Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века (по пьесе Горького «На дне»): сочинение

Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века (по пьесе Горького «На дне»)

Пьеса Горького “На дне” представляет нам целый ряд образов. Самые разные люди – и каждый из них по-своему искалечен жизнью, у каждого – свое несчастье, свое горькое прошлое – и только безрадостное настоящее и еще более безрадостное будущее объединяет их.

По моему мнению, самый интересный герой пьесы “На дне” – это Василиса. Почему? Да потому, что Горький вложил в эту героиню всю отрицательность человеческой души. Она молода, хороша собой, но при этом в ней нет ни капли чуткости, уважения, доверия. Скорее, предательство и ложь — главное отражение ее сущности. Для построения отрицательного персонажа, каждому автору приходится пережить что-то подобное в своей жизни. Например, Набоков долго мучился от педофилии, пока не написал свой знаменитый роман “Лолита”. А что же было с Горьким, кто вдохновил его на создание образа Василисы? История об этом умалчивает…

Василиса ради денег готова на все, даже на убийство собственного мужа. Она замужем за пятидесятичетырехлетнем содержателем ночлежки, хотя самой двадцать шесть. Она полна сил и энергии, ее муж уже почти “мертв”. За время прочтения пьесы в моих мыслях ни разу не возникала тема любви Василисы к своему мужу. А действительно, любила ли она его? Наверное, нет; по-моему, она вообще никого не любила, кроме себя и ДЕНЕГ. Денег, которых она жаждала все больше и больше, стараясь избавится от мужа как можно скорей. У нее есть любовник – Васька Пепел, который для нее лишь объект достижения собственных целей, она не любит его и ей совершенно безразлично, с кем он в итоге останется…

Сестра Наташа двадцати лет, которую она постоянно бьет за то, что та встречается с Васькой. Хотя прекрасно понимает, что она не права и ей все равно, с кем она. Но как “заботливая” сестра она должна уберечь ее от Пепла.

Все, с кем она живет, считают ее “бабой лютой”, которая не думает ни о ком, кроме себя. Считает себя полноправной хозяйкой ночлежки и ничуть не пренебрегает термином “хозяйка”. Да, она хочет чувствовать себя ею, купаться в роскоши, жить с молодым мужем. Но это только мечты, а она только жена хозяина ночлежки.

Жена – как много вложено в этот термин, но, наверное, во времена Василисы его представляли по-другому. Все так называемые жены хотели только одного – богатого старого мужа и красивого молодого любовника. Но во всем этом, наверное, виновны родители, которые, прежде всего, думали о благосостоянии дочери, а не о ее счастье. Василиса разговаривает с жителями ночлежки по-хозяйски: “А мне дела нет, кто ты таков! Из милости живешь – не забудь! Сколько должен мне?”, — говорит она, обращаясь к Бубнову.

Унижать других – вот еще одно свойство отрицательности. И одно из самых мерзких. Даже проживя какое-то время со всеми ночлежниками, она относится к ним, как к отбросам общества, неудачникам. С презрением относится к жизни Клеща, впрочем, как и он сам, играет с Василием, как лиса с колобком, хочет только одного – избави

Василиса говорит Пеплу, что они могут помочь друг другу: он убьет ее мужа, а она отпустит его с сестрой. При этом она считает себя вершительницей, даже хозяйкой чужих судеб. Сестру держит за игрушку, которую можно подарить или “выкинуть” вместе с Васькой. Но он этого не хочет, говорит: “Зверь! Хвастаешься зверством своим?” Перед мужем разыгрывает из себя любящую жену, а на самом деле…

Лука, праведник, считает ее “плохим человеком”. А в душе, все-таки, я думаю, что он ей все прощает. Василиса затевает скандал, в ходе которого Василий по неосторожности убивает Костылева. Она обвиняет Ваську в убийстве своего мужа, что говорит о том, что она человек-предатель, человек-лгун, и готова на все, чтобы вывернутся из этой истории, которую сама же и затеяла. Она добилась того, чего хотела. Она свершила свое Зло, к которому шла так долго. Но, как мне кажется, она не считает, что ее руки в крови, скорее наоборот, она думает, что вся “грязная работа” висит на Ваське Пепле, она тут вообще не при чем, она не чувствует никаких угрызений совести. Василису и Ваську забирают в полицейский участок… После этого за застольем Настя размышляет: “Василиса – вывернется! Она – хитрая. А Ваську в каторгу пошлют…” Я думаю, что это именно так. Хитрые и расчетливые люди везде вывернутся! Василиса – это сосредоточие всего плохого, что есть в человеке.

Но, с другой стороны, не будь таких “отрицательных” героинь и героев литература бы не была интересна. Отрицательные герои захватывают своей твердостью и жестокостью. Мне очень нравится эта героиня именно тем, что она совершенно необыкновенная злодейка, в ней строго определены все грани плохого, она – чистый отрицательный герой. Хотя, может, и в ней есть какой-то лучик света, но нам, читателям, Горький его не показал. А превратил Василису в первоклассную злодейку! Воплощать на сцене Василису гораздо тяжелее, чем положительную героиню. Но есть мнение, что и гораздо интереснее – некоторые говорят, что отрицательные герои даже живее положительных. Но, возможно, они ошибаются…

Горький пытался с помощью нее показать, насколько жестоким бывает наш мир. Ведь если смотреть в контексте героев пьесы, Василиса далеко не в самом тяжелом и безвыходном положении. Впрочем, и ее положение ненамного выше – красивая, молодая девушка, она, насколько мы можем предположить, из чисто корыстных соображений вышла замуж за человека на двадцать восемь лет старше ее. Замужество дало ей маленькую стабильность, но оставило существом зависимым. Это ее, конечно, не устраивает.

Василиса такая же жертва жестокости жизни, как и остальные герои пьесы – но все эти ее обстоятельства могли бы вызывать сочувствие, если бы в ней было хоть немного человеческого. А так она настолько не вызывает ни сочувствия, ни симпатии, что даже Васька Пепел, попав в беду, больше озабочен не своей участью, а тем, чтобы она понесла справедливое наказание.

Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века (по пьесе Горького «На дне»)

Пьеса Горького “На дне” представляет нам целый ряд образов. Самые разные люди – и каждый из них по-своему искалечен жизнью, у каждого – свое несчастье, свое горькое прошлое – и только безрадостное настоящее и еще более безрадостное будущее объединяет их.

По моему мнению, самый интересный герой пьесы “На дне” – это Василиса. Почему? Да потому, что Горький вложил в эту героиню всю отрицательность человеческой души. Она молода, хороша собой, но при этом в ней нет ни капли чуткости, уважения, доверия. Скорее, предательство и ложь — главное отражение ее сущности. Для построения отрицательного персонажа, каждому автору приходится пережить что-то подобное в своей жизни. Например, Набоков долго мучился от педофилии, пока не написал свой знаменитый роман “Лолита”. А что же было с Горьким, кто вдохновил его на создание образа Василисы? История об этом умалчивает…

Василиса ради денег готова на все, даже на убийство собственного мужа. Она замужем за пятидесятичетырехлетнем содержателем ночлежки, хотя самой двадцать шесть. Она полна сил и энергии, ее муж уже почти “мертв”. За время прочтения пьесы в моих мыслях ни разу не возникала тема любви Василисы к своему мужу. А действительно, любила ли она его? Наверное, нет; по-моему, она вообще никого не любила, кроме себя и ДЕНЕГ. Денег, которых она жаждала все больше и больше, стараясь избавится от мужа как можно скорей. У нее есть любовник – Васька Пепел, который для нее лишь объект достижения собственных целей, она не любит его и ей совершенно безразлично, с кем он в итоге останется…

Сестра Наташа двадцати лет, которую она постоянно бьет за то, что та встречается с Васькой. Хотя прекрасно понимает, что она не права и ей все равно, с кем она. Но как “заботливая” сестра она должна уберечь ее от Пепла.

Все, с кем она живет, считают ее “бабой лютой”, которая не думает ни о ком, кроме себя. Считает себя полноправной хозяйкой ночлежки и ничуть не пренебрегает термином “хозяйка”. Да, она хочет чувствовать себя ею, купаться в роскоши, жить с молодым мужем. Но это только мечты, а она только жена хозяина ночлежки.

Жена – как много вложено в этот термин, но, наверное, во времена Василисы его представляли по-другому. Все так называемые жены хотели только одного – богатого старого мужа и красивого молодого любовника. Но во всем этом, наверное, виновны родители, которые, прежде всего, думали о благосостоянии дочери, а не о ее счастье. Василиса разговаривает с жителями ночлежки по-хозяйски: “А мне дела нет, кто ты таков! Из милости живешь – не забудь! Сколько должен мне?”, — говорит она, обращаясь к Бубнову.

Унижать других – вот еще одно свойство отрицательности. И одно из самых мерзких. Даже проживя какое-то время со всеми ночлежниками, она относится к ним, как к отбросам общества, неудачникам. С презрением относится к жизни Клеща, впрочем, как и он сам, играет с Василием, как лиса с колобком, хочет только одного – избавиться от мужа, от которого осталось только одно название – муж.

Василиса говорит Пеплу, что они могут помочь друг другу: он убьет ее мужа, а она отпустит его с сестрой. При этом она считает себя вершительницей, даже хозяйкой чужих судеб. Сестру держит за игрушку, которую можно подарить или “выкинуть” вместе с Васькой. Но он этого не хочет, говорит: “Зверь! Хвастаешься зверством своим?” Перед мужем разыгрывает из себя любящую жену, а на самом деле…

Лука, праведник, считает ее “плохим человеком”. А в душе, все-таки, я думаю, что он ей все прощает. Василиса затевает скандал, в ходе которого Василий по неосторожности убивает Костылева. Она обвиняет Ваську в убийстве своего мужа, что говорит о том, что она человек-предатель, человек-лгун, и готова на все, чтобы вывернутся из этой истории, которую сама же и затеяла. Она добилась того, чего хотела. Она свершила свое Зло, к которому шла так долго. Но, как мне кажется, она не считает, что ее руки в крови, скорее наоборот, она думает, что вся “грязная работа” висит на Ваське Пепле, она тут вообще не при чем, она не чувствует никаких угрызений совести. Василису и Ваську забирают в полицейский участок… После этого за застольем Настя размышляет: “Василиса – вывернется! Она – хитрая. А Ваську в каторгу пошлют…” Я думаю, что это именно так. Хитрые и расчетливые люди везде вывернутся! Василиса – это сосредоточие всего плохого, что есть в человеке.

Но, с другой стороны, не будь таких “отрицательных” героинь и героев литература бы не была интересна. Отрицательные герои захватывают своей твердостью и жестокостью. Мне очень нравится эта героиня именно тем, что она совершенно необыкновенная злодейка, в ней строго определены все грани плохого, она – чистый отрицательный герой. Хотя, может, и в ней есть какой-то лучик света, но нам, читателям, Горький его не показал. А превратил Василису в первоклассную злодейку! Воплощать на сцене Василису гораздо тяжелее, чем положительную героиню. Но есть мнение, что и гораздо интереснее – некоторые говорят, что отрицательные герои даже живее положительных. Но, возможно, они ошибаются…

Читайте также:  О чем может думать человек, стоящий на низшей ступеньке общества: сочинение

Горький пытался с помощью нее показать, насколько жестоким бывает наш мир. Ведь если смотреть в контексте героев пьесы, Василиса далеко не в самом тяжелом и безвыходном положении. Впрочем, и ее положение ненамного выше – красивая, молодая девушка, она, насколько мы можем предположить, из чисто корыстных соображений вышла замуж за человека на двадцать восемь лет старше ее. Замужество дало ей маленькую стабильность, но оставило существом зависимым. Это ее, конечно, не устраивает.

Василиса такая же жертва жестокости жизни, как и остальные герои пьесы – но все эти ее обстоятельства могли бы вызывать сочувствие, если бы в ней было хоть немного человеческого. А так она настолько не вызывает ни сочувствия, ни симпатии, что даже Васька Пепел, попав в беду, больше озабочен не своей участью, а тем, чтобы она понесла справедливое наказание.

«Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века (по пьесе Горького «На дне»)»

Пьеса Горького “На дне” представляет нам целый ряд образов. Самые разные люди – и каждый из них по-своему искалечен жизнью, у каждого – свое несчастье, свое горькое прошлое – и только безрадостное настоящее и еще более безрадостное будущее объединяет их.

По моему мнению, самый интересный герой пьесы “На дне” – это Василиса. Почему? Да потому, что Горький вложил в эту героиню всю отрицательность человеческой души. Она молода, хороша собой, но при этом в ней нет ни капли чуткости, уважения, доверия. Скорее, предательство и ложь — главное отражение ее сущности. Для построения отрицательного персонажа, каждому автору приходится пережить что-то подобное в своей жизни. Например, Набоков долго мучился от педофилии, пока не написал свой знаменитый роман “Лолита”. А что же было с Горьким, кто вдохновил его на создание образа Василисы? История об этом умалчивает…

Василиса ради денег готова на все, даже на убийство собственного мужа. Она замужем за пятидесятичетырехлетнем содержателем ночлежки, хотя самой двадцать шесть. Она полна сил и энергии, ее муж уже почти “мертв”. За время прочтения пьесы в моих мыслях ни разу не возникала тема любви Василисы к своему мужу. А действительно, любила ли она его? Наверное, нет; по-моему, она вообще никого не любила, кроме себя и ДЕНЕГ. Денег, которых она жаждала все больше и больше, стараясь избавится от мужа как можно скорей. У нее есть любовник – Васька Пепел, который для нее лишь объект достижения собственных целей, она не любит его и ей совершенно безразлично, с кем он в итоге останется…

Сестра Наташа двадцати лет, которую она постоянно бьет за то, что та встречается с Васькой. Хотя прекрасно понимает, что она не права и ей все равно, с кем она. Но как “заботливая” сестра она должна уберечь ее от Пепла.

Все, с кем она живет, считают ее “бабой лютой”, которая не думает ни о ком, кроме себя. Считает себя полноправной хозяйкой ночлежки и ничуть не пренебрегает термином “хозяйка”. Да, она хочет чувствовать себя ею, купаться в роскоши, жить с молодым мужем. Но это только мечты, а она только жена хозяина ночлежки.

Жена – как много вложено в этот термин, но, наверное, во времена Василисы его представляли по-другому. Все так называемые жены хотели только одного – богатого старого мужа и красивого молодого любовника. Но во всем этом, наверное, виновны родители, которые, прежде всего, думали о благосостоянии дочери, а не о ее счастье. Василиса разговаривает с жителями ночлежки по-хозяйски: “А мне дела нет, кто ты таков! Из милости живешь – не забудь! Сколько должен мне?”, — говорит она, обращаясь к Бубнову.

Унижать других – вот еще одно свойство отрицательности. И одно из самых мерзких. Даже проживя какое-то время со всеми ночлежниками, она относится к ним, как к отбросам общества, неудачникам. С презрением относится к жизни Клеща, впрочем, как и он сам, играет с Василием, как лиса с колобком, хочет только одного – избавиться от мужа, от которого осталось только одно название – муж.

Василиса говорит Пеплу, что они могут помочь друг другу: он убьет ее мужа, а она отпустит его с сестрой. При этом она считает себя вершительницей, даже хозяйкой чужих судеб. Сестру держит за игрушку, которую можно подарить или “выкинуть” вместе с Васькой. Но он этого не хочет, говорит: “Зверь! Хвастаешься зверством своим?” Перед мужем разыгрывает из себя любящую жену, а на самом деле…

Лука, праведник, считает ее “плохим человеком”. А в душе, все-таки, я думаю, что он ей все прощает. Василиса затевает скандал, в ходе которого Василий по неосторожности убивает Костылева. Она обвиняет Ваську в убийстве своего мужа, что говорит о том, что она человек-предатель, человек-лгун, и готова на все, чтобы вывернутся из этой истории, которую сама же и затеяла. Она добилась того, чего хотела. Она свершила свое Зло, к которому шла так долго. Но, как мне кажется, она не считает, что ее руки в крови, скорее наоборот, она думает, что вся “грязная работа” висит на Ваське Пепле, она тут вообще не при чем, она не чувствует никаких угрызений совести. Василису и Ваську забирают в полицейский участок… После этого за застольем Настя размышляет: “Василиса – вывернется! Она – хитрая. А Ваську в каторгу пошлют…” Я думаю, что это именно так. Хитрые и расчетливые люди везде вывернутся! Василиса – это сосредоточие всего плохого, что есть в человеке.

Но, с другой стороны, не будь таких “отрицательных” героинь и героев литература бы не была интересна. Отрицательные герои захватывают своей твердостью и жестокостью. Мне очень нравится эта героиня именно тем, что она совершенно необыкновенная злодейка, в ней строго определены все грани плохого, она – чистый отрицательный герой. Хотя, может, и в ней есть какой-то лучик света, но нам, читателям, Горький его не показал. А превратил Василису в первоклассную злодейку! Воплощать на сцене Василису гораздо тяжелее, чем положительную героиню. Но есть мнение, что и гораздо интереснее – некоторые говорят, что отрицательные герои даже живее положительных. Но, возможно, они ошибаются…

Горький пытался с помощью нее показать, насколько жестоким бывает наш мир. Ведь если смотреть в контексте героев пьесы, Василиса далеко не в самом тяжелом и безвыходном положении. Впрочем, и ее положение ненамного выше – красивая, молодая девушка, она, насколько мы можем предположить, из чисто корыстных соображений вышла замуж за человека на двадцать восемь лет старше ее. Замужество дало ей маленькую стабильность, но оставило существом зависимым. Это ее, конечно, не устраивает.

Василиса такая же жертва жестокости жизни, как и остальные герои пьесы – но все эти ее обстоятельства могли бы вызывать сочувствие, если бы в ней было хоть немного человеческого. А так она настолько не вызывает ни сочувствия, ни симпатии, что даже Васька Пепел, попав в беду, больше озабочен не своей участью, а тем, чтобы она понесла справедливое наказание.

Сочинение по пьесе Горького На дне 11 класс

Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы — это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью. Они живу в городской ночлежке, которую писатель сравнивает с пещерой. Вокруг грязь и нищета. А свет, светящий с верху, еще сильнее подчеркивает, что обитатели действительно находятся на «дне».

Горький в своей пьесе поднимает острые социальные и бытовые проблемы. Жизнь обитателей этой ночлежки полна драматизма и тяжелых испытаний. У людей вынужденных жить в таких ужасных и опасных условиях нет ничего за душой, жизнь будто выкинула их за борт. Что сказывается на их поведении и отношении к окружающим. Они не обращают внимания на проблемы друг друга, не говорят по душам, не выражают сочувствие. Никто уже не обращает внимание на умирающую Анну. Никому не дела до ее страданий, даже ее мужу Клещу. Он ждет ее кончины, так как для него Анна обуза. Никому нет дела что Василиса избивает Наташу. Василиса, замужем за жестоким Костылевым, но является любовницей вор и карманника Пепла. Все знают об этом, и не обращают на это внимания.

Жители ночлежки понимают свое ничтожное и жалкое существование, но не предпринимают никаких действий для этого, чтобы выбраться из него. Они смирились и считают, что не в силах уже что-то изменить. Для них жизнь уже кончена. Единственное чувство, которое остро развито у них к друг другу – это презрение. Каждый считает себя выше и лучше другого.

Помимо социальных в пьесе подняты и философские темы. Жители ночлежки, выброшенные на «дно», поднимают темы о смысле жизни и ее ценностях. Спорят на разные философские темы. Одна из таких тем это, что лучше утешительная ложь или правда реальной жизни. Это вопрос наиболее сильнее всего задел главных персонажей пьесы, и вызвал большой спор среди них. Актер Лука, искренне считает, что утешительная ложь способна хоть немного вылечить и успокоить страдающую и искалеченную душу человека. Он пытается вселить в этих людей веру и надежду. Лука считает, что только доброе отношение способно его изменить.

Сатин, наоборот, считает, что только правда главнее и важнее всего для человека. Он высказывает мнение, что человек не должен никого жалеть. Жалеть – это значит унижать его достоинство. Он считает, что «вымышленная» правда способна погубить человека.

В пьесе нет положительных героев, однако вопросы и проблемы, которые они поднимают в своих разговорах, показывает, что эти люди, несмотря на те ужасные обстоятельства, в которых они оказались, духовно не потеряны для общества. И через столько много времени пьеса остаются актуальной. Она помогает сделать переоценку своих ценностей, посмотреть под другим углом на мир. Через все произведение проходит невидимая нить в призыве изменить этот мир. Сделать каждому, прочитавшему ее маленькую «революцию души и отношения к окружающим людям».

2 образец

Драма «На дне» – это одно из самых ярких и известных произведений русского писателя Максима Горького. Она повествует о жильцах одной бедной Костылевской ночлежки. Там живут люди, которые не смогли или не захотели добиться в жизни чего-то большего, чем жалкое прозябание в нищете. На протяжении всей пьесы они ссорятся, мирятся, имитируют деловое общение и просто проживают каждый день, как последний, без надежды на светлое будущее. Их мир – это безнадежность, отчаяние и потеря веры в светлое будущее.

В этой пьесе раскрывается проблема социальных и философских изысканий. По мере прочтения произведения, перед читателем встает вопрос: «Что лучше – истина или сострадание?»

Главные герои этого непростого повествования – босяки, разные по своим идеалам, прошлому, убеждениям. Но, несмотря на внешние и внутренние различия, они все вместе и каждый по отдельности пытаются решить дилемму сострадания и истины.

Читайте также:  Герои и проблематика ранней романтической прозы М. Горького: сочинение

Сатин потерял веру ко всему в этой жизни, романтичная Настя мечтает о любви, зачитываясь соответствующими книгами, Клещ рвется на свободу, мечтая жить без ограничений. Каждый из них как может, пытается найти ответы на извечный вопрос человечества: «Что есть истина?»

Один из героев пьесы – странник Лука. Каждому он находит слово утешения и сострадания. Его желание помочь людям понятно, ведь он сам из народа, и очень хорошо знает проблемы простых обывателей. Но все, им сказанное, на самом деле оказывается ложью. Его обещания ничего не стоят, они, как пустой звук. И, что хуже всего, он потерял веру в себя. И он не скрывая этого, сам признается: «Правда-то не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь». И поясняет, что помочь человеку подняться может только сострадание..

Антагонистом Луки является Сатин, еще один «положительный» герой данного произведения. Он разбивает шаткую философию Луки одной фразой: «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека!» Но его положительность не в этом, а в том, что он безошибочно разбирается в вопросах правды и лжи. Понимая всю бессмысленность мира и мильон терзаний каждой рожденной в этот мир души, Сатин задает присутствующим вопрос: «Что такое правда?», и сразу же отвечает на него: «Человек – вот правда!».

В финале пьесы вопрос сострадания и истины повис в воздухе. Драматическая развязка показывает, что никто из ее героев так и не смог ответить на этот вопрос, оставив его на рассмотрение своим будущим читателям. Проповедь сострадания оказалась бессильной перед реальностью жизни. Актер кончает жизнь самоубийством, Пепел оказывается в тюрьме.

Истина или сострадание? И можно ли после познания истины прийти затем к пониманию смысла сострадания ближним? Пока человек жив, пока его душа откликается на эти вопросы, и пытается найти на них ответ, он должен учиться сострадать и искать истину.

Вариант сочинения 3

Максим Горький – это поистине великий писатель, создавший множество произведений, которые вошли в классику мировой литературы. Пьеса «На дне» до сих пор остаётся одним из наиболее глубоких и сильных произведений, заставляя задуматься над многими вещами.

На написание этого произведения Горького вдохновила жизнь в России в 20-е годы. В это время в стране был переломный момент, бушевал кризис. По улице бродили обнищавшие крестьяне, нищие, бродяги и воры в писках еды или ночлега. Так и было создано произведение «На дне», характеризующее жизнь большинства людей.

Сюжет пьесы построен на конфликте между героями. Горький плавно вводит читателя в жизнь людей, «опустившихся на дно». К этим людям относится барон, актер, картузник и вор. Каждый из них желает в душе снова вернуться в мир «настоящих» людей.

Название пьесы «На дне» имеет несколько значений: предельный уровень жизни, в котором находятся все герои. Название уже имеет огромное значение. Люди, попавшие на дно, уже никогда не смогут подняться к свету, и вернуться к старой жизни. Они уже смирились со своим состоянием, и измениться они уже не смогут.

Данное произведение несёт в себе глубокую социально-экономическую мысль. У каждого из героев пьесы есть своя история, каждый несёт определенный посыл. Они все имеют разные судьбы, но есть то, что сближает их всех. Это их нищета, горе. Горький в одном произведении собрал вместе множество разнообразных лиц. Каждый из героев обладает какими-либо определенными качествами. .

Пьеса относится к философскому жанру, так как все герои рассуждают на глубокие и социальные темы, выдвигают философские теории и умозаключения. Однако больше всех выделился Сатин, бывший телеграфный служащий, у которого появился истинный талант к философствованию. Он рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Большинство его фраз стали крылатыми. Он проповедует презрение ко многим нравственным ценностям.

Главная идея пьесы – конфликт между идеализмом и материализмом. Один из главных героев, Лука, идеалист, истинно верующий человек. А Сатин наоборот материалист, который возвышает человека и человеческое превосходство.

Он лжет не ради собственной выгоды, а чтобы дать обитателям дома надежду и веру. Лука как человек «лжет во спасение». Сатин, в отличие от Луки, возвышает человека, воспевает все человечество в целом: «Все – в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит. гордо! Чело-век!». Лука всех утешает и вселяет веру: «Ты надейся!» «Ты поверь!».

Таким образом, данное произведение является нравственным путеводителем для людей. Эта пьеса рассказывает о нелегкой жизни и участи героев и одновременно учит моральным ценностям.

Образец 4

Люди различаются на сильных и слабых. Одни объективно оценивают свои возможности и способности, зная то, к чему они стремятся, и что их может ожидать, если они применят свои умения и старания. А другие не могут существовать в сложившихся реалиях, они хотят уйти в свой собственный мир, где они думают, что смогут стать более счастливыми, отказываясь делать что-либо в определенный момент времени, так как они убеждены в том, что в будущем все будет намного лучше. Однако, именно вторых можно назвать духовно сильными, так как они противоречат понятиям, которые принято считать нормальными и стандартными. Они способны строить собственное счастье, ставя приоритеты в том направлении, которое подходит именно им. Они верят в то, что лишь один случай способен изменить всю их жизнь. Можно также сказать, что их мечты очень сильно отличаются от желаний обычных людей, которые стремятся обогатиться материально и отрицают некоторые духовные ценности.

Такие персонажи присутствуют в произведении «На дне», написанным замечательным писателем М. Горьким, который сумел отразить всю их сущность. Среди очень тяжелых условий проживания, где в основном присутствуют опустившиеся люди, в лице нищих, пьяниц и криминалитета, они не сдались, и продолжают верить в свою мечту. К таким персонажам относится и Настя, которая по определению со стороны общества является «падшей женщиной». Однако, несмотря на это, она продолжает жить полной жизнью, мечтать о настоящей любви и человеке, который сможет быть опорой и поддержкой ей во всем. Она считает, что ее реальная жизнь является сном, и когда она проснется, то очутится в мире, полном счастья и радости.

Говоря про Луку, который появился в ночлежке, можно сказать, что это человек, который изменил привычный уклад и видение жизни многих обитателей того заведения. Лука говорил этим людям о том, чтобы они не отчаивались и не падали духом, ведь, по его мнению, если человек не может создать свою жизнь в имеющемся мире, необходимо создать свой собственный, в котором все будет именно так, как хочет человек. Поверила в это утверждение и Анна, которая, умирая, поверила в то, что все ее муки закончатся после ее смерти, и она, непременно, окажется в раю. Лука убедил ее в том, что в «следующей жизни» не будет подобных страданий и терзаний со стороны судьбы, потому что «там» будет все прекрасно и справедливо. Даже несмотря на то, что Лука точно этого не знал, и большую часть сказанного сочинил, можно сказать, что он облегчал боль девушки и хотел, чтобы она поверила в лучшее, и была счастливой хоть на недолгий период времени.

По произведению На дне

Несколько интересных сочинений

«Теплый хлеб» рассказывает читателю о том, как важно быть милосердным и уметь прощать. Героями сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» стали не только люди, но и животные, что еще раз подтверждает всеобъемлющую тему прощения.

В этой повести А. С. Пушкин рассказывает историю из жизни обычного станционного смотрителя — Самсона Вырина. Автор описывает его нелегкую судьбу. В любую погоду, не зная отдыха, он вынужден работать

Нельзя собирать их – это точно! Почему? Потому, что я не баба Яга! Только она собирает мухоморы.

В Поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» используется простой язык повествования и присутствует живость описаний. Пожалуй, главным вопросом, затронутым в данном произведении

Онегин и Ленский были абсолютно непохожими героями с противоположными характерами. Описывая Ленского, Пушкин отмечает, что он был пылкий, горячим, но со странной душой, которая часто была согрета

Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Пьеса Горького «На дне» представляет нам целый ряд образов. Самые разные люди — и каждый из них по-своему искалечен жизнью, у каждого — свое несчастье, свое горькое прошлое — и только безрадостное настоящее и еще более безрадостное будущее объединяет их.

По моему мнению, самый интересный герой пьесы «На дне» — это Василиса. Почему? Да потому, что Горький вложил в эту героиню всю отрицательность человеческой души. Она молода, хороша собой, но при этом в ней нет ни капли чуткости, уважения, доверия. Скорее, предательство и

ложь — главное отражение ее сущности. Для построения отрицательного персонажа, каждому автору приходится пережить что-то подобное в своей жизни. Например, Набоков долго мучился от педофилии, пока не написал свой знаменитый роман «Лолита». А что же было с Горьким, кто вдохновил его на создание образа Василисы? История об этом умалчивает…

Василиса ради денег готова на все, даже на убийство собственного мужа. Она замужем за пятидесятичетырехлетнем содержателем ночлежки, хотя самой двадцать шесть. Она полна сил и энергии, ее муж уже почти «мертв». За время прочтения пьесы в моих мыслях

Сестра Наташа двадцати лет, которую она постоянно бьет за то, что та встречается с Васькой. Хотя прекрасно понимает, что она не права и ей все равно, с кем она. Но как «заботливая» сестра она должна уберечь ее от Пепла.

Все, с кем она живет, считают ее «бабой лютой», которая не думает ни о ком, кроме себя. Считает себя полноправной хозяйкой ночлежки и ничуть не пренебрегает термином «хозяйка». Да, она хочет чувствовать себя ею, купаться в роскоши, жить с молодым мужем. Но это только мечты, а она только жена хозяина ночлежки.

Жена — как много вложено в этот термин, но, наверное, во времена Василисы его представляли по-другому. Все так называемые жены хотели только одного — богатого старого мужа и красивого молодого любовника. Но во всем этом, наверное, виновны родители, которые, прежде всего, думали о благосостоянии дочери, а не о ее счастье. Василиса разговаривает с жителями ночлежки по-хозяйски: «А мне дела нет, кто ты таков! Из милости живешь — не забудь! Сколько должен мне?», — говорит она, обращаясь к Бубнову.

Унижать других — вот еще одно свойство отрицательности. И одно из самых мерзких. Даже проживя какое-то время со всеми ночлежниками, она относится к ним, как к отбросам общества, неудачникам. С презрением относится к жизни Клеща, впрочем, как и он сам, играет с Василием, как лиса с колобком, хочет только одного — избавиться от мужа, от которого осталось только одно название — муж.

Василиса говорит Пеплу, что они могут помочь друг другу: он убьет ее мужа, а она отпустит его с сестрой. При этом она считает себя вершительницей, даже хозяйкой чужих судеб. Сестру держит за игрушку, которую можно подарить или «выкинуть» вместе с Васькой. Но он этого не хочет, говорит: «Зверь! Хвастаешься зверством своим?» Перед мужем разыгрывает из себя любящую жену, а на самом деле…

Читайте также:  Образ и характер Луки и Сатина: сочинение

Лука, праведник, считает ее «плохим человеком». А в душе, все-таки, я думаю, что он ей все прощает. Василиса затевает скандал, в ходе которого Василий по неосторожности убивает Костылева. Она обвиняет Ваську в убийстве своего мужа, что говорит о том, что она человек-предатель, человек-лгун, и готова на все, чтобы вывернутся из этой истории, которую сама же и затеяла. Она добилась того, чего хотела. Она свершила свое Зло, к которому шла так долго. Но, как мне кажется, она не считает, что ее руки в крови, скорее наоборот, она думает, что вся «грязная работа» висит на Ваське Пепле, она тут вообще не при чем, она не чувствует никаких угрызений совести. Василису и Ваську забирают в полицейский участок… После этого за застольем Настя размышляет: «Василиса — вывернется! Она — хитрая. А Ваську в каторгу пошлют…» Я думаю, что это именно так. Хитрые и расчетливые люди везде вывернутся! Василиса — это сосредоточие всего плохого, что есть в человеке.

Но, с другой стороны, не будь таких «отрицательных» героинь и героев литература бы не была интересна. Отрицательные герои захватывают своей твердостью и жестокостью. Мне очень нравится эта героиня именно тем, что она совершенно необыкновенная злодейка, в ней строго определены все грани плохого, она — чистый отрицательный герой. Хотя, может, и в ней есть какой-то лучик света, но нам, читателям, Горький его не показал. А превратил Василису в первоклассную злодейку! Воплощать на сцене Василису гораздо тяжелее, чем положительную героиню. Но есть мнение, что и гораздо интереснее — некоторые говорят, что отрицательные герои даже живее положительных. Но, возможно, они ошибаются…

Горький пытался с помощью нее показать, насколько жестоким бывает наш мир. Ведь если смотреть в контексте героев пьесы, Василиса далеко не в самом тяжелом и безвыходном положении. Впрочем, и ее положение ненамного выше — красивая, молодая девушка, она, насколько мы можем предположить, из чисто корыстных соображений вышла замуж за человека на двадцать восемь лет старше ее. Замужество дало ей маленькую стабильность, но оставило существом зависимым. Это ее, конечно, не устраивает.

Василиса такая же жертва жестокости жизни, как и остальные герои пьесы — но все эти ее обстоятельства могли бы вызывать сочувствие, если бы в ней было хоть немного человеческого. А так она настолько не вызывает ни сочувствия, ни симпатии, что даже Васька Пепел, попав в беду, больше озабочен не своей участью, а тем, чтобы она понесла справедливое наказание.

Краткое содержание На дне. Максим Горький Максим Горький На дне Действие первое Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжелый, с обвалившейся штукатуркой. Свет от зрителей. Справа за загородкой каморка Пепла, рядом нары.

Краткое содержание пьесы М. Горького «На дне» Действующие лица: Михаил Иванов Костылев, 54 года, содержатель ночлежки. Василиса Карповна, его жена, 26 лет. Наташа, сестра Василисы, 20 лет. Медведев, их дядя, полицейский, 50.

Краткое содержание произведения М. Горького «На дне» Акт 1 Подвал, похожий на пещеру. Везде по стенам — нары. Посередине ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет, все — некрашеное и грязное. У.

Русские народные волшебные сказки в кратком содержании Морозко У мачехи живут родная дочка и падчерица. Старуха решает согнать падчерицу со двора и приказывает своему мужу везти девушку «во чисто поле на трескун-мороз».

Краткое содержание «На дне» Появившееся в 1902 году произведение было новаторским по жанру. В этой социально-философской драме нет традиционного сюжета, действие развивается в диалогах персонажей. Место событий — ночлежка.

Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Булгаков. «Собачье сердце».) Творчество М. А. Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему «трагедии русского народа». Писатель был современником всех.

РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. Г. РАСПУТИНА «ВАСИЛИЙ И ВАСИЛИСА» Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характе­ром. У остальных же кажущаяся мягкость — это в действительно­сти просто слабость. Ф. де Ларошфуко Валентин Григорьевич.

Образ антигероя и средства его создания. (На примере одного из произведений русской лите-ратуры XIX века. — Н. В. Гоголь. «Ревизор».) Главный герой в произведении Н. В. Гоголя необычен. Это пустой, ничтожный человек, который помимо своей воли оказался втянут в целую череду событий, возвышен ирреальным стечением.

Краткое содержание романа М. А. Булгакова «Белая гвардия» Часть 1 Страшный 1918 г. Умерла мать Алексея, Елены и Николки. Алексей Васильевич Турбин — молодой врач, 28 лет. Его сестра Елена замужем за капитаном.

Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века Построение булгаковского романа позволяет утверждать, что писатель знал правила так называемой формулы «двойника» и использовал их для философской концепции мира и человека. П. Р. Абрагам.

Женские образы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Среди тех немногих женских образов, которые встречаются в повести, наибольшее впечатление произвели на меня образы Василисы Егоровны Мироновой — жены капитана Миронова и ее дочери.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАЦИТАНСКАЯ ДОЧКА» Среди тех немногих женских образов, ко- торые встречаются в повести «Капитанская дочка», наибольшее впечатление произвели на меня образы Василисы Егоровны Мироно- вой, жены капитана Миронова.

Краткое содержание «Капитанская дочка» Повесть Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает о нескольких месяцах военной службы потомственного дворянина Петра Андреевича Гринева в Белогорской крепости в пору крестьянских волнений 1773-го года под.

Образы «хозяев жизни» в пьесе Горького «На дне» Пьеса «На дне» была написана Горьким в 1902 году. Автор хотел показать ту сторону жизни, которую знал очень хорошо, — жизнь босяков. В статье «Как.

Сочинение: Горький м. – Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы xx

По-моему мнению, самый интересный герой пьесы «На дне»-это Василиса. Почему? Да потому, что Горький вложил в эту героиню всю отрицательность человеческой души. Она молода, хороша собой, но при этом в ней нет ни капли чувственности, уважения,
доверия. Скорее предательство- и ложь- главное отражение ее сущности. Для построения отрицательного персонажа, каждому автору приходится пережить что-то подобное в своей жизни. Например, Набоков долго мучился от педофилии, пока не написал
свой знаменитый роман “Лолита”. А что же было с Горьким, кто вдохновил его на создание образа Василисы? История об этом умалчивает… Эта героиня ради денег готова на все, даже на убийство собственного мужа. Она замужем за пятидесятичетырехлетнем содержателем ночлежки, хотя самой двадцать шесть. Она полна сил и энергии, ее муж уже почти “мертв”. За время прочтения пьесы, в моих мыслях ни разу не возникала тема любви Василисы к своему мужу. А действительно, любила ли она его? Наверное, нет, по-моему она вообще никого не любила кроме себя и ДЕНЕГ, Денег, денег. Которых она жаждала все больше и больше, стараясь избавится от мужа, как можно скорей.
У нее есть любовник-Васька Пепел, который для нее лишь объект достижения собственных целей, она не любит его и ей совершенно безразлично с кем он в итоге останется…
Сестра Наташа двадцати лет, которую она постоянно бьет за то, что та встречается с Васькой. Хотя прекрасно понимает, что она не права и ей все равно, с кем она. Но как “заботливая” сестра она должна уберечь ее от Пепла. Все с кем она живет считают ее «бабой лютой», которая не думает ни о ком, кроме себя. Считает себя полноправной хозяйкой ночлежки и ничуть не пренебрегает термином «хозяйка».Да, она хочет чувствовать себя ею, купаться в роскоши, жить с молодым мужем.
Но это только мечты, а она только жена хозяина ночлежки. Жена, как много вложено в этот термин, но наверное, во временя Василисы, его представляли по другому. Все, так называемые жены, хотели только одного- богатого старого мужа и красивого
молодого любовника. Но во всем этом, наверное виновны родители, которые прежде всего думали о благосостоянии дочери, а не о ее счастье.
Разговаривает с жителями ночлежки по-хозяйски: «А мне дела нет, кто ты таков! Из милости живешь- не забудь! Сколько должен мне?», говорила она обращаясь к Бубнову. Унижать других, вот еще одно свойство отрицательности. И одно из самых мерзких. Даже проживя какое-то время со всеми ночлежниками, она относится к ним. Как отбросам общества, неудачникам.
С презрением относится к жизни Клеща, впрочем, как и он сам играет с Василием, как лиса с колобком, хочет только одного- избавиться от мужа, от которого осталось только одно название – муж. Говорит Пеплу, что они могут помочь друг другу: он убьет ее мужа, а она отпустит его с сестрой. Говоря это, она считает себя решительницей, даже хозяйкой чужих судеб. Сестру она держит за игрушку, которую можно подарить или “выкинуть” вместе с Васькой. Но он этого не хочет, говорит: “Зверь! Хвастаешься зверством своим ?” Перед мужем разыгрывает из себя любящую жену, а на самом деле…
Лука,праведник, считает ее “плохим человеком”. А в душе, все-таки, я думаю, что он ей все прощает. Василиса затевает скандал, в ходе которого Василий по неосторожности убивает Костылева.
Она обвиняет Ваську в убийстве своего мужа, что говорит о том, что она человек-предатель, человек-лгун, и готова на все, чтобы вывернутся из этой истории, которую сама же и затеяла. Она добилась того, чего хотела. Она свершила свое Зло, к которому шла так долго. Но, как мне кажется, она не считает, что ее руки в крови, скорее наоборот, она думает, что вся “грязная работа” висит на Ваське Пепле, она тут вообще не причем, она не чувствует никаких угрызений совести.
Василису и Ваську забирают в полицейский участок…
После этого за застольем Настя размышляет: “Василиса – вывернется! Она – хитрая. А Ваську в каторгу пошлют…”
Я думаю, что это именно так. Хитрые и расчетливые люди везде вывернутся! Василиса – это сосредоточие всего плохого, что есть в человеке. Горький пытался с помощью нее показать, насколько жестоким бывает наш мир. Но, с другой стороны, не будь таких “отрицательных” героинь и героев литература бы не была интересна. Отрицательные герои захватывают своей твердостью и жестокостью.
Мне очень нравится эта героиня именно тем, что она совершенно необыкновенная злодейка, в ней строго определены все грани плохого, она – чистый отрицательный герой. Хотя, может и в ней есть какой-то лучик света, но нам, читателям, Горький его не показал. А превратил Василису в первоклассную злодейку!
Воплощать на сцене Василису гораздо тяжелее, чем положительную героиню. Но и ораздо интереснее, по их мнению отрицательные герои даже живее положительных, но, возможно, они ошибаются…

Ссылка на основную публикацию
×
×