«Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба»»
Обращаясь непосредственно к эпизоду встречи Андрия с полячкой, учитель говорит о том ни с чем не сравнимом впечатлении, которое произвела на него полячка, буквально ослепившая юношу своей сверкающей красотой. Андрий пламенно любит ее, полон благоговейного восторга. Спрашиваем читателей: Плохо ли это? Нет, в самом чувстве Андрия нет ничего плохого. Напротив, способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. И если мы сравним отношение к женщине Андрия и запорожцев,. то сравнение будет в его пользу. Если для запорожцев женщина – рабыня, то для Андрия – царица его души, которой он с восторгом готов служить. Не превращается ли он сам при этом в раба своей страсти? Следует отметить в беседе с учащимися и то, что прекрасная полячка сама по себе ни в чем не повинна, что она предстает в повести в романтическом ореоле совершенной женской красоты.
В сцене решающего объяснения с Андрием ее образ овеян лиризмом, слова ее льются, как музыка: «Бросила прочь она от себя платок, отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилась в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом: «Не достойна ли я вечных жалоб? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба?»
Андрий же в первые минуты встречи не смог найти слов, чтобы достойно ответить панночке на выражение ее благодарности и «вознегодовал на свою козацкую натуру». Это ремарка, на которую следует обратить внимание, так как она свидетельствует о том, что Андрий, который раньше мечтал стать казаком, теперь ищет для себя иную меру ценностей и стыдится того, что он казак. Когда же он увидел в глазах полячки больше, чем благодарность, то совершенно потерял голову и был готов на все. Об этом говорят слова Андрия, обращенные к полячке: «Что тебе нужно? Что ты хочешь? Прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете,- я побегу исполнять ее! Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек,- я сделаю, я погублю себя. Погублю, погублю». Все нередко сами замечают, что именно полячка напоминает Андршо, в чем заключается его долг и завет», напоминает о том, что Андрия зовут «отец, товарищи, отчизна», а поляки и она – враги им.
Каков же ответ Андрия? Безусловно, это уже отпет предателя: «А что мне отец, товарищи, отчизна. Так если так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого. Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну, что в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из Козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»
Учитель обратит внимание читателей на то, что Андрий открыто утверждает те нравственные принципы, которые и определяют его поведение. Для него имеют значение только личные желания и стремления («Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего»). Запальчивость утверждения этих принципов проявляется в речи Андрия, соответствующей его характеру и данной ситуации. Андрий весь во власти охватившего его волнения, во власти вспыхнувшего в нем чувства; он патетичен в своем признании. Его речь “изобилует восклицательными интонациями, в ней сталкиваются синонимы: «продам, отдам, погублю»; встречаются нагнетающие фразы-повторы: «понесу в сердце», «понесу, пока станет моего веку», «посмотрим, пусть какой-нибудь из Козаков вырвет…» и т. д.
Как относится к случившемуся автор? Как относимся мы? В ответ на поставленные вопросы учитель прочтет полное горького сожаления лирическое отступление: «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше пи Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына».
При чтении надо донести до читателей высокий эмоциональный настрой этого лирического отступления, в котором нашла такое исчерпывающее по своей полноте выражения горечь утраты храбрейшего из казаков и трагедия измены Андрия. Отныне Анд-рий навсегда и безвозвратно вычеркнут из рядов запорожцев, он уже не казак больше. Он отвергнут Отчизной. Он проклят будет отцом своим, своими товарищами.
Нам представляется, что как раз теперь и наступает момент для большого и серьезного разговора о том, что же за человек Андрий. Почему он, храбрейший из казацкого рыцарства, не стал его славой и гордостью? Выясняется также, представителем каких нравственно-эстетических начал он оказывается и каково наше отношение к этим началам. Какой нравственный урок следует извлечь из драматической ситуации, в которую повергла Андрия жизнь? Чтобы в полной мере ответить на эти вопросы, мы уже ранее прослеживали процесс формирования личности Андрия, выясняли особенности его натуры, характера.
Что же именно выяснилось? Оказывается, Андрий считает, что он личность свободная, что он волен распоряжаться собой так, как хочет, поступать так, как считает нужным. Законом для себя он считает только свои желания. Он никому не хочет отдавать отчета в своих стремлениях и склонностях. Эти принципы и являются его нравственным ориентиром. Молодой, пылкий, он без раздумий и без колебаний отдался влечению сердца. А разве он не имел на это права? – могут возразить нам. И разве страсть к полячке не окрыляет Андрия, не обогащает его духовный мир, не придает ему силу покоряющего очарования?
Но ведь человек живет в обществе, и общество вправе требовать от личности того же, чего требует она от общества: уважения, понимания интересов общества. Личность и общество неразрывно связаны между собой. И только тогда, когда общее и личное находятся в органическом сочетании,- только тогда, говорит Белинский, есть полная глубокого и разумного содержания жизнь – и личная, и общая. Если же они не совпадают, находятся в непримиримом противоречии, то столкновение неизбежно, и тогда отдельный человек – или победитель, или побежденный.
В полном соответствии с этим утверждением рассматривается и характер чувства Андрия к полячке. В «Вечерах на хуторе близ Дикапькп» любовь – большое, красивое чувство. Оно облагораживает человека, раскрывает лучшие его качества (Вакула, Левко). Любовь, владеющая Андрнем, не включила ( го в широкий мир. Напротив, она заслонила от него и мир, и людей. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, Андрий освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потере чести, а любовь, несущая человеку бесчестье, преступна. К такой мысли подводит читателя автор.
Разговор о том, как пришел Андрий к предательству, завершается зачитыванием тех слов, которые он говорил корчмарю Янкелю: «Скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец – теперь не отец мне, брат – не брат, товарищ – не товарищ и что я с ними буду биться со всеми». Это говорит уже сознательный враг, которому нет и не может быть оправдания.
Cочинение «Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба»»
Обращаясь непосредственно к эпизоду встречи Андрия с полячкой, учитель говорит о том ни с чем не сравнимом впечатлении, которое произвела на него полячка, буквально ослепившая юношу своей сверкающей красотой. Андрий пламенно любит ее, полон благоговейного восторга. Спрашиваем читателей: Плохо ли это? Нет, в самом чувстве Андрия нет ничего плохого. Напротив, способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. И если мы сравним отношение к женщине Андрия и запорожцев,. то сравнение будет в его пользу. Если для запорожцев женщина – рабыня, то для Андрия – царица его души, которой он с восторгом готов служить. Не превращается ли он сам при этом в раба своей страсти? Следует отметить в беседе с учащимися и то, что прекрасная полячка сама по себе ни в чем не повинна, что она предстает в повести в романтическом ореоле совершенной женской красоты.
В сцене решающего объяснения с Андрием ее образ овеян лиризмом, слова ее льются, как музыка: «Бросила прочь она от себя платок, отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилась в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом: «Не достойна ли я вечных жалоб? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба?»
Андрий же в первые минуты встречи не смог найти слов, чтобы достойно ответить панночке на выражение ее благодарности и «вознегодовал на свою козацкую натуру». Это ремарка, на которую следует обратить внимание, так как она свидетельствует о том, что Андрий, который раньше мечтал стать казаком, теперь ищет для себя иную меру ценностей и стыдится того, что он казак. Когда же он увидел в глазах полячки больше, чем благодарность, то совершенно потерял голову и был готов на все. Об этом говорят слова Андрия, обращенные к полячке: «Что тебе нужно? Что ты хочешь? Прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете,- я побегу исполнять ее! Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек,- я сделаю, я погублю себя. Погублю, погублю». Все нередко сами замечают, что именно полячка напоминает Андршо, в чем заключается его долг и завет», напоминает о том, что Андрия зовут «отец, товарищи, отчизна», а поляки и она – враги им.
Каков же ответ Андрия? Безусловно, это уже отпет предателя: «А что мне отец, товарищи, отчизна. Так если так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого. Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну, что в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из Козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»
Учитель обратит внимание читателей на то, что Андрий открыто утверждает те нравственные принципы, которые и определяют его поведение. Для него имеют значение только личные желания и стремления («Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего»). Запальчивость утверждения этих принципов проявляется в речи Андрия, соответствующей его характеру и данной ситуации. Андрий весь во власти охватившего его волнения, во власти вспыхнувшего в нем чувства; он патетичен в своем признании. Его речь “изобилует восклицательными интонациями, в ней сталкиваются синонимы: «продам, отдам, погублю»; встречаются нагнетающие фразы-повторы: «понесу в сердце», «понесу, пока станет моего веку», «посмотрим, пусть какой-нибудь из Козаков вырвет…» и т. д.
Как относится к случившемуся автор? Как относимся мы? В ответ на поставленные вопросы учитель прочтет полное горького сожаления лирическое отступление: «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше пи Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына».
При чтении надо донести до читателей высокий эмоциональный настрой этого лирического отступления, в котором нашла такое исчерпывающее по своей полноте выражения горечь утраты храбрейшего из казаков и трагедия измены Андрия. Отныне Анд-рий навсегда и безвозвратно вычеркнут из рядов запорожцев, он уже не казак больше. Он отвергнут Отчизной. Он проклят будет отцом своим, своими товарищами.
Нам представляется, что как раз теперь и наступает момент для большого и серьезного разговора о том, что же за человек Андрий. Почему он, храбрейший из казацкого рыцарства, не стал его славой и гордостью? Выясняется также, представителем каких нравственно-эстетических начал он оказывается и каково наше отношение к этим началам. Какой нравственный урок следует извлечь из драматической ситуации, в которую повергла Андрия жизнь? Чтобы в полной мере ответить на эти вопросы, мы уже ранее прослеживали процесс формирования личности Андрия, выясняли особенности его натуры, характера.
Что же именно выяснилось? Оказывается, Андрий считает, что он личность свободная, что он волен распоряжаться собой так, как хочет, поступать так, как считает нужным. Законом для себя он считает только свои желания. Он никому не хочет отдавать отчета в своих стремлениях и склонностях. Эти принципы и являются его нравственным ориентиром. Молодой, пылкий, он без раздумий и без колебаний отдался влечению сердца. А разве он не имел на это права? – могут возразить нам. И разве страсть к полячке не окрыляет Андрия, не обогащает его духовный мир, не придает ему силу покоряющего очарования?
Но ведь человек живет в обществе, и общество вправе требовать от личности того же, чего требует она от общества: уважения, понимания интересов общества. Личность и общество неразрывно связаны между собой. И только тогда, когда общее и личное находятся в органическом сочетании,- только тогда, говорит Белинский, есть полная глубокого и разумного содержания жизнь – и личная, и общая. Если же они не совпадают, находятся в непримиримом противоречии, то столкновение неизбежно, и тогда отдельный человек – или победитель, или побежденный.
В полном соответствии с этим утверждением рассматривается и характер чувства Андрия к полячке. В «Вечерах на хуторе близ Дикапькп» любовь – большое, красивое чувство. Оно облагораживает человека, раскрывает лучшие его качества (Вакула, Левко). Любовь, владеющая Андрнем, не включила ( го в широкий мир. Напротив, она заслонила от него и мир, и людей. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, Андрий освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потере чести, а любовь, несущая человеку бесчестье, преступна. К такой мысли подводит читателя автор.
Разговор о том, как пришел Андрий к предательству, завершается зачитыванием тех слов, которые он говорил корчмарю Янкелю: «Скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец – теперь не отец мне, брат – не брат, товарищ – не товарищ и что я с ними буду биться со всеми». Это говорит уже сознательный враг, которому нет и не может быть оправдания.
Сочинение на тему Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба. Образ и характеристика андрия в повести тарас бульба сочинение
Отношение к родине – одна из основных тем классической литературы, которая может раскрываться разнопланово. Здесь есть место любви и ненависти, героизму и подлости, верности и измене. Отчизне посвящены многие стихи и поэмы, рассказы и очерки. Пожалуй, повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» является наиболее ярким примером рассуждений о верности и измене родной стране. Интересно, что произведение можно рассматривать с двух сторон: история Запорожской Сечи и жизнь казаков, а также история жизни Тараса Бульбы, его личная трагедия. Поэтому аргументы для итогового сочинения из этой книги порадуют читателя разнообразием.
- Уже в начале произведения главный герой, Тарас Бульба, предстает перед читателями сильным и волевым человеком. К нему возвращаются сыновья после учебы, и он проверяет их на прочность – начинает с ними драться, а после, будучи довольным своими детьми, объявляет, что они завтра же вместе отправятся в Запорожье биться с «татарвой». Тарас бережет уклад казацкой жизни, жизни сел, а также, по словам Гоголя, считает себя законным защитником православия. Он поссорился со всеми своими товарищами, которые начали склоняться к польскому укладу жизни, называл их слугами польских панов, которые променяли простую казачью жизнь на роскошь и светские развлечения. Этот образ символизирует верность себе и своему народу, ведь старый казак лишился семьи, погиб сам, но не предал свои убеждения.
- Одним из самых противоречивых героев повести является младший сын Тараса, Андрий. Он очень талантливый боец, получающий удовольствие от битвы, но у него нет той высокой цели, которая есть у его отца. Андрий не похож на казаков: он «Имел чувства несколько живее и как-то более развитые». Он влюблен, но не в Родину, а в прекрасную полячку, которая, как он думал, отвечала ему взаимностью; влюбился он еще до того, как поехал воевать в Запорожье. Андрию приходится делать выбор: с одной стороны, он должен защищать родную землю, помогать своим товарищам и семье; с другой – его ждет страстная любовь, о которой он мечтал, ведь прекрасная полячка даже снилась ему. Поэтому он делает фатальный выбор в пользу панночки, предав отца и Сечь. Эта измена, тем не менее, имеет под собой веские основания: герой боялся изменить себе, поэтому пошел против окружения и традиций, подавляющих его индивидуальность.
- Старший сын главного героя Остап, в отличие от Андрия, на своего отца как раз похож. Он не выступает таким ярким бойцом в повести, как Тарас, но он предстает прямым продолжателем его идейности. Товарищи уважают Остапа за принципиальность и твердость духа. Пожалуй, самым эмоциональным эпизодом, связанным с ним, является его смерть: его вместе с другими казаками его взяли в плен, и стали ломать им кости. Но герой встречает смерть достойно: ему страшно, но он не чувствует, что его гибель напрасна, он ни на миг не засомневался в правильности своих действий. Одно только его расстраивало: он не видел казацких лиц, только вражеские. Поэтому он и восклицает: «Батько! где ты! Слышишь ли ты?» И когда Тарас ему отвечает, что он здесь, и тогда Остап чувствует облегчение, потому что вместе с ревнителем казацкого благочестия жива его вера и праведна его преданность долгу. В образе Остапа воплотилась верность Родине, нашедшая себя в самоотверженном служении отечеству.
- Измена родине начинается с потери национальной идентичности. Так было и с Андрием. Он переступает законы Запорожской Сечи, которым верны остальные казаки, и которые определяют их поведение. Основным законом можно спросмотреть утверждение, что Сечь – родная земля, дом, который нужно защищать любой ценой. Это же относится и к религии. Кроме того, казаки очень много смысла вкладывают в понятие «товарищество». Предать своих товарищей для них немыслимо. В одной из глав Тарас восклицает: «Ты хочешь, видно, чтоб мы не уважили первого, святого закона товарищества…». Поэтому воины, порой безрассудно, готовы напасть на врагов, чтобы освободить своих соратников. Андрий нарушает все эти законы, за что и расплачивается жизнью: отец убивает его, причем главный герой до последнего не понимает, как его сын мог предать семью и веру. Такова расплата за отступничество от Родины и ее традиций: изменник перестает быть товарищем и не может рассчитывать на прощение.
- Тарас остается преданным своей Родине до самого конца. В финале произведения мы видим, как его сжигают на костре заживо, но он все равно, несмотря на боль, не отступает от своей православной веры, от верности товарищам и родной земле. Тарас на войне потерял обоих сыновей, а в конце – и свою жизнь, но он не жалеет ни о чем, для него это праведная битва, ради которой можно принять даже смерть: он не почувствовал отчаяния, когда его поймали ляхи, потому что невдалеке заметил казаков, которые уже успели отплыть на безопасное расстояние. «И вспыхнули радостные очи у старого атамана», — пишет Гоголь. Бульба верит, что дружина продолжит его дело и победит врагов. Это и есть преданность идеалам, когда человек верит в правильность своих принципов и действий, поэтому отстаивает свою правоту до последнего вздоха.
На примере повести «Тарас Бульба» видно, что отношение к Родине может быть неодинаковым. Даже сам смысл, который закладывается в это понятие, у многих различается. Гоголь показывает читателям столкновение между родными, но абсолютно разными людьми. Если анализировать образ Тараса Бульбы, то получается, что иначе, как убить своего сына, он поступить не мог: Андрий нарушил все законы Сечи, более того, он нарушил принципы, которым Бульба-старший был верен и которые так берег. С точки зрения сына, все иначе, ведь он сохранил свои принципы, свою любовь, свою личность, то есть был верен себе. Возможно, автор специально вынес тему предательства и личную трагедию на передний план, потому что чувствовал: тема верности и измены всегда будет неисчерпаемой и, увы, актуальной.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
«Тарас Бульба» рассказывает о жизни и боевых походах запорожских казаков, об их храбрых сражениях с иноземными захватчиками. Произведение имеет две редакции (1835-го и 1842 года). Современному читателю повесть доступна именно во втором, более позднем, варианте.
Главными героями произведения являются пожилой казак Тарас Бульба и два его молодых сына: Остап и Андрий . Взаимоотношения между этими персонажами составляют основу сюжета повести.
Судьбы всех трех героев складываются трагически – оба брата и их отец погибают. Но если Тарас Бульба и его старший сын Остап встречают смерть, достойную (казаков казнят пленившие их поляки), то Андрий умирает бесславно, от рук собственного отца. Происходит это потому, что молодой человек предал свой народ и свою веру и из-за любви к молодой «панночке» перешел на сторону врага.
О том, что жизнь юноши сложится не так, как у его отца и брата, можно было бы догадаться еще с самого начала. Уж слишком непохож был Андрий на своих родственников. В нем были очень сильны чувства, даже в чертах лица молодого человека «выражалось более какой-то нежности». Андрию, в отличие от Остапа, было странно думать только о «войне и разгульной пирушке», его интересовали более духовные вещи. Главной страстью в жизни юноши была любовь. Встретив во время учебы в Киевской академии прекрасную полячку, молодой человек больше никогда не забывал о ней.
Жизнь героя меняется бесповоротно в тот момент, когда ночью по подземному ходу из осаждаемого казаками города к нему приходит татарка с вестью от панночки. Андрий спешит спасти свою любимую, которая умирает от голода, и потому тайком отправляется к ней с мешком провизии.
С точки зрения нравственности, винить Андрия за этот поступок достаточно сложно. На примере панночки, а затем и на примере других голодающих жителей Дубны он видит всю жестокость войны и понимает, что причиной страданий мирного населения Польши являются казаки, и он сам в том числе.
Оказавшись в городе, Андрий также любуется красотами католического храма и изяществом архитектуры жилых построек. Чуткое сердце юноши не может оставаться равнодушным к таким вещам. Глядя на все это, он понимает, что жить среди европейцев ему будет, вероятно, даже проще, чем среди казаков. Именно поэтому, а не только из-за одной страстной любви к «панночке», юноша решается на окончательное предательство: он остается в городе, облачается в «чужое одеянье» и затем выступает в сражении на стороне поляков.
Тарасу Бульбе и его собратьям-запорожцам, конечно же, не увидеть и не понять всей сложности нравственного выбора Андрия. С их стороны его поступок выглядит однозначно: это страшное предательство, которое неминуемо должно караться смертью. Несмотря на кровные узы, Тарас Бульба стремится сам исполнить этот жестокий приговор.
Смерть от рук отца Андрий принимает покорно. Юноша понимает, что «батько», будучи преданным своим идеалам, не может поступить иначе. Последнее, что произносит Андрий в своей жизни – это имя любимой полячки, что означает лишь одно: молодой человек окончательно отрекся от своего народа и остался верен прекрасной «панночке» до самого конца.
/ / / Образ Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба»
Андрий – один из центральных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Образ младшего сына предводителя казаков Тараса Бульбы сложен и противоречив.
Андрий Бульба предстает перед читателем красивым и мужественным юношей. Молодой казак смел, силен и отважен: автор пишет, что на Украине он один из храбрейших ее сынов-защитников. Но судьба бесстрашного и гордого казака трагична. Полюбив польскую панночку, он отрекается от Родины, предает семью и товарищей, переходит на сторону врагов Сечи. Погибает Андрий от рук отца своего Тараса Бульбы. Рассмотрим персонаж более подробно.
Андрий – видный и статный юноша: высокий, чернобровый, с лицом дворянина, крепкой рукой, твердой в бою. Н.В. Гоголь отмечает во внешности героя могучую физическую силу, называя его красивейшим, быстрейшим и самым молодым в стане. Н.В. Гоголь наделяет своего персонажа неординарной внешностью с целью подчеркнуть его силу, доблесть и неустрашимость.
Характер молодого казака непростой. Личность его противоречива. Андрий Бульба – пан, дворянин, образованный молодой человек. Вместе со старшим братом он закончил Киевскую академию. Учился легко, охотно, без напряжения.
Среди товарищей-козаков Андрий считался порядочным, хорошим человеком, добрым воякой и был гордостью отца: ему было радостно видеть, как оба сына его были одними из лучших.
По натуре младший сын Тараса Бульбы был юношей чувствительным, отчаянным, пылким. Автор пишет, что у Андрия чувства преобладали живые и более развитые, чем у Остапа. видит своего младшего сына быстро увлекающимся и впечатлительным. Много раз удивлялся он Андрию, когда видел его устремленным в запальном увлечении, на что не решился бы хладнокровный и разумный человек.
Кроме этого, Н.В. Гоголь отмечает в юноше восторженное отношение к музыке, любовь к уединению, умение сострадать, страстность. Молодой воин тщательно скрывал от всех тайные мысли и желания. Стыдно было в то время столь неопытному козаку мечтать о любви, о женщине.
Особенной чертой личности Андрия была потребность в любви. Он не только «кипел жаждой подвига». Душа его желала и других чувств: в 18 лет потребность любви вспыхнула в нем с небывалой силой. Андрий страстно, горячо, беззаветно полюбил прекрасную полячку. Любовь и чувство долга перед Родиной и казачеством вступили в душе героя в яростное противоборство.
Н.В. Гоголь раскрывает психологические мотивы измены Андрия. Любовь не приносит ему счастья, благочестия. Неподвластное ему влечение к красавице-панночке приводит молодого юношу к предательству. Он готов биться со всеми: с отцом, братом, запорожцами. Отец ему не отец, а Отчизна не Отчизна.
Любовная одержимость погубила благородство Андрия, запятнала его честь и достоинство. Отчизна теперь для него – панночка, ведь к ней тянется душа. Андрий в порыве чувств говорит, что все отдаст и продаст за свою любовь.
Таким образом, через образ Андрия Н.В. Гоголь поднимает нравственные проблемы: предательство и подвиг, чувство и долг, моральный выбора человека.
Отрывки из сочинений
В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мне понравилось описание различных сцен и картин. Например, той картины, когда трое казаков – Тарас, Остап и Андрий – направлялись в Сечь. Гоголь описывает необыкновенную красоту степи, с поразительной легкостью и солнечностью показывает игру красок и простор бескрайних украинских широт. Сразу представляешь себе картину, чем-то похожую на «Трех богатырей», только вместо богатырей – казаки.
Предал ли Андрий своего отца и всех казаков? С одной стороны, конечно, предал. Ведь он родился на этой земле, ведь именно отец породил его, а Андрий так легко отрекся и от родной земли, и от отца. А если посмотреть с другой стороны, то человек свободен, и у него есть право выбора. И Андрий его сделал осознанно.
Меня впечатлила жестокость казаков. Они, не щадя никого, грабили и сжигали деревни, жестоко расправлялись с женщинами и детьми, они не колебались даже, убивая младенцев. Запорожцы вырезали скот, принадлежащий полякам, вытаптывали поля с колосившимися хлебами. Надо сказать, жестокостью пронизано каждое движение не только казаков, но и их врагов – поляков. Гоголю удалось очень натурально изобразить страшные сцены, наверное, характерные для бурного 16 века.
Больше всего меня поразил момент, когда Андрий предает родину и отца и переходит на сторону ляхов. Осуждать ли его за это? Мне кажется, что нет. Человек имеет право выбора. И мы не вправе упрекнуть гоголевского персонажа. Нельзя утверждать, что Тарас во всем прав, что его жестокий поход – дело чести и справедливости. В произведении вообще нет справедливости, поэтому не стоит упрекать Андрия, выбравшего любовь. Тем более это не повод убивать его.
Я считаю, что Андрий был не прав, что предал родину и товарищей. А Оста, его брат, бился до конца и достойно встретил смерть. Он мне представляется настоящим героем.
В битвах казаки никогда не бросали своих товарищей и не бежали с поля боя, а храбро рубили врагов своих. Они отстаивали свою веру. У запорожцев была своя правда, и они как могли отстаивали ее, проливая кровь и свою, и чужую.
Я считаю, что Андрий поступил неправильно, как слабый и безвольный человек. Он отказался от родины, принял другую веру, что преступно для запорожца. Он предатель, потому что любовь не должна толкать на такие поступки.
Я считаю, что переход Андрия на сторону поляков чистой воды предательство. Если ты рожден казаком, ты обязан чтить своих товарищей и ни в коем случае не предавать их. А Андрий поступил подло и ужасно. Надо помнить свои корни и чтить отца.
Тарас Бульба не смог пойти на компромисс, он не смог оставить в живых Андрия. Хотя, я считаю, не обязательно было убивать своего сына, я даже не считаю это предательством. В какой-то степени я даже презираю Бульбу за его поступок, ведь дети – это самое главное в жизни!
Я думаю, что предателем Андрий не является.
Вспомним, что в Киеве он познакомился с девушкой-полячкой и полюбил её.
В трудную минуту он помог семье панночки. Значит, юноша поступил справедливо. В конце концов, он сам выбрал, что ему делать.
Можно сказать о том, что Андрий не предатель, потому что в решающий момент с большим риском для себя он пришел на выручку тому, кого он любил.
Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Тарас Бульба» раскрывает тему предательства и измены Родине.
В произведении «Тарас Бульба» настоящими героями оказываются старый казачий полковник Тарас Бульба и его старший сын Остап. Они полны намерения сражаться с врагом до последней капли крови, не отсиживаясь за спинами других воинов.
Младший же сын Андрий наносит отцу, брату и своим боевым товарищам удар исподтишка. Ради любви к польской красавице молодой человек переходит на сторону врага. Андрий считает, что:
В повести «Тарас Бульба» пример верности показывают старый атаман и Остап, а вот Андрий предает своих родных, любовь к женщине для него превыше чувства долга перед Отчизной.
За свой поступок Андрий несет закономерное наказание: его отец Тарас Бульба переступает через себя и убивает своего сына. Несомненно, что старому казаку было тяжело убить свою кровинушку, но намного тяжелее Тарасу Бульбе был тот позор, что Андрий предал казачье братство.
В конце повести погибают и Тарас Бульба, и Остап. Тарас жертвует собой во имя товарищей, он показывает настоящий пример героя, превозмогающего физическую боль и в последние минуты своей жизни думающего ни о себе, а о спасении своего войска, своей Родины.
Как написать сочинение по произведению «Тарас Бульба», направление «Верность и измена»? Как может называться тема
В книге Тарас Бульба проблема верности и измены идет в центре самого повествования. По сути, весь сюжет строится на том, что Андрий, младший сын казачьего атамана Тараса, предает его ради любви к Эльжбете, дочери польского воеводы.
Сам Тарас и его старший сын Остап до конца верны своих принципам и казачьим идеалам, а Андрий изменяет из-за любви к девушке. За что в результате и получает ужасающие последствия. Он не нужен Эльжбете, та не особо любит его, а получается что предательство Андрия было вообще зря, любви польской аристократки он так и не добился.
А вот отца и брата обидел и ранил очень серьезно. В конце старый Тарас своими руками убивает Андрия, принесшего столько горя ему. Очень яркое произведение для раскрытия направления Верность и Измена для итогового сочинения.
Верность и измена очень ярко описывает Н.В Гоголь в своей повести «Тарас Бульба». Младший сын Тараса Бульбы по имени Андрий совершенно отличался от рассудительного старшего брата и жил более по велению сердца. Он влюбился в прекрасную польскую панночку и перешел на сторону врага тем самым предав свою родину. Он сказал, что эта девушка его отчизна.
А вот отец, брат, родина для него были лишь слова. За это Андрий и поплатился жизнью. Его убил родной отец. Получается Тарас Бульба со старшим сыном верны родине, идеалам, своему казацкому слову, а младший стал изменником ради любви к девушке.
Образ предателя в повести Тарас Бульба
Повесть великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» изучается в средней школе. Согласно учебной программе, по этому классическому произведению полагается писать сочинение. Автор этих строк отобрал из Интернета четыре готовых сочинения, благо сейчас это ремесло поставлено на поток, ибо молодёжь в этом возрасте зачастую использует разум для чего угодно, кроме учёбы. И вот во всех них говорится, что сын Тараса Бульбы Андрий предал своих товарищей из-за любви к «прекрасной полячке», что во многом оправдывает (или почти оправдывает) его преступление. Более того, он ведь спасает её вместе с семьёй от голода в осаждённом городе Дубно. То есть Андрий ещё и благороден. И весь это сюжет – трагедия, прямо как у шекспировских Ромео с Джульеттой. Однако, на мой взгляд, важно обращать внимание на некоторые детали, ведь в творчестве такого гениального писателя, как Гоголь, ничего случайного быть не может. В таких произведениях многое скрыто между строк.
Итак, по сюжету повести, войско запорожских казаков, восставших против гнёта Польши, осаждает город Дубно. В войске сражается казацкий полковник Тарас Бульба вместе со своими сыновьями – старшим Остапом и младшим Андрием. «Высокий земляной вал окружал город; где вал был ниже, там высовывалась каменная стена или дом, служивший батареей, или, наконец, дубовый частокол. Гарнизон был силен и чувствовал важность своего дела. Запорожцы жарко было полезли на вал, но были встречены сильною картечью. Мещане и городские обыватели, как видно, тоже не хотели быть праздными и стояли кучею на городском валу. В глазах их можно было просмотреть отчаянное сопротивление; женщины тоже решились участвовать, – и на головы запорожцам полетели камни, бочки, горшки, горячий вар и, наконец, мешки песку, слепившего им очи». Штурм не удался, и город решено было взять измором. «Запорожцы, протянув вокруг всего города в два ряда свои телеги, расположились так же, как и на Сечи, куренями, курили свои люльки, менялись добытым оружием, играли в чехарду, в чет и нечет и посматривали с убийственным хладнокровием на город». Полное осадное кольцо. Мышь не проскочит.
Андрий скучает, ночью прогуливается по лагерю и внезапно натыкается на татарку, служанку дочери ковенского воеводы, в которую он страстно влюбился в Киеве. (Ковно – нынешний город Каунас в Литве, в то время был в составе Речи Посполитой (Польши)). Естественно, Андрий начинает расспрашивать служанку обо всём. И выясняется, что «старый пан полтора года как сидит воеводой в Дубне», то есть командует обороной города. Татарка говорит: «Панночка видала тебя с городского валу вместе с запорожцами. Она сказала мне: «Ступай скажи рыцарю: если он помнит меня, чтобы пришел ко мне; а не помнит – чтобы дал тебе кусок хлеба для старухи, моей матери, потому что я не хочу видеть, как при мне умрет мать. Пусть лучше я прежде, а она после меня. Проси и хватай его за колени и ноги. У него также есть старая мать, – чтоб ради ее дал хлеба!». Далее «много всяких чувств пробудилось и вспыхнуло в молодой груди козака» (то есть он потерял голову). И Андрий крадёт хлеб у своих боевых товарищей. И не у кого-нибудь, а из возу отцовского полка, где был мешок с белым хлебом, изъятым из монастырской пекарни. Он считает, что чёрный хлеб, который ели казаки, «груб и неприличен»для панской дочки. То есть автор показывает, что ради дочери вражеского командующего Андрий обворовывает родного отца. А отец в это время просыпается и, несмотря на тяжёлое опьянение, наставляет непутёвого сына в последний раз: «С тобою баба! Ей, отдеру тебя, вставши, на все бока! Не доведут тебя бабы к добру!». Однако вскоре вновь засыпает. Его попытка тщетна, Андрий полностью во власти панночки.
Затем Андрий с помощью татарки проникает в осаждённый город через подземный ход, который ведёт в католическую церковь. «Дверь отперлась; их встретил монах, стоявший на узенькой лестнице, с ключами и свечой в руках. Андрий невольно остановился при виде католического монаха, возбуждавшего такое ненавистное презрение в козаках, поступавших с ними бесчеловечней, чем с жидами. Монах тоже несколько отступил назад, увидев запорожского казака, но слово, невнятно произнесенное татаркою, его успокоило». Татарка произнесла пароль. Ход этот использовался для лазутчиков. По дороге к дому воеводы на Андрия нападает обезумевший от голода житель города. Получив желанный хлеб, тот умирает от «сытой смерти». На улицах полно трупов умерших от голода, которые никто не убирает. Видимо, потому, что нет сил. Солдат берегут для штурма. У казака всё же хватает ума спросить, почему город ещё не сдан, а татарка отвечает: «Вчера утром полковник, который в Буджаках, пустил в город ястреба с запиской, чтобы не отдавали города; что он идет на выручку с полком, да ожидает только другого полковника, чтоб идти обоим вместе. И теперь всякую минуту ждут их». Выдаёт военную тайну. Тут бы обезумевшему от любви Андрию взяться за голову и вернуться к своим, чтобы сообщить об этом. Но в голове-то его панночка, и татарка знает об этом.
Наконец, служанка приводит Андрий в дом воеводы, где его встречает панночку со словами: «Нет, я не в силах ничем возблагодарить тебя, великодушный рыцарь. Один бог может возблагодарить тебя; не мне, слабой женщине…». А казак при этом «почувствовал что-то заградившее ему уста: звук отнялся у слова; почувствовал он, что не ему, воспитанному в бурсе и в бранной кочевой жизни, отвечать на такие речи, и вознегодовал на свою козацкую натуру». То есть при виде девушки из вражеского лагеря он стал стыдиться того, что он казак, то есть в душе совершил предательство. Как тут не вспомнить некоторых личностей, которые стыдятся того, что они русские, перед так называемым «цивилизованным миром». Про таких ещё Ф.И. Тютчев писал:
Напрасный труд — нет, их не вразумишь,—
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им её идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Далее показан интересный момент. Панночка спрашивает татарку, отнесла ли та хлеб матери, а служанка отвечает, что она спит. Забавно, мать вроде как умирает, то есть даже во сне может отойти в «мир иной», а кормить её не спешат. Но отцу она отнесла, и он велит передать, что «придет сам благодарить рыцаря». Странная реакция, не правда ли? Вы представляете, если бы в блокадном Ленинграде в доме командующего фронтом появился солдат Вермахта с хлебом для его семьи? Абсурд! Но польский воевода не позвал стражников, чтобы схватить казачка, как лазутчика, и потом запытать до смерти (до принятия Женевской Конвенции ещё пройдут века), а благодарит его. Андрия даже не обыскивают при входе хотя бы на предмет яда для городского колодца. То есть отец-воевода точно в курсе всего происходящего. И только после этого панночка начинает есть принесённый хлеб. То есть от голода она не обезумела как напавший на Андрия по дороге житель города. А может и не голодна вовсе, как и её спящая мать. Голод завален трупами умерших в страшных мучениях людей, которых некому даже убрать, дабы избежать эпидемий, а у той же татарки хватает сил пробраться в осадный лагерь казаков и вернуться с Андрием. Но обо всё по порядку.
А у казака тем временем начинается настоящая истерика. Он, «полный и сердечных, и душевных, и всяких избытков», несёт околесицу: «Царица! Что тебе нужно? чего ты хочешь? прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете, – я побегу исполнять ее! Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек, – я сделаю, я погублю себя…». И далее в таком духе. А панночка смотрит на этот припадок чувств и говорит с печальным видом: «Не достойна ли я вечных сожалений? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба? Всех ты привела к ногам моим: лучших дворян изо всего шляхетства, богатейших панов, графов и иноземных баронов и все, что ни есть цвет нашего рыцарства. Всем им было вольно любить меня, и за великое благо всякий из них почел бы любовь мою. Стоило мне только махнуть рукой, и любой из них, красивейший, прекраснейший лицом и породою, стал бы моим супругом. И ни к одному из них не причаровала ты моего сердца, свирепая судьба моя; а причаровала мое сердце, мимо лучших витязей земли нашей, к чуждому, к врагу нашему. (…) Нужно, чтобы он речами своими разодрал на части мое сердце, чтобы горькая моя участь была еще горше, чтобы еще жалче было мне моей молодой жизни, чтобы еще страшнее казалась мне смерть моя и чтобы еще больше, умирая, попрекала я тебя, свирепая судьба моя, и тебя – прости мое прегрешение, – святая божья матерь!». Вообще-то поляки, особенно знатные, в то время называли жителей тогдашней Украины не иначе, как «быдло», что в переводе с польского означает «скот». А тут такие комплименты! Дочка воеводы говорит, дескать, дворяне, паны, графы, бароны, рыцари ко мне сватались, но я всем отказала, а вот тебя полюбила по-настоящему и страдаю! И у Андрия в добавление к пылким чувствам резко поднимается самооценка, и он становится в собственных глазах рыцарем на белом коне! Его же и на входе рыцарем назвали. Ну вы можете представить себе свадьбу дочери олигарха и простого деревенского парня из какой-нибудь Вологодчины? А уж какую «печальку» умеет делать женщина, чтобы добиться своего, знают все женатые мужчины.
И казак понял полячку так, как она этого хотела: «Не слыхано на свете, не можно, не быть тому, – говорил Андрий, – чтобы красивейшая и лучшая из жен понесла такую горькую часть, когда она рождена на то, чтобы пред ней, как пред святыней, преклонилось все, что ни есть лучшего на свете. Нет, ты не умрешь! Не тебе умирать! Клянусь моим рождением и всем, что мне мило на свете, ты не умрешь! Если же выйдет уже так и ничем – ни силой, ни молитвой, ни мужеством – нельзя будет отклонить горькой судьбы, то мы умрем вместе; и прежде я умру, умру перед тобой, у твоих прекрасных коленей, и разве уже мертвого меня разлучат с тобою». А панночка и отвечает: «Не обманывай, рыцарь, и себя и меня. Знаю и, к великому моему горю, знаю слишком хорошо, что тебе нельзя любить меня; и знаю я, какой долг и завет твой: тебя зовут отец, товарищи, отчизна, а мы – враги тебе». Кажется, что она сожалеет, что они не могут быть вместе, так как осознаёт, в отличие от потерявшего голову Андрия, что он из вражеского войска и должен вернуться к своим. Однако это только на первый взгляд. Не случайно перечисление того, что зовёт казака назад,даётся в таком порядке. На самом деле панночка скрыто говорит: «Предай отца, товарищей и Отчизну – тогда я твоя!». Ибо предательство своего народа начинается с предательства родного отца. И Андрий окончательно сходит с ума: «А что мне отец, товарищи и отчизна! Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!». Всё! Полное отречение от отца, товарищей и Отчизны – земли отцов! Потеряна связь с родом! Андрий, полностью вверивший себя во власть девушки, теперь – никто и ничто. Тут вбегает татарка и кричит: «Спасены, спасены! Наши вошли в город, привезли хлеба, пшена, муки и связанных запорожцев». Но, как точно пишет автор, «не слышал никто из них, какие «наши» вошли в город, что привезли с собою и каких связали запорожцев. Полный не на земле вкушаемых чувств, Андрий поцеловал в сии благовонные уста, прильнувшие к щеке его, и небезответны были благовонные уста». То есть полностью показана потеря разума Андрием. А спящая матушка потерпела бы ещё часок и без помощи «благородного» казачка.
В фильме, снятом по этой повести в 2008 году, к этому эпизоду добавлена ещё и постельная сцена. Сейчас редко что обходится без этого, надо же повысить число просмотров и кассовые сборы. Однако в повести ничего подобного нет. Так что, сограждане, читайте книги и верьте больше им, а не современным кинокартинам, которые больше гоняются за кассовыми сборами, чем за достоверностью. А по книжному сюжету свадьба назначена, «как только прогонят запорожцев». А в то время половые отношения до свадьбы считались блудом. Тем более знатной девушки с «быдлом». То есть постели у Андрия и панночки быть не могло, это позор для всего рода! Казачку поставили условие: он в составе польского войска должен осуществить вылазку из осаждённого города. Всё это рассказывает Тарасу Бульбе еврей Янкель, который проник в город, якобы чтобы забрать долг у одного из панов (нашёл время долги выбивать, матёрый кредитор), и видел Андрия в польских доспехах. Он также передаёт оторопевшему отцу слова непутёвого сына: «Скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец – теперь не отец мне, брат – не брат, товарищ – не товарищ, и что я с ними буду биться со всеми. Со всеми буду биться!».
После этого из Сечи пришла весть о набеге крымских татар. Войско запорожцев делится надвое: половина выступает на Крым, другая остаётся осаждать Дубно. Тарас по понятным причинам остаётся со второй половиной. Сынка-то нельзя оставить без наказания.
Далее во время боя Тарас Бульба заманил в засаду Андрия, выступившего во главе гусарского (то есть элитного) полка, и убивает со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью». Тот принимает смерть, «бледный как полотно». «Видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки». Заметьте, в повести не называется имя «прекрасной полячки». У шекспировского Ромео была Джульетта, а у Андрия кто? Безымянная дочь воеводы. Как-то не очень романтично выходит.
Итак, вот как всё происходило на самом деле. Снова возвращаемся к моменту начала осады запорожскими казаками города Дубно. Гоголь подчёркивает, что женщины тоже участвовали в обороне, бросали камни, бочки, горшки, горячий вар и мешки с песком. А панночка, по словам татарки, видела Андрия с городского вала. То есть она участвовала в отражении штурма вместе со всеми. Храбрая девушка. Достойная дочь своего отца-воеводы. Естественно, отец с раннего детства рассказывал ей о своих военных делах, да и тогдашнее высшее образование у неё точно было. И у панночки вместе с отцом созрел коварнейший план. Они прекрасно знали одну восточную мудрость: «Хочешь победить врага, воспитай его детей». А уж женскому обольщению дочку наверняка научила старая татарка, побывавшая на своём веку не под одним паном. И историю с голодной умирающей матерью придумали для лучшего воздействия на сердобольного юношу. Ведь не факт, что голодная смерть самой панночки побудила бы его к предательству. Но мамочка… Кстати, не случайно в начале повести показано, что Андрий – маменькин сынок. Мамаша не даёт отцу драться на кулаках с приехавшим из бурсы младшим сыном после того, как он поборолся со старшим Остапом. Откуда панночка узнала такие подробности его жизни да и про его старую мать? (В фильме её убивают поляки, но мы изучаем первоисточник от гения, а не фантазии сценаристов). Ведь они не общались прежде (во время предыдущих встреч с ней Андрий молчал, как рыба). В повести показано, что евреи служили шпионами у поляков: «Жиды, однако же, воспользовались вылазкою и пронюхали всё». А Янкель как раз после прихода подкрепления доносит Тарасу Бульбе о предательстве Андрия. Таким образом, он вполне мог проникать в город и делать тоже, что и его соплеменники из Дубно, которых он знает лично и даже называет по именам. Янкель тоже мог быть причастен к плану воеводы и его дочери, так как сам был заинтересован в победе поляков, ведь его самого чуть не убили о время погрома в Сечи. И участь дубненских евреев была бы незавидной в случае взятия города. В повести сказано, что после поражения запорожцев у Дубно Янкель стал арендатором и корчмарём. Можно предположить, что его щедро «отблагодарили».
Более того, в повести ясно показано, что отец-воевода в курсе визита Андрия и точно знает, что тот не шпион и не диверсант, и полностью доверяет ему. И уж, конечно, знает, что Тарас вместо того, чтобы сражаться и командовать казаками, будет искать своего сынка-предателя, чтобы покарать по справедливости. И дочка это понимала не меньше его. Отец воспитал. Она ему верна и отважилась впустить вражеского бойца в дом. Но знала и то, что «попорчена» не будет. Ведь свадьба-то назначена после того, как прогонят запорожцев, а «жених» Андрий будет неизбежно убит. Автор повествует: «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украйне не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день и час, в который породил на позор себе такого сына». Судьба Андрия была предрешена, когда он с отцовским хлебом последовал за татаркой. Польский воевода – талантливый полководец, одержавший победу, за которую будет награждён королём Речи Посполитой, не только оружием, но и своей дочерью, которую воспитал верной отцу, то есть себе. Он, таким образом, и переиграл атамана Тараса Бульбу, который хоть и разглядел в Андрии «пятую колонну» («Не доведут тебя бабы к добру!»), но мер не принял.
Вот что получается, если за точку отсчёта принять не любовь Андрия и панночки, а формулу предательства Отечества (Земли Отцов), которое начинается с предательства отца и приводит к полной потере адекватности и деградации личности, становящейся орудием для противника.
Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба Гоголя сочинение
Н. В. Гоголь в точности описал образ Андрия в произведении «Тарас Бульба». Андрий – это меньший сын Тараса Бульбы. Он учился и закончил обучение в Киевской бурсе. Вместе с ним учился его брат Остап. По характеру он сильно отличался от Остапа. Остап был патриотом страны. А Андрий с детства испытывал нехватку внимания и любви. Личность Андрия полностью описана в разных жизненных ситуациях. Андрий был страстным и ветреным юнцом. В порыве страсти и безумия он поддался чувствам, и полюбил юную полячку. Ради нее он перешел в сторону врагов. Война не воодушевляла его. Андрия интересовала только романтика и любовь. Желание полюбить и быть счастливым сделало из Андрия предателя родины.
Герой обладал силой духа и переживал жизненные сложности. В книге Гоголь описал физическую выносливость и храбрость Андрия. Отец очень сильно восхищался Андрием и всегда хвалил его. Андрий отличался сообразительностью, игривостью и логикой. В учебном заведении за проведение праздничных мероприятий герой всегда принимал непосредственное участие. Самой большой слабостью Андрия была любовь. Любовь и эмоции привели его к трагическому концу.
Симпатия к девушке подтолкнула его на предательство. Андрий всегда все обдумывал, прежде чем совершать поступок. В отношениях с полячкой герой не испытывал гармонии. С одной стороны, любовь его окрыляла. С другой стороны парня мучила совесть. Страстные чувства больше не стали приносить радость Андрию. Чувства наоборот отняли у него доверие отца, брата, родины, друзей и знакомых. Для них Андрий был предателем.
В творении Гоголя описан патриотизм народа. Патриоты своей родины не считали важным чувства и личные потребности человека. Среди всех героев выделялся только Андрий. Герой не хотел поддаваться убеждениям народа. Тарас Бульба подсчитал, что смерть будет настоящим наказанием предателю. В конце за предательство Андрий был убит собственным отцом. Тарас убил Андрия и долго смотрел на его бездыханное тело.
Вариант 2
«Тарас Бульба» – самая яркая и впечатляющая повесть Н.В.Гоголя. В ней отображаются события, затрагивающие судьбы украинского и польского народа. Здесь перед читателем в полной мере раскрывается жизнь запорожского казака с ее положительными и отрицательными сторонами, духовный образ целого народа. Писатель смог создать в своем произведении не просто героев, а образы, продуманные до мелочей, наделенные особенными историческими чертами.
Один из главных героев – Андрий Бульба – сын атамана Тараса Бульбы. Этот образ сложен и противоречив. Тараса мы смело можем назвать героем, а брата Остапа – казаком, безудержно преданным своей земле. Но кто для нас Андрий? Человек, предавший однажды свой народ так легко и просто? Или просто неразумный юноша с горячим сердцем, погубленный любовью к прекрасной панночке? Каждый из нас, прочитав эту повесть, даст свой ответ.
Вот как автор описывает внешность Андрия: «Ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и как шёлк, лоснился молодой черный ус». Характер Андрия сформировался еще во время обучения в семинарии. Знания давалась ему легко, и поэтому отец возлагал на любимого сына большие надежды и видел в нем настоящего казака, хорошего предводителя.
Андрий очень рано почувствовал необходимость не только любить, но и быть любимым и нужным. Его образ с самого начала был овеян чем-то романтичным, чем-то, что не присуще остальным персонажам повести. Вспомним, как он бродил по улочкам Киева, наслаждаясь зеленью садов и красотой старых переулков. Любовь к таким прогулкам очень точно отражает чувственную натуру Андрия.
Как же мечтал Тарас Бульба, чтобы сыновья продолжили его дело и стали служить Родине и своему народу! Но, увы, ожиданиям не суждено было сбыться. Прекрасная панночка завладела душой, разумом и сердцем его сына. Увидев однажды эту прекрасную девушку, Андрий уже не смог отказаться от нее, не смог справиться с чувствами, бушевавшими в молодом и таком горячем сердце. Все ради нее! Все к ее ногам! Эта любовь оказалась главнее отцовских ценностей. Он решает отказаться от Родины, тем самым предавая своего отца, свою семью, свой народ. Казненный отцовской рукой, Андрий умирает, произнося только одно имя – имя своей возлюбленной.
Так закончилась жизнь казака, который до последних секунд оставался верен своему выбору. А в отцовской душе по-прежнему оставалась горечь утраты и невозможность простить измену.
Сочинение Образ и характеристика Андрия
Ярчайшим образом человека, сжигаемого любовной страстью, которая станет причиной его предательства и страшного конца, предстаёт перед читателем образ главного героя повести Гоголя “Тарас Бульба”– Андрия, младшего сына неудержимо-буйного казака Запорожской Сечи Тараса Бульбы.
Принято спросмотреть его героем отрицательным, предателем, который из-за любви к женщине забыл о своём долге, об ответственности перед родиной, верой, казацким братством.
Читатель впервые знакомится с сыновьями Тараса Бульбы, когда они приезжают домой после обучения в семинарии. Они оба сильны, красивы, закалены трудностями семинарской жизни, но уже с первых строк описания их, мы видим, что в отличие от простоватого Остапа, который может с отцом подраться под горячую руку, Андрий выглядит более сдержанным, нежным. Он льнёт к матери, в то время, как Остап доказывает отцу свою силу. Он был более склонен к обучению, его чувствительность более развита, нежели у брата, у него есть склонность к уединению и мечтам, то есть он живёт не только интересами вольницы и войны , как это присуще его отцу и другим казакам Сечи. В то же время он сын своего века и окружения. В схватках с неприятелем он отчаянно смел и изобретателен, когда надо, не раздумывая, идёт напролом, чем удивляет даже видавшего виды своего отца.
Безрассуден в бою, он так же оказался и безрассудным в любви к молодой польской панночке, которую увидел ещё во время обучения в семинарии.
Тарас Бульба, спровоцировав столкновение с неприятелем, хотел дать возможность сыновьям проявить себя, закалиться в схватках, заслужить поощрение общины.В полной мере его ожидания оправдывает старший сын, а вот Андрий, распалённый любовью к прекрасной полячке, вмиг забывает о своём долге и без колебаний переходит на сторону врага. “Что мне отец, товарищи и отчизна. Отчизна моя-ты. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!”,– восклицает он, обуреваемый страстью. Забыто всё: родина, товарищи, семья, всё брошено к ногам всепоглощающей страсти! В одно мгновение воин, рыцарь Запорожской Сечи становится предателем готовым убивать своих соратников, отца, брата!
Как же глубоко трагична судьба этого человека, настолько, что приходится разрываться между презрением к нему, как к изменнику и сожалением о загубленной предательством жизни. Он принял страшный суд от руки своего отца, и даже похоронить его старый Бульба не захотел. То было суровое время для Сечи, к сантиментам оно не располагало.
Очень неоднозначно раскрывает образ Андрия писатель. Воин и рыцарь прекрасной дамы, он отличается от остальных героев повести, он борется за свою любовь беззаветно и бесславно погибает в этой борьбе. Таков был его выбор. Был ли этот выбор позором или же он имел право на любовь, каждый читатель решает для себя сам. Гоголь оставляет нам такую возможность.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба
Популярные сегодня темы
Данная легенда начинается с того, что двухгодичный ребенок лесника пропадает в тропических зарослях.Безусловно, ребенку грозит гибель, в одичавшей натуре очень многое количество угроз
Выражение «блудный сын» возникло из притчи о блудном сыне, записанной в Библии в Евангелии от Луки. Эта притча рассказывает о том, как богатый человек по просьбе одного из сыновей, разделил всё своё состояние между двумя наследниками
Николай Иванович был добрым, скромным, кротким человеком. Во время государственной службы никому никогда не перечил. И вообще считал, что человек его звания, личного мнения иметь не должен.
Что такое смелость? Это способность человека преодолевать свой страх в случае возникновения какой-либо опасности. Часто смелость путают с бесстрашием, однако, это не одно и то же
Это теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.
Корабли мысли
четверг, 16 января 2014 г.
Любовь или предательство?
В связи с неугасшим интересом.
Как Вы оцениваете поступок Андрия (в повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”): по Вашему мнению, это предательство?
9 комментариев:
Я считаю, Андрий поступил неправильно предав все: веру, отчизну и товарищество- все что так дорого казаку!Сам Андрий не считает себя предателем, его любовь стала важнее всего и оправдываться передтцом, которому как и многим казакам такие развитые чувства были чужды он не стал и не раскаивался в своем решении до конца, умирая с именем панночки на губах.
Предательство есть предательство по какой бы причине с очки зрения морали и нравственности оно не было бы совершенно и Андрий не исключение.
Я не могу сказать, что обвиняю Андрия. Да, он предал свою Родину. Он стал врагом, перешел в стан поляков, но он это сделал не из за трусости, а из за сильной любви к девушке. А любовь в жизни это самое главное. На сколько сильными должны быть чувства мужчины, чтобы он бросил семью, ради женщины! Это сильнее любой физической силы, это дар, который дан свыше не всем. Я понимаю его действия, я сочувствую, что главный герой оказался в такой ситуации. Трагично, что в данной повести любовь становится преступностью и приводит к предательству. Если даже покупку Андрия кто-то не находит оправдания, то хотя бы он заслуживает понимания.
Прочитав о поступке Андрия, у меня возникли разные чувства по отношению к нему. С одной стороны в голове стоял немой вопрос: зачем? как он мог так поступить? Ведь предательство – это очень злобный и отвратительный поступок. Ради молодой полячки Андрий отказался от всего родного и близкого ему по душе: дома, товарищества, веры, семьи. А с другой стороны: на что способен человек ради любви? Любовь – сильное чувство, от которого не так то просто избавиться. Любовь – это тяготение. Любовь – это паночка. Паночка – это вся жизнь Андрия. Поэтому даже когда юноша испускает свой последний вздох, он произносит имя паночки, ведь любит он её больше жизни. Но не смотря ни на что, я считаю, что Андрий – не предатель.
Я думаю,что Андрий поступил правильно, ведь это все было ради спасения панночки,в которую он влюбился с самого начала.
Для запорожцев женщина – рабыня, а не человек, для Андрия она королева, он готов служить ей верой и правдой до конца своих дней.Ради своего чувства он готов пожертвовать всем, что связывало его с семьёй, верой, Запорожской Сечью, родиной. Он изменил отчизне, потому что полюбил. Ничего, кроме любимой для него уже не существовало.
На мой взгляд, Андрий поступил правильно, то есть так, как он хотел. Он не пожелал изменить своему сердцу, а сердце вело его к полячке. Конечно, для Остапа и Тараса, любовь-чужое чувство, и Андрий прекрасно это понимал. Но он выбрал свой путь, путь любви, тот путь, в который он верил. Он любил полячку больше жизни и отдал эту жизнь за неё.
Каждый человек думает по своему. Тарас, для которого главное в человеке и в самой жизни товарищество, непременно считает это предательством. Для более чувственных и испытавших любовь на себе людей это не так. Я же не могу определится. Что же это, любовь или предательство? Любящий человек готов на всё, только бы спасти своего любимого человека. Андрий понимал на что идёт и отдавал отчёт своим действиям. Он предал ради любви, за что в конечном итоге и поплатился. Немного поразмышляв над этим вопросом я встаю на сторону Андрия.
Я считаю, что Андрий поступил неправильно, выбрав путь предательства. Он продал всё: веру, товарищей, отца, брата ради любви. Он поступил так потому, что полячка стала всей его жизнью, и он забыл о своей родине. Перед смертью Андрий не восхвалял бога и товарищество как другие казаки, а твердил имя полячки.
У предательства нет оправданий:ради любви оно совершено, ради веры или даже жизни. Совершил поступок, будь за него в ответе.
От Яны Матросовой:
Я считаю , что Андрий виновен в измене Родине, семье и товарищам, ведь он стал их врагом, перейдя на сторону поляков. Однако Андрий пошел против своих не из-за трусости, личной вражды или ненависти, а из-за любви к прекрасной полячке. Из-за любви, которая оказалась в нем сильнее воинского долга и любви к Родине. А ведь беззаветная любовь к женщине, когда действительно никого и ничего не жаль во имя нее, даже самого себя, – это очень мощное человеческое чувство, испытать которое дано не многим сильным натурам. Поэтому пусть эта любовь и эгоистична и преступна по отношению к Родине, семье и товарищам, но это была настоящая любовь, ради которой Андрий пожертвовал Родиной. Даже в последнии минуты своей жизни Андрий нисколько не сожалел о содеянном, ведь все что он делал было ради нее, женщины которую он любил больше жизни. Поэтому я встаю на сторону Андрия, потому что с одной стороны его поступок можно спросмотреть предательством, а с другой стороны самопожертвованием, и этот поступок заслуживает понимания.
Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба»: сочинение Ссылка на основную публикацию