Горе от ума, Москва в изображении Л. С. Грибоедова
Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. С позиций декабристов автор высмеивает социально-политическое устройство Российской Федерации того времени, показывая пороки дворянского общества, их закоснелось, отсталость, приверженность застойным традициям. Написанная в традициях классицизма, пьеса, тем не менее, реалистически отображает действительность того времени. Перед нами предстали живые образы русских людей, со всеми их достоинствами и недостатками. В комедии отображена определенная пора русской жизни – первая четверть XIX века, а точнее – 10-20 годы.
На примере фамусовского дома Грибоедов воссоздает картину московских нравов этого периода. Создавая многогранные живые типы представителей русского дворянства и раскрывая их характеры, автор дает читателю возможность самому ощутить и оценить дух прежней Москвы.
В комедии поставлены важные и актуальные вопросы эпохи: вопрос о крепостном праве, о крепостнической реакции, о просвещении, о роли разума и идей в общественной жизни. Основной конфликт пьесы – общественный, который заключается в столкновении “века нынешнего” и “века минувшего.
Одним из типичных представителей тогдашнего общества является Фамусов. Вокруг него складывается круг его друзей и знакомых, которые ценили друг друга не за ум, а за знатность, за количество крепостных душ и за чин. К представителям фамусовского общества относятся: Алексей Степанович Молчалин, положительными качествами которого являются “умеренность и аккуратность”; Скалозуб Сергей Сергеевич, озабоченный лишь тем, чтобы “ему досталось в генералы”, противник всякой свободной мысли и просвещения; старуха Хлестова, важная московская барыня, властная, не привыкшая сдерживать свои эмоции и слова; Антон Антонович Загорецкий – необходимый спутник Фамусовых и хлестовых, лживый и лицемерный, и другие. Фамусовское общество представлено не только сценическими персонажами, но и внесценическими, которые дополняют первых и играют важную роль в раскрытии основного конфликта пьесы.
Столкновение фамусовского общества и Чацкого – вольнолюбивого, умного представителя передовой дворянской молодежи – составляет суть общественного конфликта. Герой обличает устои старого общества, его низкопоклонство перед вышестоящими, стремление заискивать, угождать, преклоняться перед всем иностранным, полное невежество, отсутствие стремления к получению новых знаний.
Действие комедии происходит в доме Фамусова. Он хозяин дома, важный чиновник, но при этом отвергает всякое учение, видя в нем причину распространения свободомыслия и вольнодумства: “Ученье- вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений”. Он почитает старые традиции и уклад жизни. Его идеалом является “покойный дядя, Максим Петрович: он не то на серебре, на золоте едал. “. Фамусова восхищает богатство и положение в обществе дяди, но при этом его нисколько не коробит, какими путями он этого достиг. Ум в фамусовском обществе заключается в том, чтобы уметь “когда же надо подслужиться”, “сгибаться вперегиб”. Фамусов и общество, к которому он принадлежит, проявляют почтительность к людям с высоким чином и определенным количеством крепостных душ: “Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, тот и жених”. Весьма лестно Фамусов отзывается и о Скалозубе: “Известный человек, и знаков тьму отличья нахватал; не по летам и чин завидный, не нынче завтра генерал”, при этом человеческие качества в расчет не берутся, поэтому и считается: “Да, счастье, у кого есть эдакий сынок! Имеет, кажется, в петличке орденок “.
Грибоедов в своей комедии отразил наиболее важные черты дворянского общества, их образ мыслей, стиль поведения, жизненные принципы. Хотя каждый из героев олицетворяет определенную сторону этого общества, все вместе они являются типичными представителями старой барской Москвы первой четверти XIX века.
Москва в изображении Л. С. Грибоедова
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» была написана в 1824 году. С позиций декабристов автор высмеивает социально-политическое устройство России того времени, показывая пороки дворянского общества, их закоснелось, отсталость, приверженность застойным традициям. Написанная в традициях классицизма, пьеса, тем не менее, реалистически отображает действительность того времени. Перед нами предстали живые образы русских людей, со всеми их достоинствами и недостатками. В комедии отображена определенная эпоха русской жизни — первая четверть
XIX века, а точнее — 10-20 годы.
На примере фамусовского дома Грибоедов воссоздает картину московских нравов этого периода. Создавая многогранные живые типы представителей русского дворянства и раскрывая их характеры, автор дает читателю возможность самому ощутить и оценить дух прежней Москвы.
В комедии поставлены важные и актуальные вопросы эпохи: вопрос о крепостном праве, о крепостнической реакции, о просвещении, о роли разума и идей в общественной жизни. Основной конфликт пьесы — общественный, который заключается в столкновении «века нынешнего» и «века минувшего.
Одним из
Вопросы и ответы к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Какой исторический период в жизни русского общества отражен в комедии «Горе от ума»? Как вы думаете, прав ли И. А. Гончаров, полагавший, что комедия Грибоедова.
Автобиографическое начало в творчестве Гоголя СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 «ПОРТРЕТ» ГЛАВА 2 «МЕРТВЫЕ ДУШИ» ГЛАВА 3 «ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» § 1 «Женщина в свете» § 2 «О.
Краткое содержание произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума» Действие 1 Явление 1 Утро, гостиная. Лиза просыпается в кресле. Софья накануне не отпустила ее спать, т. к. ждала Молчалина, и Лиза должна была следить.
Краткое содержание «Горе от ума» Александру Сергеевичу Грибоедову «Горе от ума» принесло всемирную славу. В этой комедии в сатирическом ключе представлены нравы московского дворянства 19 века. Основной конфликт разгорается между.
Система образов комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова Произведение новаторское и по проблематике, и по стилю, и по композиции, «Горе от ума» стало первой русской реалистической комедией, отразившей наиболее существенные общественно-политические и нравственные.
Чацкий и фамусовское общество Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» представляет собой сатиру на общество московских дворян начала 19 века. В ней представляется наметившийся к тому времени раскол.
Грибоедов. Пушкин Павел Афанасьевич Фамусов Павел Афанасьевич Фамусов одно из главных действующих лиц комедии, представитель лагеря крепостников. Фамусов — дворянин, помещик, живущий в Москве и служащий управляющим.
Фамусовское общество в комедии «Горе от ума» В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова основным элементом изображения являются нравы московского консервативного дворянства. Именно обличение устаревших, отживших свой век аристократических взглядов на.
Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» «Главная роль, конечно, — роль Четкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». И. А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым.
Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» P>Пьеса «Горе от ума» была написана в тот период, когда в литературе развивался романтизм и реализм. Грибоедов — писатель, заложивший основы новаторства в русской драматургии.
Фамусов и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума» Комедия Грибоедова «Горе от ума», работа над которой завершилась в 1824 году, произведение новаторское и по проблематике, и по стилю. Впервые в русской драматургии была.
«Век нынешний» и «век минувший». Спор поколений в комедии «Горе от ума» Фамусов и фамусовское общество как представители «века минувшего» Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова написана в первой половине 19 века и представляет собой сатиру.
Образ Фамусова в комедии «Горе от ума» Пьеса «Горе от ума», выйдя из-под пера Грибоедова, не сразу была поставлена на сцене и не сразу появилась в печати. Ее ожидали нелегкие взаимоотношения с.
КОНФЛИКТ ЭПОХ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. И. А. Гончаров Нельзя не согласиться с.
Поколение «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума» В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию «Горе от ума», которая является отражением острой политической борьбы, происходившей в 20-е годы XIX века между реакционерами-крепостниками и.
Москва в изображении Л. С. Грибоедова
Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. С позиций декабристов автор высмеивает социально-политическое устройство России того времени, показывая пороки дворянского общества, их закоснелось, отсталость, приверженность застойным традициям. Написанная в традициях классицизма, пьеса, тем не менее, реалистически отображает действительность того времени. Перед нами предстали живые образы русских людей, со всеми их достоинствами и недостатками.
В комедии отображена определенная эпоха русской жизни – первая четверть
На примере фамусовского дома Грибоедов воссоздает картину московских нравов этого периода. Создавая многогранные живые типы представителей русского дворянства и раскрывая их характеры, автор дает читателю возможность самому ощутить и оценить дух прежней Москвы.
В комедии поставлены важные и актуальные вопросы эпохи: вопрос о крепостном праве, о крепостнической реакции, о просвещении, о роли разума и идей в общественной жизни. Основной конфликт пьесы – общественный, который заключается в столкновении “века нынешнего” и “века минувшего.
Одним из типичных
Фамусовское общество представлено не только сценическими персонажами, но и внесценическими, которые дополняют первых и играют важную роль в раскрытии основного конфликта пьесы.
Столкновение фамусовского общества и Чацкого – вольнолюбивого, умного представителя передовой дворянской молодежи – составляет суть общественного конфликта. Герой обличает устои старого общества, его низкопоклонство перед вышестоящими, стремление заискивать, угождать, преклоняться перед всем иностранным, полное невежество, отсутствие стремления к получению новых знаний.
Действие комедии происходит в доме Фамусова. Он хозяин дома, важный чиновник, но при этом отвергает всякое учение, видя в нем причину распространения свободомыслия и вольнодумства: “Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений”. Он почитает старые традиции и уклад жизни.
Его идеалом является “покойный дядя, Максим Петрович: он не то на серебре, на золоте едал…”. Фамусова восхищает богатство и положение в обществе дяди, но при этом его нисколько не коробит, какими путями он этого достиг. Ум в фамусовском обществе заключается в том, чтобы уметь “когда же надо подслужиться”, “сгибаться вперегиб”. Фамусов и общество, к которому он принадлежит, проявляют почтительность к людям с высоким чином и определенным количеством крепостных душ: “Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, тот и жених”.
Весьма лестно Фамусов отзывается и о Скалозубе: “Известный человек, и знаков тьму отличья нахватал; не по летам и чин завидный, не нынче завтра генерал”, при этом человеческие качества в расчет не берутся, поэтому и считается: “Да, счастье, у кого есть эдакий сынок! Имеет, кажется, в петличке орденок “.
Грибоедов в своей комедии отразил наиболее важные черты дворянского общества, их образ мыслей, стиль поведения, жизненные принципы. Хотя каждый из героев олицетворяет определенную сторону этого общества, все вместе они являются типичными представителями старой барской Москвы первой четверти XIX века.
Похожие сочинения:
Барская Москва в изображении А. С. Грибоедова А. С. Грибоедов написал комедию “Горе от ума” в 1824 году. В это время в России было крепостное право. Грибоедову была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. Среди лучших.
Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова “Горе от ума” – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова.
ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В ИЗОБРАЖЕНИИ А. С. ГРИБОЕДОВА Комедия “Горе от ума” была написана между 1815 и 1824 годом. Содержание пьесы тесно связано с историческими событиями. В это время в русском обществе правили защитники феодализма и крепостничества, но.
Москва в лицах в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия Грибоедова является первым реалистическим произведением в русской литературе. И хотя в пьесе немало элементов классицизма, таких как сохранение системы амплуа, говорящие фамилии, единство времени, места и действия, мы по.
МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В ИЗОБРАЖЕНИИ А. С. ГРИБОЕДОВА ПО КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. Грибоедов родился в дворянской семье. Его жизнь (1794-1829) и деятельность проходили в период героической борьбы русского народа против Наполеона, во время революционного движения декабристов. Грибоедов восхищался отвагой и.
Москва и москвичи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Грибоедов говорил, что ставит своей задачей изображать “натуру событий”. И именно эта “натура”, то есть живая жизнь, реальная действительность были для него одновременно источником и предметом искусства. Он сумел выделить.
Москва в творчестве А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина Александр Грибоедов так же, как и Пушкин, родился и вырос в Москве. В комедии “Горе от ума” Грибоедов отразил быт и нравы московского барства, которое хорошо изучил, вращаясь в этих.
Москва в творчестве А. С. Грибоедова и Л. Н. Толстого Кто был в Москве, тот знает Россию. Карамзин Еще в давние времена русский народ говорил о Москве, что это не город, а целый мир. Чем стремительнее становится бег нашего времени.
Москва в комедии Грибоедова “Горе от ума” В конце зимы 1824 г. по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой высмеяно московское высшее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором этой пьесы был Александр Сергеевич Грибоедов. Талантливый.
Фамусовская Москва в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. А. С. Грибоедов. Горе от ума Литературная деятельность А.
Москва А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина А, батюшка, признайтесь, что едва Где сыщется столица, как Москва. А. С. Грибоедов Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! А. С.
Конфликт “века минувшего” и “века нынешнего” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” “Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а, была бы, пожалуй, картина нравов”. Нельзя не согласиться с Гончаровым. Фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее.
Московское дворянство в изображении Пушкина и Грибоедова Сравнивая дворянское общество Москвы у Пушкина и Грибоедова, мне хотелось бы начать с творчества второго и не только потому, что Грибоедов писал несколько раньше, чем Пушкин, а потому, что Грибоедов.
Идейно-тематическое содержание комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Как отмечал И. А. Гончаров, “комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира”. В ней Грибоедов поставил самые важные вопросы своего.
Социальное и вечное в комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Комедия Грибоедова “Горе от ума” носит социальный характер. В ней даны правдивые картины русской жизни после Отечественной войны 1812 года. Грибоедов показал причины возникновения декабризма, поставил ряд важнейших для его.
Москва в изображении М. А. Булгакова Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” рассказывает о нравственной ответственности человека за свои поступки. Действия в нем происходят в разных временных пластах, но они объединены одной идеей – поисками.
Сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” на тему “Век нынешний и век грядущий” Александр Сергеевич Грибоедов – известный и талантливый драматург. Самое известное произведение Александра Сергеевича Грибоедова комедия “Горе от ума”. Грибоедов создал великолепную картину нравов своего времени, всех веяний, социальных и духовных.
Нет ли парадокса или неувязки в названии комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума” изобразил картину жизни барской Москвы, показал пороки людей, их взгляды, отношение к жизни. Комедия бьет не по какому-то одному пороку, а по.
Фамусов и Молчалин в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова.
Главная идея комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Служить бы рад, прислуживаться тошно. А. Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов был одним из талантливейших и умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование. Знал несколько восточных языков. По свидетельствам современников.
Тест к комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии “Горе от ума”? А. Говорящие фамилии Б. Общественный конфликт В. Соблюдение принципа трех единств Г. Изображение действительности в формах жизни Д. Историзм изображения.
Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Александр Сергеевич Грибоедов – один из величайших умов своей эпохи, видный политический деятель, вошедший в.
Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Пьеса А. С. Грибоедова “Горе от ума” – первая русская реалистическая комедия. Важное место в ней занимает изобличение пороков современного писателю общества, главную ценность для которого составляют “душ тысячки две.
ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОЕГО СОСЛОВИЯ (комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”) А. С. Грибоедов написал комедию “Горе от ума” в 1824 году. В это время в России было крепостное право. Грибоедову была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. Среди лучших.
Фамусовская Москва В памяти нескольких поколений А. С. Грибоедов остался автором одного произведения. Столь необычная, редкая, хотя и повторяющаяся время от времени писательская судьба, всегда связана с выдающимся, из ряда вон выходящим.
КОНФЛИКТ ЭПОХ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. И. А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура Чацкого определяет.
Фамусовское общество в комедии Грибоедова “Горе от ума” В своей комедии “Горе от ума” Грибоедов прямо противопоставляет Чацкого всем остальным персонажам. Противостоит главному герою общество Фамусова и его окружения: Молчалин, Скалозуб, Репетилов и прочие. В их обществе царит.
Роль внесценических персонажей в комедии Грибоедова “Горе от ума” Основу конфликта комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, написанной “накануне возмущения на Исаакиевской площади”, составляет борьба “века нынешнего” с “веком минувшим”. При этом под “веком нынешним” понимается та часть.
Новаторство А. С. Грибоедова в комедии “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – один из выдающихся образцов русской драматургии первой четверти XIX века. Комедия создавалась в тот период, когда в России на сцене господствовал классицизм.
Готовые школьные сочинения
Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.
Москва в изображении Л. С. Грибоедова
Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. С позиций декабристов автор высмеивает социально-политическое устройство России того времени, показывая пороки дворянского общества, их закоснелось, отсталость, приверженность застойным традициям. Написанная в традициях классицизма, пьеса, тем не менее, реалистически отображает действительность того времени. Перед нами предстали живые образы русских людей, со всеми их достоинствами и недостатками. В комедии отображена определенная эпоха русской жизни первая четверть XIX века, а точнее 10-20 годы.
На примере фамусовского дома Грибоедов воссоздает картину московских нравов этого периода. Создавая многогранные живые типы представителей русского дворянства и раскрывая их характеры, автор дает читателю возможность самому ощутить и оценить дух прежней Москвы. В комедии поставлены важные и актуальные вопросы эпохи: вопрос о крепостном праве, о крепостнической реакции, о просвещении, о роли разума и идей в общественной жизни. Основной конфликт пьесы общественный, который заключается в столкновении “века нынешнего” и “века минувшего.
Одним из типичных представителей тогдашнего общества является Фамусов. Вокруг него складывается круг его друзей и знакомых, которые ценили друг друга не за ум, а за знатность, за количество крепостных душ и за чин. К представителям фамусовского общества относятся: Алексей Степанович Молчалин, положительными качествами которого являются “умеренность и аккуратность”; Скалозуб Сергей Сергеевич, озабоченный лишь тем, чтобы “ему досталось в генералы”, противник всякой свободной мысли и просвещения; старуха Хлестова, важная московская барыня, властная, не привыкшая сдерживать свои эмоции и слова; Антон Антонович Загорецкий необходимый спутник Фамусовых и хлестовых, лживый и лицемерный, и другие. Фамусовское общество представлено не только сценическими персонажами, но и внесценическими, которые дополняют первых и играют важную роль в раскрытии основного конфликта пьесы. Столкновение фамусовского общества и Чацкого вольнолюбивого, умного представителя передовой дворянской молодежи составляет суть общественного конфликта.
Герой обличает устои старого общества, его низкопоклонство перед вышестоящими, стремление заискивать, угождать, преклоняться перед всем иностранным, полное невежество, отсутствие стремления к получению новых знаний. Действие комедии происходит в доме Фамусова. Он хозяин дома, важный чиновник, но при этом отвергает всякое учение, видя в нем причину распространения свободомыслия и вольнодумства: “Ученье вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений”. Он почитает старые традиции и уклад жизни.
Его идеалом является “покойный дядя, Максим Петрович: он не то на серебре, на золоте едал…”. Фамусова восхищает богатство и положение в обществе дяди, но при этом его нисколько не коробит, какими путями он этого достиг. Ум в фамусовском обществе заключается в том, чтобы уметь “когда же надо подслужиться”, “сгибаться вперегиб”. Фамусов и общество, к которому он принадлежит, проявляют почтительность к людям с высоким чином и определенным количеством крепостных душ: “Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, тот и жених”.
Весьма лестно Фамусов отзывается и о Скалозубе: “Известный человек, и знаков тьму отличья нахватал; не по летам и чин завидный, не нынче завтра генерал”, при этом человеческие качества в расчет не берутся, поэтому и считается: “Да, счастье, у кого есть эдакий сынок! Имеет, кажется, в петличке орденок ”. Грибоедов в своей комедии отразил наиболее важные черты дворянского общества, их образ мыслей, стиль поведения, жизненные принципы.
Хотя каждый из героев олицетворяет определенную сторону этого общества, все вместе они являются типичными представителями старой барской Москвы первой четверти XIX века.
Фамусовская Москва в комедии Горе от ума Грибоедова 9 класс сочинение
В комедии описано время, когда в обществе только проявляются зачатки декабризма, будущее революционеры вступают в споры со старым обществом в лице Фамусова.
В своём произведении Грибоедов показал Москву как город, который пытается оправиться после битвы с французами.
Москва консервативна, она не собирается принимать никаких нововведений, в нёй господствует только то, что осталось от прошлых времен. Единственное, что беспокоит ее жителей – это слухи и разговоры о них же самих. Фамусов же говорит, что хуже сплетен ничего нет.
Идеальный житель Москвы в представлении Фамусова-это человек с деньгами и властью. Таков был его дядя, который смог добиться расположения Екатерин, используя свою лесть. В то время была престижно быть. Но это касалось не всех людей, а только тех, кто мог принести взамен какую-то выгоду. Например, Загорецкий и Молчалин. Они и не имели знаменитого рода, они не были дворянами, но благодаря своей уступчивости и лести они добиваются не только продвижения по службе, но и уважения в свете.
В Москве того времени как никогда престижно было иметь хороших знакомых и связи.
Как правило, люди в этом обществе не задумывались об образовании, а уж обсуждение данного вопроса приводило всех в негодование, людей волновали лишь танцы и развлечения, а не изучение истории, которое считалось глупым занятием.
Общество всеми силами открещивается от традиций России и ее культуры. Общество восторгается лишь Францией, даже французский язык становится более популярным среди господ.
Мало-помалу культура запада просачивается во все сферы деятельности Москвы. Девушки начинают увлекаться французскими книгами, говорят про себя “мадам” вместо “барыня”.
Фамусовское общество выступает за крепостное право, так как бедные крестьяне трудились на господ, вторым это было очень выгодное, они не хотели ничего менять, относясь к людям как рабочему скоту к рабочему скоту.
Также в этом обществе царствуют женщины, а мужчины лишь выступают в роли прислуги. Все друг друга обсуждают и говорят за спиной.
Грибоедов дал героем своей книги говорящие фамилии, чтобы подчеркнуть весь ужас того общества. Например, Молчалин не имел своего мнения и был молчалив. Фамусов же боялся каких-либо рассказов о себе. Стоит ли говорить о таких фамилиях как Хлестова, Хрюмин и Скалозуб?
Единственный человек, который действительно был порядочным в этом произведении – это Чацкий. Он пытался открыть людям глаза на то, что происходит на проблемы, в которых они погрязли. Однако общество не принимало его и считало каким-то сумасбродом.
В заключение хочется сказать, что автор произведения изобразил Москву как место, в котором пережитки прошлого борются с настоящим, не признают ничего нового и настолько консервативны, что тем самым разрушают все вокруг, не замечая этого.
Сочинение Фамусовская Москва
Горе от ума – название самой популярной комедии в стихах А.С. Грибоедова. Комедией это произведение прозвали неспроста. Безусловно, в характеристике жанровая постановка играет более значимый смысл, нежели сам сюжет, но все-таки… Прочитав эту комедию, Вы можете столкнуться с чувством недопонимание и отвращения. Все это будет связано с мерзким обществом Фамусова.
Фамусов – типичный представитель глупого населения. Несмотря на свой социальный статус, он не обладает должным уровнем образования. Павел Афанасьевич сторонится науки, не любит изучать, ровным счетом, ничего. Он алчен, богат и продажен. Такой человек ищет себе подобных.
Со временем у него появляется свой круг общения – именуемый Фамусовским обществом. Несложно догадаться, что все эти люди такие же мерзкие, как он. Их волнуют деньги, наряды, жизнь других людей.
Частенько они устраивали балы, на которых им доводилось показать свои образы, похвастаться материальным положением. Это общество возносило деньги, славу, роскошь: все, кроме человеческих чувств. Образованность неприсуща никому из них.
Общество Фамусова ненавидит умных. Они словно презирают тех, кто отличается от них.
Я думаю, самое отвратительное заключается не в их неадекватности, а в том, что такие люди буквально поработили всю Москву.
Термин Фамусовское общество со временем перешел в более обширный – Фамусовская Москва, и держалась она на трех принципах: заискивание, прислуживание и лесть. Люди этого круга ждали восторгов в свой адрес, надеялись на одобрение их выбора и их стиля жизни. Но они позабыли о самом главном. В погоне за роскошью они утратили способность мыслить, рассуждать и думать. Глупо, наверное, быть богатым, но необразованным. Невозможно удержать свой статус, не имея ничего за душой. Каждый человек, стремящийся к прогрессу, обязан развиваться всесторонне, а общество Фамусова совсем не хотело меняться. Их устраивала аморальность их жизни и ни о каком развитии не может быть и речи.
Фамусов и его сторонники научили меня одному – нужно быть верным своим принципам и в любой ситуации оставаться человеком, иначе наступит хаос.
Вариант 3
А.С.Грибоедов начинал как писатель – классицист. В своей знаменитой комедии он соблюдал каноны классицизма. Все действие происходит в течение одних суток в доме знатного московского вельможи Павла Афанасьевича Фамусова. Вот большой чиновник пристает к служанке и в то же время поучает дочь, которая всю ночь провела в компании Молчалина. Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца – монашеским известен поведеньем. Фальшь, лицемерие, ханжество в словах Фамусова. Это первое впечатление. Софья Павловна тоже решает поинтриговать, говорит о своем возможном замужестве. Который же из двух? Молчалин или Чацкий? – мучается Фамусов. Он свято убежден: «Кто беден, тот тебе не пара». Свою задачу родителя он видит в том, чтобы найти выгодную партии для дочери.
А вот уже реальный жених – полковник Скалозуб. «И золотой мешок. И метит в генералы». Скалозуб примитивен в своих суждениях, его мечты о карьерном росте базирутся на циничном – «другие, смотришь, перебиты». Речь его бедна, в ней преобладают солдатские слова и выражения – солдафон . Вот идеал мужа.
Падение Молчалина с лошади и обморок Софьи заставляют Чацкого сомневаться: Молчалин прежде был так глуп. Ужели он ей мил? Взгляды Молчалина окончательно убеждают Чацкого в невозможности любви Софьи. Фамусов подбирает своих людей в служащие – как не порадеть родному человечку. Секретарь Фамусова хорошо усвоил, что надобно угождать , как учил отец, вышестоящим, ездить на поклон к власть имущим. Самые лучшие деловые качества, по его мнению, – умеренность и аккуратность. Он готов на подлость – притворяется влюбленным в угоду дочери такого человека.
И наконец, кульминация – бал в доме Фамусова. Фамусовское общество в сборе. Их объединяют общие взгляды:
– самодержавно-крепостнические воззрения ( Чацкий в одном из монологов обвиняет чиновникf в том, что тот собрал на крепостной балет от матерей оторванных детей, а затем распродал крепостных по одиночке).
– для фамусовской Москвы идеалом является Кузьма Петрович, который был с ключом, т.е. имел высокую придворную должность камергера, и сыну ключ умел доставить – сумел хорошо пристроить сына.
– отношение к службе халатное – «подписано, так с плеч долой». Главное, подслужиться нужному человеку, как Максим Петрович-«когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб» . Зато не то на серебре – на золоте едал.
– столпы общества не читают. Их познания из старых газет. Они выступают против образования, они невежественны.
– женщины в обществе играют важную роль: они выносят суждения, продвигают по службе.
Особенно популярны у них военные.
– преклоняются перед всем иностранным.
В сцене бала Грибоедов использует прием калейдоскопа: мелькают лица, но они не сливаются, каждый персонализирован, у каждого подчеркнуто определенное качество.
Вот в доме Фамусова появляются Горичи – некогда бравый вояка Платон Михайлович превратился в подкаблучника – « муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей…».
Далее прибывают Хрюмины бабушка и внучка. Высокомерные зазнайки, которые плохо говорят на языке своем родном. Князь и княгиня Тугоуховские с шестью дочерьми посещают балы с одной целью – найти жениха. Наконец, старуха Хлестова с арапкой девкой и собачкой – именно так помещики относятся к крепостным. Нужны здесь и господа Д И Н., Загорецкие, готовые услужить важным лицам, Молчалин, который дойдет до степеней известных, Софья, истинная дочь своего отца, скорая на расправу.
Вот они, наши судьи, столпы общества.
Единым фронтом выступают они против свежих мыслей, ума, бесстрашия – охотно признают Чацкого сумасшедшим. Однако Чацкий способен противостоять крепостникам и ретроградам, он разоблачает косные взгляды столпов общества. Однако он один против всех и потому сломлен количеством старой силы. Вон из Москвы, сюда я больше не ездок – герой бежит из удушающей атмосферы древней столицы.
Также читают:
Картинка к сочинению Фамусовская Москва в комедии Горе от ума
Популярные сегодня темы
В драме «Гроза» Островский изобразил нравы купечества и мещанства. Автор не находил в них положительных черт и выразил все пороки данного слоя в своем произведении. Олицетворением их являются образы Кабанихи и Дикого.
Ослик Мафин проверял свой огород. За грядкой с огурцами он увидел огромного паука. Ему стало страшно, и он уже хотел убежать, но вдруг увидел на глазах паука слезы. Он спросил паука почему он такой печальный и плачет.
Каждый из нас хочет жить спокойно, жить в своей стране под мирным небом. Из истории мы знаем, что почти каждое государство имеет свое тяжелое историческое прошлое.
Если бы я был учителем, я постарался бы быть примером для других учителей и конечно же был бы примером для своих учеников.
Главный герой рассказа, молодой художник, ведет повествование от своего имени. Описываемые события случились с ним в период творческого спада, когда он временно оставил живопись и поселился
Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»
Дворянское общество начала 19 века в комедии «Горе от ума»
А.С. Грибоедов создал комедию «Горе от ума» в 1824 году. Действие пьесы, в которой автором осуждаются нравы московского дворянства того времени, происходит в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Этот человек – влиятельный в Москве дворянин, управляющий в казенном доме. Им и его окружением представлена фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Пьеса открывает перед читателем город в переломное для России время. Завершилась война 1812 года, выросло самосознание русского народа, и в дворянском обществе стали появляться прогрессивно мыслящие люди. Такой человек в комедии «Горе от ума» один – Александр Андреевич Чацкий. Ему противостоит все общество консервативных дворян, которые боятся отказаться от своих устаревших взглядов и привычек. Чацкий в комедии выступает против всего московского общества.
Какой же предстает Москва в комедии Грибоедова «Горе от ума»? Постранствовав по свету в течение трех лет, Чацкий возвращается в дом Фамусова, где воспитывался вместе с его дочерью Софьей. Казалось бы, что восстанавливающийся после 1812 года город должен был переменить и взгляды людей, живущих в нем. Но Чацкий обнаруживает, что «дома новы, но предрассудки стары».
Фамусов как выразитель идей консервативного дворянства
Фамусов один занимается воспитанием своей дочери, т.к. он вдовец. Он полагает, что является хорошим нравственным примером для своей дочери. Однако читатель видит, что этот человек, который говорит, что «монашеским известен поведеньем», заигрывает со своей служанкой Лизой. Он является одним человеком в обществе и совсем другим без посторонних глаз. Фамусов, как и вся фамусовская Москва «Горя от ума», живет по принципу: «Грех не беда, молва не хороша». Аристократы больше всего пугает мнение света. Не случайно финальной фразой этой комедии становятся слова Фамусова: «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!» В них заключена вся подлость и искусственность того, что творится в обществе дворян того времени.
Деньги, чины, положение в обществе – вот идеалы фамусовской Москвы. Ради достижения этих целей попираются и честь, и человеческое достоинство. Для Фамусова пример его покойного дяди Максима Петровича, который на приеме у императрицы Екатерины падал на пол, чтобы ее повеселить, – образец для подражания, а не унижение. Ведь своей «смышленостью» Максим Петрович заработал себе огромное богатство и «перед всеми знал почет».
Женщины в комедии «Горе от ума»
Особое положение в дворянском обществе того времени занимают женщины. Но не своей хрупкостью и покорностью они заслужили особенное отношение к себе. Женщины фамусовской Москвы очень сильные, властные и влиятельные: «А дамы. Судьи всему, везде, над ними нет судей…” В этих словах отражена как любовь светских дам к сплетням, поэтому их все опасаются, так и вес некоторых женщин в свете.
Именно мнения княгини Марьи Алексеевны, женщины, страшится Фамусов в финале пьесы. Молчалин рекомендует Чацкому наладить контакт с Татьяной Юрьевной, ведь она имеет много полезных связей: «Чиновные и должностные – все ей друзья и все родные…»
Мужчины рядом с этими женщинами напоминают безмолвных марионеток. Идеалом мужа у них считается «муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей…» Такая пара встретится читателю на балу у Фамусова. Платон Михайлович Горич, которого Чацкий знал когда-то храбрым и деятельным военным, после женитьбы на Наталье Дмитриевне полностью оказался в ее власти. Его жена руководит им, отвечает за него, говорит ему, что, как и когда ему следует делать. Такой человек, как Платон Михайлович, вызывает жалость, но никак не уважение.
Молчалин и Загорецкий в фамусовском обществе
Для Фамусова и его окружения важно не только сложить о себе благоприятное впечатление в обществе, но и иметь вокруг себя таких людей, которые бы преклонялись перед ними и выражали им свое почтение. Эту функцию в комедии «Горе от ума» выполняют Молчалин и Загорецкий.
Молчалина, безродного дворянина из Твери, Фамусов взял к себе в секретари и поселил в своем доме. Поэтому скромный с виду Молчалин выслуживается перед ним, ведь его отец завещал ему «угождать всем людям без изъятья», а особенно «хозяину, где доведется жить». И связь Молчалина с Софьей – ни что иное как желание угодить «такому человеку», ее отцу. На самом деле никаких чувств к Софье ее возлюбленный не испытывает.
Стремление угодить не покидает Молчалина и на балу. Он до такой степени унижается перед высокопоставленными гостями, что даже хвалит шерстку собаки Хлёстовой. Такое поведение общество встречает более чем благосклонно: «Спасибо, мой дружок!» «Спасибо, мой родной!»
Таков и Загорецкий. Только он не старается прикрыть свое подлое лицо под маской скромности и благородства. В обществе о нем ходят нелицеприятные слухи: «…Отъявленный мошенник, плут…» Но при этом все ему рады, ведь он «мастер услужить», а этого в пьесе «Горе от ума» грибоедовской Москве и нужно.
Эти герои, не имеющие пока высоких чинов, обязательно их получат с помощью своей услужливости, подхалимства и хитрости.
Любовь дворян ко всему иностранному
В комедии «Горе от ума» Грибоедов осуждает такую черту старого дворянства, как любовь ко всему иностранному. Аристократы без уважения относятся к родному языку. Чацкий замечает, что в свете господствует нелепое смешение «французского с нижегородским». Даже французик из Бордо, который опасался ехать на русскую землю, был принят здесь как родной. Он не встретил тут «ни звука русского, ни русского лица», ведь в светском обществе модно говорить по-французски.
В учителя своим детям дворяне нанимают иностранцев. Причем требования к ним предъявляются минимальные. Главное, чтобы «числом поболее, ценою подешевле». О качестве образования никто не заботится, просто так принято в обществе.
Сплетни и слухи в фамусовской Москве
Сплетня для фамусовского общества – не только повседневное времяпрепровождение. В комедии «Горе от ума» это еще и оружие против Чацкого – человека, который имеет смелость обличать пороки, которыми живет московское дворянство. Проблемы, губящие страну, консервативное дворянство не волнуют. Они думают только о том, как защитить свой комфорт. Поэтому-то слух, пущенный Софьей, о том, что Чацкий «не в своем уме» так быстро подхватывается и распространяется, обрастая при этом новыми подробностями. Сумасшедший Чацкий не представляет опасности.
Вывод
Итак, образ Москвы в «Горе от ума» представлен обществом дворян с устаревшими взглядами на жизнь, противящихся всему новому из-за страха потерять те блага, которые они имеют. Однако смена старых взглядов новыми исторически неизбежна, как и неизбежна их борьба в процессе становления нового общественного уклада.
Москва в изображении Л. С. Грибоедова: сочинение Ссылка на основную публикацию