Надо ли «торопиться жить»? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Гончаров Иван Александрович – Надо ли «торопиться жить»? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Надо ли «торопиться жить»? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Роман И. А. Гончарова — это роман-диалог, роман-спор, который не кончается со смертью Обломова, с последней страницей романа. Несмотря на поражение Обломова и убедительность Штольца, остается ощущение, что истина в их споре о жизни, как всегда, где-то посередине. Хочется еще раз перепросмотреть их диалоги, подумать над ними. В позиции Ильи Ильича есть какая-то притягательная глубина и мудрость. Не зря ведь и сам Штольц «из светской толпы, с вечера, с бала ехал посидеть на широком диване Обломова и в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу. »
Штольц решает в последний раз помочь своему другу встряхнуться ото сна, заставить побороть лень и безразличие к жизни. Обломов и сам понимает, что жить так, как он жил, больше нельзя: «жизнь трогает», заставляет что-то менять, принимать решения, действовать. Но утверждение Штольца, что «надо выйти из этого сна», что надо торопиться жить, вызывает у Обломова недоверие. Действительно, надо ли «торопиться жить»? Ведь мы уже видели одного героя, о котором поэт сказал: «И жить торопится, и чувствовать спешит». Это пушкинский Онегин. Для него эта торопливость обернулась хандрой, скукой, разочарованием. Обломов тоже в некоторой степени — Онегин. Ему не нравится жизнь петербургского света. «Вечная игра дрянных страстишек, вечная беготня взапуски. сплетни, пересуды. скука, скука, скука» — вот что вынес Обломов из опыта светской жизни, в которую его пытался снова вовлечь Штольц. «Собираются, кормят друг друга, ни радушия, ни доброты, ни взаимного влечения! Собираются на обед, на вечер, как в должность, без веселия, холодно, чтоб похвастать поваром, салоном, и потом под рукой осмеять, подставить ногу один другому», — замечает Обломов, с радостью возвращаясь на свой диван. Стоило ли из-за этого подниматься, торопиться везде успеть? Если под выражением «торопиться жить» понимать стремление жить той жизнью, какой живут все, бывать там, где принято бывать у людей твоего круга, искать развлечений и общения с тем только, чтобы чем-нибудь занять себя, то Обломов, пожалуй, прав, отстаивая свое право лежать на диване. Но жизнь все же гораздо шире размеров дивана, глубже и сложнее идиллических картин, которые рисует в мечтах Илья Ильич. И этот интерес жизни придает дело, которому ты служишь, люди, которые тебя понимают и любят. Бездеятельность отделяет человека от самой жизни. Она идет вперед без него. И человек на этом пути теряет все, что связывает его с жизнью, с людьми. Теряет сам интерес к жизни. «Тебе, кажется, и жить-то лень?» — замечает Штольц. И Обломов соглашается с ним. Надо ли «торопиться жить»? Если понимать это как стремление к деятельности, раскрывающей скрытые возможности человека, удовлетворение, радость от сознания своей причастности к чему-то важному и нужному, то, безусловно, следует поторопиться. Иначе будет поздно. Как и случилось с Обломовым. «Ах, Андрей, все чувствую, все понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти твоей дорогой, если б даже захотел», — скажет Обломов при последней встрече Штольцу, понимая, что он упустил свой последний шанс вернуться к полноценной жизни, и теперь просто доживает свои годы, стыдясь друзей и самого себя.
nado-li-toropitsya-zhit-po-romanu-i.-a.-goncharova-oblomovнадо ли «торопиться жить»? (по роману и. а. гончарова «обломов»)
Роман И. А. Гончарова — это роман-диалог, роман-спор, который не кончается со смертью Обломова, с последней страницей романа. Несмотря на поражение Обломова и убедительность Штольца, остается ощущение, что истина в их споре о жизни, как всегда, где-то посередине. Хочется еще раз перепросмотреть их диалоги, подумать над ними. В позиции Ильи Ильича есть какая-то притягательная глубина и мудрость. Не зря ведь и сам Штольц «из светской толпы, с вечера, с бала ехал посидеть на широком диване Обломова и в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу. »
Штольц решает в последний раз помочь своему другу встряхнуться ото сна, заставить побороть лень и безразличие к жизни. Обломов и сам понимает, что жить так, как он жил, больше нельзя: «жизнь трогает», заставляет что-то менять, принимать решения, действовать. Но утверждение Штольца, что «надо выйти из этого сна», что надо торопиться жить, вызывает у Обломова недоверие. Действительно, надо ли «торопиться жить»? Ведь мы уже видели одного героя, о котором поэт сказал: «И жить торопится, и чувствовать спешит». Это пушкинский Онегин. Для него эта торопливость обернулась хандрой, скукой, разочарованием. Обломов тоже в некоторой степени — Онегин. Ему не нравится жизнь петербургского света. «Вечная игра дрянных страстишек, вечная беготня взапуски. сплетни, пересуды. скука, скука, скука» — вот что вынес Обломов из опыта светской жизни, в которую его пытался снова вовлечь Штольц. «Собираются, кормят друг друга, ни радушия, ни доброты, ни взаимного влечения! Собираются на обед, на вечер, как в должность, без веселия, холодно, чтоб похвастать поваром, салоном, и потом под рукой осмеять, подставить ногу один другому», — замечает Обломов, с радостью возвращаясь на свой диван. Стоило ли из-за этого подниматься, торопиться везде успеть? Если под выражением «торопиться жить» понимать стремление жить той жизнью, какой живут все, бывать там, где принято бывать у людей твоего круга, искать развлечений и общения с тем только, чтобы чем-нибудь занять себя, то Обломов, пожалуй, прав, отстаивая свое право лежать на диване. Но жизнь все же гораздо шире размеров дивана, глубже и сложнее идиллических картин, которые рисует в мечтах Илья Ильич. И этот интерес жизни придает дело, которому ты служишь, люди, которые тебя понимают и любят. Бездеятельность отделяет человека от самой жизни. Она идет вперед без него. И человек на этом пути теряет все, что связывает его с жизнью, с людьми. Теряет сам интерес к жизни. «Тебе, кажется, и жить-то лень?» — замечает Штольц. И Обломов соглашается с ним. Надо ли «торопиться жить»? Если понимать это как стремление к деятельности, раскрывающей скрытые возможности человека, удовлетворение, радость от сознания своей причастности к чему-то важному и нужному, то, безусловно, следует поторопиться. Иначе будет поздно. Как и случилось с Обломовым. «Ах, Андрей, все чувствую, все понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти твоей дорогой, если б даже захотел», — скажет Обломов при последней встрече Штольцу, понимая, что он упустил свой последний шанс вернуться к полноценной жизни, и теперь просто доживает свои годы, стыдясь друзей и самого себя.
Почему не надо торопиться жить, а сознательность выгоднее спешки
Почему не надо торопиться жить, а сознательность выгоднее спешки
Быстро возведенные дома. Экспресс-курсы. Стремительные отношения. Легкие деньги, которые удалось «срубить», не вникая в проект. Казалось бы, весь мир живет быстро и требует от нас той же скорости.
Но психологи предупреждают: не надо спешить, не торопитесь, еще успеете! Почему же в стремлении все успеть мы нередко чувствуем себя более несчастными? Неужели спешка и вправду не то, что нам нужно? А если не поторопимся сейчас, то будет ли еще время?
Не надо спешить: дилемма целей и ощущений
Многое надо успеть в жизни: получить знания, найти свое призвание, работу, вторую половинку, родить детей, увидеть мир, стать профессионалом… и попутно еще, будь добр, поспеши, чтобы удовлетворить внезапно возникающие потребности.
И кажется, что все успеть все нереально, ведь задачи растягиваются на годы, десятилетия. В итоге мы спешим и все равно опаздываем, еще и обрастая чувством вины за то, чего не смогли.
То, что было сделано в спешке, почти не оставляет следа.
- Это как дом, который возведен за пару месяцев, вместо того, чтобы радовать вас, раздражает непродуманностью и отсутствием уюта. Кое-что можно исправить, но ведь главное, концепцию, уже не изменишь.
- Одежда, сшитая на фабрике за час, нередко не садится по фигуре. То ли дело – профессиональная работа портного, который может потратить на платье или костюм неделю кропотливого труда.
- Быстро полученное образование без глубокого погружения в профессию, без практики воспитывает поверхностных специалистов, которые действуют по шаблонам, но не способны вникать в суть задач.
Список можно дополнять бесконечно. Факт остается фактом – не надо спешить жить, ведь можно все успеть без стресса и при этом еще и получить удовольствие от процесса работы, от отношений, от обучения, путешествий. В надежде охватить все “здесь и сейчас” вы лишаете себя главного – удовольствия.
Помните, как приехав в двухнедельный отпуск, вы посещали одну экскурсию за другой, не оставляя себе времени на спокойное наслаждение моментом, а возвратившись домой задумывались, что “еще бы пару деньков отдыха” вам не помешали?
Жить не спеша или почему это не означает, что не нужно планировать?
Некоторым людям жизнь без спешки может показаться пустой и не наполненной. Боязнь того, что “ничего не происходит”, вечное стремление куда-то бежать толкает на любую деятельность, КПД которой стремится к нулю. Нет, никто не говорит, что нельзя планировать, ставить цели и определять для себя дедлайны. Напротив!
Тигр может часами сидеть в засаде, чтобы потом сделать решающий выпад и схватить жертву.
Пока все распыляются на сотни задач, пытаются переключаться с одной работы на другую, вы концентрируетесь, выделяете главное и просто плавно движетесь к цели. Не надо спешить, если цель уже поставлена, задачи прописаны, и вы уверены в собственных силах. Получайте удовольствие от процесса, проживайте его, старайтесь видеть то, что можно разглядеть только “сблизи”.
Жить не спеша: лучше меньше и медленнее, чем вообще ничего
Жить не спеша – это когда вы готовы работать планомерно. Речь не идет о лени или откладывании дел. Суть в планировании и осознанности. И тут не важно, какие задачи перед вами стоят: встретить вторую половинку, запустить свое дело, уехать отдыхать, кардинально изменить жизнь. Сколько раз в жизни вы жалели про какие-то импульсивные поступки? Сказали что-то, не подумав, купили горящую путевку, не посмотрев отзывы про отель… Безусловно бывают ситуации, когда импульсивные, спонтанные действия приносят радость и являются поворотными в жизни. Однако куда больше разочарований происходит, если вы толком не успеваете узнавать людей, не погружаетесь в работу, не умеете давать себе отдых и просто созерцать то, что есть.
Помните известную пословицу – “поспешишь, людей насмешишь”? Так вот она как раз иллюстрирует то, почему мы оказываемся в невыгодном положении, если слишком торопимся жить. Иногда действовать нужно быстро, оперативно, но спешка не должна стать вашим девизом по жизни. Все успеется намного быстрее, если есть точность, а не торопливые попытки обогнать жизнь и время.
Спешка невыгодна, если нужен результат
Почему психологи говорят, что не надо спешить жить? Вот человек запланировал себе на год целый список задач, которые потребуют немало сил и времени. Он видит, что время идет, а дело никак не двигается с мертвой точки. Что же не так, ведь он планировал! Дело в том, что наш мозг способен концентрироваться только на одной, главнейшей задаче в текущий момент времени. Только так можно достичь состояния, когда приходят лучшие идеи, выстраиваются долгосрочные отношения, жизнь начинает налаживаться. Можно заниматься многими вещами, но если есть дело, где нужно выложиться максимально и достичь результата, придется концентрироваться.
Работая с одной задачей, над одним проектом вы начнете глубже в него погружаться. И тогда произойдет “чудо”. Например, вы хотели выучить английский и поставили себе цель подготовиться к международным экзаменам, сдать тест. Полгода вы посвящали львиную долю времени учебе. Ваши шансы сдать предмет гораздо выше, чем у тех, кто занимался 2 раза в неделю, игнорировал домашние задания, поскольку у него еще перечень рабочих задач и семейные планы.
Не надо спешить жить, если перед вами реальные задачи, и вы хотите, чтобы завершенное дело и через несколько лет давало результат. Такого принципа выгодно придерживаться в любой сфере жизни.
Не спеши жить и на пути к цели не растеряй себя
Не надо спешить, если вам важна ваша жизнь. Иногда выгоднее чувствовать себя, свои внутренние переживания и ощущения. Бывают моменты, когда нужно напрячься, много работать и меньше думать. Например, если висит большой долг, который нужно срочно отдать, иначе банк заберет квартиру. В таких ситуациях нужно работать очень много. Однако период быстрых действий, импульсивных решений и стресса не может длиться вечно.
Оглянитесь и подумайте, а когда в последний раз вы просто гуляли по городу, а не бежали на очередную встречу, когда утром позволяли себе насладиться горячим завтраком на столе без телефона в руках и необходимости кому-то срочно ответить на сообщение, когда не спешили ни в отношениях, ни на работе, ни с новыми проектами? Когда удавалось принимать решения взвешенно, без давления со стороны? Возможно, пришло время прислушаться к себе? Если вы чувствуете постоянный стресс, давление проблем, и постоянная спешка не помогает с ними справиться, быть может, пришла пора остановиться, взглянуть на то, что имеете сейчас и начать действовать иначе? Не надо спешить жить.
Надо ли “торопиться жить”?
Роман И. А. Гончарова – это роман-диалог, роман-спор, который не кончается со смертью Обломова, с последней страницей романа. Несмотря на поражение Обломова и убедительность Штольца, остается ощущение, что истина в их споре о жизни, как всегда, где-то посередине. Хочется еще раз перепросмотреть их диалоги, подумать над ними.
В позиции Ильи Ильича есть какая-то притягательная глубина и мудрость. Не зря ведь и сам Штольц “из светской толпы, с вечера, с бала ехал посидеть на широком диване Обломова и в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную
Штольц решает в последний раз помочь своему другу встряхнуться ото сна, заставить побороть лень и безразличие к жизни. Обломов и сам понимает, что жить так, как он жил, больше нельзя: “жизнь трогает”, заставляет что-то менять, принимать решения, действовать. Но утверждение Штольца, что “надо выйти из этого сна”, что надо торопиться жить, вызывает у Обломова недоверие.
Действительно, надо ли “торопиться жить”? Ведь мы уже видели одного героя, о котором поэт сказал: “И жить торопится, и чувствовать спешит”. Это пушкинский Онегин.
Для него эта торопливость
Стоило ли из-за этого подниматься, торопиться везде успеть? Если под выражением “торопиться жить” понимать стремление жить той жизнью, какой живут все, бывать там, где принято бывать у людей твоего круга, искать развлечений и общения с тем только, чтобы чем-нибудь занять себя, то Обломов, пожалуй, прав, отстаивая свое право лежать на диване. Но жизнь все же гораздо шире размеров дивана, глубже и сложнее идиллических картин, которые рисует в мечтах Илья Ильич.
И этот интерес жизни придает дело, которому ты служишь, люди, которые тебя понимают и любят. Бездеятельность отделяет человека от самой жизни. Она идет вперед без него.
И человек на этом пути теряет все, что связывает его с жизнью, с людьми. Теряет сам интерес к жизни. “Тебе, кажется, и жить-то лень?” – замечает Штольц. И Обломов соглашается с ним. Надо ли “торопиться жить”?
Если понимать это как стремление к деятельности, раскрывающей скрытые возможности человека, удовлетворение, радость от сознания своей причастности к чему-то важному и нужному, то, безусловно, следует поторопиться. Иначе будет поздно. Как и случилось с Обломовым. “Ах, Андрей, все чувствую, все понимаю: мне давно совестно жить на свете!
Но не могу идти твоей дорогой, если б даже захотел”, – скажет Обломов при последней встрече Штольцу, понимая, что он упустил свой последний шанс вернуться к полноценной жизни, и теперь просто доживает свои годы, стыдясь друзей и самого себя.
Похожие сочинения:
Тест к роману “Обломов” И. А. Гончарова 1. У кого из героев романа И. А. Гончарова “Обломов” “хрустальная, прозрачная душа”? А. Штольц Б. Ольга Ильинская В. Обломов Г. Захар 2. Какие черты концентрирует в себе образ Обломова.
Обломов и обломовщина в романе И. А. Гончарова Обломов Обломов и “обломовщина” в романе И. А. Гончарова “Обломов” I. Нравственная чуткость Гончарова. Современное общество, представленное в романе, в нравственно-психологическом, философском и социальном аспектах его существования. II. “Обломовщина”. 1. Обломов.
Искания Константина Левина: “…Надо жить для правды, для Бога” В критике 70-х гг. XX в. высказывалось мнение, что Толстой написал не один, а два романа: об Анне и Левине. Писатель с этим решительно не соглашался. Он отвечал: “Связь постройки.
“Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… а спокойствие – душевная подлость” (Л. Н. Толстой). (По роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Русская литература 2-й половины XIX века “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… а спокойствие – душевная подлость” (Л. Н. Толстой). (По роману Л. Н. Толстого “Война и мир”).
“Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… а спокойствие – душевная подлость” (Л. Н. Толстой). (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Русская литература 2-й половины XIX века “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… а спокойствие – душевная подлость” (Л. Н. Толстой). (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Рассуждая о.
Образ Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов” Илья Ильич Обломов – барин, воспитанный в патриархальной среде родового имения.”Что такое обломовщина?”; основная мысль – Илья Ильич – естественный человек, а обломовщина – это мир искусственный, неправильный, изуродовавший жизнь.
ПОЛЕМИКА ВОКРУГ РОМАНА ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ” Полемика вокруг особенностей характера Обломова в 19 веке . Добролюбов выделял следующие черты характера Обломова: апатичная неподвижность, нравственное рабство, тесно связанное с барством, нежелание и неумение работать, порожденное крепостнической системой.
Ответ на вопрос “Каковы основные черты личности Ольги Ильинской?” У главного героя никак не складывались отношения с женщинами, в этом ему решил помочь его друг Штольц, познакомив его с Ольгой Ильинской. Эта девушка оказала довольно-таки сильное влияние на Обломова.
Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова “Обломов” 1. Какие вещи стали символом “обломовщины”? Символами “обломовщины” стали халат, домашние тапочки, диван. 2. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку? Лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практической деятельности, подмена.
Размышления над страницами романа “Обломов” Осенний вечер. Дома никого нет, и я читаю роман Гончарова. Странный все-таки герой – Илья Ильич Обломов. Он терпеливо сносит все удары судьбы, смиряется с постоянными недородами в деревне и.
Штольц как антипод Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов” Произведения И. А. Гончарова получили широкую известность у читателей. Особенной популярностью пользовался и пользуется роман “Обломов”. Главные герои романа “Обломов” – это Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц. Илья Ильич.
Суть романа “Обломов” Роман Гончарова “Обломов” был написан в 1859 году, когда в российском обществе особой остроты обрели вопросы выбора между старыми, феодальными, исконно русскими устоями и новыми, буржуазными, проевропейскими идеями. Неоднозначное изображение.
Встреча Обломова со Штольцем Главной задачей своего романа “Обломов” Гончаров считал поиск подлинно человеческой “нормы” бытия, утраченной в современном мире, и героя, отвечающего этой “норме”. Но особенностью воплощения этого авторского замысла стало то, что.
Обломов – типичный представитель поместного дворянства в дореформенной России Суждены нам благие порывы, Но свершить ничего не дано. Н. А. Некрасов Роман “Обломов” Гончаров начал писать в 1846 году. В это время Россия была феодально-крепостнической страной. Угнетение крепостных достигло.
Сочинение рассуждение по литературе по произведению “Обломов” Обломов и Штольц В романе Ивана ГончаровА “Обломов” одна из основных идей заключается в противопоставлении двух главных героев-друзей – Ильи Обломова и Андрея Штольца. Первый был воспитан в семье высокого.
Сочинение на тему: “Почему идеалы Штольца не привлекают Обломова?” Обломов и Штольц – главные герои романа Ивана ГончаровА “Обломов”. В детстве они дружили, но позднее расстались – Обломов остался в родных местах, а неусидчивый Штольц уехал узнавать мир и.
Два лика любви в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” – классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает два лика любви. Первый – любовь Обломова и Ольги, второй – любовь Штольца и Ольги.
Испытание любовью – Обломов и Ильинская Читая роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”, мы следим за поведением главного героя, его деятельностью или бездействием. Мы видим отношения Обломова с разными людьми, которые большей частью ему неинтересны. Отмечаем глубокую.
Можно ли спросмотреть образ Обломова негативным? Случилось чудо: родился человечек. Кем он будет? Принесет ли он пользу обществу? Будет ли счастлив? Пока этого еще никто не знает… Случилось чудо: вырастили из человечка Человека. То, что было.
Андрей Штольц – антипод Обломова Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую.
Сочинение на тему: “Проблема дружбы” Дружба – оно из великих чувств, оно стоит рядом с любовью, уважением и почетом. Настоящие друзья спасают нас, когда мы в беде, радуются за наши победы и помогают нам в.
Сочинение на тему: “Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна” Роман И. А. ГончаровА интересен особенно тем, что в нем очень интересно описаны женские образы. Несмотря на то, что главный герой всячески избегает представительниц прекрасного пола, женских образов довольно-таки много.
Вечные образы в романе “Обломов” Вечные образы – персонажи литературных произведений, которые вышли за рамки произведения. Они встречаются в других произведениях: романах, пьесах, повестях. Их имена стали нарицательными, часто употребляются в роли эпитетов, указывают на.
Андрей Штольц – антипод Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую.
Тема любви в романе “Обломов” Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что “Обломов” – именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и.
Сочинение на тему: “Образ главный герой рома И. А. Гончарова “Обломов” Главный герой романа Илья Ильич Обломов живет в большом доме на Гороховой улице. Обломову около тридцати двух лет, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, мягкость была господствующим и основным.
ОБЛОМОВЩИНА И ШТОЛЬЦЕВЩИНА КАК ТИПЫ ЖИЗНИ (по роману И. А. Гончарова “Обломов”, вариант 1) В романе “Обломов” Гончаров представил два образа, или типа жизни: жизнь в движении и жизнь в состоянии покоя, сна. Первый тип жизни характерен, скорее, для людей с сильным характером, энергичных.
Любовь, семья и прочие вечные ценности в восприятии Обломова и Штольца Удивительна дружба между такими непохожими друг на друга людьми, как Илья Обломов и Андрей Штольц. Они дружны с раннего детства, и вместе с тем у них так мало общего! Один.
“Нет, мне ни в чем не надо половины. ” Е. А. ЕВТУШЕНКО Нет, мне ни в чем не надо половины! Мне – дай все небо! Землю всю положь! Моря и реки, горные лавины Мои – не соглашаюсь на дележ.
Круг интересов Обломова Роман “Обломов” написан Иваном Александровичем Гончаровым в 1858 году. Главным героем этого произведения является Илья Ильич Обломов. Прочитав роман, мы видим, какое влияние имеют крепостнические нравы на человека. Круг интересов.
Надо ли “торопиться жить”
Роман И. А. Гончарова – это роман-диалог, роман-спор, который не кончается со смертью Обломова, с последней страницей романа. Несмотря на поражение Обломова и убедительность Штольца, остается ощущение, что истина в их споре о жизни, как всегда, где-то посередине. Хочется еще раз перепросмотреть их диалоги, подумать над ними. В позиции Ильи Ильича есть какая-то притягательная глубина и мудрость. Не зря ведь и сам Штольц “из светской толпы, с вечера, с бала ехал посидеть на широком диване Обломова и в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную
В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя Автор “Обломова”, вместе с другими первоклассными представителями родного искусства, – есть художник чистый и независимый, художник по призванию и по всей целости того, что им сделано. Он реалист, но его.
Круг интересов Обломова Роман “Обломов” написан Иваном Александровичем Гончаровым в 1858 году. Главным героем этого произведения является Илья Ильич Обломов. Прочитав роман, мы видим, какое влияние имеют крепостнические нравы на человека. Круг интересов.
Роман “Обыкновенная история” (первая критика, первая известность) В рассказе “Счастливая ошибка” Гончаров создал набросок образа молодого романтика – Адуева. Этот образ, а также и некоторые ситуации ранних рассказов Гончарова получили свое развитие в первом крупном произведении писателя.
История и замысел написания Гончаровым романа “Обломов” Летом 1857 года Гончаров уезжает лечиться на воды в Мариенбад. Пережитая недавно личная драма, неудовлетворенность работой цензора, мнительность привели Гончарова в состояние крайней подавленности. И вдруг: “числа эдак 25-го или.
Антитеза как композиционная основа романа “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” организован с помощью. приема антитезы. На протяжении всего романа идет противопоставление героя – герою, события – событию, понятия – понятию и т. д. Однако что.
Характеристика образа Захара Захар – слуга Ильи Ильича Обломова. Этому типу Гончаров посвятил специальный очерк, озаглавленный “Слуги старого века”, в котором вспоминает хорошо известных ему представителей этого сословия, людей старой закалки, с трудом.
“У любви тысячи аспектов и в каждом из них – свой свет своя печаль свое счастье и свое благоухание” (К Г Паустовский) (По роману И А Гончарова “Обломов”) Наверное, трудно, почти невозможно найти человека, который никогда бы не слышал слова “любовь”. Понятие “любовь” каждый осознает по своему. Но почти всегда она “окрыляет”, приносит радость, меняя человека в лучшую.
План и замысел написания романа “Обрыв” Гончарова служба отнимала много времени, да он и вообще не был плодовитым писателем. Проходило много лет, прежде чем появлялся новый роман. В 1847 году увидела свет “Обыкновенная история”, в 1859.
Пассивный протест окружающему злу (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Иван Александрович Гончаров последовательный и честный художник; в своих произведениях он разоблачает пороки современного ему общества. Следуя традициям русской классики, Гончаров считает, что литература должна активно вмешиваться в жизнь, делать.
Человеческие типы в романе Ивана Гончарова “Обломов” По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился “случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение”. Сам Гончаров писал об этом так: “.Если образы.
Тема рабства в романе “Обломов” Роман “Обломов” был создан накануне крестьянской реформы, в 1859 году. Главная идея заключается в том, чтобы показать пагубное влияние крепостничества на жизнь крестьян и помещиков. Это самое влияние мы видим.
Эволюция главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” Бломов” вышел в свет в 1859 году, когда Россия стояла на пороге перемен в экономической и политической жизни, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Автор по своим взглядам принадлежал к кругу.
Штольц персонаж романа Гончарова “Обломов” Литературные источники образа Штольца – гоголевские Констанжонгло и купец Муразов (второй том “Мертвых душ”), Петр Адуев (“Обыкновенная история”). Позднее тип Ш. Гончаров разрабатывал в образе Тушина (“Обрыв”). Штольц – антипод.
Россия в романе И. А. Гончарова “Обыкновенная история” И. А. Гончаров – писатель, который как никто другой понял и принял изменения, произошедшие с Россией, когда в ее размеренный патриархальный уклад стали просачиваться западные веяния. Он очень много путешествовал.
Обломов и “обломовщина” Одним из выдающихся произведений литературы XIX века является роман И. А. Гончарова “Обломов”. Произведение явилось своеобразным зеркалом своей эпохи. “Обломов” стал для русского общества “книгой итогов”. Именно поэтому Добролюбов приветствовал.
Роль художественной детали в романе “Обломов” Роман И. А. Гончарова Обломов это роман о движении и покое. Автор, раскрывая суть движения и покоя, использовал множество различных художественных приемов, о которых было и будет сказано немало. Но.
Становление Обломова Слово “обломовщина” стало нарицательным, это, если так можно выразиться, диагноз определенной болезни – болезни “ничегонеделания”, ленивой души. Илья Ильич Обломов происходит из богатого дворянского рода. Он умный, культурный человек, получивший.
Главный герой романа Гончарова “Обрыв” Роман “Обрыв” вынашивался автором около двадцати лет (1849-1869). Гончаров писал : “Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места.
Тема любви в романе “Обломов” Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что “Обломов” – именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и.
“Жизнь скучна без нравственной цели.” (По роману Гончарова “Обломов”) Человек не должен быть эгоистом, заботиться только о себе. Он обязан постоянно к чему-то стремиться, совершенствоваться. Иначе жизнь его становится бледной, тусклой. Он должен действовать, если даже понимает, что погибнет.
Сейчас вы читаете: Надо ли “торопиться жить”
Итоговое сочинение направление “Время”
«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление ВРЕМЕНИ как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
КОРОТКИЕ СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ и РЕКОМЕНДАЦИИ от Г.Т.Егораевой [1] :
— суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;
— на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения;
— не менять тему в процессе написания сочинения;
— на черновике составить план (переносить в чистовик не надо);
— удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.;
— нумеровать страницы черновика;
— строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;
— не сбиваться на пересказ текста;
— не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объём сочинения;
— если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал. »: «критика встретила произведение восторженно. » и т.п.);
— то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века. », «относится к ранней лирике. »), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого. »; «антипод главного героя» и т.п.;
— главное умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («По моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ«маленького человека. ») это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация, которая только испортит впечатление от сочинения;
— удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов;
— привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;
— расспросмотреть время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
Клише для вступления или
для оформления тезиса
Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…
Могу предположить, что …(тезис)
Позволю себе высказать свою точку зрения
Переход к основной части
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема .
Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
Обратимся к произведениям художественной литературы
За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому)
Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
Можно привести и другой пример.
В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
Эта же тема рассматривается и в произведении…
Заключение
К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
И в заключение мне хотелось бы сказать, что…
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:
Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
[1] Егораева Г.Т., ведущий методист издательства “Экзамен”, Москва
ВРЕМЯ БИОГРАФИЧЕСКОЕ – детство, юность, зрелость, старость.
ВРЕМЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ – характеристика смены эпох, поколений, крупных событий в жизни общества.
ВРЕМЯ КОСМИЧЕСКОЕ – представление о вечности и вселенской истории.
ВРЕМЯ КАЛЕНДАРНОЕ – смена времени года, будней и праздников.
ВРЕМЯ СУТОЧНОЕ – день и ночь, утро и вечер.
Время личное и время историческое настолько тесно взаимосвязаны, что представляются единым целым.
Если в мире беда (война, революция, репрессии, безжалостный режим), то человек в полной мере испытывает на себе все ужасы этой вселенской трагедии.
Если время летит вперёд, происходят открытия, например, полёт в космос, то и человек гордо и уверенно смотрит в будущее.
Воспоминания личные обязательно соприкасаются с исторической памятью.
Человек быстрее взрослеет, если вокруг происходят события, требующие приложения и физических, и интеллектуальных, и духовных сил каждого из нас.
Все мы в течение жизни преодолеваем себя, и результаты этих преодолений зависят от характера человека, его целеустремленности, от окружения, от времени, в котором тот живёт.
Каждый из нас понимает, что время циклично: прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны. Не зря же говорят: «Будущее не придёт к тому, кто забыл прошлое».
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ
в форме вопроса
в форме цитаты
в форме назывного предложения
В форме повествовательного предложения
Какую жизнь можно спросмотреть прожитой не зря?
“Мудрее всего время, ибо оно раскрывает всё” (Фалес Милетский)
Герой своего времени
Шагнувшие в бессмертие
Что значит жить, опережая время?
«Деньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь». (русская пословица)
Взгляд через века
Память неподвластна времени
Что значит родиться не в своё время?
«Времена не выбирают. » (А.Кушнер)
О скоротечности времени
Время – лучший лекарь душевных ран
Историческое время – стрела или вихрь?
«Единственной мерой времени является память» (Владислав Гжегорчик)
Какое оно, время?
«На крыльях времени уносится печаль». (Жан де Лафонтен, французский поэт, баснописец)
Человек и эпоха
Время может отнять у нас все, кроме любви
Что неподвластно времени?
« Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев”. ( И.С.Тургенев )
Писатель – летописец истории страны
Надо ли торопиться жить?
«Связующая нить времён. » (Б.Пастернак)
Истинные нравственные ценности – на века
Можно ли победить время?
«У влюбленных обыкновенно часы бегут вперед». ( Уильям Шекспир)
Воспоминания помогают жить.
ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЙ К ТЕМЕ «ПОБЕДИВШИЕ ВРЕМЯ. »
Вариант вступление
Пример
Тезис, «вытекающий» из вступления, и скрепа
Советы к аргументации
1) эмоциональный ввод в тему
День приближается к концу. Обычный осенний день. А я сижу за столом и смотрю на чистый тетрадный листок. В школе задали написать сочинение на тему «Победившие время. ». Странное название. Разве можно победить то, что никому и ничему не подчиняется? Взгляд случайно упал на книжную полку. Пушкин, Лермонтов, Толстой. Так вот же они, победившие время!
Действительно, знаменитые писатели прошли сквозь века и остались любимыми и востребованными.Давайте вспомним мастеров слова и их произведения, преодолевшие время
Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (М.Б.Лермонтов. «Герой нашего времени», И.С.Тургенев. «Отцы и дети», «Стихотворения в прозе», А.Н.Островский, пьесы и др.)
2) вступление в спор с воображаемым собеседником или приглашение к разговору
Не кажется ли вам странной тема сочинения «Победившие время»? Согласитесь, время – это продолжительность какого-либо действияили существования чего-либо. И у всего в этом мире есть конец. Ответьте, разве можно отодвинуть этот конец или вообще его избежать? Думаю, нет. И все же есть вещи, понятия, ценности, которые никогда не умрут.
Например, такие нравственные ценности, как честь, дружба, человеколюбие, любовь, останутся вечными. Вечным останется и наше стремление к познанию, к чтению. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
Обратитесь к произведениям, в которых раскрываются проблемы любви, дружбы, милосердия, чести (А.С.Пушкин. «Капитанская дочка», А.И.Куприн. «Гранатовый браслет», И.А.Бунин. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», В.Распутин. «Уроки французского» и др.)
3) обоснование причин обращения к этой теме
Всё течет, все изменяется. Человек рождается, взрослеет, стареет, умирает. Увы, закон жизни. Однако меня всегда интересовал вопрос: можно ли нарушить этот закон и все-таки преодолеть смерть, приобрести бессмертие? И однажды я поняла: смерть можно победить, и в этом человеку помогает память.
Никогда не умрёт тот, кто остаётся в памяти людской. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе.
Обратитесь к литературе, в которой воспевается подвиг героев Великой Отечественной войны, например, к роману А.А..Фадеева «Молодая гвардия» или «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.
4) использование оригинальной цитаты
«- Вы не Достоевский, – сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
– Ну, почем знать, почем знать, – ответил тот.
– Достоевский умер, – сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
– Протестую, – горячо воскликнул Бегемот. – Достоевский бессмертен!».
Знакомые строчки из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарит». Уверена, «Достоевский бессмертен», как и все писатели-классики!
Есть непреходящие ценности, которые не подвластны времени. Это искусство – искусство слова. За доказательствами моей точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы
Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (или нескольких)
5) оформление вступления в виде вопросов
Разве можно победить время? Если предположить, что такое возможно, то что же нужно сделать для того, чтобы одержать победу?
Думаю, необходимо совершить подвиг во имя людей, и тогда память о тебе останется в веках. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Вспомните поэму Маргариты Алигер «Зоя», в которой воспевается подвиг Зои Космодемьянской.
Можно обратиться к книге Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына». В ней рассказывается о простом мальчике Володе Дубинине, который погиб во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину. Посмертно награжден орденом Красного Знамени
Вы видите, тема одна, но тезис сформулировать можно не один, а значит, и раскрыть эту тему можно на разном литературном материале
НАБРОСКИ БУДУЩИХ СОЧИНЕНИЙ.
Тема «Потерянное время»
Какая удивительная тема – «Потерянное время». Потерянное. Мне кажется, потерять можно какую-то вещь, но время. Однако, если вдуматься, мы теряем его очень часто. Попробуйте проанализировать свой день – минуту за минутой. Посчитали свои растраченные впустую драгоценные минуты? Много их? Думаю, да. Потерянное время мстит за себя . Сомневаетесь? Докажу свою точку зрения, обратившись к художественной литературе.
Аргумент 1 – «Сказка о потерянном времени» Евгения Львовича Шварца
(Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!»)
Аргумент 2 – И.А.Гончаров «Обломов»
Можно взять в заключение – слова Ричарда Уэйтли, английского писателя, который сказал: « Потеряй один час утром, и искать его будешь весь оставшийся день»
ТЕМА ТА ЖЕ
Потерянное время
У прошлого есть запах, вкус и цвет,
Стремление учить, влиять и значить,
И только одного, к несчастью, нет –
Возможности себя переиначить.
Так пишет русский и израильский писатель Игорь Миронович Губерман, получивший широкуюизвестность благодаря своим афористичным и сатирическимчетверостишиям — «гарикам». (Вступление – 40 слов)
Действительно, у каждого из нас есть прошлое, настоящее и будущее, и все три времени взаимосвязаны. Поэтому, строя грядущее, человек должен задумываться над своими поступками, отношением к людям, профессии, к миру, окружающему его. Нельзя тратить время на пустые разговоры, на лежание на диване, на безумное добывание денег, на бездействие, а главное – нельзя изменять самому себе. Человек должен понимать, что потерянное время – это потерянная жизнь . (тезис – 64 слов). В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (скрепа – 9 слов)
1 аргумент – рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч»
2 аргумент – стихотворение М.Ю.Лермонтова «Дума»
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом. (фрагмент стихотворения)
Заключение.
К какому же выводу я пришла, размышляя над темой «Потерянное время»? Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую. Торопя жизнь или замедляя её, человек пропускает самое главное – саму жизнь. Тот, кто привык откладывать всё на потом, будет наказан: потеря времени обернётся пустотой, одиночеством, чувством неприкаянности, ранним старением души и тела. Не зря же Петя Зубов, герой сказки Е.Шварца, пройдя все испытания, утверждает: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Давайте прислушаемся к его словам. (80 слов)
ТАК МОЖНО НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ. или ЗАВЕРШИТЬ
1.
Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий. (Р.Олдингтон)
Становится новое старым,
потом промчатся года —
И старое сменится новью:
так было, так будет всегда. (Рудаки)
Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством. (Б.Франклин)
Время идет медленно, когда за ним следишь. Оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым мы следим, и то, которое нас преобразует. (А.Камю)
Держи время! Стереги его любой час, любую минуту. Без надзора оно ускользнет, словно ящерица. Освещай каждый миг честным, достойным свершением! Дай ему вес, значение, свет. (Т.Манн)
Для того чтобы явилось в свет какое-нибудь крупное зло, нужен один день, а чтобы стереть его с лица земли, потребуется несколько столетий. (Л. Бланки)
Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова (Д. Сантаяна, американский философ).
Самый зловещий из всех земных звуков – тиканье часов. (В.Солоухин)
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
«Время так быстротечно, когда куда-то спешишь, и так медлительно, когда чего-то ждёшь» (Джейсон Стэтэм)
«Счастливые часов не наблюдают» (А.С.Грибоедов)
Если настоящее пытается судить прошлое, то оно теряет будущее. (У.Черчилль).
Даже самый богатый человек не в состоянии откупить свое прошлое. (О.Уайльд)
Я рекомендую Вам заботиться о минутах: часы сами позаботятся о себе. (Честерфилд, английский писатель и политический деятель)
Выбирать время – значит экономить его. (Френсис Бэкон, английский философ-материалист)
Время лечит все раны. (Русская пословица)
Будущее приобретается в настоящем. (Сэмюель Джонсон, английский писатель, автор «Словаря английского языка»)
Счастливые люди считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами. (Джеймс Фенимор Купер, американский писатель)
ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ.
1) Мы постоянно теряем время и вряд ли когда-нибудь сможем его отыскать: ни в бюро находок, ни в темном углу под кроватью. Время нельзя вернуть, но его можно наверстать или, по крайней мере, научиться не сожалеть о потере.
2) Для каждого найдется большое количество возможностей потратить драгоценные часы на телевидение, компьютерные игры, масс-медиа. Но эти способы уйти от решения важных задач и убить время очень очевидны, как вредные привычки или пустые разговоры.
3) Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
4) То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая – в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию.
5) Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем “теперь”. Во времени ничего нельзя ухватить, помимо “теперь”. “Теперь” есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого. Так как “теперь” есть конец прошедшего и начало будущего, то время всегда начинается и кончается. И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается. (Аристотель)
6) Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.
7) Ничто не является более тягостным для мудрого человека и ничто не доставляет ему большего беспокойства, чем необходимость тратить на пустяки и бесполезные вещи больше времени, чем они того заслуживают.
Не торопиться жить
«Нужно жить, а не торопиться жить», – эту фразу сказал мне мой папа, когда я была ещё маленькой. Видимо, уже тогда я подавала признаки суетливости и стремления всё успеть и охватить. Сложно сказать, что это – проблема отдельно взятой личности или эпидемия нашего времени.
К написанию этой статьи я мысленно возвращалась на протяжении нескольких месяцев, что-то дописывала, что-то переосмысливала и сейчас, читая написанное в самом начале, с радостью осознаю, что за это время я сильно изменилась. Хочу рассказать о своём пути от нервного и вечно спешащего человека до расслабленного, который наслаждается сегодняшним днём.
Наверное, мой самый большой страх – потеря интереса к жизни, когда некуда себя деть и нечем себя занять. Появление ребёнка сильно изменило меня в этом плане, но появился другой пунктик: ничего не упустить, развиваться в нескольких направлением, каждый день обязательно находить время на это, это и то!
Несколько месяцев назад в моей жизни благополучно закончился полуторагодовалый период, когда я каждую минуту фиксировала и логировала всё что делала. К этому моменту моё стремление охватить всё достигло апогея, при чём не в лучшем смысле. Дошло до того, что, когда муж звал меня погулять, я вопила, что тогда не успею сегодня попросмотреть или заняться иностранными языками.
Отравление и последовавшая простуда подействовали на меня отрезвляюще, многое помогли понять и переосмыслить. Я знаю, что ни одна болезнь не появляется просто так. Это всегда сигнал того, что где-то мы мыслим неправильно, попытка организма защитить нас от нас самих и указать на ошибку. Буквально накануне болезни я думала, как хорошо бы сейчас полежать и чтобы меня никто не трогал. Хотела – получай. Я думала, что, если перестану всё контролировать, в доме (и в жизни) наступит хаос. Однако пролежав несколько дней в кровати (и впустую потратив столько потенциально продуктивных часов!) я с удивлением обнаружила, что мир не развалился на части, всё в порядке и для этого мне не нужно бешеной белкой скакать по дому.
Это не означает, что я выбросила планинг, отнюдь. Недавно рекорд в 28 дел за день сменила новая цифра – 33. Но теперь я делаю их с другим настроем. Я поняла, что каждое дело нужно делать с удовольствием, приятно проживая каждый момент. Если я, например, прибираюсь, мой дом становится уютнее и чище, так почему нужно переживать, что в это время я не тренируюсь, и испытывать негативные эмоции?
Также не стоит себя «загонять». Теперь я смотрю на сегодняшний план и отмечаю те дела, не сделав которые не лягу спать, таких обычно не много. Всё остальное – вторично.
Муж дал хороший совет: брать в качестве периода для оценки результатов не один день, а несколько, например, неделю. Если я вижу, что моим удовольствиям в этот раз времени не находится, я расслабляюсь и решаю спокойно провести этот день, дав отдых глазам и переделав другие полезные дела. Сегодня я больше занимаюсь одними делами, а завтра – другими, не пытаясь успеть всё за один день.
Нужно учиться правильно расставлять приоритеты. Проводить время с сыном мне всё приятнее и приятнее, каждый день он выдаёт столько нового, что я еле успеваю записывать. Сейчас самое золотое время, ведь вместе с тем сына ещё можно потискать (если поймаешь), и я хочу быть рядом с ним по максимуму. Успеваю соскучиться по Артуру даже пока он спит днём. До его пробуждения я трачу два утренних часа на себя, затем около пяти часов провожу с сыном, а потом за пару часов его сна уже дико скучаю по нему. Да, у меня есть свои дела, о невыполнении которых я иногда переживаю, но с Артюшей слишком хорошо. Осознав это, я радостно нашла новый повод для беспокойства и немного взвыла, что через год сыну в сад, а значит, я буду видеть его меньше. Но с этим загоном мне удалось справиться быстрее, поэтому следующая статья – о том, как маме примириться с детским садом.
Так же и с блогом. Например, сейчас у меня в очереди на написание 121 статья в разной степени готовности: где-то это только название, где-то – значительная часть статьи. Раньше я думала, что нужно скорее написать это, опубликовать то, ставила себе какие-то временные рамки, задавала нормативы. А сейчас я более близка к тому, чтобы получать удовольствие именно от написания каждой статьи. Представим, что я уже опубликовала эту 121 статью. В моей жизни что-то изменится? Вряд ли. А так я нахожу больше идей для каждой из них, на какие-то вопросы с течением времени могу посмотреть под другим углом, и мне есть всегда чем заняться в свободное время. Мне стало интереснее описывать свой опыт и делиться знаниями, получая удовольствие от процесса написания статьи.
С тех пор, как я перестала торопиться, у меня появилась куча времени. Я могу семь часов провести с ребёнком и при этом играючи приготовить несколько блюд, а главное – ни от чего не устать.
Как научиться эффективно распоряжаться своим временем
и всё успевать?
Также важно понять, что то, что дела были, есть и будут – это прекрасно! Вы представить себе не можете, как страшна жизнь, в которой нечем себя занять. Моя задача не переделать максимальное количество дел, чтобы потом ничего не делать, а просто приятно и с удовольствием проводить время. Просто насладиться видом прекрасного заката, пролетающего мимо самолёта, съесть вкусную булочку с корицей, почувствовать настоящий момент – это уже чудо.
Кстати, Закон Притяжения не перестаёт работать и тут: как только я кому-то жаловалась, что ну совсем ничего не успеваю, отнимающих время событий становилось ещё больше. Так что больше я так не делаю.
Неправильно всё время куда-то спешить и ставить галочки около выполненных пунктов, когда даже приятные дела превращаются в составляющие списка. Гораздо ценнее то, с какими чувствами вы проживаете каждый свой день.
Я не могу сказать, что достигла просветления, но теперь знаю, как нужно смотреть на этот вопрос, и с тем большим удовольствием перечитаю прекрасную книгу Ошо «Нирвана – последний кошмар».
А ещё я очень преуспела в том, чтобы не беспокоиться по мелочам. Об этом тоже в другой раз.
Расскажите, подвержены ли вы стремлению охватить всё и сразу и как вы с этим справляетесь!
Вы уже решили, чем порадуете своего ребёнка на праздник? Отличным решением может стать сказка, героем которой будет ваш ребёнок!
Сказка про вашего ребенка,
отличный подарок для него!
Надо ли «торопиться жить»: сочинение Ссылка на основную публикацию