Неизвестный: сочинение

Сочинение по картине И. Н. Крамского «Неизвестная»

Сочинение по картине И. Н. Крамского «Неизвестная»

Иван Николаевич Крамской — замечательный рус­ский художник, прекрасный мастер исторической, портретной, жанровой живописи. Иван Николаевич создал огромное количество потрясающих полотен, но, пожалуй, самой известной его работой является картина «Неизвестная», написанная в 1883 году.

Назвав так свою работу, Крамской раз и навсегда окутал эту картину ореолом загадочности и таин­ственности. Какова же интригующая составляющая этой картины, в чем загадка изображённой на ней незнакомки?

На полотне мастерски нарисована молодая жен­щина, сидящая в открытом экипаже. Нетрудно дога­даться, где именно проезжает юная особа — Анич­ков мост в Санкт-Петербурге. Сквозь розовато-золо­тистую дымку виднеется силуэт Аничкова дворца. Несмотря на то, что главное в картине — это героиня, окружающий её архитектурный пейзаж тоже играет не последнюю роль, он порождает у смотрящего на полотно одухотворённое настроение.

Но первое, что приковывает взгляд зрителя, это, конечно же, прекрасная незнакомка. Её наряд соответ­ствует самым последним модным стандартам 1880-х годов: чёрная бархатная шляпа «Франциск», украшен­ная изящными перьями и белоснежными жемчугами; пальто «Скобелев», отороченное соболиным мехом; муфта с ярко-синими атласными лентами; массивный золотой браслет; «шведские» тонкие кожаные перчат­ки. Казалось бы, нет никаких сомнений, что перед нами дама, принадлежащая к высшим слоям светско­го общества. Однако согласно неписаным правилам представителей русской элиты, строгое следование модным тенденциям считалось моветоном. Это позво­ляет сделать вывод о том, что прекрасная незнакомка вовсе не являлась дамой высшего света.

Взгляд красавицы надменный и царственный; осан­ка величественна; карие глаза, обрамлённые пушисты­ми ресницами, слегка прищурены; пухлые алые губы сжаты; голова немного наклонена вбок. Написанный Крамским женский образ чувственный и несколько дразнящий.

Когда эта картина Крамского появилась на 11 вы­ставке «Товарищества передвижных художественных выставок», реакция публики была довольно бурной. Нужно признать, что сам автор разжёг интерес цени­телей искусства, назвав свою картину «Неизвестная». Публика незамедлительно стала строить догадки по поводу того, что за девушка изображена на полотне, благородна ли она или же нет. Эту загадку пыта­лись разгадать и современники художника, и его потомки, и последователи. Имеется версия, что прото­типом к картине явилась курская крестьянка Матрёна Саввишна, которая вышла замуж за дворянина Бесту­жева. Её знакомство с Крамским произошло в Санкт-Петербурге, и художник был пленён красотой девуш­ки.

Догадки были самыми различными, в итоге боль­шинство спорящих сошлись на том, что художник написал «даму полусвета», а именно — богатую со­держанку. Таких дам также называли камелиями, камелий содержали их богатые любовники, зачастую большая часть состояния любовников переходила к ним. На картине видно, что место рядом с неиз­вестной свободно. А ведь известно, что в то время благородные дамы одни не ездили — рядом с ними в коляске всегда сидели либо муж, либо слуга.

Художественный и музыкальный критик В. В. Ста­сов, современник Крамского, придумал довольно хлёсткое определение неизвестной — «Кокотка в ко­ляске». «Внутреннее содержание этой дамы и досто­инство её, наверно… равны нулю. Презрительный взгляд её понятен. Она смотрит на толпу мужчин, которые стоят перед нею и пялят на неё свои масля­ные глаза. Она знает мужчин с той стороны, которая, кроме презрения, ничего не заслуживает».

Некоторые критики считали, что прототипом «Неизвестной» Крамского является героиня Льва Ни­колаевича Толстого Анна Каренина, сошедшая с вы­соты своего социального статуса. Другие критики видели связь между образом неизвестной и образом Настасьи Филипповны Фёдора Михайловича Досто­евского, которая поднялась над положением падшей женщины. Также многие пытались отыскать про­тотипы обаятельной «Неизвестной» среди баронесс и прочих дам высшего света.

Вокруг образа «Неизвестной» всегда вились скан­дальные слухи, однако, в начале XX столетия, с появ­лением стихотворения Александра Блока «Незнаком­ка», скандальность неизвестной на полотне несколько угасла, покрывшись налётом романтизма. Многим стало казаться, что картина предвосхитила стихотво­рение Блока:

И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

«Неизвестную» Крамского многие ошибочно име­нуют «Незнакомкой».

Шли годы, обаяние интригующей незнакомки на картине не ослабевало. Но, стоит отметить, что отно­шение к несколько картине менялось, в зависимости от эпохи. В советское время изображённая Крамским женщина стала воплощать аристократизм и светской утончённость.

Кого хотел изобразить Иван Николаевич Крам­ской на своей картине? Что он хотел сказать своим творением? Какой смысл он вкладывал в создаваемое им произведение искусства? Никто с непоколебимой уверенностью не может дать ответы на эти вопросы. Ответы знает лишь автор и творец этой картины. Мы знаем лишь то, что остаться к этой картине равно­душным невозможно, поскольку она — настоящее произведение искусства.

И. Н. Крамский “Неизвестная” (сочинение по картине)

На картине Ивана Николаевича Крамского изображена молодая девушка, сидящая в открытой карете. Имя ее не дошло до наших времен, отсюда и название картины – “Неизвестная”. У девушки темные, слегка курчавые волосы, сзади аккуратно собранные в косу. Брови – густые и черные, глаза карие, слегка приспущены веки. На нас она смотрит как бы свысока. Губы у нее маленькие, очень яркие, на щеках играет румянец. Одета девушка в черное пальто, отороченное мехом. На голове в тон пальто – кокетливая шляпка с белым пером. Одежда элегантная, подобрана со вкусом. На руках – шелковые перчатки. Девушка небрежно
Облокотилась на кожаную спинку сиденья. По гордой осанке и одежде видно, что она из богатого сословия. Сзади виднеются крыши домов, укрытые снегом. На картине преобладают коричнево-желтые тона. С особой тщательностью и реалистичностью выписано лицо девушки, задний же план почти скрыт дымкой. Автор хотел сосредоточить наше внимание именно на человеке. Художник, ничуть не приукрашивая, передал красоту неизвестной девушки, сохранил для нас ее очарование и молодость.

Анализ стихотворения “Душа хранит” Рубцова Лирическому герою Н. М. Рубцова присуще обостренное чувство времени. Причудливое соединение ощущений неуловимой зыбкости каждого мига бытия и глубинного постоянства вечности особенно ярко выражено в стихотворении “Душа хранит”, которое Н.

Реалистические тенденции русской литературы Борьба сентиментализма с классицизмом не исчерпывает всего содержания русской культуры второй половины XVIII в. Наряду с сентиментализмом (а чаще в сочетании с ним) все больше выявляются реалистические тенденции русской культуры.

Мой любимый школьный предмет – Свободная тема Музыка – мой любимый школьный предмет. Владислав Иванович – наш преподаватель. Он же организовал в школе музыкальный кружок, в котором занимаются ребята с первого по седьмой классы. Мы играем на.

Древнерусские рукописи и старопечатные книги Исследователей-медиевистов, филологов и историком могут заинтересовать древнерусские рукописи и старопечатные книги, а также некоторые рукописи XVIII в., хранящиеся и Национальной библиотеке Хельсинкского университета и в небольшой библиотеке монастыря Валаамо (“Новый.

Британские ученые Пауэлл был выдающимся английским ученым, известным своей техникой и открытиями в физике элементарных частиц. Его также волновали проблемы ответственности ученых. Пауэлл был главой Всемирной федерации ученых в середине 1950-х годов.

Олимпийский мир и я В нашей жизни существует много интересных и увлекательных явлений, которые разнообразят человеческое существование, помогают нам становиться лучше, стремиться к самосовершенствованию. Одно из них – Олимпийские игры. Они начинают свою историю.

Описание по картине К. ф. Юона “Конец зимы. Полдень” (Второй вариант) Зимний пейзаж – это подлинное царство художника К. Ф. Юона. Здесь он был и ос­тается непревзойденным мастером. Его инте­ресовала не только белизна снега, а еще так называемое переходное состояние, когда.

“Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь” По древнегреческой легенде, великие и всемогущие брги сотворили на земле пять веков. Первый – золотой. Во времена золотого века люди были совершенно счастливы, не знали ни болезней, ни горя. Второй.

Анализ стихотворения Пушкина “Цветок” У А. С. Пушкина есть удивительное стихотворение – “Цветок”. Оно небольшое – состоит из нескольких строф. Сюжет стихотворения прост: лирический герой нашел в старой книге засушенный и забытый кем-то цветок.

Никто не забыт Более чем полвека назад отгремели последние залпы второй мировой войны. Возвратились дамой миллионы мужчин, изведавших все тяготы, которые когда-либо доставались на долю человека. И много миллионов военных и штатских не.

Моя подруга (Первый вариант) Мою подругу зовут Полина. Это довольно редкое имя. У Полины добрые карие глаза, когда она улыбается, то на ее смуглых щеках появляются озорные ямочки. У Полины светлые, коротко стриженые волосы.

Городок в табакерке Сказка В. Ф. Одоевского “Городок в табакерке” – образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражен.

“Приобретай мудрость. приобретай разум” (по притчам царя Соломона) (1) Одним из самых великих литературных и религиозных творений, известных всему миру, является Священная книга – Библия. Она состоит из двух основных частей – Ветхого и Нового заветов. Библия не только.

В дремучем лесу Зимой в средней полосе можно встретить четыре десятка видов птиц и более трех десят­ков видов млекопитающих. Живут они, конеч­но, в дремучем лесу, подальше от человека, где их редко беспокоят. Погожими.

Система искусств и художественная литература в ХІХ столетии В ХІХ ст. продолжался расцвет музыки, роль которой в культурном процессе эпохи была чрезвычайно большой. Абстрагируясь от прямого отображения жизни, она способна вызвать целостность и чувственную конкретность переживаний. В музыке.

Мои размышления над поэзией о Великой Отечественной войне Не было человека в стране, который не знал бы стихотворения К. Симонова “Жди меня, и я вернусь.” (1941). Его печатали во фронтовых газетах, отправляли друг другу в письмах с фронта.

Читайте также:  Стихотворение М.Ю.Лермонтова И скучно и грустно. (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

Мои любимые композиторы Музыка является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Я не могу представить себе человека, живущего без музыки. Мы можем слушать музыку дома, на работе, в машине или даже в то время.

Турбизнес в америке В течение последнего десятилетия американский туризм испытывал серьезные проблемы. По словам Роджера Доу, председателя Американской ассоциации туриндустрии (TIA), уровень спада по сравнению с 1992 годом временами достигал 36 %. Одной.

Повесть о Темир-Аксаке ПОВЕСТЬ О ТЕМИР-АКСАКЕ посвящена нашествию на Русь Тимура (Тамерлана) в 1395 г.; в ней сочетаются одновременно и черты воинской повести о борьбе русского народа против монголо-татарских завоевателей, и черты сказания.

Содержание поговорки “Не копай яму другому” Вспоминается такая досадная история. Было объявлено о традиционном общешкольном сборе макулатуры. Здесь у масс есть свои лидеры. Никто не мог сравниться в классе с “чемпионом сбора макулатуры” Славкой Полищук. Учится.

Сейчас вы читаете: И. Н. Крамский “Неизвестная” (сочинение по картине)

Неизвестный русский писатель

Когда зайдет речь о крестьянской литературе, историк назовет. Сергея Клычкова — самого крупного и замечательного русского художника, выдвинутого русской деревней.

Появление в русской литературе нового поэтического имени — Сергея Клычкова — было замечено такими крупными мастерами слова, как А. Блок, Н. Клюев, Н. Гумилев, С. Городецкий, В. Брюсов, М. Волошин. В последнее время о Клычкове вновь заговорили, хотя широкой известности его имя пока не завоевало.

Ярлык “рупор кулацкой идеологии”, навешенный ему в конце 20-х годов, повлек за собой казнь поэта, затем — период длительного замалчивания его имени. В 1956 году С. А. Клычков был реабилитирован посмертно.

“Не парфюмерией, не модным будуаром, а расцветающим полем дохнула на нас поэзия Сергея Клычкова”, — писал критик В. Львов-Рогачевский. Анна Ахматова говорила, что Клычков был “своеобразный поэт, и — ослепительной красоты человек”.

Пылает за окном звезда,

Мигает огоньком лампада;

Так, значит, суждено и надо,

Чтоб стала горечью отрада,

Невесть ушедшая куда.

Первый сборник Клычкова “Песни” (1911 г.) Николай Клюев назовет “хрустальными песнями”. Стихотворение “Не жалею, не зову, не плачу. “

Есенин публикует с посвящением С. Клычкову. Третью часть “Стихов о русской поэзии” О. Мандельштам также посвятит ему. Пимен Карпов, вся поэзия которого — незаживающая рана и боль за русскую землю, в середине 20-х пишет Клычкову “Сонет-акростих”:

“Ы-ы” совиное уже в ночи встречает

Чертей и ведьм; на ветках их качает,

Как будто бы морочит дураков!

Оттуда вещий голос отвечает:

Весной освободится от оков

Узывный песенник — Сергей Клычков.

Критика 20-х годов определяла “революционность писателя по внешним признакам, по тому, сколько раз он поклялся классом” (Л.. Сейфуллина). Поэтому стихи Н. Клюева и С. Клычкова отнесли сначала к “стилизации русского фольклора”, а позже — к “стилизации фольклора на кулацкий манер”.

Невозможно говорить о Сергее Клычкове, не сказав о своеобразии его языка, о совершенно индивидуальной манере письма. В “Автобиографии” С. Клычков пишет, что “языком обязан лесной бабке Авдотье, речистой матке Фекле Алексеевне и нередко мудрому в своих косноязычных построениях отцу моему, а больше всего нашему полю за околицей и Чертухинскому лесу. “

“Если вы хотите услышать, как говорит Русь шестнадцатого века, послушайте его”, — рекомендовал своим знакомым Клычкова виднейший критик 20-х годов Вронский. Разумеется, Сергей Клычков не писал стихи и прозу языком Руси шестнадцатого века. Однако фольклорные персонажи, образы Руси языческой, небылицы далекого прошлого присутствуют в его произведениях.

Полуязыческое его миросозерцание доказывает хотя бы полная безлюдность ранних стихотворений, в которых чаще всего лирический герой существует один на один с матерью-природой, глубоко опоэтизированной. “. Мы вступаем в сказочный мир старых деревенских поверий, легенд, заговоров, песен”, — пишет Н. В. Банников о ранней поэзии Клычкова в предисловии к его сборнику.

Земля и небо, плоть и дух.

Из сини в синь равно бежит дорога.

Весна — росу, зазимок — белый пух

И лето дождь в свой срок прольет из рога.

Незримый страж у птичьего гнезда,

Чудесный страж у каждой хаты нашей:

Над хатой и гнездом с свой час горит звезда,

Горит звезда, как золотая чаша.

В 1824 году, за сто лет до выхода первого романа Сергея Клычкова, П. А. Вяземский сетовал, что “мы не имеем русского покроя в литературе”. Следуя гоголевским традициям, но оставаясь при том самим собой, Клычков своей прозой явил ярчайший образец именно “русского покроя”, который не мог стать незамеченным и не мог быть не наказан.

К середине 20-х годов традиции национального нигилизма, заложенные Пролеткультом, уже набрали силу. А к концу десятилетия понятия “национальный” и “националистический” практически слились воедино. Приемы обвинения в национализме и великодержавном шовинизме достиг ли предела в своей иезуитской отточенности. Критик Осип Бескин — самая зловещая фигура в жизни Клычкова — писал: “Русский стиль” в своем 100-процентном применении — не только прием, но и активное выражение соответствующего содержания. А Клычков в этом отношении действительно стопроцентен, и стиль его вызывает не только восхищение, но и оскомину квасного патриотизма и национализма довоенного образца”.

Клычков, редко ввязывавшийся в “тоскливые словесные драки”, в 1923 году все-таки опубликовал в журнале “Красная новь” статью с многозначительным названием “Лысая гора”. Он отстаивал в ней традиции классической поэзии, выступая против “тарабарщины”, превратившей русский Парнас в Лысую гору. А своим оппонентам, типа Осипа Бескина, Клычков ответил: “Как может критик-марксист, поучающий еще других критиков-марксистов- марксизму, не указывая точно материала, который он имеет в виду в определении понятия русского стиля, совсем не являющегося приемом, а прежде всего, перво-наперво, огромной культурой огромной страны, — как может столь размашисто, так таровато скидывать эту культуру с приходного листа революции?! А село Палех, Бескин, неужели вы вычеркнули с советской территории. ” Поистине, прав Гоголь: “Все можно извратить и всему можно дать дурной смысл, человек же на это способен”.

Интересна биография писателя-самородка. Сергей Антонович. Клычков родился 1 июля 1889 года в деревне Дубровки Тверской губернии, неподалеку от села Талдома. Младший брат поэта оставил воспоминания о Сергее, где он писал, что старший брат безумно любил Потапихинские Чертухинские и Глебцовские леса. Все его хождения по лесам, болотам, рекам доставляли ему какую- то необычайную радость. Клычков наряду со своей литературной профессией занимался и пчелами. Что характерно, пчелы его не кусали. Любимым занятием был сенокос. Своей поэзией в большинстве случаев Сергей занимался ночами, а утром, чуть покажется солнце во время сенокоса обязательно, несмотря на усталость, пойдет отцом и братом на покос. Если вечером завидит старушек на бревне, то обязательно подсядет к ним и слушает их разговоры о разных сказочных существах: русалках, домовых, колдунах, ведьмах в лесах Чертухина и Потапихи:

Мне говорила мать, что в розовой сорочке

Багряною зарей родился я на свет,

А я живу лишь от строки до строчки,

И радости иной мне в этой жизни нет.

“Прежде всего он был поэт и писатель, весь живший в мире восприятий, дум, образов, замыслов, слов, напевов, — писал о Клычкове друг его молодости Петр Андреевич Журов. — Поэтическое творчество было его природой, его душевной средой. Казалось, он нес в себе родник стихийного народного поэтического мирочувствования и миропонимания. В мире и в окружающих он ощущал и видел часто то, чего не замечают обыкновенные люди”.

Литературный дебют Клычкова относится к 1907 году. До войны выходят две поэтические книжки Клычкова: “Песни” и “Потаённый сад”. Летом 1914 года, во вторую мобилизацию, Клычков призывается в армию и служит в Гельсингфорсе, где знакомится с А. И. Куприным. Осенью 1915 года он попадает в Петроград, где публично выступает со своими стихами на вечере крестьянских поэтов в Тенишевском училище — вместе с Н. Клюевым С. Городецким, С. Есениным. Впоследствии с Городецким их пути разойдутся. Есенина поэт проводит в его последнюю поездку в Ленинград.

Ссыльный Клюев до последних месяцев будет получать от семьи Клычковых посылки и денежные переводы.

Революцию поэт принимает безоговорочно, снимает с себя мундир младшего офицера и переходит на сторону революционных солдат. Отравленный немецкими газами в мировую войну, в гражданскую Клычков получает контузию. Следует подчеркнуть, что ни один из крестьянских поэтов в написанных позже автобиографиях или же просто в “удобных” случаях не акцентировал внимания на своих заслугах перед народом и перед революцией. Клычков же о них даже не упоминал.

Осенью 1918 года, работая в канцелярии московского Пролеткульта. Клычков наиболее близко сходится с Есениным. Именно в этот период Есенин пишет программную статью “Ключи Марии” в которой называет Клыч-кова “истинно прекрасным народным поэтом”. В правлении московского Пролеткульта Есенин, Клычков, Орешин и Коненков пишут “Заявление инициативной группы”, в котором предлагают учредить при Пролеткульте крестьянскую секцию — заявление будет отклонено

Надо сказать и о прозе Сергея Клычкова. Роман “Сахарный немец” вышел в 1925 году. А. М. Горький, которому Клычков послал книгу, писал автору: “Прочитал “Сахарного немца” с великим интересом. Большая затея, и начали Вы ее удачно. Первые главы — волнуют. ” В следующем году увидел свет роман “Чертухинский балакирь”.

Крестьянская Русь “Чертухинского балакиря” — это Русь сказочников и прибауточников, Русь мечтателей и правдоискателей, отдающих делу время, но не забывающих и отвести час для потехи. У Клычкова Русь — ума палата, Русь — на все руки мастерица, Русь — хохотунья, игрунья, певунья, плясунья, статная, ладная, ненаглядная красавица Русь.

Читайте также:  Светская барышня и дикарка. Образы Бэлы и Мери в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: сочинение

Клычков верил, что “самым торжественным, самым прекрасным праздником при социализме будет праздник. древонасаждения! Праздник Любви и Труда. Любовь к зверю, птице и. человеку!” Как тут не вспомнить нынешнее повальное увлечение идеями сибирской пророчицы Анастасии, которая советует каждому жителю России посадить хотя бы один кедр на своей земле.

В апреле 1927 года писатель подает в Госиздат заявку на собрание сочинений в пяти томах, куда предполагает включить трилогию “Сорочье царство”: “Чертухинский балакирь”, “Князь мира”, “Последнее время”; “Щит сердца” — книгу стихов и роман “Проданный грех”. Заявка будет отклонена. В 1927 году отношение к “крестьянским писателям” резко меняется. Именно в этом году развернулась борьба с “есенинщиной”, отразившаяся на живых друзьях мертвого поэта.

Мне сорок лет, а я живу на средства,

Что не всегда приносят мне стихи,

А ведь мои товарищи по детству —

Сапожники, торговцы, пастухи!

А я за полное обмана слово,

За слово, все ж кидающее в дрожь,

Все б начал вновь и отдал бы все снова

За светлую и радостную ложь.

Последняя книга стихотворений С. Клычкова “В гостях у журавлей” вышла в Москве в 1930 году, когда автор — стараниями О. Бескина — уже носил на шее бирку “бард кулацкой деревни”. Годом раньше, отвечая на анкету одного журнала, Клычков признавался, что за последние два года “почти ничего не написал: критика для меня имеет сокрушительное значение”.

В одном из стихотворений, которые теперь отнюдь не напоминали его прежних песен, он позволил себе мрачное пророчество:

Брови черной тучи хмуря,

Ветер бьет, как плеть.

Где же тут в такую бурю

Только чудо, только случай

В этот рев и гуд

Над пучиною зыбучей

Горько усмехнется он в другом стихотворении:

За стол без соли сядешь поневоле.

И пусть слова участья дороги,

Но видно, для того у нас мозоли,

Чтобы по ним ходили сапоги.

Эти стихи — из последнего сборника. Клычкова все больше критиковали за неприятие советской действительности и “бесовской” машинной цивилизации, за тяготение к старине, патриархальному мужицкому укладу.

Сергей Антонович Клычков дожил до 1937 года. Его арестовали, а жене сообщили, что муж ее осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР на 10 лет без права переписки. “Мы не сразу узнали, что это означает расстрел, — вспоминала Н. Я. Мандельштам. — . После смерти Клычкова люди в Москве стали мельче и менее выразительны”.

Огромное количество бумаг было взято при обыске и неизвестно: целы ли они? Непонятно, как уцелели два стихотворения, отпечатанные на обрывках стандартного листа бумаги.

Неизвестный: сочинение

Сочинение по сказке Платонова «Неизвестный цветок»

  • Страница 1 из 1
  • 1
OGEMIGOBYZ7Дата: Вторник, 18.02.2020, 16:13 | Сообщение # 1


Сочинение – рассуждение на тему: Сочинение по сказке А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

Всем школьникам пригодится эта информация! Здесь мы предлагаем вам прочитать, изучить и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по русскому языку и литературе на тему: Сочинение по сказке А.П. Платонова «Неизвестный цветок»
Данное сочинение-рассуждение и изложение покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный рассказ по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Скачать бесплатно несколько вариантов уникальных сочинений – рассуждений

Скачать бесплатно без регистрации проект – презентацию на тему: Сочинение по сказке А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

Образец и пример краткого сочинения на тему: Сочинение по сказке А.П. Платонова «Неизвестный цветок» . Краткое сочинение от 1 лица своими словами с планом

Мне очень понравилась сказка-быль «Неизвестный цветок», написанная А.П. Платоновым. В этой сказке рассказывается об одном маленьком цветке, который смог вырасти на пустыре, где не было совсем ничего, только одни камни.

Этому бедному цветочку не хватало еды и воды, но он все же рос. Он был совсем один, ему было очень тяжело, но он боролся за жизнь изо всех сил, и каждый день преодолевал препятствия на своем пути. И вот, наконец, он вырос и превратился в очень красивый цветок с волшебным запахом. Даже когда он вырос и стал взрослым цветком, ему все равно было тяжело, ведь еды и воды ему по-прежнему не хватало.

Однажды его увидела девочка Даша, которая отдыхала в лагере неподалеку. Девочка шла на почту через пустырь и почувствовала удивительно красивый аромат этого цветка. Даша поговорила с цветком и удивилась, как же он смог вырасти среди камней и глины. А на следующий день Даша привела на пустырь своих друзей, и вместе они удобрили землю. Теперь маленькому цветку стало хорошо, ведь у него появилась пища.

В следующем году Даша опять пришла на пустырь, но цветка там уже не было, зато росло много других красивых цветов и трав. Пустырь преобразился, теперь на нем была жизнь. Все цветочки на пустыре были красивыми, но Даше показалось, что ее старый знакомый цветочек был намного лучше. Уходя, девочка увидела еще один цветок, который рос в камнях, этот цветочек был такой же красивый, как тот, даже лучше. Даша подумала, что этот новый цветок, наверно, сын того цветка, потому что он также как отец боролся за жизнь среди камней.

Каждая сказка нас чему-нибудь учит. В этой сказке нам показано, как один маленький цветочек боролся за свою жизнь и смог выжить. Это говорит о том, что никогда нельзя опускать руки. Даже если в жизни происходит что-то плохое и тяжелое, нужно бороться, и тогда обязательно настанет победа. Еще, я думаю, в сказке говорится о том, что если тебе тяжело, то на помощь всегда кто-нибудь придет, даже если ты этого не ожидаешь, как девочка Даша пришла на помощь маленькому цветочку.

Маленький цветок в сказке никто не замечал, только Даша смогла увидеть его, смогла оценить его красоту. Это говорит о том, что люди не всегда могут видеть, как красива природа вокруг нас, сколько красоты и очарованья заложено в каждой ее частичке. Мир вокруг нас прекрасен, стоит только оглянуться, стоит только приглядеться, и природа раскроет все свои красоты и богатства!

Читать далее.
.

Сочинение-эссе по сказке-были Платонова Неизвестный цветок

Андрей Платонов творил в богатую крупными историческими событиями эпоху. Перед его глазами прошли Первая мировая война, революция, гражданская и Великая Отечественная войны, он был очевидцем индустриализации и коллективизации в советской стране. Судьбы государства вершили взбудораженные людские массы, соответственно, и искусство ставило перед собой глобальные задачи отображения массовых движений, внимание к человеческой душе, как в XIX веке – веке личности, в ХХ веке было не актуально. Платонов стал одним из немногих писателей, кто утверждал мысль о ценности человека, личности, индивидуальности (неслучайно одним из его псевдонимов был Человеков). Важнейшей составляющей такой гуманистической концепции писатель считал ответственность человека за все живое. Животные и растения – равноправные герои его произведений и добрые друзья человеку.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» посвящена, на первый взгляд, совершенно неприметной истории жизни маленького цветка, который осенью умирает, как это и должно быть в природе. Но Платонов умеет увидеть большую мудрость в малопримечательной ситуации. Писатель размышляет о том, как надо жить, чтобы маленькая жизнь неизвестного цветка оказалась достойной былью философской сказки. Читая «Неизвестный цветок», мы словно оказываемся в мире доброго волшебства, где дедушка-сеятель ветер творит свои чудеса и из одного семечка появляется на свете маленький цветок. Таким чудом является все в жизни, но всему есть объяснение, неслучайно автор детально описывает, как рождается новое на земле: «Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти». Сложно выживать на земле маленькому неизвестному цветку, но превыше всего в нас стремление жить. Терпение преодолеет любые трудности: «…пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья». Такими очевидными, на первый взгляд, истинами пронизана вся сказка. Всем нам известно, что если постоянно трудиться, то можно достичь почти невозможного, что настоящее счастье заключается в возможности дарить свою любовь другим, что смысл жизни в том, чтобы заботиться о своих близких. Однако в суете мы так часто забываем об этом, что сказку Платонова взрослым читать не менее полезно, чем детям. Мы учимся у цветка его завидной настойчивости и умению ценить каждое мгновение: «Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину».

Наградой за упорство становится то, что «в середине лета цветок распустил венчик вверху… Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды». В поэтике Платонова свет является символом любви и тепла, расцвета человечности в человеке. Цветок дарит миру, который был так жесток к нему, свой свет и свой прекрасный запах. Умение не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце сегодня уникально. В современной жизни мы редко ценим кого-либо за то, что он просто родился на свет и имеет живую душу. Важнее кажется способность создавать и приобретать материальные блага, а не просто жить с «обнаженным сердцем», сострадающим и сопереживающим. Платонов утверждает, что каждый человек появляется не зря, он нужен другим, без него «народ неполный» (это основная идея рассказа «Юшка»).

Девочка Даша тоскует по материнскому теплу, она завидует письму, которое увидит ее маму раньше ее и верит, что мама обязательно почувствует поцелуй на конверте. Если в ранних произведениях Платонова дети не по возрасту зрело смотрели на жизнь, неестественно лишенные детства, то в 40–50-е гг. писатель надеется увидеть детей провозвестниками такого будущего, где сердечность станет главным богатством. Жанр сказки оправдывает умение человека разговаривать с растением. Но, мне кажется, Платонову хотелось подчеркнуть, что дети острее чувствуют взаимосвязь всего живого и проникнутого любовью, «они одно дыхание, единое, теплое, живое существо». Героиня понимает цветок, потому что у нее не «слепое сердце», она сравнивает свои переживания с чувствами цветка, как с равным себе. «Может, это цветок скучает там по своей матери, как я», – думает Даша о благоухании растения, в котором проходит его грусть. Она целует его «в светящуюся головку» точно так же, как письмо матери. Ей необходимо поделиться с другими своей радостью от найденного чуда, приумножить эту связь живого, и не только тем, что познакомить с цветком пионеров, но и созданием условий для дальнейшей жизни своего нового друга. «Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнет, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нигде нету». Автор не жалеет эпитетов, чтобы расцветить мораль сказки: мы должны нести добро в этот мир, и тогда он засияет немеркнущим светом.

Заключительная часть «Неизвестного цветка» о том, что смысл всякой жизни в ее продолжении и после смерти, назначение всего живого на земле – «из смерти работать жизнь». Благодаря стараниям детей, через год пустырь превратился в заросшую травами и цветами поляну. Пионеры помогли цветку оставить потомство на земле и тем продлили его жизнь. Сын неизвестного цветка чувствует в Даше родное существо, как ей кажется, и тянется к ней, несмотря на то, что судьба его на фоне счастливых братьев выглядит несправедливой. «Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне». Но и он «зовет … к себе безмолвным голосом своего благоухания», он готов дарить свою любовь людям и поэтому прекрасен.

Анализ произведения Платонова Неизвестный цветок

С самого начала рассказа читатель чувствует оптимизм и жизнелюбие, которым наделен главный герой, с которым автор повествует о событиях. Сказочная история о неизвестном цветке, с трудом выживающем среди камней и глины на просторах пустыря, напоминает судьбы людей, которые могут по-разному проявлять волю или бессилие в любых ситуациях. Растение любым способом старалось продлить свое существование, кропотливо собирая росу, закрываясь от ветра. Благодаря своему терпению и трудолюбию он расцвел.

За свое упорство цветок был также вознагражден встречей с доброй девочкой, которая с помощью своих друзей из пионерского лагеря, ухаживая за ним, создала условия для продолжения рода.

Неизвестный цветок погиб, так как законы природы всесильны. Но он оставил потомка – такой же цветок необыкновенной красоты посреди преобразившегося пустыря.

Сказочная манера повествования заставляет читателя о многом задуматься. В мире людей существует немало понятий – добро и зло, правда и ложь, труд и лень. Каждый из нас на своем жизненном пути выбирает себе то, что поможет достойно существовать. Так же как и цветок человек в силах проявлять столько упорства и трудолюбия, чтобы смог легко преодолеть любые преграды.

Сюжет показал, что любому человеку труднее справляться с трудностями в одиночестве. Ведь цветку даже ветер был помощником. Позже группа детей не осталась равнодушной к положению, в котором оказался безымянный цветок. Проявив заботу, чуткость они продлили жизнь уголку природы, в котором прекрасный представитель мира цветов оказался на грани вымирания.

Авторское участие в событиях рассказа очевидно. Он с жалостью относится к истощенному растению, будто протягивая руки к нему, желая оградить от бед. Он ласково называет растение «цветок-труженик», наделяя характеристикой «живой и терпеливый».

Таким образом, произведение А. П. Платонова «Неизвестный цветок» – это глубокие переживания, размышления автора о том, что при желании можно преодолеть любое препятствие. И даже среди агрессии и тревог можно встретить сострадание, внимательность и доброту. Автор настаивает, что жизнь дана для того, чтобы дарить радость окружающим, не оставаться равнодушным. Отклик на чужую печаль поможет не только страдающему, но и подарит лучшие человеческие качества. В рассказе совершен добрый поступок. Именно поэтому, текст проникнут жизнелюбием («живым мерцающим огнем» радовал цветок автора).

Вариант 2

«Неизвестный цветок» Андрея Платонова отличается своей необычностью и имеет множество разносторонних характеристик. К какому жанру относится произведение? Сам автор назвал его сказка-быль, но многие критики склонны к определению литературной сказки. Все это связано с тем, что после прочтения понимаешь, что в этом творении присутствует как выдумка, так и правда.

История гласит о цветке, который рос на глине пустыря, среди массивных камней, в месте, которое лишено всех условий для созревания растения. Утром цветочек пил росу, которая собралась на его листочках с ночи, а вечером ловил все частички земли, которые преподносил ему ветер. Лишь желание жить и цвети заставляло его развиваться, ловить все возможности для того, чтобы стать красивым цветком.

Уже к лету он смог распуститься и стал похож на большую желтую звезду. В один день прошла девочка по имени Даша мимо этого цветочка и заострила на нем свое внимание. Она пришла с пионерского лагеря, увидела, как тяжело бедному растению, и уже на следующий день вернулась с командой друзей, которые удобрили землю. Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела. Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней.

В сказке можно увидеть, что автор хотел показать каким должно быть стремление человека, что у этого растения нужно еще поучиться. Несмотря на то, какие бы обстоятельства не были, как бы не было тяжело, только стремление идти вперед и жить заставит справляться с невозможным.

Даже при тоталитарном государстве Платонов указал на то, что можно оставаться индивидуальным человеком и не действовать как остальные. Не прогибаться, даже если жизнь идет не лучшим путем.

Особый стиль автора сразу же привлекает внимание. В произведении много просторечных слов, все написано понятно и легко, словно история рассказывается другу или собеседнику. Такой прием сделан для того, чтобы максимально довести свое мировозрение и показать реалию жизни. Место, на котором рос цветок – мертвое, ветер был единственным помощником в выживании, растение не пахло, а «дышало». То есть, мир передан достаточно живым, чтобы максимально углубить читателя в рассказ.

Финал получился добрым и оставил после себя только положительное впечатление, что и необходимо для сказки. Цветок выжил, чтобы посеять после себя много детей-цветков после себя. Это указывает на то, что родители всегда стараются и делают все, чтобы дети росли и становились лучше, видели только прекрасные условия и обстоятельства. В то время дети будут радовать родителей своим «цветением».

Произведение Платонова несет в себе глубокий и достаточно поучительный смысл, который оставит след в душе у каждого. Только трудолюбие и умение видеть лучшее в худшем приведут вперед и сделают жизнь такой, как хотелось. Все мы испытываем в жизни трудности, но пройти их сможет тот, кто имеет желание видеть и верить в прекрасное будущее.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Платонова Неизвестный цветок

Популярные сегодня темы

Произведение известного автора публициста Шолохова Тихий Дон в своё время было признано как одно из наиболее лучших произведений изданных в те времена.

Автор романа знаком с Онегиным. Называет его «добрым приятелем». И тут же сетует, что климат Петербурга вреден для него. Пушкин упоминает, что они познакомились в то время, когда ещё был жив отец Онегина.

Анна Андреевна жена городничего, и мать Марии, является значительной женщиной в обществе. Вначале произведение сразу заметно, что этой героине, важно только как выглядит этот ревизор

Один знаменитый и популярный писатель Чехов написал интересное произведение под названием «Счастье». Больше всего на свете многим читателям здесь нравится красивое и четкое описание природы.

Очень значимым произведением для страны начала 60-х годов 19 века оказалось произведение «Гроза» Островского. Произведение было написано об обновлении как души человека, так и природы

Ссылка на основную публикацию
×
×