Алеша Пешков – главный герой образ по повести Детство (Горький Максим)
Повесть “Детство” является автобиографическим произведением известного русского писателя М. Горького. Алеша Пешков – главный герой повести. После смерти отца мальчик стал жить с бабушкой и дедом. Дед был суровым человеком, атмосфера в его доме царила мрачная. Условия для формирования характера Алеши были не самыми лучшими, однако они не оказали сильного влияния на мировоззрение мальчика.
Едва появившись в доме деда герой понял, насколько его родственники угрюмы, самолюбивы и жадны. Деда Алеша невзлюбил сразу, он показался мальчику злым, а порой даже жестоким. Не менее жестокими показались герою его дядья. Особенно неприятно было наблюдать, как дядя с сыновьями зло подшучивали над слепым мастером Григорием, жившим в доме. Старик Григорий не мог ответить на обиду и молча смирялся.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Алеше же было жаль мастера, он никогда не поддерживал этих шуток, напротив, иногда пытался поговорить с Григорием, хотя мастер не был разговорчивым.
Друзей среди сверстников у Алеши не было. Стоило ему выйти на улицу, как ребята тут же заводили с ним разговор о драках, которые происходили в его доме, не упуская случая посмеяться над мальчиком, который в свою очередь начинал из-за насмешек драку. В следующий раз он уже был наказан, и выйти за ворота ему было нельзя.
До того времени, как Алеша пришел жить в дом деда, он не встречался с ситуациями, когда били детей. Однако в доме деда такие наказания не были новостью. И самого Алешу колотили за любую провинность. Дед ввел такой способ наказания для всех детей в доме. Сначала герой пытался сопротивляться и доказать деду его неправоту, но после нескольких безуспешных попыток смирился. Такие наказания нередко приводили к болезни мальчика. Однако больше, чем его самого, мальчика задевало то, что дед мог ударить бабушку, если считал, что она лезет в чужое дело. А ведь именно бабушка была самым близким и дорогим человеком для Алеши.
Ей было отдано сердце мальчика после смерти отца, а после отъезда матери именно от бабушки получал мальчик любовь и ласку, которой был лишен в детстве. Бабушка знала очень много разных историй, сказок и стихов и всегда рассказывала их мальчику, к ней обращался герой за советом, к ее словам всегда прислушивался.
Алеша рос добрым мальчиком. Обиженные и обездоленные люди вызывали у него горячее сочувствие, а в злых и недобрых герой пытался найти положительные черты, разглядеть что-то хорошее. Однако мальчик интуитивно умел различать хороших и плохих людей. К сожалению, за время жизни в доме деда на пути Алеши встретилось слишком мало действительно добрых, отзывчивых людей.
Кроме бабушки было еще два человека, к которым мальчик привязался всей душой. Это Цыганок и Хорошее Дело. Алеша представлял Цыганка сказочным героем. Действительно ценные советы давал ему Хорошее Дело. С этим героем мальчику было легко и спокойно, с ним можно было о многом поговорить, а можно было просто помолчать, думая о своем. Несмотря на то, что Хорошее Дело не любили и Алеше было запрещено общаться с ним, у мальчика даже в мыслях не было прерывать дружбу. Именно к этому герою идет мальчик со всеми своими печалями и тайнами, делится своими чувствами и переживаниями, зная, что Хорошее Дело всегда поймет его и даст хороший совет. Этот старый человек оказал большое влияние на становление характера мальчика, научил его понимать людей.
Алеша сильно отличался от своих мрачных и не радующихся жизни родственников, он обладал добрым и чутким сердцем, умел любить и сопереживать. Очень важным является и то, что мальчик умел отличать добро от зла, находить среди мрачной массы добрые и отзывчивые сердца.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id3429
Образ и характеристика Алёши Пешкова из повести Детство Горького сочинение
В первой части своей автобиографической трилогии, Алексей Максимович Горький описывает своё детство. Алексей Пешков рано потерял отца, и детство будущего писателя прошло в семье его деда, Василия Васильевича Каширина.
Дед Алёши был жестким человеком, но справедливым. За каждую провинность, он строго наказывал своих домочадцев, не избежал этой участи и Алеша. Но, все-таки, к Алеше у него было несколько иное отношение, он учил внука грамоте, рассказывал ему о своей нелегкой жизни. В доме деде жило много разных людей, его дети, внуки, работники. У всех были разные характеры, разное отношение друг к другу. Наблюдая за их поведением, Алеша многому научился, извлекая для себя полезные уроки. Большое влияние на развитие ребенка оказала бабушка, Акулина Ивановна. Она была очень умной женщиной, умеющей сглаживать шероховатости жизни, улаживать семейные конфликты. Мягкосердечная и добродушная, порой она решительно брала бразды правления в свои руки, и все беспрекословно ей подчинялись, как, например, при пожаре. Алексей очень любил слушать рассказы Акулины Ивановны, она была для него самым близким другом.
С самого детства Алексею не нравились жестокость и несправедливость, он никогда не участвовал в мерзких издевательствах над беззащитными и беспомощными людьми, в которых преуспели его дядьки. Другом для него был и Цыганок, приемный сын бабушки и деда, и квартирант Хорошее Дело, и слепой мастер Григорий. Все эти люди, отличавшиеся от других, оказали большое воздействие на становление характера будущего писателя. От них Алексей узнавал много нового о несправедливости в жизни, у них учился правилам поведения. Сталкиваясь с негативными ситуациями в повседневной жизни, в Алеше шел процесс возмужания, вместе с ним росли его нравственные принципы. Ему была глубоко противна мещанская пошлость обывателей, и все больше возрастало стремление к другой жизни, где царит справедливость и демократизм, уважение и взаимопонимание. С ранних пор, Алексей был уверен, что в каждом человеке есть доброе начало, которое победит в нем всю мерзость и грязь мещанского бытия, и возродит в нем надежду на лучшую жизнь.
Повар Смурый научил Алексея читать и любить литературу, что тоже внесло ощутимый вклад в развитие особенных взглядов на мир, и на силу его новых убеждений. И то, что Пешков впитал в себя все хорошее, помогло ему стать настоящим человеком, и гениальным писателем.
Сочинение Характеристика и образ Алёши Пешкова
Повесть «Детство» А.М. Горького, изданная в 1913 году, открывает трилогию автобиографического повествования.
Автор рассказывает о том, как рано он остался без отца, умершего от холеры. Ему, маленькому мальчику, пришлось переехать с мамой и бабушкой в Нижний Новгород. Там, в семье его деда, Василия Каширина, ему предстояло жить и взрослеть. Мальчик был оставлен матерью на попечение бабушки Акулины Ивановны. Его мать вторично вышла замуж, но замужество было неудачным. Её муж был жестоким человеком. Вскоре мать Алёши умерла от чахотки. Маленький Пешков остался круглым сиротой.
В доме деда господствовали свирепые нравы. Семья была большой, но ни любви, ни уважения друг другу никто не испытывал. Пьяные дядья могли обидеть кого угодно ради развлечения. Дед бил нещадно Алёшу и его двоюродных братьев. Доставалось и бабушке, когда та вступалась за внука. Только бабушка была самым родным и близким человеком для Алёши Пешкова. Только она любила и жалела мальчика. Акулина Ивановна научила внука грамоте. Рассказывала ему много сказок и былин. Преподавала ему уроки простой житейской мудрости.
За пределами дома Алексею тоже трудно было найти взаимопонимание. Герой частенько дрался с соседскими мальчишками, которые использовали любой повод, чтобы поиздеваться над сиротой. Их насмешки досаждали Пешкову. Из-за этого он редко выходил гулять на улицу. Когда пришло время и Алёша поступил в школу, то он не нашёл себе друзей и за партой.
Но вместе с обучением в школе, жизнь преподносила свои уроки. Алексей интуитивно чувствовал хороших, добрых людей. И его непременно тянуло к ним. Он был очень привязан к Цыганку, считал его необыкновенным человеком. Среди друзей вне дома Пешкову был очень близок Хорошее Дело. Это был человек, которому Алёша мог доверить всё самое сокровенное.
Так или иначе, несмотря на свою нелёгкую жизнь круглого сироты, Алексей Пешков не очерствел душой, не стал жестоким человеком. Человечность стала главной чертой его характера.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Алёши Пешкова из повести Детство
Популярные сегодня темы
Антон Павлович Чехов — изумительный сатирик, высмеивавший человеческие пороки, но, однако, тема любви раскрывается во многих его произведениях и является одной из важнейших в его творчестве. Любовь в его рассказах разная
Этим вопросом задаются многие, но ответить на него сможет далеко не каждый. Сегодня мы поговорим о том, возможна ли дружба на просторах интернета.
Стихотворение начинается с описания поэтом утренней зори, великолепия природы, про ветки сосен, которые обретают в отблеске солнечных лучей оттенок золота.
Действия происходят в стране под названием Украина. Произведение поведает нам о жизни запорожских казаков. Главными героями являются отец по имени Тарас и два его сына: Андрий и Остап.
Эгоизм заключается в очень сильной любви к самому себе. Человек ставит себя на пьедестал, возвышает над другими. Эгоист жаждет, чтобы в жизни всё складывалось так, как он этого хочет. Этой болезнью заражены всё, однако, не каждый стремится к ее излечению.
Алеша Пешков – главный герой повести “Детство”
Повесть “Детство” – это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой – Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые.
Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились
Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив. Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда
А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били.
Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело.
Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек – это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери.
Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался. Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей.
Те, к кому он был больше всех привязан, – это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше.
Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут.
Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей. Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто.
Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.
Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина “Недоросль” Тарас Скотинин, брат Простаковой,- типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку.
“Их воскресила любовь…” Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – это изображение трудного нравственного.
Смысл названия стихотворения Н. А. Некрасова “Тишина” Прекрасное стихотворение об отчизне написал русский писатель Н. А. Некрасов, полное трепета к родным местам и природе оно ярко отражает творческое направление автора. Николай Алексеевич писал о России, людях, которые.
УКРАИНСКИЙ ВЕНОК Наши предки считали, что веночки наделены то магической силой, могут влиять на их будущее и управлять настоящим. Потому веночки даже разделили на определенные категории. ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ В ВЕНЧИКЕ: – Бессмертник.
Двойники и антагонисты Раскольникова В романе “Преступление и наказание” Достоевский показывает нам зарождение, созревание, реализацию и последствия социально-философской теории Родиона Раскольникова. Самыми значимыми в этом ряду являются, конечно, результаты – философские, социальные и нравственные.
Самодуры и их жертвы в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в 1859 году. Она рассказала, помимо всего прочего, о тирании самодурства, денег и старозаветных представлений в купеческой среде. В “Грозе” выступают две группы.
Основные образы в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия” “Белая гвардия” – во многом автобиографический роман, основанный на личных впечатлениях Булгакова о Киеве конца 1918 – начала 1919 года. Семья Турбиных – это в значительной степени семья Булгаковых. Турбина.
Театры Москвы Среди московских театров особенно популярны Большой театр, МХАТ, Малый, театры оперетты, сатиры, “Современник” и другие. Театральное искусство в Москве начало развиваться еще в конце XVI века. Первые театральные представления связаны.
Предыстория Чичикова Роман Гоголя “Мертвые души” рассказывает историю некоего Павла Чичикова, изворотливость и ловкость в делах которого составила основу всего повествования. Замечательность этого образа в том, что, по признанию самого автора, Чичиков.
Тема любви в повести Н. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” Главная тема, которую затрагивает Н. С. Лесков в повести Леди Макбет Мценского уезда, это тема любви; любви, не имеющей границы, любви, ради которой совершают все, даже убийство. Главная героиня –.
Отражение трагедии личности, семьи, народа в поэме А. Ахматовой “Реквием” Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. А. Ахматова План I. Трагическая.
“Святому братству верен я…” Обращаясь к теме дружбы в поэзии Александра Сергеевича Пушкина, нельзя не отметить, что истоки понимания поэтом этого чувства берут начало в его счастливых лицейских годах. Именно во время учебы в.
Можно ли обойтись без духовных потребностей, без потребности общения между людьми? Является ли труд потребностью? Человек – существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются биологические, социальные и духовные потребности.
Город Уссурийск шестьдесят лет спустя Хороши все города России, в каждом из них есть своя прелесть, своя особенность. Но больше всего я люблю город Уссурийск, потому что это моя родина. Я искренне считаю, что это.
Петербург в творчестве А. Ахматовой Петербург – город, который более трехсот лет своего существования волновал души поэтов, художников, всех людей, которые хоть раз в нем побывали. О Петербурге писали и в XIX, и в XX.
Смысл названия комедии А. Грибоедова “Горе от ума” Прочитав комедию А. Грибоедова “Горе от ума”, мы столкнулись с общечеловеческими проблемами, актуальными и в наше время. Основной конфликт – столкновение прогрессивно настроенного Александра Чацкого против царского дворянства. Главный герой.
Картина Саврасова “Грачи прилетели” Эта картина вызывает особое, задушевное впечатление. Чем дольше смотришь на нее, тем больше проникаешься любовью чистоте природы. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на ноздреватом снегу выстроились в.
Художественный анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Эти бедные селенья…” Тютчев и жил, и чувствовал, и мыслил как поэт. А между тем на звание поэта никогда не претендовал. Свои “поэтические упражнения” именовал “бумагомаранием”, печататься не стремился, оценкой собратьев по перу.
Конспект урока английского языка в 7 классе на тему: Спорт Конспект урока английского языка в 7 классе. Тема: “Спорт. Олимпийские Игры” Автор: Петрович Светлана Андреевна – учитель английского языка МОУ СОШ №11 г. Саратова Цель: Поговорить об Олимпийских Играх и.
Екологічні проблеми м. Жовті Води та шляхи їх вирішення 29 лютого 2012 р. в м. Дніпропетровську відбулася Регіональна екологічна конференція “Довкілля для України: екологічні проблеми Придніпров’я та безпека життєдіяльності в ХХІ столітті”. Екологічні проблеми м. Жовті Води та шляхи.
Сейчас вы читаете: Алеша Пешков – главный герой повести “Детство”
Алеша Пешков — главный герой повести «Детство»
Повесть «Детство» — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши.
Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились
Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким.
Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих «свинцовых мерзостях», он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за
Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел.
Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери.
Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело.
Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним.
Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут.
Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.
Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.
Дайджест:
Какие жизненные уроки получил Алеша Пешков по повести Детство Повесть М. Горького «Детство» имеет автобиографический характер. Алеша занимает центральное место среди персонажей всего произведения. Он сам описывает все, что испытал на себе под влиянием своего окружения. Лексей — мальчик. .
Проходящий Алеша Пешков в рассказе Рождение человека Первые одиннадцать рассказов цикла были написаны в 1912-1913 годах. В 1915 г. они вышли в свет под общим заглавием «По Руси. Очерки». Сюжетной основой этого сборника рассказов является путешествие Горького. .
Хорошие люди в жизни главного героя Алеши Пешкова по повести Детство «Что такое хорошо и что такое плохо» — знакомое с детства стихотворение В. Маяковского. Добрый, отзывчивый, бескорыстный, строгий, настойчивый, целеустремленный… Кто из них хороший, а кто плохой? Как дать определение. .
Главный герой повести «Юность разбойника» Переведена на русский язык повесть «Юность разбойника» — одна из лучших книг Л. Ондрейова. Это повесть о жизни горной словацкой деревни. Главный герой повести — подросток Ергуш. Ондрейов — прекрасный. .
Образ Алеши Пешкова по повести Детство Повесть Максима Горького «Детство» представляет собой не только автобиографическое произведение, но и передает впечатления автора о его нелегком детстве, воспоминания о людях, которые приняли участие в формировании его характера. Раскрывая. .
Анализ повести «Детство» Горького М. Ю Раздумья о судьбах России. Творческие поиски, в результате которых появился роман «Мать», ощутимо сказались на дальнейшем пути писателя. Правда, надуманное прогнозирование жизни было полностью оттеснено вниманием к пестрой отечественной действительности. .
Бабушка Акулина Ивановна образ по повести Детство В автобиографической повести Максима Горького «Детство» изображаются жестокие нравы и быт мещанской среды, в которой растет и воспитывается Алеша Пешков, полусирота. Непростым было его детство. На его пути встречались разные. .
Герасим — главный герой рассказа Тургенева «Муму» Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева «Муму» Герасим — главный герой рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Буквально с первых строк произведения, начиная рассказ о старой барыне, сам автор. .
Главный герой поэмы Твардовского «Василий Теркин» Произведение Твардовского названо именем его главного героя Василия Теркина. Считается, что автор показал своего персонажа отважным и находчивым бойцом-одиночкой. Он всегда весел и самоуверен. Уточненное чувство юмора не покидает Василия. .
Народ, как главный герой военной прозы Главным героем «Горячего снега», «Освобождения», «Берега» был народ, представленный во всем богатстве своего национального и духовного многообразия; в центре повествования народный подвиг и героизм в трагический момент национальной истории, подвиг. .
На тему: ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА — ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН Евгений Онегин — главный герой одноименного романа А. С. Пушкина — предстает перед нами как «молодой повеса», который мчится унаследовать имение находящегося при смерти дядюшки. Он заранее томится той скукой. .
Горький, Анализ произведения Детство, План Анализ произведения Жанр произведения — автобиографическая повесть, героями которой являются окружающие мальчика Алешу Пешкова люди, члены семьи деда Каширина и мастера, работающие в его красильне. Завязкой повести является переезд матери. .
Главный герой произведения Зощенко «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» Первой блестящей победой нового Зощенко были «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» . С них начался истинный Зощенко — «не крайний», не «начинающий», а тот Зощенко, который стремительно быстро набирал высоту. .
«Хлестаков — главный герой комедии «Ревизор» Хлестаков — главный герой комедии «Ревизор». Этот персонаж особенный — он совершенно не подходит на роль сознательного злодея, но и на положительного никак не похож. Хлестаков — заурядная личность, глупый. .
Саша — главный герой киноповести «Очарованная Десна» Обогащенный немалым жизненным и творческим опытом, шестидесятилетний писатель показывает жизнь дореволюционного украинского села и его людей так, как их воспринимал когда-то маленький Саша. Довженко будто смотрит на них глазами наивного. .
Главный герой творчества Некрасова — крестьянство Сочинение на тему роли крестьянства в произведениях Некрасова. С исчерпывающей полнотой и ясностью в картинах, поражающих своей правдивостью, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие. .
Характеристика героя Дед, Детство, Горький Дед Василий Васильич Каширин — дедушка Алеши, главного героя в автобиографическом произведении М. Горького «Детство». Это был небольшой, сухонький старичок с суровым нравом. Его Алеша сразу невзлюбил. В отличие от. .
Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств? В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин повествует о молодом юноше — типичном представителе повесы из светского общества. Молодой не обремененный никакими заботами Онегин все свое время посвящает развлечениям —. .
Школьное сочинение по повести «Детство Никиты» Сочинение по произведению Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты». Автобиографическая повесть для детей «Детство Никиты» написана Толстым в 1920 году для детского журнала во Франции; в 1922 году она была опубликована. .
Краткое содержание повести «Детство» Толстого Л. Н Учитель Карл Иваныч 12-го августа 18…, на третий день после дня рождения Николеньки Иртеньева, когда ему исполнилось 10 лет, Карл Иванович разбудил его, ударив над головой по мухе. Николенька рассердился. .
Характеристика героя Цыганок, Детство, Горький Цыганок Иван-Цыганок — один из самых запоминающихся положительных героев в повести М. Горького «Детство», друг Алеши Пешкова. Он был подкидышем, которого воспитала Акулина Ивановна. У Цыганка были «золотые руки». Многие. .
Герой волшебной повести для детей А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» Существует версия, что это «мемуары в виде волшебной сказки» о реальном пансионе, в котором учился Перовский. Герой носит имя мальчика, о котором и для которого эта сказка была написана, —. .
Герой повести Э. Хемингуэя «Старик и море» Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос, Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил «черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки». Можно сказать, что Сантьяго. .
Герой повести Шатобриана «Рене» Литературные прообразы: Вертер Гете, лирические герои английских поэтов XVIII в. Грея и Томсона, герои «Поэм» Оссиана, повествователь «Прогулок одинокого мечтателя» Ж.-Ж. Руссо. Повесть «Рене» была впервые напечатана в составе трактата. .
Герой повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат» Действительное историческое лицо, знаменитый храбростью наиб Шамиля, в 1834-1836 гг. один из правителей Аварского ханства. В 1851 г. перешел на сторону русских, потом пытался бежать в горы, чтобы спасти семью. .
Мой любимый герой повести «Дубровский» А. Пушкина Владимир Дубровский главный герой одноименной повести А. С. Пушкина. Вначале произведения Дубровский проходит службу в кадетском корпусе в чине гвардейского корнета. Это молодой человек приятной внешности, который ведет достаточно беспутную. .
Мое понимание повестей Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество» Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. Он написал про них много произведений. Самым известным из них является трилогия «Детство. Отрочество. Юность», в которой Толстой описывает. .
Герой повести-рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича» Образ Ивана Денисовича как бы сложен автором из двух реальных людей. Один из них — Иван Шухов, уже немолодой боец артиллерийской батареи, которой в войну командовал Солженицын. Другой — сам. .
Герой и пародия. Печорин и Грушницкий в романе «Герой нашего времени» Лермонтова М. Ю В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов изображает Печорина в самой различной социальной среде: на Кавказе, среди черкесов; среди офицерства в казачьей станице; среди контрабандистов в Тамани, среди высшего. .
Рецензия к повести Пропавшая грамота «Пропавшая грамота» впервые напечатана в 1831 году в первой книжке первого издания «Вечеров». Начало работы над повестью относится к 1829 году. По сравнению с сохранившимся черновым автографом, печатный текст повести. .
Влияет ли на будущее человека, то, как он проводит детство? Детство — самая светлая и радостная, волшебная и беззаботная пора в жизни каждого человека, во время которой начинается познавание мира. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в. .
Главный роман Булгакова «Мастер и Маргарита» В тридцатые годы XX века Михаил Афанасьевич Булгаков начал работу над своей главной книгой, книгой жизни — «Мастером и Маргаритой». Он обогатил литературу советского периода феноменальным произведением, которое до сих. .
Главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова «Снежимочка» Литературным прототипом Снежимочки сам Хлебников называл образ Снегурочки из пьесы А. Н. Островского, ставшей также героиней одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. Сама же Снегурочка является одним из самых известных персонажей. .
Главный композиционный прием «Отцов и детей» Главный композиционный прием «Отцов и детей» — антитеза, противопоставление. Тургенев так строит роман, что две борющиеся силы все время находятся в центре внимания читателя. Особое место при этом отведено Базарову. .
На тему: Тарас Бульба — народный герой в повести Тарас Бульба, Гоголь Тарас Бульба — народный герой Повесть «Тарас Бульба» была написана в XIX веке и повторяла некоторые исторические события. В образе главного героя были представлены самые доблестные качества, присущие истинному казаку. .
Детство. Влияние событий детства на формирование характера человека Влияние событий детства на формирование характера человека — вот проблема, над которой рассуждает автор. В своей статье историк В. И. Лебедев с сочувствием повествует о том, что пришлось пережить будущему. .
Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Иртеньева Петра Александрыча ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Иртеньев Петр Александрыч — граф, глава семьи Иртеньевых, отец Николеньки. «Он был человек прошлого века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности. .
Кто настоящий герой по М. Ю. Лермонтову? На примере романа «Герой нашего времени» В своем романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну. .
На тему: ДЕД И БАБУШКА КАШИРИНЫ Дед Алеши Пешкова был низкого роста, щуплый, но это не мешало ему быть главным в доме. Слушались его и подчинялись ему все сыновья. В начале повести дед представляется нам очень. .
Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Иртеньева Николеньки ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Иртеньев Николенька — главный герой, от лица которого ведется повествование. Дворянин, граф. Из знатной аристократической фамилии. Образ автобиографичен. В трилогии показывается процесс внутреннего роста и становления личности. .
Образ и характеристика Алеши Пешкова в повести Детство Горького сочинение
Прекрасный и очень поучительный рассказ, который написал известный русский писатель Максим Горький, расскажет читателю одну очень интересную историю, которая является биографическим очерком и рассказывает про детство самого писателя. Алеша, который очень рано остался без родительской ласки и опеки, вынужден был воспитывался в семье дедушки, но это не очень то и радовало нашего героя, так как в этой семье, он постоянно был вынужден терпеть унижение и обиды.
Все дело в том, что над парнем каждый раз издевались, но он очень мужественно и стойко переносил все эти лишения, которые в будущем и сделали его очень сильным человеком, которому все проблемы были по полечу. В этой семье, все были очень жестокие и самодовольные люди, которые не считались с мнением других, так как оно их просто не волновало. Только бабушка понимала и жалела нашего героя, а он в свою очередь очень сильно жалел и любил эту старую, добрую женщину, которая ему заменяла родную мать.
Именно она, повлияла на характер парня, который только начинал формироваться. Все свое детство, писатель запомнил на всю свою жизнь, так как это были очень печальные, но довольно поучительные годы, которые сформировали его как личность.
Характеристика Алеши Пешкова из повести Детство
Главный герой повести Горького «Детство», является мальчик, которого зовут Алеша. Именно этот герой занимает центральное место в этом прекрасном и очень драматическом произведении великого русского писателя. Это мальчик, который воспитывается в семье своего отца, так как его родные родители не имеют возможности его воспитывать. Парень все время терпит унижение от своих родственников, которые очень плохо к нему относятся, но мальчик все это терпит, так как у него нет другого выхода. Алеша не ладит с детьми, так как они все время над ним насмехаются, и нашему герою постоянно нужно себя защищать.
Родной дед мальчика привык всех своих домочадцев наказывать телесными наказаниями, так как он считает, что это полезно, но самое страшное, что для него это становится нормой поведения, и он избивает свою жену до полуметре. Бабушка, единственный человек, который понимает нашего героя, так как она его понимает и жалеет, но мальчику от этого не становится проще, так как дед еще сильнее начинает всех их избивать. Он начинает ненавидит все это семейство, но делать не чего и нужно просто терпеть.
Все эти события, отражаются на внутреннем мире мальчика и формируют его личность и характер, что не очень хорошо, так как в последующим это сказывается на его моральном и психологическом облике. Однако, стоит отметить, что в таких сложных условиях, наш герой вырос вполне обычным парнем и даже, сумел получить хорошее образование. Все эти семейные склоки, не помешали ему стать человеком, которого любят и уважают по сей день, а далось все это ему не так просто, как кажется на первый взгляд.
Наш герой, пройдя все трудности, сумел достичь небывалых высот и сумел все пережить. Может именно его детство и повлияло на его мировоззрение и характер? Но это только наше предположение, так как на этот вопрос одного ответа быть не может.
Сочинение Жизнь Алеши Пешкова
Жизнь Алеши, это целая драматическая эпопея, которую сразу не расскажешь, так как слишком много в этой истории зла и несправедливости, но в этом вопросе все же нужно разобраться. Мальчик очень рано остался без родительской ласки и внимания и был вынужден жить в семье своих родственников, которые очень негативно относились к своему родственнику, хоть этот мальчик им был родным внуком, которого они должны были просто любить и жалеть, но все было наоборот: они просто издевались над ним и не видели в нем личность, которая может просто желает развиваться.
В этой непростой и очень жестокой семье, нашего героя любила только бабушка, которая его понимала и уважала, как личность. Однако, и ей доставалось от деда, который ее постоянно избивал, но наш юный герой, все время ее защищал, но все это было напрасным делом, так как его родной дедушка не желал ни чего слушать и считал, что он прав. Одним словом, жизнь парня была очень горькой, но превзойдя все унижения и огорчения, он стал хорошим человеком, который сумел добиться всего в этой непростой жизни.
Именно это обстановка и повлияла на то, что он очень быстро повзрослел и стал жить самостоятельно, так как ему не было на кого наедятся и нужно было самому о себе заботится. Мальчику постоянно не хватало родительской ласки и тепла, но бабушка компенсировала все это, а остальные родственники просто использовали этого обделенного судьбой парня, который нуждался в их заботе и ласке, но, к сожалению, они всего этого не сумели ему дать.
Возникает вопрос, что бы было если бы парень воспитывался в другой среде? Каким бы человеком он вырос и как бы сложилась его непростая судьба? Ясно одно, что как бы не сложилась детство нашего героя, он бы все равно стал известным и талантливым писателем, которого трудности только закаляют и делают сильнее.
Образ и характеристика Алеши Пешкова в повести Детство Горького
Я живу в алтайском городке под названием Барнаул. Это мой родной город. Я люблю свой город и считаю его самым красивым, уютным и интересным городом.
В творческом наследии любого поэта можно выделить разные мотивы. Несомненно, что в произведениях каждого можно вычленить тему одиночества.
Все мы любим этот потрясающий праздник. Это самый лучший, чудесный, и волшебный праздник на свете. Скоро во всех домах будут праздновать Новый год, люди миллионными ждут этого дня, это день по настоящему, чудесен, прекрасен, волшебен.
Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,
Малыш часто просил своих родителей купить ему собаку, он говорил, что без нее ему одиноко, но они почему-то всегда отказывали. Вот и у меня так же получилось.
Я считаю, что сразу вот так рассказать «какой у тебя характер» очень сложно, потому что человек сразу же начинает, так сказать «теряться». А вот что такое вообще «характер»? Это образ жизни, стиль поведения, а может твое обычное настроение?
Образ и характеристика Алеши Пешкова в повести “Детство” Горького: описание главного героя (характер, внешность, портрет, история Алексея)
![]() |
Алеша Пешков и мальчики. Художник П. Пинкисевич |
Алексей (Алеша) Пешков является главным героем и рассказчиком в повести “Детство” Горького.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Алеши Пешкова в повести “Детство” Горького: описание характера, внешности, портрета Алексея, история жизни в цитатах.
Смотрите:
Краткое содержание повести “Детство”
Все материалы по повести “Детство”
Образ и характеристика Алеши Пешкова в повести “Детство”
Имя главного героя – Алексей Максимович Пешкóв:
“. Дверь затворите… Алексея – вон. ”
“. Моя фамилия – Пешков. “
Внешность Алеши Пешкова:
“. Легкий ты, тонкий, а кости крепкие, силач будешь. ”
“. Вали дальше, курнос. ”
“. Тебе – который год? Только‑о? Какой ты, брат, длинный, а? Под дождями часто стоял, а. “
У Алеши “калмыцкие скулы”, как и у его отца:
“. Скулы‑те отцовы… Слезайте в лодку. ”
“. Садись, скула калмыцкая. “
Алеша – умный, способный мальчик:
“. Грамота давалась мне легко. ”
“. Вскоре мать начала энергично учить меня «гражданской» грамоте. я одолел в несколько дней премудрость чтения гражданской печати. ”
“. я легко одолевал арифметику, но терпеть не мог писать и совершенно не понимал грамматики. “
У Алеши хорошая память:
“. А неверно поняла покойница Наталья, что памяти у него нету; память, слава богу, лошадиная. “
Алеша – сильный и ловкий мальчик:
“. Был я не по годам силен и в бою ловок. “
Алеша – упрямый мальчик:
“. Она говорила, сердясь, что я бестолков и упрям. ”
“– . Ты упрямый?
– Да. ”
История жизни Алеши Пешкова в повести “Детство”
Алеша появляется на свет в Нижнем Новгороде:
“. Поселились они с матерью во флигеле, в саду, там и родился ты, как раз в полдень. “
В раннем детстве родители с Алешей живут в Астрахани:
“. Это астраханский, из каюты…”
“. в Астрахани будочники бьют персиян, – это я видел. “
Алеша с родителями живет счастливо и редко плачет:
“. Всё это было удивительно: я плакал редко и только от обиды, не от боли. “
Отец Алеши, добрый и веселый человек, умирает рано:
“. доброе лицо темно. “
“. тебе, дочь, спасибо, что доброго человека в отцов дом привела. “
После этого Алеша с матерью переезжают в Нижний Новгород к семье матери – семье Кашириных:
“. мы ехали до Нижнего очень долго. “
В семье Кашириных Алеше живется плохо: в семействе царит атмосфера ненависти и вражды, происходят ссоры и драки. Алеша страдает от этого. Свое отчаяние он скрывает под маской озорника и дерется на улице с мальчиками:
“. Мне жилось плохо, я испытывал чувство, близкое отчаянию, но почему‑то мне хотелось скрыть его, я бойчился, озорничал. “
“. Ну, что ты всё дерешься? Дома смирный, а на улице ни на что не похож. ”
“. улица всегда била меня, и домой я приходил обыкновенно с расквашенным носом. “
Жестокий дед Василий Каширин сечет Алешу розгами. В самый первый раз дед засекает его до потери сознания:
“. Дед засек меня до потери сознания, и несколько дней я хворал, валяясь вверх спиною. ”
“. Дни нездоровья были для меня большими днями жизни. В течение их я, должно быть, сильно вырос и почувствовал что‑то особенное. С тех дней у меня явилось беспокойное внимание к людям, и, точно мне содрали кожу с сердца, оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой. “
Когда Алексей взрослеет, дед все реже его сечет:
“. дедушка смотрел на меня всё внимательнее и все реже сек. ”
“. по моим соображениям, сечь меня следовало чаще прежнего: становясь взрослее и бойчей, я гораздо чаще стал нарушать дедовы правила и наказы, а он только ругался да замахивался на меня. “
Мысли о Боге помогают Алеше выжить в жестокой семье Кашириных:
“. В те дни мысли и чувства о боге были главной пищей моей души, самым красивым в жизни, – все же иные впечатления только обижали меня своей жестокостью и грязью, возбуждая отвращение и грусть. Бог был самым лучшим и светлым из всего, что окружало меня. “
Живя с дедом и бабушкой, Алеша узнает много интересного о жизни. Но его жизнь тосклива и тяжела:
“. Много было интересного в доме, много забавного, но порою меня душила неотразимая тоска, весь я точно наливался чем‑то тяжким и подолгу жил, как в глубокой темной яме, потеряв зрение, слух и все чувства, слепой и полумертвый… (глава VII)
С годами Алеша “отбивается от рук” и перестает бояться деда:
“. Своевольник он, совсем от рук отбился, даже дедушку не боится… Эх, Варя, Варя…”
Алеша поступает в школу. Он учится хорошо, но много хулиганит:
“. После святок мать отвела меня и Сашу, сына дяди Михаила, в школу. ”
“. Несмотря на то, что я учился сносно, мне скоро было сказано, что меня выгонят из школы за недостойное поведение. “
Мать Алеши повторно выходит замуж. Отчим обижает и бьет мать Алеши:
“. Мать и вотчим жили в двух комнатах на улицу окнами, а я с бабушкой – в кухне, с одним окном на крышу. ”
“. он, чисто одетый, в новом мундире, бьет ее в грудь длинной своей ногою. “
Дед Василий Каширин разоряется и перестает содержать Алешу и бабушку. Мальчик и бабушка вынуждены работать:
“. Я тоже начал зарабатывать деньги: по праздникам, рано утром, брал мешок и отправлялся по дворам, по улицам собирать говяжьи кости, тряпки, бумагу, гвозди. Пуд тряпок и бумаги ветошники покупали по двугривенному. ”
“. Более доходной статьей, чем ветошничество, было воровство дров и теса в лесных складах по берегу Оки или на Песках. “
Алеша ведет “уличную”, независимую жизнь. У него появляются друзья, такие же бедняки, как и он:
“. И на мой взгляд, нам жилось не плохо, – мне эта уличная, независимая жизнь очень нравилась, и нравились товарищи, они возбуждали у меня какое‑то большое чувство, всегда беспокойно хотелось сделать что‑нибудь хорошее для них. ”
“. Вообще деньги давались нам нелегко, но жили мы очень дружно, и, хотя иногда ссорились немножко, – я не помню ни одной драки между нами. “
Алеша чувствует себя одиноким в своей семье:
“. Живая, трепетная радуга тех чувств, которые именуются любовью, выцветала в душе моей, всё чаще вспыхивали угарные синие огоньки злости на всё, тлело в сердце чувство тяжкого недовольства, сознание одиночества в этой серой, безжизненной чепухе. “
Сдав экзамен в третий класс, Алеша прекращает учебу и продолжает работать:
“. Но вот наконец я сдал экзамен в третий класс. ”
“. Разделавшись со школой, я снова зажил на улице. “
(в своей автобиографии Горький пишет, что он проучился в школе всего 5 месяцев)
В это время мать Алеши умирает из-за чахотки:
“. Она совсем онемела, редко скажет слово кипящим голосом, а то целый день молча лежит в углу и умирает. ”
“. Умерла она в августе, в воскресенье, около полудня. “
Вскоре дед отправляет Алешу “в люди” – жить самостоятельной жизнью:
“. Через несколько дней после похорон матери дед сказал мне:
– Ну, Лексей, ты – не медаль, на шее у меня – не место тебе, а иди‑ка ты в люди…
И пошел я в люди. “
Роль бабушки в жизни Алеши
“. До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни. “
“. я как бы прирос к ней и не помню, чтоб в эту пору жизни видел что‑либо иное, кроме неугомонной, неустанно доброй старухи. “
Роль книг в жизни Алеши
“. мы начали читать удивительную сказку «Соловей» – она сразу взяла всех за сердце.
«В Китае все жители – китайцы, и сам император – китаец», – помню, как приятно удивила меня эта фраза своей простой, весело улыбающейся музыкой и еще чем‑то удивительно хорошим. “
“. [мать] побила весьма усердно, а книги Андерсена отняла и навсегда спрятала куда‑то, что было горше побоев. “
Это был цитатный образ и характеристика Алеши Пешкова в повести “Детство” Горького: описание характера и внешности, цитатный портрет, история жизни Алексея в цитатах.