Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме Мертвые души): сочинение

Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме «Мертвые души»)

Скачать сочинение

Прореха на человечестве.
Н. Гоголь

Николай Васильевич Гоголь — талантливый писатель-сатирик. Особенно ярко и самобытно проявился его дар в поэме “Мертвые души” при создании образов помещиков. Характеристики героев полны сарказма, когда Гоголь описывает никчемнейших людишек, но облеченных правом распоряжаться крестьянами. Говоря о Ноздреве, Гоголь с издевкой называет его историческим человеком, ибо “ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают свои же приятели”.
Плюшкин и того хуже, он ходит в халате и колпаке, что не сразу разберешь — мужик или баба. Целыми днями он занят одним, что бы утащить у своих же крестьян: дырявое ли ведро или “беспризорный топор”, кусок старой подошвы или разломанная лопата — все стаскивается в дом помещика и хранится им. С какой целью? На это не даст ответа и сам Плюшкин. Он утерял чувство реальности. Будучи вначале бережливым помещиком, он постепенно переродился в сквалыгу, гноящего зерно, когда голодают и бегут десятками крестьяне-работники, он тем временем собирает хлам, не понимая всей нелепости положения.
Ноздрев несколько другого плана — он никчемный хозяин, так как ничем, кроме собственной псарни, не занимается. Он кутила и мот, способный все проиграть в карты и пропить. Чем будет жить завтра, он не задумывается. Лишь “срывает цветы удовольствия сейчас”, а о будущем думать ему некогда. Со всеми он запанибрата, “в ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все, что ни есть, на все, что хотите”.
Несколько иной Плюшкин: из-за чрезмерной скупости он даже на собственных детей смотрит, как на дармоедов. Он чрезвычайно рад, что избавился от них, выгнав из дома. Одинокий, старый, выживающий из ума, он не вызывает жалости, а лишь отвращение, и словами автора хочется воскликнуть: “И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком”.
Ноздрев так же равнодушен к детям. Сдав их на попеченье няньки, он совершенно не интересуется жизнью и проблемами детей. Зато на псарне “Ноздрев был среди них (псов) совершенно как отец среди семейства”. Не парадокс ли это? Ноздрев — плут и дебошир; приглашая людей к себе в гости, он каждый раз умудряется затеять скандал. Не появись вовремя полицейский, Чичикову пришлось бы туго, он не отделался бы несколькими ссадинами и шишками.
Плюшкин же совершенно вырождающийся тип, автор называет его “прорехой на человечестве”, точнее не скажешь. Неумение заняться полезным делом, отсутствие необходимости ежедневно трудиться, добывая хлеб насущный, приводит обоих героев к тому плачевному результату, который мы видим. И это “столпы общества”, опора государства!
Гоголь сумел красноречиво и талантливо изобразить пагубность крепостного строя, все ужасающие последствия, которые он несет обществу. Вырождаются не просто отдельные люди, единицы, уничтожается народ, а вместе с ним и целое государство.
Можно с уверенностью сказать, что антикрепостнические произведения Гоголя сыграли свою роль в приближении отмены крепостного права.

17534 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Мертвые души / Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме «Мертвые души»)

Смотрите также по произведению “Мертвые души”:

Сравнение помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)

В поэме Николая Васильевича Гоголя “Мёртвые души” главный герой Чичиков последовательно бывает в гостях у пяти разных помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрёва, Собакевича и Плюшкина. При этом прослеживается постепенное ухудшение личностных качеств от первого к последнему. Почему автор в своём произведении поместил помещиков именно в таком порядке?

Первым помещиком на пути у Чичикова стал Манилов. Первое, что видит гость – это состояние имения. В этой деревне оно было плачевным: хоть изб и много, но все они серые, монотонные.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Говоря о доме же, создаётся впечатление, что он был построен бездумно, без участия самого хозяина. Стены комнат были выкрашены в неприметные, сероватые цвета, ни одна деталь не выделялась из общей картины. Не был исключением и кабинет. Сам же Манилов, подобно своему дому, не имел ничего примечательного в своём характере. Это вежливый, гостеприимный, учтивый человек, который, к сожалению, не имеет своих особых качеств и интересов. Все идеи этого человека заканчиваются лишь словами и никогда не воплощаются в жизни. Когда же Чичиков предложил ему продать ему мёртвые души, то единственной его реакцией было удивление и испуг. Но не имея никаких амбиций, помещик просто отдаёт “крестьян”. Как и у любого другого помещика в этой поэме, у Манилова “говорящая” фамилия. На первый взгляд подобные ему люди действительно манят к себе. Но чем больше их узнаёшь, тем больше в них разочаровываешься. Но несмотря на все недостатки Манилова, он ещё сохранил в себе любовь к людям и общительность, которая и ставит его на первое место среди остальных.

Следующая помещица, к которой попадает главный герой, это Коробочка. Хоть её деревня и небольшая, особенно по сравнению с владениями других помещиков, но она производит впечатление достатка: хорошо построенные дома, много скота. Господский же дом невелик, для этой хозяйки неважна роскошь. Но внутренний интерьер наполнен самыми разными, казалось бы ненужными вещами. Но для этого человека всё имеет ценность, ведь Коробочка собственноручно ведёт своё хозяйство. Для неё всё должно быть на своих местах, всё должно приносить прибыль. Поэтому и во время торговли с Чичиковым Коробочка пыталась извлечь максимальную выгоду из того, о чём она даже не знает, а за одно ещё и продать свой товар. Главной целью в жизни помещицы является накопление состояния, даже её фамилия говорит о том, что она любит всё складывать в “коробочку”. По сравнению с этим все остальное отходит на второй план, даже если это судьба или жизнь человека. Поэтому Коробочка представляется в худшем свете, чем ничем не интересующийся Манилов.

Третий помещик – это Ноздрёв. В его имение, в отличии от остальных, Чичиков попал с самим помещиком. Владения были некрупные, но хозяин постоянно старался преувеличить их в своих рассказах. Крестьяне почти не видят своего помещика дома: он постоянно где-то в отъезде и возвращается всегда внезапно. Поэтому крепостные уже привыкли к некоторой вольности в своих действиях. Дом же без постоянных жильцов не имеет уюта и тепла. Кабинет Ноздрёва сильно отражает его характер: беспорядочное собрание никак не связанных, но самих по себе ценных вещей. Этот человек быстро меняет свои интересы и увлечения. Основная его черта – это азартность. Нередко Ноздрёв проигрывал всё что мог. Поэтому и, получив предложение о покупке от Чичикова, он старается свести всё к удовлетворению его интереса: получению азарта. Фамилия Ноздрёва отлично подходит под его характер: всё его состояние может так же легко пропасть, как и выдыхаемый воздух. Кроме того, у этого человека есть вполне определённое увлечение: меняться или продавать что-либо. Своим непостоянным, ветреным нравом Ноздрёв заслуживает своё место среди других помещиков.

Предпоследний помещик, с которым знакомится Чичиков – это Собакевич. Его деревня производит хорошее впечатление: всё построено добротно, крепко, практично. Не составляет исключения и сам дом помещика: он грубоват, но построен безусловно удобно во всех отношениях. Сам же помещик не отличается от своего жилища: у него грубые, невыразительные черты лица и крупное телосложение. Главный герой очень точно сравнил его с животным – медведь. В отличии от Манилова, Собакевич почти о всех отзывался очень резко. Для него все окружающие – это “мошенники”. Когда Чичиков высказал свою просьбу Собакевичу, то тот даже не удивился. Ему не важно, что является предметом торга. Главное – это извлечь выгоду. Собакевич – тоже говорящая фамилия. Этот человек, подобно цепному псу, постоянно “лается” с кем-либо. Главное увлечение этого помещика – это ведение своего хозяйства. Но человеческая жизнь для него не важнее, чем материальные блага. Поэтому среди всех помещиков Собакевич и занимает почти последнее место по своим личностным качествам.

И на “последнем круге ада” главному герою встречается Плюшкин. Деревня Плюшкина представляет жалкое зрелище: дома все в щелях и продуваются насквозь, всё кажется заброшенным, нежилым. Дом Плюшкина полностью отражает его сущность: сплошной беспорядок и ветхость. Внутренний интерьер дома напоминал обширную свалку самых разных бесполезных вещей. Сам же помещик представлял из себя человека, полностью потерявшего свой облик: одевался он во что попало, никого не желал видеть. Но самая явная его черта – это бездонная жадность и тяга к собирательству. Главному герою удалось сыграть на его характере – в продаже крестьян Плюшкин увидел для себя выгоду, поэтому был неслыханно обрадован. А о том, что значит продажа мёртвых, этот человек даже не задумался. В прошлом Плюшкин был вполне счастливым семьянином. Но по мере того, как он лишался своих родных, он грубел, сох. И из мягкой плюшки наконец превратился в чёрствый сухарь. Основным его увлечением осталось лишь собирательство: он даже специально ходил по своей собственной деревне и тянул к себе в дом всё, что видел. Несложно заметить, что по сравнению с остальными помещиками, у Плюшкина самая ничтожная и отталкивающая личность.

Все помещики в произведении имеют крупные недостатки в своём характере. Но если у Манилова они вызывают лишь лёгкую неприязнь, то с Плюшкиным почти невозможно общаться. Но все эти люди являются типичными представителями своего времени, что говорит о общественных проблемах той эпохи.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Читайте также:  Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип: сочинение

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id6051

Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме “Мертвые души”)

Прореха на человечестве. Н. Гоголь Николай Васильевич Гоголь – талантливый писатель-сатирик. Особенно ярко и самобытно проявился его дар в поэме “Мертвые души” при создании образов помещиков.

Характеристики героев полны сарказма, когда Гоголь описывает никчемнейших людишек, но облеченных правом распоряжаться крестьянами. Говоря о Ноздреве, Гоголь с издевкой называет его историческим человеком, ибо “ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают свои же приятели”.

Плюшкин и того хуже, он ходит в халате и колпаке, что не сразу разберешь – мужик или баба. Целыми днями он занят одним, что бы утащить у своих же крестьян: дырявое ли ведро или “беспризорный топор”, кусок старой подошвы или разломанная лопата – все стаскивается в дом помещика и хранится им. С какой целью?

На это не даст ответа и сам Плюшкин. Он утерял чувство реальности. Будучи вначале бережливым помещиком, он постепенно переродился в сквалыгу, гноящего зерно, когда голодают и бегут десятками крестьяне-работники, он тем временем собирает хлам, не понимая всей нелепости положения. Ноздрев несколько другого плана – он никчемный хозяин, так как ничем, кроме собственной псарни, не занимается. Он кутила и мот, способный все проиграть в карты и пропить.

Чем будет жить завтра, он не задумывается. Лишь “срывает цветы удовольствия сейчас”, а о будущем думать ему некогда. Со всеми он запанибрата, “в ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все, что ни есть, на все, что хотите”. Несколько иной Плюшкин: из-за чрезмерной скупости он даже на собственных детей смотрит, как на дармоедов.

Он чрезвычайно рад, что избавился от них, выгнав из дома. Одинокий, старый, выживающий из ума, он не вызывает жалости, а лишь отвращение, и словами автора хочется воскликнуть: “И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду?

Все похоже на правду, все может статься с человеком”. Ноздрев так же равнодушен к детям. Сдав их на попеченье няньки, он совершенно не интересуется жизнью и проблемами детей. Зато на псарне “Ноздрев был среди них (псов) совершенно как отец среди семейства”… Не парадокс ли это?

Ноздрев – плут и дебошир; приглашая людей к себе в гости, он каждый раз умудряется затеять скандал. Не появись вовремя полицейский, Чичикову пришлось бы туго, он не отделался бы несколькими ссадинами и шишками. Плюшкин же совершенно вырождающийся тип, автор называет его “прорехой на человечестве”, точнее не скажешь. Неумение заняться полезным делом, отсутствие необходимости ежедневно трудиться, добывая хлеб насущный, приводит обоих героев к тому плачевному результату, который мы видим.

И это “столпы общества”, опора государства! Гоголь сумел красноречиво и талантливо изобразить пагубность крепостного строя, все ужасающие последствия, которые он несет обществу. Вырождаются не просто отдельные люди, единицы, уничтожается народ, а вместе с ним и целое государство.

Можно с уверенностью сказать, что антикрепостнические произведения Гоголя сыграли свою роль в приближении отмены крепостного права.

Твір на тему: Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме “Мертвые души”)

Related posts:

Чичиков в гостях у Ноздрева и Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) В гостях? Положим, не совсем точно. Во-первых, Чичикова никто не приглашал к себе, а во-вторых, это была сугубо деловая поездка. Цель ее – приобретение фиктивных крепостных, причем во что бы.

Образ и характеристика Плюшкина в поэме Мертвые души Гоголя В знаменитой поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” ярко представлены характеры людей на примере помещиков. В их чертах показаны все слабости, которые могут быть у человека. Одним из таких выраженных.

Анализ эпизода “Чичиков у Ноздрева” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Высмеивая пагубное влияние крепостного строя не только на крестьян, но и на самих крепостников, Н. В. Гоголь в поэме “Мертвые души” создает целую галерею образов Помещиков, где каждое лицо выступает.

Речь в защиту Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Господа! В настоящее время трудно себе представить мировую литературу без имени Николая Васильевича Гоголя. Этот мастер слова создал много великолепных произведений. Однако делом всей своей жизни Гоголь считал поэму “Мертвые.

Анализ эпизода “Чичиков у Плюшкина” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Поэма “Мертвые души” – самое значительное произведение Н. В. Гоголя, вершина его творчества и качественно новое явление в русской литературе. Герцен назвал это произведение “криком ужаса и стыда”, поскольку, создавая.

Сочинение Живые и мертвые души в поэме Гоголя Мертвые души В произведении Гоголя можно разглядеть, как хорошие, так и дурные стороны в России. Мертвыми же душами автор позиционирует ни покойников, а чиновников и обывателей, чья душа затвердела от черствости и.

Две России в поэме Н. Гоголя “Мертвые души”. “Мертвые” и “живые” души В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: “Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем”. Так сам Гоголь определил объем.

Души живые и мертвые в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма Гоголя “Мертвые души” – одно из лучших произведений мировой литературы. Над созданием этой поэмы писатель работал на протяжении 17 лет, но так и не завершил задуманное. “Мертвые души” –.

Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Н. В. Гоголь вошел в литературу как непревзойденный мастер смеха. Повести Гоголя, его поэма “Мертвые души” просты по сюжету, прозрачны по разборке характеров. И тем не менее существует неразгаданная и.

Образ и характеристика Собакевича в поэме Мертвые души Гоголя Михайло Семенович Собакевич – один из помещиков поэмы Гоголя “Мертвые души”, к которому направился главный герой. После посещения Ноздрева Чичиков направляется к Собакевичу. В его доме все выглядит неуклюже, нет.

Образ и Характеристика Манилова в поэме Мертвые души Гоголя Огромное значение в произведении писатель выделяет образу помещиков и дворянин. Манилов – человек знатный. Сначала вроде думаешь, что он милый и хороший человек, затем, уже начинаешь задумываться, кто перед тобой.

Чичиков у Плюшкина (анализ фрагмента 6-ой главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”) К значению названия поэмы Н. В. Гоголя можно подойти с разных сторон. Прямое значение словосочетания “мертвые души” – числимые только на бумаге крепостные люди. Есть и переносное значение этого выражения.

Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” (Второй вариант) (План-сочинение) Замысел поэмы. “Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь”, – писал Н. В. Гоголь А. С. Пушкину в 1835 г., который “подарил” писателю основную идею.

Души “мертвые” и “живые” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма “Мертвые души” – произведение загадочное и удивительное. Над созданием поэмы писатель работал на протяжении многих лет. Он посвятил ей столько глубоких творческих раздумий, времени и напряженного труда. Именно поэтому.

Помещики в поэме Гоголя “Мертвые души” Пятеро помещиков – первые в ряду “мертвых душ”.Они не способны ни к какому высокому движению души. Они ограничены и примитивны в стремлениях. Они пошлые люди, потому что их интересы так.

Характеристика помещицы Коробочки (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Как проезжающий через захолустный городок Хлестаков позволили Гоголю обнажить и показать взбаламученный муравейник уездного чиновничества. Так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных.

Образы помещиков в поэме “Мертвые души” Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, созданном Гоголем, по его словам, “собраны черты тех, которые считают себя лучше других”. Уже в описании.

Помещики и народ в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Как известно, что поместье Манилова – парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканную утонченность и образованность очень скоро уступают место в наших глазах объективной картине расточительной праздности, внутренней пустоты. Далее.

Сатирические образы помещиков (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) На сюжет, подсказанный Пушкиным, Гоголь пишет произведение, где, по его словам, “было бы уже не одно то, над чем следует смеяться”. Вскоре Гоголь понимает, что вещь, им создаваемая, не подходит.

Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Произведение Н. В. Гоголя “Мертвые души” по праву заслужило признание во всей мировой литературе. В нем автор ярко представляет нам целую галерею психологических портретов. Гоголь раскрывает характеры людей, рисуя их.

Тема мертвой и живой души в поэме “Мертвые души” Существует расхожий штамп: главная струна творчества Гоголя – смех сквозь слезы. И смех, и слезы вызваны безобразным общественным устройством в России. Это крайне поверхностный взгляд на вещи, на самом деле.

“ВСЯ РУСЬ” В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Сюжет поэмы “Мертвые души” был, как известно, подсказан Гоголю Пушкиным. Он привлек писатели возможностью изъездить вместе со своим героем всю Россию и вывести множество самых разнообразных характеров. Перед читателем гоголевской.

Вопросы и ответы к поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” (№2) 1. По какому плану Н. В. Гоголь строит характеристику помещиков в поэме “Мертвые души”? Общий вид усадьбы, состояние хозяйства, господский Дом и интерьер его, портрет и характеристика помещика, реакция на.

Гоголевский “смех сквозь слезы” в поэме “Мертвые души” Существует знаменитое высказывание, относящееся к творчеству Гоголя: “смех сквозь слезы”. Гоголевский смехЕ Почему он никогда не бывает беззаботным? Почему даже в “Сорочинской ярмарке”, одном из самых светлых и веселых произведений.

Манилов и Собакевич в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” В городе NN было два рода мужчин: толстые и тоненькие. Тоненькие больше вились около дам и занимали не очень важные места, по особенным поручениям, а толстые – “были почетные чиновники.

Читайте также:  Как относится автор к Андрию: сочинение

Изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Центральное место в поэме Гоголя “Мертвые души” занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности по степени деградации героев.

Роль лирических отступлений в поэме”Мертвые души” К концу же поэмы лирическая стихия почти полностью захватывает произведение. Заключительная глава изобилует авторскими рассуждениями. Здесь-то и дается ключ к пониманию идейно-композиционных особенностей “Мертвых душ”. Лирическое отступление о человеческих страстях.

Отражение во внешности помещиков их внутреннего мира (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь. Жизнь человека обязательно оставляет свой след прежде всего на.

Души “живые” и “мертвые” в произведении Н. В. Гоголя “Мертвые души” “Мертвые души” – удивительная книга. Горький упрек современной Руси, но не безнадежный… Гоголь чувствовал,… – позади мертвых душ души живые. А. И. Герцен. Свое произведение “Мертвые души” Гоголь писал на.

Чичиков у Манилова (роль эпизода в поэме “Мертвые души”) В поэме “Мертвые души” Николай Васильевич Гоголь показал распад старого уклада жизни России и нарождение новых, капиталистических отношений. В образе Чичикова писатель раскрыл характер мошенника, готового на любую аферу, лишь.

Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме “Мертвые души”)

Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (По поэме “Мертвые души”)

Прореха на человечестве.
Н. Гоголь
Николай Васильевич Гоголь – талантливый писатель-сатирик. Особенно ярко и самобытно проявился его дар в поэме “Мертвые души” при создании образов помещиков. Характеристики героев полны сарказма, когда Гоголь описывает ни-кчемнейших людишек, но облеченных правом распоряжаться крестьянами. Говоря о Ноздреве, Гоголь с издевкой называет его историческим человеком, ибо “ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под

Related posts:

Чичиков у Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Поэма “Мертвые души” отражает социальные явления и конфликты, которыми характеризовалась русская жизнь 30 х – начала 40 х гг. XIX в. В ней очень верно подмечены и описаны образ жизни.

Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” (4) В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: “Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем”. Так сам Гоголь определил объем.

Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” (1) Н. В. Гоголь – писатель, чье творчество по праву вошло в классику русской литературы. Гоголь является писателем-реалистом, но связь искусства и реальности у него усложнена. Он ни в коем случае.

Помещики в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества – помещиков, чиновников, крестьян.

Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” И до такой ничтожности, мелочности, Гадости мог снизойти человек! Н. В. Гоголь Мертвые души – то основное, на чем строится сюжет гоголевской поэмы. Мертвые души, так сказать, предмет коммерции главного.

Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” (1) … Другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу… Всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, Которыми кишит наша земля… И долго еще определено мне чудной властью Идти об руку с моими странными.

“Наша общая бесполезность” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” стала главным делом всей жизни писателя, – произведением, в которое он вложил свои самые сокровенные мысли, всю свою душу. В пяти “портретных” главах перед.

Сатира в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Имя Н. В. Гоголя принадлежит к величайшим именам русской литературы. В своем творчестве он предстает и как лирик, и как фантаст, и как сказочник, и как язвительный сатирик. Гоголь одновременно.

Чичиков и его роль в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Павел Иванович Чичиков является центральным героем поэмы Гоголя “Мертвые души”. Рассказ о нем проходит сквозной нитью через все произведение, и другие герои во многом характеризуются именно через отношения с ним.

Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” (3) Объясняя замысел “Мертвых душ”, Гоголь писал, что образы поэмы – “ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других”. “Мертвые души” –.

Долгий путь к живой душе (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) В поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” перед нами предстает авантюрист Чичиков, помещики Манилов и Собакевич, Ноздрев и Плюшкин, чиновники губернского города – все они страшны своей пошлостью. Герцен писал.

Тема мертвой и живой души в поэме “Мертвые души” Существует расхожий штамп: главная струна творчества Гоголя – смех сквозь слезы. И смех, и слезы вызваны безобразным общественным устройством в России. Это крайне поверхностный взгляд на вещи, на самом деле.

Галерея помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души”, написанная в 1841 году, стала одним из замечательных произведений не только русской литературы XIX века, но и последующего времени. Несомненно, что по силе и.

Ноздрев и Собакевич в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” На Руси есть такая изрядная коллекция Гадких рож, что невтерпеж мне пришлось Глядеть на них… Н. В. Гоголь “Мертвые души” вышли в свет уже после смерти А. С. Пушкина, но.

Сатирические образы помещиков (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) На сюжет, подсказанный Пушкиным, Гоголь пишет произведение, где, по его словам, “было бы уже не одно то, над чем следует смеяться”. Вскоре Гоголь понимает, что вещь, им создаваемая, не подходит.

Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” (2) При издании “Мертвых душ” Гоголь пожелал сам оформить титульный лист. На нем была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов. Опубликовать именно этот титульный лист.

Изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Центральное место в поэме Гоголя “Мертвые души” занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности по степени деградации героев.

Сатирическое изображение помещичьего мира в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” “Мертвые души” – одно из ярчайших произведений русской и мировой литературы. Белинский назвал поэму Гоголя “творением, выхваченным из тайника народной жизни, беспощадно сдергивающим покров с действительности”. Замысел “Мертвых душ”, как.

Современная Гоголю чиновничья Россия (по поэме “Мертвые души”) Николай Васильевич Гоголь не раз обращался к теме чиновничьей России. Сатира этого писателя затронула современных ему чиновников в таких произведениях, как “Ревизор”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. Эта тема нашла свое отражение.

Будущее и настоящее в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” – произведение не только о настоящем и будущем России времен Гоголя, а о судьбе России вообще, о ее месте в мире, хотя на первый.

Образ и характеристика Ноздрева в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

В поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя перед нами предстает галерея ярких образов русских помещиков. Их по очереди навещает Павел Иванович Чичиков с предложением о покупке мертвых душ. Гоголь при помощи деталей показывает своеобразие каждого помещика.

Одним из них является Ноздрев. Чичиков встречается с ним в кабаке. Ноздрев сразу начинает рассказывать, что он проиграл в карты на ярмарке, при этом не дает Чичикову и слова вставить. У Ноздрева привлекательная внешность, он напоминает фольклорного богатыря. Поначалу он кажется деятельным человеком, а на деле оказывается пустым. Его внешний вид контрастирует с внутренним обликом. От жены у Ноздрева остались двое детей, но он ими не интересуется. Живет сегодняшним днем, не думая о будущем. Жизнь Ноздрева бессмысленна, вся она состоит из кутежей и мотовства. Он заядлый картежник. Выигрывает в карты, а потом выигрыш обменивает на ненужные вещи, а на следующий день эти вещи проигрывает. Свое состояние Ноздрев бессмысленно проматывает. Он всегда попадает в какие-то истории, любит поскандалить и имеет страсть к вранью. Чичиков дает ему меткое определение – «исторический человек». Разговаривает Ноздрев громко, эмоционально, часто вскрикивает.

Усадьба помещика находится в запущенном состоянии, ему неинтересно заниматься делами собственного имения. Хозяйством управляет приказчик, которого он постоянно ругает. Дороги в хозяйстве Ноздрева плохие: кочки, грязь. Гордостью помещика являются лошади. Первым делом он показывает Чичикову в своем имении конюшню. А также у него в усадьбе много собак, которых он очень любит. Еще у Ноздрева содержится на привязи настоящий волк, питающийся сырым мясом. Как говорит сам помещик, «хочется, чтобы он был настоящим зверем!» В доме беспорядок, запущенность. В кабинете Ноздрева нет ни бумаг, ни книг, зато очень много оружия и курительных трубок. И еще есть шарманка. Ноздрев может любого обругать. Он хвастун и имеет страсть к вранью. Рассказывает Чичикову, что у него в пруду водятся огромные рыбы. На самом деле это не так.

Несмотря на то, что усадьба Ноздрева в плачевном состоянии, у него есть мертвые души, и Чичиков собирается их купить. Но у него из этого ничего не выходит, так как Ноздрев пытается продать Чичикову то жеребца, то собак, то шарманку, а когда тот отказывается, заставляет сыграть в шашки, карты. Чичиков сопротивляется. Купля-продажа не состоялась, и Чичикова это очень огорчает. Именно Ноздрев на балу у губернатора разбалтывает тайну Чичикова с целью «нагадить ближнему».

Сатирически изображая в своей поэме помещиков, Гоголь ни в одном из них не находит того, с кем можно связать будущее России.

Вариант 2

Галерею помещиков писатель продолжает Ноздрев, чей образ писатель обрисовал не менее ярко, чем других персонажей. Мы встречаем этого помещика на обеде у прокурора.

Читайте также:  Ноздрев и Хлестаков: сравнительная характеристика (По произведениям H. В. Гоголя «Мертвые души» и «Ревизор»): сочинение

Затем переносимся в трактир, где Чичиков остановился пообедать и также встречает Ноздрева там. И хотя Павел Иванович сделал вид, что не знает помещика, тот начинает разговаривать с ним так, как- будто они знакомы давно. Он сразу рассказывает ему о том, что проигрался на ярмарке по-крупному. И для него такое поведение нормальное.

Да и сам Ноздрев, судя по описанию бесшабашный мужчина. Даже в его лице видно, что он открытый с людьми, и говорит напрямую. Ему легко удается заводить знакомства с людьми, и сразу же начинает вести с ними по-свойски. К тому же он любит лишний раз поиграть в азартные игры, и тратит деньги бес пользы дела. И хотя ему 35 лет, ведет себя он как неопытный жизнью юнец.

Воспитанием детей он совсем не занимается и не интересуется, как прошел их день. Воспитанием его ребятишек занималась нянька. Дома Ноздрев вообще не сидит. Его можно увидеть постоянно на ярмарках, съездах и балах. Как мы знаем, помещик был игроком, однако во время игры в карте он часто мошенничал, и поэтому его часто били за это. Но Ноздрев не обижался, ни на кого, и через некоторое время он мог по-дружески беседовать с теми людьми, которые его оскорбляли и колошматили.

Однако, автор подмечает, что этот персонаж любит поскандалить, и при всякой возможности может устроить ссору ближнему, но делает это без злобы. Когда Чичиков предложил ему продать мертвых крестьян, Ноздрев напрямую называет его мошенником, и, конечно же, он был прав. Ему не интересно было продавать покойников и поэтому отказывается. Помещик предлагает ему и жеребца, породистых собак, шарманку. Дошло дело до того, что Ноздрев не дает лошадям Чичикова овса.

Поутру помещик не оставил своих авантюрных причуд и заставил Чичикова играть с ним в шашки на мертвецов, вследствие чего между ними возникла ссора. Правда, Чичикову удалось спастись от побоев благодаря капитану-исправнику, который пришел с визитом. И конечно же Павел Иванович допустил огромную ошибку, что доверился Ноздреву. Ведь именно этот помещик способствовал распространению сплетен в адрес Чичикова.

Сочинение на тему помещик Ноздрёв

Ноздрёв это второстепенный персонаж поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души», выпущенного в тысяча восемьсот сорок первом году. Один из современников писателя высказал интересную мысль, что обсуждая поэму, можно вдоволь поговорить буквально обо всей России, поскольку в ней затрагивается почти каждый слой населения, его нравы, поступки и ценности.

Итак, Ноздрёв. Один из помещиков, с которым Чичиков имел случай завести знакомство и побывать в гостях. Гоголь сразу отмечает, что этот человек вроде и хороший товарищ, весёлый, задорный, способный с лёгкостью располагать к себе людей, но совершенно ненадёжный. Причем эта его ненадёжность продержалась с ним до тридцати пяти лет. Начиная с восемнадцати юноша стал кутить, гулять и не задумывался о серьёзных делах. Таких людей иногда называют праздными, беспечными, ибо перейдя порог тридцати лет, пережив жену и имея на руках двоих детей мужчина продолжает вести себя так, словно он свободный юноша, занятый исключительно ярмарками да балами. Своих детей он не хотел и быстро сдал их на руки няне.

Ноздрёв имел страсть к азартным играм. Но от других игроков его отличала далеко не честная игра, специальные шулерские приемы, в результате приводившие не к игре, а к побоищу. Мужчину могли избить сапогами, повыдирать несколько клоков из довольно густых и красивых бакенбардов. Стоит отметить, что Ноздрёв обладал хорошим здоровьем, его чёрные волосы всегда блестели, а полные щёки сияли румянцем. Это и позволяло бакенбардам отрастать с новой силой.

Постоянно влипал в различные истории. Для Ноздрёва, можно сказать, это было смыслом жизни. Он периодически сталкивался с жандармом, напивался до поросячьего визга, нагло себя вёл и дебоширил. Многие слышали от него всяческие небылицы, ложь.

Ноздрёв определённо из тех людей, которые имеют лицемерную натуру. Это проявляется в том, что такой человек в одно мгновение с одним может приятно общаться на возвышенные темы, а через некоторое время взять и подгадить ему. Подгадить очень жестоко, неприятно. Сойтись с Ноздрёвым на почве «дружбы» означало в будущем получить неприятности на свою голову. Будь то нелепейшие слухи о себе, неудачную свадьбу и торги. Но при этом через некоторое время он снова провозглашал себя закадычным другом того, кому он вставлял палки в колёса.

Этот помещик был богат и владел целой деревней. Только в управлении своим имением он совсем не преуспел. Отчасти это всё от того, что занятый проматыванием своего состояния, Ноздрёв совершенно забывал, что у него есть и крестьяне и дворня и имение в конце концов, за которыми нужно следить. К приезду Чичикова у него ничего не было готово. Помимо имения у Ноздрёва имелась конюшня с пустыми стойлами, волчонок на привязи, пруд и собака Обругай.

Ноздрёв человек ненадёжный, на него не стоит полагаться в важных вопросах. Он довольно переменчивая натура, и многое зависит от его текущего настроения. Подходит данный человек только как приятный знакомый на вечер.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Ноздрева в поэме Мертвые души

Популярные сегодня темы

Ключевыми персонажами произведения являются одиннадцатилетний мальчик, происходящий из бедной семьи, от лица которого ведется повествование в рассказе, и учительница Лидия Михайловна, преподающая в школе французский язык.

На свадьбе Ольги Ивановны и Осипа Дымова присутствовало много гостей, в основном люди искусства, знакомые Ольги Ивановны. Всем своим друзьям Ольга расхваливала своего новоявленного мужа, начинающего доктора.

Мальчик получил в подарок перочинный ножичек, привезенный из Москвы. У ножа была особенная костяная ручка и два зеркальных лезвия. Он оказался для мальчика бесценным и незаменимым сокровищем.

Дубровский может быть назван разбойником благородного вида, однако, стоит более подробно описать данное понятие, и что под ним понимается. Здесь имеется ввиду то, что благородство человека, который переходит закон

Тарас Бульба представитель командного состава Запорожской Сечи ждет приезда своих сыновей с учебы. Все готовятся к приезду Остапа и Андрия и когда парни появляются родители очень рады приезду.

Характеристика Ноздрева

Интересна характеристика Ноздрева в поэме «Мертвые души», которая позволяет Н. В. Гоголю показать тип помещиков-кутил, для которых характерно разгульство. Характеристика героя Ноздрева по плану позволяет обратить внимание на самые яркие черты, присущие данному персонажу.

Первое впечатление

Знакомится читатель с образом Ноздрева еще в 1 главе, когда Чичиков встречается с ним на обеде у прокурора. Сразу можно отметить его любовь «покутить» и «проиграться». Более подробно помещик описывается Н. В. Гоголем в четвертой главе. Тут он дает краткую биографию героя: Ноздрев был женат, однако жена умерла, осталось двое детей, которых герой совершенно не воспитывает, потому что ему интереснее посещать дома других помещиков. Дети находятся у «смазливой няньки». На момент повествования Ноздреву 35 лет, но ведет он себя абсолютно так же, как и в восемнадцать и двадцать лет.

Внешность

Внешность Ноздрева описана положительно. Он недурно сложенный молодец с темными волосами и бакендардами. Однако эта привлекательность только внешняя, внутри герой жалок и пуст. Не зря автор говорит, что Ноздрев чувствовал себя своим среди собак. Здесь видна эта схожесть даже внешне: густые волосы, бакендарды, которые быстро вырастали, грудь, покрытая волосами.

Кровь с молоком – яркая характеристика Ноздрева. Он полон здоровья и сил, однако силы все уходят на кутежи и различные драки.

Окружающая обстановка

Отношения к окружающим вещам способно показать многие черты характера героя. Равнодушие к хозяйственным делам показывает неспособность к серьезному делу. Ноздрев – далеко не хозяйственный человек, он, наоборот, забрасывает всю свою деревню, почти в ней не появляясь. Именно поэтому дороги там плохи, наполнены водой и грязью, по которой тяжело пробираться, не испачкавшись.

Но, несмотря на упадок в деревне, Ноздрев – любитель похвастаться. Он хвастается даже мельницей, которая не работает. Также он на словах увеличивает свою территорию, чтобы гости подумали о нем лучше.

Обстановка кабинета говорит о взрывном характере Ноздрева. В кабинете нет никаких бумаг, книг, есть лишь ружья и кинжалы, которые герой использует в охоте.

Кухня героя никогда не убрана, находится в вечном ремонте.

Все эти детали показывают неспособность жить, герой будто создан для потасовок и драк.

Образ жизни

Из окружающих предметов видны увлечения Ноздрева. Он любит охоту, которая позволяет ему полностью раскрыть свой характер. Это же делают игры в карты, в которых Ноздрев всячески обманывает противника. Картам уделяется большое внимание в повествовании, Ноздрев постоянно рассказывает, как он «продулся» в карты и проиграл ценные вещи и деньги. Обман во время игры показывает, что он искусно лжет, что делает и в повседневной жизни. Ноздрев – любитель преувеличений. Преувеличивает он и тогда, когда рассказывает, что выпил целых семнадцать бутылок шампанского. Однако любовь героя к выпивке отрицать нельзя.

Герой, который ведет такой разгульный образ жизни, был уже описан до Н. В. Гоголя. Образ Ноздрева схож с образом Буянова, который был описан А. С. Пушкиным в романе «Евгений Онегин».

Люди называют Ноздрева человеком историческим, потому что он постоянно впутывается в различные истории, связанные с драками.

К другим людям герой относится презрительно, быстро меняет свое мнение о них. То он общается с человеком как со своим лучшим другом, то готов с ним подраться. В ту же ситуацию попал и Чичиков, гостивший у Ноздрева. Ноздрев любил «насалить» людям, с которыми близко сходился.

Авторское отношение

В произведении довольно ярко выражена авторская позиция по отношению к образу Ноздрева. Писатель обозначает типичность данного персонажа: «Лицо Ноздрева верно уже сколько-нибудь знакомо читателю. Таких людей приходилось всякому встречать немало».

С помощью Ноздрева Н. В. Гоголю удалось показать тип людей, которых можно назвать «говорунами, кутилами, лихачами». Писатель видел таких людей в современном ему обществе. Поэтому он говорит, что будут несправедливы те, кто будет говорить, что таких Ноздревых больше нет, ведь они «долго еще не выведутся из мира».

Ссылка на основную публикацию
×
×