«Егор Булычов и другие» («драматическая эпопея о времени и человеке»): сочинение

Сочинение по произведению на тему: «Егор Булычов и другие» («драматическая эпопея о времени и человеке»)

В первые десятилетия жизни молодого советского государства, в эпоху острейшей борьбы двух миров, театр, по, мысли Горького, должен взять на себя обязанность “возбудителя. классово-революционных эмоций. ”. Театр наших Дней, писал он в 1932 году, призван с предельной ясностью обнажить социальные мотивы драм и коллизий недавнего прошлого.
“Егор Булычев и другие” (1931 г.) — первая пьеса этого незавершенного эпического замысла Горького. Символично её раннее название — “Накануне”, то есть накануне событий февраля — октября 1917 года. Дрогнула под натиском революции казавшаяся неприступной цитадель буржуазного государства. Искры сомнения в прочности, силе, справедливости всех жизненных устоев опалили душу “властелина века”, российского купца. Егор Булычев, герой одного из самых совершенных драматических созданий зрелого Горького, возвысился до понимания порочности и хлипкости столь привычного уклада, повел себя “несообразно традициям класса”, пытаясь жестоко осмеять и унизить их.
Все подвергается сомнению и осмеянию Булычева — Бог и царь, власть мирская и духовная, собственное миллионное дело, семья и окружение — все! Бунт Егора Булычева — это не стихийное желание Антипы (“Зыковы”) сокрушить зло жизни, прислониться хотя бы в конце пути к хорошему; это и не унылая рефлексия разочарованного скептика Букеева (“Яков Богомолов”); далек он и от романтических порывов Мастако-ва “украсить жизнь строением” (“Старик”) — нет, это нравственный, моральный, это политический бунт духовно прозревшего человека, усомнившегося в силе своего недавно еще всемогущего класса.
Егор Булычев вступил в единоборство со множеством врагов. Он поднял бунт против самого себя. Он говорил, что не на той улице жил, прошел мимо настоящего дела. Восстал Булычов и против самой смерти: “За что, смерть?!” Поп Павлин, умный, лукавый фарисей, смиренно-мудрый защитник Отечества и престола — один из главных и сильных противников Егора. Спор с ним ведется до последних дней жизни Булычо-ва. Подобно Сатину в “На дне”, Егор сокрушает утешительство Павлина, его призывы к смирению и покорности. В ответ на привычное заклинание отца церкви: “Роптать — величайший грех. Надобно с тихой душой и покорно принимать возмездие за греховную нашу жизнь”,— Булычев разражается гневной страстной отповедью: “Ты примирился, когда тебя староста обидел? Ряса — это краска на тебе, а под ней ты — человек. ”
В спорах-поединках с управляющим Башкиным Булычев громит бездушную, бесчеловечную, “вороватую” природу ка- питала: “И воруешь — не ты — рубль ворует”,— бросает он ошеломленному Башкину. Надвигающаяся революция — та скрытая сила, которая завязала все драматические узлы в пьесе. Одни герои, такие, как Шурка, радостно ждут ее; другие — Башкин и Достигаев — спешат урвать кусок пожирнее. Животный страх испытывает игуменья Мелания перед пробуждающимся сознанием народа: “Чернь бунтуется. Копосов-ские бабы в лицо мне кричали, мы. народ! Наши мужья, солдаты — народ!”—в ужасе рассказывает она Булычеву. Полицейские боятся носить форму — “крысы” (так называет их Егор) бегут с тонущего корабля. Революция — будет! — разносится по всему булычовскому дому. Мучительный и вместе с тем какой-то застенчивый интерес вызывают у Егора люди, которые делают революцию. Их гимн “Отречемся от старого мира. ” напоминает ему молитву (что-то строгое и чистое). Рабочие будут управлять государством? Пропьют! А вдруг — не пропьют? — ив последнем вопросе Егора почти исчезает сомнение.
Истина, которая открывается изумленным глазам Булычева, заставляет его проклинать прошлое, настоящее, мир неправедный: “Попы, цари, губернаторы. на кой черт они мне надобны? . И людей хороших — нет. Хорошие редки, как фальшивые деньги. ” Конец этому миру возвещает Егор Бу-лычов: “Да погибнет царство, где смрад”.
Перед Булычевым постепенно вырисовывается трагедия его жизни. Он оторвался от родной почвы своей, дающей силу, забрел “не на ту улицу”. “Ты да Шурка, вот это я — нажил, а остальное — меня выжило. ”—в этих словах, обращенных к Глафире, женщине, которую любил Егор и которая отвечала ему большим, искренним чувством, заключен глубокий смысл. “Остальное меня выжило” — это среда, мир Достигаевых и других воротил, мир попа Павлина и Мелании — выживал “сомневающегося купца” — отрицал его. И если бы Егор уцелел, то, может быть, и его сбросили бы на дно жизни.
Содержание пьесы не исчерпывается историей духовного прозрения Булычева, его поединком со своим классом. Пафос драмы Горького — ив отрицании преступной, грабительской войны, “большой смерти”, противной самой человеческой природе.
“Егор Булычев” создавался, когда черная тень свастики нависла над испанской землей, над Германией, угрожала Европе.
Уродливый образ войны возникает в самом начале пьесы. Первые же слова, которые произносит Егор, возвратившийся после посещения госпиталя, сказаны им о преступной бессмысленной войне: “Народа перепортили столько, что страшно глядеть. ”, война— это “всемирный стыд. ” А как современны слова Егора в споре с Павлином, утверждающим, что “война — в законе. ”. “Брось,— вскипел Булычев.— Какой это — закон? Это — сказка. Солнца не остановишь. Врете”.
“Егор Булычев” относится к тем произведениям, которые родственны высокому искусству трагедии. Бунт Булычева против своей обреченности переходит в философское отрицание смерти. В свой последний час он стремится постигнуть конечный смысл бытия, философские “концы и начала”: “Я вот жил-жил, да и спрашиваю: ты зачем живешь? Что значит— смерть нам? . Действительно, я наткнулся на острие. Ну, ведь всякому. интересно: что значит — смерть? Или, например, жизнь?” Егор не может ответить на эти вопросы. Он хочет оградить дочь от своих ошибок, но до конца их объяснить не может: “В чужие люди попал. Вот чего я тебе не хочу! Отец мой плоты гонял. А я вот. Этого я тебе не могу выразить”.
Дочь, озорная, своевольная — его единственная надежда, невнятная, смутная. “Но Шурка. тянется к людям, которые поют “Марсельезу”. Она хочет жить, а жить ей можно, лишь отказавшись от прошлого, от своего дома, от отца. Так надеждою Егора становится революция. И однако революция является в то же время смертью Булычева и “Марсельеза” — похоронным маршем, отпевающим все его бытие. Герой ищет будущее там, где оно для него прекращается.
Горький создал новый, революционный театр. Горьковские пьесы строятся на смелых идейных и социальных контрастах. Перекрестный огонь полемических реплик, диалогов-поединков создает в драмах Горького накаленную атмосферу сражения, боя. Герои его пьес предстают в тот критический переломный момент, когда перед каждым из них возникает самый главный вопрос — как жить дальше? Драматический герой показан в состоянии напряженного размышления, поисков необходимой истины.
Горький расширил содержание драматического произведения до масштаба эпопеи.

Сочинение: «Егор Булычов и другие»

(«драматическая эпопея о времени и человеке»)

В первые десятилетия жизни молодого советского государства, в эпоху острейшей борьбы двух миров, театр, по, мысли Горького, должен взять на себя обязанность “возбудителя. классово-революционных эмоций. ”. Театр наших Дней, писал он в 1932 году, призван с предельной ясностью обнажить социальные мотивы драм и коллизий недавнего прошлого.

“Егор Булычев и другие” (1931 г.) — первая пьеса этого незавершенного эпического замысла Горького. Символично её раннее название — “Накануне”, то есть накануне событий февраля — октября 1917 года. Дрогнула под натиском революции казавшаяся неприступной цитадель буржуазного государства. Искры сомнения в прочности, силе, справедливости всех жизненных устоев опалили душу “властелина века”, российского купца. Егор Булычев, герой одного из самых совершенных драматических созданий зрелого Горького, возвысился до понимания порочности и хлипкости столь привычного уклада, повел себя “несообразно традициям класса”, пытаясь жестоко осмеять и унизить их.

Все подвергается сомнению и осмеянию Булычева — Бог и царь, власть мирская и духовная, собственное миллионное дело, семья и окружение — все! Бунт Егора Булычева — это не стихийное желание Антипы (“Зыковы”) сокрушить зло жизни, прислониться хотя бы в конце пути к хорошему; это и не унылая рефлексия разочарованного скептика Букеева (“Яков Богомолов”); далек он и от романтических порывов Мастако-ва “украсить жизнь строением” (“Старик”) — нет, это нравственный, моральный, это политический бунт духовно прозревшего человека, усомнившегося в силе своего недавно еще всемогущего класса.

Егор Булычев вступил в единоборство со множеством врагов. Он поднял бунт против самого себя. Он говорил, что не на той улице жил, прошел мимо настоящего дела. Восстал Булычов и против самой смерти: “За что, смерть?!” Поп Павлин, умный, лукавый фарисей, смиренно-мудрый защитник Отечества и престола — один из главных и сильных противников Егора. Спор с ним ведется до последних дней жизни Булычо-ва. Подобно Сатину в “На дне”, Егор сокрушает утешительство Павлина, его призывы к смирению и покорности. В ответ на привычное заклинание отца церкви: “Роптать — величайший грех. Надобно с тихой душой и покорно принимать возмездие за греховную нашу жизнь”,— Булычев разражается гневной страстной отповедью: “Ты примирился, когда тебя староста обидел? Ряса — это краска на тебе, а под ней ты — человек. ” В спорах-поединках с управляющим Башкиным Булычев громит бездушную, бесчеловечную, “вороватую” природу ка- питала: “И воруешь — не ты — рубль ворует”,— бросает он ошеломленному Башкину. Надвигающаяся революция — та скрытая сила, которая завязала все драматические узлы в пьесе. Одни герои, такие, как Шурка, радостно ждут ее; другие — Башкин и Достигаев — спешат урвать кусок пожирнее. Животный страх испытывает игуменья Мелания перед пробуждающимся сознанием народа: “Чернь бунтуется. Копосов-ские бабы в лицо мне кричали, мы. народ! Наши мужья, солдаты — народ!”—в ужасе рассказывает она Булычеву. Полицейские боятся носить форму — “крысы” (так называет их Егор) бегут с тонущего корабля. Революция — будет! — разносится по всему булычовскому дому. Мучительный и вместе с тем какой-то застенчивый интерес вызывают у Егора люди, которые делают революцию. Их гимн “Отречемся от старого мира. ” напоминает ему молитву (что-то строгое и чистое). Рабочие будут управлять государством? Пропьют! А вдруг — не пропьют? — ив последнем вопросе Егора почти исчезает сомнение.

Истина, которая открывается изумленным глазам Булычева, заставляет его проклинать прошлое, настоящее, мир неправедный: “Попы, цари, губернаторы. на кой черт они мне надобны? . И людей хороших — нет. Хорошие редки, как фальшивые деньги. ” Конец этому миру возвещает Егор Бу-лычов: “Да погибнет царство, где смрад”.

Читайте также:  Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»: сочинение

Перед Булычевым постепенно вырисовывается трагедия его жизни. Он оторвался от родной почвы своей, дающей силу, забрел “не на ту улицу”. “Ты да Шурка, вот это я — нажил, а остальное — меня выжило. ”—в этих словах, обращенных к Глафире, женщине, которую любил Егор и которая отвечала ему большим, искренним чувством, заключен глубокий смысл. “Остальное меня выжило” — это среда, мир Достигаевых и других воротил, мир попа Павлина и Мелании — выживал “сомневающегося купца” — отрицал его. И если бы Егор уцелел, то, может быть, и его сбросили бы на дно жизни.

Содержание пьесы не исчерпывается историей духовного прозрения Булычева, его поединком со своим классом. Пафос драмы Горького — ив отрицании преступной, грабительской войны, “большой смерти”, противной самой человеческой природе.

“Егор Булычев” создавался, когда черная тень свастики нависла над испанской землей, над Германией, угрожала Европе.

Уродливый образ войны возникает в самом начале пьесы. Первые же слова, которые произносит Егор, возвратившийся после посещения госпиталя, сказаны им о преступной бессмысленной войне: “Народа перепортили столько, что страшно глядеть. ”, война— это “всемирный стыд. ” А как современны слова Егора в споре с Павлином, утверждающим, что “война — в законе. ”. “Брось,— вскипел Булычев.— Какой это — закон? Это — сказка. Солнца не остановишь. Врете”.

“Егор Булычев” относится к тем произведениям, которые родственны высокому искусству трагедии. Бунт Булычева против своей обреченности переходит в философское отрицание смерти. В свой последний час он стремится постигнуть конечный смысл бытия, философские “концы и начала”: “Я вот жил-жил, да и спрашиваю: ты зачем живешь? Что значит— смерть нам? . Действительно, я наткнулся на острие. Ну, ведь всякому. интересно: что значит — смерть? Или, например, жизнь?” Егор не может ответить на эти вопросы. Он хочет оградить дочь от своих ошибок, но до конца их объяснить не может: “В чужие люди попал. Вот чего я тебе не хочу! Отец мой плоты гонял. А я вот. Этого я тебе не могу выразить”.

Дочь, озорная, своевольная — его единственная надежда, невнятная, смутная. “Но Шурка. тянется к людям, которые поют “Марсельезу”. Она хочет жить, а жить ей можно, лишь отказавшись от прошлого, от своего дома, от отца. Так надеждою Егора становится революция. И однако революция является в то же время смертью Булычева и “Марсельеза” — похоронным маршем, отпевающим все его бытие. Герой ищет будущее там, где оно для него прекращается.

Горький создал новый, революционный театр. Горьковские пьесы строятся на смелых идейных и социальных контрастах. Перекрестный огонь полемических реплик, диалогов-поединков создает в драмах Горького накаленную атмосферу сражения, боя. Герои его пьес предстают в тот критический переломный момент, когда перед каждым из них возникает самый главный вопрос — как жить дальше? Драматический герой показан в состоянии напряженного размышления, поисков необходимой истины.

Горький расширил содержание драматического произведения до масштаба эпопеи.

«Егор Булычов и другие» («драматическая эпопея о времени и человеке»)

В первые десятилетия жизни молодого советского государства, в эпоху острейшей борьбы двух миров, театр, по, мысли Горького, должен взять на себя обязанность «возбудителя… классово-революционных эмоций…». Театр наших
Дней, писал он в 1932 году, призван с предельной ясностью обнажить социальные мотивы драм и коллизий недавнего прошлого.
«Егор Булычев и другие» (1931 г.) — первая пьеса этого незавершенного эпического замысла Горького. Символично ее раннее название — «Накануне», то есть накануне событий февраля —

Похожие сочинения:

Характеристика основных образов пьесы М. Горького «Егор Булычев и другие»Герой пьесы «Егор Булычев и другие» — купец и предприниматель Булычев, умирая, мучается тем, что прожил жизнь «не на той.

Художественные особенности пьесы М. Горького «Егор Булычев и другие». Постановка ее на сценеДраматургия М. Горького советской эпохи обобщает его предшествующие искания, проливает на них дополнительный свет. Горький не создал до 1931 года.

Печорин и другие герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Мы изучили роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Посмотрим же в прошлое, в те времена, события которых описываются в.

Что нового о человеке сказал Горький? (Человек глазами Горького)В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой — пропащий человек, изгой, который отвергнут обществом, и судьба которого.

Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне»Пьеса «На дне» написана в 1902 году. Она имела колоссальный успех, была поставлена на сценах не только российских, но и.

Драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы»)Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Сколько писателей разных исторических эпох стремились приоткрыть завесу, за которой скрывается.

«Тихий Дон» — роман-эпопеяРождение романа-эпопеи связано с событиями русской истории, имеющими мировое значение. Первая русская революция 1905 года, мировая война 1914-1918 годов. Октябрьская.

Драматическая повесть «Иван Грозный»Алексей Николаевич Толстой — большой мастер слова, вошел в русскую литературу как создатель исторического жанра. Его роман «Петр Первый» и.

Спор о человеке в драме М. Горького «На дне»Пьеса Горького «На дне», безусловно, носит социально-философский характер. В ней раскрывается не только постепенное моральное «умирание» людей, попавших в тяжелейшие.

Споры о человеке в пьесе Горького «На дне»Человек! Это великолепно! Это звучит… гордо! Человек! Надо уважать человека! А. М. Горький Пьеса М. Горького «На дне» создана сто.

Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне»Пьеса М. Горького «На дне» создана более восьмидесяти лет назад. И все эти годы она не переставала вызывать споры. Это.

Что осуждает и прославляет в человеке Горький-романтик (По ранней прозе М. Горького)«Мечтать — это не значит жить. Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все.

«Война и мир» Л. Н. Толстого как роман-эпопеяПроизведение, явившееся, по словам самого Толстого, результатом «безумного авторского усилия», увидело свет на страницах журнала «Русский вестник» в 1868-1869 годах.

М. Шолохов. «Тихий Дон» — роман-эпопеяСобытия в «Тихом Доне» начинаются в 1912 году, перед Первой мировой войной, и заканчиваются в 1922 году, когда отгремела на.

Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По пьесе М. Горького «На дне»)Пьеса Горького «На дне», безусловно, носит социально-философский характер. В ней раскрывается не только постепенное моральное «умирание» людей, попавших в тяжелейшие.

Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького «На дне»Пьеса Горького «На дне» ставит множество риторических вопросов. В ней раскрывается не только постепенное моральное «умирание» людей, попавших в тяжелейшие.

«Кому на Руси жить хорошо» как поэма-эпопеяЦентральное место в произведениях Николая Алексеевича Некрасова занимает крестьянин, его быт, его судьба. И поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Спор ночлежников о человеке (анализ диалога в начале 3 действия пьесы М. Горького «На дне»)Пьеса «На дне», написанная Горьким в течение 1902 года, принесла ему мировую известность. Это произведение было откликом писателя на самые.

Фамусов и другиеГрибоедов был автором нескольких произведений, но только одна комедия «Горе от ума» принесла ему знаменитость. Эта пьеса была написана в.

Спор о человеке (по пьесе «На дне»)В начале девятисотых годов Максим Горький испытывает небывалый подъем нравственных, духовных, творческих сил. Он окрылен предчувствием бури. К драматургии —.

Две правды о человеке в пьесе М. Горького «На дне»На чем стоит этот мир? Почему в самые горькие, казалось бы, беспросветные моменты нашей жизни вдруг появляется человек, который воскрешает.

Исторические проблемы в современной литературе (по роману А. Рыбакова «Тридцать пятый и другие годы»)Вижу колонны замерших внуков, гроб на лафете, лошади круп. Ветер сюда не доносит мне звуков русских военных плачущих труб… И.

Правда о человеке Горького включает в себя правду Луки и правду Сатина (по пьесе М. Горького «На дне»)Пьеса Горького «На дне», безусловно, носит социально-философский характер. В ней раскрывается не только постепенное моральное «умирание» людей, попавших в тяжелейшие.

Каким меня видят другиеМнение о человеке, как и почти о каждом существе, зависит от того, с какого расстояния на него смотреть. Б. Джонсон.

Обломов и «другие» (сочинение-миниатюра по 8 главе романа И. А. Гончарова «Обломов»)Илья Ильич Обломов — человек очень своеобразный, можно сказать, необычный. На протяжении всего романа мы наблюдаем за жизнью этого героя.

«Сколько прекрасного встретишь в человеке…»По природе человек несовершенен. Он склонен видеть в окружающих скорее негативные стороны, нежели позитивные. Большая часть общества так и делает.

Как Ф. М. Достоевский открывает человека в человекеЗа Достоевским давно утвердилась слава писателя-психолога, способного заглянуть в такую глубь человеческой души, которую и сам человек в себе не.

Почему автор называет Печорина «героем времени»? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)Вершиной творчества Лермонтова является роман «Герой нашего времени». В своих романтических произведениях писатель поднимает проблему сильной личности, столь не похожей.

«Боль о человеке» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я.

Раздумья о человеке в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души»Николай Васильевич Гоголь — великий писатель, глубоко понимавший и воспринимавший культуру и историю России и Украины, человек с истинно христианской.

ЕГОР БУЛЫЧОВ И ДРУГИЕ» (Драматическая эпопея о времени и человеке»)

«ЕГОР БУЛЫЧОВ И ДРУГИЕ

(«Драматическая эпопея о времени и человеке)

В первые десятилетия жизни молодого советского государства, в эпоху острейшей борьбы двух миров, театр, по, мысли Горького, должен взять на себя обязанность «возбу­дителя. классово-революционных эмоций. Театр наших

Читайте также:  Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького На дне): сочинение

Дней, писал он в 1932 году, призван с предельной ясностью обнажить социальные мотивы драм и коллизий недавнего прошлого.

«Егор Булычев и другие (1931 г.) — первая пьеса этого незавершенного эпического замысла Горького. Символично её раннее название — «Накануне, то есть накануне событий фев­раля — октября 1917 года. Дрогнула под натиском революции казавшаяся неприступной цитадель буржуазного государства. Искры сомнения в прочности, силе, справедливости всех жиз­ненных устоев опалили душу «властелина века, российского купца. Егор Булычев, герой одного из самых совершенных драматических созданий зрелого Горького, возвысился до по­нимания порочности и хлипкости столь привычного уклада, повел себя «несообразно традициям класса, пытаясь жестоко осмеять и унизить их.

Все подвергается сомнению и осмеянию Булычева — Бог и царь, власть мирская и духовная, собственное миллионное де­ло, семья и окружение — все! Бунт Егора Булычева — это не стихийное желание Антипы («Зыковы) сокрушить зло жиз­ни, прислониться хотя бы в конце пути к хорошему; это и не унылая рефлексия разочарованного скептика Букеева («Яков Богомолов); далек он и от романтических порывов Мастакова «украсить жизнь строением («Старик) — нет, это нравст­венный, моральный, это политический бунт духовно прозрев­шего человека, усомнившегося в силе своего недавно еще все­могущего класса.

Егор Булычев вступил в единоборство со множеством вра­гов. Он поднял бунт против самого себя. Он говорил, что не на той улице жил, прошел мимо настоящего дела. Восстал Булычов и против самой смерти: «За что, смерть?! Поп Павлин, умный, лукавый фарисей, смиренно-мудрый защитник Отече­ства и престола — один из главных и сильных противников Егора. Спор с ним ведется до последних дней жизни Булычо-ва. Подобно Сатину в «На дне, Егор сокрушает утешительство Павлина, его призывы к смирению и покорности. В ответ на привычное заклинание отца церкви: «Роптать — величай­ший грех. Надобно с тихой душой и покорно принимать воз­мездие за греховную нашу жизнь,— Булычев разражается гневной страстной отповедью: «Ты примирился, когда тебя староста обидел? Ряса — это краска на тебе, а под ней ты — человек.

В спорах-поединках с управляющим Башкиным Булычев громит бездушную, бесчеловечную, «вороватую природу капитала: «И воруешь — не ты — рубль ворует,— бросает он ошеломленному Башкину. Надвигающаяся революция — та скрытая сила, которая завязала все драматические узлы в пьесе. Одни герои, такие, как Шурка, радостно ждут ее; дру­гие — Башкин и Достигаев — спешат урвать кусок пожирнее. Животный страх испытывает игуменья Мелания перед про­буждающимся сознанием народа: «Чернь бунтуется. Копосовские бабы в лицо мне кричали, мы. народ! Наши мужья, солдаты — народ!—в ужасе рассказывает она Булычеву. Полицейские боятся носить форму — «крысы (так называет их Егор) бегут с тонущего корабля. Революция — будет! — разносится по всему булычовскому дому. Мучительный и вместе с тем какой-то застенчивый интерес вызывают у Его­ра люди, которые делают революцию. Их гимн «Отречемся от старого мира. напоминает ему молитву (что-то строгое и чистое). Рабочие будут управлять государством? Пропьют! А вдруг — не пропьют? — ив последнем вопросе Егора почти исчезает сомнение.

Истина, которая открывается изумленным глазам Булы­чева, заставляет его проклинать прошлое, настоящее, мир не­праведный: «Попы, цари, губернаторы. на кой черт они мне надобны? . И людей хороших — нет. Хорошие редки, как фальшивые деньги. Конец этому миру возвещает Егор Бу-лычов: «Да погибнет царство, где смрад.

Перед Булычевым постепенно вырисовывается трагедия его жизни. Он оторвался от родной почвы своей, дающей си­лу, забрел «не на ту улицу. «Ты да Шурка, вот это я — на­жил, а остальное — меня выжило. —в этих словах, обра­щенных к Глафире, женщине, которую любил Егор и кото­рая отвечала ему большим, искренним чувством, заключен глубокий смысл. «Остальное меня выжило — это среда, мир Достигаевых и других воротил, мир попа Павлина и Мелании — выживал «сомневающегося купца — отрицал его. И если бы Егор уцелел, то, может быть, и его сбросили бы на дно жизни.

Содержание пьесы не исчерпывается историей духовного прозрения Булычева, его поединком со своим классом. Пафос драмы Горького — ив отрицании преступной, грабительской войны, «большой смерти, противной самой человеческой природе.

«Егор Булычев создавался, когда черная тень свастики нависла над испанской землей, над Германией, угрожала Европе.

Уродливый образ войны возникает в самом начале пье­сы. Первые же слова, которые произносит Егор, возвратив­шийся после посещения госпиталя, сказаны им о преступ­ной бессмысленной войне: «Народа перепортили столько, что страшно глядеть. война— это «всемирный стыд. А как современны слова Егора в споре с Павлином, утвержда­ющим, что «война — в законе. «Брось,— вскипел Булы­чев.— Какой это — закон? Это — сказка. Солнца не остано­вишь. Врете.

«Егор Булычев относится к тем произведениям, которые родственны высокому искусству трагедии. Бунт Булычева против своей обреченности переходит в философское отрица­ние смерти. В свой последний час он стремится постигнуть конечный смысл бытия, философские «концы и начала: «Я вот жил-жил, да и спрашиваю: ты зачем живешь? Что зна­чит— смерть нам? . Действительно, я наткнулся на острие. Ну, ведь всякому. интересно: что значит — смерть? Или, например, жизнь? Егор не может ответить на эти вопросы. Он хочет оградить дочь от своих ошибок, но до конца их объ­яснить не может: «В чужие люди попал. Вот чего я тебе не хочу! Отец мой плоты гонял. А я вот. Этого я тебе не могу выразить.

Дочь, озорная, своевольная — его единственная надежда, невнятная, смутная. «Но Шурка. тянется к людям, кото­рые поют «Марсельезу. Она хочет жить, а жить ей можно, лишь отказавшись от прошлого, от своего дома, от отца. Так надеждою Егора становится революция. И однако рево­люция является в то же время смертью Булычева и «Мар­сельеза — похоронным маршем, отпевающим все его бы­тие. Герой ищет будущее там, где оно для него прекраща­ется.

Горький создал новый, революционный театр. Горьковские пьесы строятся на смелых идейных и социальных контрастах. Перекрестный огонь полемических реплик, диа­логов-поединков создает в драмах Горького накаленную атмосферу сражения, боя. Герои его пьес предстают в тот крити­ческий переломный момент, когда перед каждым из них воз­никает самый главный вопрос — как жить дальше? Драмати­ческий герой показан в состоянии напряженного размышле­ния, поисков необходимой истины.

Горький расширил содержание драматического произведе­ния до масштаба эпопеи.

«Егор Булычов и другие» («драматическая эпопея о времени и человеке»)

Коллекция сочинений: “Егор Булычов и другие» (“драматическая эпопея о времени и человеке»)

В первые десятилетия жизни молодого советского государства, в эпоху острейшей борьбы двух миров, театр, по, мысли Горького, должен взять на себя обязанность “возбу­дителя. классово-революционных эмоций. ». Театр наших

Дней, писал он в 1932 году, призван с предельной ясностью обнажить социальные мотивы драм и коллизий недавнего прошлого.

“Егор Булычев и другие» (1931 г.) — первая пьеса этого незавершенного эпического замысла Горького. Символично её раннее название — “Накануне», то есть накануне событий фев­раля — октября 1917 года. Дрогнула под натиском революции казавшаяся неприступной цитадель буржуазного государства. Искры сомнения в прочности, силе, справедливости всех жиз­ненных устоев опалили душу “властелина века», российского купца. Егор Булычев, герой одного из самых совершенных драматических созданий зрелого Горького, возвысился до по­нимания порочности и хлипкости столь привычного уклада, повел себя “несообразно традициям класса», пытаясь жестоко осмеять и унизить их.

Все подвергается сомнению и осмеянию Булычева — Бог и царь, власть мирская и духовная, собственное миллионное де­ло, семья и окружение — все! Бунт Егора Булычева — это не стихийное желание Антипы (“Зыковы») сокрушить зло жиз­ни, прислониться хотя бы в конце пути к хорошему; это и не унылая рефлексия разочарованного скептика Букеева (“Яков Богомолов»); далек он и от романтических порывов Мастакова “украсить жизнь строением» (“Старик») — нет, это нравст­венный, моральный, это политический бунт духовно прозрев­шего человека, усомнившегося в силе своего недавно еще все­могущего класса.

Егор Булычев вступил в единоборство со множеством вра­гов. Он поднял бунт против самого себя. Он говорил, что не на той улице жил, прошел мимо настоящего дела. Восстал Булычов и против самой смерти: “За что, смерть?!» Поп Павлин, умный, лукавый фарисей, смиренно-мудрый защитник Отече­ства и престола — один из главных и сильных противников Егора. Спор с ним ведется до последних дней жизни Булычо-ва. Подобно Сатину в “На дне», Егор сокрушает утешительство Павлина, его призывы к смирению и покорности. В ответ на привычное заклинание отца церкви: “Роптать — величай­ший грех. Надобно с тихой душой и покорно принимать воз­мездие за греховную нашу жизнь»,— Булычев разражается гневной страстной отповедью: “Ты примирился, когда тебя староста обидел? Ряса — это краска на тебе, а под ней ты — человек. »

В спорах-поединках с управляющим Башкиным Булычев громит бездушную, бесчеловечную, “вороватую» природу капитала: “И воруешь — не ты — рубль ворует»,— бросает он ошеломленному Башкину. Надвигающаяся революция — та скрытая сила, которая завязала все драматические узлы в пьесе. Одни герои, такие, как Шурка, радостно ждут ее; дру­гие — Башкин и Достигаев — спешат урвать кусок пожирнее. Животный страх испытывает игуменья Мелания перед про­буждающимся сознанием народа: “Чернь бунтуется. Копосовские бабы в лицо мне кричали, мы. народ! Наши мужья, солдаты — народ!»—в ужасе рассказывает она Булычеву. Полицейские боятся носить форму — “крысы» (так называет их Егор) бегут с тонущего корабля. Революция — будет! — разносится по всему булычовскому дому. Мучительный и вместе с тем какой-то застенчивый интерес вызывают у Его­ра люди, которые делают революцию. Их гимн “Отречемся от старого мира. » напоминает ему молитву (что-то строгое и чистое). Рабочие будут управлять государством? Пропьют! А вдруг — не пропьют? — ив последнем вопросе Егора почти исчезает сомнение.

Истина, которая открывается изумленным глазам Булы­чева, заставляет его проклинать прошлое, настоящее, мир не­праведный: “Попы, цари, губернаторы. на кой черт они мне надобны? . И людей хороших — нет. Хорошие редки, как фальшивые деньги. » Конец этому миру возвещает Егор Бу-лычов: “Да погибнет царство, где смрад».

Читайте также:  Драма пустой души по роману-эпопее М. Горького Жизнь Клима Самгина.: сочинение

Перед Булычевым постепенно вырисовывается трагедия его жизни. Он оторвался от родной почвы своей, дающей си­лу, забрел “не на ту улицу». “Ты да Шурка, вот это я — на­жил, а остальное — меня выжило. »—в этих словах, обра­щенных к Глафире, женщине, которую любил Егор и кото­рая отвечала ему большим, искренним чувством, заключен глубокий смысл. “Остальное меня выжило» — это среда, мир Достигаевых и других воротил, мир попа Павлина и Мелании — выживал “сомневающегося купца» — отрицал его. И если бы Егор уцелел, то, может быть, и его сбросили бы на дно жизни.

Содержание пьесы не исчерпывается историей духовного прозрения Булычева, его поединком со своим классом. Пафос драмы Горького — ив отрицании преступной, грабительской войны, “большой смерти», противной самой человеческой природе.

“Егор Булычев» создавался, когда черная тень свастики нависла над испанской землей, над Германией, угрожала Европе.

Уродливый образ войны возникает в самом начале пье­сы. Первые же слова, которые произносит Егор, возвратив­шийся после посещения госпиталя, сказаны им о преступ­ной бессмысленной войне: “Народа перепортили столько, что страшно глядеть. », война— это “всемирный стыд. » А как современны слова Егора в споре с Павлином, утвержда­ющим, что “война — в законе. ». “Брось,— вскипел Булы­чев.— Какой это — закон? Это — сказка. Солнца не остано­вишь. Врете».

“Егор Булычев» относится к тем произведениям, которые родственны высокому искусству трагедии. Бунт Булычева против своей обреченности переходит в философское отрица­ние смерти. В свой последний час он стремится постигнуть конечный смысл бытия, философские “концы и начала»: “Я вот жил-жил, да и спрашиваю: ты зачем живешь? Что зна­чит— смерть нам? . Действительно, я наткнулся на острие. Ну, ведь всякому. интересно: что значит — смерть? Или, например, жизнь?» Егор не может ответить на эти вопросы. Он хочет оградить дочь от своих ошибок, но до конца их объ­яснить не может: “В чужие люди попал. Вот чего я тебе не хочу! Отец мой плоты гонял. А я вот. Этого я тебе не могу выразить».

Дочь, озорная, своевольная — его единственная надежда, невнятная, смутная. “Но Шурка. тянется к людям, кото­рые поют “Марсельезу». Она хочет жить, а жить ей можно, лишь отказавшись от прошлого, от своего дома, от отца. Так надеждою Егора становится революция. И однако рево­люция является в то же время смертью Булычева и “Мар­сельеза» — похоронным маршем, отпевающим все его бы­тие. Герой ищет будущее там, где оно для него прекраща­ется.

Горький создал новый, революционный театр. Горьковские пьесы строятся на смелых идейных и социальных контрастах. Перекрестный огонь полемических реплик, диа­логов-поединков создает в драмах Горького накаленную атмосферу сражения, боя. Герои его пьес предстают в тот крити­ческий переломный момент, когда перед каждым из них воз­никает самый главный вопрос — как жить дальше? Драмати­ческий герой показан в состоянии напряженного размышле­ния, поисков необходимой истины.

Горький расширил содержание драматического произведе­ния до масштаба эпопеи.

Пьеса М. Горького «Егор Булычов и другие» — «Драматическая эпопея о времени и человеке»

В первые десятилетия жизни молодого советского государства, в эпоху острейшей борьбы двух миров, театр, по мысли Горького, должен взять на себя обязанность «возбудителя. классово-революционных эмоций. ». Театр наших дней, писал он в 1932 году, призван с предельной ясностью обнажить социальные мотивы драм и коллизий недавнего прошлого.

«Егор Булычов и другие» (1931 г.) — первая пьеса этого незавершенного эпического замысла Горького. Символично ее раннее название— «Накануне», то есть накануне событий февраля — октября 1917 года. Дрогнула под натиском революции казавшаяся неприступной цитадель буржуазного государства. Искры сомнения в прочности, силе, справедливости всех жизненных устоев опалили душу «властелина века», российского купца. Егор Булычов, герой одного из самых совершенных драматических созданий зрелого Горького, возвысился до понимания порочности и хлипкости столь привычного уклада, повел себя «несообразно традициям класса», пытаясь жестоко осмеять и унизить их.

Все подвергается сомнению и осмеянию Булычева — Бог и царь, власть мирская и духовная, собственное миллионное дело, семья и окружение — все! Бунт Егора Булычева — это не стихийное желание Антипы («Зыковы») сокрушить зло жизни, прислониться хотя бы в конце пути к хорошему; это и не унылая рефлексия разочарованного скептика Букеева («Яков Богомолов»); далек он и от романтических порывов Мастакова «украсить жизнь строением» («Старик») — нет, это нравственный, моральный, это политический бунт духовно прозревшего человека, усомнившегося в силе своего недавно еще всемогущего класса.

Егор Булычов вступил в единоборство со множеством врагов. Он поднял бунт против самого себя. Он говорил, что не на той улице жил, прошел мимо настоящего дела. Восстал Булычов и против самой смерти: «За что, смерть?!» Поп Павлин, умный, лукавый фарисей, смиренно-мудрый защитник Отечества и престола — один из главных и сильных противников Егора. Спор с ним ведется до последних дней жизни Булычева. Подобно Сатину в «На дне», Егор сокрушает уте-шительство Павлина, его призывы к смирению и покорности. В ответ на привычное заклинание отца церкви: «Роптать — величайший грех. Надобно с тихой душой и покорно принимать возмездие за греховную нашу жизнь»,— Булычов разражается гневной страстной отповедью: «Ты примирился, когда тебя староста обидел? Ряса — это краска на тебе, а под ней ты — человек. »

В спорах-поединках с управляющим Башкиным Булычов громит бездушную, бесчеловечную, «вороватую» природу капитала: «И воруешь — не ты — рубль ворует»,— бросает он ошеломленному Башкину. Надвигающаяся революция — та скрытая сила, которая завязала все драматические узлы в пьесе. Одни герои, такие, как Шурка, радостно ждут ее; другие — Башкин и Достигаев — спешат урвать кусок пожирнее. Животный страх испытывает игуменья Мелания перед пробуждающимся сознанием народа: «Чернь бунтуется. Копосовские бабы в лицо мне кричали, мы. народ! Наши мужья, солдаты — народ!» — в ужасе рассказывает она Булычеву. Полицейские боятся носить форму — «крысы» (так называет их Егор) бегут с тонущего корабля. Революция — будет! — разносится по всему булычовскому дому. Мучительный и вместе с тем какой-то застенчивый интерес вызывают у Егора люди, которые делают революцию. Их гимн «Отречемся от старого мира. » напоминает ему молитву (что-то строгое и чистое). Рабочие будут управлять государством? Пропьют! А вдруг — не пропьют? — и в последнем вопросе Егора почти исчезает сомнение.

Истина, которая открывается изумленным глазам Булычева, заставляет его проклинать прошлое, настоящее, мир неправедный: «Попы, цари, губернаторы. на кой черт они мне надобны? . И людей хороших — нет. Хорошие редки, как фальшивые деньги. » Конец этому миру возвещает Егор Булычов: «Да погибнет царство, где смрад».

Перед Булычевым постепенно вырисовывается трагедия его жизни. Он оторвался от родной почвы своей, дающей силу, забрел «не на ту улицу». «Ты да Шурка, вот это я — нажил, а остальное — меня выжило. » — в этих словах, обращенных к Глафире, женщине, которую любил Егор и которая отвечала ему большим, искренним чувством, заключен глубокий смысл. «Остальное меня выжило» — это среда, мир Достигаевых и других воротил, мир попа Павлина и Мелании — выживал «сомневающегося купца» — отрицал его. И если бы Егор уцелел, то, может быть, и его сбросили бы на дно жизни.

Содержание пьесы не исчерпывается историей духовного прозрения Булычева, его поединком со своим классом. Пафос драмы Горького — и в отрицании преступной, грабительской войны, «большой смерти», противной самой человеческой природе.

«Егор Булычов» создавался, когда черная тень свастики нависла над испанской землей, над Германией, угрожала Европе.

Уродливый образ войны возникает в самом начале пьесы. Первые же слова, которые произносит Егор, возвратившийся после посещения госпиталя, сказаны им о преступной бессмысленной войне: «Народа перепортили столько, что страшно глядеть. », война — это «всемирный стыд. » А как современны слова Егора в споре с Павлином, утверждающим, что «война — в законе. ». «Брось,— вскипел Булычев.— Какой это — закон? Это — сказка. Солнца не остановишь. Врете».

«Егор Булычов» относится к тем произведениям, которые родственны высокому искусству трагедии. Бунт Булычева против своей обреченности переходит в философское отрицание смерти. В свой последний час он стремится постигнуть конечный смысл бытия, философские «концы и начала»: «Я вот жил-жил, да и спрашиваю: ты зачем живешь? Что значит — смерть нам. Действительно, я наткнулся на острие. Ну, ведь всякому. интересно: что значит — смерть? Или, например, жизнь?» Егор не может ответить на эти вопросы. Он хочет оградить дочь от своих ошибок, но до конца их объяснить не может: «В чужие люди попал. Вот чего я тебе не хочу! Отец мой плоты гонял. А я вот. Этого я тебе не могу выразить».

Дочь, озорная, своевольная — его единственная надежда, невнятная, смутная. «Но Шурка. тянется к людям, которые поют «Марсельезу». Она хочет жить, а жить ей можно, лишь отказавшись от прошлого, от своего дома, от отца. Так надеждою Егора становится революция. И однако революция является в то же время смертью Булычева и «Марсельеза» — похоронным маршем, отпевающим все его бытие. Герой ищет будущее там, где оно для него прекращается.

Горький создал новый, революционный театр. Горьковские пьесы строятся на смелых идейных и социальных контрастах. Перекрестный огонь полемических реплик, диалогов-поединков создает в драмах Горького накаленную атмосферу сражения, боя. Герои его пьес предстают в тот критический переломный момент, когда перед каждым из них возникает самый главный вопрос — как жить дальше? Драматический герой показан в состоянии напряженного размышления, поисков необходимой истины.

Горький расширил содержание драматического произведения до масштаба эпопеи.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Ссылка на основную публикацию
×
×