Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя Мертвые души: сочинение

Помещики в поэме Мертвые души Гоголя сочинение (образы помещиков)

Так называемую галерею помещиков Николай Васильевич Гоголь начинает с помещика Манилова. Именно к нему главный герой едет в первую очередь. Читатель сразу отмечает вычурность манер и слащавость речи этого человека, хотя внешне он достаточно привлекателен. Смысл всей жизни Манилова – фантастические мечты. Ему нравится лежать на диване или сидеть в покосившейся беседке, мечтая о подземном ходе. Его совершенно не волнуют крестьяне, страдающие от беспечности этого помещика. Манилов льстец, с его слов все в городе «прелюбезнейшие». Как оказалось, образ Манилова настолько типичен для того времени, что возникло понятие маниловщины.

Следующей в галерее перед читателем предстает Коробочка. Ее жизнь – это вечное накопительство. Она скупа и даже тупа, так как Чичикову приходится потратить и время, и нервы, чтобы добиться от нее продажи мертвых крестьян. Этот образ тоже оказался типичным для русских помещиков тех времен.

Ноздрев – заядлый картежник и пьяница, скандалист и кутила – называет себя другом Чичикова. Вспыльчивый, хвастливый, этот помещик беспорядочен по своему характеру, что отображает даже его жилище. В доме творится в каком-то роде хаос, сам хозяин держит у себя настоящего волчонка, а в конюшне еще и козла. Ноздрев поначалу отказывается продать Чичикову крестьян, а после играет с ним в шашки на мертвые души. Конечно, не обходится без жульничества со стороны хозяина. Чичикова, который возмущен этим, спасает от расправы Ноздрева только визит капитана-исправника.

Собакевич предстает перед читателями огромным, неуклюжим помещиком, грубым и неотесанным. В нем тоже виден накопитель, как и в Коробочке. Он крайне нелестно отзывается о горожанах, зато расхваливает своих крестьян. Он на удивление спокойно относится к просьбе Чичикова купить у него крестьян. Сам Собакевич показан этаким властелином над крестьянами.

Последний помещик – Плюшкин. Если в лице Манилова читатель видит процесс праздной жизни, то Плюшкин – ее результат. Этот помещик чрезвычайно богат, у него больше тысячи душ, однако живет он в ветхом жилище, одетый подобно нищему. В душе он тоже накопитель, и эта черта привела его к утрате реального восприятия вещей. Он готов беречь (и тем самым портить) продукты, лишь бы не тратить их. И читатель, изучая описание его грязной комнаты, видит перед собой духовную смерть человека – то, к чему медленно, но верно идут остальные помещики.

Вариант 2

Из названия поэмы «Мёртвые души» ясно, что основная тема касается нравственного разложения. Ведь «мёртвыми» названы не покойные крестьяне, а души помещиков, для которых не осталось ничего святого. Чичиков посещает пятерых из них, и при каждом новом визите видит всё большую степень нравственного разложения.

Первым чиновника принимает в своём доме Манилов, который уверен: он очень образованный и достойный человек. Однако в глаза читателя бросается, казалось бы, незначительная деталь: закладка в его книге уже много лет остаётся на одной и той же странице. В Маниловке процветает беззаконие: барина обворовывают его же крестьяне, но он не обращает на это внимания. Манилов – не злодей, он никому не причиняет вреда, но с ним не о чем разговаривать, он очень ленив и большую часть времени сидит с сигаретой, погрузившись в пустые мечты. Он приятный и обаятельный мужчина, чувствительный и уступчивый, но бездеятельный, медлительный, как и все в его поместье.

Следом за ним Чичиков посещает Коробочку. Это скупая, расчётливая женщина, которую не волнует ничего, кроме цен. Её дом застыл во времени, совершенно не изменившись с войны. Стены украшены портретами военных, всюду порядок. Коробочка неплохо управляется с поместьем и немногочисленными крепостными, однако она её скупость не обоснована. Она бесцельно копит деньги и отличается подозрительностью. Выдающего ума вдова не имеет, но успешно торгует качественными товарами, которые производят крестьяне.

Третий визит Чичиков наносит Ноздреву. Из всех представленных в произведении помещиков он единственный является очень активным, но его энергия ни во что не преобразуется: он сеет разрушения и не обращает внимания на своих крестьян и детей, большую часть времени посвящая собакам, развлечениям и алкоголю.

Предпоследний из описанных помещиков – Собакевич. Он груб, циничен и небрежен. Он обманывает покупателей и настолько нравственно низок, что даже внешне напоминает животное: медведя. Помимо лица и фигуры его роднят с этим зверем сила, здоровье и неуклюжесть. Он любит свою семью и много ест, часто грубит окружающим.

Плюшкин оказывается последним помещиком в романе. Это одинокий и скупой человек, который позволяет своим подопечным умирать от голода, пока в его амбарах сгнивает зерно. Он не тратит деньги даже на себя, носит старые тряпки, ест сухари и копит всё, что может: начиная деньгами и заканчивая мусором.

Из диалогов Чичикова с героями очевидно, что Н.В.Гоголь подразумевал в названии именно мёртвые души ничтожных помещиков, погрязших в различных человеческих грехах и оттого лишившихся всего хорошего и «живого», что есть у подчинённых им крестьян.

Образы помещиков в поэме Мертвые души

Гоголь, этот отличный писатель, очень хорошо описал и показал всю настоящую сущность всех богатых людей, в основном – помещиков. Особенно ярко выражено это в его поэме «Мертвые души». Именно в этом произведении Гоголя, явственно видно, на что только не способны люди, ради легкого богатства. Помещики в то время девятнадцатого столетия в России играли весьма немаловажную роль в жизни крестьян и общества вообще. Сколько людей пострадало из-за неважных прихотей этих, как ни странно, малограмотны людей.

Помещики в поэме Гоголя показаны со всей наготой их нравов – настоящих, а не лицемерных. Помещики – это люди, которые наживались на простых и бедных людях, ради своей выгоды. Для крестьян – это было как рабство, ведь ни денег, ни земли они не получали, только пинки да упреки, если не хуже. Помещики – были главой крепацтва, так что они становятся от этого еще хуже.

В поэме Гоголя «Мертвые души» показано, как один помещик решил сделать свое богатство еще большим, а потому стал использовать даже мертвых людей, а вернее – их имя и возраст, якобы они существуют на самом деле, и находятся у него в крепацтва, то есть на службе у него на поместье. Никто из ревизоров и вообще, не мог бы знать, живы те люди или нет – но зато помещик получал за это неимоверную выгоду.

Гоголь показывает, насколько могут быть ничтожными люди, и не важно – помещики они или нет. В этом произведении помещики решили нажиться даже на мертвых душах людей, которые уже ушли из мира сего. Но даже их не оставили в покое, даже тут решили почерпнуть какую-то для себя выгоду.

Именно потому Гоголь не мог спокойно спать, пока не показал настоящую сущность всех помещиков, которые являются не настоящими богатыми людьми, а такими, которые наживаются на все, чем только можно.

Помещики в поэме Мертвые души Гоголя

Несколько интересных сочинений

Новогодняя сказка «Морозко» рассказывает о непростой судьбе девушки, у которой в один из трагичных дней жизни всё меняется в лучшую сторону.

В данном произведении Акулина, это и есть Елизавета Муромская, она переоделась в крестьянку, для того чтобы познакомиться со своим будущим мужем. Главная героиня повести Елизавета

С рассказом Льва Николаевича Толстова читатели смогли ознакомиться только после смерти писателя в 1911 году. Его основой стала реальная история, произошедшая с братом писателя. Все внимание в рассказе обращено на одно событие

Алексей Гаврилович Венецианов – великий русский художник-живописец. Именно им в 1825 году был написан портрет «Захарка».

Русские художники всегда умели впечатлять своим мастерством. Русское творчество – необъятно, оно имеет свою атмосферу, своих героев, свой мир и сегодня хочу написать о прекрасной картине Николая Никаноровича Дубовского, под названием «Море»

Изображение помещиков в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

Образы помещиков в романе «Мёртвые души» изображены Гоголем необычайно ярко. Для этого автор использует портретные характеристики, описание обстановки жилищ героев. Упоминает и об их отношении к странному предложению Чичикова. Обладает индивидуальными особенностями и речь каждого из них.

Сначала главный герой решил посетить Манилова. Этот помещик – мужчина видный. Внешность у него привлекательная, а вот характер – неопределённый. Он хочет, чтобы его считали за человека культурного и образованного. Говорит мало, поскольку большую часть времени погружён в несбыточные мечты. Имеет слащавую речь. Хозяйством совершенно не интересуется. Во всех комнатах его дома чего-нибудь не достаёт. Например, в гостиной стоит шикарная мебель, обтянутая шёлковой тканью. Однако там же находятся и кресла, обитые рогожкой, поскольку красивой материи на них не хватило.

Заблудившись, П. И. Чичиков заезжает к помещице Коробочке. Её крестьяне приучены к порядку. Она бережлива, умеет хозяйничать, готова торговать всем подряд и знает цену деньгам. Но страдает жаждой накопительства. Продавая мёртвые души, Настасья Петровна боится продешевить.

С Ноздрёвым Павел Иванович встречается в трактире. Это – искатель приключений, драчун, игрок и пьяница. Говорит быстро, отрывисто. Часто перескакивает с одной темы на другую. Злоупотребляет бранными выражениями.

Читайте также:  Почему Гоголь назвал свою поэму «Мертвые души»: сочинение

Он нагл, лжив, подл и бесчестен. По-хамски относится к людям. О псах заботится сильнее, чем о близких.

Потом Чичиков оказывается у Собакевича. Это тип злобного, жестокого и бездушного помещика-крепостника, стремящегося к наживе и не привыкшего упускать собственную выгоду. В его усадьбе всё добротное, однако несуразное. А самого хозяина писатель сравнивает с медведем.

Особенно хорошо Гоголю удался образ Плюшкина. Знакомству с данным персонажем предшествует описание пейзажа, полуразвалившихся изб и хозяйственных построек. Интерьер дома только подтверждает мысль о деградации этого помещика, о превращении его в «прореху на человечестве». Он, как Кощей, чахнет над своим «златом», сваленным в пыльную кучу в углу комнаты. Его скупость и жадность просто феноменальны. Плюшкин не только не помогает финансово ни дочери, ни внукам, но и себе отказывает во многом. Ходит в таких рваных обносках, что Чичикову даже трудно определить, личностью какого пола он является. Для угощения гостей хранит чёрствый кулич и настойку, в которой плавают дохлые мухи.

2 вариант

Поэма «Мёртвые души» – уникальное произведение Николая Гоголя. В нём автор показал недостатки российского общества. В произведении показана деградация человека, уничтожение его души. Для наглядного примера автор использовал дворянство: помещиков. В произведении каждый представитель этого класса сформировал свой быт, обладает неповторимыми чертами, имеет свою историю. Учитывая внешнее разнообразие, эти представители обладают одной общей чертой: владея душами живых людей, их души являются мертвыми.

Постараемся рассмотреть характер всех помещиков.

Первым делом Чичиков отправляется в поместье Манилова. Про таких людей говорят: «ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса». Все мысли человека занимают мечты о прекрасной жизни и пустые разговоры, которые не приносят пользы. Он не занимается практическими делами, не знает, что происходит у него дома. Этот человек постоянно заискивает перед высокопоставленными чиновниками, поэтому его душа мертва.

Следующим представителем является Настасья Коробочка. Исходя из говорящей фамилии помещицы, стоит отметить основную черту её характера – ограниченность мышления: помещица находится в «коробочке» своего создания. Настасья Филипповна хорошо ведёт своё хозяйство. Она не обладает значительными деньгами, но в любом деле она боится потерять потенциальную выгоду. Смысл жизни у помещицы заключается в накоплении денег, поэтому душа её мертва.

Ярким представителем среди помещиков Чичиков считал Ноздрёва. Он любит шумные компании, пьяные вечеринки, игры в карты, злачные места. Он проиграл своё имение, поэтому живёт в долгах. Постоянные скандалы и ругательства доставляют крепостным серьёзные неприятности. Он любит себя. Главной целью в жизни этого человека – постоянные гулянки, игра в карты и посещение злачных мест. Душа помещика мертва.

От помещика Ноздрёва, Чичиков прибывает к Собакевичу. Чичиков отмечает: «Чёртов кулак». Корыстный и зацикленный на материальных благах человек. Он замечательный хозяин, а его крестьяне проживают в комфортабельных условиях. Однако, душа этого человека тоже мертва. У неё потребности ограничиваются, съеденным количеством пищи.

Плюшкин – последний представитель в списке помещиков, которых посещал Чичиков. Его фамилия обозначает «сплющенность» его души. Плюшкин – скупой человек, он не поддерживает контакты с семьёй, а пытается накопить мусор в своём доме, носит оборванный халат и употребляет сухари. Автор называет такого представителя помещиков «прорехой на человечество».

Рассмотрев разных помещиков, у которых был Чичиков Павел Иванович, делаем вывод о значении поэмы «Мертвые души». Мертвыми душами считаются не физически умершие люди, которых хотел приобрести Чичиков, а помещики, владеющие этими людьми. В произведении отражены «живые» души, которые представлены простыми людьми. Подобными примерами Николай Васильевич Гоголь показал, что не всё потеряно. Ещё есть время для изменений, поэтому он показывает Русь в качестве «необгоняемой тройкой».

Также читают:

Картинка к сочинению Изображение помещиков в поэме Мертвые души

Популярные сегодня темы

В современном мире люди часто путают понятия мечта и цель. Отсюда возникают проблемы. Чем различаются эти понятия? Где же конец мечты и начало цели? Разберемся с этим.

Произведение под названием «Чистый понедельник» написана русским писателем Иваном Алексеевичем Буниным. Относится к жанру рассказа. Анализ данного рассказа представлен в этой статье.

Соня Мармеладова является одним из главных героев в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Семнадцатилетнюю Соню постигла тяжелая судьба: преждевременно умерла мать

Известное произведение под названием «Сотников» написано белорусским писателем Василем Быковым. Оно относится по своему жанру к повести. Данное творение стало популярно не только на Родине автора

Екатерина Ивановна является одной из главных героинь рассказа знаменитого и популярного писателя Чехова, а вот называется рассказ «Ионыч».

Сочинение на тему: образы помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души»

В 1841 году выходит первый том поистине замечательного произведения, написанного Гоголем. Это был первый том Мертвых душ. Того самого произведения, которое потрясло всю страну, как позже скажет Герцен. Гоголь раскрывает образы помещиков в поэме Мертвые души, представляя нам их портреты, рисуя их характеры, разговаривая их словами, показывая мысли и поступки.

Образы помещиков кратко

Чтобы показать нам бесчеловечность крепостников — дворян той России, Гоголь в Мертвых душах и создает образы помещиков. С ними мы знакомимся постепенно, путешествуя с героем Чичиковым, что задумал скупить все мертвые души крепостных. В созданных образах, помещики прошлого времени, которое описывает автор, узнавали себя. Кто-то в себе увидел Манилова, кто-то Коробочку, а кто-то заметил сходство с другими персонажами. Давайте же поближе познакомимся с портретными характеристиками героев поэмы, сделав анализ их образов в Мертвых душах и написав наше сочинение. Так как на уроке мы подробно рассмотрели работу Мертвые души, то и охарактеризовать образы будет просто. Начнем с первого героя — Манилова.

Образ помещика Манилова


Когда Чичиков задумал свой план по скупке мертвых душ, то он направился в уездный город, дабы реализовать задуманное. Вот он наносит визиты местным помещикам. Первым на его пути попадается Манилов. На первый взгляд — это человек добрый, заботливый и правильный. Но это всего лишь первое впечатление, а на деле все по-другому. Только на словах он хороший, на деле у него нет заботы ни к близким, ни к крепостным. Любезность и добропорядочность напускная и делает он это ради того, чтобы найти свое место под солнцем. Вся его приятность не более как маска, за которой прячется пустота. Вся вычурность раскрывается не только в образе героя, но и в повалившейся беседке, которую он называет храмом уединения и размышления. Вся усадьба заброшенная, крестьяне живут в нищете, а их хозяин, лежа на диване, то и дело мечтает, как он построит мост через пруд.

Образ помещицы Коробочки


Дальше Чичиков встречает Коробочку. Уже по ее фамилии мы видим, что это недалекая женщина. Как автор ее назовет дубинноголовая. По характеру — это помещица накопительница, ведь она то и дело копит и копит. Накопительство ее страсть, поэтому в нем она полностью погрязла, как и в мелких жизненных интересах. Ей не интересно, что там за пределами, главное не продешевить и не обмануться. Вот и мертвые души она не соглашается продать, вдруг они ей еще пригодятся или какой-то другой купец цену лучше предложит. Ее ограниченность и узкость интересов налицо.

Образ помещика Ноздрева


Следуя за нашим героем Чичиковым, мы попадаем к следующем помещику. И здесь, в образе бразе Ноздрева мы видим расточительного человека, игрока, который врет без зазрения совести. Это человек, который без проблем надует в карты, поменяется на что попало и все спустит. Человек, который живет бесцельно, проматывая бессмысленно свое состояние. Беспорядочность его натуры читается не только в образе героя, но и в его хозяйстве.

Образ помещика Собакевича


Дальше автор нас знакомит с образом Собакевича в своей работе. Анализируя героя, мы видим в Собакевиче накопителя, у которого и хозяйство обустроено, и в остальном все прочно. Но сам он, что медведь — грубый и неотесанный. Он никому не доверяет, придерживаясь мнения, что в мире мошенник на мошеннике. Продавая души, он еще и нахваливает их, ведь хочет продать подороже товар. Это человек, чьей главной чертой была нажива. И таких было очень много. Эта страсть уродовала душу и топтала нравственность человека. Автор так и написал, человек, у которого не было души, а если и была, но не там, где следует.

Образ помещика Плюшкина


Образ помещика Плюшкина в поэме — это последний завершающий образ, который создает автор. И здесь мы видим полнейшую деградацию человека, которого до крайности довела его скупость. Этот герой все тянет в дом. Живет, как нищий, в то время как полно запасов и сбережений. Как хозяин, да и как отец, он деградировал. Крестьяне мрут, многие в бегах, нет у него человеческих и отцовских чувств, само хозяйство в запущении, а он все копит и копит.

Значение образов в работе Мертвые души имеет огромное, ведь с помощью созданных героев автор показал нам картину помещичьей жизни, а описанная крепостная жизнь была подобно вызову царствующей России и ее правительству.

Читайте также:  Как относится автор к Андрию: сочинение

Помещики в Мертвых душах сочинение

Образы помещиков в Мертвых душах помогают Гоголю воссоздать картину современного ему общества, отразив в произведении образ России того времени с присущими ей пороками. В нашем сочинении сегодня мы остановимся подробнее на теме помещиков в поэме Мертвые души, рассмотрев галерею образов и мир помещиков, что жили в далекие для нас времена.

Образы помещиков в Мертвых душах, сочинение

Знакомясь с произведением, читатель попадает в крепостную Россию, где земли и души принадлежат высшему сословию, дворянам. Именно они занимают в стране главенствующее положение, отвечая за ее экономику и культурное развитие. Именно на плечах этих владельцев крепостных душ лежит ответственность за будущее государства. Вот только представителей привилегированного сословия ничего не волнует, кроме собственной наживы, что и показывает Гоголь, изображая мир помещиков в поэме Мертвые души. Давайте проанализируем образы помещиков, которые играют ключевую роль в поэме Гоголя.

В те времена большую часть дворянства составляют помещики, поэтому и Гоголь основную часть произведения уделяет описанию характеров помещиков, чтобы показать, насколько мертвыми их души были в те времена, насколько они были безнравственными и бездуховными. При помощи галереи образов помещиков, что представлены Маниловым, Ноздревым, Коробочкой, Собакевичем и Плюшкиым, автор показывает истинную сущность дворянства крепостной России с их убогими умами, бездумным расточительством, безответственностью и паразитарным существованием. Через образы созданных помещиков в поэме Мертвые души, Гоголь показывает, как теряют люди человеческие чувства, как они деградируют и теряют свои души.

Вот так постепенно, путешествуя с Чичиковым от одной усадьбы в другую, мы и знакомимся с помещиками, где один выглядит краше другого. Во всех подробностях мы видим их пошлую жизнь и низменные нравы. Давайте поближе познакомимся с галереей помещиков, что стали олицетворением пороков того времени.

Галерея помещиков в поэме Мертвые души

Галерею образов помещиков открывает самый безобидный в своей пошлости Манилов. Это персонаж с вычурными манерами, слащавыми речами и довольно-таки привлекательной внешностью. Вот только живет он в каких-то мечтах и мало интересуется, как своим поместьем, так и людьми, что ему принадлежат. Предавшись мечтаниям, он то и дело лежит или сидит, в то время как люди страдают от беспечности своего хозяина.

Затем мы знакомимся с Коробочкой, которая живет уже в другом мире, и не интересуется тем, что происходит за пределами ее поместья. Она скупа, и живет лишь одной целью — побольше накопить. Поэтому даже при продаже мертвых душ своих крестьян боится продешевить. К подобной продаже Коробочка относится как к обычному товару, за которым могут понаехать и другие купцы.

Потом мы переносимся в усадьбу Ноздрева, где видим очередной образ помещика, который был не редкость в крепостной Руси. Ноздрев — заядлый игрок и пьяница. Он вспыльчив и хвастлив, постоянно бросает на ветер деньги, покупая ненужное. Ноздрев по-хамски относится к людям, и для него характерны такие черты как вранье и нечестность. Он тоже не занимается поместьем, поэтому оно в полуразрухе, в том числе в жутком положении пребывают и его крепостные.

В образе Собакевича писатель показал злых и жестоких помещиков, никогда не упускающих своей выгоды. В разговоре с Чичиковым автор раскрывает его безудержное стремление нажиться.

А далее галерею помещиков автор завершает описанием образа Плюшкина, который был богат и мог бы процветать, вот только мертвая душа привела его к полному духовному распаду. Осталось лишь желание копить и копить. У Плюшкина много запасов и денег, но все вокруг рушится и гниет. Крестьяне у Плюшкина голодают, да и сам помещик похож на старую ключницу в жалком ее подобии. Желание копить, приводит к утрате реального восприятия вещей и чем ближе читатель знакомится с Плюшкиным, тем становится понятнее духовная смерть помещика, к чему вскоре придут и другие, вышеописанные герои.

Вот такие образы помещиков в произведении Мертвые души и нашем сочинении предстают перед зрителем, и от этого становиться жутко. Ведь это не единичные образы, а типичные характеры того времени.

Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя “Мертвые души”

Замысел “изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров” предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений “приобретателя” Чичикова, покупающего мертвые фактически, но живые юридически, т. е. не вычеркнутые из ревизских списков, души. Центральное место в первом томе занимают пять “портретных” глав . Эти главы, построенные по одинаковому плану, показывают, как на почве крепостничества складывались разные типы крепостников и как крепостное право в 20-30-х годах XIX века,

Картина экономического распада барщинного натурального хозяйства в имениях Манилова, Ноздрева и Плюшкина нарисована живо и жизненно убедительно. Но и кажущиеся крепкими хозяйства Коробочки и Собакевича в действительности

Эта идейная направленность поэмы раскрывается прежде всего в системе ее образов.

“Місточки” до “Зеленої школи” Видатний український педагог-новатор В. О. Сухомлинський розглядав природу як вирішальний чинник становлення й самореалізації особистості учня, його гармонійного розвитку: “Людина була й залишається дитиною природи, і те, що поєднує її.

Судьба революции и судьба России в поэме Сергея Есенина “Анна Снегина” В творчестве Сергея Есенина поэма “Анна Снегина” занимает видное место, отражая как лирические воспоминания поэта, так и его предвидение судеб страны и революции. Поэма, которую Есенин считал лучшей из всего.

Урок для 10 класса по теме: “Олигополия” Урок по экономике “Олигополия” 10 класс Учитель: Парфенова Ирина Владимировна Тип урока: изучение нового материала Форма урока: деловая игра. Цель урока: вывести основные стратегии фирмы на рынке олигополии. Задачи урока.

Чем мне понравилась пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” “Вишневый сад” – последнее произведение А. П. Чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные поиски. Главную сюжетную линию пьесы автор обозначил самим заглавием произведения. Действие комедии происходит в.

Тема свободы в лирике Пушкина В ту эпоху, когда жил Пушкин, начиналось зарождение оппозиции существующей власти. Людям поколения Пушкина мечтали о том, что общество станет свободным в полном смысле этого слова. Свобода воспринималась этими людьми.

Інтерактивні методи навчання Ян Амос Коменський у своїй праці “Велика дидактика” писав: “…Все, що тільки можна, давати для сприймання чуттям, а саме: Видиме – для сприймання зором, чутне – слухом, запахи – нюхом.

Человек и общество в произведении На дне Горького Человек и общество неразрывно связаны друг с другом. Каждый из нас взаимодействует с социумом. К сожалению, гармонии между двумя понятиями зачастую сложно представить, ибо один начинает понимать, что общество ограничивает.

Проблема счастья в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Проблема счастья и путей его достижения волновала многих русских писателей и поэтов. Некрасов написал на эту тему целую поэму “Кому на Руси жить хорошо”. Как же определить счастье? В чем.

Конспект урока для 10 класса “Моя законотворческая инициатива” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №20” Конспект урока для 10 класса “Моя законотворческая инициатива” Г. Новомосковск, 2014 Сочинение “Моя законотворческая инициатива”. “Ребенок для полного и гармоничного его развития.

Овеянный славой флаг наш и герб Каждое государство имеет свои символы. Как правило, самые важные из них – это флаг и герб. Я очень люблю свою страну. Поэтому испытываю особенное восторженное чувство к нашему флагу и.

Реферат на тему “Устремленность к абсолютным началам бытия: роман Л. Н. Толстого “Война и мир” “Устремленность к абсолютным началам бытия: Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов. Эволюция замысла произведения вызвана прежде всего сменой философских ориентиров автора. Локальная тема.

Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Соня Мармеладова – центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Эта героиня входит в число тех персонажей Достоевского, в которых писатель выразил свое представление о совершенном.

Роль темы любви Васьки Пепла в пьесе Горького “На дне” Пьеса Горького “На дне” – глубокое, социально-философское произведение. Сюжет драмы многослоен. В первую очередь здесь выявляется сюжет социально-психологический. В ночлежке, принадлежащей Костылевым, на самом “дне жизни” живут босяки. Автор рисует.

Роман А. Фадеева “Разгром” Александр Александрович Фадеев – писатель, чья биография очень тесно связана с историей нашего государства: революция, Гражданская война, война Отечественная. Роман “Разгром” относится к лучшим произведениям А. Фадеева двадцатых годов. Это.

Как я понимаю дружбу Словарь Ожегова дает такое определение понятию дружбы: “Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”. Я думаю, что это определение очень верно. Я считаю, что друзьями могут.

Школьные и городские мероприятия В текущем учебном году силами ученического самоуправления и педагогов нашей школы было проведено ряд мероприятий :- День знаний – День освобождения Донбасса – Танцевальный марафон “За здоровый образ жизни”- участие.

Проблема деградации личности в рассказах А. П. Чехова “Анна на шее” и “Ионыч” Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу в самом начале 80-х годов XIX века. Эта эпоха была бедна крупными историческими событиями и даже стала называться “застойными временами”. Поэтому в творчестве.

Читайте также:  Город N – Царство чиновников в поэме Н.В. Гоголь Мертвые души: сочинение

Сны героев и их связь с проблематикой романа М. А. Булгакова “Белая гвардия” Все пройдет: страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших дел и тел не останется на земле. Нет ни одного человека, который.

Сочинение по рассказу Горького “Челкаш” Для начала перескажу рассказ, потом скажу о его месте в творчестве писателя и озвучу основную мысль. Рассказ начинается с описания гавани: “Звон якорных цепей, глухой стук дерева, дребезжание извозчих телег…”.

Калининградская область 1. Используя текст учебника, на примере Калининградской области докажите, что географическое положение любой территории со временем изменяется. Центр области, город Калининград был основан как крепость в 1255 г. пруссами. Эта.

Сейчас вы читаете: Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя “Мертвые души”

Сочинение: Образы помещиков в поэме «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)

(568 слов) Н. В. Гоголь в своей знаменитой поэме «Мертвые души» ярко изобразил действительность России первой половины 19 века. В произведении мы можем увидеть быт, характеры и нравы совершенно разных слоев общества: чиновников, помещиков и крепостных крестьян. Особенный акцент автор делал на помещиках, показав в поэме пять представителей данного сословия, которые имеют разные внешние и внутренние черты.

Первым помещиком, которого посетил главный герой произведения -Чичиков, был Манилов. За своим поместьем герой не следит, поэтому оно находится не в самом лучшем состоянии:

«…Хозяйством нельзя сказать чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою…».

Манилов живет лишь мечтами о том, как отстроит новые красивые здания, но этим замыслам никогда не удастся сбыться. К своим крестьянам он хорошо относится, не притесняя их. Они такие же ленивые, как и их хозяин. Главный порок Манилова – праздность. Он хоть и является приятным и гостеприимным человеком, но его бездеятельность, слащавость и апатия быстро наскучивают другим.

После Манилова Чичиков случайно встречается с Коробочкой. У нее не очень большое хозяйство, но помещица держит его под полным контролем. Она явно не страдает от безденежья, но очень любит прибедняться. Коробочка весьма зажиточна, она — хорошая и трудолюбивая хозяйка:

«…одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов…».

Она постоянно боится продешевить, даже при покупке мертвых душ. В ее ограниченности, жадности и зацикленности на бытовых аспектах жизни автор видит главные недостатки, присущие почти всем женщинам того времени.

Следующим в очереди помещиков стоит Ноздрев. Он «разбитной малый» «…неугомонной юркости и бойкости характера…». Любитель повеселиться: выпить, посещать балы и праздники, играть в карты. Стоит упомянуть, что герой также скандалист и лгун, очень вспыльчив, несдержан и груб, любитель «нагадить ближнему, причем вовсе без всякой причины». Все его силы уходят на кутеж, времени на занятие поместьем и крестьянами у него не остается. Не сильно интересуется Ноздрев и своими двумя детьми, которые рано остались без матери. По-настоящему заботят героя только его собаки, которых он любит больше, чем кого-либо.

После Чичиков следует к Собакевичу, которого главный герой сравнивает с медведем. Ему за 40, он неуклюжий и неделикатный, груб и слишком прямолинеен. Несмотря на это, Собакевич — добротный хозяин. Усадьба его хоть и безвкусно, но хорошо обустроена и обставлена. С крестьянами герой работает наравне, крепостные живут в хороших условиях. Самой главной его отрицательной чертой является стремление к наживе. Предложение о покупке мертвых душ его нисколько не смущает, для него главное — взять как можно больше от сделки.

Последний помещик – Плюшкин. Пожилой и одинокий мужчина. Невероятно скупой и бережливый: «…Такой скряга, какого вообразить трудно…». Хоть он и очень богат, но выглядит как самый настоящий нищий:

«…восемьсот душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха. ».

Из-за своего скряжничества Плюшкин запустил поместье, не желая тратить на него деньги. Крестьяне его также находятся в плохом состоянии, ходят в обносках, живут в старых и хилых избах, страдают от голода и холода. Еще очень ярко показывает скупость героя тот факт, что все сделанное крестьянами он не хочет продавать, поэтому все, что производят его крепостные, просто гниет на складе.

Н. В. Гоголь в поэме мастерски изобразил образы помещиков, которых вполне можно было встретить во времена жизни писателя. Он обличил их пороки, показал, как власть и деньги могут испортить людей. Многие из имен этих героев не зря стали нарицательными. «Мертвыми душами» в произведении на самом деле оказались не умершие крестьяне, а их хозяева, которые утратили свои души в праздности, пресыщенности и безответственности дворянского сословия.

Если Вам не подошло это краткое сочинение-рассуждение, воспользуйтесь его аналогом.

Напишите сочинение на тему: образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя ,,Мёртвые души “

Ответ

Произведение Н.В.Гоголя «Мертвые души» по праву заслужило признание во всей мировой литературе. В нем автор ярко представляет нам целую галерею психологических портретов. Гоголь раскрывает характеры людей, рисуя их слова и поступки.
Писатель обнажает человеческую сущность своих героев на примере помещиков уездного города N. Именно в него приезжает главный герой поэмы Павел Иванович Чичиков для реализации своего замысла – скупки мертвых ревизских душ.

Чичиков наносит визиты помещикам в определенной последовательности. Неслучайно первым на его пути оказывается помещик Манилов. В Манилове нет ничего особенного, он, что называется, «ни рыба, ни мясо». В нем все бесплодно, расплывчато, даже в чертах его лица нет конкретности.
Первое впечатление приятности, которое произвел на Чичикова Манилов, оказывается обманчивым: «В эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» – и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную».

Вещи, интерьер, жилище Манилова, описание усадьбы характеризуют своего хозяина. На словах этот помещик любит свою семью, крестьян, а на деле совершенно о них не заботится. На фоне общей неустроенности поместья Манилов предается сладким грезам в «храме уединенного размышления». Его приятность – не что иное, как маска, которая прикрывает душевную пустоту. Праздная мечтательность при кажущейся культурности позволяет нам отнести Манилова к «праздным непоколебителям», ничего не дающим обществу.

Следующей на пути Чичикова попадается коллежская секретарша Настасья Петровна Коробочка. Она полностью погрязла в мелких жизненных интересах и накопительстве. Равнодушие Коробочки в сочетании с глупостью выглядит смешно и нелепо. Даже в продаже мертвых душ она боится быть обманутой, продешевить: «…я лучше маненько повременю, авось наедут купцы, да применюсь к ценам».

Все в доме у этой помещицы, как коробочка. Да и само имя героини – Коробочка – передает ее сущность: ограниченность и узость интересов. Одним словом, это героиня – «дубинноголовая», как назвал ее сам Чичиков.

В поисках помещика Собакевича Чичиков попадает в дом к Ноздреву. Ноздрев – полная противоположность скупой Коробочке. Это бесшабашная натура, игрок, кутила. Он наделен удивительной способность врать без нужды, надувать в карты, меняться на что попало и спускать все. Вся его деятельность не имеет никакой цели, вся его жизнь – сплошные кутежи: «Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории».

На первый взгляд, Ноздрев может показаться живым, деятельным человеком, а на самом деле он оказывается пустым. Но есть одна черта и у него, и у Коробочки, которая объединяет этих разных по своей натуре людей. Как бессмысленно и бесполезно копит старуха свое богатство, так же бессмысленно и бесполезно проматывает свое состояние Ноздрев.

Далее Чичиков попадает к Собакевичу. В противовес Ноздреву, который со всеми на дружеской ноге, Собакевич представляется Чичикову похожим «на средней величины медведя» с характерной особенностью – ругать всех и вся. Собакевич – крепкий хозяин, «кулак», подозрительный и мрачный, идущий напролом. Он никому не доверяет. Об этом ярко свидетельствует тот эпизод, в котором Чичиков и Собакевич передают друг другу в руки деньги и списки мертвых душ.

Все, что окружало Собакевича, «было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома… Каждый стул, каждый предмет, казалось говорил: «И я тоже Собакевич!» Мне кажется, по своей сути Собакевич – мелочный, ничтожный, неуклюжий человек с внутренним желанием наступать всем на пятки.

И последним на пути Чичикова встречается помещик Плюшкин, скупость которого доведена до крайности, до последней черты деградации человека. Он «прореха на человечестве», олицетворяющий полный распад личности. Встретив Плюшкина, Чичиков даже не мог подумать, что встретил хозяина поместья, он принимает его сначала за ключницу.

Ссылка на основную публикацию
×
×