Писательская трагедия Мастера в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”: сочинение

Писательская трагедия Мастера.

Скачать сочинение

Роман “Мастер и Маргарита” — вершина творчества Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем. Одна из которых — писательская трагедия человека, жившего в ЗО-е годы. Для настоящего писателя самое страшное — не иметь возможности писать про то, о чем думаешь, свободно высказывать свои мысли. Такая проблема затронула и одного из главных героев романа — Мастера.
Мастер резко отличается от других писателей Москвы. Все чины МАССОЛИТа, одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, пишут на заказ. Главное для них — это материальные блага. Иван Бездомный признается Мастеру, что его стихи ужасны. Для того чтобы написать что-то хорошее, нужно вложить душу в произведение. А темы, на которые пишет Иван, совершенно не интересуют его. Мастер пишет роман о Понтии Пилате, в то время как одной из характерных черт 30-х годов является отрицание существования Бога.
Мастер желает получить признание, стать известным, устроить свою жизнь. Но деньги — не главное для Мастера. Автор романа о Понтии Пилате называет себя Мастером. Так же называет его и возлюбленная. Имя Мастера в романе не дано, так как этот человек выступает в произведении как талантливый писатель, автор гениального творения.
Мастер живет в небольшом подвальчике дома, но это его совершенно не гнетет. Здесь он может спокойно заниматься любимым делом. Маргарита во всем ему помогает. Роман о Понтии Пилате — труд жизни Мастера. Он вложил всю свою душу в написание этого романа.
Трагедия Мастера заключается в том, что он пытался найти признание в обществе лицемеров и трусов. Роман отказываются напечатать. Но по рукописи было ясно, что его роман читали и перечитывали. Такое произведение не могло остаться незамеченным. Незамедлительно последовала реакция в литературной среде. Посыпались статьи, критиковавшие роман. В душе Мастера поселились страх и отчаяние. Он решил, что роман — причина всех его несчастий, и поэтому сжег его. Вскоре после выхода статьи Латунского Мастер оказывается в психиатрической больнице. Воланд возвращает Мастеру роман и забирает его и Маргариту с собой, так как им нет места среди жадных, трусливых, ничтожных людей.
Судьба Мастера, его трагедия перекликаются с судьбой Булгакова. Булгаков, как и его герой, пишет роман, где поднимает вопросы христианства, так же сжигает первый черновик своего романа. Роман “Мастер и-Маргарита” оставался не признанным критикой. Лишь спустя много лет он стал известен, был признан гениальным творением Булгакова. Подтвердилась знаменитая фраза Воланда: “Рукописи не горят!” Шедевр не исчез бесследно, а получил мировое признание.
Трагическая судьба Мастера характерна для многих писателей, живших в 30-е годы. Литературная цензура не пропускала произведения, отличавшиеся от общего потока того, о чем нужно было писать. Шедевры не могли найти признание. Писатели, рискнувшие свободно высказывать свои мысли, попадали в психиатрические больницы, умирали в нищете, так и не добившись известности. В своем романе Булгаков отразил реальное положение писателей в это нелегкое время.

73140 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Рукописи не горят. (эссе по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

/ Сочинения / Булгаков М.А. / Мастер и Маргарита / Писательская трагедия Мастера.

Смотрите также по произведению “Мастер и Маргарита”:

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Школьное сочинение

Русская литература XX века выросла из литературы века XIX, в которой значительное место уделялось евангельским мотивам. Но политические события в новой России наложили отпечаток на отношение к религии и церкви. Советское время ознаменовалось, помимо всего прочего, гонениями на церковь и ее служителей, в стране шла бурная антирелигиозная, атеистическая пропаганда, но какой бы методичной и целенаправленной она ни была, она так и не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские мотивы стали ключевыми образами русской литературы XX века. Рожденные бурей революции, они возникали в произведениях самых гнетущих лет, неся людям откровение, веру, надежду.

К евангельским мотивам обращались в своем творчестве А. Блок и Б. Пастернак, А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что особое внимание русские писатели уделяли определенным моментам Евангелия — трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы встречаем ссылки на распятие Христа и на дни Его страстей. И все же, несмотря на сходство взятых образов, авторы переосмысливают их по-разному.

В творчестве Михаила Булгакова отразились лучшие традиции отечественной прозы и наиболее высокие идеи мировой литературы. В своих произведениях он затрагивал самые актуальные, самые волнующие и жизненно важные вопросы. Булгаков стремился осветить глобальные темы истории, нравственности, морали. С уникальной философской глубиной подходил он к осмыслению практически всех вечных проблем человечества.

Роман “Мастер и Маргарита” стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских сюжетов. В нем органически соединились события в раннесоветской Москве и древнем Ершалаиме, драматическая история Мастера и его Маргариты и мистическое театральное действо — бал Воланда. Причем ершалаимская трагедия Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата стала как бы мерилом всего человеческого, мерилом духовности, нравственности, морали. Булгаков не случайно переплетает романтические библейские мотивы и реалистическое повествование о московской жизни — в романе автор стремится не столько осмыслить и поведать людям историю Иешуа, сколько вдается в более глубокие философские исследования человеческой души. Евангельские мотивы тесно переплелись с текстом романа, который представляет собой как бы два Евангелия: авторское Евангелие “от Воланда” и Евангелие Мастера “от Иешуа”. История Иешуа зеркально отражается в окнах московских многоэтажек, во всем ходе мистерии, разыгравшейся в столице.

Действие “Мастера и Маргариты” разворачивается на Страстной неделе перед Пасхой, т. е. перед днем, когда, по преданию, воскрес Иисус Христос. Бал Воланда — это праздник прощения преступников, один из которых, по Евангелию, первым вошел в рай с Христом. Евангельская история зеркально отражается в событиях на Страстной неделе, в символике праздника Воланда: бал — Страсти по Христу, одеяние Воланда —: рубище Иисуса, череп барона Майгеля — череп Адама и т. д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежд.

Но Булгакова занимают не столько сами евангельские события, сколько проблемы добра и зла и их взаимоотношения. В его прочтении евангельской истории Иешуа предстает не как Бог, но как человек. Не случайно Булгаков выводит здесь Христа под Его арамейским именем.

История 2000-летней давности открывается нам со страниц рукописи романа, который пишет Мастер. В этом романе он повествует о закате античной культуры и о начале христианской цивилизации. События разворачиваются в Страстную неделю — когда люди постятся, присутствуют на всех службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приподнять завесу над истинной сущностью людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и переворачивает на свой лад традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор с “точки зрения вечности” рассматривает все слабости и недостатки человеческие. Эти же недостатки писатель открывает и осуждает и в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Никто не признает в Иешуа единственного пророка, его ученик — Левий Матвей — не представляет собой исключения. Сохранивший в себе черты евангельского апостола Матфея (сборщика податей), Левий представляет в своем лице сразу всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, записанные им на пергаменте (“. Мы увидим чистую реку воды жизни. Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл”.”), взяты не из Евангелия, а из Откровения, следовательно, должны были быть записаны не Матфеем, но Иоанном. Кроме того, ученики Христа ждали, когда Он “придет во славе”. Левий Матвей не ждет этого, и заповедей Иешуа он не выполняет, угрожая зарезать Иуду из Кириафа. Да и главенствующее положение в мире занимает Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусости, малодушии, в неспособности защитить собственное достоинство под напором диктатуры. Именно эту задачу ставил перед собой и Булгаков. К тому же судьба Мастера очень напоминает судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла непростая задача выжить во враждебных условиях и суметь при этом реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в “Мастере и Маргарите” поднимаются не только и не столько библейские вопросы, сколько проблемы философские, вечные. С помощью Библии автор старается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующие угрызения совести, казнь невиновного и ответственность за эту жестокость, бессмысленность предательства и бесплодные попытки искупить его наказанием зла. История Иешуа и Пилата воплощает в себе борьбу света и тьмы. Та же борьба происходит и в современной писателю Москве. Булгаков видит в Иешуа не столько Бога, сколько человека, чьи мысли и поступки могут быть присущи любому смертному. Он, так же как и каждый в этом мире, испытывает общечеловеческие чувства — от страха до страдания. И только сам человек способен разобраться в этих чувствах, управлять своей судьбой. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролирует Бог и потому наказание за грехи — справедливое наказание — обязательно настигнет грешника. Эту мысль автор проводит в истории Пилата — носителя “самого страшного порока” — трусости. Эту же мысль вкладывает он в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к гибели невиновного, и наказание за эту трусость несет именно Пилат. Однако прощен и Пилат и блудница Фрида, а Воланд выполняет просьбу Иешуа. Тьма же — обязательная часть мироздания, ведь если бы не было тьмы, что бы мы называли светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, а приходит все к одному и тому же: добро есть любовь, добро есть преданность; зло есть ненависть, трусость и предательство. Будь Маргарита хоть трижды ведьмой, она любит так, как могут любить немногие. Поэтому Левий просит, чтобы “. ту, которая любила и страдала. вы взяли бы тоже. “. Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: “Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит” (от Луки, 7:50). “Прощение и вечный приют” Пилата в романе — это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, именно “на этом построен мир”.

И Мастер в своей рукописи, и Булгаков в своем романе возводят обычные житейские противоречия в высокую степень мирового зла. И автор, и его герой скорбят по утраченной духовности. Чтобы читатели поняли эту скорбь, прочувствовали, осознали, этот мир рассматривается во всех подробностях, в мельчайших деталях, чтобы не упустить главного, чтобы открыть людям путь к спасению, сохранению своего духовного мира.

Читайте также:  Все, кружась, исчезает во мгле: сочинение

Михаил Булгаков создал необыкновенное произведение, бесконечное, бескрайнее, как сама вечность.

Важнейшие, глобальные мировые вопросы, волновавшие писателя и освещенные им в романе “Мастер и Маргарита”, никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять снова и снова переосмысливать свою жизнь с точки зрения вечности, переосмысливать всю историю человечества в целом.

«Писательская трагедия Мастера»

Мастер резко отличается от других писателей Москвы. Все чины МАССОЛИТа, одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, пишут на заказ. Главное для них — это материальные блага. Иван Бездомный признается Мастеру, что его стихи ужасны. Для того чтобы написать что-то хорошее, нужно вложить душу в произведение. А темы, на которые пишет Иван, совершенно не интересуют его. Мастер пишет роман о Понтии Пилате, в то время как одной из характерных черт 30-х годов является отрицание существования Бога. Мастер желает получить признание, стать известным, устроить свою жизнь. Но деньги — не главное для Мастера. Автор романа о Понтии Пилате называет себя Мастером. Так же называет его и возлюбленная. Имя Мастера в романе не дано, так как этот человек выступает в произведении как талантливый писатель, автор гениального творения.

Мастер живет в небольшом подвальчике дома, но это его совершенно не гнетет. Здесь он может спокойно заниматься любимым делом. Маргарита во всем ему помогает. Роман о Понтии Пилате — труд жизни Мастера. Он вложил всю свою душу в написание этого романа.

Трагедия Мастера заключается в том, что он пытался найти признание в обществе лицемеров и трусов. Роман отказываются напечатать. Но по рукописи было ясно, что его роман читали и перечитывали. Такое произведение не могло остаться незамеченным. Незамедлительно последовала реакция в литературной среде. Посыпались статьи, критиковавшие роман. В душе Мастера поселились страх и отчаяние. Он решил, что роман — причина всех его несчастий, и поэтому сжег его. Вскоре после выхода статьи Латунского Мастер оказывается в психиатрической больнице. Воланд возвращает Мастеру роман и забирает его и Маргариту с собой, так как им нет места среди жадных, трусливых, ничтожных людей.

Судьба Мастера, его трагедия перекликаются с судьбой Булгакова. Булгаков, как и его герой, пишет роман, где поднимает вопросы христианства, так же сжигает первый черновик своего романа. Роман «Мастер и-Маргарита» оставался не признанным критикой. Лишь спустя много лет он стал известен, был признан гениальным творением Булгакова. Подтвердилась знаменитая фраза Воланда: «Рукописи не горят!» Шедевр не исчез бесследно, а получил мировое признание.

Трагическая судьба Мастера характерна для многих писателей, живших в 30-е годы. Литературная цензура не пропускала произведения, отличавшиеся от общего потока того, о чем нужно было писать. Шедевры не могли найти признание. Писатели, рискнувшие свободно высказывать свои мысли, попадали в психиатрические больницы, умирали в нищете, так и не добившись известности. В своем романе Булгаков отразил реальное положение писателей в это нелегкое время.

Для М. Булгакова основным источником истины была религия. Он был убежден, что только через приобщение к Богу человек обретает духовное пристанище, веру, без которой невозможно жить. Духовно-религиозные искания для людей творческих — это знак, которым отмечены их произведения. У писателя носителями такого знака являются герои его книг.

Герои Булгакова реалистичны и современны. Именно они помогают читателю осознать позицию автора, его отношение к добру и злу, его глубокое убеждение в том, что человек должен сам принимать решения и отвечать за свои поступки. Проблема нравственного выбора, ответственности и наказания становятся главными проблемами романа.

Роман «Мастер и Маргарита» начинается со спора двух литераторов, Берлиоза и Бездомного, с встретившимся им незнакомцем на Патриарших прудах. Они спорят о том, есть Бог или его нет. На утверждение Берлиоза о невозможности существования Бога Воланд возражает: «Кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?» Ответ Ивана Бездомного: «Сам человек и управляет».

Но развитие сюжета романа опровергает этот тезис, раскрывает зависимость человека от тысячи случайностей. Например, нелепая смерть Берлиоза. А если жизнь человека действительно зависит от случайностей, то можно ли ручаться за будущее? Что же является истиной в этом хаотическом мире?

Этот вопрос и становится главным в романе. Ответ на него читатель находит в «евангельских» главах, где автор размышляет об ответственности человека за все добро и зло, происходящее на земле, за собственный выбор пути, ведущего или к истине и свободе, или к рабству и бесчеловечности.

«В белом плаще с кровавым подбоем» появляется прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Перед ним стоит трудная задача. Он должен решить судьбу другого человека. У римского прокуратора нет желания губить жизнь бродячего философа. В душе Понтий Пилат сознает, что Иешуа не виновен. Но Михаил Булгаков показывает зависимость прокуратора от государства, он не имеет права руководствоваться нравственными принципами. Понтий Пилат — сильный человек, и он понимает, что может выжить и преуспеть, только оставаясь рабом и слугой кесаря. Его образ драматичен: он и обвинитель, и жертва. Отправив на смерть Иешуа, он губит свою душу. Вынося приговор, он восклицает: «Погибли!» Это означает, что он гибнет вместе с Иешуа, гибнет как свободная личность. Но в споре между Понтием Пилатом и Иешуа об истине и добре побеждает последний, потому что он идет на смерть, но не отказывается от своих убеждений, оставаясь истинно свободным.

Иешуа у Булгакова — обычный смертный человек, проницательный и наивный, мудрый и простодушный, но он — воплощение чистой идеи, провозвестник новых человеческих идеалов. Ни страх, ни наказание не могут заставить его изменить идее добра, милосердия. Он утверждает «царство истины и справедливости», где не будет «власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти». Иешуа верит в преобладание доброго начала в любом человеке, и в то, что «царство истины» обязательно наступит.

В романе Михаила Булгакова Иешуа — прообраз Христа, но он не Богочеловек, а Тот, Кто знает и несет людям истину.

А вот появляется и Сатана-Воланд со своей свитой, которому окружающий мир открыт без прикрас, и этот иронический взгляд Воланда на окружающее близок автору. Воланд вглядывается в людей, стараясь выявить в них несовершенное. Он высмеивает, уничтожает при помощи своей свиты все то, что отступилось от добра, изолгалось, развратилось, утратило высокий идеал. Всего на три дня Воланд и его свита остается в Москве, но с людей спадает покров серой повседневности, и человек предстает перед нами в своей наготе: «Они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны. ну что ж. и милосердие иногда стучится в их сердца. обыкновенные люди. в общем, напоминают прежних. квартирный вопрос только испортил их».

Меру зла, порока и корысти Воланд определяет мерой истины, красоты и добра.

Он восстанавливает равновесие между добром и злом и этим служит добру. Но разве можно считать, что в романе порок наказан? Перемены — мнимые: Степа Лиходеев управляет теперь не варьете в Москве, а гастрономом в Ростове. Так всевидящий Воланд утверждает, что никакой ход истории не меняет человеческую природу. Именно эти страницы романа заставляют читателя задуматься над вопросом: человек полностью зависит от случая и все в нем непредсказуемо? Что же может противостоять стихии жизни, и можно ли изменить этот мир? На эти вопросы автор отвечает, рассказывая нам романтическую историю Мастера и Маргариты.

Поведение романтических героев определяет не стечение обстоятельств, а следование своему нравственному выбору. Мастер устанавливает историческую истину, написав роман об Иешуа и Понтии Пилате. Читая его, мы понимаем, почему «рукописи не горят». Но Мастер не герой, он лишь служитель истины.

Подвиг же совершает Маргарита. Она преодолевает собственный страх во имя веры в талант Мастера. Она идет на самопожертвование, закладывая душу дьяволу. Так Маргарита сама творит свою судьбу, руководствуясь высокими нравственными принципами.

Писательская трагедия Мастера в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”: сочинение

Тема выбора в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман Н.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых ярких произведений. В нем переплелись настоящее время (время написания романа) и время прошедшее (время прихода сына Божьего на землю). В настоящем времени мы видим борьбу ума, образованности с ерундой, жадностью и неучтивостью. С самых первых страниц романа автор показывает, что дерзость должна быть наказана. Так, директор МАССОЛІТА Берлиоз заплатил жизнью за свое отношение к творцу всего человечества. Он, не зная о том, что спорит с самим дьяволом, высказывал свое пренебрежение высшими материями, не погружаясь в глубину проблемы.
В своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков ярко изобразил нам так называемую тему выбора. Это прежде всего касается проблемы выбора Маргариты между «хорошей жизнью» с богатым и любящим мужем и настоящим счастьем с нищим и никому не нужным писателем – Мастером. Также мы видим проблему выбора Понтия Пилата между своим долгом и здравым смыслом, своим желанием. Понтий Пилат сделал свой выбор, но оказалось, что от него в данный момент совсем ничего не зависит. Прокуратор знал, что, объявляя смертный приговор Иешуа, делает ужасную ошибку, которую исправить будет невозможно. В его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью.
Мастер и Маргарита встретились однажды на улице и сразу, с первого взгляда поняли, что они созданы друг для друга. С того времени между ними возникло чувство любви. До этого героиня жила в прекрасном доме со своим мужем, который ее любил и удовлетворял все желания, но, несмотря на все это, Маргарита не была счастливой в браке с ним. Женщина имела все, что желала, и деньги не приносили ей счастья. Все это она согласилась отдать ради того, чтобы быть вместе с Мастером, который жил в полуподвальном помещении и единственным занятием которого был роман, который он писал. Это был рассказ про Понтия Пилата, всевластного прокуратора. В своем произведении Мастер видел смысл жизни, а Маргарита его вдохновляла. Когда роман был завершен, просьба Мастера напечатать его произведение было отклонено. Начали появляться различные критические заметки и статьи в газетах. Мастер очень переживал по поводу этих статей, и так сильно, что решился даже сжечь главную работу своей жизни. После этого поступка Мастер совсем заблудился в собственных кошмарах и сам обратился за помощью в психиатрическую больницу.
Ради того, чтобы вернуть своего возлюбленного и отомстить обидчикам, Маргарита идет на компромисс с Воландом и его свитой. Она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой бала у Сатаны. Вместе с тем Маргарита не потеряла своей душевности и на вопрос Воланда о больше всего ее желание, спасает несчастную мученицу Фриду от угрызений совести, вместо того, чтобы вернуть себе Мастера. В конце ее самое большое желание осуществилось. Мастер и Маргарита остались навек вместе, и им было даровано спокойствие. Всех остальных, кто поддался искушениям дьявола, было наказано.
Безусловно, зло никогда не остается безнаказанным, а добро, как и должно быть, побеждает. «Настоящие», благородные люди сделали свой выбор, и он стал правильным, потому что действовали они не из собственных интересов, а на пользу окружающих, а также ради светлых чувств.

Читайте также:  Размышления о дружбе и любви (по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»): сочинение

Многогранность человеческой натуры (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Роман «Мастер и Маргарита» был произведением, который принес Булга-кову мировую славу. Судьба писателя очень необычная. Появление в 1962-1967 годах нескольких весомых и до этого неизвестных произведений Булгакова, который был известен в России и Европе главным образом как автор пьес «Дни Турбиных» и «Зойкина квартира», переместило его имя в ряд лучших русских писателей.
Он был художником, которого не признавали в течение жизни. Некоторые пьесы Булгакова запрещали ставить в театрах, его произведения не печатались. Автор хотел принести пользу своей стране, работая режиссером, но его не принимали на работу по специальности. В этом была его
трагедия.
Роман «Мастер и Маргарита» – крупнейшее произведение Булгакова, в котором отражена многогранность человеческой души, показаны суть человеческой натуры.
Герои романа проявляют себя по-раВНОму, в зависимости от обстоятельств. Чувства и окружения, которые определяют поступки, ярко показаны в романе на примере Пилата Понтийского и Иешуа Га-Ноцри. Мирный философ Иешуа был схвачен за свои проповеди, в которых упоминал имя императора и говорил: «. наступит время, когда не будет власти ни кесарево, никакой другой власти». Исповедуя доброту и справедливость, называя людей «добрыми», Иешуа Га-Ноцри предстает перед представителем римской власти в провинции Пилатом Понтийским.
Сначала Пилат относится к Иешуа равнодушно, как к обычному мятежника, который призывает народ разгромить храм: «. прокуратор поглядел на арестованного, . подумал о том, что проще всего было бы изгнать с балкона этого странного разбойника, произнеся только два слова: «Повесить его». Равнодушие базируется на том, что надоела такая работа, что у него болит голова и ему легче было бы быстрее закончить с этим делом и пойти в темную комнату отдохнуть. Булгаков показывает, что Пилат – обычный человек, которому не нравится безсуттєвість его дела: «. какие еще никому не нужные вопросы ему придется задавать». Но в то же время Пилат является прокуратором, и он должен делать свое дело – карать или миловать. Здесь Пилат показан человеком, который уважает закон, свои обязанности, человеком, который не может, вернее, боится пойти против закона. Это и сыграло роль в утверждении Пилатом приговора, вынесенный Малым Синедрионом Иешуа. Булгаков показывает Га-Ноцри в романе личностью, которая выдвигала нестандартные, необычные идеи, заставила Пилата почувствовать еще что-то, кроме своей головной боли, почувствовать, что существует мир, которому хотел посвятить себя Иешуа. Римский прокуратор больше не хочет смерти Иешуа, пытается спасти его, дает ему возможность, которой Иешуа не воспользовался, так как это, то есть ложь, могло нарушить его принципы: «Слушай, Га-Ноцри,- заговорил прокуратор, глядя на Иешуа как-то странно: лицо прокуратора было грозным, но глаза были турботні,- ты когда-нибудь говорил что-нибудь про великого кесаря? Ответь: говорил. Или не говорил?- Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем это должно быть на суде, и послал Иешуа в своем взгляде какую-то мысль, которую вроде бы хотел внушить арестанту». Из последних сил пытается Пилат-человек спасти от смертной казни Иешуа. Но когда тот признается в речи вещей о кесаря, Пилат-прокуратор утверждает смертную казнь. Писатель хотел показать непримиримость двух противоположных сторон человека: Пилат как человек не хочет казни доброго философа, но согласно закону он не может допустить речей Иешуа о императора, которые могут всколыхнуть народ. До этого примішується и страх, что он может потерять место прокуратора. Но даже после того, как Пилат утвердил приговор, он пытается добиться освобождения Иешуа Малым Синедрионом, который в день великого праздника должен был помиловать одного из четырех осужденных к смертной казни. В сцене казни Булгаков описывает человечность героя. Когда Иешуа, привязанном к столбу, давали губку, смоченную водой, он, который очень хотел пить, услышав вопль одного из двух преступников, которых казнили вместе с Иешуа, «оторвался от губки и, стараясь, чтобы его голос звучал ласково и убедительно, хрипло поблагав палача: «Дай попить ему».
Человечность Иешуа показана в этом эпизоде не случайно. Автор подчеркивает этим, что даже перед смертью Иешуа остается верным своим идеям, которые проповедовал, что эти идеи вечны.
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» настолько тесно переплелись реальные и мистические сюжеты, что зачастую невозможно отличить одно от другого, провести четкие границы. В произведении есть автобиографические эпизоды: Мастер сжигает рукопись романа, чтобы потом восстановить по памяти, как и Булгаков, который сначала тоже уничтожил первый рукопись романа, а затем восстановил его.

Мастеру дарован покой (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-м году роман был уничтожен автором, а в 1932 году он был начат снова. В этом романе описывается жизнь людей 20-30-х годов XX ст. Параллельно с этим описанием автор рассказывает историю о Понтии Пилате и Иешуа.
Главным действующим лицом в романе является Мастер. Он историк по образованию; который, выиграв сто тысяч, «купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой и нанял ниже от застройщика в переулке близ Арбата. Труд в музее бросил и начал создавать роман о Понтии Пилате». Его другом была Маргарита. Она поддерживала, когда герой падал духом, заставляла продолжать писать роман. Произведение было закончено, пришло время, когда надо покинуть тайную забегаловку и выйти в жизнь». С «выходом в жизнь» закончилось спокойное существование Мастера.
Через некоторое время в газетах появились статьи, в которых авторы критиковали Мастера и его роман. Для писателя начались «совсем безрадостные дни». Статьи не прекращались. В них слышалось что-то фальшивое и неуверенное», вроде бы авторы этих статей говорили не то, что хотели сказать.
Вскоре Мастер начал пугаться темноты, у него началось психическое заболевание.
Таким образом, несколько людей смогли разрушить жизнь Мастера, его счастье, довести до того, что он попал в психіатрічної больницы. Сначала Мастер очень волновался. Он понял, что ничего не сможет изменить, отказался не только от своей фамилии, но вообще от всего в жизни.
За все страдания, перенесенные Мастером, за роман о Понтии Пилате, ему было даровано спокойствие.
Левий Матвей, придя к Воланда, сообщил: «Он прочитал сочинение Мастера и просит тебя, чтобы ты взял с собой автора и наградил .ее покоем». Но на вопрос Воланда о том, почему же они не хотят взять Мастера к себе, Левий Матвей ответил: «Он не заслужил света, он заслужил покой». «Кто-то отпускал на свободу Мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел без возврата. »
Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова – это произведение, не похожий на другие. В нем показана и высмеяна власть одних людей над другими. Эта власть возникла много веков назад и сохранилась до наших дней.

TESTSOCH.RU

Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение на тему: Верность и измена по роману «Мастер и Маргарита».

Проблемы верности и измены ставит в своем произведении М. А. Булгаков. Самым ярким олицетворением верности в романе М. Булгакова является Маргарита. Она…

Сочинение на тему: Иван Бездомный в романе «Мастер и Маргарита».

В образе Ивана Бездомного в романе представлен тип советского поэта. Даже псевдоним выбран похожим на псевдонимы современных советских поэтов: Бедный,…

Характеристика Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита».

Важно шествует по страницам романа Понтий Пилат в белом плаще с кровавым подбоем, олицетворяющем единство святости и крови. Понтий Пилат сразу является…

Характеристика Воланда в романе «Мастер и Маргарита».

Воланд – властитель тьмы. Имя Воланд (второй вариант Фаланд) позаимствовано из «Фауста» Гете. Это сатана, пришедший в советскую Москву с целью проверить,…

Характеристика Иешуа в романе «Мастер и Маргарита».

Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» – произведение, охватившее две разные эпохи и поднявшее жизненно важные и вечные вопросы. Неоднозначное восприятие…

Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита».

Изъяны на теле общества вне времени и пространства. Об этом роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором ставятся вопросы: «Где истина?» и «Каковы…

Сочинение на тему: Чему учат нас книги Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» многогранен и интересен, он околдовывает читателя. С каждым прочтением открываешь в романе что-то новое. Тот, кто…

Сочинение на тему: Проблема одиночества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Роман «Мастер и Маргарита» заслуженно считается вершиной творчества М.Булгакова. Это одновременно и философское, и мистическое, и романтическое произведение.

Сочинение на тему: Почему роман Булгакова «Мастер и Маргарита» назван именно так.

Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» настолько известен, что я не сомневался в первоначальности его названия. Однако выяснилось, что автор рассматривал…

Сочинение на тему: Образ Маргариты (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Маргарита в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает одно из центральных мест. Она представлена читателю как муза Мастера. Именно с ее образом связана…

Сочинение на тему: Тема добра и зла в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» завораживает при прочтении своей необычностью. Время творчества автора совпадает с запретом его деятельности в нашей…

Сочинение на тему: Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Образ Маргариты интерес и сложен. У нее было все: муж, который был крупным специалистом, он обожал свою жену, большой дом с красивым видом на Арбат, большой…

Сочинение на тему: Любовь в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Тематика романа Булгакова очень разнообразна, в нем поднимается тема милосердия, ответственности, трусости, а также раскрывается тема любви и верности.…

Сочинение на тему: Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита».

Роман «Мастер и Маргарита» является апогеем творчества Михаила Булгакова. В каждой строчке книги прослеживается проблема, которая была характерна для Советской…

Сочинение на тему: Основная идея романа «Мастер и Маргарита».

Свой роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков писал в течение целого десятилетия. Закончена книга была всего за несколько недель до смерти писателя. Над…

Сочинение на тему: Любовь и прощение в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.

акие понятия, как прощение и любовь являются общечеловеческими понятиями. Они лежат в основе всех мировых религий. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита»…

Читайте также:  Тема семьи и дома в романе Булгакова «Белая гвардия»: сочинение

Сочинение на тему: Образ Воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Мефистофель

Сочинение на тему: Тема ответственности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Одним из качеств характера человека, которых стало не хватать в современном мире, это ответственность – ответственность за себя и свои поступки, ответственность…

Сочинение по роману Мастер и Маргарита Булгакова

Роман Мастер и Маргарита о судьбе художника, его ответственности перед творчеством, включает евангельский, земной и демонический миры. Они объединены образом главного героя Мастера, который пишет роман о Понтии Пилате. Его роман никто не признаёт и не публикует. Своему создателю произведение приносит много душевных страданий. Булгаков не ставит перед собой задачу – раскрыть особенности христианства. Он пишет об ответственности личности за то, что происходит в мире.

Лицемерием и стяжательством пропитано московское мещанство в тридцатые годы XX столетия. Неожиданно в нём появляется Воланд и его свита, которые готовы разоблачить всех мошенников. Тёмные силы не собираются сеять везде зло. Они с лёгкостью раскрывают его под скрывающими масками современного общества.

В этом лицемерном мире Мастер разочарован окружающей действительностью. Не удивительно, что критики не принимают его роман. Поддавшись отчаянию, главный герой проявляет слабость и пытается сжечь своё творение. С образом непризнанного гения связана жизнь влюблённой Маргариты, которая готова преодолеть любые трудности ради него.

Она успевает вытащить из огня несколько страниц произведения. Маргарита верит, его труд найдёт своего читателя. Благодаря Мастеру она обрела не только настоящее чувство любви. У неё появился
главный смысл в жизни. Для неё большое значение имеет роман Мастера. Маргарита стала преданной Музой, хранителем его великолепного драгоценного текста.

Маргарита для Мастера – воплощение женского начала, которая призвана вдохновлять, в трудную минуту спасти. Она верит в его талант и предназначение. Возлюбленная надеется, что она сможет спасти находящегося в сумасшедшем доме больного №118 – Мастера. Маргарита готова идти на сделку с тёмными силами, чтобы ему помочь.

Ради неё Воланд дарует Мастеру покой. Читатель надеется, что главным героям будет хорошо. Только Иван Бездомный знает, что в этом земном мире их уже не найдёшь. Во время грозы умерло двое…

Когда Мастер писал свой роман, для него главное было понять – добро или зло первично. Несмотря на все трудности, он в своём творчестве приходит к выводу, что злых людей не существует. Они искалечены обстоятельствами. Энергию доброты необходимо освободить, но не силой власти, а силой слова.

Главному герою не удалось одержать победу, но останется его роман. Ему суждена долгая жизнь, ведь “рукописи не горят”.

Каждый читатель найдёт в нём настоящие ориентиры, которые учат милосердию, доброте и любви.

2 вариант

Роман Булгакова без всяких сомнений, очаровывает своего читателя с первой страницы. С каждым новым прочтением книги, можно заметить новые, таинственные детали. Те люди, которые читали «Мастер и Маргарита» задаются вопросом о том, Что же поучительного есть в данном романе?

В первую очередь, отношения Мастера и Маргариты показывают своему читателю существование верной, бессмертной любви. Именно такая любовь выдержит все испытания, и преодолеть препятствия. Если чувства истинны – то ради них можно многое выдержать, лишь бы любимый человек всегда оставался рядом. Любовь является настоящей потому как она не способна просто так исчезнуть в никуда, или сломаться, она вечна.

Персонаж Маргариты свидетельствует о том что, истинная любовь, это принятие и прощение непростительных ошибок и даже грехов. Булгаков изображает Маргариту преданной женщиной, которая способна заключить сделку с дьяволом, лишь бы вернуть возлюбленного. Она со всей покорностью выполняет любые приказы Воланда, например, становится королевой его бала нечисти. Маргарита очень поучительный образ, ведь сражение за главного человека в своей жизни, много стоит.

Михаил Афанасьевич через такого героя как Понтий Пилат обнажает такие пороки как: слабость и трусость. В ходе расследования прокуратор выяснил правду, которая доказала невиновность Иешуа. Казалось бы, он не жаждет смерти доброму человеку. У Понтия был шанс оставить в живых хорошего человека. Однако, страшась снижения уровня авторитета он не стал отменять казнь. Когда прокуратор совершает этот ужасный поступок, то осознает насколько был не прав. Конец его весьма печален – вечные душевные терзания и муки совести. Этим героем М.А. Булгаков старается донести до читателя и всего мира о том что, любой поступок невозвратим.

Роман был создан в сложные времена, при котором правительство думало, что религия это народный опиум. Веру в Бога всеми силами пытались уничтожить. Михаил Афанасьевич наглядно в своем романе «Мастер и Маргарита» показывает, что станет с неверующим человеком. Герои, изображенные в книге не стремятся к истинным ценностям, чудовищнейшие пороки живут в их сердцах. Но, во всем сердце должна быть спасительная вера, которая не даст сойти с ума.

Сочинение по произведению Мастер и Маргарита

Это великое произведение. Его знают и любят за границей, оно окутано ореолом мистики. Этот роман любим многими – абсолютно разными людьми. Я тоже очень люблю это произведение! Впрочем, я знаю, что у него тоже есть противники, особенно ярые христиане, которые считают, что нельзя изображать ни нечистую силу, ни святых с человеческой точки зрения.

Но я считаю, что такая идея (приём, если уж можно так сказать) абсолютно оправдана. Роман захватывает, он полон юмора и философии. Конечно, две части, хоть и вплетены одна в другую, очень отличаются… Тут, возможно, и на контрасте строится всё. Но это не «Война и мир», где я с чистой совестью пропускала страницы войны, тут читаешь всё, хотя часть об Иерусалиме, конечно, написана более строго.

В части о Москве очень много сатиры, которая актуальна, пусть и строй сменился, и время ушло, до сих пор. Может быть, человеческие пороки просто не меняются, точней, лишь меняют форму. Думаю, что это так.

Герои романа очень сильные и интересные, их поведение вполне оправдано с психологической точки зрения, события – очень неожиданные. И ещё прекрасный язык, без слишком долгих описаний. Тут всё гармонично. Рисуются картины, как будто смотришь кино. К слову, кинематографу от этого везёт меньше, ведь читатели так ярко себе уже всё представили, что трудно «попасть». Создателям фильмов трудно угадать с персонажами и так далее.

Мне нравится Маргарита, её решительность, которую она обрела не сразу. Нравится сам Мастер, хотя его часто жаль. Свита Воланда вызывает даже уважение, а сам Иешуа – восхищение. Меня веселят и второстепенные персонажи. Думаю, что Михаил Афанасьевич мастерски создал эти образы, показал их взаимодействие.

Этот роман помог мне полюбить Москву. Именно те улочки, парки, где происходили события. Тот особый дух города… Это не та столица, которая похожа на Нью-Йорк! Теперь, гуляя по Москве, я вспоминаю роман Булгакова. Понятно, что тут и музеи есть его, и памятные места…

Одно из моих любимых произведений. Я его прочла даже до школьной программы. Впрочем, его очень хорошо перечитывать – замечаешь новые интересные детали, больше понимаешь. Мама рассказывает, что в студенческие годы она прочла «Мастера и Маргариту» в копии, написанной от руки. И ей пришлось это сделать за одну ночь, так как на рукопись была очередь. Вот это интерес, любовь народа, о которой можно только мечтать!

Образец 4

Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова написан о судьбе художника. Роман включает в себя три мира: евангельский, земной и демонический. Их объединяет образ Мастера, он создает роман о Понтии Пилате. Этот роман не берут в печать. Сам Мастер страдает от этого произведения. Булгаков поставил перед собой цель объяснить ответственность личности за происходящие события в мире.

Начало романа описывает Москву в начале XX столетия. Вдруг тут, в Москве, появился Воланд со своей свитой, которая хочет разоблачать мошенников. Тёмные силы не сея зло, они раскрывают его, они видят его сквозь маски лицемерия.

Мастер разочаровывается в окружающем мире. Его роман не приняло общество. Когда его охватывает паника, он пытается уничтожить свой роман. К образу непризванного героя, привязана влюбленная в него Маргарита, она готова пройти все испытания ради него.

Она успела спасти часть произведения. Маргарита уверена, что роман любимого будет признан читателям, просто ещё не пришло его время. Мастер подарил ей не только любовь, но и смысл жизни. Она стала для Мастера музой, хранительницей его дорого текста.

В свою очередь для Мастера Маргарита стала спасительницей и женским началом, она нужна для вдохновения и спасения в трудные минуты жизни. Она безоговорочно верит в талант своего Мастера. Она пытается помочь любимому и излечить его от сумасшествия. Он находиться в сумасшедшем доме, больной №118 – Мастер. Маргарита договорилась с нечистыми силами, для того чтобы помочь возлюбленному, что бы главные герои были счастливы. Но их уже нет. Их земные оболочки уже мертвы. Когда над городом прошла гроза двоих влюбленных не стало.

Главный герой не смог победить этот мир, но его роман остался, благодаря Маргарите. Он пережил своего создателя. Каждый, кто прочел его, нашел ориентиры для себя, они учат добру, любви, состраданию.

Это произведение знают и за рубежом, оно окутано мистикой, его любят разные люди, но у романа есть и противники, верующие люди, они уверенны, что нельзя в романах описывать нечистую силу и Бола, ставит их вровень.

Роман актуален и сейчас. Произведение написано в ироничной форме, хотя и затрагивает главные проблемы общества.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Главный герой поэмы – это романтический герой. Ему свойственны мятежные порывы, он одинок в своих стремлениях, и никакие обстоятельства не способны его сломить

Рассказ Алексея Максимовича «Бывшие люди», написан был в 1897 году, о жизненных ситуациях людей. Своим произведением поэт передает душевные переживания читателю о жизни «бывших людей»

В наше время развилась и продолжает развиваться тенденция к пониманию истории и даже повседневной жизни сугубо через призму практицизма. Однако в каждом человеке заложено стремление к оценке произошедшего с моральной точки зрения.

Эта баллада – перевод произведения Шиллера. Трагическое повествование о поступке смелого юноши-пажа, прошедшего испытание, которое назначил король. Но победить стихию удалось только один раз…

Я начала заниматься футболом, когда мне было десять лет. Возможно, для девочки это странное увлечение, но я ничего не могла с собой поделать. Мама долго уговаривала меня заняться танцами или музыкой, но мне всегда был интересен только футбол.

Ссылка на основную публикацию
×
×