Главный герой повести Короленко “Дети подземелья”
Школьное сочинение
В повести Короленко “Дети подземелья” главным героем является девятилетний мальчик Вася. Ему было всего шесть лет, когда после тяжелой болезни умерла мать Васи. Отец его совершенно позабыл о нем, целиком погрузившись в свое безутешное горе. Мальчик вырастал будто одинокое дикое деревце в поле, — ничьей заботой он не был окружен, однако никто и не сковывал его воли.
Жил Вася в Княж-городке, где доживали свои дни жалкие останки гордого панского величия. Город раскинулся внизу заплесневевших прудов. Серые заборы, пустыри с кучами хлама перемешались с ушедшими в землю хатками. Деревянный мост кряхтел, шатался, точно дряхлый старик. Река, через которую перекинут мост, вытекала из пруда и впадала в другой. Посредине одного из прудов находился остров. На острове – старый, полуразрушенный замок. Вася всегда со страхом смотрел на это величавое дряхлое здание. Всякий бедняк мог найти в старом замке убежище. “Живет в замке” – эта фраза выражала крайнюю степень нищеты и падения. Но однажды общество замка разделилось. Вася со своими друзьями наблюдал, как происходило изгнание жильцов. И несчастные темные личности, понурясь, навсегда оставляли остров. После этого старый замок, от которого веяло прежде на Васю каким-то величием, потерял в его глазах всю свою привлекательность. Вася не мог забыть жестокости, с которой жильцы замка гнали своих несчастных сожителей, оставшихся без крова, у него сжималось сердце. На примере старого замка Вася впервые узнал истину, что от великого до смешного один только шаг. Великое в замке поросло плющом, мхами, а смешное казалось Васе отвратительным.
Сестре Соне было четыре года. Вася любил ее, и она платила ему такой же любовью. Но установившийся взгляд на Васю, воздвиг и между ними высокую стену. Васе было горько и досадно. И вскоре он прекратил все попытки занимать Соню играми, а еще через некоторое время ему стало тесно в доме и в садике, где он не встречал ни в ком привета и ласки. Вася начал бродяжить. Ему казалось, что за старой оградой сада он найдет что-то и может что-то сделает. Навстречу этому неведомому и таинственному, в нем из глубины его сердца, что-то поднималось, дразня и вызывая. С тех пор его называли уличным мальчишкой и бродягой, но он не обращал на это внимания. Он выслушивал замечания и поступал по-своему. Шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. Он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него.
Когда замок потерял для Васи уважение и привлекательность, тогда он стал заглядываться на часовню. Набравшись смелости, Вася заглянул внутрь часовни, и оттуда на него пахнуло торжественной тишиной. Там он увидел мальчика лет девяти и девочку с голубыми глазками. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васе его мать в последние дни жизни.
От Валька Вася узнал, что серый камень высасывает из нее жизнь. В этих словах заключалась горькая правда. Это была загадка для Васи, страшнее всех призраков старого замка. Что-то неведомое склонялось над маленькой головкой девочки, высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движения. Вася с Вальком собирали для девочки цветы, разноцветные камешки, ловили бабочек, рассказывали сказки или беседовали друг с другом. Эти беседы с каждым днем все больше закрепляли дружбу мальчиков, которая росла, несмотря на резкую противоположность их характеров.
Валек показал Васе его отца с такой стороны, с какой ему никогда не приходило в голову взглянуть на него. Ему было приятно слушать похвалы отцу. Слова Валька задели в сердце Васи струну сыновней гордости.
Близилась осень. Маруся начала прихварывать. Все, что на улицах забавляло и интересовало Васю в этих людях, здесь в подземелье, явилось в неприкрашенном виде и тяжело угнетало детское сердце. Когда эти картины и люди вставали в Васиной памяти, он видел горе, нужду, трагизм. Вася окончательно сжился с дурным обществом, грустная улыбка Маруси стала ему так же дорога, как улыбка сестры. Тут он был нужен, тут никто не ставил на вид его испорченность. Каждое его появление вызывало румянец, оживление на щеках девочки. Валек обнимал его как брат.
Ясные дни проходили, и Марусе становилось хуже. Уже ничего не радовало ее, и давно не было слышно ее смеха. Тогда Вася решил обратиться к своей сестре Соне. У нее была большая кукла, подарок покойной матери. На эту куклу Вася возлагал большие надежды. Вася не ошибся. Кукла сделала чудо, но и доставила много тревожных минут. Куклу искали хозяева. Вася сообщил Вальку свои опасения. Было принято решение вернуть куклу обратно. Как только мальчики вынули куклу из рук лежащей в забытьи девочки, она вдруг заплакала. Вася с испугом положил куклу на место. Девочка улыбнулась и успокоилась. Вася понял, что хотел лишить своего маленького друга первой и последней радости её недолгой жизни.
Васю ждал серьёзный разговор с отцом. Он вызвал его к себе в кабинет. Вася слышал тревожный стук собственного сердца. Лицо отца показалось Васе страшным. Отец обвинил Васю в воровстве. Глаза отца горели гневом. В груди мальчика подымалось едва осознанное оскорблённое чувство покинутого ребёнка. Горькие слёзы жгли его щёки. В эту минуту раздался голос Тыбурция. Он развязал узелок и вынул куклу. В лице отца появилось изумление. Они вышли. Через несколько минут они вернулись. Вася почувствовал на своей голове чью-то руку. То была рука отца, нежно гладившая его. Вася поднял на него глаза. Теперь перед Васей стоял другой человек, но именно в этом человеке он нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нем прежде. И отец только теперь стал узнавать в Васе знакомые черты родного сына.
Считается, что повесть Короленко воссоздает факты его биографии, изучая которую, поражаешься искренности и неподдельности авторского слова. Читатель сопереживает героям произведения, проникается их раздумьями и печалями. В жизни главного героя Васи отражена жизнь самого автора. Легко представить, что это был человек знающий и дерзкий, душевный и интеллигентный, обладающий способностью разбираться в людях, умеющий жалеть и сочувствовать. Уважение к людям, борьба за каждого человека – основополагающее звено в жизни и творчестве Короленко. Герои его творений – обыкновенные русские люди, каких много. Его произведения учат не робеть перед жизненными трудностями, принимать жизнь такой, какая она есть.
Сочинение по произведению В.Г. Короленко “Дети подземелья”
Владимир Галактионович Короленко является автором повестей, рассказов и очерков. “Дети подземелья” – одно из произведений этого замечательного русского писателя. В данном произведении писатель рассказывает о безрадостной и трудной жизни бедных людей. Ведь о нищете писатель сам знает не понаслышке, что такое нужда Короленко узнал, когда перенес смерть отца, еще будучи пятнадцатилетним подростком. “Дети подземелья” – это своеобразный протест автора против неравенства и несправедливости. |
Когда я прочитала название этого произведения Короленко, то сначала подумала, что в повести будет рассказываться о захватывающих и увлекательных приключениях в каком-нибудь замке. Но я ошиблась. Произведение было очень интересным и печальным, но совсем иным, чем я ожидала. В нем рассказывается о крепкой детской дружбе и страшной жизни бездомных людей.
Заброшенный замок стал жилищем для обездоленных и бездомных людей. Это совершенно не то место, где должны жить дети, но в замке нашли убежище двое детей и взрослый мужчина Тыбурций, который заботился о них, как только может заботиться о детях нищий. Тыбурций способен даже украсть ради того, чтобы накормить детей или принести младшей больной малышке Марусе молока. Читатель не в силах осуждать его за это.
А в другом теплом доме живет мальчик Вася с сестрой. У них вдосталь еды, в отличие от “детей подземелья”, однако это не заменит Васе любовь и ласку отца. Мальчик рано потерял мать, а от отца он не видит внимания и отеческой нежности, которой так жаждет. Отец его замкнулся в своем горе и очень скорбит по умершей жене и совершенно не идет на контакт с мальчиком. По этой причине отец и сын друг от друга отдаляются все больше и больше. Жажда общения заставляет Васю искать себе новых друзей, которых он находит в лице Валька и Маруси, бедных детей, живущих в заброшенном замке.
Эти дети из заброшенного замка не всегда сыты, но имеют нечто большее, чем Вася – заботу и ласку Тыбурция, они чувствуют его любовь. Наверное, Вася считает их поэтому в чем-то счастливее, чем он сам, хоть и имеет теплый кров и горячий ужин.
Четырехлетняя малышка Маруся больна. Вася так полюбил эту слабенькую болезненную девочку, что она кажется ему милее собственной сестренки. Он таскает своим новым друзьям яблоки из своего сада и прочие лакомства, чтобы хоть чем-то порадовать новых друзей. Но Маруся не выздоравливает, ей становится со временем все хуже и хуже. Девочка не улыбается и не играет, а Валек сказал Васе, что “серый камень высосал из Маруси жизнь”. Эти слова не понятны Васе. А я их поняла так: Маруся живет в сыром холодном месте, которым является заброшенный замок. Девочка не имеет шанса на выздоровление, если не окажется в более теплых и хороших условиях. Но лучших условий для проживания не будет ни у Маруси, ни у Валька, ведь у них нет другого жилья, кроме заброшенного замка, ведь Тыбурций очень бедный.
Когда Марусе стало совсем плохо, то чтобы скрасить последние мгновения ее жизни, Вася идет на отчаянный шаг. Он украл куклу у родной сестры, чтобы порадовать в последний раз маленькую умирающую нищую девочку. Когда в доме Васи хватились куклы, то мальчики хотели забрать куклу у Маруси, чтобы вернуть ее на место. Но лежавшая в бреду Маруся так жалобно застонала, почувствовав, что у нее хотят забрать куклу, что Валек и Вася не отважились лишить девочку ее последней радости.
Отец вызывает Васю на серьезный разговор. Он обвиняет мальчика в краже куклы. Но в это время приходит Тыбурций со свертком и отзывает отца Васи. Тыбурций вернул куклу и рассказал, что Вася сделал для умирающего ребенка.
После разговора с Тыбурцием отец понял, каким хорошим и добрым человеком растет его сын. Отношения отца и сына налаживаются. Мальчик снова начинает доверять отцу, а отец испытывает гордость за собственного сына.
Писатель в этом произведении осуждает людскую черствость и ропщет на классовое неравенство. Ведь если бы людям не было чуждо чувство сострадания и они протянули руку помощи бездомным детям, то бедную Марусю можно было спасти. Но сочувствие коснулось лишь сердца маленького мальчика, который старался всеми силами помочь бедным детям. Взрослые же остались глухи к чужому горю и лишениям.
Сочинение «Короленко честнейший русский писатель»
В истории русской литературы конца XIX – начала XX в. одно из почетных мест занимает В. Г. Короленко. По словам М. Горького, для передовой русской общественности всегда был очень высок авторитет этого «честнейшего русского писателя, …человека с большим и сильным сердцем». За участие в революционном движении Короленко долгое время провел в ссылке на Урале, в Якутии. Эти жизненные впечатления отразились в целом ряде его сибирских очерков и рассказов. Короленко увлек читателей не столько этнографическими подробностями и сибирской экзотикой, сколько созданными им яркими образами крестьян, беглых каторжников, политических ссыльных, тонкими зарисовками природы, романтическим пафосом повествования.
Одно из первых произведений сибирского цикла – рассказ «Чудная» (1880, опубликован в 1905 г.) посвящен физически хрупкой девушке, отдавшей свою жизнь революционной борьбе. Своеобразна структура рассказа: читатель узнает о трагической участи революционерки из уст рядового жандарма, искренне не понимающего ни причин ее выступления против царизма, ни источника необыкновенной силы воли. Писатель восхищается стойкостью и непримиримостью своей героини. И все же ее замкнутость, отчужденность, презрительное молчание в ответ на вопросы, нежелание участвовать в спорах, понятные сами по себе, заставляют читателя задуматься над сложным вопросом о взаимоотношениях между революционной интеллигенцией и народом, их трагической разобщенностью, взаимным непониманием и недоверием. Убежденный, что не герои-одиночки определяют развитие истории, Короленко с самого начала литературной деятельности пытливо всматривается в жизнь народа, стараясь уловить в нем малейшие признаки движения, пробуждения сознания, роста протестующих настроений. Носителем положительного, а часто и героического начала является у писателя не избранная личность, а, как правило, рядовой человек, лишенный ореола исключительности.
В этом плане «Сон Макара» (1883) стал для писателя одной из важных вех на пути познания народа. Бедный Макар (на которого, по пословице, все шишки валятся), нищий и забитый, во сне возносится чудесным образом на небо и вступает в смелый спор с самим богом, которого он по якутскому поверью называет Тойоном. С большим мастерством воссоздает Короленко постепенную эволюцию своего героя. Пользуясь формой несобственно-прямой речи, он включает в повествование лексику, детали, понятия, передающие уровень сознания Макара. Так, луна оказывается похожей на дно большой золотой бочки, ангелы воспринимаются как молодые боговы работники и т. д. Вместе с тем в речи Макара ощущается и авторское начало. Косноязычный крестьянин к концу вдруг получает необыкновенный дар слова, позволяющий ему с помощью эмоционально-приподнятого стиля передать весь ужас горькой крестьянской жизни. Он не защищается, а обвиняет, заявляя Тойону о своих правах человека.
Общественная и литературная деятельность Короленко способствовала дальнейшему развитию и укреплению русско-украинских культурных взаимосвязей. Биография писателя теснейшим образом связана с Украиной. Он родился в Житомире (в семье уездного судьи), затем, когда семья переехала в Ровно, учился там в местной гимназии. Последние 20 лет своей жизни он жил и работал в Полтаве. История и культура Украины, красота украинской природы, талантливость и душевная щедрость украинских крестьян отразились в его многочисленных произведениях («Слепой музыкант», «Лес шумит», «Судный день», «В дурном обществе», «Без языка», «История моего современника»).
Жизни украинского народа Короленко посвятил не только художественные произведения, но и целый ряд публицистических статей. Широко известны страстные выступления писателя против жестокого подавления царскими войсками крестьянских выступлений 1902 г. в Полтавской и Харьковской губерниях, его гневные статьи о расстреле крестьян в местечке Сорочинцы Миргородского уезда в 905 г. Особенно трудными и даже мучительными были для Короленко годы гражданской войны на Украине. Он никогда не изменял тому высокому представлению о долге писателя-гражданина, которое сформировалось у него под влиянием гуманистических традиций русской литературы. Короленко принимал активное участие в общественной жизни: помогал голодающим, защищал невинно осужденных.
Особое место в творческом наследии писателя занимают шесть писем к наркому просвещения А. В. Луначарскому, написанных в 1920 г. Короленко резко критически оценивал экономическую, доктрину «военного коммунизма», осуждал многочисленные случаи неправосудия, злоупотребления властью. Письма к А. В. Луначарскому, лишь недавно опубликованные в нашей стране, позволяют по достоинству оценить «честное и мужественное слово великого русского писателя В. Г. Короленко и увидеть в этом слове, являющемся фактическим завещанием писателя… зерно истины, без признания которой невозможно развитие и совершенствование социализма».
Неизменно выступая в защиту угнетенного украинского народа, Короленко в то же время во главу угла ставил не саму по себе национальную принадлежность того или иного человека, а его идейную позицию. В «Истории моего современника» он рассказал о встрече с одним жандармским офицером, украинцем по происхождению, который «стал растроганным голосом говорить о нашей общей родине, о том, какая там «ковбаса та варенуха», сыпал украинскими словечками и поговорками…». В связи с этим Короленко заметил: «…вопрос не в «варенухе и ковбасе», а в том, чтобы не было жандармов с их деятельностью, будь они украинцы или великороссы». Проблемы национальной культуры, убеждал писатель-демократ, должны решаться «на почве общей свободы…».
Лучшие традиции украинской демократической литературы неизменно привлекали самое сочувственное внимание Короленко. Как и многие его современники, он с особой заинтересованностью относился к жизни и поэзии Тараса Шевченко. Правда, на первых порах восприятие поэзии Кобзаря у Короленко было противоречивым. В «Истории моего современника» он признавался, что в юности «казацкий романтизм» Шевченко не был ему близок. Вместе с тем Короленко особо предупреждал своих читателей, что он пишет не критическую статью или исследование, а лишь стремится передать в своих мемуарах первоначальное впечатление от знакомства с творчеством великого украинского поэта. Будучи уже зрелым художником слова, Короленко с неизменным уважением упоминал имя Шевченко в своих произведениях, цитировал его стихи, писал о его роли в истории украинского литературного языка. Основой украинского литературного языка Короленко считал язык Котляревского и Шевченко, а пропагандируемое галицкими «москвофилами» «язычие» он называл искусственной и никому не нужной выдумкой.
Пути развития украинской культуры Короленко видел в ее тесной связи и взаимодействии с русской культурой. Обращаясь к педагогическому коллективу открывшейся в Полтаве в 98 г. новой гимназии, он писал: «…Наряду с освободившейся украинской пусть процветает и свободная русская школа, как проявление двух тесно связанных и родственных культур, которым предстоит много великой и благодарной работы». Своими произведениями о жизни украинского народа, выступлениями в защиту его культуры и языка Короленко содействовал развитию украинской литературы. Дружеские отношения связывали его с такими писателями-современниками, как П. Грабовский, П. Мирный, М. Коцюбинский, И. Карпенко-Карый. Ко
Сочинение: Владимир Галактионович Короленко (Доклад)
Владимир Галактионович Короленко.
Владимир Галактионович Короленко – выдающийся русский писатель. Родился в 1853 году в городе Житомире в семье чиновника. Учился в житомирской гимназии, позднее – в ровенской реальной гимназии. Большую роль в формировании мировоззрения Короленко сыграла демократическая литература 60-х годов, сочинения Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А. Некрасова, Т. Г. Шевченко; их взгляды оказали огромное влияние на всё его творчество. В 1871 году Короленко поступил в Петербургский институт, но не смог учиться из-за отсутствия средств. Работал корректором, рисовальщиком географических карт. В 1874 году поступил в Петровскую земледельческую и лесную академию в Москве. Будучи студентом, готовился к пропагандистской деятельности среди крестьян. В марте 1876 года Короленко был исключён из академии, а потом арестован за то, что от имени большинства студентов выступил с протестом против администрации, выполнявшей чисто полицейские функции. С 1879 года в жизни Короленко наступает длительная полоса ссылок (в Вятскую губернию, в Восточную Сибирь, и др.). В августе 1881 года он был выслан в Якутскую область, после демонстративного отказа подписать присягу Александру III. В Европейскую Россию Короленко было разрешено вернуться осенью 1884 года. С 1885 года он жил в Нижнем Новгороде, находясь под надзором полиции.
В первом рассказе Короленко „Эпизоды из жизни искателя” (1879 год) в известном мере отразились народные взгляды. Однако в двух последующих рассказах „Яшка” (1881 год) и „Ненастоящий город” (1881 год) наметился отдых писателя от народной иллюзии, чему способствовало непосредственное знакомство с народом в период ссылок. Уже для ранних рассказов и очерков Короленко характерно реалистичное изображение народной жизни, внимание к людям, непокаривщимся тяжёлой судьбе, полным неукротимого стремления добиться правды и свободы. Стойкость и мужество русской девушки – революционерки послужили темой рассказа „Чудное” (1880 год, заграничная публикация 1893 год, в России – 1905год). Протестует против социальной несправедливости якутский крестьянин, герой рассказа „Сон Макара” (1885 год). О способности русского человека совершить подвиг о силе его души говорится в очерке „Река играет” (1892 год). В творчестве Короленко раскрыто глубокая внутренняя красота людей из народа, поднимающихся на борьбу за своё освобождение. В центре повести „ Музыкант” (1886 год) – душевная драмма слепого, который „увидел” мир через высокое искусство. Это душевное произведение, явившееся результатом слепого музыканта с людьми из народа, помогает преодолеть личное горе, из которого казалось, не было выхода. На эту мысль повести указал М. И. Калинин в своём выступлении 25 октября 1919 года на митинге, посвященном обороне Тулы от деникинских банд: „Величайший художник слова Короленко в своем слепом «Слепом музыканте» ясно показал, как проблематично, непрочно это отдельное человеческое счастье. Человек. может быть счастлив, если тогда, когда всеми нитями своей души, когда всем телом и всем сердцем спаян он со своим классом, и только тогда его жизнь будет полна и цельна”.
В произведениях Короленко нашли отражение русской действительности, связанные с распадом патриархальных форм крестьянского быта и проникновением капитала в деревню. Значительным было его выступление с очерками о знаменитых кустарных промыслах села Павлова, близ Нижнего Новгорода („Павловские очерки”, 1890 года). Народники считали это село примером кустарного производства, якобы избежавшего влияния капитализма о свободных эксплуатации. Решительно отвергая эти лживые утверждения, Короленко нарисовал правдивую картину разорения кустарей, их полной зависимости от скупщиков капиталистов. „Нет просто мужика, – писал Короленко в очерках „В голодный год”, – есть бедняки и богачи, хозяева и работники”. Короленко высказывал своё несогласие с беллетристикой позднего народничество, которая, по его выражению, рассматривала действительность „сквозь призму лжи”. Значительное место в творчестве Короленко занимает повесть „Без языка” (1895 год), где изображены злоключения украинского крестьянина, попавшего в Америку. Герой повести столкнулся с рабством, безработицей, преступной властью денег. Доведённый до исступления, он восклицает: „Пусть гром разобьёт этот проклятый город и выбранного вами какого-то мэра. Пусть гром разобьёт и эту их медную свободу, там на острове. “.
В годы, предшествовавшие революции 1905 года, Короленко продолжает цикл своих рассказов: „Государевы ямщики” (1901 год), „Мороз” (1901 год), „Марусина заимка” (1903 год), „Феодалы” (1901 год). Здесь писатель-гуманист рисует тяжёлую жизнь людей подневольного труда, обличает пережитки феодально-крепостнических порядков, затрагивает тему бесчеловечности буржуазного строя. Несмотря на неопределённость своих политических идеалов, Короленко верил в победу народа. К этому же времени относится рассказ „Нестрашное” (1903 год), Который по силе разоблачения буржуазной интеллигентности и по мастерству выполнения может быть отнесён к числу лучших произведений Короленко.
В 1900 году Короленко был избран почётным академиком. В 1902 году он, как и А. П. Чехов, отказался от этого звания в знак протеста против того, что М. Горький не был утверждён царским правительством в качестве почётного академика.
Публицистический талант Короленко с особой силой проявлялся в его очерках „В голодный год” (1892 – 1893 год), „Султанское жертвоприношение” (1895 – 1896 год), „Сорочинская трагедия” (1907 год), „Бытовое явление” (1910 год). В очерке, посвящённом т. н. Султанскому делу, писатель-демократ выступил в защиту крестьян вотяков (удмуртов), обвинявшихся царской полицией в ритуальном убийстве. Короленко доказал, что этот процесс был затеян черносотенцами в целях разжигания национальной вражды. Максим Горький писал по этому поводу: „ „Султанское жертвоприношение” вотяков – процесс, не менее позорный, чем „дело Бейлиса”, принял бы ещё более мрачный характер, если б В. Г. Короленко не вмешался в этот процесс и не заставил прессу обратить внимание на идиотское мракобесие самодержавной власти”. В годы реакции Короленко выступил с памфлетом „Бытовое явление”, в котором обвинял царское правительство в „оргии казней” и полицейских издевательств над рабочими и крестьянами после революции 1905 – 1907 года. Со 2-й половины 90-х годов принимал участие в издании либерально-народного журнала „Русского богатства” (его роль сводилась главным образом к редактированию отдела беллетристики). По письмам Короленко можно судить о его серьёзных расхождениях с редакции журнала, разделявший народнические, либерально-буржуазные взгляды. В то же время писатель не мог понять поделенного значения революционной борьбы рабочего класса, и это резко отличало его позицию от позиции пролетарского писателя Максима Горького.
К последнему периоду творчества Короленко относится крупнейшие его произведение „История моего современника”, в котором легко рассмотреть художественное воплощение биографии автора, её важнейших этапов Короленко в тоже время знакомит читателя с развитием общественного движения 60-х – 70-х годов, с выдающимися историческими событиями того времени. Последние главы эпопеи, освещающие деятельность народной интеллигенции, были написаны после великой октябрьской социалистической революции. Не поняв её подленного значения, писатель, однако, видел, что революция победила потому, что в ней участвовали самые широкие народные массы. В „Истории моего современника” он сумел показать, сколь наивны были расчёты народников на героизм „избранных” при отсутствии поддержки со стороны трудовых масс.
Короленко выступал с литературно критичными статьями и мемуарными очерками. Наиболее значительные из них: „Памяти Белинского” (1898 год), „О Глебе Ивановиче Успенском” (1902 год), „А. П. Чехов” (1904 год), „Л. Н Толстой” (1908 год), большая работа о Н. В. Гоголе „Трагедия великого юмориста” (1909 год).
Реалистическое творчество Короленко всем своим содержанием противостояло упадочной буржуазной литературе предреволюционной эпохи. Оно отразило народный протест против буржуазно крепостнических порядков царской России, против национального неравенства и угнетения. В 1907 году В. И. Ленин назвал Короленко „прогрессивным писателем”. Демократический характер его творчества отмечало в 1913 году ленинская „Правда”. Указав на то, что Короленко „стоит в стороне от рабочего движения”, „Правда” в то же время писала: „Мы чтим в нём и чуткого, будущего художника, и писателя-гражданина, писателя-демократа”. Высоко оценивая общественное и художественное значение творчества Короленко, ставя его как писателя в пример молодым литераторам, М. Горький писал: „Мне лично этот большой красивый писатель сказал о русском народе многое, что до него никто не мог сказать”.
Короленко отличный мастер рассказов, очерка, повести. Пользуясь обширным жизненным материалом, развёртывая даже в небольшом произведении сложное действие он всегда остаётся в естественно складывающиеся композиции. Стремясь к более точному воспроизведению жизни, Короленко охотно вводил в свои рассказы и повести элементы публицистики. На эту особенность нередко указывают подзаголовки из его рассказов: „Эскизы из дорожного альбома”, „Из записок репортёра”, „Из записной книжки путешественника” и т. д. Короленко выдающийся художник слова, его искусство высоко ценили Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, М. Горький. Короленко оказал значительное влияние на писателей вышедших из народной среды. „В ранние годы на меня сильно повлиял Короленко”, – писал А. С. Сирофимович. Реалистический метод Короленко сыграл положительную роль в развитии украинской, белорусской, литовской, латышской, якутской прозы. Произведения Короленко переведены на многие языки народов Советского Союза. В связи с 25-летием со дня его смерти исполнившимся в 1946 году, Совет Министров СССР постановил увековечить память выдающегося русского писателя целым рядом мероприятий. Творчество Короленко, замечательное разносторонним богатством содержания, благородством замыслов, совершенством художественной формы, занимает видное место в истории русской классической литературы.
Сочинение. Биография В.Г.Короленко
Сочинение.
Биография В.Г.Короленко
Владимир Галактионович Короленко родился в 1853 году на Украине в семье судебного чиновника. Родители его высоко чтили и культивировали в детях понятие долга и чести. Отца неизменно сопровождала слава «судьи праведного». Впоследствии Короленко сам столкнется с законом в роли подсудимого и поймет, что для соблюдения законности нужно большое мужество и стойкость.
Студенческие годы Короленко приходились на начало 70-ых годов. Сначала он учился в Санкт-Петербургском Технологическом институте, а затем в Московской Петровской Сельскохозяйственной Академии. Призыв слиться с народом и распространять там социалистические идеи привлекал Короленко.
Его Аналитический ум, который идеально сочетался с его деятельным и импульсивным характером, побуждал его к неустанному поиску истины, и как ему казалось, эта истина была в народе.
Впервые Короленко сблизился с народом в годы своей первой ссылки в Волгородскую губернию, куда он попал за организацию и проведение нелегальных сходок в Петровской академии.
Первая ссылка была недолгой. В результате хлопот многих друзей ему разрешили переселиться в Кронштадт, где проживала его семья, а вскоре он переехал в Петербург, где он готовился, так сказать, к хождению в народ, ради чего начал обучаться сапожному ремеслу. Но его идеи по просвещению крестьян в деревне не увенчались успехом, так как в 1879 году усилились репрессии и выступления народников в виде террора. Короленко вновь был арестован и отныне стал «бесповоротно подозрительным.
С ярлыком «политически неблагонадежен» Короленко отправили в город Глазов Вятской Губернии. Во время ссылки Владимир Галактионович избавляется о наивном книжно-романтическом представлении, о крестьянине, борющимся за свою жизнь каждый день, не останавливаясь. Он понимает, что крестьянину не нужно, то о чем мечтает для него аристократическая интеллигенция.
В тоже время личность Короленко вызывает интерес у его соседей: они приходят к нему за советом, доверяют ему свои проблемы, и просто любят его. В результате этого беспокойного ссыльного высылают еще дальше на север Вятской губернии в Березовские починки (как он в последствии узнал – за попытку к бегству)
Затем Короленко попадает в Сибирь за отказ присягнут Александру III и близко сталкивается с якутами. Он убеждается, что их быт, их образ мыслей и нужды далеки от того, его ищут народники в крестьянских душах.
Короленко считал терроризм противным явлением человеческой природе. Недаром, что один из его друзей, в то время, как Короленко мучался: присягать или не присягать, подшучивал, что если бы он присягнул он обязательно бы стал террористом, что противоречило ему самому, его природе, его ходу мыслей и совести.
В то время, когда он ждал ареста после отказа присягнуть ему представилась возможность побега, но он ею не воспользовался, так же как и раньше в Глазове, когда у него была такая же возможность убежать от всего этого.
Однако верность себе у Короленко не переходила в исступление, строгое подчинение каким-то принципам и т.д.
Как мне кажется, в своем рассказе «Чудная» (1880) он как бы представляет себя в роли той женщины, которую везут в ссылку. К чему привели её принципы? что они ей дали? Короленко пишет о ее убеждениях и ее принципиальности: «Сломать ее можно… ну а согнуть – сам, чай, видел: не гнуться такие»
За годы скитания по тюрьмам и ссылкам, давшие сюжеты самым сильным, «сибирским», рассказам, писатель встречал разных людей: убийцы, и жертвы часто менялись ролями в зависимости от обстоятельств.
Убийство и пролитие крови – темы волновавшая многих писателей XIX века и рассматривавшаяся ими в разных аспектах. Короленко же думает о «стройном порядке в мире», но идея взаимосвязанности, взаимообусловленности природы, человека, общества была расплывчатой, но пронизывала все творчество Короленко.
Короленко в скитаниях по ссылкам боялся впасть в озлобленность — она расшатывает убеждения. Неизменная расположенность к людям снискала ему доверие якутских жителей и тамошних ссыльных.
Борьба и неудовлетворенность, постоянное движение, даже если цель неосознанна до конца, – вот что ценит Короленко в людях. Остановка равносильна смерти.
Почти все рассказы Короленко созданы на основе пережитого или виденного им самим, и в их центре – не покорившийся человек.
Словами «Человек создан для счастья, как птица для полета в рассказе парадокс Владимир Галактионович высказывает мысль о том, что человек – часть огромного мира и в себе заключает его бесконечность.
После разгрома революции 1905 года, повлекшего за собой массовые аресты и казни, Короленко всеми силами пытался активизировать гражданский темперамент общества, массовый отпор убийствам и пыткам.
Общественная деятельность Короленко отвлекала его от литературы, и в последние годы жизни он занялся большим трудом «История моего современника», где, в общем, занимался анализированием своих духовных поисков.
Короленко умер в 1921 году. На протяжении всей его жизни его несмолкающая натура требовала справедливости. Понятия «литература» и «борьба» для Короленко были едины, как понятия «человек» и «гражданин». Они являли собой органическое и естественное воплощение его самого.
Сочинение-рассуждение: “Дети подземелья” В. Короленко
Великий писатель-гуманист Владимир Короленко в своем произведении “Дети подземелья” сконцентрировал наше внимание на проблемах нищеты, безразличия, черствости в отношениях, но вместе с этим сразу обозначив “лекарство” от подобных болезней, которые воплощены в таких чертах характера человека, как милосердие, сострадание и внутренне мужество.
Внешние социальные проблемы, как правило, являются отражением болезнетворных тенденций в сфере духовности. Ярким примером этому в рассказе может служить “общество в обществе”
Их знакомство с представителем противоположной части общества Василием, жизнь которого спокойна, но омрачена трагедией смерти матери, из-за чего его отец теперь стал безразличен к сыну, уделяя все внимание только дочери Софии, является символом того, что несмотря на попытки делить людей по материальному признаку, их взаимодействие и взаимное влияние друг на друга неизбежно.
Так, именно маленькие попрошайки открывают
Короленко, создавая в повести мир внешних проблем, обращает внимание больше на внутренние, акцентируя внимание на том, что именно духовная слепота, нищета и черствость и порождают нищету как социальную проблему в обществе.
Related posts:
Сочинение на тему: МИЛОСЕРДИЕ – ЭТО… (В. Г. Короленко. “Дети подземелья”)(В. Г. Короленко. “Дети подземелья”) Милосердие – это когда ты понимаешь других, когда приходишь в нужную минуту им на помощь, когда готов пожертвовать своей выгодой ради блага других. Именно таков главный герой рассказа Вася. Переживший в шесть лет страшную трагедию – потерю матери, лишенный отцовской ласки, предоставленный сам себе, мальчик, однако, не черствеет душой, а, […].
Сочинение на тему: ОТЦЫ И ДЕТИ В РАССКАЗЕ В. Г. КОРОЛЕНКО “ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ”Извечная проблема отцов и детей, которую пытаются решать писатели во все времена, в “Детях подземелья” В. Г. Короленко звучит особенно остро. Вася, сын окружного судьи, уважаемого в городе человека за его справедливость и неподкупность, чувствует себя необыкновенно одиноким и никому не нужным. Отец не повышает на Васю голоса, никогда не бьет его, и все равно […].
Короленко дети подземелья среди серых камней. ЯяКороленко В. Г. Среди серых камней.”Дети подземелья” Среди серых камней. Солнце согреет тот камень, Который он обнял в последний раз Желавшими жить руками. Кайсын Кулиев Вся повесть Короленко В. Г. ” Дети подземелья” окутана серым фоном окружающей среды. Вся история происходит в Княж-городке, который раскинулся внизу заплесневевших прудов. Серые заборы, пустыри с кучами хлама перемещались […].
Краткое содержание – Дети подземелья – КороленкоВ.Г. Короленко – повесть “Дети подземелья”. В этой повести В.Г. Короленко рассказывает о процессе взросления маленького мальчика, о тех событиях, которые формируют его душу. У Васи сложная ситуация в семье: мать умерла, отец не уделяет ему никакого внимания, занимается лишь маленькой дочерью, потому что она похожа на мать. Сын же растет, “как дикое деревце в […].
Анализ рассказа “Дети подземелья” В. КороленкоИсполненный трагизма и философской оценки правильности поступков рассказ Владимира Короленко “Дети подземелья” по праву можно спросмотреть образцом настоящей дружбы и милосердия. Основной тематикой произведения является нищета, как материальная, так и духовная. Будучи писателем-гуманистом, Короленко большое внимание уделяет этой социальной проблеме в произведении, заставляя задуматься над собственными приоритетами в данном вопросе. Сюжет разворачивается […].
Главный герой повести Короленко “Дети подземелья”В повести Короленко “Дети подземелья” главным героем является девятилетний мальчик Вася. Ему было всего шесть лет, когда после тяжелой болезни умерла мать Васи. Отец его совершенно позабыл о нем, целиком погрузившись в свое безутешное горе. Мальчик вырастал будто одинокое дикое деревце в поле, – ничьей заботой он не был окружен, однако никто и не сковывал […].
Краткое содержание Дети подземелья в сокращении (Короленко В. Г.)Детство Васи проходило в небольшом городе под названием Княжье-Вено в Юго-Западном крае. Мальчик был сыном городского судьи. Рос Вася, “как дикое деревцо в поле”: когда его мать умерла, мальчику было всего шесть лет, его отец был поглощен своим горем и на сына обращал мало внимания. Целыми днями Вася бродил по городу, и открывавшиеся перед ним […].
Краткое содержание сочинения “Дети подземелья” Короленко В. ГВ небольшом местечке Княж-городок на юго-западе России, где так сильно польское влияние, живет семья: мальчик-рассказчик Вася, его сестра Соня и отец. Мать умерла, когда мальчику было шесть лет. Отец как будто позабыл о сыне – так было глубоко его горе. В городе на острове есть старый заброшенный замок, где обитает нищета. Порядок среди нищих наводит […].
Портрет в повести В. Г. Короленко “Дети подземелья”Словосочетание “литературный портрет” трактуется двояко: как разного рода указания на внешний облик литературного героя и как развернутая характеристика конкретной исторической личности. В данном случае речь пойдет о портрете как изображении персонажа художественного произведения. Обычно такое изображение усматривают в описании видимых примет героя. В словарях, справочниках, учебниках держатся за старинный принцип говорящей живописи: изобразить – значит […].
Краткое содержание “Детей подземелья” В. Г. Короленко“Моя мать умерла, когда мне было шесть лет” – так герой повести мальчик Вася начинает рассказ. Его отец-судья горевал по жене, уделяя внимание лишь дочери Соне, так как она походила на мать. А сын “рос, как дикое деревце в поле”, предоставленный самому себе, без любви и заботы. Местечко Княж-Городок, где живет Вася – “вонь, грязь, […].
Сочинение размышление по повести Владимира Короленка “Дети подземелья”Рекомендовано для начальных классов. Эпиграф: Равнодушие – мерзкая гадь, В людях тоску вызывает. Короленко ненавидел всякое зло, насилие, несправедливость, решительно боролся за лучшую жизнь народа. Не один раз за это сидел в тюрьме, значительную часть своей жизни провел в ссылке. Короленко защищал гонимых и обиженных, всегда был готов помочь как родным, близким, так и чужим […].
Картины нищеты и страданий людей в России (по повести “Дети подземелья”)Повесть В. Г. Короленко “Дети подземелья” показывает читателю картины бедствий и страданий людей. Повествование ведется от лица мальчика из богатой семьи. Его отец – богатый и преуспевающий судья. Но все же Васю нельзя назвать счастливым человеком. У него умерла любящая и ласковая мама. И с тех пор отец словно загородился от окружающего мира стеной. Отец […].
Характеристика Васи по рассказу В дурном обществе (Короленко В. Г.)“В дурном обществе”-рассказ, написанный от лица семилетнего мальчика, которого зовут Вася. Прямого описания Васи в рассказе нет. После смерти мамы жизнь Васи стала нелегкой. Вася все время убегал из дома. Все стали спросмотреть Васю бродягой и негодным мальчишкой, но несмотря на это, Вася был честный, добрый и смелый мальчик. Когда мама Васи была жива, она […].
Главный герой повести Короленко “Дети поземелья”Главный герой повести Короленко В. Г. “Дети подземелья”- Вася. Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле,- никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы. Жил Вася в Княж-городке, где доживали свои дни жалкие […].
Краткое изложение “Дети подземелья”Мать маленького рассказчика Василия умерла, когда ему было шесть лет. Отец скучал, не обращал внимания на сына. Из совсем малой сестрой Соней еще играл, потому что она была похожа на мать. А сын гулял сам по себе. В небольшом городе текла река, на реке был остров, а на острове – старый замок. В развалинах замка […].
Главный герой Вася образ характеристика по рассказу В дурном обществе (Короленко В. Г.)Главным героем повести В. Г. Короленко является Вася, девятилетний мальчик, волей случая нашедший себе друзей в мрачном подземелье заброшенной часовни. История его дружбы с Валеком и Марусей – это история внутреннего перерождения мальчика. Жизнь Васи после смерти матери стала нелегкой. В родном доме его не понимали, он чувствовал себя одиноким. Вася стал замкнутым, отдалился от […].
Сочинение Путь Васи к правде и добру В дурном обществе в повести КороленкоПуть к добру Васи был непрост. У него большая беда в жизни произошла. Он потерял маму. Остались лишь папа и младшая сестра. Но проблема еще в том, что папа так сильно страдал… Из-за этого у него начались сложности с сыном. Просто дочка была похожа на маму. Папа девочку баловал. Конечно, Васе стало немного обидно. Он […].
Что значит быть милосердным? (сочинение-рассуждение)У человека множество добродетелей: доброта, щедрость, отзывчивость, умение сострадать и любить и многие другие. И все они основаны на любви человека к человеку. И есть еще такое душевное качество, как милосердие. И оно тоже направлено на то, чтобы доказать, что несправедливо латинское крылатое выражение “Человек человеку волк”. Но мне кажется, что именно милосердие проявлять труднее […].
Краткое содержание “Ночью” КороленкоВ спальне мальчиков просыпается Вася по прозвищу Голован. Послушав дождь и понаблюдав за таинственными ночными фигурами, он подходит к свечке в тазу, вокруг которой традиционно проходят ночные собрания 2 братьев (Вася и Марк) и 2 сестер (Маша и Шура). Нянька вначале запрещала встречаться среди ночи, но вскоре стороны пришли ко взаимному консенсусу. Вскоре просыпается Марк-Мордик. […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 2 сборника тестов Н. А. СенинойКак вы понимаете значение слова “милосердие”? Милосердие – это готовность оказать помощь тому, кто в нем нуждается. Милосердными бывают люди добрые и вежливые, чуткие и внимательные. Их человеколюбие проявляется в гуманных поступках, в сострадании к нуждающимся. Так, в тексте В. Астафьева милосердными проявили себя дети по отношению к глухарке, которая самоотверженно защищала свое гнездо. Птицу, […].
“Ночью” Короленко в кратком содержанииВ спальне мальчиков просыпается Вася по прозвищу Голован. Послушав дождь и понаблюдав за таинственными ночными фигурами, он подходит к свечке в тазу, вокруг которой традиционно проходят ночные собрания 2 братьев и 2 сестер. Нянька вначале запрещала встречаться среди ночи, но вскоре стороны пришли ко взаимному консенсусу. Вскоре просыпается Марк-Мордик. Вася рассказывает всей честной компании истории […].
Как дети могут изменить поведение людей?Как дети могут изменить поведение людей – вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Толстой. Автор повествует о том, как в жестокие годы войны “народа против власти” люди, воевавшие друг с другом, убивали и ненавидели своих врагов. Кровожадная расправа ждала пойманного толпой представителя власти, на лице которого тоже было ” выражение презрения и злобы к […].
Сочинение Проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы ЕГЭ1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает черная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными. Поддаваясь влиянию окружающих, человек сам может стать раздражительным, нервным и неправильно реагировать на происходящие события. В такое время каждому необходимо добро – маленький лучик солнца, который […].
Сочинение по платонову корова сроочно. Сочинение-рассуждениеВ рассказе А. П. Платонова, Корова” мы знакомимся с мальчиком Васей Рубцовым, сыном путевого сторожа. Вася был добрым мальчиком. Он учился в четвертом классе и ходил в школу за пять километров от дома. Но он любил ходить в школу, “потому что, слушая учительницу и читая книги, он воображал в своем уме весь мир, которого он […].
Наречие (сочинение-рассуждение)Русский язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. Что же помогает делать русскую речь настолько яркой? Какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? С помощью каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? Хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем “родственнике” имени прилагательного – наречии. Итак, что […].
“В дурном обществе” Короленко в кратком содержанииДетство героя проходило в маленьком городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася – так звали мальчика – был сыном городского судьи. Ребенок рос, “как дикое деревцо в поле”: мать умерла, когда сыну было всего шесть лет, а отец, поглощенный своим горем, обращал на мальчика мало внимания. Вася целыми днями бродил по городу, и картины городской жизни оставляли […].
Сочинение-рассуждение ОГЭ “Что такое мужество”На мой взгляд, мужество – это присутствие духа в любых ситуациях, храбрость и смелость, присущие человеку. Также к мужеству относится способность поступить определенным образом, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. Не зря говорят: “он собрал все свое мужество и высказался прямо”, “у нее хватило мужества поступить по-своему” В отрывке “Детства” Максима Горького рассказывается о происшествии […].
Краткое содержание рассказа В. Г. Короленко “В дурном обществе”Детство героя проходило в маленьком городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася – так звали мальчика – был сыном городского судьи. Ребенок рос, “как дикое деревцо в поле”: мать умерла, когда сыну было всего шесть лет, а отец, поглощенный своим горем, обращал на мальчика мало внимания. Вася целыми днями бродил по городу, и картины городской жизни оставляли […].
Краткое содержание В дурном обществе в сокращении (Короленко В. Г.)Детство героя повести Короленко проходило в небольшом городе Княжье-Вено. Вася был сыном городского судьи. Когда мальчику было шесть лет, его мать умерла, отец был слишком поглощен горем и не обращал на сына внимания. Ребенок был предоставлен сам себе. Целыми днями бродил Вася по городу, наблюдал за городской жизнью, и увиденное оставляло в его душе глубокий […].
В. Г. Короленко Владимир Галактионович КороленкоВ. Г. Короленко Владимир Галактионович Короленко родился в 1853 году на Украине в семье судебного чиновника. Родители его высоко чтили и культивировали в детях понятие долга и чести. Отца неизменно сопровождала слава “судьи праведного” . Впоследствии Короленко сам столкнется с законом в роли подсудимого и поймет, что для соблюдения законности нужно большое мужество и стойкость. […].
Сочинение на тему: Отцы и дети в романе Тургенева “Отцы и дети”Отцы и дети в романе Тургенева “Отцы и дети” Проблема отцов и детей существовала всегда. Однако особенно остро она проявляется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколение становятся носителями разных эпох и идей. Такой период наблюдался в России в середине XIX века, когда старое дворянство враждовало с революционно-демократической молодежью. Именно эта проблема […].
Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15.3В жизни каждому из нас приходится сталкиваться с неприятными, неожиданными и сложными ситуациями. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость. Но что же это такое – мужество? Часто, разговаривая о войне, мы говорим, что “солдат дал урок мужества” или “мужественно повел себя на поле боя”. Но разве всегда […].
Сочинение-рассуждение на тему “Верность”Сочинение-рассуждение на тему “Верность” С детства мы знаем, что верность – это хорошая черта характера. Она является украшением человека, его внутреннего мира. Верным можно назвать того человека, который предан в любви своему единственному или единственной. Еще люди хранят верность семейным традициям, заветам предков. Еще в обществе уважают тех людей, кто верен своим друзьям, своим взглядам […].
Сочинение-рассуждение ЕГЭ по Ф. Искандеру об отношениях детей и родителейСочинение по сборнику ЕГЭ Г. Егораевой, вариант 7, задание 25 В одном из своих произведений писатель Фазиль Искандер поведал читателю историю борьбы человека за книги. Точнее, не совсем за книги, а за чтение их, также за свой отцовский авторитет. Вечная тема отцов и детей вновь просыпается теперь на страницах произведения Искандера. Герой, […].
Сочинение-рассуждение: “Уроки французского” В. Распутина”Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после”. Именно этими строками начинается рассказ Валентина Распутина о личностном становлении 11-ти летнего мальчишки, приехавшего получать образование в районную школу, […].
Сочинение на ГИА 2013 года по тексту В. Г. КороленкоНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В. Г. Короленко: “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли”. “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли,”- говорил известный русский писатель В. Г. Короленко. Я не могу не согласиться с ним, потому как считаю, что нет мыслей или чувств, которые […].
Сочинение-рассуждение на тему семьяСочинение-рассуждение на тему семья Семья очень важна в Жизни каждого человека. Семья – это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом, уютный и безопасный. Семья – это твой маленький мир, в котором все понятное, привычное и дорогое. Семья – основа нашего […].
Сочинение-рассуждение по тексту Ф. И. ШаляпинаСтранничество. Для чего и по какой причине странники ведут такой образ жизни? Этот вопрос интересует многих людей, в том числе и автор, предложенного нам отрывка из статьи, Ф. И. Шаляпин. В тексте поднимается проблема странничества. В современном обществе эта проблема утратила свою актуальность, но на Руси она была очень важна. Ф. И. Шаляпин рассказывает нам […].
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.5 Открытого банка заданийЧто такое жизненные ценности? Жизненные ценности занимают важное место в современном обществе. Ценности подразделяются на несколько групп: нравственные, материальные, общественно-политические и культурные. Какие из них нужнее? На эту тему можно дискутировать часами, но все мнения сходятся к единому: жизненные ценности – это то, без чего не сможет существовать человек. В тексте А. Г. Алексина говорится […].
Сочинение-рассуждение ОГЭ по повести Кондратьева “Сашка””Только не знает немец, какой Сашка человек, что не такой он, чтобы над пленным и безоружным издеваться” В повести советского автора Кондратьева “Сашка” рассказывается история советского солдата. Конвоируя пленного немца, герой замечает страх и ужас в глазах у того. Ведь сейчас жизнь пленного зависит от Сашки: солдат может сорвать свою злость на немце, […].
Короленко: сочинениеСсылка на основную публикацию
×
×
Название: Владимир Галактионович Короленко (Доклад) Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 18:57:25 30 августа 2005 Похожие работы Просмотров: 1881 Комментариев: 20 Оценило: 20 человек Средний балл: 4.4 Оценка: 4 просмотреть |