Тот город, мной любимый в детстве: сочинение

Сочинение: «Тот город, мной любимый в детстве. »(по лирике А. А. Ахматовой)

«Тот город, мной любимый в детстве. »(по лирике А. А. Ахматовой)

Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахматовой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и позже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и трепетные строки.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Впитывая окружающую гармонию и красоту, сформировался классический строгий стиль стихов Анны Андреевны. Прекрасные дворцы, беседки и статуи навевали и некоторую меланхолию об ушедшем “золотом веке”. И в поэзии Ахматовой чувствуется эта тоска о сильном чувстве, которое испытывает лирическая героиня ее стихов, но нет достойного избранника, сумевшего оценить, понять это великое чувство.

Знаю: гадая, и мне отрывать

Нежный цветок маргаритку.

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но я не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Как бы любовь ни была горька, она прекрасна. Благодаря ей только и чувствует жизнь лирическая героиня Ахматовой. Эту сладкую боль она ни за что не поменяет на покой, который для нее сродни смерти.

Проводила друга до передней

Постояла в золотой пыли

С колоколенки соседней

Звуки важные текли.

Брошена! Придуманное слово —

Разве я цветок или письмо?

А глаза глядят уже сурово

В потемневшее трюмо.

Темы Петербурга, любви и творчества тесно переплетаются в поэзии Анны Ахматовой. Порой трудно отделить одну от другой, они скорее гармонично дополняют друг друга, выливаясь в прекрасные стихи. Великолепные здания Петербурга — не просто декорации, в которых живет, борется и страдает лирическая героиня Анны Андреевны, они живые существа, помогающие действовать или равнодушно взирающие на чужие страдания.

Сердце бьется ровно, мерно,

Что мне долгие года!

Ведь под аркой на Галерной

Наши тени навсегда.

Оттого, что стали рядом

Мы в блаженный миг чудес,

В миг, когда над Летним садом

Месяц розовый воскрес.

В этом величественном, прекрасном и холодном городе пришлось пережить Ахматовой лучшие и горчайшие страницы своей доли. Но она знала, что без родного города, России ей не жить. Как бы ни была трудна ее судьба, Анна Андреевна оставалась “дома”, не хотела искать легкого счастья. Она была величайшей женщиной и поэтом, сумевшей даже горе и страдания вылить в бессмертные стихи.

Мне голос был. Он звал утешно.

Он говорил: “Иди сюда.

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою.

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид”.

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Знакомясь с творчеством Анны Андреевны Ахматовой, все больше поражаешься и восхищаешься стойкостью, силой воли, духовной красотой этой женщины. Неудивительно, что она была удостоена титула “императрицы русской поэзии”. Выстояв, она сумела создать в своей поэзии образ русской женщины, хрупкой и ранимой, но необыкновенно стойкой и прекрасной в своей верной любви.

Лирическая героиня А. А. Ахматовой

Школьное сочинение

Анна Ахматова — последняя яркая звезда, загоревшаяся под знаком Серебряного века русской поэзии, талант и личное мужество которой соизмеримы: она отвергла эмиграцию, не была сломлена страшными испытаниями, выпавшими на ее долю, не склонив головы, пережила замалчивания и травлю, начавшуюся в 1946 году. Ее поэзия и сегодня собирает под свои знамена самых разных людей: христиане поднимают на щит ее глубокую веру, патриоты — ее “русскость”, антикоммунисты — внутреннее сопротивление режиму, монархисты — ее имидж императрицы. Мужчинам нравится ее женственность, женщинам — мужественность, и абсолютно всем — ее простота и понятность.

О ней сразу же заговорили как о явлении в литературе, хотя в это время Россия внимала голосу великих поэтов — А. Блока, К. Бальмонта, В. Брюсова и др. Поэзия Ахматовой раскрывает душу человека, в первую очередь — женщины, и ее стихи привлекают не столько сюжетом, сколько драмой чувств, которая вмещается в несколько поэтических строк.

Биография Анны Ахматовой до сих пор не написана, и факты в ней тесно сплавлены с мифом. Сама Ахматова легендарные моменты собственной жизни зачастую очень тонко, незаметно культивировала, предлагая их будущим биографам в качестве фактов.

В своей родословной поэтесса подчеркивала линию, восходящую по матери к древним новгородцам: “Ведь капелька новгородской крови во мне, как льдинка в пенистом вине”. Но в то же время любила говорить, что в качестве псевдонима взяла девичью фамилию своей бабушки, урожденной княжны Ахматовой (“бабушки-татарки”). Очутившись в эвакуации в Ташкенте, Ахматова вспомнила, что Азия — ее родина: “Я не была здесь лет шестьсот”.

В характере Анны Ахматовой присутствовал стремительный темперамент девочки, родившейся под Одессой и проведшей детство на берегу Черного моря. Но этот южный темперамент уравновешивался сдержанностью женщины, воспитанной в атмосфере Царского Села и усвоившей каноны этикетной петербургской культуры. Еще важнее, что Ахматова была человеком подлинно европейского типа и европейской образованности. В ее лице мы находим русскую европеянку с глубинными славянско-азиатскими корнями, то есть частный случай универсализма русской культуры конца XIX — начала XX века. Все это вошло в ее стихи и выстроило характер ее лирической героини. Анна Ахматова писала о жизни, о смерти, о печали, о Музе. Но главная ее тема — любовь. Фактически ее первые пять сборников от “Вечера” до “Anno Domini” почти полностью посвящены этой теме. Даже в стихах, декларирующих позицию автора в пору социальных катаклизмов (например, “Мне голос был”), тема любви не исчезает, а становится фоном. И всегда у нее это самые различные проявления чувства: дан их разный накал и напряженность, изменчивые формы, то есть любовь показана в ее переходах, неожиданных всплесках и противоречиях. Сама любовь для лирической героини — это и свет, песнь, свобода, и грех, бред, недуг, плен. Любовь сопряжена у нее с обидой, ревностью, отречением, изменой.

Первые рецензенты отмечали в стихах Ахматовой, посвященных любовной теме, обостренный психологизм, говорили, что ее лирика интересна изображением тончайших движений женской души, да и сама поэтесса ставила себе это в заслугу, написав: “Я научила женщин говорить”. Ее стихи часто сравнивали с русской психологической прозой, потому что каждое ее стихотворение — маленькая новелла, где изображено сильное психологическое переживание, в поле которого попадают случайные детали внешнего мира:

Проводила друга до передней,

Постояла в золотой пыли,

С колоколенки соседней

Звуки важные текли.

Брошена! Придуманное слово —

Разве я цветок или письмо?

А глаза глядят уже сурово

В потемневшее трюмо.

Михаил Кузмин в предисловии к “Вечеру” назвал это способностью “понимать и любить вещи в непонятной связи с переживаемыми минутами”. Позднее В. В. Виноградов отмечал, что “предметная лексика ее стихов существует в аспекте единичного переживания, создавая между лирической героиней и окружающими ее вещами “интимно-символическую связь”.

В любовных стихах Ахматовой критика часто видела рассказ о борьбе женщины с мужчиной за свое равноправие. На самом деле коллизия “Вечера” и особенно “Четок” намного сложнее. Любовь требует от любящих предельного напряжения душевных сил.

Не случайно она названа “любовной мукой” и даже “любовной пыткой”. И поединок лирическая героиня Ахматовой ведет вовсе не с мужчиной, которого любит, а с самим любовным чувством, превращающим ее в игрушку (“Разве я цветок или письмо?”), грозящим утратой чувства личного достоинства. Женщина у Ахматовой проявляет в этой ситуации, прежде всего, волю, характер: “Слаб голос мой, но воля не слабеет”. Позднее критики не раз отмечали в лирике Ахматовой сочетание романтичности, женственности и хрупкости с твердостью, властностью, сильной волей. Не потому ли, что уже в 1910-е годы Ахматова предчувствовала, что персонажам ее любовной лирики уготована необычная и жестокая историческая судьба? С наибольшей отчетливостью это проявилось в произведениях 20-х годов, в которых лирическая героиня переживает любовную радость на фоне трагического предчувствия небывалой беды.

В 30-е годы О. Мандельштам очень точно определил одно из главных качеств творческого дара Ахматовой: “Она — плотоядная чайка, где исторические события — там слышится голос Ахматовой. И события только гребень, верх волны: война, революция. Ровная и глубокая полоса жизни у нее стихов не дает”.

Эта характеристика не раз подтверждалась стихотворениями-откликами Ахматовой на события современности, например откликом на Первую мировую войну— стихотворением “Молитва” (1915):

Дай мне горькие годы недуга,

Задыханья, бессонницу, жар.

Отними и ребенка, и друга,

И таинственный песенный дар.

Так молюсь за Твоей литургией

После стольких томительных дней,

Чтобы туча над темной Россией

Стала облаком в славе лучей.

Взрослела сама Ахматова, взрослела и ее лирическая героиня. И все чаще в стихах поэтессы стал слышаться голос взрослой, умудренной жизненным опытом женщины, внутренне готовой к самым жестоким жертвам, которые потребует от нее история.

Постепенно “женская” лирика Ахматовой претерпевала метаморфозу, приближаясь, по словам О. Мандельштама, к тому, “чтобы стать одним из символов величия России”.

Октябрьский переворот 1917 года Анна Ахматова встретила так, словно давно была к нему внутренне готова, и отношение к нему сначала у нее было резко отрицательным. Она понимала, что обязана сделать свой выбор, и сделала его спокойно и сознательно, обозначив свою позицию в стихотворении “Мне голос был”. На призыв покинуть родину героиня Ахматовой дает прямой и ясный ответ:

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Позже она уточнила свой выбор:

А здесь, в глухом чаду пожара.

Остаток юности губя,

Мы ни единого удара

Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней

Оправдан будет каждый час.

Лирическое “я” поэтессы сливается в этих стихах с “мы”, и точно так же от имени всего народа она напишет во время Отечественной войны стихотворение “Мужество” (1942):

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Лирическая героиня Ахматовой не раз ощущала себя стоящей на изломе эпох, на “мировом ветру”, как говорил А. Блок, и ее живое материнское чувство становилось началом, связующим в единое целое распавшуюся Россию.

В 20-е годы Ахматова активно обращается к античности, Библии, и в числе “двойников” ее лирической героини мы встречаем Дидону, Кассандру, Федру, Лотову жену, Рахиль.

Переживания лирической героини Ахматовой 20-30-х годов — это также переживание истории как испытания судьбой. Главным драматическим сюжетом лирики этих лет становится столкновение с трагическими событиями истории, в которых женщина вела себя с поразительным самообладанием. Ее героинями становятся и Клеопатра, и боярыня Морозова, и “стрелецкая женка”.

Живой интерес проявляла Анна Ахматова и к русской истории и фольклору. В стихотворении “Не бывать тебе в живых” (1921) лирическая героиня Ахматовой — плакальщица. Эти стихи родились под впечатлением трагических обстоятельств в жизни самой Ахматовой: погибли три самых близких ей духовно, самых дорогих человека — А. Блок, Н. Гумилев и А. Горенко. В стихотворении “Не бывать тебе в живых” лирическое “я” обобщено до образа всякой русской женщины, оплакивающей мужа, брата, сына, друга, чья кровь пролита за Русскую землю:

Любит, любит кровушку

В 1935 году были арестованы муж и сын Ахматовой — Николай Пунин и Лев Гумилев. И все же она не переставала писать. Так отчасти сбывалось пророчество, сделанное в 1915 году (“Молитва”): сын и муж у нее были отняты. В годы ежовщины Ахматова создает цикл “Реквием” (1935-1940), лирическая героиня которого — мать и жена, вместе с другими современницами оплакивающая своих близких. В эти годы лирика поэтессы поднимается до выражения общенациональной трагедии, и рядом с ней можно поставить разве что Н. Клюева и О. Мандельштама — двух ее мученически погибших современников.

1940 год для Ахматовой оказался переломным. Началась Вторая мировая война, охватившая практически всю Европу, Россия снова выдвинулась в центр мировой истории, и Ахматова ощутила приближение событий шекспировского размаха. Она почувствовала прилив новой стихотворной волны.

Стихи 1941-1944 годов, составившие цикл “Ветер войны”, были продиктованы ощущением Ахматовой своего личного участия в этой драме. В них мощно проявилось материнское начало. Лирическая героиня, провожая на фронт ленинградских мальчиков и понимая, что их ждет впереди, говорила от имени всех женщин:

Вот о вас и напишут книжки:

“Жизнь свою за други своя”,

Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,

Внуки, братики, сыновья!

Ахматова говорила на всю страну и за всю страну, ли в чем не изменив себе и ничем не поступившись. Ситуация общенародной беды подчеркнула национальную основу ее уникального лирического дара.

Все эти принципы окончательно оформились в ключевом произведении Ахматовой — “Поэме без героя”, над которым она работала с 1940 года практически до конца жизни.

Работая над “Поэмой без героя”, она не переставала писать лирические стихи, которые резко и ярко высветили сквозной сюжет ее поэзии в целом — драму невоплощенной любви. В этой лирике поражает мощное творческое усилие, создающее миф о великом чувстве, которое преодолевает пространство и время, — лирическая героиня снова идет навстречу собственной судьбе, как некогда шла рать Дмитрия Донского, чтобы победить:

И встретить я была готова

Моей судьбы девятый, вал.

Здесь пересекаются друг с другом две важнейшие темы творчества Ахматовой — любовная и национально-историческая. История не только формирует, но и деформирует человека, сочиняет ему другую судьбу, и противостоять этому способна только Любовь.

База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

«Тот город, мной любимый в детстве. »(по лирике А. А. Ахматовой) — Литература и русский язык

Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахматовой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и позже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и трепетные строки.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Впитывая окружающую гармонию и красоту, сформировался классический строгий стиль стихов Анны Андреевны. Прекрасные дворцы, беседки и статуи навевали и некоторую меланхолию об ушедшем “золотом веке”. И в поэзии Ахматовой чувствуется эта тоска о сильном чувстве, которое испытывает лирическая героиня ее стихов, но нет достойного избранника, сумевшего оценить, понять это великое чувство.

Знаю: гадая, и мне отрывать

Нежный цветок маргаритку.

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но я не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Как бы любовь ни была горька, она прекрасна. Благодаря ей только и чувствует жизнь лирическая героиня Ахматовой. Эту сладкую боль она ни за что не поменяет на покой, который для нее сродни смерти.

Проводила друга до передней

Постояла в золотой пыли

С колоколенки соседней

Звуки важные текли.

Брошена! Придуманное слово —

Разве я цветок или письмо?

А глаза глядят уже сурово

В потемневшее трюмо.

Темы Петербурга, любви и творчества тесно переплетаются в поэзии Анны Ахматовой. Порой трудно отделить одну от другой, они скорее гармонично дополняют друг друга, выливаясь в прекрасные стихи. Великолепные здания Петербурга — не просто декорации, в которых живет, борется и страдает лирическая героиня Анны Андреевны, они живые существа, помогающие действовать или равнодушно взирающие на чужие страдания.

Сердце бьется ровно, мерно,

Что мне долгие года!

Ведь под аркой на Галерной

Наши тени навсегда.

Оттого, что стали рядом

Мы в блаженный миг чудес,

В миг, когда над Летним садом

Месяц розовый воскрес.

В этом величественном, прекрасном и холодном городе пришлось пережить Ахматовой лучшие и горчайшие страницы своей доли. Но она знала, что без родного города, России ей не жить. Как бы ни была трудна ее судьба, Анна Андреевна оставалась “дома”, не хотела искать легкого счастья. Она была величайшей женщиной и поэтом, сумевшей даже горе и страдания вылить в бессмертные стихи.

Мне голос был. Он звал утешно.

Он говорил: “Иди сюда.

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою.

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид”.

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Знакомясь с творчеством Анны Андреевны Ахматовой, все больше поражаешься и восхищаешься стойкостью, силой воли, духовной красотой этой женщины. Неудивительно, что она была удостоена титула “императрицы русской поэзии”. Выстояв, она сумела создать в своей поэзии образ русской женщины, хрупкой и ранимой, но необыкновенно стойкой и прекрасной в своей верной любви.

Сказал, что у меня соперниц нет.

Я для него не женщина земная,

А солнца зимнего утешный свет

И песня дикая родного края.

Когда умру, не станет он грустить,

Не крикнет, обезумевши: “Воскресни!” —

Но вдруг поймет, что невозможно жить

Без солнца телу и душе без песни.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахматовой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и позже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова

«Тот город, мной любимый в детстве…»

Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахматовой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и позже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и трепетные строки. Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов.

Впитывая окружающую гармонию и красоту, сформировался классический строгий стиль стихов Анны Андреевны. Прекрасные дворцы, беседки и статуи навевали и некоторую меланхолию об ушедшем «золотом веке». И в поэзии Ахматовой чувствуется эта тоска о сильном чувстве, которое испытывает лирическая героиня ее стихов, но нет достойного избранника, сумевшего оценить, понять это великое чувство. Знаю: гадая, и мне отрывать Нежный цветок маргаритку. Должен на этой земле испытать Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу И ни о ком не тоскую, Но я не хочу, не хочу, не хочу Знать, как целуют другую. Как бы любовь ни была горька, она прекрасна. Благодаря ей только и чувствует жизнь лирическая героиня Ахматовой. Эту сладкую боль она ни за что не поменяет на покой, который для нее сродни смерти. Проводила друга до передней Постояла в золотой пыли С колоколенки соседней Звуки важные текли.

Брошена! Придуманное слово — Разве я цветок или письмо? А глаза глядят уже сурово В потемневшее трюмо. Темы Петербурга, любви и творчества тесно переплетаются в поэзии Анны Ахматовой.

Порой трудно отделить одну от другой, они скорее гармонично дополняют друг друга, выливаясь в прекрасные стихи. Великолепные здания Петербурга — не просто декорации, в которых живет, борется и страдает лирическая героиня Анны Андреевны, они живые существа, помогающие действовать или равнодушно взирающие на чужие страдания. Сердце бьется ровно, мерно, Что мне долгие года! Ведь под аркой на Галерной Наши тени навсегда… Оттого, что стали рядом Мы в блаженный миг чудес, В миг, когда над Летним садом Месяц розовый воскрес.

В этом величественном, прекрасном и холодном городе пришлось пережить Ахматовой лучшие и горчайшие страницы своей доли. Но она знала, что без родного города, России ей не жить. Как бы ни была трудна ее судьба, Анна Андреевна оставалась «дома», не хотела искать легкого счастья. Она была величайшей женщиной и поэтом, сумевшей даже горе и страдания вылить в бессмертные стихи.

Мне голос был. Он звал утешно. Он говорил: «Иди сюда. Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою. Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид». Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. Знакомясь с творчеством Анны Андреевны Ахматовой, все больше поражаешься и восхищаешься стойкостью, силой воли, духовной красотой этой женщины.

Неудивительно, что она была удостоена титула «императрицы русской поэзии». Выстояв, она сумела создать в своей поэзии образ русской женщины, хрупкой и ранимой, но необыкновенно стойкой и прекрасной в своей верной любви. Сказал, что у меня соперниц нет. Я для него не женщина земная, А солнца зимнего утешный свет И песня дикая родного края. Когда умру, не станет он грустить, Не крикнет, обезумевши: «Воскресни!» — Но вдруг поймет, что невозможно жить Без солнца телу и душе без песни.

«Тот город, мной любимый в детстве…»

Другие сочинения по теме:

Сочинение на тему Мой любимый город — Москва Город Москва основан в 1147 году. Находится в центре европейской части и является столицей России. Один из самых густонаселенных городов.

Экранизация пьесы А. А. Ахматовой «Пролог, или Сон во сне» В 2007 году украинским сценаристом и режиссером Дмитрием Томашпольским был снят четырехсерийный художественный фильм «Луна в зените» , в основе.

Анализ стихотворения М. Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной…» Ее надменный образ поражал современников экстравагантной простотой. Ее любили и ненавидели, признавая незаурядность ее личности. Мальчишеская походка, голос, похожий на.

«Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой» Действие романа Пушкина «Евгений Онегин» строится вокруг взаимоотношений Онегина и Татьяны Лариной. В итоге героиня говорит Евгению: «Вы были правы.

Любимый поэт серебряного века Когда перелистываешь страницы своей памяти в поисках чего-то нежного, вечного, каких-то особенных слов, то возникает образ, который неизменно связан с.

Петербург Достоевского Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный Петербург Достоевского Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит. А. С. Пушкин.

Воспоминания о детстве Детство у каждого человека — неповторимая и наилучшая пора. Но иногда случаются такие обстоятельства, когда приходится быстро взрослеть, переносить наравне.

«Мне нравится, что Вы больны не мной…» анализ стихотворения Марины Цветаевой Наверное, нет в нашей стране человека, кто бы ни смотрел «новогодний» фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Отзыв о прочитанной мной книге «Его среди нас нет» Сергея Иванова Это моя одна из любимых книг, остросюжетная повесть о шестиклассниках, в которой поднимаются важные проблемы ребячьей жизни и, в которой.

«Мой любимый поэт Серебрянного века» Анна Андреевна Ахматова — великая поэтесса двадцатого столетия. Эта женщина принадлежала эпохе войн и революций, но благодаря высокой образованности, а.

«Город полусумасшедших». Петербург Достоевского Цель урока — показать специфику Петербурга Достоевского, поэтому можно использовать прием сопоставления, обращаясь к другим авторам и художникам. Петербург давно.

Мой любимый поэт Анна Ахматова Я вижу все. Я все запоминаю, Любовно-кротко в сердце берегу. А. Ахматова XX век подарил русской литературе и всему миру.

А. С. Пушкин в детстве и юности Пушкин родился в Москве, 26 мая 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил от старинного боярского рода, в прошлом обладавшего.

Анализ стихотворения Цветаевой Мне нравится, что Вы больны не мной Это стихотворение известно широкой публике по песне, которая прозвучала в любимом россиянами новогоднем фильме «Ирония судьбы…». Пугачевой удалось передать проникновенность.

Классный час «Город чудный, город древний» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» Классный час. «Город чудный, город древний» Учитель русского языка и литературы Никишова С.

Город символистов — символический город Первые кадры в истории документального кино о большом городе изображают мельтешение лошадиных ног, вращение спиц каретных колес и хаотичное, почти.

«Не хвастай, время, властью надо мной» Урок в 8-м классе по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» На доске . Эпоха Возрождения. Трагедия У. Шекспира «Ромео и.

Что случилось со мной однажды в походе Увлекательное это занятие — ходить в поход. Всякий раз происходит что-нибудь интересное, необычное. Однажды мы, одноклассники, вместе с руководителем туристического.

Образ Алеши Пешкова в «Детстве» М. Горького «Детство» М. Горького — это не только исповедь собственнйо души писателя, но и первые впечатления о нелегкой жизни, воспоминания о.

Судьба поколения в лирике А. Ахматовой Уникальность лирики великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой заключается в том, что, по словам Осипа Мандельштама, она вобрала в себя.

«Тот город, мной любимый в детстве. »(по лирике А. А. Ахматовой)

Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахма­товой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и по­зже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и тре­петные строки.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Впитывая окружающую гармонию и красоту, сформиро­вался классический строгий стиль стихов Анны Андреевны. Прекрасные дворцы, беседки и статуи навевали и некоторую меланхолию об ушедшем «золотом веке». И в поэзии Ахмато­вой чувствуется эта тоска о сильном чувстве, которое испыты­вает лирическая героиня ее стихов, но нет достойного избран­ника, сумевшего оценить, понять это великое чувство.

Знаю: гадая, и мне отрывать

Нежный цветок маргаритку.

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но я не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Как бы любовь ни была горька, она прекрасна. Благодаря ей только и чувствует жизнь лирическая героиня Ахматовой. Эту сладкую боль она ни за что не поменяет на покой, кото­рый для нее сродни смерти.

Проводила друга до передней

Постояла в золотой пыли

С колоколенки соседней

Звуки важные текли.

Брошена! Придуманное слово

Разве я цветок или письмо?

А глаза глядят уже сурово

В потемневшее трюмо.

Темы Петербурга, любви и творчества тесно переплетаются в поэзии Анны Ахматовой. Порой трудно отделить одну от другой, они скорее гармонично дополняют друг друга, выливаясь в пре­красные стихи. Великолепные здания Петербурга — не просто декорации, в которых живет, борется и страдает лирическая ге­роиня Анны Андреевны, они живые существа, помогающие дей­ствовать или равнодушно взирающие на чужие страдания.

Сердце бьется ровно, мерно,

Что мне долгие года!

Ведь под аркой на Галерной

Наши тени навсегда.

Оттого, что стали рядом

Мы в блаженный миг чудес,

В миг, когда над Летним садом

Месяц розовый воскрес.

В этом величественном, прекрасном и холодном городе пришлось пережить Ахматовой лучшие и горчайшие страни­цы своей доли. Но она знала, что без родного города, России ей не жить. Как бы ни была трудна ее судьба, Анна Андреевна оставалась «дома», не хотела искать легкого счастья. Она бы­ла величайшей женщиной и поэтом, сумевшей даже горе и страдания вылить в бессмертные стихи.

Мне голос был. Он звал утешно.

Он говорил: «Иди сюда.

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою.

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Знакомясь с творчеством Анны Андреевны Ахматовой, все больше поражаешься и восхищаешься стойкостью, силой во­ли, духовной красотой этой женщины. Неудивительно, что она была удостоена титула «императрицы русской поэзии». Выстояв, она сумела создать в своей поэзии образ русской женщины, хрупкой и ранимой, но необыкновенно стойкой и прекрасной в своей верной любви.

Сказал, что у меня соперниц нет.

Я для него не женщина земная,

А солнца зимнего утешный свет

И песня дикая родного края.

Когда умру, не станет он грустить,

Не крикнет, обезумевши: «Воскресни!»

Но вдруг поймет, что невозможно жить

Без солнца телу и душе без песни.

“Тот город, мной любимый в детстве…”

Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахматовой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и позже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и трепетные строки.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Знаю: гадая, и мне отрывать

Нежный цветок маргаритку.

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но я не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Проводила друга до передней

Постояла в золотой пыли

С колоколенки соседней

Звуки важные текли.

Брошена! Придуманное слово –

Разве я цветок или письмо?

А глаза глядят уже сурово

В потемневшее трюмо.

Темы Петербурга, любви и творчества тесно переплетаются в поэзии Анны Ахматовой. Порой трудно отделить одну от другой, они скорее гармонично дополняют друг друга, выливаясь в прекрасные стихи. Великолепные здания Петербурга – не просто декорации, в которых живет, борется и страдает лирическая героиня Анны Андреевны, они живые существа, помогающие действовать или равнодушно взирающие на чужие страдания.

Сердце бьется ровно, мерно,

Что мне долгие года!

Ведь под аркой на Галерной

Наши тени навсегда…

Оттого, что стали рядом

Мы в блаженный миг чудес,

В миг, когда над Летним садом

Месяц розовый воскрес.

В этом величественном, прекрасном и холодном городе пришлось пережить Ахматовой лучшие и горчайшие страницы своей доли. Но она знала, что без родного города, России ей не жить. Как бы ни была трудна ее судьба, Анна Андреевна оставалась “дома”, не хотела искать легкого счастья.

Она была величайшей женщиной и поэтом, сумевшей даже горе и страдания вылить в бессмертные стихи.

Мне голос был. Он звал утешно.

Он говорил: “Иди сюда.

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою.

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид”.

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Знакомясь с творчеством Анны Андреевны Ахматовой, все больше поражаешься и восхищаешься стойкостью, силой воли, духовной красотой этой женщины. Неудивительно, что она была удостоена титула “императрицы русской поэзии”. Выстояв, она сумела создать в своей поэзии образ русской женщины, хрупкой и ранимой, но необыкновенно стойкой и прекрасной в своей верной любви.

Сказал, что у меня соперниц нет.

Я для него не женщина земная,

А солнца зимнего утешный свет

И песня дикая родного края.

Когда умру, не станет он грустить,

Не крикнет, обезумевши: “Воскресни!” –

Но вдруг поймет, что невозможно жить

Без солнца телу и душе без песни.

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: “Лирика Ахматовой” Основной темой лирики Анны Ахматовой была любовная тема. Анна Ахматова начала свое творчество в 1912 оду, первые ее стихи были быстро распроданы и имели огромную популярность. В то время уже.

Из рассказа моего папы о своем детстве Из рассказа моего папы о своем детстве Вчера я попросил своего папу рассказать о его детстве. – Расскажи какую-нибудь историю, – надоедал я отцу, пока он не сдался. – Ну.

Мой любимый поэт Серебряного века (поэзия А. А. Ахматовой) Поэзия пробуждает в душе человека наиболее звонкие струны, заставляет оторваться от реальной действительности и воспарить своей мыслью в невиданные высоты. Стихи способны стать для человека спасением в трудных и даже.

Что случилось со мной однажды в походе Увлекательное это занятие – ходить в поход. Всякий раз происходит что-нибудь интересное, необычное. Однажды мы, одноклассники, вместе с руководителем туристического кружка Олегом Борисовичем отправились в экологическую экспедицию. Нашей задачей, кроме.

Делай со мной что захочешь АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Джойс Кэрол Оутс (Joyce Carol Oates) Делай со мной что захочешь (Do with Me What You Will) Роман (1973) Часть первая. Двадцать восемь лет два месяца двадцать шесть.

“Мне нравится, что вы больны не мной” М. И. ЦВЕТАЕВА * * * Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами.

Анализ стихотворения Цветаевой “Мне нравится что вы больны не мной На стихотворение “Мне нравится, что вы больны не мной…” написан очаровательный романс. Это одно из наибо­лее музыкальных произведений раннего творчества М. И. Цве­таевой. Любовь воспринимается в нем лирической героиней как.

Мемориалы А. А. Ахматовой “35 лет я прожила в одном из самых прекрасных петербургских дворцов. .. и радовалась совершенству пропорций этого сооружения XVIII столетия”, – вспоминала Ахматова. Возле музея, в саду, через 40 лет.

Вопросы и ответы к жизни и творчеству Е. А. Евтушенко Какие социальные, нравственные, эстетические проблемы поднимаются в стихах Е. А. Евтушенко? Евтушенко принадлежит к социально активным поэтам, рожденным идеями 60-х годов прошлого века. Тематика его стихотворений богата и разнообразна. В.

Китай-город Петр Дмитриевич Боборыкин Китай-город Роман в пяти книгах (1881) Торговая и деловая жизнь кипит во всех улочках и переулках Китай-города, когда погожим сентябрьским утром недавно вернувшийся в Москву Андрей Дмитриевич.

Город в творчестве Блока Действенный Петербург Одно из самых прекрасных и совершеннейших созданий русского национального гения, Петербург – и как тема, и как образ – оставил глубокий, неизгладимый след в сознании людей разных поколений.

Город Калинов. Климат, Географическое положение и обычаи В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий, а именно: времени, места и действия. Что касается времени – оно занимает.

Петербурские повести Гоголя – Новый взгляд на город Сегодняшнее писательское искусство признает Н. В. Гоголя своим наставником. Он был один из выдающихся деятелей русской прозы. Смех в его творчестве соединен с трагическими потрясениями. Хотя его произведения отличаются красочностью.

Город АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Уильям Фолкнер (William Faulkner) Город (The Town) Роман (1957) Минуло лет десять с тех пор, как Флем Сноупс с женой и младенцем прибыл в Джефферсон и водворился за.

Город Эн Леонид Иванович Добычин Город Эн Роман (1935) Я иду на престольный праздник в тюремную церковь вместе с маман и Александрой Львовной Лей. Тут мы встречаем “мадмазель” Горшкову и ее маленьких.

Город Калинов и его обитатели ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. Н. Островский Идейно-художественное своеобразие драмы “Гроза” Город Калинов и его обитатели 1. “Гроза” как произведение 60-х гг. XIX века “Гроза вышла в свет в.

ГОРОД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ Николай Васильевич Гоголь – писатель, с именем которого связано зарождение в русской литературе жанра сатиры. Безусловно, сатира существовала и до Гоголя, но в его творчестве она обрела неповторимое звучание. Соединяясь.

МОЙ РОДНОЙ ГОРОД 1 вариант Я люблю свой город. Я здесь родилась, отсюда родом мои мама и дедушка. Здесь живут мои родственники и любимые друзья. Особенно хорош мой город весной. Нежная зелень листьев.

Мой любимый писатель о любви В одном часе любви – целая жизнь. О. Бальзак Современные знатоки любви утверждают, что это – сложная наука. Предлагают в качестве помощи для овладения этой наукой пользоваться услугами книжного рынка.

Анализ стихотворения Бродского “На столетие Анны Ахматовой Стихотворение И. А. Бродского “На столетие Анны Ахма­товой” посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал сво­ей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. Ахматову при жизни связывали.

Мой любимый поэт Пастернак Известно, что Марина Цветаева однажды воскликнула в пылу полемики: “Где человек, до конца понявший Пастернака?”. И сама же пояснила: Пастернак – это “тайнопись”, “иносказание”, “шифр”. Пастернака долго просмотреть невыносимо от.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относится по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать. К нему нельзя быть равнодушным. Ведь все его песни-стихи.

Сочинение-описание местности “Мой город” Однажды зимой мы с родителями приехали к друзьям в замечательный приморский городок Бердянск. Вообще-то, это курорт государственного значения, с целебными морскими грязями, узкой полоской песчаной косы, на несколько километров врезается.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА МОЕГО ГОРОД Я живу в провинциальном городе. Таких городов в нашем регионе множество, и все они немного похожи друг на друга. Объяснить это, на мой взгляд, довольно просто. Во все времена властные.

“Я вернулся в мой город, знакомый до слез…” Обзор творчества О. З. Мандельштама. Стихотворения “Я вернулся в мой город, знакомый до слез…” Стихотворение “Я вернулся в мой город, знакомый до слез…” было написано в 1930 году. Оно посвящено.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” (Андрей Болконский) Л. Н. Толстой является великим художником-реалистом. Из-под его пера вышла новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом романе наряду с историческими событиями, показан быт помещичьей России и мир аристократического общества.

“Город неправильных отступлений” в прозе Чехова Серый, скучный день. Он такой же серый и скучный, как и все остальные дни, приходя-щие в этот город. Всюду только серый цвет: серые, слишком широкие улицы, маленькие, приплюснутые дома, тоже.

Мой любимый поэт современности О, если б я прямей возник… Б. Пастернак У поэтов, насколько мне известно, очень драматические судьбы. С ними все время что-нибудь случается. Не могут они жить размеренно и расчетливо. Наверное.

Анализ стихотворения Ахматовой “Уединение В сентябре 1917 года в издательстве “Гиперборей” выходит третий сборник Ахматовой под названием “Белая стая”. Несмотря на тяжелые для России времена, первый тираж был раскуплен достаточно быстро. По мнению многих.

Мой любимый вид транспорта сочинение Миллионы людей во всем мире проводят отпуск в путешествиях. Они делают это для того, чтобы посмотреть другие страны и континенты, современные города и развалины древних городов. Они путешествуют, что бы.

Читайте также:  «А в наши дни и воздух пахнет смертью…» (пророческий характер лирики Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой): сочинение

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

×

×

Название: «Тот город, мной любимый в детстве. »(по лирике А. А. Ахматовой)
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 13:50:05 10 апреля 2004 Похожие работы
Просмотров: 263 Комментариев: 14 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно просмотреть
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.