Творчество М. А. Булгакова: сочинение

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Школьное сочинение

Русская литература XX века выросла из литературы века XIX, в которой значительное место уделялось евангельским мотивам. Но политические события в новой России наложили отпечаток на отношение к религии и церкви. Советское время ознаменовалось, помимо всего прочего, гонениями на церковь и ее служителей, в стране шла бурная антирелигиозная, атеистическая пропаганда, но какой бы методичной и целенаправленной она ни была, она так и не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские мотивы стали ключевыми образами русской литературы XX века. Рожденные бурей революции, они возникали в произведениях самых гнетущих лет, неся людям откровение, веру, надежду.

К евангельским мотивам обращались в своем творчестве А. Блок и Б. Пастернак, А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что особое внимание русские писатели уделяли определенным моментам Евангелия — трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы встречаем ссылки на распятие Христа и на дни Его страстей. И все же, несмотря на сходство взятых образов, авторы переосмысливают их по-разному.

В творчестве Михаила Булгакова отразились лучшие традиции отечественной прозы и наиболее высокие идеи мировой литературы. В своих произведениях он затрагивал самые актуальные, самые волнующие и жизненно важные вопросы. Булгаков стремился осветить глобальные темы истории, нравственности, морали. С уникальной философской глубиной подходил он к осмыслению практически всех вечных проблем человечества.

Роман “Мастер и Маргарита” стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских сюжетов. В нем органически соединились события в раннесоветской Москве и древнем Ершалаиме, драматическая история Мастера и его Маргариты и мистическое театральное действо — бал Воланда. Причем ершалаимская трагедия Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата стала как бы мерилом всего человеческого, мерилом духовности, нравственности, морали. Булгаков не случайно переплетает романтические библейские мотивы и реалистическое повествование о московской жизни — в романе автор стремится не столько осмыслить и поведать людям историю Иешуа, сколько вдается в более глубокие философские исследования человеческой души. Евангельские мотивы тесно переплелись с текстом романа, который представляет собой как бы два Евангелия: авторское Евангелие “от Воланда” и Евангелие Мастера “от Иешуа”. История Иешуа зеркально отражается в окнах московских многоэтажек, во всем ходе мистерии, разыгравшейся в столице.

Действие “Мастера и Маргариты” разворачивается на Страстной неделе перед Пасхой, т. е. перед днем, когда, по преданию, воскрес Иисус Христос. Бал Воланда — это праздник прощения преступников, один из которых, по Евангелию, первым вошел в рай с Христом. Евангельская история зеркально отражается в событиях на Страстной неделе, в символике праздника Воланда: бал — Страсти по Христу, одеяние Воланда —: рубище Иисуса, череп барона Майгеля — череп Адама и т. д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежд.

Но Булгакова занимают не столько сами евангельские события, сколько проблемы добра и зла и их взаимоотношения. В его прочтении евангельской истории Иешуа предстает не как Бог, но как человек. Не случайно Булгаков выводит здесь Христа под Его арамейским именем.

История 2000-летней давности открывается нам со страниц рукописи романа, который пишет Мастер. В этом романе он повествует о закате античной культуры и о начале христианской цивилизации. События разворачиваются в Страстную неделю — когда люди постятся, присутствуют на всех службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приподнять завесу над истинной сущностью людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и переворачивает на свой лад традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор с “точки зрения вечности” рассматривает все слабости и недостатки человеческие. Эти же недостатки писатель открывает и осуждает и в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Никто не признает в Иешуа единственного пророка, его ученик — Левий Матвей — не представляет собой исключения. Сохранивший в себе черты евангельского апостола Матфея (сборщика податей), Левий представляет в своем лице сразу всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, записанные им на пергаменте (“. Мы увидим чистую реку воды жизни. Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл”.”), взяты не из Евангелия, а из Откровения, следовательно, должны были быть записаны не Матфеем, но Иоанном. Кроме того, ученики Христа ждали, когда Он “придет во славе”. Левий Матвей не ждет этого, и заповедей Иешуа он не выполняет, угрожая зарезать Иуду из Кириафа. Да и главенствующее положение в мире занимает Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусости, малодушии, в неспособности защитить собственное достоинство под напором диктатуры. Именно эту задачу ставил перед собой и Булгаков. К тому же судьба Мастера очень напоминает судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла непростая задача выжить во враждебных условиях и суметь при этом реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в “Мастере и Маргарите” поднимаются не только и не столько библейские вопросы, сколько проблемы философские, вечные. С помощью Библии автор старается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующие угрызения совести, казнь невиновного и ответственность за эту жестокость, бессмысленность предательства и бесплодные попытки искупить его наказанием зла. История Иешуа и Пилата воплощает в себе борьбу света и тьмы. Та же борьба происходит и в современной писателю Москве. Булгаков видит в Иешуа не столько Бога, сколько человека, чьи мысли и поступки могут быть присущи любому смертному. Он, так же как и каждый в этом мире, испытывает общечеловеческие чувства — от страха до страдания. И только сам человек способен разобраться в этих чувствах, управлять своей судьбой. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролирует Бог и потому наказание за грехи — справедливое наказание — обязательно настигнет грешника. Эту мысль автор проводит в истории Пилата — носителя “самого страшного порока” — трусости. Эту же мысль вкладывает он в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к гибели невиновного, и наказание за эту трусость несет именно Пилат. Однако прощен и Пилат и блудница Фрида, а Воланд выполняет просьбу Иешуа. Тьма же — обязательная часть мироздания, ведь если бы не было тьмы, что бы мы называли светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, а приходит все к одному и тому же: добро есть любовь, добро есть преданность; зло есть ненависть, трусость и предательство. Будь Маргарита хоть трижды ведьмой, она любит так, как могут любить немногие. Поэтому Левий просит, чтобы “. ту, которая любила и страдала. вы взяли бы тоже. “. Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: “Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит” (от Луки, 7:50). “Прощение и вечный приют” Пилата в романе — это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, именно “на этом построен мир”.

И Мастер в своей рукописи, и Булгаков в своем романе возводят обычные житейские противоречия в высокую степень мирового зла. И автор, и его герой скорбят по утраченной духовности. Чтобы читатели поняли эту скорбь, прочувствовали, осознали, этот мир рассматривается во всех подробностях, в мельчайших деталях, чтобы не упустить главного, чтобы открыть людям путь к спасению, сохранению своего духовного мира.

Михаил Булгаков создал необыкновенное произведение, бесконечное, бескрайнее, как сама вечность.

Важнейшие, глобальные мировые вопросы, волновавшие писателя и освещенные им в романе “Мастер и Маргарита”, никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять снова и снова переосмысливать свою жизнь с точки зрения вечности, переосмысливать всю историю человечества в целом.

TESTSOCH.RU

Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение на тему: Верность и измена по роману «Мастер и Маргарита».

Проблемы верности и измены ставит в своем произведении М. А. Булгаков. Самым ярким олицетворением верности в романе М. Булгакова является Маргарита. Она…

Сочинение на тему: Иван Бездомный в романе «Мастер и Маргарита».

В образе Ивана Бездомного в романе представлен тип советского поэта. Даже псевдоним выбран похожим на псевдонимы современных советских поэтов: Бедный,…

Характеристика Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита».

Важно шествует по страницам романа Понтий Пилат в белом плаще с кровавым подбоем, олицетворяющем единство святости и крови. Понтий Пилат сразу является…

Характеристика Воланда в романе «Мастер и Маргарита».

Воланд – властитель тьмы. Имя Воланд (второй вариант Фаланд) позаимствовано из «Фауста» Гете. Это сатана, пришедший в советскую Москву с целью проверить,…

Читайте также:  СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА БУЛГАКОВА МАСТЕР И МАРГАРИТА: сочинение

Характеристика Иешуа в романе «Мастер и Маргарита».

Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» – произведение, охватившее две разные эпохи и поднявшее жизненно важные и вечные вопросы. Неоднозначное восприятие…

Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита».

Изъяны на теле общества вне времени и пространства. Об этом роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором ставятся вопросы: «Где истина?» и «Каковы…

Сочинение на тему: Чему учат нас книги Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» многогранен и интересен, он околдовывает читателя. С каждым прочтением открываешь в романе что-то новое. Тот, кто…

Сочинение на тему: Проблема одиночества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Роман «Мастер и Маргарита» заслуженно считается вершиной творчества М.Булгакова. Это одновременно и философское, и мистическое, и романтическое произведение.

Сочинение на тему: Почему роман Булгакова «Мастер и Маргарита» назван именно так.

Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» настолько известен, что я не сомневался в первоначальности его названия. Однако выяснилось, что автор рассматривал…

Сочинение на тему: Образ Маргариты (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Маргарита в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает одно из центральных мест. Она представлена читателю как муза Мастера. Именно с ее образом связана…

Сочинение на тему: Тема добра и зла в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» завораживает при прочтении своей необычностью. Время творчества автора совпадает с запретом его деятельности в нашей…

Сочинение на тему: Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Образ Маргариты интерес и сложен. У нее было все: муж, который был крупным специалистом, он обожал свою жену, большой дом с красивым видом на Арбат, большой…

Сочинение на тему: Любовь в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Тематика романа Булгакова очень разнообразна, в нем поднимается тема милосердия, ответственности, трусости, а также раскрывается тема любви и верности.…

Сочинение на тему: Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита».

Роман «Мастер и Маргарита» является апогеем творчества Михаила Булгакова. В каждой строчке книги прослеживается проблема, которая была характерна для Советской…

Сочинение на тему: Основная идея романа «Мастер и Маргарита».

Свой роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков писал в течение целого десятилетия. Закончена книга была всего за несколько недель до смерти писателя. Над…

Сочинение на тему: Любовь и прощение в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.

акие понятия, как прощение и любовь являются общечеловеческими понятиями. Они лежат в основе всех мировых религий. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита»…

Сочинение на тему: Образ Воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Мефистофель

Сочинение на тему: Тема ответственности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Одним из качеств характера человека, которых стало не хватать в современном мире, это ответственность – ответственность за себя и свои поступки, ответственность…

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

  • Пользователей: 23
  • Гостей: 150
  • Мобильных: 73
  • Роботов: 14

Сочинение

Проблема нравственного выбора в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Нравственный выбор… Как часто человек оказывается в ситуации, когда нужно принять правильное решение, самостоятельно определив, что «плохо», а что «хорошо», что «нравственно», а что «безнравственно»! Верность или предательство, совесть или бесчестие, справедливость или трусость. Эти и многие другие дилеммы останавливают человека на распутье.

Проблема нравственного выбора является ключевой и в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Каждый из героев писателя в определённый момент своей жизни должен на что-то решиться.

Так, например, чрезвычайно сложно принять решение Понтию Пилату: он должен оправдать невиновного бродячего философа или всё-таки утвердить смертный приговор.

Понтий Пилат противоречив: в нём одновременно уживаются два человека. С одной стороны, обыкновенный человек, сочувствующий Иешуа, осознающий несправедливость вынесенного приговора. «Лысеющий» (бытовая деталь) Понтий Пилат, терзаемый «страшными, злыми» болями, противопоставлен другому Пилату – государственному чиновнику, который должен неукоснительно соблюдать законы римского государства.

Душевные муки прокуратора осложняются тем, что он противопоставлен людям, окружающим его. М.Булгаков показывает это с помощью ярких эпитетов и лексического повтора: «ненавистный ему Ершалаим», «несметная толпа», «толпа в нетерпении ожидает…»

Понтий Пилат действует в интересах римской власти, он боится за свою жизнь, власть, карьеру, он труслив, несвободен в своём выборе, но при этом в его руках судьбы других людей. Страх и трусость заставляют его идти против совести, подавить в себе добрые начинания.

Риск потерять власть, должность делает Пилата мудрым и хитрым, прокуратора мы видим прекрасным актёром, дипломатом, психологом. Зная заранее, какое решение примет Синедрион, герой с «большим искусством» удивляется, изумляется, приподнимая брови на «надменном лице». Пилат, хватаясь за последнюю соломинку, использует разные средства: и тщательно готовится к разговору, и «мягко» обращается к первосвященнику, и настойчиво требует повторить решение.

И вот «всё кончено», внутренняя борьба завершилась победой Пилата – прокуратора. Власть, занимаемая должность – гораздо более ценные вещи для «игемона», нежели справедливость, совесть, человеческая жизнь, в конце концов. Иешуа же, наоборот, творит добро, хотя в него швыряют камни, распинают его. Свобода, истина и добро для бродячего философа превыше всего.

Роман о Понтии Пилате – это творение Мастера, которому в реальной жизни тоже приходится выбирать. Ощущая внутреннюю свободу, Мастер начинает работать над произведением. Вспомним, как литературный мир встретил версию Мастера библейской истории? Роман не был принят к печати. Редакторы, критики, члены редакционной коллегии – все, кто его читал, обрушились на Мастера, написали в газетах разгромные статьи. Особенно неистовствовал критик Латунский. Так М.Булгаков подчеркивает, что в мире искусства готовы живое и талантливое погубить ради бездарности, приспособленчества, выгоды.

Свободу Мастера со временем подавляет страх. «Так, например, я стал бояться темноты. Словом, наступила стадия психического заболевания», – говорит герой. Страх заставляет Мастера сжечь роман, подчиниться обстоятельствам: «…Я вспомнить не могу без дрожи мой роман». Мастер отступает, не борется за своё детище до конца. Он даже от Маргариты готов отказаться – не подал ей весточку из «дома скорби».

Судьба Мастера – это судьба творческой личности в мире несвободы. Для М.Булгакова эта проблема была одной из самых важных. На примере других литераторов, собравшихся в Грибоедове, писатель показывает, как часто человеку, ставшему на путь творчества, приходится делать выбор между талантом, природным даром и бездарностью. Грибоедовских литераторов более всего привлекает «обыкновенное желание жить по-человечески». А что в их представлении «жить по-человечески»? Иметь дачу, творческий отпуск (до двух недель — на рассказ-новеллу, до одного года — на роман), вкусно и дёшево поесть. Нравственную суть членов МАССОЛИТа подчёркивают их фамилии: Двубратский, Загривов, Глухарев, Богохульский, Сладкий, «купеческая сирота Настасья Лукинишна Непременова».

Наверное, неслучайно нечистая сила так страшно расправится с Берлиозом, бросив его под трамвай, а потом украв из гроба его голову. Именно этот герой стоял во главе московских литераторов – тех людей, которые забыли о высоком назначении писателя, потеряли стыд и совесть. Именно он, Берлиоз, отучал молодых писателей мыслить самостоятельно и свободно, хотя сам был опытным, образованным человеком.

М.Булгаков обнажает в своих героях алчность, лицемерие, легкомыслие, властолюбие, способность к предательству и возвеличивает любовь, добро, истину, честность.

Так, между любовью и долгом Маргарита выбирает любовь. Она говорит Азазелло: «Моя трагедия в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным». Всё-таки героиня решается на откровенный разговор с нелюбимым мужем и оставляет погружающегося в безумие страха возлюбленного лишь на ночь. Ненависть к гонителям Мастера, желание отомстить им – вот что потом поселяется в душе Маргариты. Несмотря ни на что, не исчезает милосердие. Героиня, став «ведьмой», громит квартиру Латунского, но тут же успокаивает проснувшегося в соседней квартире малыша. Единственное, о чём мечтает несчастная женщина, – вернуть Мастера. Но в первую очередь Маргарита просит пощады для Фриды. За терпение, любовь, милосердие, а именно эти добродетели составляют нравственную суть героини, Маргарита была щедро награждена силами зла.

Итак, в ситуацию выбора М.Булгаков ставит многих героев. Что предпочесть – верность или предательство, порядочность или подлость, жестокость или милосердие? Всегда ли этот выбор правильный? Кто-то руководствуется совестью, справедливостью, ответственностью – кто-то, наоборот, трусостью, желанием угодить. Чтобы не ошибиться на распутье, нужны мужество, ум, жизненный опыт, ведь очень часто от решения нравственной проблемы зависят судьбы людей.

Читайте также:  Анализ эпизода «Последние похождения Коровьева и Бегемота» в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

Творчество М. А. Булгакова: сочинение

Собачье сердце анализ произведения

1. История создания. Повесть “Собачье сердце” впервые была прочитана М. А. Булгаковым на двух собраниях “Никитских субботников” в марте 1925 г.

У слушателей произведение вызвало большой восторг, однако они сошлись во мнении, что его публикация абсолютно невозможна.

Повесть понравилась многим известным литераторам. В частности, В. Вересаев назвал ее “чудесной вещью”. Цензурный приговор, однако, был неумолим.

Булгаков пробовал обратиться к члену Политбюро Л. Б. Каменеву. Прочитав произведение, последний назвал “Собачье сердце” “острым памфлетом на современность”, опубликовать который “ни в коем случае нельзя”.

Результатом безнадежной попытки стал обыск в квартире писателя и конфискация его рукописей. По некоторым свидетельствам, при жизни Булгакова “Собачье сердце” распространялось в самиздате.

Швондер образ и характеристика

Швондер образ и характеристика героя повести Булгакова

1. Общая характеристика. Швондер – второстепенный персонаж повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”.

Это председатель домкома в доме, где живет профессор Преображенский. Швондер – типичный человек новой власти. Свою глупость и невежество он скрывает за громкими революционными фразами.

Весьма показательно, что Шариков пользуется полным доверием и поддержкой председателя домкома.

2. Внешний вид и поведение. Швондер скромно одевается, обычно он носит кожаную тужурку. В глаза сразу же бросается “копна густейших вьющихся черных волос”. Держится председатель домкома всегда вызывающе. Он уверен в огромной значимости и общественной пользе всех своих действий.

Доктор Борменталь образ и характеристика

Доктор Борменталь образ и характеристика

1. Общая характеристика. Доктор Иван Арнольдович Борменталь – один из главных героев повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”.

Это молодой ученый, ближайший и преданный друг, коллега и ассистент профессора Преображенского.

В равной степени с наставником и учителем Борменталь негативно относится к крайностям советского режима. Он готов поддержать Филиппа Филипповича в любой ситуации.

2. Внешний облик и манера поведения. В лице Борменталя ярко выражены честность и искренность. Обычно его глаза “смелые и прямые”, но при подготовке Шарика к операции в них появляется фальшивое выражение.

Шариков образ и характеристика

Шариков образ и характеристика по плану

1. Общая характеристика. Полиграф Полиграфович Шариков – один из главных персонажей повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”.

Это “человек, полученный при лабораторном опыте”, бывший бездомный пес Шарик. В фантастическом существе удивительным образом сочетаются “собачье сердце” и постепенно пробуждающееся сознание умершего преступника Клима Чугункина.

2. Значение имени и фамилии. Полиграф Полиграфович сам выбирает себе имя по совету домкома. В этом открыто выражается насмешка автора.

После революции широко распространилась практика давать детям необычные, “красивые” и звучные имена.

Профессор Преображенский образ и характеристика

Профессор Преображенский образ и характеристика по плану

1. Общая характеристика. Профессор Филипп Филиппович Преображенский – одно из главных действующих лиц повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”. Прототипом персонажа является дядя писателя – врач-гинеколог Н. М. Покровский.

Профессор выглядит очень внушительно. Его глаза выражают спокойствие и непоколебимую уверенность в себе. На лице выделяются “пушистые усы” и “ястребиный нос”.

Филипп Филиппович преображается только в крайних случаях: во время операции его лицо становится страшным; в разговорах с Шариковым он может выйти из себя и побагроветь. Преображенский – типичный представитель дореволюционной интеллигенции, чудом выживший в годы Гражданской войны.

Собачье сердце сочинение

Собачье сердце сочинение по плану

2.Кто из героев выражает мнение автора

3.Фантастическое и реальное в повести Собачье сердце

4.Сравнение фильма и повести

5.В чем смысл повести

Сочинение Мастер и Маргарита тема любви

Сочинение Мастер и Маргарита тема любви

3.Вмешательство черной силы

Произведение «Мастер и Маргарита» включает в себя широкий круг философских проблем. Не обошел писатель стороной и тему любви, которая напрямую отражена в названии романа. Любовь Мастера и Маргариты – одна из центральных нитей произведения, вокруг которой разворачиваются основные события.

Впервые читатель узнает о трагической любви в 13-й главе романа.

Михаил Булгаков. Сочинение биография писателя

МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ (1891-1940). М. Булгаков — один из известнейших и популярнейший писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены многими языками, о них спорят отечественные и зарубежные литераторы. За жизнь писателя знали лишь в узком круге читателей и зрителей. Проза его не печаталась с 1926 года — т. е. 15 наиболее плодотворных лет жизни. Булгаков родился в Киеве в семье профессора духовной семинарии. Будущий писатель формировался в киевском культурном бомонде, и это определило на всю жизнь его вкусы и шкалу ценностей. В родном городе Булгаков закончил Первую гимназию и медицинский факультет, после врачебной практики в провинции возвратил домой. Он был театралом, и впечатление от киевской театральной жизни, особенно бушующего в начале столетия в Киеве, повлияли на понимание важнейших образов в его произведениях, а также и на изготовление определенных художественных приемов как в драматургии, так и в прозе. В годы гражданской войны Булгаков был военным врачом. Увиденное на фронте его ошеломило, поэтому будущий писатель оставляет профессию военного врача и решает посвятить свою жизнь литературе.

Дальнейшая судьба М. Булгакова связанная с Москвой, куда он приезжает с Владикавказа в конце 1921 года. Живет писатель в бедности, его не признают своим ни московская художественная среда, ни пролетарии и пролетарские писатели. После продолжительных мыканий и изменения мест работы писатель устраивается в газету железнодорожников «Гудок», что собрала в 20-те года прекрасные литературные силы: ее сотрудниками были Ю. Олеша, В. Катаев, И. Ильф.

В 1924-1925 годах состоялось чрезвычайно важное для писателя событие — в журнале «Россия» напечатали первую, а потом и другу часть романа «Белая гвардия», но, к сожалению, журнал был закрыт, и третья часть не вышла в свет. Уже в январе 1925 года Булгаков начинает писать на материале романа пьесу, которая появилась на сцене МХАТа и принесла писателю громкую и очень опасную славу. Это были «Дни Турбиных». С 1925 по 1928 год выдан сборника прозы писателя, в которых рядом с рассказами и фельетонами печатаются две сатирических повести — «Дияволиада» и «Фатальные яйца», а в 1927-1929 годах в Риге и Париже появляется роман «Белая гвардия». Больше прозаические произведения Булгакова за жизнь автора на родине печатью не появлялись; так ему и не посчастливилось опубликовать «Собачье сердце», хотя как он стремился это сделать, а два последних романа — «Мастер и Маргарита» и «Театральный роман» — Булгаков даже не надеялся напечатать, но читал друзьям.

В 1930 году М. Булгаков, доказанный до отчаяния невозможностью донести к читателю и зрителю свои произведения, обратился с письмом к правительству СССР, в котором с чрезвычайной смелостью рассказал о своей политической и творческой позиции, о том, как его годами травили критики. Фактически в этом смелому письме Булгаков требовал или дать ему возможность работать, или разрешить эмигрировать. За границу писателя не отпустили, но он получил «возможность работать», но не в широком, булгаковском понимании этих слов (т. е. печататься), а в узком — был зачислен на должность режиссера к МХАТ. В же время писал художественные произведения, которые за жизнь Михаила Булгакова не могли найти дорогу К читателю и зрителю.

Михаил Булгаков. Сочинение биография писателя

Другие сочинения по теме:

Сочинение о творчестве мастера. Михаил Афанасиевич Булгаков Михаил Булгаков — один из самых известных и популярных писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены на многие.

Михаил Булгаков: культовая фигура «Дописать раньше, чем умереть…» М. Булгаков. Михаил Булгаков родился в столице нашей страны. Здесь в Киеве, на Андреевском подъеме, и.

Жизненный и творческий путь писателя Михаила Булгакова. Булгаков и Киев Цель : помочь ученикам определить основные вехи жизненного и творческого пути писателя, источники его творчества, истоки моральной стойкости, твердых принципов.

Жизненный путь писателя: Михаил Старицкий Стихи этого писателя стали знаменитейшими народными песнями (вспомним хотя бы «Ночь какая, Господи, месячная, звездная…»), его историческая проза пробуждала национальную.

Краткая биография величайшего русского писателя Н. В. Гоголя В годы сложной идейной и художественной жизни начинается литературная деятельность и одного из величайших русских писателей Н. В. Гоголя, творчество.

Мастеру дарован покой (сочинение Булгаков «Мастер и Маргарита») Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-му году роман был.

Читайте также:  Булгаковская Москва.: сочинение

Булгаков — містик у лапках Твір по літературі: Булгаков — містик у лапках Диявола, мабуть, для Булгакова Дійсно не існує Е. Сидоров За професією Михайло.

Євангельський сюжет у трактуванні М. А. Булгакова Майстер і Маргарита Булгаков М. А Євангельський сюжет у трактуванні М. А. Булгакова Події, описані в Євангелії, протягом багатьох сотень років продовжують залишатися загадкою. Дотепер не.

Шлях до істини (по творчості М. А. Булгакова) Майстер і Маргарита Булгаков М. А Шлях до істини (по творчості М. А. Булгакова) ПРО, боги мої! Я запитую його Про щось не потрібному на суді….

Джонатан Свифт — один на всю Европу. Сочинение биография Джонатан Свифт осуждал государственное устройство, общественные порядки и нравы современной ему буржуазно-дворянской Англии. Величайший сатирик своего времени, Свифт, как сказал.

Произведение Михаила Булгаков «Мастер и Маргарита» — роман-миф Трансформация мифических мотивов; объединение реальности и фантастики Цель: помочь ученикам осмыслить идейно-художественные особенности произведения, новаторский подход писателя к решению философско-этических.

Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер и Маргарита Булгаков М. А Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В 1921 году в стихотворении «О дряни» В. В.

Эжен Ионеско — сочинение доклад о творчестве писателя Эжен Ионеско — один из величайших писателей французской литературы, родоначальник «драмы абсурда», классик, в котором французы видят «придирчивого наблюдателя, безжалостного.

М. Булгаков. «Собачье сердце» М. Булгаков. «Собачье сердце» М. А. Булгаков в литературу пришел уже в годы советской власти. Он не был эмигрантом и.

Сочинение отзыв: Почему меня восхищает мужество писателя Школьное сочинение на примере судьбы и работ Солженицына. 12 февраля 1974 г. Солженицын арестован, лишен советского гражданства. Его изгоняют из.

Сочинение доклад о творчестве писателя Войновича В своих произведениях Войнович во многом развивает художественные идеи, заложенные в «Чонкине». Так, повести «Иванькиада, или Рассказ о вселении писателя.

Краткая биография Ивана Александровича Гончарова Великий русский писатель Гончаров Иван Александрович был рожден 18-ого июня 1812-ого года в Симбирске, в богатой семье купцов. Мать Гончарова.

Ф. М. Достоевский. Краткая биография с 1867 года Ф. М. Достоевский. Краткая биография с 1867 года В октябре 1866 года, Достоевский обратился к стенографистке (Анне Григорьевне Сниткиной) .

Яловой Михаил Омельянович Дата рождения — 05 июня — 1895 Дата смерти — 09 октября — 1937 Яловий Михаил Емельянович родился 5 июня.

Традиция «дьявольской темы» на примере образа Маргариты (Булгаков) В литературе традиция «дьявольской темы» очень давняя и вроде бы «разработана» основательно: даже не очень подготовленный читатель сразу вспомнит ближайших.

Тема творчества в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимаются различные проблемы, в том числе и касательно творчества, творческого пути, роли творца.

В произведении существует некая оппозиция Мастера представителям МАССОЛИТа. С последних начинается роман. Читатель видит беседу главного редактора журнала с поэтом. Эти люди не заботятся о нравственном содержании своих произведений. Их заботит лишь собственное благосостояние и удовлетворение своих потребностей.

Их произведения, в частности, посвящены исключительно земным вещам. Они любили писать о «Грибоедове» — ресторане, находящимся поблизости к МАССОЛИТу. Писатели данного учреждения были натуральными графоманами и писали о кушаньях, которые подавали в данном ресторане.

Сравнивая поэтов МАССОЛИТа с Мастером, Михаил Булгаков поднимает проблему ложного и истинного творчества. По его мнению, первые писатели не являются истинными творцами, так как не задевают важных проблем в своих творениях. Они пишут исключительно о низменных вещах, недостойных поэта. Литература для них — всего лишь работа, способ заработать, источник дохода. Они творят не по велению сердца, а ради денег. Их книги лишены нравственного содержания, поэтому являются ложными.

Мастер, по мнению Булгакова, является истинным творцом. Он не может выжить в обществе таких лживых, лицемерных людей. Он пишет книгу о Понтие Пилате. Его произведение описывает страх и трусость, которые привели к гибели невинного человека. Конечно, глубокий смысл произведения не мог быть понят современниками Мастера.

По мнению некоторых критиков, образ Мастер биографичен. Считается, что создавая его образ, Михаил Булгаков использовал факты из своей биографии, случаи из своей жизни.

Действительно, при жизни Булгаков тоже встречался с непониманием со стороны читателей и критиков. Не все его произведения получали одобрения, не все разрешались.

Тонкая душа Мастера не может справиться с ложью, несправедливостью, лицемерием этого мира. Он, как истинный художник, пытается избавить мир от этого, сделать его чище. В конце, не выдержав нервного напряжения, Мастер сжигает свой роман. Однако, его мысли, чувства, переживания будут всегда живы, передадутся потомкам. Он, как истинный творец, верит, что зло всегда получает наказание, никогда не проходит даром. Мастер верит в победу добра, пусть и недолговечную, временную.

Такое действительно случается. Ресторан «Грибоедов» поддается поджогу. Конечно, новое здание будет построено и в него придут новые писатели… Однако, на время зло исчезнет из мира, давая свободу творить истинным художникам.

Вариант 2

Роман М.Булгакова «Матер и Маргарита» является одним из самых популярных произведений автора. В нём поднимаются различные темы, но тема творчества является одной из ключевых. Автор раскрывает её в трёх аспектах с точки зрение разных героев: Берлиоза, Ивана Бездомного и самого Мастера.

В начале романа читатель может видеть председателя МАССОЛИТа Михаила Александровича Берлиоза. Казалось бы, он умирает ещё в завязке и не должен быть важным персонажем, но это не так. В нём заключены недооценка роли писателя и бюрократизм, окружающий членов ассоциации.

В сцене на Патриарших прудах Берлиоз рассказывает молодому поэту Бездомному о Боге, опровергает его существование, подкрепляя это всё якобы литературным опытом и начитанностью. Герою льстит реакция Ивана на его рассказы. На деле же образование Берлиоза заключается в использовании цитат и отрывков из прочитанной литературы, сути которой он так и не понял.

Для Михаила Александровича творчество – всего лишь способ самоутвердится, получать награды и быть уважаемым. Из-за этого государство требует от него наблюдать за творчеством других писателей, продвигать идеи партии.

Следующим героем, отразившим тему творчества, является Иван Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный. Именно он попадает под наблюдение Берлиоза, из-за чего его стихи получаются бездушными. Сам герой мечтал о наградах, в нём горел огонь творца, но под давлением он превращается из свободного писателя в очередного ремесленника. Только в больнице Иван осознаёт, что его стихотворения «чудовищны».

Главный герой – Мастер, на примере которого М.А.Булгаков раскрывает тему творчества, является истинным творцом. Мастером его называла Маргарита, и герой действительно заслуживает это звание. Он творит не ради признания и самолюбования, как Берлиоз, а для души и с целью изложить собственные мысли на бумагу. Но роман оказался аполитичен, поэтому критики окружили его и отвергли. Это ранило Мастера в самое сердце, которое он вложил в произведение, а горечь переходит в психическое расстройство. Герой попытался сжечь роман, ведь больше не мог творить, но рукописи не горят. Только Маргарита смогла понять героя и его роман, проникнуться смыслом. Любовь героев проходит через испытания, именно девушка старается поддержать Мастера во всех трудностях.

Таким образом, в романе «Мастер и Маргарита» автор показывает различие истинного творчества и ремесла. Берлиоз погибает из-за ошибочных суждений, на его примере читатель видит, что такое самовлюблённое творчество не принесёт плодов. Иван Бездомный осознаёт ошибки, но решает больше не писать как раньше. А Мастер с Маргаритой обретают вечный покой и любовь.

Тема творчества в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

Визитной карточкой Антона Павловича Чехова являются его юмористические рассказы, именно с маленьких его историй, где обычно рассказывается о печальной или забавной драме одного героя

Действие рассказа А. И. Солженицына происходит в середине 50-х гг. прошлого столетия. Повествование ведется от первого лица, своеобразного человека, мечтающего о жизни в глубинке родной страны, в отличие

А.С. Пушкин написал поэму «Медный всадник» в начале 19-го века. В произведении писатель сделал то, до чего никто не осмеливался. Он поднял такую тему, как вечная борьба простого человека с государством.

Вопрос отношений младших и старших поколений тревожил, тревожит и будет тревожить людей. Во многих произведениях раскрывалась данная проблема. Писатели и поэты всех времён пытались объяснить причины столкновений между

Эта очень красивая картина, будто из сказки. На ней не так много ярких красок, но она очень светлая и лёгкая. Больше всего здесь леса

Ссылка на основную публикацию
×
×