«Бедные люди» — пример тавтологии: сочинение

««Бедные люди» — пример тавтологии»

Стихи Георгия Иванова, приведенные эпиграфом, отвергают право собственности в искусстве. Поэт считал, что всякая мысль должна быть продолжена и усовершенствована. Особенно художественная мысль.

Итак, в русском языке и в отечественной литературе нередко встречаются ходовые выражения, чему способствуют такие гениальные произведения, как, например, «Горе от ума» Грибоедова и «Евгений Онегин» Пушкина. Но надо, мне кажется, предполагать, что, так сказать, идеальный первоисточник может оказаться где-то в глубине веков. Кто возьмется установить, собственные ли некоторые словесные построения Пушкина или он позаимствовал их у своей няни? А стихотворение Пушкина «В крови горит огонь желаний»? Точно слышится голос библейского времени, а именно «Песни песней» царя Соломона: «Да лобзает меня лобзанием уст твоих».

Известная фраза «дым отечества», если представить ее звучание как бы в первый раз, произведет странное впечатление. Что-что, а отечество дымить не может. Но Тютчев пишет:

«И дым отечества нам сладок и приятен!»

Так поэтически век прошлый говорит,

А в наш — и сам талант все ищет в солнце пятен,

И смрадным дымом он отечество коптит.

Фразой «отечество коптит» поэт запустил в Тургенева, который покинул отечество и написал произведение «Дым». Все сходится, но, увы, стоит оглядеться, как почти такую же фразу находим у Грибоедова и ранее у Державина: «Отечества и дым нам сладок и приятен». Мне кажется, державинская мысль о «дыме» звучит лучше, потому что я ее понимаю как «даже дым. сладок и приятен, если он отечественный».

Порой наши поэты заимствуют фразы из зарубежной литературы. Так, например, Аполлон Григорьев в своем стихотворении «Искусство и правда» пишет:

Я помню, как в испуге диком

Он леденил всего меня

Отчаянья последним криком:

«Коня, полцарства за коня!»

Речь идет о драматическом актере П. С. Мочалове, изумительная игра которого произвела большое впечатление на поэта. Но Мочалов играл Ричарда III, и, значит, знаменитое восклицание: «Коня, полцарства за коня!» — принадлежит не Григорьеву, а Шекспиру.

В русской литературе масса примеров, так сказать, взаимного заимствования для пользы дела. Всем известна фраза Грибоедова:

Что за комиссия, Создатель,

Быть взрослой дочери отцом!

Тургенев оценил мысль Грибоедова и написал:

Что за комиссия, Создатель,

Быть братом выросшей сестры!

Люди старшего поколения помнят литературное произведениес Аренского, в котором звучали слова «Как хороши, как свежи были розы». Конечно, сразу же приходят на ум северянинские «Классические розы»:

В те времена, когда родились грезы

В сердцах людей прозрачны и ясны,

Как хороши, как свежи были розы

Моей любви и славы и весны!

Наверное, стоит в связи с этим вспомнить еще одни розы. Иван Петрович Мят лев в журнале «Современник» опубликовал их еще в 1843 году:

Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор полыцали мой!

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой.

Приведу также еще две строки их стихотворения Мятлева, чтобы окончательно убедиться в том, что Северянин это стихотворение читал:

И где ж она? В погосте белый камень,

На камне — роз моих завянувший венок.

Как видим, розы кочуют от одного автор произведенияа к другому, но свежести своей не потеряли.

Особенно часты заимствования, когда обыгрывается Пример сочинения памятника. Вспомним Пушкина:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа.

Тут же возникают державинские строки:

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный;

Металлов тверже он и выше пирамид.

Но есть и еще стариннее. Ломоносов заявляет:

Я знак бессмертия себе воздвигнул

Превыше пирамид и крепче меди.

Эстафета в культуре помогает воздвигнуть один общий памятник, но живой русской поэзии, которая, в отличие от памятника, «построенного в боях социализма», действительно переживет века.

“Бедные люди” – пример тавтологии

Стихи Георгия Иванова, приведенные эпиграфом, отвергают право собственности в искусстве. Поэт считал, что всякая мысль должна быть продолжена и усовершенствована. Особенно художественная мысль.
Итак, в русском языке и в отечественной литературе нередко встречаются ходовые выражения, чему способствуют такие гениальные произведения, как, например, “Горе от ума” Грибоедова и “Евгений Онегин” Пушкина. Но надо, мне кажется, предполагать, что, так сказать, идеальный первоисточник может оказаться где-то в глубине веков. Кто возьмется

“Некрасов – поэт страдания” (Ф. М. Достоевский) “Некрасов – поэт страдания” (Ф. М. Достоевский). Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая-“страдания народа”, И что поэзия забыть ее должна,- Не верьте, юноши! Не стареет она. Н. А.

Моральная атмосфера Петербурга в романе “Преступление и наказание” При упоминании Петербурга кто-то видит россыпь фонтанов и вели коленные дворцы, кто-то вспоминает Петра Великого, основавшего столицу Российской империи. Но в моей памяти всплывают строки из романа “Преступление и наказание”.

Чем вызвано противоречивое поведение Раскольникова Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – величайшее философско-психологическое произведение. Это роман о преступлении, но по жанру это не “детектив” и не “криминальный роман”. Главного героя романа, Родиона Раскольникова.

Правда Сони Мармеладовой “Преступление и наказание” представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом способствуют признанию главного героя в содеянном, осознанию Раскольниковым несостоятельности.

История семейства Карамазовых Последний роман Достоевского “Братья Карамазовы” (1879 – 1880) по замыслу автора должен был состоять из двух частей, посвященных в общей сложности “жизнеописанию” Алеши Карамазова. Писатель успел завершить работу только над.

“Достоевский – художник. бездны человеческой человеческой бездонности” В. Г. Белинский заметил еще в молодом Ф. М. Достоевском “талант необыкновенный и самобытный”, который “резко отделился от всей толпы наших писателей”. Эта самобытность Достоевского выразилась прежде всего в том.

Символика в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” .Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаемо беспределен в своем значении. Он многолик, многосмыслен и всегда темен в своей глубине. Д. Мережковский Особенность символа состоит именно в том, что.

Сочинение по роману Достоевского “Подросток” В романе “Подросток” (1875) повествование ведется от имени Аркадия Долгорукого, рассказывающего о первых своих самостоятельных шагах, о нравственной сумятице, путанице, которую ему с трудом приходится преодолевать в сложном процессе самопознания.

Отзыв о романе Ф. Достоевского “Идиот” Роман Федора Михайловича Достоевского “Идиот” является одним из моих любимых произведений. Он был написан во время долгого путешествия по Европе, поэтому в романе находит отражение как российский образ жизни времен.

“Справедливость требует вступаться за людей страдающих” (По роману Достоевского “Бедные люди”) Русская литература XIX века всегда отличалась пристальным вниманием к душе человека, к его исканиям, надеждам, стремлениям. Писатели старались не просто отобразить жизнь людей во всей ее сложности и противоречивости, но.

Размышления по роману Достоевского “Записки из Мертвого дома” Литературным и общественным событием стала публикация “Записок из Мертвого дома” (1860-1862), созданных Достоевским на автобиографическом материале. Он впервые в русской литературе рассказал о каторге, названной им Мертвым домом, о жестоких.

Средства создания характера Раскольникова Федор Михайлович Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” мастерски использует новаторские приемы раскрытия характера, умело сочетая их с уже известными средствами (портрет, пейзаж, речь). Роман “Преступление и наказание” –.

Тема падения и духовного возрождения Роман Ф. М.Достоевского был создан в 1866 году. В “Преступлении и наказании” отразилась страшная действительность России середины XIX века. В стране обострились социальные противоречия, революционные организации были разгромлены, крестьянские бунты.

Антигуманистическая сущность теории Раскольникова Явка с повинной, с точки зрения Раскольникова, – это слабость, это его личная катастрофа: слишком слаб – не надо было брать топор и кровавиться. И чем ниже он становится в.

“Бедные люди” Достоевского: дебют писателя Тарасов Ф. Б. “Это была самая восхитительная минута во всей моей жизни. Я в каторге, вспоминая ее, укреплялся духом. Теперь еще вспоминаю ее каждый раз с восторгом. И вот, тридцать.

О мастерстве Достоевского в раскрытии психологии героя Поскольку человек типа Раскольникова сразу же после содеянного и даже спустя некоторое время не осознает своей неправоты, санкцио­нированной его собственной теорией, а элементарные принципы пра­восудия требуют осознания этого, то писатель.

Этика добра и любви к людям в романе “Преступление и наказание” В романе “Преступление и наказание” отображено два мира. Один мир – город богатый, второй – бедный, о котором и пойдет язык в произведении. Именно там страдают люди. Достоевский показывает, что.

Кириллов центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Бесы” По предположению Гроссмана, реальным прототипом Алексея Ниловича К. отчасти послужил петрашевец Тимковский (1814-1881), отставной офицер флота: “Личность Тимковского, видимо, отразилась через двадцать лет на образе инженера К. в “Бесах”: стремительный.

Герой романа Ф. М. Достоевского “Подросток” Аркадий Долгорукий незаконнорожденный сын помещика Версилова, получивший “княжескую” фамилию своего юридического отца Макара Долгорукого, бывшего дворового человек Д. вырос вне семьи, “детские грустные годы” провел в частном пансионе, подвергаясь насмешкам.

Читайте также:  Почему я выбрала Достоевского и Лескова: сочинение

В мире Достоевского Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги. Ф. Достоевский Он так и говорил с читателем.

Сейчас вы читаете: “Бедные люди” – пример тавтологии

«Бедные люди» пример тавтологии?

«Бедные люди» — пример тавтологии,
Кем это сказано? Может быть мной.
Г. Иванов
Стихи Георгия Иванова, приведенные эпиграфом, отвергают право собственности в искусстве. Поэт считал, что всякая мысль должна быть продолжена и усовершенствована. Особенно художественная мысль.

Итак, в русском языке и в отечественной литературе нередко встречаются ходовые выражения, чему способствуют такие гениальные произведения, как, например, «Горе от ума» Грибоедова и «Евгений Онегин» Пушкина. Но надо, мне кажется, предполагать, что, так сказать, идеальный первоисточник может оказаться где-то в глубине веков. Кто возьмется установить, собственные ли некоторые словесные построения Пушкина или он позаимствовал их у своей няни? А стихотворение Пушкина «В крови горит огонь желаний»? Точно слышится голос библейского времени, а именно «Песни песней» царя Соломона: «Да лобзает меня лобзанием уст твоих».

Известная фраза «дым отечества», если представить ее звучание как бы в первый раз, произведет странное впечатление. Что-что, а отечество дымить не может. Но Тютчев пишет:

«И дым отечества нам сладок и приятен!»
Так поэтически век прошлый говорит,
А в наш — и сам талант все ищет в солнце пятен,
И смрадным дымом он отечество коптит.

Фразой «отечество коптит» поэт запустил в Тургенева, который покинул отечество и написал произведение «Дым». Все сходится, но, увы, стоит оглядеться, как почти такую же фразу находим у Грибоедова и ранее у Державина: «Отечества и дым нам сладок и приятен». Мне кажется, державинская мысль о «дыме» звучит лучше, потому что я ее понимаю как «даже дым. сладок и приятен, если он отечественный».
Порой наши поэты заимствуют фразы из зарубежной литературы. Так, например, Аполлон Григорьев в своем стихотворении «Искусство и правда» пишет:

Я помню, как в испуге диком
Он леденил всего меня
Отчаянья последним криком:
«Коня, полцарства за коня!»

Речь идет о драматическом актере П. С. Мочалове, изумительная игра которого произвела большое впечатление на поэта. Но Мочалов играл Ричарда III, и, значит, знаменитое восклицание: «Коня, полцарства за коня!» — принадлежит не Григорьеву, а Шекспиру.
В русской литературе масса примеров, так сказать, взаимного заимствования для пользы дела. Всем известна фраза Грибоедова:

Что за комиссия, Создатель,
Быть взрослой дочери отцом!

Тургенев оценил мысль Грибоедова и написал:

Что за комиссия, Создатель,
Быть братом выросшей сестры!

Люди старшего поколения помнят романс Аренского, в котором звучали слова «Как хороши, как свежи были розы». Конечно, сразу же приходят на ум северянинские «Классические розы»:

В те времена, когда родились грезы
В сердцах людей прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви и славы и весны!

Наверное, стоит в связи с этим вспомнить еще одни розы. Иван Петрович Мят лев в журнале «Современник» опубликовал их еще в 1843 году:

Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор полыцали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой.

Приведу также еще две строки их стихотворения Мятлева, чтобы окончательно убедиться в том, что Северянин это стихотворение читал:

И где ж она? В погосте белый камень,
На камне — роз моих завянувший венок.

Как видим, розы кочуют от одного автора к другому, но свежести своей не потеряли.
Особенно часты заимствования, когда обыгрывается тема памятника. Вспомним Пушкина:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа.

Тут же возникают державинские строки:

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный;
Металлов тверже он и выше пирамид.

Но есть и еще стариннее. Ломоносов заявляет:

Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди.

Эстафета в культуре помогает воздвигнуть один общий памятник, но живой русской поэзии, которая, в отличие от памятника, «построенного в боях социализма», действительно переживет века.

Анализ «Бедные люди» Достоевский

Роман Достоевского “Бедные люди” изучается на уроках литературы в 9 классе. Такое глубокое произведение требует серьёзного анализа и разностороннего подхода, а также грамотной подготовки перед прочтением и осмыслением. Информация, которую содержит наша статья поможет разобраться в тонкостях литературного анализа и авторского замысла. Полный и краткий анализ произведения представлен ниже.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Бедные люди.

Год написания – В мае 1845 года Достоевский закончил работу над романом.

История создания – автор реализовал свою давнюю мечту “дать право слова” тем, кто в жизни находится за чертой сытой успешной жизни. Чуть более года он работал над романом, использовав в качестве прототипов героев своих родственников, знакомых, позаимствовав картины природы из воспоминаний детства.

Тема – тема “маленького человека”, нищета, одиночество, несправедливость.

Композиция – письмо о истории переписки. Роман, состоящий из писем главных героев, последнее из которых пишет Варвара в день своей свадьбы.

Жанр – эпистолярный роман.

Направление – между романтизмом и реализмом (сентиментализм).

История создания

Роман “Бедные люди” был задуман ещё задолго до того, как увидел свет. Прототипами персонажей стали родственники и знакомые Достоевского, тогда ещё неизвестного публике, начинающего писателя. В своей жизни Фёдор Михайлович видел много людей нуждающихся, бедных и голодающих. Его отец работал врачом, и их семья снимала жильё в том же здании, где была больница.

Будучи ребёнком Достоевский запомнил множество историй тех людей, которые оказались в нищете. В юные годы автор активно интересовался жизнью людей, опустившихся на самое дно, живущих в трущобах Петербурга.

Несоответствие богатого духовного мира и внешней тягостной нищеты породило желание написать серьёзное произведение, в котором раскрылись бы характеры и проблемы людей, живущих на грани бедности. В 1844 году Достоевский оставляет работу (чертёжника) и пробует себя в роли писателя. Новая стезя даётся молодому таланту с трудом, поэтому он прерывает работу над книгой и берётся за перевод бальзаковской “Евгении Гранде”.

Произведение Бальзака вдохновляет Достоевского и он с новой силой берётся за творчество. Весной 1845 года автор заканчивает работу над “Бедными людьми”. Это первое серьёзное произведение Достоевского, которое было встречено более чем благосклонно критикой и читателями. Стоит отметить тот факт, что в течение 3-4 лет автор правил свой роман, учитывая замечания критиков. В 1846 году роман был издан в “Петербургском сборнике”. В своих творческих записях в период работы над произведением Достоевский указал роль образа автора в произведении: не проявляя “рожи автора” дать слово героям. У него действительно получилось изобразить реальность глазами самих героев.

Существует версия, которая дополняет основную историю создания и делает её более поэтичной. Однажды Ф. М. Достоевский возвращался домой вдоль набережной Невы, и вдруг на него снизошло озарение. Он увидел окружающую картину совершенно другими глазами, глазами тех, кто обездолен, кто не уверен в завтрашнем дне, чей мир холоден и неуютен. Это понимание другой стороны жизни настолько впечатлило писателя, что он взялся за работу над романом.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Достоевский раскрыл тему жизни людей, которые в силу обстоятельств, вынуждены ограничивать себя во всем. В русской литературе это тема “маленького человека” ( в данном случае – “маленьких людей”), которые несмотря на жалкую жизнь любят, мыслят, мечтают, совершают высокодуховные поступки.

Основная мысль романа в том, что бедные люди достойны сострадания, участия и справедливости по отношению к ним, чего не было и не могло быть в современной автору России. Непроглядная нищета, безысходность, невозможность что-то изменить – то, чем проникнуто всё повествование. Автор сделал акцент на том, что при всей тяжести обстоятельств люди чувствуют, живут, страдают, имеют высокие устремления, духовно богаты и горды. Проблематика романа настолько широка, что он стал вровень с работами классиков, несмотря на неопытность писателя.

Стремление писателя через внутренний мир персонажей показать не только бедность материальную, но и бедное, загнанное положение человека, который стесняется сам себя, не уважает, не считает себя достойным быть счастливым. В этом заключена идея и смысл названия произведения. Главная героиня Варвара Добросёлова, загнанная жизнью в угол, приходит к выводу, что ей нужно выйти замуж за человека, который когда-то погубил её честь. Ситуация, в которую ставит автор своих персонажей настолько трагична, что послевкусие отчаяния не покидает читателя после прочтения романа.

Композиция

На композицию романа оказало влияние западной литературы, многие моменты в книге перекликаются с произведениями Бальзака, Руссо, Гёте. Главной композиционной особенностью в романе является тот факт, что по сути это письмо о истории в письмах. Форма письма становится и композиционной формой и сюжетом. На первый план выходит внутренний мир пишущего (Варвары и Макара), а не события, происходящие вокруг. Этот гениальный приём сделал произведение Достоевского бессмертным, прославил его, как самобытного гениального писателя.

Читайте также:  Свидригайлов и Раскольников в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Бедных людей».

Роман в письмах, эпистолярный роман, роман-диалог. В романе “Бедные люди” анализ жанровых особенностей так же важен, как и смысловой стороны произведения. Эпистолярный жанр достиг своего расцвета в западной литературе, в русской – именно Достоевский стал его мастером. Несмотря на то, что это первый из романов писателя, он очень гармонично сложен в системе “форма-содержание”.

«Бедные люди» пример тавтологии?

«Бедные люди» — пример тавтологии, Кем это сказано? Может быть мной. Г. Иванов Стихи Георгия Иванова, приведенные эпиграфом, отвергают право собственности в искусстве. Поэт считал, что всякая мысль должна быть продолжена и усовершенствована. Особенно художественная мысль.

Итак, в русском языке и в отечественной литературе нередко встречаются ходовые выражения, чему способствуют такие гениальные произведения, как, например, «Горе от ума» Грибоедова и «Евгений Онегин» Пушкина.

Но надо, мне кажется, предполагать, что, так

Известная фраза «дым отечества», если представить ее звучание как бы в первый раз, произведет странное впечатление. Что-что, а отечество дымить не может.

Но Тютчев пишет: «И дым отечества нам сладок и приятен!» Так поэтически

Мне кажется, державинская мысль о «дыме» звучит лучше, потому что я ее понимаю как «даже дым… сладок и приятен, если он отечественный».

Порой наши поэты заимствуют фразы из зарубежной литературы. Так, например, Аполлон Григорьев в своем стихотворении «Искусство и правда» пишет: Я помню, как в испуге диком Он леденил всего меня Отчаянья последним криком: «Коня, полцарства за коня!

» Речь идет о драматическом актере П. С.

Мочалове, изумительная игра которого произвела большое впечатление на поэта. Но Мочалов играл Ричарда III, и, значит, знаменитое восклицание: «Коня, полцарства за коня!» — принадлежит не Григорьеву, а Шекспиру. В русской литературе масса примеров, так сказать, взаимного заимствования для пользы дела.

Всем известна фраза Грибоедова: Что за комиссия, Создатель, Быть взрослой дочери отцом!

Тургенев оценил мысль Грибоедова и написал: Что за комиссия, Создатель, Быть братом выросшей сестры! Люди старшего поколения помнят романс Аренского, в котором звучали слова «Как хороши, как свежи были розы». Конечно, сразу же приходят на ум северянинские «Классические розы»: В те времена, когда родились грезы В сердцах людей прозрачны и ясны, Как хороши, как свежи были розы Моей любви и славы и весны! Наверное, стоит в связи с этим вспомнить еще одни розы.

Иван Петрович Мят лев в журнале «Современник» опубликовал их еще в 1843 году: Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор полыцали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой…

Приведу также еще две строки их стихотворения Мятлева, чтобы окончательно убедиться в том, что Северянин это стихотворение читал: И где ж она? В погосте белый камень, На камне — роз моих завянувший венок. Как видим, розы кочуют от одного автора к другому, но свежести своей не потеряли.

Особенно часты заимствования, когда обыгрывается тема памятника.

Вспомним Пушкина: Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа… Тут же возникают державинские строки: Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный; Металлов тверже он и выше пирамид… Но есть и еще стариннее.

Ломоносов заявляет: Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди… Эстафета в культуре помогает воздвигнуть один общий памятник, но живой русской поэзии, которая, в отличие от памятника, «построенного в боях социализма», действительно переживет века.

Дайджест:

Сочинение: образ маленького человека в повести Достоевского «Бедные люди» Так, именно на наличие в герое самосознания делает упор в трактовке темы маленького человека Достоевский. Его герой по социальному положению близок к героям Пушкина и Гоголя, но внутренне он уже. .

Толстой Л. Н. «Бедные люди» После прочтения произведения Льва Толстого «Бедные люди» в голове появляется масса различных вопросов. Тот, который я хочу поднять в этом сочинении, звучит так: что именно означает название рассказа? Что Лев. .

По роману Достоевского «Бедные люди» Редко Кто из русских писателей так блестяще начинал свою литературную деятельность, как Достоевский. Первый его роман «Бедные люди» , восторженно встреченный Некрасовым и Белинским, сразу же выдвинул его в число. .

О молодости и старости Противопоставление молодости одиночеству и старости — вот проблема, над которой рассуждает автор. Этот нравственный вопрос относится к категории вечных, так как размышлял над ней не один человек на протяжении столетий. .

Анализ стихотворения Тютчева «Эти бедные селенья…» Федор Тютчев с самой юности начал строить общественно-политическую карьеру, и уже в 19 лет отбыл в Германию в составе дипломатической миссии. Значительная часть жизни поэта прошла за границей, где он. .

Анализ стихотворения «Эти бедные селенья…» Тютчева Ф. И Стихотворение Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья…» — одно из немногих произведений поэта, где философские мотивы уступают место социальной проблематике. Поэт, будучи чиновником при русской дипломатической миссии в Мюнхене, более. .

Твір роздум: Люди як люди Для мене М. О. Булгаков є однієї з найбільших загадок людського генія. Усе без винятку його утвору виділяються з величезної маси добутків XX століття. Вони занадто несхожі на інші, оригінальні. .

Стихотворение «Осень», наглядный пример реализма пушкинской лирики Пушкин написал программное стихотворение «Осень». Оно обрывалось роковым вопросом: «Куда ж нам плыть?». Стихотворение «Осень» написано Пушкиным в болдинскую осень 1833 г., когда он, возвращаясь из поездки в Оренбург, прожил. .

Тютчев, «Еще земли печален вид…», «Эти бедные селенья…». Какие особенности изображения пейзажа вы смогли бы выделить, анализируя эти стихотворе­ния? Какие особенности изображения пейзажа вы смогли бы выделить, анализируя эти стихотворе­ния? Прием олицетворения природы являет­ся одним из основных в ее изображении. Этому подчинены эпитеты, метафоры. В стихо­творении «Как сладко дремлет. .

Пример школьного сочинения: Человек и природа в творчестве М. Т. Рыльского Синеглазая Украина, живописная Украина. Как только не называют наш волшебный край! Природа Украины заманчивая своим богатством, магическая в своей обворожительности. Немногим посчастливилось сразу познать ее тайны, не всем она раскрывает. .

Образ Робинзона Крузо, как пример силы духа человека Рассказывая о двадцати восьми годах, которые провел Робинзон на острове, Дефо впервые в литературе развернул тему работы. Именно работа помогла Робинзону остаться человеком. Оставшись наедине с природой, герой Дефо упорно. .

Пример сочинения: Идейно-художественное своеобразие поэзии Ф. И. Тютчева Поэзия Ф. Тютчева — «поэзия мысли», «философская поэзия», «поэзия космического сознания». Важнейшая Пример сочинения для Тютчева — хаос, заключенный в мироздании, это непостижимая тайна, которую природа скрывает от человека. Тютчев. .

Пример сочинения: Мое любимое стихотворение Ф. И. Тютчева Среди наиболее талантливых и знаменитых поэтов XIX в. особое место принадлежит Федору Ивановичу Тютчеву. Тургенев так писал о нем в одном из журналов того времени: «О Тютчеве не спорят: кто. .

Могут ли люди проявлять милосердие? Могут ли люди проявлять милосердие — вот вопрос, над которым задумывается Л. Н. Толстой. Автор рассказывает нам о том, как разъяренная толпа хотела казнить человека, который воевал против них, но. .

Почему несчастны одинокие люди? Счастье для человека состоит в том, чтобы его окружение постоянно было наполнено надежными любящими людьми, способными к пониманию и оказанию поддержки в радостные и горестные моменты его жизни. Такое отношение. .

Пример сочинения: Парадоксальность в творчестве Й. Бродского Судьба не ласкала Иосифа Бродского — одного из величайших поэтов мировой литературы второй половины XX ст. Пятнадцатилетним юношей он начал работать. Был фрезеровщиком, кочегаром, санитаром, надсмотрщиком маяка, коллектором в геологической. .

«Повесть о Карпе Сутулове» как пример бытовой повести Процесс обмирщения литературы стал особенно заметен во второй половине XVII в., когда появились первые образцы русской демократической сатиры, а в них новые удачливые герои — купцы, мелкие дворяне, умные находчивые. .

«Повесть о Брунцвике» как пример рыцарского романа Был храбр чешский королевич Брунцвик, с которым русский читатель познакомился, по-видимому, во второй половине XVII в. «Повесть о Брунцвике» — перевод одноименного чешского памятника. Здесь рассказывается о похождениях вымышленного князя. .

Печорин и Онегин люди нашего времени Пушкин и Лермонтов — люди разных судеб и разной эпохи. Пушкин всего на пятнадцать лет старше Лермонтова, срок, казалось бы, маленький, но сколько всего может произойти за эти пятнадцать лет. .

Судьба Николая Гоголя: пример обостренных противоречий Она соединяет противоположное: искреннее увлечение и не менее искреннее непонимание, вплоть до абсолютного непринятия того, что он в самом себе и собственному творчеству считал важнейшим. Если бы эти расходящиеся оценочные. .

Пример сочинения описание портрет мамы Моя мама очень красивая, добрая, но и иногда бывает очень строгая, умная, заботливая. Мама очень всех нас любит. Так же она любит своих внуков и племянников. У нее белый цвет. .

Читайте также:  Мой Достоевский (размышления о прочитанном) 2: сочинение

Пример сочинения-изложения по сборнику новелл Гофмана «Ночные повести» Один из характерных образов Гофмана — образ куклы, автомата, мнимо живого существа, которое не оживить. В новелле-сказке «Песочный человек» студент Натаниэль влюбляется в красавицу Олимпию, встреченную им на бале. Однозначность. .

Пример сочинения-письма на тему: О любви Сегодня солнце припекает уже совсем по-летнему, птицы галдят, сирень так душисто пахнет, дурманит голову, я целый день брожу как оглашенный по городу и представляю себе, что мы гуляем с тобой. .

«Портрет Дориана Грея» пример парадоксальной фабулы Известнейшим произведением писателя, которое принесло ему всемирную славу и наиболее полно отобразило его философские и эстетичные взгляды, жизненное кредо и принципы художественного творчества, был роман «Портрет Дориана Грея» . Это. .

На тему: ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА И ПОЧЕМУ ЕЕ ОБОЖЕСТВЛЯЮТ ЛЮДИ! Порой мы слышим о том, что красота — это единствен­ная сила, способная покорять пространство и время, вдох­новляя музыкантов, художников и поэтов; что никто не может устоять перед ее загадочным притяжением. .

Пример сочинения на тему: Образ Чичикова в романе «Мертвые души» Чичиков резко отличается от помещиков и чиновников, с которыми ему приходится сталкиваться. В обличие от помещиков — косных, неподвижных, бездеятельных, не способных вести хозяйство — Чичиков деловит, деятелей, предприимчив. В. .

Фамусовское общество и люди фамусовского круга Срывая все и всяческие маски, с огромной обличительной силой Грибоедов рисует действительный облик дворянско-крепост-нического общества, в котором люди ценились по числу принадлежащих им крепостных рабов. В этом обществе, лишенном чести. .

Пример сочинения: «Страстное, грешное, бунтующее сердце» «…В романе, за исключением одной старушки, нет ни одного живого лица и живой души… А о нравственном характере и о нравственных качествах героя и говорить нечего; это не человек, а. .

Как раньше люди жили без математики Есть множество вещей, без которых человек мог бы прожить. Вот, например, смогли бы вы прожить без чайника? Не совсем удобно, конечно, но воду можно закипятить и в кастрюле. Можно даже. .

Откуда берутся воспитанные люди? По тесту 1 сборника И. П. Цыбулько 2014 года Откуда берутся воспитанные люди? Вот проблема, над которой размышляет С. Л. Львов. Автор считает: основное воспитание человек получает в дружной семье. Именно родители являются для ребенка примером: от них он. .

Почему некоторое книги люди перечитывают? Почему некоторое книги люди перечитывают? Я думаю, так происходит потому, что бывают такие книги, которые трогают тебя до глубины души. Ты с замиранием сердца читаешь страницу за страницей, различные мысли. .

Что такое любовь и почему люди не могут отказаться от любви? Что же такое любовь? Никто точно не знает. Для кого-то — это счастье, подарок судьбы, а для кого-то — страдания и боль. Во все времена мужчины гибли на дуэлях, совершали. .

На тему: ЛЮДИ ВОКРУГ ТЕБЯ ЛЮДИ ВОКРУГ ТЕБЯ Однажды Гете спросил: » Что труднее всего увидеть? « На первый взгляд, труднее всего «увидеть» человека, кото­рого встретил недавно, при случайных обстоятельствах. Труден для понимания и тот. .

Люди дна характеры и судьбы по пьесе На дне Спор о возможностях человека и о смысле его жизни лежит в основе пьесы «На дне» Максима Горького. Действие пьесы происходит в месте, оторванном от мира людей — ночлежке Костылевых. Почти. .

Почему люди платят деньги за цветы? Почему люди платят деньги за цветы — вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин. В приведенном тесте автор рассуждает о том, что человек, который покупает цветы, хочет быть ближе к. .

Молодые люди в поисках своего призвания Молодые люди в поисках своего призвания Молодые люди в самом начале самостоятельного пути не всегда бывают уверены в том, насколько правилен их первона­чальный выбор. Проблема текста может быть обозначена следующим. .

Почему или как, на ваш взгляд, люди приобретают плохие качества? У некоторых людей это заложено в генах. И таким образом получается цепочка. Но я считаю, что с этим тоже можно бороться. Ну а некоторые их действительно приобретают в течение в. .

Ю. Н. Тынянов. Восковая персона. ГЛАВА Четвертая-Пятая. Как отнеслись первые люди государства к смерти Петра I? Как отнеслись первые люди государства к смерти Петра I? Какие детали в поведении Екате­рины подчеркивают неискренность ее пережива­ний? Очень четко описаны в повести первые часы после смерти государя. Манера по­вествования. .

Боги и люди в мифах «То, что мы меньше всего знаем, лучше всего годится для обожествления», — писал М. Монтень. И действительно, с самых давних времен люди создавали себе богов из всего непонятного и необъяснимого. .

План сочинения на тему: «Маленькие» люди Башмачкин и Червяков «Маленькие» люди Башмачкин и Червяков I. Вступление Гоголь и Чехов — продолжатели темы «маленького чело­века» в русской литературе XIX века. В то же время каждый из них глубоко индивидуален в. .

Бедные люди — пример тавтологии

MayDay

В одном из поздних стихотворений Георгия Иванова есть строки с запоминающимся афоризмом «Бедные люди — пример тавтологии». Вот они:

… Вот вылезаю, как зверь из берлоги я,
В холод Парижа, сутулый, больной…
«Бедные люди» ― пример тавтологии,
Кем это сказано? Может быть, мной.

На самом деле Иванов прекрасно знал, кем это сказано. Этот афоризм принадлежит Григорию Ландау — публицисту и журналисту, эмигрировавшему после революции из России в Берлин, затем высланному оттуда нацистами в Латвию, а после присоединения ее к СССР — арестованному и погибшему в лагере на Урале.

Афоризм «Образец тавтологии: бедные люди» в числе прочих был опубликован Ландау в 1930 году во втором выпуске парижского альманаха «Числа», в котором печатался и сам Георгий Иванов. Эта подборка остроумных изречений, сочиненных Ландау и озаглавленных «Эпиграфы», была дополнением к его одноименной книге, вышедшей в Берлине в 1927 году. Иванов очень ценил афористическое мастерство Ландау, в одном из писем он, в частности, писал: «Достаньте и прочтите его афоризмы, стоит Паскаля или Ларошфуко».

Мы выписали из книги 1927 года и подборки афоризмов 1930 года в «Числах» некоторые изречения Ландау, так или иначе связанные со словесностью, и предлагаем их вашему вниманию.

«Акробатом слова может быть и увалень духа».

«В любви, как и в грамматике, всё зависит от окончания».

«Слезами и кровью пишут поэты. Но иной — своими, иной — чужими».

«Не облекай свои мысли в четкие логические формы. Читатель только их и заметит».

«Если человек повторяет себя изредка — говорят, что он “повторяется”. Когда же он повторяет себя постоянно — говорят, что его “стиль”».

«Если ты чувствуешь в себе способность стать всем, не отчаивайся: ты еще можешь стать фельетонистом».

«Наиболее совершенная форма — та, которой не замечают».

«Превосходная степень не усиливает, а — заглушает».

«Речь мистики нечленораздельна. В этом ее великий соблазн и великая опасность для людей и народов, еще не научившихся членораздельной речи».

«Умением говорить выделяются люди из мира животных; умением молчать выделяется человек из мира людей».

«Великая несправедливость лирического поэта в том, что он не дает высказаться другой стороне; злостность поэта эпического в том, что он за нее говорит».

«Конечно, недобросовестен автор, цитирующий сто книг, из которых он прочитал десять; но ничтожнее его тот, кто цитирует все сто прочитанные им книги».

«Символика — суррогат отсутствующей интуиции».

«Изучение ругательств народов — хороший путь к постижению их святынь».

«Достоевский смакует извнутри, что снаружи бичует Салтыков.
Тема у них одна: Карамазов — Головлев».

«И в пляске св. Вита отдельные движения могут быть изящны и целесообразны. Только безумна и уродлива их связь. (О декадентском искусстве.)»

«Иные думают, что глубина мысли вынуждает к неясности — только потому, что, уяснив свою мысль, убеждаются в ее плоскости».

«Глубокое недосказываемо. Так досказывайте же, хотя бы для того, чтобы проверить свою глубину».

«Оригинальность есть творчество, когда создает общие места завтрашнего дня.
В навеки оригинальном — простое извращение».

«Едва ли не в одном русском языке воля — означает и силу преодоления, и отсутствие препятствия».

«Не всякий, кто сумел бы объяснить, почему вещь хороша, сумеет уверенно определить, хороша ли она».

«Безграмотнее безграмотности только — малограмотность».

«Великие имена — более или менее удобные мнемонические средства».

«В искусстве страны — выявление тональности ее природы».

«Отличать великих мыслителей от великих выразителей мысли. Первые могут быть и косноязычны; вторые бывают и бессодержательны».

«Если близкому человеку надо объяснять, то не надо объяснять». [Эти слова часто ошибочно приписывают З. Н. Гиппиус.]

«Совершенным признается произведение искусства, когда в нем нет ничего лишнего, кроме него самого».

«Щадите силу своих выражений. Будет день, когда ее не хватит».

Ссылка на основную публикацию
×
×