«Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…» (В. Г. Белинский): сочинение

Сочинение: Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля

Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля

Образ Печорина – одно из главных художественных открытий Лермонтова. В своем журнале Печорин неоднократно говорит о своей противоречивой двойственности. Обычно эта двойственность рассматривается лишь как результат полученного Печориным светского воспитания, губительного воздействия на него дворянско?аристократической среды, переходного характера его эпохи гораздо реже делаются попытки осмыслить противоречивость и неодномерность личности Печорина в более широком смысле. «Природное, „естественное“ и общественное говорится, к примеру, в известном исследовании Е. Н. Михайловой – слиты в герое в противоречивом единстве… „Два человека“ присутствие которых чувствует в себе Печорин, это не только человек мыслящий и человек действующий: вместе с тем один из них – это „естественный“, потенциальный, человек, и другой человек, реально действующий. Осуждая второго, Лермонтов всецело на стороне первого». Выходит, все отрицательное в Печорине обусловлено обществом, положительное же начало этой обусловленности не подчинено и – больше того – ей противостоит, будучи известным, чисто природным качеством в человеке. Исследования природы человеческой личности, ее возможностей и реальной судьбы ведут одновременно и автор, и герой.

Печорин особенно обостренно чувствует противоречивость своего состояния. «Моя бесцветная молодость протекла, – отмечает он, – в борьбе с собой и светом». Характерно, что на первый план Печорин выдвигает внутреннюю противоречивость своего «я».

Природные склонности, влечения страсти – лишь первичные предпосылки душевной жизни, они, как говорит Печорин, «принадлежность юности сердца». Печатью «юности сердца» отмечены чувства и поступки «детей природы» – горцев: это яркие, сильные характеры, подчиненные, однако, бушующим в них страстям. Во многом сходный с ними по своим природным задаткам Печорин далек от их «естественной» непосредственности. В этом преимущество его развитого сознания.

Душа Печорина внутренне неоднородна и противоречива. Она испытывает на себе воздействие не только природных, но и социальных сил, влияние последних еще сложнее и многообразнее, чем внутренне природных. В Печорине, по его признанию, «душа испорчена светом», она разорвана на две половины, лучшая из которых «высохла, испарилась, умерла…тогда как другая…жила, к услугам каждого».

В изображении Лермонтова Печорин – человек вполне определенного времени, положения, социально?культурной среды со всеми вытекающими отсюда противоречиями, которые исследованы автором. Это дворянин?интеллигент николаевской эпохи, ее жертва и герой в одном лице.

Исследуя личность Печорина (прежде всего как «внутреннего человека»), Лермонтов, как никто другой, много внимание уделял отображению не только сознания, но и высшей личности (родовой его формы) самосознания. Напряженные раздумья Печорина, его постоянный анализ и самоанализ по своему значению выходят за пределы породившей его эпохи.

Печорин принимает свой дворянско?аристократический статус как вынужденную роль в трагикомедии жизни. На протяжении всего романа мы так и не видим его «при исполнении служебных обязанностей», зато он необычно активен в сфере индивидуальной жизни, человеческого содержания, не ограниченного его «особенным» социальным преломлением. Он деятель не только по натуре, но и по убеждению. Его поступки мелки, кипучая деятельность его пуста и бесплодна.

Образ Печорина – это свободное «незавершенное» сознание, твердо очерченный характер и бесконечно развивающийся человеческий дух. Сочетание определенности, неуловимости и незакрытости в личности и характере героя Лермонтова, очевидно и дало Белинскому сказать: «Он скрывается от нас таким же неполным и неразгаданным существом, как и является к нам в начале романа».

“Душа Печорина – не каменистая почва”

Произведение “Герой нашего времени” вызывало среди современников великого поэта и писателя множество противоречивых мнений, чувств, среди которых раздражение и возмущение были далеко не исключением. Однако “нечего на зеркало пенять…”

Печорин был порождением своего времени, он же стал и его отражением. Тяжелая реакция, царившая в России после подавления восстания декабристов, не могла не отпечататься на его характере. Эпоха, безжалостно душившая все прогрессивное, не дающая личности права на ум, неординарность, человечность,

Сталкиваясь с Печориным, мы от него же самого узнаем, что с детства его “душа испорчена светом”. Мир с корнем старался вырвать все лучшие задатки и качества сначала маленького мальчика, а потом – юноши, но старательно и тщательно взращивал пороки. Так Печорин, не найдя своей цели, не найдя достойного места приложения своих “необъятных” сил, превратился в нравственного калеку. Мы не можем не заметить, что герой романа

Заставляя других страдать, Печорин, в первую очередь, страдает сам. Попусту растрачивая силы и время, Печорин не находит ни дела, способного надолго увлечь его, ни людей, которые стали бы ему по-настоящему близки. Увлекая нас, с одной стороны, жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценивать свои поступки, Печорин в то же время и отталкивает нас равнодушием к людям, своей неспособностью к любви и дружбе, эгоизмом.

Однако мы видим, что “душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…” , ведь, несмотря на свои многочисленные недостатки, Печорин на самом деле был лучше, чем пытался представить себя в глазах окружающих. Он “хоронил лучшие свои качества, боясь насмешки, в глубине своего сердца. Там они и умерли”.

Печорин – не жестокий себялюбец, не холодный циник, а мыслящая и страдающая личность, которой свойственны внутренняя борьба, напряженная душевная жизнь, муки сомнения, которых, по словам Белинского, “совершенно чужды только натуры мелкие, ничтожные, сухие и мертвые”.

Словно дождю после долгой засухи, радуется Печорин малейшим проявлениям добрых чувств в своем сердце, но он не верит им, поскольку считает себя неспособным “к благородным порывам”. Прекрасно понимающий других, но не понимающий себя, Печорин обречен на вечное разочарование и одиночество.

“Герой своего времени” верно раскрывает причину, благодаря которой его судьба сложилась так трагично, невзирая на “назначение высокое”: “…я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший цвет жизни”. Поэтому жизнь Печорина бесплодна и печальна, она кажется смешной и досадной ему самому: “живешь – из любопытства: ожидаешь чего-то нового…”

Я считаю Печорина глубоко несчастным человеком, ведь, невзирая на разочарование, одиночество, все перенесенные страдания, он так и не нашел то, чего искал, растратив впустую все “необъятные” силы своей души.

“Майская ночь, или Утопленница”, анализ повести Гоголя Тема нечистой силы в восприятии большинства ценителей и знатоков литературы связана с произведениями писателей ХХ века: Дмитрия Мережковского, Леонида Андреева, Михаила Булгакова. Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” в этом смысле.

Вопросы и ответы к теме “Портреты” Как вы думаете, почему в произведениях фольклора все положительные герои на одно лицо? В сказках, былинах и других произведениях фольклора все положительные герои на одно лицо. Стоит сказать: “красная девица”.

Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М. Булгакова. Краткое изложение текста “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман “Мастер и Маргарита” принес автору посмертную мировую славу. Это произведение является достойным продолжением традиций русской классической литературы, и прежде всего, сатирических – Н. В. Гоголя, М.

“Кукольный дом” Г. Ибсена как произведение “новой драмы” Написанные в середине 70-х годов XIX века пьесы Ибсена критики назвали “новой драматургией”. Что же нового было в этих произведениях? Во-первых, отображение нынешнего дня и показ живых людей, а не.

Конспект урока по теме “Дружба” курса ОРКСЭ Модуль “Основы светской этики” Конспект урока по теме ” Дружба” курса ОРКСЭ Модуль ” Основы светской этики” Цель урока: формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности Планируемые образовательные результаты Личностные Формирование ответственности.

“Пригоди Спеки на новорічному ранку”. Сценарій новорічного ранку для 1-4 кл Ведуча. З Новим роком, друзі милі, Вас дозвольте привітати Щастя, радості та миру Всім присутнім побажати. Хай рік Новий у вашу хату Принесе добра багато, Повно сонця, повно сміху Вам.

Смахнем нафталин с “вечной темы”? Мы уже писали о том, как интересно и нетрадиционно строится работа на курсах повышения квалификации, которые организует кафедра гуманитарных дисциплин Нижегородского института развития образования . Учителя, приехавшие на курсы из.

Творческий конкурс Весна и лето – это пора цветов. Какие они нежные, нарядные, красивые и очаровательные. Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество. Поэтому мы объявляем прием работ на новый.

Урок рисования комнатных цветов. Пальма Как нарисовать пальмуМастер-класс. Уроки рисования комнатных цветов “Пальма” Автор: Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД Центр детского творчества имени Н. М. Аввакумова, г. Асбест, Свердловская обл. Мастер-класс будет полезен.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Премудрый пискарь. Краткое изложение текста Сверка не произведена, источник электронной публикации: OCR &;;; spellcheck by HarryFan, 16 February 2001. Скан с книги: “М. Е. Салтыков-Щедрин. Помпадуры и помпадурши”. М., “Правда”, 1985. – – – –.

“Коварство и любовь”, анализ пьесы Шиллера Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер вошел в мировую литературу как участник движения “Буря и натиск”. Это был протест передовой бюргерской молодежи против канонов классицизма, призыв к яркому изображению действительности, проявлению.

Допомога птахам узимку Творчі роздуми Марчук Анастасії, Учениці 6-А класу Нижньосірогозької ЗОШ І-ІІІ ступенів Нижньосірогозького району Херсонської області Твір – роздум М Аленьк І пернат І друз І просять порятунку. Настала люта зима.

Система работы по формированию устойчивых каллиграфических навыков у учащихся начальной школы Томилова И. Г., Учитель начальных классов, Учитель высшей категории Орфографическое действие – Один из аспектов письма. Однако ученик может сосредоточить На них свое внимание только тогда, Когда письмо перестает быть.

Позакласне читання 2 клас Тема. Осінь – окраса року Мета : викликати у дітей інтерес до читання, захоплення красою опису осені, вміння поетів словами, а композитора – звуками створювати образи природи; формувати уявлення про.

Безопасное поведение в интернете Памятка по безопасному поведению в Интернете Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе.

Список литературы для внеклассного чтения во 2-ом классе И. Акимушкин “Жил-был ежик”, “Жила-была лисица” Т. Александрова “Домовенок Кузька” А. Барто. “Вовка добрая душа” и др. В. Бианки. “Кто чем поет?”, “Чьи это ноги?”, “Первая охота” и др. В.

Советы психолога “Как приобрести уверенность в себе” СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА Как приобрести уверенность в себе 1. Признайте свои сильные и слабые качества и сформулируйте соответствующие цели саморазвития. 2. Решите, что для вас более ценно и какой вы хотите.

“Крыжовник”, анализ рассказа Чехова, сочинение Рассказ Антона Павловича Чехова “Крыжовник” впервые был опубликован в журнале “Русская мысль” в 1898 году. Вместе с Рассказом “О любви” он продолжил “маленькую трилогию”. Основой произведения стала история об одном.

Как мы работали в теплице Весной, когда установилась теплая погода, мы с родителями поехали помогать бабушке высаживать в теплицу рассаду помидоров. Теплица у бабушки очень большая, но и урожай потом мы собираем хороший. Я всегда.

“Небесные жители” Жан-Мари Густав Ле Клезио Фрагмент В этот день Лаллаби решила, что в школу она больше не пойдет. Было раннее Утро, где-то середина октября. Она встала с кровати, прошлепала босиком через.

Сейчас вы читаете: “Душа Печорина – не каменистая почва”

«Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…» (В. Г. Белинский)

«Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…». Действительно, душу Печорина можно назвать «засохшей». Безусловно, были причины для того, что­бы душа героя очерствела, стала нечувствительна к чужим страданиям. Более того, Печорин в ряде случаев, где-то вольно, где-то невольно, стал причи­ной несчастий других людей. Попробуем разобраться в поведении героя и в причинах, заставляющих его совершать то, что он совершает.

Итак, Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую «историю» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще не­сколько историй.

Он разжалован, снова отправляется на Кавказ, за­тем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. Вот такая судьба. Но за это время он очень много пережил сам и повлиял на жизнь многих людей. Надо сказать, влияние это бы­ло не из лучших: он разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого… Возникает вопрос: делает ли Печо­рин это специально, или это у него выходит произ­вольно?

Печорин — человек неординарный, умный, обра­зованный, сильный волей, храбрый. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печо­рин не может удержаться на одном месте, в одной об­становке, в одном окружении. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть да­же с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука, и он начинает искать чего-то но­вого.

Его поиски часто оканчиваются плачевно для дру­гих. Печорин записывает в своем дневнике: «… тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше дей­ствует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…».

Печорина не прельщает такая судьба, и он дей­ствует. Действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. То есть поступает как эгоист. И в этом его трагедия. Но Печорин не один виноват в этом. Печорин, объяс­няясь с Мери, рассказывает: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились…».

«Все» — это общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, а теперь Пе­чорина. Так Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глу­бине сердца, там они и умерли».

Итак, с одной стороны, неординарный, умный чело­век, с другой стороны, эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. Он — «злой гений» и в то же время жертва общества. В дневнике Печорина мы чи­таем: «…первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чув­ство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти». Так вот что для него любовь — всего лишь удовлетворение соб­ственного честолюбия! А как же его любовь к Вере — она такая же? Отчасти да, между Печориным и Ве­рой стояла преграда — Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как ис­тинный борец, преодолевать все препятствия. Неиз­вестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой пре­грады не было…

Но эта любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, а Вера знала и люби­ла Печорина не вымышленного, а Печорина настоя­щего, реального, со всеми его достоинствами и недос­татками, со всеми его пороками. «Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страда­ний», — говорит она Печорину. Но она не может его ненавидеть. Следовательно, Печорин способен на глу­бокое чувство. Однако эгоизм берет свое: все люди, находящиеся вокруг Печорина, отворачиваются от него. В разговоре он как-то признается своему другу Вернеру: «Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе». Вот она, его трагедия, траге­дия его судьбы, его жизни.

Надо сказать, в своем дневнике Печорин это призна­ет. Анализируя свою жизнь, он пишет: «.. .я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…».

И как результат — его одиночество: «…и не оста­нется на земле ни одного существа, которое бы поня­ло меня совершенно».

Таким образом, мы видим, что Печорин отчасти под влиянием общества очерствел, и его «засохшая» душа принесла ему самому страданий не меньше, чем тем, людям, с которыми он столкнулся.

««Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля. » (В. Г. Белинский)»

Действие романа «Герой нашего времени» протекает в трудные для любого культурного и образованного человека времена. После разгрома восстания декабристов в стране еще царит напряженная ситуация. Велика власть цензуры. За каждым действием добропорядочных граждан зорко следит тайная полиция. В моде доносы и наушничество. Безусловно, Печорину, как представителю лучшей части дворянской интеллигенции, очень трудно найти себе занятие, которое бы не противоречило бы его принципам. Ступая в конфликт с обществом, главный герой оказывается причиной несчастий окружающих его людей. По мнению Белинского, таких людей, как Печорин, много. «Герой нашего времени — портрет, но не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего времени», — замечает виднейший литературный критик 19-го столетия. Можно сказать, что Лермонтов одним из первых постарался обратить внимание читателя на психологические проблемы своего поколения.
Уже в первой части романа, мы понимаем, что главного героя нельзя назвать сосудом благодетели. То, как он добивается своего, не стесняясь в средствах исполнения задуманного, уже настораживает. Он подговаривает подростка выкрасть ему сестру взамен на породистого коня. Причем Печорин принимает активное участие в краже этого жеребца. Казалось, что все должно сложиться хорошо. Главный герой добивается своего, и похищенная девушка вскоре отвечает ему взаимностью. Однако мирное и спокойное счастье довольно скоро начинает претить страстной и деятельной натуре Печорина. Размеренность и обыденность не в его вкусе. Печорин по своей натуре человек очень деятельный: «беспокойный дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интереса в жизни». Ему не подходит роль стороннего наблюдателя. Во всем он старается докопаться до сути.
Можно вспомнить историю с мирными контрабандистами. Невольно своим чрезмерным любопытством он повлиял на жизнь нескольких человек, причем не самым лучшим образом. Спугнув контрабандистов, он обрек на верную смерть пожилого человека и слепого мальчика.
Печорин всегда оказывается в гуще событий. Не зная, как можно применить свою неуемную энергию в благих целях, молодой человек растрачивается по пустякам. Его интрижки с княжной Мери и Беллой не что иное, как стремление хоть как-то развеять свою скуку. В первом случае оказывается сильно задето самолюбие влюбленной девушки, что несомненно, оставит осадок на всю ее жизнь. Во втором все заканчивается более трагично: Белла погибает. Однако ни смертельная обида одной, ни смерть другой девушки мало трогают Печорина.
Можно сказать, что в этом человеке уживаются две личности. Если одна постоянно находится в активной деятельности, поиске приключений, то другая критически оценивает действия первой. Печорин, рассуждая о своих поступках, прекрасно понимает, что они достойны всякого осуждения. Причиной подобного раздвоения личности может служить только противоречие между «глубокостью натуры и жалкостью действий одного и того же человека». Блестящий офицер, прекрасно образованный человек вынужден участвовать в бесполезной и выматывающей войне, иметь дело с людьми, которые намного ниже его как по социальному положению, так и по интеллектуальному развитию. С другой стороны, Печорину надоели вычурность и интриги высшего света. Он как бы находится в промежуточном положении. Безусловно, это не может не отражаться и на состоянии духа главного героя. Печорин пытается отрешиться от прошлого, разрушить в себе все старое, однако он не знает к чему стремиться. Впереди далеко-далеко только отблески чего-то по-настоящему великого, чего жаждет измученная душа главного героя. По мнению Белинского, «тут нет полноты ни в каком чувстве, ни в какой мысли, ни в каком действии». Печорин, может, и хотел бы по-другому строить свои взаимоотношения с окружающими, однако он не находит той влаги, которая бы освежила его душу, позволила бы ему возродиться, как Финисту, из пепла.
Печорина с полным правом можно отнести к так называемым «лишним» людям, которых было великое множество в поколении автора. Безусловно, подобные типы людей, не вписывающихся в собственную эпоху, встречаются во все времена. Это роднит главного героя романа Лермонтова и с Онегиным Пушкина, и с Обломовым Гончарова. Каждый ищет себя в этом мире, стремится найти достойное применение своим силам, своей энергии, однако далеко не у всех это получается. Безусловно, в художественном отношении образ Онегина выписан, на мой взгляд, талантливее образа Печорина. Однако, в том, что касается идеи, Лермонтов, опять-таки, по моему мнению, превзошел Пушкина. Во все времена находятся люди, которые более остро переживают перемены, происходящие в окружающем мире, более чувствительны к проявлениям собственной души. Именно поэтому на их долю выпадают самые мучительные душевные переживания.

“Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля” (В. Г. Белинский)

… В стороне слышу карканье ворона –
Различаю в впотьмах труп коня –
Погоняй, погоняй! Тень Печорина
По следам догоняет меня.
Я. П. Полонский
Образ Печорина – одно из главных художественных открытий Лермонтова. В своем журнале Печорин неоднократно говорит о своей противоречивой двойственности. Обычно эта двойственность рассматривается лишь как результат полученного Печориным светского воспитания, губительного воздействия на него дворянско аристократической среды, переходного характера его эпохи гораздо реже

Related posts:

“Душа Печорина – не каменистая почва” (В. Белинский) А душу можно ль рассказать? М. Ю. Лермонтов Эпоха Лермонтова, эпоха героев “Думы”, эпоха Печорина… Как много мы уже говорили о ней. Отсталая, тупеющая самодержавная Россия. Как долго продолжалась ее.

Трагедия жизни Печорина и его поколения Для меня “Герой нашего времени” – роман, не относящийся к поучительной и назидательной литературе. Он меня и заинтересовал именно тем, что автор задает философские вопросы, но на них не отвечает.

Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (2) Роман “Герой нашего времени” Лермонтов начал писать в 1838 г. Уже через два года роман вышел отдельным изданием. В отличии от прежних своих творений Лермонтов, создавая “Героя нашего времени”, уже.

Последнее объяснение Печорина и Мери Печорин – незаурядная личность. Он умен, образован, ненавидит равнодушие, скуку, мещанское благополучие, у него мятежный характер. Герой Лермонтова энергичен, активен, “бешено гоняется за жизнью”. Но его активность и энергия направлены.

Друзья и враги Печорина Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, наряду с “Евгением Онегиным” А. С. Пушкина, является одним из величайших произведений русской литературы XIX века. Произведение состоит из новелл: “Бэла”, “Максим Мак-симыч”.

В чем трагедия Печорина? (по роману “Герой нашего времени”) В истории жизни Печорина – главного героя романа М. Ю. Лермонтова – отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника.

Противоречивая натура Печорина Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – первый в русской литературе роман, в центре которого представлена не биография человека, а именно личность человека – его душевная и умственная жизнь.

Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (4) В романе Лермонтова “Герой нашего времени” показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?” Он не питает.

Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (3) Роман “Герой нашего времени”, выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: “Отчего же этот характер… не.

Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России после разгрома декабрьского восстания. Лермонтов написал роман о человеке, постоянно ищущем себя. “Герой нашего времени” –.

Образ Печорина – продолжение темы “лишние люди”в русской литературе Онегин скучает, Печорин глубоко страдает. В. Белинский Писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой.

Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (1) Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии.

“Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской” (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) … Не думайте… чтоб автор этой книги имел… Мечту сделаться исправителем людских пороков… Ему просто было весело рисовать современного Человека, каким он его понимает и, к его и вашему Несчастью.

Трагичность образа Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Главная тема романа “Герой нашего времени” – изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения декабристов. Основная мысль – осуждение этой личности и породившей ее социальной среды. Печорин – центральная фигура.

В чем трагедия Печорина? “Герой нашего времени” – одно из самых значимых произведений русской классической литературы, а Печорин – один из самых ярких и запоминающихся образов. Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных.

Почему автор называет Печорина “героем времени”? Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,- это годы николаевской реакции. Главная проблема этого.

Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” эпизод последней встречи Печорина и Максима Максимыча, на первый взгляд, не самый значимый и даже, можно сказать, совсем не значимый для тех.

Образ Печорина (по роману Лермонтова “Герой нашего времени”) Белинский видел в характере Печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем.

Фатализм Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов рассуждает о том, почему умные и энергичные люди не находят применения своим недюжинным способностям и “вянут без борьбы” в самом начале своего.

Изображение внутреннего мира Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Жанра психологического романа в русской литературе до Лермонтова не существовало. Он в своем лучшем прозаическом произведении – романе “Герой нашего времени” – впервые поставил на первое место не события, не.

“Душа Печорина – не каменистая почва”

Произведение “Герой нашего времени” вызывало среди современников великого поэта и писателя множество противоречивых мнений, чувств, среди которых раздражение и возмущение были далеко не исключением. Однако “нечего на зеркало пенять…”

Печорин был порождением своего времени, он же стал и его отражением. Тяжелая реакция, царившая в России после подавления восстания декабристов, не могла не отпечататься на его характере. Эпоха, безжалостно душившая все прогрессивное, не дающая личности права на ум, неординарность, человечность,

Сталкиваясь с Печориным, мы от него же самого узнаем, что с детства его “душа испорчена светом”. Мир с корнем старался вырвать все лучшие задатки и качества сначала маленького мальчика, а потом – юноши, но старательно и тщательно взращивал пороки. Так Печорин, не найдя своей цели, не найдя достойного места приложения своих “необъятных” сил, превратился в нравственного калеку. Мы не можем не заметить, что

Попусту растрачивая силы и время, Печорин не находит ни дела, способного надолго увлечь его, ни людей, которые стали бы ему по-настоящему близки. Увлекая нас, с одной стороны, жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценивать свои поступки, Печорин в то же время и отталкивает нас равнодушием к людям, своей неспособностью к любви и дружбе, эгоизмом.

Однако мы видим, что “душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…” , ведь, несмотря на свои многочисленные недостатки, Печорин на самом деле был лучше, чем пытался представить себя в глазах окружающих. Он “хоронил лучшие свои качества, боясь насмешки, в глубине своего сердца. Там они и умерли”.

Печорин – не жестокий себялюбец, не холодный циник, а мыслящая и страдающая личность, которой свойственны внутренняя борьба, напряженная душевная жизнь, муки сомнения, которых, по словам Белинского, “совершенно чужды только натуры мелкие, ничтожные, сухие и мертвые”.

Словно дождю после долгой засухи, радуется Печорин малейшим проявлениям добрых чувств в своем сердце, но он не верит им, поскольку считает себя неспособным “к благородным порывам”. Прекрасно понимающий других, но не понимающий себя, Печорин обречен на вечное разочарование и одиночество.

“Герой своего времени” верно раскрывает причину, благодаря которой его судьба сложилась так трагично, невзирая на “назначение высокое”: “…я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший цвет жизни”. Поэтому жизнь Печорина бесплодна и печальна, она кажется смешной и досадной ему самому: “живешь – из любопытства: ожидаешь чего-то нового…”

Я считаю Печорина глубоко несчастным человеком, ведь, невзирая на разочарование, одиночество, все перенесенные страдания, он так и не нашел то, чего искал, растратив впустую все “необъятные” силы своей души.

Похожие сочинения:

“Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля” Образ Печорина – одно из главных художественных открытий Лермонтова. В своем журнале Печорин неоднократно говорит о своей противоречивой двойственности. Обычно эта двойственность рассматривается лишь как результат полученного Печориным светского воспитания.

Характеристика образа Григория Печорина по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова Григорий Александрович Печорин – это сложный собирательный образ общества своего времени – тридцатых годов девятнадцатого века. Печорин одинок и не находит себе дела, занятия. Ему скучно, потому что никакие светские.

Сочинение на тему: “Образ Григория Печорина” Григорий Печорин – вымышленный персонаж, главное действующее лицо произведения Михаила Лермонтова “Герой нашего времени”. Как известно из содержания самого произведения, за время своей жизни Григорий Печорин успел начать презирать общество.

Фатализм Печорина В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов рассуждает о том, почему умные и энергичные люди не находят применения своим недюжинным способностям и “вянут без борьбы” в самом начале своего.

В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА I. Первый социально-психологический роман с детективным сюжетом в русской литературе. II. Роман о погибшей жизни незаурядной личности. Диагноз и история “болезни” времени и общества. 1. Роль композиции в раскрытии “истории.

Цитатная характеристика Печорина В повести “Княжна Мери” Печорин говорит о себе: “Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку”, “во мне два человека: один живет в полном смысле.

Тайна истории души Григория Печорина Критики писали: “Тайна у Лермонтова – антитеза всеведению, которое ведет к отрицанию смысла жизни”. Мне кажется, к такому отрицанию движется Печорин. Он любит разгадывать чужие тайны, но никакой отрадной для.

Сходство Печорина и Онегина Исследователи в области литературы неоднократно обращали внимание на то, что фамилии двух главных героев произведений А. Пушкина (Евгений Онегин) и М. Лермонтова (Герой нашего времени) подобны настолько, что это не.

Дуэль Печорина с Грушницким Грушницкий – представитель целого разряда людей – по выражению Белинского, – имя нарицательное. Он из числа тех, которые, по мнению Лермонтова, носят модную маску разочаровавшихся людей. Меткую характеристику Грушницкому дает.

Друзья и враги Печорина Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, наряду с “Евгением Онегиным” А. С. Пушкина, является одним из величайших произведений русской литературы XIX века. Произведение состоит из новелл: “Бэла”, “Максим Максимыч”.

В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА? (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, вариант 1) В истории жизни Печорина – главного героя романа М. Ю. Лермонтова – отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника.

Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, действительно, можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Григорий Печорин.

Дружба в жизни Печорина Возможность дружбы в жизни Печорина Все персонажи “Героя нашего времени”, с которыми сталкивается в романе Печорин, раскрывают нам новые и разные черты главного героя. Так, отношения с Максим Максимычем, Вернером.

Двойники Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Русская литература 1-й половины XIX века Двойники Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Образы персонажей М. Ю. Лермонтова, как и вся художественная структура романа “Герой нашего времени”.

Трагичность образа Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Главная тема романа “Герой нашего времени” – изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения декабристов. Основная мысль – осуждение этой личности и породившей ее социальной среды. Печорин – центральная фигура.

ТАЙНА ИСТОРИИ ДУШИ ПЕЧОРИНА КЛАССИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВ ТАЙНА ИСТОРИИ ДУШИ ПЕЧОРИНА История души человеческой, хотя бы и самой мелкой, едва не любопытнее и не полезнее истории целого народа. М. Ю. Лермонтов Критики писали.

Сочинение на тему: “Жизнь души Печорина” В романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов наиболее полно раскрыл тему, которая давно привлекала его внимание – судьба незаурядной личности в современном ему обществе. Сильная и яркая натура Печорина.

Проблема личности в образе Печорина Автор дал понять уже в предисловии к роману, что его интересуют не события и их внешнее развитие, а именно личность главного героя. Это следует из самого названия романа. На первый.

Любовь в жизни Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Любовь в жизни Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) План I. Печорин – герой своего времени. II. Любовь в жизни Печорина. 1. Бэла. 2. Княжна Мэри. 3.

Образ Печорина – продолжение темы “лишние люди”в русской литературе Писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек разных эпох? Пушкин в романе “Евгений.

Трагедия Печорина Белинский в статье, посвященной комедии Грибоедова “Горе от ума”, заметил, что “трагическое” заключается “в столкновении естественного влечения сердца” с долгом, в “проистекающей из того борьбе и, наконец, победе или падении”.

Сочинение-вывод на тему: “Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Эпиграф: “Я давно уж живу не сердцем, а головою… Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. Михаил Юрьевич Лермонтов в своих.

Повести “Бэла” и “Тамань” в раскрытии образа Печорина Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова формировалось в период жестокой реакции, наступившей после провала выступления декабристов. Лермонтов – это представитель светской молодежи 30-х годов XIX века. Это поколение жило в бездействии, смирившись.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА (передовые люди XIX века, вариант 2) Сходства между Онегиным и Печориным трудно не заметить, как нельзя пройти мимо различий в их характерах. И тот и другой – “лишние люди” своего времени. Еще В. Г. Белинский, сравнивая.

ТРАГЕДИЯ ЖИЗНИ ПЕЧОРИНА И ЕГО ПОКОЛЕНИЯ (по мотивам романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Для меня “Герой нашего времени” – роман, не относящийся к поучительной и назидательной литературе. Он меня и заинтересовал именно тем, что автор задает философские вопросы, но на них не отвечает.

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ОБРАЗОВ ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА Образы Печорина и Онегина похожи не только смысловым сходством. В. Г. Белинский отмечал духовное родство Онегина и Печорина: “Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою… Печорин.

Сравнительная характеристика Печорина и Онегина Какой малый срок разделяет пушкинского Онегина и лермонтовского Печорина! Первая четверть и сороковые годы XIX века. И все же это – две разные эпохи, разделенные незабываемым для русской истории событием.

Анализ сцены свидания Печорина и княжны Мери “Я два раза пожал ее руку… во второй раз она ее выдернула, ни говоря ни слова. Я дурно буду спать эту ночь, – сказала она мне, когда мазурка кончилась. Этому.

В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА? (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, вариант 2) Жестокое время делает жестокими людей. Доказательство этому – главный герой романа Лермонтова “Герой нашего времени” Григорий Печорин, в котором автор воспроизвел, по его словам, “портрет, но не одного лица: это.

Последнее объяснение Печорина и Мери Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек разных эпох? Пушкин в романе.

Читайте также:  Взаимосвязь образа Печорина и других персонажей романа: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×
Название: Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 21:54:56 12 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 2136 Комментариев: 5 Оценило: 2 человек Средний балл: 3 Оценка: неизвестно Скачать