Преступление и наказание Печорина: сочинение

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПЕЧОРИНА

В эпиграф вынесены строки из стихотворения «Дума». В них очень точно и прозорливо отражена судьба поколения 30-х годов XIX века. Именно в это время жил и писал Лермонтов. В это время живет и его герой — Печорин. Многие считают, что в творчестве Лермонтова много трагизма.

Но истоки этого не только в его личной судьбе, трагизмом была наполнена окружающая действительность. Тридцатые годы — это годы реакции в России, время, когда все лучшее сгноили, разогнали, сослали в Сибирь и на каторгу.

Лермонтов сам признается, что » Герой нашего времени » — это портрет, составленный из пороков всего поколения в целом. В предисловии к «Журналу Печорина» он пишет: «Хотя я переменил все собственные имена, но те, о которых в нем говорится, вероятно, себя узнают, и, может быть, они найдут оправдание поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека, уже не имеющего отныне ничего общего с здешним миром: мы почти всегда извиняем то, что понимаем». Это справедливо.

Мы часто судим о человеке на основании его поступков, но поступки эти рассматриваем со своей точки зрения, не умея или не желая взглянуть на них с точки зрения того, кто их совершает. Не случайно Лермонтов поместил эти слова после «Бэлы» и «Максима Максимыча» — прочитав эти повести, мы были уже готовы судить Печорина, еще не понимая его.

Кто же такой Печорин? Григорий Александрович Печорин — гвардейский офицер, судьба которого сложилась очень трагично. Из романа мы узнаем, что он был выслан из Петербурга за некую «историю» на Кавказ. По дороге с ним приключается еще несколько «историй», он лишается чина, потом снова отправляется на Кавказ, некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии, умирает. За это время он встречается с многими людьми, на которых оказывает влияние.

Печорин разрушил много судеб. Он принудил княжну Мери влюбиться в него, подчинил ее своей воле, а потом с присущей ему прямотой признался, что не любит и никогда не любил ее. Печорин толкает на преступление Азамата и Казбича, добивается любви горянки Бэлы, но потом охладевает к ней.

В Тамани Печорин вмешивается в жизнь «честных контрабандистов», причем делает это совершенно бесцельно. Для него важно «найти ключ от тайны», а судьба этих людей ему безразлична. Печорин очень обидел доброго штабс-капитана Максима Максимыча, который глубоко привязан к нему. Уезжая в Персию, Печорин совсем забыл о своем старом товарище, и, когда на станцию прибегает бедный старик, он лишь холодно подает ему руку.

Этот перечень можно продолжить: .Вера, Груш-ницкий — такие же жертвы Печорина. Но и сам Печорин тоже жертва. Он ищет острых ощущений, приключений. Он обладает острым умом и сильной волей, которые ему помогают преодолевать препятствия. Печорин хорошо разбирается в психологии людей, поэтому легко завоевывает внимание женщин.

Только для чего, ради чего? Женщины его интересуют мало, а жизнь его, в сущности, пуста и бессмысленна.

Печорин погубил Бэлу, погубил от нечего делать. Для него она, как и остальные люди, лишь средство развлечения. Ему нравится добиваться поставленной цели, но, добившись ее, он тут же теряет к ней всякий интерес.

Вспомним, что говорил Максим Мак-симыч: «Долго бился с ней Григорий Александрович, между тем учился по-татарски, и она начала понимать по-нашему». Печорину надо было не только научить Бэлу говорить по-русски. Чтобы завоевать ее расположение, следовало войти в ее мир, проявить к нему уважение.

Печорин это прекрасно понимал, более того, он знал, как это сделать.

С появлением в жизни Печорина Бэлы у него появляется какая-то цель, возможность отвлечься от приступов тоски, которая на него находит, а сопротивление девушки его раззадоривает. Осознает ли он в этот момент весь трагизм ситуации? Нет, он не обманывает девушку, когда говорит ей: «Если ты снова будешь грустить, то я умру». Или обманывает неосознанно.

Печорин в этот момент верит, что Бэла и впрямь может составить его счастье.

Но любит ли Печорин Бэлу? Этого он и сам не знает. Печорин погубил девушку — в этом его «преступление», но наказан и он сам.

Его беда и его трагедия в том, что он не умеет любить. Настоящая любовь — это и забота о человеке и тревога о нем, любящий человек живет тем, кого любит, думает о нем. А Печорин не умеет думать о ком бы то ни было, он занят самим собой.

Ему грустно, скучно, одиноко, ему захотелось любви другого человека — он добивается ее. Добивается, а потом бросает, как ребенок бросает ставшую неинтересной игрушку. Так поступают эгоисты, и Печорин тоже эгоист. Он не сострадает людям.

Совершив ошибку, продолжает жить по тем же принципам. И вот уже его жертвой оказывается княжна Мери. История повторяется.

Поступая нечестно с другими, Печорин честен с самим собой. Он пытается разобраться в себе, не оправдывая своих поступков. А ведь такая беспощадность к себе — редкое свойство. «Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь. » И сам же отвечает: «…есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души…

Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы».

Этой «ненасытной жадностью» Печорин страдает на протяжении всего романа. Он непременно желает участвовать во всех событиях чужой жизни. Возможно, это было бы неплохой чертой характера, если бы такое вмешательство не доставляло другим страдания.

В мире существует кодекс морали, нравственности, установленный человечеством, где осуждается жестокость. Но Печорин не может, не умеет считаться с такими простыми истинами, он слишком любит себя, чтобы отказаться от удовольствия мучить других: «Первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха. » Печорин хочет быть лучше всех и могущественнее всех на свете. «Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого…» — в этих словах Печорина трагедия его жизни. Поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы люди поступали с тобой. А если наоборот? Тогда человек сам же будет несчастен и одинок.

Наказание одиночеством и непониманием других — такова участь Печорина.

Одинок Печорин и в ночь перед дуэлью, «и не остается на земле ни одного существа, которое бы поняло его», если он будет убит. Он сам делает вывод; «После этого стоит ли труда жить? — а все живешь — из любопытства: ожидаешь чего-то нового… Смешно и досадно!»

Возможно, все же Печорин испытал любовь. Его чувства к Вере весьма неоднозначны. Но любовь ли это на самом деле? Ведь Печорин так любил добиваться своего любой ценой, что, возможно, это и притягивало его к Вере.

Мы жалеем Печорина, когда он получает последнее письмо. Он «как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса… и пустился во весь дух» догонять ее. Печорин не догнал Веру: загнанная лошадь «грянулась о землю». Тогда Печорин упал на мокрую траву и заплакал.

Вера — единственная женщина, которая любила Печорина таким, каков он есть. «Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страданий», — говорит она Печорину. Страдает и Печорин, хотя у него все подчинено трезвому рассудку: «Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно.

Чего мне еще надобно? — ее видеть? — зачем? — не все ли кончено между нами. » Его холодный ум не знает жалости и к себе. Все — люди, вещи — все должно существовать ради его капризов и желаний. А он не умеет, не может найти в себе хоть капельку человеческого тепла, чтобы отплатить людям за их любовь и страдания.

Нет ли наказания хуже?

Но Печорина породило время, эпоха, в которую он жил. Это еще одна причина его трагедии. Все недостатки, присущие характеру Печорина, присущи и всему современному ему обществу.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПЕЧОРИНА

Другие сочинения по теме:

Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Преступление и наказание Достоевский Ф. М Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского.

Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»; Преступление и наказание Достоевский Ф. М Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание» Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но.

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Главным героем является Григорий Александрович Печорин, молодой человек лет двадцати пяти. В нескольких местах романа автор дает описание внешности героя.

Острый ум Печорина Образ Печорина весьма своеобразный. Острый ум Печорина позволяет ему верно судить о людях, о жизни, критически относится и к себе.

Любовь и эгоизм Печорина. Вера — единственная, кто сумел понять Печорина Для меня роман М. Ю. Лермонтова » Герой нашего времени » — это прежде всего произведение о безумно одиноком человеке.

Сравнение образов Печорина и Максим Максимыча Григорий Александрович Печорин и Максим Максимыч — два совершенно разных человека не только по возрасту, но и по психологии. Максим.

Сходство и различие образов Онегина и Печорина Образы Печорина и Онегина похожи не только смысловым сходством. В. Г. Белинский отмечал духовное родство Онегина и Печорина: «Несходство их.

Сочинение на тему В чем причина трагедии Печорина? Творчеству Лермонтова присущи две основные черты — это печаль и ирония. Причем эти две черты переплетаются, взаимодействуют и дополняют друг.

В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА? В истории жизни Печорина — главного героя романа М. Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX.

Теоретическое преступление в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Говоря о.

Трагедия Печорина Роман «Герой нашего времени» стал продолжением темы «лишних людей». Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина.

Анализ поединка Печорина и Грушницкого В 30-е годы — время действия романа-дуэли, официально хотя и запрещенные, не были необычным явлением. Дважды был участником дуэли Лермонтов.

Характеры и судьбы Печорина и Онегина В. Г. Белинский видит сходство между Онегиным и Печориным в очень многих качествах. Он прямо заявляет о Печорине: «Это Онегин.

Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная «теория страстей», когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу.

Анализ сцены дуэли Печорина с Грушницким Михаил Юрьевич Лермонтов — один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы.

Фатализм Печорина В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов рассуждает о том, почему умные и энергичные люди не находят применения своим.

Тайна у Лермонтова: тайна Печорина Критики писали: «Тайна у Лермонтова — антитеза всеведению, которое ведет к отрицанию смысла жизни». Мне кажется, к такому отрицанию движется.

«Преступление и наказание» — Достоевский Он страдал от мысли: зачем он тогда себя не убил? Зачем он стоял тогда над рекой и предпочел явку с.

Инстинкт красоты душевной в образе Печорина Нигде так глубоко не раскрывается человечность Печорина, сложность и противоречивость его натуры, его трагизм, как в отношениях его к Вере.

Взаимоотношения Печорина с другими персонажами романа Лермонтова «Герой нашего времени» Взаимоотношения Печорина с другими персонажами романа Лермонтова Герой нашего времени». Роман Лермонтова «Герой нашего времени» создан как бы «на стыке».

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПЕЧОРИНА

В эпиграф вынесены строки из стихотворения «Дума». В них очень точно и прозорливо отражена судьба поколения 30-х годов XIX века. Именно в это время жил и писал Лермонтов.

В это время живет и его герой — Печорин. Многие считают, что в творчестве Лермонтова много трагизма. Но истоки этого не только в его личной судьбе, трагизмом была наполнена окружающая действительность.

Тридцатые годы — это годы реакции в России, время, когда все лучшее сгноили, разогнали, сослали в Сибирь и на каторгу.

Лермонтов сам признается, что » Герой

Мы часто судим о человеке на основании его поступков, но поступки эти рассматриваем со своей точки зрения, не умея или не желая взглянуть на них с точки зрения того, кто их совершает. Не

Кто же такой Печорин? Григорий Александрович Печорин — гвардейский офицер, судьба которого сложилась очень трагично. Из романа мы узнаем, что он был выслан из Петербурга за некую «историю» на Кавказ. По дороге с ним приключается еще несколько «историй», он лишается чина, потом снова отправляется на Кавказ, некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии, умирает. За это время он встречается с многими людьми, на которых оказывает влияние.

Печорин разрушил много судеб. Он принудил княжну Мери влюбиться в него, подчинил ее своей воле, а потом с присущей ему прямотой признался, что не любит и никогда не любил ее. Печорин толкает на преступление Азамата и Казбича, добивается любви горянки Бэлы, но потом охладевает к ней.

В Тамани Печорин вмешивается в жизнь «честных контрабандистов», причем делает это совершенно бесцельно. Для него важно «найти ключ от тайны», а судьба этих людей ему безразлична. Печорин очень обидел доброго штабс-капитана Максима Максимыча, который глубоко привязан к нему. Уезжая в Персию, Печорин совсем забыл о своем старом товарище, и, когда на станцию прибегает бедный старик, он лишь холодно подает ему руку.

Читайте также:  Язык мысли и голос страстей: сочинение

Этот перечень можно продолжить: .Вера, Груш-ницкий — такие же жертвы Печорина. Но и сам Печорин тоже жертва. Он ищет острых ощущений, приключений.

Он обладает острым умом и сильной волей, которые ему помогают преодолевать препятствия. Печорин хорошо разбирается в психологии людей, поэтому легко завоевывает внимание женщин. Только для чего, ради чего?

Женщины его интересуют мало, а жизнь его, в сущности, пуста и бессмысленна.

Печорин погубил Бэлу, погубил от нечего делать. Для него она, как и остальные люди, лишь средство развлечения. Ему нравится добиваться поставленной цели, но, добившись ее, он тут же теряет к ней всякий интерес. Вспомним, что говорил Максим Мак-симыч: «Долго бился с ней Григорий Александрович, между тем учился по-татарски, и она начала понимать по-нашему».

Печорину надо было не только научить Бэлу говорить по-русски. Чтобы завоевать ее расположение, следовало войти в ее мир, проявить к нему уважение. Печорин это прекрасно понимал, более того, он знал, как это сделать.

С появлением в жизни Печорина Бэлы у него появляется какая-то цель, возможность отвлечься от приступов тоски, которая на него находит, а сопротивление девушки его раззадоривает. Осознает ли он в этот момент весь трагизм ситуации? Нет, он не обманывает девушку, когда говорит ей: «Если ты снова будешь грустить, то я умру». Или обманывает неосознанно.

Печорин в этот момент верит, что Бэла и впрямь может составить его счастье.

Но любит ли Печорин Бэлу? Этого он и сам не знает. Печорин погубил девушку — в этом его «преступление», но наказан и он сам. Его беда и его трагедия в том, что он не умеет любить.

Настоящая любовь — это и забота о человеке и тревога о нем, любящий человек живет тем, кого любит, думает о нем. А Печорин не умеет думать о ком бы то ни было, он занят самим собой. Ему грустно, скучно, одиноко, ему захотелось любви другого человека — он добивается ее. Добивается, а потом бросает, как ребенок бросает ставшую неинтересной игрушку.

Так поступают эгоисты, и Печорин тоже эгоист. Он не сострадает людям. Совершив ошибку, продолжает жить по тем же принципам.

И вот уже его жертвой оказывается княжна Мери. История повторяется.

Поступая нечестно с другими, Печорин честен с самим собой. Он пытается разобраться в себе, не оправдывая своих поступков. А ведь такая беспощадность к себе — редкое свойство. «Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь. » И сам же отвечает: «…есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души…

Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы».

Этой «ненасытной жадностью» Печорин страдает на протяжении всего романа. Он непременно желает участвовать во всех событиях чужой жизни. Возможно, это было бы неплохой чертой характера, если бы такое вмешательство не доставляло другим страдания.

В мире существует кодекс морали, нравственности, установленный человечеством, где осуждается жестокость. Но Печорин не может, не умеет считаться с такими простыми истинами, он слишком любит себя, чтобы отказаться от удовольствия мучить других: «Первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха. » Печорин хочет быть лучше всех и могущественнее всех на свете. «Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого…» — в этих словах Печорина трагедия его жизни. Поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы люди поступали с тобой.

А если наоборот? Тогда человек сам же будет несчастен и одинок. Наказание одиночеством и непониманием других — такова участь Печорина.

Одинок Печорин и в ночь перед дуэлью, «и не остается на земле ни одного существа, которое бы поняло его», если он будет убит. Он сам делает вывод; «После этого стоит ли труда жить? — а все живешь — из любопытства: ожидаешь чего-то нового… Смешно и досадно!»

Возможно, все же Печорин испытал любовь. Его чувства к Вере весьма неоднозначны. Но любовь ли это на самом деле?

Ведь Печорин так любил добиваться своего любой ценой, что, возможно, это и притягивало его к Вере. Мы жалеем Печорина, когда он получает последнее письмо. Он «как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса… и пустился во весь дух» догонять ее.

Печорин не догнал Веру: загнанная лошадь «грянулась о землю». Тогда Печорин упал на мокрую траву и заплакал. Вера — единственная женщина, которая любила Печорина таким, каков он есть. «Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страданий», — говорит она Печорину. Страдает и Печорин, хотя у него все подчинено трезвому рассудку: «Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно.

Чего мне еще надобно? — ее видеть? — зачем? — не все ли кончено между нами. » Его холодный ум не знает жалости и к себе. Все — люди, вещи — все должно существовать ради его капризов и желаний. А он не умеет, не может найти в себе хоть капельку человеческого тепла, чтобы отплатить людям за их любовь и страдания.

Нет ли наказания хуже?

Но Печорина породило время, эпоха, в которую он жил. Это еще одна причина его трагедии. Все недостатки, присущие характеру Печорина, присущи и всему современному ему обществу.

Дайджест:

Как показан образ Печорина в главе Тамань В главе Тамань нам показана встреча Печорина с честными контрабандистами. Благодаря данному случаю мы можем ближе узнать Печорина. Во-первых, мы узнали, что у Печорина на все есть свои предубеждения:» я. .

Любовь и эгоизм Печорина. Вера — единственная, кто сумел понять Печорина Для меня роман М. Ю. Лермонтова » Герой нашего времени » — это прежде всего произведение о безумно одиноком человеке. История жизни Печорина состоит из потерь и разочарований: его покидают. .

Сравнение образов Печорина и Максим Максимыча Григорий Александрович Печорин и Максим Максимыч — два совершенно разных человека не только по возрасту, но и по психологии. Максим Максимыч — рядовой армейский офицер. Служба и жизнь на Кавказе. .

Роль второстепенных героев в раскрытии характера Печорина Второстепенные герои романа — Грушницкий, Вера, Мэри, Вулич, Вернер, Максим Максимыч, девушка-контрабандистка, — словно зеркала, которые отражают различные грани характера Печорина в соответствии со своим социальным статусом, воспи­танием, умом и. .

В чем причина трагедии Печорина? Творчеству Лермонтова присущи две основные черты — это печаль и ирония. Причем эти две черты переплетаются, взаимодействуют и дополняют друг друга. Меня поражает, как Лермонтов в некоторых произведениях о любви. .

Сравненительнаях характеристика Печорина и Грушницкого по роману Герой нашего времени Печорин и Грушницкий из романа «Герой нашего времени» — два молодых дворянина, познакомившихся во время службы на Кавказе. Они оба были недурны собой, но вели себя по-разному. От этого и. .

Охарактеризуйте печорина Какие чер­ты характера Печорина раскрываются в произведении и какая символика заключена в песне ундины? В этом отрывке представлена характерная сюжетная схе­ма: герой культуры и цивилизации попадает в чуждый ему мир. .

Рассуждение: Почему Раскольников совершил преступление? по роману Преступление и наказание Почему Раскольников совершил преступление? Важнейшая проблема в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» заключается в объяснении причин преступления Родиона Раскольникова. Из содержания романа мы узнаем, что главный герой —. .

Почему Печорин так поступил с Максимом Максимычем? Анализ эпизода встречи Печорина и Максим Максимыча В главе «Максим Максимыч» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» изображена последняя встреча Г. А. Печорина со штабс-капитаном Максимом Максимычем спустя пять лет после того, как они виделись. Несмотря. .

Можно ли назвать Печорина «героем нашего времени»? События, описанные в романе «Герой нашего времени» происходят в 1839-ые года. Несколько лет прошло со дня казни декабристов, произошедшей в 1825-ом году. Настроения молодежи, подрастающего поколения той эпохи были отрицательными. .

Идея Родиона Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений. По роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание Родион Романович Раскольников — главный герой социально-психологического романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Он бывший студент, человек умный и талантливый, живущий в каморке, похожей на гроб, в беднейшей части. .

Какой характер Печорина по роману Герой нашего времени Сколько загадок дал Лермонтов литературным критикам, представив на суд их характер Печорина! Рассудок отвергал этого странного героя, а сердце никак не хотело с ним расставаться, что-то влекло к нему, а. .

Можно ли назвать Печорина «страдающим эгоистом»? по роману Герой нашего времени «Зачем я жил? Для какой цели родился?». Пожалуй, данные вопросы являются ключевыми в моем рассуждении. Книга «Герой нашего времени» знакомит нас с замечательным персонажем — Печориным, который, по его же. .

Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть &;;;;;;#8230 Подготовка к ЕГЭ: Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть… Центральный персонаж романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин — человек военный, но не только по чину. В. .

Сопоставление монологов Чацкого и Печорина Сравнивая монологи из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мы видим общую черту: и Чацкий, и Печорин решают пуститься в. .

Какие черты характера Печорина проявляются в главе «Тамань»? по роману Герой нашего времени Глава «Тамань» открывает журнал Печорина. Именно в истории с контрабандистами Григорий Александрович приоткрывает завесу собственного внутреннего мира, проявляет интереснейшие черты характера: наблюдательность, активность, решимость и эгоизм. В самом начале главы. .

Сочинение: Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? Вторая повесть романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Ге­рой нашего времени» «Максим Максимыч» выводит на аван­сцену действия Печорина. В первой повести «Бэла» мы узнали о драматических событиях из жизни героя от его. .

Размышления об идеях Печорина Роман «Герой нашего времени», выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: «Отчего же этот характер… не. .

Образы-двойники Родиона Раскольникова по роману Преступление и наказание Образы-двойники Родиона Раскольникова «Преступление и наказание» — это первый из серии знаменитых романов Достоевского, которые вошли в золотой фонд мировой литературы. Замысел романа возник у писателя на основе живого и. .

Характеры и судьбы Печорина и Онегина В. Г. Белинский видит сходство между Онегиным и Печори­ным в очень многих качествах. Он прямо заявляет о Печорине: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собою гораздо. .

Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная «теория страстей», когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу человека. Герой вызывает у читателя желания задуматься над проблемой: что. .

Дружба в жизни Печорина План Возможность дружбы в жизни Печорина Печорин и Максим Максимыч Печорин и Грушницкий Печорин и Вернер Понимание дружбы главным героем романа Возможность дружбы в жизни Печорина Все персонажи «Героя нашего. .

На тему: Дружба в жизни Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова ­Дружба в жизни Печорина «Герой нашего времени» — уникальное произведение русского классика М. Ю. Лермонтова, его первый лирико-психологический роман. В нем нет последовательности изложения сюжета, но все повести связаны с. .

Как характеризует Печорина его отношение к девушке-певунье? по роману Герой нашего времени В предисловии к роману «Герой нашего времени» Лермонтов раскрывает читателям задумку своего произведения. Он пишет, что в образе Печорина отразил все явные и скрытые пороки людей своего поколения. Совершая это. .

Инстинкт красоты душевной в образе Печорина Нигде так глубоко не раскрывается человечность Печорина, сложность и противоречивость его натуры, его трагизм, как в отношениях его к Вере. Она «инстинктом красоты душевной» разгадала в Печорине то, что было. .

Противоречивая натура печорина Сочинения по литературе: Противоречивая натура печорина Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — первый в русской литературе роман, в центре которого представлена не биография человека, а именно личность человека. .

«Преступление и наказание» — Достоевский Он страдал от мысли: зачем он тогда себя не убил? Зачем он стоял тогда над рекой и предпочел явку с повинною? Неужели такая сила в этом желании жить и так. .

Трагедия Печорина и его поколения Меня роман заинтересовал в первую очередь тем, что автор ставит философские вопросы, но сам на них не отвечает, предоставляя читателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Главный герой. .

Образ и характер Печорина в главе Тамань по роману Герой нашего времени Печорин — молодой офицер, который по пути на Кавказ попадает в небольшой приморский городок Тамань, где с ним за короткий срок случаются необыкновенные происшествия. Можно смело сказать, что Печорин нетерпелив. .

Характеристика героя Мармеладов, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Мармеладов Мармеладов Семен Захарович входит в число тех несчастных персонажей романа, которые зачастую оказываются бессильными перед жизненными обстоятельствами и такими низменными людьми, как, например, Лужин. Раскольников знакомится с. .

Свидригайлов и Дуня в романе «Преступление и наказание» Свидригайлов довольно скоро убедился в том, что Дуня для него роковая и недоступная девушка,- девушка неслыханных душевных сил, способная спасти и повести за собой того, кого она полюбит. Свидригайлов понял. .

Образ и характер характеристика Печорина по роману Герой нашего времени Белинский весьма точно описал личность Печорина, назвав его героем нашего времени, своеобразным Онегиным. И они столь похожи, что расстояние между реками Печорою и Онегою гораздо больше, чем разница в их. .

Читайте также:  «Люблю я Кавказ!» (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова «Люблю я цепи синих гор», «Кавказ»): сочинение

Характеристика героя Дмитрий Разумихин, Преступление и наказание, Достоевский ­Характеристика героя Дмитрий Разумихин Дмитрий Разумихин — второстепенный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»; человек в высшей степени благородный; единственный настоящий друг Раскольникова. Настоящая фамилия героя — Вразумихин. .

Проявление характера Печорина во взаимоотно­шениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери Во взаимоотношениях с Грушницким Печорин проявляет та­кие черты характера, как скучающее пренебрежение и страсть, впрочем, довольно вялую, к психологическим играм. То же можно сказать и о его отношении к княжне. .

Повествование романа «Преступление и наказание» Достоевского » Преступление и наказание » Достоевского, как и большинство работ автора, можно отнести к наиболее сложным произведениям русской литературы. Повествование романа неспешно, но оно держит читателя в постоянном напряжении, заставляя. .

Раскрытие характера Печорина через композицию романа Произведение » Герой нашего времени » М. Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» — одна из первых попыток создания в русской литературе психологического реалистического романа. Основная задача, стоявшая перед М. Ю. .

Образ Сони в романе «Преступление и наказание» План Бессмертный образ Знакомство с героиней Портрет Сони Мармеладовой Черты характера Софьи Семеновны Мармеладовой Роль образа Сони Мармеладовой в романе Бессмертный образ Некоторые герои классической литературы обретают бессмертие, живут рядом. .

Очень краткое содержание Преступление и наказание Преступление и наказание, само название весьма лаконично и кратко передает смысл романа. По одному названию можно понять, что сперва следует преступление и за ним, следом, наказание. Раскольников много, и долго. .

Образы Свидригайлова и Лужина в романе «Преступление и наказание» «Двойники» Раскольникова. Система образов в » Преступлении и наказании » строится так, чтобы показать и доказать ущербность теории Раскольникова, чтобы привести его самого к осознанию ее ложности. Герою романа кажется. .

Числа в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский — это не просто классик русской литературы. Это гений, сумевший понять загадочный русский характер и раскрыть многие проблемы русского общества, которые актуальны и в наши дни. Его. .

Преступление и наказание Печорина

Преступление и наказание Печорина

Роман Лермонтова “Герой нашего времени” был создан в 30-е годы XIX века и, как написал об этом произведении Белинский, стал “грустной думой” о нашем поколении. В этом романе автор рассмотрел множество философских и нравственных проблем, которые занимали Лермонтова в его время и продолжают занимать нас в наш непростой век. Носителем взглядов поэта является его герой – Печорин.

Первая глава романа “Бэла” строится в строгом соответствии с канонами романтизма. Это значит, что главный герой противопоставлен окружающему миру. Он загадочен, непонятен остальным персонажам. Он ищет неземной любви. Недостижимая для серой массы обывателей глубина и трагичность мироощущения героя дает ему право преступать обычные человеческие правила поведения.

Этот романтический постулат о различных нравственных нормах для героя и для обывателя стал одним из главных вопросов русской литературы XIX века. Общественное сознание связало эту проблему с именем Наполеона – человека, обязанного своим головокружительным взлетом только самому себе, проповедовавшего странный для того времени мировоззренческий принцип: “Для достижения цели все средства хороши”. Лермонтова всегда волновал образ Наполеона. В юности поэт преклонялся перед ним, воспевал его жизнь и оплакивал одинокую гибель. Со временем Лермонтов пришел к переоценке нравственных ценностей. В “Герое нашего времени” он ни разу не упоминает имени своего давнего кумира, но то, что мы называем “наполеоновской темой”, стало одной из центральных нравственно-философских проблем романа.

В известной мере “Бэла” строится так, что читатель подготовлен к появлению романтического героя, нарушающего все условности, и ждет от Печорина именно бунта. Печорин находится в центре повествования. Он – объект читательского интереса. И не только читательского. Например, Максим Максимыч не может без слез вспомнить о несчастной участи Бэлы, ведь он искренне полюбил эту девушку. Однако он прощает Печорину ее гибель. Почему? “Что прикажете делать? Есть люди, с которыми непременно надо соглашаться”. То есть добрый, порядочный штабс-капитан судит себя и себе подобных по одним законам, а Печорина – по другим, гораздо менее жестким. И его слушатель – путешествующий офицер – с ним как будто согласен, и мы – читатели – принимаем его систему двойной моральной нормы.

Но ведь человек, отказывающийся судить себя по тем же законам, по которым судит окружающих, теряет нравственные ориентиры, утрачивает критерии добра и зла. Поэтому двойственность нравственной морали по самой своей сути аморальна и преступна, она – основа любого преступления.

В романе “Преступление и наказание” Достоевский зло высмеивал попытки социалистов объяснить все в человеке влиянием внешней среды. “У них одно объяснение, – негодовал Разумихин, – среда заела. Натура не берется в расчет. ” И это справедливое обвинение Достоевского. В самом деле, какая бы ни была среда, как бы сильно ни было ее дурное влияние, человек несет ответственность за свои поступки. Человек отвечает за каждый свой шаг, это основа нравственности. И эта основа утрачена Печориным: в этом и заключается его преступление.

Так, например, в “Бэле” Печорин ради обретения нового духовного опыта, не задумываясь, жертвует и князем, и Азаматом, и Казбичем, и самой Бэлой. В “Тамани” он позволил себе из любопытства вмешаться в жизнь “честных контрабандистов” и заставляет их бежать, бросив дом, а заодно и слепого мальчика.

В “Княжне Мери” Печорин вмешивается в завязавшийся роман Грушницкого и Мери, вихрем врывается в наладившуюся жизнь Веры. Ему тяжко, ему пусто, ему скучно. Он пишет о своей тоске и о притягательности “обладания душой” другого человека, но ни разу не задумывается, откуда взялось его право на это обладание! Размышления Печорина в “Фаталисте” о вере и безверии относятся не только к трагедии одиночества современного человека в мире. Человек, утратив Бога, утратил главное – моральные ориентиры, твердую и определенную систему нравственных ценностей. Ведь идея Бога – не цель и не плетка для усмирения инстинктов, это идея духовной потребности самого человека возвыситься над ними, победив их в себе. Это высшая идея духовного равенства – ибо каждый человек есть образ и подобие Божие, вне зависимости от того. Наполеон он или, к примеру, титулярный советник. И никакие эксперименты не дадут Печорину радости бытия. Уверенность может дать только вера. А глубокая вера предков утрачена в век Печорина. Утратив веру в Бога, герой утратил и веру в себя – в этом его трагедия. Есть один нравственный закон, истинный во все времена: уважение к миру, к людям начинается с самоуважения. Не с самовозвеличивания, а именно с самоуважения. Человек, унижающий других, не уважает себя. Его потребность унизить кого-то объясняется именно тем, что, только торжествуя над слабым, он ощущает себя сильным. Он вымещает на другом собственные обиды на мир. Ощущение внутренней ущербности, духовной неполноценности – вот что приносит отсутствие самоуважения.

Удивительно, что Печорин, понимая этот закон, в то же время не осознает его важности, не видит в нем истоков своей трагедии. Печорин размышляет следующим образом: “Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого. ” Получается, что весь мир, окружающий Печорина, построен на законе духовного рабства: мучают, чтобы получить удовольствие от страданий другого. И несчастный, страдая, мечтает об одном – отомстить, унизить обидчика. Зло порождает зло не само по себе, но в мире без Бога, в обществе, где попраны нравственные законы, где только угроза юридического наказания как-то ограничивает разгул вседозволенности.

“Я иногда себя презираю. Но оттого ли я презираю и других?” – так Печорин вплотную подходит к разгадке тайны своих мучений, но не принимает истину. Человек, которому смешны “наивные верования” предков, отказывается от идеи Высшего суда.

Печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность: он говорит о двух половинах души, о том, что лучшая часть души “высохла, испарилась, умерла”. Кокетничая с княжной Мери, он увлекается и произносит искренне странное признание: “Я сделался нравственным калекой. ” – вот истинная трагедия и наказание Печорина. Ощущая свою духовную неполноценность, он не видит ее причин, обвиняет мир, людей и время в своем духовном рабстве. И попадает в замкнутый круг. Свободу герой понимает упрощенно, как свободу от брачных уз, свободу от дружеских привязанностей. И безумно дорожит ею, потому что истинной свободы – свободы духовной – он не знает, он духовно закрепощен. Герой ищет свободу, но ищет “не там” – в одиночестве, в бесконечных скитаниях, то есть находит лишь внешние признаки свободы. А поиск внешней свободы заведомо безрезультатен, пока не обретена внутренняя, духовная свобода. Бездомность, неприкаянность Печорина и бессмысленная смерть “где-то на пути в Персию* – вот тот духовный крах, полное фиаско, к которому приводит автор своего героя, ибо не дано человеку права судить себя по иным законам, кроме общечеловеческих законов, ибо путь двойной нравственности и морали, путь вседозволенности бесплоден, это путь к духовному опустошению, духовной смерти.

ТЕМА: ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПЕЧОРИНА (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПЕЧОРИНА (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») 3 года 4 дн. назад #604

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее — иль пусто иль темно,

Меж тем, под бременем познанья

В бездействии состарится оно.

В эпиграф вынесены строки из стихотворения «Дума». В них очень точно и прозорливо отражена судьба поколения 30-х годов XIX века. Именно в это время жил и писал Лермонтов. В это время живет и его герой — Печорин. Многие считают, что в творчестве Лермонтова много трагизма. Но истоки этого не только в его личной судьбе, трагизмом была наполнена окружающая действительность. Тридцатые годы — это годы реакции в России, время, когда все лучшее сгноили, разогнали, сослали в Сибирь и на каторгу.

Лермонтов сам признается, что «Герой нашего времени» — это портрет, составленный из пороков всего поколения в целом. В предисловии к «Журналу Печорина» он пишет: «Хотя я переменил все собственные имена, но те, о которых в нем говорится, вероятно, себя узнают, и, может быть, они найдут оправдание поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека, уже не имеющего отныне ничего общего с здешним миром: мы почти всегда извиняем то, что понимаем». Это справедливо. Мы часто судим о человеке на основании его поступков, но поступки эти рассматриваем со своей точки зрения, не умея или не желая взглянуть на них с точки зрения того, кто их совершает. Не случайно Лермонтов поместил эти слова после «Бэлы» и «Максима Максимыча» — прочитав эти повести, мы были уже готовы судить Печорина, еще не понимая его.

Кто же такой Печорин? Григорий Александрович Печорин — гвардейский офицер, судьба которого сложилась очень трагично. Из романа мы узнаем, что он был выслан из Петербурга за некую «историю» на Кавказ. По дороге с ним приключается еще несколько «историй», он лишается чина, потом снова отправляется на Кавказ, некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии, умирает. За это время он встречается с многими людьми, на которых оказывает влияние. Печорин разрушил много судеб. Он принудил княжну Мери влюбиться в него, подчинил ее своей воле, а потом с присущей ему прямотой признался, что не любит и никогда не любил ее. Печорин толкает на преступление Азамата и Казбича, добивается любви горянки Бэлы, но потом охладевает к ней. Бэла погибает.

В Тамани Печорин вмешивается в жизнь «честных контрабандистов», причем делает это совершенно бесцельно. Для него важно «найти ключ от тайны», а судьба этих людей ему безразлична.

Печорин очень обидел доброго штабс-капитана Максима Максимыча, который глубоко привязан к нему. Уезжая в Персию, Печорин совсем забыл о своем старом товарище, и, когда на станцию прибегает бедный старик, он лишь холодно подает ему руку. Этот перечень можно продолжить: Вера, Грушницкий — такие же жертвы Печорина. Но и сам Печорин тоже жертва. Он ищет острых ощущений, приключений. Он обладает острым умом и сильной волей, которые ему помогают преодолевать препятствия. Печорин хорошо разбирается в психологии людей, поэтому легко завоевывает внимание женщин. Только для чего, ради чего? Женщины его интересуют мало, а жизнь его, в сущности, пуста и бессмысленна.

Печорин погубил Бэлу, погубил от нечего делать. Для него она, как и остальные люди, лишь средство развлечения. Ему нравится добиваться поставленной цели, но, добившись ее, он тут же теряет к ней всякий интерес. Вспомним, что говорил Максим Максимыч: «Долго бился с ней (Бэлой) Григорий Александрович, между тем учился по-татарски, и она начала понимать по-нашему». Печорину надо было не только научить Бэлу говорить по-русски. Чтобы завоевать ее расположение, следовало войти в ее мир, проявить к нему уважение. Печорин это прекрасно понимал, более того, он знал, как это сделать.

С появлением в жизни Печорина Бэлы у него появляется какая-то цель, возможность отвлечься от приступов тоски, которая на него находит, а сопротивление девушки его раззадоривает. Осознает ли он в этот момент весь трагизм ситуации? Нет, он не обманывает девушку, когда говорит ей: «Если ты снова будешь грустить, то я умру». Или обманывает неосознанно. Печорин в этот момент верит, что Бэла и впрямь может составить его счастье.

Но любит ли Печорин Бэлу? Этого он и сам не знает. Печорин погубил девушку — в этом его «преступление», но наказан и он сам. Его беда и его трагедия в том, что он не умеет любить. Настоящая любовь — это и забота о человеке и тревога о нем, любящий человек живет тем, кого любит, думает о нем. А Печорин не умеет думать о ком бы то ни было, он занят самим собой. Ему грустно, скучно, одиноко, ему захотелось любви другого человека — он добивается ее. Добивается, а потом бросает, как ребенок бросает ставшую неинтересной игрушку. Так поступают эгоисты, и Печорин тоже эгоист. Он не сострадает людям. Совершив ошибку, продолжает жить по тем же принципам. И вот уже его жертвой оказывается княжна Мери. История повторяется.

Поступая нечестно с другими, Печорин честен с самим собой. Он пытается разобраться в себе, не оправдывая своих поступков. А ведь такая беспощадность к себе — редкое свойство. «Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь. » И сам же отвечает: «. есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души. Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы».

Этой «ненасытной жадностью» Печорин страдает на протяжении всего романа. Он непременно желает участвовать во всех событиях чужой жизни. Возможно, это было бы неплохой чертой характера, если бы такое вмешательство не доставляло другим страдания.

В мире существует кодекс морали, нравственности, установленный человечеством, где осуждается жестокость. Но Печорин не может, не умеет считаться с такими простыми истинами, он слишком любит себя, чтобы отказаться от удовольствия мучить других: «Первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха. ». Печорин хочет быть лучше всех и могущественнее всех на свете. «Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого. » — в этих словах Печорина трагедия его жизни. Поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы люди поступали с тобой. А если наоборот? Тогда человек сам же будет несчастен и одинок. Наказание одиночеством и непониманием других — такова участь Печорина.

Одинок Печорин и в ночь перед дуэлью, «и не остается на земле ни одного существа, которое бы поняло его», если он будет убит. Он сам делает вывод; «После этого стоит ли труда жить? — а все живешь — из любопытства: ожидаешь чего-то нового. Смешно и досадно!»

Возможно, все же Печорин испытал любовь. Его чувства к Вере весьма неоднозначны. Но любовь ли это на самом деле? Ведь Печорин так любил добиваться своего любой ценой, что, возможно, это и притягивало его к Вере. Мы жалеем Печорина, когда он получает последнее письмо. Он «как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса. и пустился во весь дух» догонять ее. Печорин не догнал Веру: загнанная лошадь «грянулась о землю». Тогда Печорин упал на мокрую траву и заплакал. Вера — единственная женщина, которая любила Печорина таким, каков он есть. «Я бы тебя должна ненавидеть. Ты ничего не дал мне, кроме страданий», — говорит она Печорину. Страдает и Печорин, хотя у него все подчинено трезвому рассудку: «Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. Чего мне еще надобно? — ее видеть? — зачем? — не все ли кончено между нами. » Его холодный ум не знает жалости и к себе. Все — люди, вещи — все должно существовать ради его капризов и желаний. А он не умеет, не может найти в себе хоть капельку человеческого тепла, чтобы отплатить людям за их любовь и страдания. Нет ли наказания хуже?

Но Печорина породило время, эпоха, в которую он жил. Это еще одна причина его трагедии. Все недостатки, присущие характеру Печорина, присущи и всему современному ему обществу.

Преступление и наказание Печорина

Роман Лермонтова «Герой нашего времени» был создан в 30-е годы XIX века и, как написал об этом произведении Белинский, стал «грустной думой» о современном поколении. В этом романе автор рассмотрел множество философских и нравственных проблем, которые занимали Лермонтова в его время и продолжают занимать нас в наш непростой век. Носителем взглядов поэта является его герой — Печорин.
Первая глава романа «Бэла» строится в строгом соответствии с канонами романтизма. Это значит, что главный герой противопоставлен окружающему

миру. Он загадочен, непонятен остальным персонажам. Он ищет неземной любви. Недостижимая для серой массы обывателей глубина и трагичность мироощущения героя дают ему право преступать обычные человеческие правила поведения.
Этот романтический постулат о различных нравственных нормах для героя и для обывателя стал одним из главных вопросов русской литературы XIX века. Общественное сознание связывало эту проблему с именем Наполеона — человека, обязанного своим головокружительным взлетом только самому себе, проповедовавшего странный для того времени мировоззренческий принцип: «Для достижения

Краткое содержание романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов… Иные ужасно обиделись… что им ставят в пример такого безнравственного человека.

Краткое изложение произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» О герое: публика восприняла его с раздражением. Одни потому, что им в пример ставят столь безнравственного человека, другие потому, что автор якобы нарисовал свой не.

Краткое содержание «Герой нашего времени» Над романом «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов работал в 1838-1840 гг. Идея его родилась еще во время ссылки писателя на Кавказ в 1838 году.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

Краткое содержание романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова Бэла Автор едет из Тифлиса на перекладных и по дороге знакомится со штабс-капитаном Максимом Максимычем. Мужчины останавливаются в ауле, чтобы переночевать, и между ними завязывается.

Образ Печорина Роман состоит из пяти самостоятельных глав, объединенной фигурой Печорина, общей темой, авторской идеей. Впечатление «разорванности» повествования отражает мысль о «разорванности» жизни героя, отсутствии в ней.

Печорин как представитель «лишних людей» (Сочинение-рассуждение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные. М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПЕЧОРИНА (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто иль темно, Меж тем, под бременем познанъя и сомненья, В бездействии состарится оно. М.

Жанр и композиция «Герой нашего времени» Работа Лермонтова над романом продолжалась около двух лет: 1838-1840 годы. Появился роман в печати не сразу, а выходил частями. В 1840 году вышло в свет.

Анализ романа «Герой нашего времени» по главам Повествование в любом художественном произведении всегда подчинено замыслу автора. В романе Лермонтова и сюжет, и характеры героев, и события направлены на раскрытие «истории души человеческой».

Почему повесть «Княжна Мери» занимает центральное место в романе «Герой нашего времени»? Реализм, как направление в литературе, имеет очень долгую историю. Еще Александр Сергеевич Пушкин изобразил сложный и противоречивый характер Евгения Онегина, главного героя одноименного романа в.

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (вариант 2) Все поэты во все времена воспевали жен- щин, им слагали гимны, посвящали стихи, во имя женщин шли на подвиг. Женщин на- зывают прекрасной половиной человечества.

Рецензия на прочитанную книгу Большой след в моем сознании оставил роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Для меня прежде всего необычайно ценно и дорого то, что в романе.

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова — образ неоднозначный. Его нельзя назвать положительным, но и отрицательным он не является. Многие его поступки достойны.

Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является одним из первых реалистических романов в русской литературе. Лермонтов в своем произведении рисует образ человека, в судьбе.

Преступление и наказание Печорина

Сочинение изложение по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Тридцатые года девятнадцатого столетия. Именно в эти годы, годы реакции, жил и создавал свои величайшие произведения Михаил Юрьевич Лермонтов. Ярким представителем поколения этого времени является Григорий Александрович Печорин, в образе которого Лермонтов показал весь трагизм жизни молодого поколения, окружающей его действительности и частичку своей собственной судьбы. В тридцатые годы девятнадцатого века все лучшее, что могло бы произойти в обществе, все лучшие

Лирическое содержание стихотворения “Парус” “Парус” написан в 1832 году еще совсем юным Лермонтовым, и сам поэт, взыскательно отбиравший свои стихотворения для опубликования, не включил этот маленький шедевр в свой вышедший при жизни стихотворный сборник.

Что я думаю о Печорине (размышления о романе М Ю Лермонтова “Герой нашего времени”) “Герой нашего времени” принадлежит к тем явлениям истинного искусства, которые, занимая. внимание публики, как литературная повесть, обращаются в вечный капитал, который с течением времени все более и более увеличивается верными.

Героизм русских людей в Отечественной войне 1812 год (М. Ю. Лермонтов. “Бородино”) “Бородино” – первое печатное произведение М. Ю. Лермонтова, написанное к 25-й годовщине Бородинского сражения. В этом сражении простые русские солдаты героически сражались с врагом и спасли от него родину. Старый.

Восприятие личности в романе “Герой нашего времени” Там же Белинский характеризует главные достоинства художественного мира Лермонтова, такие, как “глубокое знание человеческого сердца и современного общества, широкость и смелость кисти, сила и могущество духа, роскошная фантазия, неисчерпаемое обилие.

Печорин и горцы в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”, как определил характер своего произведения сам автор. Роман состоит из пяти повестей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мэри” и.

Что роднит Печорина с горцами? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”, как определил характер своего произведения сам автор. Роман состоит из пяти повестей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мэри”.

“Эгоизм умерщвляет великодушие.” (По роману Лермонтова “Герой нашего времени”) “Самолюбие – это соль жизни”, – утверждает Гончаров в своем романе “Обломов”. Действительно, это чувство, которое очень часто путают с себялюбием, много значит для человека, для его судьбы. Чаще всего.

Беда или вина Печорина в том, что жизнь его пуста и бесцельна Печорин – герой своего времени. В образе Печорина Лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени. По словам самого автора, “это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в.

“Для воли иль тюрьмы на этот светродимся мы?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (2) В поэме “Мцыри” М. Ю. Лермонтов создал яркий и самобытный образ мальчика-горца. Первые шесть лет своей жизни он провел в горах, среди родных и близких, на лоне живописной природы, но.

Тема вольности и гордого одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха! Жрецы минутного, поклонники успеха! Над кем ругается слепой и буйный век, Но чей высокий лик в грядущем поколенье Поэта приведет в восторг.

Жанр и композиция поэмы Лермонтова “Мцыри” “Мцыри” – лирическая поэма. В ней дается по преимуществу изображение сложных переживаний героя, а не внешних событий. Лермонтов избирает форму поэмы-исповеди, так как рассказ от имени героя давал возможность наиболее.

“Душой – дитя, Судьбой – монах” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (2) Мцыри – главный герой одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова. Его нелегкая судьба никого не может оставить равнодушным. Шестилетним мальчиком он попадает в плен к русскому генералу, который увозит его из.

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Жестокие времена опричнины известны нам из истории. В художественной литературе мы их также встречаем, например в “Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова.

Существовал ли исторический прототип образа Печорина В “Литературной России” была напечатана интересная статья В. Левина “Дуэль Лермонтова. Еще одна гипотеза”, в которой автор высказал мнение, что “Лермонтов вложил в образ Печорина очень много своего, личного, такого.

Творческая история романа Лермонтова “Герой нашего времени” Белинский сообщил об этом последнем большом эпическом замысле Лермонтова в статье, посвященной второму изданию “Героя нашего времени”: “.пылкая молодость, жадная впечатлений бытия, самый род жизни,- отвлекали его от мирных кабинетных.

“Герой нашего времени” – Социально – психологический роман Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек, разных эпох? Пушкин в романе.

Мистический финал поэмы Лермонтова “Демон” Для того чтобы понять притягательность и привлекательность демонизма, нужно увидеть в нем и вторую сторону, сопряженную с первой и заключающуюся в безграничности человеческих возможностей, в свободной творческой воле человека. Те.

Дайте характеристику женским персонажам романа Михаила Лермонтова “Герой нашего времени” Как известно, любовь – одна со сфер, в которой реализовался романтический герой. Способность к искреннему, отданного чувства – важнейшая черта романтического героя. В романе “Герой нашего времени” Печорин проходит “испытание”.

Цель побега Мцыри. Что он увидел на воле. Что он делал на воле Первый вопрос: цель побега Мцыри. Мцыри бежал, чтоб “узнать, прекрасна ли земля”, “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы” и чтоб “пройти в родимую страну”. Что увидел.

Три дня на воле Поэма 1839 г. “Мцыри” – одно из главных программных произведений М. Ю. Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, темой одиночества и изгнания, темой.

Сейчас вы читаете: Преступление и наказание Печорина

Ссылка на основную публикацию
×
×
  • maks
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2125
  • Репутация: 2