Музыка в кино – сообщение доклад (5, 9 класс. Искусство)
Музыка и песни в фильмах – это как своего рода приправа для еды. Без музыки невозможно насладиться просмотром любимого кинофильма. Сопровождающая музыка усиливает эмоций каждого зрителя.
До кино музыка звучала только в балете и опере. Во время создания телевидения музыка не могла звучать с экрана телевизора. На тот момент существовало лишь немое кино. Лишь в 20 веке начали снимать фильмы с музыкальным сопровождением. Первой музыку в свои фильмы включила киностудия «Уорнер Бразерс». В 1925 году компания находилась на грани разорения, и в попытке исправить положение сняла кинофильм со звуковыми эффектами. Так другие киностудии начали снимать звуковые фильмы.
С момента включения звука, кино и музыка стали неотделимыми частями. На тот момент фильмы снимали с использованием рояли. Индустрия музыка и технология звука развиваются вот уже второе столетие. Песни в фильмах создают определенную атмосферу. Музыка для фильмов подбираются по жанрам. За счет созданных саундтреков многие музыкальные исполнители и группы обрели популярность. При этом особую популярность приносили кассовые кинофильмы.
В фильмах с жанрами «ужасы» и «триллер» музыка накаляет напряжение и щекочет нервы зрителя. При возникновении маньяка или полтергейста зрители слышат барабанные удары. В боевике звучит наикрутейшая музыка в стиле рока, усиливающая крутизну героя. Мелодрамы, вызывающие слезы отличаются медленно – нежными песнями.
Чаще всего музыка становится важнейшим преимуществом кинокартины. При этом жанр и сценарий не могут вызвать особого интереса у зрителей. Каждый всемирно популярный режиссер выбирает песни по собственному предпочтению. И поэтому, услышав несколько строк из песни, зрители могут определить режиссера фильма. Такими известными и эксцентричными режиссерами являются Кустурица, Тарантино, Стивен Спилберг и Тим Бертон. В их фильмах звучат только уникальные песни.
Кроме известных и мелодичных саундтреков, некоторые режиссеры включили в свои фильмы классическую музыку. К примеру, Стенли Кубрик использовал музыку Моцарта в своем кинофильме «Заводной апельсин». Классические мелодии могут показать зрителям всю жесткость фильма.
Вариант 2
Произведение искусства становится шедевром, когда все его составляющие выполнены профессионально и с мастерским чутьём. Окончательный вариант продукта киноискусства не является исключением. Здесь важно всё: идея, продюсирование, режиссура, игра актёров, ну, и конечно, саундтрек. Об этом и пойдёт речь в этой статье.
Музыка в кино, как и в нашей жизни, занимает особое место. В повседневной жизни существует огромное количество музыкальных жанров, каждый из которых имеет своих слушателей. Жанры кинематографа также весьма разнообразны. Парадокс заключается в том, что фильмы одного и того же жанра могут сопровождаться музыкой различных направлений – всё зависит от деталей и от видения картины её создателем. Приведу пример. Всем отлично знакома спортивная франшиза «Рокки» с её запоминающимся саундтреком, в который вошли в основном роковые композиции (первое, что приходит в голову, это Survivor – Eye of the tiger). В то же время, существует спин-офф и одновременно продолжение «Рокки» – фильм «Крид». Тоже про боксёра, тоже про его внутренний мир, но музыка уже другая. Преобладают рэп-мотивы. А всё по нескольким причинам: показано уже другое время и такая музыка смогла лучше раскрыть образ персонажа. В итоге мы имеем две классные истории про бокс, но с разным музыкальным сопровождением.
Часто музыка в кино является фоном основного действия. Однако, в шедевральных фильмах, музыка – полноправная часть картины. Разве можно представить «Звёздные войны», «Пиратов Карибского моря», «Индиану Джонса» без их знаменитых тем? Вопрос риторический. В то же время, в других фильмах, как уже упоминалось, музыка лишь служит дополнительным фоном. Примером может послужить франшиза «Форсаж». Да, там много классной музыки, и она делает восприятие фильма более ярким и насыщенным. Выйдя, однако, из кинотеатра после просмотра очередной части серии про лихих водителей, саундтрек за редким (DJ Shadow – Six days из «Тройного форсажа») исключением, выветривается из головы. Хотя, фильмы в целом неплохие. Представьте, что было бы, если музыкальное сопровождение было продумано чуть лучше….
Итак, музыка в кино играет огромную роль: она может являться неотъемлемым атрибутом, «визитной карточкой» картины, а может лишь более ярко передавать действие, происходящее на экране. Одно неизменно: без саундтрека сложно представить современное кино.
Искусство 5, 9 класс
Музыка в кино
Интересные ответы
Понятие лакшери (luxury), что это и какие признаки определяю его
Николай Николаевич Носов известный писатель детских рассказов, родился 10 ноября в 1908 году в небольшом городке вблизи города Киев. Его отец был актером эстрады, поэтому в детстве Николай увлекался музыкой
Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015 гг.) относится к значимым представителям русской литературы советского периода отечественной истории, работающего в жанре деревенской прозы.
Подснежник – первый цветок весны вида Амариллисовых, многолетний цветок с корневищем в виде луковицы. Луковица округлая и не больших размеров, до 3 см в диаметре.
Великий поэт А.Н.Некрасов и одно из самых популярных его произведений – поэма «Кому на Руси жить хорошо» предстали на суд читателей и критики, конечно же, тоже поспешили высказать свое мнение об этом произведении.
Роль музыки в кино
Музыка, а иногда и песни для фильма – это как приправа для блюда. Без них вы узнаете историю, но не сможете насладиться ей сполна, распробовать все ингредиенты в полной мере, почувствовать едва уловимые нотки вкуса. Самая явная и в то же время самая главная цель музыкального сопровождения – это усилить эмоции зрителя при просмотре различных сцен. Тут даже не надо приводить конкретных примеров. Все мы замечали, что при расставании героев часто играет грустная мелодия; когда маньяк преследует жертву слышна напряженная музыка; в комедиях места без шуток иногда заполняют задорной музыкой, чтобы веселье не прекращалось; а после того как Энди Дюфрейн сбегает из тюрьмы Шоушенк и срывает с себя арестантскую робу, напряженная музыка сменяется победными фанфарами, переходящими в спокойную мелодию. Если у зрителя черствое сердце, а у актера недостаточно мастерства, чтобы достучаться до аудитории, то музыка способна растопить лед и прийти на помощь артисту.
Скажем, в картине “Драйв” герой Райана Гослинга немногословен, он человек дела, а не слов. Где-то на помощь повествованию приходит оператор, где-то режиссер, а иногда помогает музыка, например, в моменте совместной поездки Гослинга и матери с ребенком: улыбка актеров плюс песня College – “A Real Hero” (feat. Electric Youth) и нам все понятно без слов, они счастливы.
В фильме “Бесславные ублюдки” парижанке Эммануэль приходиться находиться в ресторане среди немецких солдат, она старается сохранять хладнокровие, ведь оккупанты не знают, что она еврейка. И тут появляется полковник СС Ганс Ланда, который когда-то чуть не убил ее. Эммануэль старается сохранить спокойствие – вдруг Ланда не узнал ее; зато музыка сполна передает нам ее внутреннее напряжение.
Простая квартира, обычный с виду человек, обыденные хлопоты по дому – визуально никаких намеков на грусть нет; но стоит включить грустную мелодию и сцена заиграет другими красками, мы сразу понимаем, что киллер Леон одинок и вряд ли счастлив. Кстати, когда жизнь Леона изменится, музыка во время бытовых хлопот будет играть с другой интонацией.
В голливудской классике – трагикомедии “Огни большого города” с участием Чарли Чаплина в конце фильма мы не можем услышать нотки нежности и любви в словах героев. Но благодаря выверенной мимике актеров нам все становится ясно, а мелодия скрипки поможет выбить слезу из счастливых зрителей.
Иногда финал истории получается смазанным и тут вновь поможет музыка, чтобы после просмотра осталось нужное послевкусие. После финала фильма “Грань будущего” возникало чувство недоумения, а все зрители задавали вопрос “Что?!”. Но благодаря бодрой композиции John Newman – “love me again” многие из кинотеатра вышли в приподнятом настроении.
С помощью музыки уже на начальных титрах можно задать тон повествования всего фильма. Например, в таких фильмах как “Семь” 1995 года или “Девушка с татуировкой дракона” 2011 года. В экранизации комиксов “Темный рыцарь” Кристофера Нолана во время ограбления банка в начале фильма играет тема Джокера – “Why So Serious?”, похожая на натянутую струну, готовую оборваться в любой момент; эта напряженность останется со зрителем до самого конца фильма.
Важна не только мелодия и темп, но и слова: они могут играть не меньшую роль. Когда в пятом сезоне сериала “Сверхъестественное” братья поругались, и их пути разошлись, играет песня Lynyrd Skynyrd – “Simple Man”, а в восьмом сезоне, когда Дин Винчестер вернулся из “мест не столь отдаленных” играет песня Styx – “Man in the wilderness”. В контексте того, что происходит на экране, слова этих песен усиливают эмоции.
В комедии “Очень плохая училка” текст песни Coolio – “Gangsta`s Paradise” еще больше подчеркивает стремление героини Кэмерон Диаз собрать деньги любым способом на увеличение груди.
Музыка может служить визитной карточкой кинофраншизы, персонажа фильма или даже целого жанра. Услышав Adam Clayton “Theme From Mission Impossible” мы уже предвкушаем умопомрачительные трюки Итана Ханта. Наверняка в приквеле киберпанка “Матрица” заиграет песня Propellerheads “Spybreak!”, и наша память заставит нас верить в лучшее и ждать таких же крутых боев, как и в трилогии о Нео. Дарт Вейдер упорно ассоциируется с Имперским маршем, а Тони Старк с AC/DC. А вот жанр кунг-фу фильмов гонгконского производства 80-90х годов у некоторых ассоциируется с мелодией из саундтрека “Once Upon A Time In China Them”.
Иногда музыку используют неправильно: вспомните нагромождение треков в фильме “Отряд самоубийц”. Отсутствие музыки или пренебрежение ею очень негативно сказывается на качестве. Пример – “Терминатор: Да придет спаситель” или “Макс Пэйн” (именно фильм, в игре же звучит одна из лучших композиций десятилетия). Вспомнили? Правильно, вспоминать там нечего. А ведь правильная музыка могла помочь этим фильмам, но увы, на ней решили сэкономить. Иногда музыка является едва ли не самым запоминающимся звеном фильма, так в криминальной комедии “Двенадцать друзей Оушена” самый запоминающийся момент (с проходом Франсуа Тулура через лазерные лучи) стал таковым во многом благодаря мелодии из саундтрека – Nikkfurie de La Caution – “The A La Menthe”.
С помощью музыки можно сыграть на контрасте или показать, что произошло важное событие. В фантастическом боевике “Эквилибриум” на протяжении всего фильма играют тягучие, грустные композиции Клауса Бадельты, но в одной сцене зритель услышит произведение Людвига ван Бетховена, что играет важную роль в сюжете, и еще сильнее выделяет этот эпизод. В фильме “1+1” после концерта в доме Филиппа, с помощью контраста между классической музыкой и современной песней, нам еще раз показывают, какие Филипп и Дрисс разные, но у обоих добрые сердца, и от этого зрителю становится еще приятнее, что они оба делают жизнь друг друга лучше.
Музыка может подчеркнуть темп видеоряда. Вспомним все ту же “Матрицу” бой Нео с Морфиусом или Нео против копий агента Смита. В “Шоу Бенни Хилла” без композиции “Yakety Sax” излюбленный прием ускоренной перемотки смотрелся бы не так смешно. В первых “Трансформерах” погоня полицейской машины за желтым шевроле без музыки смотрелась бы уныло, так как полуминутный видеоряд не показал нам никакой опасности, но бодрый саундтрек оживил эту сцену.
В “Kingsman: Секретная служба” (эпизод бойни в церкви) и в боевике”Пипец” (сцены убийств с участием Убивашки) музыка не только поддерживает темп схватки, но и “смягчает” степень насилия, так как часть внимания зрителя отвлекается на бодрый саундтрек. Из-за этого комедии не выглядят перегруженными насилием, а сами убийства становятся не такими мрачными. Музыка может быть частью сюжета, причем иногда очень важной. В фильме “50 первых поцелуев” благодаря песне решается судьба персонажа Адама Сэндлера, а в фильме “Однажды на Диком Западе” мелодия губной гармошки напоминает персонажу Чарльза Бронсона о злодеяниях антагониста фильма.
Мюзиклы и диснеевские мультики вообще невозможно представить без музыки и песен. А половина успеха многих трейлеров к фильмам, которые набирают тысячи лайков и миллионы просмотров, принадлежит качественно подобранному саундтреку. Вспомните все тот же многострадальный “Отряд самоубийц” или первый трейлер грядущего “Тор 3: Рагнарек”.
Музыка может соединять несколько сцен в единое полотно, как клей. Этакая “походная музыка” или “музыка перед ограблением”. Похождения киллера Леона и Матильды по квартирам преступников мы наблюдаем под одну мелодию. Состязания Эйса Вентуры с племенем Вачуту тоже сопровождаются одной общей песней. Музыка совместно с видеорядом, монтажом и оператором помогает создать эффект неожиданности. Например, в фильме-пародии “Вампирский засос”, когда Бекка первый раз идет в новую школу и ее все дразнят и издеваются, играет бодрая музыка, зритель уже привыкает к издевкам подростков и хочет дослушать трек до конца и тут “бах!” – удар в челюсть.
Музыка может подчеркнуть местность, в которой происходят события, год или жанр фильма. В фильме “Охота на пиранью” в лесу, когда Мазура и Ольгу схватили, слышна “Тема Эвенка”, от звуков которой пропадают воспоминания о городской цивилизации и окончательно становится понятно, герои попали на чужую землю.
Когда показывают Америку середины прошлого века, часто можно услышать мелодии джаза.
В жанре киберпанк часто слышна музыка в стиле индастриал, техно и эмбиент.
Подводя итоги, и перефразируя известное выражение, можно сказать, что часть фильма – это актеры, другая – их игра, еще часть – операторская работа, а еще режиссура, графика (при необходимости) и наконец – музыкальное сопровождение. Без одного из этих компонентов многообещающий фильм запросто может стать провалом. И, пожалуй, нет ни одного по-настоящему великого фильма без достойной музыки. Она может успокоить зрителя, возбудить его или пробудить любые другие угодные режиссеру эмоции. Она может как лечить, так и калечить. Пренебрежение музыкой легко может отправить фильм на задворки истории. Любимые фильмы мы пересматриваем десятки раз, а хорошие саундтреки слушаем сотни и даже тысячи раз. Например, легендарную песню Селин Дион сами знаете откуда. Если кино – это магия, то музыка – это волшебная палочка, без которой, как известно любому начинающему волшебнику Хогвартса, особо не поколдуешь.
Автор: John23, Кэтти-бри
«Музыка и кино»
Фильм «Стена» иногда называют «раскрученным», подразумевая, что его популярность была создана искусственно. Я совершенно с этим не согласен. Это кино — не парад медлительных и заторможенных образов, это мощная атака на все человеческие органы чувств, которая может повергнуть зрителя в состояние депрессии или шока (полагаю, что на человека, находящегося под воздействием наркотиков, фильм может произвести просто сокрушительное впечатление). Этот фильм противопоказан тем, кто страдает тяжелыми формами депрессии. Это жестокий и грубый фильм, который совершенно не собирается убеждать зрителей, что в жизни все совсем не так уж плохо. Такое ощущение, что картина прилагает максимум усилий, чтобы вбить нам в голову идею о том, насколько ужасна жизнь. Говоря кратко, к просмотру этого фильма следует подходить с такой же осторожностью, как к управлению большим и сложным механизмом.
Рок-опера и рок-симфония сильно контрастируют с тем, чем был рок-н-ролл раньше, когда он делал акцент на индивидуальности, свободе и радости жизни. Если спросмотреть, что до этих пор рок-н-ролл был похож на веселую вечеринку, то фильм «Стена» являет нам картину наступающего вслед за ней похмелья. Это взгляд на 1980-е годы глазами серьезных юнцов 1960-х, отягощенных наследием детства, пришедшегося на 1950-е годы — время всеобщей послевоенной депрессии. Этот фильм лишает мистического ореола молодость, славу и юношескую готовность экспериментировать над собой. Он воспринимается как психологическая драма, очень личная и очень откровенная.
Алан Паркер и Роджер Уотерс создали по-настоящему дерзкий и притягательный фильм, но истинный герой этого фильма — музыка, которая помогает вызвать целый ряд мощных образов. Если вы не являетесь поклонником этого альбома, вам не имеет смысла смотреть и картину, каждый эпизод которой связан с конкретной песней из двойного альбома. В результате получается захватывающая история, которая позволяет заглянуть в душу рок-звезды по имени Пинк, привыкшего к чрезмерной опеке, замкнутого и порой склонного к насилию человека (ребенком его играет Кевин Мак-Кеон, а взрослым — певец Боб Гелдоф). События, которые приводят его к сумасшествию, поданы в форме запутанных, случайных, похожих на галлюцинации воспоминаний.
Ребенком Пинк потерял отца, который погиб на Второй мировой войне, и был воспитан чрезмерно заботливой и беспокойной матерью. В школе учителя не давали мальчику никаких возможностей для творческого самовыражении. Став старше, Пинк начинает играть в рок-группе, что приносит ему известность; но известность и деньги имеют лишь внешнее значение. Поэтому, будучи не в силах примириться со своим прошлым и общим разочарованием в жизни, он ищет спасения в наркотиках.
Наркотики, изменяющие сознание, только усиливают внутреннюю отстраненность героя от внешнего мира, и когда он обнаруживает, что жена изменяет ему — что не так уж удивительно, потому что к этому времени душевное здоровье Пинка достаточно расстроено и он уделяет супруге недостаточно внимания, — то достраивает воображаемую стену, которую он воздвиг в сознании, чтобы скрыться от реального мира.
Однако, когда стена построена, Пинк осознает, что уже не может вернуться обратно в реальность, как бы упорно ни пытался это сделать.
Отчаявшийся и озлобленный, Пинк начинает фантазировать о том, что становится
страшным диктатором, наказывающим мир, поступивший с ним так несправедлив. На этот момент граница между действительностью и безумием уже размыта, и мы не знаем, в какой степени его фантазии искажают реальность: толпа его последователей, похожих на нацистов, может оказаться лишь группой фанатов на концерте, которые бездумно послушны всем велениям кумира (а возможно, что ему только кажется, что они преданы ему). Может оказаться, что от начала до конца всё — только плод его воспаленного воображения.
Ужаснувшись тому, каким жалким и отталкивающим человеком он стал, Пинк начинает винить во всем самого себя и приходит к выводу, что он сам виновен в произошедшем. Концовка фильма оставляет ощущение неопределенности, ее можно интерпретировать по-разному, поскольку мы так и не узнаем, удается ли Пинку вырваться из сетей безумия. Как бы то ни было, финал все же озаряет яркий и трогательный луч надежды.
Вам будет нелегко найти другой фильм, который так глубоко и безжалостно внедряется в душу своего героя, как это делает «Стена». Доказывая, что диалоги в кино вовсе не являются столь уж необходимыми, этот фильм погружает вас в сознание героя сильнее, чем вам, вероятно, этого хотелось бы. Значительную часть фильма составляет автобиографический материал, взятый из жизни двух членов группы.
Бо?льшая часть фильма снята в стиле музыкального видеоклипа, и это единственный случай, когда фильм только выигрывает от подобного подхода. В картине очень мало разговоров, но история рассказана от начала до конца меланхолическими песнями Уотерса и удивительной, необыкновенно сильной анимацией Джеральда Скарфа. И хотя иногда кажется, что фильм составлен из отдельных кусочков, словно пазл, некоторые из этих фрагментов слишком хороши, чтобы позволить несовершенству структуры разрушить общее впечатление. Как в анимационной части, так и в игре живых актеров есть ряд сильных и суровых метафор не только человеческих слабостей, но и болезней общества.
Как и следовало ожидать, образный строй этого фильма в значительной степени основан на использовании символа стены. Здесь встречаются самые разнообразные стены: от грубо материальных до едва различимых и воображаемых. Музыкальный альбом противопоставляет темы мира и насилия и организован циклически. Фильм в значительной степени делает то же самое, показывая в человеке циклическую смену бессильной ненависти и ощущения собственной власти. Прекрасным примером этого является учитель, который дома терпит унижение от своей «толстой психопатки жены», а потом компенсирует свое бессилие, проявляя власть над учениками, один из которых (Пинк), став взрослым, фантазирует о собственном господстве над слабыми.
Мне кажется, что темы, затронутые когда-то Оруэллом, теперь стали менее актуальными. Ныне нам, возможно, следует гораздо больше бояться благожелательной и веселой бездумности, нежели действий репрессивного правительственного учреждения. И если в этой картине есть бросающаяся в глаза отрицательная черта, не связанная с кинематографом, так это то, что образы, созданные ею, могут затмить ваше собственное представление о музыке.
Так вот, этот фильм абсолютно необходимо посмотреть поклонникам, любителям поэзии, фанатам культовых фильмов и авангардного кино, а также любому человеку, который располагает парой свободных часов и небольшой суммой денег. Если вы уже смотрели этот фильм на видео, не откажите себе в удовольствии посмотреть его на большом экране. В фильме слишком много замкнутых пространств, поэтому только в кино можно ощутить эффект присутствия, особенно в анимационных сценах.
Музыка и кино
Фильм “Стена” иногда называют “раскрученным”, подразумевая, что его популярность была создана искусственно. Я совершенно с этим не согласен. Это кино – не парад медлительных и заторможенных образов, это мощная атака на все человеческие органы чувств, которая может повергнуть зрителя в состояние депрессии или шока (полагаю, что на человека, находящегося под воздействием наркотиков, фильм может произвести просто сокрушительное впечатление). Этот фильм противопоказан тем, кто страдает тяжелыми формами депрессии. Это жестокий
Описание по картине Иванова “Явление Христа народу” Произведения живописи на библейские темы несут духовную, эстетическую, эмоциональную информацию об общечеловеческих ценностях, дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся, для обучения их построению высказываний, предполагающих размышления о нравственных, социальных.
Котенок – вампир Жила-была одна девочка. Она очень собой гордилась и думала, что она всех умнее, красивее и гибче. Звали ее Юлия. Один раз она пошла к подружке. А она дружила только с.
Человеческая речь как средство коммуникации Человеческая речь как средство коммуникации могла возникнуть только в определенных условиях, важнейшим из которых является физиологическая организация ее носителя, т. е. человека. Животные организмы, существующие на земном шаре, представлены поразительным.
Маленькая Баба Яга Эта сказочная повесть О. Пройслера состоит из небольших главок, каждая из которых представляет собой веселый рассказ о том, как Маленькая Баба Яга защищала добрых и наказывала злых и наглых. А.
Тема войны в советской литературе С момента окончания Великой Отечественной войны прошло более 50 лет, но по-прежнему жив в памяти народа великий подвиг миллионов солдат. Во многом это заслуга писателей, которые посвятили свои произведения теме.
Встречи вне времени (эссе) К тебе, имеющему быть рожденным Столетия спустя, как отдышу, – Из самых недр, как на смерть осужденный, Своей рукой – пишу. М. Цветаева Я считаю, что поколения людей связаны между.
Бабушкины пирожки Уже на пороге уютного жилья моей бабушки я улавливаю запах пирожков. Ох, эти пирожки! Они такие вкусные! Мы все ее внучки только и хотим скорее приехать к ней в гости.
Бездумное укрощение природы Современная наука полагает, что возраст нашей планеты Земля составляет примерно 5 миллиардов лет, первые следы жизнедеятельности организмов на ней возникли 3,5-4 миллиарда лет тому назад. На вопрос о том, когда.
Канада Канада – это независимое федеративное государство. Это одна из самых развитых стран. Канада состоит из 10 провинций и двух территорий. Она расположена на Севере – Американском континенте. По площади Канада.
Стихотворение С. Есенина “Несказанное, синее, нежное.” (Восприятие, истолкование, опенка) С. Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследие. Его талант раскрылся ярко и самобойно в лирике. Лирическая Поэзия С. Е. удивительно богата и многогранна по своему душевному выражению, искренности и человечности.
Слово: мудрое, чистое, родное” Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет. у нас иного достоянъя! Умейте лее беречь Хоть в.
ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА (ЗАМЕТКИ ПО ПОВОДУ И БЕЗ.) (экскурсия в музей) Март 2006 г. Погода, признаться, мерзкая. Затяжной дождь, серый, грязный снег. Низкие тучи. На душе. да, именно так, скребутся кошки. Какой Овстуг?! Какой Брянск?! Какой Тютчев?! Впрочем, Тютчев-то великий. Это.
Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века Все у Григория поначалу складывается гладко, даже его скандальная история любви к замужней женщине еще ни о чем не Говорит, ничто не предвещает таких тяжких испытаний для их любви в.
Зачем нужна Олимпиада Вокруг слишком много успокаивающих текстов и слишком много потрясающих фотографий – все это примиряет с действительностью и заставляет забыть о многомерности сочинских Игр. Олимпиада получилась плоть от плоти русской –.
Как я провел лето в детском лагере В этом году летние каникулы начались у меня с мая месяца. Почему не с июня, как у всех, а с мая? Очень простое объяснение. Я ездил в Москву на защиту.
Белая сказка И уносят меня, и уносят меня В звенящую, снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня – Декабрь, Январь и Февраль. (из песни Е. Крылова-Л. Дербенева) – Лизонька, просыпайся.
Пигмалион Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей. Так дала она счастье и Пигмалиону, великому кипрскому художнику. Пигмалион ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей.
Тема Великой Отечественной войны в современной прозе Годы Великой Отечественной войны – это годы тяжелых испытаний для нашей страны. Великая Отечественная война оставила множество шрамов в душах людей, как прошедших через нее, так и родившихся после. Нет.
Город моей мечты (31) Этот город мало похож на город моей мечты, Хотя это мой родной город. Счастье – любимый поселок, Он растет и растет без конца. И скоро здесь вырастет город На брегу.
Крепка семья – крепка держава (11) ” Если человека не гладить по голове, у него высохнет спинной мозг:” В справедливости этого изречения убеждаешься всякий раз, когда сталкиваешься с неблагополучными семьями. И напротив, семья, где властвуют мир.
Сейчас вы читаете: Музыка и кино
Реферат “Музыка в кино”
История возникновения взаимосвязи музыки и кино
просмотреть:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_ibragimova_e._muzyka_v_kino.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Э.О.Ибрагимов (ЧОУ СОШ «Елена-Сервис»10 класс)
В.С.Куляжева учитель музыки (ЧОУ СОШ «Елена-Сервис»
Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. Мы так привыкли к этому, что даже не всегда отдаем себе отчет:
- Зачем нужна музыка в фильме, какого ее назначение?
- Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление?
- Является ли композитор одним из авторов фильма, наряду с режиссером и сценаристом, или подчиняется им?
История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора. И хотя в большинстве случаев музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась высоким художественным качеством, она была необходима, и это ясно чувствовали и зрители, и администраторы первых кинотеатров.
Почему же из всех искусств, воспринимаемых зрением, именно кино сразу же потребовало участие музыки?
Для того чтобы разобраться в этом вопросе, представим себя в положении первых кинозрителей. Перед их глазами совершалось чудо: на экране оживало фотографическое изображение, двигались, спешили, разговаривали люди, но все это происходило в полнейшем безмолвии. Этот удивительно реальный, достоверный, но немой мир казался зрителям странным и даже немного страшным.
Поэтому музыка и оказалась необходимой в кино. Ее требовало, прежде всего, движение киноизображения, неразрывно связанное в нашем восприятии со звуком. В какой-то мере музыка заменяла и отсутствовавший в немых фильмах диалог.
В кинематографе, который был впервые выставлен в Нью-Йорке (1894), зрителю приходилось смотреть в небольшой окуляр. Годом позже два француза, братья Огюст и Луи Люмьер, представили публике свой синематограф, давший имя новому виду искусства. Сделанные братьями Люмьер “живые” фотоснимки будничных событий буквально потрясли первых зрителей. Еще несколько лет кино для многих оставалось диковинкой, которую показывали на ярмарках и в мюзик-холлах.
Примерно с 1900 г. кинематографисты стали понимать, что кино не сводится к документальному фиксированию событий и открывает широкий простор для творчества, позволяя рассказывать зрителю целые истории. Первопроходцем в этом деле был француз Жорж Мельес, чей знаменитый фильм “Путешествие на Луну” (1902) раскрыл богатейший потенциал кинокамеры в создании всевозможных трюков и спецэффектов. В развитии кинореализма не меньшее значение принадлежит фильму “Большое ограбление поезда” (1903) Эдвина С. Портера, где для усиления напряжения впервые был применен “параллельный монтаж” – попеременный показ двух происходящих в одно время событий.
К 1910 г. в Европе и Америке действуют уже тысячи кинотеатров. Но по-настоящему большим бизнесом кино стало после 1912 г., когда увидели свет первые художественные фильмы. Длившиеся добрый час и более (вместо прежних 15-16 минут), они открывали простор для более масштабных постановок. Пионерами в таком кино стали итальянцы, выпустившие в 1912 г. фильм “Камо грядеши”.
Несмотря на все богатство визуальных приемов, немое кино оставалось слишком неповоротливым в развитии сюжета и упрощенным в характеристике персонажей. Поэтому почти сразу после выхода фильма “Певец джаза” (1927) с синхронизированной музыкой и диалогами наступил конец эпохи “Великого немого”. Начался век звукового кино.
Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино, и не случайно им заинтересовались композиторы. Музыка издавна тяготела к союзу с другими искусствами: с поэзией в песне и романсе, с драмой – в опере, с танцем – в балете. Музыка в кино явилось еще одним, новым типом синтетического искусства.
В кино перед композиторами открывались новые пути, заманчивые и интересные. Одна из особенностей киноискусства – необычайная сжатость действия во времени – требовала и от музыки сжатости и концентрированности гораздо большей, чем в других подобных жанрах.
Когда в кино пытались использовать уже существующие музыкальные произведения, их неминуемо приходилось подгонять к быстро сменяющимся эпизодам кинофильма, а, следовательно, брать только фрагменты, а не целые произведения.
Самый простой способ для введения музыки в фильм – появление на экране музыканта или певца. Поэтому песня в кино сразу заняла важное место. Она оказалась замечательным средством характеристики героев фильма, времени, всей атмосферы действия.
Песня в кинофильме, казалось бы, ничем не отличается от обычной массовой или лирической песни, тем не менее, ставит перед композитором нелегкие задачи. Ему нужно “услышать” своих героев, найти круг интонаций, соответствующий их облику и характеру.
Очень часто мы слышим музыку в фильме и без всякой конкретной зрительной мотивировки. Она звучит “за кадром”, только для зрителя фильма, а не для его героев. Ее иногда называют “фоновой” музыкой. Она очень важна, так как является своего рода подтекстом, раскрывающим внутренний смысл происходящих на экране событий. Такая музыка звучит в фильме как бы “от автора”, передавая его отношение.
Контраст музыки и ситуации – не просто эффективный драматургический прием, это прием глубоко реалистический, взятый из самой жизни. Для того чтобы музыка стала активным элементом в синтетическом искусстве кино, необходим тесный контакт режиссера и композитора.
Используя достижения песни, оперы, симфонической музыки, музыка в кино, в свою очередь, воздействует на другие жанры и обогащает их.
Мелодии Дунаевского ответили надеждам поколения, принявшего революцию, стремившегося, несмотря ни на что, к свету, любви, к вере в свою страну и ее будущее. Это объясняет феерический успех музыки Дунаевского.
Есть и еще одна причина успеха: начинавшийся в 30-е годы расцвет звукового кино.
Шостакович и Дунаевский первыми в России оценили музыкальные перспективы кино, самостоятельное значение киномузыки как важного, иногда даже ведущего элемента кинодраматургии. Как многосторонне талантливый музыкант Дунаевский владел разными жанрами, но лучшие песни Дунаевского пришли из кино, были рождены для кино, их автор создает жанр российской кинокомедии, лирической кинопоэмы.
В кино Дунаевского привел Леонид Утесов, первым поверив в дар Дунаевского как композитора кино. Музыка для первой советской музыкальной кинокомедии “Веселые ребята” положила начало циклу блестящих работ Дунаевского в кино. За музыкальной комедией “Веселые ребята” с Леонидом Утесовым в главной роли последовал “Цирк”, с поразительно разнообразной музыкой, где соединялись патриотическая “Песня о Родине”, лирический “Лунный вальс”, цирковой марш, водевильные куплеты, симфонические связки. За “Цирком” экранизируются “Дети капитана Гранта”, “Искатели счастья».
Подчас даже музыка опережала съемку, фильм снимался, исходя их музыки, как первичного стимула. Его фильмы стали гимном песне. Нет песни без прекрасной горячей, живой мелодии.
Для Дунаевского мелодия, как он сам утверждал, это живое, дышащее существо, у которого свои органы чувств, свои повадки, привычки, капризы: «Я за мелодию говорящую, вызывающую смех, улыбки, слезы, грусть, радость, горе, скорбь, надежду, мрак, просветление. Когда такое воздействие мелодии является всеобщим, значит, цель произведения полностью достигнута».
Свою работу в кино Д. Шостакович считал важнейшим делом, как, впрочем, и всё, чем он занимался. Он всегда являлся в полной мере одним из авторов картины. Это хорошо понимали его друзья режиссёры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, Фридрих Эрмлер, Лео Арнштам, Сергей Юткевич, Михаил Шапиро, выросшие на «Ленфильме» и работавшие с ним уже в Москве Сергей Герасимов, Михаил Калатозов. Больше всего, пожалуй, Г. Козинцев, сделавший с ним 10 фильмов.
В одном из своих последних выступлений Козинцев сказал:
– Говоря о музыке Шостаковича, я хотел сказать, что её никак нельзя назвать музыкой для кино. Вообще мне кажется, что музыка Шостаковича не может быть для чего-то. Она существует сама по себе.
Музыкальные иллюстрации Г.Свиридова к повести А.Пушкина «Метель» широко известны слушателям не только в России, но и во всем мире. Эта музыка пронизана интонациями русской песенности, танцевальности и маршевости. Она не только воссоздает колорит пушкинской эпохи, но раскрывает мир чувств и переживаний героев небольшого литературного произведения. Музыка к фильму по повести А.Пушкина «Метель» кинорежиссера В.Басова – это взгляд нашего современника на Россию XIX в., впитавшая в себя разнообразные интонации и ритмы пушкинского времени, и выразившая их в зарисовках природы («Тройка», «Весна и осень», «Пастораль»), бытовых картинах («Вальс», «Романс», «Военный марш»), старинном обряде («Венчание»). В повести найдется лишь несколько фрагментов, в которых писатель рисует природу. Образы полей, реки, дороги, рощи, родных русских пейзажей, занесенных снегом, усиливают эмоциональное состояние героев именно в тот момент, когда звучит музыка за кадром.
И, конечно же, мы не можем обойти вниманием, такой жанр киноискусства, как мультипликация.
Во времена Советского Союза люди во многом испытывали дефицит. Но что действительно было – так это замечательная музыка из мультфильмов, созданная профессионалами, с любовью и душой.
Очень часто песни и мелодии доходили до слушателя и приобретали популярность через звуковую дорожку известных мультфильмов.
Мир советского мультфильма это воплощенной красоты очаровательных белочек с длинными ресницами и пушистыми хвостами, трогательных зайчат, трудолюбивых бобров, мудрых оленей, сильных и добрых медведей, всегда готовых придти на выручку слабым.
А мир мультипликационной сказки был прекрасным, наполненным тайной и чудесными персонажами.
Песни к мультфильмам писались на легкие, запоминающиеся мелодии, обычно на заранее сочиненные тексты, поэтому роль поэта-песенника здесь была особо высокой.
Известные композиторы, писавшие для детей — Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Евгений Крылатов.
Наиболее заметный поэт-песенник – Юрий Энтин. Практически во всех случаях за простыми, незатейливыми запоминающимися мелодиями, звучащими за рисованным кадром, угадывается почерк профессионала высокого класса, воспитанного на лучших традициях европейской и русской классики, народной музыки. Музыкальный мультипликационный жанр воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию. Ласковые интонации успокаивали, помогали верить в силу добра и красоты.
В заключение своего выступления мне хочется высказаться словами А.Гофмана – « Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник выражения там, где речь умолкает».
Список использованной литературы:
1 «Великие советские фильмы» Л.Соколова Издательство « Центрполиграф» 2011год.
2 «Кино. Иллюстрированная энциклопедия» Р.Берган Издательство АСТ 2008 год.
3 «Мировая художественная культура XX век. Кино. Театр. Музыка» Л. Баженова, Л.Некрасова. Издательство « Питер» 2008 год.
4 «Сделано в Голливуде» Е.Карцева Издательство «Москва» 1964 год.
5 «Режиссеры настоящего» А.Плахов Издательство «Амфора» 2008 год.
Музыка в кино – искусство в квадрате
Роль музыки в повседневной жизни переоценить довольно сложно. Музыка начинается с автомобильных клаксонов и заканчивается самостоятельными произведениями искусства современных композиторов. Сплетение звуков и аккордов имеет место во всех сферах творчества: кино, живописи и даже спорте. Спортсмены слушают музыку в наушниках, чтобы настроиться на нужный лад. На картинных выставках часто играют расслабляющие мелодии, чтобы люди могли спокойно насладиться и проникнуться сюжетами работ. А в кино придумали специальный термин «Саундтрек», что значит «Звуковое сопровождение» или «Звуковая дорожка». Используется она для придания большей атмосферности определенному моменту в картине.
Роль музыки в повседневной жизни переоценить довольно сложно. Музыка начинается с автомобильных клаксонов и заканчивается самостоятельными произведениями искусства современных композиторов. Сплетение звуков и аккордов имеет место во всех сферах творчества: кино, живописи и даже спорте. Спортсмены слушают музыку в наушниках, чтобы настроиться на нужный лад. На картинных выставках часто играют расслабляющие мелодии, чтобы люди могли спокойно насладиться и проникнуться сюжетами работ. А в кино придумали специальный термин «Саундтрек», что значит «Звуковое сопровождение» или «Звуковая дорожка». Используется она для придания большей атмосферности определенному моменту в картине.
Немного о саундтреках
Саундтрек бывает общим, когда мелодию можно назвать фоновой, и основным, когда роль музыки сводится к передаче определенного настроения. В последнем случае ее выделяют, делают яркой, чтобы зритель почувствовал перемену.
Работа над саундтреком к ленте может проходить абсолютно по разному. Один из вариантов — режиссер приглашает композитора к себе, показывает ему отрывки картины с пояснением: «Здесь нужна трогательная мелодия: от этого места до этого» и так далее. Этот вариант наиболее точный, но менее гибкий, потому что автор получает конкретные указания.
Еще один способ: композитору показывают черновой вариант и далее он самостоятельно пишет 40–50 минут музыки к фильму. В данном случае музыкант опирается на личные эмоции после просмотра и режиссер не вмешивается в процесс сочинения. Такой подход дает простор для воображения и ценится гораздо больше.
Третий вариант встречается реже, но имеет место быть. Особенно в тех случаях, когда режиссер хочет поставить фильм созвучно с саундтреком, поскольку оба элемента картины неотделимы друг от друга. В этом случае речь актера на видео пишется поверх уже записанной на звуковой дорожке. Будто снимается клип на готовую песню.
Композиторы
В любом случае, режиссеры отдают много времени и сил, чтобы найти хорошего композитора, поскольку прекрасно понимают значение качественного саундтрека. Имена многих сочинителей сегодня весьма популярны: Ханс Зиммер, Ян Тирсен, Эннио Морриконе, Джон Уильямс, Дзё Хисаиши, Владимир Косма и другие.
Советский и российский композитор Александр Зацепин
В России большой вклад в развитие музыки в кино внесли Александр Зацепин, Владимир Быстряков, Андрей Петров, Эдуард Артемьев и другие.
Законы музыки в кино
Но красивая музыка, передающая настроение – это еще не все. Для более тонкой настройки чувств зрителя важно правильно подобрать ключевые инструменты. Для каждого жанра кино существуют свои законы музыки.
Для съемок хоррора чаще используют редкие и самобытные инструменты, чтобы вызвать дрожь, чувство тревоги и страх.
Основной принцип их действия строится на использовании несозвучных нот и своеобразного эха, которые раздражают слух и вызывают противоречивое состояние: яйбахар, вотерфон и даже обычный стальной лист в умелых руках могут издавать звуки, от которых волосы встают дыбом и ощущается приближение опасности.
Постер фильма “Последний герой боевика”
Мощные, динамичные мелодии с использованием рычащих электрогитар, барабанов, громкого вокала чаще всего сопровождают экшн-сцены боевиков. Тут вам и AC/DC, The KISS, Led Zeppelin, The Departed, Survivor и много других отличных групп.
Зажигательные, позитивные мелодии с мажорным оттенком чаще всего встречаются в комедиях и семейных картинах: «Твист» Александр Зацепина, Roy Orbison со своей знаменитой «Pretty woman», The Rembrandts с «I’ll be there for you» из сериала «Друзья» и другие. Как правило, используются акустические струнные и духовые инструменты, многоголосый вокал и простые, запоминающиеся музыкальные рисунки.
Кадр из фильма “Спеши любить”
В мелодрамах чаще всего встречаются струнные: скрипки, виолончели, гитара и звуки рояля. Спокойные, печальные или нейтральный мелодии, вызывают в зрителе чувство легкой тоски или грусти, сопереживания главным героям.
Музыка в кино
Музыка в кино не оставляет равнодушным никого, волшебные ноты находят путь к сердцу каждого зрителя. Существуют такие саундтреки, которые можно выделить отдельно. По этой причине появились концерты, где живой оркестр исполняет произведения из знаменитых картин с сопровождении кадров из кинофильмов. Одним из таких станет киноконцерт Disney «Волшебные мелодии», который пройдет в Санкт-Петербургской академической филармонии Д. Д. Шостаковича 9 июня в 19.00. Все пришедшие услышат популярные композиции из фильмов: «Красавица и чудовище», «Мулан, «Аладдин», «Покахонтас», «Король Лев» и других.
Нередко случалось, что фильм имел положительные отзывы и хорошие оценки критиков во многом благодаря превосходному саундтреку. Музыка в кино выступает в роли спутника, незримого рассказчика, который ведет зрителя от первого кадра до финальных титров, поясняя все, что происходит на экране. Зная это, группы талантливых режиссеров и композиторов создают великие произведения, нетленные киноленты и мелодии на века, которым можно наслаждаться как во время фильма или мультфильма, так и отдельно от них.
Музыка и кино: сочинение Ссылка на основную публикацию