Поэзия одна великолепная цитата (по лирике А. Ахматовой): сочинение

Лирика ахматовой сочинение

Лирика ахматовой сочинение с планом:

  • Введение
  • Краткий обзор творческого пути
  • Любовная лирика
  • Патриотическая и гражданская лирика

Анна Андреевна Ахматова – одна из самых значительных фигур в русской поэзии XX века. Она стала первой женщиной-поэтом, добившейся огромного успеха и всенародной славы. После выхода в свет первых сборников стихотворений Ахматовой в литературных кругах даже начались споры по поводу места и значения т. н. “женской поэзии”. Сама поэтесса так отозвалась на эти дискуссии: “Увы! лирический поэт // Обязан быть мужчиной”.

2. Краткий обзор творческого пути

Лирика Ахматовой прошла несколько этапов развития. В раннем творчестве поэтессы (книги “Вечер”, “Четки”) преобладала любовная тема. Первая мировая война и развод с Н. Гумилевым стали началом нового этапа. Ахматова создает патриотические стихотворения о России. В “Белой стае” (1917 г.) ее лиризм “углубляется до религиозного чувства родины”. В творчестве поэтессы появляются мотивы виновности и искупления.

Книга “Anna Domini MCMXXI” (1922) подтверждала незыблемость патриотической позиции Ахматовой. Рядом с проникновенными стихотворениями о любви стоят замечательные образцы гражданской лирики.

С середины 20-х гг. творчество Ахматовой находится под негласным запретом. За долгие годы вынужденного молчания и слежки поэтесса писала мало, стараясь запоминать созданные стихотворения. Поэтическим памятником страшной эпохе репрессий стал цикл “Реквием”.

Непоколебимая гражданственность и патриотизм лирики Ахматовой ярко проявились в годы Великой Отечественной войны (“Клятва”, “Мужество”).
Итогом творческого пути Ахматовой стала “Поэма без героя” (1940-1962 гг.) – очень сложное для понимания произведение, “обросшее” огромным количеством различных толкований.

Созданный в последние годы жизни Ахматовой цикл “Полночные стихи” представляет собой одну из вершин всей русской поэзии о любви.

3. Любовная лирика

Для любовной лирики Ахматовой характерны интимность, хрупкость, певучесть и тонкость, некоторая манерность. Поэтесса стремилась запечатлеть трепетное состояние души, сложные взаимоотношения между влюбленными. Любовь в ее стихотворениях всегда несчастна. Она изображается в самые острые и сильные моменты: зарождение, разрыв и разлука, иногда – ревность.

Одно из самых известных стихотворений ранней Ахматовой – “Сжала руки под темной вуалью. “, в котором очень сильно выражена реакция женщины на разрыв с любимым: “Уйдешь, я умру”.

Всегда трагичен образ страдающей главной героини, чувствующей невероятное одиночество. Если в раннем творчестве Ахматовой влюбленная женщина беззащитна и ранима, то постепенно этот образ становится намного сильнее.

4. Патриотическая и гражданская лирика

Искренняя боль и сострадание за судьбу России впервые появляются в творчестве Ахматовой в стихотворении “Июль 1914”, написанном на следующий день после начала Первой мировой войны. Еще сильнее эти чувства выражены в “Молитве” (1915 г.). Поэтесса готова пожертвовать самым дорогим, “Чтобы туча над темной Россией // Стала облаком в славе лучей”.

В начале 20-х гг. укрепляется твердая гражданская позиция Ахматовой. Она с гневом осуждает тех, кто покинул Родину (“Не с теми я, кто бросил землю. “), с горечью наблюдает за происходящим в стране (“Все расхищено, предано, продано. “). Многие стихотворения пропитаны ощущением страха и скорби: “каждая клумба в парке // Кажется свежей могилой”.

В “Реквиеме” поэтический голос Ахматовой возвышается до масштабов всероссийского женского плача по всем невинным жертвам в русской истории (“Буду я, как стрелецкие женки, // Под кремлевскими башнями выть”.

Вершиной патриотической и гражданской лирики Ахматовой стал созданный в годы Великой Отечественной войны цикл “Ветер войны”. Самым значительным стихотворением в нем является “Мужество”, в котором поэтесса призывает любой ценой сохранить “великое русское слово”.

Лирика Ахматовой, основные темы и мотивы

Когда слышишь имя Анны Ахматовой, сразу представляется любовь, страстная и в то же время трагичная. Чувствуется материнское горе и ощущается преданность стране, которую писательница не пожелала покидать в трудные годы. Она продолжала творить вопреки всему, несмотря на потрясения обрушившиеся на страну в виде революций и войн.

Сегодня читатель имеет возможность познакомиться с лирикой Ахматовой, где чаще всего лирическим героем выступает человек, умеющий тонко чувствовать и переживать. Это отвергнутая или любимая героиня, которая может кого-то вознести на алтарь любви, а кого-то покинуть.

Темы и мотивы лирики Ахматовой

В целом творчество Анны Ахматовой можно разделить на три этапа. Каждый из периодов характеризуется своей темой и мотивами, поэтому читатель с легкостью может отличить раннее творчество поэтессы, где в основном звучат любовные мотивы, от стихотворений более позднего периода, где поднимается тема Родины и раскрывается гражданская позиция. Давайте остановимся на лирике Ахматовой и ее своеобразии более подробно.

Ранняя лирика

Первый этап в творчестве поэтессы представлен ее ранними работами. Первые стихотворения Ахматовой вошли в сборники Вечер и Четки. Они представлены небольшими миниатюрами. Одни из них сюжетные, другие представлены простыми размышлениями. Но каждый ее стих наделен внутренней драматичностью и нежностью. Эйхенбаум смог увидеть в раннем творчестве поэтессы небольшой роман, где главными героями были Он и Она. Это не безликие персонажи. Каждый из них имеет свою историю отношений и психологический портрет. Читая стихи Ахматовой, понимаешь почему писательницу признали мастером любовной лирики. Ведь все ее раннее творчество пронизано мотивами любви и любовной тематикой с легким налетом мелодраматизма.

Любовная лирика

Тематикой любви пронизаны все стихотворения Ахматовой. Чаще всего любовная лирика раскрывается в критические моменты. Поэтесса передает чувства в момент разрыва или встречи, передает ощущения лирического героя в период отказа или признания, во время взлета или падения. При этом в своих произведениях она затрагивает не только отношения между противоположным полом, но и показывает любовь к окружающему миру.

Стоит прочитать несколько стихов, чтобы понять насколько разнообразна любовная лирика Ахматовой, и в каком разнообразии красок она показана. Ее лирика подобна энциклопедии любви, где поэтесса сумела передать настроение, эмоции и волнение женского сердца.

Особенностью в любовной лирике Ахматовой является отсутствие целостности стихотворения. Часто они представлены историей о любви, где не найти ни конца, ни начала истории. Это эмоциональный взрыв, отражающий настроение лирической героини. В каждой работе женщины смогут найти кусочек истории из своей жизни, может поэтому женщины с удовольствием зачитываются произведениями писательницы.

Тема Родины в лирике Ахматовой

После первых сборников, Анна Ахматова пишет стихотворения, где просматриваются исторические ассоциации, и подниматься тема поэзии и поэта. В своих работах поэтесса затрагивает тему России. Одним из примеров является стихотворение Ты знаешь, я томлюсь в неволе.

Тему Родины писательница поднимает и в годы Первой мировой войны. Но в отличие от других поэтов, Ахматова понимает, что военное время приносит горе и потери, война — это убийство и зло, поэтому в ее творчестве звучат антивоенные нотки.

А дальше революционные события. Время разрухи и лишений. Ахматова не покидает страну, отказываясь от эмиграции. Она продолжает посвящать свои работы Родине, где чувствуется истинный патриотизм. Одним из примеров таких работ является стихотворение Не с теми я, кто бросил землю. Любовь к стране читатель видит и в стихе Молитва, где героиня готова на все, лишь бы туча стала светлым облаком, а страна засияла в лучах славы.

Позже она посвятит теме Родины и другие свои работы, как например, стихотворение Мужество, написанный в годы Великой Отечественной войны, где каждая строчка пронизана надеждой и верой на лучшее будущее. О Родине поэтесса пишет и в своей поздней лирике, например в стихотворении Родная земля.

Гражданская лирика поэтессы

Изучая своеобразие лирики Ахматовой, мы видим ее рост и взросление. Если поначалу это была камерная, интимная лирика, то со взрослением она приобретает философский смысл, окутываясь гражданскими мотивами. Эти мотивы прослеживаются в стихах поэтессы в годы Первой мировой войны и в революционный период. Однако вершиной гражданской лирики Анны Андреевны стало предвоенное и военное время середины XX века. Теперь поэтесса достойно принимает все удары судьбы и призывает к народному мужеству. Ее знаменитая работа Реквием — настоящий памятник народной трагедии. В ней поэтесса делится не только со своим горем, но и трагедией всей нации. Это плач по сыну, и по всем тем, кого уводили на рассвете. Это обвинение и обличение власти, рассказ о страданиях простых невинных людей.

Читайте также:  И все таки узнают голос мой А. А. Ахматова: сочинение

После войны Ахматова продолжает писать на тему Родины, однако теперь поэтесса пишет свои воспоминания. Она размышляет над прошлым, о судьбе русского народа. Как написала Анна Ахматова, она была счастлива прожить эти годы и видеть произошедшие события, которым не было равных. Ее же стихи стали ниточкой, которая связывает писательницу со временем.

Тема поэта и поэзии в творчестве А. Ахматовой

–>Просмотров : 276 | –>Добавил : Biz-ledy (01.04.2019) (Изменено: 01.04.2019)

Обсуждение вопроса:

В русской классической литературе тема поэта и поэзии является одной из ведущих. Стихи такого рода всегда представляют собой своеобразный творческий самоотчет, напряженную авторскую исповедь, почему и приковывают к себе внимание читателя. Поэт в XIX веке — пророк, его слово — оружие в борьбе с общественными недугами. В кризисном XX веке понимание поэзии и ее значимости безмерно усложнилось, хотя в главном и осталось незыблемым. Как же звучит эта тема в творчестве А. Ахматовой?
Как известно, юношеские стихи Ахматовой тесно связаны с акмеизмом. Если символисты считали поэта пророком, вещающим о тайнах бытия, ведущим «от реального к реальнейшему», то акмеистическое представление о поэте гораздо более приземлено. Поэзия — ремесло, поэт — мастер, знающий законы этого ремесла. Он не устремляется в заоблачные выси, а живет, как и другие люди, на земле, точно так же, как они, любит, страдает, ждет. Поэтому образ поэта в ахматовской лирике так конкретен и осязаем, воссоздан в бытовых, прозаических подробностях:

И кажется лицо бледней
От миловеющего шелка,
Почти доходит до бровей
Моя незавитая челка.

. В этом сером, будничном платье
На стоптанных каблуках.

Поэт — обычный человек среди людей, но взгляд его на мир необычен. Поэтический взгляд на мир для Ахматовой — взгляд, соединяющий не связанные в обыденном сознании вещи:

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки,
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

Ива на небе кустом распластала
Веер сквозной.
Может быть, лучше, что я не стала
Вашей женой.

Примеры такого «сопряжения далековатых понятий» (А. С. Пушкин) можно множить до бесконечности. Главное здесь — создание нового мира, наполненного живыми, напряженными, причудливыми связями, не существующими нигде, кроме поэтического слова.
Так поэтическое слово у Ахматовой становится отдельной реальностью со своими законами. Возможно, именно поэтому у Ахматовой, как ни у кого из поэтов серебряного века, разветвленные и глубокие отношения с Музой:

А Муза в дырявом платке
Печально поет и уныло.
В жестокой и юной тоске
Ее чудотворная сила;

Муза-сестра заглянула в лицо,
Взгляд ее ясен и ярок.

А недописанную мной страницу,
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.

«Муза-сестра» близка, человечна, сострадательна. Сострадательность ее проявляется прежде всего в том, что она освобождает от мук любви:

Слаб голос мной, но воля не слабеет.
Мне даже легче стало без любви.
Как прошлое над сердцем власть теряет!

Так неразделенная любовь становится источником поэтического творчества. Поэтическое творчество у Ахматовой — это прежде всего воплощение памяти: любовной, исторической, культурной.
Ведь только стихи оказываются у Ахматовой прибежищем любви, которой нет места в реальной жизни:

Лишь голос моей поет в твоих стихах,
В моих стихах твое дыханье веет.

Именно поэтому память любви — огонь, в котором поэт обречен «петь и гореть», при этом переживая смертную муку и оживая снова, «чтоб после, как Феникс из пепла, в эфире восстать голубом».
Умирая и воскресая, поэт остается прочно укорененным в культуре и истории. Он постоянно чувствует себя вместилищем прошлого, в котором это прошлое начинает свою новую жизнь. Очень характерно, что Муза Ахматовой, при всем ее своеобразии, о котором говорилось выше, оказывается той, что «Данту диктовала страницы Ада», то есть не только своей, но и чужой. Об этом парадоксе поэтического творчества Ахматова высказалась в следующем четверостишии:
Не повторяй — душа твоя богата —
Того, что было сказано когда-то.
Но, может быть, поэзия сама —
Одна великолепная цитата.

Действительно, в ахматовских произведениях много цитат из произведений других поэтов (Пушкина, Лермонтова, Тютчева и др.) Но все-таки поэзия для Ахматовой — не комбинирование цитат, не «игра в бисер». Ведь за любой цитатой — переживание, часто мучительное, поэзия для Ахматовой — возвращение прошлого в самых мучительных его моментах. Судьба поэта — судьба Лотовой жены в одноименном стихотворении. Возвращая прошлое, стремясь «посмотреть на красные башни родного Содома», которые в этот момент уже разрушены Божьим гневом, поэт жертвует жизнью. Он превращается в соляной столб и терпит муку этого превращения. Именно такое ощущение поэзии сделало необходимым появление такого произведения, как «Реквием».
Итак, поэтическое самоопределение у Ахматовой тесно связано с самоопределением нравственным. Нравственные устои ахматовской поэзии — сопереживание чужой боли, чувство сопричастности миру и совиновности за все его беды.

А. Ахматова и М. Цветаева — два поэтических голоса своей эпохи

Анна Ахматова и Марина Цветаева — два ярких имени в русской поэзии. Им довелось не только жить в одно и то же время — время крушения старого мира, но и быть поэтическим голосом своей сложной эпохи.

Обе поэтессы начали рано писать стихи. Марина — в шесть лет, а Анна — в одиннадцать, но каждой из них выпала своя трагическая судьба, каждая искала в поэзии свой собственный путь. Цветаева познакомилась с творчеством Ахматовой в 1915 году и сразу же написала стихотворение, обращенное к ней. Цветаева долгое время сохраняла к Ахматовой восторженное отношение, о чем свидетельствуют письма и дневники Марины Ивановны. Она посвятила Анне Андреевне небольшой цикл стихов, в котором выразила свое преклонение перед ней:

И я дарю тебе свой колокольный град,
Ахматова! — и сердце свое в придачу.

Цветаева обращается к Ахматовой на «ты», хотя между ними не было личного общения, и горделиво утверждает:

Мы коронованы тем, что одну с тобой
Мы землю топчем, что небо над нами — то же!

Этим «мы» Цветаева старается показать, что она тоже обладает поэтическим даром и стоит рядом с прославленной поэтессой.

Ахматова благосклонно принимала поклонение Цветаевой, но никогда особенно не ценила ее творчество. Цветаева же в конце жизни резко изменила свое отношение к Ахматовой, заявив, что все, написанное ею, особенно в последние годы, очень слабо.

Единственная встреча двух поэтесс состоялась в Москве в июне 1941 года и, нужно думать, не привела к взаимопониманию — слишком уж различны по своим творческим устремлениям и характеру были эти женщины. Действительно, Марина Цветаева считала, что поэт должен быть погружен в себя и отстранен от реальной жизни. По собственному определению, она была «чистым лириком» и поэтому самодостаточна и эгоцентрична. Несмотря на это, эгоцентризм Цветаевой не был эгоизмом, он выражался в непохожести поэтессы на других, нетворческих людей. Именно поэтому мы часто встречаем в стихотворениях Цветаевой противопоставление «я» и «они»:

Идите же! — мой голос нем,
И тщетны все слова.
Я знаю, что ни перед кем
Не буду я права.

Ахматова же, на первый взгляд, была более приближена к реальной жизни. Встав в начале творческого пути под знамя акмеизма, она стремилась в своих стихах к предметной детализации. Все звучащие и красочные подробности входили в ее стихи, наполняя их живой силой жизни:

Жарко веет ветер душный,
Солнце руки обожгло.
Надо мною свод воздушный,
Словно синее стекло.

Ахматовский стих произрастал из непосредственных жизненных впечатлений, хотя эти впечатления и ограничивались, особенно в раннем творчестве, заботами и интересами «своего круга».

И Ахматова, и Цветаева много писали о любви. Любовь в их творчестве предстает чувством драматическим, а порой и трагическим:

Брошена! Придуманное слово –
Разве я цветок или письмо?
А глаза уже глядят сурово
В потемневшее трюмо.

У Ахматовой стихи о любви — это маленькие рассказы, не имеющие ни начала, ни конца, но все же сюжетные, как, например, «Вечером», «Сжала руки под темной вуалью…» и другие. Удивительное мастерство позволяло поэтессе с помощью одной, казалось бы, незначительной детали создать определенное настроение и передать чувства героини:

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

Вот она — незначительная деталь — неправильно надетая перчатка — и перед нами нарисован образ растерянной и подавленной женщины. Мы понимаем, что ее бросил любимый, и жизнь для нее вот-вот рухнет.

У Цветаевой сюжетности в любовных стихах практически нет, но она тоже пишет о любви не в момент счастья, а в напряженный, драматический момент:

Хоть на алтын полюби — приму!
Друг равнодушный! — так странно слушать
Черную полночь в чужом дому!

Ахматова долгое время считалась поэтом одной темы — любовной, за что ее неоднократно упрекали. К теме России она начинает чаще обращаться уже в позднем творчестве, но эта тема, в сущности, является все той же темой любви — любви к своей стране.

Цветаева несколько лет прожила в эмиграции. Ахматова никогда не уезжала надолго. Однако обе поэтессы не принимали и не понимали революцию. Ахматова стремилась в своих стихах уйти от политики в мир человеческих чувств и отношений, а Цветаева обращалась к далекому прошлому, которое она идеализировала и романтизировала. В ее творчестве слышится тоска по героическим натурам, по идеалам рыцарства, поэтому частыми образами ее произведений становятся меч, плащ и шпага. На страницах ее стихотворений мы встречаемся с яркими личностями прошлого: Казановой, Дон Жуаном, Наполеоном, Лжедмитрием и, конечно, прекрасной Мариной Мнишек. Кроме того, что Мнишек была полячкой (а Цветаева тоже имела частичку польской крови), она, безусловно, привлекала Цветаеву еще и тем, что носила ее имя. Поэтесса очень любила свое имя и видела в нем особый смысл. Как известно, Марина — это перевод на латинский язык одного из эпитетов богини любви и красоты Афродиты. «Пелагос» (по-латыни — «Марина») означает «морская». Цветаева неоднократно раскрывала в стихах поэтический смысл своего имени, и в нем тоже видела свою непохожесть на других:

Кто создан из камня, кто создан из глины, —
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя Марина,
Я — бренная пена морская.

Море для Цветаевой — это символ творчества. Оно такое же глубокое и неисчерпаемое. Значит, человек, носящий имя Марина, — особый человек, художник.

Ахматова также любила свое имя и считала себя достойной особого предназначения. Она видела в нем некую божественность и царственность:

В то время я гостила на земле.
Мне дали имя при крещенье — Анна,
Сладчайшее для губ людских и слуха.

Один из своих сборников Ахматова даже назвала «Anno domini». Латинское выражение, означающее «в лето господне», явно привлекало поэтессу созвучностью с ее именем Анна.

И Ахматова, и Цветаева немало обогатили русскую поэзию. Ахматова продолжала и развивала традиции русской психологической прозы, являясь в этом смысле прямым наследником Достоевского, Толстого, Гаршина. Главным достоинством ее стиха была строго обдуманная локализованная деталь, несущая порой весь замысел. Достаточно вспомнить образ красного тюльпана в стихотворении «Не любишь, не хочешь смотреть…» Ахматова, умея очень тонко пользоваться словом, ввела в поэзию детали из обыденного мира, бытовые интерьеры, прозаизмы, которые помогали ей создавать образы, а главное — открывали внутреннюю связь между внешней средой и потаенной жизнью сердца.

Сила стихов Цветаевой не в зрительных образах, а в завораживающем потоке все время меняющихся, глубоких ритмов. То торжественно-приподнятые, то разговорно-бытовые, то песенно-распевные, то иронически-насмешливые, они в своем богатстве передают гибкость ее интонационного строя, находятся в зависимости от ритма ее переживаний. И если Ахматова тонко чувствует русское слово, то Цветаева идет еще глубже — она способна воспринимать язык на уровне морфемы. Классическим примером в этом отношении может служить стихотворение, посвященное Борису Пастернаку:

Рас-стояния: версты, мили…
Нас рас-ставили, рас-садили.

Приставка «рас» в этом стихотворении имеет особое значение. Именно умелое использование ее помогает поэтессе передать чувство разлуки, разъединенности.

Ахматова и Цветаева — самобытные поэтессы и очень разные, но между ними немало внутреннего сходства. Они обе были именно русскими поэтессами и безгранично любили Россию. В их творчестве и судьбе отразился сложный путь русской интеллигенции, которой пришлось жить в эпоху революционных бурь и глобальных перемен.

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

Поэтессой серебряного века была Анна Ахматова. Она писала свои стихи в тяжелые время, на период её творчества пришлась революция в России. Ее стихи до сих пор волнуют сердца даже тех, кто далёк от поэзии.

Популярность у Ахматовой появилась после появления сборников «Вечер» и «Четки», а власти наложили запрет на её творчество, она стала непечатным поэтом. Анна Андреевна работа в стиле акмеизм. В 1914 году Ахматова выпустила поэму «У самого моря». Она посвятила её своим детским переживаниям.

Она получала вдохновение от России. Она трепетно относилась к ней. Любовь к России безусловная, всепоглощающая, не требующая доказательств. Поэтому она не эмигрировала, как ее коллеги. Её произведения наполнены внутренней энергией, которая позволяет предположить всю мощь и глубину её страстных порывов. Её стихотворения написаны от всего сердца, с реальными эмоциями. Творчество Ахматовой понятно и близко читателям и сегодня. Её раннее творчество представлено в любовной лирики. Она писала так, как бы предчувствовала наступления тяжелых времен в стране и своей жизни.

Её стихотворения «Клятва» и «Мужество» подняли военный дух у солдат во время Великой отечественной войны. Её произведения подталкивали людей на подвиги.

Ахматова смогла в стихотворениях передать настроение женской души. Особое отношение у неё к любви. Она описывает любовь не как счастье, а как горечь и боль.

Ахматова написала автобиографическую поэму «Реквием». Она вся соткана из горя и страдания матери, которая разлучена с ребенком. В момент написания поэмы, она сама переживала расставание с горячо любимым сыном, которого в течение пяти лет арестовывали восемь раз, как враг народа, и в итоге отправили в лагерь.

Все творчество Ахматовой носит трагичный характер.

В 1965 году выходит последний прижизненный сборник стихов поэтессы «Бег времени». Она перед смертью удостоилась звания, доктора Оксфордского университета

Творчество Ахматовой неповторимо, индивидуально и интересно.

Главное отличие всех произведений поэтессы, в отсутствии словесных украшений, она смогла передавать все переживания простыми, понятными всем словами.

2 вариант

Анна Ахматова, одна из весомых знаменитых персон в русской литературе. Ее путь в творчестве был очень непростым, так как проходил на стыке двух столетий, когда в стране происходили тревожные и сложные политические перевороты. Потерявшая в лагерях двух мужей из-за репрессий, не видевшая собственного сына на протяжении десяти лет, который был объявлен врагом народа и находился в заключении, душа поэтессы не сломалась, и она продолжала творить.

В раннем творчестве поэтессы больше присутствует любовная лирика, но уже чувствуется в некоторых произведениях смена эпох, и неминуемое приближение страшных событий в стране, сопряженных с революциями и войнами. Признание во всей России Ахматова получила после выхода первых сборников6 «Вечер» и «Четки». В ее стихах ярко выражена невероятная боль за родину. Она выливает горестные и полные надежды молитвы за мир для своего народа, для Родины в стихи. Но мир не случился, началась Первая мировая война. Несмотря на тяжелейшие времена, Ахматова не бросила свою страну, осталась мужественно переносить все тяготы со своим народом, что выразила в своем стихотворении «Мне голос был…».

Несмотря на табу на печать своих произведений, Анна Андреевна продолжала писать. Все ее творчество того времени оказалось предрекающим, она уже чувствовала скорое приближение Второй мировой. Одним из наиболее важных произведений поэтессы есть поэма «Реквием». Поэма буквально пронизана плачем и болью матери, у которой отняли ребенка, криком сильной, но очень одинокой женщины.

Помимо творчества, которое стало символом той страшной большевистской эпохи, стало голосом множества людей, положивших свои жизни за мир и справедливость, Ахматова знаменита и своей любовной поэзией. Ее стихи не только о счастье, они наполнены страданием, болью, чувствуется душевны надлом, невероятная нежность, настоящая женская глубинная страсть. Можно сказать, что все творчество поэтессы пропитано любовью, написано сердцем. Ахматова как жила, так и писала, отдавалась полностью, любви к мужчине, любви к Родине, своим принципам и убеждениям. В ней была сумасшедшая сила и вера нескончаемой любви, которая способна победить на своем пути все, преодолеть любые преграды. Можно сказать, что произведения Анны Ахматовой бессмертны, так, как и в наши дни понятны и близки читателям.

Ахматова воплотила в своём творчестве восхитительный прием лиризма в поэзии, объединив поэзии двух веков воедино.

Также читают:

Картинка к сочинению По творчеству Анны Ахматовой

Популярные сегодня темы

Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.

«Повесть о настоящем человеке» была написана в 1946 году военным журналистом Борисом Николаевичем Полевым и основана на реальных событиях. Это не просто рассказ о летчике-истребителе,

Произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души» было задумано автором как поэма в трёх томах. Но до читателя дошёл только том первый. Второй том, почти готовый, был уничтожен самим автором.

Искусством называется форма творчества (т.е. создания человеком чего-то нового), основанная на образном осмыслении действительности и выражении осмысленного в форме художественных средствах – звуках, пластике тела, рисунков

Данный роман по началу не очень принимался, особенно критиками. Даже сам автор относился к своему детищу довольно сурово. Только спустя время произведение полюбилось читателем и вошло в число классической литературы.

Поэзия одна великолепная цитата (по лирике А. Ахматовой): сочинение

Серебряный век русской литературы немыслим без творчества Анны Ахматовой. Ее поэзия – своеобразный гимн женщине. Героини Ахматовой реалистичны, и каждая читательница может найти в этих образах что-то близкое.
Стихотворение «Сжала руки под темной вуалью» является одним их первых в сборнике миниатюр, в нем очень эмоционально обрисовываются эпизоды жизни и любви героини. Ключевые детали стихотворения несут двойную смысловую нагрузку, они не только дают какую-либо картину действительности, но и передают психологический настрой лирической героини, ее душевное состояние. В этом стихотворении отражено не только минутное настроение двух влюбленных людей, но и вечная трагедия расставания:
Как забуду? Он вышел, шатаясь.
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Ахматова воспринимает не только любовь через призму сердца, но и все, что происходит рядом с ней. Ее жизнь и судьба были трагичны. В 1921 году погибает муж, Николай Гумилев, советская действительность угнетает поэтессу, но она не в силах ничего изменить. В поэме «Реквием» мы читаем пронзительно скорбные строки:
Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой,
Кидалась в ноги палачу,
Ты сын и ужас мой.
Нет, Анна Ахматова здесь не говорит о жестокости современного ей мира. Она не говорит об ужасных годах… Поэтесса рисует образ женщины, которая провела много времени у тюремных дверей, ожидая приговора любимому человеку. Эта женщина не одна, их тысячи, с такой же искалеченной судьбой и израненными сердцами. Ахматова говорит от лица своих «невольных подруг». Сначала лирическая героиня рассказывает о личном горе – об аресте сына, о неопределенности. Потом из мира внутренних переживаний вырисовывается непростая историческая действительность. Ахматовой осталась «один на один» со своей бедой:
Приговор… И сразу слезы хлынут,
Ото всех уже отделена,
Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут,
Но идет… Шатается…Одна.
Лирическая героиня описывает нелегкое время с точки зрения личных эмоций и переживаний. И эти душевные муки понятны тысячам людей.
В стихотворении «Эхо», которое было написано в 1960 году, Анна Ахматова говорит о своем прошлом. «Давно пути закрыты», и в минувшие годы нет возврата, хотя лирическая героиня и не хочет возвращаться туда снова:
Или эхо, что еще не может
Замолчать, хотя я так прошу…
С этим эхом приключилось то же,
Что и с тем, что в сердце я ношу.
Здесь самым главным выступает внутренний мир лирической героини, и только потом раскрывается образ прошедшей эпохи в двух ключевых символах: «окровавленные плиты» и «замурованная дверь».
Время Великой Отечественной войны также оставило трагичный след в творчестве Анны Ахматовой. У нее иное видение войны, не похожее на других поэтов того времени. Поэтесса воспринимает ее как женщина, как мать:
Щели в саду вырыты,
Не горят они.
Питерские сироты,
Детоньки мои!
Перед нами другая сторона военного времени. Ахматова говорит о детях, так как нет ничего страшнее и ужаснее, чем боль ребенка:
Постучись кулачком – я открою
Я тебе открывала всегда…
…Принеси мне горсточку чистой,
Нашей невской студеной воды,
И с головки твоей золотистой
Я кровавые смою следы.
Это стихотворение рисует трогательное обращение женщины к ребенку. Здесь прослеживается обобщенный образ матери. Сердце лирической героини не может вынести боль и страдания детей. Анна Ахматова все пропускает через себя, что, на мой взгляд, свойственно именно женщинам, а не мужчинам.
Однажды поэтесса сказала: «Я научила женщин говорить». Я думаю, что так и есть, потому что Ахматова раскрыла всему миру истинную душу женщины, ее чувства и мысли, ее радость и боль. Именно поэтому о ее творчестве можно с полным правом сказать: ее «поэзия – одна великолепная цитата».

Ссылка на основную публикацию
×
×

Всего ответов: 1