Рассуждения над страницами повести: сочинение

Литература языковедение : Сочинение: Рассуждения над страницами повести «Собачье сердце»

Рассуждения над страницами повести «Собачье сердце»

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспоривай глупца.

Михаил Афанасьевич Булгаков — мистический писатель, как он сам себя называл, а чем еще, кроме мистики и волшебства, можно объяснить прозорливость писателя, его необыкновенную способность увидеть наше будущее, предсказать, а может быть, и предостеречь от него.

Любое произведение этого писателя — кладезь мыслей, богатейшего русского языка и юмора, часто переходящего в сатиру и сарказм. Мне же хочется поговорить о повести “Собачье сердце”, написанной Булгаковым в 1925 году.

Автор явно не надеялся, что в обозримом будущем его творение увидит свет, появится в печати, хотя, как всякому художнику, ему хотелось видеть свое творение опубликованным. Зная, что повесть не будет напечатана, Михаил Афанасьевич “отводит душу” на ее страницах. Он устами своего героя, профессора Преображенского, говорит все, что думает о Советской власти, о нововведениях и порядках.

У профессора нет достойного оппонента. Есть благодарные слушатели в лице ассистента Борменталя и секретарши Зины и противники: Швондер, Шариков и их последователи и соратники. Но Филипп Филиппович говорит скорее для себя. Он рассуждает вслух, резко высказываясь о вреде чтения газет, которые нарушают пищеварение. Борменталь пытается возразить, что, кроме советских газет, нет никаких, и Преображенский категорически замечает: “Вот никаких и не читайте”.

Профессор может себе позволить быть гурманом, он обучает Борменталя искусству еды, чтобы она была не просто необходимостью, а удовольствием. Это уже и повод поговорить о советской водке. Борменталь замечает, что “новоблагословенная очень приличная. Тридцать градусов”. Филипп Филиппович возражает: “Водка должна быть в сорок градусов, а не в тридцать”, потом он пророчески добавляет: “они туда что угодно могут плеснуть”. Все эти саркастические замечания, казалось бы, по мелочам, на самом деле создают целостную картину жизни Москвы в двадцатые годы.

И чем дальше Булгаков разворачивает повествование, тем яснее и четче встает перед нами картина жизни тех лет.

Не задумываясь о моральной стороне дела, новые хозяева жизни реквизируют “лишнюю жилплощадь у буржуев”. Без тени иронии Швондер и его подчиненные предлагают профессору Преображенскому потесниться, так как у него “аж семь комнат”. На вопрос Филиппа Филипповича, где же он будет обедать, они ему хором отвечают: “В спальне. ” Профессор возмущенно возражает: “Я буду обедать в столовой, оперировать в операционной. и принимать пищу там, где ее принимают все нормальные люди. ”.

Преображенскому удалось отстоять свое право на все комнаты благодаря сильным покровителям, а вот его сосед “Федор Павлович поехал за ширмами и кирпичом. Перегородки будут ставить”. И ведь на долгие десятилетия эти “перегородки”, изуродовавшие квартиры, внесшие в русский язык понятие “коммуналка”, утвердились в новой жизни. До сей поры мы знаем, что многие люди живут семьями в одной комнате, не имея возможности уединиться, подумать, позаниматься в спокойной обстановке. Тогда целью жизни становится не овладение профессией, духовный и культурный рост личности, а желание обрести нормальное жилье любыми средствами. И для многих эта цель так и остается несбыточной.

Булгаков в повести “Собачье сердце” не только посмеялся над всеми сторонами новой жизни, когда “никто” вдруг становится всем, но показал и зловещие перспективы этой метаморфозы.

Для того чтобы строить новое общество, надо обладать не только силой и желанием его создать, но необходимы глубокие знания, в том числе и истории, так как все повторяется в этой жизни — “вначале — как трагедия, а потом — как фарс”.

В рассуждениях Полиграфа Полиграфовича Шарикова дана программа, которую с успехом будут осуществлять долгие годы в “Ресефесере”: “Взять все да и поделить. — дело нехитрое. А то что ж: один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет. ”.

А далее Преображенский, на мой взгляд, гениально объясняет бесперспективность такого государства, поставившего все на неучей: “. вы (Шариков) еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо. а вы позволяете себе, с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить. ”.

Много еще можно найти в повести “Собачье сердце” объяснений нашему теперешнему краху, логично вытекшему из всего заложенного в начале образования СССР.

Я же не перестаю восхищаться гениальностью Михаила Афанасьевича Булгакова и его творений.

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему

Сочинение, пожалуй, одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо показать творческие и интеллектуальные способности. К тому же на создание шедевра письма даётся один или два урока. Думаем, учитель языка не раз объяснял тебе, как писать сочинение-рассуждение. Но многие нюансы забываются, поэтому подготовили универсальный план, по которому ты можешь с лёгкостью написать текст на любую тему.

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

В самом слове «сочинение» кроется суть. То есть ученик должен составить текст на определённую тему. Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение- повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето». Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.

Как писать сочинение-рассуждение?

Учитель предлагает тезис (предложение) для раздумий. С ним нужно согласиться (либо нет) и отстоять свою позицию. Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):

1) Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.

2) Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).

3) Вывод = обобщить вышесказанное.

Если пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй такой схеме (смотри инфографику):

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.

Вступление в сочинении-рассуждении

Это отправная точка твоих рассуждений. Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее. В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»

Основная часть в сочинении-рассуждении

В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее. Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные. Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас. Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их. Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Читайте также:  Здесь Бог с дьяволом борется, а поле битвы – сердца людей: сочинение

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения. Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях.

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

Как писать сочинение-рассуждение – просто о сложном.

Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.

С этой статьей часто читают:

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.1
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.2
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3

Однако, у учащихся часто возникает вопрос: как писать сочинение-рассуждение? Первое, что вы должны знать: чего от вас ждет учитель.

Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:

  • умение воспринимать информацию, данную в тексте,
  • умение анализировать точку зрения автора,
  • умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
  • умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
  • умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
  • умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.

Таким образом, для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, вы, как минимум должны владеть нужной информацией (прочитать литературное произведение, либо несколько статей по предложенной теме), а также составить свое собственное мнение об этой информации. Здесь начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, вам предстоит грамотно аргументировать собственную точку зрения на предложенную тему.

Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Структура сочинения-рассуждения.

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.

ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)

А) описание проблемы

Б) ваш комментарий по данной проблеме

В) описание позиции автора

Г) авторская аргументация, но вашими словами

Д) описание вашей позиции

Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)

Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Начать сочинение-рассуждение также можно с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с краткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

  • В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
  • В данной статье рассматривается …
  • Автор поднимает вопрос…
  • Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
  • Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
  • Автора волнует проблема…
  • Автор заставляет нас задуматься о проблеме …

Речевые клише для аргументации авторской позиции:

  • Автор раскрывает проблему на материале ….
  • Автор заостряет внимание …
  • В подтверждение своей точки зрения автор …
  • Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
  • Автор подводит читателя к выводу ….
  • Автор настаивает на…

Речевые клише для выражения собственной позиции…

  • Я полностью разделяю позицию автора…
  • Я не разделяю позицию автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Речевые клише для введения аргументов:

  • Во-первых,…во-вторых,…
  • С одной стороны…, с другой стороны…
  • Следующий / еще один пример…
  • Приведем, например, такой факт…
  • Насколько я знаю,…
  • По данным специалистов….
  • Как говорится в пословице…

Речевые клише для подведения итогов.

  • Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
  • Исходя из приведенных аргументов…
  • Таким образом …
  • Следовательно …

Полезные советы.

Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения.

Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы.

Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа.

Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.

«Рассуждения над страницами повести»

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.
А. Пушкин

Михаил Афанасьевич Булгаков — мистический писатель, как он сам себя называл, а чем еще, кроме мистики и волшебства, можно объяснить прозорливость писателя, его необыкновенную способность увидеть наше будущее, предсказать, а может быть, и предостеречь от него.
Любое произведение этого писателя — кладезь мыслей, богатейшего русского языка и юмора, часто переходящего в сатиру и сарказм. Мне же хочется поговорить о повести “Собачье сердце”, написанной Булгаковым в 1925 году.
Автор явно не надеялся, что в обозримом будущем его творение увидит свет, появится в печати, хотя, как всякому художнику, ему хотелось видеть свое творение опубликованным. Зная, что повесть не будет напечатана, Михаил Афанасьевич “отводит душу” на ее страницах. Он устами своего героя, профессора Преображенского, говорит все, что думает о Советской власти, о нововведениях и порядках.
У профессора нет достойного оппонента. Есть благодарные слушатели в лице ассистента Борменталя и секретарши Зины и противники: Швондер, Шариков и их последователи и соратники. Но Филипп Филиппович говорит скорее для себя. Он рассуждает вслух, резко высказываясь о вреде чтения газет, которые нарушают пищеварение. Борменталь пытается возразить, что, кроме советских газет, нет никаких, и Преображенский категорически замечает: “Вот никаких и не читайте”.
Профессор может себе позволить быть гурманом, он обучает Борменталя искусству еды, чтобы она была не просто необходимостью, а удовольствием. Это уже и повод поговорить о советской водке. Борменталь замечает, что “новоблагословенная очень приличная. Тридцать градусов”. Филипп Филиппович возражает: “Водка должна быть в сорок градусов, а не в тридцать”, потом он пророчески добавляет: “они туда что угодно могут плеснуть”. Все эти саркастические замечания, казалось бы, по мелочам, на самом деле создают целостную картину жизни Москвы в двадцатые годы.
И чем дальше Булгаков разворачивает повествование, тем яснее и четче встает перед нами картина жизни тех лет.
Не задумываясь о моральной стороне дела, новые хозяева жизни реквизируют “лишнюю жилплощадь у буржуев”. Без тени иронии Швондер и его подчиненные предлагают профессору Преображенскому потесниться, так как у него “аж семь комнат”. На вопрос Филиппа Филипповича, где же он будет обедать, они ему хором отвечают: “В спальне. ” Профессор возмущенно возражает: “Я буду обедать в столовой, оперировать в операционной. и принимать пищу там, где ее принимают все нормальные люди. ”.
Преображенскому удалось отстоять свое право на все комнаты благодаря сильным покровителям, а вот его сосед “Федор Павлович поехал за ширмами и кирпичом. Перегородки будут ставить”. И ведь на долгие десятилетия эти “перегородки”, изуродовавшие квартиры, внесшие в русский язык понятие “коммуналка”, утвердились в новой жизни. До сей поры мы знаем, что многие люди живут семьями в одной комнате, не имея возможности уединиться, подумать, позаниматься в спокойной обстановке. Тогда целью жизни становится не овладение профессией, духовный и культурный рост личности, а желание обрести нормальное жилье любыми средствами. И для многих эта цель так и остается несбыточной.
Булгаков в повести “Собачье сердце” не только посмеялся над всеми сторонами новой жизни, когда “никто” вдруг становится всем, но показал и зловещие перспективы этой метаморфозы.
Для того чтобы строить новое общество, надо обладать не только силой и желанием его создать, но необходимы глубокие знания, в том числе и истории, так как все повторяется в этой жизни — “вначале — как трагедия, а потом — как фарс”.
В рассуждениях Полиграфа Полиграфовича Шарикова дана программа, которую с успехом будут осуществлять долгие годы в “Ресефесере”: “Взять все да и поделить. — дело нехитрое. А то что ж: один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет. ”.
А далее Преображенский, на мой взгляд, гениально объясняет бесперспективность такого государства, поставившего все на неучей: “. вы (Шариков) еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо. а вы позволяете себе, с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить. ”.
Много еще можно найти в повести “Собачье сердце” объяснений нашему теперешнему краху, логично вытекшему из всего заложенного в начале образования СССР.
Я же не перестаю восхищаться гениальностью Михаила Афанасьевича Булгакова и его творений

Читайте также:  Проблема творчества в романе Мастер и Маргарита Булгакова М.А.: сочинение

Рассуждения над страницами повести “Собачье сердце”

Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца. А. Пушкин Михаил Афанасьевич Булгаков – мистический писатель, как он сам себя называл, а чем еще, кроме мистики и волшебства, можно объяснить прозорливость писателя, его необыкновенную способность увидеть наше будущее, предсказать, а может быть, и предостеречь от него. Любое произведение этого писателя – кладезь мыслей, богатейшего русского языка и юмора, часто переходящего в сатиру и сарказм.

Мне же хочется поговорить о повести “Собачье сердце”, написанной Булгаковым

Он устами своего героя, профессора Преображенского, говорит все, что думает о Советской власти, о нововведениях и порядках. У профессора нет достойного оппонента. Есть благодарные слушатели в лице ассистента Борменталя и секретарши Зины и противники: Швондер, Шариков и их последователи и соратники.

Но Филипп Филиппович говорит скорее для

Профессор может себе позволить быть гурманом, он обучает Борменталя искусству еды, чтобы она была не просто необходимостью, а удовольствием. Это уже и повод поговорить о советской водке. Борменталь замечает, что “новоблагословенная очень приличная. Тридцать градусов”. Филипп Филиппович возражает: “Водка должна быть в сорок градусов, а не в тридцать”, потом он пророчески добавляет: “они туда что угодно могут плеснуть”.

Все эти саркастические замечания, казалось бы, по мелочам, на самом деле создают целостную картину жизни Москвы в двадцатые годы. И чем дальше Булгаков разворачивает повествование, тем яснее и четче встает перед нами картина жизни тех лет. Не задумываясь о моральной стороне дела, новые хозяева жизни реквизируют “лишнюю жилплощадь у буржуев”. Без тени иронии Швондер и его подчиненные предлагают профессору Преображенскому потесниться, так как у него “аж семь комнат”.

На вопрос Филиппа Филипповича, где же он будет обедать, они ему хором отвечают: “В спальне…” Профессор возмущенно возражает: “Я буду обедать в столовой, оперировать в операционной. и принимать пищу там, где ее принимают все нормальные люди…”. Преображенскому удалось отстоять свое право на все комнаты благодаря сильным покровителям, а вот его сосед “Федор Павлович поехал за ширмами и кирпичом. Перегородки будут ставить”. И ведь на долгие десятилетия эти “перегородки”, изуродовавшие квартиры, внесшие в русский язык понятие “коммуналка”, утвердились в новой жизни. До сей поры мы знаем, что многие люди живут семьями в одной комнате, не имея возможности уединиться, подумать, позаниматься в спокойной обстановке.

Тогда целью жизни становится не овладение профессией, духовный и культурный рост личности, а желание обрести нормальное жилье любыми средствами. И для многих эта цель так и остается несбыточной. Булгаков в повести “Собачье сердце” не только посмеялся над всеми сторонами новой жизни, когда “никто” вдруг становится всем, но показал и зловещие перспективы этой метаморфозы. Для того чтобы строить новое общество, надо обладать не только силой и желанием его создать, но необходимы глубокие знания, в том числе и истории, так как все повторяется в этой жизни – “вначале – как трагедия, а потом – как фарс”.

В рассуждениях Полиграфа Полиграфовича Шарикова дана программа, которую с успехом будут осуществлять долгие годы в “Ресефесере”: “Взять все да и поделить…- дело нехитрое. А то что ж: один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет…”. А далее Преображенский, на мой взгляд, гениально объясняет бесперспективность такого государства, поставившего все на неучей: “…вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо… а вы позволяете себе, с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить…”. Много еще можно найти в повести “Собачье сердце” объяснений нашему теперешнему краху, логично вытекшему из всего заложенного в начале образования СССР.

Я же не перестаю восхищаться гениальностью Михаила Афанасьевича Булгакова и его творений.

Смысл двух превращений Шарика в повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” Михаил Афанасьевич Булгаков является одним из самых значимых писателей первой половины 20 века. В произведениях двадцатых годов, одним из которых является и “Собачье сердце” , формировалась его оригинальная художественная система.

Ф. М. Достоевский “Преступление и наказание” Чтение истории о воскрешении Лазаря – цент­ральный, кульминационный эпизод “Преступления и наказания”. Он делит Роман на две части: на собственно преступление – и наказание; на дерзновение – и раскаяние, нравственное.

Падение Старцева в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” Одна из главных тем творчества Чехова – разоблачение “пошлости пошлого человека”, особенно в быту и настроениях интеллигенции. Тема “Ионыча” – изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного.

Почему Мцыри бежал из монастыря В своей поэме “Мцыри” Михаил Лермонтов показал свой идеал свободолюбивого человека, который жизни своей не мыслил в неволе. Все мысли, стремления и действия главного героя произведения были направлены на одно.

Диалог Фамусова с Чацким В центре пьесы Грибоедова “Горе от ума” лежит столкновение между “барской Москвой” и “новыми” людьми с прогрессивными взглядами. Представителем этих “новых” людей в комедии является один Чацкий. Этим автор подчеркивает.

Духовные искания Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” создается Толстым в 1860-е годы, а окончательная редакция появляется в 1870-е годы, когда в русском обществе идут споры о дальнейших путях развития России. Эпическую основу произведения.

Читайте также:  Композиция и система образов в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

Общество будущего в романе Е. И. Замятина “Мы” Роман “Мы” Е. И. Замятина написан в жанре антиутопии. Долгое время этот роман оставался неизвестным советскому читателю, был подвергнут уничтожающей критике. В нем увидели памфлет на революцию. Так, Д. И.

Характеристика Ивана Васильевича из рассказа После бала Центральным персонажем в рассказе Л. Н. Толстого является Иван Васильевич. В произведении “После бала” он рассказывает историю, которая оставила неизгладимый след в его жизни. Иван Васильевич был красивым молодым человеком.

Почему счастье Ольги Ильинской и Штольца не безоблачно? В сюжете романа Гончарова “Обломов” важную роль играет “любовный треугольник”, состоящий из Обломова, Ольги Ильинской и Штольца. Ольга сыграла значимую роль в жизни Ильи Ильича, на какое-то время пробудив его.

Лирический герой поэзии Пушкина Вероятно, есть какая-то символика в том. что Пушкин родился накануне нового столетия. Все. что принес он с собой не только в литературу, но и в миропонимание, было необычным для многих.

Кластерное пение Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 “Северная сказка”, г. Петрозаводск Описание материала: Материал может быть интересен для музыкальных руководителей. Цель: Дать общее представление о кластерном.

Сочинение на тему Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского Хорошо! Июн В своей автобиографии “Я сам” В. Маяковский отмечал: “Хорошо” считаю программной вещью”. Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально “Октябрь”, потом “25 октября 1917 г.”. Заглавие “Хорошо!” было.

Тема гордости и смирения в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Произведения Ф. М. Достоевского поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман “Преступление и наказание”. В центре романа находится фигура.

Сочинение по творчеству Есенина Серебряный век русской поэзии пестрит громкими именами, оригинальными стихотворными формами, поэтическими стилями и направлениями. Среди множества талантливых писателей, которым удалось зарифмовать авторский почерк, только Есенин Сергей Александрович смог стать по-настоящему.

Обобщающая сила образа Обломова Образ Ильи Ильича Обломова – главного героя романа Гончарова “Обломов” – неоднозначен и противоречив. По его поводу высказывались самые противоположные и резкие оценки. Так, А. Ф. Кони характеризовал Обломова как.

Отзыв на повесть А. Л. Слонимского “Юность Пушкина” Повесть “Юность Пушкина” принадлежит перу известного советского пушкиноведа А. Л. Слонимского . Этот ученый-филолог и преподаватель всю жизнь занимался изучением разных аспектов творчества А. С. Пушкина. Широко известны его научные.

Эпические жанры Специфическая черта эпоса – в организующей роли повествования: носитель речи сообщает о событиях и о их подробностях как о чем – то прошедшем, то что вспоминается, при этом прибегая к.

Сочинение на тему Подвиги Геракла Геракл, хоть и сын Бога, но все еще не совершенен. В двенадцати подвигах, он играет роль ученика на пути, который через символические задания, должен взять в свои руки низшую свою.

Краткое содержание романа М. А. Булгакова “Белая гвардия”, план “Белая гвардия” – это то произведение, которое обозначало, что в литературу пришел новый писатель, со своим стилем и со своей манерой письма. Это первый Роман Булгакова. Произведение во многом автобиографично.

“Пушкинские” традиции лирики М. Ю. Лермонтова Пушкин жил и писал раньше Лермонтова. Поэтому в творчестве Лермонтова много “пушкинских” традиций. Оба они были умными и прогрессивными людьми своего времени. Пушкин и Лермонтов видели много зла и глупости.

Сейчас вы читаете: Рассуждения над страницами повести “Собачье сердце”

Сочинение: Рассуждения над страницами повести «Собачье сердце»

Рассуждения над страницами повести «Собачье сердце»

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспоривай глупца.

Михаил Афанасьевич Булгаков — мистический писатель, как он сам себя называл, а чем еще, кроме мистики и волшебства, можно объяснить прозорливость писателя, его необыкновенную способность увидеть наше будущее, предсказать, а может быть, и предостеречь от него.

Любое произведение этого писателя — кладезь мыслей, богатейшего русского языка и юмора, часто переходящего в сатиру и сарказм. Мне же хочется поговорить о повести “Собачье сердце”, написанной Булгаковым в 1925 году.

Автор явно не надеялся, что в обозримом будущем его творение увидит свет, появится в печати, хотя, как всякому художнику, ему хотелось видеть свое творение опубликованным. Зная, что повесть не будет напечатана, Михаил Афанасьевич “отводит душу” на ее страницах. Он устами своего героя, профессора Преображенского, говорит все, что думает о Советской власти, о нововведениях и порядках.

У профессора нет достойного оппонента. Есть благодарные слушатели в лице ассистента Борменталя и секретарши Зины и противники: Швондер, Шариков и их последователи и соратники. Но Филипп Филиппович говорит скорее для себя. Он рассуждает вслух, резко высказываясь о вреде чтения газет, которые нарушают пищеварение. Борменталь пытается возразить, что, кроме советских газет, нет никаких, и Преображенский категорически замечает: “Вот никаких и не читайте”.

Профессор может себе позволить быть гурманом, он обучает Борменталя искусству еды, чтобы она была не просто необходимостью, а удовольствием. Это уже и повод поговорить о советской водке. Борменталь замечает, что “новоблагословенная очень приличная. Тридцать градусов”. Филипп Филиппович возражает: “Водка должна быть в сорок градусов, а не в тридцать”, потом он пророчески добавляет: “они туда что угодно могут плеснуть”. Все эти саркастические замечания, казалось бы, по мелочам, на самом деле создают целостную картину жизни Москвы в двадцатые годы.

И чем дальше Булгаков разворачивает повествование, тем яснее и четче встает перед нами картина жизни тех лет.

Не задумываясь о моральной стороне дела, новые хозяева жизни реквизируют “лишнюю жилплощадь у буржуев”. Без тени иронии Швондер и его подчиненные предлагают профессору Преображенскому потесниться, так как у него “аж семь комнат”. На вопрос Филиппа Филипповича, где же он будет обедать, они ему хором отвечают: “В спальне. ” Профессор возмущенно возражает: “Я буду обедать в столовой, оперировать в операционной. и принимать пищу там, где ее принимают все нормальные люди. ”.

Преображенскому удалось отстоять свое право на все комнаты благодаря сильным покровителям, а вот его сосед “Федор Павлович поехал за ширмами и кирпичом. Перегородки будут ставить”. И ведь на долгие десятилетия эти “перегородки”, изуродовавшие квартиры, внесшие в русский язык понятие “коммуналка”, утвердились в новой жизни. До сей поры мы знаем, что многие люди живут семьями в одной комнате, не имея возможности уединиться, подумать, позаниматься в спокойной обстановке. Тогда целью жизни становится не овладение профессией, духовный и культурный рост личности, а желание обрести нормальное жилье любыми средствами. И для многих эта цель так и остается несбыточной.

Булгаков в повести “Собачье сердце” не только посмеялся над всеми сторонами новой жизни, когда “никто” вдруг становится всем, но показал и зловещие перспективы этой метаморфозы.

Для того чтобы строить новое общество, надо обладать не только силой и желанием его создать, но необходимы глубокие знания, в том числе и истории, так как все повторяется в этой жизни — “вначале — как трагедия, а потом — как фарс”.

В рассуждениях Полиграфа Полиграфовича Шарикова дана программа, которую с успехом будут осуществлять долгие годы в “Ресефесере”: “Взять все да и поделить. — дело нехитрое. А то что ж: один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет. ”.

А далее Преображенский, на мой взгляд, гениально объясняет бесперспективность такого государства, поставившего все на неучей: “. вы (Шариков) еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо. а вы позволяете себе, с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить. ”.

Много еще можно найти в повести “Собачье сердце” объяснений нашему теперешнему краху, логично вытекшему из всего заложенного в начале образования СССР.

Я же не перестаю восхищаться гениальностью Михаила Афанасьевича Булгакова и его творений.

Ссылка на основную публикацию
×
×