Об Особенностях Мировоззрения Горького: сочинение

Об Особенностях Мировоззрения Горького

Индивидуальность Горького представляет интереснейшую комбинацию чувства красоты с глубоким скептицизмом.
Горький сам не знает, может быть, как он любит красоту; а между тем ему доступна высшая форма этого чувства, та, когда человек понимает и любит Красоту мысли.
Скептицизм у Горького тоже особенный. Это не есть мрачное отчаяние и не болезнь печени или позвоночника. Это скептицизм бодрый, вечно ищущий и жадный, а при этом в нем две характерные черты. Во-первых, Горький, кажется, никогда не любит, во-вторых, он ничего не боится… Горький приоткрывает нам завесу совсем иного миропорядка – будущего безлюбия людей, т. е. их истинной свободы и чистой идейности.
Слушаю я Горького-Сатина и говорю себе: да, все это, и в самом деле, великолепно звучит. Идея одного человека, вместившего в себя всех, человека-бога (не фетиша ли?) очень красива. Но отчего же, скажите, сейчас из этих самых волн перегара, из клеток надорванных грудей полетит и взовьется куда-то выше, на сверхчеловеческий простор дикая острожная песня? Ох, гляди, Сатин-Горький, не страшно ли уж будет человеку-то, а главное, не безмерно ли скучно ему будет сознавать, что он – все и что все для него и только для него.

Сочинение по литературе на тему: Об Особенностях Мировоззрения Горького

Другие сочинения:

Два мира – два мировоззрения в рассказе Максима Горького “Челкаш” Максим Горький имел большой опыт скитальческой жизни и в ранних романтических рассказах выражал свое отношение к жизни и людям, свой взгляд на эпоху. Герои многих из этих рассказов – так называемые босяки. Писатель изображает их людьми смелыми, сильными душой. Главное Read More .

Дружба Максима Горького и Михаила Коцюбинского Теплые, дружеские отношения связывали Максима Горького и прославленного украинского прозаика Михаила Коцюбинского. Как известно, Коцюбинский некоторое время жил на Капри, где и по­знакомился с Горьким. Так, зиму 1911-1912 годов он провел на вилле Горького и написал там новеллы “Лист”, “Подарунок Read More .

Об особенностях сюжета романа “Преступление и наказание” Перечитаем первую и вторую части романа, которые составляют один этап в развитии душевной борьбы Раскольникова. В плане философском Достоевский изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, т. е. логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую Read More .

История создания романтических произведений М. Горького Творчество Горького необыкновенно богато и противоречиво. Писатель, драматург, публицист, общественный деятель, М. Горький сыграл огромную роль в истории русской об­щественной и культурной жизни. О популярности писателя говорит следующий факт: по результатам социологического опроса тех лет Горький вместе с Л. Н. Read More .

Человек в ранних рассказах А. М. Горького Ранние рассказы Горького наполнены романтизмом, и образ человека в них тоже несколько романтичен. Для него превыше всего свободолюбие и гордость. Читая рассказ “Макар Чудра”, мы встречаемся именно с такими героями, только, кроме свободы и гордости, Горький дарует им необыкновенную красоту. Read More .

“Гордый человек” М. Горького (по рассказу М. Горького “Челкаш”) “Челкаш” – один из ранних романтических рассказов М. Горького. Он принадлежит к циклу произведений писателя о босяках-оборванцах и уголовниках, образы которых в литературе того времени были мрачны и угнетающие однобоки. Горький первым попытался постигнуть психологию этих “лишних” людей, разобраться в Read More .

Жанровые особенности романтических произведений М. Горького Для романтического художественно­го мира характерно противопоставление героя и действительности. С этой особенностью романтизма как художественного метода свя­зано жанровое своеобразие произведений Горького начального пе­риода. “Рассказы в рассказе” с использованием легенд, преданий, былей, сказочных элементов – таков жанр “Макара Чудры” и “Старухи Read More .

Своеобразие проблематики ранней прозы М. Горького на примере одного из рассказов (“Челкаш”) Жизнь сера, а русская в особенности, но зоркий глаз М. Горького скрашивал тусклость обыденщины. Полный романтических порывов, Горький сумел найти живописную яркость там, где до него видели одну бесцветную грязь, и вывел перед изумленным читателем целую галерею типов, мимо которых Read More .

Сочинение ЕГЭ. Проблема мировоззрения. По М. Горькому

Сочинение по тексту:

Максим Горький – знаменитый русский писатель, в своем произведении размышляет над проблемой мировоззрения.

Автор, от первого лица пишет о человеке, мировоззрение которого не совпадало с мировоззрением «толпы». Когда он сказал, что купил бы книги, будучи богатым, Капендюхин с досадой отвернулся от него. Люди хотели перемен, но никто ничего не предпринимал, а если они и случались, то обязательно находились недовольные.

Автор считает, что люди не способны положительно оценивать непривычные для них поступки, даже благие. В качестве примера, можно рассмотреть поступок совершенный главным героем и его другом Павлом. Друзья, отмывшие умирающего Давыдова, были подняты на смех, будто совершили что-то зазорное.

Я не могу не согласиться с автором, ведь современное общество подобно стаду. Если в нем появляется инакомыслящий, то все остальные не понимают его, а из этого выходит более плачевный результат. Если человек не понимает, он будет считать это неверным.

Обратимся к произведению «Доктор Кто», которое написано по одноименному сериалу множеством авторов. Главный герой книги настолько умен, что его стали боятся и хотели запереть в пандорику(магический ящик, который невозможно открыть), несмотря на то, что он делал только добро.

В реальной жизни мировоззрения тоже у многих расходятся. Ярчайшим примером может служить атеизм. Люди, которые отрицают существование Бога, вызывают недоумение у верующих, несмотря на то, что никто не знает правды. Кто-то верит, кто-то нет, не стоит делать из этого конфликты.

В заключение стоит отметить то, что не стоит равняться на толпу, нужно здраво оценивать действия каждого члена общества.

Текст Максима Горького:

(l)B дни зимних вьюг, когда вся земля, всё на земле – дома, деревья – тряслось, выло, плакало, скука вливалась в мастерскую волною, тяжкой, как свинец, давила людей. умерщвляя в них всё живое.
(2)Трезвый, Капендюхин неутомимо издевался над Ситановым, высмеивая его страсть к стихам и его несчастный роман, безуспешно возбуждая ревность. (3)Ситанов слушал издёвки казака молча, безобидно, а иногда даже сам смеялся вместе с Капендюхиным.
(4)Спали они рядом и по ночам долго шёпотом беседовали о чём-то.
(5)Эти беседы не давали мне покоя: хотелось знать, о чём могут по-дружески говорить люди, так непохожие один на другого. (6)Но, когда я подходил к ним, казак ворчал:
– Тебе чего надо?
(7)А Ситанов точно не видел меня.
(8)Но однажды они позвали меня, и казак спросил:
– Максимыч, ежели бы ты был богат, что бы сделал?
– (9)Книг купил бы.
– (10)A ещё?
– (11)He знаю.
– (12)Эх, – с досадой отвернулся от меня Капендюхин, а Ситанов спокойно сказал:
– Видишь – никто не знает, ни старый, ни малый! (13)Я тебе говорю: и богатство само по себе – ни к чему! (l4)Всё требует какого-нибудь приложения .
(15)Я спросил:
– О чём вы говорите?
– (16)Спать неохота, вот и говорим, – ответил казак.
(17)Позднее, прислушавшись к их беседам, я узнал, что они говорят по ночам о том же, о чём люди любят говорить и днём: о Боге, правде, счастье, о глупости и хитрости женщин, о жадности богатых и о том, что вся жизнь запутанна, непонятнa.
(18)Я всегда слушал эти разговоры с жадностью, они меня волновали, мне нравилось, что почти все люди говорят одинаково: жизнь плоха, надо жить лучше! (19) Ho я видел, что желание жить лучше ни к чему не обязывает, ничего не изменяет в жизни мастерской, в отношениях мастеров друг к другу. (20) Все эти речи, освещая предо мною жизнь, открывали за нею какую-то унылую пустоту, и в этой пустоте, точно соринки в воде пруда при ветре, бестолково и раздражённо плавают люди, те самые, которые говорят,
что такая толкотня бессмысленна и обижает их.
(21) Рассуждая много и охотно, всегда кого-нибудь судили, каялись, хвастались и, возбуждая злые ссоры из-за пустяков, крепко обижали друг друга. (22)Пытались догадаться о том, что будет с ними после смерти, а у порога мастерской, где стоял ушат для помоев, прогнила половица, из-под пола в эту сырую, гнилую, мокрую дыру несло холодом, запахом прокисшей земли, от этого мерзли ноги; мы с Павлом затыкали эту дыру сеном и тряпками. (23)Часто говорили о том, что надо переменить половицу, а дыра
становилась всё шире, во дни вьюг из неё садило, как из трубы, люди простужались, кашляли. (24)Жестяной вертун форточки отвратительно визжал, его похабно ругали, а когда я его смазал маслом, Жихарёв, при слушавшись, сказал:
– Не визжит форточка, и – стало скушней .
(25)Приходя из бани, ложились в пыльные и грязные постели – грязь и скверные запахи вообще никого не возмущали. (26)Было множество дрянных мелочей, которые мешали жить, их можно было легко извести, но никто не делал этого.
(27)Часто говорили:
– Никто людей не жалеет, ни Бог, ни сами себя .
(28)Но когда мы, я и Павел, вымыли изъеденного грязью и насекомыми, умирающего Давидова, нас подняли на смех, снимали с себя рубахи, предлагая нам обыскать их, называли банщиками и вообще издевались так, как будто мы сделали что-то позорное и очень смешное.

Читайте также:  Образ и характер Луки и Сатина: сочинение

Человек в творчестве Горького – сочинение (11 класс)

Горький как автор всегда старался поговорить с читателем о различных темах, но они все, так или иначе, касались человека или человеческой личности. Он говорил о том, что быть человеком довольно непростая задача, выполнить которую под силу далеко не каждому, ведь под человеком он подразумевал гораздо большее, чем просто человеческое существо. В то интересное время, в которое он жил, он мог почерпнуть достаточно большое количество вдохновения из окружающей обстановки, ведь именно в его время как раз нахватало настоящих людей, которым присущи самые лучшие и хороши черты характера из всех возможных. Примером послужит его творчество и то, как он описывает человека в своём творчестве.

В его творчестве человек для него скорее как нечто возвышенное и доведённое до идеала постоянной работой над собой, и постоянной работой над своей личностью, которая и создаёт из ещё неокрепшей личности настоящего человека, который с уверенностью может причислить себя к людям, но не к людям которые таковы от рождения, а к людям, которые подкрепило своё право называть людьми действиями, а не просто разговорами. Для автора человек это скорее нечто более возвышенное, некий идеал, и потому отнюдь не каждый человек имеет право называть себя таковым, ведь настоящего человека отличает скромность и упорство, которых многим в то время недоставало, впрочем, как и сейчас.

Горький называл своё время настоящим кризисом правильных людей, ведь в его время практически не наблюдалось людей, которые бы подходили под его строгие требования к человеческой личности, и потому он начал создавать эти самые образы в своих произведениях, дабы донести до общества правильную модель поведения, и дать понять людям, к чему всё-таки необходимо стремиться и почему. Через его произведения читатели могли научиться настоящей человечности, которой никак нельзя купить или получить за что-то, лишь упорный труд позволить научиться искусству бытья человеком. Именно данную мысль выражает автор во множестве своих произведений. На протяжении всего своего творчества он пытается донести данную мысль до своих читателей, что у него в итоге и получается, потому как многие люди, прочитавшие его произведения, всё-таки меняют своё мировоззрение.

Таким образом, мы видим, что человек в творчестве Горького, это некий идеал личности, к которому необходимо стремиться.

2 вариант

Множество авторов в своих произведениях, так или иначе, задевали темы человеческой личности, и сосуществования этой личности со всем окружающим её миром. Таким образом, автор выстраивает некое произведение рассуждение, в котором и, собственно, рассуждает над темой человека. Одним из таких авторов и был Горький. Горький как автор всегда старался обсудить со своим читателем те проблемы, которые являлись для того общество, и для нашего общества некоторыми моментами актуальными. Таким образом, автор был довольно востребован у масс, так как произведения подобного рода всегда пользовались популярностью и востребованностью. И, конечно же, центральной темой в произведениях Горького являлся человек.

Человек в произведениях представал перед читателем как некий центр всеобщего познания и исследования. То есть, Горький представлял человека как некий субъект познания, который должен постоянно совершенствовать своё я, и искать новые объекты познания. Изучения окружения было для Горького одним из важнейших качеств, которые, по его мнению, должны присутствовать в настоящем человеке. Человек, по его мнению, существо которое в своём ДНК имеет тягу к познанию, тягу к изучению, которую он постоянно должен утолять, или же это приведёт его к довольно неприятным последствиям, одним из которых является моральное разложение личности и деградация.

Конечно же, для Горького человек также имел немалое количество других смыслов, которые так или иначе играли огромное значение в формировании его картины восприятия мира, которую он также описывал во множестве своих, не без доли философской лирики, размышлений. В его произведениях читатель может ознакомиться с его уникальным видением мира, и тем самым определить для себя, близка ли ему философия, которую ему предлагает Горький, или интересна ли ему эта точка зрения. Дав своему читателю пищу для размышлений, автор в произведении оставляет несколько места для создания некоего рассуждения читателя, дабы он мог поразмыслить над тезисом который ему предлагает автор, и, конечно же, подчеркнуть для себя интересные и полезные моменты, из которых он мог бы почерпнуть много нового.

Именно такие произведения писал Горький, и именно таким человек представал в его картине мира, которую автор сам для себя определил, и которой автор сам придерживался.

Человек в творчестве Горького

Популярные сочинения

Известный советский писатель родился в царской России, свою творческую деятельность начал при царской власти. В своем романе, «Кащеева цепь» он рассказал о своих утопических идеях всеобщего благоденствия.

Моя любимая игрушка – это маленькая машинка. Ее сделали из металла, покрашена она в зеленый цвет. Папа купил мне машинку в довольно дорогом магазине и велел ее беречь. Она очень детализированная

Дружба – незаменимая часть жизни человека. Каждый строит дружбу ценой множества компромиссов, но в основе искренность, уважение и любовь к другому, принятие его таким, какой он есть – со всем своим

Конфликт двух мировоззрений в рассказе М. Горького «Челкаш»

Скачать сочинение

В ранних романтических рассказах Максим Горький выразил свое отношение к жизни и людям, свой взгляд на эпоху. Герои многих из этих рассказов — так называемые босяки. Писатель изображает их людьми смелыми, сильными душой. Главное для них — это свобода, которую босяки, как и все мы, понимают по-своему. Они страстно мечтают о какой-то особой жизни, далекой от обыденности. Но найти ее не могут, поэтому уходят бродяжничать, спиваются, кончают жизнь самоубийством.
Один из таких людей изображен в рассказе “Челкаш”. Челкаш — “старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор”. В нем чувствуется что-то опасное, холодное и хищное: “Даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лёт той хищной птицы, которую он напоминал”.
Челкаша устраивает жизнь, которую он ведет: он сам себе хозяин, а “впереди ему улыбался солидный заработок, требуя немного труда и много ловкости”. Главное, что он ценит в жизни — это свобода. Свобода от людей, труда, каких-либо обязанностей.
Его антиподом является крестьянский парень Гаврила, который случайно стал помощником вора и контрабандиста Челкаша. У Гаврилы свои представления о свободе: “Гуляй, как хошь. Бога только помни”. Челкаша он считает темным и опасным человеком, совершенно лишним и бесполезным. “Пропащий ведь ты. Нет тебе пути. ” — говорит он. Наверное, в подобных словах есть доля правды, потому что они выводят из себя Челкаша, он воспринимает их как оскорбление. Вот как он реагирует на слова Гаврилы “больно ты закомурист. темен ты. ”: “он кипел и вздрагивал от оскорбления, нанесенного ему этим молоденьким теленком, которого он во время разговора с ним презирал, а теперь сразу возненавидел за то, что у него такие чистые голубые глаза, здоровое загорелое лицо, короткие крепкие руки, за то, что он имеет где-то там деревню, дом в ней, за то, что его приглашает в зятья зажиточный мужик”.
Между тем Челкаш и Гаврила имеют общее социальное происхождение: оба они из крестьян. Но Чел-каш давно порвал с деревенской средой, он “чувствовал себя. выброшенным навсегда из того порядка жизни, в котором выработалась та кровь, что течет в его жилах”. Тем не менее, многие особенности крестьянской психологии хорошо понятны Челкашу. Привязанность к земле и хозяйству, даже скупость. “А жаден ты. Нехорошо. Впрочем, что же? Крестьянин. ” — подмечает Челкаш.
По-разному герои относятся к труду. Если Гаврила мечтает о деньгах для того, чтобы вложить их “в землю”, то Челкаш никак не может понять, в чем радость крестьянского труда. Он упорно спрашивает у Гаврилы: “Ну, скажи мне, — заговорил Челкаш, — придешь ты в деревню, женишься, начнешь землю копать, хлеб сеять, жена детей народит, кормов не будет хватать; ну, будешь ты всю жизнь из кожи лезть. Ну, и что? Много в этом смаку?” Смысл жизни для него в другом.
Вольная босяцкая жизнь, просторное и могучее море очищают Челкаша от страсти к деньгам. Он глубоко презирает Гаврилу за его жадность, стяжательство.
Горький показывает мучительную борьбу в душе религиозного деревенского парня, которая завершается победой неодолимой силы денег. Когда Гаврила узнает, в какое дело втянул его Челкаш, он мечтает сбежать, боится “душу загубить на всю жизнь”. Но после вопроса Челкаша: “Ну ежели бы две радужных?” (двести рублей) настроение парня меняется. Он уже готов согласиться на новое воровство и пожертвовать спасением души: “Да ведь, может. и не загубишь! — улыбнулся Гаврила. — Не загубишь, а человеком на всю жизнь сделаешься”.
Следующий поворот сюжета убеждает нас в том, что ради денег Гаврила действительно готов на все. За украденную мануфактуру Челкаш получил 540 рублей. И Гаврила всерьез замышляет убийство напарника. В этот момент вор и гуляка Челкаш вызывает большую симпатию автора и читателей. “На! Жри. — крикнул он, дрожа от возбуждения, острой жалости и ненависти к этому жадному рабу. И, бросив деньги, он почувствовал себя героем”. Не удивительно. Чел-каш понимает, что духовно он выше и чище, чем тот, кто называл его лишним, ненужным на земле человеком.
Мечта Гаврилы осуществляется. “Потом Гаврила снял свой мокрый картуз, перекрестился, посмотрел на деньги, зажатые в ладони, свободно и глубоко вздохнул, спрятал их за пазуху и широкими, твердыми шагами пошел берегом в сторону, противоположную той, где скрылся Челкаш”. Эта, казалось бы, незначительная деталь говорит о многом. Во-первых, поступок Челкаша не изменил мировоззрение крестьянского парня. Во-вторых, Гавриле и Челкашу действительно не по пути, слишком по-разному они смотрят на жизнь. И действительно, “. вор, гуляка, оторванный от всего родного, никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя. Никогда не станет таким. ”
Хотя со времени написания рассказа “Челкаш” прошло более ста лет, он не потерял своего значения и в наше время. Экономический кризис, обнищание большинства населения, падение престижа нравственных ценностей — все это привело к тому, что многие люди считают деньги самым главным в жизни, и для них неважно, каким способом они добыты. Преодолеть психологию стяжательства не просто, но тот, кто сможет это сделать, станет выше, чище и духовно богаче.

Читайте также:  Первая проблема пьесы На дне — философский спор о правде: сочинение

14151 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

Герои ранней романтической прозы М.Горького

/ Сочинения / Горький М. / Разное / Конфликт двух мировоззрений в рассказе М. Горького «Челкаш»

Смотрите также по разным произведениям Горького:

Моё мировоззрение

Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер – это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». Однако мне кажется, что к восемнадцати годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении.
Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем.
Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» – стать высококлассным профессионалом, юристом очень высокого уровня. Моя будущая профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия юриста – очень нужная и полезная. Именно юристы стоят на страже Закона – той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе. Сделать так, чтобы наше существование регулировалось исключительно законом, чтобы права гражданина всегда были защищены и он чувствовал себя спокойно и уверенно в родной стране, да и во всем мире – вот в чем заключается долг настоящего юриста. И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело, реально помогать тем, кто в этом нуждается.
Безусловно, в моих планах – стать состоятельным человеком. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой.
На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» – вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.
Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации.
Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии – заниматься спортом, следить за физической формой. Думаю, это особенно актуально для меня в связи с моей профессией.
Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это мои родители и родственники, которым необходима моя забота и внимание. Я считаю, что настоящий мужчина обязан заботиться о своей семье, всячески поддерживать близких людей.
В будущем я планирую иметь свою семью – любимую жену и детей. Думаю, это будет не так скоро, ведь чтобы воспитать детей, требуется крепкая база – не только материальная, но и моральная, психологическая. А для этого нужно повзрослеть, «крепко встать на ноги».
Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

Читайте также:  Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”).: сочинение

Проблема мировоззрения. По М.Горькому

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. В тексте могут присутствовать разного рода ошибки.

Текст Максима Горького:

(l)B дни зимних вьюг, когда вся земля, всё на земле – дома, деревья – тряслось, выло, плакало, скука вливалась в мастерскую волною, тяжкой, как свинец, давила людей. умерщвляя в них всё живое.
(2)Трезвый, Капендюхин неутомимо издевался над Ситановым, высмеивая его страсть к стихам и его несчастный роман, безуспешно возбуждая ревность. (3)Ситанов слушал издёвки казака молча, безобидно, а иногда даже сам смеялся вместе с Капендюхиным.
(4)Спали они рядом и по ночам долго шёпотом беседовали о чём-то.
(5)Эти беседы не давали мне покоя: хотелось знать, о чём могут по-дружески говорить люди, так непохожие один на другого. (6)Но, когда я подходил к ним, казак ворчал:
– Тебе чего надо?
(7)А Ситанов точно не видел меня.
(8)Но однажды они позвали меня, и казак спросил:
– Максимыч, ежели бы ты был богат, что бы сделал?
– (9)Книг купил бы.
– (10)A ещё?
– (11)He знаю.
– (12)Эх, – с досадой отвернулся от меня Капендюхин, а Ситанов спокойно сказал:
– Видишь – никто не знает, ни старый, ни малый! (13)Я тебе говорю: и богатство само по себе – ни к чему! (l4)Всё требует какого-нибудь приложения .
(15)Я спросил:
– О чём вы говорите?
– (16)Спать неохота, вот и говорим, – ответил казак.
(17)Позднее, прислушавшись к их беседам, я узнал, что они говорят по ночам о том же, о чём люди любят говорить и днём: о Боге, правде, счастье, о глупости и хитрости женщин, о жадности богатых и о том, что вся жизнь запутанна, непонятнa.
(18)Я всегда слушал эти разговоры с жадностью, они меня волновали, мне нравилось, что почти все люди говорят одинаково: жизнь плоха, надо жить лучше! (19) Ho я видел, что желание жить лучше ни к чему не обязывает, ничего не изменяет в жизни мастерской, в отношениях мастеров друг к другу. (20) Все эти речи, освещая предо мною жизнь, открывали за нею какую-то унылую пустоту, и в этой пустоте, точно соринки в воде пруда при ветре, бестолково и раздражённо плавают люди, те самые, которые говорят,
что такая толкотня бессмысленна и обижает их.
(21) Рассуждая много и охотно, всегда кого-нибудь судили, каялись, хвастались и, возбуждая злые ссоры из-за пустяков, крепко обижали друг друга. (22)Пытались догадаться о том, что будет с ними после смерти, а у порога мастерской, где стоял ушат для помоев, прогнила половица, из-под пола в эту сырую, гнилую, мокрую дыру несло холодом, запахом прокисшей земли, от этого мерзли ноги; мы с Павлом затыкали эту дыру сеном и тряпками. (23)Часто говорили о том, что надо переменить половицу, а дыра
становилась всё шире, во дни вьюг из неё садило, как из трубы, люди простужались, кашляли. (24)Жестяной вертун форточки отвратительно визжал, его похабно ругали, а когда я его смазал маслом, Жихарёв, при слушавшись, сказал:
– Не визжит форточка, и – стало скушней .
(25)Приходя из бани, ложились в пыльные и грязные постели – грязь и скверные запахи вообще никого не возмущали. (26)Было множество дрянных мелочей, которые мешали жить, их можно было легко извести, но никто не делал этого.
(27)Часто говорили:
– Никто людей не жалеет, ни Бог, ни сами себя .
(28)Но когда мы, я и Павел, вымыли изъеденного грязью и насекомыми, умирающего Давидова, нас подняли на смех, снимали с себя рубахи, предлагая нам обыскать их, называли банщиками и вообще издевались так, как будто мы сделали что-то позорное и очень смешное.
(По М. Горькому)

Сочинение по тексту:

Максим Горький – знаменитый русский писатель, в своем произведении размышляет над проблемой мировоззрения.

Автор, от первого лица пишет о человеке, мировоззрение которого не совпадало с мировоззрением «толпы». Когда он сказал, что купил бы книги, будучи богатым, Капендюхин с досадой отвернулся от него. Люди хотели перемен, но никто ничего не предпринимал, а если они и случались, то обязательно находились недовольные.

Автор считает, что люди не способны положительно оценивать непривычные для них поступки, даже благие. В качестве примера, можно рассмотреть поступок совершенный главным героем и его другом Павлом. Друзья, отмывшие умирающего Давыдова, были подняты на смех, будто совершили что-то зазорное.

Я не могу не согласиться с автором, ведь современное общество подобно стаду. Если в нем появляется инакомыслящий, то все остальные не понимают его, а из этого выходит более плачевный результат. Если человек не понимает, он будет считать это неверным.

Обратимся к произведению «Доктор Кто», которое написано по одноименному сериалу множеством авторов. Главный герой книги настолько умен, что его стали боятся и хотели запереть в пандорику(магический ящик, который невозможно открыть), несмотря на то, что он делал только добро.

В реальной жизни мировоззрения тоже у многих расходятся. Ярчайшим примером может служить атеизм. Люди, которые отрицают существование Бога, вызывают недоумение у верующих, несмотря на то, что никто не знает правды. Кто-то верит, кто-то нет, не стоит делать из этого конфликты.

В заключение стоит отметить то, что не стоит равняться на толпу, нужно здраво оценивать действия каждого члена общества.

Ссылка на основную публикацию
×
×