«В образе Най Турса ярко выражено героическое начало»
Война требует от человека умение убивать, но, по верному замечанию Б.Соколова, «булгаковский интеллигент убить, способен только в воображении». В романе Алексей турбин нечаянно убивает одного из преследовавших его петлюровцев. Но не может в это поверить. Это «негероический» герой. Но ведь это – одна из новаторских характерологических идей Чехова в области драматургии. С образом Алексея Турбина в романе связано лирическое начало.
Автор приобщает читателя к его строю мыслей, пронизанных сочувствием к человеку, у которого отнята благодать. « был мирный свет сальной свечки в шандале. Был мир, и весь мир убит», – эти слова Турбина передают восприятие гражданской войны самим Булгаковым, чей фронтовой опыт позволил ему выстрадать истину: только в мирном течении жизни возможно полное торжество добра и правды. По мнению булгаковедов, характер Алексея Турбина в романе лишен определенности. Понятие «человек-тряпка» содержит признаки – «пассивный», «безынициативный», «бездеятельный». Но при этом забывается, что в некоторых своих проявлениях герой «Белой гвардии» активен и деятелен. Алексей, по выражению Николки, – «на митинге незаменимый человек» , талантливый оратор, его застольная речь о предательстве украинского правительства и дезорганизации армии «зажигает» слушателей. Свое намерение защитить Город он доказывает не только на словах, но и на деле – поступает в полк Малышева. В характере Турбина трудно выделить доминанту, в нем совмещается несовместимое – энергичность и бесхарактерность, энтузиазм и безволие.
Полковник Малышев – опытный кадровый военный, обладающий, в отличие от Турбина, сильным, волевым характером. Но в нем есть и Турбинская черта – любовь к людям, жалость к детям в военной форме, обреченным на гибель. Этим качеством наделен и Най-Турс, причем в его характере оно сочетается с доминирующей чертой – самотверженостью. Малышев, любя, отправляет домой юнкеров. Най-Турс отдает за них жизнь, прикрывая отступление «воинства» под предводительством Николая Турбина. Очевидно контрастное соотношение образов Алексея Турбина и Най-Турса. Красноречие Турбина правопоставлено лаконичности Ноя. Алексей не всегда способен безошибочно ориентироваться в ситуации, по натуре он исполнитель, а не командир. Най-Турс обладает железной волей, что подчеркивается при помощи портретной детали: «Траурного глаза Най-Турса была устроена таким образом, что каждый, кто не встречался с прихрамывающим полковником с вытертой георгиевской ленточкой на плохой солдатской шинели, внимательнейшим образам выслушивая Най- Турса”. Он наделен исключительным организаторским талантом. ”Часть полковника Най-Турса была странная часть.” Огромным на фоне всеобщей дезорганизации кажется нормальное: ”Все, кто видел её, она поражала своими валенкам. Валенки это военный трофей, добытый Най-Турсом в бою со штатной сволочью»
В истории с валенками, во-первых, отражено кризисное состояние аппарата командование белой гвардией, во- вторых, раскрываются тактические секреты Най-Турса -он идет к цели на прямик, устраняя с пути любые препятствия, в том числе и законы субординации. Гибель Най-Турса- это мученический подвиг. В пророческом сне Алексея Турбина предсказано обретение Най-Турсам благодати вечной жизни в райских селениях: «Он был в странной форме: на голове святозорный шлем, а тело в кольчуге, и опирался он на меч длинный, каких нет уже ни водной армии со времен крестовых походов. Райское сияние ходило за Наем облаком».
Однако новый образ не только вобрал в себя черты трех характеров – красноречие доктора Турбина, способность в решающийся момент взять на себя ответственность и «командирское сердце» полковника Малашева, самоотверженность и железную волю Най-Турса.
С каждым из романных прототипов связано определенное направление сюжетной линии Алексея Турбина в драме: с образом доктора Турбина – введение судьбы героя в историю семьи Турбиных. С фигурой полковника Малышева – кульминационный эпизод роспуска юнкеров в Александровской гимназии. С образом Най-Турса – трагическая гибель героя. Как отмечает Л. Яновская, «Этот новый персонаж, сдержанный и решительный как Малышев, самоотверженный и героический, как Най, вошел в турбинский дом как Алексей Турбин, как хозяин этого дома». Это совершенно верное наблюдение. Нужно было только добавить, что характерология у Булгакова связанна с сюжетом романа и драмы. Драматургия, как известно, предъявляет особые требования к характеру героя. В. Волькенштейн обращает внимание на то, что «герою трагедии присуща максимальная сила – сила ума, чувств и, прежде всего действенной энергии.
В образе Най-Турса ярко выражено героическое начало
Война требует от человека умение убивать, но, по верному замечанию Б.Соколова, «булгаковский интеллигент убить, способен только в воображении». В романе Алексей турбин нечаянно убивает одного из преследовавших его петлюровцев. Но не может в это поверить. Это «негероический» герой. Но ведь это – одна из новаторских характерологических идей Чехова в области драматургии. С образом Алексея Турбина в романе связано лирическое начало.
Автор приобщает читателя к его строю мыслей, пронизанных сочувствием к человеку, у которого отнята благодать. « был мирный свет сальной свечки в шандале. Был мир, и весь мир убит», – эти слова Турбина передают восприятие гражданской войны самим Булгаковым, чей фронтовой опыт позволил ему выстрадать истину: только в мирном течении жизни возможно полное торжество добра и правды. По мнению булгаковедов, характер Алексея Турбина в романе лишен определенности. Понятие «человек-тряпка» содержит признаки – «пассивный», «безынициативный», «бездеятельный». Но при этом забывается, что в некоторых своих проявлениях герой «Белой гвардии» активен и деятелен. Алексей, по выражению Николки, – «на митинге незаменимый человек» , талантливый оратор, его застольная речь о предательстве украинского правительства и дезорганизации армии «зажигает» слушателей. Свое намерение защитить Город он доказывает не только на словах, но и на деле – поступает в полк Малышева. В характере Турбина трудно выделить доминанту, в нем совмещается несовместимое – энергичность и бесхарактерность, энтузиазм и безволие.
Полковник Малышев – опытный кадровый военный, обладающий, в отличие от Турбина, сильным, волевым характером. Но в нем есть и Турбинская черта – любовь к людям, жалость к детям в военной форме, обреченным на гибель. Этим качеством наделен и Най-Турс, причем в его характере оно сочетается с доминирующей чертой – самотверженостью. Малышев, любя, отправляет домой юнкеров. Най-Турс отдает за них жизнь, прикрывая отступление «воинства» под предводительством Николая Турбина. Очевидно контрастное соотношение образов Алексея Турбина и Най-Турса. Красноречие Турбина правопоставлено лаконичности Ноя. Алексей не всегда способен безошибочно ориентироваться в ситуации, по натуре он исполнитель, а не командир. Най-Турс обладает железной волей, что подчеркивается при помощи портретной детали: «Траурного глаза Най-Турса была устроена таким образом, что каждый, кто не встречался с прихрамывающим полковником с вытертой георгиевской ленточкой на плохой солдатской шинели, внимательнейшим образам выслушивая Най- Турса”. Он наделен исключительным организаторским талантом. ”Часть полковника Най-Турса была странная часть.” Огромным на фоне всеобщей дезорганизации кажется нормальное: ”Все, кто видел её, она поражала своими валенкам. Валенки это военный трофей, добытый Най-Турсом в бою со штатной сволочью»
В истории с валенками, во-первых, отражено кризисное состояние аппарата командование белой гвардией, во- вторых, раскрываются тактические секреты Най-Турса -он идет к цели на прямик, устраняя с пути любые препятствия, в том числе и законы субординации. Гибель Най-Турса- это мученический подвиг. В пророческом сне Алексея Турбина предсказано обретение Най-Турсам благодати вечной жизни в райских селениях: «Он был в странной форме: на голове святозорный шлем, а тело в кольчуге, и опирался он на меч длинный, каких нет уже ни водной армии со времен крестовых походов. Райское сияние ходило за Наем облаком».
Однако новый образ не только вобрал в себя черты трех характеров – красноречие доктора Турбина, способность в решающийся момент взять на себя ответственность и «командирское сердце» полковника Малашева, самоотверженность и железную волю Най-Турса.
С каждым из романных прототипов связано определенное направление сюжетной линии Алексея Турбина в драме: с образом доктора Турбина – введение судьбы героя в историю семьи Турбиных. С фигурой полковника Малышева – кульминационный эпизод роспуска юнкеров в Александровской гимназии. С образом Най-Турса – трагическая гибель героя. Как отмечает Л. Яновская, «Этот новый персонаж, сдержанный и решительный как Малышев, самоотверженный и героический, как Най, вошел в турбинский дом как Алексей Турбин, как хозяин этого дома». Это совершенно верное наблюдение. Нужно было только добавить, что характерология у Булгакова связанна с сюжетом романа и драмы. Драматургия, как известно, предъявляет особые требования к характеру героя. В. Волькенштейн обращает внимание на то, что «герою трагедии присуща максимальная сила – сила ума, чувств и, прежде всего действенной энергии.
В образе Най-Турса ярко выражено героическое начало
Война требует от человека умение убивать, но, по верному замечанию Б. Соколова, «булгаковский интеллигент убить, способен только в воображении». В романе Алексей турбин нечаянно убивает одного из преследовавших его петлюровцев. Но не может в это поверить. Это «негероический» герой. Но ведь это — одна из новаторских характерологических идей Чехова в области драматургии. С образом Алексея Турбина в романе связано лирическое начало.
Автор приобщает читателя к его строю мыслей, пронизанных сочувствием к человеку, у которого отнята благодать. » был мирный свет сальной свечки в шандале. Был мир, и весь мир убит», — эти слова Турбина передают восприятие гражданской войны самим Булгаковым, чей фронтовой опыт позволил ему выстрадать истину: только в мирном течении жизни возможно полное торжество добра и правды. По мнению булгаковедов, характер Алексея Турбина в романе лишен определенности. Понятие «человек-тряпка» содержит признаки — «пассивный», «безынициативный», «бездеятельный». Но при этом забывается, что в некоторых своих проявлениях герой «Белой гвардии» активен и деятелен. Алексей, по выражению Николки, — «на митинге незаменимый человек» , талантливый оратор, его застольная речь о предательстве украинского правительства и дезорганизации армии «зажигает» слушателей. Свое намерение защитить Город он доказывает не только на словах, но и на деле — поступает в полк Малышева. В характере Турбина трудно выделить доминанту, в нем совмещается несовместимое — энергичность и бесхарактерность, энтузиазм и безволие.
Полковник Малышев — опытный кадровый военный, обладающий, в отличие от Турбина, сильным, волевым характером. Но в нем есть и Турбинская черта — любовь к людям, жалость к детям в военной форме, обреченным на гибель. Этим качеством наделен и Най-Турс, причем в его характере оно сочетается с доминирующей чертой — самотверженостью. Малышев, любя, отправляет домой юнкеров. Най-Турс отдает за них жизнь, прикрывая отступление «воинства» под предводительством Николая Турбина. Очевидно контрастное соотношение образов Алексея Турбина и Най-Турса. Красноречие Турбина правопоставлено лаконичности Ноя. Алексей не всегда способен безошибочно ориентироваться в ситуации, по натуре он исполнитель, а не командир. Най-Турс обладает железной волей, что подчеркивается при помощи портретной детали: «Траурного глаза Най-Турса была устроена таким образом, что каждый, кто не встречался с прихрамывающим полковником с вытертой георгиевской ленточкой на плохой солдатской шинели, внимательнейшим образам выслушивая Най — Турса». Он наделен исключительным организаторским талантом. »Часть полковника Най-Турса была странная часть.» Огромным на фоне всеобщей дезорганизации кажется нормальное: »Все, кто видел ее, она поражала своими валенкам. Валенки это военный трофей, добытый Най-Турсом в бою со штатной сволочью»
В истории с валенками, во-первых, отражено кризисное состояние аппарата командование белой гвардией, во — вторых, раскрываются тактические секреты Най-Турса — он идет к цели на прямик, устраняя с пути любые препятствия, в том числе и законы субординации. Гибель Най-Турса — это мученический подвиг. В пророческом сне Алексея Турбина предсказано обретение Най-Турсам благодати вечной жизни в райских селениях: «Он был в странной форме: на голове святозорный шлем, а тело в кольчуге, и опирался он на меч длинный, каких нет уже ни водной армии со времен крестовых походов. Райское сияние ходило за Наем облаком».
Однако новый образ не только вобрал в себя черты трех характеров — красноречие доктора Турбина, способность в решающийся момент взять на себя ответственность и «командирское сердце» полковника Малашева, самоотверженность и железную волю Най-Турса.
С каждым из романных прототипов связано определенное направление сюжетной линии Алексея Турбина в драме: с образом доктора Турбина — введение судьбы героя в историю семьи Турбиных. С фигурой полковника Малышева — кульминационный эпизод роспуска юнкеров в Александровской гимназии. С образом Най-Турса — трагическая гибель героя. Как отмечает Л. Яновская, «Этот новый персонаж, сдержанный и решительный как Малышев, самоотверженный и героический, как Най, вошел в турбинский дом как Алексей Турбин, как хозяин этого дома». Это совершенно верное наблюдение. Нужно было только добавить, что характерология у Булгакова связанна с сюжетом романа и драмы. Драматургия, как известно, предъявляет особые требования к характеру героя. В. Волькенштейн обращает внимание на то, что «герою трагедии присуща максимальная сила — сила ума, чувств и, прежде всего действенной энергии.
В образе Най-Турса ярко выражено героическое начало
Другие сочинения по теме:
Краткое содержание «Белой гвардии» Булгакова Зима 1918/19 г. Некий Город, в котором явно угадывается Киев. Город занят немецкими оккупационными войсками, у власти стоит гетман «всея.
Сид — героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго Сид — героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго и ставшее названием первой трагедии французского классицистического театра. Арабское слово.
Героико-фантастическая сказка «Красный Иванко и заклятый город». Героическое и фантастическое в сказке Цель: углубить знание учеников о героико-фантастических сказках; учить учеников оценивать поступки сказочных героев; совершенствовать навыки выразительного чтения сказки; воспитывать черты.
Начало русского театра и русской драматургии Русская церковь в течение долгого времени осудительно относилась к светским развлечениям. Еще в XVII в., по инициативе церкви, продолжается у.
Положительное в образе Гарольда В 1812 г. появились первые две песни лиро-эпической поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда», которая создавалась в течение нескольких лет. Однако мы.
Новый класс в России в образе Чичикова В момент назревшего слома устоев в жизни общества и государства перед лицом грядущих реформ создает поэму «Мертвые души» Н. В.
Реальное и иллюзорное в образе Поприщина Принадлежность Поприщина к дворянскому сословию обостряет это желание, которое становится его Шее Пхе, приобретает всепоглощающий характер. «Я разве из каких-нибудь.
«Повести Белкина» Пушкина как начало русской реалистической прозы За кажущейся фабульной простотой «Повестей Белкина» скрывается сложнейшее сюжетное построение. Об этом писал еще Эйхенбаум Б. Пушкин не анализирует психологию.
Где начало преступления Раскольникова? Преступление Раскольникова началось не с убийства, а закончилось не признанием в полицейской конторе. Началось оно за год до совершения убийства.
Сочинение-повествование о поступках людей Начался учебный год. Вместе с этим начались и полевые работы — сбор урожая не только на колхозных полях, а и.
«Тамбовская казначейша» Лермонтова (1837 — начало 1838) В этой поэме Лермонтов вступает на путь последовательного реалистического изображения современной жизни. Нарочитой сниженностью тематики, сюжета, системы образов «Тамбовская казначейша».
Особенности булгаковской и чеховской характерологии Одной из важнейших «зон влияния» Чехова в «Днях Турбиных» является область характерологии. Заканчивая первую редакцию «Иванова», Чехов так определил особенности.
Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского Романтик и поэт Ленский кажется духовным антиподом Онегина. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и.
Утверждение идеала духовности в образе дяди Льва (по произведению Леси Украинки «Лесная песня») «Лесная песня» Леси Украинки — это глубинное произведение о высоком призвании человека, о бессмертии светлых гуманистических идеалов. Ряд этических проблем.
Размышления об образе Анны Карениной Роман «Анна Каренина» создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и.
Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского Цель: учить давать характеристику герою художественного произведения, чтобы использовать приобретенные умения в реальной жизни; формировать навыки вдумчивого чтения художественного текста;.
Начало Троянской войны. Осада Трои Гибель первого грека. Плавание было спокойным: все время дул попутный ветер, быстро рассекали морские волны корабли. Вот показались вдалеке берега.
Начало развития драматургии в начале 30-х годов В годы развернутого социалистического строительства перед драматургией встали сложные задачи. Предстояло не только осмыслить новые конфликты и нового героя, но.
Начало кризиса между народами История редко стоит на месте. Два новых этноса, перекроивших карту Азии, — маньчжуры и монголы — возникли в XII в.
Природа как лейтмотив в есенинском образе Родины Если в стихах 1914 года довольно легко улавливается ироническое отношение Есенина к религии, то позже, в 1915-1916 годах, поэт создает.
В образе Най-Турса ярко выражено героическое начало
Война требует от человека умение убивать, но, по верному замечанию Б. Соколова, «булгаковский интеллигент убить, способен только в воображении». В романе Алексей турбин нечаянно убивает одного из преследовавших его петлюровцев. Но не может в это поверить. Это «негероический» герой.
Но ведь это — одна из новаторских характерологических идей Чехова в области драматургии. С образом Алексея Турбина в романе связано лирическое начало.
Автор приобщает читателя к его строю мыслей, пронизанных сочувствием к человеку, у которого
Алексей, по выражению Николки,
Полковник Малышев — опытный кадровый военный, обладающий, в отличие от Турбина, сильным, волевым характером. Но в нем есть и Турбинская черта — любовь к людям, жалость к детям в военной форме, обреченным на гибель. Этим качеством наделен и Най-Турс, причем в его характере оно сочетается с доминирующей чертой — самотверженостью.
Малышев, любя, отправляет домой юнкеров. Най-Турс отдает за них жизнь, прикрывая отступление «воинства» под предводительством Николая Турбина. Очевидно контрастное соотношение образов Алексея Турбина и Най-Турса. Красноречие Турбина правопоставлено лаконичности Ноя.
Алексей не всегда способен безошибочно ориентироваться в ситуации, по натуре он исполнитель, а не командир. Най-Турс обладает железной волей, что подчеркивается при помощи портретной детали: «Траурного глаза Най-Турса была устроена таким образом, что каждый, кто не встречался с прихрамывающим полковником с вытертой георгиевской ленточкой на плохой солдатской шинели, внимательнейшим образам выслушивая Най — Турса». Он наделен исключительным организаторским талантом. »Часть полковника Най-Турса была странная часть.» Огромным на фоне всеобщей дезорганизации кажется нормальное: »Все, кто видел ее, она поражала своими валенкам. Валенки это военный трофей, добытый Най-Турсом в бою со штатной сволочью»
В истории с валенками, во-первых, отражено кризисное состояние аппарата командование белой гвардией, во — вторых, раскрываются тактические секреты Най-Турса — он идет к цели на прямик, устраняя с пути любые препятствия, в том числе и законы субординации. Гибель Най-Турса — это мученический подвиг. В пророческом сне Алексея Турбина предсказано обретение Най-Турсам благодати вечной жизни в райских селениях: «Он был в странной форме: на голове святозорный шлем, а тело в кольчуге, и опирался он на меч длинный, каких нет уже ни водной армии со времен крестовых походов.
Райское сияние ходило за Наем облаком».
Однако новый образ не только вобрал в себя черты трех характеров — красноречие доктора Турбина, способность в решающийся момент взять на себя ответственность и «командирское сердце» полковника Малашева, самоотверженность и железную волю Най-Турса.
С каждым из романных прототипов связано определенное направление сюжетной линии Алексея Турбина в драме: с образом доктора Турбина — введение судьбы героя в историю семьи Турбиных. С фигурой полковника Малышева — кульминационный эпизод роспуска юнкеров в Александровской гимназии. С образом Най-Турса — трагическая гибель героя. Как отмечает Л. Яновская, «Этот новый персонаж, сдержанный и решительный как Малышев, самоотверженный и героический, как Най, вошел в турбинский дом как Алексей Турбин, как хозяин этого дома». Это совершенно верное наблюдение.
Нужно было только добавить, что характерология у Булгакова связанна с сюжетом романа и драмы. Драматургия, как известно, предъявляет особые требования к характеру героя. В. Волькенштейн обращает внимание на то, что «герою трагедии присуща максимальная сила — сила ума, чувств и, прежде всего действенной энергии.
Дайджест:
Гибель Най-Турса и спасение Пиколки Трагические события революции и братоубийственной Гражданской войны отражались в русской литературе с разных точек зрения. Пролетарские писатели изображали эту эпоху как борьбу народа за свое счастье, писатели, не разделявшие большевистских. .
Начало романа М. Булгакова «Белая гвардия» Белая гвардия первый роман Булгакова. В нем много автобиографического, но это уже исторический роман. Это книга о русской истории, ее философии, о судьбах классической русской культуры в новую эпоху. Именно. .
Подвиг как героическое исполнение долга 1. «Окопная правда» В. Кондратьева. 2. Пленный немец и Сашка. 3. Настоящий подвиг человеколюбия. Приказ не выполнить! Да кого? Самого командира части… В. Л. Кондратьев «Сашка» Война! Что она сделала. .
Краткое содержание «Белой гвардии» Булгакова Зима 1918/19 г. Некий Город, в котором явно угадывается Киев. Город занят немецкими оккупационными войсками, у власти стоит гетман «всея Украины». Однако со дня на день в Город может войти. .
Как в стихотворении Твардовского «Вся суть в одном-единственном завете…» выражено жизненное и творческое кредо поэта? Как в стихотворении А. Т. Твардовского «Вся суть в одном-единственном завете…» выражено жизненное и творческое кредо поэта? Выполняя задание, вспомните, что стихотворение А. Т. Твардовского «Вся суть в одном единственном. .
Героико-фантастическая сказка «Красный Иванко и заклятый город». Героическое и фантастическое в сказке Цель: углубить знание учеников о героико-фантастических сказках; учить учеников оценивать поступки сказочных героев; совершенствовать навыки выразительного чтения сказки; воспитывать черты мужества и готовность к самопожертвованию. Оборудование: Иллюстрации к сказкам из. .
На тему: ПОЭМА «МЦЫРИ» — ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОГО РОМАНТИЗМА Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — одно из самых ярких и героических произведений русского романтизма, воспевающее стремление к свободе, борьбу за нее, любовь к родине, а также прославляющее единение с. .
Человек долга и чести в русской литературе В русской литературе роман М. А. Булгакова «Белая гвардия» стоит особняком, и прежде всего потому, что это не политический роман. Автор не ставит читателя перед выбором: за красных, за белых. .
Начало романа М. А. Булгакова «Белая гвардия» В основу романа М. А. Булгакова «Белая гвардия», написанного в 1925 году, легли реальные события трагического времени гражданской войны на Украине. Здесь многое автобиографично: город — любимый Киев, адрес —. .
Начало русского театра и русской драматургии Русская церковь в течение долгого времени осудительно относилась к светским развлечениям. Еще в XVII в., по инициативе церкви, продолжается у нас борьба преимущественно с народными театрализованными зрелищами. Даже царь Алексей. .
Положительное в образе Гарольда В 1812 г. появились первые две песни лиро-эпической поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда», которая создавалась в течение нескольких лет. Однако мы рассмотрим сразу все ее четыре песни, написанные в разное время. .
Образ Алексея в повести Н. М. Карамзина «Наталья — боярская дочь» Алексей — главный герой повести. Автор представляет нам его в тот момент, когда Наталья увидела его в церкви. «Прекрасный молодой человек… как царь среди всех прочих людей». Далее Карамзин называет. .
Утверждение идеала духовности в образе дяди Льва «Лесная песня» Леси Украинки — это глубинное произведение о высоком призвании человека, о бессмертии светлых гуманистических идеалов. Ряд этических проблем в «Лесной песне» связан с образом дяди Льва. Этот образ. .
Объясните воплощение высших духовных порывов в образе Фауста Начиная с седьмой сцены, перед нами разворачивается история не столько ученого, а просто человека, захваченного новыми чувствами и впечатлениями, прежде всего любовью. Это сильное чувство отодвигает на задний план для. .
Реальное и иллюзорное в образе Поприщина Принадлежность Поприщина к дворянскому сословию обостряет это желание, которое становится его Шее Пхе, приобретает всепоглощающий характер. «Я разве из каких-нибудь разночинцев, из портных или из унтер-офицерских детей? Я дворянин. Что. .
Размышления об образе Анны Карениной Роман «Анна Каренина» создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена. .
Инстинкт красоты душевной в образе Печорина Нигде так глубоко не раскрывается человечность Печорина, сложность и противоречивость его натуры, его трагизм, как в отношениях его к Вере. Она «инстинктом красоты душевной» разгадала в Печорине то, что было. .
Тема семьи и дома в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия» Роман М. Булгакова «Белая гвардия», написанный в 1925 г. о Гражданской войне, охватывает период с декабря 1918 г. по февраль 1919 г. Старый мир рушится, и герои романа, русские интеллигенты. .
Начало творческой деятельности Шмелева И. С Будучи студентом Московского университета, Шмелев увлекался самыми разными учениями. Он был и рационалистом, и толстовцем, и едва ли не религиозным фанатиком. Студент-юрист вдруг стал всерьез заниматься ботаникой, увлекся открытиями К. .
Нелюдимость, недоверие к людям в образе Плюшкина Образ Плюшкина построен на одной ведущей черте: это — всеохватывающая и опустошающая его страсть-скупость. Отсюда нелюдимость, недоверие к людям, подозрительность. Плюшкин ростояшю находится в состоянии раздражения, готов окрыситься на каждого. .
Сатирические черты в образе майора Ковалева Сатирические черты «Носа» объясняют то, почему цензура отнеслась к повести с особой придирчивостью. В первоначальный текст повести Гоголь вынужден был внести существенные изменения. Так, например, сцена встречи майора Ковалева со. .
На тему: Герой Мольера в современном образе Интересно, как живет литературное произведение после смерти своего автора! Иногда целиком выдуманных героев или ситуации мы начинаем встречать в жизни, давая им обобщенные автором произведения имена и названия. Многих таких. .
Природа как лейтмотив в есенинском образе Родины Если в стихах 1914 года довольно легко улавливается ироническое отношение Есенина к религии, то позже, в 1915-1916 годах, поэт создает немало произведений, в которых религиозная гема берется, так сказать, всерьез. .
На тему: ВОПЛОЩЕНИЕ ЛУЧШИХ НАРОДНЫХ КАЧЕСТВ В ОБРАЗЕ ВАСИЛИЯ ТЕРКИНА Еще за несколько лет до создания «Василия Теркина» А. Т. Твардовский, обдумывая свой замысел, записал в дневнике: «Главное в том, что никто за это дело не возьмется, а если возьмется. .
Начало Троянской войны. Осада Трои Гибель первого грека. Плавание было спокойным: все время дул попутный ветер, быстро рассекали морские волны корабли. Вот показались вдалеке берега Азии, где была расположена Троя. Но дошли слухи о походе. .
Начало развития драматургии в начале 30-х годов В годы развернутого социалистического строительства перед драматургией встали сложные задачи. Предстояло не только осмыслить новые конфликты и нового героя, но и воплотить осознанное в такие формы, которые наиболее полно отвечали. .
Начало кризиса между народами История редко стоит на месте. Два новых этноса, перекроивших карту Азии, — маньчжуры и монголы — возникли в XII в. от пассионарного толчка — мутации, изменившей стереотип поведения потомков расселившихся. .
Материнское начало в Прощание с Матерой В. Распутин — повесть «Прощание с Матерой». «Никакое общество… не сможет долго продержаться в силе и здравии, если оно откажется от вековых традиций и устоев своего народа. Это все равно. .
Личность Николая II и начало его царствования Личность Николая II и начало его царствования Последним русским императором стал сын Александра III — Николай II, занимавший русский престол в 1894-1917 гг. Николай хотя и воспринял от отца идею. .
Воплощение в образе Тараса Бульбы лучших черт запорожского казака Героическая смерть Тараса. Глава XII Цель: обобщение материала к образу Тараса Бульбы; совершенствование навыков составления плана к тексту, навыков работы над текстологическим анализом произведения; работа над выразительным чтением учащихся; воспитание. .
Н. Н. Носов — начало творческой деятельности Николай Николаевич Носов прочно вошел в литературу после Великой Отечественной войны. Его книги получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. Когда в 1957 году были опубликованы сведения о. .
Начало литературной деятельности Герцена Его ранние произведения написаны в популярном тогда романтическом духе: преимущественное внимание уделялось конфликту романтического героя с «бесчувственной толпой» и «низкой действительностью». В первых произведениях, являвшихся по форме автобиографическими отрывками, драматическими. .
«Личностное» начало в романтизме В какой-то мере личностное начало было присуще даже одам Ломоносова. Его лирическая индивидуальность ярко проявилась в целой эмоциональной гамме, от восторженного ликования до гневного обличения. Не «должностное» же бесстрастие звучит. .
Лирическое начало в поэзии Пушкина Чувство одиночества и душевной тоски, владевшее Пушкиным в первый период южной ссылки, находит свое адекватное выражение в образе одинокого листка, трепещущего под осенним ветром на облетевшем дереве: Так, поздним хладом. .
Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств Познание подразумевает осуществление процесса, связанного с постижением действительности и приобретением знаний. Еще древние люди предпочитали заниматься наблюдением за чем-то новым, таким образом, приобретая полезные сведения, касающиеся окружающего их мира, и. .
Сны героев, их связь с проблематикой романа М. А. Булгакова «Белая гвардия» Трагические события революции и братоубийственной гражданской войны отражались в русской литературе с разных точек зрения Пролетарские писатели изображали эту эпоху как борьбу народа за свое счастье, писатели, не разделявшие большевистских. .
Эней бежит из Трои. Начало странствий Вещий сон Энея. Война греков и троянцев подходила к страшному завершению. В ту гибельную ночь, когда из брюха деревянного коня вышли воины-ахейцы, когда огнем была охвачена священная Троя, когда в. .
Священные книги народов мира, как начало литературы Сочинение — тезис к выступлению по проблемам литературы. Священные книги народов мира вдоль тысячелетий побуждают людей к активной деятельности, поиску собственных жизненных путей. Веды — одна из древнейших книг мира. .
Жизнеутверждающее начало в лирике Фета о природе Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой: Они им чуют, слышат воды И в темной глубине земной. Великой матерью любимый, Стократ завиден твой удел: Не раз под оболочкой зримой Ты самое. .
Краткое содержание «Повести Белкина: Барышня-крестьянка» Пушкина Пушкин Александр Сергеевич Произведение «Повести Белкина: Барышня-крестьянка» Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромцев, помещики, не ладят между собой. Берестов вдовец, преуспевает, любим соседями, имеет сына Алексея. Муромский, вдовец, англоман. .
В образе Най Турса ярко выражено героическое начало
Война требует от человека умение убивать, но, по верному замечанию Б. Соколова, “булгаковский интеллигент убить, способен только в воображении”. В романе Алексей турбин нечаянно убивает одного из преследовавших его петлюровцев. Но не может в это поверить. Это “негероический” герой. Но ведь это – одна из новаторских характерологических идей Чехова в области драматургии. С образом Алексея Турбина в романе связано лирическое начало.
Автор приобщает читателя к его строю мыслей, пронизанных сочувствием к человеку, у которого отнята
Художественное своеобразие романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. Булгакова Мастер и Маргарита очень сложен в композиционном плане. В его сюжете параллельно существуют два мира: мир, в котором жили Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри, и современная Булгакову.
Анализ 13-ой главы 1-ой части романа М Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” – итог творческой жизни замечательного мастера слова Михаила Булгаков Ахматова после прочтения этого произведения назвала его гением. Композиционно-сюжетная сложность романа заключается в том, что он включает.
Тема бессмертия и воскресения души в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков величайший мастер, умеющий показать человеческую душу с самых разных сторон. Видимо, он, как и Гоголь, не верит в то, что душа человеческая не способна воскреснуть, возродиться, и это.
“Ведомство” Воланда Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – многомерное и многослойное произведение. В нем соединены, тесно переплетаясь, мистика и сатира, самая безудержная фантастика и беспощадный реализм, легкая ирония и напряженная философия.
Почему Мастер заслужил “покой”, а не “свет” М. А. Булгаков – русский писатель, основной период творчества которого пришелся на трудные 1920-1940 годы, когда отношения между художником и властью до крайности усложнились. Булгаков неоднократно обращался к теме “Художник.
Начало романа М. Булгакова “Белая гвардия” (первая глава) Белая гвардия первый роман Булгакова. В нем много автобиографического, но это уже исторический роман. Это книга о русской истории, ее философии, о судьбах классической русской культуры в новую эпоху. Именно.
Анализ главы 2 части 1 романа Булгакова “Мастер и Маргарита” Эпизод “Допрос во дворце Ирода Великого” является стержнем второй главы романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” “Понтий Пилат”. Эта глава логично разбивает первую и третью – современные главы, в.
Булгаковская Москва 1 Тонкий психолог – Булгаков, переплетая в своем произведении “Мастер и Маргарита” реалистическое и фантастическое, добился возможности сатирически изобразить Москву 30-х годов. Все события романа развиваются в трех временных планах: настоящее.
Анализ 12 главы романа “Мастер и Маргарита” Иван николаевич Понырев – поэт, пишущий под псевдонимом Бездомный. Иван – идейный приемник и духовные наследник Мастера. После встречи с Воландом на Патриарших прудах и трагической гибели Берлиоза, он попадает.
Пространственно временная структура романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” В литературе немало произведений, в которых “соседствуют” миры реальный и фантастический. Это и “Илиада” Гомера, и “Божественная комедия” Данте, и романтические баллады Жуковского. Появление реализма (двадцатые годы XIX века) практически.
Символика пьесы Булгакова “Бег” К “Бегу” писатель пришел совершенно естественным и внутренне необходимым путем. Тема, начатая в первом романе и “Днях Турбиных”, требовала какого-то художественного завершения и разрешения. Ситуация, сложившаяся вокруг мхатовского спектакля, учитывалась.
Киев в жизни и творчестве М. А. Булгакова Место, где родился человек, – это самое дорогое для него. Будь это город, село или деревня, оно навсегда останется в сердце человека. Ведь это маленькая родина, где прошли самые счастливые.
Фантастический реализм в романе “Мастер и Маргарита” 1. Роман М. А. Булгакова – уникальное произведение русского реализма. 2. Сочетание реальности и фантастики в романе. 3. Нравственно-философский смысл романа. М. А. Булгаков работал над романом “Мастер и Маргарита”.
Образ профессора Преображенского Герой повести “Собачье сердце” – профессор медицины Филипп Филиппович Преображенский. Он занимается модной в то время проблемой омолаживания человека. Надо отдать должное таланту ученого. Он известен своими трудами и за.
Результаты швондеровского воспитания Шарикова (Анализ эпизода “Из дневника доктора Борменталя” по новости М. А. Булгакова “Собачье сердце”) Повесть М. А. Булгакова “Собачье сердце” отражает послереволюционную эпоху 20-х годов – время нэпа. Реалистическое описание советской действительности этого времени сочетается с повествованием о грандиозном фантастическом эксперименте профессора Ф. Ф.
“Великий эксперимент” в повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” Творчество М. А. Булгакова – крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно спросмотреть тему “трагедии русского народа”. Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили.
Тема свободы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Пожалуй, нет человека, который не согласился бы с тем, что тема свободы традиционно была одной из самых острых тем в русской литературе. И нет такого писателя или поэта, который не.
Борьба или капитуляция: Тема интеллигенции и революции в творчестве М. А. Булгакова Михаил Афанасьевич Булгаков революцию октября 1917г. воспринял как переломное событие не только в истории России, но и в судьбах русской интеллигенции, с которой справедливо считал себя кровно связанным. Послереволюционную трагедию.
Интересные подробности жизни и творчества М. А. Булгакова Постановка булгаковской пьесы “Дни Турбиных” на сцене МХАТа осенью 1926 г. всколыхнула культурную жизнь столицы. В изображенных на сцене офицерах “белой армии” зрители узнали своих родных, погибших в боях, расстрелянных.
Сочинение рассказ о Понтийском Пилате Воланд опять демонстрирует свои сверхъестественные способности, замечая, “что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило”, и: “Берлиоз осекся, потому что буквально то же самое он говорил Бездомному”.
Сейчас вы читаете: В образе Най Турса ярко выражено героическое начало
В образе Най-Турса ярко выражено героическое начало
С каждым из романных прототипов связано определенное направление сюжетной линии Алексея Турбина в драме: с образом доктора Турбина – введение судьбы героя в историю семьи Турбиных. С фигурой полковника Малышева – кульминационный эпизод роспуска юнкеров в Александровской гимназии. С образом Най-Турса – трагическая гибель героя. Как отмечает Л. Яновская, «Этот новый персонаж, сдержанный и решительный как Малышев, самоотверженный и героический, как Най, вошел в турбинский дом как Алексей Турбин, как хозяин этого дома». Это совершенно верное наблюдение. Нужно было только добавить, что характерология у Булгакова связанна с сюжетом романа и драмы. Драматургия, как известно, предъявляет особые требования к характеру героя. В. Волькенштейн обращает внимание на то, что «герою трагедии присуща максимальная сила – сила ума, чувств и, прежде всего действенной энергии.
Война требует от человека умение убивать, но, по верному замечанию Б.Соколова, «булгаковский интеллигент убить, способен только в воображении». В романе Алексей турбин нечаянно убивает одного из преследовавших его петлюровцев. Но не может в это поверить. Это «негероический» герой. Но ведь это – одна из новаторских характерологических идей Чехова в области драматургии. С образом Алексея Турбина в романе связано лирическое начало.
В истории с валенками, во-первых, отражено кризисное состояние аппарата командование белой гвардией, во- вторых, раскрываются тактические секреты Най-Турса -он идет к цели на прямик, устраняя с пути любые препятствия, в том числе и законы субординации. Гибель Най-Турса- это мученический подвиг. В пророческом сне Алексея Турбина предсказано обретение Най-Турсам благодати вечной жизни в райских селениях: «Он был в странной форме: на голове святозорный шлем, а тело в кольчуге, и опирался он на меч длинный, каких нет уже ни водной армии со времен крестовых походов. Райское сияние ходило за Наем облаком».
Автор приобщает читателя к его строю мыслей, пронизанных сочувствием к человеку, у которого отнята благодать. « был мирный свет сальной свечки в шандале. Был мир, и весь мир убит», – эти слова Турбина передают восприятие гражданской войны самим Булгаковым, чей фронтовой опыт позволил ему выстрадать истину: только в мирном течении жизни возможно полное торжество добра и правды. По мнению булгаковедов, характер Алексея Турбина в романе лишен определенности. Понятие «человек-тряпка» содержит признаки – «пассивный», «безынициативный», «бездеятельный». Но при этом забывается, что в некоторых своих проявлениях герой «Белой гвардии» активен и деятелен. Алексей, по выражению Николки, – «на митинге незаменимый человек» , талантливый оратор, его застольная речь о предательстве украинского правительства и дезорганизации армии «зажигает» слушателей. Свое намерение защитить Город он доказывает не только на словах, но и на деле – поступает в полк Малышева. В характере Турбина трудно выделить доминанту, в нем совмещается несовместимое – энергичность и бесхарактерность, энтузиазм и безволие.
Однако новый образ не только вобрал в себя черты трех характеров – красноречие доктора Турбина, способность в решающийся момент взять на себя ответственность и «командирское сердце» полковника Малашева, самоотверженность и железную волю Най-Турса.
Полковник Малышев – опытный кадровый военный, обладающий, в отличие от Турбина, сильным, волевым характером. Но в нем есть и Турбинская черта – любовь к людям, жалость к детям в военной форме, обреченным на гибель. Этим качеством наделен и Най-Турс, причем в его характере оно сочетается с доминирующей чертой – самотверженостью. Малышев, любя, отправляет домой юнкеров. Най-Турс отдает за них жизнь, прикрывая отступление «воинства» под предводительством Николая Турбина. Очевидно контрастное соотношение образов Алексея Турбина и Най-Турса. Красноречие Турбина правопоставлено лаконичности Ноя. Алексей не всегда способен безошибочно ориентироваться в ситуации, по натуре он исполнитель, а не командир. Най-Турс обладает железной волей, что подчеркивается при помощи портретной детали: «Траурного глаза Най-Турса была устроена таким образом, что каждый, кто не встречался с прихрамывающим полковником с вытертой георгиевской ленточкой на плохой солдатской шинели, внимательнейшим образам выслушивая Най- Турса”. Он наделен исключительным организаторским талантом. ”Часть полковника Най-Турса была странная часть.” Огромным на фоне всеобщей дезорганизации кажется нормальное: ”Все, кто видел её, она поражала своими валенкам. Валенки это военный трофей, добытый Най-Турсом в бою со штатной сволочью»
В образе Най Турса ярко выражено героическое начало: сочинение Ссылка на основную публикацию