Алексиевич: сочинение

по тексту С. А. Алексиевич о любви: «Мы недавно поженились. Ещё ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли». Проблема самопожертвования ради любви (ЕГЭ по русскому)

Любовь – это самое чистое, самое сильное чувство на земле. Настоящая любовь способна окрылить человека, придать ему сил, порой она может даже исцелить больного, если медицина с этим не справляется. Но в то же время иногда для спасения и сохранения своей любви, близкого и дорогого человека людям приходится преодолевать сложнейшие испытания. Так, в данном тексте известный белорусский прозаик Светлана Александровна Алексиевич поднимает проблему самопожертвования ради любви.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Автор раскрывает данную проблему, представляя взору читателей очень трагичную историю любви пожарного, получившего сильное облучение во время катастрофы на Чернобыльской АЭС, и его молодой жены. После злополучного вызова муж героини попал в клинику острой лучевой болезни, где его положили из-за высокой плотности заражения в специальную барокамеру, в которой тот медленно умирал. Но писатель обращает наше внимание не на эти ужасающие подробности, а на отношение молодой героини к своему мужу. Она буквально не отходила от него ни на минуту, сама за ним ухаживала, делала всё, лишь бы «он только не думал о смерти», пыталась поднимать ему настроение шутками, видя его мучения, и всё повторяла, как сильно она его любит. Даже санитары отказывались заходить в барокамеру, потому что у них не было защитной одежды, а героиню хоть и пугала эта ужасная болезнь ее мужа, но она не позволяла себе сдаться, она хотела провести со своим любимым каждую последнюю секунду его жизни. Она подвергала свою жизнь опасности излучения, в прямом смысле жертвовала собой даже не ради спасения, а лишь ради поддержки своего самого близкого и родного человека. Это ли не истинная любовь? С.А. Алексиевич пишет также о том, что девушка, скрываясь от врачей, и ночевала рядом со своим возлюбленным. Она подговаривала медсестер пускать ее, когда заканчивались часы посещения, а утром по их предупреждению сбегала во время врачебного обхода на час в гостиницу. Она уставала настолько, что ее ноги «посинели до колен, распухли», но её любовь была сильнее этих трудностей. Героиня показала настоящую самоотверженность и мужественность, зачастую не присущие молодым женщинам. Она способна была выдержать любые испытания ради своей любви. Оба этих примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что для настоящей любви не существует преград. Люди, которые действительно любят, способны преодолеть любые сложности и даже пойти на добровольное самопожертвование ради спасения родного человека.

В этом тексте автор убеждает нас в том, что люди, которые любят искренно и беззаветно, всегда ставят родного и близкого человека на первое место. Его жизнь для них дороже собственного здоровья и благополучия. Они способны жертвовать собой и не оглядываться на препятствия, подстерегающие их на жизненном пути, ведь для истинной любви нет ничего невозможного.

Я полностью согласна с позицией автора. Любовь – это забота, забота о здоровье своего любимого, о его душевном состоянии. Любящие люди никогда не бросят в беде близкого человека, всегда поддержат его, как тяжело им самим бы не было в этот момент. Для них несложно, если понадобится, и жизнь свою отдать ради спасения возлюбленного.

Таким образом, настоящая любовь – это глубокое и прекрасное чувство, помогающее человеку преодолеть любые трудности. Человек, который любит, должен без остатка отдавать себя родному человеку, должен жертвовать своим комфортом и благополучием ради спасения своей любви.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id59405

Реальный текст ЕГЭ по русскому 2019. Алексиевич. У войны не женское лицо.

Когда впервые в истории женщины появились в армии? Уже в IV веке до нашей эры в Афинах и Спарте в греческих войсках и воевали женщины. Позже они участвовали в походах Александра Македонского.

Русский историк Николай Карамзин писал о наших предках: «Славянки ходили иногда на войну с отцами и супругами, не боясь смерти.

Впервые в Англии в 1560–1650 годы стали формировать госпитали, в которых служили женщины-солдаты.

Начало века… В Первую мировую войну в Англии женщин уже брали в Королевские военно-воздушные силы, был сформирован Королевский вспомогательный корпус и женский легион автотранспорта. В России, Германии, Франции многие женщины тоже стали служить в военных госпиталях и санитарных поездах.

А во время Второй мировой войны мир стал свидетелем женского феномена: женщины служили во всех родах войск уже во многих странах мира.

В Советской армии воевало около миллиона женщин. Они овладели всеми военными специальностями, в том числе и самыми «мужскими». Даже возникла языковая проблема: у слов «танкист», «пехотинец», «автоматчик» до того времени не существовало женского рода, потому что эту работу еще никогда не делала женщина. Женские слова родились там, на войне…

За несколько лет записаны уже сотни рассказов. На книжных полках у меня рассортированы сотни кассет и тысячи печатных страниц. Вслушиваюсь и вчитываюсь.

Мир войны все больше открывается мне с неожиданной стороны. Раньше я не задавала себя вопросов: как можно было, например, годами спать в окопах неполного профиля или у костра на голой земле, ходить в сапогах и шинелях, и наконец – не смеяться, не танцевать. Не носить летние платья. Забыть о туфлях и цветах. Им же было по восемнадцать-двадцать лет! Я привыкла думать, что женской жизни нет места на войне. Она невозможна там, почти запретна. Но я ошибалась. Очень скоро, уже во время первых встреч, заметила: о чем бы женщины не говорили, даже о смерти, они всегда вспоминали (да!) о красоте, она являлась неистребимой частью их существования. «Мне должны были вручать медаль, а у меня старая гимнастерка. Я подшила себе воротничок марлей. Все-таки белый. Мне казалось, что я такая в эту минуту красивая. А зеркальца не было, я себя не видела. Все у нас разбомбили. »

Весело и охотно рассказывали они о своих наивных девичьих ухищрениях, маленьких секретах, невидимых знаках, как в «мужском» быте войны и в «мужском» деле войны все-таки хотели остаться сами собой. Не изменить своей природе. Память их на удивление (все-таки сорок лет прошло) сохранила большое количество мелочей военного быта. Деталей, оттенков, красок и звуков. В их мире быт и бытие смыкались, и течение бытия было самоценно, они вспоминали о войне, как о времени жизни. Не столько действия, как жизни, я не раз наблюдала, как маленькое в их разговорах побеждало большое, даже историю. «Жалко, что красивая я была на войне. Там прошли мои лучшие годы. Сгорели. Потом я быстро состарилась. »

Через расстояние многих лет одни события вдруг укрупнялись, другие – уменьшались. И укрупнялось человеческое, интимное, оно становилось и мне, и, самое любопытное – даже им самим, более интересным и близким. Человеческое побеждало нечеловеческое, только лишь потому, что оно человеческое.Такую войну я не знала. И даже о ней не подозревала.

Примерный круг проблем, авторская позиция

1. Как война повлияла на жизнь женщин?

2. Что давало женщинам силы на войне?
Авторская позиция: Чувство прекрасного, мысли о красоте, способность увидеть жизнь в ее полноте.

3. В чем особенность восприятия войны женщинами?
Авторская позиция: Женщины воспринимали войну не только как действия или историческое событие, они говорили о войне как о времени жизни.

4. Какую роль сыграли женщины на войне?
Авторская позиция: Не боясь смерти, они наравне со своими мужьями и отцами сражались за победу и переносили все тяготы войны.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
  • Реальные тексты ЕГЭ

Сочинение на тему “Я кинооператор приехал в Чернобыль”

Я кинооператор приехал в Чернобыль – сочинение ЕГЭ

Вариант 1

Важнее ли человек животных? Над этим вопросом и задумался кинооператор из книги ”Чернобыльская молитва. Хроника будущего” советской и белорусской писательницы Светланы Александровны Алексеевич. Проблема взаимоотношений людей и братьев меньших не раз поднималась в литературе последних десятилетий. Но, как мы видим, она остается актуальной и в наше время.

Рассказчик в приведенном тексте загорелся идеей снять фильм о животных, который стал бы современной притчей. В нем кинооператор хотел показать, как человек в стремлении спасти самого себя истребляет десятки неповинных созданий, напуганных, но не желающих ему зла. Так зрители бы увидели, насколько эгоистично человек может пренебречь жизнями представителей фауны. Данный сюжет заставит задуматься о мнимом превосходстве человека над другими существами.

Герой также вспоминает сцену сна Родиона Раскольникова из романа “Преступление и наказание” Ф. Достоевского. В ней “безумный человек хлестал лошадь по кротким глазам”. Повествователь говорит о безумстве, ведь проявленная жестокость противоречит здравому смыслу и самой природе. Таким образом, автор осуждает идею доминирования человека над другими существами. Я не могу не согласиться с такой позицией. Мне кажется, что более развитый мозг не дает людям право ставить себя выше животных. Напротив, мы должны как можно старательнее проявлять заботу по отношению к ним. В заключение я хочу добавить, что все мы — жители одной планеты.

Читайте также:  Иванов: сочинение

Убежденность в том, что человек важнее других животных, может привести в конечном итоге к непоправимым экологическим катастрофам. Чтобы выжить, нам нужно жить в согласии.

Проблема жестоко отношения к животным (по Алексевич)

Вариант 1

Светлана Александровна Алексиевич, советская и белорусская писательница, в своих произведениях всегда поднимает важные и актуальные проблемы. Так, в прочитанном мною тексте, автор задается таким проблемным вопросом: допустимо ли жестокое отношение к животным? В чём же суть этой проблемы?

Животные всегда очень много значили для человека. С древних времен люди старались приручить различных зверей для того, чтобы задействовать их в хозяйстве, в помощи по дому, в охоте, а также, сделать своими друзьями. Очень часто в наше время можно услышать, что домашние питомцы самые верные друзья человека. Но, к сожалению, все чаще люди стали забывать, что животные тоже живые и жестокое обращение к ним недопустимо. Автор, желая привлечь внимание читателя к данной проблеме рассказывает историю о кинооператоре, который приехал в Чернобыль после катастрофы на АЗС.

Когда герой оказался на месте он не смог увидеть ничего необычного: летали ласточки, порхали бабочки, светило солнце, журчал ручей. Но он знал, что случилась трагедия. Все живое находящееся на этой территории было признано опасным и неспособным к дальнейшей жизни. Мужчина с солдатами нашли в одном из домов пожилую женщину и предложили ей уехать из опасной зоны. Старушка конечно же согласилась, но на отрез отказалась оставлять своего котика, которого солдаты старались оторвать от хозяйки. Женщина понимала, что кот был ее семьей, верным другом, и она не имеет права оставить его погибать на мертвой земле (предложение 27–29). И солдаты согласились.

Такая забота о живом существе поразила героя, ведь по приказу никого кроме людей не должны были вывозить, но все понимали, что питомец имел право на жизнь и они обязаны были проявить великодушие по отношению к коту. Понимали важность проявления гуманности к животным и дети. Мальчик на показе фильма кинооператора недоумевал почему никто не согласился спасти и зверей. А оператор не мог ничего ответить ребенку, так как знал, что люди просто не задумывались об этом.

Даже не хотели задумываться, так как думали лишь о своих заботах и проблемах и не собирались спускаться в другой мир для решения его проблем (предложения 49–52). Герой осознавал, что такое отношение невозможно, но не мог повлиять на окружающих. Несмотря на то, зачастую животные страдают из-за действий человека, общество не обращает на это внимание и забывает о важности проявления милосердия к другим существам.

Позиция автора абсолютно ясна: С.А. Алексиевич подводит нас к мысли о том, что человек не всегда осознает ценность мира зверей и ведет себя жестоко по отношению к нему. Братья наши меньшие сталкиваются с безжалостным отношением людей все чаще. Такое отношение к ним недопустимо.

Я полностью согласна с мнением автора. Животные такие же, как и мы, у них есть чувства и эмоции. Мы не вправе обращаться с ними, как с каким-то мусором и проявлять бесчеловечность. Как писал А.С. Экзюпери в своем произведении «Маленький Принц»: мы в ответе за тех, кого приручили!

Таким образом, можно сделать вывод о том, что люди должны бережно относиться к миру животных. Жестокое отношение к нему недопустимо. Очень важно, чтобы человек осознал это как можно раньше.

Вариант 2

Почему многие люди безжалостны по отношению к животным? Потому что они убеждены в своём превосходстве над ними, или существует другая причина? Именно на эти и другие вопросы пытается найти ответ ю. Трофимов, поднимая проблему гуманизма по отношению к животным в своём тексте. Чтобы обратить внимание читателей к ней, автор рассказывает нам историю о крысе, судьба которой так сильно взбудоражила всю школу. НА уроке анатомии несчастное животное предложили разрезать, чтобы поподробнее изучить все его внутренние органы. Безусловно, такой жестокий способ устраивал далеко не каждого, именно поэтому одни кричали: “жалко! Другие-резать”. К счастью, крысе дали имя, именно поэтому она уже была в глазах детей не просто животным, “она стала индивидуальностью”.

Скорее всего это и стало решающим фактором, так как напомнило детям о значимости гуманного отношения к “братьям своим меньшим”. Таким образом, автор приходит к выводу, что к животным, так же, как и к людям, нужно относиться с милосердием и человечностью. Никто не вправе отнимать у кого-то жизнь. Я полностью согласна с данной позицией автора. Не зря ведь существует поговорка, что понять сущность человека можно по тому, как он относиться к животным. В качестве аргумента хотелось бы привести повесть Гавриила Троепольского “Белый Бим Черное Ухо”.

В данном произведении очень много как отрицательных персонажей, так и положительных. Например, Даше собака было очень дорога, поэтому относилась он к ней с заботой и любовью, переживала за Ее судьбу, как за человеческую. Клим же, наоборот, проявлял явное неуважение и жестокость к Бимке, что было полностью противопоставлено представлениям о гуманизме Тургенева также затрагивал данную проблему в произведении “Муму”. в своём рассказе автор приводит нам пример тёплых и искренних отношений, складывающихся между собакой и человеком.

Герасим, как никто другой, относится к своему четвероногому другу с заботой и любовью. Именно поэтому, даже при вынужденных обстоятельствах, старик не предал своего товарища и стоял за него до последнего. Таким образом, можно сделать вывод, что животные не заслуживают плохого отношения к себе. Ведь у них напрочь отсутствуют корысть, лживость и другие отрицательные качества, которые есть в людях. Вместе с тем не стоит забывать о том, что “в глазах пойманной твари всегда видно, что её жизнь для неё так же важна.”

Вариант 3

Майа Диасовна Валеева, татарская писательница, рассказывает о жизни волков в зоопарке под непосредственным контролем человека. А должны ли люди относиться гуманно к животным? Именно эта проблема привлекает внимание автора. Размышляя над этой проблемой, автор показывает жестокое обращение человека с волком, который пытался сбежать из зоопарка: «Утром его поймали, снова загнали в клетку и долго били железным прутом». Из-за такого обращения животное стало подволакивать задние лапы.

Также автор пишет об отношении людей к волчице и к ее детёнышам, человек, забрав волчат для развлечения и забавы в цирк, не подумал о состоянии матери после того, как отнимет ее потомство: «Волчица лежала целыми днями не двигаясь, как мертвая, ничего не ела, ничего не ощущала, кроме изнуряющей боли в груди, переполненной молоком». Авторская позиция чётко не выражена, но писательница считает, что относиться к животным жестоко и беспощадно в неволе крайне непозволительно. Люди, посадив зверей в клетку, несут ответственность за их жизнь и здоровье.

Человек должен уважительно и сострадательно относиться к «братьям нашим меньшим». Я согласна с позицией автора, потому что животные-это живые существа, которые всё чувствуют и ощущают. Люди не должны ради своих забав и развлечений издеваться над животными и убивать их. Для доказательства моей точки зрения приведу примеры из русской литературы. Одним из ярких примеров является роман Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Автор показывает жестокость людей к беззащитным животным. Во-первых, на отдыхе компания туристов ради забавы и веселья поджигает муравейник с его обитателями.

Во-вторых, на озере браконьеры убивают невинных лебедей ради наживы. Человек, поддавшись прихоти и потребности, истребляет этих безобидных птиц и животных. Это бездушно и бесчеловечно со стороны людей. Также рассказ В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?» является примером жестокости человека по отношению к живому существу. Главный герой, возвращавшийся с рыбалки, увидев птицу, не смог пройти мимо неё. Он гонится за хромым коростелем и убивает его из-за охотничьего азарта.

Человек поступает глупо и жестоко, пользуясь только своим животным инстинктом. Он губит безвредное животное. В заключение вышесказанному хочется отметить, что люди уничтожают, наносят вред зверям лишь ради своих прихотей и забав. Человеку пора задуматься над своими действиями. Ведь животные хотят жить, а не быть «игрушками» в руках людей.

Проблема жестокого отношения к животным − аргументы (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте рассматривается проблема жестокого отношенния к животным. Автор рассказывает историю. Некоторый гражданин, Зубаткин, совместно с Нечаевым, были на охоте. Зубаткин гонялся за зайцем, но в какой-то момент животное остановилось, повернулось лицом к Зубаткину. Оказалось, что у бедняги “на каждой лапке налипло по килограмму грязи”, продолжать скакать он не мог, поэтому решил встретить смерть лицом к лицу.

Положение, в котором оказалось беззащитное животное, ничуть не смутило Зубаткина. Он подставил свое ружье под зайца. Нечаев же, увидев данную картину, нацелился на Зубаткина со словами ” что, если Зубаткин убьёт зайца, он, Нечаев, убьёт Зубаткина.” Автор считает что жестокое отношение к животным является безнравственным. А самое ужасное это то, что людей подобных Зубаткину в мире очень много.

Я согласна с мнением автора. На сегодняшний день распространился тип людей интересующийся только личной выгодой. Даже по отношению к природе, с которой человек должен вступать в идиллию, эти люди умудряются проявить свое бессердечие. Данная проблема также поднималась в рассказе Юрия Яковлева “Он убил мою собаку”.

Читайте также:  Маяковский: сочинение

Главный герой рассказа-маленький мальчик. В один день Он встретил бездомную собаку. Видно было, что животное раньше было домашним, но его выкинули. Тогда герой решает оставить животное себе. Его родители были против называя ее “это грязное животное”. Они запретили ему держать ее дома. Парнишке пришлось отвести ее в сарай, но и там она мешала родителям. В какой-то из дней отец мальчугана подозвал животное к себе и выстрелил ей в ухо. Герой не мог понять, неужели можно быть таким жестоким к бедной собаке. Он отказался прощать отца за столь бесчеловечный поступок.

Теперь вспомним рассказа Л. Андреева “Кусака”. Это история о бездомной собаке, озлобленной на мир и людей. Она поселилась на одной из дач. Летом на эту дачу приехали люди. Они приручили собаку, дали ей кличку, окружили ее заботой. Бедняжка полюбила своих новых хозяев и привязалась к ним. Животное стало добрым и радостным. Но потом люди уехали и бросили Кусаку. Они поступили очень жестоко по отношению к ней и крайне безответственно. В заключение хочу сказать, что жестокость души, в связи с ее распространением, стала подобна заболеванию. Будто бы каждый день таких людей, бессердечных к нашим меньшим братьям, становится больше.

Нам следует помнить: какие бы ситуации не возникли в жизни, человек должен оставаться Человеком.

Алексиевич: сочинение

Проблема женщины и войны. Сочинение по тексту С. Алексиевич

Сочинение по тексту:

С. Алексиевич взяла на себя ответственность за решение важной задачи — сохранить память о подвиге женщин, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Писательница встречалась с фронтовичками, записывала их истории, как бы пытаясь ответить на проблемные вопросы: «Должна ли женщина воевать?», «Почему в войну женщины показывали беспримерную храбрость и мужество?», «Что побудило женщин взять в руки оружие?»

С. Алексиевич пишет о том, что женщине пришлось стать солдатом и принести величайшую жертву на алтарь Победы. Наравне с мужчинами она исполняла на фронте самые тяжёлые обязанности, даже занимала командные должности. На фронт пошло свыше 800 тысяч женщин, многие добровольно. Автор прямо называет причину столь масштабной демобилизации женщин и их массового героизма: «. На весы истории было брошено: быть или не быть народу, стране?» Меня поразила надпись на поверженном рейхстаге, которую оставила одна из героинь книги С. Алексиевич: «Я пришла на фронт, чтобы убить войну». Таким образом, позиция С. Алексиевич очевидна: по природе своей женщина не может и не хочет убивать, но когда смертельная опасность грозит её стране, дому, детям, женщина становится солдатом. С этим трудно спорить.

В историю вошли подвиги женщин-авиаторов. В середине 1943 года была эскадрилья, которую поручили возглавить Марине Черневой и штурману Екатерине Рябовой. Созданое подразделение во фронтовых условиях подготовило и ввело в строй многих лётчиц и штурманов. Марина лично совершила 810, а Катя Рябова — 890 боевых вылетов. Им было присвоено звание Героя Советского Союза.

Совсем юной девочкой попала на фронт поэтесса Юлия Друнина. её фронтовой подругой была Зина Самсонова, которая погибла в бою под белорусским городом Орша в 1944 году. После гибели командира Зинаида взяла на себя командование боем и подняла бойцов в атаку, но вражеская пуля оборвала её жизнь. Памяти боевой подруги Друнина посвятила стихотворение «Зинка». В стихотворении показано мироощущение молодой девушки, воевавшей на фронте: тоска по дому, любовь и нежность к матери, надежда на возвращение к мирной жизни. Поэтесса оплакивает погибшую подругу и не видит в себе силы сообщить трагическую весть её матери. Зинаиде Самсоновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Да, женщина на войне — это жестоко и неправильно. Но в случае беды тысячи моих современниц не раздумывая встанут на защиту России и сегодня.

Текст С.Алексиевич:

(1)На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. (2)Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты:, ходила в разведку, брала языка. (3)Женщина убивала. (4)Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на её землю, на её дом, на её детей. (5)«Не женская это доля—убивать», — скажет одна из героинь этой книги, вместив сюда весь ужас и всю жестокую необходимость случившегося. (6)Другая распишется на стенах поверженного рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну». (7)То была величайшая жертва, принесённая ими на алтарь Победы. (8)И бессмертный подвиг, всю глубину которого мы с годами мирной жизни постигаем.

. (9)Четыре мучительных года я иду обожжёнными километрами чужой боли и памяти. (10)Записаны сотни рассказов женщин-фронтовичек: медиков, связисток, сапёров, лётчиц, снайперов, стрелков, зенитчиц, политработников, кавалеристов, танкистов, десантниц, матросов, регулировщиц, шофёров, рядовых полевых банно-прачечных отрядов, поваров, пекарей, собраны свидетельства партизанок и подпольщиц. (11)«Едва ли найдётся хоть одна военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины так же хорошо, как их братья, мужья, отцы», — писал маршал Советского Союза А.И. Еременко. (12)Были среди девушек и комсорги танкового батальона, и механики-водители тяжёлых танков, а в пехоте — командиры пулемётной роты, автоматчики, хотя в языке нашем у слов «танкист», «пехотинец», «автоматчик» нет женского рода, потому что эту работу ещё никогда не делала женщина.

(13)Только по мобилизации Ленинского комсомола в армию было направлено около 500 тысяч девушек, из них 200 тысяч комсомолок. (14)Семьдесят процентов всех девушек, посланных комсомолом, находились в действующей армии. (15)Всего за годы войны в различных родах войск на фронте служили свыше 800 тысяч женщин.

(16)Таковы цифры. (17)Их мы знаем. (18)А за ними судьбы, целые жизни, перевёрнутые, искорёженные войной: потеря близких, утраченное здоровье, женское одиночество, невыносимая память военных лет.

. (19)Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. (20)В прошлые времена были легендарные единицы, как кавалерист-девица Надежда Дурова, партизанка Василиса Кожина, в годы гражданской войны в рядах Красной Армии находились женщины, но в большинстве своём сёстры милосердия и врачи. (21)Великая Отечественная война явила миру пример массового участия советских женщин в боях.

(22)Пушкин, публикуя в «Современнике» отрывок из записок Надежды Дуровой, писал в предисловии: «Какие причины заставили молодую девушку, хорошей дворянской фамилии, оставить отеческий дом, отречься от своего пола, принять на себя труды и обязанности, которые пугают и мужчин, и явиться на поле сражений — и каких ещё? (23)Наполеоновских! (24)Что побудило её? (25)Тайные, семейные огорчения? (26)Воспалённое воображение? (27)Врождённая неукротимая склонность? (28)Любовь. » (29)Речь шла только об одной невероятной судьбе, и догадок могло быть множество. (30)Совсем другое, когда в армии служило восемьсот тысяч женщин, а просилось на фронт их ещё больше.

(31)Их пустили на фронт, потому что на весы истории было брошено: быть или не быть народу, стране? (32)Так стоял вопрос.

На что способна истинная любовь? По С. Алексиевич

Сочинение по тексту:

На что способна истинная любовь – вот проблема, над которой размышляет С. Алексиевич.

Писательница очень эмоционально описывает переживания молодой женщины, которая не оставила своего супруга одного в последние мгновения его жизни. Любящая жена не побоялась ухаживать за “радиоактивным объектом”. Несмотря на все запреты и уговоры врачей, она постоянно находилась рядом с умирающим от лучевой болезни мужем. Рискуя собственной жизнью и стараясь облегчить мучения родного человека, женщина, движимая истинной любовью, помогала любимому бороться со смертью.

Позицию автора понять довольно просто: когда есть настоящая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий. Такое чувство «крепче тела», и оно способно на многое.

Трудно не согласиться с мнением С. Алексиевич. Действительно, истинная любовь не боится преград и не прячется от трудностей. Об этом великом чувстве, сражающемся даже со смертью, писали многие классики и публицисты.

Вспомним поэму Н.Некрасова “Русские женщины”, рассказывающую о милосердном подвиге любящих жен, которые оставили богатую и роскошную жизнь света, родных, пренебрегли знатностью рода и отправились за тысячи километров в Сибирь, на каторгу, вслед за своими осужденными мужьями. Опасная дорога, невыносимый холод, постоянные метели, скудная еда, частые болезни, редкие встречи с мужьями, закованными в кандалы, – это лишь самые небольшие трудности, с которыми боролась любовь этих отважных женщин. Присутствие рядом верных жен стало огромной поддержкой для мужчин, обреченных на погибель в нечеловеческих условиях каторги, а также примером истинной любви для многих их современников и потомков.

В Интернете, на сайте “Семейной счастье”, прочитала статью о молодой паре Роуден и Лилз из Филиппин, являющейся ярким доказательством нежной и заботливой любви. Молодожены зарегистрировали свой брак, находясь в больничной палате. На следующий день Роуден скончался, так как был болен неизлечимой формой онкологического заболевания. Что побудило молодых людей создать семью, заранее зная о печальном исходе? Искренняя любовь! Лилз считала, что в последние часы своей жизни ее любимый должен быть счастлив, чувствовать, что он не был одинок, и не думать о смерти.

Таким образом, для истинной любви нет преград, нет усталости, нет страха, нет сомнений.

Читайте также:  Мицкевич: сочинение

Текст С.А. Алексиевич:

(1) …Мы недавно поженились. (2) Ещё ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. (3) Всегда вдвоём. (4) Я говорила ему: «Я тебя очень люблю». (5) Я ещё не знала, как я его любила… (6) Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7) И тут среди ночи какой-то шум — на Чернобыльской АЭС пожар. (8) Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9) Их не предупредили. (10) Вызвали на обыкновенный пожар… (11) А теперь — клиника острой лучевой болезни. (12) После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13) Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14) Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15) Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16) Звал меня постоянно. (17) Звал и звал… (18) Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19) А я своему Васе всё хотела делать сама… (20) Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21) Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22) А всё такое родное. (23) Любимое… (24) Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску». (25) Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26) Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27) И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28) И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь. (29) Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает: ? (30) Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31) Вы же не самоубийца. (32) Возьмите себя в руки. (33) А я как умалишённая: — (34) Я его люблю! (35) Я его люблю! (36) Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37) Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38) Несла судно: «Я тебя люблю!» (39) О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал. (40) Не догадывался. (41) Пускали меня медсёстры. (42) Первое время тоже уговаривали: — (43) Ты — молодая. (44) Что ты надумала? (45) Сгорите вместе. (46) А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47) И тогда они: — (48) Чёрт с тобой! (49) Ты – ненормальная! (50) А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась. (51) Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52) На час сбегаю в гостиницу. (53) А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. (54) Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55) Но моя душа была крепче тела… (56) Моя любовь… (57) Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58) О страшном… (59) Но я вам рассказала о любви… (60) Как я любила. (61) И люблю… (62) А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий.

(По С.А. Алексиевич)

Алексиевич: сочинение

Светлана Александровна Алексиевич, советская и белорусская писательница, поднимает в своём тексте проблему влияния войны на детей.

Автор от лица героя-рассказчика изображает, как внезапно, «красивым утром», спокойная жизнь мальчика нарушается: начинается война. Из детского санатория на Чёрном море ребёнок отправляется в город, на который падают бомбы. С.А. Алексиевич неслучайно использует антитезу: только что дети играют «в войну», а спустя несколько дней становятся её полноправными участниками. Герой-рассказчик становится «воспитанником госпиталя», «солдатом», которому приходится заниматься совсем не детской работой: стирает и скручивает окровавленные бинты, делает свечи, а однажды чуть не погибает, отправившись за хлебом. Всё это писательница изображает, чтобы показать, как быстро взрослеет ребёнок на войне.

С другой стороны, автор акцентирует внимание читателя на том, что даже в чудовищной реальности войны у детей остаются нормальные для их возраста интересы. Так, после бомбёжки мальчик находит книжку «Жизнь животных» и всю ночь увлечённо читает. А в немецком посёлке искренне радуется детскому велосипеду.

С.А. Алексиевич подводит читателя к выводу о том, что дети на войне рано взрослеют, разделяя тяготы со взрослыми, но несмотря на это, тянутся к мирным, естественным для них играм и занятиям.

Трудно не согласиться с автором. В страшные дни блокады Ленинграда дети работали на оборонных заводах, заменив там ушедших на фронт мужчин. Школьники вместе с взрослыми несли дежурство на крышах, сбрасывая с домов немецкие зажигательные бомбы, чтобы избежать пожаров. Но в дневниках блокадных подростков есть свидетельства того, что у них оставались обычные детские интересы: ребята читают книги, рисуют, не расстаются с любимыми игрушками…

Нет ничего страшнее войны. Она не знает жалости ни к кому, но дети – это самая несправедливая жертва любой войны, поэтому мы должны всеми силами противиться разжиганию любых военных конфликтов.

Текст подготовила Н.А.Зубова.

(1)Это было красивое утро…

(2)Утреннее море. (3)Синее и спокойное. (4)Первые дни, как я приехал в детский санаторий Совет-Квадже на Черном море. (5)Услышали гул самолетов…
(6)Я нырнул в волны, но и там, под водой, был слышен этот гул. (7)Мы не испугались, а начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет война. (8)Не игра, не военные учения, а война.

(8)Через несколько дней нас отправили по домам. (9)Я – в Ростов. (10)На город уже падали первые бомбы. (11)Все готовились к уличным боям: рыли щели, строили баррикады. (12)Учились стрелять. (13)А мы, дети, сторожили ящики, в которые складывали бутылки с зажигательной смесью, подвозили песок и воду на случай пожара.
(14)Все школы превратились в госпитали. (15)В нашей семидесятой школе размещался армейский полевой госпиталь для легкораненых. (16)Туда направили маму. (17)Ей разрешали и меня брать с собой, чтобы не оставался один дома. (18)А когда отступали – куда ехал госпиталь, туда ехали и мы.

(19)После очередной бомбежки запомнил груду книг среди разбитого камня, подобрал одну, она называлась «Жизнь животных». (20)Большая, с красивыми картинками. (21)Всю ночь не спал, читал и не мог оторваться… (22)Помню, что военные книжки я не взял, читать о войне уже не хотелось. (23)А вот о животных, о птицах…
(24)В ноябре сорок второго… (25) Начальник госпиталя приказал выдать мне форму, правда, ее пришлось срочно перешивать. (26)А сапоги на меня не могли найти целый месяц. (27)Так я стал воспитанником госпиталя. (28)Солдатом. (29)Что делал? (30)Одни бинты могли свести с ума. (31)Их всегда не хватало. (32)Приходилось стирать, сушить, скручивать. (33)Попробуйте скрутить тысячу штук в день! (34)А я наловчился еще быстрее взрослых. (35)Ловко получилась и первая самокрутка… (36)В день моего двенадцатилетия старшина с улыбкой вручил мне пачку махорки, как полноправному бойцу. (37)Покуривал. (38)Тихонько от мамы. (39)Воображал, конечно. (40)Ну… и страшно… (41)Я с трудом к крови привык. (42)Боялся обожженных. (43)С черными лицами…

(44)Когда разбомбили вагоны с солью и парафином, и то и другое в дело пошло. (45)Соль – поварам, парафин – мне. (46)Пришлось овладеть специальностью, не предусмотренной никакими воинскими списками – делал свечи. (47)Это похуже бинтов! (48)Моя задача – следить, чтобы свечи долго горели, ими пользовались, когда не было электричества. (49)Врачи не прекращали операции ни под бомбежкой, ни под обстрелом. (50)Ночью только закрывали окна. (51)Завешивали простынями. (52)Одеялами.

(53)Мама плакала, а я все равно мечтал сбежать на фронт. (54)В то, что меня могут убить, не верил. (55)Послали однажды за хлебом… (56)Чуть проехали, начался артобстрел. (57)Били из минометов. (58)Сержанта убило, возницу убило, меня контузило. (59)Потерял речь, а когда через какое-то время заговорил, все равно осталось заикание. (60)Оно и сейчас у меня есть. (61)Все удивлялись, что я остался живой, а у меня было другое чувство – разве меня могут убить? (62)Как это меня могут убить? (63)Проехали мы с госпиталем всю Беларусь, Польшу… (64)Я выучил польские слова…

(65) В Варшаве… (66) Среди раненых оказался чех — тромбонист Пражской оперы. (67) Начальник обрадовался ему, и, когда тот пошел на поправку, попросил пройти по полатам, поискать музыканстов. (68)Оркестр получился отличный. (69)Меня научили играть на альте, на гитаре научился уже сам. (70)Мы играли, а солдаты плакали. (71)Играли мы веселые песни.

(80)Так доехали до Германии…

(81)В разбитом немецком поселке увидел:велосипед валяется. (82)Обрадовался. (83)Сел и поехал. (84) Хорошо так идет! (85)Я за войну ни одной детской игрушки не видел. (86)Забыл, что они гдето есть. (87)Детские игрушки…

Ссылка на основную публикацию
×
×