Сочинение: Путь от мщения к прощению по роману Михаила Булгакова Мастер и Маргарита
Роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал до последних дней своей жизни. Над этим произведением он работал очень долго, полных двенадцать лет. Последние страницы этого романа он диктовал своей жене. Но Булгаков при жизни так и не увидел свой роман изданным. Впервые его напечатали в 1966-1967 годах в журнале «Москва». То, что над этим произведением проделана огромная работа, видно из того, что Булгаков не сразу пришел к названию «Мастер и Маргарита». Первым названием было «Черный маг», вторым – «Копыто инженера». И только в конце тридцатых годов Михаил Булгаков остановился на названии «Мастер и Маргарита».
Познакомившись с этим романом, читатель может узнать бродячего философа Иешуа Га-Ноцри; заразиться упоительным чувством свободы, которым была охвачена Маргарита, паря над землей по пути на Великий Бал Сатаны; осознать убожество быта, в который не может проникнуть свет настоящей любви и подлинного добра; испытать вместе с Мастером тот страх, которым он заболел, когда вышел к людям со своим мудрым творением и был встречен злобой и яростью; позабавиться вместе с озорными ассистентами Воланда над «подведомственными» Сатане большими и мелкими пакостниками, мошенниками.
Булгаков писал роман «Мастер и Маргарита» как достоверную книгу о своем времени и его людях. И в то же время это произведение обращено в будущее, является книгой на все времена. Этот роман – «лебединая песня» писателя. В нем есть мистические герои, которые и должны были судить этот город – Москву, это время, этих людей.
Воланд – специалист по черной магии, как он представился Бездомному и Берлиозу, – прибыл со своей свитой в Москву. Но та жизнь, которую представила их взору Москва, очень не понравилась магу. И он решает наказать этих людей, не оправдавших доверия Сатаны. Воланд устраивает представление в варьете, в котором он должен был показать фокусы черной магии. Здесь он хотел увидеть, как изменился народ за то время, пока его не было в Москве. Он открыл прямо на сцене женский магазинчик, в котором можно было получить новую одежду, но только в обмен на старую. Поначалу все боялись этого обмена, но после того, как на сцену вышла первая посетительница магазина, одетая полностью во французскую одежду, все женщины без стеснения побежали в этот магазин. И Воланд увидел всю сущность этих людей. Они оказались все очень жадными. Поэтому Сатана решил их проучить. Он сделал так, что через некоторое время с них исчезла одежда, которую они взяли в магазинчике Сатаны. И по улицам начали бегать обманутые в одних панталонах. Воланд без сожаления расправился с людьми.
Одним из служителей варьете был Варенуха. Он очень любил врать по телефону. Он притворялся и говорил, что Варенуха, то есть он сам, сейчас отсутствует и подойти к телефону не сможет. Он проделывал такие шутки всегда. И Воланд в наказание превратил его в вампира. Но проходит некоторое время, и наказание сменяется прощением. Сатана, вершивший суд в Москве, отпускает Варенуху, но при условии, что тот всегда будет отвечать на телефонные звонки и никогда не будет обманывать. Воланд понял, что этот человек уже достаточно наказан, и поэтому простил его.
В своем романе автор показывает, как ради личной выгоды люди готовы на все. Ведь, как только квартиру покойного Берлиоза опечатали, в домоуправление начали поступать бесконечные записки. В одних говорилось о недостатке жилплощади, другие жаловались на беспокойных соседей, а были и такие, где девушки признавались в тайной беременности. Но все эти люди преследовали только одну цель – заполучить квартиру Берлиоза, хоть о ней и ходила дурная слава: оттуда постоянно исчезали люди.
Воланд прибыл в Москву как справедливое возмездие. Он вместе со своей свитой хотел проучить людей, которые того заслуживали. Но этого хотел не только Сатана. Это желание было присуще и людям. Маргарита, став ведьмой, первым делом полетела к дому, где жил критик Латунский, который всю жизнь погубил Мастеру своей статьей о романе «Понтий Пилат». Маргарита мстила за человека, которого она любила. Она разрушила все в доме Латунского, и критику очень повезло, что его в это время не было дома, а то неизвестно, остался бы он жив после этого или нет. Но когда Воланд предлагает Маргарите послать кого-нибудь из своей свиты к Латунскому, она отказывается от этого. Маргарита решает простить его, потому что видит, что этот человек и без того ничтожен и жалок. Маргарита проходит эту свою дорогу «от мщения к прощению».
Понтий Пилат – могущественный римский прокуратор. В его руках жизнь и смерть жителей Иудеи. Но свободы он не знает. Он раб кесаря, своей должности и своей карьеры. Он понимает, что Иешуа Га-Ноцри не заслуживает смерти. И очень хочет спасти его, но переступить через цепи этого рабства – свыше его сил. Понтий Пилат видит, что он виноват в смерти бродячего философа Иешуа Га-Ноцри, и поэтому ждет прощения свыше.
Воланд появляется в Москве, чтобы «испытать» героев романа, воздать должное Мастеру и Маргарите, сохранившим верность друг другу и любовь, покарать взяточников, лжецов, предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, они предстают перед судом преисподней. По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом следует бороться силами зла, чтобы восстановить справедливость. Воланд прощает людям пороки, за которые они уже достаточно поплатились. Он награждает Мастера и Маргариту покоем, о котором они так давно мечтали. У Булгакова дьявол – это не только вершитель зла, это одухотворенное существо, которому не чуждо ничто человеческое. Поэтому Воланд многим героям дарует прощение, достаточно наказав их за пороки. Прощать – это главное, чему должен научиться человек в своей жизни.
«Путь мщения (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)»
Роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал до последних дней своей жизни. Над этим произведением он работал очень долго, полных двенадцать Последние страницы этого романа он диктовал своей жене. Но Булгаков при жизни так и не увидел свой роман изданным. Впервые его напечатали в годах в журнале То, что над этим произведением проделана огромная работа, видно из того, что Булгаков не сразу пришел к названию «Мастер и Маргарита». Первым названием было «Черный маг», вторым — инженера». И только в конце тридцатых годов Михаил Булгаков остановился на названии «Мастер и
Познакомившись с этим романом, читатель может узнать бродячего философа Иешуа заразиться упоительным чувством свободы, которым была охвачена Маргарита, паря над землей по пути на Великий Бал Сатаны; осознать убожество быта, в который не может проникнуть свет настоящей любви и подлинного добра; испытать вместе с Мастером тот страх, которым он заболел, когда вышел к людям со своим мудрым творением и был встречен злобой и яростью; позабавиться вместе с озорными ассистентами Воланда над Сатане большими и мелкими пакостниками, мошенниками.
Булгаков писал роман «Мастер и Маргарита» как достоверную книгу о своем времени и его людях. И в то же время это произведение обращено в будущее, является книгой на все времена. Этот роман — «лебединая песня» писателя. В нем есть мистические герои, которые и должны были судить этот город — Москву, это время, этих людей.
Воланд — специалист по черной магии, как он представился Бездомному и Берлиозу, — прибыл со своей свитой в Москву. Но та жизнь, которую представила их взору Москва, очень не понравилась магу. И он решает наказать этих людей, не оправдавших доверия Сатаны. Воланд устраивает представление в варьете, в котором он должен был показать фокусы черной магии. Здесь он хотел увидеть, как изменился народ за то время, пока его не было в Москве. Он открыл прямо на сцене женский магазинчик, в котором можно было получить новую одежду, но только в обмен на старую. Поначалу все боялись этого обмена, но после того, как на сцену вышла первая посетительница магазина, одетая полностью во французскую одежду, все женщины без стеснения побежали в этот магазин. И Воланд увидел всю сущность этих людей. Они оказались все очень жадными. Поэтому Сатана решил их проучить. Он сделал так, что через некоторое время с них исчезла одежда, которую они взяли в магазинчике Сатаны. И по улицам начали бегать обманутые в одних панталонах. Воланд без сожаления расправился с людьми.
Одним из служителей варьете был Варенуха. Он очень любил
врать по телефону. Он притворялся и говорил, что Варенуха, то он сам, сейчас отсутствует и подойти к телефону не сможет.
Он проделывал такие шутки всегда. И Воланд в наказание превратил его в вампира. Но проходит некоторое время, и наказание сменяется прощением. Сатана, вершивший суд в Москве, отпускает Варенуху, но при условии, что тот всегда будет отвечать на телефонные звонки и никогда не будет обманывать. Воланд понял, что этот человек уже достаточно наказан, и поэтому простил его.
В своем романе автор показывает, как ради личной выгоды люди готовы на все. Ведь, как только квартиру покойного Берлиоза опечатали, в домоуправление начали поступать бесконечные записки. В одних говорилось о недостатке жилплощади, другие жаловались на беспокойных соседей, а были и такие, где девушки признавались в тайной беременности. Но все эти люди преследовали только одну цель — заполучить квартиру Берлиоза, хоть о ней и ходила дурная слава: оттуда постоянно исчезали
Воланд прибыл в Москву как справедливое возмездие. Он вместе со своей свитой хотел проучить людей, которые того заслуживали. Но этого хотел не только Сатана. Это желание было присуще и людям. Маргарита, став ведьмой, первым делом полетела к дому, где жил критик Латунский, который всю жизнь погубил Мастеру своей статьей о романе «Понтий Пилат». Маргарита мстила за человека, которого она любила. Она разрушила все в доме Латунского, и критику очень повезло, что его в это время не было дома, а то неизвестно, остался бы он жив после этого или нет. Но когда Воланд предлагает Маргарите послать кого-нибудь из своей свиты к Латунскому, она отказывается от этого. Маргарита решает простить его, потому что видит, что этот человек и без того ничтожен и жалок. Маргарита проходит эту свою дорогу «от мщения к про Понтий Пилат — могущественный римский прокуратор. В его руках жизнь и смерть жителей Иудеи. Но свободы он не знает. Он раб кесаря, своей должности и своей карьеры. Он понимает, что Иешуа не заслуживает смерти. И очень хочет спасти его, но переступить через цепи этого рабства — свыше его сил. Понтий Пилат видит, что он виноват в смерти бродячего философа Иешуа Га-Ноцри, и поэтому ждет прощения свыше. Воланд появляется в Москве, чтобы «испытать» героев романа, воздать должное Мастеру и Маргарите, сохранившим верность друг любовь, покарать взяточников, лжецов, предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, они предстают перед судом преисподней. По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом следует бороться силами зла, чтобы восстановить ливость. Воланд прощает людям пороки, за которые они уже достаточно поплатились. Он награждает Мастера и Маргариту покоем, о котором они так давно мечтали. У Булгакова дьявол — это не только вершитель зла, это одухотворенное существо, которому не чуждо ничто человеческое. Поэтому Воланд многим героям дарует прощение, достаточно наказав их за пороки.
Прощать — это главное, чему должен научиться человек в своей жизни.
Сочинение по роману Мастер и Маргарита Булгакова
Роман Мастер и Маргарита о судьбе художника, его ответственности перед творчеством, включает евангельский, земной и демонический миры. Они объединены образом главного героя Мастера, который пишет роман о Понтии Пилате. Его роман никто не признаёт и не публикует. Своему создателю произведение приносит много душевных страданий. Булгаков не ставит перед собой задачу – раскрыть особенности христианства. Он пишет об ответственности личности за то, что происходит в мире.
Лицемерием и стяжательством пропитано московское мещанство в тридцатые годы XX столетия. Неожиданно в нём появляется Воланд и его свита, которые готовы разоблачить всех мошенников. Тёмные силы не собираются сеять везде зло. Они с лёгкостью раскрывают его под скрывающими масками современного общества.
В этом лицемерном мире Мастер разочарован окружающей действительностью. Не удивительно, что критики не принимают его роман. Поддавшись отчаянию, главный герой проявляет слабость и пытается сжечь своё творение. С образом непризнанного гения связана жизнь влюблённой Маргариты, которая готова преодолеть любые трудности ради него.
Она успевает вытащить из огня несколько страниц произведения. Маргарита верит, его труд найдёт своего читателя. Благодаря Мастеру она обрела не только настоящее чувство любви. У неё появился
главный смысл в жизни. Для неё большое значение имеет роман Мастера. Маргарита стала преданной Музой, хранителем его великолепного драгоценного текста.
Маргарита для Мастера – воплощение женского начала, которая призвана вдохновлять, в трудную минуту спасти. Она верит в его талант и предназначение. Возлюбленная надеется, что она сможет спасти находящегося в сумасшедшем доме больного №118 – Мастера. Маргарита готова идти на сделку с тёмными силами, чтобы ему помочь.
Ради неё Воланд дарует Мастеру покой. Читатель надеется, что главным героям будет хорошо. Только Иван Бездомный знает, что в этом земном мире их уже не найдёшь. Во время грозы умерло двое…
Когда Мастер писал свой роман, для него главное было понять – добро или зло первично. Несмотря на все трудности, он в своём творчестве приходит к выводу, что злых людей не существует. Они искалечены обстоятельствами. Энергию доброты необходимо освободить, но не силой власти, а силой слова.
Главному герою не удалось одержать победу, но останется его роман. Ему суждена долгая жизнь, ведь “рукописи не горят”.
Каждый читатель найдёт в нём настоящие ориентиры, которые учат милосердию, доброте и любви.
2 вариант
Роман Булгакова без всяких сомнений, очаровывает своего читателя с первой страницы. С каждым новым прочтением книги, можно заметить новые, таинственные детали. Те люди, которые читали «Мастер и Маргарита» задаются вопросом о том, Что же поучительного есть в данном романе?
В первую очередь, отношения Мастера и Маргариты показывают своему читателю существование верной, бессмертной любви. Именно такая любовь выдержит все испытания, и преодолеть препятствия. Если чувства истинны – то ради них можно многое выдержать, лишь бы любимый человек всегда оставался рядом. Любовь является настоящей потому как она не способна просто так исчезнуть в никуда, или сломаться, она вечна.
Персонаж Маргариты свидетельствует о том что, истинная любовь, это принятие и прощение непростительных ошибок и даже грехов. Булгаков изображает Маргариту преданной женщиной, которая способна заключить сделку с дьяволом, лишь бы вернуть возлюбленного. Она со всей покорностью выполняет любые приказы Воланда, например, становится королевой его бала нечисти. Маргарита очень поучительный образ, ведь сражение за главного человека в своей жизни, много стоит.
Михаил Афанасьевич через такого героя как Понтий Пилат обнажает такие пороки как: слабость и трусость. В ходе расследования прокуратор выяснил правду, которая доказала невиновность Иешуа. Казалось бы, он не жаждет смерти доброму человеку. У Понтия был шанс оставить в живых хорошего человека. Однако, страшась снижения уровня авторитета он не стал отменять казнь. Когда прокуратор совершает этот ужасный поступок, то осознает насколько был не прав. Конец его весьма печален – вечные душевные терзания и муки совести. Этим героем М.А. Булгаков старается донести до читателя и всего мира о том что, любой поступок невозвратим.
Роман был создан в сложные времена, при котором правительство думало, что религия это народный опиум. Веру в Бога всеми силами пытались уничтожить. Михаил Афанасьевич наглядно в своем романе «Мастер и Маргарита» показывает, что станет с неверующим человеком. Герои, изображенные в книге не стремятся к истинным ценностям, чудовищнейшие пороки живут в их сердцах. Но, во всем сердце должна быть спасительная вера, которая не даст сойти с ума.
Сочинение по произведению Мастер и Маргарита
Это великое произведение. Его знают и любят за границей, оно окутано ореолом мистики. Этот роман любим многими – абсолютно разными людьми. Я тоже очень люблю это произведение! Впрочем, я знаю, что у него тоже есть противники, особенно ярые христиане, которые считают, что нельзя изображать ни нечистую силу, ни святых с человеческой точки зрения.
Но я считаю, что такая идея (приём, если уж можно так сказать) абсолютно оправдана. Роман захватывает, он полон юмора и философии. Конечно, две части, хоть и вплетены одна в другую, очень отличаются… Тут, возможно, и на контрасте строится всё. Но это не «Война и мир», где я с чистой совестью пропускала страницы войны, тут читаешь всё, хотя часть об Иерусалиме, конечно, написана более строго.
В части о Москве очень много сатиры, которая актуальна, пусть и строй сменился, и время ушло, до сих пор. Может быть, человеческие пороки просто не меняются, точней, лишь меняют форму. Думаю, что это так.
Герои романа очень сильные и интересные, их поведение вполне оправдано с психологической точки зрения, события – очень неожиданные. И ещё прекрасный язык, без слишком долгих описаний. Тут всё гармонично. Рисуются картины, как будто смотришь кино. К слову, кинематографу от этого везёт меньше, ведь читатели так ярко себе уже всё представили, что трудно «попасть». Создателям фильмов трудно угадать с персонажами и так далее.
Мне нравится Маргарита, её решительность, которую она обрела не сразу. Нравится сам Мастер, хотя его часто жаль. Свита Воланда вызывает даже уважение, а сам Иешуа – восхищение. Меня веселят и второстепенные персонажи. Думаю, что Михаил Афанасьевич мастерски создал эти образы, показал их взаимодействие.
Этот роман помог мне полюбить Москву. Именно те улочки, парки, где происходили события. Тот особый дух города… Это не та столица, которая похожа на Нью-Йорк! Теперь, гуляя по Москве, я вспоминаю роман Булгакова. Понятно, что тут и музеи есть его, и памятные места…
Одно из моих любимых произведений. Я его прочла даже до школьной программы. Впрочем, его очень хорошо перечитывать – замечаешь новые интересные детали, больше понимаешь. Мама рассказывает, что в студенческие годы она прочла «Мастера и Маргариту» в копии, написанной от руки. И ей пришлось это сделать за одну ночь, так как на рукопись была очередь. Вот это интерес, любовь народа, о которой можно только мечтать!
Образец 4
Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова написан о судьбе художника. Роман включает в себя три мира: евангельский, земной и демонический. Их объединяет образ Мастера, он создает роман о Понтии Пилате. Этот роман не берут в печать. Сам Мастер страдает от этого произведения. Булгаков поставил перед собой цель объяснить ответственность личности за происходящие события в мире.
Начало романа описывает Москву в начале XX столетия. Вдруг тут, в Москве, появился Воланд со своей свитой, которая хочет разоблачать мошенников. Тёмные силы не сея зло, они раскрывают его, они видят его сквозь маски лицемерия.
Мастер разочаровывается в окружающем мире. Его роман не приняло общество. Когда его охватывает паника, он пытается уничтожить свой роман. К образу непризванного героя, привязана влюбленная в него Маргарита, она готова пройти все испытания ради него.
Она успела спасти часть произведения. Маргарита уверена, что роман любимого будет признан читателям, просто ещё не пришло его время. Мастер подарил ей не только любовь, но и смысл жизни. Она стала для Мастера музой, хранительницей его дорого текста.
В свою очередь для Мастера Маргарита стала спасительницей и женским началом, она нужна для вдохновения и спасения в трудные минуты жизни. Она безоговорочно верит в талант своего Мастера. Она пытается помочь любимому и излечить его от сумасшествия. Он находиться в сумасшедшем доме, больной №118 – Мастер. Маргарита договорилась с нечистыми силами, для того чтобы помочь возлюбленному, что бы главные герои были счастливы. Но их уже нет. Их земные оболочки уже мертвы. Когда над городом прошла гроза двоих влюбленных не стало.
Главный герой не смог победить этот мир, но его роман остался, благодаря Маргарите. Он пережил своего создателя. Каждый, кто прочел его, нашел ориентиры для себя, они учат добру, любви, состраданию.
Это произведение знают и за рубежом, оно окутано мистикой, его любят разные люди, но у романа есть и противники, верующие люди, они уверенны, что нельзя в романах описывать нечистую силу и Бола, ставит их вровень.
Роман актуален и сейчас. Произведение написано в ироничной форме, хотя и затрагивает главные проблемы общества.
Также читают:
Картинка к сочинению По роману Мастер и Маргарита
Популярные сегодня темы
Рассказ «Зеленое утро», по моему мнению, о преодолении человеком трудностей на пути к мечте, в первую очередь. Главный герой готов объявить войну целой планете – Марсу. Кстати
Любовь в литературе является одной из ключевых тем. Без нее невозможно обойтись, потому что человеческая жизнь строится на любви. Каждый человек имеет от рождения такую потребность, как любить и быть любимым.
Форма художественной речи, которая получила название эзопов язык или по-другому иносказание, восходит к далеко незапамятным временам. Ее очень просто связать с именем Эзопа, который является гениальным создателем
События этой главы разворачиваются в приморском городе Тамани, куда Печорин добрался поздно ночью. Поскольку он ехал по делам службы, то десятник провез его в единственную свободную казенную квартиру, предупредив
Как и полагается в эпилоге, здесь показаны судьбы основных героев романа. Также делаются некоторые выводы. Но нельзя сказать, что ставится точка в романе.
Путь мщения (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал до последних дней своей жизни. Над этим произведением он работал очень долго, полных двенадцать Последние страницы этого романа он диктовал своей жене. Но Булгаков при жизни так и не увидел свой роман изданным. Впервые его напечатали в годах в журнале То, что над этим произведением проделана огромная работа, видно из того, что Булгаков не сразу пришел к названию «Мастер и Маргарита». Первым названием было «Черный маг», вторым — инженера». И только в конце тридцатых годов Михаил Булгаков остановился на названии «Мастер и
Познакомившись с этим романом, читатель может узнать бродячего философа Иешуа заразиться упоительным чувством свободы, которым была охвачена Маргарита, паря над землей по пути на Великий Бал Сатаны; осознать убожество быта, в который не может проникнуть свет настоящей любви и подлинного добра; испытать вместе с Мастером тот страх, которым он заболел, когда вышел к людям со своим мудрым творением и был встречен злобой и яростью; позабавиться вместе с озорными ассистентами Воланда над Сатане большими и мелкими пакостниками, мошенниками.
Булгаков писал роман «Мастер и Маргарита» как достоверную книгу о своем времени и его людях. И в то же время это произведение обращено в будущее, является книгой на все времена. Этот роман — «лебединая песня» писателя. В нем есть мистические герои, которые и должны были судить этот город — Москву, это время, этих людей.
Воланд — специалист по черной магии, как он представился Бездомному и Берлиозу, — прибыл со своей свитой в Москву. Но та жизнь, которую представила их взору Москва, очень не понравилась магу. И он решает наказать этих людей, не оправдавших доверия Сатаны. Воланд устраивает представление в варьете, в котором он должен был показать фокусы черной магии. Здесь он хотел увидеть, как изменился народ за то время, пока его не было в Москве. Он открыл прямо на сцене женский магазинчик, в котором можно было получить новую одежду, но только в обмен на старую. Поначалу все боялись этого обмена, но после того, как на сцену вышла первая посетительница магазина, одетая полностью во французскую одежду, все женщины без стеснения побежали в этот магазин. И Воланд увидел всю сущность этих людей. Они оказались все очень жадными. Поэтому Сатана решил их проучить. Он сделал так, что через некоторое время с них исчезла одежда, которую они взяли в магазинчике Сатаны. И по улицам начали бегать обманутые в одних панталонах. Воланд без сожаления расправился с людьми.
Одним из служителей варьете был Варенуха. Он очень любил
врать по телефону. Он притворялся и говорил, что Варенуха, то он сам, сейчас отсутствует и подойти к телефону не сможет.
Он проделывал такие шутки всегда. И Воланд в наказание превратил его в вампира. Но проходит некоторое время, и наказание сменяется прощением. Сатана, вершивший суд в Москве, отпускает Варенуху, но при условии, что тот всегда будет отвечать на телефонные звонки и никогда не будет обманывать. Воланд понял, что этот человек уже достаточно наказан, и поэтому простил его.
В своем романе автор показывает, как ради личной выгоды люди готовы на все. Ведь, как только квартиру покойного Берлиоза опечатали, в домоуправление начали поступать бесконечные записки. В одних говорилось о недостатке жилплощади, другие жаловались на беспокойных соседей, а были и такие, где девушки признавались в тайной беременности. Но все эти люди преследовали только одну цель — заполучить квартиру Берлиоза, хоть о ней и ходила дурная слава: оттуда постоянно исчезали
Воланд прибыл в Москву как справедливое возмездие. Он вместе со своей свитой хотел проучить людей, которые того заслуживали. Но этого хотел не только Сатана. Это желание было присуще и людям. Маргарита, став ведьмой, первым делом полетела к дому, где жил критик Латунский, который всю жизнь погубил Мастеру своей статьей о романе «Понтий Пилат». Маргарита мстила за человека, которого она любила. Она разрушила все в доме Латунского, и критику очень повезло, что его в это время не было дома, а то неизвестно, остался бы он жив после этого или нет. Но когда Воланд предлагает Маргарите послать кого-нибудь из своей свиты к Латунскому, она отказывается от этого. Маргарита решает простить его, потому что видит, что этот человек и без того ничтожен и жалок. Маргарита проходит эту свою дорогу «от мщения к про Понтий Пилат — могущественный римский прокуратор. В его руках жизнь и смерть жителей Иудеи. Но свободы он не знает. Он раб кесаря, своей должности и своей карьеры. Он понимает, что Иешуа не заслуживает смерти. И очень хочет спасти его, но переступить через цепи этого рабства — свыше его сил. Понтий Пилат видит, что он виноват в смерти бродячего философа Иешуа Га-Ноцри, и поэтому ждет прощения свыше. Воланд появляется в Москве, чтобы «испытать» героев романа, воздать должное Мастеру и Маргарите, сохранившим верность друг любовь, покарать взяточников, лжецов, предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, они предстают перед судом преисподней. По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом следует бороться силами зла, чтобы восстановить ливость. Воланд прощает людям пороки, за которые они уже достаточно поплатились. Он награждает Мастера и Маргариту покоем, о котором они так давно мечтали. У Булгакова дьявол — это не только вершитель зла, это одухотворенное существо, которому не чуждо ничто человеческое. Поэтому Воланд многим героям дарует прощение, достаточно наказав их за пороки.
Прощать — это главное, чему должен научиться человек в своей жизни.
TESTSOCH.RU
Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сочинение на тему: Верность и измена по роману «Мастер и Маргарита».
Проблемы верности и измены ставит в своем произведении М. А. Булгаков. Самым ярким олицетворением верности в романе М. Булгакова является Маргарита. Она…
Сочинение на тему: Иван Бездомный в романе «Мастер и Маргарита».
В образе Ивана Бездомного в романе представлен тип советского поэта. Даже псевдоним выбран похожим на псевдонимы современных советских поэтов: Бедный,…
Характеристика Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита».
Важно шествует по страницам романа Понтий Пилат в белом плаще с кровавым подбоем, олицетворяющем единство святости и крови. Понтий Пилат сразу является…
Характеристика Воланда в романе «Мастер и Маргарита».
Воланд – властитель тьмы. Имя Воланд (второй вариант Фаланд) позаимствовано из «Фауста» Гете. Это сатана, пришедший в советскую Москву с целью проверить,…
Характеристика Иешуа в романе «Мастер и Маргарита».
Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» – произведение, охватившее две разные эпохи и поднявшее жизненно важные и вечные вопросы. Неоднозначное восприятие…
Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита».
Изъяны на теле общества вне времени и пространства. Об этом роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором ставятся вопросы: «Где истина?» и «Каковы…
Сочинение на тему: Чему учат нас книги Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» многогранен и интересен, он околдовывает читателя. С каждым прочтением открываешь в романе что-то новое. Тот, кто…
Сочинение на тему: Проблема одиночества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».
Роман «Мастер и Маргарита» заслуженно считается вершиной творчества М.Булгакова. Это одновременно и философское, и мистическое, и романтическое произведение.
Сочинение на тему: Почему роман Булгакова «Мастер и Маргарита» назван именно так.
Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» настолько известен, что я не сомневался в первоначальности его названия. Однако выяснилось, что автор рассматривал…
Сочинение на тему: Образ Маргариты (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Маргарита в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает одно из центральных мест. Она представлена читателю как муза Мастера. Именно с ее образом связана…
Сочинение на тему: Тема добра и зла в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» завораживает при прочтении своей необычностью. Время творчества автора совпадает с запретом его деятельности в нашей…
Сочинение на тему: Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».
Образ Маргариты интерес и сложен. У нее было все: муж, который был крупным специалистом, он обожал свою жену, большой дом с красивым видом на Арбат, большой…
Сочинение на тему: Любовь в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».
Тематика романа Булгакова очень разнообразна, в нем поднимается тема милосердия, ответственности, трусости, а также раскрывается тема любви и верности.…
Сочинение на тему: Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита».
Роман «Мастер и Маргарита» является апогеем творчества Михаила Булгакова. В каждой строчке книги прослеживается проблема, которая была характерна для Советской…
Сочинение на тему: Основная идея романа «Мастер и Маргарита».
Свой роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков писал в течение целого десятилетия. Закончена книга была всего за несколько недель до смерти писателя. Над…
Сочинение на тему: Любовь и прощение в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
акие понятия, как прощение и любовь являются общечеловеческими понятиями. Они лежат в основе всех мировых религий. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита»…
Сочинение на тему: Образ Воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Мефистофель
Сочинение на тему: Тема ответственности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Одним из качеств характера человека, которых стало не хватать в современном мире, это ответственность – ответственность за себя и свои поступки, ответственность…
Сочинение по роману Булгакова Мастер и Маргарита
«Мастер и Маргарита» — произведение Михаила Булгакова, известного писателя, автора таких произведений как «Собачье сердце», «Белая гвардия» и др. Работа над романом началась Булгаковым в 20-е годы, он писал его до самой своей смерти в 1940 году. Однако сам роман был закончен.
Произведение долгие годы было запрещено на родине писателя и только в 1973 году было издано в СССР.
Главная идея романа – это противостояние добра и зла. Он ставит вопросы о том «что есть истина», где правда, где ложь. Булгаков соединил временные рамки, – время суда и распятия Христа (Иешуа) и пошлость и безвремие 30-х годов двадцатого века (времена Сталина). Время сталинского правление – это когда по всей стране правило бал зло (под видом добра).
В романе же дьявол (Воланд) скорее положительный чем отрицательный герой. Он действует под видом зла, но творит по сути, не то что бы добро в полном смысле слова, а справедливое наказание людей их поступков. Как написано в «Фаусте» Гёте о дьявольской силе «та сила что сеет зло, но желая блага». Не зря Булгаков начал произведение с эпиграфа из Фауста.
В произведении Булгаков как бы ведёт полемику с читателем и пытается показать что человеческой жизнью управляют «высшие силы». Человек не в состоянии всё проспросмотреть и управлять своей жизнью как утверждал Берлиоз, который и поплатился за своё неверие и атеизм. Берлиоз предстаёт перед читателем как скептик а Воланд как «проповедник» того что Бог есть. В итоге побеждает вера Воланд а не скептицизм Берлиоза.
Он наказывает людей за их животные инстинкты и поступки. Булгаков показывает что прогресс человечества не изменил «низменных» страстей человека. Это характерно показано в главе про выступление в Варьете.
Людские пороки (грехи), были во все времена и время не может излечить это. Булгаков показал отношении власть человек и человек власть. На примере сцены когда Маргарита (возлюбленная Мастера) после бала сидит за ужином у Воланда. Он говорит ей что не надо просить у власти «никогда, ничего», они дадут всё сами. Не стоит унижаться перед властителями, кто бы они ни были.
В конце произведения Булгаков делает вывод: да противостояние добра со злом будет всегда, но зло это в первую очередь «мы сами», нужно сначала бороться с внутренним «демоном».
К тому же Булгаков не навязывает никому своего мнения. Читателю самому дана свобода выбора. Поэтому каждый сам должен для себя решить вереи ли он или нет. Какой точки зрения на добро и зло придерживается.
Сочинение по роману №2
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” является одним из самых противоречивых произведений того времени. Невозможно рассуждать о романе, не отметив, что известный русский писатель вырос в православной семье с богословскими традициями. Булгаков великолепно знал философию, богословие и русскую литературу. Отсюда и вытекает религиозная тема в произведении. Именно поэтому Воланд появляется в Москве – столице России. Ведь сознание русского человека основано на эсхатологии. События московских глав в произведении имеют богословский смысл, город становится атеистическим, это больше всего восхищает Воланда. Так, можно заметить, что атеисты абсолютно беззащитны перед сатаной. Воланд приписывает себе божественные возможности (судить и награждать). Если же сравнивать Иисуса Христа с героем романа – Иешуа, то важно заметить, что Иешуа – это как бы искаженный образ Иисуса Христа. Например, в Евангелие сказано, что Иисус – сын Бога живого, Иешуа же не знает своих родителей. У Иисуса есть последователи – апостолы, а Иешуа “один в этом мире”.
Важно заметить, что если отрицается Иисус Христос, то отрицается и церковь. Такая картина и изображена в романе. В Москве разрушается Храм Христа Спасителя, теперь царит Воланд в атеистической Москве. Жизнь москвичей становится кощунственной, как и действия свиты князя тьмы.
В книге пересекаются два времени: настоящее время – это основное повествование романа, события разворачиваются в Москве, а прошедшее время – это события “Романа о Понтии Пилате”, которые происходят в римской провинции Иудея.
В настоящем времени автор изображает противостояние здравомыслия невежеству. C самого начала романа Михаил Булгаков повествует о наказании человека за неучтивость. Так, Берлиозу пришлось заплатить жизнью за свое безрассудное отношение к религии. Он не знал о том, что спорит с самим воплощением зла, поэтому пренебрежительно относился ко всему.
Автор также изображает проблему выбора правильного пути, возникающую у героев. Это заметно по метаниям Понтия Пилата между своим долгом и благоразумием. Тот же прокуратор знал, что он совершает ошибку, но все-таки объявил Иешуа смертный приговор. В итоге, страх и малодушие поглотили героя. Это касается и Маргариты, когда она сравнивает жизнь с мужем и жизнь, в которой, как ей казалось, она будет абсолютно счастлива, жизнь с Мастером. При этом не стоит забывать, что главная роль Маргариты в романе – это оказание давления на Мастера : “толкала его на борьбу”.
Таким образом, роман М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – это спорный роман, не имеющий абсолютно идеальных героев. Это произведение можно спросмотреть исключительным произведением тех времён.
По роману Мастер и Маргарита
Популярные сочинения
Природа настолько бывает разной и контрастной, что можно вечно любоваться ее созданиями и творчеством. Безусловно одна бы она не справилась в своих творениях, одной из главных ее помощниц является погода.
Исторические личности и события вдохновили многих русских писателей на создание шедевров. И бывает так, что одна историческая личность может быть упомнена в нескольких произведениях.
Бесчестным поступком является тот, который выполнен человеком без чести или заставляющий человека потерять собственную честь. Нередко честь связывают с каким-то внешними признаками
Путь мщения (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»): сочинениеСсылка на основную публикацию
×
×
Название: Путь от мщения к прощению по роману Михаила Булгакова Мастер и Маргарита Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 16:33:02 17 февраля 2011 Похожие работы Просмотров: 9 Комментариев: 5 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно просмотреть |