ЗАЧЕМ Я ЖИЛ? ДЛЯ KАKОЙ ЦЕЛИ РОДИЛСЯ? Тpагедия судьбы Гpигоpия Печоpина.: сочинение

Сочинение по произведению на тему: “Зачем я жил? Для какой цели родился?” Трагедия судьбы Гpигоpия Печорина.

Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, которым посвящено это сочинение.

Итак, Гpигоpий Печорин, выслан из Петеpбуpга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует, и, возвращаясь из Персии домой, умирает. Вот такая судьба. Но за все это время, он очень много пережил сам и многим повлиял на жизнь других людей.

Надо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он разрушил много человеческих судеб – княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого. Зачем, неужели он такой злодей ? Делает ли он это специально или это у него выходит произвольно?

Вообще говоря, Печорин – человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен ? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать

чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы ? Печорин записывает в своем дневнике : “. тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума. “. Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват?

Нет! И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: “. Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились. “. Итак, “все”. Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать,

стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умели”.

Итак, с одной стороны неординарный, умный человек, с другой стороны – эгоист, разбивающий сердца и развращающий жизни, он – “злой гений” и в то же время жертва общества.

В дневнике Печорина мы читаем : “. первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлетворение собственного честолюбия ! А как же его любовь к Вере – она

такая же ? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда – Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия, неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было. Hо эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Веpа была единственной

женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Веpа знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. “Я бы тебя должна ненавидеть. Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, – говорит она Печорину. Hо она не может его ненавидеть.

Однако, эгоизм берет свое – все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В pазговоpе он как-то признается своему другу Веpнеpу : “Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе”.

Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни. Надо сказать, в своих дневниках Печорин это признает, анализируя свою жизнь, он пишет: “. я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия. “. И как результат –

его одиночество: “. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно.”.

Мастерская “Григорий Александрович Печорин. Зачем я жил? Для какой цели я родился?”
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

«Герой нашего времени” – психологический рома. Он посвящён незаурядной личности,человеку, который , к сожалению , не может найти применения своим способностям. Чтобы лучше раскрыть характер героя , автор изображает его друзей и недругов, стремится как можно глубже и всесторонне показать своего героя читателю . Журнал Печорина –автопортрет героя,мы видим его собственными глазами, оставшись с героем один на один.Мир Печорина изнутри, в собственном слове героя,повествовательная дистанция между читателем и ним сокращается до минимума. Философско-аналитический характер дневника Печорина.

Скачать:

ВложениеРазмер
masterskaya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская «Григорий Александрович Печорин»

«Зачем я жил ? Для какой цели я родился ?»

Форма урока : работа в тройках

Оборудование :1.Название глав романа

2. Карточки для теста (1,2,3)

3.Карточки с именем ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН и задание для групп

4.Опорная схема «ИМЯ» Я

5.Опорная схема « Композиция романа»

Рефлексия . Как вы оценивает свою подготовку к сегодняшнему уроку?/Схема на зелёной доске/

1.Интрига урока . Посмотрим на схему . Какие мысли у вас появились по поводу темы нашего сегодняшнего урока . Попробуем расшифровать мою загадку . /МНЕНИЯ учащихся/

Расшифровка схемы: И- загадка имени героя

М- монолог о Печорина

Я- «эго» -Печорина о себе /В центр треугольника вписать

Сформулируем цели урока. / в помощь таблица на стенде/ Запишем тему урока.

2. Работа по теме урока.

Задание №1 «Что в имени тебе моём?» Говоря словами Марины Цветаевой

Для работы в тройках вам предложено первое задание нашей мастерской

! Составить как можно больше нарицательных существительных , используя только два слова.:

Как звали главного героя ? ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН / горе, рог , пир…/

! Выбрать наиболее понравившееся слово из группы слов и соотнесите его с Печориным ,

какие ассоциации вызывают два этих понятия?

3.Чтобы перейти к монологу о Печорине , я попрошу вас внимательно послушать высказывание Владимира Набокова -это наш писатель , который долгое время жил в эмиграции и занимался переводами. В своём предисловии к изданию «Героя нашего времени» на английском языке переводчик замети: « Весь фокус композиции состоит в том , чтобы раз за разом приближать к нам Печорина , пока наконец он сам не заговорит с нами , но к тому времени его уже не будет в живых .»

! Чтобы подтвердить данное высказывание , вы должны выполнить задание № 2. И вспомнить особенности композиции :

Группе юношей – расположить главы в том порядке, как они написаны у Лермонтова

Группе девушек -расположить главы в хронологической последовательности.

!!Сопоставим со схемой «СЕКРЕТЫ КОМПОЗИЦИИ»

– Вы попробовали воссоздать историю Печорина на страницах лермонтовского романа:

начало печоринских «странствований», их продолжение и финал»

– Почему автор построил роман на несовпадении последовательности глав с течением жизни?

Ваши комментарии по поводу данного вопроса.

4.Домашнее задание . « МОНОЛОГ О ПЕЧОРИНЕ»

5. Вопросы герою . Какие бы вопросы вы задали Печорину , если бы он пришёл к вам на урок? /подумайте минуточку!/ Кто сегодня будет Печориным ? /попробуем задать вопросы герою романа ?/ ?Почему Пушкин винит своего героя в убийстве , а Лермонтов прощает Печорина ? ? Почему Лермонтова волновала судьба одного человека ?/Волевая натура Печорина влечёт его к деятельности.Но герой нравственно не готов ещё к тому , чтобы восстать против действительности, против веками складывавшихся устоев общества. Писатель показал , что Печорин вёл ожесточённую борьбу с отдельными лицами . Эта борьба мелочна , бесцельна. «В этой напрасной борьбе я истощил и дар души , и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Эта смелость , жажда неизведанного , воля , неразделённая сомнением, отличает героя от людей его поколения и позволяет автору сочувственно следить за его судьбой и называет его героем времени) ?Каков портрет «героя нашего времени»/ ?Печорин –виновник или жертва трагедии ?Почему происходит конфликт между Печориным и обществом , ведь он сам относится к этому обществу?

? Почему «Г.н.в» психологический роман?/он посвящён незаурядной личности,человеку, который , к сожалению , не может найти применения своим способностям. Чтобы лучше раскрыть характер героя , автор изображает его друзей и недругов, стремится как можно глубже и всесторонне показать своего героя читателю» Журнал Печорина –автопортрет героя,мы видим его собственными глазами, оставшись с героем один на один.Мир Печорина изнутри, в собственном слове героя,повествовательная дистанция между читателем и ним сокращается до минимума. Философско-аналитический характер дневника Печорина. /Автохарактеристика- глубже проникнуть во внутренний мир/.

Лермонтов о своём герое следовал правде жизни и критической его оценки.

«..в нём больше правды, нежели вы того желали…»

«довольно людей кормили сластями: у них от этого испортился желудок ;нужны горькие лекарства, едкие истины»

6. Подведём итог урока .Какие черты характера мы видим в Печорине ?/составление кластера/

Проявляется сила характера апатия к жизни

Эгоизм незаурядность личности

Неспособность к глубокому чувству индивидуализм

Враждебное отношение к людям не верит в дружбу и любовь

Сам решает свою судьбу настойчивость

Неудовлетворён современной моралью самообладание

Нежелание поступиться собственными привычками и прихотями ради счастья другого

Наблюдательность активность, стремление к действию

Влечение к опасности смелость

Критическое отношение к себе умён

Чёрствый равнодушный индивидуалист настойчивость

7.Комментарии Печорина помогут нам подвести итог всему сказанному. ТЕСТ

Афоризмы Печорина «Я ничем не жертвовал для тех , кого любил..»

«Я всегда смелее иду вперёд , когда не знаю , что меня ожидает» /на карточка/

Рефлексия урока. Какие оценки вы сегодня поставите себе по окончании урока.?/ таблица на доске/ Д/з 1.Выписать афоризмы Печорина о себе ,записать вывод по роману. 2.Принести лирику поэта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по новелле «Фаталист»(По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

Урок – итог по литературе при изучении романа Лермонтова “Герой нашего времени”. Систематизация знаний о главном образе романа позволит учащимся подготовиться к сочинению.

В педагогической статье рассказывается об основных принципах, структурных элементах урока, построенного по технологии педагогических мастерских. Формирование УУД осуществляется под руководством Мастер.

(повесть “Фаталист”)Маранцман В.Г.

В материале представлены: разработка урока (технологическая карта), текстовые приложения и презентация.

Опыт работы, представленный на РМО учителей физики.

Данная разработка посвящена методике организации и проведения интегрированного урока в профильных (социально-гуманитарных ) классах на старшей ступени обучения .

Зачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина

Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” действительно можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват темы, которым посвящено это сочинение.

Итак, Григорий Печорин, выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Kавказ, затем некоторое время путешествует, и, возвращаясь из Персии домой, умирает. Вот такая судьба. Но за все это время, он очень много пережил сам и многим повлиял на жизнь других людей.

Надо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он разрушил много человеческих судеб – княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого. Зачем, неужели он такой злодей? Делает ли он это специально или это у него выходит произвольно?

Вообще говоря, Печорин – человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы? Печорин записывает в своем дневнике: “. тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума. “. Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват?

Нет! И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: “. Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились. “.

Итак, “все”. Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли”.

Итак, с одной стороны неординарный, умный человек, с другой стороны эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни, он – “злой гений” и в то же время жертва общества.

В дневнике Печорина мы читаем: “. первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлетворение собственного честолюбия! А как же его любовь к Вере – она такая же? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия, неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было. Но эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Вера знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. “Я бы тебя должна ненавидеть. Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, – говорит она Печорину. Но она не может его ненавидеть. Однако эгоизм берет свое – все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В разговоре он как-то признается своему другу Вернеру: “Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе”. Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни.

Надо сказать, в своих дневниках Печорин это признает, анализируя свою жизнь, он пишет: “. я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия. “. И как результат его одиночество: “. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. “.

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами – загрузи их здесь!

“Зачем я жил? Для какой цели родился?” Трагедия судьбы Григория Печорина

“ЗАЧЕМ Я ЖИЛ? ДЛЯ KАKОЙ ЦЕЛИ РОДИЛСЯ?” Тpагедия судьбы Гpигоpия Печоpина.
Дубаков С., 132 гp.

Всю жизнь главного геpоя pомана М. Ю. Леpмонтова “Геpой нашего вpемени”
действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват –
темы, котоpым посвящено это сочинение.
Итак, Гpигоpий Печоpин, выслан из Петеpбуpга за некую “истоpию” (очевид-
но за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по доpоге с ним пpиключается еще
несколько истоpий, он pазжалован, снова отпpавляется на Kавказ, затем
некотоpое вpемя путешествует, и, возвpащаясь

Related posts:

“Зачем я жил? Для какой цели родился?” Трагедия судьбы Гpигоpия ПечоринаВсю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Гpигоpий Печорин, выслан из Петеpбуpга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется […].

Зачем я жил? Для какой цели я родился? ТрагедияЗачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” действительно можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Григорий Печорин, выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по […].

Трагедия судьбы Григория ПечоринаВсю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, действительно, можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” на Kавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Kавказ, затем некоторое время […].

Почему автор называет Печорина “героем времени”?Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов, это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Лермонтов показал Печорина […].

Трагедия Печорина – трагедия эпохи или трагедия личностиПечорин, как чувствуют почти все читатели и критики, – персонаж трагический. Кстати сказать, в романе он ни разу не назван по имени (оно так и остается неизвестным). Все, не исключая и автора, употребляют только фамилию – Печорин. Получается, что он почти в буквальном смысле слова – человек без имени, без христианского имени, чем подчеркивается демонизм […].

Трагедия Григория Мелехова…Ничего я не понимаю… Мне трудно в этом Разобраться… Блукаю я, Как метель в степи… М. Шолохов. Тихий Дон “Тихий Дон” – необычайно сложное и величественное произведение. Мастерство Шолохова заключается в том, что он воспроизводит события грандиозной эпохи, насыщая их характерами и судьбами, затрагивая множество тем, искусно переплетенных между собой. Григорий Мелехов – главный герой […].

Характеристика образа Григория Печорина по роману “Герой нашего времени” М. Ю. ЛермонтоваГригорий Александрович Печорин – это сложный собирательный образ общества своего времени – тридцатых годов девятнадцатого века. Печорин одинок и не находит себе дела, занятия. Ему скучно, потому что никакие светские развлечения не занимают его. Он не поддается губительному влиянию света, но в тоже время мнит себя избранным для какого-то великого дела, не размениваясь на нормальную […].

Тайна истории души Григория ПечоринаКритики писали: “Тайна у Лермонтова – антитеза всеведению, которое ведет к отрицанию смысла жизни”. Мне кажется, к такому отрицанию движется Печорин. Он любит разгадывать чужие тайны, но никакой отрадной для себя цели не достигает. Для Печорина исчезают тайны, их нет – все объяснимо, он способен “все знать, все чувствовать, все видеть”. Но судьба играет с […].

Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Григория ПечоринаПечально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов В романах А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” показана драматическая судьба типичных представителей дворянской интеллигенции первой половины XIX века. Главные герои этих […].

В чем трагизм судьбы печоринаЗачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” действительно можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Григорий Печорин, выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по […].

В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА? (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, вариант 2)Жестокое время делает жестокими людей. Доказательство этому – главный герой рома- на Лермонтова “Герой нашего времени” Гри- горий Печорин, в котором автор воспроизвел, по его словам, “портрет, но не одного лица: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Пе- чорин – это образ дворянина 30-х годов, эпо- хи “мрачного десятилетия”, […].

В чем состоит трагизм судьбы Печорина?Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею “лишних” людей. Печорин – это “Онегин своего времени” (Белинский). Лермонтовский […].

Трагедия Григория Мелихова в романе М. Шолохова “Тихий Дон”Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения даже доныне и не будет Предаст же брат брата на смерть, и отец- детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. Из Евангелия На пологом песчаном левобережье, над Доном, лежит станица ВешенскаяЕвся в засыпи желтопесков Там, где Дон, выгинаясь, уходит от […].

В чем трагедия Григория Мелехова? (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”)Григорий Мелехов – главный герой романа М. Шолохова “Тихий Дон”. В продолжение всего произведения мы следим за тем, как взрослый мужчина не может определиться ни с политическими взглядами, ни с личной жизнью. Мелехову выпала тяжелая доля: он прошел войну, попал в госпиталь, во время гражданской войны дослужился до белого офицера, затем перешел на сторону красных. […].

ТРАГЕДИЯ ЖИЗНИ ПЕЧОРИНА И ЕГО ПОКОЛЕНИЯ (по мотивам романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Для меня “Герой нашего времени” – ро- ман, не относящийся к поучительной и нази- дательной литературе. Он меня и заинтере- совал именно тем, что автор задает фило- софские вопросы, но на них не отвечает, предоставляя читателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Главный герой романа, с одной стороны, – скопище “поро- ков всего […].

Какой характер Печорина по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)Сколько загадок дал Лермонтов литературным критикам, представив на суд их характер Печорина! Рассудок отвергал этого странного героя, а сердце никак не хотело с ним расставаться, что-то влекло к нему, а что? Славянофил Шевырев немедленно провозгласил Печорина эгоистом, призраком, пришедшим к нам с Запада. Белинский (западник) почуял в нем могучие силы: “В самых пороках его проблескивает […].

Характеры и судьбы Печорина и ОнегинаВ. Г. Белинский видит сходство между Онегиным и Печори­ным в очень многих качествах. Он прямо заявляет о Печорине: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою” (Онега и Печора – крупные северные реки). Различия, тем не менее, он обнаруживает тоже достаточно существенные, хотя бы в […].

Трагедия жизни ПечоринаИ его поколения (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман “Герой нашего времени” с трудом можно отнести к поучительной и назидательной литературе. Он скорее вызывает интерес тем, что автор задает философские вопросы, но сам на них не отвечает, предоставляя читателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Главный герой романа, с одной […].

ДОНСКИЕ КАЗАКИ И РЕВОЛЮЦИЯ (на примере судьбы Григория Мелехова по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”)Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения… даже доныне, и не будет… Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. Из Евангелия С детства я привык слышать в слове “казак” что-то героическое, И застольные казачьи песни говорили об этом, […].

Образ “лишних людей” в русской литературе 19 века (на примере Евгения Онегина и Григория Печорина)Русская классическая литература признана во всем мире. Она богата многими художественными открытиями. Одним из этих открытий является образ “лишнего человека”, “изобретенный” русскими писателями 19 века. Самыми известными “лишними людьми” в русской литературе стали Евгений Онегин из романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и Григорий Александрович Печорин из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Евгений […].

Донские казаки и революция на примере судьбы Григория Мелехова (по роману М. Шолохова “Тихий Дон”)С детства я привык слышать в слове “казак” что-то героическое. И застольные казачьи песни свидетельствовали об этом, и фильмы. С интересом я узнавал об истории казачества на Дону. Как бежали сюда из России в течение веков люди: кто от крепостного тягла, кто – спасаясь от государства, кто из любви к разбою. И занимали землю, сеяли […].

В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНАI. Первый социально-психологический роман с детективным сюжетом в русской литературе. II. Роман о погибшей жизни незаурядной личности. Диагноз и история “болезни” времени и общества. 1. Роль композиции в раскрытии “истории души человеческой”. Все подчинено одной задаче – объяснить загадку Печорина: сюжет, фабула, психологический портрет, исповедь как средство самохарактеристики, дневники героя, характеры разных повествователей, предисловия автора. […].

Трагедия Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) (Второй вариант)Главный герой романа “Тихий Дон” казак Григорий Мелехов проходит в перипетиях революции и гражданской войны сложный путь, трагический, но незавершенный. Существуют две наиболее распространенные точки зрения на образ Григория. Одни критики считают, что трагедия героя – в его оторванности от народа, в отщепенчестве. Другие видят в Григории Мелехове трагедию исторического заблуждения. И та, и другая […].

Трагедия судьбы художника в поэзии БодлераШарль Бодлер родился 17 апреля 1821 года в Париже. В шесть лет он потерял отца, который был почти на 40 лет старше матери. В скором времени мать вторично вышла замуж за майора, который со временем дослужился до генерала. То, что мать вышла замуж и во всем покорилась мужу, Шарль воспринял как измену. Он очень любил […].

В чем заключается трагедия Печорина в романе “Герой нашего времени”Белинский различал “внешнюю форму”, “скелет содержания” и внутренний смысл произведения, его “творческую концепцию”. Эта проблема встала перед ним со всей остротой при анализе романа Лермонтова. Он почувствовал бессилие при помощи других слов передать его содержание (этим объясняются обильные цитаты из текста романа), передать так, чтобы была сохранена “внутренняя жизнеспособность рассказа”, чтоб не были потеряны колорит […].

Трагедия крестьянской судьбы в новеллах Василия СтефаникаТворчество В. Стефаника – одного из величайших художников Украины – выделяется высоким гуманизмом и настоящей народностью. Как истинный писатель-гуманист, он проникает в глубины человеческой жизни и психологии, воплощая свои наблюдения в мастерской художественной форме. В значительной части произведений В. Стефаник изображает трагическую судьбу бедного крестьянина. Для примера можно взять не одну, а несколько новелл. Внимательно […].

Сочинение В чем состоит трагедия Печорина? (по роману “Герой нашего времени”)В чем состоит трагедия Печорина? (по роману “Герой нашего времени”) Печально я гляжу на наше поколение! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья иль сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею […].

В чем трагичность судьбы Печорина? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)“Герой нашего времени”, написанный М. Ю. Лермонтовым в 1840 году, стал первым психологическим романом в отечественной литературе. Автор ставил перед собой цель детально и разносторонне показать характер главного действующего лица, выпавшего из круговорота отживающей эпохи. Мне кажется, трагизм судьбы Григория Александровича Печорина заключен в его сложном характере. Лермонтов представил на суд читателя психологический портрет современника, […].

Трагедия судьбы Каупервуда в “Трилогии желания” ДрайзераПублицистические книги “Трагическая Америка” и “Америку стоит спасать” были крупнейшими произведениями, написанными в последний период творчества Драйзера. Это, однако, не означает, что творчество писателя в 30-40-е годы ограничивалось публицистическими выступлениями. Он много и упорно работал над новыми рассказами и пьесами, завершал работу над романами “Оплот” и “Стоик”. В 30-е годы Драйзер пишет произведение, посвященное борьбе […].

Трагедия жизни Печорина и его поколения в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”1. Незаурядность лермонтовского героя. 2. Взаимоотношения Печорина с людьми. 3. Грушницкий: антипод или карикатура на Печорина? Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Характер Печорина, главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, нельзя […].

В чем трагедия Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Жестокое время делает жестокими людей. Доказательство этому – главный герой романа Лермонтова ” Герой нашего времени ” Григорий Печорин, в котором автор воспроизвел, по его словам, “портрет, но не одного лица: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Печорин – это образ дворянина 30-х годов, эпохи “мрачного десятилетия”, николаевской реакции, […].

Сочинение на тему: Трагедия Печорина в романе Герой нашего времени ЛермонтоваТрагедия Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” был, есть и остается настоящим памятником человеку того времени. Человеку, который многое увидел, многое пережил, но потерял в себе ту человеческую черту,­ которая помогает сделать жизнь интереснее,­ а именно, способность удивляться, а также любопытство. Роман показывает настоящую трагедию души, которая […].

Какой чистый и какой русский поэтСергей Есенин. В самом звучании этого имени слышна певучесть и музыка родных раздолий. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто окунулся в бездонную глубину и свежесть его стихов. Есенин говорил, что его лирика живет любовью к родине, и чувство родины – основное в его творчестве. Есенин рос среди раздолья среднерусской природы, […].

“Какой чистый и какой русский поэт” (М. Горький) по творчеству С. А. ЕсенинаУ каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем “чувствовать и мыслить по-иному”. А если посидишь с книгой подольше, то возникает ощущение, что стал соучастником какой-то неведомой тайны, чьей-то неизвестной жизни, […].

ТРАГЕДИЯ ФЕДОРА РОВБЫ – ТРАГЕДИЯ КРЕСТЬЯНИНА – ТРУЖЕНИКА В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ (по повести В. Быкова “Облава”)Писатель Василь Быков известен нам как правдивый, искренний рассказчик о челове- ческой судьбе в годы Великой Отечественной войны. Тема войны является основной в его творчестве. Большую известность получили такие его повести, как “Альпийская балла- да”, “Третья ракета”, “Сотников”, “Карьер”. Но в творческом багаже писателя есть и дру- гая, не менее значимая по своей драматично- сти […].

Любовь и эгоизм Печорина. Вера – единственная, кто сумел понять ПечоринаДля меня роман М. Ю. Лермонтова ” Герой нашего времени ” – это прежде всего произведение о безумно одиноком человеке. История жизни Печорина состоит из потерь и разочарований: его покидают друзья, приятели, любимые. В первую очередь это происходит потому, что никто не понимает героя. Есть только один человек, который осознает, что творится в душе Печорина. […].

Г. Флобер о Л. Толстом. “Какой художник и какой психолог!” (о романе “Война и мир)“Война и мир” занимает особое и почетное место как в творчестве Толстого, так и в истории русской и мировой литературы. В произведении органически сочетается невиданный ранее размах эпического повествования с глубиной психологического проникновения в судьбы людей, в их сложный и нередко противоречивый внутренний мир. Герои Толстого умеют так глубоко чувствовать, наделены таким даром взаимопонимания, что […].

Н. С. Лесков. Левша. Определите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой – развязкойОпределите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой – развязкой. Кульминацией сказа можно считать момент осознания Левшой, что в России неправильно чистят старые ружья. Он стал поворотным в жизни талантливого мастера, заставил его прервать пребыва­ние в Англии и немедленно, несмотря на холод и бурю на море, безумно торо­питься в Россию, чтобы предупредить го­сударя об […].

Проблема жизненной цели и назначение человека в пьесе Чехова “Чайка”Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в свет при жизни автора. Но большая работа Чехова-драматурга началась значительно позже, через восемнадцать лет, из “Чайки”, которая была […].

Характеристика гостей фамусовского дома. Цели их приездаВ комедии “Горе от ума” отразилось противостояние новых идей старым. Грибоедов показал столкновение двух идеологий: “века нынешнего” и “века минувшего”. На балу у Фамусова собираются люди, составляющие элиту дворянской Москвы. Они многолики, но у всех есть общая черта: крепостнические взгляды, невежество, чинопочитание, корыстолюбие. До приезда гостей в доме Фамусова появляется самый желанный гость для хозяина […].

Урок-размышление по литературе по теме: “Трагедия жизни Печерина и его поколения” (М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”, повесть “Фаталист”)

Разделы: Литература

Тема: Трагедия жизни Печорина и его поколения.

Эпиграф: «В … напрасной борьбе я истощил, и жар души, и постоянство воли…»

Цели урока:

  • Помочь учащимся понять причину трагической обреченности Печорина и его поколения; выявить авторское отношение к герою в целом, осмыслить сюжетно-композиционную роль повести «Фаталист».
  • На материале повести «Фаталист» содействовать формированию у учащихся умения разбираться в психологии личности (на примере образа Печорина); познакомить с понятием терминов фаталист, фатальный, душа, предопределение.
  • Воспитывать взаимопонимание и умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • Доска с записями.
  • Иллюстрации к повести «Фаталист».
  • Рисунки учащихся.
  • Плакат с эпиграфом.
  • Выставка книг.
  • Тексты, игральные карты, «пистолеты».

Ход урока.

I. Сегодня мы работаем над завершающей роман «Герой нашего времени» повестью «Фаталист». Этой повестью завершается «история души» человека, с историей жизни которого мы знакомились с первой главы.
Трагедия Печорина – это трагедия личности, волей исторических обстоятельств отчужденной от своего народа, томящегося в крепостной неволе, лишенного приобщиться к культуре. Темы судьбы – одна из постоянных тем в раздумьях Печорина, введенных в контекст повести «Княжна Мери»: «Неужели мое единственное назначение на земле – разрушать чужые надежды?».
В новелле «Фаталист» она становится центральной и на сегодняшнем уроке нам предстоит ответить на вопросы:
– Почему Печорин не нашел счастья в жизни?
– В чем его трагическая обреченность?
– Как решается проблема смысла жизни в новелле?

II. Начнем работу с сопоставления портретных характеристик героя в повестях «Княжна Мери» и «Максим Максимыч» (чтение учащимися составленных характеристик героя).

Портретная характеристика героя № 1.

Печорин – человек вполне определенного времени, положения, социально-культурной среды. Он дворянин-интеллигент Николаевской эпохи, его душа «испорчена светом». Я считаю, что по натуре Печорин – деятель, но так как он сын своего времени, то деятельность его пуста и бесплодна, а поступки мелки.
Он ставит перед собой вопрос о цели и смысле жизни человека, о его назначении. Например, в ночь перед дуэлью с Грушницким он размышляет, спрашивая себя: «Зачем я жил? Для какой цели родился? А, верно, она существовала, и верно было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…».
Печорин так и не нашел главной цели в жизни, в этом трагизм его судьбы. Но все же цель постижения природы и возможностей человека у него есть. Поэтому у него в жизни много психологических и нравственно-философских экспериментов над собой и другими (Бэла, Мери).
Печорину свойственен индивидуализм. Портретное описание помогает понять противоречивость характера Печорина, его раздвоенность. Например «его карие глаза…не смеялись, когда он смеялся». Это признак или злого нрава, или глубокой обиды постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц, они сияли каким – то фосфорическим блеском. То не было отражение жара душевного или играющего воображения, то был блеск, подобной гладкой стали, ослепительной, но холодной. Описание глаз показывает нам, что он серьезно разочарован в жизни. Печорин сам признается, что в нем два человека: один живет, другой мыслит и судит; один стремиться к высоким идеалам, другой скептик. Сам Печорин видит, чувствует, что душа его испорчена.
В «Княжне Мери» Печорин в родной среде, но здесь видна пустота этой искусственной жизни. Здесь он проверяет идею практикой. Идея – возможность вернуться в среду, связанную с тем светским обществом, которое его породило, и обрести душевный покой, счастье. Но он отдает себе отчет в том, что это счастье не для него. Он говорит: «Я не ужился бы с этой долею! Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига; его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце…». По его воле разбито сердце Мери, оскорблено самолюбие девушки. Герой не вписывается в эту среду, он отчужден ото всех.

Портретная характеристика героя № 2.

Главный герой романа – Григорий Александрович Печорин. Печорин – деятель не только по натуре, но и по убеждению. Поступки Печорина мелки, кипучая деятельность его пуста и бесплодна. Время поставило его, по мнению Белинского, перед альтернативой: «или решительное бездействие, или пустая деятельность». Герой полон действительно бунтарского неприятия всех устоев общества, в котором вынужден жить. Он нигде не пытается показать себя в выгодном свете, откровенно рассказывает о мотивах своих поступков, и обо всех тайных движениях своей судьбы. Ему присущи самокритичность и дух самоанализа.
Печорин слишком глубокая и самобытная натура, чтобы стать только рефлектирующим дворянским интеллигентом. Он отличается силой ума и независимостью характера. Ему невыносимы пошлость и рутина. Он ничего не домогается – ни чинов, ни званий, ни выгод – и он ничего не делает, чтобы добиться успеха. Он стоит выше своего окружения. Но счастливым Печорин не кажется нигде. Ни одно из его действий, ни одно из проявлений его воли не имеет цели. Его активность бесплодна. Он умен, находчив, наблюдателен, но все это приносит только несчастье людям, с которыми его случайно столкнула судьба (погибает Бэла, разбито сердце Мери, погибает Грушницкий, оскорблен Максим Максимыч, остался без крова слепой мальчик). Силы богатой натуры героя не находят настоящего применения.
Процесс опустошения богатой человеческой личности совершился. Всем укладом российской жизни 30-х годов Печорин был обречен на бездействие, судьба его в значительной мере оказалась предопределенной обстоятельствами.

Какие черты характера прослеживаются в составленных характеристиках героя (на основе этих двух глав), а каких мы не видим?

Нет черт характера

В главе «Максим Максимыч»

  • Равнодушие к жизни.
  • Холодность.
  • Безнадежность.
  • Опустошенность.

В главе «Княжна Мери»

  • Бесцельность жизни.
  • Разрушительность.
  • Неудовлетворенность.
  • Целеустремленность.
  • Дисциплинированность.
  • Искренность.
  • Благородство.
  • Лицемерие.
  • Индивидуализм.
  • Эгоизм.

Повесть «Фаталист» мы читаем когда, в сущности, уже поняли характер героя и нашли определенное объяснение его судьбы – трагической судьбы человека безвременья. Зачем же в конце романа мысль о судьбе заостряется уже самим названием повести «Фаталист»? Вопрос о предопределении – вопрос философский. Но в 30-40-е годы XIX века в связи со сложными условиями исторической жизни общества он утратил отвлеченный характер и приобрел особый интерес. В самом начале повести мы присутствуем при разговоре у майора С., где высказаны три позиции в отношении судьбы, рока, предопределения: одни верят в него, другие сомневаются, а третьи просто отрицают. Дальше мы становимся свидетелями трех событий: первое – пари у Вулича, второе – на что рассчитывал, Вулич приставив пистолет к своему виску, и на что рассчитывал Печорин, бросаясь на вооруженного пьяного казака, третье – каких личных качеств требовало испытание судьбы от Вулича и каких от Печорина.

Для работы нам нужно выяснить значение слов: судьба, рок, предопределение, душа, фаталист, фатальный (объяснение значения слов учащимися).

Душа – термин, употребляемый иногда в качестве синонима термина психика. Этим понятием в истории, философии выражалось воззрение на внутренний мир человека, отождествляемый, в идеализме с особой нематериальной субстанцией. В представлении первобытных людей душа рассматривалась как нечто материальное (кровь, дыхание). В религии под душой понимается некое бестелесная, бессмертная, нематериальная сила, имеющая самостоятельное независимое от тела существование в «потустороннем» мире. (Философский словарь под редакцией И. Т. Фролова).

Предопределение – то, что предопределено, предназначено кому-нибудь, судьба, рок. (Толковый словарь под редакцией Д. Н. Ушакова).

Судьба – участь, доля, жизненный путь. (Толковый словарь под редакцией Д. Н. Ушакова).

Рок – судьба. (Толковый словарь под редакцией Д. Н. Ушакова).

Фатальный – роковым образом случающийся, неотвратимый, неизбежный, словно предопределенный фатумом. (Толковый словарь под редакцией Д. Н. Ушакова).

Фаталист – человек, верящий в фатум, склонный к фатализму. (Толковый словарь под редакцией Д. Н. Ушакова).
Фатум – неотвратимая судьба, рок, неизбежное. (Толковый словарь под редакцией Д. Н. Ушакова).

III. Инсценирование отрывка «Пари Вулича» учащимися.

IV. Беседа по новелле «Фаталист»

  1. Что вы можете сказать о Вуличе? / Он убежденный фаталист, судьбу испытывает сознательно и хладнокровно. А ведь ставка в этом испытании – жизнь. Очевидно, раз Вулич рискует ею, то он человек бесстрашный и даже мужественный/.
  2. Рождает ли вера в судьбу у Вулича активность или он пассивен? / Вулич активен, он как бы торопит судьбу. Риск его ничем не оправдан и необъясним. Никому из присутствующих его выстрел был не нужен, все подавлены, все встревожены. Его поступок подтверждает, что вера в судьбу может сделать даже мужественного и бесстрашного человека безразличным к действительности/.
  3. Как решается вопрос, который возник в споре – есть ли предопределение? / В эпизоде с Вуличем решается положительно. Случайность его гибели, как будто подтверждает существование судьбы, от которой не уйдешь/.
  4. Как ко всему происходящему относится Печорин? / Заключая пари, он утверждал, что провидения нет. После выстрела он как бы поверил в существование судьбы/.
  5. Как вы думаете, может быть и Печорин, поверив в предопределение, перестанет сомневаться, и окажется счастливее, чем был прежде? / Он заявляет, что в тот вечер твердо верил в судьбу, но тут же начинает иронизировать над собой. Для Печорина важен, в конце концов, не фатализм, а те выводы, которые должны определять поведение человека/.

Здесь важным оказывается заключительный эпизод «Фаталиста». Печорин сам решил испытать судьбу. Похож ли Печорин на Вулича в своем испытании судьбы?

  1. Какими обстоятельствами был вызван риск Вулича, и какими риск Печорина? / У Вулича никаких внешних мотивов для выстрела не было. Печорин же: «Между тем надо было на что-либо решиться и схватить преступника», значит, в риске Печорина была необходимость/.
  2. На что рассчитывал Вулич, приставив пистолет к своему виску, и на что рассчитывает Печорин, бросаясь на вооруженного пьяного казака? / Вулич полагается исключительно на судьбу, на игру случая. Печорин же действует вовсе не слепо, а трезво и обдуманно. Печорин действует как бы по пословице: «На Бога надейся, а сам не плошай»/.
  3. Каких личных качеств требовало испытание судьбы от Вулича, и каких от Печорина? /Вулич рисковал своей жизнью, но противника у него не было. Ему нужны были хладнокровие и мужество. А Печорину нужно было: а) оценить обстановку; б) воля; в) действовать быстро; г) план/.

Вывод. Здесь Печорин показан не приносящим несчастья, а необходимым людям.

  • А как же с верой в судьбу? Решен ли вопрос о предопределении? / Печорин отвечает уклончиво: «После всего этого как бы, кажется, не сделаться фаталистом? Но кто знает, наверное, убежден ли он в чем или нет. и как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка. /.

Вывод. Своим поступком Печорин доказывает, есть судьба или нет, человек должен действовать смело, идти ей навстречу, не переставая подвергать все сомнению и самостоятельному критическому пересмотру. В финальной части он говорит: «Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера, напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится, а смерти не минуешь!».

  • Почему Печорин не нашел счастья в жизни? В чем его трагическая обреченность?
  1. Ни одно из его действий, ни одно из проявлений его воли не имеет цели.
  2. Его активность бесплодна. Он умен, находчив, наблюдателен, но все это приносит только несчастье людям, с которыми его случайно столкнула судьба.
  3. Основные свойства его натуры и отразившаяся в нем «болезнь века» – рефлексия (раздвоение характера, постоянный самоанализ) и скептицизм.
  4. Индивидуализм и эгоизм как жизненные принципы, принятые на себя Печориным опустошили его (он «истощил жар души»). Лермонтов показывает, как постепенно утрачивает Печорин все лучшее в своем характере.
  5. Трагическая обреченность в том, что Печорин не видит смысла жизни, не может применить свои недюжинные способности для пользы и вянет без борьбы.
  6. Там, где он появляется, он несет смерть страдания, разрушения. Это была не история одного Печорина, а всего поколения Николаевской России.
  7. Лермонтов в стихотворении «Дума» говорит:

    Печально я гляжу на наше поколенье.
    Его грядущее иль пусто, иль темно.
    Меж тем под бременем познанья и сомненья
    В бездействии состарится оно.
    …Толпой угрюмою и скоро позабытой
    Над миром мы пройдем без шума и следа
    Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
    Ни гением начатого труда.

    Вывод. Лермонтовский герой – сын иного времени (не жребия декабристов). Герой гибнет от тоски, оттого, что не может найти применение и реализовать свою активность. Лермонтов показал обусловленность, предопределенность своего героя временем и средой, он показал фатальность гибели лучших людей в условиях николаевской действительности. Но вывод из этого сделал не мрачный не пессимистический, а привел к убеждению в необходимости действовать, не склонять головы перед судьбою.

    V. Комментирование оценок за урок.

    VI. Домашнее задание.

    1. Почему В. Г. Белинский назвал роман Лермонтова «грустной думой о нашем времени»?
    2. Прочитать и составить конспект статьи В. Г. Белинского «Герой нашего времени».

    Сочинение Трагедия Печорина. В чем трагедия (по роману Герой нашего времени)

    «Герой нашего времени» – это произведение, которое является отражением целого поколения. Михаил Юрьевич Лермонтов описал не только психологические состояния героев, но и четко раскрыл исторические особенности того времени. Одним из главных и особенных персонажей произведения является Григорий Александрович Печорин.

    Критики считают, что образ Печорина – это некое открытие Лермонтова, как писателя. Автор «рисует» лирического героя статным петербуржцем, военным в звании прапорщик. Во многом Григорий Александрович не постоянен. Не смотря на наличие морщин, лицо Печорина выглядит молодо, а улыбка его излучает детскую непосредственность. Во многом внешность его отличалась от характера и состояния души.

    В жизни главного героя романа, как и у многих молодых людей той эпохи, случается революция. Во многом произведение – это размышление над судьбами декабристов. Именно в образе Печорина автор хотел соединить все «мучающие» его вопросы. Именно для Григория Александровича Лермонтов уготовал множество испытаний, чтобы раскрыть всю трагичность его судьбы. Чтобы читатель смог почувствовать себя «в шкуре» главного героя Михаил Юрьевич регулярно меняет жизненные обстоятельства Печорина.

    По мнению Лермонтова «герой нашего времени» постоянно приносит окружающим страдания. И тут сразу возникают противоречивые вопросы. Ведь Печорин образованный человек, наделен многими талантами и воспитан был в дворянской семье. Всё становится «на круги своя», когда читатель ближе знакомится с героем. Сам Печорин не скрывает того, что вырвавшись из отчего дама он поддается мирским удовольствиям, заводит коротко временные любовные романы со светскими дамами. Здесь можно сравнить его с Пушкинским Онегиным. Им двоим быстро наскучивает такая жизнь. Ни наука, ни книге не приносят Печорину удовольствия. Именно скука «подталкивает» главного героя отправиться на Кавказ. Григорий искал опасные приключения, но они всегда приводили к неприятным последствиям. Без преувеличения можно сказать, что Печорин рушит судьбы окружающих его людей.

    Поведение главного героя говорит о том, что его главной трагедией является неправильный взгляд на жизненные ценности. Сегодня его назвали бы «энергетическим вампиром». Печорин сам признается в своем дневнике о том, что для него эмоции людей, плохие или хорошие, это своеобразная пища. Он – экспериментатор, который не может найти своего места в жизни.

    Роман «Герой нашего времени» остается актуальным до сих пор. И сегодня молодые люди переживают схожие трудности. И даже название произведения дает ответ на вопрос «В чем трагедия Печорина?». В том, что он «Герой нашего времени».

    Вариант 2

    В произведении Лермонтова «Герой нашего времени» показан образ «лишнего человека» в главном герои – Печорине. Уже в первой части романа данную трагедию можно лицезреть.

    Григорий Печорин – молодой, привлекательный, талантливый и умный молодой человек. Однако, жизнь ему кажется скучной. Все его хобби быстро надоедают и Печорин в постоянном поиске новых ощущений. Ярким примером этому является его переезд на Кавказ, где он обретает новые знакомства.

    Печорину мало обычной охоты в горах, общения с кавказским народом. Он влюбился в Бэлу и решил ее похитить. Юная девушка, по своей глупости, влюбилась в мужчину взаимно. Однако, эта любовь быстро проходит и главному герою становиться скучно. Все эти события закончились довольно трагически. Бэла погибла на руках у главного героя, и Печорин снова переезжает. От того, что ему постоянно скучно, страдают неповинные люди.

    Печорин не может сидеть на месте, он в постоянных поисках себя и своей судьбы, но где бы он не был, ему все ровно это надоест. К примеру, есть люди, которые в поисках, и, находя свою цель – успокаиваются. Однако, это не о Печорине. Если он решит остановиться, то будет мучить себя, ему будет постоянно скучно и неинтересно. На Кавказе главный герой обрел любовь, у него появился верный друг, хорошая работа, однако, Печорину и это все надоело, и он взялся за старое.

    Однако, найти то самое место в обществе и обрести покой главный герой не может потому, что ему быстро все наскучивает и надоедает. Его можно назвать равнодушным к людям, даже к тем, кто был ему близок и дорог. Он равнодушен даже с лучшим другом, Максимом Максимычем, которого не видел почти пять лет. Друг скучал по Григорию, однако, Печорин не удосужился даже поговорить пять минут. Он не испытывал никаких эмоций.

    Можно с точностью сказать, что Григорий Печорин, истинный герой нашего времени, которого можно найти и в людях теперешнего поколения. Он равнодушен к людям, он в постоянных поисках себя. Такие люди были и будут всегда, в независимости от времени и поколения. Григорий Печорин – представитель своей эпохи и культуры, такой же самобытный и эксцентричный, как и многие люди того времени и той эпохи.

    Сочинение В чем трагедия Печорина?

    С помощью произведения “Герой нашего времени”, автором которого является Михаил Юрьевич Лермонтов, мы узнаем новый литературный образ, который когда-то открыл Александр Сергеевич Пушкин в своем персонаже “Евгении Онегине”. Это образ “лишнего человека”, его автор показывает нам на примере офицера Григория Печорина. Трагедии этого героя заметны уже с первой части.

    Григорий Печорин — типичный представитель выше упомянутого образа. Печорин молодой, красивый и умный, но ему кажется что его жизнь однообразна и скучна. Что бы он не пробовал, ему всё начинает надоедать, и наш герой незамедлительно начинает поиски незабываемых впечатлений. Примером этого служит поездка на Кавказ, именно там Печорин познакомился с Максимом Максимычем, а затем – с Азаматом, так же не заставило себя долго ждать знакомство с сестрой Бэлой.

    Григорий Печорин никак не может утолить свою жажду скуки даже охотой, и он, влюбившись в Белу, похищает её с помощью брата героини Азамата. Молоденькая девушка так же не равнодушна к русскому офицеру. На первый взгляд, взаимная любовь – нет ничего лучше? Но вскоре нашему герою и это надоедает. Печорин грустит, а вместе с ним и Белла, обделена невниманием и хладнокровием любимого по отношению к ней, грустит так же Максим Максимыч, наблюдая за всем этим.

    Бела погибает, и ему остается только уехать от туда. От вечной скуки Печорина и поисков новых приключений пострадали невиноватые люди. А “лишний человек” . путешествует дальше.

    Этого достаточно, чтобы понять, насколько Печорин самовлюбленный, и ради себя готов погубить судьбы других. Он всегда хочет большего. Печорин не знает чего он хочет от жизни, достигнув цели, он идет дальше, не зная, куда приведет следующий путь. Даже в случае с Бэлой, где царила взаимная любовь и романтика, Печорин все не остановился, он пошел дальше по неизведанному пути скуки и апатии.

    Он не может найти свое призвание только потому, что Печорину плевать даже на самых близких, а не потому что ему просто все быстро надоедает, что можно наблюдать в части “Максим Максимыч”. Люди, которые не виделись годами найдут общий язык, но только не в случаи с Печориным, для него важно просто поскорее закончить разговор и уйти. В каждом из нас живет свой Печорин, “лишний человек”. Эти черты, которые нам демонстрирует Печорин, навсегда останутся в людях, в какой стране или эпохе они бы не жили.

    Также читают:

    Картинка к сочинению В чем трагедия Печорина (по роману Герой нашего времени)

    Популярные сегодня темы

    Одним из второстепенных героев представлен слуга Ильи Ильича Захар – пожилой лысоватый мужчина с бакенбардами на три бороды его образ жизни такой же как и у хозяина

    Самая волшебная пора и самые волшебные праздники. Новогодняя ночь – это одна из самых запоминающихся ночей всего года. Это то время, когда люди загадывают желания в надежде и с верой, что они сбудутся

    Никогда не знаешь жизнь наперед. Предсказать будущий разворот событий довольно сложно. Потому каждый момент стоит ценить и наслаждаться происходящим. Об этом всегда говорил Антон Павлович Чехов.

    Родители часто навязывают детям свое мнение, так как думают, что гораздо умнее и опытнее их. Конечно, с тем, что взрослые люди прожили дольше и у них больше жизненного опыта, не поспоришь, но жизнь меняется

    Александром Пушкиным непросто было написано данное великолепное произведение. Он постарался показать свое личное отношение к каждому описанному персонажу, а также дал собственную оценку их действиям и поступкам

    Читайте также:  Печорин и «водяное общество» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×