Образ и характеристика Коробочки Мёртвые души Гоголя сочинение
В «Мёртвых душах» Гоголь беспощадно обличает пороки крепостнического строя. Чтобы раскрыть замысел произведения, автор сатирически изобразил помещиков – крепостников и дал каждому меткую характеристику. Среди них образ Настасьи Петровны Коробочки. Смысл её жизни – преумножение денег и богатства за счёт тяжёлого труда своих крестьян.
Чичиков познакомился с пожилой помещицей случайно, когда его пьяный кучер, ночью сбился с дороги и заехал в самую глушь. Поместье Настасьи Петровны находилось в стороне от бурлящей жизни. Комната, куда пригласили Чичикова, были «обвешаны» старыми обоями, на стене висели «шипящие, как змеи часы», за картинами спрятаны свёртки и кулёчки. Внешний вид помещицы в ночном чепце и «фланелью на шее», говорил о скромном и небогатом существовании. По словам автора, она «из таких матушек», которые жалуются на неурожайные годы и на сильные убытки. А сама тихонечко складывает деньги «в пестрядевые мешочки».
Узнав, что на ночлег попросился дворянин, Коробочка вела себя с ним очень приветливо и во всём старалась ему угодить. Обращалась к нему почтительно «батюшка», заставила служанку почистить ему грязную одежду. Даже спросила, не желает ли гость, чтобы ему почесали пятки перед сном, как любил её покойный муж, коллежский секретарь. А, поняв, что Чичиков «покупщик», хитрая Коробочка стала ещё более радушной.
Как оказалось у помещицы крепкое хозяйство, у неё восемьдесят душ крепостных, которые и приносят ей хорошие доходы. Настасья Петровна начала бойко предлагать Чичикову свои товары: сало, мёд, муку, птичьи перья. Но у него другая цель – совершить сделку по покупке «мёртвых душ» и поиметь свою выгоду. Когда он завёл разговор об умерших крестьянах, стало ясно, что перед ним очень жадная, необразованная и «дубинноголовая» помещица. Не понимая, зачем ему эти крестьяне, она спрашивала: «Нешто хочешь ты их откапывать?». Она долго торговалась: «Авось, понаедут купцы, да применюсь к ценам». Кое – как объяснив, что этот «товар» купцам не нужен, а она сэкономит деньги на налогах, Чичиков пообещал ей пятнадцать рублей «синими ассигнациями».
Сильно переживала Коробочка, что продешевила и поехала в город узнавать цену «мёртвым душам», что и привело, в дальнейшем, к разоблачению аферы Чичикова.
Гоголь наделил Коробочку говорящей фамилией и раскрыл её настоящую сущность. Отсутствие нравственных начал у «людей – коробочек», жажда накопления, приводит к вырождению личности и их души становятся «мёртвыми».
Вариант 2
Каждому из пяти помещиков, у которых предприниматель Чичиков скупал мертвые души, посвящена отдельная глава поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». К Настасье Петровне Коробочке Чичиков попадает случайно, заблудившись ночью по дороге от Манилова.
Хозяйство у Коробочки большое, крепкое. Эта помещица – умелая, бережливая хозяйка, сама занимается хозяйством. У нее 80 душ крепостных, с которыми Коробочка непосредственно общается, поэтому речь ее близка к крестьянскому говору. Во дворе полно всякой птицы, в огородах растут разные овощи. Много фруктовых деревьев. Коробочка гостеприимна: встретила Чичикова приветливо, приготовила постель, на ночь предложила выпить чаю, а утром хорошо накормила. Все ее интересы сосредоточены на хозяйстве. В доме все обустроено по-старинному. К вещам Коробочка относится аккуратно, а в комоде среди белья лежат мешочки с деньгами, которые она копит всю жизнь. Домовитость Коробочки со временем переросла в скопидомство. Везде много мух. Это говорит о застывшем мире героини.
Внешность у Коробочки малопривлекательная. В описании портрета мы не найдем описания лица, глаз, как будто их нет. Автор этим подчеркивает бездуховность персонажа. Коробочка невежественна, суеверна, корыстна. Ею руководит страсть к наживе. Гоголь иронизирует по поводу умственных способностей Коробочки. Чичиков про себя называет ее «дубинноголовой». У нее «говорящая» фамилия: она живет в своем имении замкнутой жизнью, как в коробочке. Всё новое её пугает.
Коробочка торгует натуральными продуктами, которые производят ее крестьяне: медом, салом, пенькой. Поторговывает и самими крестьянами. Все у нее идет в дело. Чичикова она принимает за покупщика и предлагает ему приобрести разные продукты. Все черты характера Коробочки проявились в сделке с Чичиковым. Их разговор – диалог глухих. Коробочка не понимает значения этой сделки, боится быть обманутой. Она всю жизнь копила-копила, поэтому думает, а вдруг мертвые души пригодятся. Имена своих умерших крестьян она знает наизусть. Коробочка торгует людьми, как будто это неодушевленные предметы. Она не собирается уступать мертвые души Чичикову по дешевке. После уговоров Чичикова Коробочка решается на продажу такого необычного товара. Она осторожна. После отъезда Чичикова Коробочка отправилась в город, чтобы узнать, по какой цене продают нынче мертвые души.
Коробочка является не живым человеком, а пародией на него, воплощением духовной пустоты.
Сочинение про Коробочку
Коробочка Анастасия Петровна это героиня романа «Мертвые Души». В произведение она выступает помещицей, которая продавала мертвые души. Гоголь этому персонажу выделил целую третью главу в своем произведении.
Гоголь в своем произведении Анастасию Петровну отнес к помещикам, которые постоянно жалуются на свои доходы и убытки. Но Анастасия Петровна отнюдь была не такой, пока она жалуется ее сундук медленно, но верно наполняется деньгами. Все-таки она было простой женщиной, и автор не раз выделял ее душевную простоту. Она не принадлежала к привилегированной части общества, как в это время другие помещики, всеми своими силами хотели к нему присоединиться.
Гоголь делал акцент на ее одежду и внешний вид. Автор не раз называл ее одежду затрепанной. Ее главной целью в жизни является увеличение своего капитала. Она некогда не отказывалась от любого способа заработать. Вся ее жизнь была основана на накоплении материальных средств. Она считает, что деньги намного важнее, чем внешний вид. Также она не замечает разницу между живой или не живой природой. Когда Чичиков предложил купить ее мертвые души, то она сразу же согласилась. Можно даже сказать, что она получила деньги из воздуха. Но она продала ему их в три дорога, так как очень любила хорошо и быстро зарабатывать. За свою жадность и алчность Гоголь дал ей прозвище «дубинноголовая».
Подводя третью главу к завершению, Гоголь сделал вывод. По его мнению, Коробочка это образ, который мог бы существовать и в реальности. Также он говорил, что она мало чем отличается от других помещиц того времени. Все помещики были одержимы деньгами, и вели себя единообразно. Гоголь в течении всей главы не раз не упомянул о красоте Коробочки. Из этого можно сделать вывод, что Анастасия Петровна не выделялась своей красотой в отличие от Манилова, так как Гоголь много раз говорил о красоте Манилова.
У коробочки было сильное и верное хозяйства, которая было построена на репутации самой Коробочки. Она продавала все что угодно, это сало молоко, яйца и многое другое. Ее хозяйства автономно и не зависит не отчего. Оно за свое существование не претерпело не одного паление. Оно все время растет в верх, пусть и медленно.
Также стоит отметить обстановку в доме. У нее были старые комнаты с выцветшими обоями. В доме полно разных украшений для декора. В каждой комнате есть большие зеркала в старых мрачных рамах.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Коробочки Мёртвые души
Популярные сегодня темы
Любое литературное произведение – это в первую очередь главные герои и их отличительные особенности. Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не стал исключением.
Милон, сам по себе, человек храбрый и благородный, как и положено любому офицеру. Он никогда не боялся отдать жизнь за свою державу.
В современном мире люди часто путают понятия мечта и цель. Отсюда возникают проблемы. Чем различаются эти понятия? Где же конец мечты и начало цели? Разберемся с этим.
Сказка «Дикий помещик» отображает общественный уклад 17 века. Произведение не содержит собственных имен героев: все образы собирательные. Сохраняя стиль и речь народных сказок, писатель говорит о событиях современной ему действительности
Да, мечты – это то, что никто не может украсть, но жизнь в таких снах может стать отдельным миром, в котором все красиво и как мы этого хотим, но такое поведение может очень нас отторгнуть от реальности
Характеристика Коробочки в поэме “Мертвые души”: описание внешности и характера
Коробочка. Художник П. Боклевский |
Помещица Коробочка является одной из центральных героинь поэмы “Мертвые души” Гоголя.
Впервые помещица Коробочка появляется в 3-ей главе “Мертвых душ”.
Характеристика Коробочки в поэме “Мертвые души”: описание внешности и характера
“. Коробочка, коллежская секретарша [. ] Настасья Петровна. “
“. Третьего года сестра моя привезла оттуда теплые сапожки для детей: такой прочный товар, до сих пор носится. ” (сестра привезла из Москвы)
“. Бессонница. Все поясница болит, и нога, что повыше косточки, так вот и ломит. [. ] Дай бог, чтобы прошло. Я-то смазывала свиным салом и скипидаром тоже смачивала. “
“. вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее. “
“. Она была одета лучше, нежели вчера, – в темном платье и уже не в спальном чепце, но на шее все так же было что-то навязано. “
“. Душ-то в ней, отец мой, без малого восемьдесят. “
“. одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. “
“. да вот беда: урожай плох, мука уж такая неавантажная…”
Коробочка является хорошей хозяйкой. Она следит за тем, чтобы ее гость Чичиков был сыт, а его одежда – вычищена:
“. платье, уже высушенное и вычищенное, лежало возле него. ” (служанка Коробочки вычистила платье Чичикову)
“. теста со вчерашнего вечера еще осталось, так пойти сказать Фетинье, чтоб спекла блинов; хорошо бы также загнуть пирог пресный с яйцом, у меня его славно загибают. “
“. У вас, матушка, блинцы очень вкусны, – сказал Чичиков. “
Чичиков и Коробочка.
Художник А. Лаптев“. бережлива старушка, и салопу суждено пролежать долго в распоротом виде, а потом достаться по духовному завещанию племяннице внучатной сестры вместе со всяким другим хламом. “
“. Однако ж мужички на вид дюжие, избенки крепкие. “
“. помещица не вела никаких записок, ни списков, а знала почти всех наизусть. “
“. случится в суд просьбу подать, а и не на чем. “
“. Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того… они больше как-нибудь стоят. ” (о мертвых душах)
“. лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам. “
Двор Коробочки. Художник А. Лаптев |
Настасья Петровна Коробочка – упрямая старуха:
“. «Ну, баба, кажется, крепколобая!» – подумал про себя Чичиков. “
“. Эк ее, дубинноголовая какая! – сказал про себя Чичиков, уже начиная выходить из терпения. “
“. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены. “
“. чиновники увидели только, что Коробочка была просто глупая старуха. “
“. Она видела, что дело, точно, как будто выгодно, да только уж слишком новое и небывалое; а потому начала сильно побаиваться, чтобы как-нибудь не надул ее этот покупщик. “
“. точно ли Коробочка стоит так низко на бесконечной лестнице человеческого совершенствования. ” (Гоголь о Коробочке)
“. С нами крестная сила! Какие ты страсти говоришь! – проговорила старуха, крестясь. “
“. да, видно, в наказание-то Бог и наслал его. Такой гадкий привиделся; а рога-то длиннее бычачьих. ” (о черте)
“. Вздумала было на ночь загадать на картах после молитвы. “
Это была цитатная характеристика Коробочки в поэме “Мертвые души” Гоголя: описание внешности и характера героини.
33 Комментарии
Большое спасибо. Отличный сайт, чтобы освежить память перед ЕГЭ по литературе!
спаибо большое.очень-очень помогли!Удачи в развитии сайта!))
Обожаю ваш сайт,так как в нём не просто говорится о персонаже, а приводятся цитаты, что ОЧЕНЬ полезно.
Желаю вам успехов в развитии сайта!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
ЛЮБЛЮ ВАС!
Спасибо вам огромное ��
Большое спасибо!очень помогло при написсании сочения на тему “Мёртвые души”Очень хороший сайт.
ООООЧЕНЬ-ОЧЕНЬ КРУТОЙ САЙТ. Спасибо вам, огромное! описание каждого героя, мало того, что от А до Я, так еще и цитатное! Я очень довольна) Молодцы, продолжайте в том же духе!))))
Спасибо огромное очень выручили!
спасибо вам большое
Спасибо огромное. Очень помогло.
Спасибо огромное. Очень помогли. Удачи в развитии сайта. ..))
СПИБОЧКИ, РАД ЧТО ЭТОТ САЙТ ДАЁТ ТАК МНОГО
Спасибо, очень помогаете по литературе. Отличный сайт!
Спасибо тем кто нашёл эти цитаты и ещё объяснил их значение! Просто спасение от долго и мучительного поиска в ручную!
Спасибо большое вам! Вы очень мне помогли
Спасибо вам большое! Очень помогли мне:)
Анализируя комментарии можно сказать что с 2016 по 2019 г школьники из-за списывания начинают деградировать
Спасибо❤
Очень толковый сайт.
Как поставить лайк, где ссылки для доната
Дорогой друг, спасибо за ваш комментарий. Ссылка на донаты у нас была, но мы её убрали, так как ей почти никто не пользовался. Но спасибо за ваше желание помочь нам.
Кнопок с “лайками” у нас нет, к сожалению.
С большим интересом ознакомился с тем, как сейчас в школе преподают Николая Васильича.
Большое спасибо, смеялся долго, был очень тронут ! С ЕГЭ – нас не нужно побеждать .
Сайт не плохой, только в одном месте фраза вырвана из констекста поэтому не правильно, на мой взгляд, объяснена.(Сильно не присматривалась,может где-то еще есть недочеты) Вот этот момент : ” Хоть бы мне листок подарил ! ( речь идет о гербовой бумаге Чичикова ) а у меня такой недостаток, случится в суд просьбу подать а и не на чем” судя по цитате и по тексту в целом, можно понять, что Коробочка скорее не бойкая, а скупая, потому что она может себе позволить купить листок гербовой бумаги, поскольку она копит в мешочках и целковики, и полтинички, и четвертачки,но она попросту прибедняется и продолжает бесцельно их копить.
Дорогой друг, спасибо за ваше мнение. К сожалению, цитаты действительно можно интерпретировать по-разному, это правда. Мы указываем свое мнение, но мы можем ошибаться.
На наш взгляд, в данной цитате про бумагу важно вот что: Коробочка бойкая не потому, что смеет просить бумагу, а потому, что она на этой бумаге подаёт заявления в суды, занимается тяжбами и тд. Из этой фразы можно сделать вывод, что для неё судебные разбирательства – это обычное дело.
Почему Коробочка очень бойкая женщина для своего времени? В наше время, в 2019 году, такая бурная деловая жизнь нормальна для женщины. Но нужно учесть, что в то время, в XIX веке женщины-дворянки почти никогда не работали и занимались семьёй и бытовыми мелочами. В основном всеми делами имения занимались мужчины. Вдовы, оставшись без мужей, занимались своими хозяйствами тоже с разным успехом. В итоге редкая женщина занималась своим имением и судами так, как этим занимается Коробочка. Для этого действительно требовалось быть достаточно бойкой, на наш взгляд.
Поэтому мы считаем обоснованным называть Коробочку бойкой.
Опять же, это только наше мнение. Спасибо ещё раз за ваш комментарий.
Сочинение Коробочка в поэме Мертвые души (Образ и характеристика)
Настасья Петровна Коробочка один из центральных персонажей поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Ее нельзя назвать отрицательной личностью, но и своим поведением она мало привлекает читателя.
Помещица уже не молода и постоянно жалуется на здоровье. Об ее молодости и внешности ничего не говорится. Она одинокая вдова коллежского секретаря, возможно, имела детей, но автор об этом не упоминает. У нее есть сестра, которая живет в Москве. Окружающие не считают Коробочку умной женщиной, так оно и есть, она довольно глупая и необразованная. Исправно ведет хозяйство и с почтением относится к крестьянам, которых у нее не так много, всего восемьдесят. Настасья Петровна любит порядок и ко всему относится бережливо. Ее усадьба выглядит очень симпатично, по сравнению с другими домами помещиков. Она активно занимается животноводством, пчеловодством, выращиванием всевозможных круп.
Имеет такие черты характера как гостеприимство, радушие, всегда готова позаботиться о ближнем.
Коробочку, с головой погруженную в дела собственного имения, нельзя назвать разносторонней и развивающейся личностью. У нее нет стремления к личному совершенствованию и расширению кругозора. Она стремиться накопить и преумножить свое состояние.
У Чичикова после встречи с ней, остается впечатление, что она «крепколобая» и «дубинноголовая». Предлагая ей купить ее «мертвые души», он видит глубокую растерянность и не понимание, ведь кроме продажи перьев, меда, муки, круп она ничем не занималась. Но, все-таки, считает ее отличным предпринимателем, который может выгодно продавать свой товар. Боясь продешевить, она уточняет, сколько стоят «мертвые души».
С особым наслаждением сетует на все вокруг, то урожай в этом году маленький, то денег мало заработала, а в действительности все не так плачевно. К людям, а особенно мало знакомым, относится очень настороженно, что помогает ей избежать неприятностей.
Она упряма и в то же время противоречива. Верит в Бога, но и не отказывается погадать на картах.
Дом помещицы маленький, выглядит очень просто, его охраняют несколько псов. Внутри тоже все достаточно непривлекательно. Мебель и обои далеко не новые.
С одной стороны, Настасья Петровна хорошая хозяйка, активно занимающаяся своим имением, не обделяет вниманием крестьян, которые выглядят не так угнетенно, как у других, но с другой стороны она достаточно ограничена и глупа.
Сочинение 2
О «бурной» молодости Коробочки читателю, увы, ничего не известно. Поскольку он сталкивается с героиней уже в ее пожилом возрасте. Поэтому пронаблюдать становление характера не представляется возможным.
Основные черты персонажа – фанатичная бережливость и гипертрофированная тяга к порядку. Ее имение ухожено, все пребывает в исправности. Однако можно заметить, что обстановка в ее жилище не отличается новизной. Вполне возможно, потому, сто сама Коробочка немолода. Впрочем, старуху это совершенно не смущает.
Героиня очень любит жаловаться. Кажется, что есть достаточно дать малейший повод и уже есть риск стать своеобразной «жилеткой». Конечно же, Коробочке не особо важно, кто будет ее невольным слушателем и утешителем, ей главное высказаться. Остальное второстепенно.
Аристократкой ее назвать нельзя. Впрочем, как и интеллектуалкой. Кажется, что окружающие ее люди невольно посмеиваются над ее «недалекостью». Да, Коробочка не имеет хорошего образования, и, вполне очевидно, не блещущая умом, пожилая женщина.
Выделяется старческая консервативность. Коробочка боится нового – возможно, и хлам из дома она предпочитает не выбрасывать лишь потому, что не представляет, как будет жить без него. Ведь в таком случае придется все менять… А это смерти подобно…
Также героиня упряма. Она принадлежит к тому роду людей, которые если что удумают, то переубедить из очень сложно. Натура старушки противоречивая – с одной стороны, она набожна, с другой – ее тянет к эзотерике, гаданию на картах и.т.д. А это взаимоисключающие понятия.
Была ли у Коробочки семья? Напрямую Гоголь не говорит об этом. Но указывает, что Настасья Петровна является вдовой. Возможно, имеются взрослые дети. Однако сколько их, какого они пола, есть ли внуки – не пояснено. Впрочем, это вполне логично, если предположить, что старуха не общается со своими отпрысками по каким-либо причинам. Упоминается, что у Коробочки есть живущая в Москве сестра.
Впрочем, состояние усадьбы героини весьма привлекательное. Даже принимая во внимание устаревшую обстановку. Однако ценности ее постройки не представляют. В подчинении у нее около 80 крепостных – что достаточно мало по тем временам. Допустим, у того же Плюшкина их значительно больше.
Однако на доходе это никак не отличается. Хозяйство весьма ухоженное, что говорит об ответственности старушки. Она активно занимает делами, принимает во всем непосредственное участие. Как она относится к крестьянам напрямую не говорится, однако описание «мертвых душ» указывает на то, что Коробочка в меру лояльна и гуманна по отношению к ним.
Крестьяне у Коробочки (особенно, мужчины), дородные, пышат здоровьем и очень сильные. Это свидетельствует о хороших условиях содержания.
Тем не менее, двойственность – второе «Я» героини. С одной стороны, она заботливая и ответственная помещица. С другой – глупа и ограничена, а также утомляет собеседников постоянными жалобами.
Характеристика Коробочки (9 класс)
В известной поэме “Мертвые души” Н.В.Гоголь иронично и метко обличает существовавшие в то время пороки помещиков. Героиня произведения, Настасья Петровна Коробочка, предстаёт перед нами образцом русской крепостнической действительности.
Обратимся к эпизоду въезда Чичикова в имение помещицы. Первое, что происходит с героем в гостях, где его не ждали – это “собачий концерт”, разливающийся на все голоса. Всё, что Чичиков застаёт во дворе и доме Коробочки, указывает на хозяйственность этой помещицы. Несмотря на то, что она является больной и старой вдовой, и несмотря на то, что она “одна из тех матушек, мелких помещиц. “, владеющая восьмьюдесятью душами, Коробочка старается всюду увидеть выгоду и вовремя распознать желание человека обмануть её. На первый взгляд Настасья Петровна кажется обыкновенной, грамотно и обстоятельно ведущей хозяйство старушкой, но и у неё есть свои недостатки.
Обратимся к отрицательным чертам характера Коробочки. Н.В.Гоголь неоднократно отмечает её привычку прибедняться и жаловаться, в то время как она вовсе не испытывает нужды и её хозяйство пребывает в достатке. Старуха излишне скупа и мнительна, что возмущает посетившего её Чичикова. Он становится не первым, кто называет Коробочку “дубиноголовой”. Это происходит из-за боязни Настасьи Петровны продешевить в продаже мертвых душ. Все попытки Чичикова убедить старуху в том, что этот товар не может обладать высокой ценностью, тщетны.
Ещё одной важной деталью, отмеченной и подробно описанной Н.В.Гоголем, становятся стенные часы в доме Коробочки. Звук, издаваемый ими, похожий скорее на шипение, нежели на бой часов, пугает Чичикова, создавая ощущение пустоты, глухой удалённости дома помещицы. Сосредоточившись на мелочах, сборе безделушек во множество маленьких коробочек, героиня перестаёт обращать внимание на настоящую жизнь, удаляется от общества.
Таким образом, несмотря на завидный талант к ведению хозяйства Настасьи Петровны, мы понимаем, что помещица совершает много ошибок. Её мелочность и стремление прибедниться вызваны желанием приумножить своё хозяйство, поиметь выгоду и ни в коем случае не оказаться обманутой, однако именно в силу этого старушка пренебрегает интересами своего гостя, Чичикова. Благодаря примеру Коробочки, становится ясно, как важно честным и благородным путём обустраивать собственный быт, не гонясь за выгодой при любом удобном случае.
Коробочка в произведении Мертвые души
Популярные сочинения
Достоевский написал просто замечательную повесть «Белые ночи». Здесь затрагивается самая актуальная на сегодняшний день тема неразделенной любви. Однажды встретились два одиноких человека
В произведении Горького «На дне» большое количество второстепенных героев. Некоторых из них я воспринимал позитивно, некоторых негативно, но был и такой персонаж, отношение к которому у меня было лишь пренебрежительное
«Первые зрители» – одна из самых значимых и известных работ Е.В. Сыромятниковой. Что же, собственно, представляет собой это полотно? Пред нашими глазами предстает залитая солнечным светом, комната.
Речевая характеристика Коробочки в поэме “Мертвые души”
Переходим к особенностям речи Коробочки. Коробочка – это “одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки” (так ее характеризует Гоголь), и это великолепно отражается ее речи. “Да беда, времена плохи, вот и прошлый год был такой неурожай, что боже храни”. “Как же жаль, право, что я продала мед купцам так дешево”. Или дальше: “Да вить и пеньки у меня теперь маловато – полпуда всего”.
Еще примеры: “Народ мертвый, а плати, как за живого”. “Теперь мне выехать не на чем,: некому лошадей подковать”.
Образ кривого зеркала в произведениях Гоголя Чичиков, глядящийся в кривое зеркало, – мотив очень значительный. “Ах, Павел Иванович.” – говорит Чичикову старин Муразов. – “Я думаю о том, какой бы из вас был человек если бы.
Помещики и чиновники в изображении Н. В. Гоголя Он проповедует любовь Враждебным словом отрицания. Н. А. Некрасов Мечтой Н. В. Гоголя было “изобразить, хотя с одного боку, но всю Русь”. Этой стороной, особым ракурсом, точкой пристального внимания автора.
“Записки сумасшедшего” В “Записках сумасшедшего” Гоголь обращается к исследованию внутреннего мира “маленького человека”, бедного петербургского чиновника, который сидит в директорском кабинете и чинит перья своему начальнику. Он восхищен его превосходительством: “Да, не.
Значение творчества Гоголя для русской литературы Беспощадная правда, сказанная Гоголем о современном ему обществе, горячая любовь к народу, художественное совершенство его произведений – все это определило ту роль, которую сыграл великий писатель в истории русской и.
Раскрытие образа героя поэмы “Мертвые души” Павел Иванович Чичиков Главным героем поэмы “Мертвые души” является Павел Иванович Чичиков – явление новое в литературе как общественно-психологический тип и, возможно, не до конца раскрытый автором в загадочности художественно-философского, мистического осмысления. Сама.
Почему Хлестакова приняли за Ревизора Ошибка, что так дорого обошлась городничему и его подчиненным в комедии Гоголя “Ревизор”, произошла не случайно, и, приняв столичного проезжающего, погрязшего в долгах и безденежье, за влиятельную персону, обитатели уездного.
Сцена продажи “мертвых душ” у Плюшкина Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и.
Иван Александрович Хлестаков главный герой комедии “Ревизор” Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, главным лицом своей пьесы считал именно проходимца и плута Хлестакова.
Образ птицы-тройки в поэме “Мертвые души” “Мертвые души” не случайно названы автором поэмой. Несмотря на то что это произведение написано в прозе, в нем нередко встречаются разнообразные поэтические приемы, в том числе и многочисленные лирические отступления.
Трагедия маленького человека в “Петербургских повестях” Н. В. Гоголя Тема “маленького человека” в Петербуржском цикле Н. В. Гоголя представлена в повестях “Шинель” и “Записки сумасшедшего”. Главный герой повести “Шинель” – Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий департамента, занимающий низкий чин титулярного.
Тарас Бульба – Главный герой одноименной повести Н. В. Гоголя (1) Н. В. Гоголь родился и вырос на Украине. Я думаю, именно поэтому основными темами его творчества были культурные традиции, сила, величие и героическое прошлое украинского народа, которые ярко отразились в.
“Мертвые души” Гоголя – горький упрек современной России но не безнадежный Можно по-разному рассказать об одном и том же явлении. Можно поставить его в тень, можно выдвинуть на яркий свет, развернуть, рассмотреть со всех сторон. Можно показать все большое, что сразу.
Каковы особенности композиции комедии “Ревизор” Замысел Гоголя нашел блестящее осуществление в его комедии, определив ее жанр как комедии социально-политической. Движущей пружиной в “Ревизоре” является не любовная интрига, не события частной жизни, а явления общественного порядка.
“Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться” (Л. Н. Толстой) (По одному из произведений русской литературы XIX века) В поэме Гоголь типизирует образы русских по-мещиков, чиновников и крестьян. Единственный человек, явно выделяющийся из общей картины российской жизни, – это главный герой поэмы, Чичиков. Подобно, Онегину и Пе-чорину, он.
Чичиков – гениальное предвидение Н. В. Гоголя Поэма Гоголя с загадочным названием “Мертвые души” рассказывает о фантастической афере Чичикова – купле ревизских душ. Современному читателю, отдаленному от тех событий в 160 лет, трудно представить, что же такое.
Общий замысел “Мертвых душ” Замысел “Мертвых душ” не сразу явился перед Гоголем во всей полноте, но претерпевал различные изменения. В 1836 году, находясь в Швейцарии, он перестраивает общий план произведения: “Все начатое переделал я.
Владельцы усадеб Рисуя владельцев усадеб, Гоголь напоминает, что каждый из них не является исключением. Манилов принадлежит к людям “так себе, ни то ни се”. Коробочка – “одна из тех матушек, небольших помещиц.
Замысел “Мертвых душ” Замысел “Мертвых душ” возник и сложился в творческом сознании Гоголя под непосредственным влиянием Пушкина. Пушкин, прочитав рукопись, произнес голосом, полным тоски: “Боже, как грустна наша Россия!” В 1842 году поэма.
Жизнь Тараса Бульбы Н. В. Гоголь родился и вырос на Украине. Я думаю, именно поэтому основными темами его творчества были культурные традиции, сила, величие и героическое прошлое украинского народа, которые ярко отразились в.
Тарас Бульба – народный герой “Тарас Бульба” – это повесть, посвященная страницам истории народа. Главный ее герой, Тарас Клубень, стал воплощением лучших черт характера человека той эпохи. Это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие.
Сейчас вы читаете: Речевая характеристика Коробочки в поэме “Мертвые души”
Речевая характеристика Коробочки в поэме “Мертвые души”
Переходим к особенностям речи Коробочки. Коробочка – это “одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки” (так ее характеризует Гоголь ), и это великолепно отражается ее речи. “Да беда, времена плохи, вот и прошлый год был такой неурожай, что боже храни”. “Как же жаль, право, что я продала мед купцам так дешево”. Или дальше: “Да вить и пеньки у меня теперь маловато – полпуда всего”.
Еще примеры: “Народ мертвый, а плати, как за живого”. “Теперь мне выехать не на чем,: некому лошадей
Речь Коробочки отражает ее тупость и невежество, боязнь нового, непривычного, страх перед предложением Чичикова продать мертвые души: “Право, не знаю, ведь я мертвых никогда не продавала;”. “Никогда еще не случалось продавать мне покойников”; “Право, я боюсь, .на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытку”. “Мое такое неопытно вдовье дело! лучше ж я маленько повременю”.
Порой в речи “дубинноголовой” Коробочки обнаруживается крайняя примитивность ее мысли, доходящая до какой-то детской наивности. “Нешто хочешь ты их откапывать
В речи Коробочки много просторечных слов и выражений: боров, засалиться, ихний, исподнее, вить, мелюзга, нешто, маненько, авось, каково почивали; с чем прихлебнете чайку; ведь вы, я чай, заседатель; в толк-то не возьму; применюсь к ценам; я все не приберу, как мне быть; забранки пригинаешь; о святках и свиное сало будет и др.
Известно, какое магическое действие на Коробочку оказало слово “дворянин”, которое заставило ее даже в поздний час отпереть ворота и впустить к себе на ночлег сбившегося с дороги Чичикова.
Коробочка, старозаветная помещица-крепостница, живущая в “порядочной глуши”, хранит элементарные принципы помещичьего гостеприимства и проявляет в сцене с Чичиковым необходимые для ее среды черты радушия. Отсюда ее обращение к Чичикову: “отец мой”, “батюшка”. Она любезно обращается к Чичикову с предложениями: “Не хотите ли, батюшка, выпить чаю?” “Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване”. “Да не нужно ли чем натереть спину?” “Да не нужно ли еще чего? Может, ты привык, отец мой, чтобы кто-нибудь почесал на ночь пятки?”
На ночь она желает гостю “покойной ночи”, утром любезно приветствует: “Здравствуйте, батюшка. Каково почивали?” Религиозность Коробочки подчеркивается ее речью. Она то и дело произносит: “в какое время вас бог принес”; “дай бог, чтобы прошло”; “был такой неурожай, что боже храни”; “бог приберег от такой беды”; “ох, не припоминай его (чорта), бог с ним”; “видно, в наказание-то бог и наслал его”; “святители, какие страсти”; “с нами крестная сила”; “ей богу”. Коробочка говорит примитивным, убогим языком, выражает свои мысли чаще всего простыми предложениями.
“Правда, с такой дороги и очень нужно отдохнуть. Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване. Эй, Фетинья, принеси перину, подушки и простыню. Какое-то время наслал бог: гром такой – у меня всю ночь горела свеча перед образом. Эх, отец мой, да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи! где так изволил засалиться?”
Приведенный отрывок типичен для речи Коробочки. Здесь и любезное обращение к гостю, и сочувствие ему, и гостеприимное предложение, и приказание своей служанке, и выражение религиозности. При этом она часто употребляет просторечные слова (как у борова, засалиться); есть у нее и элементы казенной речи (изволил).
Речевая характеристика Собакевича в поэме “Мертвые души” Своеобразна речь Собакевича. Конечно, и у Собакевича, при всей грубости его натуры, есть какие-то элементарнейшие представления о приличии и долге гостеприимства, и поэтому он, редко обольщавшийся кем-либо и редко отзывавшийся.
Речевая характеристика Манилова в поэме “Мертвые души” Одним из высших достижений индивидуализации гоголевских героев является речевая характеристика. Каждый герой говорит своим, присущим лишь ему языком, являющимся блестящим! показателем его характера, уровня культуры, интересов и пр. Речь прекраснодушного.
ДВЕ РОССИИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: “Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем”. Так сам Гоголь определил объем.
Чичиковская бричка, в контексте лирического отступления в поэме “Мертвые души” Гоголь давно мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма ”.
Русь в поэме Гоголя “Мертвые души” Интерес к творчеству Гоголя не ослабевает и в наши дни. Наверное, причина в том, что Гоголь сумел наиболее полно показать черты характера русского человека, величие и красоту России. В статье.
Эпитеты в поэме Гоголя “Мертвые души” Эпитеты в поэме Гоголя выполняют функцию реалистического уточнения изображаемой действительности. Гоголь – исключительный мастер создавать эпитеты огромной емкости и содержательности, отличающиеся новизной и поэтому прочно запоминающиеся. Например: ожесточающее мужество; бесчеловечная.
В чем современность характера Чичикова (По поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Николай Васильевич Гоголь создал большое число интересных характеров. Среди этого пестрого разнообразия выделяется понастоящему удивительный персонаж – Павел Иванович Чичиков. Мы знакомимся с Чичиковым в первой главе “Мертвых душ”. Обращает.
Образ и характеристика Чичикова в романе в романе “Мертвые души” Чичиков. В системе образов поэмы особое место занимает Чичиков. Он и схож с другими действующими лицами (ведь он сам и чиновник, хотя бы бывший, и помещик), но в то же.
Речь враля Ноздрева в поэме “Мертвые души” Ярко индивидуализирована и речь враля Ноздрева. Ноздрев – это “разбитной малый” е присущей ему “зоркостью и бойкостью характера”. Его буйная и неугомонная натура в постоянном желании “погулять”, и в страсти.
Автор в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Взгляды “практичного человека” Чичикова передают прозаическую логику жизни. Но эта пошлая позиция постоянно опровергается авторским взглядом, возвышающимся до поэтической сущности жизни. Авторский взгляд в “Мертвых душах” постоянно вступает в полемику.
Капитан Копейкин герой “Повести о капитане Копейкине” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” “Повесть о капитане Копейкине” существует в трех основных редакциях; в современных изданиях печатается вторая, не пропущенная цензурой. Фольклорный источник образа К. К.- цикл разбойничьих песен о воре Копейкине, в особенности.
ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Работу над поэмой ” Мертвые души ” Н. В. Гоголь начал в 1835 году. Сюжет был подсказан Пушкиным. Первоначальное желание Гоголя “…показать хотя бы с одного боку всю Русь” постепенно.
Портретные описания образов в поэме “Мертвые души” Великое мастерство Гоголя-реалиста сказалось в поэме в создании им галереи бессмертных образов помещиков, ярко индивидуализированных. Эта индивидуализация достигается многообразными приемами. Прежде всего среди этих приемов следует отметить подбор метких слов.
Реалистическая повседневность в поэме “Мертвые души” Продолжая реалистическую традицию Пушкина, Гоголь в сатирическом плане вводит имена античных богов и героев. Так, самоуправный председатель палаты, который по своему желанию “мог продлить и укоротить… присутствие”, сопоставляется с Зевесом.
“Слуги народа” в поэме “Мертвые души” Произведение Н. В. Гоголя ” Мертвые души “, по мнению Герцена, удивительная книга, Горький упрек современной Руси, но не безнадежный”. Являясь поэмой, оно было призвано воспеть Русь в ее глубинных.
Краткая характеристика образов помещиков и чиновников в романе “Мертвые души” Помещики. Общепринятое представление о композиции I тома заключено в следующем: визиты Чичикова к помещикам описываются по строго определенному плану. Помещики (начиная от Манилова и кончая Плюшкиным) расположены по степени усиления.
Пример сочинения на тему: Образ Чичикова в романе “Мертвые души” Чичиков резко отличается от помещиков и чиновников, с которыми ему приходится сталкиваться. В обличие от помещиков – косных, неподвижных, бездеятельных, не способных вести хозяйство – Чичиков деловит, деятелей, предприимчив. В.
Смех сквозь слезы в поэме М. В. Гоголя “Мертвые души” Н. В. Гоголь вошел в литературу как непревзойденный мастер смеха. Повести Гоголя, его поэма ” Мертвые души ” простые по сюжету, прозрачны по разборке характеров. Но существует неразгаданная и не.
Поведение Чичикова у помещиков в романе “Мертвые души” Любопытно отметить, что Чичиков, стараясь учтивым обращением расположить к себе старуху, в тех же интересах пытается! местами в разговоре попасть в тон ей. Вот примеры. Когда Коробочка угощает Чичикова и.
Содержание романа Гоголя “Мертвые души”. Глава восьмая, девятая и десятая Покупки Чичикова оказались в центре внимания городских сплетников. В городе шли разговоры о том, выгодно ли покупать крестьян для переезда в новые имения. Все эти разговоры оказались для Чичикова благоприятными.
Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души»
Переходим к особенностям речи Коробочки. Коробочка — это «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки» , и это великолепно отражается ее речи. «Да беда, времена плохи, вот и прошлый год был такой неурожай, что боже храни». «Как же жаль, право, что я продала мед купцам так дешево». Или дальше: «Да вить и пеньки у меня теперь маловато — полпуда всего».
Еще примеры: «Народ мертвый, а плати, как за живого». «Теперь мне выехать не на чем,: некому лошадей подковать». «Урожай плох, мука уже
Речь Коробочки отражает ее тупость и невежество, боязнь нового, непривычного, страх перед предложением Чичикова продать мертвые души: «Право, не знаю, ведь я мертвых никогда не продавала;». «Никогда еще не случалось продавать мне покойников»; «Право, я боюсь, .на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытку». «Мое такое неопытно вдовье дело! лучше ж я маленько повременю».
Порой в речи «дубинноголовой» Коробочки обнаруживается крайняя примитивность ее мысли, доходящая до какой-то детской наивности. «Нешто хочешь ты их откапывать из земли?» — спрашивает
В речи Коробочки много просторечных слов и выражений: боров, засалиться, ихний, исподнее, вить, мелюзга, нешто, маненько, авось, каково почивали; с чем прихлебнете чайку; ведь вы, я чай, заседатель; в толк-то не возьму; применюсь к ценам; я все не приберу, как мне быть; забранки пригинаешь; о святках и свиное сало будет и др.
Известно, какое магическое действие на Коробочку оказало слово «дворянин», которое заставило ее даже в поздний час отпереть ворота и впустить к себе на ночлег сбившегося с дороги Чичикова.
Коробочка, старозаветная помещица-крепостница, живущая в «порядочной глуши», хранит элементарные принципы помещичьего гостеприимства и проявляет в сцене с Чичиковым необходимые для ее среды черты радушия. Отсюда ее обращение к Чичикову: «отец мой», «батюшка». Она любезно обращается к Чичикову с предложениями: «Не хотите ли, батюшка, выпить чаю?» «Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване». «Да не нужно ли чем натереть спину?» «Да не нужно ли еще чего? Может, ты привык, отец мой, чтобы кто-нибудь почесал на ночь пятки?»
На ночь она желает гостю «покойной ночи», утром любезно приветствует: «Здравствуйте, батюшка. Каково почивали?» Религиозность Коробочки подчеркивается ее речью. Она то и дело произносит: «в какое время вас бог принес»; «дай бог, чтобы прошло»; «был такой неурожай, что боже храни»; «бог приберег от такой беды»; «ох, не припоминай его, бог с ним»; «видно, в наказание-то бог и наслал его»; «святители, какие страсти»; «с нами крестная сила»; «ей богу».
Коробочка говорит примитивным, убогим языком, выражает свои мысли чаще всего простыми предложениями.
«Правда, с такой дороги и очень нужно отдохнуть. Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване. Эй, Фетинья, принеси перину, подушки и простыню.
Какое-то время наслал бог: гром такой — у меня всю ночь горела свеча перед образом. Эх, отец мой, да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи! где так изволил засалиться?»
Приведенный отрывок типичен для речи Коробочки. Здесь и любезное обращение к гостю, и сочувствие ему, и гостеприимное предложение, и приказание своей служанке, и выражение религиозности. При этом она часто употребляет просторечные слова ; есть у нее и элементы казенной речи.
Дайджест:
Речевая характеристика Собакевича в поэме «Мертвые души» Своеобразна речь Собакевича. Конечно, и у Собакевича, при всей грубости его натуры, есть какие-то элементарнейшие представления о приличии и долге гостеприимства, и поэтому он, редко обольщавшийся кем-либо и редко отзывавшийся. .
Речевая характеристика Манилова в поэме «Мертвые души» Одним из высших достижений индивидуализации гоголевских героев является речевая характеристика. Каждый герой говорит своим, присущим лишь ему языком, являющимся блестящим! показателем его характера, уровня культуры, интересов и пр. Речь прекраснодушного. .
Сравнительная характеристика Плюшкина, Коробочки и Собакевича и Ноздрева в поэме «Мертвые души» Замысел «Мертвых душ» возник и сложился в творческом сознании Гоголя под непосредственным влиянием Пушкина. Пушкин, прочитав рукопись, произнес голосом, полным тоски: «Боже, как грустна наша Россия?». В 1842 году поэма. .
Художественные средства создания образа «мертвой души» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 1. Описание обстановки, в которой живут помещики. 2. Описание внешности. 3. Отношение к продаже «мертвых душ». Зловещее название неоконченной поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» неоднозначно. Формально «мертвыми душами» именуются. .
Сравнительная характеристика образа Чичикова и Плюшкина по поэме Мертвые души «Диковинный сон… Будто бы в царстве теней, над входом в которое мерцает неугасимая лампа с надписью «Мертвые души», шутник-сатана открыл двери». Так начинается поэма «Похождения Чичикова» М. А. Булгакова, написанная. .
Гоголевский «смех сквозь слезы»; в поэме «Мертвые души»; Мертвые души Гоголь Н. В Существует знаменитое высказывание, относящееся к творчеству Гоголя: «смех сквозь слезы». Гоголевский смехЕ Почему он никогда не бывает беззаботным? Почему даже в «Сорочинской ярмарке», одном из самых светлых и веселых произведений. .
Образ, характер, характеристика чиновника Чичикова по поэме Мертвые души Гоголь постарался нарисовать полную картину распада экономики, который переживало в те времена натуральное крепостническое хозяйство. Через образы помещиков автор также показывает моральное вырождение господ, правящего класса. А вот в образе. .
На тему: ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ» В ПОЭМЕ И. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Поэма Гоголя «Мертвые души» была опубликована в 1842 году. Современники писателя прочитали ее под названием «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Николай Васильевич вынужден был изменить название, показавшееся кощунственным цензурному ведомству. .
Образ Плюшкина: характеристика и анализ по поэме Мертвые души Анализа образа Плюшкина стоит начать с его имения. Ведь о человеке говорят не только слова и поступки, но и его окружение. Сначала в глаза бросаются опустошение, ветхость. Все какое-то зловещее. .
ДВЕ РОССИИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: «Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем». Так сам Гоголь определил объем. .
Очень краткая характеристика образов помещиков и чиновников по поэме Мертвые души Данное произведение погружает читателя в реалии России середины ХІХ века. В нем проявляется резкая критика крепостного строя, который уже изжил себя и только тормозил развитие экономики. Автор умело показывает все. .
На тему: Живые и мертвые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Живые и мертвые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Поэма Н. В. Гоголя является одним из лучших его произведений. Над ее созданием автор работал более 10 лет, так. .
Сочинение: Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА В одной из бесед с начинающим прозаиком и драматургом Николаем Васильевичем Гоголем великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин поведал историю о неком предприимчивом мошеннике, покупавшем у помещиков «мертвые. .
Изображение русского народа по поэме Мертвые души Н. В. Гоголь начал создавать свою поэму «Мертвые души» в те времена, когда в России еще действовало так называемое «крепостное право». Оно предусматривало сильную зависимость обрабатывающих землю крестьян от владеющего. .
Души «мертвые» и «живые» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Замысел поэмы. «Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь», — писал Н. В. Гоголь А. С. Пушкину в 1835 г., который «подарил» писателю основную идею. .
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Современник Пушкина, Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачи революционного выступления декабристов в 1825 году. Новая общественно-политическая обстановка поставила перед деятелями русской общественной. .
Души «мертвые» и «живые» в поэме H. В. Гоголя «Мертвые души» 1. Гоголь — продолжатель традиции сатирической литературы. 2. Два мира в поэме Гоголя «Мертвые души». 3. Противопоставление «мертвых» и «живых» душ в поэме. 4. Особенности художественного стиля автора в изображении. .
Женские образы в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» В «Мертвых душах» мы не встретим ярких, поэтичных женских образов, подобных пушкинской Татьяне или тургеневской Лизе Калитиной. Гоголевские героини, в большинстве своем, несут в себе элементы комического, являются объектами авторской. .
Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачи первого революционного выступления — восстания декабристов 1825 года. Новая общественно-политическая обстановка поставила перед деятелями русской общественной. .
Система образов помещиков по поэме Мертвые души В поэме «Мертвые души» почти половина первого тома посвящена описанию характеристики различных типом помещиков того времени в России. Представители того времени лишены чести и совести, но именно от низ зависит. .
На тему: Значение имен и фамилий героев в поэме Гоголя «Мертвые души» Значение имен и фамилий героев в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Имена и фамилии героев часто имеют определенное значение в художественных произведениях, несут определенную смысловую нагрузку, проясняя авторскую позицию. .
ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Работу над поэмой » Мертвые души » Н. В. Гоголь начал в 1835 году. Сюжет был подсказан Пушкиным. Первоначальное желание Гоголя «…показать хотя бы с одного боку всю Русь» постепенно. .
Чичиковская бричка, в контексте лирического отступления в поэме «Мертвые души» Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма ». .
Крестьянские образы в поэме Гоголя «Мертвые души» В знаменитом обращении к «птице‑тройке» Гоголь не забыл и мастера, которому тройка обязана своим существованием: «Не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро, живьем, с одним топором. .
Отображение во внешности помещиков их внутреннего мира в поэме «Мертвые души» Сочинение по поэме Г. Гоголя «Мертвые души». Как интересно просмотреть человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь. Жизнь человека. .
Кто он такой Чичиков в поэме «Мертвые души» Родился Чичиков, и был он, по слову пословицы, «ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца». В ход идет очередная пословица, и получается гак, что даже и не. .
На тему: ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» В июне 1836 года Гоголь, глубоко огорченный враждебными толками, вызванными премьерой «Ревизора», уезжает за границу. Там он приступает к работе над поэмой «Мертвые души», сюжет которой был подсказан ему А. .
На тему: Образы помещиков в поэме Мертвые души, Гоголь Образы помещиков В своем произведении «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь описал самые разнообразные типажи помещиков, живших в современной ему России. При этом он постарался наглядно показать их быт, нравы и. .
Характеристика героя Чичиков, Мертвые души, Гоголь Чичиков Чичиков Павел Иванович — главный герой произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души», бывший чиновник, а ныне махинатор. Ему принадлежит идея аферы с мертвыми душами крестьян. Этот персонаж присутствует во. .
Сочинение: Тема города в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» изображена широкая панорама российской действительности. Главный герой поэмы Павел Иванович Чичиков странствует по России с целью приобретения умерших крестьян. Большая часть повествования посвящена. .
Сатирическое изображение чиновничества и помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Кто не сделался прежде всего Человеком, тот плохой гражданин. В. Г. Белинский В своей поэме Гоголь светом сатиры беспощадно бичует чиновников. Они как коллекция странных и неприятных насекомых, собранная автором. .
На тему: Темы и мотивы в поэме Гоголя «Мертвые души» Темы и мотивы в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Мотив — это минимальный значимый компонент сюжета, который может присутствовать в произведениях нескольких писателей. Это так называемые «вечные мотивы» . .
Быт и характер пяти помещиков в поэме «Мертвые Души» Центральное место в поэме Гоголя «Мертвые души» занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности по степени деградации героев. .
Мастерство изображения мира человеческих чувств в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма «Мертвые души» — одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению Белинского, «творение, выхваченное. .
Речь враля Ноздрева в поэме «Мертвые души» Ярко индивидуализирована и речь враля Ноздрева. Ноздрев — это «разбитной малый» е присущей ему «зоркостью и бойкостью характера». Его буйная и неугомонная натура в постоянном желании «погулять», и в страсти. .
Сочинение: Русь в романе «Мертвые души». Лирические отступления в поэме Эпиграфом к работе над темой выбираем слова А. И. Герцена : За мертвыми душами — души живые». Анализ начинаем с уточнения тематики лирических отступлений. Каждая группа учащихся выделит в «своих». .
Русь в поэме Гоголя «Мертвые души» Интерес к творчеству Гоголя не ослабевает и в наши дни. Наверное, причина в том, что Гоголь сумел наиболее полно показать черты характера русского человека, величие и красоту России. В статье. .
Идейный замысел и построение поэмы по поэме Мертвые души Идейный замысел и построение поэмы. В своей «Авторской исповеди» Гоголь указывает, что на мысль написать «Мертвые души» его натолкнул Пушкин. «Он уже давно склонял меня приняться за большое сочинение, и. .
Отрицательный образ Чичикова в поэме Г. Гоголя «Мертвые души» Мы почему-то привыкли, что главный герой произведения, как правило, человек положительный. Наверное, само значение слова «герой» обязывает. А может, причиной тому — многочисленные примеры из разных литературных произведений, где главный. .
Эпитеты в поэме Гоголя «Мертвые души» Эпитеты в поэме Гоголя выполняют функцию реалистического уточнения изображаемой действительности. Гоголь — исключительный мастер создавать эпитеты огромной емкости и содержательности, отличающиеся новизной и поэтому прочно запоминающиеся. Например: ожесточающее мужество; бесчеловечная. .
Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души»: сочинение Ссылка на основную публикацию