9 класс: сочинение

Сочинения ОГЭ по демоверсии 2020

Генриетта Григорьевна Граник утверждает: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Я полностью согласна с мнением ученого, так как, действительно, знаки препинания не только выполняют свою синтаксическую функцию, но и передают особенные эмоции, переживания персонажей. Попробую доказать справедливость данного высказывания примерами из рассказа Л. Пантелеева, рассматривая роль многоточий в тексте.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к следующему предложению: «Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку. ». В данном случае писатель использует в конце смыслового отрезка многоточие, показывая искренние переживания, размышления главного героя. Из фрагмента текста мы узнаем, то очевидца событий напугал дождь из зенитных осколков, а ребенок же, перевозящий людей через реку, остался спокоен и хладнокровен. С помощью многоточия автор показывает попытку взрослого объяснить такое поведение мальчика, желание найти ответ, докопаться до причин подобной смелости маленького человека. Данный знак препинания позволяет читателю наблюдать за мыслительным процессом персонажа, за его душевной работой.

Также особенная роль многоточия хорошо проявляется в реакции командира: «Да, да…». В этом ответе и смущение, и стыд. Ведь после этого мы узнаем, что отец мальчика погиб не от вражеских снарядов, а от советских, по трагической случайности. С помощью многоточия мы чувствуем эмоции, которые переполняют военного в этот момент. Дальнейшие реплики он произносит спокойно, может быть, даже отстраненно. Может показаться, что он равнодушен к подобным случаям. Но заминка в первые секунды, переданная многоточием, показывает его переживание, сожаление.

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что знаки препинания – это не только синтаксические единицы, разделяющие текст на смысловые отрезки и выражающие интонационные паузы, но и еще один литературный прием, который поможет передать силу эмоций и степень переживаний героев.

Я считаю, что мысль данного фрагмента текста заключается в том, что не всегда страшные события в жизни оттолкнут от какой-либо деятельности, некоторые находят в себе силы продолжать дело близких людей с честью и отвагой. И ребенок способен проявить лучшие качества, свойственные героям, совершая каждодневный подвиг, несмотря на гибель родного человека.

Действительно, спокойствие мальчика поражает, восхищает его хладнокровие. Не каждый взрослый так бы смог владеть собой в минуту опасности, оберегать других от паники. Так, в предложениях 11-15 юный гребец руководит посадкой. И не подумаешь, что раздает указания ребенок! И это несмотря на сильную усталость!

Ещё более поражает его реакция на падающие рядом с судном осколки! В предложениях 22-24 показано, что мальчик привык к опасности, головы не повернул в сторону снарядов. И это в тот момент, когда взрослые испытывали страх и ужас (предложения 25-27)! Мальчик продолжает дело отца, даже не рассматривает угрожающую жизни ситуацию как нечто пугающее.

Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста. Мальчик не следует ожидаемой реакции на смерть отца, не трусит, а каждый день совершает подвиг.

Что такое смелость? Кого можно назвать смелым человеком? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Я думаю, что смелость – это способность человека побеждать страх в минуту опасности, решительность в действиях.

В тексте Л. Пантелеева показано, что благодаря стойкости и смелости, решительному характеру юного гребца дело его отца живет, не прерывается сообщение между берегами реки даже под осколками от зенитных снарядов. Действительно, смелым можно назвать того человека, который усмирил свои страхи и совершает важные дела, рискуя своей жизнью.

Как показывает писатель, мальчик не паникует, не боится даже тогда, когда не выдерживают нервы у взрослых людей. Он каждый день перевозит людей, попадает под осколки снарядов. Мальчик изо дня в день совершает подвиг, продолжая нужное и важное дело своего погибшего отца. Его с уверенностью можно считать смелым.

Образец смелого человека можно найти в русской литературе. Достоин уважения поступок Петра Гринева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: даже под страхом смерти он верен присяге, не переходит на сторону Пугачева. Он не боится погибнуть, даже не помышляет об измене, о предательстве. Нужно быть смельчаком, сильным духом человеком, чтобы выступить против врага, когда его численность преобладает.

Таким образом, можно сделать вывод: смелый человек – это тот, кто победил, подчинил себе свои страхи, уверен в себе, силен духом.

9 класс: сочинение

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Читайте также:  Ахмадуллина: сочинение

СЛОВАРИК НОВЫХ ПОНЯТИЙ для написания 9.3. (2020 ОГЭ)

1. Авторитет – пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия.

2. Бескорыстие – это стремление к служению, не оскверненному жаждой выгоды. Бескорыстным называют того, кто делает что-либо полезное, не ожидая награды за свои усилия.

3. Благодарность – это правильное отношение к тому, кто оказал тебе помощь. Благодарный человек помнит добро и отвечает на него тем же. Чувство, которое обязывает человека отвечать добром на добро.

.4 Взаимопонимание – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.

5. Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать

6. Забота о людях – внимание, поддержка, оказание помощи, защита; попечение и благодеяние по отношению к больным, слабым и пожилым.

7. Зависть – порок, который состоит в том, что человек испытывает чувство досады, вызванное желанием обладать имуществом, способностями, успехом предмета своего порока, его счастьем.

8.Красота – это проявление внешней (либо внутренней) привлекательности человека, живого существа, произведения искусства. Красота бывает внешней, то есть проявляется в приятном, симпатичном виде, миловидности, притягательности для других людей. Но красота бывает и внутренним качеством души человека. Внутренняя красота – это доброта, богатый внутренний мир, высокий уровень интеллекта, умение привлекать окружающих своими манерами, беседами и чувством юмора.

9.Любовь к жизни -это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения.

10. Любовь к родителям – способность поддержать в любой момент, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают. « Любовь к родителям – основа всех добродетелей» Цицерон.

11.Мечта – особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье.

В словаре С.И.Ожегова даётся такое определение: мечта – это «предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое»

12.Настоящий друг -человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться;

13.Нравственные ценности – этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами

14.Общее дело – это совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен.

15.Ответственность – это прекрасное качество, которым владеет сильная личность. Это умение взять шефство над более слабым человеком, над коллективом, это способность добросовестно относиться к учению и работе. Ответственные люди всегда вызывают уважение у начальства и у окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной выносливостью.

16.Ответственность за свои поступки – способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе нормам.

17.Память сердца – запас чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось навсегда.

18.Понимание – постижение и осознание чужой проблемы.

19.Признать свои ошибки – значит понять свою неправоту, признак мудрости.

20.Прийти на помощь – поддержать, протянуть руку помощи, прийти на подмогу

21. Прощение – помилование, извинение. Прощать – не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки.

22. Проявлять внимание к человеку – заботиться, окружать вниманием, окружать заботой, проявлять заботу.

23. Решимость – в намерении, решении: отличающаяся твердостью, непоколебимостью.

24. Слава – почетная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг, таланта.

25. Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

26. Уважение к человеку – одно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически признается достоинство личности.

2. Фантазия – выдумка, неправдоподобное, невозможное, ненужное

28 Цель в жизни – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

29 Чудо – нечто небывалое, необычное, то, что вызывает удивление.

СТАРЫЕ ПОНЯТИЯ С САЙТА ФИПИ – 2020 (задание 9.3)

1 Внутренний мир человека

6. Жизненные ценности

9. Настоящее искусство

10. Неуверенность в себе

Автор:Галина Вениаминовна Гусева

Поделись с другом в социальной сети

9 класс: сочинение

Мануйлиха образ и характеристика план:

  • Общая характеристика
  • Внешность и характер
  • История жизни
  • Отношение к внучке
  • Значение образа

Образ и характеристика Дуни из повести Станционный смотитель

План характиристики:

  • Общая характеристика
  • Внешность
  • Первая помощница
  • Дуня и Минский
  • Сомнительное счастье

Алеша Пешков в доме деда

Алеша Пешков в доме деда сочинение Горький

4.Отрада мальчика – бабушка и Хорошее дело

“Детство” – первая часть автобиографической трилогии М. Горького. Это страшная в своей откровенности история жизни маленького мальчика, который после смерти отца переехал в дом деда.

Алеша оказался в совершенно незнакомой ему нездоровой атмосфере. Автор отмечает, что “дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды”.

Тема родины в творчестве Ахматовой сочинение

А. А. Ахматова на протяжении всей жизни чувствовала неразрывную связь со своей страной. Это чувство не позволило ей покинуть Россию после Октябрьской революции. Поэтесса резко отрицательно относилась к советской власти, но считала своим долгом разделить с народом все беды и страдания. Она вообще не отделяла свою жизнь от судьбы России, ощущая себя ее преданной дочерью.

Сережа Каренин образ и характеристика

Сережа Каренин образ и характеристикапо плану

1.Общая характеристика. Сережа Каренин – второстепенный персонаж романа Л. Н. Толстого “Анна Каренина”.

Это маленький сын Анны Аркадьевны и Алексея Александровича Карениных. Сережа становится жертвой разрыва между родителями.

Алексей Александрович использует ребенка в качестве средства оказать давление на жену.

2. Внешность. Сережа – очень красивый мальчик с “белокурыми кудрями, голубыми глазами и полными стройными ножками”. Он почти всегда имеет здоровый и веселый вид.

Сочинение по картине Аленушка

Сочинение по картине Аленушка Васнецова 9 класс

План

1.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2.Аленушка – героиня из народа

3.Печальный образ Аленушки

5. Впечатление от картины

Картина Виктора Васнецова «Аленушка» была написана по мотиву русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью.

Костылин образ и характеристика

План

3.Поведение в плену

5.Поведение после побега

Костылин – один из главных персонажей рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”. Он представляет собой полную противоположность Жилину. Безволие и слабость Костылина подчеркивают смелость и решительность товарища.

Добро

Сочинение на тему Добро 5, 8, 9 класс

План

1.Тема добра и зла.

2.Перечень добрых дел.

3.Доброта – искренность и бескорыстность деяний.

4.Все люди разные.

5.Доброта и счастье – все в наших руках.

Тема добра испокон веков интересовала целые поколения людей. Немалое количество философов и мыслителей спорили по вопросу добра и зла. Сегодня в нашем мире технологий мы все меньше и меньше задумываемся над данными понятиями. Одно можно сказать точно, что эти два понятия неразделимы, одно не существует без другого. Сколько людей, столько и различных мнений. Так что же такое добро?

Печорин лишний человек

Печорин лишний человек сочинение с планом

План

2. Печорин в обществе

Многих писателей 19 века интересовала проблема лишнего человека. Одним из первых её затронул Александр Сергеевич Пушкин. Интерес к ней был и у Михаила Юрьевича Лермонтова. Григория Александровича Печорина — главного героя романа «Герой нашего времени» — по разным причинам можно назвать лишним человеком.

Читайте также:  Мурашова: сочинение

Моя мечта

Моя мечта сочинение 3 класс

План

2.Скучно жить одному

3.Мечта обязательно сбудется

Каждые каникулы мама отвозит меня в деревню к бабушке и дедушке. У них большой деревянный дом с резными ставнями и наличниками. В хозяйстве много животных, за которыми они ухаживают. Мне нравится собака Найда. Я помню её еще маленьким щенком, когда её принесли деду. Сейчас ей уже два года.

Когда я иду кататься на лыжах, на футбольное поле, Найду я беру с собой. Она звонко лает, бегает, разрывает лапами снежные заносы, словно что-то там ищет. А летом на рыбалке, когда начинает клевать рыба и поплавок играет на воде, Найда начинает нервно рычать и вилять хвостом, словно хочет мне сказать: «Подсекай скорее!».

Примеры сочинений 9.1, 9.2 и 9.3 на ОГЭ по русскому языку

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 05.11.2019 · Обновлено 05.11.2019

Многомудрый Литрекон уже писал про изменения на ОГЭ 2020, поэтому теперь Вы знаете, что сочинения под номером «15» стали теперь девятыми в списке заданий. В сущности, ничего не изменилось, лишь появилась путаница в наименованиях. Чтобы устранить ее, мы публикуем новые образцы сочинений на ОГЭ по русскому языку по тексту из демоверсии.

Сочинение 9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».

(118 слов) Г.Г. Граник в своем высказывании отметила функциональность знаков препинания, по которым мы можем сделать важные выводы о содержании текста.

Так, в тексте Л. Пантелеева крики передаются посредством восклицательных знаков, например, в предложениях 2, 8, 11. Даже не видя уточнений автора, мы можем понять, что герои повысили голос и говорят с особенным чувством.

Не менее важна роль многоточия в формировании диалогов. В предложениях 13 и 14 паузы Матвея подчеркиваются многоточиями. Ребенок неразговорчив, предельно собран, поэтому не стремится поддержать диалог и прерывает речь молчанием. Это состояние можно объяснить недавней потерей отца и сконцентрированностью ребенка на том, что погибший гребец считал важным делом.

Таким образом, знаки препинания действительно говорят вместо слов и характеризуют личность говорящего героя, выдавая читателю его эмоции.

Сочинение 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».

(157 слов) В заключительных строках приведенного текста рассказчик недоумевает, как ребенок смог взять себя в руки и пойти на работу, ставшую причиной гибели его отца? Как удавалось ему сохранять самообладание? Эти вопросы ставят его в тупик, поэтому он заключает размышления парадоксальным наблюдением — замечанием об улыбке мальчика.

Рассказчика удивляет хладнокровие Матвея (предложение 30). Когда даже взрослые люди прячутся под скамейки и затыкают уши, гребец не оставляет работу и продолжает путь. Тогда пассажир сделал вывод, что мальчик «не понимает, что такое смерть», поэтому не испытывает страх.

Однако рассказ командира батареи о смерти отца Матвея (предложения 42-51) разуверил рассказчика в первоначальной версии. Он понял, что ребенок уже знаком со смертью и осознает опасность, таящуюся в осколках. Теперь его удивляла не наивность мальчика, а его храбрость, что подчеркивается восторженным обращением к читателю в предложении 60.

Таким образом, автор сопоставил норму (то, что должно было происходить с мальчиком, потерявшим отца) и незаурядный случай (то, как герой реагировал на осколки, унесшие дорогую ему жизнь).

Сочинение 9.3

(136 слов) Смелость — это проявление силы духа, когда человек побеждает свой страх и идет наперекор сомнениям.

Именно такой пример изобразил Л. Пантелеев в приведенном отрывке из художественного произведения. Матвей не бросил весла даже тогда, когда лодку накрыл осколочный дождь (предложения 29-30). А ведь меньше месяца назад под ним погиб его отец! Но даже этот факт не пугал мальчика, он привык к угрозе и не терял мужества, даже находясь под смертоносным градом.

Такого же смелого человека мы встречаем в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Обычный советский солдат не раз рисковал жизнью ради спасения отечества. Однажды он переплыл ледяную реку под обстрелом, чтобы доставить важные сведения о дислокации войск. Он мог погибнуть, но преодолел себя и пошел на риск ради высшей цели. Это и есть настоящая храбрость!

Таким образом, смелость — это проявление исключительной внутренней силы, способной свернуть горы.

Урок русского языка в 9 классе “Моделирование вступления к написанию сочинения – рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку”

Урок развития речи, подготовка к ОГЭ, написание сочинения-рассуждения по теме ” Что такое человечность?”, в урок включен материал по произведению Б. Васильева “Экспонат №”, буктрейлер “Береги в себе человека” по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”.

Цель урока: Моделирование вступления к написанию сочинения – рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку, задание 15.3

Задачи:

  1. образовательные: умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
  2. развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
  3. воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, коллективная.

Средства обучения: доска, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

Ход урока

Операционный этап

Прогнозирование темы урока.

Когда Бог слепил человека из глины, у него остался маленький неиспользованный кусок.

— Скажи, что слепить тебе из него? — спросил Бог человека.

— Слепи мне великодушие, — попросил человек.

Ничего не ответил на это Бог и только вложил оставшийся кусочек глины в ладонь человеку.

– Ребята, как вы понимаете эту притчу?

Великодушие в руках человека, его и лепить не надо.

Найдите синоним – Правильно, Человечный!

Человечность? Обратимся к словарям (3-4 СЛ)

Разделимся на группы, проведем исследования (выдать словари антонимов, синонимов):

1-2гр. Понятие ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ — морально-психологическое качество личности, выражающееся в гуманном отношении к другим лицам. Человечность конкретно проявляется в уважении достоинства личности, великодушии, благожелательности, готовности помочь, выручить из беды.

ЧЕЛОВЕ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна. Достойный человека, отзывчивый, гуманный. Человечное отношение. Поступить человечно (нареч.)(ОЖЕГОВ)

3группа подбирает синонимы к данному понятию

4 группа подбирают антонимы к данному понятию.

Синонимы: антропизм, гуманизм, гуманитет, гуманность, доброта, добротолюбие, людскость, отзывчивость, человеколюбие, человечественность

Антонимы: бесчеловечность, мизантропия, человеконенавистничество, жестокость

«Что такое человечность?»

Запишем в тетради число, тему урока, классную работу.

Предлагаю продолжить работу над словом ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Используем в работе прием «Ассоциация» к каждой букве: (на доске слово человечность написанное в столбик, слова-понятия, напечатанные заранее) по цепочке, записываем в тетрадь, проговариваем правописание.

Вывод: Оставаться человеком в любой ситуации – едва ли не основная, первоочередная задача каждого из нас. Это позволяет при любых жизненных неурядицах идти дальше, двигаться вперед и надеяться на лучшее. Именно поэтому формирование человечности – одна из важнейших воспитательных целей для педагогов, преподавателей, родителей и каждого члена социума в целом.

Читайте также:  Человек: сочинение

Понятие альтруизм, вам знакомо?

Нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм; волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом (см. воля (психология) и воля (философия)).

Тема: Что такое человечность?

Предлагаю Вам приемы – клише, которые могут помочь вам в моделировании вступления:

На мой взгляд, человечность – это. (или)

По моему мнению, человечность – это. (или)

Мне кажется, что человечность – это. (или)

Я думаю, что человечность – это. (или)

Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

Запишите в тетради,1 -2 предложения, используя данные клише.

Прием «Инсерт» на слайде – в газете отметьте, то, что вам знакомо, чего Вы не знаете

Итак ребята, обратиться к газете, над которой сегодня мы будем работать вместе (итогом будет коллективная статья в газету), я предлагаю записать в тетрадь клише о человечности, предложенное в газете, оно может послужить как готовое вступление:

Что такое человечность? Это дружелюбное отношение к окружающим. Это умение понять и почувствовать другого человека. Это готовность оказать помощь каждому, кто в ней нуждается. Это любовь и всепрощение. Человечность – то самое качество, которое делает личность достойной уважения. Человек – это не просто биологический вид. Это высокое звание, которое еще нужно заслужить.

Посмотрите, на странице дана структура письменной работы. Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

  1. Тезис.
  2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
  3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
  4. Заключение (по тезису).

Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста (Прочитать текст полностью), а второй – из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание

Внимание на экран. Отрывок из фильма (беседа с учащимися)

В рассказе “Уроки французского” учитель проявляет доброту и человечность по отношению к ученику.

В газете, которую я предлагаю совместно доработать, приведено много понятий слово ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, рассказано о Валентине Григорьевиче Распутине, его произведениях.

Предлагаю прямо в газете продолжить рассуждать над заданным тезисом: Человечность – то самое качество, которое делает личность достойной уважения. Аргумент из Вашего жизненного опыта: используем прием «Письмо по кругу». Мы будем создавать коллективную статью.

В рубрике над газетой работали, впишем ваши ФИО, ребята поднимите руку, кто не понял? Разделимся на две команды.

Одна – «Зауральский вестник»

Вторая – «Новости лицея» 3-5 минут. Давайте, прочтем, что у нас получилось.

Кто самый гуманный к своему коллективу? Чья статья, работа в группе на Ваш взгляд лучше?

Обмен рукопожатием: на доске ладошки, поставьте свою оценку противоположной группе.

Мы находим примеры человечности из жизни в спасенных во время наводнения животных или милостыне, данной бездомному из последних сбережений. Акция «Сделаем вместе!»

Вывод урока: Оказывается, быть человеком не так уж просто. Есть профессии, в которых это достоинство выходит на первый план – это врачи, спасатели. Учителя!
Человечность играет огромную роль в любых отношениях. Чем большую гуманность проявляет человек, тем сильнее к нему тянутся люди.

Д/З: 2-й аргумент из текста Б. Васильев, вам дан отрывок из рассказа «ЭКСПОНАТ№» – в газете, которую мы вместе доработали, спасибо вам за сотрудничество!

Клише для написания сочинения ОГЭ – 2020 (9.2 и 9.3)

Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

На мой взгляд, человечность – это. (или)
По моему мнению, человечность – это. (или)
Мне кажется, что человечность – это. (или)
Я думаю, что человечность – это. (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему.

В предложении № . автор говорит о том, что. (или)

3. Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта. (или)
В жизни мы часто наблюдаем. (или)
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.

4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что. (или)
Таким образом, можно заключить, что. (или)
В заключение я хочу сказать, что.

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Структура сочинения (задание 9.2)

  1. Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
  2. Первый пример и его роль в тексте
  3. Второй пример и его роль в тексте
  4. Вывод

Вступление

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Основная часть

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .

Пример можно найти в предложении № …

Рассмотрим предложение. В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как.

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

Заключение

Таким образом, итак, в заключение, как видим…

Итак, можно увидеть, что…

Нам удалось доказать, что.

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

Ссылка на основную публикацию
×
×