Шекспир У.: сочинение

Сочинение: Вильям Шекспир

ученика 7 Б класса гимназии № 17 имени Г.
Ибрагимова

Казань – 2001 год

Величайшим драматургом – гуманистом Англии бил Шекспир. Творчество его
– вершина литературы эпохи Возрождения. И вместе с тем Шекспир – наш современник. Проблемы, которые пытается разрешить в своих произведениях
Шекспир, к сожаленью, продолжают оставаться и 400 лет спустя.

Шекспир – человек, сделавший как никто другой несказанно много для развития английского театра.

Задолго до Шекспира на дорогах Англии встречались бродячие актерские труппы. Они ставили свои фарсы, отрывки из мистерий, моралите во дворах гостинец, в трактирах, в залах вельмож или прямо на сдвинутых повозках на какой – нибудь ярмарке. Поскольку актёры попадали под суровые законы о бродягах, они стали выпрашивать у знатных вельмож право именоваться их слугами. С этого времени не только бродячие, но и постоянные актёрские труппы, игравшие в театральном здании, стали именоваться “слугами” какого – либо вельможи – мецената. (Труппа театра “Глобус”, с которой была связана творческая судьба Шекспира, именовалась “слугами лорд – канцлера”, а потом
– короля).

Первый постоянный театр в Англии был основан в 1576 году актёром
Бербеджем. В последующие два года было построено уже 8 постоянных помещений для театра (“Глобус” был выстроен в 1599 году и сгорел в 1613 году).

Правительство королевы Елизаветы, опасаясь эпидемий, запретило строить помещения для народного театра, который собирал массы зрителей, в пределах города. В городской черте на частных земляных участках сохранились только привилегированные театры. Разумеется, существовал постоянно и придворный театр со своими традициями.

В актёрской группе народного театра было не более 12 – 14 человек мужчин разного возраста – простых актёров и акционеров. Последним принадлежала половина барыша; они строили театр на свой счёт, платили за костюмы, пьесы и т. п. Остальная половина прибыли делилась между актёрами по найму на равные части.

Актёры – пайщики стали сроить театральные здания по типу гостиничных дворов, где бродячие труппы играли с большими “удобствами”. Здания строились в виде подковы, в середине которой находилась сцена, выступа в партер, а по бокам – крытые галереи в несколько этажей (крыши над театром не было). Ложи за занавесками вдоль первого этажа и помещение для оркестра около стены дополняли нехитрую архитектуру театрального здания. Партер стоя заполняли простолюдины, которые здесь ходили, ели, курили, пили и бурно выражали свою радость или недовольство.

На галереях цены за билеты была выше и публика “чище”. Ложи, где часто сидели дамы в масках, снимали аристократы.

Театр почти не знал декораций, поэтому представления проходила без антрактов, с 3 до 6 часов дня. (Афиша на улицах оповещали о названиях пьес). Основное внимание зрители, естественно, обращали на актёра, на его костюм (нередко очень богатый), на его игру. И хотя театр был любимым народным видом искусства и, надо сказать, доходным, профессия актёра и драматурга оставалась неуважаемой и даже позорной. Об этом с речью скажет
Шекспир:

Красильщик скрыть не может ремесло.

Так на меня проклятое занятье

Печатью несмываемой легло…”.

Первая биография Шекспира была написана, когда никого из его современников уже не было в живых. Достоверные биографические сведения о нём очень скудны.

Вильям Шекспир (1564–1616) родился в небольшом провинциальном городке
Стратфорде 23 апреля 1564 года. Отец его был зажиточным ремесленником, перчаточником и торговцем. Он занимал видное положение в городе, одно время был городским головой. Вильям учился в местной “грамматической” школе, где он хорошо изучил латинский и греческий язык и познакомился с античной литературой. После окончание школы Вильям остался в ней помощником учителя.
В 18 лет женился на дочери богатого фермера. В 1587 году уехал в Лондон, где встретил земляков из Стретфорда, которые были связаны с лондонскими театрами, и сам нашёл себе здесь же работу. Примерно в 1593 году Шекспир вступил в труппу Бербеджа в качестве актёра и драматурга. В 1599 году был построен театр “Глобус”, пайщиком которого он становится, уже приобретя известность. В Лондоне Шекспир много работал, сочиняя в среднем от одной до двух пьес в год, а также пополняя своё образование. Драмы его свидетельствуют об обширных знаниях в области истории, естествознания, юридических и других наук.

В качестве пайщика театра “Глобус”, Шекспир приобрёл солидное состояние, которое дало ему возможность примерно в 1612 году вернуться в
Стретфорд уже богатым человеком. С 1612 по 1616 года он живёт в своей семье, с богатым приданым выдаёт замуж своих дочерей и занимается приобретением недвижимого имущества. В 1616 году драматург умирает, не упомянув в завещании о рукописях пьес и не оставив ни одного прижизненного портрета.

Бедность биографических данных привела к возникновению в западном литературоведении так называемых антишекспировских теорий, т. е.
Предположений о том, что актёр Вильям Шекспир не был на самом деле автором пьес, известных под его именем, что их написал тот или иной из его современников-аристократов, уплативший Шекспиру за право подписываться его фамилией. Сторонники этих теорий приписывали творения Шекспира различным лицам, например выдающемуся английскому учённому и философу Бэкону или графу Ретленду, в биографии которого ряд фактов совпадает с некоторыми моментами шекспировских пьес. Советские шекспироведы, а также наиболее серьёзные учённые за рубежом отвергают эти теории как лишённые всякого научного основания.

Творчество Шекспира составляет целую эпоху мировой драматургии.

Шекспир написал 37 драм (17 комедий, 10 трагедий, 10 исторических хроник), 2 поэмы и 154 сонета. Творческий путь драматурга принято делить на три периода. Первый период – театральный сезон 1590 – 1591 гг. – сезон 1600-
1601 гг.; второй период – театральный сезон 1600-1601 – 1607-1608 гг.; третий период – театральные сезоны 1607-1608 – 1611-1612 гг. Каждый из периодов носит условное определение: первый – оптимистический, второй – пессимистический, третий – символический сообразно их общей тональности.

СХЕМА ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ В. ШЕКСПИРА
|Театральный|Исторические |Комедии |Трагедии |
|сезон |хроники | | |
|1 |2 |3 |4 |
|1590 – 91 |Генрих VI | | |
|1591 – 92 |( I,II,III | | |
| |част.) | | |
|1592 – 93 |Ричард III |Комедия | |
|1593 – 94 | |Укрощение строптивой |Тит Андроник |
|1594 – 95 |Король Джон |Два веронца |Ромео и Джульетта |
| | |Тщетные усилия любви | |
|1595 – 96 |Ричард II |Сон в летнюю ночь | |
|1596 – 97 | |Венецианский купец | |
|1596 – 98 |Генрих IV | | |
| |( I, II части)| | |
|1598 – 99 |Генрих V |Много шума из ничего | |
|1599 – 1600| |Как вам это понравиться |Юлий Цезарь |
| | |12-я ночь | |
|1600 – 01 | |Виндзорские насмешницы |Гамлет |
|1601 – 02 | |Троил и Крессида | |
|1602 – 03 | |Конец – делу венец | |
|1604 – 05 | |Мера за меру |Отелло |
|1605 – 06 | | |Король Лир |
|1606 – 07 | | |Антоний и Клеопатра |
|1607 – 08 | | |Кориолан |
| | | |Тимон Афинский |
|1608 – 09 | |Перикл | |
|1609 – 10 | |Цембелин | |
|1610 – 11 | |Зимняя сказка | |
|1611 – 12 | |Буря | |
|1612 – 13 |Генрих VIII | | |

Большую часть сюжетов своих произведений драматург заимствовал у писатей – современников или предшественников. Тем не менее драмы Шекспира глубоко оригинальны, насыщены гуманистическими идеями своего времени .
Среди них наибольшей известностью пользуются “Ромео и Джульетта” и “Король
Лир”.

Первая драма посвящена трагической любви, прозвучавшее в 25-м сонете
Шекспира:

Кто под звездой счастливою рождён,

Гордится славой, титулом и властью.

А я судьбой скромнее награждён,

И для меня любовь – источник счастья.

“Король Лир” – трагедия, пронизанная любовью к человеку, будь то властитель или бедняк. Для драматурга король такой же человек, как все.
“Если снять с него королевские уборы, он окажется в наготе своей обыкновенным человеком”.

Творчество Шекспира сыграло важную роль в культурной жизни последующих веков. Произведения Шекспира были переведены на множество языков, выдержали многочисленные постановки в театрах разных стран и с волнением воспринимаются зрителями спустя века после его смерти.

Наш современник Вильям Шекспир

Скачать сочинение

Не плоть, не дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует.
Ф. Тютчев

Шекспир был величайшим драматургом-гуманистом Англии. Его творчество — вершина литературы эпохи Возрождения. Нет ничего удивительного в том, что в наше время пьесы Шекспира не сходят с подмостков театров мира. Великий драматург говорил о вечном и неизменном, — о человеке, поэтому он всегда современен и востребован зрителем.
Первая биография Шекспира была написана, когда никого из его современников уже не было в живых. Бедность биографических данных привела к возникновению так называемых антишекспировских теорий, т. е. предположений о том, что актер Вильям Шекспир не был на самом деле автором пьес, известных под его именем, что их написал тот или иной из его современников-аристократов, уплативший Шекспиру за право подписываться его фамилией. Сторонники этих теорий приписывали творения Шекспира различным лицам, например выдающемуся английскому ученому и философу Бэкону или графу Ретленду, в биографии которого ряд фактов совпадает с некоторыми моментами шекспировских пьес.
Но кто бы ни стоял за именем великого драматурга, несомненно, это был человек очень одаренный. Шекспир превзошел современников мастерством построения действия, силой изображения конфликтов, отражающих противоречия эпохи. Он поднял на новую ступень искусство изображения человека, раскрытие человеческих чувств и страстей.
Творческий путь Шекспира продолжается от конца 80-х годов XVI в. и до 1612 г. Обычно литературоведы подразделяют его на три периода. В первый период — 90-е годы XVI в. — Шекспир создает самые жизнерадостные комедии, “исторические хроники”, а также трагедию “Ромео и Джульетта”. В это же время им были написаны две поэмы и сонеты, изданные позднее — в 1609 г.
Ко второму периоду (1601—1608 гг.) относятся наиболее прославленные трагедии Шекспира. В третий период (с 1608 по 1612 г.) Шекспир пишет несколько пьес, действие которых перенесено в необыденную, иногда сказочную обстановку; сам Шекспир и его современники называли их комедиями.
Я очень люблю сонеты Шекспира. В них звучат темы любви, дружбы, отражены размышления о жизни, об искусстве, о призвании художника.
Отличительная черта сонетов Шекспира — передача тончайших переживаний человека в красочных, порой неожиданных образах. Примечательны те сонеты, в которых Шекспир восстает против традиции идеализированного изображения женщин, укоренившейся в лирике со времен куртуазной литературы.
Так, в известном 130-м сонете он смело противопоставляет облик своей возлюбленной шаблонному поэтическому портрету красавицы:

Читайте также:  9 класс: сочинение

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

В 66-м сонете Шекспира дана мрачная оценка нравов окружающего общества, в котором господствуют ложь и несправедливость. Эти мысли Шекспир повторяет устами Гамлета в одноименной трагедии. Они ближе к настроениям второго этапа его творчества.

. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, поруганное грубо,
Над простотой глумящуюся ложь
И мощь в плену у немощи беззубой,
Все мерзостно, что вижу я вокруг.
Но как тебя покинуть, милый друг?

Что касается ранних пьес Шекспира, в них действуют герои, полные жизненных сил, активно добивающиеся своего счастья. Критика Шекспира в этих произведениях направлена преимущественно против феодальных устоев, ставших преградой для человеческой любви.
Именно таково идейное содержание известной трагедии “Ромео и Джульетта”. Это поэтическая пьеса о любви по свободному выбору. Столкновение влюбленных с феодальными предрассудками, родовой враждой и произволом родителей ведет к трагической развязке. Действие пьесы происходит в итальянском городе Вероне; хотя проблематика ее навеяна английс кой действительностью, однако природа и вся обстановка Италии прекрасно подходят к ее лирическому сюжету.
Старинная родовая вражда двух знатных семей, Монтекки и Капулетти, преграждает путь к счастью Ромео и Джульетты, полюбивших друг друга. Ниспровергая феодальные устои, пьеса утверждает, что важно не происхождение, а личность человека. Узнав, что тот, кого она полюбила, — враг ее семьи, Джульетта говорит:

Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Ромео под любым названьем был бы
Тем верхом совершенств, какой он есть.

Любовь представлена в этой трагедии как великое чувство, связывающее людей на всю жизнь, чувство, для которого даже смерть не преграда. Борьба за свою любовь против гнета семьи толкает влюбленных на героические поступки.
Трагедия преисполнена тончайшего лиризма. Особенно яркие в этом отношении моменты — первое признание Джульетты с балкона, когда ее неожиданно слышит Ромео, пробравшийся в сад, и прощание влюбленных.
Гуманистическая идея этой трагедии воплощена не только в образах Ромео и Джульетты. Монах Лоренцо, философ, изучающий природу, помогает влюбленным как мудрый старший друг, стремится прекратить вражду семей. Плоть от плоти эпохи Возрождения — жизнерадостный Меркуцио, приятель Ромео, с его искристым остроумием и творческой фантазией. Безвременная гибель Меркуцио вопиет против безумства бесконечной вражды двух семейств.
Печальный конец пьесы призывает людей задуматься над вечной тайной любви и прекратить ненависть и вражду, которые несут миру только разрушение.
В начале XVII в. в общественной жизни Англии назревают острые противоречия. Английская монархия превращается в оплот реакционной аристократии и католицизма, особенно после воцарения династии Стюартов в 1603 г. С другой стороны, новая буржуазия, выступавшая под знаменем пуританства, становится жестоким врагом гуманистической культуры. Пуритане совершенно не похожи на купцов эпохи Возрождения — смелых путешественников, любителей роскоши и наслаждений. Основной принцип их жизни — накопление денег, отсюда скупость и суровые правила в быту. Жизнерадостное искусство, празднества “старой веселой Англии” решительно осуждаются пуританами. Они преследуют театры, добиваются выселения их за черту города.
Трагедия гуманизма, неосуществимость его идеалов в условиях данной эпохи реалистически изображается в шекспировском творчестве второго периода.
В трагедии “Гамлет” великий драматург с наибольшей глубиной отразил проблемы современной ему Англии. Датский принц Гамлет — замечательный образ гуманиста, столкнувшегося с новым миром. Гнусное убийство его отца раскрывает перед Гамлетом все зло, царящее в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета — не просто кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу:

Распалась связь времен, и в этот ад
Заброшен я, чтоб все пошло на лад!

Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездействие. Причина этой медлительности Гамлета, внутренних затруднений, осложняющих для него борьбу, была предметом долгих споров в критической литературе. В старой критике широко распространен был ложный взгляд на Гамлета как на слабовольного от природы человека, мыслителя и созерцателя, неспособного к действию.
Но мне кажется, это не совсем так. Гамлет вернулся домой из Виттенбергского университета, страстно любит искусство, театр, сам пишет стихи. Его устами, когда он наставляет актеров, Шекспир высказывает глубочайшую мысль о реализме как принципе искусства. Гамлет о театральном искусстве говорит, что его цель, “как прежде, так и теперь, была и есть держать как бы зеркало перед природой. “. Гамлет — человек критической мысли. Это ярко выраженная черта гуманистической эпохи. Сообщение о преступлении короля он не принимает на веру, как это было характерно для средневекового человека, а стремится самостоятельно все проверить. Он остро проницателен и глубоко анализирует явления, с которыми сталкивается.
В Гамлете показана та мощная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он горячо любил отца, его гибель и позорный брак матери вызывают у него беспредельную боль и гнев. Принц Гамлет любит Офелию, но разочаровывается в ней. Его жестокость и оскорбительные слова в обращении с нею свидетельствуют о силе его любви и разочаровании.
Гамлет благороден и исходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда его желчное озлобление, когда он сталкивается с миром лжи и злодейства.
Мы видим, что Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих взаимоотношениях он чужд феодальных предрассудков: людей он ценит по личным качествам, а не по положению, которое они занимают. Единственным его близким другом оказывается студент Горацио; презирая царедворцев, принц дружески и радостно встречает людей искусства — актеров. Гамлета любит народ. Об этом с тревогой говорит новый король.
Гамлету свойственна сила воли, способность увлекаться борьбой, характерная для людей Возрождения. Разгадав заговор своих врагов, он говорит матери:

. Ну, что ж, пускай;
В том и забава, чтобы землекопа
Взорвать его же миной; плохо будет,
Коль я не вроюсь глубже их аршином,
Чтоб их пустить к луне. Есть прелесть в том,
Когда две хитрости столкнутся лбом!

Главный герой способен на смелое решение: на корабле, когда его везут в Англию на смерть, он с молниеносной находчивостью изобретает способ спастись и вместо себя послать на казнь предателей. Таким образом, Гамлет далеко не слабовольный человек.
Его медлительность в борьбе, его колебания становятся понятны, если рассматривать его характер в связи с той общественной обстановкой, на фоне которой он показан в пьесе. В. Г. Белинский писал: “Что привело его (Гамлета) в такую ужасную дисгармонию, ввергло в такую мучительную борьбу с самим собою? — несообразность действительности с его идеалом жизни: вот что. Из этого вышла и его слабость и нерешительность”.
Гамлет — человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений; но не сама по себе способ ность к размышлению задерживает его действия в борьбе, а те мрачные выводы, к которым он приходит в результате размышлений над всем окружающим. Гамлет называет мир “буйным садом”, плодящим лишь дикое и злое семя ; он заявляет своим приехавшим товарищам, что Дания — тюрьма и весь мир — тюрьма. А в знаменитом монологе “Быть или не быть” Гамлет высказывает сомнения в ценности самой жизни. Перечисляя различные бедствия человека, он обрисовывает нравы общества, где царят гнет и несправедливость:

. плети и глумленье века,
Гнет сильного, насмешка гордеца,
Боль презренной любви, судей медливость,
Заносчивость властей и оскорбленья,
Чинимые безропотной заслуге.

Изображение короля и королевского двора в трагедии отражает назревший глубокий конфликт между гуманизмом и монархией.
Принц Гамлет погибает, но погибает и старый Эльсинор. Мир кардинально меняется. И в этом великий смысл трагедии Вильяма Шекспира.
Творчество Шекспира сыграло важную роль в культурной жизни последующих веков. Его произведения были переведены на множество языков, выдержали многочисленные постановки в театрах разных стран и с волнением воспринимались зрителями спустя века после его смерти. В различные эпохи передовые литературные деятели опирались на принципы шекспировского реализма в борьбе против реакционных направлений в литературе.
Величайшие русские писатели и критики высоко ценили творчество Шекспира и высказали о нем ряд чрезвычайно глубоких суждений. Пушкин, а затем Белинский, боровшиеся за реалистический и демократический путь развития русской литературы, особенно дорожили наследием Шекспира.
Пушкин указывал на народность Шекспира, на отличие “народных законов драмы шекспировской” от драматургии классицизма. Он же отметил живость и многосторонность шекспировских образов, “широкое и вольное изображение характеров”.
Серьезное внимание уделяли Шекспиру революционные демократы. В. Г. Белинский много писал о Шекспире, большую статью он посвятил “Гамлету”. В ней Белинский верно разрешил основной вопрос о смысле гамлетовских колебали, объяснив его трагедию несоответствием общества, окружавшего Гамлета, его идеалам.
Лучшие произведения Шекспира идут на сценах наших отечественных театров. Они стали достоянием широкой публики. Большую известность приобрели фильмы Григория Козинцева “Гамлет” и “Король Лир”. На тему “Ромео и Джульетты” Сергеем Прокофьевым написана музыка к одноименному балету. Исполнением роли Джульетты в Большом театре прославилась Галина Сергеевна Уланова.
Творчество Шекспира составляет целую эпоху в развитии мировой драматургии. Шекспир достиг величайшей для своего времени глубины в изображении больших исторических противоречий, борьбы старого с новым. В титанических образах он запечатлел борьбу темного и светлого начала как в обществе, так и в самом человеке. Поэтому его произведения не теряют своей остроты и всегда воспринимаются читателями и зрителями с большим интересом и волнением.

Читайте также:  Булгаков: сочинение

13527 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Сочинение “Читая Шекспира”

Всероссийский конкурс сочинений. Направление: “Культурное наследие Шекспира”, Тема: “Читая Шекспира”

Скачать:

ВложениеРазмер
nasledie_shekspira.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс сочинений

ученица 10А класса

МБОУ «Лицей им.В.В.Карпова»

с.Осиново ЗМР РТ

Учитель: Чатурова Наталья Петровна

Слышите ли вы тиканье часов? Слышите ли их безмерную и вечную мелодию? Отвлекитесь ненадолго и прислушайтесь!

Рожденные когда-то, увидевшие свет земной, вдохнувшие жизнь и почувствовавшие тепло, мы уже никогда не вспомним тех мучительных мгновений, когда мы ждали слово Бога. Мы верили, что новая подаренная нам жизнь будет лучше прежней, и что родимся мы людьми.

О, что может быть прекраснее рождения человеком?! Что может сравниться с ним, постичь и превзойти его?

Ответ мой – ничто!

Лишь человеку дано все! Он есть частица мира бесконечного, он ощущает жизнь всем своим существом. Он разрушает и созидает, он помнит и хранит, он верит и опасается, он чувствует и мыслит. И каждая новая жизнь – это наследие, а наследие – это путь к вечному бессмертию.

Все мы рождены не просто так. Мы несем наследие в себе, и каждому из нас предначертано передать свое наследие человечеству. Ведь оно красит мир, а главное – меняет человека.

Одним из величайших наследий человечества является Уильям Шекспир – английский поэт и драматург. Он создал 38 пьес, 154 сонета, 4 поэмы и 3 эпитафии. Одним из его лучших работ считаются «Гамлет», «Отелло», «Ромео и Джульетта».

Шекспир вложил глубочайшие чувства в свои произведения. Он писал не ради славы, а ради себя и людей.

Любой, кто пишет, желает быть услышанным, не обязательно иметь толпу слушателей, достаточно лишь того, кто слушает искренне и верит в тебя. Благодаря таким людям Шекспир писал. В нем рождалось чувство, желающее научить людей видеть и чувствовать больше, чем они могут. Поэтому его работы – бездонные кладовые чувств.

В трагедии «Ромео и Джульетта» юные наследники двух враждующих семей были влюблены друг в друга. Их чувства чисты, и молодая кровь вскипает в сердцах, но любовь их была запретна.

К чему же привела, уже забывшая свои истоки, вражда семей? Это глупое и принципиальное недопонимание стало причиной смерти Ромео и Джульетты. Только смерть смогла раскрыть глаза враждующим семьям.

Своей работой Уильям Шекспир хотел сказать, что мир, построенный на принципах, надо разрушать. Давно ушедшее – отпускать. Любить искренне и преданно, а главное – верить в завтрашний день.

В трагедии «Гамлет, принц Датский» основные мысли связаны с предательством и местью.

Отца Гамлета, короля Датского, убивает его собственный брат, а после его смерти вступает в отношения с королевой. Как низко нужно пасть, как сильно нужно быть охваченным завистью, чтобы лишить жизни родного брата?! И хоть терзает его совесть, ему нет прощения, ибо совесть его – всего лишь второе имя трусости.

Гамлет, узнав правду, решает отомстить за отца. Месть – темное и низкое чувство, тянущее в бездну. Но с другой стороны, бездействие Гамлета – есть предательство по отношению к отцу. Желание Гамлета восстановить справедливость искренне, но есть то, что не зависит от человека, – Божья кара.

В этой трагедии отражены человеческие пороки и достоинства. Любовь и измена, верность и предательство, справедливость и бесчестие.

Все люди не способны быть одинаковыми. Со временем будут меняться декорации, а «сюжет» останется тем же, ибо вся жизнь – спектакль. Но в каждом из нас должно быть чуть больше человечности.

Наследие Шекспира вот уже на протяжении многих столетий встречает солнце завтрашнего дня. Наследие поэта бессмертно, потому что все поведанное происходит и в наше время. Возникает ли у вас ощущение того, что будто бы еще тогда, века назад, он знал и чувствовал, что даже в далеком будущем мир будет таким же?

Течение жизни быстротечно, и часы говорят, что свет потонет во тьме ночной. А пока светило есть над нами, над смертью властвовать должны мы.

Сочинение Уильям Шекспир (1564—1616)

Великий английский драматург эпохи Возрождения. Родился в небольшом провинциальном городе Стратфорде-на-Эйвоне в семье зажиточного ремесленника и торговца. Учился в местной грамматической школе, где изучил латинский и греческий языки. В восемнадцать лет он женился, а в 1587 г. Оставил семью и переехал в Лондон. Здесь он поступает на работу в театр, где одновременно играет на сцене, перерабатывает старые пьесы, а затем сочиняет новые. Как актер Шекспир не пользовался большим успехом, но он быстро завоевал славу как драматург. Он также был одним из совладельцев знаменитого столичного театра «Глобус», где ставились его пьесы. В 1612 г. Шекспир оставляет свои занятия и Лондон, возвращается в родной город. Это обстоятельство, так же как недостаточность сведений о жизни драматурга, вызвало к жизни предположение о том, что на самом деле Шекспир не был автором пьес, ему приписываемых. «Шекспировский вопрос» начиная с XVIII в. активно обсуждался разными поколениями читателей и критиков. Выдвигались разнообразные предположения об авторстве, но неопровержимые доказательства того, что Шекспир не мог быть автором «Гамлета», «Макбета» и других пьес, так и не были найдены.

Мировая слава Шекспира-драматурга не заслонила его поэтического дарования. Как автор сонетов, Шекспир также стал одним из самых выдающихся поэтов Возрождения. 154 сонета были опубликованы в 1609 г. Тематика их разнообразна: это и стихотворения о любви, о дружбе, и размышления о жизни, творчестве, искусстве. В сонетах нет прямого отражения биографии поэта, но его жизненный опыт, переживания несомненно придают шекспировской поэзии особую проникновенность и лиризм. Так, он противопоставляет шаблонной традиции идеализированного изображения возлюбленной земной облик женщины: «Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали» (перевод С. Я. Маршака). Примечательно, что Шекспир посвящает целый цикл сонетов «смуглой леди» (127-152) – женщине, чей облик противоречит шаблонным канонам красоты. Интересен 66-й сонет, явно перекликающийся с монологом Гамлета: «Я смерть зову, глядеть не в силах боле, Как гибнет в нищете достойный муж, А негодяй живет в красе и холе; Как топчется доверье чистых душ, Как целомудренно грозят позором, Как почести мерзавцам воздают, Как сила никнет перед наглым взором, Как всюду в жизни торжествует плут» (перевод О. Б. Румера).

Драматическое творчество Шекспира включает в себя разные жанры – комедии, исторические хроники, трагедии. Его делят обычно на три периода: в первый из них – в 90-е гг. XVI в.- у Шекспира преобладают комедии. Комические пьесы Шекспира наполнены ренессансной жизнерадостностью, природа рисуется как мудрое и благое начало, человек добродетелен, его недостатки легко преодолимы, в пьесах всегда счастливый финал – достаточно вспомнить «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь». Лишь одна трагедия написана в этот период – «Ромео и Джульетта» (1595). Сюжет, воссозданный в этой трагедии, был широко распространен в итальянской новеллистике эпохи Возрождения. Но Шекспир наполняет его особым смыслом. В любовной трагедии юных героев находит выражение глубокий конфликт эпохи: гуманистическая история любви по свободному выбору сталкивается с предрассудком родовой вражды между двумя семействами. Лирическая атмосфера трагедии, сила и энергия ее героев сообщают действию пьесы при всем его драматизме не безнадежный, а жизнеутверждающий характер. Во второй период творчества (1601-1608) Шекспиром написаны самые знаменитые его трагедии- «Гамлет», «Король Лир», «Отелло», «Макбет». В трагедии «Гамлет» Шекспир перерабатывает сюжет, известный из старинных средневековых хроник. Датский принц Гамлет превращается в пьесе в современника Шекспира, гуманиста (он – студент Виттенбергского университета, одного из самых блестящих учебных заведений эпохи Возрождения), столкнувшегося с миром, в котором царит зло. Иногда говорят о том, что шекспировский Гамлет – слабовольный и нерешительный герой, чрезмерно долго и много размышляющий, но не умеющий действовать. Именно так воспринимал Гамлета известный русский писатель И. С. Тургенев, противопоставляющий нерешительному шекспировскому персонажу сервантесовского Дон Кихота, действующего пусть безрассудно, зато смело и решительно. Однако Шекспир создает не просто драматическую историю мести сына за убийство отца, а трагедию постепенного осознания степени зла, лживости, дисгармонии и несвободы в мире и понимания трудности взятой на себя задачи: «Век расшатался, – и скверней всего, Что я рожден восстановить его!» (перевод М. Лозинского). Гамлет становится у английского драматурга одновременно персонажем и мыслящим – постоянно критически анализирующим собственные поступки и действия других,»философствующим, – и в то же время героическим. Его внутренний конфликт связан с трагическим прозрением гуманиста, увидевшего непрочность своих идеалов. Здесь как бы происходит встреча двух мироощущений – ренессансного и нового, барочного. Образ Гамлета стал одним из «вечных» образов мировой литературы. Это означает не только разнообразие и обилие сценических постановок – версий шекспировской пьесы, в которых участвовали и участвуют самые крупные актеры различных стран. Образ Гамлета оживает в лирике А, А. Блока и Б. Л. Пастернака, в прозе классика русской литературы XIX в. И. С. Тургенева и современной английской писательницы Айрис Мердок, в музыкальной фантазии П. И. Чайковского и в кинофильме режиссера Г. М. Козинцева.

Наиболее значительное произведение последнего этапа творчества Шекспира (1609- 1612) – трагикомедия-сказка «Буря». Подчеркнутая театральность и фееричность этой пьесы явно свидетельствуют о принадлежности ее к барокко. Если в реальном мире царят зло и несправедливость, то в мире мечты Шекспир рисует победу добра. Герцог Просперо оказывается изгнан из своих владений на необитаемый остров. Но здесь силами магических чар Просперо, обладателю волшебных книг, удается заставить злодеев раскаяться, а добродетель увенчать по заслугам и завершить пьесу триумфом любви и справедливости.

Творчество Шекспира сыграло огромную роль в мировой культуре последующих веков. Оно было переведено на множество языков, многие пьесы Шекспира были экранизированы (например, «Гамлет» и «Король Лир» известным режиссером Г. М. Козинцевым), стали основой балетов («Ромео и Джульетта» на музыку С. С. Прокофьева).

Сочинение на тему «ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО»

Перед вами сочинение на тему «ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО». Надеюсь, это сочинение поможет вам подготовится к уроку по литературе.

ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО

В нашем представлении о зарубежной литературе творчество великого английского драматурга У. Шекспира занимает одно из главенствующих мест. Шекспир жил в эпоху, отмеченную глубокими экономическими и общественными потрясениями. В XVI веке Англия вступила на путь капиталистического развития. Эпоха породила хищных авантюристов, готовых на любое преступление ради личной выгоды. Нужно помнить о том времени, чтобы понять ту трагическую атмосферу, которой овеяны, например, «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», а также многие произведения современников Шекспира.

Творчество Шекспира явилось высшим и глубоко драматическим выражением лучших сторон английского Ренессанса. Его произведения поражают прежде всего своей жизненностью. Как писал Белинский, «Шекспир — величайший творческий гений, …но те плохо понимают его, кто из-за его поэзии не видят богатого содержания, неистощимого рудника уроков и фактов для психолога, философа, историка, государственного человека».

Шекспир всегда писал о своей современности, но облекал се в другие одежды, например, в итальянские одежды («Ромео и Джульетта», «Отелло»), в одежды древней Дании («Гамлет»), древней Британии («Король Лир») или старинной Шотландии («Макбет»). Прямо говорить о действительности было опасно: за неосторожное слово в застенках вырезали язык, а то и казнили. Из произведений Шекспира дошли до нас две поэмы («Венера и Адонис» и «Лукреция»), сто пятьдесят четыре сонета и тридцать семь пьес.

Велико значение сонетов: они красноречиво говорят о значимости Шекспира как лирического поэта. Творческий путь Шекспира делится на три периода. В первый период, завершающийся 1600 годом, преобладают светлые, жизнерадостные краски. В этот период созданы «Укрощение строптивой», «Два веронца», «Сон в летнюю ночь» и др. К первому периоду принадлежит также ранняя трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». Центральные образы пьесы овеяны дыханием молодости и весны, освещены солнцем юга. Тут нет той трагически-сумрачной атмосферы, которую мы чувствуем в «Гамлете» и особенно в «Короле Лире».

Основная тема шекспировской трагедии — обличение старого феодального мира, его жестокого отношения к живому человеческому чувству и нескончаемых междоусобных распрей. В «Ромео и Джульетте» никто даже не упоминает о причине распри, о ней давно забыли. Эта трагедия прославляет верность чувства. К этой теме Шекспир возвращался неоднократно: и в сонетах; и в «Двух веронцах», где постоянство Валентина противопоставлено изменчивости Протея; и в «Отелло», и в образе Джульетты; и в «Короле Лире», где верными Лиру остаются Корделия, Кент и шут и где Эдгар не покидает в несчастье своего отца; и в «Гамлете», где так тепло описана дружба Гамлета и Горацио.

Второй период (1601-1609) творчества Шекспира, отмеченный созданием четырех великих трагедий: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» и «Макбет». Поэт стал глубже наблюдать жизнь во всех ее проявлениях, глубже раскрывать и разоблачать чудовищные противоречия окружающей его действительности. Шекспировское время породило гуманистов-мыслителей, которые, видя окружающую ложь и мечтая о других, справедливых отношениях, вместе с тем остро чувствовали свое бессилие воплотить эту мечту в действительность. Этот разлад между мечтой и действительностью часто порождал чувство глубокой скорби, мучительного недовольства собой. Таким мы видим Гамлета. Он весь в смятении, весь в искании. Он порывист, легко переходит от одного настроения к другому. Гамлет — первый из «героев своего времени», первый среди тех, кого впоследствии называли «лишними». По силе передачи общей мрачной атмосферы и выразительности центральных образов эта трагедия принадлежит к наиболее значительным произведениям Шекспира.

Третий и последний период творчества Шекспира овеян сказочной фантастикой, мечтой о счастье, глубокой верой в грядущие судьбы человечества. Все три пьесы этого периода – «Цимбелин», «Зимняя сказка» и «Буря» заканчиваются счастливо. В последней пьесе волшебник Просперо ломает свой магический жезл и заканчивает пьесу обращенной к зрителям просьбой отпустить его: в лице Просперо Шекспир прощался с искусством.

Хотя Шекспир и был свидетелем огромного успеха своих пьес, слава его начала расти лишь с конца XVII века. С тех пор беспрерывно продолжается изучение творчества Шекспира: и на сценических подмостках, и в области литературоведения, и в области художественного перевода. В настоящее время произведения Шекспира переведены на множество языков, причем наибольшее количество переводов имеется на русском языке.

Надеюсь, вам понравилось это сочинение по творчеству Шекспира.

Мини сочинение про шекспира на английском с переводом

Ответ

William Shakespeare, the greatest and most famous of English writers, and probably the greatest playwright who has ever lived, was bom on the 23d of April, 1564, in Stratford-on-Avon.

In spite of his fame we know very little about his life. At the age of six he was sent to school, but had to leave it at the age of 13. His father, John Shakespeare, was a glove-maker, and when he fell into debt, William had to help him in the trade.

Just what William did between his fourteenth and eighteenth year isn’t known. At the age of eighteen, he married Anne Hathaway. Ann was eight years older than her husband and the marriage wasn’t a happy one.

When Shakespeare was twenty-one, he went to London. We don’t know why he left Stratford-on-Avon. There is a story that Shakespeare’s first job in London was holding rich men’s horses at the theatre door. But nobody can be sure that this story is true.

Later, Shakespeare became an actor and a member of a very successful acting company. It’s highly probable that The Comedy of Errors, Romeo and Juliet and some other plays by Shakespeare were performed for the first time on this stage.

Very soon, however, the actors were told that they could no longer use the land that their theatre was built on and the company had nowhere else to perform. There is a story that in the dead of night the whole acting troop took down their theatre, timber by timber, brick by brick. They carried it across the river and rebuilt it. The new theatre was called the Globe.

Shakespeare wrote 37 plays: 10 tragedies (such as Hamlet, King Lear, Othello, Macbeth), 17 comedies (such as As You Like It, Twelfth Night, Much Ado About Nothing), 10 historical plays (such as Henry IV, Richard III.). He also left 7 books of poems.

Most of Shakespeare’s plays were not published in his lifetime. So some of them may have been lost in the fire when the Globe burnt down in 1613.

Shakespeare spent the last years of his life at Stratford, where he died, ironically, on the same date as his birthday, the 23d of April, 1616. He was buried in the church of Stratford. A monument was erected to the memory of the great playwright in the Poet’s Corner in Westminster Abbey. In 1997, Shakespeare’s Globe was restored.

Уильям Шекспир, величайший и наиболее известный английский писатель, и, возможно, величайший драматург, когда-либо живущий, родился 23-го апреля 1564, в Стратфорде-на-Эйвоне.

Несмотря на свою известность, мы очень мало знаем о его жизни. В возрасте шести лет он был направлен в школу, но был вынужден оставить её в возрасте 13 лет. Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником, и когда он залез в долги, Вильяму пришлось помогать ему в его ремесле.

То, что Уильям сделал между четырнадцатью и восемнадцатью годами не известно. В возрасте 18 лет, он женился на Энн Хэтэуэй. Энн была на восемь лет старше мужа, и брак не был счастливым.

Когда Шекспиру было 21, он отправился в Лондон. Мы не знаем, почему он покинул Стратфорд-он-Эйвон. Существует легенда, что первой работой Шекспира в Лондоне было держать лошадей богатых людей у дверей театра. Но никто не может быть уверен, что эта история правдива.

Позже Шекспир стал актером и членом весьма успешной труппы. Весьма вероятно, что “Комедия ошибок”, “Ромео и Джульетта” и некоторые другие пьесы Шекспира были впервые сыграны на этой сцене.

Очень скоро, однако, актерам сказали, что они уже не могут использовать землю, на которой их театр был построен и труппе не было где играть. Существует легенда, что под покровом ночи вся труппа разобрала свой театр по бревну и по кирпичикам. Они перенесли его через реку и восстановили его. Новый театр был назван “Глобус”.

Шекспир написал 37 пьес: 10 трагедий (такие как “Гамлет”, “Король Лир”, “Отелло”, “Макбет “), 17 комедий ( “Как вам это понравится”, “Двенадцатая ночь”, “Много шума из ничего”), 10 исторических пьес (таких, как “Генрих IV”, “Ричард III” .). Он также оставил 7 книг стихов.

Большинство пьес Шекспира не были опубликованы при его жизни. Некоторые из них могут быть утеряны в огне, когда “Глобус” сгорел в 1613 году.

Шекспир провел последние годы своей жизни в Стратфорде, где он умер, по иронии судьбы, в тот же день, когда родился, 23 апреля 1616. Он был похоронен в церкви Стратфорда. Памятник был воздвигнут в память великого драматурга в Уголоке Поэтов в Вестминстерском аббатстве. В 1997 году “Глобус” Шекспира был восстановлен.

Ссылка на основную публикацию
×
×