7 стадий влюбленности
Романтическая любовь известна с незапамятных времен, о ней рассуждали философы и слагали стихи поэты. Влюбленность не подчиняется законам разума и логики, она способна возносить нас на вершины эйфории и затем обрушивать в бездны отчаяния по самым незначительным поводам.
Мы часто влюбляемся как раз тогда, когда совершенно этого не планируем, и зачастую наши друзья и родственники никак не могут понять, почему мы полюбили именно этого человека.
«И все же наука постепенно постигает тайны влюбленности — так же, как она объяснила множество природных явлений, когда-то казавшихся столь же непредсказуемыми и загадочными», — комментирует нейрофизиолог Люси Браун.
Исследования показывают, что процесс влюбленности обычно состоит из семи стадий.
1. Зарождение чувства
Влюбленность зарождается в момент, когда какой-то человек вдруг приобретает для вас совершенно особое значение. И неважно, знали вы его до этого долгие годы или познакомились буквально несколько часов назад, — все ваши мысли теперь сосредоточены на нем или на ней. Хотите вы этого или нет, вы уже влюбляетесь.
2. Навязчивые мысли
У вас закрадываются первые навязчивые мысли о любви. Вы снова и снова прокручиваете в голове диалоги, вспоминаете, как она была одета в тот вечер, или восхищаетесь его улыбкой.
Читая книгу, вы раздумываете, понравилась ли бы она ему. А как бы она посоветовала решить вашу проблему с начальником? Каждая встреча с этим человеком, спонтанная или запланированная, становится для вас важным событием, которое вы потом вспоминаете и анализируете.
Сначала эти мысли возникают лишь изредка, однако со временем становятся по-настоящему навязчивыми. Многие думают о своем возлюбленном от 85% до 100% времени. Обычно эти мысли не мешают повседневной жизни, лишь создавая для нее приятный фон. Но иногда они могут настолько завладеть вашим умом, что начинают отвлекать от работы или учебы.
3. Формирование ясного образа
Считается, что влюбленные идеализируют объект своей любви, не замечая его недостатков. Но исследования показывают, что это не совсем так. На третьей стадии влюбленности у вас формируется ясное представление не только о достоинствах потенциального партнера, но и о его недостатках. Он перестает быть для вас неким волшебным существом, вы понимаете, что это обычный живой человек. Тем не менее вы склонны принижать значимость его недостатков или спросмотреть их милыми чудачествами.
4. Влечение, надежда и неопределенность
Когда у вас формируется ясное представление об объекте любви, вас начинает еще больше к нему тянуть, вы ощущаете одновременно надежду и неопределенность, надеясь завести с ним или с ней отношения.
Все, что происходит между вами, вызывает сильные эмоции: малейшее одобрение с его стороны — и вам кажется, что ваши чувства взаимны, самая мягкая критика ввергает в отчаяние, а даже краткая разлука вызывает тревогу. Вы полны решимости преодолеть любые препятствия на пути любви.
5. Гипомания
В какой-то момент вы можете испытать состояние, называемое гипоманией. Вы почувствуете прилив энергии, у вас на время снизятся потребности в еде и сне. Но вероятны и побочные эффекты — приливы крови к лицу, дрожь, заикание, потливость, учащенное сердцебиение, неловкость в движениях.
6. Ревность и сильная мотивация к действию
В вас растет стремление завоевать расположение этого человека. Возникает иррациональная ревность, вы начинаете «охранять» объект своей любви, стараясь оттолкнуть от него ваших потенциальных конкурентов. Вы боитесь, что вас отвергнут, и вместе с тем вас одолевает сильнейшее желание быть с любимым человеком.
7. Ощущение беспомощности
Возможно, в какой-то момент ваши сильные чувства сменятся ощущением полной беспомощности. Сначала вы можете впасть в отчаяние, но постепенно навязчивые желания начнут ослабевать, и вы сами удивитесь, что вели себя столь иррационально.
Вероятно, вам все еще очень хочется построить отношения с этим человеком, но вы уже понимаете, что этому не обязательно суждено случиться. К вам возвращается способность логически мыслить и действовать прагматично.
«Примечательно, что, хотя мы чаще влюбляемся в тех, кого находим физически привлекательными, секс играет здесь очень незначительную роль, — объясняет Люси Браун. — Да, мы хотим заниматься с этим человеком любовью, но гораздо больше жаждем эмоциональной близости. Больше всего нам хочется созваниваться, переписываться и проводить время вместе с этим человеком».
Влюбленность: три ловушки, в которые мы попадаем
В начале отношений чувства накрывают с головой, в животе «порхают бабочки», и мир видится в радужных тонах. Но этот чудесный период не так прост, как кажется. Влюбленность отрывает нас от реальности и мешает заметить тревожные сигналы в поведении партнера.
Похвала всемогущая: эксперимент
«Ты что, самый умный?», «хвалиться нехорошо», «пусть тебя другие похвалят». Одни в детстве сами регулярно слышали это, другие до сих пор отучают детей от хвалебных слов в свой адрес. Даже в фильме «Служебный роман» герою с говорящей фамилией Самохвалов отводится отрицательная роль.
“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Каменный гость”.)
просмотреть сочинение |
В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении — лишь азарт игрока, который составляет ядро характера героя, является двигательной пружиной всех его поступков. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь.
Мотив смертельной опасности, близкого соседства жизни и смерти все время звучит в трагедии, вереницей проходят в ней жертвы скорее даже не Дон Гуана, а все той же игры жизни и смерти.
Давно замечено, что “Каменный гость” — пьеса “ночная”, “сумеречная”: в двух почти симметрично построенных частях ее время идет от вечера к ночи. И бледный свет луны (а луна в испанском фольклоре ассоциативно означает смерть) бросает на все трагический отсвет.
Бедная Инеза. Командор. Дон Карлос.
“Постой, при мертвом!” — восклицает в сцене второй Лаура.
“О Боже мой, и здесь, при этом гробе!” — как эхо вторит в сцене третьей Дона Анна.
Но все это входит в ритуал любовной игры, в ритуал жизни Дон Гуана. И все это ни разу не приводило его к великому конфликту с миром, его породившим.
Так культ наслаждения, который исповедует в трагедии не один Дон Гуан, превращается в абсурд. Наслаждение оказывается равным смерти. Однако ни одно любовное приключение не приводило (и не могло привести) Дон Гуана к гибели. Это и понятно: иначе он перестал бы быть Дон Гуаном! Его может погубить лишь великий конфликт с самим миропорядком, его породившим.
Конфликт возникает лишь тогда, когда Дон Гуан перестает чувствовать себя только “импровизатором любовной песни”, и становится человеком, переродившимся под влиянием внезапно нахлынувшего и дотоле неведомого ему чувства.
Дон Гуан в своем поступке дерзок, он смело идет на прямое богохульство (недаром его все — в том числе и он сам — называют безбожником). Но это и прямой вызов миру ханжества! Того ханжества, которое заживо хоронит прелестную женщину, заставляя ее быть верной гробу.
Героем произнесены слова: “Наслаждаюсь молча глубоко мыслью быть наедине с прелестной Доной Анной”,— и перед нами новый” Дон Гуан, совсем не тот “ветреный любовник”, каким его знала Лаура. Его поведение, сдержанное и целомудренное, не подлаживается под обстоятельства, под характер вдовы, что “слезы с улыбкою мешает, как апрель”.
Образ Доны Анны — один из самых пленительных женских образов, созданных Пушкиным. В “Моцарте и Сальери”, например, женских образов нет. Жена, красотка Моцарта, Изора, подарившая “последний дар” Сальери, — это лишь знаки, определяющие мир, в котором живут герои.
Иное дело трагедия о Дон Гуане, требующая введения полнокровных, выписанных крупным планом женских образов, достойных “предметов” великого обольстителя. И знаменательно, что центральное место в трагедии заняла Дона Анна, а не Лаура — натура родственная Дон Гуану.
В короткой, стремительной и роковой истории развития ее любви она успевает быть кокетливой, беспечной, счастливой, грустной, враждебной и безумной. Их с Дон Гуаном любовь — борьба. И поскольку это борьба, она вызывает в зрителе изредка улыбку, иногда даже смех, несмотря на опасность подобной борьбы, на” гибельность их взаимоотношений.
Дон Гуан искренне поражен наивной чистотой “странной вдовы”, которая может задать вопрос:
Вы узами не связаны святыми
Ни с кем. Не правда ль? Полюбив меня,
Вы предо мной и перед небом правы.
Дон Гуан
Пред вами! Боже!
Развертывающаяся затем драматургическая борьба — это не столько “поединок” между Дон Гуаном и Доной Анной, с наивным простодушием и чисто женским любопытством стремящейся узнать, в чем же заключается вина “Дон Диего”, сколько противоборство в душе самого Дон Гуана.
Начав эту сцену действительно как “импровизатор любовной песни”, контролирующий каждое душевное движение, каждое изменение в ситуации (“Идет к развязке дело!”), Дон Гуан отбрасывает наконец всякие ухищрения и уловки, “обдуманность и коварство”.
И дело здесь, видимо, не в особой остроте ситуации, к которой якобы стремится обольститель, открывая вдове убитого им Командора свое имя. Нет, Дон Гуан не желает делиться ничем даже со смертью, он стремится к предельной прямоте и честности в отношениях с Доной Анной. Это не тот “порыв досады”, который увлек Самозванца при объяснении с Мариной Мнишек в “Борисе Годунове”. Перед нами человек, стремящийся разрубить все ханжеские путы, вырвать любимую им женщину из любых условностей, заставить ее отречься от чувства долга по отношению к мертвецу, в свое время купившему ее как вещь и скрывшему ее от людей.
Именно живого человеческого чувства не может простить Дон Гуану мертвый и бездушный мир. Скупой рыцарь лишь мечтал о том, чтобы сторожить после смерти свои сокровища. Командор и мертвый заявляет свои права на то, что он купил при жизни.
В любовной игре Дон Гуан не раз нес гибель другим, не раз шел навстречу гибели сам. Но вот игра окончена, возмездие все-таки пришло, причем возмездие, вызванное им самим, правда, не теперешним, а прежним Дон Гуаном. Однако теперь Дон Гуану приходится бороться не с маленьким, тщедушным человеком, а с каменным исполином! Каждый раз в “маленьких трагедиях” все аморальное и бездушное рядится в тогу, оправдывая свои действия высшими целями духовной независимости, рыцарской чести, идеалами высокого искусства и справедливости. И сейчас статуя Командора казнит “безбожного обольстителя” Дон Гуана во имя “супружеского долга”, “верности”, “нравственности” и “морали”.
Этой прямой схватки со всем миропониманием, философией мира собственности, ханжества и лицемерия Дон Гуан выдержать не в состоянии. Он погибает как рыцарь с именем Доны Анны на устах.
Барон погиб оттого, что перестал быть человеком, теперь же “жестокий рок” мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек.
3397 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / “Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Каменный гость”.)
Смотрите также по разным произведениям Пушкина:
“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А. П. Чехов
В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении – лишь азарт игрока, который составляет ядро характера героя, является двигательной пружиной всех его поступков. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь.
Мотив смертельной опасности, близкого соседства жизни и смерти все
Давно замечено, что “Каменный гость” – пьеса “ночная”, “сумеречная”: в двух почти симметрично построенных частях ее время идет от вечера к ночи. И бледный свет луны бросает на все трагический отсвет.
Бедная Инеза… Командор… Дон Карлос…
“Постой, при мертвом!” – восклицает в сцене второй Лаура.
“О Боже мой, и здесь, при этом гробе!” – как эхо вторит в сцене третьей Дона Анна.
Но все это входит в ритуал любовной игры, в ритуал жизни Дон Гуана.
Так культ наслаждения, который исповедует в трагедии не один Дон Гуан, превращается в абсурд. Наслаждение оказывается равным смерти. Однако ни одно любовное приключение не приводило Дон Гуана к гибели.
Это и понятно: иначе он перестал бы быть Дон Гуаном! Его может погубить лишь великий конфликт с самим миропорядком, его породившим.
Конфликт возникает лишь тогда, когда Дон Гуан перестаетчувствовать себя только “импровизатором любовной песни”, и становится человеком, переродившимся под влиянием внезапно нахлынувшего и дотоле неведомого ему чувства.
Дон Гуан в своем поступке дерзок, он смело идет на прямое богохульство . Но это и прямой вызов миру ханжества! Того ханжества, которое заживо хоронит прелестную женщину, заставляя ее быть верной гробу.
Героем произнесены слова: “Наслаждаюсь молча глубоко мыслью быть наедине с прелестной Доной Анной”,- и перед нами новый” Дон Гуан, совсем не тот “ветреный любовник”, каким его знала Лаура. Его поведение, сдержанное и целомудренное, не подлаживается под обстоятельства, под характер вдовы, что “слезы с улыбкою мешает, как апрель”.
Образ Доны Анны – один из самых пленительных женских образов, созданных Пушкиным. В “Моцарте и Сальери”, например, женских образов нет. Жена, красотка Моцарта, Изора, подарившая “последний дар” Сальери, – это лишь знаки, определяющие мир, в котором живут герои.
Иное дело трагедия о Дон Гуане, требующая введения полнокровных, выписанных крупным планом женских образов, достойных “предметов” великого обольстителя. И знаменательно, что центральное место в трагедии заняла Дона Анна, а не Лаура – натура родственная Дон Гуану.
В короткой, стремительной и роковой истории развития ее любви она успевает быть кокетливой, беспечной, счастливой, грустной, враждебной и безумной. Их с Дон Гуаном любовь – борьба. И поскольку это борьба, она вызывает в зрителе изредка улыбку, иногда даже смех, несмотря на опасность подобной борьбы, на” гибельность их взаимоотношений.
Дон Гуан искренне поражен наивной чистотой “странной вдовы”, которая может задать вопрос:
Вы узами не связаны святыми
Ни с кем… Не правда ль? Полюбив меня,
Вы предо мной и перед небом правы.
Развертывающаяся затем драматургическая борьба – это не столько “поединок” между Дон Гуаном и Доной Анной, с наивным простодушием и чисто женским любопытством стремящейся узнать, в чем же заключается вина “Дон Диего”, сколько противоборство в душе самого Дон Гуана.
Начав эту сцену действительно как “импровизатор любовной песни”, контролирующий каждое душевное движение, каждое изменение в ситуации , Дон Гуан отбрасывает наконец всякие ухищрения и уловки, “обдуманность и коварство”.
И дело здесь, видимо, не в особой остроте ситуации, к которой якобы стремится обольститель, открывая вдове убитого им Командора свое имя. Нет, Дон Гуан не желает делиться ничем даже со смертью, он стремится к предельной прямоте и честности в отношениях с Доной Анной. Это не тот “порыв досады”, который увлек Самозванца при объяснении с Мариной Мнишек в “Борисе Годунове”.
Перед нами человек, стремящийся разрубить все ханжеские путы, вырвать любимую им женщину из любых условностей, заставить ее отречься от чувства долга по отношению к мертвецу, в свое время купившему ее как вещь и скрывшему ее от людей.
Именно живого человеческого чувства не может простить Дон Гуану мертвый и бездушный мир. Скупой рыцарь лишь мечтал о том, чтобы сторожить после смерти свои сокровища. Командор и мертвый заявляет свои права на то, что он купил при жизни.
В любовной игре Дон Гуан не раз нес гибель другим, не раз шел навстречу гибели сам. Но вот игра окончена, возмездие все-таки пришло, причем возмездие, вызванное им самим, правда, не теперешним, а прежним Дон Гуаном. Однако теперь Дон Гуану приходится бороться не с маленьким, тщедушным человеком, а с каменным исполином!
Каждый раз в “маленьких трагедиях” все аморальное и бездушное рядится в тогу, оправдывая свои действия высшими целями духовной независимости, рыцарской чести, идеалами высокого искусства и справедливости. И сейчас статуя Командора казнит “безбожного обольстителя” Дон Гуана во имя “супружеского долга”, “верности”, “нравственности” и “морали”.
Этой прямой схватки со всем миропониманием, философией мира собственности, ханжества и лицемерия Дон Гуан выдержать не в состоянии. Он погибает как рыцарь с именем Доны Анны на устах.
Барон погиб оттого, что перестал быть человеком, теперь же “жестокий рок” мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек.
Похожие сочинения:
Каким должен быть участник похода Каким должен быть участник похода Участник любого, даже самого маленького и нехитрого, похода должен обладать рядом необходимых качеств, а также выполнять беспрекословно некоторые обязательные требования. Какие же это требования и.
Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек? “Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения.
Сочинение на тему: Каким должен быть лидер в новом тысячелетии? Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный.
Кем быть – важно, но важнее – каким быть В русском народе говорят: “Жизнь прожить – не поле перейти”, тем самым подчеркивая, насколько непростой является человеческая жизнь, насколько сложными могут оказаться ее крутые повороты. И на каждом из таких.
Что важнее: кем быть или каким быть? План 1. Мечты о будущем. 2. “Добрыми будем – тогда и выйдем в люди”: А) сложность выбора профессии; Б) в любых ситуациях оставаться человеком. 3. Главное – найти себя. Человек.
Кем быть и каким быть Кем быть и каким быть Конечно, для нас очень важно, когда мы закончим школу, училище, вуз, стать хорошим специалистом, но гораздо важнее стать нормальным, приличным человеком! Если ты превратишься в.
Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Прочитав статью Дмитрия Сергеевича Лихачева, я понял наконец, что значит быть интеллигентным и как это помогает человеку в.
Сочинение “Учителем начальных классов должен быть только настоящий человек” Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно.
“Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Русская литература 2-й половины XIX века “Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Трудно назвать писателя, наиболее полно.
“БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно.
“Быть или не быть?” – главный вопрос пьесы “Гамлет” В. Шекспира “Быть или не быть?” – вопрос, который во все времена стоял перед людьми: противостоять злу или смириться с ним? пытаться изменить мир, в котором торжествует несправедливость, или спокойно жить в.
Каменный гость ДРАМАТУРГИЯ МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ Краткое содержание: Каменный гость Сцена 1 Дон Гуан и его слуга Лепорелло приезжают в Мадрид. Дона Гуана могут узнать, недругов у него больше чем достаточно, но Дон.
Кем быть и какой быть Кем быть и какой быть Важно, конечно, вырасти, выучиться хорошей профессии, стать высококлассным специалистом в своем деле, но еще важнее стать хорошим человеком! Если ты превратишься в этакую бизнесвумен, переступающую.
ХВАЛА ЧЕЛОВЕКУ В. Я. БРЮСОВ ХВАЛА ЧЕЛОВЕКУ Молодой моряк вселенной, Мира древний дровосек, Неуклонный, неизменный, Будь прославлен, Человек! По глухим тропам столетий Ты проходишь с топором, Целишь луком, ставишь сети, Торжествуешь над.
Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути.
“Воздастся человеку за дела его” (по рассказу М. Горького “Ма-аленькая”) Прежде чем приступить к анализу произведения Максима Горького “Ма-аленькая”, следовало бы выяснить отношение писателя к литературе, узнать то, в чем он видел смысл литературного творчества, что, по его мнению, является.
Анализ стихотворения Рождественского “Человеку надо мало Роберт Рождественский по праву считается одним из самых известных и популярных лирических поэтов. На его произведения создано огромное количество песен, которые по сей день звучат на эстраде. Несмотря на вполне.
Сочинение на тему “Сокровище, которое нужно человеку” Тема данного сочинения сначала показалась мне загадкой. Что же это за сокровище, которое может так сильно быть нужным человеку? Деньги или материальные блага? Они, конечно, человеку нужны и греют его.
Как должен поступать человек, когда на его пути встречаются проблемы и препятствия? Жизненный путь невозможен без преград. Некоторые считают, что проблемы и Препятствия на жизненном пути человека стоит преодолевать, прибегая к прямым и решительным действиям. Другие же уверены, что любые проблемы можно.
Анализ стихотворения Брюсова “Хвала Человеку Начало 20 века стало переломным для Валерия Брюсова, который изначально считал себя символистом. Однако по мере осознания своей роли в современной литературе поэт все чаще и чаще стал уделять внимание.
Сочинение “Зачем человеку нужен смех” Я засмеялся сразу, когда только прочитал тему сочинения. И действительно, для чего смех может потребоваться человеку? Смешной вопрос! Смех – это же суть нашей жизни! Радость, счастье и свет, юмор.
Анализ стихотворения Маяковского “Товарищу Нетте, пароходу и человеку Владимир Маяковский не любил стихов-посвящений, считая, что людей нужно помнить и ценить, пока они живы. Тем не менее, летом 1926 года он все же поступился своими принципами и создал произведение.
Каким я вижу свое будущее сочинение Будущее… Неизвестно, непредсказуемо и изучено еще не было… Что от него можно ожидать? К чему нужно себя готовить? Неизвестно. Но желаний много, возможных вариантов развития событий миллион, поэтому готовить себя.
Каким я представляю творческого человека? Много кто знает, что именно термин “творчество” происходит от слова “творить”. Значение этих слов указывает на то, что каждый Творческий человек обязан вкладывать свой талант в конкретное дело. Ведь, все.
Каким настроением пронизано стихотворение Пушкина “Узник”? Поэтическое творчество А. С. Пушкина пронизано тоской по свободе и печалью из-за существования невидимых решеток, сдерживающих его всю жизнь. Поэту было 23 года, когда он написал стихотворение “Узник”. В такие.
Сочинение: Каким я вижу свой старт в самостоятельную жизнь Моя самостоятельная жизнь начнется после окончания школы. Я планирую поступать в областной университет и переехать в большой город. Там я буду жить сам, то есть без родителей. Сниму с помощью.
Майский день, каким я увидела его сегодня Майский день, каким я увидела его сегодня Сегодня был чудесный майский день. Именно про такие деньки говорят “погожие”. Солнышко светило ярко и приветливо уже с самого раннего утра. Было на.
Майский день, каким я увидел его сегодня Майский день, каким я увидел его сегодня Сегодня по-настоящему весенний, майский день. Я обратил на это внимание еще утром: небо было синим-синим, на улице пахло цветущей черемухой. Лужи, оставшиеся после.
КАКИМ ВИДИТСЯ МНЕ ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Один из главных героев повести “Капитанская дочка” – предводитель народного восстания Емельян Пугачев. В наше время можно услышать много толков по поводу этого восстания, и все они различны: одни склонны.
Краткое содержание Дочь Альбиона А. П. Чехов А. П. Чехов Дочь Альбиона Уездный предводитель дворянства Федор Андреич Отцов, приехавший в гости к помещику Грябову, находит хозяина у реки во время ловли рыбы с английской гувернанткой. Грабов вовсю.
Сочинение по произведению на тему: “Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. — А.С.Пушкин. “Каменный гость”)
В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении — лишь азарт игрока, который составляет ядро характера героя, является двигательной пружиной всех его поступков. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь.
Мотив смертельной опасности, близкого соседства жизни и смерти все время звучит в трагедии, вереницей проходят в ней жертвы скорее даже не Дон Гуана, а все той же игры жизни и смерти.
Давно замечено, что “Каменный гость” — пьеса “ночная”, “сумеречная”: в двух почти симметрично построенных частях ее время идет от вечера к ночи. И бледный свет луны (а луна в испанском фольклоре ассоциативно означает смерть) бросает на все трагический отсвет.
Бедная Инеза. Командор. Дон Карлос.
“Постой, при мертвом!” — восклицает в сцене второй Лаура.
“О Боже мой, и здесь, при этом гробе!” — как эхо вторит в сцене третьей Дона Анна.
Но все это входит в ритуал любовной игры, в ритуал жизни Дон Гуана. И все это ни разу не приводило его к великому конфликту с миром, его породившим.
Так культ наслаждения, который исповедует в трагедии не один Дон Гуан, превращается в абсурд. Наслаждение оказывается равным смерти. Однако ни одно любовное приключение не приводило (и не могло привести) Дон Гуана к гибели. Это и понятно: иначе он перестал бы быть Дон Гуаном! Его может погубить лишь великий конфликт с самим миропорядком, его породившим.
Конфликт возникает лишь тогда, когда Дон Гуан перестаетчувствовать себя только “импровизатором любовной песни”, и становится человеком, переродившимся под влиянием внезапно нахлынувшего и дотоле неведомого ему чувства.
Дон Гуан в своем поступке дерзок, он смело идет на прямое богохульство (недаром его все — в том числе и он сам — называют безбожником). Но это и прямой вызов миру ханжества! Того ханжества, которое заживо хоронит прелестную женщину, заставляя ее быть верной гробу.
Героем произнесены слова: “Наслаждаюсь молча глубоко мыслью быть наедине с прелестной Доной Анной”,— и перед нами новый” Дон Гуан, совсем не тот “ветреный любовник”, каким его знала Лаура. Его поведение, сдержанное и целомудренное, не подлаживается под обстоятельства, под характер вдовы, что “слезы с улыбкою мешает, как апрель”.
Образ Доны Анны — один из самых пленительных женских образов, созданных Пушкиным. В “Моцарте и Сальери”, например, женских образов нет. Жена, красотка Моцарта, Изора, подарившая “последний дар” Сальери, — это лишь знаки, определяющие мир, в котором живут герои.
Иное дело трагедия о Дон Гуане, требующая введения полнокровных, выписанных крупным планом женских образов, достойных “предметов” великого обольстителя. И знаменательно, что центральное место в трагедии заняла Дона Анна, а не Лаура — натура родственная Дон Гуану.
В короткой, стремительной и роковой истории развития ее любви она успевает быть кокетливой, беспечной, счастливой, грустной, враждебной и безумной. Их с Дон Гуаном любовь — борьба. И поскольку это борьба, она вызывает в зрителе изредка улыбку, иногда даже смех, несмотря на опасность подобной борьбы, на” гибельность их взаимоотношений.
Дон Гуан искренне поражен наивной чистотой “странной вдовы”, которая может задать вопрос:
Вы узами не связаны святыми
Ни с кем. Не правда ль? Полюбив меня,
Вы предо мной и перед небом правы.
Развертывающаяся затем драматургическая борьба — это не столько “поединок” между Дон Гуаном и Доной Анной, с наивным простодушием и чисто женским любопытством стремящейся узнать, в чем же заключается вина “Дон Диего”, сколько противоборство в душе самого Дон Гуана.
Начав эту сцену действительно как “импровизатор любовной песни”, контролирующий каждое душевное движение, каждое изменение в ситуации (“Идет к развязке дело!”), Дон Гуан отбрасывает наконец всякие ухищрения и уловки, “обдуманность и коварство”.
И дело здесь, видимо, не в особой остроте ситуации, к которой якобы стремится обольститель, открывая вдове убитого им Командора свое имя. Нет, Дон Гуан не желает делиться ничем даже со смертью, он стремится к предельной прямоте и честности в отношениях с Доной Анной. Это не тот “порыв досады”, который увлек Самозванца при объяснении с Мариной Мнишек в “Борисе Годунове”. Перед нами человек, стремящийся разрубить все ханжеские путы, вырвать любимую им женщину из любых условностей, заставить ее отречься от чувства долга по отношению к мертвецу, в свое время купившему ее как вещь и скрывшему ее от людей.
Именно живого человеческого чувства не может простить Дон Гуану мертвый и бездушный мир. Скупой рыцарь лишь мечтал о том, чтобы сторожить после смерти свои сокровища. Командор и мертвый заявляет свои права на то, что он купил при жизни.
В любовной игре Дон Гуан не раз нес гибель другим, не раз шел навстречу гибели сам. Но вот игра окончена, возмездие все-таки пришло, причем возмездие, вызванное им самим, правда, не теперешним, а прежним Дон Гуаном. Однако теперь Дон Гуану приходится бороться не с маленьким, тщедушным человеком, а с каменным исполином! Каждый раз в “маленьких трагедиях” все аморальное и бездушное рядится в тогу, оправдывая свои действия высшими целями духовной независимости, рыцарской чести, идеалами высокого искусства и справедливости. И сейчас статуя Командора казнит “безбожного обольстителя” Дон Гуана во имя “супружеского долга”, “верности”, “нравственности” и “морали”.
Этой прямой схватки со всем миропониманием, философией мира собственности, ханжества и лицемерия Дон Гуан выдержать не в состоянии. Он погибает как рыцарь с именем Доны Анны на устах.
Барон погиб оттого, что перестал быть человеком, теперь же “жестокий рок” мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек.
Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина
Сочинение “Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По произведениям русской литера
Стихи Анны Ахматовой, посвященные любви, стали самыми популярным в ее творчестве. Едва ли не сразу после появления первой книги, а потом “Четок” и “Белой стаи” в особенности, стали говорить о “загадке Ахматовой”.
Сам^ талант был очевидным, но непривычна, а значит, и неясна была его суть. Как объяснить, например, пленительное сочетание женственности и хрупкости с той твердостью и отчетливостью рисунка, что свидетельствуют о властности и незаурядной, почти жесткой воле? Сначала хотели эту волю не замечать, она достаточно противоречила “эталону женственности”. Вызывало недоуменное восхищение и странное немногословие ее любовной лирики, в которой страсть походила на тишину предгрозья и выражала себя обычно лишь двумя-тремя словами, похожими на зарницы, вспыхивающие за грозно потемневшим горизонтом.
Но если страдание любящей души так неимоверно — до молчания, до потери речи — замкнуто и обуглено, то почему так огромен, так прекрасен и пленительно достоверен весь окружающий мир? Дело, очевидно, в том, что, как у любого крупного поэта, ее любовный роман был шире и многозначнее своих конкретных ситуаций. В сложной музыке ахматовской лирики, в ее едва мерцающей глубине, в ее убегающей от глаз мгле, в подпочве, в подсознании постоянно жила и давала о себе знать особая, пугающая дисгармония, смущавшая саму А. Ахматову. Она писала впоследствии в “Поэме без героя”, что постоянно слышала непонятный гул, как бы некое подземное клокотание, сдвиги и трение тех первоначальных твердых пород, на которых извечно и надежно зиждилась жизнь, но которые стали терять устойчивость и равновесие.
Самым первым предвестием такого тревожного ощущения было стихотворение “Первое возвращение” с его образами смертельного сна, савана и погребального звона, с общим ощущением резкой и бесповоротной перемены, происшедшей в самом воздухе времени. В любовный роман А. Ахматовой входила эпоха — она по-своему озвучивала и переиначивала стихи, вносила в них ноту тревоги и печали, имевших более широкое значение, чем собственная судьба.
Именно по этой причине любовная лирика А. Ахматовой стечением времени, в предреволюционные, а затем и в первые послереволюционные годы, завоевывала все новые и новые читательские круги и поколения и, не переставая быть объектом восхищенного внимания тонких ценителей, явно выходила из, казалось бы, предназначенного ей узкого круга читателей Эта “хрупкая” и “камерная”, как ее обычно называли, лирика женской любви начала вскоре, и, ко всеобщему удивлению, не менее пленительно, звучать также и для первых советских читателей — комиссаров гражданской войны и работниц в красных косынках. На первых порах столь странное обстоятельство вызывало немалое смущение — прежде всего среди пролетарских читателей.
Надо сказать, что советская поэзия первых лет Октября и гражданской войны, занятая грандиозными задачами ниспровержения старого мира, любившая образы и мотивы, как правило, вселенского, космического масштаба, предпочитавшая говорить не столько о человеке, сколько о человечестве или, во всяком случае, о массе, была первоначально недостаточно внимательной к микромиру интимных чувств, относя их к разряду социально небезопасных буржуазных предрассудков. Из всех возможных музыкальных инструментов она в те годы отдавала предпочтение ударным. На этом грохочущем фоне, не признававшем полутонов и оттенков, в соседстве с громоподобными маршами и “железными”стихами первых пролетарских поэтов, любовная лирика Анны Ахматовой, сыгранная на приглушенных скрипках, должна была бы по всем законам логики затеряться и бесследно исчезнуть. .
Но этого не произошло. Молодые читатели новой, пролетарской, встававшей на социалистический путь Советской России, работницы и рабфаковцы, красноармейки и красноармейцы — все эти люди, такие далекие и враждебные самому миру, оплаканному в ахматовских стихах, тем не менее заметили и прочли маленькие, белые, изящно изданные томики ее стихов, продолжавшие невозмутимо выходить все эти огненные годы.
А. Ахматова действительно самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. А Ахматова воплотила в искусстве сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Герой ахматовской лирики сложен и многолик. Он — любовник, брат, друг, представший в бесконечном разнообразии ситуаций: коварный и великодушный, убивающий и воскрешающий, первый и последний.
Но всегда, при всем многообразии жизненных коллизий и житейских казусов, при всей необычности, даже экзотичности характеров, героиня или героини Ахматовой несут нечто главное, исконно женское, и к нему-то пробивается стих в рассказе о какой-нибудь канатной плясунье, например, идя сквозь привычные определения и заученные положения (“Меня покинул в новолунье // Мой друг любимый. Ну так что ж!”) к тому, что “сердце знает, сердце знает”: глубокую тоску оставленной женщины. Вот эта способность выйти к тому, что “сердце знает”, — главное в стихах А. Ахматовой. “Я вижу все, // Я все понимаю”. Но это “все” освещено в ее поэзии одним источником света. Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир ее поэзии, оказывается ее основным нервом, ее идеей и принципом. Эта любовь. Стихия женской души неизбежно должна была начать с такого заявления себя в любви. Именно здесь рождались подлинно поэтические открытия, такой взгляд на мир, что позволяет говорить о поэзии Ахматовой как о новом явлении в развитии русской лирики двадцатого века. В ее поэзии есть и “божество”, и “вдохновенье”. Сохраняя высокое значение идеи любви, связанное с символизмом, Ахматова возвращает ей живой и реальный, отнюдь не отвлеченный характер. Душа оживает “не для страсти, не для забавы, а для великой земной любви”.
“Великая земная любовь” — вот движущее начало всей лирики Анны Ахматовой. Именно она заставила по-иному — уже не символистски и не акмеистски, а, если воспользоваться привычным определением, реалистически — увидеть мир.
То пятое время года,
Только его славословь.
Дыши последней свободой,
Оттого, что это — любовь.
В этом стихотворении А. Ахматова назвала любовь “пятым временем года”. Из этого-то необычного, пятого, времени увидены ею остальные четыре, обычные. В состоянии любви мир видится заново. Обострены и напряжены все чувства. И открывается необычность обычного. Человек начинает воспринимать мир с удесятеренной силой, действительно достигая в ощущении жизни вершин.
Сочинение Первая любовь (рассуждение)
Первая любовь – это то искреннее, наивное и чистое чувство, которое испытывал каждый. И даже не важно, ответил ли объект обожания взаимностью либо оно осталось неразделенным, принося горечь страданий – вне зависимости от исхода, эти прекрасные моменты бывают в жизни лишь раз и никогда не повторятся.
Конечно же, у большинства людей первая любовь не повлекла за собой семейной жизни либо последующих длительных отношений. Но мало что может сравниться с ней по остроте чувств, переживаний и ощущений.
Учитывая, что испытывающий первое, робкое чувство, человек еще многого не понимает, все предстает ему чересчур гиперболизированным. Во время признания ему кажется, что от слов отказа его сердце в буквальном смысле разорвется и он погибнет – хоть, конечно же, этого не случится. Если же объект симпатии принимает ухаживания – кажется, что это предел мечтаний и наивысшая ценность на земле.
Что же касается избранника либо избранницы, к которому испытывается первая любовь, он кажется подобным божеству – хоть, конечно же, это не правда. Даже любимый до беспамятства человек – это всего лишь человек, со своими недостатками. Иногда первая любовь кажется такой глупой – когда даже одно прикосновение к объекту обожания воспринимается как неимоверное счастье, когда одной встречи ждешь как пришествия мессии, когда кажется, что отдал бы все богатства мира за один лишь взгляд.
Первая любовь, как правило, настигает человека тогда, когда он находится на грани между ребенком и подростком либо же подростком и юношей. Хоть, конечно, бывают и более поздние случаи. Так или иначе, в те моменты личность еще культивирует детский образ мышления и в любовных делах это выглядит достаточно забавно.
Но самому влюбленному не до смеха – он искренне и самозабвенно лелеет свои чувства, которые по большей части, оказываются невзаимными. За этим следует боль – но кто не познает боли, тот не познает и счастья. Зачастую до обретения своей «половинки», с которой будет суждено прожить всю оставшуюся жизнь, человеку приходится многое испытать: и ложь, и измену, и проверку чувств временем и.т.д.
Но все же первой любви следует быть благодарными – ведь это те первые уроки, которые получает личность, своего рода азы личной жизни, опыт которых пригодится в дальнейшем. Кстати, вне зависимости от того, как складывается жизнь, многие с теплом вспоминают первую любовь, даже если в свое время она принесла лишь разочарование.
Сочинение 2
Любовь – величайшая загадка мира. Это чувство, которое несет в себе наибольшее счастье и редкую грусть. Любовь – это то, что нужно каждому человеку, и почти каждый влюбляется в кого-то в первый раз. Первая любовь, хотя ее трудно определить, обладает одним императивным идеалом – счастьем. Когда кто-то влюблен в первый раз, всякий раз, когда он думает о человеке, его настроение улучшается, единственная мысль о нем приносит ему счастье. Когда кто-то влюблен впервые, он смотрит сквозь недостатки другого, воспринимая человека лучше, совершеннее, чем есть на самом деле. Первая любовь всегда ставится в качестве главного приоритета.
Почти каждый человек испытывает первую любовь и запоминает ее на всю оставшуюся жизнь. Первая любовь – это не то, что можно забыть. Первая любовь – одно из лучших переживаний, которые у меня когда-либо были. Интересно то, что человек, в которого я влюблялся, тоже испытывал ко мне такое же чувство. У каждого любившего человека остаются много приятных моментов, это просто воспоминания, которые люди проносят через всю жизнь.
Первая любовь наиболее романтична и эмоционально воодушевляющая, чем любой другой опыт, который происходит в жизни людей. Имя первой любви высечено в сердце каждого человека, потому что является частью его души, без который человек чувствует себя неполноценным. Однако для многих первая любовь вызывает грусть и сожаления, так как имеет свойство заканчиваться и почти никогда не имеет оснований для продолжения в будущем. А для некоторых и вовсе оставляет шрамы на сердце, шрамы которые люди зализывают всю свою жизнь. Безусловно есть и счастливые случаи, когда первая любовь остается единственной, что является большой редкостью в современном мире. Ведь чаще всего, первую любовь люди встречают в юном возрасте, когда их личности еще не сформировались, а опыта совсем нет. Потому первая любовь разбивается об юношеский максимализм.
Первая любовь настолько ослепительна, что ей посвящено огромное количество творчества людей. Стихи, пьесы и легенды могут лишь кратко коснуться истинного значения первой любви. Мы можем только чувствовать, что это за значение, и выражать его так, как только можем понять по отношению к другому.
Могут пройти годы, а человек продолжит нести свои воспоминания, которые приходят и уходят как волны в море, тепля в себе надежду, что это еще не конец истории. Воспоминания о своей первой любви, любви несбыточной. Осознанно или нет доставая из глубины своей души, смаковать боль от утраченных чувствах и нереализованных шансов. Люди живут, надеясь на то, что когда-нибудь с ними случится такое же чудо, как первая любовь еще раз.
Также читают:
Картинка к сочинению Первая любовь (рассуждение)
Популярные сегодня темы
Исходя из названия можно понять, что основная цель произведения произвести сильное впечатление от прочитанного произведения. В произведении Островского Гроза, автор уделил особое внимание описываемой природе
В современном мире очень стремительно развиваются технологии и вытесняют все то, что когда-либо было настолько дорого или же необходимо. Сейчас никого не удивишь тем, что в семье есть компьютер и уж тем более телевизор
В нескольких своих литературных трудах Александр Николаевич Островский затрагивает общесоциальные вопросы. Он постоянно пытается найти людские недостатки. «Грозу» это, без всякого сомнения
Основными персонажами произведения являются Маша Миронова, дочь военного, служащего в чине капитана, Петр Гринев, молодой дворянин, и Емельян Пугачев, предводитель народного восстания.
М.Е. Салтыков-Щедрин в романе «История одного города» описал много персонажей, которые хотя и поражали своими странностями, но управляли городом Глуповым.
Влюбленность указывает человеку, ка-ким он должен быть: сочинение Ссылка на основную публикацию