Характеристика образа Амалии Ивановны: сочинение

Амалия Ивановна Липпевехзель в романе “Преступление и наказание”

Амалия Ивановна Липпевехзель в романе “Преступление и наказание”

“Дверь в дальнейшие помещения или клетки, на которые разбивалась квартира Амалии Липпевехзель, была приотворена.”

“. у хозяйки Амалии Федоровны Липпевехзель . Живут же там многие и кроме нас… Содом‑с, безобразнейший… ” (Мармеладов)

“. фатер аус Берлин буль ошень, ошень важны шеловек и обе рук по карман ходиль и всё делал этак: пуф! пуф. “ (Амалия Ивановна о своем отце, “фатере” (немец.))

“. ее фатер «зваль Иоган и что он буль бурмейстер».” (слова Амалии)

“Амалия Ивановна не снесла и тотчас же заявила, что ее “фатер аус Берлин буль ошень, ошень важны шеловек и обе рук по карман ходиль и всё делаль этак: пуф! пуф!”, и, чтобы действительнее представить своего фатера. “

“Я вам сказал раз‑на‑прежде, что вы никогда не смель говориль мне Амаль Людвиговна; я Амаль‑Иван!”

“Вы не Амаль‑Иван, а Амалия Людвиговна . буду всегда называть вас Амалией Людвиговной, хотя решительно не могу понять, почему вам это название не нравится. ” (Катерина Ивановна)

“Тут Амалия Ивановна, рассвирепев окончательно и ударяя кулаком по столу, принялась визжать, что она Амаль‑Иван, а не Людвиговна, что ее фатер «зваль Иоган и что он буль бурмейстер».”

“. что затеялись эти поминки и что Амалия Ивановна всем сердцем решилась участвовать во всех хлопотах: она взялась накрыть стол, доставить белье, посуду и проч. и приготовить на своей кухне кушанье. Ее уполномочила во всем и оставила по себе Катерина Ивановна, сама отправляясь на кладбище. Действительно, всё было приготовлено на славу: стол был накрыт даже довольно чисто, посуда, вилки, ножи, рюмки, стаканы, чашки – всё это, конечно, было сборное, разнофасонное и разнокалиберное, от разных жильцов, но всё было к известному часу на своем месте, и Амалия Ивановна, чувствуя, что отлично исполнила дело, встретила возвратившихся даже с некоторою гордостию, вся разодетая, в чепце с новыми траурными лентами и в черном платье. Эта гордость, хотя и заслуженная, не понравилась почему-то Катерине Ивановне. “

“. Это была чрезвычайно вздорная и беспорядочная немка. “

“. послышался . зловещий визг: это продиралась вперед сама Амалия Липпевехзель, чтобы произвести распорядок по‑свойски. “

“Вот сычиха‑то! Ах, дурында! . все такие чинные, серьезные… Ишь сидит, глаза вылупила. Сердится! Сердится. “

“Сидит разиня рот, смотрите: сова, настоящая, сычиха в новых лентах, ха-ха-ха!”

“. мелет вздор. ” (Катерина Ивановна об Амалии)

“Всех глупее стояла Амалия Ивановна, разинув рот и ровно ничего не смысля. ” (автор об Амалии)

“. была вся разодета хоть и в траур, но во всё новое, в шелковое, в пух и прах, и гордилась этим.”

“. вся разодетая, в чепце с новыми траурными лентами и в черном платье.”

“Катерина Ивановна тотчас же “осадила” ее, сказав, что она лжет, говоря, что “добра желаль”, потому что еще вчера, когда покойник еще на столе лежал, она ее за квартиру мучила.”

“. что у Амалии Ивановны, может, никогда и фатера-то не было, а что просто Амалия Ивановна – петербургская пьяная чухонка и, наверно, где-нибудь прежде в кухарках жила, а пожалуй, и того хуже.”

“. а что отец Амалии Ивановны (если только у ней был какой-нибудь отец), наверно, какой-нибудь петербургский чухонец, молоко продавал; а вернее всего, что и совсем отца не было, потому что еще до сих пор неизвестно, как зовут Амалию Ивановну по батюшке: Ивановна или Людвиговна?”

Это был цитатный образ и характеристика Амалии Ивановны Липпевехзель в романе “Преступление и наказание”: описание в цитатах.

Женские образы в романе «Преступление и наказание» Достоевский – сочинение

Роман Ф.Достоевского многие считают не только художественным произведением. Эта книга помогает проникнуть в историю общества конкретной эпохи.

Женские образы в романе «Преступление и наказание» связаны с главным героем, они не просто с ним общаются, они создают его характер, меняют судьбу и взгляды на жизнь.

Соня Мармеладова

Восемнадцатилетняя Софья Семеновна является одним из центральных персонажей романа. Худенькая, бледненькая блондинка с голубыми глазами не обладает особыми талантами. Девушка робкая, тихая и скромная. Она терпеливо принимает страшные удары судьбы. Соня начинает заниматься «грязным» ремеслом, чтобы помочь семье, оставшейся в нищете, но ее работа не приносит желаемого результата. Отец погибает, мачеха умирает, ее дети попадают в сиротский приют. Соня идет за Раскольниковым, начинает жить его судьбой. Бескорыстие и любовь к людям покоряют читателя. Соня счастлива от мысли, что может быть рядом с любимым. Красивая душа и чистое сердце соединились в образе девушки.

Старуха Алена Ивановна

Самая старая представительница женщин в романе – старуха-процентщица. Ей 60 лет. Она жертва, та, с помощью которой Раскольников пытается доказать свою теорию о человеке. Алена Ивановна в романе не имеет фамилии. Автор этим хотел, возможно, подчеркнуть типичность образа. Бессердечная, алчная и жестокая женщина богата. Она берет под проценты ценные вещи у нуждающихся, выплачивает им в 4 раза ниже стоимости предметов и создает себе капитал. Если хотя бы на день просрочить выкуп сданных предметов, «пропала вещь». Старуха маленькая и тщедушная, не понятно, как в таком теле создалось жестокое сердце. Алена Ивановна больна чахоткой. Здесь тоже возникает удивление. Как получила страшную патологию женщина? Она не выходит из дома, имея столько денег, может питаться только хорошими продуктами. Какие эпитеты подобрал автор для процентщицы: ведьма, стерва. Еще ярче характеризуют старуху прилагательные: глупая, ужасная, ничтожная, злая, гаденькая. Алена Ивановна жестока, ей не жаль приходящих за помощью людей. Главное – содрать с них три шкуры и нажиться на горе.

Лизавета

Младшая сестра старухи находится в услужении жестокой богачки. Ее положение можно сравнить только с рабством. Вредная богачка ведет себя как самодур, а Лизавета все безропотно терпит. Со зла процентщица укусила женщину за палец так, что ей пришлось обратиться за помощью к врачу, где «чуть-чуть не отрезали» палец. Лизавета ухаживает за сестрой, но в наследство получит только старую мебель и одежду. Лизавета слабоумна и некрасива внешне. Женщина смуглая, высокая и нескладная. Автор говорит, что лицо и глаза у Лизаветы добрые. Девушка трудолюбива: шьет, готовит еду, стирает, торгует. Деньги отдает сестре, которая ее еще за это и поколачивает. Из-за умственной болезни Лизавета попадает в зависимость похотливых мужчин, она постоянно беременна. Нет в романе слов о детях, значит, их нет. Можно только догадываться, чем завершается каждая беременность женщины. Неуклюжая, похожая на солдата Лизавета, стала случайной жертвой. Ее убийство не входило в планы Раскольникова, но тем и опасна его теория: погибает и так обиженный судьбой человек.

Мать Родиона Раскольникова

Красивая добрая женщина в возрасте 43 лет Пульхерия Александровна – вдова. Ее возраст характеризуется старостью: старые глаза, волосы с сединой, лучистые морщинки. Она живет в бедности, но стремится помочь своим детям. Весь доход матери – 120 рублей в год, это пенсия, назначенная за мужа, мелкого чиновника. Пульхерия Александровна вяжет косынки, вышивает нарукавники, чтобы получить еще хоть какие-то средства. Любовь к сыну заставляет женщину жить в нищете, ей хочется, чтобы Родион учился в Петербурге, стал образованным и построил карьеру. Женщина не справляется с чувствами. После ареста Родиона она почти теряет рассудок, мать спадает в горячку и умирает.

Сестра Раскольникова

Авдотья, Дуня, Дуняша, Дунечка – красивая, скромная девушка. Она младшая сестра Родиона. Несмотря на бедность и тяжелые условия жизни, девушка не теряет гордости благородства. Дуня стремится помочь брату. Она решается на замужество по расчету, надеясь, что деньги вытянут семью из нищеты. Авдотья работает гувернанткой, терпит унижение от хозяев, но не становится забитой и безропотной. Храбрая девушка способна за себя постоять. Она разбирается в характере жениха, понимает, что он подлец, лжец и негодяй. Дуня выходит замуж за другого: друга брата, Разумихина.

Автор сравнивает девушку с ангелом, чистым и красивым, выделяющимся среди грязи и обмана.

Хозяйка Амалия Ивановна

Главный герой романа снимает комнату в доме Амалии Ивановны Липпевехзель. Дом сравнивают с содомом, можно предположить из-за чего. Множество различных людей заполняют комнаты, разделенные на клетки. Женщина странно относится к своему отчеству. Она требует, чтобы ее называли Ивановной, хотя отец был Иоган или Людвиг. Что хотел сказать этим Достоевский не ясно. Важно понять, почему педантичная к материальным ценностям, деньгам, наживе немка, так непочтительна к своим корням. В характере нет доброты, чуткости, автор отказывает ей в уме. По мнению Катерины Ивановны, у Амалии темное прошлое. Женщина просто не знает, кто ее отец. Как получила женщина квартиру, почему стала так ее использовать, когда зародилась в ней тяга к обиранию людей. Вопросов много, но не на все можно найти ответы в тексте, часть остается за сюжетом, в исторических фактах о жизни страны.

Настасья

Женщина служит кухаркой в доме, где живет главный герой романа. Настасья справляется с большим объемом работы: она единственная прислуга в доме. Деревенская баба смешливая, добрая, болтливая. Она не стремится постоянно работать, ей нет дела до чистоты, уюта и аккуратности. Настя убегает из дома, чтобы не терпеть наставления хозяйки. В женщине есть чуткость. Настасья жалеет Раскольникова, оставшегося без еды. Она носит ему чай, старый (вчерашний) суп. Служанка не образованна, но замечает важные моменты: ум и болезнь Родиона. Добрая и простая служанка становится близким и заботливым другом.

Жена Свидригайлова

Марфа Петровна – особенный женский персонаж. Влюбленная в подлеца, она терпит многочисленные унижения. Свидригайлов не скрывает от нее связь с крестьянками. Женщина относится к мужу, как к сокровищу, а тот пользуется ее положением и деньгами. Одурманенная любовью Марфа спасает мужа от тюрьмы, выкупает из долговой ямы. Несмотря на страстную любовь, женщина практична в быту. Она оставляет свои имущество детям, практически ничего не завещая Свидригайлову. У Марфы Петровны много нелепых привычек, которые вызывают смех. Автор подчеркивает, что она умеет признавать сои ошибки. Обвинив Дуню Раскольникову в связи с мужем, она меняется после выяснение честности девушки. Помещица проехала по всем домам, где сама же ругала Дуню, извинилась перед гувернанткой, еще и обеспечила ее наследством.

«Преступление и наказание» главные герои

В романе «Преступление и наказание» герой Родион Раскольников вынашивает и приводит в исполнение идею убийства старухи, занимающейся ростовщичеством. Образ старушки вызывает у героя отрицательные эмоции, и он, имея угрюмый и высокомерный характер, выводит новую теорию жизни. Убийство Алены Ивановны – это проверка этой теории: «Тварь я дрожащая, или право имею?». Действие романа происходит в Петербурге, в последней части главный герой « Преступления и наказания» оказывается в Сибири. «Преступление и наказание» – это глубоко психологическое и философское произведение Достоевского.

Читайте также:  Художественный метод Достоевского в романе «Преступление и наказание»: сочинение

Характеристика героев «Преступления и наказания»

Главные герои

Раскольников

По рассказу Разумихина, Родион – это человек, в котором сочетается два противоположных характера. С одной стороны, он угрюмый и скрытный, а с другой – добрый и искренний. Фактически, нищий студент, но ценит себя высоко, его больное самолюбие противится нищенскому существованию. Его незаурядный ум создает собственную теорию, в которой можно оправдать любое преступление, и Раскольников совершает убийство.

Второстепенные персонажи

Алена Ивановна

Старушка лет 60 – ти, вдова, живет в чистенькой квартире вдвоем с сестрой, которую считает умственно неполноценной, и постоянно над ней издевается. Занимаясь ростовщичеством, накопила приличное состояние. К окружающим относится с опаской и недоверием, ни с кем не общается. Берет в залог вещи, никого не обманывает, ведет себя честно. Является несчастной жертвой Раскольникова.

Мармеладов Семен Захарович

Спившийся бывший чиновник зрелого возраста. Добрый и отзывчивый. Когда впервые потерял работу, в силу своей слабохарактерности, пристрастился к алкоголю. Его алкоголизм привел семью к нищете.

Соня Мармеладова

Основные черты ее характера – кротость и робость. По велению мачехи отправляется на «панель», чтобы прокормить младших детей мачехи. Именно ее любовь толкает Раскольникова на путь раскаяния.

Пульхерия Александровна Раскольникова

Приходится матерью Родиону. Живет с дочерью Дуней, не имея достаточных средств, выбивается из сил, чтобы материально помочь сыну – студенту. Ради избавления от нищеты, хочет выдать Дуню за Лужина.

Дуня Раскольникова

Образованная, привлекательная девушка. Работала у Свидригайлова, после его непристойного поведения ушла. Нежно любит брата. Ради помощи семье, согласна на замужество с Лужиным. В конце концов, становится женой Разумихина.

Катерина Ивановна Мармеладова

Мачеха Сонечки. Мучается от беспробудных запоев мужа, и постоянной нищеты. Еще молодая женщина, умирает в мучениях от туберкулеза.

Лужин Петр Петрович

Состоятельный мужчина лет 45. Мечтает открыть свое дело. Расчетливый и неприятный человек, думает взять в жены Дуню, чтобы она чувствовала себя обязанной ему, ради того, чтобы потешить свое самолюбие.

Разумихин Дмитрий Прокофьевич

Характеристика героя Разумихина содержит лишь положительные черты. Это честный и благородный молодой человек, верный друг Раскольникова. Несмотря на стесненные обстоятельства, находит возможность продолжать учебу. Женится на сестре Родиона.

Свидригайлов Аркадий Иванович

Можно сказать, Свидригайлов и Раскольников – нравственные двойники. У него такое же понимание преступления, которое можно оправдать.

Марфа Петровна Свидригайлова

Богатая женщина, выкупила Свидригайлова из тюрьмы, и вышла за него замуж. Очень сильно любит мужа, однако разрешает ему мимолетные романы с крестьянками, под запретом стоит лишь любовь равным по положению женщин. Умерла при загадочных обстоятельствах.

Лебезятников Андрей Семенович

Мерзкий тип, служащий министерства, младший друг Лужина.

Лизавета

Бессловесная сестра Алены Ивановны, стала случайной жертвой студента.

Зосимов

Состоит в приятельских отношениях с Разумихиным, доктор. Лечил Раскольникова, когда тот был болен после своего преступления.

Заметов Александр Григорьевич

Молодой секретарь мелкой конторы, взяточник. Разговаривал с Раскольниковым о преступлении.

Никодим Фомич

Работает в полиции, серьезный и умный мужчина. В общении открытый и добродушный человек.

Порфирий Петрович

Ведет следствие по делу старухи. Умный, использует в работе психологические приемы. Именно он убеждает Раскольникова, чтобы тот сознался в убийстве.

Илья Петрович

Служит помощником Никодима Фомича. Принципиальный человек. Ему Раскольников рассказывает о том, что убил старушек.

Амалия Ивановна Липпевехзель

Вздорная женщина, немецкого происхождения, плохо знает русский язык. Сдает жилье Мармеладовым.

Миколка

Молодой деревенский парень, попадает под подозрение в убийстве старушек, признается в том, чего не совершал, но умный следователь, путем психологического анализа, делает вывод, что маляр не виновен.

В книге Достоевского главной темой является не только идея Раскольникова о «наполеонстве», но и рассуждения о социальных причинах, по которым человек готов пойти на преступление. В этой таблице приведен список персонажей, краткое описание каждого из героев может быть использовано для сочинения по роману «Преступление и наказание»

Амалия ивановна преступление и наказание. Сочинения. Преступление и наказание характеристика образа амалии ивановны

И его поколения (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Роман «Герой нашего времени» с трудом можно отнести к поучительной и назидатель-ной литературе. Он скорее вызывает интерес тем, что автор задает философские вопросы, но сам на них не отвечает, предоставляя чи-тателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Главный герой романа, с од-ной стороны, — средоточие «пороков всего поколения в полном их развитии», а с дру-гой — личность, во многих отношениях стоя-щая на ступеньку выше большинства пред-ставителей поколения молодежи того вре-мени. Потому и одинок Печорин. Он ищет человека, который мог бы в чем-то противо-стоять ему, понять его.

Печорин по происхождению аристократ, получил светское воспитание. Выйдя из-под опеки родных, «пустился в большой свет» и «стал наслаждаться бешено всеми удо-вольствиями». Легкомысленная жизнь арис-тократа ему вскоре опротивела, а чтение книг, как и Онегину, наскучило. После «на-шумевшей истории в Петербурге» Печорина ссылают на Кавказ.

Рисуя внешность своего героя, автор не-сколькими штрихами подчеркивает его ари-стократическое происхождение: «бледный, благородный лоб», «маленькая аристокра-тическая рука», «ослепительно-чистое бе-лье». Печорин физически сильный и вынос-ливый человек: «широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни. непобеж-денное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными». В портрете героя от-ражены и внутренние качества: противоре-чивость и скрытность. Неудивительно ли, что, «несмотря на светлый цвет волос, усы его и брови черные»? Г лаза его не смея-лись, когда он смеялся.

«Рожденный для высокой цели», он вынуж-ден жить в томительном бездействии или растрачивать свои силы на поступки, недо-стойные настоящего человека. Даже острые приключения не могут его удовлетворить. Любовь приносит только разочарование и огорчение. Окружающим он причиняет горе, и это углубляет его страдания. Вспомните, какова судьба Бэлы, Грушницкого, княжны Мери и Веры, Максима Максимыча.

Печорин пытается поставить окружающих его людей на один уровень с собой. Но они не выдерживают таких сравнений: поколе-ние просто не готово, не способно к каким-либо изменениям, и открываются все тем-ные человеческие стороны. Испытывая лю-дей, герой видит их низость, неспособность к благородным поступкам, а это его угнета-ет и разрушает душу. Печорин, в глубине ду-ши верящий в человека, изучает его и, не находя поддержки своей вере, страдает. Это личность, не нашедшая для себя высо-кой цели. Именно высокой, потому что таких сильных, волевых натур обычные житейские цели не притягивают. Единственное, чем он овладел, так это способностью видеть лю-дей насквозь. И он хочет изменить этот мир. Путь к совершенству Печорин видит в «при-общении к страданиям». Все, встречающие-ся с ним, подвергаются суровому беском-промиссному испытанию.

Печорин не только заставляет людей под-ниматься выше в духовном развитии, но еще и пытается понять себя самого. Он ищет иде-ал чистоты, благородства, душевной красо-ты. Возможно, этот идеал заложен в Бэле? Увы. Вновь разочарование. Девушка не смог-ла подняться выше раболепствующей любви к Печорину. Печорин предстает эгоистом, ду-мающим только о своих чувствах — Бэла ему быстро наскучила, любовь иссякла. Все же гибель девушки глубоко ранила героя, изме-нила его жизнь. Наверное, он уже не вел за-писей в дневнике и вряд ли влюблялся в кого-нибудь еще.

Постепенно мы начинаем понимать по-ступки Печорина, видим, насколько отлича-ется он от остальных героев, насколько глу-боки его чувства. Образ Печорина пред-стает наиболее широко через восприятие других людей: Максима Максимыча, княжны Мери и др. У Печорина и Максима Макси-мыча не возникает взаимопонимания. Меж-ду ними нет и не может быть истинного чув-ства привязанности. Дружба между ними невозможна из-за ограниченности одного и обреченности на одиночество другого. Ес-ли для Максима Максимыча все прошедшее мило, то для Печорина — мучительно. Печо-рин уезжает, понимая, что беседа не сбли-зит их, а, наоборот, усилит еще не утихшую горечь.

Но не все представители печоринского, а значит, и лермонтовского поколения утра-тили способность чувствовать, не все стали серыми и безнравственными. Печорин раз-будил душу княжны Мери, которая могли угаснуть из-за безликости Грушницкого. Де-вушка полюбила Печорина, но он не прини-мает ее чувств, не желая обманывать. Он не может и не хочет жить тихо, спокойно, до-вольствуясь мирными радостями. Здесь еще раз проявился эгоизм Печорина, оставивше-го Мери один на один с бездушным общест-вом. Но эта девушка уже никогда не полюбит рисующегося самодовольного франта.

В социально близком кругу Печорина не лю-бят, а некоторые просто ненавидят. Они чув-ствуют его превосходство и свою неспособ-ность противостоять ему. Общество скрывает свою порочность и лживость. Но все уловки замаскироваться тщетны: Печорин видит фальшь того же Грушницкого, человека пус-того и бесчестного. Печорин испытывает и его, надеясь, что там, в глубине души, оста-лась хоть капля честности и благородства. Но Грушницкий не смог побороть свое мелоч-ное самолюбие. Поэтому так жесток Печорин на дуэли. Неприятие общества болезненно ранит Печорина. Он не стремится к вражде, пытается войти в круг людей, близких ему по общественному положению. Но они не могут понять лермонтовского героя, так же, как и другие, не принадлежащие к этому кругу. Но все, кто все-таки оказались ближе к Печо-рину, уходят из его жизни. Из них Вернер слишком наивен, хотя эгоцентризм Печорина, не признающего дружбы, сыграл немаловаж-ную роль в их отношениях. Друзьями они не стали. Волею судьбы он остается и без Веры. Единственным «достойным собеседником» Печорина оказывается его дневник. С ним он может быть совершенно откровенным, не скрывать своих пороков и достоинств. В кон-це книги герой вступает в борьбу не с людь-ми, а с самой судьбой. И выходит победите-лем, благодаря смелости, воле и жажде неиз-вестного.

Однако наравне с богатством душевных сил и одаренностью героя Лермонтов рас-крывает в Печорине и такие качества, кото-рые резко снижают его образ. Печорин — холодный эгоист, он безучастен к страдани-ям других. Но самое тяжелое обвинение ав-тора в адрес Печорина состоит в том, что у его героя отсутствует жизненная цель. За-думавшись над вопросом о цели своей жиз-ни, он записал в «журнале»: «А, верно, она существовала и, верно, мне было назначе-ние высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные».

Во все времена отношение к Печорину не было однозначным. Одни видели, другие не видели в нем «героя времени». Но в этом образе скрыта некая тайна. Печорина нель-зя предсказать или постигнуть. Его отличи-тельная особенность в том, что, понимая ни-чтожность окружающего мира, он не смиря-ется, а борется, ищет. Одиночество делает его бесцветной личностью, подобно осталь-ным. В нем много отрицательных черт: он жесток, эгоистичен, немилосерден к людям. Но при этом (что немаловажно!) никого не судит, а дает возможность каждому открыть свою душу, проявить хорошие качества. Но если этого не происходит, то он беспо-щаден.

Читайте также:  Наказание Раскольникова: сочинение

Печорины встречаются редко. Не все мо-гут трезво смотреть на мир, оценить его и. не принять его таким, каким он есть. Не при-нять все зло, жестокость, бессердечие и другие пороки человечества. Не многие могут восстать, бороться и искать. Не всем это дано.

Трагедия Печорина в том, что он не смог реализовать свои духовные и физические силы, жизнь его проходит впустую.

Анализируя образ Печорина, В. Г. Белин-ский сказал: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою». Онегин — отражение эпохи 20-х годов, эпохи декабристов; Печо-рин — герой третьего десятилетия «жестоко-го века». Оба они — мыслящие интеллигенты своего времени. Но Печорин жил в тяжелую эпоху общественного гнета и бездействия, а Онегин — в период общественного оживле-ния и мог быть декабристом. У Печорина этой возможности не было. Поэтому Белин-ский говорит: «Онегин скучает, а Печорин страдает».

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» нет «недостатка» в отрицательных героях, опорочивших себя в той или иной степени, от подлости до преступления. Границу между ними можно провести довольно уверенно. Любое преступление является таковым, если наказание за него предусмотрено уголовным кодексом. Подлость – это резко отрицательная моральная характеристика человека, никаким кодексом не закреплённая.

Возьмём для сравнения несколько персонажей романа: Раскольникова, Свидригай-лова, Лужина и Амалию Ивановну Липпевехзель.

На совести Раскольникова два убийства, на совести Свидригайлова – одно убийство и другое преступление, последствием которого стало самоубийство потерпевшей. Первый искупил свою вину на каторге, второй свёл счёты с жизнью. Однако читатель узнаёт о Раскольникове, что в детстве он жалел забитую до смерти лошадь, во время учёбы в университете оказывал помощь своему однокурснику и его отцу, затем спас двух детей из горящего дома, отдал последние деньги семье Мармеладовых. Всё это свидетельствует о том, что Раскольников был добрым и благородным человеком, когда следовал велению своего сердца, а не разума.

Многим крайне нуждающимся оказал финансовую помощь Свидригайлов: семье Мармеладовых на похороны Катерины Ивановны и устройство сирот, семье своей несостоявшейся невесты, Соне на жизнь в Сибири.

Конечно, Свидригайлов это сделал не от широты души, а пытаясь заглушить муки совести. Тем не менее, деньги пошли на доброе дело. Представляет интерес поведение Свидригайлова после того, как ему стала известна тайна Раскольникова. Он не пошёл доносить на Раскольникова в полицию и не стал шантажировать. Вместо этого он прямо сказал Раскольникову, что ему всё известно. Наконец, Свидригайлов добровольно отказался от своих преступных намерений в отношении Дуни, убедившись, что она его не сможет полюбить.

Первые сведения о Петре Петровиче Лужине содержатся в письме Пульхерии Александровны своему сыну. Как ни старалась она представить жениха своей дочери в выгодном свете, Раскольников понял, что Лужин жаден и расчетлив, пользуется бедственным положением невесты-бесприданницы. В том же письме мать сообщила Раскольникову, что Лужин «давно уже занимается хождением по разным искам и тяжбам». Следовательно, у него имелся опыт, как любую ситуацию или информацию обернуть к своей выгоде. Узнав о симпатии Раскольникова к Соне, Лужин сообщил Пульхерии Александровне, что сын её отдал все деньги, ею с таким трудом собранные, «девице отъявленного поведения». Тем самым Лужин намеревался поссорить Раскольникова с родными. С той же целью Лужин незаметно положил в карман Соне сторублёвую купюру, а затем публично обвинил её в краже. Только благодаря свидетельству Лебезятникова Соня избежала ложного обвинения. Эти поступки характеризуют Лужина как подлого человека. Но единственным наказанием для него явилось лишь общественное порицание.

Амалия Ивановна, хозяйка квартиры, в которой проживала Катерина Ивановна Мармеладова, конечно, была вправе вселять и выселять жильцов по своему усмотрению. Она потребовала немедленного выселения Катерины Ивановны вместе с детьми после ссоры, произошедшей на поминках. В этой ситуации пострадали ни в чём не повинные дети, которых обезумевшая от горя и болезни мать выгнала на улицу просить подаяния. Возможно, это потрясение ускорило смерть Катерины Ивановны. Поступок Амалии Ивановны с моральной точки зрения – подлость, с юридической точки зрения – злоупотребление правом (законное действие, совершенное с намерением причинить вред другому лицу).

Судьба Раскольникова вызывает у меня сочувствие, хотя я не согласна с его теорией о «крови по совести». Даже Свидригайлов в конце жизни сумел сделать хоть что-то хорошее. А Лужин и Амалия Ивановна продолжили своё существование, искренне считая себя добропорядочными членами общества. Они не совершили преступление и не понесли наказание, но причинили моральный вред, тяжёлые нравственные переживания другим людям. Человеческая подлость, так ярко показанная в романе «Преступление и наказание», страшна своей большей, чем преступления, распространённостью и относительной безнаказанностью.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Амалия Ивановна (Амалия Людвиговна, Амалия Федоровна) – квартирная хозяйка Мармеладовых, а также Лебезятни-кова и Лужина. Находится в постоянных контрах с Катериной Ивановной Мармеладовой, которая в минуты злости называет ее Амалией Людвиговной, что вызывает у той резкое раздражение. Приглашенная на поминки Мармеладова, она примиряется с Катериной Ивановной, но после спровоцированного Лужиным скандала велит ей съезжать с квартиры.

Вы прочитали материал на тему: Преступление и наказание характеристика образа Амалии Ивановны

3 Май 2015 Опубликовано в разделе:

Comments are closed.

Новости

Новые публикации

    О том, что нужно создавать накопления, написано, уже не мало. С тем, что накопления у семьи должны Жизнь не стоит на месте, наши заработки постоянно растут, но, как, ни странно, денег не становится 1.Планирование расходов. Составлять план расходов на месяц. Не совершать покупок, если они отсутствуют Экономия нынче в моде, об Экономии говорит с трибуны президент страны, о том, что необходимо Экономить Трапляється, що фермер володіє відразу декількома ділянками землі, але вони маленькі й розрізнені.

На вопрос, не каждый ответит

    Тисячі років тому Земля була населена тваринами й рослинами, мало чим схожими на сучасні. Вони вимерли, але їхні сліди іноді можна зустріти у вигляді відбитків, кістяків, зліпків. Ці скам”янілості (або копалини залишки організмів) допомагають визначати відносний вік земних товщ і вивчати умови життя зниклих видів Зрештою, У Всесвіті є зірки, які перебувають так далеко від нас, що в нас навіть немає можливості довідатися відстань до них або встановити їхню кількість. Але як далека від Землі найближча зірка? Відстань від Землі до Сонця 150 000 000 кілометрів. Тому що світло рухається зі Всі рослини, що оточують нас на суші й під водою, становлять флору Землі. Це й дерева-велетні, і хирляві маленькі билини, і навіть мікроскопічні морські водорості. Ботаніка – дуже захоплююча наука Адже вона займається класифікацією нескінченно різноманітного рослинного миру. Невеликі рослини можна засушити й скласти з них Навіть у відкритому морі, далеко від землі, моряк може визначити місцезнаходження свого корабля. Але для цього йому необхідні секстант, годинник і карта. Астрономи точно визначили положення Сонця й зірок для кожної години доби й для всіх крапок земної кулі. За допомогою секстанта моряки (або льотчики) Жінка, виявляючись у цікавому положенні, починає замислюватися, Що можна вагітним? Адже одні говорять, що можна практично всі, інші ж розповідають про протилежний. І що ж робити, як підтримувати жіночу красу, якщо не зрозуміло, що можна робити, а що не можна? У цій статті ми Добре прожеванная й м”яка від слини їжа спускається долілиць по стравоходу в шлунок. Там вона змішується із травними хімічними речовинами й перетворюється в густий суп. М”яза проштовхують його в тонку кишку, де корисні шматочки їжі, називані живильними речовинами, виділяються й надходять у кров, щоб харчувати Усім відомий вовчок – іграшка, що при обертанні дуже довго не змінює свого положення. Крутится й крутится, поки сила тертя осі вовчка об підлогу або ІНШУ поверхню не сповільнить і не припинить обертання. Наукова назва вовчка гіроскоп. Він також швидко обертається, і його вісь теж

Цитатная характеристика Амалии Ивановны
Роль в системе образов. Амалия Ивановна Липпевехзель в романе “Преступление и наказание” – один из второстепенных персонажей. По значимости она находится в одном ряду с такими персонажами, как Настасья, Миколка, Никодим Фомич и т.д. Однако Амалия Ивановна (она же – Амалия Людвиговна и Амалия Федоровна) представляет собой персонаж яркий, комичный и, конечно, запоминающийся.
Отношение к герою. Хозяйка квартиры, где живет семья Мармеладовых. Это обрусевшая немка, настоящее имя которой Амалия Людвиговна, однако она изо всех сил настаивает на русской версии своего имени.
Происхождение. Амалия Ивановна – немка по происхождению.
Черты характера. Она педантична и прагматична. Амалия Ивановна помогает организовать поминки чиновника Мармеладова. Она делает это по-немецки хорошо: стол накрывается вовремя и на столе все лежит на своем месте.
Обеспеченность. Живёт хорошо и одевается нарядно, а у Катерины Ивановны нет ни одного платья (все пропил Мармеладов).
Взаимоотношения с людьми.Самую короткую и точную характеристику Амалии Ивановне дал сам автор: “. Это была чрезвычайно вздорная и беспорядочная немка. ”
Идея образа-характера. С помощью Амалии Ивановны, или Людвиговны Достоевский изобразил страшную разницу между бедными, пьющими русскими и обрусевшими, деловитыми немцами. Достоевский хотел подчеркнуть, что прагматичные немцы даже в России часто живут лучше и благополучнее русских, пьющих или просто несобранных. Кстати, сам пьяница Мармеладов называет хозяйку квартиры Амалией Федоровной. Возможно, это задумка Достоевского, а, возможно – ошибка.
О себе: “. Я вам сказал разна прежде, что вы никогда не смель говориль мне Амаль Людвиговна; я АмальИван!”; “. фатер аус Берлин буль ошень, ошень важны шеловек и обе рук по карман ходиль и всё делал этак: пуф! пуф. “; “. Тут Амалия Ивановна, рассвирепев окончательно и ударяя кулаком по столу, принялась визжать, что она АмальИван, а не Людвиговна, что ее фатер «зваль Иоган и что он буль бурмейстер».
Автор и герои о ней. “Вы не АмальИван, а Амалия Людвиговна. буду всегда называть вас Амалией Людвиговной, хотя решительно не могу понять, почему вам это название не нравится. ” (Катерина Ивановна) “. Сама Амалия Ивановна. была вся разодета хоть и в траур, но во все новое, в шелковое, в пух и прах, и гордилась этим. ” (автор) “. послышался. зловещий визг: это продиралась вперед сама Амалия Липпевехзель, чтобы произвести распорядок посвойски. ” (автор) “. у хозяйки Амалии Федоровны Липпевехзель. Живут же там многие и кроме нас… Содомс, безобразнейший… ” (Мармеладов) “. Вот сычихато! Ах, дурында! . все такие чинные, серьезные… Ишь сидит, глаза вылупила. Сердится! Сердится. ” “. мелет вздор. ” (Катерина Ивановна)
Грубость и своеволие. “. Амалия Ивановна забегала по комнате, крича изо всех сил, что она хозяйка и чтоб Катерина Ивановна «в сию минуту съезжаль с квартир»; затем бросилась для чегото обирать со стола серебряные ложки. ” “. Всех глупее стояла Амалия Ивановна, разинув рот и ровно ничего не смысля. ” (автор)

Читайте также:  Уроки Достоевского по роману Преступление и наказание: сочинение

Женские образы произведения Преступление и наказание Достоевского

В романе «Преступление и наказание» действует множество женских образов, которые отражают различные черты характера главного героя.

Пульхерия Александровна

Мать Родиона Раскольникова, Пульхерия Александровна, вдова. Она бедно живет в провинции, но посылает своему сыну деньги. Пульхерия Александровна очень любит своего сына и мечтает, чтобы он получил образование и построил карьеру в Санкт-Петербурге. После заключения Родиона Раскольникова, она заболевает и умирает. Ее сердце не может выдержать этого.

Авдотья Раскольникова

Младшая сестра главного героя очень красивая и умная девушка. Она хочет помочь брату, выйдя замуж за богатого человека. Она понимает, что ее избранник ей не пара, но готова на все ради счастья брата. К счастью, в Авдотью влюбляется друг Родиона Раскольникова и завоевывает ее.

Алена и Лизавета Ивановны

Алена Ивановна — старуха-процентщица. Она жадная, злая, зажиточная, корыстная. Жестокость старуха проявляет не только к своим клиентам, но и к своей сестре. Лизавета следит за квартирой, делает покупки, убирается. Она полоумная, поэтому похотливые мужчины часто пользуются ее положением.

Катерина Ивановна

Жена Семена Мармеладова принадлежит совсем к другому кругу. Это умная и образованная, воспитанная молодая женщина. Ей тяжело жить с мужем, который не приносит в семью деньги. Катерина Ивановна болеет чахоткой, поэтому не может сама работать. Она много переживает, беспокоится за будущее своих детей.

Соня Мармеладова

Соня Мармеладова — это единственный член семьи Мармеладовых, который приносит в семью доход. Девушка очень добрая, честная, милосердная. Ей стыдно и тяжело работать «по желтому билету». Она подружилась с Родионом Раскольниковым, помогла ему исправиться и признаться во всем. Они полюбили друг друга.

Амалия Ивановна

Амалия Ивановна — это хозяйка квартиры, в которой живет Родион Раскольников. Это скупая, жадная женщина. Она очень расчетливая. В ее сердце нет места доброте и нежности. Амалия Ивановна строга с жильцами.

Настасья

Настасья работает на кухне в доме Амалии Ивановны. Это добрая и мягкая девушка. Пусть она и необразованная, но она очень сообразительная от природы. Настасья приносит Раскольникову пищу в тайне от хозяйки, когда он не заплатил ей за жилье. Она пытается помочь ему.

Марфа Петровна

Марфа Петровна — это жена Свидригайлова, у которого Дуня работала гувернанткой. Марфа Петровна очень любит своего мужа, который ей в открытую изменяет. Она не поверила девушке, когда появились слухи, что Дуня — любовница Свидригайлова. Марфа Петровна выгнала ее, но потом, когда правда вскрылась, извинилась и всем сказала, что была неправа. Также она оставила Авдотье наследство, что говорит о ее щедрости, доброте, великодушии.

Сочинение 2

Социально-психологический рома Федора Михайловича Достоевского был написан им в 1865-66 годах и практически сразу стал одним из самых обсуждаемых событий в литературе того времени. Сейчас роман стал классикой не только российской, но и мировой литературы в целом.

В центре сюжета – бедный студент Родион Раскольников, совершивший убийство старухи-процентщицы, у которой он арендовал нищую комнатку, в которой он и жил на протяжении всего романа. Для раскрытия этого персонажа, его чувств и переживаний после совершенного им преступления, а так же сюжета в целом в романе задействовано немало персонажей. В их числе особенное место занимают женские персонажи.

В первую очередь, это сама жертва преступления Раскольникова – старуха-процентщица, Алена Ивановна. В момент действия романа ей 60 лет, что делает её самой старой героиней в романе. Внешне она маленькая и тщедушная, слабенькая и больная чахоткой старушка, однако через её поступки раскрывается её истинный образ – алчная, жадная и бессердечная. Старуха даёт в долг беднейшим слоям населения, взамен требуя от них возврат суммы под огромный процент. При этом ей не знакомо ни чувство жалости, ни сострадания.

Лучше всего характер старухи раскрывается через ей общение с её собственной сестрой, Лизаветой. Фактически, младшая сестра угождает всем желаниям стервозной старухи, получая за это лишь побои и оскорбления. И это несмотря на то, что в произведении Лизавета предстаёт перед нами очень терпеливой и трудолюбивой, находящейся немного не в своём уме и отстающей в развитии, чем по сюжету пользуются мужчины, в результате чего Лизавета постоянно ходит беременной. Смерть неуклюжей и несчастной Лизаветы выходила за пределы плана Родиона.

Так же перед нами в произведении предстаёт мать Родиона, Пульхерия Александровна, и его сестра, Дуня. Мать Родиона описывается как мудрая и умная женщина, искренне любящая своего сына и сошедшая с ума вскоре после раскрытия его преступления. Дуня же описывается как молодая и красивая девушка, готовая на всё ради счастья и благополучия своей семьи.

Но, наверное, самым важным в произведении и «любимым» самим писателем женским персонажем является Соня Мармеладова. Молодая и красивая девушка, дабы прокормить свою семью, состоящую из отца-алкоголика, мачехи и трех её детей, вынуждена торговать своим телом. Но, несмотря на её профессию, Достоевский наделяет её такими качествами как искренность, честность, женственность. У Сони чистое и любящее сердце, она готова на всё ради своих любимых и близких, её роль в романе невозможно недооценить. Более того, большинство чувств и переживаний самого Родиона связаны как раз таки с мыслями, которые ему высказывает Соня.

Так же в произведении раскрываются и образы других женщин – Катерины, мачехи Сони – строгой и порой жестокой женщины, которая, несмотря на некоторые моменты злобы, искренне раскаивается в своём поведении, а так же слуги в доме, где живет Раскольников – Настасьи – простой трудолюбивой деревенской девушки, ставшей Родиону заботливым другом.

Женские образы произведения Преступление и наказание

Популярные сочинения

Отпраздновав Новый год и Рождество, переждав Крещенские морозы, начинаешь ждать. Чего? Прихода весны, конечно! Пусть до её наступления ещё целый февраль, а про первый весенний месяц говорят: «марток – одевай семеро порток», это очень радостное ожидание.

Во время всего любовного произведения Обломов словно пытается вырваться из фантазий, он хочет проснуться от сна и ему оказывает содействие в этом Ильинская. Тоже энергично «будит» Обломова и Штольц

Перед нами представлено произведение русского художника Дмитрия Анатольевича Крымова, картина “Зимний вечер”. Мы видим, что на картине изображена маленькая деревня в зимний период времени.

Сочинение: Образ Марьи Ивановны в повести Пушкина Капитанская дочка

Образ Марьи Ивановны в повести Пушкина «Капитанская дочка»

Автор: Пушкин А.С.

Недавно я прочитала произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Над этой повестью Пушкин работал в 1834—1836 годах. В ее основу положены картины народного крестьянского восстания, вызванным тяжелым, бесправным положением закрепощенного народа. Повесть написана от первого лица – Петра Гринева, он же главный герой. Не менее интересной личностью в этом произведении является Маша Миронова. Когда Петр приехал в Белогорскую крепость, то поначалу Маша, по предубеждению Швабрина, показалась ему очень скромной и тихой – «совершенной дурочкою», но затем, когда они познакомились ближе, то он нашел в ней «благоразумную и чувствительную девушку»

Маша очень сильно любила своих родителей и относилась к ним с почтением. Ее родители были людьми необразованными и с ограниченным кругозором. Но в то же время это были люди в высшей степени простые и добродушные, преданные своему долгу, готовые бесстрашно умереть за то, что они считали «святыней своей совести».

Марья Ивановна не любила Швабрина. «Он очень мне противен», – так говорила Маша. Швабрин – полная противоположность Гриневу. Он образован, умен, наблюдателен, интересный собеседник, но ради достижения своих целей он мог совершить любой бесчестный поступок.

Об отношении Савельича к Маше видно из его письма Гриневу-отцу: «А что с ним случилась такая оказия, то быль молодцу не укора: конь и о четырех ногах, да спотыкается». Савельич считал, что любовь между Гриневым и Машей это естественное развитие событий.

Родители Гринева поначалу, получив лживый донос Швабрина, относились к Маше с недоверием, но после того, как Маша поселилась у них, изменили свое отношение к ней.

Все самые лучшие качества раскрываются в Маше во время ее поездки в Царское Село. Маша, уверенная в том, что она виновата в бедах своего жениха, отправляется на прием к императрице. Боязливая, слабая, скромная девушка, никогда не выезжавшая одна из крепости, вдруг решается поехать к императрице, чтобы доказать невиновность своего жениха любой ценой.

Природа предвещает удачу в этом деле. «Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип… Широкое озеро сияло неподвижно…». Встреча Маши с царицей произошла неожиданно. Маша, доверившись незнакомой даме, рассказала ей все, зачем приехала к царице. Она говорит просто, открыто, откровенно, убеждает незнакомку, что ее жених не предатель. Для Маши это была своеобразная репетиция, перед визитом к императрице, поэтому она говорит смело и доказательно. Именно эта глава объясняет название повести: простая русская девушка оказывается победительницей в сложной ситуации, настоящая капитанская дочка.

Любовь между Гриневым и Машей вспыхнула не сразу, ведь молодому человеку девушка сначала не понравилась. Можно сказать, что все происходило очень буднично. Молодые люди виделись изо дня в день, постепенно привыкали друг к другу и открывались навстречу своим чувствам.

Практически в начале повести любовь Маши и Гринева заходит в тупик из-за категорически отказавшего в согласии на брак Гринева-отца, с одной стороны и , с другой стороны, решительного отказа Маши выйти замуж за Гринева «без благословения» его родителей. Гринев «впал в мрачную задумчивость», «потерял охоту к чтению и словесности», и лишь «неожиданные происшествия», связанные с восстанием Пугачева, вывели их роман с Машей на новый уровень серьезных испытаний.

Эти испытания молодые люди прошли с честью. Гринев смело явился к Пугачеву, вождю крестьянского восстания, для спасения своей невесты и достиг этого. Маша едет к императрице и в свою очередь спасает своего жениха.

Мне кажется, что А.С. Пушкин с огромным удовольствием закончил эту повесть на оптимистичной ноте. Гринева освободили, Маша была обласкана императрицей. Молодые люди поженились. Отец Гринева, Андрей Петрович, получил оправдательное письмо от Екатерины II на своего сына. Мне понравилась эта повесть именно тем, что закончилась благополучно, что Маша и Петр, несмотря на сложнейшие испытания, сохранили и не предали свою любовь.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

×

×

Название: Образ Марьи Ивановны в повести Пушкина Капитанская дочка
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 08:17:15 05 марта 2011 Похожие работы
Просмотров: 2445 Комментариев: 16 Оценило: 8 человек Средний балл: 3.9 Оценка: 4 просмотреть
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.