Мое знакомство с Лермонтовым: сочинение

Мое знакомство с Лермонтовым

Однажды вечером, несколько лет назад, было мне тогда лет семь, от нечего делать стала я читать сборник стихов Лермонтова. Там я нашла стихотворение, которое до этого ни разу не слышала, это была “Баллада”: “В избушке темную порою, славянка юная сидит…”. Сказать, что это стихотворение поразило меня, значит, не сказать ничего. Я явственно представила себе эту юную, русоволосую красавицу, баюкающую младенца, вероятно, своего первого ребенка.

Услышала ее нежный голос, успокаивающий малыша, но поющий, отнюдь, не колыбельную, а песнь

Она поет и размышляет о войне, о битве, которая вероятно сейчас идет. Она радуется, что малыш еще ничего не понимает, радуется и завидует ему. И тут: “Вдруг шум – и в двери входит воин”. И я вижу его, этого высокого, сильного, но раненого мужчину: “Брада в крови, избиты

Наш милый край порабощен, татар мечи не удержали – орда взяла, и наши пали”. Перед моим взором встает картина, как он падает ” и умирает кровавой смертию бойца”. А его юная, прекрасная жена поднимает ребенка “над бледной головой отца” и произносит своим вдруг ставшим страшным голосом ужасную фразу: “Смотри, как умирают люди, и мстить учись у женской груди. ” Я сидела и не могла пошевелиться. Невероятное стихотворение, стихотворение полное трагизма, кошмара и правды. Правды нашей жизни, нашей истории.

История России печальна, горька и страшна. Наша Родина многое пережила за тысячу лет своего существования. И было это именно так, как у Лермонтова в “Балладе”, герои росли на женских руках, видя, как умирают их отцы. Еще дети, а в будущем герои… Герои, которые пусть не сейчас, пусть через века, но освободят Россию и отомстят за всех погибших порабощенных на войне…

Я сидела, смотря в одну точку, и в глазах у меня стояли слезы… Я открыла для себя великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Конечно, я и до этого о нем слышала, читала его стихи, но это были просто хорошие стихи хорошего поэта…. А теперь он для меня не просто поэт, а поэт, написавший мое любимое стихотворение.

Стихотворение, читая которое, через семь лет у меня точно также, как в первый раз, бегут по телу мурашки, а в глазах встают слезы…

Народ в романе в стихах “Евгений Онегин” А. С. Пушкин показал в романе духовные поиски лучших представителей русского дворянства, отразил жизнь этой социальной группы во всем ее многообразии и сложности. В. Г. Белинский заслуженно назвал это произведение.

Подвиг Януша Корчака Вывод Корчака, что воспитание-это процесс постоянного познания ребенка и развития его врожденных способностей, не покажется нам неожиданным. Гораздо интереснее узнать о способах, применяемых для реализации этого постулата. У Корчака дети.

Проблема нравственного выбора человека в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Чем отличается человек от других существ на земле? Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Свободным в своем выборе. Проблема выбора –.

Конспект урока по математике “Формулы” 5 класс Урока математики в 5 классе Михалева Т. А., учитель математики НОУ СОШ “Образовательный центр ОАО “Газпром” Тема: “Формулы” Лучший способ изучить что-либо – Это открыть самому. Дьердь Пойа, Венгерский математик.

Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является новаторским произведением. Первоначально она была задумана автором как классицистическое произведение, но Грибоедов сумел преодолеть рамки классицизма и создал первую в русской литературе.

Система персонажей в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В испытаниях, которые подстерегали главного героя романа, Григория, первым стало страсть к Аксинье: он не скрывал своих чувств, готов был ответить за их “незаконность” в казачьей среде. Однако, почувствовал естественную.

Анализ стихотворения “Элегия” Стихотворение “Элегия” было написано в 1874 году и стало ответом Н. А. Некрасова на высказывания в адрес поэта многих критиков. Один из них писал: “То, что составляло его любимую тему.

Алексей Иванович Недавно, готовя цикл телевизионных передач “Писатели детства”, я перечитал все доступные мне его Сочинения, включая записные книжки, воспоминания о нем, говорил с людьми, его знавшими… Но так и не нашел.

Письмо Татьяны к Онегину Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю.

Герой времени в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев описывает русское общество 1859-60-х годов. В это время в России особенно обострились противоречия между революционными демократами, которых представляли разночинцы, и либеральными дворянами.

Как училась моя мама Учеба в школе, как говорят многие, – одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с.

Какие эпизоды 3-х дневного скитания Мцыри я считаю особенно важными и почему? Поэма Лермонтова “Мцыри” была написана в 1839 году и писалась как романтическое произведение. Это исповедь кавказского юноши, прожившего свою основную часть жизни в дали от родины, в монастыре. Еще совсем.

Тема женской доли в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Своеобразным поискам счастливого человека посвящено одно из лучших произведений Н. А. Некрасова – поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Герои поэмы путешествуют по земле русской. На их пути встречаются люди.

Двойственность изображения светского общества в романе “Евгений Онегин” Сознание человека, систему жизненных ценностей, как известно, во многом формируют нравственные законы, принятые в обществе. Пушкин пишет в романе как о столичном, так и о московском и провинциальном дворянстве. Особое.

Своеобразие проблематики ранней прозы М. Горького на примере одного из рассказов Жизнь сера, а русская в особенности, но зоркий глаз М. Горького скрашивал тусклость обыденщины. Полный романтических порывов, Горький сумел найти живописную яркость там, где до него видели одну бесцветную грязь.

Часть С ЕГЭ по тексту С. Маршака “О лексическом значении слова” “Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!”, с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и.

Свято “Масляна в гостях у нас” Лунає запис українських народних мелодій. Вбігають ведучі, в руках у них гілки, прикрашені червоними і білими стрічками 1 ведучий. Поспішали ми до вас, Щоб віддати цей наказ! 2 ведучий. Він.

Мое восприятие Татьяны Лариной План. I Система образов II Образ Татьяны в романе 1.Татьяна в семье А) Одинока Б) любовь к природе 2. Влюбленность Татьяны А) страстность Б)письмо к Онегину 3.Замужество Татьяны 4.Встреча с.

О любви Любовь – это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее. Тема любви – одна из ведущих тем мировой.

Сочинение по тексту Ю. Лотмана В своем тексте публицист Ю. Лотман обращает внимание читателей на проблему расизма в современном обществе. В наши дни эта проблема очень актуальна т. к. многие люди испытывают “клиническое безумие ненависти.

Сейчас вы читаете: Мое знакомство с Лермонтовым

Мой Лермонтов

Мой Лермонтов сочинение 7 класс, 9 класс, 10 класс

Мой Лермонтов сочинение 7 класс

1. Творения Лермонтова разнообразны и многогранны.

2. «Ашик-Кериб» – южная история о любви.

3. Лермонтов – поэт с трагической судьбой.

Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт и писатель, проживший совсем небольшую жизнь, оставил значительный след в литературе в виде прекрасных произведений. Он стал известен в России после гибели Пушкина, благодаря быстро распространившемуся в литературных кругах рукописному стихотворению «Смерть поэта». А уже следующим произведением – «Бородино» автор заявил о себе как о талантливом поэте и начал систематически печататься в издательствах.

Одним из самых плодотворных творческих периодов в жизни поэта-писателя можно назвать время, проведенное на Кавказе. Юный Лермонтов, будучи сосланным на Кавказ за стихотворение, посвященное смерти Пушкина, написал турецкую сказку «Ашик-Кериб». Эта романтическая история любви молодых людей была навеяна местными легендами и кавказским фольклором. Красивую сказку о Магуль–Мегери и Ашик-Керибе, переведенную на разные языки и сегодня читают потомки, представляя колоритные пейзажи с хрустально-чистыми реками и седыми горными вершинами.

Читайте также:  Поэма М. Ю. Лермонтова Мцыри как романтическое произведение: сочинение

Изучая его поэзию и прозу, не перестаешь удивляться и восхищаться гением молодого человека. Сколько замечательных стихотворений и повестей было написано Лермонтовым! Ведь судьбой ему было отмерен совсем небольшой и промежуток, но зато яркий, мистический и творчески наполненный.

Мой Лермонтов сочинение 9 класс

1.Лиризм поэзии Лермонтова

2.Лермонтов – мастер эпитета.

3.Захватывающая сила эмоций в стихах поэта о природе.

Михаил Юрьевич – автор-романтик, автор – драматург. Матушка природа наделила его страстями, его произведения наполнены романтизмом, музыкальностью и лиризмом: «…Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез…» («Ангел») Лермонтов относился к тем творческим счастливчикам, умеющим посредством рифмы и прозы передавать душевные переживания, живые разговоры.

Тончайшими художественными мазками поэт рисовал литературные портреты и образы. «Музыка сердца» руководила гениальным автором: «…Стихов неведомых задумчивое пенье, Тебя, забывчивый, но незабвенный друг…» («Демон») Во многих стихотворениях поэта богато описана природа, она прекрасна и гармонична, она свободна и вечна. Но Лермонтову жить «трудно», оттого, что ему нет «свободы и покоя» и он хотел бы соединиться с природой, с вечностью: «…Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел».

Природа у Лермонтова загадочна и переменчива, она живет и угасает, Читая его стихи о природе, окунаешься в «студеную воду», погружаешься в прохладную тень или идешь по земле, усыпанной золотыми листьями, грустишь и радуешься вместе с автором.

Мой Лермонтов сочинение 10 класс

1.План Одиночество – удел гения.

2.Душевные терзания поэта.

3.Произведения Лермонтова бессмертны.

У каждого автора, будь он поэтом или писателем, композитором или художником есть произведения, отражающие его мировоззрение. Читая Лермонтова, особенно позднего, складывается впечатление, что его произведения пронизаны чувством одиночества. Это отражено в лирических стихах о природе: «пальма – одна», «утес одиноко стоит», «белеет парус одинокий»; и в прозе: Печорин – одиночка-индивидуалист, презирающий и невоспринимающий внешний мир.

Рисуя своего « Героя», автор уже не романтически настроенный юноша, он изображает жизнь такой, какой она является в действительности. «Выхожу один я на дорогу…» – одно из последних произведений Лермонтова. Оно пронизано усталостью, размышлениями о смерти – « я хотел навеки так заснуть». Это стихотворение – своеобразный и по случайности – своевременный итог жизни и творчества гения-одиночки. Поэт не удовлетворен, ничего его не радует: « уж не жду от жизни ничего я». Почему двадцатишестилетний человек так рассуждает?

Лермонтов – умнейшая личность, получившая прекрасное образование и наделенная страстями. Он и литературный автор, и художник, неплохо пишущий лица и пейзажи с натуры и по памяти. Также Лермонтов чрезвычайно музыкален: он владел несколькими инструментами: умел играть на фортепьяно, скрипке и флейте, сочинял музыку и пел. Но он не мог найти родственную душу, его терзали душевные переживания, тревоги. Такой человек, как М.Ю. Лермонтов, отличавшийся незаурядным умом и независимыми суждениями зачастую одинок в жизни.

Мир для него – пустыня, а он в ней – одинокий странник. Ему тесно в рамках общества, где он не может быть до конца понят и принят. Возможно, он намеренно держал дистанцию между собой и внешним миром, мистически предвидя свой скорый трагический конец. Лермонтову было дано судьбой величайшее драматическое дарование. Его бессмертные произведения полны поэтической силой и мастерски написанными образами покоряют поколения за поколениями, которые не перестают восхищаться блестящим талантом вечно молодого гения.

Мое знакомство с Лермонтовым

Однажды вечером, несколько лет назад, было мне тогда лет семь, от нечего делать стала я читать сборник стихов Лермонтова. Там я нашла стихотворение, которое до этого ни разу не слышала, это была «Баллада»: «В избушке темную порою, славянка юная сидит…». Сказать, что это стихотворение поразило меня, значит, не сказать ничего.

Я явственно представила себе эту юную, русоволосую красавицу, баюкающую младенца, вероятно, своего первого ребенка. Услышала ее нежный голос, успокаивающий малыша, но поющий, отнюдь, не колыбельную, а песнь полную тревог и переживаний за мужа, за Родину, за будущее… «Не плачь, не плачь! иль сердцем чуешь, дитя, ты близкую беду. О, полно, рано ты тоскуешь: я от тебя не отойду.

Скорее мужа я утрачу. Дитя, не плачь! и я заплачу!» Женщина готова плакать, она очень любит мужа и боится его потерять, боится будущего, но все же старается собраться с силами. Она поет и размышляет о войне, о битве, которая вероятно сейчас идет. Она радуется, что малыш еще ничего не понимает, радуется и завидует ему. И тут: «Вдруг шум — и в двери входит воин».

И я вижу его, этого высокого, сильного, но раненого мужчину: «Брада в крови, избиты латы», и слышу, как усталым, готовым затихнуть навсегда, но все же еще громыхающим басом он произносит: «Свершилось! торжествуй, проклятый!… Наш милый край порабощен, татар мечи не удержали — орда взяла, и наши пали». Перед моим взором встает картина, как он падает » и умирает кровавой смертию бойца». А его юная, прекрасная жена поднимает ребенка «над бледной головой отца» и произносит своим вдруг ставшим страшным голосом ужасную фразу: «Смотри, как умирают люди, и мстить учись у женской груди. » Я сидела и не могла пошевелиться.

Невероятное стихотворение, стихотворение полное трагизма, кошмара и правды. Правды нашей жизни, нашей истории. История России печальна, горька и страшна.

Наша Родина многое пережила за тысячу лет своего существования. И было это именно так, как у Лермонтова в «Балладе», герои росли на женских руках, видя, как умирают их отцы. Еще дети, а в будущем герои… Герои, которые пусть не сейчас, пусть через века, но освободят Россию и отомстят за всех погибших порабощенных на войне… Я сидела, смотря в одну точку, и в глазах у меня стояли слезы…

Я открыла для себя великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Конечно, я и до этого о нем слышала, читала его стихи, но это были просто хорошие стихи хорошего поэта…. А теперь он для меня не просто поэт, а поэт, написавший мое любимое стихотворение.

Стихотворение, читая которое, через семь лет у меня точно также, как в первый раз, бегут по телу мурашки, а в глазах встают слезы…

Мое знакомство с Лермонтовым

Другие сочинения по теме:

Моральная и историческая оценка Лермонтовым действий Наполеона Моральная и историческая оценка Лермонтовым действий Наполеона в ранней лирике обусловлена нравственным самопознанием и идеями, которые владели поэтом в тот.

Принципы воплощения Лермонтовым образа Наполеона в «Последнем новоселье» Позволим себе небольшое, но важное, на наш взгляд, отступление. Речь идет об отношении Лермонтова и Л. Н. Толстого к личности.

Конспект урока литературы «Знакомство со стихотворением А. Л. Барто «Кораблик» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 10» Конспект урока литературы «Знакомство со стихотворением А.

Знакомство Паратова и Карандышева Драма «Бесприданница» стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта ее сравнивают с.

Знакомство с миром И дым отечества нам сладок и приятен Г. Державин Я родился в Москве. Люблю родину и с уважением отношусь к.

Знакомство Чичикова с городом NN Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» открывается обширной экспозицией, в которой представлена картина места действия — город NN. Он по-разному.

Знакомство с терминами «поэзия» и «проза» Чтение рассказа по цепочке с обсуждением (Чтение, конечно же, будет сопровождаться громким смехом детей, и не надо их сдерживать: пусть.

Первое знакомство с Линой Костенко Первое знакомство с Линой Костенко тронуло меня до глубины души. Как случилось, что такой духовно красивый человек не пришел в.

Неожиданное знакомство (рассказ с элементами описания внешности человека) Этим летом я никуда не поехал отдыхать. Мой старший брат закончил школу и готовился к вступлению в университет. Родители работали.

Сочинение на тему: Знакомство с творчеством Высоцкого Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов —.

Знакомство Ивана Бездомного с Мастером Знакомство Ивана Бездомного с Мастером неслучайно происходит в 13 главе романа. В предыдущей главе автор описывает и разоблачает всякую нечистую.

Знакомство Раскольникова со Свидригайловым Роман «Преступление и наказание» был написан в период «трудного времени» конца 60-х годов XIX века, когда Россия находилась в состоянии.

Читайте также:  Виноват ли Печорин или виновата эпоха: сочинение

Знакомство берлиоза и бездомного с «Иностранцем» Сочинения по литературе: Знакомство берлиоза и бездомного с «Иностранцем».. «Мастер и Маргарита» — это два произведения в одном: внутри романа.

Конспект урока для 1 класса «Знакомство со звуком Б» МДОУ «Детский сад «сказка» г. Надыма» Конспект урока для 1 класса «Знакомство со звуком Б» Автор Учитель — логопед Ларченко.

Знакомство с былинами Знакомство с былинами целесообразнее всего начать с урока внеклассного чтения, на котором будет рассмотрена картина В. Васнецова «Богатыри» и прозвучат.

Мое первое знакомство с Базаровым и окончательное мнение о нем В романе «Отцы и дети» изображен конфликт главного героя с обществом. В образе главного героя перед нами выступает Базаров. Базаров.

Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. (Главы 1-3) Тема: Гуманность творчества Тургенева. Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. Цели урока: 1) знакомство с основными направлениями.

Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия началось не с книги, а из рассказа, красивой и печальной. Еще в начальной школе учительница.

Конспект урока для 7 класса «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» 5 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 207 «Центр развития ребенка — детский сад» Конспект урока для 7 класса «Знакомство.

Мое первое знакомство с Базаровым и сегодняшнее мнение о нем Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1861 году. Впервые этот роман появился в журнале «Русский вестник».

Мое знакомство с Лермонтовым

Однажды вечером, несколько лет назад, было мне тогда лет семь, от нечего делать стала я читать сборник стихов Лермонтова. Там я нашла стихотворение, которое до этого ни разу не слышала, это была «Баллада»: «В избушке темную порою, славянка юная сидит…». Сказать, что это стихотворение поразило меня, значит, не сказать ничего.
Я явственно представила себе эту юную, русоволосую красавицу, баюкающую младенца, вероятно, своего первого ребенка. Услышала ее нежный голос, успокаивающий малыша, но поющий, отнюдь, не колыбельную, а песнь полную

Похожие сочинения:

Знакомство с миромИ дым отечества нам сладок и приятен Г. Державин Я родился в Москве. Люблю родину и с уважением отношусь к.

Мое первое знакомство с Базаровым и сегодняшнее мнение о немРоман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1861 году. Впервые этот роман появился в журнале «Русский вестник».

Знакомство Паратова и КарандышеваДрама А. Н. Островского «Бесприданница», написанная в 1879 году,] отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развитая торговли и.

Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»)Драма «Бесприданница» стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта ее сравнивают с.

Мое первое знакомство с Базаровым и окончательное мнение о немВ романе «Отцы и дети» изображен конфликт главного героя с обществом. В образе главного героя перед нами выступает Базаров. Базаров.

Мое знакомство с творчеством Салтыкова-ЩедринаВпервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил».

Знакомство Чичикова с городом NN (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» открывается обширной экспозицией, в которой представлена картина места действия — город NN. Он по-разному.

Знакомство Раскольникова со Свидригайловым. (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. IV, гл. 1.)Роман «Преступление и наказание» был написан в период «трудного времени» конца 60-х годов XIX века, когда Россия находилась в состоянии.

Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» (анализ главы 1, части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» недаром можно назвать «книгой книг». Смех и печаль, радость и боль перемешаны в.

Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 «Явление героя» части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)Роман «Мастер и Маргарита» писался на протяжении двенадцати лет. Это произведение стало итоговым в жизни и творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова.

Основные мотивы лирики ЛермонтоваИздавна замечено, что Лермонтов — поэт юности, что именно в юношеские годы им упиваются. Наверное, потому что юноши и девушки.

Любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова («Парус»)Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился еще в детстве, было стихотворение «Парус».

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «К Сушковой» («Вблизи тебя до этих пор»)Стихотворение М. Ю. Лермонтова «К Сушковой» было написано в 1830 году и посвящено Екатерине Сушковой — первой возлюбленной поэта. Известно.

Анализ стихотворения Лермонтова М. Ю. «Два великана»В шапке золота литого Старый русский великан Поджидал к себе другого Из далеких чуждых стран. За горами, за долами Уж.

Идейно-художественный анализ М. Ю. Лермонтов «Молитва»М. Ю. Лермонтова часто сравнивают с А. С. Пушкиным. И это справедливо. За свою короткую жизнь Михаил Юрьевич создал огромное.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Завещание» (восприятие, истолкование, оценка)Стихотворение Лермонтова «Завещание» было написано в 1840 году и по форме представляет собой исповедь героя перед смертью. Из слов лирического.

«Мцыри» — романтическая поэма М. Ю. ЛермонтоваПоэма Лермонтова «Мцыри» произвела на меня огромное впечатление, так как меня сильно поразило стремление главного героя к свободе, даже ценой.

Поэт и общество в лирике М. ЛермонтоваЗначительную часть своего творчества М. Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В его произведениях это тема активных и.

«Одинок я, нет отрады» (Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова)«Поэт совсем другой эпохи, — так говорил о Лермонтове Белинский, сравнивая его с Пушкиным. Трагизм судьбы М Ю Лермонтова в.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою…» (восприятие, истолкование, оценка)Любовь всегда была излюбленной темой поэтов. И в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова любовь являлась одной из центральных тем. Великий русский.

«Пушкинские» традиции лирики М. Ю. ЛермонтоваПушкин жил и писал раньше Лермонтова. Поэтому в творчестве Лермонтова много «пушкинских» традиций. Оба они были умными и прогрессивными людьми.

Значение Лермонтова в истории русской литературыЗначение Лермонтова в истории русской литературы определяется прежде всего тем, что его поэзия, по выражению Белинского,- «совсем новое звено в.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта»Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был.

Человек и природа в поэзии ЛермонтоваОпальный ангел, с небом разлученный. Унывный демон, полюбивший ад, Ветров и 6ypь огромных странный брат, Душой внимавший песне звезд всезвонной.

Романтизм на примере стихотворения «Ангел» М. Ю. ЛермонтоваПо небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел, И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне.

Патриотические мотивы в лирике М. Ю. ЛермонтоваРодина для Лермонтова — понятие широкое и многоплановое. Его отношение к России проникнуто болью и гордостью за ее судьбу. В.

Исповедь и проповедь в поэзии М. Ю. ЛермонтоваИ звезды слушают меня, Лучами радостно играя. М. Ю. Лермонтов Поэзия М. Ю. Лермонтова — исповедь независимого и свободного духом.

Анализ стихотворения «Родина» ЛермонтоваВ этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казенному. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему.

«Смерть поэта», «Поэт» и «Пророк»Тема поэта и общества стала главной в произведении Лермонтова «Смерть поэта». Это стихотворение прославило Лермонтова, но за него же поэт.

Фольклорные мотивы в творчестве ЛермонтоваФольклорные мотивы в творчестве Лермонтова занимают свою особую нишу, хотя о них и не так часто говорят. Однако в своем.

Творчество Лермонтова (сочинение)

Сочинение по творчеству Лермонтова 9 класс

План

1.Ростки одиночества в творчестве поэта

3.Каждый день, как открытие

Мое знакомство с творчеством данного поэта и писателя произошло очень давно, еще в начальной школе. Однако, только сегодня я стал задумываться о тех важных вопросах, которые он поднимает в своих произведениях. Начиная разговор об особенностях Лермонтовского наследия нужно понимать, что именно могло повлиять на формирование в нем тех или иных взглядов.

Здесь следует вспомнить о том, какими напряжёнными были взаимоотношения в семье. Мать умерла рано, а бабушка забрала мальчика себе от отца. Именно отсюда берет начало мотив одиночества, боязнь остаться непонятым обществом в его поэзии.

Читайте также:  «Эпоха безвременья» в лирике М. Ю. Лермонтова: сочинение

Вспомним, к примеру, каким предстает перед нами лирический герой в «Парусе». Он один, среди бушующей стихии, символизирующей все тяготы общественного изгнания. Поиск не всем понятных истин, среди пелены ( тумана над морем) ненужных, неправильных идей и воззрений. Таким же отчужденным выглядит и лирический герой еще в одном поэтическом тексте.

Лист дуба, сам по себе таящий в себе внутреннюю силу, он сорван все той же бурей, политическим событиями того времени. Но, не взирая на все трудности и жизненные перипетии, лирический герой верен своей Родине. Он не находит себе пристанища в дальних землях, и стремиться в родимый сердцу суровый край.

Для меня творчество Лермонтова- это своего рода шкатулка с секретом. Раз за разом, перечитывая его тексты, я открываю для себя все новые и новые грани его таланта. Кроме того, мне чрезвычайно близко его душевное одиночество и желание быть нужным этому миру.

Сочинение по творчеству Лермонтова 7 класс

2.Поэтическое мастерство в «Пророке»

Стихотворения Михаила Юрьевича вызывают у меня множество вопросов, поэтому мы очень часто вступаем в полемику не только с одноклассниками, но и с учителем, когда изучаем его творчество. Безусловно, я согласен с тем, что он является одним из величайших литературных творцов.

Во многом продолжая начатую Александром Сергеевичем реалистическую тенденцию, он сумел тонко соединить её с романтическими настроениями. Именно романтизм в его произведениях, выделяет его среди других поэтов современников.

Особенно среди всех его стихов мне нравиться «Пророк». Бесспорно, во многом в строках данного произведения угадываются Пушкинские лейтмотивы, но это отнюдь не уменьшает индивидуализма и самого Лермонтова. С первой строфы перед нами предстает человек, отличающийся от всех, он способен видеть то, что сокрыто от глаз других людей.

Он может отличать правду от лжи, добро от зла, его столь бесценным даром наделил Господь. Но толпа не внемлет ему, она не хочет принимать действительность, открытую им. Пророк, обладающий бесценным даром, вынужден быть изгнанным из общества. Он одинок, его понимает лишь дикая природа, люди же насмехаются над ним, обвиняя в самом страшном из грехов- гордости. Но так ли это?

На мой взгляд, наш пророк обречен, быть непонятым, быть изгнанником, в попытке достучаться до людских сердец. Таково проклятье любого поэта.

Сочинение по творчеству Лермонтова 10 класс

1.Второй на пьедестале почета

2.Герои наших и прошлых времен

Мастерство Леромонтова – писателя, вне всяких сомнений, заслуживает наивысших оценок со стороны писателей и критиков. Он является одним из гениальнейших примеров того, как литератор может совмещать в себе еще и талант психолога. По своей значимости именно он находится на втором месте после великого Пушкина, в ряду литературных деятелей, составляющих фонд подлинно-классической литературы.

Сколь искусно выписан портрет Печорина в романе «Герой нашего времени». Однако, по моему мнению, многое в этом персонаже взято с натуры самого автора. Потрясающее сходство мы находим во внешнем виде: наличие усов, занятие военным ремеслом. Непревзойденный романтизм, умение тонко чувствовать настроение окружающей природы.

Постоянная грусть, апатичность главного героя, поиск собственного Я, столь свойственный натуре создателя данного произведения. И в тоже время Печорин- это образец отваги и мужества, чему примером служит его поведение на дуэли. Иносказательно, на мой взгляд, и само название. Ведь Лермонтов, и его современники, стали такими же «героями своего времени». Времени декабристских недовольств, времени отказа от старых порядков, времени отречений, непринятия много, что раньше казалось обыденностью.

Однако, сколько бы не прошло времени, для меня данный служитель пера остается в образе непонятого, одинокого странника, ищущего приюта, понимания. Равно, как и его творчество, проникнутое особой философией, которая с легкостью погружает тебя в события описываемой эпохи, заставляя переживать судьбы каждого из представленных тебе героев.

Урок – подготовка к первому сочинению в жанре эссе. 7 класс. Моя первая встреча с М.Ю. Лермонтовым.
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему

Цели: знакомство с жанром эссе как с видом творческой работы;

формирование умения работать с текстом, излагать свои мысли литературным языком;

развивать умения воспринимать информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok-esse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – подготовка к первому сочинению в жанре эссе. 7 класс.

Моя первая встреча с М.Ю. Лермонтовым.

Цели: знакомство с жанром эссе как с видом творческой работы;

формирование умения работать с текстом, излагать свои мысли литературным языком;

развивать умения воспринимать информацию.

Межпредметные связи: русский язык, литература.

Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, таблица «Жанровые особенности эссе», план -памятка по написанию эссе.

Оформление доски: эпиграф.

Какая точность и определенность в каждом слове, как на месте и как не заменимо другим каждое слово! Какая сжатость, краткость и вместе с тем многозначительность!

План проведения урока:

  1. Беседа об эссе как о литературном жанре.
  2. Чтение обучающимися литературного примера эссе.
  3. Анализ примерного плана сочинения.
  4. Написание эссе.
  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы войдем в мир поэзии и исследования, наполненный различными образами, благодаря которым мы чувствуем сердцем открывающуюся душу поэта. А возникающие чувства помогут нам больше понять себя.

Сообщение темы урока, постановка цели.

Как вы понимаете слова известного критика, характеризующие творчество М.Ю. Лермонтова? Подтвердите их, приведя примеры из известных вам произведений поэта.

Впервые в 7 классе вы познакомились с крупным произведением М.Ю. Лермонтова «Песней про купца Калашникова…». Но сегодня мы вспомним вашу первую встречу с великим поэтом и попытаемся описать ее в жанре сочинения-эссе.

Какие ассоциации вызывает у вас термин «эссе»? Что значит написать сочинение в жанре эссе? Каким оно должно быть, по-вашему?

  1. Изучение нового материала.

Работа с таблицей «Признаки эссе».

  1. Неограниченность тем.
  2. Индивидуальный авторский подход к их освещению.
  3. Отсутствие задачи исчерпывающе полно осветить тему.
  4. Свободная композиция.
  5. Небольшой объем.
  6. Прозаическая форма

На основании данных признаков составляем определение эссе.

Эссе – небольшое по объему сочинение на любую тему, имеющее свободную композицию и прозаическую форму, индивидуальный авторский подход к освещаемой теме.

Делаем вывод. Основная цель эссе- заставить читателя думать, разбудить в нем удивление, самостоятельную мысль, потребность в самовыражении.

Работа со статьей учебника. (Литература. 7 класс. Автор Коровина В.Я. и др.)

– Что узнали о М.Ю. Лермонтове из рассказа И. Андроникова.

Чтение фрагментов из произведений, в которых авторы вспоминают о своей первой встрече с Лермонтовым. ( «Читаем, думаем, спорим»: Дидактические материалы по литературе)

– Какой из фрагментов подошел бы вам для начала рассказа о поэте?

– Какое начало, возможно, придумали сами? Расскажите о нем.

– Какие отрывки из стихотворений поэта включили бы вы в свое эссе?

Работа с примерным планом написания эссе.

  1. Когда произошла моя первая встреча с Лермонтовым?
  2. Какой мне запомнилась первая книга произведений поэта (или первое произведение)?
  3. Что в ней особенно заинтересовало, понравилось? Чем привлекла мое внимание?
  4. Что я мысленно «видел», слушая или читая эту книгу? Какое отношение вызвали у меня ее герои?
  5. Что запомнилось наизусть?
  6. С кем и как делился я радостью первой встречи с Лермонтовым?

5 . Написание черновика эссе.

6. Выступление желающих.

– Что показалось интересным на уроке?

– Что вызвало затруднения?

– Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?

– Сегодня мы познакомились с жанром эссе, и хочется верить, что к вашим будущим творческим работам также будут применимы слова В.Г. Белинского «точность», «определенность», «многозначительность».

9. Домашнее задание.

– Закончить работу над эссе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок- это урок знакомства учащихся с особенностями сочинения в жанре эссе . Идёт подготовка к написаню сочинения по теме ” О, Казань, лучезарная моя столица!” Основные цели и задачи .

Научить писать сочинение в жанре эссе.

Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему «Анализ текста» – один из вариантов уроков, которые способствуют подготовке к ГИА по русскому языку. Тема сочинения актуальна в год юбилея Поб.

Урок развития речи по картине.

Задачи урока:• знать тип текста – повествование;• знать композицию рассказа-повествования;• уметь подбирать нужные для описания слова;• уметь создавать рассказ-повествование;• развивать речь учащихся.

Работа представлена в гуманитарном направлении – урок русского языка в 6 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения». Данный урок разработан для общеобразовательного класса.

Урок развития речи в 9 классе (русский язык).

Ссылка на основную публикацию
×
×