Сочинения:
Собрание сочинений: в 5 т. М., 1998-99;
Книга жалоб и восхищений // Советская драматургия. 1988. №2;
Главная профессия — быть на земле человеком! // Дошкольное воспитание. 1988. №7;
Только — как на духу // Правда. 1989. 17 апр.;
Глядя в глаза // Правда. 1990. 6 нояб.;
Сказочные повести для детей. М., 1994.
Сказочные повести для детей. М., 1994.
Nav view search
«На мужчин, я заметила, никто так сильно не действует, как успех женщины сразу у многих. Это и на мальчишек тоже распространяется. Поэтому-то, я заметила, почти в каждом классе обязательно есть какая-нибудь общепризнанная красавица. И чаще всего она ничуть не лучше других. Просто однажды в неё случайно влюбились двое мальчишек сразу, а остальные подумали: раз за ней бегают двое, значит, она того заслуживает. И пошла цепная реакция!»
(«Мой брат играет на кларнете», размышления Лёвиной сестры)
АЛЕКСИН, АНАТОЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ
АЛЕКСИН, АНАТОЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (р. 1924), (наст. фамилия Гоберман), русский прозаик, драматург. Родился 3 августа 1924 в Москве, в семье активного участника Гражданской войны, репрессированного в 1937. В детстве выступал в пионерской печати со стихами (собраны в книге Рожок, 1951; совместно с С.Баруздиным). В годы Великой Отечественной войны работал на стройке; в 1950 окончил индийское отделение Московского института востоковедения. Тогда же издал сборник повестей Тридцать один день, одобренный К.Г.Паустовским и сразу определивший Алексина как создателя т.н. «юношеской повести». Многочисленные произведения Алексина (повести Саша и Шура, 1956; Необычные похождения Севы Котлова, 1958; Говорит седьмой этаж, 1959; Коля пишет Оле, Оля пишет Коле, 1965; Поздний ребенок, 1968; Звоните и приезжайте!, 1970; Третий в пятом ряду, 1975; Безумная Евдокия, 1976; Сердечная недостаточность, 1979; Домашний совет, Ивашов, Дневник жениха, все 1980; Здоровые и больные, 1982; Прости меня, мама. , 1989, и др., а также пьесы, как правило, инсценировки повестей, Мой брат играет на кларнете, 1968; В стране вечных каникул, 1970; Обратный адрес, 1971; Десятиклассники, 1974; Пойдем в кино, 1977; Поздний ребенок, 1983, и др.) – это непосредственные и жизнеподобные, не лишенные мелодраматизма и сентиментальности, изложенные, как правило, от первого лица, повествования о столкновении детей и подростков с миром взрослых. Произведения Алексина пользуются популярностью в силу драматургической стремительности их построения, остроте коллизий, психологической и бытописательской наблюдательности, доброму юмору, актуальным сюжетам, узнаваемым персонажам и обстоятельствам (семья, школа, пионерский лагерь, военная игра, первая любовь, детский хор – повесть Позавчера и послезавтра, 1974; труппа юношеского театра – повесть Действующие лица и исполнители, 1975; воспоминания о годах сталинской репрессии – повесть Игрушка, 1988; литературная и житейская «проба» подростка – Очень страшные истории: Детективные повести, которые сочинил Алик Деткин, 1969–1992).
Коллективный портрет юных поколений 1950–1980-х годов, предложенный Алексиным, не лишен идеализации – и в то же время объективного морального диагноза, поставленного с позиций нравственного максимализма, отвергающего (в духе усердно культивируемой в советской ментальности 1960–1970-х годов «романтики») расчетливость, узкий прагматизм, эгоизм, черствость и себялюбие.
Признанный и публикой и критикой (в т.ч. зарубежной – произведения Алексина изданы во многих странах мира), писатель вел активную литературно-общественную деятельность (секретарь СП РСФСР в 1970–1989, один из организаторов детских и юношеских журналов, член редколлегии журнала «Юность», президент ассоциации «Мир – детям мира» и т.п.); удостоен премии Ленинского комсомола (1970, за сценарий документального фильма Право быть ребенком), Государственных премий РСФСР (1974, за пьесы, поставленные на сцене Центрального детского театра) и СССР (за ряд повестей), а также нескольких международных премий и знаков отличия. В 1982 Алексин был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.
С 1993 писатель живет в Израиле, где издал роман-хронику о судьбах еврейской семьи в России 20 в. Сага о Певзнерах (1994), книгу мемуаров Перелистывая годы (1997) и другие произведения, основные темы которых связаны с российской действительностью.
Воронов В. Анатолий Алексин. М., 1980
Николаева С. Анатолий Алексин. М., 1986
Алексин А. Ночной обыск: Повести, рассказы, воспоминания. Тель-Авив, 1996
Алексин А. Необычайные похождения Алика Деткина, Севы Котлова и других. Нижний Новгород, 1998
Алексин А. Собрание сочинений, тт. 1–5. М., 1998–1999
Коллективный портрет юных поколений 1950–1980-х годов, предложенный Алексиным, не лишен идеализации – и в то же время объективного морального диагноза, поставленного с позиций нравственного максимализма, отвергающего (в духе усердно культивируемой в советской ментальности 1960–1970-х годов «романтики») расчетливость, узкий прагматизм, эгоизм, черствость и себялюбие.
Биография писателя Анатолия Алексина
Полное имя: | Алексин Анатолий Георгиевич |
Дата рождения: | 03.08.1924 |
Место рождения: | Москва |
Знак зодиака: | Лев |
Чем известен: | Писатель, сценарист, драматург |
Дата смерти: | 01.05.2017 (92 года) |
Писатель Анатолий Алексин родился в Москве 3 августа 1824 года. Он с детства увидел оборотную сторону высокого положения человека в государственной системе, где правит террор. Его отцу Гоберману Георгию Платоновичу выпало быть репрессированным, как многим, кого возвысила революция и гражданская война.
Алексин, Анатолий Георгиевич –>
Анато́лий Гео́ргиевич Але́ксин (настоящая фамилия Гоберман; 3 августа 1924, Москва — 1 мая 2017, Люксембург) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург, автор книг для детей и юношества.
Поздний ребенок
Мальчик Ленька — поздний ребенок, в семье его появления ждали целых 16 лет! Леньку часто принимают за сына его старшей сестры Людмилы — незамужней женщины и кандидата наук. Людмила ничего не имеет против, скорее наоборот. Все меняется, когда по телефону семье звонит некий Иван и узнает от Леньки, что тот — якобы взрослый сын Людмилы.
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Умер детский писатель Анатолий Алексин
В доме престарелых в Люксембурге 1 мая умер детский писатель Анатолий Алексин, по произведениям которого сверяла часы детская литература Советского Союза.
Анатолий Алексин был известным детским писателем в СССР, его добрые и светлые книги радовали многие поколения детей, но мало кто знал, что отец писателя был репрессирован в 1937 году, а бабушка убита во время оккупации.
«С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата» (А. Алексин)
Анатолий Георгиевич Алексин (настоящая фамилия Гоберман)родился 3 августа 1924 года в Москве. Его отец, участник Гражданской войны, выпускник и преподаватель Экономического института красной профессуры при ЦИК СССР Георгий Платонович Гоберман, был репрессирован в 1937 году и приговорён к расстрелу (освобождён после пересмотра дела в 1939 году). Мать, Мария Михайловна Гоберман, была актрисой; после ареста мужа была уволена с работы.
Будучи подростком, дебютировал стихами в газете «Пионерская правда», где продолжал печататься в предвоенные годы. Позже публиковался также в газете «Комсомольская правда». В начале Великой Отечественной войны 17-летний Анатолий вместе со своей матерью, работавшей в Москве на строительстве здания Дворца Советов, был эвакуирован на Урал в Каменск-Уральский. Проживая в коммунальной квартире в посёлке Красная Горка, Анатолий работал ответственным редактором газеты «Крепость обороны» на развивающемся Уральском алюминиевом заводе.
В 1950 году окончил Московский институт востоковедения.
В 1950 году издал первый сборник повестей «Тридцать один день». В качестве литературного псевдонима взял сценический псевдоним матери.
С 1958 года — член КПСС.
В 1970—1989 — секретарь Союза писателей РСФСР.
Государственную премию СССР он получил в 1978 году за повести «Действующие лица и исполнители», «Позавчера и послезавтра», «Третий в пятом ряду», «Безумная Евдокия», на которых выросло не одно поколение советских детей.
Любители кино также помнят фильм «Поздний ребенок» 1970 года с Василием Меркурьевым. Он был снят по повести Анатолия Алексина и по его сценарию. Также Алексин являлся сценаристом фильмов «Ура! У нас каникулы!» (1972), «Расписание на завтра» (1976), «Очень страшная история» (1986).
Член редколлегии журнала «Юность».
В 1993 году эмигрировал в Израиль.
С 2011 года жил в Люксембурге, где Татьяна и Анатолий Алексины воссоединились с дочерью Алёной Зандер.
Жена — Татьяна Евсеевна Алексина (урождённая Фейнберг, 1932—2014), автор книги воспоминаний «Неужели это было. », внучка писателя Г. Г. Елчанинова (1870—1931). Её отец Евсей Борисович Фейнберг (1905—1938, расстрелян) был начальником стройотдела Московской Белорусско-Балтийской железной дороги (1928—1933) и Московской Казанской железной дороги (1933), затем главным инженером Мостотреста Наркомата путей сообщения СССР. Её мать Мария Георгиевна была из старинного дворянского рода Епальчиных. Работала ответственным секретарём Ассоциации деятелей литературы и искусства для детей Союза советских обществ дружбы.
Приёмная дочь — Алёна Зандер (до замужества Елена Николаевна Сетунская), журналист, искусствовед, вторая жена режиссёра Карена Шахназарова; впоследствии, после ухода от К. Шахназарова и переезда в США в 1989 году — американская телеведущая, прототип героини фильма Шахназарова «Американская дочь», жена голливудского продюсера Марка Зандера. Редактор русско-люксембургского журнала «Альянс».
1 мая 2017 года Анатолий Алексин скончался в Люксембурге, на 93-м году жизни
Анатолий Алексин был ласковым и мягким человеком. Говорил осторожно, людей старался не обижать, но и не посвящать особо в свои дела.
Интервью давал под диктовку, вплоть до запятых, повторяя цитаты из собственных книг. “Ах, вы у меня спросили это? А я как раз об этом написал в таком-то произведении”. Обладая прекрасной памятью, старался отвечать на одинаковые вопросы одинаково. И даже через шестьдесят лет мог процитировать слово в слово свой ответ, данный им, еще молодым человеком, еще начинающим писателем.
Он не делал подлостей, но коллеги относились к нему настороженно.
Кто-то завидовал положению: Алексин стал большим чиновником от литературы. “Секретарь союза писателей, кабинет, зарплата, по 16 книг в год”.
Кто-то обижался на то, что он мало помогал молодым писателям.
“Печатают одного Алексина, а им одним не исчерпывается детская литература”, – негодовал Эдуард Успенский.
Вишенкой на тортике общественного отношения стала эмиграция. Отъездом Алексина возмущались. Как мог писатель, воспитывавший всех, кто рос в шестидесятые-семидесятые, вдруг, не предупредив (даже близкие друзья считали, что Алексин едет в Кисловодск) – эмигрировать в Израиль? Разве это не предательство?
Сын врага народа, приученный выживать, молчать, скрываться и таить, Алексин не доверял взрослым.
В годы войны его бабушку Соню убили в немецком лагере. “Бабушка не была похожа на еврейку и немцы в ней ее и не признали. Но выдали свои же. Выдал дворник дома, где жила бабушка”, – вспоминал писатель.
Этот дворник был отцом двух детей, с которыми бабушка до войны занималась уроками и читала книжки. У себя в Одессе она скучала по московским внукам, которые были далеко, и всю любовь и внимание отдавала чужим детям.
Взрослые предали, а дети нет.
Они ушли от отца-предателя и никогда больше не поддерживали с ним отношения. До самой смерти двое детей ходили на могилу бабушки Сони.
Алексин, как и его бабушка, верил, что плоды просвещения не бывают напрасными. Он доверял детям и даже мерилом порядочности для него оставалась схожесть взрослого человека с ребенком: “Детство живет только в хороших людях. Вы замечали, иной раз смотришь на плохого человека и удивляешься, как такой гад ребенком-то мог быть?” – недоумевал Алексин в одном из более или менее откровенных интервью, данных уже в эмиграции.
Анатолий Георгиевич считал, что дети понимают больше, что взрослые могут быть не правы, но дети – в состоянии исправить эти ошибки. Это было новым и совсем неожиданным для советской литературы.
– Помню, каким событием для меня стала повесть “Третий в пятом ряду”, – вспоминает писатель Лола Звонарева. – Я плакала и переживала то же, то и герои повести. Мои родители разводились. И Алексин так точно передал чувства ребенка, что я помню это до их пор.
Будучи еще совсем молодым, Алексин нащупал для себя семейную тему: “Я понял, человечество состоит из семей. Остроактуальные проблемы быстро становятся непонятными. Вечное – то, что связано с мамами, папами, бабушками, дедушками”.
– Это было прорывом для своего времени, – отмечает Звонарева. – В идеальной советской семье и в школе не должно было быть разводов, предательств. Алексин заговорил об этом первым, “Чучело” Железникова было много позже. Правда, чтобы быть пионером, нужно было быть Алексиным. В Советском Союзе то, что разрешалось одному писателю – не разрешалось другому. Так, скажем, Дине Рубиной не разрешили писать о наркотиках, а тому же Айтматову дали добро.
Многие писатели считали Алексина везунчиком. Высокий пост, своя передача на ТВ, машины, дачи. Но близкие знали о его трагедии. Алексин любил литературу, любил своих читателей, но больше всего любил одну женщину. Татьяну, свою жену, соединиться с которой смог будучи немолодым человеком. Он пережил ее ненадолго.
Был период, когда Алексина совсем не переиздавали, когда о нем, казалось, совсем забыли. Но по прошествии многих лет выяснилось: дети, в которых он верил – не предали.
Каждый год в школах России и за рубежом проходит конкурс чтецов “Живая классика”. Ученики всех классов соревнуются за право считаться лучшим чтецом прозы современных авторов. По условиям конкурса, исполнять можно произведения, не включенные в школьную программу.
– Удивительно, что из года в год количество участников, читающих произведения Анатолия Алексина – все больше, – говорит организатор конкурса Марина Смирнова. – Школьники сами ищут произведения, которые хотят исполнять, и все чаще их выбор – в пользу произведений Алексина. “Домашнее сочинение”, “Очень страшная история”, отрывок из “Мой брат играет на кларнете.
Учителя говорят, что в этом году произведения Алексина звучали особенно часто, писатель вошел в пятерку самых популярных авторов. Словно дети чувствовали что-то. В конце мая во время финального конкурса в Артеке соберутся лучшие чтецы со всего мира. Прошел в финал и рассказ Алексина. Выбирая произведение для участия в конкурсе, участница из Финляндии Анна Бочкова еще не знала, что будет читать его в память о любимом писателе.
(отсюда)
«Почему мы порою откладываем именно то, что касается самых близких, самых любимых? А потом рвем на себе волосы… Всю жизнь я, честное слово, старался откликаться на просьбы, помогать, «протягивать руку». Но все же случалось: туда, куда необходимо было устремиться немедленно, в первую очередь, не устремлялся. Суета, суета…
«С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата», – говорит один из моих персонажей. Он прав.
Запоздалые покаяния. Примите их все, перед кем виноват! К кому опоздал… Примите и простите, если можете.
«А сколько предстоит принести покаяний, чтобы совесть была и вовсе чиста? Трудно ответить… Для этого надо припомнить все свои прегрешения. Возможно ли это? Но я постараюсь… Думаю, уже пора».
(Анатолий Алексин. «Перелистывая годы»).
Алексин, как и его бабушка, верил, что плоды просвещения не бывают напрасными. Он доверял детям и даже мерилом порядочности для него оставалась схожесть взрослого человека с ребенком: “Детство живет только в хороших людях. Вы замечали, иной раз смотришь на плохого человека и удивляешься, как такой гад ребенком-то мог быть?” – недоумевал Алексин в одном из более или менее откровенных интервью, данных уже в эмиграции.
Алексин, Анатолий Георгиевич
Анато́лий Гео́ргиевич Але́ксин (настоящая фамилия Гоберман; 3 августа 1924, Москва — 1 мая 2017, Люксембург) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург, автор книг для детей и юношества.
Анатолий Гоберман родился 3 августа 1924 года в Москве. Его отец, участник Гражданской войны, выпускник и преподаватель Экономического института красной профессуры при ЦИК СССР Георгий Платонович Гоберман (1893—1980), был репрессирован в 1937 году и приговорён к расстрелу (освобождён после пересмотра дела в 1939 году) [2] . Мать, Мария Михайловна Гоберман (1904—1978), была актрисой; после ареста мужа была уволена с работы.
Будучи подростком, дебютировал стихами в газете «Пионерская правда», где продолжал печататься в предвоенные годы. Позже публиковался также в газете «Комсомольская правда». В начале Великой Отечественной войны 17-летний Анатолий вместе со своей матерью, работавшей в Москве на строительстве здания Дворца Советов, был эвакуирован на Урал в Каменск-Уральский. Проживая в коммунальной квартире в посёлке Красная Горка, Анатолий работал ответственным редактором газеты «Крепость обороны» на развивающемся Уральском алюминиевом заводе.
В 1950 году был издан первый сборник повестей «Тридцать один день». В качестве литературного псевдонима взял сценический псевдоним матери [3] .
Член редколлегии журнала «Юность».
С 2011 года жил в Люксембурге, где Татьяна и Анатолий Алексины воссоединились с дочерью Алёной Зандер [4] .
1 мая 2017 года скончался в Люксембурге, на 93-м году жизни [5] . Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище рядом с родителями [6] .
- Отец — Георгий Платонович Гоберман (1893—1980), уроженец Минска[7] , выпускник и преподаватель Экономического института Красной Профессуры при ЦИК СССР, сотрудник Госплана, начальник финансового отдела Наркомвнуторга СССР; репрессирован 6 ноября 1937 года, приговорён к расстрелу, полтора года отсидел в камере смертников [2] . После освобождения в результате пересмотра дела (1939) — редактор томской газеты «Красное знамя» и сборников по потребительской кооперации [8] . В годы Великой Отечественной войны служил комиссаром огнемётного батальона. Автор научных трудов по экономике, в том числе книг «Экономическая политика СССР» (применительно к программе Апротски МКВКП, с соавторами, 1929), «Пути повышения рентабельности в магазине» (с В. Х. Зелепухиным), «Финансовое хозяйство потребкооперации» (с М. М. Бином и А. Б. Цукерманом, 1935), «Новый порядок кредитования торговли» (с Г. В. Постниковым, 1936) и «Экономическая работа на производственных предприятиях потребительской кооперации» (из опыта работы производственных предприятий Эстонского республиканского союза потребительских обществ, 1964).
- Первая жена — Серафима Кузьминична Городникова (1922—?), филолог, выпускница и с 1948 года преподаватель урду в Институте востоковедения (МГИМО), соавтор «Учебника языка урду» (1969) и «Хинди-русского разговорника» (1977, оба совместно с Л. Б. Кибиркштис). Её сестра — Тамара Кузьминична Городникова (1923—?), также востоковед.
- Вторая жена (с 1968 года) — Татьяна Евсеевна Алексина (в первом браке Сетунская, урождённая Фейнберг, 1932—2014), автор книги воспоминаний «Неужели это было. », внучка писателя Г. Г. Елчанинова (1870—1931) [9][10] . Её отец Евсей Борисович Фейнберг (1905—1938, расстрелян) был начальником стройотдела Московской Белорусско-Балтийской железной дороги (1928—1933) и Московской Казанской железной дороги (1933), затем главным инженером Мостотреста Наркомата путей сообщения СССР. Её мать Мария Георгиевна была из старинного дворянского рода Елчаниновых. Работала ответственным секретарём Ассоциации деятелей литературы и искусства для детей Союза советских обществ дружбы.
- Приёмная дочь — Алёна Зандер (до замужества Елена Николаевна Сетунская), журналист, искусствовед[11] , вторая жена режиссёра Карена Шахназарова[12] ; впоследствии, после ухода от К. Шахназарова и переезда в США в 1989 году — американская телеведущая, прототип героини фильма Шахназарова «Американская дочь» [12] , жена голливудского продюсера Марка Зандера [13][14][15][16] . Редактор русско-люксембургского журнала «Альянс» [17][18] .
- Орден Ленина (02.08.1984)
- Два ордена Трудового Красного Знамени (в том числе 02.08.1974)
- Медали СССР
- Премия Ленинского комсомола (1970) — за сценарий документального фильма «Право быть ребёнком»
- Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1974) — за пьесы «Звоните и приезжайте» и «Обратный адрес», поставленные ГЦДТ
- Государственная премия СССР (1978) — за повести «Действующие лица и исполнители», «Позавчера и послезавтра», «Третий в пятом ряду», «Безумная Евдокия» [19]
- Почётный диплом Международного совета по детской книге (IBBY) (1976) [20]
- Международная премии европейских стран имени Максима Горького за лучшее произведение для юношества (1980)
- Премия Федерации Союза писателей Государства Израиль
- Премия «Сострадание»
- Большая золотая медаль Международной ассоциации «Знание» — за выдающийся вклад в просветительство, российскую и мировую литературу
- Медаль имени Януша Корчака
- Знак А. П. Гайдара
- Почётный председатель общества «Любовь к жизни» — за благотворительную помощь онкологическим больным
- Член-корреспондент АПН СССР (1982).
Анатолий Гоберман родился 3 августа 1924 года в Москве. Его отец, участник Гражданской войны, выпускник и преподаватель Экономического института красной профессуры при ЦИК СССР Георгий Платонович Гоберман (1893—1980), был репрессирован в 1937 году и приговорён к расстрелу (освобождён после пересмотра дела в 1939 году) [2] . Мать, Мария Михайловна Гоберман (1904—1978), была актрисой; после ареста мужа была уволена с работы.
Писатель Анатолий Алексин. Жизнь и творчество
Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017 гг.), настоящей фамилией которого является Гоберман, относится к известной плеяде советских прозаиков, писавших свои произведения для детской и юношеской читательской аудитории.
Алексин является уроженцем Москвы и появляется на свет в преподавательской еврейской семье, глава которой приговаривается к расстрелу, но вскоре освобождается в связи с пересмотром дела.
Детство Алексина проходит на территории писательских дач, расположенных в Серебряном бору, где будущий писатель приобщается к литературному миру и знакомится с многими известными поэтами и писателями. В юном возрасте Алексин дебютирует в писательской деятельности в виде первой публикации стихотворений в детском издании «Пионерская правда». С этой газетой писатель сотрудничает весь предвоенный период, впоследствии перейдя в «Комсомольскую правду».
Во время войны Анатолий Георгиевич оказывается вместе с матерью в эвакуации за Урал, где является сотрудником уральского завода в должности редактора местного издания «Крепость обороны».
Образование Алексин получает уже после окончания войны, окончив институт востоковедения в Москве. Во время студенчества Алексин не прекращает занятий собственным творчеством и в год окончания института публикует свою первую книгу под названием «Тридцать один день», написанную под псевдонимом, использовавшим сценическое имя матери, являющейся до ареста отца актрисой.
С этого сборника начинается творческая биография Алексина, насчитывающая многочисленные рассказы, повести, основной тематикой которых являются детские и юношеские проблемы. Произведения Алексина быстро становятся популярными у читательской аудитории, а также отмечаются различными государственными премиями и литературными наградами, как отечественными, так и международными.
В этот период Алексин становится членом партии, включается в состав Собза писателей, а также в редакционную коллегию издания «Юность».
С началом перестройки Алексин со второй супругой Татьяной, являющейся его писательской музой, эмигрирует в Израиль, где продолжает литературную деятельность, выпустив ряд рассказов под названием «Тель-Авивские новеллы» и «Террор на пороге». Затем Алексины переезжают в Люксембург, где проживает их приемная дочь, искусствовед Елена Зандер, и обосновываются там до конца жизни. Дочь Елена в прошлом является женой известного кинорежиссера Карена Шахназарова, создавшего картину «Американская дочь», в основу которой положена биография бывшей жены, после развода с режиссером эмигрировавшей в Америку.
Отличительной особенностью творчества Алексина являются его несложные сюжеты, не содержащие политических проблем, а также сложных поворотов, но подчеркивающие доброту, любовь и мудрость.
Судьба писателя прерывается в преклонном возрасте на девяносто третьем году жизни в Люксембурге, а упокоевается Алексин на московском Кунцевском кладбище, где похоронены его родители.
Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017 гг.), настоящей фамилией которого является Гоберман, относится к известной плеяде советских прозаиков, писавших свои произведения для детской и юношеской читательской аудитории.
Биография
Чарльз Баркли считается одним из самых влиятельных форвардов и величайших игроков в истории Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). Ему дважды покорилась Олимпиада — выступление Команды мечты США в 1992 и 1996 годах удостоилось золота. Сейчас, после завершения спортивной карьеры, Чарльз Баркли является аналитиком НБА.
«Толстый парень, который носится по площадке как ветер».
Необычный баскетболист
Путь к успеху лежит через трудности, которые Баркли пришлось преодолевать, будучи школьником. Попасть в основную команду своей школы Чарльзу мешали недостаточный рост и… избыточный вес. Вскоре молодой игрок подрос и попал в основу. Достигнув определенных успехов на начальном уровне, Баркли поступает в Обернский университет и становится основным игроком его баскетбольной команды.
В NCAA дела у него шли по нарастающей. Чарльз неизменно был лидером по подборам, невзирая на свой невысокий для четвертых-пятых номеров рост – 198 см. С одной стороны, он был самым низким в борьбе под щитом, но Баркли представлял собой физиологический феномен. Чарльз был обладателем так называемой широкой кости – внешне казалось, что у него всегда в запасе лишний вес, но все сомнения уходили, когда Баркли выходил на паркет.
Он был прыгучим, резким и одновременно мощным атлетом, что позволяло ему не уступать более высоким оппонентам. Со временем Баркли увеличил свою результативность, став самым опасным игроком команды. Прогресс молодого форварда заметили в «Филадельфии», представители которой и выбрали Чарльза на драфте 1984 года.
Лето-1992 подарило Баркли олимпийское золото. В составе невероятной Dream Team Чарльз становится триумфатором Барселоны. Показательно, что именно Баркли стал лидером сборной США по очкам и подборам.
Переход в «Хьюстон» и завершение карьеры
В 1996 году в заявке на сезон коллектива из Техаса значилось имя Чарльз Баркли. Баскетболист перебрался в стан «ракет» в 33 года. Как оказалось позже, это была его последняя остановка в профессиональной карьере.
В «Хьюстон Рокетс» Баркли играл бок о бок со звездами НБА. Некоторые из них входили в число 50 лучших баскетболистов за всю историю игры. Однако по иронии судьбы завоевать такое долгожданное чемпионство Чарльзу не судилось.
Игрок продолжил устанавливать личные рекорды по подборам и одновременно бороться с проблемами со спиной. В 2000 году, проведя в составе «ракет» четыре сезона, Баркли Чарльз завершил карьеру баскетболиста.
Игрок продолжил устанавливать личные рекорды по подборам и одновременно бороться с проблемами со спиной. В 2000 году, проведя в составе «ракет» четыре сезона, Баркли Чарльз завершил карьеру баскетболиста.
Чарльз Баркли
На площадке, юный баскетболист набирал в среднем 19,1 очков, исполнял 17,9 подборов. Невзирая на все потрясающие успехи, Чарльза Баркли долго не замечали скауты колледжей и университетов. Однажды, В полуфинале первенства штата баскетболиста заметила правая рука — главный тренер Университета Оберна Сонни Смит.
Чарльз Баркли в НБА
Приняв участие в драфте 1984 года, Чарльз Баркли был выбран командой “Филадельфия Севенти Сиксерс”. После этого он бросил учебу, чтобы посвятить все время баскетболу. Спортсмен присоединился к команде, в которую входили Джулиус Ирвинг, Мозес Мэлоун и Морис Чикс. Именно они привели “Филадельфию” к успеху в чемпионате НБА 1983 года. Под опекой Мэлоуна Баркли смог справиться со своим весом и научился правильно готовиться к игре. Он набирал в среднем 14 очков и 8,6 подборов за игру в течение регулярного сезона и заработал место в команде All-Rookie. В последующем сезоне “Севенти Сиксерс” вышли в финал Восточной конференции, но были побеждены “Бостон Селтикс”.
Чарльз был очень маленьким для форварда, но его способность к прыжкам и умение занимать правильную позицию возле корзины быстро сделали спортсмена главным героем команды. В 1987 году он впервые выступил в матче Всех Звезд. В течение сезона 1989/1990, несмотря на получение большего количества голосов, Баркли занял второе место в голосовании MVP (Самый ценный игрок) после Мэджика Джонсона из “Лос-Анджелес Лейкерс”. Взамен этого он был назван Игроком года по версии журнала «The Sporting News and Basketball Weekly». Баскетболист набирал в среднем 25,2 очка и 11,5 подборов за игру, а также выполнил рекордные 600 бросков.
Среди заслуг Чарльза можно отметить то, что он помог “Филадельфии” выиграть 53 игры в регулярном сезоне. Он вывел Восточную команду всех звезд вперед в противостоянии с Западом – 116-114, набрав 17 очков и 22 подбора, наибольшее количество подборов в игре Всех Звезд с тех пор, как Уилт Чемберлен сделал то же самое в 1967 году.
Наконец Баркли был удостоен награды «Самый ценный игрок». Однако успех команды вскоре закончился. “Филадельфия” проигрывала “Чикаго Буллз” с Майклом Джорданом. За исключением попадания в финал Восточной конференции Баркли и команда не продвигались дальше, чем второй раунд плей-офф. В результате сезон 1991/92 был последним годом Чарльза в “Севенти Сиксерс”. Он закончил свою карьеру в команде, заняв четвертое место в истории “Филадельфии” по общему количеству очков – 14 184.
На уход спортсмена из команды также повлияли его публичные заявления. Первым стал инцидент, когда Чарльз вышел на площадку с номером 32 вместо своего 34. Этот поступок был сделан в честь Мэджика Джонсона, который объявил, что ВИЧ-инфицирован. Отвечая на опасения, что игроки могут заразиться при контакте с Джонсоном, Баркли заявил:
«Мы просто играем в баскетбол. Мы не собираемся заниматься незащищенным сексом с Мэджиком».
Вторым неоднозначным моментом была игра в Нью-Джерси в 1991 году. Там Чарльз попытался плюнуть на фаната, который якобы выкрикивал расистские оскорбления, но в результате его плевок угодил в маленькую девочку. Род Торн, исполнительный вице-президент НБА в то время, временно отстранил Баркли без оплаты труда и оштрафовал его на 10 000 долларов. Скандал стал событием национального масштаба, и Чарльз попал под шквал критики, хотя спортсмен подружился с девочкой и его семьей и даже подарил им билеты на будущие игры.
Также Баркли подрался с Биллом Лэймбиром из “Детройт Пистонс”. Он вообще любил подраться, причем не только на площадке, но и вне ее. Баскетболист был арестован за то, что сломал нос человеку во время потасовки после игры с “Милуоки Бакс”, а также за то, что бросил человека через окно.
На уход спортсмена из команды также повлияли его публичные заявления. Первым стал инцидент, когда Чарльз вышел на площадку с номером 32 вместо своего 34. Этот поступок был сделан в честь Мэджика Джонсона, который объявил, что ВИЧ-инфицирован. Отвечая на опасения, что игроки могут заразиться при контакте с Джонсоном, Баркли заявил:
Чарльз Баркли – бывший американский профессиональный баскетболист, а также автор. Он играл за разные команды в Национальной баскетбольной ассоциации (НБА).
- 1 Что такое Чарльз Баркли Чистая стоимость и зарплата?
- 2 Чарльз Баркли женат? Кто его дочь?
- 3 Ранняя жизнь
- 4 Какой рост у Чарльза Баркли?
- 5 Карьера
Чарльз Баркли – женатый мужчина. Он женился на бывшей модели Морин Блумхардт на 9 февраля 1989 г. Пара живет счастливой семейной жизнью вместе со своими детьми. В том же году их брак, пара была благословлена с дочерью Christiana.