Крах недоконченной идеи (По роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание): сочинение

Теория идеи Раскольникова и её крах по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» является одним из величайших произведений мировой литературы. Это не только философский роман, но и тонкая психологическая драма, и захватывающий детектив, и картина мрачного города. Действия в произведении разворачиваются в Санкт-Петербурге, в конце 60-ых годов 19 столетия.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Это были мрачные времена конфликтов, столкновений политических взглядов, разрушений традиционных основ нравственности. «Преступление и наказание» – роман, в котором писатель показывает нам, как конфликт между мыслями и чувствами может разбить попытку воплощения в жизнь идеологической теории о скалы жизненной практики.

Центральным образом является Родион Раскольников – бывший студент Петербургского Университета, бросивший обучение из-за своего бедственного положения. Внешне герой был привлекателен, высок и строен, однако выглядел очень бедно: «Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу.» Родион довольно умный молодой человек, владеющий немецким языком. Он гуманен, добр и временами очень вспыльчив, хотя в то же время бывает невероятно угрюм, безразличен и холоден: «Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нём два противоположные характера поочерёдно сменяются.»

Жилище Раскольникова являлось каморкой под самой кровлей дома, похожей больше на шкаф, нежели на квартиру. Он избегал хозяйку, потому как был её должником. Единственным источником существования героя были деньги, которые присылала ему небогатая мать. Родион сторонится общества; у него ни друзей, ни работы. Герой пребывает в состоянии полного отчаяния, Петербург со своей духотой, пылью, бедностью душит его: «Он был задавлен бедностью…». Но более этого Раскольникова тяготит полная несправедливость окружавшего его мира, терзает несправедливость по отношению к небогатым людям, переживающих множество страданий.

Эти угнетающие мысли и мучения натолкнули героя на совершения действия, которое полностью изменит его жизнь. Эта мысль зародилась у него тогда, когда он заложил у старухи-процентщицы, Алёны Ивановны, кольцо — подарок сестры. Раскольников тогда испытал ненависть к вредной и ничтожной старушонке, наживающейся на чужой беде. Старуха и правда вызывает негативное впечатление: она недоверчиво рассматривает посетителя, не желая поначалу его пускать: «Немного спустя дверь приотворилась на крошечную щелочку: жилица оглядывала из щели пришедшего с видимым недоверием, и только виднелись её сверкавшие из темноты глазки».

Вот Раскольников и вспомнил о своей теории, которую он создал ещё задолго до преступления. Суть её заключалась в делении людей на 2 типа: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Разумеется, до совершения убийства Родион верил, что он относится именно ко 2-ой категории. Он считал, что такие люди являются «необыкновенными», способными управлять миром, а также имеющими право на убийства. И вот герой решает переступить эту черту, доказать себе, что он действительно не просто заурядный человек. Выбор пал на старуху, потому как Родион был твёрдо убеждён в том, что именно этим убийством он не только оправдает свою теорию, но и поможет людям, которые были должниками Алёны Ивановны. Слова студента в трактире отражали мысли Родиона: «Глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живёт, и которая завтра же сама собой умрёт». Несмотря на скрупулёзно и до мелочей спланированное преступление, Родион не мог держать свои чувства под полным контролем на протяжении всего совершения своего плана. Яркая психологическая деталь полностью отражает его состояние: -Здравствуйте, Алёна Ивановна, – начал он как можно развязнее, но голос не послушался его, прервался и задрожал…

Сестру Алёны Ивановны, Лизу, ожидала та же участь. Слишком рано вернувшись домой, она застала Родиона на месте преступления, и ему пришлось убить женщину. А если принять во внимание тот факт, что Лизавета была беременна, можно сделать вывод, что Раскольников убил трёх невинных людей, тем самым ставя под некоторые сомнения свою теорию.

Более того, исполнив свой замысел, герой не чувствует ни радости, ни облегчения. Несколько дней после убийства он бредил, и с того момента для него началась полоса страданий. Но не от раскаяния, вовсе нет. Раскольников осознал собственное бессилие, отчаяние, ему «стало совершенно ясно и понятно, что… уже ни о чём больше, никогда и ни с кем, нельзя ему теперь говорить.»

Постепенно становится всё яснее, насколько неразумна была его теория. Родион не понимал, что, убив одну старуху, он не сможет изменить целое общество, помочь людям. Из человека, желающего сделать мир лучше и честнее, он стал частью того общества, которое презирал, переступив черту. Раскольников был далеко не хладнокровным Наполеоном, коим восхищался.

Утешением и облегчением своих страданий для Родиона становится любовь к Соне Мармеладовой – глубоко верующей девушке, но тоже переступившей нравственный закон. Их судьбы пересеклись в самые трудные для них периоды жизни. Оба они тяжело воспринимают происходящее. Как верующий человек, Сонечка испытывает к людям любовь и сострадание, какими бы они ни были. Поэтому к Раскольникову у неё нет отвращения, она глубоко сострадает ему. И именно она убедила Родиона раскаяться в содеянном преступлении, после чего его отправляют на каторгу. Но даже там Родион не хочет отказываться от своей теории, да и чувство сострадания и осознание к нему приходят не сразу. И снова лишь Соня, поехавшая с ним на каторгу, помогла герою полностью отказаться от этой теории. Последние отголоски его идеи исчезли после сна о конце света, который приснился Родиону в самом конце произведения. Этот сон словно очистил душу героя, и с того момента Раскольников стал осознавать ценность каждой человеческой жизни, навсегда отвергая злосчастную теорию. В какой-то момент под подушкой героя мы находим Евангелие, что свидетельствует о его приобщении к христианским ценностям: «Под подушкой его лежало Евангелие. Он взял его машинально.»

В заключение хочется лишь добавить, что Ф.М. Достоевский с помощью своего романа хотел навести нас на мысль о том, что каждая человеческая жизнь представляет собой ценность, и даже ради осуществления какой-либо теории нельзя отнимать у кого бы то ни было его жизнь. А единственный путь к преобразованию мира в лучшую сторону лежит через любовь, веру и самопожертвование во имя добра.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id54915

Cочинение «Крах “недоконченной” идеи»

Главный герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” — Родион Раскольников — необычный преступник. Свое преступление — убийство ростовщицы Алены Ивановны — он совершает под влиянием созданной и выстраданной им системы идей, рассматривая это преступление как своеобразный социально-психологический эксперимент, который должен подтвердить не только в его собственных глазах, но и в глазах остальных людей правильность его теоретических выводов. Поэтому психологический анализ состояния преступления, преступника неразрывно слит в романе воедино с анализом философской теории Раскольникова. Кто же он и чем так интересен для читателя? Лично для меня наибольший интерес представляет теория Родиона Раскольникова о двух типах людей: низших, или “материале”, и высших (назовем их “наполеонами”) — и ее несоответствие личности автора теории. Размышляя о причине существующего неравенства и несправедливости, Раскольников приходит к выводу, что всегда существовало различие между двумя разрядами людей. В то время как большинство людей всегда и везде молчаливо и покорно подчинялось установленному порядку вещей, не имея сил восстать против него, в истории человечества время от времени появлялись немногие “необыкновенные” люди, подобные Наполеону, которые и были его подлинными двигателями. Предназначенные самой природой для роли “властелинов судьбы”, они смело восставали против существующего порядка и при этом дерзко нарушали общественные нормы морали, не останавливаясь перед насилием и преступлением. Раскольников не хочет, как большинство тех людей, за которыми он наблюдал, молчаливо повиноваться и терпеть, и эта навственная непримиримость героя импонирует и автору, и читателям романа. Раскольников убивает старуху-процентщицу, которая, по-добно пиявке, безжалостно сосала последнее из бедных людей. Убивает ради денег, чтобы потом облагодетельствовать сотни людей, вернуть их к нормальной жизни. Он делает это еще и потому, что само преступление — своего рода тест на высший ранг: “Тварь ли я дрожащая или право имею? Вошь я или человек?” Раскольников ставит себя в один ряд с Магометом, Наполеоном, а значит, разрешает себе безнаказанно проливать кровь. Убийство старухи-процентщицы должно показать, кто он: если останется спокоен, не впадет в болезненное состояние, значит — “высшее существо”, в противном случае — “материал”, такой же, как все. Ошибочна вся теория Раскольникова (убийство вообще ничем оправдать нельзя), и в особенности ошибочна она по отношению к самому герою романа. Она вроде бы и логична: действительно, есть люди, Наполеон например, которые легко идут на прямое или косвенное убийство людей и не чувствуют потом угрызений совести. Но Родион Раскольников, желая дать людям что-то полезное, мог бы при беспристрастном анализе заметить, что все изменения, вносимые в жизнь человечества отдельными личностями через кровопролитие, никогда не были положительными. Да и действовали эти вершители истории из эгоизма, жажды власти. У них была одна общая черта — бесчеловечность, неуважение к чужой жизни — тому, что они никак не вправе отобрать. Любовь, сострадание, милосердие, по мнению Раскольникова, присущи только “материалу”. “Наполеоны” выше всего этого, они сами себе мораль, их идея возвышает их. И если делить людей на два разряда, то лучше уж “материал” считать высшим классом, а “наполеонов” — деградировавшим элементом, утратившим человеческие качества. Вот и получился у Раскольникова раскол: логика гово-рит, каким он должен быть — безжалостным “наполеоном”, нормальная человеческая суть протестует: она жалеет поруганную девочку. Жалеет мать, сестру, сострадает Соне, Катерине Ивановне, Мармеладову. Раскольников способен любить. Логика сближает его с Лужиным и Свидригайловым, а человеческая сущность протестует: подлость она называет подлостью, зло — злом, несмотря на идею о том, что называющий подлеца “подлецом” — тоже подлец. Да, слишком Раскольников был человеком, чтобы стать Наполеоном. Он сам себя обманул своей же теорией и сам себя наказал за ее проверку: пытаясь возвысить себя в своих глазах над людьми, он воздвиг психологическую стену между собой и ими, и это одиночество больше всего разрушало его. Раскольникову повезло: он нашел чистую душу — Соню. Он, решивший жертвовать другими, нашел человека, пожертвовавшего собой ради других. Следующее самопожертвование Сони — ради Раскольникова: она идет за ним в Сибирь, она готова на все, чтобы возродить духовно того, кого любит. И ей это удается, у него возникает мысль: “Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере. ” А это значит, что Раскольников непременно изменится, переродится, станет новым человеком. И в этом его и Сонино счастье.

Читайте также:  Свидригайлов и Раскольников в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Крах “недоконченной” идеи (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

Скачать сочинение

Главный герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” — Родион Раскольников — необычный преступник. Свое преступление — убийство ростовщицы Алены Ивановны — он совершает под влиянием созданной и выстраданной им системы идей, рассматривая это преступление как своеобразный социально-психологический эксперимент, который должен подтвердить не только в его собственных глазах, но и в глазах остальных людей правильность его теоретических выводов. Поэтому психологический анализ состояния преступления, преступника неразрывно слит в романе воедино с анализом философской теории Раскольникова.
Кто же он и чем так интересен для читателя?
Лично для меня наибольший интерес представляет теория Родиона Раскольникова о двух типах людей: низших, или “материале”, и высших (назовем их “наполеонами”) — и ее несоответствие личности автора теории.
Размышляя о причине существующего неравенства и несправедливости, Раскольников приходит к выводу, что всегда существовало различие между двумя разрядами людей. В то время как большинство людей всегда и везде молчаливо и покорно подчинялось установленному порядку вещей, не имея сил восстать против него, в истории человечества время от времени появлялись немногие “необыкновенные” люди, подобные Наполеону, которые и были его подлинными двигателями. Предназначенные самой природой для роли “властелинов судьбы”, они смело восставали против существующего порядка и при этом дерзко нарушали общественные нормы морали, не останавливаясь перед насилием и преступлением. Раскольников не хочет, как большинство тех людей, за которыми он наблюдал, молчаливо повиноваться и терпеть, и эта нравственная непримиримость героя импонирует и автору, и читателям романа.
Раскольников убивает старуху-процентщицу, которая, подобно пиявке, безжалостно сосала последнее из бедных людей. Убивает ради денег, чтобы потом облагодетельствовать сотни людей, вернуть их к нормальной жизни. Он делает это еще и потому, что само преступление — своего рода тест на высший ранг: “Тварь ли я дрожащая или право имею? Вошь я или человек?”
Раскольников ставит себя в один ряд с Магометом, Наполеоном, а значит, разрешает себе безнаказанно проливать кровь. Убийство старухи-процентщицы должно показать, кто он: если останется спокоен, не впадет в болезненное состояние, значит — “высшее существо”, в противном случае — “материал”, такой же, как все.
Ошибочна вся теория Раскольникова (убийство вообще ничем оправдать нельзя), и в особенности ошибочна она по отношению к самому герою романа. Она вроде бы и логична: действительно, есть люди, Наполеон например, которые легко идут на прямое или косвенное убийство людей и не чувствуют потом угрызений совести.
Но Родион Раскольников, желая дать людям что-то полезное, мог бы при беспристрастном анализе заметить, что все изменения, вносимые в жизнь человечества “отдельными личностями через кровопролитие, никогда не были положительными. Да и действовали эти вершители истории из эгоизма, жажды власти. У них была одна общая черта — бесчеловечность, неуважение к чужой жизни — тому, ‘что они никак не вправе отобрать.
Любовь, сострадание, милосердие, по мнению Раскольникова, присущи только “материалу”. “Наполеоны” выше всего этого, они сами себе мораль, их идея возвышает их.
И если делить людей на два разряда, то лучше уж “материал” считать высшим классом, а “наполеонов” — деградировавшим элементом, утратившим человеческие качества.
Вот и получился у Раскольникова раскол: логика говорит, каким он должен быть — безжалостным “наполеоном”, а нормальная человеческая суть протестует: она жалеет поруганную девочку. Жалеет мать, сестру, сострадает Соне, Катерине Ивановне, Мармеладову. Раскольников способен любить.
Логика сближает его с Лужиным и Свидригайловым, а человеческая сущность протестует: подлость она называет подлостью, зло — злом, несмотря на идею о том, что называющий подлеца “подлецом” — тоже подлец.
Да, слишком Раскольников был человеком, чтобы стать Наполеоном.
Он сам себя обманул своей же теорией и сам себя наказал за ее проверку: пытаясь возвысить себя в своих глазах над людьми, он воздвиг психологическую стену между собой и ими, и это одиночество больше всего разрушало его.
Раскольникову повезло: он нашел чистую душу — Соню. Он, решивший жертвовать другими, нашел человека, пожертвовавшего собой ради других. Следующее самопожертвование Сони — ради Раскольникова: она идет за ним в Сибирь, она готова на все, чтобы возродить духовно того, кого любит. И ей это удается, у него возникает мысль: “Разве могут ее убеждения не быть теперь и- моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере. ” А это значит, что Раскольников непременно изменится, переродится, станет новым человеком. И в этом его и Сонино счастье.

4259 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

Идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”).
В чем противоречия теории Раскольникова? (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
Как в романе развенчивается теория Раскольникова? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
Человеческое всегда неизбежно должно восторжествовать (по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского)
Столкновение теории и жизни в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”).
Теория Родиона Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
Противоречия теории Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Теория Раскольникова и её последствия (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Крах “недоконченной” идеи (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

Смотрите также по произведению “Преступление и наказание”:

«Крах «недоконченной» идеи (По роману «Преступление и наказание»)»

Главный герой романа «Преступление и наказание» — Родион Раскольников — необычный преступник. Свое преступление — убийство ростовщицы Алены Ивановны — он совершает под влиянием созданной и выстраданной им системы идей, рассматривая это преступление как своеобразный социально-психологический эксперимент, который должен подтвердить не только в его собственных глазах, но и в глазах остальных людей правильность его теоретических выводов. Поэтому психологический анализ состояния преступления, преступника неразрывно слит в романе воедино с анализом философской теории Раскольникова.

Кто же он и чем так интересен для читателя?

Лично для меня наибольший интерес представляет теория Родиона Раскольникова о двух типах людей: низших, или «материале», и высших (назовем их «наполеонами») — и ее несоответствие личности автора теории.

Размышляя о причине существующего неравенства и несправедливости, Раскольников приходит к выводу, что всегда существовало различие между двумя разрядами людей. В то время как большинство людей всегда и везде молчаливо и покорно подчинялось установленному порядку вещей, не имея сил восстать против него, в истории человечества время от времени появлялись немногие «необыкновенные» люди, подобные Наполеону, которые и были его подлинными двигателями. Предназначенные самой природой для роли «властелинов судьбы», они смело восставали против существующего порядка и при этом дерзко нарушали общественные нормы морали, не останавливаясь перед насилием и преступлением. Раскольников не хочет, как большинство тех людей, за которыми он наблюдал, молчаливо повиноваться и терпеть, и эта нравственная непримиримость героя импонирует и автору, и читателям романа.

Раскольников убивает старуху-процентщицу, которая, подобно пиявке, безжалостно сосала последнее из бедных людей. Убивает ради денег, чтобы потом облагодетельствовать сотни людей, вернуть их к нормальной жизни. Он делает это еще и потому, что само преступление — своего рода тест на высший ранг: «Тварь ли я дрожащая или право имею? Вошь я или человек?»

Раскольников ставит себя в один ряд с Магометом, Наполеоном, а значит, разрешает себе безнаказанно проливать кровь. Убийство старухи-процентщицы должно показать, кто он: если останется спокоен, не впадет в болезненное состояние, значит — «высшее существо», в противном случае — «материал», такой же, как все.

Ошибочна вся теория Раскольникова (убийство вообще ничем оправдать нельзя), и в особенности ошибочна она по отношению к самому герою романа. Она вроде бы и логична: действительно, есть люди, Наполеон например, которые легко идут на прямое или косвенное убийство людей и не чувствуют потом угрызений совести.

Читайте также:  Художественные особенности романа «Преступление и наказание»: сочинение

Но Родион Раскольников, желая дать людям что-то полезное, мог бы при беспристрастном анализе заметить, что все изменения, вносимые в жизнь человечества «отдельными личностями через кровопролитие, никогда не были положительными. Да и действовали эти вершители истории из эгоизма, жажды власти. У них была одна общая черта — бесчеловечность, неуважение к чужой жизни — тому, ‘что они никак не вправе отобрать.

Любовь, сострадание, милосердие, по мнению Раскольникова, присущи только «материалу». «Наполеоны» выше всего этого, они сами себе мораль, их идея возвышает их.

И если делить людей на два разряда, то лучше уж «материал» считать высшим классом, а «наполеонов» — деградировавшим элементом, утратившим человеческие качества.

Вот и получился у Раскольникова раскол: логика говорит, каким он должен быть — безжалостным «наполеоном», а нормальная человеческая суть протестует: она жалеет поруганную девочку. Жалеет мать, сестру, сострадает Соне, Катерине Ивановне, Мармеладову. Раскольников способен любить.

Логика сближает его с Лужиным и Свидригайловым, а человеческая сущность протестует: подлость она называет подлостью, зло — злом, несмотря на идею о том, что называющий подлеца «подлецом» — тоже подлец.

Да, слишком Раскольников был человеком, чтобы стать Наполеоном.

Он сам себя обманул своей же теорией и сам себя наказал за ее проверку: пытаясь возвысить себя в своих глазах над людьми, он воздвиг психологическую стену между собой и ими, и это одиночество больше всего разрушало его.

Раскольникову повезло: он нашел чистую душу — Соню. Он, решивший жертвовать другими, нашел человека, пожертвовавшего собой ради других. Следующее самопожертвование Сони — ради Раскольникова: она идет за ним в Сибирь, она готова на все, чтобы возродить духовно того, кого любит. И ей это удается, у него возникает мысль: «Разве могут ее убеждения не быть теперь и- моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере…» А это значит, что Раскольников непременно изменится, переродится, станет новым человеком. И в этом его и Сонино счастье.

Крах “недоконченной” идеи (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

Главный герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – Родион Раскольников – необычный преступник. Свое преступление – убийство ростовщицы Алены Ивановны – он совершает под влиянием созданной и выстраданной им системы идей, рассматривая это преступление как своеобразный социально-психологический эксперимент, который должен подтвердить не только в его собственных глазах, но и в глазах остальных людей правильность его теоретических выводов. Поэтому психологический анализ состояния преступления, преступника неразрывно слит в романе воедино с анализом философской теории Раскольникова. Кто же он и чем так интересен для читателя? Лично для меня наибольший интерес представляет теория Родиона Раскольникова о двух типах людей: низших, или “материале”, и высших (назовем их “наполеонами”) – и ее несоответствие личности автора теории.

Размышляя о причине существующего неравенства и несправедливости, Раскольников приходит к выводу, что всегда существовало различие между двумя разрядами людей. В то время как большинство людей всегда и везде молчаливо и покорно подчинялось установленному порядку вещей, не имея сил восстать против него, в истории человечества время от времени появлялись немногие “необыкновенные” люди, подобные Наполеону, которые и были его подлинными двигателями. Предназначенные самой природой для роли “властелинов судьбы”, они смело восставали против существующего порядка и при этом дерзко нарушали общественные нормы морали, не останавливаясь перед насилием и преступлением. Раскольников не хочет, как большинство тех людей, за которыми он наблюдал, молчаливо повиноваться и терпеть, и эта нравственная непримиримость героя импонирует и автору, и читателям романа.

Раскольников убивает старуху-процентщицу, которая, подобно пиявке, безжалостно сосала последнее из бедных людей. Убивает ради денег, чтобы потом облагодетельствовать сотни людей, вернуть их к нормальной жизни. Он делает это еще и потому, что само преступление – своего рода тест на высший ранг: “Тварь ли я дрожащая или право имею? Вошь я или человек?”

Раскольников ставит себя в один ряд с Магометом, Наполеоном, а значит, разрешает себе безнаказанно проливать кровь. Убийство старухи-процентщицы должно показать, кто он: если останется спокоен, не впадет в болезненное состояние, значит – “высшее существо”, в противном случае – “материал”, такой же, как все. Ошибочна вся теория Раскольникова (убийство вообще ничем оправдать нельзя), и в особенности ошибочна она по отношению к самому герою романа.

Она вроде бы и логична: действительно, есть люди, Наполеон например, которые легко идут на прямое или косвенное убийство людей и не чувствуют потом угрызений совести. Но Родион Раскольников, желая дать людям что-то полезное, мог бы при беспристрастном анализе заметить, что все изменения, вносимые в жизнь человечества “отдельными личностями через кровопролитие, никогда не были положительными. Да и действовали эти вершители истории из эгоизма, жажды власти. У них была одна общая черта – бесчеловечность, неуважение к чужой жизни – тому, ‘что они никак не вправе отобрать. Любовь, сострадание, милосердие, по мнению Раскольникова, присущи только “материалу”. “Наполеоны” выше всего этого, они сами себе мораль, их идея возвышает их.

И если делить людей на два разряда, то лучше уж “материал” считать высшим классом, а “наполеонов” – деградировавшим элементом, утратившим человеческие качества. Вот и получился у Раскольникова раскол: логика говорит, каким он должен быть – безжалостным “наполеоном”, а нормальная человеческая суть протестует: она жалеет поруганную девочку. Жалеет мать, сестру, сострадает Соне, Катерине Ивановне, Мармеладову. Раскольников способен любить.

Логика сближает его с Лужиным и Свидригайловым, а человеческая сущность протестует: подлость она называет подлостью, зло – злом, несмотря на идею о том, что называющий подлеца “подлецом” – тоже подлец. Да, слишком Раскольников был человеком, чтобы стать Наполеоном. Он сам себя обманул своей же теорией и сам себя наказал за ее проверку: пытаясь возвысить себя в своих глазах над людьми, он воздвиг психологическую стену между собой и ими, и это одиночество больше всего разрушало его.

Раскольникову повезло: он нашел чистую душу – Соню. Он, решивший жертвовать другими, нашел человека, пожертвовавшего собой ради других. Следующее самопожертвование Сони – ради Раскольникова: она идет за ним в Сибирь, она готова на все, чтобы возродить духовно того, кого любит. И ей это удается, у него возникает мысль: “Разве могут ее убеждения не быть теперь и – моими убеждениями?

Ее чувства, ее стремления по крайней мере…” А это значит, что Раскольников непременно изменится, переродится, станет новым человеком. И в этом его и Сонино счастье.

Твір на тему: Крах “недоконченной” идеи (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

Related posts:

Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Главный герой романа “Преступление и наказание”-Радион Раскольников. Он молодой человек, бедный студент. Пишет странную теорию, а позже, следуя этой теории, убивает старуху проценщицу и ее сестру Лизавету. Но в чем.

Евангельские мотивы в прозе Ф. М. Достоевского (по роману “Преступление и наказание”) Роман (бессмертное произведение) Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” – глубоко философский и психологический анализ жизни современной писателю России. Будучи глубоко религиозным человеком, Достоевский надеялся, что спасение России в религиозном.

В чем вина и беда Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Главный герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – бывший студент юридического факультета Родион Раскольников – личность противоречивая, не поддающаяся однозначной оценке. Кем можно назвать этого человека, совершившего убийство.

Почему Раскольников совершил преступление? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим.

Роль “двойников” Раскольникова в раскрытии идеи романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский занимает уникальное место в мировой литературе. Его считают писателем-философом, в творчестве которого раскрывались важные проблемы и коренные противоречия человеческого бытия. Роман “Преступление и наказание” вырос на основе.

Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского “Преступление и наказание”) Одним из главных постулатов романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание” является утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе. Только он, в конечном счете, принимает все решения в своей жизни.

Нравственные уроки образа Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников.

Социальные, философские, психологические мотивы преступления Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман (бессмертное произведение) Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – это книга великой боли за человечество. Когда видишь глядящее на тебя со страниц романа одиночество, невыносимую духоту и нищету жизни.

Двойники и антиподы Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман (бессмертное произведение) Ф. Достоевского “Преступление и наказание” – это “психологический отчет об одном преступлении”, совершенным Родионом Раскольниковым. И хотя главным героем является Раскольников, в романе создана целая система образов.

Идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В своем романе “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, “наполеонизма”. Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория.

Читайте также:  Бедные люди в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Причины преступления Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) План I. Преступление, совершенное Родионом Раскольниковым. II. Мотивы преступления Раскольникова. 1. Характеристика главного героя. 2. Идея защитить “униженных и оскорбленных”. 3. Теория “сильной личности”. III. Наказание Раскольникова. В центре романа.

Двойники и антагонисты Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В романе “Преступление и наказание” Достоевский показывает нам зарождение, созревание, реализацию и последствия социально-философской теории Родиона Раскольникова. Самыми значимыми в этом ряду являются, конечно, результаты – философские, социальные и нравственные.

Как сны Раскольникова помогают понять противоречивое сознание героя? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Сны, которые видит главный герой романа “Преступление и наказание”, помогают читателю заглянуть в самые сокровенные “уголки” его души. В романе даны четыре сна героя. Два из них он видит до.

В чем противоречия теории Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Достоевского “Преступление и наказание” – величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, анализирующий свои мысли и.

Вопросы и ответы к роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” (№1) Как Достоевский раскрывает образ преступного мира, описывая Петербург? При описании “серединных улиц” Петербурга поражают духота, толкучка, вонь и грязь. Люди обозлены, они задыхаются в городе, как “в доме без форточек”.

Вопросы и ответы к роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” (№2) 1. Какое место занимает детская тема в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? Детские образы – это проверка жизненности, истинности любой идеи, теории. Маленькие Дети Мармеладовых подчеркивают невыносимость убогой.

“Шаги” Раскольникова к преступлению (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Это человек идеи. Идея охватывает его и владеет им, но, имея то свойство, что владычествует в нем не столько в голове его, сколько воплощаясь в него, переходя в натуру, всегда.

Случайности на пути Раскольникова к убийству (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский достигает вершины своего таланта. Он с величайшим мастерством изображает перед читателями душевный мир запутавшегося в своих мыслях и сомнениях человека – Родиона.

Противоречия теории Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Достоевского “Преступление и наказание” – величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа – Родиона Раскольникова – никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, всегда готовый.

Человеческое всегда неизбежно должно восторжествовать (по роману “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского) В своем романе “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, “наполеонизма”. Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория.

Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.) Следователь Порфирий Петрович из романа “Преступление и наказание” – умный и тонкий психолог. Необычная форма ведения допроса (постоянное подслушивание) сбивает с толку Раскольникова и убеждает, что убийца именно он. Первый.

“Я не старушонку убил… я себя убил…” (по роману Ф. И. Достоевского “Преступление и наказание”) Герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников совершил преступление: убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Что же стало причиной этого преступления? Бедственное положение семьи? Да. Нищета, доведшая.

Теория Раскольникова и ее последствия (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Убийца… Такой приговор выносит справедливое общество главному герою романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. И автор соглашается, его герой убийца. Но этим определением не исчерпывается характеристика образа. Достоевский пишет.

Раскольников и его “двойник” (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Федор Михайлович Достоевский – великий писатель-гуманист. Особенностью его творчества является то, что он раскрывает социальные и философские вопросы своего времени, глубоко проникая в духовный мир своих героев. Одним из великих.

Рецензия на прочитанную книгу (по роману Ф. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из сложнейших произведений не только в творчестве писателя, но и в русской литературе в целом. Сегодня, когда сильна привычка смотреть экранизацию.

Как в романе развенчивается теория Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Сломать что надо, раз и навсегда, да и только; и страдание взять на себя! Ф. М. Достоевский “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – одно из лучших произведений великого русского.

Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом содействуют признанию главного героя в.

“Их воскресила любовь…” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – это изображение трудного нравственного.

“Корень злых дел в дурных мыслях” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Достоевского “Преступление и наказание” – величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа – Родиона Раскольникова – никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, всегда готовый.

Сочинение-миниатюра по роману “Преступление и наказание” Роман Ф. И. Достоевского ” Преступление и наказание” – это произведение, посвященнное истории того, как долго и трудно шла через страдания и ошибки человеческая душа к постижению истины. Преступление Раскольникова-это.

Крах “недоконченной” идеи (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

Напишите сочинение на тему ,,Теория идеи Раскольникова и ее крах,, по произведению Преступление и наказание ( в сочинение должно быть не менее 500 слов)

Ответ

Проверено экспертом

Свой роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский писал в сложный для России исторический период. Отмена крепостного права дала людям призрачные свободы и, весьма ощутимо, наградила трудностями. Городской и деревенский люд страдал от нищеты, голода и болезней. Немудрено, что в среде образованных людей, к которой автор причислил главного героя Родиона Раскольникова, зрел бунт. Это были первые предпосылки революционных взглядов. Люди изнывали под гнетом лишений, в то время как господа «бесились и жирели» от роскоши.

Еще в студенчестве Раскольников вывел свою идею разделения общества на «особых людей». Человеческие существа, по мнению Родиона не приносившие ничего светлого в мир и плодящие лишь зло и нужду, попали под категорию «обыкновенных людей». Иных, способных сказать свое слово или внести вклад в историю, радеющих за судьбы мира, Раскольников причислил к «необыкновенным людям». Своей картиной мира «философ» поделился с петербуржцами в газете. Там бы и остаться крамольной меже, но жизнь распорядилась иначе.

Мир людей, окружавших Раскольникова, близких и любимых им, несся под откос. Мать его нуждалась, а сестра попала в лапы к соблазнителю. Его соседи Мармеладовы теряют кормильца, а их дочь Софья получает желтый билет и идет на панель. Горька и трудна их дорога к счастью. Философская теория героя получает продолжение. Он, поправ заповедь «не суди, да не судим будешь», решает поправить положение сразу нескольких человек, ценой жизни одного.

Нехитрый и роковой выбор пал на старуху процентщицу. Являясь, крайне неприятной особой, доводящей знакомых Родиона до отчаяния, беря кабальные проценты – старуха подвела черту своей жизни. Достоевский, не понаслышке знакомый с жизнью каторжан, поставил целью своего романа изучение «психологии убийства». Его герой не в одночасье берет топор и обрывает жизнь. Отчаянному поступку предшествует череда событий и душевных терзаний. Раскольников посещает жертву, словно стараясь переполнить ядом портрет старухи. Он обдумывает и примечает каждую деталь финального визита. Но, даже, решившись, герой попадает в непредсказуемую ловушку судьбы. Обагренный кровью старухи топор, обрывает еще одну жизнь. Виной тому становятся деньги, которых Раскольников долго не мог сыскать, трясущийся от созданной им картины смерти.

Совершив задуманное, Раскольников не чувствует удовлетворения. Кровь на руках заставляет его переосмыслить свою теорию. Относит ли он теперь себя к категории «необыкновенных» людей? Его «благое дело», породило дорогу в Ад для души. Терзаемый виной, герой обращается за помощью и поддержкой к своей возлюбленной Сонечке Мармеладовой. Он, все еще уверенный, что избавил мир от скверны, что деньги, окропленные кровью, принесут избавление от страданий, получает совет покаяться. Не вняв совету «чистой души», Раскольников погружается в бездну терзаний.

Возможно, долгие разговоры со следователем помогли Раскольникову осознать полноту преступления. Картина убийства дополнилась мыслями и чувствами, взглядом со стороны. Родион узрев принесенные им в мир страдания, раскаивается и признает вину. Каторга станет для героя школой познания добра и зла. Он поймет относительность своего «блага», он научится видеть в падших свет. Обращение к Богу и забота Сони, сопровождавшей его на каторгу станут бальзамом, который успокоит мятежную душу.

Достоевский усложнил и насытил прототипами образ Раскольникова до неприятия современниками. Сам пройдя каторгу, став слушателем судебных процессов, писатель рисует портрет преступника изнутри, пытаясь явить миру человека, чья душа гибнет. Выворачивая эту душу наизнанку, призывает нас не кануть в пучину греха, не плодить порок кидая камни. Сострадая павшему, пройдя его дорогой, мы учимся понимать боль, мы учимся прощать.

Ссылка на основную публикацию
×
×