Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип: сочинение

Характеристика и образ слуги Осипа в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Статус в обществе не определяет ум и навыки жизни, именно эту идею заложил Гоголь в одного из второстепенных персонажей комедии «Ревизор», Осипа.

Осип — это старый слуга чиновника Хлестакова, который на короткой ноге со своим господином. Он не боится высказывать критику Хлестакову, даже бранить его за его необдуманные и провальные действия. Ругает он его и за то, что тот проиграл в карты все деньги, которые ему давал отец.

Осип не любит столичной жизни, он несколько лет прожил в Петербурге, но ему всё же милее в своём селе на родине, пусть и не с большими деньгами. Осип часто грубит своему хозяину, попрекает его. Конечно, на такие действия и слова от своего лакея и слуги Хлестаков начинает его унижать и обзывать, чтобы поставить на место. Отношения между ними складываются скорее дружеские, с нотками заботы со стороны слуги и нотками милосердия со стороны хозяина.

От природы Осип не обделен и хитростью, продуманностью: он выпрашивает умело еду, пользуется тем, что его хозяина принимают не за того, чтобы улучшить свою жизнь.

Самой же главной характеристикой Осипа является его ум, который превосходит ум его хозяина, Хлестакова. Именно Осип просит уехать фальшивого ревизора как можно скорее, потому что чувствует, что их фарс и ложь могут прознать, а тогда придётся и все деньги возвращать, которые Хлестаков «занимал» у местных чиновников, и вообще неизвестно, что будет дальше с судьбами хозяина и лакея.

Уважения к Хлестакову не имеет ни читатель, ни слуга, поэтому при прочтении образ Осипа воспринимается как бы более родным и близким, чем кто-либо другой. Сам Осип человек простой, не любящий много говорить и тратить время впустую, что тоже вызывает уважение.

Я думаю, что в Осипе есть многое и от его хозяина: пронырливость, нечестность, желание удовлетворить свои интересы за счёт других. Но при всём при этом, он гораздо умнее своего хозяина, чего особо и не скрывает. Это тот редкий случай, когда слуга имеет не просто характер, а действительно наглость, чтобы вести себя с хозяином так, как ему вздумается, высказывать своему хозяину многое из того, чего другой слуга не стал бы. Осип вольнолюбивый слуга, что мне очень импонирует.

Сочинение про слугу Осипа

Произведение Гоголя “Ревизор” даёт нам ясную картину человеческой личности, её пороков, и того, к чему способны привести эти пороки. Из произведения можно выделить образ Осипа.

Осип – пожилой слуга барина Хлестакова, который считает его не самым умным человеком, и поэтому старается помогать ему не только физически, но и умственно, решая за него все сложные, да и простые, вопросы. Он всей душой ненавидит барина, за его глупость и невежественность, однако он понимает, что он не больше, чем просто слуга, из-за чего не выражает открытого недовольства, повсеместно терпя оскорбления от барина.

Автор представил Осипа как человека более менее образованного, который может постоять за себя в разговоре, особенно с барином. Однако показывать своё умственное превосходство перед барином он не желает по понятным причинам. Хоть он и ненавидит барина, но всё же сочувствует ему, из-за чего старается помогать. Осип хоть и весьма хитры и эгоистичный человек, но ему также присуще всё человеческое, из-за чего он даже, можно сказать, привязался к барину.

Также автор раскрывает его как человека, который даже несмотря на своё материальное положение и положение в обществе продолжил развиваться и прогрессировать как личность в плане умственного развития, не давая окружению диктовать свои правила. Из данной мысли можно сделать вывод, что автор пытался донести идею того, что невозможно купить или продать разум. Попросту невозможно за деньги получить то, что будет всегда помогать тебе в твоей жизни, направляя тебя, и помогая совершать правильные поступки. Этой идея пропитано всё произведение, и также отражение этой идеи мы можем видеть в образе самого Осипа.

Создавая контраст образов, автор также выделяет эту идею, говоря о разуме и уме как о чём – то возвышенном, идеальным, парящим далеко в планах разума и логики. Показывая нам очевидную разницу в материальном положении Осипа и Барина, и также показывая очевидную разницу в умственных способностях обоих, он показывает нам, что отнюдь не всегда материальное положение человека отражает всю его суть и личность. Так Осип, казалось бы, простой слуга, удел которого только прислуживать, намного умнее, хитрее, и разумнее своего Барина, которому он принадлежит как крепостной крестьянин.

Через характер и образ Осипа автор и раскрывает всю идею и тему произведения.

Вариант 3

Гоголь был замечательным поэтом. У него в произведениях всегда закладывалась мораль и поднятие той или иной темы, для общего обсуждения. Он всегда в произведениях хотел научить читателя уму и разуму. Он хотел, чтобы люди черпали из книги всё, и применяли в жизни. Чтобы они приобретали навыки, которые им пригодятся. Комедия, которая так же затронула некие проблемы и действия людей это “Ревизор”. А человек, который является главным персонажем данной темы Осип.

Кто же такой Осип? Осип являлся слугой Хлестакова. Осип был уже стар, поэтому работал у чиновника Хлестакова, разговаривал с ним на равных. Он не когда не боялся предъявить что-то Хлестакову. Если он что-то ему говорил, то говорил прямо, с места и как говорится в лоб. Он не, как и не каким образом не боялся Хлестакова. Он даже мог нагло нагрубить ему! Он ругался на него, потому что тот играл в карты. Да ладно бы он просто играл в них, он играл на деньги. И ладно бы он выигрывал, так нет. Он мог проиграть очень большую часть своих денег. А это не нравилось Осипу, поэтому можно так сказать он его воспитывал в силу своих лет. Осип не был хитрым, он не когда не продумал свои действия и ходы. Поэтому он всегда говорил всё прямо, даже если что-то ему надо. Например, он умел просить еду, и другое. Так как Хлестаков не был авторитетом, и не мог даже прокормить его слуг. Таким вот он был человеком.

Но хоть Осип и не был продуманным человеком, но у него был отличный ум и память. По уму он был лучше Хлестакова, наверное, в силу своих лет. Ведь он уже прожил много, так сказать с годами становился всё мудрее и мудрее. В тексте говорилось о фальшивом ревизора. Осип выгонял его, всеми силами хотел, чтобы он уехал. Он знал, что их обман могут рассекретить. И тогда не кто не получит выгоду, не кто не останется при деньгах и в полюсе. Да и вообще было до конца не известно, что с ними может стать, как они буду жить дальше. Так как Хлестаков, играя в карты и проигрывая деньги, занимал деньги у богатых чиновников, так сказать он был человеком без особого рассудка и ума.

Сам автор Гоголь, не выделял как то с хорошей стороны Хлестакова, ведь он был по истине странным человеком, он был без ответственным человеком. Его не уважал как автор, так и остальные персонажи в произведении. Осипа же он выделяет с хорошей стороны и его хочется уважать. Он был гениальным и мудрым, в отличии от Хлестакова. Осип так же благодаря тому, что прожил вместе с хозяином многие годы перенял его привычки и характер поведения, например лож. Да, привычки эти не из самых лучших. Но он был всё равно умнее. Своего хозяина и он не когда не скрывал этого. Он сам это прекрасно понимал и говорил в лоб. И это реально не привычно, когда слуга имеет наглости даже об критиковать хозяина!

Характеристика Осипа 4

Осипа можно назвать одним из важных персонажей данного великолепного произведения. Он показан служащим крепостным в довольно пожилом возрасте, и выполнял приказы и поручения Хлестакова. Осипа можно назвать простым, хитрым и практичным человеком. Он всегда привык быть в движении, и выполнять насущные дела и поручения. Герой не теряет времени зря, и по сравнению с Хлестаковым, выглядит более образованным и серьезным человеком. Он не испытывает уважения к своему хозяину в лице Хлестакова, так как считает его достаточно ветреным и поверхностным человеком, который лишь строит из себя настоящего барина. Все денежные средства, которые присылаются отцом Хлестакова, юноша привык тратить на игру в карты. После проигрышей, они оказываются в весьма бедственном положении, и им приходится унижаться.

Персонаж показан весьма грубоватым, так как его существование связано с тем, что он должен находиться рядом с человеком, которого он не уважает. Однако, при всем этом, он дает Хлестакову весьма дельные и ценные советы, к которым молодой барин все же прислушивается, хотя и не всегда. Осип любит просмотреть интересные и познавательные книги, и старается находить в них сокрытый и глубокий смысл. Несмотря на то, что ему нравилась городская и столичная жизнь, стоит отметить, что и деревенская жизнь устраивала бы персонажа, так как он считал, что тихое существование может принести человеку счастье.

Данному герою в произведении удалось увидеть столицу, причем с разных ракурсов и сторон. Когда Осип жульничал, то предпочитал делать это без слов. Его можно назвать более образованным и умным человеком, чем Хлестаков. Когда Хлестакова приняли за ревизора, то его слуга сразу же понял, что добром это не кончится, и дал дельный совет юноше о том, чтобы он покидал город. Из-за того, что Осип представлен в образе хитроватого и ловкого человека, он понимает, что и его положение в городе значительно выросло. Из-за этого, он берет двух невероятно скоростных лошадей, чтобы в случае разоблачения Хлестакова, у них была возможность скрыться из виду. Стоит добавить, что образ данного героя содержит в себе больше положительных черт, чем образ Хлестакова, так как он мыслил более широко и глобально, а также, хотел показать своему барину, что всегда нужно действовать из принципов аккуратности, осторожности и неторопливости. Произведение получилось очень ярким, интересным и поучительным.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ слуги Осипа в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

Многие популярные произведения, написанные великими авторами и писателями, неоднократно были выпущены в фильмах и других постановках. Ревизор на сцене и в кино живет уже на протяжении продолжительного времени.

Толстый и тонкий – произведение Антона Павловича Чехова. Главными действующими лицами являются два господина, старые друзья детства, повстречавшие друг друга спустя целые годы

Я очень люблю воскресенье, ведь в этот день я с родителями обычно гуляю в парке. Он довольно большой, поэтому ходить там можно часами. Порой мы с родителями неспешно прогуливаемся дорожками парка

Тема выбора прослеживается во многих произведениях. Эта тема нередко связывалась с темой дружбы, любви, патриотизма, долга.

Повесть «Капитанская дочка» по праву можно назвать вершиной творчества А.С. Пушкина. Историческая повесть поначалу задумывалась автором как документальное произведение. Но вскоре он понял, что хочет рассказать

Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип

В пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» показана жизнь уездного города, от которого, по словам городничего, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Но показывая уездный город, Гоголь на протяжении всей пьесы подчеркивает его связь со столицей, с Петербургом — центром всего государства.

Среди чиновничества, составляющего основную группу персонажей «Ревизора», нет ни одного сколько-нибудь положительного. Это или абсолютно невежественные самоуправцы, или такие, как Иван Александрович Хлестаков, «пустейшие» и «без царя в голове».

Сам Гоголь в своих «замечаниях для господ актеров» пишет о нем, как о молодом человеке лет 23-х, тоненьком, худеньком, несколько приглуповатом: сначала говорит, а потом начинает думать. Он говорит и действует без всякого соображения. Будучи принят за важную персону из Петербурга, он ничуть не задумывается над последствиями, не боится возможного разоблачения. Легкость мысли у него необыкновенная, задержаться на чем-то одном Хлестаков не в состоянии.

Начиная говорить, он страшно увлекается и настолько завирается, что сам верит в придуманное. Когда же он говорит правду , ему никто не верит. Происходят странные вещи: чем правдивее Хлестаков, тем меньше ему верят, и чем больше он лжет, тем лучше ему верят.

Гоголь смеется над своим персонажем, которого чиновники и даже опытный и неглупый городничий принимают за ревизора, за «столичную штучку». То, о чем в Петербурге он лишь фантазировал, представляется ему явно. Входя в роль влиятельной особы, он запугивает собеседников: «Меня сам государственный совет боится».

Речь Хлестакова бессвязна, он перескакивает с одного предмета на другой. То у него «арбуз в семьсот рублей», то «суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа», то «тридцать пять тысяч одних курьеров». Мгновенно забыв, что несколько часов тому назад сидел голодным в гостинице, из которой не мог выехать из-за отсутствия денег, он, обласканный чиновниками, сам начинает верить в то, что он важная персона. Хлестаков берет взятки, принимая посетителей, обещает восстановить правосудие и даже по жалобе купцов сослать городничего в Сибирь.

Тут же начинает ухаживать то за женой, то за дочкой того же самого городничего. И совершенно неожиданно для самого себя становится женихом.

Читайте также:  Служебная деятельность Чичикова: сочинение

Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не его собственный слуга Осип, который посоветовал своему барину поскорее убраться из города.

Осип — фигура, возможно, даже более значительная, чем его барин. Он человек пожилой, обстоятельный. Весьма интересным в нем является его любовь самому себе просмотреть нравоучения для своего барина. К барину своему он относится покровительственно, в разговоре с ним часто бывает суров и даже несколько груб.

Он умнее своего барина и потому Не любит слишком много говорить, а плутует молча.

Внутренняя ничтожность Хлестакова, фальшивость его положения словно бы в насмешку оттеняются обстоятельностью, разумностью его слуги. Именно Осип выручает своего хозяина из еще большей беды, чем картежный проигрыш.

Комедия «Ревизор» и ее персонажи не менее современны сегодня, чем во времена первой постановки в апреле 1836 года.

Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип

Другие сочинения по теме:

Познакомьтесь, Иван Александрович Хлестаков Познакомьтесь, Иван Александрович Хлестаков Познакомьтесь — Иван Александрович Хлестаков, молодой человек, мелкий служащий в одной из петербургских канцелярий. Проигравшись в.

Хлестаков и Осип Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия «Ревизор», где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия.

Хлестаков — головний герой комедії «Ревізор» Відомо, що Микола Васильович Гоголь, як би важливі не представлялася йому боротьба із усякого роду хабарниками, казнокрадами й іншими пройдисвітами.

Почему Хлестаков — главный герой комедии Н. Гоголя «Ревизор Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами.

Хлестаков и хлестаковщина Ну что было в этом вертопрахе похожего На ревизора? ничего не было! Н. Гоголь. Ревизор Первое же представление пьесы Н.

Чому Хлестаков — головний герой комедії Н. Гоголя «Ревізор Ревізор Гоголь Н. В Чому Хлестаков — головний герой комедії Н. Гоголя «Ревізор Відомо, що Микола Васильович Гоголь, як би важливої не представлялася йому.

Иван Александрович Гончаров Ему было свойственно страдальчески переживать тяжелые муки рождения своих произведений. Он часто сомневался в себе, падал духом, бросал написанное и.

Иван Александрович Гончаров Иван Александрович Гончаров Иван Александрович Гончаров Иван Александрович Гончаров родился в 1812 году в Симбирской губернии. Первоначальное образование в науках и языках, французском.

Иван Александрович Гончаров биография Детство Иван Александрович Гончаров родился в 1812 городе Симбирске в купеческой семье. Спокойное детство в большом доме с садом он.

Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Перу Н. В. Гоголя принадлежат сотни замечательных произведений, ставших достоянием не только русской, но и мировой литературы. Противоречивая натура писателя.

Хлестаков и хлестаковщина в комедии Гоголя Ревизор Перу Н. В. Гоголя принадлежат сотни замечательных произведений, ставших достоянием не только русской, но и мировой литературы. Противоречивая натура писателя.

Хлестаков «фитюлька» в комедии «Ревизор» У Хлестакова, кроме реального человеческого лица, есть «призрак». «Это фантасмагорическое лицо — говорит Гоголь, — это как персонифицированный обман, исчез.

Что роднит Хлестакова и городничего Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» имела шумный успех у демократически настроенной публики и резкое неприятие тех, кто увидел в персонажах.

Осип Эмильевич Мандельштам Осип Эмильевич Мандельштам родился 3 января 1891 года в Варшаве в семье коммерсанта, так и не сумевшего создать состояние. Но.

Эпоха «серебряного века» и Осип Мандельштам Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда речь идет о нашем «серебряном веке», мы.

Осип Эмильевич Мандельштам биография Детство и годы учебы Осип Эмильевич Мандельштам родился в Варшаве. Его отец вырос в семье ортодоксальных евреев. Эмилий Вениаминович юношей.

Краткое изложение Ваш покорный слуга кот Сосэки Нацумэ Ваш покорный слуга кот Рассказчик — кот, просто кот, у которого нет имени. Он не знает, кто его.

Ваш покорный слуга кот — Сосэки Нацумэ Рассказчик — кот, просто кот, у которого нет имени. Он не знает, кто его родители, помнит только, как котенком забрался.

О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» приобрела общественно-важное значение. Автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Местом действия в.

Краткое изложение Жодле, или Хозяин-слуга Поль Скаррон Жодле, или Хозяин-слуга Действие пьесы происходит в Мадриде. Дон Хуан Альварадо прилетел в столицу из родного Бургоса на.

Анализ поведения и характера слуги Хлестакова Осипа

/ В.Г. Белинский о Гоголе/

Перед нами Осип – герой лакейской природы, представитель целого рода бесчисленных явлений, из которых он ни на одно не похож, как две капли воды, но из которых каждое похоже на него, как две капли воды. В своем большом монологе, где, между прочим, читает он нравоучение самому себе для своего барина, он высказывает всего себя, свои отношения к барину и, наконец, самого барина. Вы видите деревенского слугу, который пожил в Петербурге, постиг достоинство столичной жизни и галантерейного обращения, но, по пословице, “сколько волка ни корми, он все в лес глядит”, предпочитает мирную деревенскую жизнь треволнениям столицы, в которой худо без денег, иной раз славно наешься, а в другой чуть не лопнешь с голода.

В истинно художественном произведении всегда видно, как взаимные отношения персонажей действуют на самый их характер, и потому вам тотчас станет ясно, что Осип грубиян столько же по натуре, сколько и по презрению к своему барину, которого глупость он понимает по-своему.

Этот барин “один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими”. Он франт и щеголь, потому что дурак и столичный житель: глупцы скорее всего перенимают внешние стороны высшей их жизни. Отец содержит его прилично, но он мотает батюшкины денежки, чтобы наполнить свою пустоту, занять свою праздность и удовлетворить мелкому тщеславию, а потом спускает платье на рынке, до новой присылки денег. “Он действует и говорит без всякого соображения; не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли; речь его отрывиста, и слова вылетают совершенно неожиданно”. Он слышал, что есть на свете вещь, которая называется литературою, и в его пустой голове в беспорядке улеглись имена сочинений и названия журналов и сочинителей: Брамбеус и Смирдин, “Библиотека для чтения” и “Сумбека”, “Юрий Милославский” и “Фенелла”. Он денди не по одному модному платью, но и по манерам, денди трактирный, одна из тех фигур, которые красуются на вывесках московских тракторов, цирюлен и портных. В Пензе его обыграл начистую пехотный капитан; он за это досадует на случай и несчастие, но не на капитана, к которому он благоговеет, как дилетант к художнику, потому что, “что ни говори, а удивительно бестия штосы срезывает: всего каких-нибудь четверть часа посидел и все обобрал – славно играет!” Великое достоинство в его глазах!

Посмотрите, как робко и какими косвенными вопросами хочет он узнать от Осипа, есть ли у них табак: о, он боится его нравоучений и его грубости! Посмотрите, как он подличает перед трактирным прислужником, справляясь о его здоровье и о числе приезжающих в их трактир, и как ласково просит его поторопиться принести ему обедать! Какая сцена, какие положения, какой язык!

Хлестаков. А соуса почему нет?

Слуга. Соуса нет.

Хлестаков. Отчего же нет! я видел сам, проходя мимо кухни, как готовилась рыба и котлеты.

Слуга. Да это, может быть, для тех, которые почище-с.

Хлестаков. Ах ты дурак!

Хлестаков. Поросенок ты скверный. Как же они едят, а я не ем? Отчего же я, черт меня возьми, не могу также? Разве они не такие же проезжающие, как и я?

Слуга. Да уж известно, что не такие.

Хлестаков. Какие же?

Слуга. Обнаковенно какие! они уж известно: они деньги платят.

Входит Осип и говорит барину, что “там чего-то приехал городничий, осведомляется и спрашивает о вас”: новое комическое столкновение! У Хлестакова воображение настроено на мысли о жалобах трактирщика, о тюрьме. Он испугался тюрьмы, по утешился мыслию, что если поведут его туда благородным образом, то ничего; но мысль о двух купеческих дочерях и офицерах, которых он видел на улице, снова приводит его в отчаяние. Можете представить, в какой настроенности его воображения входит к нему городничий. В высшей степени комическое положение. в этой сцене городничий является во всем своем блеске: с одной стороны, как чуждый фантастическому для него понятию петербургского чиновника и весь сосредоточенный на мысли о “проклятом инкогнито”, он все глупости Хлестакова принимает за тонкие штуки, а с другой, преловко и прехитро выкидывает свои тонкие штуки и улаживает дело.

Читайте также характеристики других героев комедии Гоголя “Ревизор”:

Сочинение Хлестаков в комедии Ревизор (образ и характеристика 8 класс по Гоголю)

Николай Гоголь писал, что пьесе «Ревизор» решил собрать все дурное, что есть в России. Центральным персонажем произведения оказался молодой человек по имени Иван Хлестаков.

Хлестаков является мелким чиновником, служащим в канцелярии. У него огромные мечты, но при этом нет ни талантов, ни трудолюбия. Иван сам себя довел до нищеты, проиграв родительские деньги. Он очень недоволен своей жизнью, но не в состоянии зарабатывать, чтобы хоть как-то обеспечить свое существование. Только чудо могло спасти молодого человека от голодной смерти и долгов. И оно произошло. В маленьком городе городничий принял Хлестакова за ревизора. Он создал Ивану все условия, что тот смог проявить свою лживость и честолюбие. Гоголь называл Хлестакова «пустейшим» человеком, который действует, как избалованный ребенок. Он просит слуг о помощи, находясь без денег, ведь привык к их обслуживанию. Требует у трактирщика обед, считая, что его потребность в еде пробудит жалость. Поэтому, когда Хлестаков замечает, что чиновники относятся к нему слишком почтенно, то даже не задумывается, что за этим кроется. Он одалживает у всех деньги, не думая о мотивах поведения остальных героев пьесы. Именно поэтому главный герой легко втягивается в предложенную игру. Почувствовав свою значимость, Хлестаков начал безудержно врать о своем положении в обществе и о своих заслугах. Лучшие женщины обращали на него внимание, все приглашали на обеды важную персону.

Хлестакова не смогли рассекретить, ибо он выдал себя за ревизора случайно. Иван не был аферистом, но он почему-то чувствовал, что заслуживает чужие почести.Всеми его поступками руководило пустое честолюбие и стремление пустить пыль в глаза. Хлестаков хотел казаться хоть немного выше того положения, в котором находился в реальности. Чудо спасло Ивана и в конце, когда он вовремя уехал из города и избежал расплаты за враньё.

Кем же является Хлестаков на самом деле? Простодушным фантазером? Гением лицемерия или просто хвастуном? Главный герой собрал в себе все эти качества. Иван Хлестаков является пустым и никчемным человеком. Он лживый, глупый и поверхностный. Но в то же время молодой человек не является закоренелым бандитом, ему не свойственна злоба и коварство.

Николай Гоголь замечал, что каждый хотя бы на минуту, если не на несколько минут, становился или становится Хлестаковым. От имени главного персонажа произошло понятие «хлестаковщина», которое означает желание быть не тем, кем человек является. Отличается безудержным хвастовством и приписыванием себе чужих почестей.

Сочинение 2

В комедии «Ревизор», показывающей чиновничий беспредел того времени в России, проявился весь литературный талант Н.В.Гоголя. Уникальный стиль, тонкая ирония помогли автору изобразить героев, узнаваемых во все времена.

Одним из ключевых героев комедии является молодой помещик, лет 23, Иван Андреевич Хлестаков. Легкомысленный, самоуверенный молодой человек, проигравший в карты по дороге в свое поместье, остановился по пути в гостинице небольшого городка N.

Наглое поведение и развязная манера молодого человека вводят в заблуждение местных чиновников, принявших его за ожидаемого из Москвы ревизора. Каждый из них, из страха раскрытия своих неблаговидных действий, несет взятки «высокому начальству», надеясь таким образом остаться на службе.

Пребывающий поначалу в недоумении, Хлестаков решает воспользоваться сложившимся положением, и, не боясь разоблачения, исполняет роль ревизора. Постепенно входя во вкус, он приударяет за дочерью городничего, попутно очаровывая и ее мать.

Его вранье, которое без труда можно было бы разоблачить в каком-нибудь другом обществе, остается незамеченным местной элитой. Даже если они и замечают какое-то несоответствие, то не обращают на это внимание, считая мелочью.

Желающий получать от жизни самое лучшее, мнимый ревизор уверен в том, что все должны ему потакать и помогать. У Хлестакова отсутствуют всякие моральные принципы. Он берет в долг, зная, что не отдаст. Несмотря на то, что он не собирается жениться, делает предложение дочке городничего. Его не волнуют чувства других людей. Черствость и беспринципность – вот основные качества Хлестакова.

Однако Хлестаков не настолько глуп, как могло бы показаться вначале – он вовремя уезжает из города, так и оставшись безнаказанным.

Изображая Хлестакова, Гоголь хотел показать алчность и невежество, являющиеся вечной проблемой России. Ведь даже приезд настоящего ревизора ничего не изменил в сознании местного бомонда, вызвав лишь досаду, что Хлестаков оказался не тем, за кого себя выдавал. Его поведение, рассказы и хвастовство не вызвали у них смущения, так как они были присущи всему тогдашнему чиновничеству.

Черты Хлестакова можно узнать во многих людях, живущих в настоящее время. Люди, желающие нажиться на чужой глупости, и уверенные в своей безнаказанности, существовали во все времена, существуют и сейчас. Наглый мошенник Хлестаков, трусливые, жалкие людишки, заискивающие перед высшим начальством – все эти образы актуальны до настоящего времени.

Читайте также:  Отзыв на пьесу Н. В. Гоголя Женитьба: сочинение

Вариант 3

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь правдиво изобразил жизнь людей своего времени – периода 30-х годов 19 века.

Правители небольшого уездного города злоупотребляют властью, пренебрежительно относятся к народу, тратят казенные деньги на личные нужды, процветает взяточничество. Каждый из «отцов города» низок и подл по-своему. Во главе их стоит городничий. Все в городе приходит в движение, когда чиновники узнают о приезде мнимого ревизора. Кто же им оказался?

Иван Александрович Хлестаков – мелкий чиновник из Петербурга. Живя в Петербурге, молодой человек развлекался, играл в карты и прогулял таким образом все отцовские деньги. Он едет к отцу в имение пополнить счет, а по дороге останавливается в данном уездном городишке. Живет Хлестаков в гостинице, ни за что не платит, да еще и свысока со всеми разговаривает. По этим приметам его и приняли за ожидаемого ревизора.

Хлестаков – глупый, легкомысленный, внутренне пустой человек. Он даже не сразу понимает, что его приняли за кого-то другого. Но ему такое внимание даже нравится. Когда чиновники пытаются его задобрить, он занимает у них деньги «в долг». И они Хлестакову с радостью дают, думая, что откупаются за свои грешки у ревизора. Его поведение совершенно непредсказуемо. Он быстро перестраивается в зависимости от обстоятельств. Его ложь производит на всех неизгладимое впечатление. По рассказам Хлестакова, с начальником отделения он на дружеской ноге, с Пушкиным – тоже, да еще он и сочинитель, автор многих известных произведений. Суп ему в кастрюльке из Парижа привозят… Хлестаков быстро переключается с одной темы на другую и забывает, о чем говорил минуту назад. Он так увлекается, что и сам начинает верить в то, что говорит. Главное для него – обретение значимости, весомости. Собственная значимость в глазах местных чиновников его окрыляет.

И странно: чем больше Хлестаков врет, тем больше ему верят чиновники. Они живут в таком мире, где принято верить в случай, а не в заслуги людей. Люди эти оказываются еще более глупыми и недальновидными, чем он. И этих мошенников провел такой ничтожный и мелкий человек, как Хлестаков! Но они сами в этом виноваты, одурачили сами себя.

Образ Хлестакова не вызывает ни малейшей симпатии, наоборот, он ничтожен.

В комедии нет ни одного положительного героя. По словам самого автора, единственное положительное действующее лицо в его комедии – смех.

Образ Хлестакова

А.В.Гоголь – многогранный писатель с яркой индивидуальностью своего стиля. Гоголевские произведения – необычны своей сюжетной линией и философско-идейным смыслом. Каждый герой произведения Гоголя несет на себе особую смысловую нагрузку, объединенную в один замысел автора.

Подтверждением слов служит образ Хлестакова из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Молодой человек, промотавши состояние отца, возвращается из Петербурга в деревню. По пути останавливается в неком городке N, где его персону принимают за ревизора. Понимая происходящее, Хлестаков берет с чиновников деньги и уезжает из города.

Характеризуя главного героя, Гоголь пишет о нем просто: «пустейший человек». Словно хамелеон меняет манеру своего поведения Иван Александрович. Со слугой он считает себя хозяином: постоянно грубит, относится свысока, капризничает, словно неразумное дитя. При дамах – Хлестаков столичная штучка, он пытается казаться остроумным и пытается продемонстрировать образцовые манеры. С чиновниками ведет себя словно бывалый контролер, нагло берет взятки и считает, что ему все что-то должны.

Не случайно автор выбрал для своего главного героя фамилию Хлестаков. Она словно хлестанет чиновничью Россию за разгул пороков. Глупыми, грубыми, лживыми, склонными к сводничеству и взяткам – такими рисует автор мир городской верхушки.

Иван Александрович обладал притягивающий взгляд внешностью: милый носик, бегающие глазки, приятные черты лица. Сам герой не большого роста, худой. Несмотря на его не спортивную фигуру, Хлестаков прекрасно понимает, что людей встречают по одежке, поэтому у него чистый и довольно дорогой костюм. Дворянское происхождение героя влияет на его манеры и общение с такими же по социальному положению людьми.

Учитывая место службы героя, можно сделать вывод, что блестящего образования он не имеет. Коллежский регистратор – низший чин гражданской службы. Учитывая, что родители не пристроили сына в обществе, можно говорить, что в высшем свете они не имеют влияния. Они способны содержать своего сына, посылая ему деньги, которые он просто проигрывал в карты.

Служба Хлестакова не увлекала, ему было лень выполнять свои должностные обязанности. Он не испытывает финансовых трудностей и радуется жизни за счет родителей.

Автор умышленно делает из главного героя, человека без чести и совести. Его окружение ему подобны, они рады быть обманутыми и считают, что доносами и взятками в обществе решаются все вопросы.

Настоящий же ревизор не произносит ни слова, но читателям ясно по выражению лиц чиновников, что расправа близка.

Образ Хлестаков не уходит в прошлое. В современной жизни не редко встречаешь людей с показными манерами. Он пытается доказать обществу, что имеет связи и многое может, на самом же деле все его старания просто пыль. Пока будет существовать человеческое общество, хлестаковские нравы будут актуальны.

Характеристика 5

Иван Александрович Хлестаков – главный герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Хлестаков – молодой дворянин 23-24 лет. Герой служит мелким чиновником в канцелярии Петербурга.

Хлестаков ведет праздный образ жизни: редко появляется на службе, предпочитая работе прогулки по проспекту или игру в карты. Герою нравится жизнь в Петербурге, он любит посещать театры, тратить деньги на всевозможные удовольствия.

Однажды сильно проигравшись, Хлестаков отправляется в имении родителей. По пути герой останавливается в небольшом уездном городе, где местные власти принимают его за ревизора из столицы. Хлестаков недолго остается в замешательстве от сложившейся ситуации, он быстро вживается в роль проверяющего. Герой начинает врать о своей столичной жизни: о том, что занимает высокое положение в обществе, о литературных талантах, о важности своей персоны. И самым необычным является то, что Хлестаков и сам верит в свою ложь. Герой, воспользовавшись ситуаций, обирает чиновников города. Одураченные бюрократы узнает об афере Хлестакова, когда тот уже покинул город. Афера героя остается безнаказанной.

Таким образом, Хлестакова отличает умение красиво и складно врать. Герой живет иллюзией своей значимости, искренне верит в свою ложь. Хлестаков знает о проблемах в образовании. Однако фиктивный успех, вызванный ложью, в которую поверили даже далеко не глупые чиновники, окрыляет молодого человека, придает ему уверенности. Исходя из этого, герой не спешит искоренять пробелы в знаниях. Все же, время от времени Хлестаков читает книги и даже пробует что-то писать.

Молодой чиновник не отличается смелостью, он не готов нести ответственность за свои поступки. Так, когда к нему в гостиницу приходит толпа чиновников, Хлестаков пугается этого: он боится быть арестованным. Герою нравится быть в центре внимания, он любит, когда им восхищаются, хвалят его таланты. Именно такое отношение он встретил в городе N, как со стороны услужливых чиновников, так и местных женщин, который нашли в нем милого, приятного человека. Актерский талант героя расцветает, найдя свою публику в лице жителей уездного городка. Хлестаков не глупый человек, однако, очень ветреный, легкомысленный, «без царя в голове», как отмечает сам автор.

Хлестаков не является положительным героем. Образ молодой чиновник стал нарицательным, а по его имени получило название целое явления – «хлестаковщина». Оно подразумевает такие качества, как легкомыслие, безудержное вранье, поверхностность знаний.

Хлестаков в комедии Ревизор

Популярные сочинения

Великое творение Льва Николаевича погружает читателя в тяжелейшие годы войны. В военных сражениях участвовали бойцы с разными характерами. Когда речь заходит о героях, люди представляют себе смелых воинов

Полотно величайшего художника Константина Маковского «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованию» больше известная под названием «Воззвание Минина к нижегородцам»

Напротив меня известная картина художника В.В. Пукирева, оригинал которой находится в Государственной Третьяковской галерее. Картина была написана в 19 веке и была создана для того, чтобы обратить внимание людей на проблему неравных браков

Образ и характеристика Хлестакова в комедии “Ревизор” Гоголя: описание внешности и характера

Хлестаков.
Художник
А. Константиновский

Иван Александрович Хлестаков – главный герой знаменитой комедии “Ревизор” Гоголя.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Хлестакова в комедии “Ревизор”, описание внешности и характера героя.

Смотрите:
Краткое содержание комедии
– Все материалы по комедии “Ревизор”

Образ и характеристика Хлестакова в комедии “Ревизор” Гоголя

“. Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими.

Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой‑нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде. “

Далее рассмотрим более детально цитаты из пьесы, касающиеся этого персонажа.

Полное имя героя – Иван Александрович Хлестаков:

“. Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга. “

“. Молодой, лет двадцати трех или четырех с небольшим. “

О внешности Хлестакова известно следующее:

“. Нет, больше шантрет*, и глаза такие быстрые, как зверки, так в смущенье даже приводят. ” (*шантрет – шатен, человек с волосами каштанового цвета)

“. А ведь какой невзрачный, низенький, кажется, ногтем бы придавил его. ” (слова городничего)

“. худенький, тоненький – как его узнаешь, кто он. “

“. Душенька Осип, какой твой барин хорошенький. “

“. Осип, душенька! какой миленький носик у твоего барина. “

“. как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал‑губернатора. “

“. в партикулярном платье*. ” (* партикулярное платье – одежда “по гражданке”, то есть не служебная форма)

“. И сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет, а на рынке спустит рублей за двадцать; а о брюках и говорить нечего – нипочем идут. “

“. а как наденет фрачишку – ну точно муха с подрезанными крыльями. “

“. Иной раз все до последней рубашки спустит, так что на нем всего останется сертучишка да шинелишка…”

Чин Хлестакова – коллежский регистратор:

“. Добро бы было в самом деле что‑нибудь путное, а то ведь елистратишка простой. ” (в народе “елистратором” называли регистратора, чиновника самого низшего класса в “Табели о рангах”)

“. Я еду в Саратовскую губернию, в собственную деревню. “

“. Вы, может быть, думаете, что я только переписываю. ” (работа Хлестакова – переписывать бумаги)

“. Нет, я бы послал его самого потолкаться в канцелярию. ” (Хлестаков о своей службе в канцелярии)

“. делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет. “

“. Нет, батюшка меня требует. Рассердился старик, что до сих пор ничего не выслужил в Петербурге. Он думает, что так вот приехал да сейчас тебе Владимира в петлицу и дадут. “

“. Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж. ” (на верхних этажах тогда селились небогатые жильцы)

“. Пиши ко мне в Саратовскую губернию, а оттуда в деревню Подкатиловку. “

“. Я, право, заплачу… Мне пришлют из деревни. ” (о себе)

“. Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится. А стало бы, и очень бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя. “

“. Батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать – и куды. пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь – и посылает на толкучий продавать новый фрак. “

“. А я, признаюсь, смерть не люблю отказывать себе в дороге, да и к чему? Не так ли. “

“. Эй, Осип, ступай посмотри комнату, лучшую, да обед спроси самый лучший: я не могу есть дурного обеда, мне нужен лучший обед. “

“. Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. “

“. Я – признаюсь, это моя слабость, – люблю хорошую кухню. “

“. Скажите, пожалуйста, нет ли у вас каких‑нибудь развлечений, обществ, где бы можно было, например, поиграть в карты. “

“. иногда очень заманчиво поиграть. ” (о себе)

“. С проезжающим знакомится, а потом в картишки – вот тебе и доигрался. “

“. Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой. Пехотный капитан сильно поддел меня: штосы удивительно, бестия, срезывает. Всего каких‑нибудь четверть часа посидел – и всё обобрал. А при всем том страх хотелось бы с ним еще раз сразиться. Случай только не привел. “

“. каждый день ты доставай в кеятр билет. “

“. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками. “

“. Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург! что за жизнь, право. “

“. Но только какое тонкое обращение! сейчас можно увидеть столичную штучку. Приемы и все это такое. “

“. Хлестаков (раскланиваясь). Как я счастлив, сударыня, что имею в своем роде удовольствие вас видеть. “

“. Привыкши жить, comprenez vous* в свете и вдруг очутиться в дороге: грязные трактиры, мрак невежества…” (* в переводе с фр. – “понимаете ли”)

“. Ужасно как хочется есть! Так немножко прошелся, думал, не пройдет ли аппетит, – нет, черт возьми, не проходит. “

“. Хлестаков (испугавшись). Вот тебе на! Эка бестия трактирщик, успел уже пожаловаться! Что, если в самом деле он потащит меня в тюрьму. “

“. У дверей вертится ручка; Хлестаков бледнеет и съеживается. “

“. Хлестаков (храбрясь). Да вот вы хоть тут со всей своей командой – не пойду. “

“. Ну что было в этом вертопрахе похожего на ревизора? Ничего не было. “

“. Ну, скверный мальчишка, которого надо высечь; больше ничего. “

“. Сосульку, тряпку принял за важного человека. ” (городничий о Хлестакове)

“. Нет, не генерал, а не уступит генералу: такое образование и важные поступки‑с. “

“. Молодой, молодой человек; лет двадцати трех; а говорит совсем так, как старик: «Извольте, говорит, я поеду и туда, и туда…» (размахивает руками), так это все славно. “

“. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» – «Да так, брат, – отвечает, бывало, – так как‑то всё…» Большой оригинал. “

“. Да, и в журналы помещаю. Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт‑Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню. “

“. Я ведь тоже балы даю. ” (Хлестаков не дает балы, на самом деле)

“. Я, знаете, этак люблю в скучное время прочесть что‑нибудь забавное. “

“. Я, говорит, и написать и попросмотреть люблю, но мешает, что в комнате, говорит, немножко темно. “

“. Это правда. Я, признаюсь, сам люблю иногда заумствоваться: иной раз прозой, а в другой и стишки выкинутся. “

“. Я сам, по примеру твоему, хочу заняться литературой. Скучно, брат, так жить; хочешь наконец пищи для души. Вижу: точно нужно чем‑нибудь высоким заняться. “

“. Вот еще насчет женского полу, никак не могу быть равнодушен. Как вы? Какие вам больше нравятся – брюнетки или блондинки. “

“. а я, как нарочно, задал тону и перемигнулся с одной купеческой дочкой. “

“. А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы. “

“. Осмелюсь ли быть так счастлив, чтобы предложить вам стул? Но нет, вам должно не стул, а трон. “

“. Как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку. “

“. Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса. “

“. По моему мнению, что нужно? Нужно только, чтобы тебя уважали, любили искренне, – не правда ли. “

Хлестаков оказывается проездом в городе N. Местные чиновники принимают его за ревизор. Хлестаков пользуется этим и одурачивает по сути весь город. В конце концов аферист вовремя сбегает из города, избежав наказания.

Читайте также:  Мое отношение к Чичикову: сочинение

Это был цитатный образ и характеристика Хлестакова в комедии “Ревизор” Гоголя, описание внешности и характера героя в цитатах.

Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип

В пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор” показана жизнь уездного города, от которого, по словам городничего, “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Но показывая уездный город, Гоголь на протяжении всей пьесы подчеркивает его связь со столицей, с Петербургом – центром всего государства.

Среди чиновничества, составляющего основную группу персонажей “Ревизора”, нет ни одного сколько-нибудь положительного. Это или абсолютно невежественные самоуправцы, или такие, как Иван Александрович Хлестаков, “пустейшие”

Сам Гоголь в своих “замечаниях для господ актеров” пишет о нем, как о молодом человеке лет 23-х, тоненьком, худеньком, несколько приглуповатом: сначала говорит, а потом начинает думать. Он говорит и действует без всякого соображения. Будучи принят за важную персону из Петербурга, он ничуть не задумывается над последствиями, не боится возможного разоблачения. Легкость мысли у него необыкновенная, задержаться на чем-то одном Хлестаков не в состоянии. Начиная говорить, он страшно увлекается и настолько завирается, что сам верит в придуманное.

Когда же он говорит правду,

Гоголь смеется над своим персонажем, которого чиновники и даже опытный и неглупый городничий принимают за ревизора, за “столичную штучку”. То, о чем в Петербурге он лишь фантазировал, представляется ему явно. Входя в роль влиятельной особы, он запугивает собеседников: “Меня сам государственный совет боится”.

Речь Хлестакова бессвязна, он перескакивает с одного предмета на другой. То у него “арбуз в семьсот рублей”, то “суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа”, то “тридцать пять тысяч одних курьеров”. Мгновенно забыв, что несколько часов тому назад сидел голодным в гостинице, из которой не мог выехать из-за отсутствия денег, он, обласканный чиновниками, сам начинает верить в то, что он важная персона. Хлестаков берет взятки, принимая посетителей, обещает восстановить правосудие и даже по жалобе купцов сослать городничего в Сибирь.

Тут же начинает ухаживать то за женой, то за дочкой того же самого городничего. И совершенно неожиданно для самого себя становится женихом.

Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не его собственный слуга Осип, который посоветовал своему барину поскорее убраться из города.

Осип – фигура, возможно, даже более значительная, чем его барин. Он человек пожилой, обстоятельный. Весьма интересным в нем является его любовь самому себе просмотреть нравоучения для своего барина.

К барину своему он относится покровительственно, в разговоре с ним часто бывает суров и даже несколько груб. Он умнее своего барина и потому Не любит слишком много говорить, а плутует молча.

Внутренняя ничтожность Хлестакова, фальшивость его положения словно бы в насмешку оттеняются обстоятельностью, разумностью его слуги. Именно Осип выручает своего хозяина из еще большей беды, чем картежный проигрыш.

Комедия “Ревизор” и ее персонажи не менее современны сегодня, чем во времена первой постановки в апреле 1836 года.

Похожие сочинения:

Хлестаков и хлестаковщина Ну что было в этом вертопрахе похожего На ревизора? ничего не было! Н. Гоголь. Ревизор Первое же представление пьесы Н. В. Гоголя “Ревизор” на сцене Малого театра произвело настоящий фурор.

Почему Хлестаков – Главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казно-крадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы считал именно.

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ (1812-1891) Родился в провинциальном городке на Волге в семье богатого купца. Отец послал мальчика учиться в московскую гимназию, потом в университет на филологическое отделение. Гончаров хотел стать.

ОСИП ЭМИЛЬЕВИЧ МАНДЕЛЬШТАМ ОСИП ЭМИЛЬЕВИЧ МАНДЕЛЬШТАМ (1891-1938) Родился в Варшаве в семье мелкого предпринимателя. Закончил Тенишевское училище в Петербурге, а также художественную школу. Уже в школьные годы увлекался поэзией, живописью, театром, музыкой. С.

Хлестаков? главный герой комедии “Ревизор” Николая Гоголя Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль.

Кто же такой Хлестаков Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” стала новым шагом в исто-рли русской драматургии. Во всем здесь чувствуется отступление от современных автору традиций. Но основным отступлением стал образ главного героя – Хлестакова.

Хлестаков – главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Хлестаков – главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя-идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за.

Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что “оригиналы” большинства персонажей.

Мандельштам Осип Эмильевич Осип Мандельштам родился 3 января (15 января по новому стилю) 1891 года в Варшаве. Отец, Эмилий Вениаминович (Эмиль, Хаскл, Хацкель Бениаминович) Мандельштам (1856-1938), был мастером перчаточного дела, состоял в купцах.

Осип Мандельштам – поэт искусства Интерес к поэзии как к способу самовыражения возник у Мандельштама в годы учебы в Тенишевском училище – одной из лучших школ Петербурга. Семнадцатилетний юноша, страстно влюбленный в искусство, увлекающийся историей.

Хлестаков и хлестаковщина в комедии “Ревизор” Николая Гоголя Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что “оригиналы” большинства персонажей его комедии “всегда почти находятся перед глазами”. А о.

Ваш покорный слуга кот ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Нацумэ Сосэки Ваш покорный слуга кот Роман (1906) Рассказчик – кот, просто кот, у которого нет имени. Он не знает, кто его родители.

Образы Хлестакова и Осипа в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Как странно, как непостижимо играет Нами судьба наша! Н. Гоголь. Невский проспект Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор”, несомненно, принадлежит к классике мировой драматургии. Гоголю удалось не только посмеяться над взяточничеством.

Краткое содержание Ваш покорный слуга кот Сосэки Нацумэ Ваш покорный слуга кот Рассказчик – кот, просто кот, у которого нет имени. Он не знает, кто его родители, помнит только, как котенком забрался на кухню какого-то дома.

Эпоха “серебряного века” и Осип Мандельштам Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда речь идет о нашем “серебряном веке”, мы представляем себе какое-то яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим.

“Ваш покорный слуга кот” Нацумэ в кратком содержании Рассказчик – кот, просто кот, у которого нет имени. Он не знает, кто его родители, помнит только, как котенком забрался на кухню какого-то дома в поисках еды и хозяин, сжалившись.

Сочиненин по картине Репина “Иван Грозный и сын его Иван” В 1882 году Илья Репин, побывавши на концерте Римского-Корсакова, задумался о написании картины о Иване Грозном и сын его Иване. Это полотно, одно с самых известных произведений автора. Весь процесс.

Жодле, или Хозяин-слуга ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Поль Скаррон (Paul Scarron) Жодле, или Хозяин-слуга (Jodelet ou le Maître valet) Комедия (1645) Действие пьесы происходит в Мадриде. Дон Хуан Альварадо прилетел в столицу из родного Бургоса.

Слуга двух господ ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Карло Гольдони (Carlo Goldoni) Слуга двух господ (Servitore di due padroni) Комедия (1749) Счастливая помолвка Сильвио, сына доктора Ломбарди, с юной Кла-риче смогла состояться только благодаря обстоятельству, самому.

“Жодле, или Хозяин-слуга” Скаррона в кратком содержании Действие пьесы происходит в Мадриде. Дон Хуан Альварадо прилетел в столицу из родного Бургоса на свидание с невестой. Молодого дворянина не остановило даже семейное несчастье: по возвращении из Фландрии дон.

Что роднит Хлестакова и городничего Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” имела шумный успех у демократически настроенной публики и резкое неприятие тех, кто увидел в персонажах себя. Николаю Васильевичу Гоголю удалось создать правдивые образы почти реально.

Биография Волошин Максимилиан Александрович Волошин Максимилиан Александрович , поэт, критик, эссеист, художник. Родился 16 мая в Киеве. Воспитанием занималась мать, Елена Оттобальдовна . Отец Волошина умер, когда Максимилиану было четыре года. Начинает учиться в.

Характеристика Хлестакова из “Ревизора” Кто такой Хлестаков “Ревизор” – одна из первых театральных пьес, написанных Николаем Васильевичем Гоголем. Один из центральных персонажей произведения – Хлестаков, молодой человек, оказавшийся в городе N проездом из Петербурга.

Суриков Иван Захарович Суриков Родился 25 марта (6 апреля) 1841 в деревне Новоселово Угличского уезда Ярославской губернии в семье оброчного крепостного графа Шереметева Захара Андреевича Сурикова (ум. 1881). Некоторое время жил в деревне.

Иван Бунин. Рассказы В школе по бунинским описаниям природы пишут диктанты, студенты филфака на примере его произведений разбирают особенности литературных приемов и композиции. Стихов у него немного, но среди них есть шедевры. “Хорошо.

ИВАН ФЕДОРОВИЧ ШПОНЬКА И ЕГО ТЕТУШКА Николай Васильевич Гоголь Вечера на хуторе близ Диканьки Часть вторая ИВАН ФЕДОРОВИЧ ШПОНЬКА И ЕГО ТЕТУШКА “С этой историей случилась история”: рассказанная Степаном Ивановичем Курочкой из Гадяча, она была списана.

Бахтурин Константин Александрович Бахтурин Константин Александрович родился в 1809 г., умер 19 января 1841 г. в Петербурге. Отец его, Александр Николаевич, написавший несколько статей по судоходству, в 20-х годах был правителем канцелярии совета.

КРЫЛОВ Иван Андреевич КРЫЛОВ Иван Андреевич (1768 – 1844) – русский поэт-баснописец, драматург. Крылов родился в Москве, в семье военнослужащего, который вскоре после рождения сына вынужден был отправиться в Оренбург: там в это.

Стахович Михаил Александрович Михаил Александрович Стахович родился в 1819 году в Орловской губернии в помещичьей семье. В 1841 году окончил факультет словесности Московского университета. В 1844 году на несколько лет уехал за границу.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1880-1921) Отец будущего поэта, Александр Львович Блок, молодой ученый – юрист, профессор Варшавского университета, с блестящими, по свидетельству современников, способностями, имел неуравновешенный и неуживчивый характер. К тому.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.