Ранний романтизм М. Горького (Второй вариант): сочинение

Ранний романтизм Горького 2 (сочинение)

Ранний романтизм Горького

В конце 90-х годов ХIХ века читатель был поражен появлением трех томов «Очерков и рассказов» нового писателя — М. Горького. «Большой и оригинальный талант», — таково было общее суждение о новом писателе и его книгах. Растущее в обществе недовольство и ожидание решительных перемен вызывали усиление романтических тенденций в литературе. Особенно ярко эти тенденции отразились в творчестве молодого Горького, в таких рассказах, как «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в революционных песнях. Герои этих рассказов — люди «с солнцем в крови», сильные, гордые, красивые. Эти герои — мечта Горького. Такой герой должен был «усилить волю человека к жизни, возбудить в нем мятеж против действительности, против всякого гнета ее».

Центральным образом романтических произведений Горького раннего периода является образ героя, готового на подвиг во имя блага народа. Огромное значение в раскрытии этого образа имеет рассказ «Старуха Изергиль», написанный в 1895 году. В образ Данко Горький вложил гуманистическое представление о человеке, который все силы отдает служению народу. Данко — «молодой красавец», смелый и решительный, чтобы вывести свой народ к свету и счастью, Данко приносит себя в жертву. Он любит людей. И вот его молодое и горячее сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести из мрака. «Что сделаю я для людей?!» — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он руками разорвал себе грудь и вырвал из нее свое сердце, и высоко поднял его над головой. Освещая путь людям ярким светом своего горящего сердца, Данко смело повел их вперед. И тьма была побеждена. «Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и умер». Умирает Данко, гаснет его смелое сердце, но образ герояосвободителя живет в памяти людей.

В своих ранних рассказах М. Горький использует элементы романтического изображения персонажей, что позволяет ему создать яркие, запоминающиеся образы. В центре этих произведений — романтический конфликт сильной духовной личности и всего остального мира. Эстетика романтизма предполагает изображение цельного, гармоничного человека, духовный мир которого равен мировоззрению человека независимого и одинокого. Таков Макар Чудра, герой одноименного рассказа Горького. Вольный цыган, построивший жизнь по своей собственной воле, независимый и гордый. Идеал человека для Макара — странник, познающий мир в странствиях. «Так ты ходишь? Это хорошо! Ты славную долю себе выбрал, сокол. Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай — вот и все!». В рассказе «Макар Чудра» находит воплощение еще один эстетический принцип романтизма: мысль о том, что человек представляет собой вселенную, глубины которой требуют познания. Макар Чудра говорит: «Жизнь? Иные люди? А тебе что до этого? Разве ты сам — не жизнь?»

Идеальный романтический герой всегда находится в противоречии с миром, с существующим порядком вещей. В легенде о Лойко и Раде, которую рассказывает Макар Чудра, сталкиваются две сильные личности — конфликт, несомненно, имеющий романтическую природу. Трагическая развязка служит лишь следствием непримиримости двух романтических персонажей. В легенде о Ларре («Старуха Изергиль») романтический пафос еще более усилен: Ларра, сын орла и земной женщины, обрекает себя на гордое одиночество, считая себя «первым на земле». В наказание за свою гордость Ларра обречен на полное забвение — даже смерть отворачивается от него. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!» «В жизни всегда есть место подвигу», — говорит старуха Изергиль. Идею подвига, возвышенного и облагораживающего, Горький вложил в свою знаменитую «Песню о Соколе», написанную в 1895 году. Сокол — олицетворение борца за народное счастье: «О, если б в небо хоть раз подняться. Врага прижал бы я… к ранам моей груди и … захлебнулся б моей он кровью! О счастье битвы. » Соколу присущи презрение к смерти, ненависть к врагу. В образе Сокола Горький воспевает «безумство храбрых». В 1901 году Горький написал «Песню о Буревестнике», в которой с необычайной силой выразил свое предчувствие нарастающей революции. Горький воспевал близкую, несомненную революционную бурю: «Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем, то кричит пророк победы: «Пусть сильнее грянет буря!» Буревестник — воплощение героизма. Он противопоставлен глупому пингвину, и гагарам, и чайкам, которые стонут и мечутся перед бурей. «Только гордый Буревестник реет смело и свободно над ревущим гневно морем». Журнал «Жизнь», в котором была напечатана эта песня, был закрыт.

Сочинение: Ранний романтизм Горького 2

Ранний романтизм Горького

В конце 90-х годов ХIХ века читатель был поражен появлением трех томов «Очерков и рассказов» нового писателя — М. Горького. «Большой и оригинальный талант», — таково было общее суждение о новом писателе и его книгах. Растущее в обществе недовольство и ожидание решительных перемен вызывали усиление романтических тенденций в литературе. Особенно ярко эти тенденции отразились в творчестве молодого Горького, в таких рассказах, как «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в революционных песнях. Герои этих рассказов — люди «с солнцем в крови», сильные, гордые, красивые. Эти герои — мечта Горького. Такой герой должен был «усилить волю человека к жизни, возбудить в нем мятеж против действительности, против всякого гнета ее».

Центральным образом романтических произведений Горького раннего периода является образ героя, готового на подвиг во имя блага народа. Огромное значение в раскрытии этого образа имеет рассказ «Старуха Изергиль», написанный в 1895 году. В образ Данко Горький вложил гуманистическое представление о человеке, который все силы отдает служению народу. Данко — «молодой красавец», смелый и решительный, чтобы вывести свой народ к свету и счастью, Данко приносит себя в жертву. Он любит людей. И вот его молодое и горячее сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести из мрака. «Что сделаю я для людей?!» — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он руками разорвал себе грудь и вырвал из нее свое сердце, и высоко поднял его над головой. Освещая путь людям ярким светом своего горящего сердца, Данко смело повел их вперед. И тьма была побеждена. «Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и умер». Умирает Данко, гаснет его смелое сердце, но образ герояосвободителя живет в памяти людей.

В своих ранних рассказах М. Горький использует элементы романтического изображения персонажей, что позволяет ему создать яркие, запоминающиеся образы. В центре этих произведений — романтический конфликт сильной духовной личности и всего остального мира. Эстетика романтизма предполагает изображение цельного, гармоничного человека, духовный мир которого равен мировоззрению человека независимого и одинокого. Таков Макар Чудра, герой одноименного рассказа Горького. Вольный цыган, построивший жизнь по своей собственной воле, независимый и гордый. Идеал человека для Макара — странник, познающий мир в странствиях. «Так ты ходишь? Это хорошо! Ты славную долю себе выбрал, сокол. Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай — вот и все!». В рассказе «Макар Чудра» находит воплощение еще один эстетический принцип романтизма: мысль о том, что человек представляет собой вселенную, глубины которой требуют познания. Макар Чудра говорит: «Жизнь? Иные люди? А тебе что до этого? Разве ты сам — не жизнь?»

Идеальный романтический герой всегда находится в противоречии с миром, с существующим порядком вещей. В легенде о Лойко и Раде, которую рассказывает Макар Чудра, сталкиваются две сильные личности — конфликт, несомненно, имеющий романтическую природу. Трагическая развязка служит лишь следствием непримиримости двух романтических персонажей. В легенде о Ларре («Старуха Изергиль») романтический пафос еще более усилен: Ларра, сын орла и земной женщины, обрекает себя на гордое одиночество, считая себя «первым на земле». В наказание за свою гордость Ларра обречен на полное забвение — даже смерть отворачивается от него. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!» «В жизни всегда есть место подвигу», — говорит старуха Изергиль. Идею подвига, возвышенного и облагораживающего, Горький вложил в свою знаменитую «Песню о Соколе», написанную в 1895 году. Сокол — олицетворение борца за народное счастье: «О, если б в небо хоть раз подняться. Врага прижал бы я… к ранам моей груди и … захлебнулся б моей он кровью! О счастье битвы. » Соколу присущи презрение к смерти, ненависть к врагу. В образе Сокола Горький воспевает «безумство храбрых». В 1901 году Горький написал «Песню о Буревестнике», в которой с необычайной силой выразил свое предчувствие нарастающей революции. Горький воспевал близкую, несомненную революционную бурю: «Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем, то кричит пророк победы: «Пусть сильнее грянет буря!» Буревестник — воплощение героизма. Он противопоставлен глупому пингвину, и гагарам, и чайкам, которые стонут и мечутся перед бурей. «Только гордый Буревестник реет смело и свободно над ревущим гневно морем». Журнал «Жизнь», в котором была напечатана эта песня, был закрыт.

Романтизм в ранних рассказах Горького сочинение

В рассказах Максима Горького романтизму уделяется много строк. Так, например, в рассказе «Макар Чудра» Горький пишет о цыганах и их любви, в его произведениях все люди честны как перед собой, так и перед обществом. Цыгане рассказывают о своей любви и о свободе, об этом рассказывает и Макар Чудра.

Макар Чудра рассказывает о том, что он не понимает, почему цыгане живут так тесно когда на земле много свободного места. Ведь можно выбрать из огромного количества степей и полей. Все люди тяжело работают на одном месте и все равно остаются бедными, а могли бы колесить по свету. Горький считает, что каждый человек может черпать силу от природы, как это делают цыгане.

Максим Горький обращается к образам природы и считает это романтической чертой. Описание природы завершает всю картину действий, что происходит с персонажами рассказов писателя. В описании бури, моря и ветра Горький находит романтические переживания. Наверное, поэтому рассказ «Макар Чудра» и заканчивается песней моря это своего рода гимн.

Во всех произведениях Горького он пишет о том, что человек природное существо, но город очень испортил понятия о любви и нежности. Горький, который пишет о босяка, считает их детьми природы, они конечно бедные, но имеют свою гордость и честь.

В рассказе «Девушка и Смерть» Максим Горький противопоставляет любовь и гибель. Горький в своих произведениях не уделяет внимание быту, в его рассказах босяки свободные люди и живут вольно по сердцу. Горький описывает своих героев так если человек злодей, то он без капли добра, а если добрый, то до последнего своего вздоха. Так Ларра является злодеем, а Данко добрый человек, который спасает людей и своим добрым сердцем освещает им жизнь.

Горький в своих произведениях всегда прославляет добро. Словно в русских народных сказках добро всегда должно побеждать зло. Ларра гордец он презирает всех людей, он полный эгоист. Его ничего не волнует кроме самого себя, в итоге цыгане его изгоняют. Данко, наоборот, в нем горит пожар любви и человеколюбие. Он готов ради других пожертвовать собой его считают героем.

Максим Горький создает героев, которыми хочется гордиться, в его рассказе «Песни о Соколе» его персонаж умирает не зря. Он пишет о героях, на которых может равняться читатель. Максиму Горькому нравится воспевать героев и стыдить злодеев. В его рассказах можно прочитать о чести, о доблести и как не стоит поступать в жизни.

Сочинение Романтизм в рассказах Горького

Алексей Пешков, он же писатель, прозаик и драматург Максим Горький, для русской и советской литературы фигура знаковая. По популярности своих произведений он мог сравниться с А.П. Чеховым и Л.Н. Толстым. Певец революции с философскими взглядами Ницше на человека и его природу. Рано осиротевший, с детства зарабатывающий себе на жизнь, Алексей Максимович познал вся тяготы жизни «на дне». Именно поэтому он выбрал себе псевдоним – Горький, который соответствовал его жизни. Позднее он напишет о своей юности, что никогда не ждал счастливого случая. Молодой Пешков рано осознал, что человека создает его сопротивление окружающей среде.

Большинство произведений автора отражают тяжелую судьбу низших социальных слоев. За что его однажды резко раскритиковал Л.Н. Толстой, у которого эта тема вызывала раздражение. Ранние же рассказы, отмеченные влиянием романтизма, резко отличаются от его зрелой прозы. Они объединены общей идеей и впоследствии были оформлены в единый сборник. Сюда относятся: «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Песня о Соколе», «Челкаш» и несколько других.

Признаки романтического направления в рассказах М. Горького:

  • живые образы природы, она не только фон, но и полноправная участница процесса;
  • рассуждения о добре и зле;
  • поиск смысла жизни;
  • форма притчи, легенды;
  • особенности композиции;
  • любовь героев к людям;
  • тема героизма и самопожертвования.

Окружение автора и литературные критики долго не принимали этих произведений. Когда М. Горький показал свой рассказ «Старуха Изергиль» В.Г. Короленко, тот был шокирован и воскликнул: «Дорогой мой, это же романтизм! А он давно скончался. Вы поете не своим голосом». И действительно, время романтизма, казалось бы, давно прошло.

Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в 1894 году. Для него автор выбирает формую обрамления. Книга по своей композиции напоминает слоеный пирог: легенда о Ларре, факты из жизни самой героини, легенда о Данко. В таком соседстве история Изергиль тоже напоминает романтическую притчу. У трех «слоев» этого рассказа общая фабула – поиск смысла человеческой жизни и разные подходы к ней. Изергиль, как и Данко, всегда жила любовью к людям и способна на жертвенные поступки ради любви. Ларра противопоставлен Данко, первый герой гордый, эгоистичный, за что и был наказан.

Рассказ «Челкаш» повествует нам о судьбе «честного» и принципиального вора Григория. Честный вор, в принципе, понятие парадоксальное. М. Горького привлекали такие люди. Он всегда с интересом относился к ворам и карточным шулерам, считая их сродни актерам и художникам.

В рассказе «Песнь о Соколе» М. Горький восклицает: «Рожденный ползать, летать не сможет». Это становится своеобразным приговором для человечества. Алексей Максимович не верит в то, что люди могут измениться. Это не хорошо и не плохо. Он за последовательность поступков. Не должен злой пытаться совершать добро и наоборот. Эта же мысль звучит и в другом его рассказе, где вор, скрываясь от погони, находит младенца, подкидыша. Жертвуя собой, мужчина несет ребенка в полицейский участок, где оказывается, что малыш уже мертв. Пытаясь его согреть, вор задушил младенца.

При этом М. Горький верит в величие человека. Сразу в нескольких его произведениях звучит мысль: «Человек – это звучит гордо».

Цикл романтических рассказов занимает важное место в творческом наследии писателя.

Также читают:

Картинка к сочинению Романтизм в рассказах Горького

Популярные сегодня темы

Заканчиваются холода, наступает тот миг, когда все живое наконец-то просыпается и готовится вдохнуть теплый воздух. Первые ростки начинают шевелиться. Ветви берез потихоньку сбрасывают с себя ледяные оковы.

XXI-й век подходит к завершению. Алиса Селезнёва – дочь знаменитого биолога космического масштаба! Она мечтает стать членом экипажа в следующей экспедиции отца, цель которой – сбор редких животных со всей галактики

Великодушие является характерным качеством сильного и благородного душой человека, имеющего представление о добре и зле. Иногда общество может противопоставить месть великодушию и рассудить отмщение как черту характера

День рождения – самый мой любимый праздник. Каждый год, я стараюсь его отметить так, чтобы было что вспомнить. Еще, я очень люблю получать подарки.

Удивительный и неповторимый, красивый и самобытный, гостеприимный и загадочный – все эти восторженные эпитеты можно услышать от гостей города Казань. В самом деле, мой любимый и родной город

Ранний романтизм М. Горького (Второй вариант)

Мечтать – это не значит жить.

Нужны подвиги, подвиги!

На рубеже XIX-XX веков имя М. Горького не только в нашей стране, но и за рубежом произносилось в одном ряду с Чеховым, Толстым, Короленко. Я думаю, что это происходило потому, что, как и другие признанные классики, Горький пытается в своих произведениях найти ответ на вечные вопросы человечества: о смысле жизни, о возможности ее изменения человеком, о предназначении человека. И вместе с ним взгляд читателей, критиков, других писателей обращался к философско-этическим проблемам, отраженным в ранних произведениях Горького: “Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”, “Песня о Соколе”, “Песня о Буревестнике”. Герои этих рассказов ищут, активно действуют, стремясь к свободе и независимости. Они постоянно перепроверяют общие правила бытия – заново примеряют их на себя: подходит ли? не жмет? не стесняет движений в свободном полете?

Поэтому Лойко Зобар в рассказе “Макар Чудра” заявляет: “Я свободный человек и буду жить так, как я хочу”.

Однако всегда ли чрезмерная гордость, отречение от традиций человечества, его прошлого, нежелание жить рядом с людьми по их законам приносит человеку счастье? Не всегда, отвечает Горький, поведав легенду о Ларре в рассказе “Старуха Изергиль”.

Человек, не способный видеть ничего вокруг, кроме себя, добровольно обрекающий себя на одиночество – тоже лишь для одного себя, одновременно с этим обречен на мучения, поскольку в его жизни нет цели, нет смысла. “Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему”. Люди оставили за Ларрой право выбора, дав ему возможность жить так, как он хочет, совершив тяжкое преступление, – и это стало для него самым тяжким наказанием, потому что нет счастья человеку, лишенному общения, теплоты, поддержки, дружеского совета.

Герой другой легенды из этого же рассказа – Данко – возвышается над своими соплеменниками, мечтая пробудить их сердца, души, мысли. Да, в реальном мире бывает и так, когда не право большинство, составленное из жалких, трусливых, невежественных созданий, в которых люди могут превратить себя сами со временем. Однако Данко видит, что эти люди, лишенные света, злобные и бездушные, оказались в безвыходном положении: отрезанными от солнца, отброшенными врагами в болото, да еще злые силы сдерживают их просветление. И герой, влюбленный в прошлое этих людей и надеющийся на их счастливое будущее, в бескорыстном порыве разрывает свою грудь и вынимает горящее сердце, поднимая его высоко над головой, чтобы осветить путь заблудшим. Совершив подвиг, Данко спас людей, но они даже не заметили его смерти, его отсутствия, поскольку совершили лишь первые шаги по дороге, ведущей к освобождению.

Только один “осторожный человек” увидел рядом с мертвым Данко его смелое и гордое сердце и, “боясь чего-то”, наступил на него ногой…

Как не похожи друг на друга Ларра и Данко: сын орла и человеческий сын, самовлюбленный гордец и герой, жертвующий собой, отвернувшийся от лучших представителей человеческого рода и отдавший свою жизнь за будущее счастье жалких и недостойных созданий, именующих себя людьми…

В “Песне о Соколе” и “Песне о Буревестнике” мы восхищаемся смелыми, независимыми, свободолюбивыми птицами, чьи сердца требуют бури и подвига, не желающими смириться с приземленным существованием ради пищи и безопасности.

В своих романтических произведениях Горький активно призывает людей к борьбе за свое будущее. Он “стремится усилить волю человека к жизни, возбудить в нем мятеж против действительности, против всякого гнета в ней”. Именно в этом мне видится основная ценность и значение ранних романтических произведений М. Горького.

Твір на тему: Ранний романтизм М. Горького (Второй вариант)

Related posts:

Ранний романтизм М. Горького (Третий вариант) К романтическим рассказам Горького относятся “Старуха Изергиль”, “Макар Чудра”, “Девушка и смерть”, “Песня о Соколе” и другие. В них герои – люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно.

Ранний романтизм М. Горького В конце 90-х годов XIX века читатель был поражен появлением трех томов “Очерков и рассказов” нового писателя – М. Горького. “Большой и оригинальный талант” – таково было общее суждение о.

Ранний романтизм Горького. Краткое изложение текста В конце 90-х годов XIX века читатель был поражен появлением трех томов “Очерков и рассказов” нового писателя – М. Горького. “Боль- шой и оригинальный талант”, – таково было общее суждение.

Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького “На дне” (Второй вариант) Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – бог свободного человека. М. Горький. На дне Публика сразу и безоговорочно приняла замечательную пьесу М. Горького “На дне”. Этот невероятный успех можно.

Краткое содержание пьесы М. Горького “На дне” (Второй вариант) Действующие лица: Михаил Иванов Костылев, 54 года, содержатель ночлежки. Василиса Карповна, его жена, 26 лет. Наташа, сестра Василисы, 20 лет. Медведев, их дядя, полицейский, 50 лет. Васька Пепел, вор, 28.

Реализм и романтизм в ранних произведениях М. Горького На становление и развитие реализма в русской литературе, несомненно, оказывали влияние течения, возникающие в общем русле европейской литературы. Однако русский реализм существенно отличается от французского, английского, немецкого и по времени.

Краткое содержание рассказа М. Горького “Макар Чудра” (Второй вариант) С моря дул прохладный осенний ветер. У моря перед костром сидел Макар Чудра, старый цыган, и его собеседник. Он сторожил свой табор, который раскинулся недалеко. Не обращая внимания на холодный.

Милосердие у. Ф. М. Достоевского и М. Горького Ф. М. Достоевский и М. Горький поднимают в своих произведениях вопросы о человеке, о его поступках, его нравственном и духовном облике. И вопросы о милосердии, сострадании, любви к людям не.

Анализ романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” (Второй вариант) Роман (бессмертное произведение) Михаила Шолохова “Тихий Дон” рассказывает об одном из наиболее напряженных и богатых событиями периодов в истории нашей страны – времени Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской.

Конспект статьи Гончарова “Мильон терзаний” (Второй вариант) Роль и физиономия Чацких неизменна. Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило. Он знает, за что он воюет. Он очень положителен в своих требованиях. Он требует места и.

Мотивы лирики М. Ю. Лермонтова (Второй вариант) Михаил Юрьевич Лермонтов жил в период правительственной реакции, наступившей после поражения восстания декабристов. Всякая прогрессивная мысль преследовалась и запрещалась. Русская интеллигенция была лишена возможности открыто выступать против самодержавия. Писателей и.

Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького “На дне” (Первый вариант) “Я мыслю, следовательно, существую”. Декарт Л. Н. Толстому драма “На дне” не понравилась: она была неправдой, потому что ее персонажи говорили чистейшим литературным языком, а не пользовались ни городским просторечием.

Роль знаний в жизни человека (Второй вариант) Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи. Знания играют огромную.

Мечта о героическом и прекрасном в раннем творчестве М. Горького М. Горький сформировался как человек и как писатель в конце 19 века, одновременно с началом нового периода освободительного движения в России, что наложило определенный отпечаток на все творчество писателя, особенно.

Читая Есенина (Второй вариант) Несказанное, синее, нежное… Тих мой край после бурь, после гроз, И душа моя – поле безбрежное – Дышит, запахом меда и роз. С. Есенин С тех пор, как я познакомилась.

Кто виноват в смерти Акакия Акакиевича? (по повести Н. В. Гоголя “Шинель”) (Второй вариант) Так протекала мирная жизнь человека, Который с четырьмястами жалованья Умел быть довольным своим жребием. Н. В. Гоголь “Шинель” – последняя из “петербургских повестей” Гоголя. Написанная в 1839-1841 годах, в пору.

“Береги честь смолоду” (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (Второй вариант) Для кого даже честь – пустяк, Для того и все прочее ничтожно. Аристотель Перелистывая страницы повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, мы следим не только за всевозможными поворотами человеческой судьбы.

Раннее романтическое творчество М. Горького Начало 90-х годов XIX века – время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистической правдивостью изображают этот период в своих произведениях Чехов и Бунин, старшие современники Горького. Сам же Горький заявляет.

Тема любви в творчестве Маяковского (Второй вариант) Если Я Чего написал, Если Чего Сказал – Тому виной Глаза-небеса, Любимой Моей Глаза. В. Маяковский В. Маяковский – поэт гениальный. Его наследие многотемно и многожанрово, и поэтому обидно, что.

Три мира в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” (Второй вариант) “…троичность есть наиболее общая характеристика бытия”. П. А. Флоренский “Мастер и Маргарита” – Роман сатирический, роман фантастический, роман философский. Роман (бессмертное произведение) о любви и творчестве… О смерти и бессмертии….

Роль автора и рассказчиков в произведениях М. Горького (по рассказам М. Горького “Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”, “Песня о Соколе”) Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее Человека. Он – все! Он создал даже Бога. М. Горький Читая рассказы и пьесы замечательного писателя-мыслителя М. Горького, понимаешь, насколько сильно этот человек.

В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) Рассказ “Старуха Изергиль” занимает важное место в творчестве Максима Горького. Автор мастерски сочетает в нем черты реализма и романтизма. Оригинально и композиционное построение рассказа: реалистическое повествование о жизни Изергиль обрамляется.

Романтический пафос ранних произведений М. Горького В ранний период своего творчества Горький вступил как романтик. Романтическое бунтарство писателя питалось неприятием действительности. Горький мечтал о сильных, волевых натурах, о людях-борцах, но не находил их в реальности. Молодой.

Анализ пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова, план (Второй вариант) Это произведение Чехов задумывал как комедию, как смешную пьесу, “где бы черт ходил коромыслом”. Но К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, высоко оценив работу, восприняли ее как драму. Внешний.

Романтический герой раннего творчества М. Горького В своем раннем творчестве М. Горький рисовал не обычных людей (крестьян, рабочих), а натур романтических, возвышенных. Эти персонажи не находили себе места в реальной жизни, постоянно что-то искали, к чему-то.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837). Биография (Второй вариант) В официальной истории отечественной культуры А. С. Пушкин занимает почетное место родоначальника “золотого века” национальной литературы. Один из ведущих литературных критиков XIX в., А. Григорьев, очертил место поэта простой фразой.

Краткое содержание пьесы М. Горького “На дне”, план (Первый вариант) План Описание ночлежки и ее жителей: Василиса, ее муж Костылев – содержатели ночлежки; Наталья, сестра Василисы; Васька Пепел, вор; Клещ, слесарь; Анна, его жена, при смерти; Настя, проститутка; Актер и.

Краткое содержание повести Н. В. Гоголя “Заколдованное место” (Второй вариант) Отец рассказчика поехал в Крым продавать табак, поэтому дома остались сам рассказчик, дед, мать, да два брата. Дед засеял баштан на дороге и перешел жить в курень. Взял он с.

Нужная профессия (Второй вариант) Много на свете нужных профессий. Одна из таких профессий, без которой человечество не может жить, – шофер. Вот уж без кого мы действительно не можем обойтись! Именно они, люди за.

Печорин и Грушницкий – герои романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Второй вариант) (План) Конфликт Печорина и Грушницкого – один из главных в романе. (Личность Печорина вырисовывается во взаимоотношениях с окружающими, и в частности с Грушницким. Противопоставление Печорина и Грушницкого – это противопоставление истинного.

Ранний романтизм М. Горького (Второй вариант)

Ранний романтизм М. Горького (Второй вариант)

Мечтать – это не значит жить.
Нуж­ны подвиги, подвиги!
М. Горький
На рубеже XIX-XX веков имя М. Горького не только в нашей стране, но и за рубежом произносилось в одном ряду с Чеховым, Толстым, Короленко. Я думаю, что это происходило потому, что, как и другие признанные класси­ки, Горький пытается в своих произведениях найти ответ на вечные вопросы человечества: о смысле жизни, о воз­можности ее изменения человеком, о предназначении чело­века. И вместе с ним взгляд читателей, критиков, других писателей обращался к философско-этическим

Этапы творчества М. Горького и анализ его произведения “Песни о Соколе” М. Горький – это псевдоним писателя. Его настоящее имя и фамилия – Алексей Максимович Пешков. Он известен как русский писатель, публицист. В романе “Мать” (1906-1907 гг.) сочувственно показал нарастание революционного.

Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького “На дне” “Я мыслю, следовательно, существую”. Декарт Л. Н. Толстому драма “На дне” не понравилась: она была неправдой, потому что ее персонажи говорили чистейшим литературным языком, а не пользовались ни го­родским просторечием.

Высокий и сложный тип личности Горького С автобиографическими повестями Горького связаны и некоторые его рассказы 20-х годов, рассказы-воспоминания, в которых нет собственно фактов автобиографии, но несомненно отражен некий пережитый духовный опыт автора – опыт испытанных им.

Челкаш и Васька Пепел (сравнительная характеристика героев) В 90 х годах М. Горький обращается к теме босячества, пишет реалистические рассказы, в которых выводит ряд образов босяков, людей, выброшенных из жизни самой жизнью. В тысяча девятьсот втором году.

Герои романтических рассказов М. Горького. (На примере “Старуха Изергиль” ) Рассказ Горького “Старуха Изергиль” – рассказ-размышление о смысле жизни, о проблеме нравственного выбора, о смелости и подвиге. Раскрытию смысла способствует удивительная композиция рассказа, которая называется “рассказ в рассказе”. Повествование разделено.

Герои ранних произведений Максима Горького О творчестве Максима Горького много и часто писали критики и литературоведы. Уже в 1898 году критик Николай Константинович Михайловский написал статью “О М. Горьком и его героях”, в которой анализировал.

С кем вы: С Лукой или с Сатиным? В 1902 году А. М. Горький написал пьесу “На дне.” Эта пьеса является социально-философской драмой. Действие пьесы происходит в подвале, похожем на пещеру, где все грязно и сыро. В этом.

Рассказ “Макар Чудра” – утверждение идеала личной свободы Максим Горький вступил в литературу в период духовного кризиса, который поразил российское общество на рубеже веков. Мечты о гармонии между человеком и обществом, которые вдохновляли писателей XIX века, остались нереализованными;.

Характеристика Андрея Находки в романе М. Горького “Мать” Люди могут вызвать симпатию своей эрудицией, смелостью, темпераментом. Да мало ли достоинств у человека! Но главное его до-. стоинство, на мой взгляд, – это целеустремленность, готовность идти до конца по.

Духовное перерождение Ниловны в романе Горького “Мать” (Образ Ниловны) Роман М. Горького “Мать” – одно из наиболее значительных произведений русской литературы начала двадцатого века. На его страницах перед нами предстает русское революционное движение, как движение народных масс, героических в.

Пьесы “Мещане” и “Дачники” В произведениях начала 900-х годов Горький изображал не только буржуазию. Писатель отлично понимал, что надвигающиеся революционные события будут серьезным испытанием для всех слоев общества, и в этой связи в пьесах.

Проблема гуманизма в пьесе М. Горького “На дне” Одной из основных тем творчества Максима Горького стала тема стремления к новой жизни, к свободе личности человека. Пьеса Горького “На дне” – не исключение. “Свобода во что бы то ни.

Что лучше – истина или сострадание Что есть истина? Истина (в моем понимании) – это абсолютная правда, то есть такая правда, которая для всех случаев и для всех людей одинакова. Думаю, что такой правды быть не.

Проблематика ранней прозы Максима Горького Мировоззренческая позиция Максима Горького на протяжении всей жизни писателя тяготела к революционному романтизму, предполагающему необходимость и неизбежность исправления мирового порядка путем внешнего воздействия. Общеизвестно, что Горький являлся гуманистом, следовательно, как.

Две правды (образы Луки и Сатина в пьесе М. Горького “На дне”) “На дне” – сложное, противоречивое произведение. И, как всякое подлинно великое творение, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. Горький дает в ней два совершенно различных подхода к человеческой жизни, не.

Горький Максим – прозаик, драматург, публицист Необычна жизненная и творческая судьба Максима Горького (настоящее имя – Алексей Максимович Пешков). Он родился в Нижнем Новгороде. Рано лишился родителей, провел детство в семье деда. Учиться Алеше не пришлось.

Две правды М. Горький вступил в русскую литературу необычно. Его произведения потрясли русского читателя, потому что они показали ему смелого, сильного, прекрасного человека. Романтические произведения молодого писателя были совершенно противоположны Всему, что.

Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького “Старуха Изергиль”) “Старуха Изергиль” Максима Горького заставляет поверить в существование сказки, в нечто необычное, необузданное, неизученное. Мы попадаем в мир песен, тихого моря, в мир неизбежной красоты и приятного спокойствия. Нечто неописуемое.

Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XX века (М. Горький “На дне”) В девятисотые годы XX века в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили по стране в поисках заработка. Фабрики и заводы закрывались. Тысячи рабочих.

Как думают и говорят “дети солнца” (по пьесе М. Горького “Дети солнца”) Сравнивая работу писателя над рома­ном и пьесой, Горький отмечал, что, “со­чиняя роман, писатель пользуется двумя приемами: диалогом и описанием. Дра­матург пользуется только диалогом. Он, так сказать, работает голым словом.”. И.

Сейчас вы читаете: Ранний романтизм М. Горького (Второй вариант)

Романтизм в творчестве Горького

Автор: Guru · 18.07.2017

Романтизм как направление в литературе возник в конце 18 — начале 19 века, наибольшее распространение в Европе получил в период с 1790 по 1830 годы. Основной идеей романтизма было утверждение творческой личности, а особенностью — бурное изображение эмоций. Основными представителями романтизма в России были Лермонтов, Пушкин и Горький.

Романтизм ранних рассказов Горького

К романтическим настроениям Горького подтолкнуло растущее в обществе недовольство и ожидание перемен. Именно благодаря протесту против “застоя” в голове у писателя стали рождаться образы героев, способных спасти народ, вывести их из темноты, указать им правильны путь. Но этот путь представлялся Горькому совсем другим, отличным от привычного существования, автор презирал быт и видел спасение лишь в свободе от общественных оков и условностей, что и было отражено в его ранних рассказах.

Исторически этот период творчества Горького совпал с расцветом революционных движений в России, взглядам которых автор явно сочувствовал. Он воспел образ бескорыстного и честного бунтовщика, объятого не алчными расчетами, а романтическими устремлениями изменить мир к лучшему и разрушить несправедливую систему. Так же в его произведениях той поры раскрылась тяга к свободе и несбыточным идеалам, ведь писатель еще не видел перемены, а лишь предчувствовал их. Когда мечты о новом социальном строе приобрели реальные очертания, его творчество преобразовалось в соцреализм.

Основные черты

Главной чертой романтизма в творчестве Горького является четкое разделение персонажей на плохих и хороших, то есть, нет никаких сложных личностей, человек обладает либо только хорошими качествами, либо только плохими. Такой прием помогает автору яснее показать свою симпатию, выделить тех людей, которым надо подражать.

Кроме того, во всех романтических произведениях Горького прослеживается любовь к природе. Природа всегда является одним из главных действующих персонажей, и все романтические настроения передаются через нее. Писатель любил использовать описания гор, лесов, морей, наделяя каждую частицу окружающего мира своим характером и своим поведением.

Что такое революционный романтизм?

Ранние романтические работы Жуковского и Батюшкова были основаны на идеях классицизма и, по сути, являлись прямым его продолжением, что не соответствовало настроениям прогрессивно и радикально мыслящих людей того периода. Их было немного, поэтому романтизм приобрел классические формы: конфликт личности и общества, лишний человек, томление по идеалу и т.д. Однако время шло, и революционно настроенных граждан становилось все больше.

Расхождение литературы и народных интересов привело к изменению романтизма, к появлению новых идей и приемов. Основными представителями нового революционного романтизма стали Пушкин, Горький и поэты-декабристы, которые, в первую очередь, продвигали прогрессивные взгляды на перспективы развития России. Основной темой стала народная самобытность — возможность самостоятельного существования крестьян, отсюда в последствии появился термин народности. Стали появляться новые образы, и основными среди них были гений-поэт и герой, способный в любой момент спасти общество от нависшей угрозы.

Старуха Изергиль

В данном рассказе есть противопоставление двух героев, двух типов поведения. Первый — это Данко — пример того самого героя, идеала, который должен спасти народ. Он чувствует себя свободным и счастливым только тогда, когда его племя свободно и счастливо. Юноша исполнен любовью к своему народу, жертвенной любовью, что олицетворяет дух декабристов, готовых погибнуть ради благосостояния общества.

Данко спасает свой народ, но при этом погибает сам. Трагичность этой легенды в том, что племя забывает своих героев, оно неблагодарное, но для предводителя это не важно, ведь главной наградой за подвиг является счастье людей, ради которых он был совершен.

Антагонист — это сын орла, Ларра, он презирал людей, презирал их быт и закон, он признавал лишь свободу, переходящую во вседозволенность. Он не умел любить и ограничивать свои желания, в итоге за попрание общественных устоев его изгнали из племени. Только тогда гордый юноша понял, что без народа он никто. Когда он один, никто не может восхищаться им, никому он не нужен. Показав двух этих антиподов, Горький подвел все к одному выводу: ценности и интерес народа всегда должны быть выше твоих ценностей и интересов. Свобода в том, чтобы освобождать людей испод гнета тирании духа, невежества, той темноты, которая скрылась за лесом, непригодным для жизни племени Данко.

Очевидно, что автор соблюдает канон романтизма: вот противостояние личности и общества, вот томление по идеалу, вот гордая свобода одиночества и лишние люди. Однако дилемма о свободе разрешилась не в пользу гордого и самовлюбленного одиночества Ларры, этот тип, воспетый Байроном (одним из основателей романтизма) и Лермонтовым, писатель презирает. Его идеальный романтический герой – это тот, кто, будучи выше общества, не отрекается от него, а помогает ему даже тогда, когда оно гонит спасителя. В этой особенности Горький очень близок христианскому понимаю свободы.

Макар Чудра

В рассказе “Макар Чудра” свобода также является основной ценностью для героев. Старый цыган Макар Чудра называет ее главным сокровищем человека, в ней он видит возможность сохранить свое “я”. Революционный романтизм красочно проявляется именно в этом понимании свободы: старик утверждает, что в условиях тирании не разовьется нравственный и одаренный индивид. Значит, ради независимости стоит пойти на риск, ведь без нее страна никогда не станет лучше.

Такой же посыл есть у Лойко и Радды. Они любят друг друга, но видят в браке лишь цепи и оковы, а не шанс обрести покой. В итоге любовь к свободе, которая предстает пока в виде честолюбия, так как герои не могут правильно распорядиться ею, приводит к смерти обоих действующих лиц. Горький ставит индивидуализм выше брачных уз, которые только усыпляют творческие и умственные способности человека бытовыми заботами и мелочными интересами. Он понимает, что одиночке легче пожертвовать жизнью ради свободы, легче обрести полную гармонию со своим внутренним миром. Ведь не может же в самом деле вырвать сердце женатый Данко.

Челкаш

Главными действующими лицами рассказа являются старый пьяница и вор Челкаш и молодой деревенский парень Гаврила. Один из них собирался идти на “дело”, но его напарник сломал ногу, и это могло осложнить всю операцию, тогда-то опытный плут и встретил Гаврилу. Во время их разговора Горький уделял огромное внимание личности Челкаша, подмечал все мелочи, описывал его малейшие движение, все чувства и мысли, которые возникали у него в голове. Утонченный психологизм образа – явное следование романтическому канону.

Особое место в этом произведении занимает и природа, так как у Челкаша была духовная связь с морем, и его душевное состояние зачастую зависело от моря. Выражение чувств и настроений через состояния окружающего мира – опять-таки романтическая черта.

Также мы видим, как по ходу повествования меняется характер Гаврилы, и если вначале мы испытывали к нему жалость и сострадание, то в конце они превращаются в отвращение. Главной идеей рассказа является то, что неважно, как ты выглядишь и чем занимаешься, а важно то, что у тебя на душе, самое главное — всегда оставаться порядочным человеком в любом деле. Эта мысль сама по себе несет революционный посыл: как это неважно, чем занимается герой? Значит, и убийца сановной особы может быть порядочным человеком? Значит, и террорист может взрывать карету его превосходительства и сохранять при этом нравственную чистоту? Да, именно такую вольность сознательно допускает автор: не все порок, что осуждает общество. Революционер убивает, но при этом его мотив священен. Прямо сказать об этом писатель не мог, поэтому он выбрал отвлеченные примеры и образы.

Особенности романтизма Горького

Главной особенностью романтизма Горького является образ героя, некий идеал, призванный спасти народ. Он не отрекается от народа, а наоборот хочет вывести его на правильный путь. Основные ценности, которые писатель возвышал в своих романтических рассказах, — это любовь, свобода, храбрость и самопожертвование. Их понимание зависит от революционных настроений автора, который пишет не только для мыслящей интеллигенции, но и для простого русского мужика, поэтому образы и сюжеты не витиеваты и просты. Они носят характер религиозной притчи и даже похожи на нее по стилистике. Например, автор очень четко показывает свое отношение к каждому персонажу, и всегда понятно, кто симпатичен автору, а кто — нет.

Природа у Горького также была действующим лицом и оказывала влияние на героев рассказов. Кроме того, отдельные ее части являются символами, которые необходимо воспринимать иносказательно.

Читайте также:  Что лучше истина или состраданье (Пьеса М. Горького «На дне»): сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×
Название: Ранний романтизм Горького 2
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 23:57:32 18 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 6 Комментариев: 5 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать