Булгаков: сочинение

Творчество Михаила Булгакова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:00, сочинение

Краткое описание

Творчество Михаила Булгакова оказывает колоссальное влияние на современный мир. И не потому только, что его признают гениальным писателем, драматургом. Булгаков был не менее гениальным мыслителем, способным не только правильно оценить самые сложные и запутанные общественно-политические ситуации, но и предвидеть обозримое будущее. Это был человек чести и достоинства, не способный кривить душой. Если к этому добавить, что он по-настоящему, осмысленно любил Россию, был приверженцем соблюдения и развития лучших духовно-культурных традиций русского народа, то станет совершенно понятной его драматическая жизненная судьба.

Вложенные файлы: 1 файл

Творчество Михаила Булгакова оказывает колоссальное влияние на современный мир.docx

Творчество Михаила Булгакова оказывает колоссальное влияние на современный мир. И не потому только, что его признают гениальным писателем, драматургом. Булгаков был не менее гениальным мыслителем, способным не только правильно оценить самые сложные и запутанные общественно-политические ситуации, но и предвидеть обозримое будущее. Это был человек чести и достоинства, не способный кривить душой. Если к этому добавить, что он по-настоящему, осмысленно любил Россию, был приверженцем соблюдения и развития лучших духовно-культурных традиций русского народа, то станет совершенно понятной его драматическая жизненная судьба. Булгаков был своего рода страстотерпцем, страдальцем, мучеником, очень рано понявшим, что России придется испытать грандиозные потрясения. У него было достаточно возможностей после Гражданской войны покинуть свою Родину, но он остался в обескровленной трагичной России, со всей очевидностью осознавая свое ужасное положение. Будучи православным человеком, Булгаков понимал, что сама Россия и русский народ (особенно его интеллигенция) несут расплату за великие грехи, вольные и невольные. К таким грехам, несомненно, он относил фактическое соучастие (пассивное созерцание) в убийстве царской семьи, в уничтожении миллионов представителей многих национальностей России, в поругании святынь православной веры. Но все же Булгаков не мог себе представить, что наказания, ниспосланные на русскую землю, будут столь тяжелы и продолжительны.

В течение двадцати с лишним лет (и каких лет!) он не переставал надеяться на лучшую долю для России, пытался верить в здравомыслие народа и его способность отличить черное от белого, ждал необходимых перемен. Сам вносил в это посильную лепту и… каждый раз разочаровывался: Россия по-прежнему шла, по его мнению, по гибельному, антинациональному пути и значительная часть народа, сознательно или бессознательно, выбрала этот путь. Постепенно в душе писателя зарождалось и развивалось чувство безысходности и отчаяния, которое неизбежно должно было проявиться и в его творчестве. Роман «Мастер и Маргарита» – убедительнейшее тому подтверждение. Роман «Мастер и Маргарита» останется в истории русской и мировой литературы не только как свидетельство величайшей человеческой стойкости Булгакова-писателя, не только как гимн человеку нравственному – Иешуа Га-Ноцри и человеку творческому – мастеру, не только как история высокой, неземной любви Маргариты, но и как памятник городу, где происходят все основные события книги, памятник Москве, куда, как признавался сам писатель, «он приехал, чтобы остаться навсегда». Есть и еще один итог этого удивительного произведения: судьба романа, предсказанная его автором. «…Ваш роман вам принесет еще сюрпризы», – обещает Воланд мастеру, прощаясь с ним после волшебного бала.

Публикация «Мастера и Маргариты» в журнале « Москва», состоявшаяся спустя более четверти века после создания романа (на рубеже 1966-1967 гг.), произвела переворот в отношении к Булгакову тех, кто уже читал «Дьяволиаду» и «Роковые яйца», «Жизнь господина де Мольера», «Белую гвардию» и «Театральный роман». «Мастер и Маргарита» потряс не только души читателей, но и те основы, на которые привычно опирались они в восприятии советской литературы. Для многих впервые открылось, что их понимание природы добра и зла, свободы и несвободы, жизни тела и жизни духа не «единственно верное» – существует иное толкование этих явлений, и, кто знает, быть может, гораздо более глубокое и правильное. В статьях, которые в 1968-1969 гг. появились в ряде журналов и вызвали оживленную полемику в печати, совершился настоящий прорыв к ранее неизвестным граням творчества писателя. Их авторы (В.Лакшин, И.Виноградов, О.Михайлов, П.Палиевский и другие) взволнованно делились с читателями своими впечатлениями, своим потрясением от романа…

Новых взлет интереса к Булгакову начался после 1985 г. на волне происходивших в стране перемен: словно поднялись шлюзы, и хлынуло в нашу жизнь все, что было открыто, выстрадано, рождено мыслью писателя. Возвращение его творчества к читателю стало триумфальным. Десятки театров ставили его пьесы. И не одни старые академические театры, в «генетической памяти» которых был записан феноменальный успех «Дней Турбиных», «Зойкиной квартиры», «Багрового острова», но и многочисленные, в том числе и вновь созданные молодежные студии инсценировали прозаические произведения писателя, обращались к его забытым пьесам («Адам и Ева», «Мольер», «Александр Пушкин» и др.). Стремительно рос вал изданий и переизданий его прозы, публиковались ранние фельетоны, черновые редакции и наброски, письма и дневники. Тиражи книг Булгакова и журнальных публикаций давно уже исчисляются миллионами экземпляров. И продолжают расти. И раскупаются практически мгновенно. Значительно увеличился объем исследовательской и мемуарной литературы, ведутся биографические и библиографические изыскания, организуются международные булгаковские чтения и симпозиумы, защищаются кандидатские и докторские диссертации по творчеству писателя, издано более сотни книг и сборников, посвященных его творческому наследию, выпущена специальная «Булгаковская энциклопедия», есть ряд тематических сайтов в Интернете и др.

Михаил Булгаков действительно оказался необходим всем, и в первую очередь литературе, российской словесности. Потому что его произведения – богатейшая школа мастерства, творческой фантазии, юмора, сатиры. Его влияние легко обнаружить в сочинениях многих авторов. И не только молодых. В прозе Б.Окуджавы, Б.Васильева, в социально-фантастических повестях братьев Стругацких. А разве «евангелические» главы в романе В.Тендрякова «Покушение на миражи» и в «Плахе» Ч.Айтматова, сюжеты и сцены в «Альтисте Данилове» В.Орлова и в «Пирамиде» («Мироздание по Дымкову») Л.Леонова могли появиться, не будь на свете «Мастера и Маргариты»? Ведь само обращение к истории Иисуса Христа для оценки и осмысления событий современности впервые предпринято М.А.Булгаковым. Булгаков нужен любому из нас. Каждая его вещь – это захватывающее чтение: обогащающее и облагораживающее. Его обращение к трагическим, темным страницам человеческого бытия не убивает, а пробуждает душу. Его смех не только веселит, но и заставляет думать. Добро в его произведениях и умиротворяет, и требует действия. А зло рождает не столько ненависть, сколько горечь и сожаление. Все написанное Булгаковым в далеком вроде бы прошлом работает на сегодняшний день и на будущее, его сочинения включены в учебные программы по изучению русской литературы в общеобразовательных школах России, гуманитарных гимназиях, колледжах, вузах.

Нынче мы возвращаемся к естественному человеческому состоянию. Начинаем по-иному, чем еще недавно, мыслить, чувствовать, оценивать суть и смысл своего бытия – индивидуального и общественного. И решительно удаляемся от того, что выращивали в нас идеологические пастыри, и «опекаемые» ими литература и искусство. Немногие романы, повести, пьесы, написанные, как и булгаковские, 60-70 лет назад, остаются с нами. Булгаков же остается весь. Он становится для нас все ближе и все необходимее, потому что еще тогда видел и понимал то, что открывается нам лишь теперь. И уже одно то, что более чем за полвека опыт его сердца и разума нисколько не устарел, вызывает особое доверие к этому опыту. Опыт писателя нужен нам еще и потому, что обретался он в мужественныом преодолении всех испытаний, выпавших на его долю, в том числе и последнего, смертного страдания.

Булгаков от русских классиков, прежде всего Пушкина, унаследовал благородную правдивость, идейную глубину и гуманизм. А в «Мастере и Маргарите» создал незабываемые, потрясающие образы, укрепляющие веру в идеалы света и добра, к борьбе за победу которых призывали «великие зодчие», как называл Гоголь мастеров отечественной словесности, писателей земли русской. И творческое наследие Михаила Афанасьевича Булгакова мы с гордостью можем причислить к тем несокрушимым « краеугольным камням», тем гранитам, тем фундаментам, на которых создается новое, высокое и величественное здание нашей культуры.

«Рукописи не горят», – заявляет один из главных героев «Мастера и Маргариты», выражая тем самым и авторское кредо. Посмертная судьба Булгакова подтвердила этот неожиданный афоризм- предсказание. И если при жизни писателя вряд ли кому в голову пришло назвать его «классиком», то на глазах нашего, особенно молодого поколения выросла и укоренилась в историческом времени слава Михаила Булгакова, Мастера на все времена. Про него уверенно можно сказать словами, обращенными к его любимому драматургу Мольеру: «Для его славы ничего не нужно, он нужен для нашей славы». Едва ли не самый издаваемый автор блистательной и не теряющей актуальности прозы, драматург, пьесы и инсценировки которого не сходят с подмостков отечественных театров и многих театров мира, а многое экранизировано, чьи произведения переведены на языки народов Европы, Азии, Америки, – Булгаков законно и достойно занял свое место в ряду классиков русской литературы и мировой культуры.

Читайте также:  Рильке: сочинение

Михаил Афанасьевич Булгаков дорог всем читателям как писатель с большой буквы и интересен как человек, воплотивший в своей судьбе достоинство и мужество художника.

Булгаков один из самых читаемых писателей XX века, теперь мы смело называем его великим, гением, о чем раньше нельзя было и помыслить. И все же имя автора «Мастера и Маргариты» не просто веха в истории литературы. Его живые книги не должны заслонять самобытного человека, замечательную, сильную духом и верой личность, честного русского писателя, сумевшего прожить столь трудную, счастливую, богатую творчеством и поступками жизнь и обрести свою непростую судьбу в истории и литературе.

Писатели большей судьбы знают о себе что-то, что мы о них до сих пор не знаем или не решаемся сказать. На этом перекрестке возникает интерес к самой фигуре творца, к его биографии, личности. Возникают неизбежные в таких случаях вопросы: почему мы так мало знали о нем, почему с каждым годом он все более интересен. Все это можно с полным правом адресовать к творческой судьбе и литературному наследию выдающегося русского писателя и драматурга XX века, признанного классика отечественной словесности Михаила Афанасьевича Булгакова.

Сейчас его имя окружено читательским вниманием и в нашей стране, и за ее пределами, увенчано заслуженной славой. А было не такое уж далекое время, когда замечательного художника слова лишали главного для него права – живого и непосредственного общения с читателем, зрителем, слушателем, следили за каждым его шагом, а каждую его новую вещь встречали подозрительно и часто видели в ней то, чего там вовсе не было, но что хотели увидеть там его критики и оппоненты – «неистовые ревнители» партийной идеологии.

Причины же для такой (в условиях прежней тоталитарной деформации нашего общества) несправедливой критики и фактической травли в прессе, а позже и полном замалчивании выявились сразу. Булгаков не умел лукавить, приспосабливаться ни в жизни, ни в литературе, был не редкость цельным человеком, что, естественно, проявилось и в его творчестве. И устно и письменно Михаил Булгаков в течение всей своей жизни последовательно отстаивал принципы русской классической литературы, следуя заветам своих великих учителей: Пушкина, Гоголя, Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Л.Толстого – любимых и почитаемых им писателей. Он небезосновательно полагал, что современная отечественная словесность не может успешно развиться без усвоения всего лучшего, что было накоплено за многие годы великой русской литературой.

Булгаков писал лишь о том, что хорошо, глубоко и всесторонне изучил, что его волновало. Конъюнктурные моменты творчества были ему глубоко чужды. Он имел свою точку зрения на проходящие в стране процессы, которая часто не совпадала с официальной. Писатель и гражданин был убежден, что ведущую роль в развитии страны должна играть интеллигенция, и был ревностным приверженцем, по его словам, «излюбленной и великой Эволюции», классическим представителем той части деятелей культуры, которые, не покинув страну в трудные годы, стремились сохранить свои «родовые признаки» в новых условиях. Но он прекрасно понимал, что творческие и жизненные установки, реализованные в художественных произведениях, встретят жестокий отпор. А это предрекало существование в условиях почти враждебного окружения. Долгое время Булгаков был известен как автор пьесы «Дни Турбиных» и инсценировки поэмы Гоголя «Мертвые души». Но «рукописи не горят», гениальное слово бессмертно, время не властно над произведениями, созданными мастером с чистой душой и мудрым сердцем. И чем дальше от нас уходят по времени даты создания произведений Булгакова, тем сильнее возрастает интерес читателя и зрителя к ним.

Сочинение на тему «Булгаков»

Для меня М. А. Булгаков является одной из величайших зага­док человеческого гения. Все без исключения его творения выделя­ются из огромной массы произведений XX века. Они слишком не­похожи на других, оригинальны и неожиданны, чтобы быть неуз­нанными. Спектр проблем, поднимаемых писателем в произведени­ях, необычайно широк и разнообразен. Чувствуется, что он любит человека, искренне интересуется всеми проявлениями человече­ской натуры, порой нелицеприятными. В булгаковских произведе­ниях есть любовь и ненависть, жадность и бескорыстие, Бог

Однако для меня это произведение интересно не столько как ве­ликолепный исторический труд и щемящая любовная драма, сколько как блистательное сатирическое произведение, раскрыв­шее один из интересных периодов в истории нашей страны, не по­хожий ни на один известный ранее

Булгаков неподражаем как сатирик. Невозможно без улыбки читать портретное описание героев, с которыми связана сатириче­ская линия романа. А чего стоит сценка погромов в Торгсине и Грибоедов е, устроенных неразлучной парочкой Коровьевым и Беге­мотом. Эти сцены необычайно красочны и живы, Булгаков язвите­льно насмехается над существующим порядком, когда важным ста­новится не человек, а его документы.

Коровьев на требование предъявить его писательское удостове —

Рение изрекает: «Чтобы убедиться в том, что Достоевский — писа­тель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение?* А в сцене в Торгсине он произносит душещипательную тираду о защи­те прав «бедного человека, горемыки» и призывает бить иностран­цев, произнося «глупейшую, бестактную и, вероятно, политически вредную вещь*. И, как это ни странно, он находит сторонников среди посетителей гастронома: тщедушный старичок бросает куле­чек с миндальными пирожными и бьет иностранца по голове.

Булгаков словами Воланда говорит: «Люди как люди… и мило­сердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди». И дей­ствительно, на протяжении романа эти самые жестокие, глупые и пошлые люди проявляют признаки человеческого сочувствия и доброты: публика просит Воланда вернуть голову Бенгальскому, молящему о помощи; милосердная фельдшерица Прасковья Федо­ровна заботится о каждом больном клиники доктора Стравинского. Воланд прощает людям многие слабости потому, что они — лю­ди — были такими испокон веков. Во все времена главными люд­скими пороками были жадность и трусость. С древности за деньги покупалось все: любовь, дружба, честь и совесть. Иуда продал Хри­ста за тридцать сребреников. Превыше денег ценилась лишь власть; боязнь потерять власть заставила Понтия Пилата отречься от Иешуа, ставшего ему близким человеком. Да и в современном автору мире деньги являются главной движущей силой. Взяточни­чество процветает повсеместно. Ради денег люди в цирке готовы были прыгать с бельэтажа на сцену, драться, давить женщин и де­тей, идти куда угодно, хоть к дьяволу в гости (буфетчик варьете Андрей Фомич Соков добрался до самого Воланда, желая получить деньги). Ради спрятанных дома богатств валютчики из сна Никано-ра Ивановича готовы неделями сидеть на полу в театральном зале, есть суп и слушать монологи из «Скупого рыцаря». Воланд проща­ет их, он говорит: «Любят деньги, но ведь это всегда было… квар­тирный вопрос только испортил их…» А уж ради решения жилищ­ной проблемы современные люди идут на все: Алоизий Могарыч доносит на своего соседа Мастера; киевский дядя Берлиоза Макси­милиан Андреевич Поплавский не скорбит о племяннике, его мыс­ли заняты лишь освободившейся жилплощадью; многочисленные просители дают взятки председателю жилтоварищества; и наконец, Воланд рассказывает Маргарите историю об одном очень изобрета­тельном «квартирном проныре», который в рекордно короткий срок обменял трехкомнатную квартиру на шесть комнат в разных концах Москвы.

Несмотря на все людские пороки, Булгаков не считает себя вправе осуждать их. Ведь наряду с ложью и предательством среди людей существует чистая любовь, теплота и бескорыстная дружба. И пока существуют эти прекрасные вечные чувства, у человечества есть шанс исправиться и стать лучше. Писатель награждает Масте­ра и Маргариту за стойкость их любви, он дарует им покой.

Долгое время произведения великого писателя, драматурга и са­тирика XX века М. А, Булгаков а находились под запретом. Его су­дьба продолжила собой бесконечную цепь судеб талантливых, неор­динарных личностей, к которым признание приходит лишь после

Смерти. Гонимый, обездоленный, Мастер проходит путь своего со­здателя: его бесценная рукопись попадает в руки пошлых и ограни­ченных людей, его практически уничтожают. Булгаков оказался сильнее своего героя, он не отрекся от своего детища и до конца жизни боролся за него. Для меня М, А. Булгаков всегда был и оста­нется Мастером с большой буквы.

TESTSOCH.RU

Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение на тему: Верность и измена по роману «Мастер и Маргарита».

Проблемы верности и измены ставит в своем произведении М. А. Булгаков. Самым ярким олицетворением верности в романе М. Булгакова является Маргарита. Она…

Сочинение на тему: Иван Бездомный в романе «Мастер и Маргарита».

В образе Ивана Бездомного в романе представлен тип советского поэта. Даже псевдоним выбран похожим на псевдонимы современных советских поэтов: Бедный,…

Характеристика Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита».

Важно шествует по страницам романа Понтий Пилат в белом плаще с кровавым подбоем, олицетворяющем единство святости и крови. Понтий Пилат сразу является…

Характеристика Воланда в романе «Мастер и Маргарита».

Воланд – властитель тьмы. Имя Воланд (второй вариант Фаланд) позаимствовано из «Фауста» Гете. Это сатана, пришедший в советскую Москву с целью проверить,…

Читайте также:  Вольтер: сочинение

Характеристика Иешуа в романе «Мастер и Маргарита».

Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» – произведение, охватившее две разные эпохи и поднявшее жизненно важные и вечные вопросы. Неоднозначное восприятие…

Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита».

Изъяны на теле общества вне времени и пространства. Об этом роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором ставятся вопросы: «Где истина?» и «Каковы…

Сочинение на тему: Чему учат нас книги Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» многогранен и интересен, он околдовывает читателя. С каждым прочтением открываешь в романе что-то новое. Тот, кто…

Сочинение на тему: Проблема одиночества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Роман «Мастер и Маргарита» заслуженно считается вершиной творчества М.Булгакова. Это одновременно и философское, и мистическое, и романтическое произведение.

Сочинение на тему: Почему роман Булгакова «Мастер и Маргарита» назван именно так.

Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» настолько известен, что я не сомневался в первоначальности его названия. Однако выяснилось, что автор рассматривал…

Сочинение на тему: Образ Маргариты (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Маргарита в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает одно из центральных мест. Она представлена читателю как муза Мастера. Именно с ее образом связана…

Сочинение на тему: Тема добра и зла в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» завораживает при прочтении своей необычностью. Время творчества автора совпадает с запретом его деятельности в нашей…

Сочинение на тему: Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Образ Маргариты интерес и сложен. У нее было все: муж, который был крупным специалистом, он обожал свою жену, большой дом с красивым видом на Арбат, большой…

Сочинение на тему: Любовь в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Тематика романа Булгакова очень разнообразна, в нем поднимается тема милосердия, ответственности, трусости, а также раскрывается тема любви и верности.…

Сочинение на тему: Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита».

Роман «Мастер и Маргарита» является апогеем творчества Михаила Булгакова. В каждой строчке книги прослеживается проблема, которая была характерна для Советской…

Сочинение на тему: Основная идея романа «Мастер и Маргарита».

Свой роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков писал в течение целого десятилетия. Закончена книга была всего за несколько недель до смерти писателя. Над…

Сочинение на тему: Любовь и прощение в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.

акие понятия, как прощение и любовь являются общечеловеческими понятиями. Они лежат в основе всех мировых религий. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита»…

Сочинение на тему: Образ Воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Мефистофель

Сочинение на тему: Тема ответственности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Одним из качеств характера человека, которых стало не хватать в современном мире, это ответственность – ответственность за себя и свои поступки, ответственность…

Булгаков: сочинение

Собачье сердце анализ произведения

1. История создания. Повесть “Собачье сердце” впервые была прочитана М. А. Булгаковым на двух собраниях “Никитских субботников” в марте 1925 г.

У слушателей произведение вызвало большой восторг, однако они сошлись во мнении, что его публикация абсолютно невозможна.

Повесть понравилась многим известным литераторам. В частности, В. Вересаев назвал ее “чудесной вещью”. Цензурный приговор, однако, был неумолим.

Булгаков пробовал обратиться к члену Политбюро Л. Б. Каменеву. Прочитав произведение, последний назвал “Собачье сердце” “острым памфлетом на современность”, опубликовать который “ни в коем случае нельзя”.

Результатом безнадежной попытки стал обыск в квартире писателя и конфискация его рукописей. По некоторым свидетельствам, при жизни Булгакова “Собачье сердце” распространялось в самиздате.

Швондер образ и характеристика

Швондер образ и характеристика героя повести Булгакова

1. Общая характеристика. Швондер – второстепенный персонаж повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”.

Это председатель домкома в доме, где живет профессор Преображенский. Швондер – типичный человек новой власти. Свою глупость и невежество он скрывает за громкими революционными фразами.

Весьма показательно, что Шариков пользуется полным доверием и поддержкой председателя домкома.

2. Внешний вид и поведение. Швондер скромно одевается, обычно он носит кожаную тужурку. В глаза сразу же бросается “копна густейших вьющихся черных волос”. Держится председатель домкома всегда вызывающе. Он уверен в огромной значимости и общественной пользе всех своих действий.

Доктор Борменталь образ и характеристика

Доктор Борменталь образ и характеристика

1. Общая характеристика. Доктор Иван Арнольдович Борменталь – один из главных героев повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”.

Это молодой ученый, ближайший и преданный друг, коллега и ассистент профессора Преображенского.

В равной степени с наставником и учителем Борменталь негативно относится к крайностям советского режима. Он готов поддержать Филиппа Филипповича в любой ситуации.

2. Внешний облик и манера поведения. В лице Борменталя ярко выражены честность и искренность. Обычно его глаза “смелые и прямые”, но при подготовке Шарика к операции в них появляется фальшивое выражение.

Шариков образ и характеристика

Шариков образ и характеристика по плану

1. Общая характеристика. Полиграф Полиграфович Шариков – один из главных персонажей повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”.

Это “человек, полученный при лабораторном опыте”, бывший бездомный пес Шарик. В фантастическом существе удивительным образом сочетаются “собачье сердце” и постепенно пробуждающееся сознание умершего преступника Клима Чугункина.

2. Значение имени и фамилии. Полиграф Полиграфович сам выбирает себе имя по совету домкома. В этом открыто выражается насмешка автора.

После революции широко распространилась практика давать детям необычные, “красивые” и звучные имена.

Профессор Преображенский образ и характеристика

Профессор Преображенский образ и характеристика по плану

1. Общая характеристика. Профессор Филипп Филиппович Преображенский – одно из главных действующих лиц повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”. Прототипом персонажа является дядя писателя – врач-гинеколог Н. М. Покровский.

Профессор выглядит очень внушительно. Его глаза выражают спокойствие и непоколебимую уверенность в себе. На лице выделяются “пушистые усы” и “ястребиный нос”.

Филипп Филиппович преображается только в крайних случаях: во время операции его лицо становится страшным; в разговорах с Шариковым он может выйти из себя и побагроветь. Преображенский – типичный представитель дореволюционной интеллигенции, чудом выживший в годы Гражданской войны.

Собачье сердце сочинение

Собачье сердце сочинение по плану

2.Кто из героев выражает мнение автора

3.Фантастическое и реальное в повести Собачье сердце

4.Сравнение фильма и повести

5.В чем смысл повести

Сочинение Мастер и Маргарита тема любви

Сочинение Мастер и Маргарита тема любви

3.Вмешательство черной силы

Произведение «Мастер и Маргарита» включает в себя широкий круг философских проблем. Не обошел писатель стороной и тему любви, которая напрямую отражена в названии романа. Любовь Мастера и Маргариты – одна из центральных нитей произведения, вокруг которой разворачиваются основные события.

Впервые читатель узнает о трагической любви в 13-й главе романа.

Михаил Булгаков. Сочинение биография писателя

МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ (1891-1940). М. Булгаков — один из известнейших и популярнейший писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены многими языками, о них спорят отечественные и зарубежные литераторы. За жизнь писателя знали лишь в узком круге читателей и зрителей. Проза его не печаталась с 1926 года — т. е. 15 наиболее плодотворных лет жизни. Булгаков родился в Киеве в семье профессора духовной семинарии. Будущий писатель формировался в киевском культурном бомонде, и это определило на всю жизнь его вкусы и шкалу ценностей. В родном городе Булгаков закончил Первую гимназию и медицинский факультет, после врачебной практики в провинции возвратил домой. Он был театралом, и впечатление от киевской театральной жизни, особенно бушующего в начале столетия в Киеве, повлияли на понимание важнейших образов в его произведениях, а также и на изготовление определенных художественных приемов как в драматургии, так и в прозе. В годы гражданской войны Булгаков был военным врачом. Увиденное на фронте его ошеломило, поэтому будущий писатель оставляет профессию военного врача и решает посвятить свою жизнь литературе.

Дальнейшая судьба М. Булгакова связанная с Москвой, куда он приезжает с Владикавказа в конце 1921 года. Живет писатель в бедности, его не признают своим ни московская художественная среда, ни пролетарии и пролетарские писатели. После продолжительных мыканий и изменения мест работы писатель устраивается в газету железнодорожников «Гудок», что собрала в 20-те года прекрасные литературные силы: ее сотрудниками были Ю. Олеша, В. Катаев, И. Ильф.

В 1924-1925 годах состоялось чрезвычайно важное для писателя событие — в журнале «Россия» напечатали первую, а потом и другу часть романа «Белая гвардия», но, к сожалению, журнал был закрыт, и третья часть не вышла в свет. Уже в январе 1925 года Булгаков начинает писать на материале романа пьесу, которая появилась на сцене МХАТа и принесла писателю громкую и очень опасную славу. Это были «Дни Турбиных». С 1925 по 1928 год выдан сборника прозы писателя, в которых рядом с рассказами и фельетонами печатаются две сатирических повести — «Дияволиада» и «Фатальные яйца», а в 1927-1929 годах в Риге и Париже появляется роман «Белая гвардия». Больше прозаические произведения Булгакова за жизнь автора на родине печатью не появлялись; так ему и не посчастливилось опубликовать «Собачье сердце», хотя как он стремился это сделать, а два последних романа — «Мастер и Маргарита» и «Театральный роман» — Булгаков даже не надеялся напечатать, но читал друзьям.

Читайте также:  Пелевин: сочинение

В 1930 году М. Булгаков, доказанный до отчаяния невозможностью донести к читателю и зрителю свои произведения, обратился с письмом к правительству СССР, в котором с чрезвычайной смелостью рассказал о своей политической и творческой позиции, о том, как его годами травили критики. Фактически в этом смелому письме Булгаков требовал или дать ему возможность работать, или разрешить эмигрировать. За границу писателя не отпустили, но он получил «возможность работать», но не в широком, булгаковском понимании этих слов (т. е. печататься), а в узком — был зачислен на должность режиссера к МХАТ. В же время писал художественные произведения, которые за жизнь Михаила Булгакова не могли найти дорогу К читателю и зрителю.

Михаил Булгаков. Сочинение биография писателя

Другие сочинения по теме:

Сочинение о творчестве мастера. Михаил Афанасиевич Булгаков Михаил Булгаков — один из самых известных и популярных писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены на многие.

Михаил Булгаков: культовая фигура «Дописать раньше, чем умереть…» М. Булгаков. Михаил Булгаков родился в столице нашей страны. Здесь в Киеве, на Андреевском подъеме, и.

Жизненный и творческий путь писателя Михаила Булгакова. Булгаков и Киев Цель : помочь ученикам определить основные вехи жизненного и творческого пути писателя, источники его творчества, истоки моральной стойкости, твердых принципов.

Жизненный путь писателя: Михаил Старицкий Стихи этого писателя стали знаменитейшими народными песнями (вспомним хотя бы «Ночь какая, Господи, месячная, звездная…»), его историческая проза пробуждала национальную.

Краткая биография величайшего русского писателя Н. В. Гоголя В годы сложной идейной и художественной жизни начинается литературная деятельность и одного из величайших русских писателей Н. В. Гоголя, творчество.

Мастеру дарован покой (сочинение Булгаков «Мастер и Маргарита») Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-му году роман был.

Булгаков — містик у лапках Твір по літературі: Булгаков — містик у лапках Диявола, мабуть, для Булгакова Дійсно не існує Е. Сидоров За професією Михайло.

Євангельський сюжет у трактуванні М. А. Булгакова Майстер і Маргарита Булгаков М. А Євангельський сюжет у трактуванні М. А. Булгакова Події, описані в Євангелії, протягом багатьох сотень років продовжують залишатися загадкою. Дотепер не.

Шлях до істини (по творчості М. А. Булгакова) Майстер і Маргарита Булгаков М. А Шлях до істини (по творчості М. А. Булгакова) ПРО, боги мої! Я запитую його Про щось не потрібному на суді….

Джонатан Свифт — один на всю Европу. Сочинение биография Джонатан Свифт осуждал государственное устройство, общественные порядки и нравы современной ему буржуазно-дворянской Англии. Величайший сатирик своего времени, Свифт, как сказал.

Произведение Михаила Булгаков «Мастер и Маргарита» — роман-миф Трансформация мифических мотивов; объединение реальности и фантастики Цель: помочь ученикам осмыслить идейно-художественные особенности произведения, новаторский подход писателя к решению философско-этических.

Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер и Маргарита Булгаков М. А Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В 1921 году в стихотворении «О дряни» В. В.

Эжен Ионеско — сочинение доклад о творчестве писателя Эжен Ионеско — один из величайших писателей французской литературы, родоначальник «драмы абсурда», классик, в котором французы видят «придирчивого наблюдателя, безжалостного.

М. Булгаков. «Собачье сердце» М. Булгаков. «Собачье сердце» М. А. Булгаков в литературу пришел уже в годы советской власти. Он не был эмигрантом и.

Сочинение отзыв: Почему меня восхищает мужество писателя Школьное сочинение на примере судьбы и работ Солженицына. 12 февраля 1974 г. Солженицын арестован, лишен советского гражданства. Его изгоняют из.

Сочинение доклад о творчестве писателя Войновича В своих произведениях Войнович во многом развивает художественные идеи, заложенные в «Чонкине». Так, повести «Иванькиада, или Рассказ о вселении писателя.

Краткая биография Ивана Александровича Гончарова Великий русский писатель Гончаров Иван Александрович был рожден 18-ого июня 1812-ого года в Симбирске, в богатой семье купцов. Мать Гончарова.

Ф. М. Достоевский. Краткая биография с 1867 года Ф. М. Достоевский. Краткая биография с 1867 года В октябре 1866 года, Достоевский обратился к стенографистке (Анне Григорьевне Сниткиной) .

Яловой Михаил Омельянович Дата рождения — 05 июня — 1895 Дата смерти — 09 октября — 1937 Яловий Михаил Емельянович родился 5 июня.

Традиция «дьявольской темы» на примере образа Маргариты (Булгаков) В литературе традиция «дьявольской темы» очень давняя и вроде бы «разработана» основательно: даже не очень подготовленный читатель сразу вспомнит ближайших.

Булгаков: сочинение

Мое знакомство с булгаковским творчеством началось с его рассказов, объединенных названием «Записки юного врача». Перед неопытным молодым врачом во всей своей пугающей перспективе встает необходимость совершать настоящее чудо – лечить людей. При этом не хватает не только практических знаний, но и подчас самого необходимого – лекарств, перевязочных материалов, инструментов. Но молодой врач справляется со всеми трудностями, постепенно взрослея, превращаясь в опытного специалиста и глубоко порядочного и совестливого человека.

О глубинном философском смысле повести «Собачье сердце» можно говорить бесконечно. Профессор старой школы, не любящий пролетариат и рассуждающий о разрухе, – образ типичного российского интеллигента. Профессора Преображенского можно уважать не только как блестящего ученого, но и как человека, точно охарактеризовавшего сложившуюся в стране ситуацию.

Каждый раз приходится удивляться мастерству Булгакова, который в точной и лаконичной форме выразил свои мысли и наблюдения: «Что такое эта ваша „разруха“? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом?»; «Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха»; «. разруха не в клозетах, а в головах».

Достаточно вспомнить начало повести «Собачье сердце», где описывается реальная обстановка 20-х гг. Читатель получает возможность взглянуть на то, что стало в результате революции с Россией. Повесть «Собачье сердце» рассказывает об удивительном эксперименте – создании нового человека. Получается крайне неприятное существо – Полиграф Полиграфыч Шариков. Это настоящий пролетарий, обладающий всеми качествами, свойственными данному социальному типу. Шариков туп и примитивен, в его душе нет ничего святого. Он агрессивен, чувствует себя абсолютным хозяином жизни.

Булгаков безжалостен к новому хозяину жизни. Именно об этом свидетельствуют его фельетоны, которые были написаны им с присущим писателю юмором и точностью наблюдений. Чванливая тупость тех, кому принадлежала власть, необразованность и беспомощность населения, различные бытовые нелепости, безделье и бескультурье – обо всем этом рассказывал писатель в своих фельетонах. Язык Булгакова иронически точен, а иногда он становится по-настоящему издевательским. Он не допускает ни капли лжи, он предельно точен.

В повести «Роковые яйца» писатель рисует поистине страшную картину. А что стало причиной, допустившей ее? Только потрясающее невежество, воинствующая и самоуверенная тупость и темнота. Именно таким предстает на страницах повести Александр Семенович Рокк. Ему противостоит профессор.

Владимир Ипатьевич Персиков. В сущности, у профессора.

Персикова очень много общего с профессором Преображенским: оба они талантливы, умны, во многом опередили свое время. Профессор Персиков совершает гениальное открытие, к которому люди оказались неподготовленными.

Роман «Мастер и Маргарита» заставляет задуматься о человеческой душе, о смысле жизни, о вечных и непреходящих ценностях, которые необходимы каждому.

Здесь Михаил Булгаков проявляет себя с самых разных сторон: он и философ, и мистик, и одновременно реалист. Мистика писателя не шокирует и не пугает читателя, наоборот – заставляет его задуматься о вечных ценностях. Человеческая жизнь, в которой нет места духовному началу, оказывается шаткой, совершенно незащищенной.

В романе четко прослеживается мысль о том, что человек несет ответственность за все свои действия. Понтий Пилат кажется себе человеком, обладающим могуществом и властью. И поэтому он уверен, что имеет право распоряжаться чужими судьбами. Понтий Пилат решает судьбу Иешуа и за это несет неминуемое наказание.

Таким образом, Михаил Булгаков для меня – это автор рассказов, острых сатирических повестей, фельетонов и великолепного романа «Мастер и Маргарита», к которому я непременно буду неоднократно возвращаться в течение своей жизни.

Ссылка на основную публикацию
×
×