Байрон: сочинение

Жизнь и творчество Байрона

Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.) относится к одним из знаменитых английских поэтов направления романтизма.

Байрон является уроженцем Лондона и появляется на свет в семействе лорда, потерявшего состояния, имеющего нормандское происхождение. С рождения Джордж имеет физический недостаток в виде хромоты, причиняющий глубокие душевные страдания для Байрона.

Начальное образование будущий поэт получает первоначально в частной школе, затем переведясь в классическую гимназию, после окончания которой Джордж становится слушателем Кембриджского университета.

В период студенчества начинается творческая биография Байрона в виде его дебютной книги стихотворений под названием «Часы досуга», после выхода которой поэт решает посвятить свою жизнь литературной деятельности. Однако через год первые стихи Байрона подвергаются жесткой критике, но поэт уже подвластен писательскому ремеслу, поскольку из-под его пера выходит множество различных произведений, среди которых роман, поэма, мелкие стихотворения. Спустя несколько лет Байрон ответит на критику его первых стихов поэмой «Британские барды», получившей всемирное признание и огромную популярность для автора.

По окончании Кембриджа Байрон совершает путешествие по странам Европы и Азии, по окончании которого представляет читательской аудитории поэму «По стопам Горация» и поэтические путевые заметки.

Вернувшись на родину, Байрон принимается за создание новой поэмы, названной поэтом «Паломничество Чарльд-Гарольда», в образе персонажа которой воплощается новый герой, непримиримый с общественной моралью.

Затем Байрон становится членом Палаты лордов, место которого достается ему после смерти деда по наследству, и участвуя в заседаниях отстаивает собственную позицию по защите интересов граждан страны не только в гневных поэтических произведениях, но и в своих выступлениях в Палате.

Творческая биография поэта в этот период пополняется серией романтических поэм, в числе которых «Гяур», «Лара», «Осада Коринфа».

В это же время меняется и семейная жизнь Байрона, поскольку он выступает в брак с Аннабеллой Мильбенк, имеющей аристократическое патриархальное происхождение и демонстрирующей впоследствии свое несогласие с общественным взглядами мужа. В браке у Байрона рождается дочь Ада, но когда малышке исполняется лишь год жена уходит от поэта, а ее родители инициируют бракоразводный процесс, в связи с чем под давлением общественного мнения Байрон покидает Англию до конца своей жизни.

Последние годы жизни поэт проводят сначала в Швейцарии, а затем в Италии, создавая свои поэтические шедевры, среди которых «Шильонский узник», «Вернер», «Дон Жуан».

Жизнь поэта прерывается в возрасте тридцати шести лет по причине простудного заболевания, однако его литературное наследие оказывает огромное влияние на развитие мировой литературы XIX века посредством созданного Байроном направления, названного впоследствии байронизмом.

2 вариант

Джордж Гордон Байрон родился 22 января 1788 года в Лондоне, в аристократической и бедной семье. Детство мальчика было тяжелым: отец скончался рано, они с матерью переехали в фамильное имение, которое требовало срочного ремонта. Также Джордж мучился из-за врожденной хромоты. Дошло того, что он просил лечащего доктора провести ампутацию больной ноги. Байрон страдал и от лишнего веса – в 17 лет он весил 100 килограммов при росте 172 сантиметра. Такие события заставили Байрона закрыться в себе, он открывался и становился собой только с книгами наедине.

Учился Джордж сначала дома под присмотром учителя, позже – в частной школе. В 1801 году он присоединился к ученикам из школы для аристократов в небольшом городке Харроу, а через 4 года стал студентом Тринити-колледжа при Кембридже.

Первой книгой Байрона стала «Стихи на случай», которая издана в 1806 году. Позже он написал еще один сборник стихов – «Часы досуга». Критики очень плохо отреагировали на появление нового поэта и засмеяли его пролог ко второй книге, однако Байрон не потерялся и представил им едкую сатиру «Английские барды и шотландские обозреватели». Сатира стала одной из самых известных его произведений. В 1809 году уехал из Великобритании, так как бежал от кредиторов, потому что, в студенческие годы он слишком увлекался карточными играми. Посетив Испанию и Грецию, он написал поэму под названием «Паломничество Чайльд-Гарольда», в которой главный герой отражает самого автора.

Первые две части «Чайльд-Гарольда» увидели свет в 1812 году и в этот же момент одарили славой и успехом Байрона. Следующие 2 года работал над произведениями – «Абидосская невеста», «Лара» и «Гяур». Также он опубликовал третью часть «Чайльд-Гарольда» и даже официально развестись с женой. В связи со смертью матери он продает фамильное поместье и переезжает в небольшую швейцарскую деревню. Байрону не сидится на месте, и он снова переезжает, только теперь в Венецию. Здесь он дописал последнюю часть «Чайльд-Гарольда», а в 1818 году начал работать над поэмой «Дон Жуан». Именно эту поэму критики оценили, как самое лучшее из творчества поэта, но читатели так и не смогли узнать о завершении приключений Жуана, потому что жизнь писателя подошла к концу.

Личная жизнь Джорджа была все время окружена разными слухами. Первой и единственной женой стала Анна Милбенк, которая родила ему дочь Аду. Через определенное время Анна рассталась с мужем. Известно, что Ада стала первым программистом во всем мире. В 1819 году новой возлюбленной Джорджа стала Клэр Клэрмонт, она подарила ему дочь Аллегру, которая скончалась в возрасте пяти лет. После лорд имел роман с многими представительницами прекрасного пола. Последней стала Тереза Гвиччиоли.

В 1924 году поэт уехал в Грецию для поддержки бунта против властвования турков. Он жил с повстанцами в бараках, таким образом за короткое время подхватил лихорадку и по истечению нескольких дней, 19 апреля 1924 года, скончался. Известно, что медицинскими работниками было забальзамировано определенные внутренние органы Байрона, которые они оставили в церкви. Тело захоронили недалеко от фамильного имения.

В мире существуют несколько памятников поэту: один расположен в Греции и в датском музее, а два – в Италии.

Вот такой была жизнь известного поэта Джорджа Гордона Байрона.

Жизнь и творчество Байрона

Интересные ответы

Существует огромное количество разновидностей жаб. Жабы разных размеров, цветов тела и свойств. Одной из самым крупных жаб в мире является жаба Ага. Она также и очень ядовита и её яд способен убить человека.

Моллюски – мягкотелые и беспозвоночные животные разных видов, окрасок и форм, приспособленные к жизни во всевозможных условиях и населяющие множество уголков нашей планеты – от снежных вершин гор

Всем известно, что гепарды – самые быстрые кошки в мире. При погоне за добычей они могут за 2 секунды развивать скорость примерно до 115 км в час. Обитают эти хищники в большинстве стран Африки.

Самый известный из всех английских драматургов родился в Стратфорде-на-Эйвоне в 1564 году. Отец Уильяма Джон был богатым торговцем и респектабельным членом общины в небольшом городке Уорикшир.

Безусловно, всем известно имя гения музыки, композитора и виртуоза Вольфганга Амадея Моцарта. Вклад Моцарта в мировую музыкальную культуру неоценим. Моцарт обладал абсолютным слухом

Джордж Байрон: биография, произведения и интересные факты

Джордж Байрон – известный английский поэт первой половины XIX века. Его творчество вышло за рамки английской литературы и оказало огромное влияние на мировую поэзию. Он принадлежал к поколению так называемых младших романтиков. Именно с его именем связан пик развития данного литературного направления. Поэзия поэта пользовалась огромной популярностью в России в 1820-е годы, оказав влияние на многих авторов, в том числе на А. Пушкина, М. Лермонтова и многих других.

Юность

Джордж Байрон родился в 1788 году в обедневшей дворянской семье. К моменту его появления на свет у семьи почти не было никакой собственности. Тем не менее в подростковом возрасте будущий знаменитый поэт получил титул лорда и поместье от своего дальнего родственника. Он учился в классической гимназии, затем – в престижном Кембриджском университете.

По воспоминаниям современников, Джордж Байрон не увлекался занятиями, учился не очень хорошо, зато интересовался английской классической литературой. Он любил читать и ознакомился с произведениями всех знаменитый на то время авторов. Джордж Байрон отличался крайне впечатлительным характером, был чрезвычайно влюбчив и общителен. К интересным фактам из его биорафии относится высказанное им однажды друзьям пожелание заболеть чахоткой, так как от нее люди становились бледными, что было в ту пору господства романтизма в моде.

В 1807 году он опубликовал свое первое сочинение «Часы досуга», которое подверглось жестокой критике. Для молодого автора это был тяжелый удар. Тем не менее через два года он опубликовал свой ответ «Английские барды и шотландские критики», который принес ему славу и популярность.

Путешествие и первый успех

Джордж Байрон много путешествовал. В 1809 году он побывал во многих странах Европы, а также в Малой Азии. Впечатления от этой поездки он воплотил в своей знаменитой поэме про Чайльд-Гарольда.

Многие критики усматривают в этом произведении автобиографические сюжеты, хотя сам автор это отрицал. Тем не менее это сочинение, первые части которого вышли в свет в 1812 году, имело оглушительный успех. Сам поэт не ожидал такого горячего и сочувственного интереса к его книге.

Содержание

Джордж Байрон изначально задумал свое произведение как повествование в стихах о скитаниях героя, разочарованного в светской жизни, пресыщенного удовольствиями и развлечениями. И действительно, вначале молодой аристократ, который устал от пустой великосветской суеты, пускается в путешествие. При этом автор не скупится на мрачные краски при изображении его характера. Под пером поэта Чайльд-Гарольд предстает мрачным, задумчивым и даже несколько циничным молодым человеком.

Однако постепенно его образ отступает на задний план, и внимание автора концентрируется на изображении тех стран, которые посетил его герой. Поэт описывает природу, обычаи, нравы различных народов.

Байрон Джордж Гордон стал известен на весь мир как автор, воспевший борьбу людей за свободу и независимость. Именно эта тема проходит красной нитью через всю поэму про Чайльд-Гарольда. Поэт акцентирует внимание на войнах испанцев и греков против своих поработителей. Данная тема задает тон описаниям природы, типов людей. Автор проводит контраст между мрачным, разочаровавшимся главным героем и картинами окружающей его действительности. Произведение оказало большое влияние на русскую литературу. Отголоски поэмы можно найти в романах «Евгений Онегин», «Герой нашего времени». В первой половине столетия многие молодые люди всерьез увлекались творчеством поэта.

Читайте также:  Аввакум: сочинение

«Восточные поэмы»

Байрон Джордж Гордон после выхода в свет произведения про Чайльд-Гарольда сразу стал знаменитым. Он завел знакомства, в том числе со знаменитым поэтом-песенником и автором баллад Т. Муром. Он начал вести светскую жизнь. Этот период стал одним из наиболее плодотворных в его карьере. В 1813-1816 годах вышли в свет несколько его произведений, действие которых разворачивается на Востоке. Эти сочинения объединяет то, что их главным действующим лицом становится человек-бунтарь, социальный отщепенец, который бросает вызов окружающему миру.

Действие разворачивается на фоне моря или экзотической восточной природы, которую автор описал, основываясь на своих путешествиях по Греции, Турции, Албании. Еще одной характерной особенностью поэм является то, что их действие несколько обрывочно. Как правило, автор берет за основу сюжета какой-нибудь выразительный колоритный эпизод борьбы, не объясняя ни мотивов, ни причин случившегося. Тем не менее, несмотря на эти недомолвки, публика была в восторге от восточных песен поэта.

Новый тип героя

Джордж Байрон, произведения которого открыли новый этап в развитии романтизма, создал особого персонажа – бунтаря и мятежника. Как правило, автор не раскрывал читателю его биографию, ничего не говорил о его прошлом.

Таков, например, Конрад, главный герой знаменитой поэмы «Корсар». Автор наделял его такой харизмой, что читатели и не задумывались над этими вопросами. Герой с такой страстностью и силой боролся против общества, с таким упорством и ожесточением преодолевал преграды, что все внимание повествования концентрировалось исключительно вокруг него одного.

Джордж Ноэл Гордон Байрон главным лейтмотивом своих произведений сделал тему мести. Такова основа сюжета его другого произведения из цикла «Абидосская невеста».

Брак и развод

В 1815 году поэт женился на Анне Милбенк, внучке богатого и влиятельного английского баронета. Это была блестящая партия, которая считалась в светском обществе очень удачной. Супруги счастливо прожили один год вместе, у них родилась дочь Ада. Однако неожиданно жена поэта оставила его, после чего последовал странный развод, причины которого до сих пор остаются неизвестными.

Джордж Гордон Байрон, биография которого называет этот период в его жизни самым неудачным, тяжело переживал уход жены и развод, который сопровождался общественным скандалом. Он написал стихотворение-прощание и посвятил его бывшей супруге. Опубликованное без ведома поэта, оно усилило негативное отношение к нему общества, так что он был вынужден уехать из Англии.

Новое путешествие

В 1816 году поэт поселился в Швейцарии. Здесь он написал третью песнь про странствия Чайльд-Гарольда. Вдохновленный великолепными видами природы, он задумывает новые романтические поэмы.

В следующем году он уже живет в Италии, где ведет довольно беспечную светскую жизнь, что, впрочем, не отразилось на его творчестве. В 1817-1818 годах одну за другой пишет новые поэмы Джордж Байрон. Краткая биография поэта должна обязательно включать пункт о том, что большое влияние на его произведения оказали его путешествия. В рассматриваемый период он написал новую песнь про Чайльд-Гарольда, поэмы «Беппо», «Дон Жуан» и другие.

Жизнь в 1819-1821 годах

Указанный период времени был очень насыщен событиями для поэта. Толчком к новому творческому подъему послужила любовь прославленного автора к графине Гриччиоли. Именно в период знакомства с ней он пишет множество произведений. Из-под его пера выходят песни поэм на исторические, приключенческие, авантюрные темы. Джордж Байрон, биография которого полна различных событий, был крайне эмоциональным и впечатлительным человеком, однако он не мог долго наслаждаться спокойной и безмятежной жизнью: вскоре он принял решение уехать в Грецию, где в рассматриваемое время шла война за независимость.

Участие в восстании

Интересным фактом в биографии поэта, несомненно, является его поездка в Грецию для помощи восставшим. Он на свои собственные средства соорудил корабль и отправился в эту страну. Поэт продал все свое имущество в Англии, а вырученные деньги пожертвовал восставшим на их борьбу против турецкого господства. Очень много сделал для примирения противоречивых интересов несогласованных группировок Джордж Гордон Байрон. Стихи поэта отражают его вольнолюбивые стремления, а также прославляют свободу.

В этот период он написал ряд произведений на тему борьбы греческого народа за свободу. Одна из них – «Последние слова о Греции». В этом стихотворении автор признается в своей любви к этой стране и говорит о готовности умереть за нее. Также он перевел «Песнь греческих повстанцев» поэта Константина Ригаса, который также участвовал в восстании, попал в плен к туркам и был казнен.

Смерть

Джордж Байрон, стихи которого отличаются свободолюбивыми мотивами и некоторым пафосом, все свои силы и возможности отдавал делу восставших. В это время он заболел лихорадкой. Кроме того, его беспокоило болезненное состояние его дочери Ады. Во время одной из прогулок поэт простудился, и это привело к осложнению недуга. Весной 1924 года поэт скончался. Ему было всего 37 лет.

Врачи после вскрытия изъяли органы поэта и забальзамировали. Гортань и легкие решили поместить в церкви Св. Спиридона, но их оттуда украли. В июле 1924 года забальзамированное тело Байрона прибыло в Англию, где и было погребено в родовом склепе в Ноттингемшире.

Особенности творчества

Произведения автора основывались на его личных впечатлениях. Часто источником вдохновения для него служили путешествия. Он описывал природу, нравы и историю тех стран, которые посещал. Особое значение для него имела восточная тематика. Пафос свободы и борьбы пронизывает все его сочинения, особенно сильно этой идеей проникнута упомянутая поэма Джорджа Байрона «Корсар», которая считается одним из лучших сочинений эпохи романтизма. Кроме бунтарских сочинений поэт много писал и на политическую тему. Будучи человеком своего времени и остро реагируя на происходящие вокруг события, он резко выступал в защиту слабых и угнетенных.

Поэт, заседая в Палате лордов, часто произносил горячие речи, в которых обличал политику богатых классов, которая приводит к разорению простого народа. Эта тема нашла отражение и в его стихотворениях. Например, известна его «Песнь к луддитам». Во многих своих стихах он высмеивал известных политиков, законодателей. Итак, творчество поэта было многогранным: он писал в самых разных жанрах и на различную тематику, что свидетельствует о незаурядности его таланта.

Поэмы о свободе

В 1817 году поэт написал два произведения, которые можно считать программными в его творчестве. Одно из них называется «Шильонский узник». В этом произведении автор устами своего героя размышляет о соотношении воли и неволи и приводит читателя к неожиданному выводу: его персонаж считает пребывание в тюрьме лучше свободы, которая представляется ему неизвестной. Другое сочинение «Дон Жуан» интересно тем, что в ней поэт впервые отошел от привычного для него мрачного стиля и позволил себе быть веселым. Его герой отличается легкостью и непосредственностью, он забавен и считает себя во всем правым. Его сочинение сильно отличается от одноименной маленькой трагедии А. Пушкина, которая более серьезна и драматична.

Историческая тематика

В 1818 году автор опубликовал поэму «Мазепа». В ней он представил романтический образ украинского гетмана. Детали его биографии были сильно им изменены под влиянием работы французского просветителя. А. Пушкин, который также обращался к событиям этого периода, замечал в комментариях, что поэт сильно приукрасил события, однако сделал это так талантливо и выразительно, что его произведение можно считать одним из лучших в романтической литературе. Поэма была впоследствии вольно переведена Лермонтовым.

Сентиментальная лирика

Произведения данной тематики объединены автором в известный цикл под названием «Еврейские мелодии». Стихотворения отличаются особенной проникновенностью и тонким лиризмом. Если поэмы пронизаны драматическим духом, пафосом борьбы, то указанные работы автора, напротив, написаны в очень сдержанном тоне, который придает лирике автора особенную задушевность. Большое внимание поэт уделил картинам природы. Но в этот раз он описывает не величественные пейзажи, а воссоздает мирные и тихие зарисовки окружающей его действительности. Один из лучших стихов данного цикла – сочинение «Солнце бессонных». В нем поэт описывает ночь и луну.

Влияние на мировую литературу

Произведения Байрона имело огромное значение для дальнейшего развития искусства. По сути, его сочинения на несколько десятилетий задали тон в мировой прозе и поэзии, и даже после того, как мода на «байронизм» прошла, его стихотворения и поэмы оставались эталоном изящного языка и безупречного вкуса.

Творчество Байрона было очень хорошо известно в России. Ему подражали не только известные поэты (Пушкин, Лермонтов), но и многие представители интеллигенции. По мотивам его произведения П. Чайковский написал свою знаменитую симфоническую поэму. Байрон был очень популярен в странах Западной Европы. В литературе того времени даже появился термин «байронический герой». На него ссылался известный французский романист А. Дюма. Итак, произведения поэта оказали огромное влияние на европейскую и российскую культуру.

Сочинение: Байрон

Байрон

Жизнь Байрона делится на три этапа. Первый – до появления поэмы “Паломничество Чайльд-Гарольда” (1788 – 1812) – характеризуется целой вереницей разочарований: главным из них было осознание врожденной хромоты; другие принесли школа, первая любовь, вступление на литературное поприще, сложности в отношениях с окружающими. Второй этап отмечен блеском головокружительной славы, пришедшей после публикации “Паломничества Чайльд – Гарольда”, и последовавшими вскоре гонениями после разрыва с женой и обществом (1812 – 1816). Покинув Англию и оправившись от пережитых невзгод, Байрон принимает участие сначала в итальянской революции, а потом в восстании в Греции – именно там, в самый разгар событий, его и настигла смерть. Это период величия Байрона – поэта и человека (18!6 – 1824).

Читайте также:  Рабле: сочинение

Джордж Гордон Байрон родился в Лондоне 22 января 1788 года в обстоятельствах не самых благоприятных: мать, вскоре после рождения сына покинутая беспутным мужем, испытывала “стыд горькой бедности” – ведь она происходила из древнего рода шотландских королей и унаследовала богатое состояние, пущенное на ветер отцом мальчика.

Для укрепления здоровья мать привезла десятилетнего Байрона в Шотландию, где было ее родовое поместье и где шумело море. С морем он подружился, “водя детской рукой по гриве океана”, как писал впоследствии. Нуждаясь в средствах, мать сдала замок в аренду и поселилась с сыном в маленьком городке, довольствуясь скромным, полумещанским существованием.

Годы учения в аристократической школе для юного лорда Байрона были омрачены сознанием своей бедности, одиночества и хромотой, усугубленной шарлатанским “лечением”. Впоследствии этот недостаток не помешал ему стать хорошим боксером, прекрасным наездником и превосходным пловцом.

Страдая от невзгод и несправедливостей, мальчик сумел развить в себе повышенное чувство ответственности и правды. Он стремился покровительствовать слабым и защищать обиженных. Личность в высшей степени активная, Байрон остро ощущал себя человеком переломной эпохи и сожалел, что родился слишком поздно и не принимал участия в революционных боях конца ХЧ111 века. Вместе с тем он очень гордился полученным по наследству титулом лорда, который порой был для него дороже литературной славы.

“Лорд Байрон – юноша с бешеными страстями, ему нужны шелковые поводья”,– говорил директор школы. И верно, школьные привязанности приобретали у него характер страстной любви. Тринадцати лет он пишет первое стихотворение – “На могиле Маргариты Паркер”, в память о девочке, которую любил. Ко времени пребывания в школе Харроу относится и сильнейшая страсть Байрона – к Мэри Чаворт. Красивая девушка отвергла его. И эту сердечную рану не излечили никакие успехи на любовном поприще. Свое чувство к Мэри Байрон пронес через всю жизнь:

Люблю я имя Мэри. Много грез

И целый ряд несбывшихся мечтаний

В моей душе с тем именем слилось.

Оно еще мне мило.

По словам поэта, счастливый исход его любви к Мэри мог бы дать совершенно иное направление его жизни. Однако и в этой ситуации был положительный момент – рождение первого сборника стихов “Часы досуга” (1807). Хотя тогдашнее общество его не оценило и даже подвергло критике – за полный титул автора на обложке, за упоминание многих женских имен, за навязывание публике образа донжуана и сердцееда,– вывод, который сделал осыпаемый насмешками Байрон, был прямо противоположен впечатлению. Если бы сборник имел успех, Байрон, по его словам, может быть, навсегда оставил бы поэзию. Но теперь он решил доказать всем, что он – поэт.

По традиции пэров Англии, шумно отпраздновав свое совершеннолетие, Байрон решил занять место в палате лордов.

Следуя той же традиции, летом 1809 года он отправился в длительное путешествие по континенту. За два года он побывал в Испании и Португалии, на островах Средиземного моря, в Албании, Греции и Турции, в странах Малой Азии. Возвращение было вынужденным – кончились средства – и печальным: он похоронил мать, двух друзей и любимую женщину. Одиночество, печаль, сознание бесцельности существования – вот итог его двухлетнего путешествия. Но – не главный! Он и не подозревал, какой клад привез с собою – это были его путевые наброски.

По совету друга он обработал эти наброски и издал. Так появились две первые песни поэмы “Паломничество Чайльд-Гарольда”. Но еще до их публикации Байрон прославился как оратор: он защищал в палате лордов рабочих-луддитов, переломавших машины, и его речь имела успех, хотя и не достигла цели. Эти два луча зажгли его звезду – и однажды утром Байрон проснулся знаменитым.

Успеху поэта в обществе содействовал не только ореол славы, но и обаяние личности: таинственный странник, проведший два года в экзотических странах, блестящий лорд, красавец, он привлекает к себе внимание, как мужчин, так и женщин. Байрон входит в литературный круг, где его радушно принимают

Вальтер Скотт, Мур, Шеридан (следует заметить, что многих из них он несправедливо задел своей сатирой).

По-прежнему сохраняя независимость от мнения общества, всегда откровенно высказываясь, Байрон с его критическим, склонным к сатире складом ума и дерзкой манерой поведения, сумел нажить себе немало врагов в свете . Они ждали лишь момента – и случай вскоре представился.

Брак его оказался неудачен. Жена – Анабелла Милбэнк – не разделяла интересов поэта. Будучи образованной и даже сочиняя стихи, она была совершенно чужда вольнолюбивой поэзии Байрона, ее раздражал его гордый, нетерпеливый и пылкий нрав. Месяц спустя после рождения дочери

Ады она, забрав ребенка, вернулась в родительский дом. Войдя в сношения с психиатрами, Анабелла пыталась с их помощью объявить Байрона душевнобольным. Когда это не удалось, подала на развод.

Акт о раздельном жительстве супругов, оформленный после того, как леди Байрон отвергла все просьбы и протесты мужа, казалось, подводил черту под скандальной ситуацией. Но только с Байроном могло случиться, что семейная неурядица разрослась в общественную драму. Те, кто не мог простить поэту независимости духа, свободомыслия, сатирических эпиграмм и бунтарского духа его поэм, пустили в ход все средства, чтобы свести с ним счеты. Совместными усилиями кредиторов имущество Байрона было описано. Газеты были полны издевательских заметок и карикатур. Появление его в обществе стало невозможным – вслед ему сыпались оскорбления, насмешки, а порой и камни.

В апреле 1816 года, попрощавшись с сестрой Августой – единственной оставшейся верной ему до конца,– лорд Байрон покинул Англию. Как оказалось, навсегда.

В Италии поэт нашел то, чего ему недоставало на родине,– возможность деятельного участия в освободительной борьбе народа. А это, в свою очередь, послужило могучим источником вдохновения для его творчества. Байрон возобновляет работу над поэмой ‘ “Паломничество Чайльд-Гарольда”. Здесь же, в Италии, заканчивает драматическую поэму “Манфред”. Пишет “Дон-Жуана”. Из экзотического певца Востока Байрон становится поэтом-мыслителем, философом. Он познает на собственном опыте, как непрочно, все то, к чему стремится человек,– счастье, слава, власть.

Смирив гордыню перед великой скорбью развалин Рима, он уже не хочет мстить за обиды – это дело “; Времени. Его мировая скорбь очистилась от личного, частного и приняла возвышенный оттенок. Встреча с другим английским изгнанником – поэтом Шелли и, его сестрою Джен Клермон была благотворной. Новая любовь к Джен – и ее ответное чувство вселяют новые силы и надежду.

Любовь к Джен Клермон (она родила ему дочь Аллегру) была новой, но не последней. Его увлечение Италией усиливалось страстью к прекрасной графине Терезе Гвиччиоли. Будучи замужем за 60-летним стариком, юная графиня, увидев Байрона, поняла, что он – ее судьба. И поэт отдал ей свою жизнь, душу, любовь. Брат Терезы, Пьетро Гамба, карбонарий, был пылким поклонником поэта. Байрон примкнул к освободительному движению, увлеченный идеями карбонариев. Однако его не устраивали вялость и непоследовательность деятелей революции. Вспыхнувшее в это время восстание в Греции предопределило его дальнейший путь – он спешит на помощь.

Став во главе восставших, он проявил недюжинные военные таланты – координировал действия, вел переговоры, составлял планы. Его штаб-квартира находилась в городке Миссолунги, расположенном в болотистой местности. Труды и лишения лагерной жизни подорвали здоровье Байрона. Он заболел лихорадкой и умер 19 апреля 1824 года. Его предсмертные слова были о Греции: “Я отдал ей свое время, средства, здоровье. Мог ли я сделать больше? Теперь отдаю ей жизнь”.

Демонический хохот “Дон-Жуана”, смеявшегося, чтобы не плакать, оборвался внезапно. Поэма осталась незаконченной. Да и вряд ли Байрон мог в ней поставить точку. По духу она бесконечна. И вечна, как все творчество поэта, – что доказало Время.

Байрон в русской литературе&nbsp

Лорд Джордж Гордон Байрон в начале XIX века был настоящей звездой: публика всей Европы, затаив дыхание, следила за перипетиями его скандальной личной жизни, зачитываясь его острой и необычной для того времени поэзией. Главными поклонниками и одновременно оппонентами Байрона в России были Александр Пушкин и Михаил Лермонтов. Вспоминаем, как русские поэты вдохновлялись его произведениями.

Влияние байронизма на творчество Пушкина заметнее всего в ранних произведениях. По признанию самого поэта, он «сходил с ума» по Байрону и зачитывался им, живя на юге. Особенно Пушкину нравился байронический восточный колорит и романтические герои-дикари, черты которых он придал персонажам «Цыган», «Кавказского пленника», «Бахчисарайского фонтана».

«Бахчисарайский фонтан» слабее «Пленника» и, как он, отзывается чтением Байрона, от которого я тогда с ума сходил».

Под влиянием байроновского «Беппо» Пушкин задумал «Домик в Коломне» и «Графа Нулина». В этой же поэме, а также в «Доне Жуане» он искал черты для образа Евгения Онегина.

Однако вскоре очарованность Байроном прошла. Первым полемичным ответом Пушкина романтику стала «Полтава», написанная под впечатлением от байроновского «Мазепы».

Сюжет британской поэмы строился вокруг молодого пажа польского короля, который стал любовником знатной дамы. За эту порочную связь его, обнаженного и безоружного, привязали к спине лошади, которую пустили в поле. На героя напали волки, после чего лошадь вынесла его, едва живого, на территорию Украины, где бывший паж благодаря незаурядным способностям стал гетманом.

Страстная, пугающая и драматичная поэма нравилась европейской публике, Пушкин же по поводу неправдоподобного сюжета, избранного Байроном, сказал: «Если ж бы ему под перо попалась история обольщенной дочери и казненного отца, то, вероятно, никто бы не осмелился после него коснуться сего ужасного предмета». После этого поэт написал собственное сочинение — о юной Марии Кочубей и предателе Мазепе.

Читайте также:  Музыка и кино: сочинение

А в «Евгении Онегине» Пушкин открыто иронизировал по поводу популярности Байрона:

Британской музы небылицы

Тревожат сон отроковицы,

И стал теперь ее кумир

Или задумчивый Вампир,

Или Мельмот, бродяга мрачный,

Иль Вечный Жид, или Корсар,

Или таинственный Сбогар.

Лорд Байрон прихотью удачной

Облек в унылый романтизм

И безнадежный эгоизм.

Впрочем, резкие контрасты между героями и сценами «Евгения Онегина», сжатое и драматичное действие, а также остроумные авторские ремарки, которые сделали текст поэмы таким очаровательным, Пушкин явно позаимствовал из приемов Байрона.

Молодой Лермонтов также был большим поклонником лорда Байрона. Он даже называл себя «не Байроном, а другим, неведомым избранником… с русскою душой».

…Я молод; но кипят на сердце звуки,

И Байрона достигнуть я б хотел;

У нас одна душа, одни и те же муки;

О если б одинаков был удел!…

Ранние романтические поэмы Михаила Юрьевича: «Черкесы», «Кавказский пленник», «Корсар», — безусловно, были написаны под влиянием Байрона.

Типично байроновские темы мести, любви и смерти, в центре которых был гордый и замкнутый герой, противопоставленный окружению, стали очень близки Лермонтову, что отразилась в его поэмах «Измаил-Бей», «Хаджи Абрек», «Боярин Орша», «Мцыри».

Демон из одноименной поэмы Михаила Юрьевича стал одним из лучших образов галереи байронических персонажей. В нем сочетались тоска по недостижимому высокому идеалу, вечное одиночество, бунт, фатальная невозможность счастья.

Многие литературоведы полагали, что на написание «Демона» Лермонтова вдохновил Люцифер из мистерии Байрона «Каин».

Однако, повзрослев, Лермонтов переосмыслил значение байронических героев в культуре. Так, в романе «Герой нашего времени» Грушницкий, изображавший из себя разочарованного и пресыщенного гордеца, был откровенной пародией на все байронические образы. А вот Печорин, главный герой романа, стал одним из ранних примеров типичного для русской литературы «лишнего человека».

Это был тот же герой Байрона, но на этот раз лишенный романтического ореола. Лишние люди русской классики, как правило, обладали незаурядными способностями, но уже в молодом возрасте ощущали глубокую душевную усталость, не были способны держать слово и испытывали тягу к саморазрушению.

Романтичный герой Байрона (сочинение)

Джордж Гордон Байрон — олицетворение романтизма не только в творчестве, но и в личной жизни. Всю свою жизнь он был в одной и той же ситуации, которая будто подсказывала тему его творчества, – презренная, закованная сила, изувеченная красота, одиночество среди людей, даже близких и родных. Байрон был очень красивым, но хромым от роду, мать очень любила его, но мучала своей любовью. Род писателя был древним, связанным еще с английскими и шотландскими королями, но имение и титул Байроны получили лишь в XVI веке, а в XVII веке английская буржуазная революция привела к упадку рода. Все это сформировало личность поэта и темы его творчества.

Первый поэтический сборник вызывал острые критические замечания современников. Байрона упрекали, что его стихотворения похожи на много других. Но ответ молодого поэта на эту критику представил настоящего Байрона, противоречивого, гордого, одинокого, искреннего и страстного. Именно эти черты характера поэта определяют и его романтичного героя, который в первый раз появился перед читателем в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда».

«Паломничество Чайльд Гарольда» по жанру — дневник, который пишут два лица: главный персонаж и сам автор. Герой поэмы после первых строк автобиографичного характера становится лишь именем, его вытесняет автор, дистанции между ними почти нет.

Недовольство действительностью, стремление познать людей, жизни, найти в нем свое место, испытать свои духовные возможности и силы — это целое паломничество Чайльд Гарольда, какие близкие самому Байрону.

Печаль и разочарование Гарольда не зависят от его обиженного самолюбия, семейных конфликтов, несчастной любви и других личных мотивов, которые играют немалую роль у его предшественников в литературе. Герой Байрона не начинает борьбу с обществом, но его бездеятельность и созерцание — это не позиция пассивности. Главная черта Чайльд Гарольда как художественного образа — его незавершенность, герой призван отобразить момент пробуждения самосознания человека нового времени, который начинает чувствовать на себе и в мире, что ее окружает, последствия исторических изменений и осознавать трагические противоречия, которые были характерной чертой современности. Байрон задает вопрос о причинах общественных изъянов, национального упадка, задумывается над противоречиями и загадочностью исторического процесса, но выражает глубокое неудовлетворение и собой и рассуждает над значением своего творчества.

Лирический герой Байрона чувствует «мировую скорбь», потому что жажда жизни, могучие силы, скрытые в человеке, не имеют плодотворного выхода. Этот герой пылко и искренне воспринимает реальность, но сама реальность гнетет его. И он появляется против всего мира, отстаивая свое право на внутреннюю индивидуальную свободу, в первую очередь свободу чувств. Таким настроением проникнутое стихотворение «Душа моя мрачна». Ощущение «мировой скорби» — главный мотив стихотворения. Лирический герой обращается к певцу со странной просьбой: запеть такую песню, чтобы душа разрыдалась. «Я хочу слез!» становится своеобразным рефреном, в котором звучит вызов. И только конечность стихотворения объясняет, почему возникает такое странное желание. «Я хочу слез, потому что сердце разорвется от страданий». Лирический герой понимает, что избавиться жизненных страданий он не сможет, а слезы, возможно, принесут хоть на некоторое время облегчения.

Такой романтичный герой оказался близким многим поэтам. Поэтому произведения Байрона переводили разными языками, и даже возник тип поведения человека, который получил название «байронизм».

Лирический герой Байрона возник при определенных исторических условиях и отразил основные проблемы в свое время, пробуждение в человеке ощущения своей неповторимости, своего права по собственным мнениям и чувствам. Такой герой не знает ни причины «мировой скорби», ни как от нее избавиться. И он оставляет за собой право не прятаться от нее, а выстрадать ее.

Байрон на русской почве

Л орд Джордж Гордон Байрон в начале XIX века был настоящей звездой: публика всей Европы затаив дыхание следила за перипетиями его скандальной личной жизни, зачитываясь его острой и необычной для того времени поэзией. Главными поклонниками и одновременно оппонентами Байрона в России были Александр Пушкин и Михаил Лермонтов. Вспоминаем, как русские поэты вдохновлялись его произведениями.

Александр Пушкин

Влияние байронизма на творчество Пушкина заметнее всего в ранних произведениях. По признанию самого поэта, он «сходил с ума» по Байрону и зачитывался им, живя на юге. Особенно Пушкину нравился байронический восточный колорит и романтические герои-дикари, черты которых он придал персонажам «Цыган», «Кавказского пленника», «Бахчисарайского фонтана».

Под влиянием байроновского «Беппо» Пушкин задумал «Домик в Коломне» и «Графа Нулина». В этой же поэме, а также в «Доне Жуане» он искал черты для образа Евгения Онегина.

Однако вскоре очарованность Байроном прошла. Первым полемичным ответом Пушкина романтику стала «Полтава», написанная под впечатлением от байроновского «Мазепы». Сюжет британской поэмы строился вокруг молодого пажа польского короля, который стал любовником знатной дамы. За эту порочную связь его, обнаженного и безоружного, привязали к спине лошади, которую пустили в поле. На героя напали волки, после чего лошадь вынесла его, едва живого, на территорию Украины, где бывший паж благодаря незаурядным способностям стал гетманом. Страстная, пугающая и драматичная поэма нравилась европейской публике, Пушкин же по поводу неправдоподобного сюжета, избранного Байроном, сказал: «Если ж бы ему под перо попалась история обольщенной дочери и казненного отца, то, вероятно, никто бы не осмелился после него коснуться сего ужасного предмета». После этого поэт написал собственное сочинение — о юной Марии Кочубей и предателе Мазепе.

А в «Евгении Онегине» Пушкин открыто иронизировал по поводу популярности Байрона:

Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы,
И стал теперь ее кумир
Или задумчивый Вампир,
Или Мельмот, бродяга мрачный,
Иль Вечный Жид, или Корсар,
Или таинственный Сбогар.
Лорд Байрон прихотью удачной
Облек в унылый романтизм
И безнадежный эгоизм
.

Впрочем, резкие контрасты между героями и сценами «Евгения Онегина», сжатое и драматичное действие, а также остроумные авторские ремарки, которые сделали текст поэмы таким очаровательным, Пушкин явно позаимствовал из приемов Байрона.

Михаил Лермонтов

Молодой Лермонтов также был большим поклонником лорда Байрона. Он даже называл себя «не Байроном, а другим, неведомым избранником… с русскою душой».

Ранние романтические поэмы Михаила Юрьевича: «Черкесы», «Кавказский пленник», «Корсар», — безусловно, были написаны под влиянием Байрона. Типично байроновские темы мести, любви и смерти, в центре которых был гордый и замкнутый герой, противопоставленный окружению, стали очень близки Лермонтову, что отразилась в его поэмах «Измаил-Бей», «Хаджи Абрек», «Боярин Орша», «Мцыри».

Демон из одноименной поэмы Михаила Юрьевича стал одним из лучших образов галереи байронических персонажей. В нем сочетались тоска по недостижимому высокому идеалу, вечное одиночество, бунт, фатальная невозможность счастья. Многие литературоведы полагали, что на написание «Демона» Лермонтова вдохновил Люцифер из мистерии Байрона «Каин».

Однако, повзрослев, Лермонтов переосмыслил значение байронических героев в культуре. Так, в романе «Герой нашего времени» Грушницкий, изображавший из себя разочарованного и пресыщенного гордеца, был откровенной пародией на все байронические образы. А вот Печорин, главный герой романа, стал одним из ранних примеров типичного для русской литературы «лишнего человека». Это был тот же герой Байрона, но на этот раз лишенный романтического ореола. Лишние люди русской классики, как правило, обладали незаурядными способностями, но уже в молодом возрасте ощущали глубокую душевную усталость, не были способны держать слово и испытывали тягу к саморазрушению.

Ссылка на основную публикацию
×
×