Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы: сочинение

$ AlexLat $

Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы. Рассуждение о человеке.

Своеобразие пьесы Горького “На дне” состоит в тесном переплетении двух линий – обличительной и философской. Жизнь обитателей ночлежки, безысходность их существования и трагичность судьбы – это обличение социальной действительности.
Философское содержание пьесы заключается в трёх главных вопросах, ответ на которые раскрывает замысел автора. В чём состоит истина? Нужно ли человеку сострадание? Что важнее для человека – истина или сострадание? Автор стремится найти такую истину, которая позволет человеку выйти из тупика.
Обитатели ночлежки самими условиями своей “жизни” обречены на гибель. У них нет будущего. Они живут в голоде, грязи, болезнях, нищете и пьянстве. Угнетающий быт костылёвской ночлежки изображён Горьким как воплощение социального зла. Это не самостоятельные факты, а устойчивая, цельная основа самого дна жизни, изображённого в пьесе. Человек в таком мире одинок : обитатели ночлежки явно враждебны друг другу. Клещ равнодушен к своей больной жене Анне, Барон насмехается и издевается над Настей, Бубнов же своим цинизмом подчёркивает атмосферу разобщённости в ночлежке. Но в то же время постояльцы Костылёва не сборище босяков с самых первых дней своей жизни, а представители всех слоёв общества. Барон – бывший дворянин, Актёр – бывший интеллигент, Бубнов – ремесленник, Клещ – рабочий. Их путь на “дно” индивидуален, но закономерность этого пути одинакова. Раньннему капиталистическому обществу было характерно разделение на “хозяев” и “работников” и такое разделение,по мнению автора, определяет неизбежное падение. Унижения и страдания конкретных людей, их поиски смысла жизни и выхода из тупика перерастают в пьесе в философское размышление о действительности любого времени.
Обитатели ночлежки, несмотря на своё положение, не потеряли надежду найти в жизни какую-то опору, дающую силы выдержать казалось бы бесцельную жизнь. В труде ищет выход из тупика Клещ, в любви ищет свою защиту от реальности Настя, Анна верит в Бога, Наташа ждёт героя. Поэтому приход Луки, стал своего рода приходом пророка к людям, которые пока ещё сохранили веру в жизнь. Отдельно от всех стоят образы Бубнова, Барона, Сатина – люди, потерявшие сво. Веру и поэтому не восприимали проповеди Луки.
Лука – сложный,неоднозначный образ. Он не хуже ночлежников знает всю тяжесть жизни, но при этом сохранил доброту и интрес к людям. Лука принёс в ночлежку то, чего так не хватало : понимание человека и помощь ему сочувствием. Именно поэтому его речи,слова взбудоражили почти всех. Люди получили надежду на спасение, на лучшую жизнь, поверили, что выход существует. Актёр собирается лечиться; Пепел хочет жить с “чистой” жизнью и увести за собой Наташу,спасти её; Анна начинает верить в бесконечность жизни, в загробный мир. Лука убеждён, что главное – пробудить в человеке стремление изменить свою жизнь, и неважно,что ему предложить, лишь бы предложенное давало силы бороться. Именно в этом смысле в его поддержке нет границы между правдой и ложью. Но раеальная жизнь, опровергает “теорию” Луки. Кончает с собой Актёр, убивает Костылёва Пепел… Доброта Луки оказывается бессильной перед реальными проблемами общества, человеческих отношений. И кажется,прав всё-таки Сатин, с его призывом к доброте для всех, к обществу, поставившему своей целью достоинство человека. Но ведь циник, бездельник и игрок типа Сатина не может быть человеком будущего! Персонаж, которому Горький отдал свои собственные мысли, не может считаться авторским идеалом. Отрицая правду Луки, Горький не смог создать тот идеал, о котором мечтал, он слишком неопределён. Так кому же в первую очередь нести добро – каждому в отдельности или обществу в целом? Что лучше : помочь одному человеку, но конкретно или помогать всем, не помогая никому в отдельности, лечить общество, а не боль отдельного человека? Вот вопросы, которые не потеряли и сейчас свою остроту.

Сочинение-рассуждение на тему: «Вера в человека» – примеры текстов с аргументами

Рассуждение по теме

Некоторые люди говорят, что они создают свою жизнь и строят судьбу. Каждая их неудача или успех является заслугой этих людей. Если всё в действительности обстоит так, то единственный, на кого можно рассчитывать и положиться в трудной ситуации, — это ты сам. В этом случае стоит задуматься, какой вывод нужно извлечь, чтобы сделать жизнь счастливой. Необходимо всегда верить в себя и свои силы.

Жизнь является довольно сложной вещью. В ней приходится бороться с множеством трудностей, решать различные проблемы и недоразумения. Поэтому только те, кто верит в себя и имеет поддержку близких, способны преодолеть все невзгоды.

Чтобы постоянно действовать, а не просто плыть по течению, необходимо замечать положительные стороны. Если люди верят в себя, то они всегда двигаются к своей цели и понимают, чего хотят достичь в результате.

Прекрасным примером из литературы о вере в себя является новелла «Перевоплощение». Грегор Замзам всегда считал себя абсолютным неудачником. Зато тяжело работал ради обеспечения семьи. Герой произведения мог бы быть:

  • интересным;
  • развитым;
  • целеустремлённым;
  • достигающим своих целей.

Большую роль сыграло то, что Грегор полностью в себе отчаялся. Он жил изо дня в день по обыденному графику, замкнулся и просто существовал. Такое неверие в себя превратило персонажа в моральное насекомое ещё до того, как он стал уродом физически.

Грегор не захотел бороться с трудностями, так как все его родные разуверились в нём.

Именно вера формирует из человека развитую личность. Благодаря этому, он способен осуществить все свои желания и мечты, из-за чего будет чувствовать себя достойным членом общества. Поэтому всеми силами необходимо поддерживать хорошие начинания близких.

Вера в человека

Поддержка имеет большое значение. Если приободрять людей, напоминать об их достоинствах, то это может напрямую повлиять на судьбу. При отсутствии веры в поступки и идеи теряется стимул к воплощению любых замыслов.

Учёные проводили исследование и доказали один интересный факт. Психологи выяснили, что если в ребёнка не верили, то ему было намного труднее учиться, он претерпевал большое количество неудач и сам начинал думать, что не способен ни на что. Поэтому вера в близких является одним из наиболее важных процессов в жизни. Это значит надеяться на их лучшие качества.

Конечно, бывают случаи, когда вера уже пропадает, её всё время подрывают необдуманные и низкие поступки. Например, кто-нибудь из близких может постоянно обманывать и не оправдывать доверия. Тогда нужно обдумать, что именно могло стать причиной такого результата. Вероятно, что его никогда не поддерживали, с детства не возлагали надежд. В этом случае необходимо по-настоящему в него поверить, и через некоторое время он сам будет рад измениться.

Искренние, светлые чувства никогда не смогут принести вред. Идеальных людей не бывает, но нужно, чтобы они искренне стремились измениться в лучшую сторону. Любой хочет, чтобы в него верили, поэтому следует поддерживать и давать возможность проявить себя.

Вера делает душу лучше, окрыляет и воодушевляет, умиротворяет и мотивирует. Во все времена она совершала чудеса.

Люди могут верить в легенду, сказку или в несуществующее животное. Но также важно поверить и в близкого, в его деяния, которые могут принести действительно хорошие плоды. Возможно, только так можно сделать мир лучше.

Claw.ru | Сочинения по литературе и русскому языку | Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы

Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы

| Категория реферата: Сочинения по литературе и русскому языку
| Теги реферата: защита реферата, предмет культурологии
| Добавил(а) на сайт: Шаляпин.

Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы.

Тема добра и зла – вечная тема в литературе. До тех пор, пока будет жить человек, до тех пор будет идти борьба добра и зла. И всегда, во все времена будут жить люди, проповедующие добро. Вот и роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен этой теме. Удивительной особенностью жанра этого произведения является то, что он представляет из себя роман в романе. И . библейской истории, сочиненной Мастером, ложится на все остальные главы «Мастера и Маргарита».

Перенесемся же мысленно в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой» появляется он перед человеком « лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон, . руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью». Звали его Иешца Га-Ноури. Он обвиняется в том, что « подговаривал народ разрушить ершалаимский храм». Арестованный пытается оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне. ». Но Пилат позвал Кентуриона Крысобоя, который, размахнувшись, ударил бичом и «связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились». Пилат уверен в своем могуществе. Он убежден, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся. Именно таким, как он, по его мнению, принадлежит решать: перерезать или нет! волосок, на котором висит человеческая жизнь. А тут вдруг появляется человек, который смеет ему возражать: «И в этом ты ошибаешься, согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?». Причем, говорит он эти слова со светлой улыбкой. И все это приводит в замешательство прокурора. В невинности Иешца Пилат убедился сразу.

Более того, он попытался даже спасти этого бродячего философа: «Слушай, Га -Ноури, ты когда-либо говорил что-нибудь о великом кесаре? Или. не . говорил?».И все же Понтий Пилат совершает зло. Почему? Когда-то он был воином, человеком прямого действия и прямого слова. Умел ценить мужество, отвагу. И сам не знал страха. Но выслужил высокую должность, стал, так сказать, аппаратным работником. И переродился. И не за жизнь свою боится Пилат. Он боится за карьеру. Из-за болезни доноса он совершает зло, идет против своей совести. Он трус, верный пес кесаря. Хотя потом он наказан бесконечной головой болью и пыткой от воспоминания о той минуте, когда он выдал палачам Иешца. А у Иешца остался его ученик – Левин Матвей, который служит Добру.

Для чего же Булгаков рассказал эту историю о Иешца? Я думаю, что он хотел подчеркнуть, что все, что два тысячелетия назад происходило в Ершалаиме, очень похоже было на то, что видел Булгаков. Во время сеанса черной магии Воланд затевает разговор со своим ассистентом о том, изменились ли горожане. Выходит не изменились. Времена разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим окружают Мастера. То же зло он видит вокруг. Частью этого зла является руководитель писательской организации, который все оценивает по принципу: «Этого не может быть». Он «настучал» на Мастера, а когда того посадили в тюрьму, занял и его квартиру. Именно такие, как Берлиоз, травили в свое время и Булгакова. Но несмотря ни на что, Мастер верит в добро и справедливость. Обнажать и наказывать зло в романе предоставлено шайке Воланда. Но в булгаковской «нечистой силе» есть что-то привлекательное, потому что, обнажая зло, она наказывает людей вовсе не безвинных, выводит их на чистую воду.

Это взяточники, мошенники, дураки-начальники. Иногда читаешь страницы, где речь идет о наказании, так и хочется сказать: «И поделом тебе. ».

Роман «Мастер и Маргарита» и в наше время имеет большое значение.

Тема Добра и Зла очень злободневна сейчас. Чтобы выжить в таких условиях, в которых мы оказались надо быть верным добру, служить ему, творить его, сеять вокруг. Все эти проблемы мы называем нравственными. И наше поколение само должно решать эти проблемы.

Скачали данный реферат: Lomtev, Dovmont, Dudnik, Katin, Lebedkov, Гарин, Досифей, Njamin.
Последние просмотренные рефераты на тему: бесплатные рефераты и курсовые, пожары реферат, конспекты по литературе, вред реферат.

Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы

Тема добра и зла – вечная тема в литературе. До тех пор, пока будет жить человек, до тех пор будет идти борьба добра и зла. И всегда, во все времена будут жить люди, проповедующие добро.

Вот и роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” посвящен этой теме. Удивительной особенностью жанра этого произведения является то, что он представляет из себя роман в романе. И…….. библейской истории, сочиненной Мастером, ложится на все остальные главы “Мастера и Маргарита”.

Перенесемся же мысленно в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора

Арестованный пытается оправдаться: “Добрый человек! Поверь мне…”. Но Пилат

позвал Кентуриона Крысобоя, который, размахнувшись, ударил бичом и “связанный

Именно таким, как он, по его мнению, принадлежит решать: перерезать или нет!

волосок, на котором висит человеческая жизнь. А тут вдруг появляется человек, который смеет ему возражать: “И в этом ты ошибаешься, согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?”. Причем, говорит он эти слова со светлой улыбкой.

И все это приводит в замешательство прокурора. В невинности Иешца Пилат убедился сразу.

Более того, он попытался даже спасти этого бродячего философа: “Слушай, Га – Ноури, ты когда-либо говорил что-нибудь о великом кесаре? Или… не…говорил?”.И все же Понтий Пилат совершает зло. Почему? Когда-то он был воином, человеком прямого действия и прямого слова.

Умел ценить мужество, отвагу. И сам не знал страха. Но выслужил высокую должность, стал, так сказать, аппаратным работником.

И переродился. И не за жизнь свою боится Пилат. Он боится за карьеру. Из-за болезни доноса он совершает зло, идет против своей совести.

Он трус, верный пес кесаря. Хотя потом он наказан

бесконечной головой болью и пыткой от воспоминания о той минуте, когда он выдал палачам Иешца. А у Иешца остался его ученик – Левин Матвей, который служит Добру.

Для чего же Булгаков рассказал эту историю о Иешца? Я думаю, что он хотел подчеркнуть, что все, что два тысячелетия назад происходило в Ершалаиме, очень похоже было на то, что видел Булгаков. Во время сеанса черной магии Воланд затевает

разговор со своим ассистентом о том, изменились ли горожане. Выходит не изменились. Времена разные, а суть одна.

Вражда, недоверие к людям инакомыслящим окружают Мастера. То же зло он видит вокруг. Частью этого зла является руководитель

писательской организации, который все оценивает по принципу: “Этого не может быть”. Он “настучал” на Мастера, а когда того посадили в тюрьму, занял и его квартиру. Именно такие, как Берлиоз, травили в свое время и Булгакова.

Но несмотря ни на что, Мастер верит в добро и справедливость. Обнажать и наказывать зло в романе предоставлено шайке Воланда. Но в булгаковской “нечистой силе” есть что-то привлекательное, потому что, обнажая зло, она наказывает людей вовсе не безвинных, выводит их на чистую воду.

Это взяточники, мошенники, дураки-начальники. Иногда читаешь страницы, где речь идет о наказании, так и хочется сказать: “И поделом тебе…”.

Роман “Мастер и Маргарита” и в наше время имеет большое значение.

Тема Добра и Зла очень злободневна сейчас. Чтобы выжить в таких условиях, в которых мы оказались надо быть верным добру, служить ему, творить его, сеять вокруг. Все эти проблемы мы называем нравственными.

И наше поколение само должно решать эти проблемы.

Похожие сочинения:

Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века …Разлетится… гнилой, склизлый город, поднимется с туманом и исчезнет, как дым, и останется Финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник… Ф. М. Достоевский Роман Ф. М. Достоевского.

Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XX века Знаменитая повесть “Собачье сердце”, написанная в 1926 году, – яркий образец булгаковской сатиры Она развивает гоголевские традиции, органически соединив в себе два начала-фантастическое и реалистическое. Эта характерная черта сатиры писателя.

Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии “Горе от ума” каждый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи.

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века В литературе под антитезой подразумевают художественный прием, предполагающий резко выраженное противопоставление каких-либо понятий или явлений. Антитеза становится одним из ведущих средств в построении произведения А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Противопоставление.

Проблема национального характера в одном из произведений современной русской литературы” Национальный характер в произведения А. И. Солженицына. Основной темой творчества А. И. Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека. В таких условиях, по А. И. Солженицыну.

Тема семьи в одном из произведений русской литературы На мой взгляд, семья – это самое ценное, что может быть у человека. Это место, где тебя всегда ждут, любят, где всегда помогут. Это то, чем мы дорожим больше всего.

Образ города в одном из произведений русской литературы XX века М. А Булгаков – великий русский сатирик, создавший в своих почти сказочных произведениях до чрезвычайности меткий и реалистический тип той действительности, которая появилась в послереволюционной России. Так, в романе “Дни.

Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XIX века Одно из ранних произведений Александра Ивановича Куприна “Олеся”, написанное в 1898 году полно романтического очарования. Это лирическая история любви молодого чиновника и прекрасной лесной девушки из Полесья. Куприн строит повествование.

В каких еще эпических произведениях русской литературы ХХ-го века представлена тема подвига и в чем заключается сходство и различие ее художественного решения с “Судьбой человека”? В каких еще эпических произведениях русской литературы ХХ-го века представлена тема подвига и в чем заключается сходство и различие ее художественного решения с “Судьбой человека”? Включите рассказ “Судьба человека” в.

Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека В трагедии “Фауст”, поэт, изобразил главного героя, Как человека высших духовных порывов. Фауст занимается поиском способа существования, в котором сольются в единое фантазия и реальность, душа и тело, небесное и.

Тема судьбы русской интеллигенции в произведениях русской литературы Интеллигенция – самый уязвимый класс общества, вернее, даже не класс, а прослойка. Именно из-за того, что интеллигенцию составляют люди из разных общественных классов, во времена любых социально-политических кризисов страдает более.

Вне традиций русской литературы Люби лишь то, что редкостно и мимо, Что крадется окраинами сна, Что злит глупцов, что смердами казнимо Как родине, будь вымыслу верна. Владимир Набоков Когда разговор заходит о стилистическом мастерстве.

20-30-е годы русской литературы. Творчество И. Бабеля “Россия, – проговорил он под столом и забился, – Россия…” И. Бабель В 20-30-е годы Исаак Эммануилович Бабель по праву считался одним из ведущих писателей России. О его прозе были.

Значение русской классической литературы У народа, лишенного общественной свободы, литература – единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести. А. Герцен Девятнадцатый век – величайшая эпоха в развитии.

XIX век – “золотой век” русской литературы В развитии литературы разных стран существуют эпохи, отмеченные необычайно мощным расцветом ее талантов. Для подобных периодов было придумано даже особое обозначение -“золотой век”. Так, “золотым веком” английского театра считается драматургия.

Сочинение на тему: ” Роль литературы в жизни человека “ Известный писатель Максим Горький говорил всем о книге следующее – Я благодарен книге всем лучшим в мире. И это ведь действительно так. С помощью литературы каждый человек становится более разумным.

Образ Маргариты в произведении “Мастер и Маргарита” Образ Маргариты предстает перед нам как красивой, воспитанной и имеющей семью женщины. Она красива, зеленоглаза, обладает особым ведьмовским очарованием и королевской величественностью. Встреча Мастера и Маргариты, я считаю, судьбоносной. Именно.

“Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Сквозные темы “Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Кто не вредит и не обидит, И злом не воздает за зло: Сыны сынов своих увидит И в жизни.

“Золотой век” русской литературы За XIX в. прочно закрепилось наименование -“золотой век” русской литературы. Означает ли это, что “золотой век” уже позади, что мы его уже опередили и поэтому можем относиться к великому художественному.

Сюжетно-композпцпонное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века Наиболее емко и совершенно философские размышления И. А. Бунина о прошлом и будущем, тоска по уходящей патриархальной России и понимание катастрофичности грядущих перемен отразились в рассказе “Антоновские яблоки”, который был.

“Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска” Нас всегда будет занимать тайна творчества Ивана Алексеевича Бунина. Почему невозможно представить нашу литературу без его имени? Почему его мысли, пережив многие капризы мод и вкусов, звучат и волнуют так.

В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета? В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета? Представляя литературный контекст, укажите, что культ.

Особенности развития русской литературы в XIX веке Этапы в развитии Мировой литературы принято выделять в соответствии с историко-литературной периодизацией. Она отражает динамику художественных стилей и направлений, жанровую специфику литературы определенного периода. Русская литература прошла в своем становлении.

Пророческий характер русской литературы. (По одному или нескольким произведениям ХХ века Сквозные темы Пророческий характер русской литературы. (По одному или нескольким произведениям ХХ века) Много лет устремляем мы взгляд вперед, живем ради будущего, мыслим ради будущего, действуем ради будущего. Мы пытаемся.

Значение “Слова о полку Игореве”. Традиции русской литературы ПЛАН В чем заключается непреходящее значение памятника? Какие традиции русской литературы берут свое начало от “Слова…”? Почему не прекращается поток переводов “Слова…”? “Слово” – прекрасный, благоухающий цветок славянской народной поэзии.

Особенности современной русской литературы начала XXI века В современной русской литературе, особенностью которой является разнообразие форм, смешение и перемешивание жанров и стилей, происходит реанимация многих жанров, в советские годы утративших свою актуальность. Одним из таких является авантюрный.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧЕСТИ И СОВЕСТИ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА) На мой взгляд, честь и совесть – ведущие понятия, характеризующие человеческую личность. Обычно честь – это совокупность наиболее благородных, доблестных чувств человека, заслуживающих уважение других людей. Честь и совесть взаимосвязаны.

В каких еще произведениях русской литературы дана сцена всенародного покаяния героя? В каких еще произведениях русской литературы дана сцена всенародного покаяния героя? Соотнесите сцену всенародного покаяния Катерины в четвертом действии пьесы “Гроза” с аналогичным эпизодом в романе Ф. М. Достоевского “Преступление.

СТИХОТВОРЕНИЕ “Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…” – ШЕДЕВР ИНТИМНОЙ ЛИРИКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Кому не знакомо стихотворение А. С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье…”, поражающее своей простотой, легкостью, мелодичностью? Разве можно найти строки, посвященные любимой, превосходящие по нежности и трепетности эти: Я помню.

“Нравственные проблемы современной русской литературы” (на примере В. Дудинцева “Белые одежды”) “Пора проснуться, пора оглянуться на себя и понять, что ты не раб и не винтик, ты – человек” В. Дудинцев. “Наши воспоминания не идут далее вчерашнего дня; мы, так сказать.

Сочинение по произведению на тему: Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы.

Тема добра и зла – вечная тема в литературе. До тех пор, пока будет жить человек, до тех пор будет идти борьба добра и зла. И всегда, во все времена будут жить люди, проповедующие добро. Вот и роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен этой теме. Удивительной особенностью жанра этого произведения является то, что он представляет из себя роман в романе. И . библейской истории, сочиненной Мастером, ложится на все остальные главы «Мастера и Маргарита».
Перенесемся же мысленно в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой» появляется он перед человеком « лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон, . руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью». Звали его Иешца Га-Ноури. Он обвиняется в том, что « подговаривал народ разрушить ершалаимский храм». Арестованный пытается оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне. ». Но Пилат
позвал Кентуриона Крысобоя, который, размахнувшись, ударил бичом и «связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились». Пилат уверен в своем могуществе. Он убежден, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся. Именно таким, как он, по его мнению, принадлежит решать: перерезать или нет!
волосок, на котором висит человеческая жизнь. А тут вдруг появляется человек, который смеет ему возражать: «И в этом ты ошибаешься, согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?». Причем, говорит он эти слова со светлой улыбкой. И все это приводит в замешательство прокурора. В невинности Иешца Пилат убедился сразу.
Более того, он попытался даже спасти этого бродячего философа: «Слушай, Га -Ноури, ты когда-либо говорил что-нибудь о великом кесаре? Или. не . говорил?».И все же Понтий Пилат совершает зло. Почему? Когда-то он был воином, человеком прямого действия и прямого слова. Умел ценить мужество, отвагу. И сам не знал страха. Но выслужил высокую должность, стал, так сказать, аппаратным работником. И переродился. И не за жизнь свою боится Пилат. Он боится за карьеру. Из-за болезни доноса он совершает зло, идет против своей совести. Он трус, верный пес кесаря. Хотя потом он наказан
бесконечной головой болью и пыткой от воспоминания о той минуте, когда он выдал палачам Иешца. А у Иешца остался его ученик – Левин Матвей, который служит Добру.
Для чего же Булгаков рассказал эту историю о Иешца? Я думаю, что он хотел подчеркнуть, что все, что два тысячелетия назад происходило в Ершалаиме, очень похоже было на то, что видел Булгаков. Во время сеанса черной магии Воланд затевает
разговор со своим ассистентом о том, изменились ли горожане. Выходит не изменились. Времена разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим окружают Мастера. То же зло он видит вокруг. Частью этого зла является руководитель
писательской организации, который все оценивает по принципу: «Этого не может быть». Он «настучал» на Мастера, а когда того посадили в тюрьму, занял и его квартиру. Именно такие, как Берлиоз, травили в свое время и Булгакова. Но несмотря ни на что, Мастер верит в добро и справедливость. Обнажать и наказывать зло в романе предоставлено шайке Воланда. Но в булгаковской «нечистой силе» есть что-то привлекательное, потому что, обнажая зло, она наказывает людей вовсе не безвинных, выводит их на чистую воду.
Это взяточники, мошенники, дураки-начальники. Иногда читаешь страницы, где речь идет о наказании, так и хочется сказать: «И поделом тебе. ».
Роман «Мастер и Маргарита» и в наше время имеет большое значение.
Тема Добра и Зла очень злободневна сейчас. Чтобы выжить в таких условиях, в которых мы оказались надо быть верным добру, служить ему, творить его, сеять вокруг. Все эти проблемы мы называем нравственными. И наше поколение само должно решать эти проблемы.

Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы

Тема добра и зла – вечная тема в литературе. До тех пор, пока будет жить человек, до тех пор будет идти борьба добра и
Зла. И всегда, во все времена будут жить люди, проповедующие добро. Вот и роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”
Посвящен этой теме. Удивительной особенностью жанра этого произведения является то, что он представляет из себя
Роман в романе. И…….. библейской истории, сочиненной Мастером, ложится на все остальные главы “Мастера и
Маргарита”.
Перенесемся же мысленно в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. “В белом плаще с кровавым
Подбоем, шаркающей кавалерийской походкой” появляется он перед человеком ” лет двадцати семи. Этот человек был одет
В старенький и разорванный голубой хитон, …руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в
Углу рта – ссадина с запекшейся кровью”. Звали его Иешца Га-Ноури. Он обвиняется в том, что ” подговаривал народ
Разрушить ершалаимский храм”. Арестованный пытается оправдаться: “Добрый человек! Поверь мне…”. Но Пилат
Позвал Кентуриона Крысобоя, который, размахнувшись, ударил бичом и “связанный мгновенно рухнул наземь, как будто
Ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились”. Пилат уверен в своем
Могуществе. Он убежден, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся. Именно таким, как он, по его мнению,
Принадлежит решать: перерезать или нет!
Волосок, на котором висит человеческая жизнь. А тут вдруг появляется человек, который смеет ему возражать: “И в этом
Ты ошибаешься, согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?”. Причем, говорит он эти слова
Со светлой улыбкой. И все это приводит в замешательство прокурора. В невинности Иешца Пилат убедился сразу.
Более того, он попытался даже спасти этого бродячего философа: “Слушай, Га – Ноури, ты когда-либо говорил что-нибудь о
Великом кесаре? Или… не…говорил?”.И все же Понтий Пилат совершает зло. Почему? Когда-то он был воином, человеком
Прямого действия и прямого слова. Умел ценить мужество, отвагу. И сам не знал страха. Но выслужил высокую должность,
Стал, так сказать, аппаратным работником. И переродился. И не за жизнь свою боится Пилат. Он боится за карьеру. Из-за
Болезни доноса он совершает зло, идет против своей совести. Он трус, верный пес кесаря. Хотя потом он наказан
Бесконечной головой болью и пыткой от воспоминания о той минуте, когда он выдал палачам Иешца. А у Иешца остался его ученик – Левин Матвей, который служит Добру.
Для чего же Булгаков рассказал эту историю о Иешца? Я думаю, что он хотел подчеркнуть, что все, что два тысячелетия
Назад происходило в Ершалаиме, очень похоже было на то, что видел Булгаков. Во время сеанса черной магии Воланд затевает
Разговор со своим ассистентом о том, изменились ли горожане. Выходит не изменились. Времена разные, а суть одна. Вражда,
Недоверие к людям инакомыслящим окружают Мастера. То же зло он видит вокруг. Частью этого зла является руководитель
Писательской организации, который все оценивает по принципу: “Этого не может быть”. Он “настучал” на Мастера, а когда
Того посадили в тюрьму, занял и его квартиру. Именно такие, как Берлиоз, травили в свое время и Булгакова. Но несмотря
Ни на что, Мастер верит в добро и справедливость. Обнажать и наказывать зло в романе предоставлено шайке Воланда. Но в
Булгаковской “нечистой силе” есть что-то привлекательное, потому что, обнажая зло, она наказывает людей вовсе не безвинных, выводит их на чистую воду.
Это взяточники, мошенники, дураки-начальники. Иногда читаешь страницы, где речь идет о наказании, так и хочется сказать:
“И поделом тебе…”.
Роман “Мастер и Маргарита” и в наше время имеет большое значение.
Тема Добра и Зла очень злободневна сейчас. Чтобы выжить в таких условиях, в которых мы оказались надо быть верным
Добру, служить ему, творить его, сеять вокруг. Все эти проблемы мы называем нравственными. И наше поколение само должно
Решать эти проблемы.

Сочинение по литературе на тему: Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы

Другие сочинения:

Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведении русской литературы (А. и Б. Стругацкие “Обитаемый остров”) У А. и Б. Стругацких странные романы, в которых герои оказываются одинокими среди людей. Их фантастика предельно социальна и неотъемлема от вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего жителей Земли. Как и многие фантасты до и после них, Стругацкие используют выдуманные ситуации для Read More .

Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века Важнейшей чертой всей русской литературы XIX века справедливо считается особое внимание к человеческой личности. Можно сказать, главный герой “золотого века” – человек во всем многообразии его проявлений. Писатели-классики создали столько непохожих друг на друга образов, что невольно задумаешься, какой из Read More .

“Тема человеческой судьбы в одном из произведений русской литературы.” Шолохов. М. А. – Судьба человека Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Его выдающейся роли в мировой литературе XX века не могут отрицать даже противники социализма. Произведения Шолохова уподобляются эпохальным фрескам. Проникновенность таково определение таланта Шолохова, умений. Во время Великой Отечественной войны перед писателем встала Read More .

Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь “Ревизор”) Казалось бы, Хлестаков – человек ничтожный и мелкий – меньше всего подходит для раскрытия темы. Вроде бы надо взять более мощную личность, такую, как Анна Каренина или Евгений Базаров, и показать, какими литературными приемами авторы раскрывают внутренний мир героев. Однако Read More .

Тема красоты мира и человека в одном из произведений русской литературы (В. А. Солоухин. “Капля росы”) Особенность любого художника – литератора, живописца, музыканта, скульптора – в том, что он в малом видит большое, а в большом – малое. И передает это видение нам. Ван Гог нарисовал простой стул, но сколько в этом старом стуле тоски, рвущего Read More .

Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведений русской литературы ( По рассказу “Судьба человека”) У каждого человека своя судьба, кто-то ей доволен, кто-то нет, а кто-то видит смысл жизни лишь в том, чтобы все свои беды списывать на судьбу. В рассказе Шолохова “Судьба человека” через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т. Read More .

Образ времени в одном из произведений русской литературы XX века Роман Михаила Булгакова – произведение весьма своеобразное. Оригинальность композиции и нестандартный сюжет, искрометный юмор и мрачный сарказм, антитеза и гипербола, лиризм и высокий реализм – многие литературные приемы использованы талантливым писателем и вполне уместны, так как дополняют силу воздействия авторского Read More .

Философская проблематика в одном из произведений русской литературы двадцатого века Тема добра и зла является одной из наиболее важных в романе. Булгаков считает, что зло всегда уравновешивает добро. Распространителями зла на земле являются люди, которыми движет жажда власти, богатства, зависть, трусость и страх. Эти чувства являются проводниками зла. Главным испытанием Read More .

Читайте также:  Черты революционной эпохи в повести М. Булгакова Собачье сердце: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×
21.06.2012, 01:18