Мировоззрение и настроения Грибоедова: сочинение

Мировоззрение и настроения Грибоедова

Будущему писателю не довелось непосредственно участвовать в военных действиях. Но рассказы о великих событиях – о Бородинской битве и разгроме армии Наполеона, “о битве народов” под Лейпцигом, о взятии Парижа – не могли не волновать молодого офицера. И именно в эти годы, по его собственному признанию в письме к Бегичеву, в душе его возникла “любовь к добру” и он “начал дорожить. всем, что составляет истинную красоту души”. Давно замечено, что Грибоедов сам оказался одним из прототипов Чацкого. По возвращении из армии в 1817 г. Грибоедов поступает на службу в Коллегию иностранных дел, куда по окончании Лицея был зачислен и Пушкин. Время пребывания Грибоедова в Петербурге совпало с ранним периодом декабрьского движения. Как уже указывалось, общение Грибоедова с будущими декабристами началось еще в университетские годы.

И в Петербурге, и в Москве Грибоедов наблюдал те противоречия между двумя складывавшимися в дворянском обществе – прогрессивным и реакционным – лагерями, столкновение которых легло позднее в основу исторического и политического содержания “Горя от ума”. В 1818 г. Грибоедов был в Москве и писал Бегичеву: “В Москве все не по мне.- Праздность, роскошь, не сопряженные ни с малейшим чувством к чему-нибудь хорошему. ни в ком нет любви к чему-нибудь изящному”. Ухудшились отношения с матерью – типичной представительницей московского барского круга. Н. Ф. Грибоедова неодобрительно смотрела на литературные занятия сына. И она, и родные хотели видеть в нем подающего надежды чиновника, который “может со временем попасть в статские советники”. “Больше во мне ничего видеть не хотят,- пишет Грибоедов.- В Петербурге я, по крайней мере, имею нескольких таких людей, которые, не знаю, настолько ли меня ценят, сколько я думаю что стою, но, по крайней мере, судят обо мне и смотрят с той стороны, с которой хочу, чтоб на меня смотрели. В Москве совсем другое. ” так встретит барская Москва и Чацкого.

Путешествие на Восток укрепило взгляды и настроения Грибоедова. В Иране он снова столкнулся с деспотизмом и произволом. “И эта лестница слепого рабства и слепой власти здесь беспрерывно восходит. выше и выше”. Его особенно поразили нищета и бесправие угнетенного иранского населения. В письме из Тавриза Грибоедов рассказывает о том, как губернатор, “чтоб дешевле продавалась насущная пища, пошел всех бить на базаре и именно тех, у которых нет ни ломтя хлеба”. “Резаные уши и батоги при мне”,- записывает он в дневнике. “Рабы, мой любезный. Недавно одного областного начальника, невзирая на его 30-летнюю службу, седую голову и алкоран в руках, били по пятам, разумеется, без суда”,- читаем мы в одном из писем Бегичеву. Характерно, что иранские впечатления наводят Грибоедова на размышления о свободных народах, о конституции. “В Европе,- замечает он,- даже и в тех народах, которые еще не добыли себе конституции, общее мнение по крайней мере требует суда, виноватому, который всегда наряжают” ‘. Так мысль о народном бесправии ассоциировалась у Грибоедова с идеей ограничения самодержавия конституцией. Идеи свободы и прав человеческой личности приобретали для него все более глубокое содержание.

По возвращении из Ирана Грибоедов служит дипломатическим советником при командующем Особой русской армией на Кавказе, герое Отечественной войны 1812 года генерале А. П. Ермолове. В эту пору революционное, национально-освободительное движение в ряде стран волновало передовую дворянскую интеллигенцию. Сам Ермолов, по-видимому, знал о существовании в столице тайного политического общества. В окружении командующего войсками было много декабристски настроенной молодежи. На Кавказе находились Якубович, Кюхельбекер и другие. Все это способствовало дальнейшему развитию в Грибоедове декабристских взглядов и настроений.

Особенно сблизился писатель с Кюхельбекером – лицейским другом Пушкина. Всю свою жизнь вспоминал потом Кюхельбекер о дружбе с Грибоедовым. Этой близости, несомненно, способствовали общность свободного образа мыслей, обоюдное стремление к развитию русской национальной культуры.

В это время Грибоедов усиленно изучает правоведение, философию, историю, политическую экономию, одновременно занимается восточными языками. Он был одним из образованнейших людей своего времени. Поистине безгранична была его жажда знаний. Александр Сергеевич изучал науки с возвышенной целью служения родине. “Чем человек просвещеннее,- говорил он,- тем он полезнее своему отечеству”2. Его глубоко волновал вопрос о просвещении народном. Как Пушкин и многие декабристы, Грибоедов стремился “в просвещении стать с веком наравне” для решения тех практических общественных проблем, которые стояли перед русской жизнью.

Писателя и декабристов роднит идейная целеустремленность. Сам Грибоедов, касаясь своего знакомства с Рылеевым, Бестужевым, Оболенским и другими единомышленниками, отмечал впоследствии в своих показаниях следователям: “В разговорах их видел часто смелые суждения насчет правительства, в коих сам я брал участие: осуждал, что казалось вредным, и желал лучшего”.

Что же казалось Грибоедову “вредным” и чего он желал для своей родины? Как и декабристы, он прежде всего считал необходимым уничтожение крепостного права. Он призывал Бестужева заклеймить разврат крепостнического барского общества. Ему был душен “тлетворный кладбищенский воздух” последних лет царствования Александра I. Императорский чиновничье-аристократический Петербург казался Грибоедову “мертвым городом”. Подобно декабристам, он был решительным противником самодержавия. Деспотическое правление, картины которого он наблюдал и в России времен аракчеевщины, и в Иране, было ему ненавистно.

Наряду с большими политическими проблемами, Грибоедова волновали и другие, более частные вопросы, связанные с культурным развитием России. В своей любви к “отечественным нравам”, к русской национальной культуре автор “Горя от ума” также разделял чувства и мысли декабристов, их революционный патриотизм и вражду к дворянско-аристократическому космополитизму.

Грибоедов решительно отстаивал идею национальной самобытности русской культуры. С этой точки зрения он критически относился к некоторым сторонам реформы Петра I, который, по мнению писателя, слишком увлекался иноземцами. Любовь писателя ко всему национальному проявлялась даже в бытовых вещах. Так, когда его спросили о причинах восхваления им в разговорах с декабристами русского платья, национальной русской одежды, Грибоедов ответил: “Русского платья желал я потому. что оно бы снова сблизило нас с простотою отечественных нравов, сердцу моему чрезвычайно любезных”. Тонкий знаток русской истории, он хорошо знал летописи и другие памятники русской древней письменности, высоко ценил славянские народы, “не любил разделения между славянскими племенами и почитал их одной семьей”.

Таким образом, мировоззрение, политические взгляды, настроения и дружеские связи определили принадлежность Грибоедова к кругу декабристов. “Он наш”,- говорил о нем Рылеев. Духовная связь с декабристским движением оказалась необходимой идейной предпосылкой создания “Горя от ума”.

Мировоззрение и настроения Грибоедова

Будущему писателю не довелось непосредственно участвовать в военных действиях. Но рассказы о великих событиях – о Бородинской битве и разгроме армии Наполеона, «о битве народов» под Лейпцигом, о взятии Парижа – не могли не волновать молодого офицера. И именно в эти годы, по его собственному признанию в письме к Бегичеву, в душе его возникла «любовь к добру» и он «начал дорожить… всем, что составляет истинную красоту души». Давно замечено, что Грибоедов сам оказался одним из прототипов Чацкого. По возвращении из армии в 1817 г. Грибоедов поступает на службу в Коллегию иностранных дел, куда по окончании Лицея был зачислен и Пушкин. Время пребывания Грибоедова в Петербурге совпало с ранним периодом декабрьского движения. Как уже указывалось, общение Грибоедова с будущими декабристами началось еще в университетские годы.

И в Петербурге, и в Москве Грибоедов наблюдал те противоречия между двумя складывавшимися в дворянском обществе – прогрессивным и реакционным – лагерями, столкновение которых легло позднее в основу исторического и политического содержания «Горя от ума». В 1818 г. Грибоедов был в Москве и писал Бегичеву: «В Москве все не по мне.- Праздность, роскошь, не сопряженные ни с малейшим чувством к чему-нибудь хорошему… ни в ком нет любви к чему-нибудь изящному». Ухудшились отношения с матерью – типичной представительницей московского барского круга. Н. Ф. Грибоедова неодобрительно смотрела на литературные занятия сына. И она, и родные хотели видеть в нем подающего надежды чиновника, который «может со временем попасть в статские советники». «Больше во мне ничего видеть не хотят,- пишет Грибоедов.- В Петербурге я, по крайней мере, имею нескольких таких людей, которые, не знаю, настолько ли меня ценят, сколько я думаю что стою, но, по крайней мере, судят обо мне и смотрят с той стороны, с которой хочу, чтоб на меня смотрели. В Москве совсем другое…» так встретит барская Москва и Чацкого.

Путешествие на Восток укрепило взгляды и настроения Грибоедова. В Иране он снова столкнулся с деспотизмом и произволом. «И эта лестница слепого рабства и слепой власти здесь беспрерывно восходит… выше и выше». Его особенно поразили нищета и бесправие угнетенного иранского населения. В письме из Тавриза Грибоедов рассказывает о том, как губернатор, «чтоб дешевле продавалась насущная пища, пошел всех бить на базаре и именно тех, у которых нет ни ломтя хлеба». «Резаные уши и батоги при мне»,- записывает он в дневнике. «Рабы, мой любезный… Недавно одного областного начальника, невзирая на его 30-летнюю службу, седую голову и алкоран в руках, били по пятам, разумеется, без суда»,- читаем мы в одном из писем Бегичеву. Характерно, что иранские впечатления наводят Грибоедова на размышления о свободных народах, о конституции. «В Европе,- замечает он,- даже и в тех народах, которые еще не добыли себе конституции, общее мнение по крайней мере требует суда, виноватому, который всегда наряжают» ‘. Так мысль о народном бесправии ассоциировалась у Грибоедова с идеей ограничения самодержавия конституцией. Идеи свободы и прав человеческой личности приобретали для него все более глубокое содержание.

Читайте также:  Фамусов в моем представлении: сочинение

По возвращении из Ирана Грибоедов служит дипломатическим советником при командующем Особой русской армией на Кавказе, герое Отечественной войны 1812 года генерале А. П. Ермолове. В эту пору революционное, национально-освободительное движение в ряде стран волновало передовую дворянскую интеллигенцию. Сам Ермолов, по-видимому, знал о существовании в столице тайного политического общества. В окружении командующего войсками было много декабристски настроенной молодежи. На Кавказе находились Якубович, Кюхельбекер и другие. Все это способствовало дальнейшему развитию в Грибоедове декабристских взглядов и настроений.

Особенно сблизился писатель с Кюхельбекером – лицейским другом Пушкина. Всю свою жизнь вспоминал потом Кюхельбекер о дружбе с Грибоедовым. Этой близости, несомненно, способствовали общность свободного образа мыслей, обоюдное стремление к развитию русской национальной культуры.

В это время Грибоедов усиленно изучает правоведение, философию, историю, политическую экономию, одновременно занимается восточными языками. Он был одним из образованнейших людей своего времени. Поистине безгранична была его жажда знаний. Александр Сергеевич изучал науки с возвышенной целью служения родине. «Чем человек просвещеннее,- говорил он,- тем он полезнее своему отечеству»2. Его глубоко волновал вопрос о просвещении народном. Как Пушкин и многие декабристы, Грибоедов стремился «в просвещении стать с веком наравне» для решения тех практических общественных проблем, которые стояли перед русской жизнью.

Писателя и декабристов роднит идейная целеустремленность. Сам Грибоедов, касаясь своего знакомства с Рылеевым, Бестужевым, Оболенским и другими единомышленниками, отмечал впоследствии в своих показаниях следователям: «В разговорах их видел часто смелые суждения насчет правительства, в коих сам я брал участие: осуждал, что казалось вредным, и желал лучшего».

Что же казалось Грибоедову «вредным» и чего он желал для своей родины? Как и декабристы, он прежде всего считал необходимым уничтожение крепостного права. Он призывал Бестужева заклеймить разврат крепостнического барского общества. Ему был душен «тлетворный кладбищенский воздух» последних лет царствования Александра I. Императорский чиновничье-аристократический Петербург казался Грибоедову «мертвым городом». Подобно декабристам, он был решительным противником самодержавия. Деспотическое правление, картины которого он наблюдал и в России времен аракчеевщины, и в Иране, было ему ненавистно.

Наряду с большими политическими проблемами, Грибоедова волновали и другие, более частные вопросы, связанные с культурным развитием России. В своей любви к «отечественным нравам», к русской национальной культуре автор «Горя от ума» также разделял чувства и мысли декабристов, их революционный патриотизм и вражду к дворянско-аристократическому космополитизму.

Грибоедов решительно отстаивал идею национальной самобытности русской культуры. С этой точки зрения он критически относился к некоторым сторонам реформы Петра I, который, по мнению писателя, слишком увлекался иноземцами. Любовь писателя ко всему национальному проявлялась даже в бытовых вещах. Так, когда его спросили о причинах восхваления им в разговорах с декабристами русского платья, национальной русской одежды, Грибоедов ответил: «Русского платья желал я потому… что оно бы снова сблизило нас с простотою отечественных нравов, сердцу моему чрезвычайно любезных». Тонкий знаток русской истории, он хорошо знал летописи и другие памятники русской древней письменности, высоко ценил славянские народы, «не любил разделения между славянскими племенами и почитал их одной семьей».

Таким образом, мировоззрение, политические взгляды, настроения и дружеские связи определили принадлежность Грибоедова к кругу декабристов. «Он наш»,- говорил о нем Рылеев. Духовная связь с декабристским движением оказалась необходимой идейной предпосылкой создания «Горя от ума».

Сочинение: Чацкий выразитель идей и настроений декабристов по комедии Грибоедова Горе от ума

Чацкий выразитель идей и настроений декабристов по комедии Грибоедова Горе от ума

Комедия «Горе от ума» своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов, началу 1820-х годов. В ней — «протест против… чиновников, взяточников, бар-развратников, против… невежества, добровольного холопства. » (В. Г. Белинский). Словом, против всего, что в русской действительности после Отечественной войны возбуждало дух преобразования, заставляя «умы клокотать», что привело к «революции» 1825 года.

Главный персонаж пьесы, конечно, Чацкий: «без него не было бы комедии, а была бы просто картина нравов».

По своему социальному положению Чацкий — дворянин. С самого детства Александр Андреевич Чацкий жил и воспитывался в фамусовском доме на правах сына покойного друга Фамусова. Его юность прошла как и у тысячи таких же молодых людей того времени. Ему было дано кое-какое образование и воспитание. И вдруг Чацкий покидает Москву, уезжает за границу. Пробыв три года на чужбине, наверное, учась в университете, наш герой возвращается. Увидев свет своими глазами, а не по чужим словам, Чацкий ясно видит свое направление в жизни.

Характерные черты героя очень разнообразны, но во всех них есть что-то одно — высокое и прекрасное. Чацкий очень любит свою Родину, но не чиновничью и барскую, а простую, «святую Русь», любит ее народ, такой беззащитный и угнетенный. В своих сужденьях он прям и честен. Каждое его слово наполнено прямотой и рассудительностью. В комедии разбросаны данные, которые характеризуют Чацкого как неуемного странника, ищущего и не находящего себе места в повседневности. Это и будет причиной его странничества и борьбы, его стремления к свободе жизни.

Свобода! Он одну тебя

Еще искал в пустынном мире…

Для того времени Чацкий имеет высокий и глубокий ум; он с точностью может говорить о политике, о внешних делах государства, о военном деле, но у этого человека нет просто желания к таким разговорам, разговорам о типичном и глупом/

В своих душевных чувствах Чацкий верен и постоянен. И в юности, и в часы разлуки, и сейчас он страстно любит Софью, хотя он знает, что она ему изменила, изменила предательски.

И все-таки я вас без памяти люблю…

Чацкий отрицательно относится к службе, он не хочет подчиняться высшему по чину из-за своей выгоды, из-за продвижения по лестнице и получения большего жалования. В диалоге с Фамусовым Чацкий говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

С презрением наш герой относится к крепостному праву, осуждает помещиков и чиновников, угнетающих простой люд.

Тот Нестор негодяев знатных, Толпою окруженный слуг; Усердствуя, они в часы вина и драки И честь в жизнь его спасли не раз: вдруг На них он выменял борзые три собаки.

Сам Чацкий — образованный человек. С уважением он относится к науке, искусству и просвещению. Чацкий видит в просвещении будущую славу России и особенно русского народа. Он здраво и трезво смотрит в будущее и свои мнения свободно выражает фамусовскому обществу. Он не любит преклоняться перед «высшим», а прямо и даже дерзко спорит с ним.

Свободолюбивый герой противопоставлен в комедии не только отдельным лицам, но и фамусовскому обществу в целом. Он выступает против нравов и образа жизни этого общества, спорит с ним о судьбах народа. Его возмущает презрение «света» к народу, к национальной культуре, к русскому языку.

Воскреснем ли когда от чужевластья мод?

Чтоб умный, бодрый наш народ

Хотя б по языку нас не считал за немцев.

И у Чацкого есть единомышленники. Это только упоминаемые лица: князь Федор — двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской, профессора педагогического института; но все же в доме Фамусова он одинок.

В Чацком узнается человек декабристских взглядов, горячо отрицающий самодержавно-крепостническую действительность, но не имеющий опоры в массах.

Убеждения героя выявляются в его спорах с Фамусовым, на балу, откуда он выносит «мильон терзаний». Чацкий недоволен порядками в армии, в государственных учреждениях, где служат «лицам», а не «делу». Он осуждает бесчеловечное отношение помещиков к крестьянам, вражду к просвещению, застой в обществе.

Политические взгляды и настроения Грибоедова

И в Петербурге, и в Москве Грибоедов наблюдал те противоречия между двумя складивавшимися в дворянском обществе – прогрессивными и реакционным – лагерями, столкновение яких легло позднее в основу исторического и политического содержания «Горя от ума». В 1818 г. Грибоедов был в Москве и писал Бегичеву: « В Москве все не по мне.- Праздность, роскошь, не соединенные нет с наименьшим чувством к чему-нибудь хорошему. нет в ком нет любви к чему-нибудь утонченному».

Ухудшились отношения с матерью – типичной представительницей московского господского кола. Н. Ф. Грибоедова неодобрительно смотрела на литературные занятия сына. И она, и родные хотели видеть в нем чиновника, который подает надежде,, что «может со временем попасть в статские советники». «Больше во мне ничего видеть не хотят,- пишет Грибоедов.- В Петербурге я, по крайней мере, имею нескольких таких людей, которые, не знаю, настолько ли меня ценят, сколько я думаю что стою, но, по крайней мере, судят обо мне и смотрят из той стороны, из которой хочу, чтобы на меня смотрели. В Москве совсем другое. » 2 так встретит господская Москва и Чацкого.

Путешествие на Восток укрепило взгляды и настроения Грибоедова. В Иране он снова столкнулся с деспотизмом и произволом. «И эти ступеньки слепого рабства и слепой власти здесь беспрерывно сходят. выше и выше». Его особенно поразили убогость и бесправие угнетенного иранского населения. В письме с Тавриза Грибоедов рассказывает о том, как губернатор, «чтобы дешевле продавалась насущная пища, пошел всех бить на базаре и именно тех, в которых нет ни ломти хлеба». «Резанные уши и дубинки при мне»,- записывает он в дневнике. «Рабы, мой любезный. Недавно одного областного начальника, несмотря на него 30-пожилую службу, седую голову и алкоран в руках, били по пятам, разумеется, без суда»,- читаем мы в одном из писем Бегичеву. Характерно, что иранские впечатления приводят Грибоедова на соображение о свободных народах, о конституции. « В Европе,- делает замечание он,- даже и в тех народах, которые еще не извлекли себе конституции, общая мысль по крайней мере требует суда виноватому, который всегда наряжают» ъ. Так мысль о народном бесправии ассоциировалась у Грибоедова с идеей ограничения самодержавия конституцией. Идеи воли и прав людской личности приобретали для него все больше глубокое содержание

По возвращении из Ирана Грибоедов служит дипломатическим советником при командующему Лицом россиянке армией на Кавказе, герое Отечественной войны 1812 года генерале А. П. Ермолове. В эту пору революционное, национально-освободительное движение в ряде стран волновало передовую дворянскую интеллигенцию. Сам Ермолов, очевидно, знал о существовании в столице тайного политического общества. В окружении командующего войсками было много декабристски настроенной молодежи. На Кавказе находились Якубович, Кюхельбекер и другие. Все это содействовало дальнейшему развития в Грибоедове декабристских взглядов и настроил

Особенно сблизился писатель с Кюхельбекером – лицейским другому Пушкина. Вся своя жизнь упоминал потом Кюхельбекер о дружбе с Грибоедовым. Этой близости, несомненно, содействовали общность свободного направления мыслей, обоюдное стремление к развитию российской национальной культуры

В это время Грибоедов усиленно изучает правоведение, философию, историю, политическую экономию, одновременно занимается восточными языками. Он был одним из образованнейших людей в свое время. Воистину безграничная была его жажда знаний. Александр Сергеевич изучал науки с высокой целью служения родине. «Чем человек просвещеннее,- говорил он,- тем он полезнее своей родине»2. Его глубоко волновал вопрос об образовании народному. Как Пушкина и много декабристов, Грибоедов стремился « в образовании стать со столетием наравне» для решения тех практических общественных проблем, которые стояли перед россиянке жизням

В начале марта 1823 г. Грибоедов получил продолжительный отпуск и в конце месяца приехала в Москву. Здесь он знакомит с писателями В. Ф. Одоевским и П. А. Вяземским. В конце мая 1824 г. Александр Сергеевич едет в Петербург. Здесь Грибоедов попадает в круг декабристов, в атмосферу декабрьского заговора, которое созревало. Он встречается с Трубецким, Рылеевым, Оболенским, Каховским и другими выдающимися деятелями Северного общества, бывает на «российских завтраках» Рылеева. В эту пору начинается его дружба с А. Бестужевым и поэтом-декабристом А. Одоевским. Весной 1825 г. в Петербург Прийхавкюхельбекер.

Писателя и декабристов роднит идейная целеустремленность. Сам Грибоедов, касаясь своего знакомства с Рылеевым, Бестужевым, Оболенским и другими единомышленниками, отмечал со временем в своих показаниях следователем: « В разговорах их видел часто смелые суждения относительно правительства, в которых сам я принимал участие: осуждал, что казалось, вредным, и желал лучшего».

Что же казалось Грибоедову «вредным» и чего он желал для своей родины? Как и декабристы, он прежде всего считал необходимым уничтожение крепостного права. Он призывал Бестужева заклеймить порок крепостнического господского общества. Ему был душен «тлетворний кладбищенский воздух» последнего лет царствования Александра I. Императорский чиновничье-аристократический Петербург казался Грибоедову «мертвым городом». Подобно декабристам, он был решительным противником самодержавия. Деспотическое правление, картины которого он наблюдал и в России времен аракчеевщины, и в Иране, было ему ненавистно.

Рядом с большими политическими проблемами, Грибоедова волновали и другие, больше частные вопросы, связанные с культурным развитием России. В своей любви к « отечественным характерам», к российской национальной культуре автор «Горя от ума» также разделял чувство и мысли декабристов, их революционный патриотизм и вражду к дворянско-аристократическому космополитизму

Грибоедов решительно отстаивал идею национальной самобытности российской культуры. Из этого взгляда он критически относился к некоторым сторонам реформы Петра I, что, по мнению писателя, слишком захватывался иностранцами. Любовь писателя ко всему национальному проявлялась даже в бытовых вещах. Так, когда его спросили о причинах восхваления им в разговорах с декабристами российского платья, национальной российской одежды, Грибоедов ответил: « Российского платья желал я поэтому. что оно бы снова сблизило нас с простотой отечественных характеров, сердцу моему чрезвычайно любезных». Тонкий знаток российской истории, он хорошо знал летописи и другие памятники российской древней письменности, высоко ценил славянские народы, «не любил деления между славянскими племенами и почитал их одной семьей».

Таким образом, мировоззрение, политические взгляды, настроения и дружеские связи определили принадлежности Грибоедова к кругу декабристов. «Он наш»,- говорил о нем Рылеев. Духовная связь с декабристским движением оказалась необходимой идейной предпосылкой создания «Горя от ума».

Сочинение Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума Грибоедова

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» была написана автором в эпоху смены взглядов и отражает события того времени, когда часть людей все ещё продолжала жить по старым законам, в то время как другая уже начала испытывать жажду перемен.

В произведении олицетворением «века минувшего» является Фамусов и его окружение, которых полностью устраивала жизнь по давно устоявшимся традициям.

«Век нынешний» же представлен молодым человеком по фамилии Чацкий. Прожив несколько лет за границей, общаясь с иностранцами и декабристами, он вернулся в Россию с совершенно новыми взглядами на жизнь, которые шли вразрез с общепринятыми.

С этого момента берёт начало конфликт взглядов двух сторон. Чацкий подвергает критике образ жизни дворянства, их отношение ко многим привычным вещам.

Так, первое столкновение их взглядов пришлось на тему воинской службы. Если приверженцы взглядов Фамусова считают, что главное в службе – имение высокого звания, притом, совершенно неважно, каким способом полученного, то Чацкий настаивает на том, что служба должна быть исключительно во благо народу, а любое прислуживание вышестоящим лицам ради получения высокого чина унизительно.

Чацкий подвергает остракизму и отсутствие у дворянства желания получать образование, интеллектуально развиваться, читать литературу.

Обсуждение вопроса о крепостном праве также вызвало волну негодования со стороны обеих сторон. Дворяне «минувшего века» не считали крепостных крестьян за людей, для них они приравнивались по статусу к собакам. Сам же помещик мог считаться уважаемым и обеспеченным человеком только в том случае, если у него во владении имеется достаточное количество крепостных. Чацкого возмущает столь бесчеловечное отношение к людям, он борется за то, что каждый должен иметь свободу.

Фамусовский круг общения отличает также восхищение всем иностранным и пренебрежение российским, тогда как Чацкий настаивает на необходимости гордости за российскую культуру и её постоянного совершенствования.

Все эти споры приводят к тому, что Чацкого отказываются принимать в светском обществе и начинают считать сумасшедшим только по причине того, что он на порядок умнее всех окружающих, честен и не боится в открытую высказывать своё мнение.

Таким образом, данное произведение носит сатирический характер и ставит перед собой цель высмеивания порочной жизни дворянства того времени, а также демонстрирует острую необходимость перехода к новым порядкам.

Вариант 2

Великий писатель, Александр Сергеевич Грибоедов, завершил написание «Горе от ума» в 1824 году. Когда он создавал ее, одно мировоззрение менялось на другие взгляды. Когда этот поток перемен завершился, произошло декабристское восстание. Соревнование двух эпох стало главной поднятой проблемой в произведение.

Фамусов и все те, кто его поддерживал, были приверженцами старого века. Их жизнь основывалась на поддержании устойчивых обычаев. Чацкий был представителем нынешнего времени. Старался всегда говорить людям в лицо то, что о них думает и всегда был готов к новым переменам. Когда Чацкий вернулся в столицу России к женщине своего сердца Софии, он увидел, как она изменилась, когда начала выступать на стороне своего отца. Ее папа являлся его противником. На приеме у Фамусовых начинается борьба с Чацким в первый раз. Гости завязывают диалог, в результате которого обмениваются своим мировоззрением по поводу жизни. Чацкий высказывает свое мнение по поводу Фамусова и ему подобным. Так начинается борьба веков в рассказе. Первой проблемой, которую они подымают это служба. Мнение Фамусова заключается в том, что служба и чин в ней являются главным приоритетом, при этом не важно каким образом достигнута цель. Это означает, что для достижения богатства, необходимо всю жизнь прислуживать людям более высоким, чем ты сам. Чацкий, категорически, против выступает против прислуживания. Его противники считали, что он сумасшедший. Сумасшествием они считали образованность и просвещенность Чацкого.

Чацкий пытается всячески осудить крепостное право, необразованность людей старого века, их нежелание к переменам и типичные устои. Было такое, что Хлестова, при случае, умудрилась попытаться опозорить Чацкого перед всеми окружающими. Он выступает против нынешней системы образование молодого поколения и категорически осуждает учителей из других стран. Выращивание детей в стиле ненависти к народу, к культуре своего народа, к родному языку вызывают у него недовольстве. Крик своей души он объясняет тем, что вокруг царит глупое и пустое воображение кому-либо”.

Когда мы читаем комедию, мы наблюдаем, что речью Чацкого писатель выявляет существующие недостатки дворянского рода. Можно сделать вывод, что все, что думает Чацкий, является мыслями автора.

Сочинение 3

Смена эпох всегда отображается для людей, большими трудностями. В произведении “Горе от ума” Александра Грибоедова, этот период показывается как отображение противостояния между старым поколением и молодым. Прошлое, а точнее старое, поколение, продолжало жить тем временем, в котором оно осталось, для них не произошло никаких значимых перемен, которые тем или иным способом могли бы изменить их жизнь. Чего нельзя было сказать про молодое поколение. Они старались идти в ногу со временем, быть современными, но самое главное они считали, что люди прожившие много лет на этом свете, ничего не знают и не понимают в жизни.

Для них уехать и забыть там где они родились, казалось легким приключением, начать свою жизнь с чистого листа и пойти дальше чем твои родители. Именно эта идея положена в произведении. Она является главной проблемой. Главным представителем прошлого поколения предстает Фамусов, который никогда даже не собирался думать о том, чтобы изменить свое видение мира. Для него стабильность была прежде всего. Те традиции, которые были до него, с его точки зрения были самыми правильными и отражали истину и смысл жизни.

Молодое поколение прежде всего пытается показать себя уже взрослыми людьми, повидавшими мир и готовыми к серьезной жизни. Главарем же данной категории людей был, молодой юноша по фамилии Чацкий. Он долгое время отсутствовал в России и совсем недавно вернулся на свою родину. Прожив несколько лет вдали от своей родины, он изучил нравы и быт иностранцев. Он углубился в их культуру и считал правильным их образ мыслей. По его мнению жизнь в России была далека от идеала и, для того чтобы улучшить жизнь местного населения, от крестьян до дворян им необходимо измениться прежде всего самим.

С момента их встречи начинают происходить различные неловкие ситуации, в которых тот или иной оказываются виновными. Старое поколение во главе с Фамусовым, придерживаются мнения относительно того, что воинское звание важно доверять людям имеющим высокое положение в обществе, при всем этом, совершенно не важно, чем занимается человек и каким образом он достиг своего высокого назначения. В тот самый момент, Чацкий, имеет полностью противоположное мнение, согласно которому, важно не только иметь высокое положение, но и служить на благо обществу, важно не только иметь, но и уметь исполнять свои обязанности. Именно мнение Чацкого и приводит его к тому, что его начинают считать сумасшедшим.

Также читают:

Картинка к сочинению Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Литература равно как всякое другое искусство осмысливает человеческий опыт. Через попытку осмыслить этот опыт также может возникать и попытка каким-либо образом направить дальнейшее поведение в рамках

В рассказе Тихое утро Казакова есть два основных персонажа: Яшка и Володя. Мы проанализируем образ второго.

1891 — будущий поэт Осип Мандельштам родился в семье еврейского купца. Отец Осипа был мастером по обработке кожи.

Произведение создается под впечатлением истории, услышанную автором от кубинских рыбаков, и изданную в качестве очерка в тридцатых годах двадцатого столетия.

Екатерина Сергеевна Локтева является младшей сестрой Анны Сергеевны Одинцовой. Катя – одна из самых ярких второстепенных героев романа.

Мировоззрение и настроения Грибоедова: сочинение

План

1. История главного героя «Горя от ума»

2. Характеристика Чацкого:

а) внешность, манеры, образование;

б) отношение к Софье;

в) убеждения и мировоззрения

3. Роль Чацкого в пьесе А.Грибоедова.

«В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека» А.С.Грибоедов.

Когда пьеса «Горе от ума» вышла в свет, ее автор стал одним из известнейших писателей своего времени. Критика очень бурно обсуждала новое произведение. Но более всего интересовал всех главный герой – Александр Андреевич Чацкий. Именно ему и будет посвящено наше сочинение.

Смешон или страшен Молчалин

Сочинение «Смешон или страшен Молчалин?» – 9 класс

1.Актуальность пьесы А.Грибоедова «Горе от ума».

а) говорящая фамилия;

б) философия жизни;

в) черты характера.

3. Смешон или страшен Молчалин?

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» написана почти 200 лет назад. Но и сегодня она не потеряла своей актуальности. Человеческие типы, образы, характеры, описанные в пьесе, находят отражение в современном обществе.

Горе от ума сочинение рассуждение 9 класс

Горе от ума сочинение рассуждение 9 класс

2.Основные действующие лица

3.Проблема комедии заявлена в самом названии

Комедия Грибоедова «Горе от ума» – выдающееся произведение русской литературы. Оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. Проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую историческую эпоху.

Достойна ли Софья любви Чацкого

Сочинение «Достойна ли Софья любви Чацкого?» 9 класс

1. Любовный треугольник в произведении А.С.Грибоедова «Горе от ума»

а) Софья и Молчалин;

б) Софья и Чацкий;

в) самообман Софьи.

3. Достойна ли Софья любви Чацкого?

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» особое место отведено взаимоотношениям героев, которые составляют любовный треугольник: Софьи, Молчалина и Чацкого. Софья по-настоящему влюблена в Молчалина, Чацкий благоволит Софье, а Молчалин притворяется влюбленным ради богатства. Почему события складываются именно так?

Бал в доме фамусова

Сочинение Бал в доме Фамусова 9 класс

1. Общая характеристика

2.Галерея бездушных образов

3.Сумасшествие главного героя

Бал в доме Фамусова – кульминация всей комедии «Горе от ума». Это не случайно. В то время балы являлись наиболее важными общественными мероприятиями, на которых решались многие серьезные вопросы и судьбы людей. На бал собирались все сливки общества, имевшие самый большой авторитет.

Мое отношение к Молчалину

Мое отношение к Молчалину сочинение 9 класс

1. Общая характеристика Молчалина

2.Мотивы поведения Молчалина

Одним из центральных персонажей произведения «Горе от ума» Грибоедова, является А. С. Молчалин – личный секретарь Фамусова, проживающий в его доме. Они оба принадлежат к тому глупому бесчувственному миру, против которого ведет свою бесполезную борьбу Чацкий. Но даже среди всеобщего невежества Молчалин выделяется своими отрицательными личными качествами.

Чацкий победитель или побежденный

Чацкий победитель или побежденный сочинение рассуждение 9 класс

1.Общая характеристика Чацкого.

2.Победы и поражения Чацкого

Главный герой бессмертного произведения «Горе от ума» до сих пор остается загадочной фигурой. Грибоедов создал образ человека, воплощающего в себе лучшие качества: ум, честность и порядочность. Одним из главных достоинств Чацкого является его стремление открыто высказывать свои взгляды, что становится главной причиной конфликта в комедии.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Название: Чацкий выразитель идей и настроений декабристов по комедии Грибоедова Горе от ума
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 09:18:45 01 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 34 Комментариев: 5 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать