Сочинение на тему: “Бог и дьявол в душе Родиона Раскольникова” по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
Ф. М. Достоевскому по праву принадлежит честь открытия в литературе многомерности и неисчерпаемости русской души. В своих произведениях выдающемуся русскому писателю удалось показать сочетание высокого и низкого, великого и ничтожного, благородного и подлого, Бога и Дьявола в одном человеке. Душа человека – это великая тайна, особенно душа русского человека.
Как говорит один из персонажей великого романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Свидригайлов: “Русские люди вообще широкие люди… широкие, как их земля,
Уже сама фамилия персонажа говорит о двойственности и внутренней неоднозначности образа. Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать характеристику, которую Раскольникову дает Разумихин: “Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время… мнителен и ипохондрик… Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувственен до
Родион Романович Раскольников – удивительный герой, который поразил меня до глубины души. Честно говоря, подобного персонажа до этого я не встречал ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Непостижима судьба Родиона, непостижима ситуация, в которой он оказался, и так же непостижимы его поступки.
Из общей массы петербуржских обывателей Раскольникова выделяет противоречивость его характера и особые взгляды на жизнь. Честно говоря, после знакомства с этим персонажем, с его поступками и размышлениями, возникают странные мысли, которые до этого не могли прийти в голову. Читая роман, я ставил себя на место Раскольникова и размышлял, чтобы лично я делал после убийства старухи-процентщицы и как бы я распорядился похищенными у нее ценностями.
Эти и многие другие мысли не только одолевали меня, но порой даже пугали. Ни одна ранее прочитанная книга не заставляла меня ощущать ничего подобного. Однако то, что я мог себя представить на месте Раскольникова, вовсе не означает, что я мог бы совершить подобное преступление.
Просто-напросто герой оставил в моем сознании непередаваемые впечатления.
Логичным результатом бунта необыкновенной личности, отчуждения Раскольникова и его разъединения с людьми стало страшное преступление Родиона Романовича – убийство процентщицы и ее сестры. А кошмарное грандиозное видение, которое приходит к герою в эпилоге романа, – разделенный на части и от того гибнущий мир, бессмысленное скопище отчужденных человеческих лиц – это символ того, к чему может прийти общество, вдохновляемое идеями Раскольникова. Но герой не выдерживает своего отчуждения и одиночества. Со своими переживаниями он идет к Соне Мармеладовой. Он уже сделал несчастными свою мать и сестру.
Он боится сделать несчастной и Соню. Но он любит ее и не может поступиться своей любовью. Родион любит Соню и в то же время осознает, что он, как человек, совершивший преступление, не достоин ее и не когда ее не получит.
На мой взгляд, убийство старухи в романе – это, конечно же, преступление. А вот наказанием для героя стала Соня Мармеладова, а, точнее, его любовь к этой девушке и понимание безвыходности положения.
На протяжении всего произведения душа Раскольникова представляет собой своеобразную арену борьбы добра и зла. Бог и Дьявол в этой душе до последних строк романа находились в противостоянии, причем нам так и не удалось узнать, кто же в конце концов одержал верх. Ничего удивительного в этом нет, ведь главный герой романа – человек незаурядный, и его характер состоит из противоречий.
Даже, несмотря на то, что Раскольников ставит себя выше других, старается убежать от своих проблем, гордо и высокомерно смотрит на них свысока, его никак нельзя назвать отрицательным персонажем. Скорее, он загадочный и необъяснимый.
Подводя итоги, следует сказать, что внутренний трагизм главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” заключается в его отъединении от общества и создании кровавой теории собственного понимания совести. А непрестанная внутренняя борьба героя является подтверждение того, что в нем одновременно существует эгоистическая уверенность в своей правоте и вечная мечта избавить от страданий окружающих его людей. В финале произведения Раскольникову удается воскреснуть, но воскрешение это происходит не из-за отречения от идеи, а благодаря пережитым страданиям, благодаря обретению веры и любви. В завершение автор оставляет героев своего произведения на пороге новой жизни и перед Раскольниковым открываются неограниченные перспективы духовного развития, развития в лучшую сторону.
В этом финале хорошо видна вера писателя-гуманиста в человека, будь то чистая во всех отношениях личность или убийца и грешник, вера в то, что главного своего слова человечество еще не сказало и что все еще впереди!
Похожие сочинения:
ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА И ЕЕ КРУШЕНИЕ (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман “Преступление и наказание” был задуман Ф. М. Достоевским еще в период его пребывания на каторге. Тогда он назывался “Пьяненькие”, но постепенно замысел романа трансформировался в “психологический отчет одного преступления”.
ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА: “ТВАРИ ДРОЖАЩИЕ” И “ПРАВО ИМЕЮЩИЕ” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский – величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Говоря о неоспоримой гениальности Достоевского, М. Горький сравнивал его по силе изобразительности.
ДУХОВНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА ПО РОМАНУ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере… Ф. М. Достоевский В творческой мастерской писателя складывается сложный сюжетный замысел, который включает.
“Я СЕБЯ УБИЛ!” (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) “Я СЕБЯ УБИЛ!” (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существующими.
Преступление и наказание Родиона Раскольникова в одноименном романе Ф. М. Достоевского Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” считается одним из наиболее “проблемных” произведений мировой художественной литературы и характеризуется особой актуальностью. Роман был написан в конце 60-х гг. XIX в. и.
Образ Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Во всемирно известном романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” образ Родиона Раскольникова является центральным. Читатель воспринимает происходящее именно с точки зрения этого персонажа – обнищавшего и опустившегося студента. Уже.
Каковы причины преступления Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В центре романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” находится характер героя 60-х гг. XIX в., разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру, безобидную.
ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА И ЕЕ КРУШЕНИЕ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА И ЕЕ КРУШЕНИЕ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Достоевский в своем романе изображает столкновение теорий с логикой жизни. По мнению.
Развенчивание теории Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В современном прочтении романа мне кажется особенно важным подчеркнуть, что ни один человек не освобожден от законов морали, нравственности. Георгий Тараторкин План I. Достоевский – создатель социально-психологического романа. II. Теория.
Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В одном из своих лучших романов – “Преступление и наказание” – Федор Михайлович Достоевский ставит множество вопросов, ответы на которые он ищет, анализируя преступление, совершенное главным героем, и его последствия.
Причины преступления Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) План I. Преступление, совершенное Родионом Раскольниковым. II. Мотивы преступления Раскольникова. 1. Характеристика главного героя. 2. Идея защитить “униженных и оскорбленных”. 3. Теория “сильной личности”. III. Наказание Раскольникова. В центре романа.
Теория Родиона Раскольникова и ее крушение в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Достоевский в своем романе изображает столкновение теорий с логикой жизни. По мнению писателя, эта самая логика жизни всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию, и самую передовую, и самую преступную. То.
В ЧЕМ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ВЧЕМ НАКАЗАНИЕ РАСКОЛЬНИКОВА? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) “Преступление и наказание” – один из самых значительных романов Достоевского. В нем звучит острая боль писателя за униженного и оскорбленного человека. Герой романа – Родион Раскольников, бывший студент. Он угрюм.
Противоречия теории Раскольникова по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – бедный студент Родион Раскольников, вынужденный сводить концы с концами и поэтому ненавидящий сильных мира сего за то, что они попирают слабых.
“В чем заключается внутренняя противоречивость Раскольникова?” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В мировой литературе Достоевскому принадлежит честь описания неисчерпаемости и многомерности человеческой души. Писатель показал возможность сочетания в одном человеке низкого и высокого, подлого и благородного. Человек – это тайна, в.
Литературные двойники Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В романе “Преступление и наказание” главный герой, Родион Раскольников, бьется над решением нравственного вопроса: “вошь” он или “право имеющий”, и, если он не “тварь дрожащая”, то дано ли ему право.
ДВОЙНИКИ И АНТИПОДЫ РАСКОЛЬНИКОВА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Достоевский в романе “Преступление и наказание” задумывается над вечными вопросами^ “В чем смысл жизни? Какова сущность добра и истины? Где грань между добром и злом?” Ответы на эти вопросы и.
ТРАГИЗМ КРУШЕНИЯ ТЕОРИИ РАСКОЛЬНИКОВА (ПО РОМАНУ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”) Общественная правда не выдумывается отдельными людьми, а коренится во всенародном чувстве. Б. С. Соловьев “Преступление и наказание” сложилось у Достоевского из двух замыслов, движимых идеями художника. А идеи были подсказаны.
Сочинение по роману “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского Федор Достоевский являлся человеком интеллигентным, он умен и добр, ему не чужда жизнь обычных людей. В произведении “Преступление и наказание” писатель выделяет идею доброты и сострадания к бедным людям. Он.
Преступление и наказание Родиона Раскольникова Центральным героем романа Ф М. Достоевского “Преступление и наказание” является Родион Раскольников. Именно он совершает в произведении преступление, именно на него обрушивается наказание, что и составило основное содержание романа. Я.
Сочинение на тему: “О чем меня заставил задуматься роман “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского” Прочитав роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, я еще больше стала задумываться о таких важных проблемах, как проблема преступления и наказания, проблема человеческой личности и проблема любви, как чувства.
ВЕЧНЫЙ СПОР ДОБРА И ЗЛА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Вопрос греха и добродетели – один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались найти окончательное, последнее решение этого вопроса. В русской классической литературе немало сил.
Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Сон “есть закон природы, которого не знаем мы и который кричит в нас” . Сны имеют огромное влияние на душевное и психическое состояние человека. Во сне происходят вещи, которые могли.
РОЛЬ “ДВОЙНИКОВ” РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” РОЛЬ “ДВОЙНИКОВ” РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский стремился решить важную психологическую и нравственную задачу – показать людям.
Почему “переступивший” Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников – нет? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Почему “переступивший” Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников – нет? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” раскрывается ряд общечеловеческих проблем.
Теория Раскольникова и ее развенчание в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Бывший студент Родион Романович Раскольников – главный герой “Преступления и наказания”, одного из самых известных романов Федора Михайловича Достоевского. Фамилия этого персонажа говорит читателю о многом: Родион Романович – человек.
МОТИВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” МОТИВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Открываем роман великого русского писателя Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. И с первых же страниц попадаем в атмосферу.
ЛУЖИН И СВИДРИГАЙЛОВ КАК ДВОЙНИКИ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ЛУЖИН И СВИДРИГАЙЛОВ КАК ДВОЙНИКИ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” широко использован прием антитезы.
Как в контексте романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” следует понимать фамилию главного героя? Как в контексте романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” следует понимать фамилию главного героя? Приступая к рассуждению по данной проблеме, подчеркните, что имена героев Ф. М. Достоевского зачастую несут.
Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского заключается в том, что их герои попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых обнажается их внутренняя сущность, открываются глубины психологии, скрытые конфликты, противоречия.
Отрешение от Бога и путь к очищению Родиона Раскольникова
Главным героем романа “Преступление и наказание” является Родион Раскольников. “Не укради”, “не убий”, “не сотвори себе кумира”, “не возгордись” – нет заповеди, которую не нарушил бы он. Что же это за человек? Отзывчивый, добрый по натуре человек, который тяжело переживает чужую боль и всегда помогает людям, даже если ставит под угрозу свое дальнейшее существование. Он необыкновенно умен, талантлив, терпелив, но, вместе с тем горд, малообщителен и очень одинок. Что же заставило этого доброго, умного, бескорыстного человека пойти на убийство, совершить тяжкий грех? Постоянно уязвимая гордость Раскольникова мучает его, и тогда он решается на убийство, чтобы бросить вызов окружающим и доказать себе, что он не “тварь дрожащая”, а “право имеет”. Этот человек много вытерпел и перестрадал. Раскольников был беден, и его гордость была задета тем, что он питался объедками, прятался от хозяйки, которой долго не платил за свою убогую каморку. В этой нищенской комнате и родилась чудовищная теория преступления. Разделившись в себе самом, Раскольников не может правильно оценивать окружающий его “желто-серый мир”. Показывая человечность героя (спасение детей, содержание больного студента), Достоевский не упрощает его внутренний мир, ставя Раскольникова перед выбором. Внутренняя борьба в душе становится одной из причин убийства. “Всякое царство, разделившись в себе, опустеет; и всякий город, или дом, разделившись, сам в себе, не устоит”. Новый Завет, Мтф.
Из-за двойственности возникают две цели. Один Раскольников стремится к добру, другой – к злу.
Достоевский указывает читателям, что Бог желает всем спасения, но только когда сам человек захочет этого. Поэтому Раскольникову даются предостережения, чтобы не совершалось преступление. Встреча с Мармеладовым, который говорит о Страшном Суде и о прощении смиренных: “…потому их приемлю, разумные, потому приемлю, премудрые, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего…”, “И прострет к нам руце Свои и мы припадем… и все поймем… Господи, да приидет Царствие Твое!” Второе предостережение – это сон. Сон – пророчество, в котором показана безжалостная идея – Миколка, добивающий лошадь, и в котором он (Родя – ребенок) показан сострадательным. И в то же время во сне показана вся мерзость убийства.
Но Раскольников совершает преступление. Однако после вдруг осознает, что несоответствует своей теории, так как совесть не дает ему покоя. Разработав идею о двух видах людей, он возносит себя, уподобляя Богу, ибо разрешает “кровь по совести”. Но “кто возвышает себя, то унижен будет”. И, совершив преступление, герой понимает, что не способен нести крест “носителя новой идеи”, но обратной дороги нет. Связь с семьей порвана им, цели жизни больше нет. Он не способен больше видеть добро, он теряет веру. “Иное упало в тернии, и выросло терние, и заглушило его, (семя)”, – говорится в притче о сеятеле. Новый Завет, Мтф. Раскольников остается один, среди “духоты” города.
Рассматривая с христианской точки зрения преступление Раскольникова, автор выделяет в нем в первую очередь факт преступления нравственных законов, а не юридических. Родион Раскольников – человек, по христианским понятиям являющийся глубоко грешным. Имеется в виду не грех убийства, а гордыня, нелюбовь к людям, мысль о том, что все – “твари дрожащие”, а он, возможно, “право имеющий”, избранный. Как же Раскольников смог постичь ошибочность собственной теории и возродиться к новой жизни? Безусловно, он совершил преступление, жестокое преступление, но разве он не страдает из-за этого? Раскольников становится жертвой своего преступления: “Я себя убил, а не старушонку”. Раскольников пришел к убеждению, что “на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки” значит “не более как жизнь вши”, поэтому он решил избавить окружающих от безжалостной старухи. Но он не задумывается над тем, что одно преступление влечет за собой другое, независимо от того, какого человека убили, “тварь ли дрожащую” или “право имеющую”. Так случилось и с Раскольниковым. Убив никчемную старуху, он лишил жизни человека, который вызывает у читателя жалость и, по сути, ни в чем не провинился перед человечеством. Итак, мы видим, что Раскольников – это не просто преступник, а жертва своего же преступления. Вечная боль, подобная боли Христа, сопровождает его повсюду, терзая с самого начала пути, который он выбрал – сознательно, отдавая себе отчет в своих действиях и решениях и в то же время не представляя себе своих деяний. Это путь – путь против себя, правды, веры, Христа, человечества. Против всего святого, что является после самоубийства самым тяжелым преступлением, обрекающим несчастного на тяжелейшие муки. Он обрекает себя на смертные муки с самого умысла преступления… “Не убий!” …Эту заповедь Раскольников преступил и, как по Библии, должен пройти от мрака к свету, из ада путем очищения достигнуть рая. На этой идее построено все произведение. Раскольников преступил закон, но легче ему не стало. Душа Родиона разрывалась на части: с одной стороны, он убил старуху-процентщицу, а вдруг какой-нибудь другой “необыкновенный” человек решит проверить себя и убьет или его сестру, или мать, но с другой стороны, (по теории) значит, что Дуня, мать, Разумихин – все обыкновенные люди. Он не понимает, что случилось, и думает, что сделал что-то неправильно, но в верности теории не сомневается. И вот на помощь Раскольникову приходит Соня Мармеладова. Именно с ее появлением в Родионе побеждает чувство жалости. Жалость охватывает его при мысли, что он “пришел мучить” Соню; он не хочет страдания, но хочет счастья. Особенно его поражает смирение, с которым она принимает от него страдание: “После службы Раскольников подошел к Соне, та взяла его за обе руки и приклонила к его плечу голову. Этот короткий жест поразил Раскольникова недоумением, даже странно было: ”Как? Ни малейшего омерзения к нему, ни малейшего содрогания в ее руке! Это уж была какая – то бесконечность собственного уничижения…Ему стало ужасно тяжело”. В сущности, отношение Сони к Раскольникову – это отношение Бога к человеку, то есть всепрощение. Соня вернула Родиона к истине, направила его на верный путь. Это и помогло Родиону обрести веру. Он принимает в себя Христа – верует в Него. Слова Христа, обращенные к Марфе: ”Я есмь воскрешение и жизнь, верующий в Меня, если умрет, оживет!” претворяются в жизнь: Раскольников окончательно воскресает для новой счастливой жизни в любви!
Достоевский изначально признает абсолютность человеческого “я”, духовное достоинство и свободу всякого, даже самого забитого и ничтожного человека. Это достоинство проявляется в смирении перед страданием, посылаемом Богом. Достоевскому открылась способность слабого человека на духовный подвиг. ”Возлюби ближнего своего, как самого себя”, и тогда тебе, как и Раскольникову, откроется истина, познать которую можно, только пройдя через страдания и лишения. Нет такого греха, нет такой глубины падения, которую бы не искупить покаянием.
Теория Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
Теоретическая основа идеи Раскольникова
Фёдор Михайлович Достоевский неслучайно уделяет описанию теории Раскольникова в романе «Преступление и наказание» такое большое внимание. Она не плод фантазии великого писателя. Среди современников Достоевского было много молодых образованных людей, увлекающихся идеями Ницше. Именно его учение порождало подобные убеждения, популярные среди молодёжи, пытающейся найти выход из унизительного нищенского положения. Произведение талантливого писателя поднимало актуальные проблемы современного общества. Преступность, пьянство, проституция – пороки, порождённые социальным неравенством, захлестнули Россию. Пытаясь уйти от страшной реальности, люди увлекались идей индивидуализма, забывали о вечных нравственных ценностях и заповедях христианской религии.
Зарождение идеи
Главный герой романа Ф. М. Достоевского, обладая незаурядными способностями, мечтая о великом будущем, вынужден терпеть нужду и унижение. Это пагубно повлияло на психологическое состояние героя. Он оставляет учёбу в университете, запирается в своей душной каморке и обдумывает план страшного преступления. Случайно подслушанный разговор кажется Раскольникову странным предзнаменованием. Отдельные мысли и фразы повторяли тезисы статьи «О преступлении», написанной им для газеты. Увлечённый идеей молодой человек решается воплотить теорию в жизнь.
Право сильной личности на преступление
Что же представляла собой знаменитая теория Раскольникова? Люди, по мнению студента, от рождения подразделяются на две категории. Одни относятся к высшему классу избранных «имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Им предначертана необычная судьба. Они делают великие открытия, вершат историю, двигают прогресс. Человек, подобный Наполеону, может ради высшей цели совершать преступления, подвергать других смертельной опасности, переступать через кровь. Их не пугают законы. Для них не существует нравственных принципов. Такие особи рода человеческого могут не думать о последствиях своего поведения и стремятся к достижению своей цели несмотря ни на что. Они «право имеющие». Остальная масса людей – материал, «служащий единственно для зарождения себе подобных».
Проверка теории жизнью
Обладая непомерной гордостью, Раскольников причислял себя к избранным. Убийство жадной старухи, совершённое молодым человеком – проверка теории на себе. «Избранный» легко переступает через кровь, чтобы потом облагодетельствовать всё человечество. Чувства сожаления, угрызения совести неведомы такому человеку. Так считает главный герой романа. Жизнь расставляет всё по своим местам. Родион Раскольников, совершив страшное преступление, оказывается в мучительной изоляции. Он, переступивший нравственную черту, несчастен, отлучён от общения с родными людьми, обречён на одиночество. «Я не старуху убил, я себя убил», – восклицает Раскольников. Убийство ставит доброго и благородного по натуре юношу в один ряд с такими порочными личностями, как Свидригайлов и Лужин. Ведь они тоже игнорировали нравственные законы, жили, думая только о собственном благополучии. «Мы одного поля ягоды», – говорит герою Свидригайлов. Переживания главного героя являются самым страшным наказанием и доказательством его заблуждений. Лишь раскаявшись в содеянном и обратившись к богу, Раскольников собирает свою «расколотую» душу, обретает покой и счастье. Преданность и любовь Сони Мармеладовой заставляют забыть о своих заблуждениях и возродиться для новой жизни.
Уроки гениального романа
Страшные последствия
Бесчеловечная теория Раскольникова, основанная на идее эгоизма и индивидуализма, антигуманна. Никому не дано распоряжаться жизнями других людей. Совершая подобные поступки, человек нарушает законы нравственности, заповеди христианства. «Не убий», – говорится в библии. Неслучайно умный Порфирий Петрович, пытаясь разобраться в умозаключениях Родиона Раскольникова, интересуется, каким образом можно отличить необычного человека. Ведь если каждый возомнит себя особенным и начнёт нарушать закон, начнётся хаос! У автора теории нет вразумительного ответа на этот вопрос.
Кто виноват
Кто же виноват в том, что умные, добрые, благородные люди увлекались подобными идеями, калечили свою жизнь, губили душу. Достоевский своим романом пытается дать ответ на этот вопрос. Социальное неравенство, нищенское положение большей части трудового народа, «униженных и оскорблённых» толкало людей на этот преступный и безнравственный путь.
Добро – основа жизни
В романе «Преступление и наказание» теория Раскольникова терпит крах. Это помогает понять, что человек не «тварь дрожащая», а личность, имеющая право на жизнь. «На чужом несчастье счастья не построишь», – гласит народная мудрость. Отношения между людьми должны основываться на доброте, милосердии и вере в бога убеждает нас роман великого писателя.
Бог и Дьявол в душе Родиона Раскольникова
Удивительный герой, поразивший меня до глубины души. Честно говоря, никого подобного я не встречала прежде ни в зарубежной, ни в отечественной литературе. Поразительна судьба героя, ситуация, в которой он оказался, его поступки. Родиона Раскольникова, отличают особые взгляды на жизнь, противоречивость характера, выделяющие его из общей массы простых обывателей Петербурга.
Честно говоря, после знакомства с этим героем, с его размышлениями и поступками внутри у меня что-то перевернулось, возникли странные мысли, не приходившие в мою голову
Раскаяние и искупление в романе Достоевского “Преступление и наказание” До сих пор критики и литературоведы спорят о мотивах преступления Родиона Раскольникова – главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в.
Рогожин – характеристика литературного героя РОГОЖИН – центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Идиот” (1867-1869). Парфен Р. – одна из самых трагических фигур в русской литературе. Поначалу – битый собственным отцом купчик в смазных сапогах.
Катерина Ивановна Всю свою жизнь Катерина Ивановна ищет, чем и как прокормить своих детей, она терпит нужду и лишения. Гордая, горячая, непреклонная, оставшись вдовой с тремя детьми, она под угрозой голода и.
Князь Валковский КНЯЗЬ ВАЛКОВСКИЙ – центральный персонаж романа Ф. М.Достоевского “Униженные и оскорбленные” (1861). Дворянин, “голяк – потомок отрасли старинной”, красивый, обладающий эффектными манерами, одаренный острым умом, предприимчивостью, виртуозной ловкостью в плетении.
Красота человеческого поступка Ф. М. Достоевский был настоящим писателем-гуманистом. Боль за человека и человечество, сострадание к попранному человеческому достоинству, желание помочь людям постоянно присутствуют на страницах его романа. Герои романов Достоевского – это.
Роман “Преступление и наказание” – проникновение в глубину человеческого духа Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – один из величайших философско-психологических романов. Автор поведал нам о нравственных потрясениях и дерзаниях, которые не могут не волновать читателя любой эпохи. В.
Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) Гордая и благородная девушка. “Замечательно хороша собою – высокая, удивительно стройная, сильная, само уверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, не отнимало у ее движений мягкости и.
Федор Павлович – характеристика литературного героя ФЕДОР ПАВЛОВИЧ – центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” (1878-1880), помещик, отец Дмитрия, Ивана, Алеши Карамазовых и незаконнорожденного сына Смердякова. Фамилия Карамазова имеет в своем составе корень “кара”.
В Петербурге Ф. М. Достоевского Толстой и Достоевский – два величайших гения, силою своих талантов они потрясли весь мир, они обратили на Россию изумленное внимание всей Европы, и оба встали, как равные, в великие ряды.
Христианские мотивы и образы “Преступление и наказание” Православие, принесенное на Русь еще в X веке, глубочайшим образом повлияло на менталитет русского народа, наложило неизгладимый отпечаток на русскую душу. И, кроме того, православие принесло с собой письменность, а.
Алена Ивановна коллежская регистраторша процентщица Алена Ивановна – коллежская регистраторша, процентщица, “.крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На.
Анализ сна о Миколке Сны, как известно, имеют огромное влияние на душевное и психическое состояние человека. Во сне происходят вещи, которые могли бы произойти с человеком в его реальной жизни, но обязательно есть какая-то.
Образ Раскольникова: мучительные вопросы бытия Раскольникову близок Наполеон. Мерилом всех ценностей для Раскольникова становится собственное “я”. Позже он будет утверждать, что “необыкновенная” личность “имеет право разрешить своей совести перешагнуть. через иные препятствия, и единственно в.
Развенчание теории Раскольникова “Преступление и наказание” – роман идеологический, его сюжет связан с античеловеческой идеей, возникшей в воспаленном мозгу главного героя произведения, бывшего студента Родиона Романовича Раекольникова. Человек добрый и чуткий к чужим.
Сонечка Мармеладова “Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. Дочь Мармеладова. Чтобы помочь голодающей семье, начала заниматься проституцией. Сначала мы узнаем о ней из рассказа Мармеладова.
Защита Лужина Сложные задачи его отвлеченного искусства для Лужина бесконечно легче простых задач жизненных. Он “не житель эмпирея”; жизнь без Валентинова и женитьба связаны для него с необходимостью как бы воротиться и.
Образ Петербурга в романе “Преступление и наказание” Образ Петербурга является одним из наиболее важных в романе. Прежде всего это место действия, на фоне которого разворачиваются события. В то же время образ столичного города имеет некоторую философскую перспективу.
Смысл названия романа “Преступление и наказание” Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский стремился показать пути нравственного обновления человеческого общества. Человек – это тот центр жизни, к которому прикован взгляд писателя. “Преступление и наказание” – это роман.
Мармеладова Сонечка – дочь Мармеладова Принадлежит к категории “кротких”. “.Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает.
Что же предлагает Достоевский взамен индивидуалистического бунтарства Достоевский настойчиво искал выход из социальных – противоречий своего времени. Однако предложенные им пути расходились с тем, что отстаивали революционные демократы, а впоследствии и деятели пролетарского движения. В человеке, полагал.
Сейчас вы читаете: Бог и Дьявол в душе Родиона Раскольникова
Сочинение: Образ Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание
Название: Образ Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 22:02:57 22 февраля 2011 Похожие работы Просмотров: 40 Комментариев: 14 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать |