Эжен Ионеско. Биография

ИОНЕСКО, ЭЖЕН

ИОНЕСКО, ЭЖЕН (Ionesco, Eugne) (1909–1994), французский драматург, один из основоположников эстетического течения абсурдизма (театра абсурда). Член Французской академии (1970).

Ионеско по происхождению румын. Родился 26 ноября 1909 в румынском городе Слатине. Родители в раннем детстве увезли его во Францию, до 11 лет он жил во французской деревне Ла Шапель-Антенез, потом – в Париже. Позже говорил, что детские впечатления деревенской жизни во многом отразились в его творчестве – как воспоминания об утраченном рае. В 13 лет вернулся в Румынию, в Бухарест, и прожил там до 26 лет. В 1938 вернулся в Париж, где прожил всю оставшуюся жизнь.

Формирование его личности проходило под знаком двух культур – французской и румынской. Особенно интересными были взаимоотношения с языком. Перейдя на румынский язык в подростковом возрасте (первые свои стихи написал по-румынски), он начал забывать французский – именно литературный, а не разговорный; разучился на нем писать. Позже в Париже французский пришлось осваивать заново – на уровне профессиональных занятий литературой. Позже Ж.-П.Сартр замечал, что именно этот опыт позволил Ионеско рассматривать французский язык как бы на расстоянии, что давало ему возможность самых смелых лексических экспериментов.

Учился в Бухарестском университете, изучал французскую литературу и язык. Ионеско вспоминал, что главным для его бухарестского периода было ощущение конфликта с окружающей средой, осознание того, что он находится не на своем месте. В начале 1930-х нацистские идеи процветали и в среде румынской интеллигенции – по воспоминаниям Ионеско, в то время модно было принадлежать к правым. Внутренний протест против «модной» идеологии сформировал его принципы мировоззрения. Свое сопротивление фашизму он рассматривал не как политическую или социальную проблему, но как экзистенциальную, проблему взаимоотношения человеческой индивидуальности и массовой идеологии. Фашизм как политическое движение сыграл в этом лишь своеобразную роль «спускового крючка», отправной точки: Ионеско возненавидел любое массированное идеологическое давление, диктат коллективизма, стремление управлять эмоциями и поступками человека.

Ненависть к тоталитарным режимам Ионеско пронес через всю жизнь – спонтанные юношеские ощущения были отрефлексированы и переросли в осознанные принципы. В 1959 эта проблема легла в основание пьесы Носороги, рассматривающей процесс коллективной мутации, перерождения под воздействием насаждаемой идеологии. Это единственная его пьеса, которая поддается социально-политической трактовке, когда нашествие носорогов при постановке рассматривается тем или иным режиссером как метафора наступления фашизма. Ионеско всегда бывал несколько обескуражен и раздосадован этим обстоятельством.

Остальные его пьесы не давали возможности столь конкретной интерпретации. Понимали их режиссеры и зрители, или не понимали, – а полемика в 1950-е вокруг эстетического течения абсурдизма развернулась нешуточная и продолжалась в течение нескольких десятилетий, – вряд ли можно подвергать сомнению то, что пьесы Ионеско в чистом виде посвящены жизни человеческого духа. Рассматривались и анализировались эти проблемы автором непривычными, новыми средствами – через распад логической структуры смысла и формы всех составляющих элементов пьесы: сюжета, фабулы, языка, композиции, характеров. Дополнительный накал полемике придавал сам Ионеско. Он охотно давал интервью, ссорился с режиссерами, много и противоречиво говорил о своей эстетической и театральной концепции. Так, Ионеско был против самого термина «абсурдизм», утверждая, что его пьесы реалистичны – настолько, насколько абсурдны весь реальный мир и окружающая действительность. Здесь с автором можно и согласиться, если считать, что речь идет не о бытовых, социальных и политических реалиях, а о философских проблемах бытия.

В 1938 защищает в Сорбонне докторскую диссертацию по философии О мотивах страха и смерти во французской поэзии после Бодлера.

Первая премьера Ионеско – спектакль Лысая певица – состоялась в 11 мая 1950, в парижском «Театре полуночников» (режиссер Н.Батай). Весьма показательно – в рамках эстетики абсурдизма – что сама лысая певица не только не появляется на сцене, но в первоначальном варианте пьесы и не упоминалась. По театральной легенде, название пьесы возникло у Ионеско на первой репетиции, из-за оговорки актера, репетирующего роль брандмайора (вместо слов «слишком светлая певица» он произнес «слишком лысая певица»). Ионеско не только закрепил эту оговорку в тексте, но и заменил первоначальный вариант названия пьесы (Англичанин без дела). Затем последовали Урок (1951), Стулья (1952), Жертвы долга (1953) и др.

Наибольшую известность принесла его драматическая тетралогия, объединенная общим героем драматургом Беранже, в котором отразились автобиографические экзистенциальные искания автора: Бескорыстный убийца, Носороги, Воздушный пешеход, Король умирает (1959-1962).

В 1960–1970-е в пьесах Ионеско усиливается апокалиптическое звучание, напрямую увязанное с господством тоталитарной идеологии: Бред вдвоем (1962), Жажда и голод (1964 – здесь особенно внятно выражена экзистенциальная печаль автора по утраченному раю), Макбет (1972), Этот потрясающий бордель (1973), Человек с чемоданами (1975).

В 1970 Ионеско был избран в члены французской Академии Наук.

Среди других произведений – сборники рассказов Фотография полковника (1962), эссе и воспоминаний Крохи из дневника (1967), Прошедшее настоящее, настоящее прошлое (1968), Открытия (1969), Между жизнью и сном (1977), Противоядия (1977), За культуру против политики (1979), Человек под вопросом (1979), Белое и черное (1981); роман Отшельник (1974). Статьи об искусстве, воспоминания и размышления о театре объединены в сборники Заметки и опровержения (1962) и Пунктиры исканий (1987). Своеобразным подведением итогов творческого пути стали воспоминания Ионеско, облаченные в драматургическую форму – Путешествия к умершим (1980).

Скончался Э.Ионеско после тяжелой продолжительной болезни 28 марта 1994 в Париже.

Формирование его личности проходило под знаком двух культур – французской и румынской. Особенно интересными были взаимоотношения с языком. Перейдя на румынский язык в подростковом возрасте (первые свои стихи написал по-румынски), он начал забывать французский – именно литературный, а не разговорный; разучился на нем писать. Позже в Париже французский пришлось осваивать заново – на уровне профессиональных занятий литературой. Позже Ж.-П.Сартр замечал, что именно этот опыт позволил Ионеско рассматривать французский язык как бы на расстоянии, что давало ему возможность самых смелых лексических экспериментов.

Биография Эжена Ионеско

Эжен Ионеско (первоначально Эудже́н Ионе́ску) – французский драматург румынского происхождения, один из основоположников эстетического течения абсурдизма (театра абсурда); признанный классик театрального авангарда XX века – родился 26 ноября 1909 года в Слатине (Румыния).

Ещё ребёнком родители увезли его в Париж, и французский стал его первым языком. В Румынию семья вернулась, когда сын был уже подростком. Он поступил в Бухарестский университет, готовясь стать преподавателем французского языка. В начале литературной деятельности Ионеско писал стихи на французском и румынском языках, а также сочинил дерзкий памфлет под названием «Нет!». Памфлет был выдержан в нигилистическом духе дадаистов и, демонстрируя единство противоположностей, вначале осуждал, а затем превозносил трёх румынских писателей.

В 1936 Ионеско женился. В 1938 вернулся в Париж, где прожил всю оставшуюся жизнь. В 1938 защищает в Сорбонне докторскую диссертацию по философии «О мотивах страха и смерти во французской поэзии после Бодлера». Во Франции поначалу жизнь складывалась нелегко: Ионеско сменил несколько профессий, подольше работая корректором в марсельском юридическом издательстве.

К литературному творчеству Эжен Ионеско примкнул еще в Румынии, начав писать поначалу стихи, потом критичные статьи. О драматургии он не задумывался и не один раз заявлял, даже став уже известным драматургом, что никогда не обожал театр. Потому до реального собственного призвания пришёл не сходу.

В «трагедии языка» «Лысая певица» (La cantatrice chauve, 1950), первой пьесе Ионеско, изображается мир, сошедший с ума, «крах реальности». За этой пьесой последовали «Урок» (La leçon, 1951), «Стулья» (Les chaises, 1952), «Новый жилец» (Le nouveau locataire, 1953), «Будущее в яйцах» (L’Avenir est dans les oeufs, 1957), «Бескорыстный убийца» (Tueur sans gages, 1959), «Носорог» (Rhinocéros, 1959), «Воздушный пешеход» (Le pieton de l’air, 1962), «Король умирает» (Le roi se meurt, 1962), «Жажда и голод» (La soif et la faim, 1964), «Макбетт» (Macbett, 1972), «Человек с чемоданами» (1975) и «Путешествие среди мертвых» (Le voyage chez les morts, 1980). Ионеско написал также роман «Одинокий» (Le solitaire, 1974) и несколько серий детских книг.

Эжен Ионеско настаивает, что своим творчеством он выражает мировоззрение предельно трагическое. Его пьесы предостерегают от опасности общества, в котором индивидуумы рискуют превратиться в представителей семейства непарнокопытных («Носорог»), – общества, в котором бродят анонимные убийцы («Бескорыстный убийца»), когда все постоянно окружены опасностями реального и трансцендентного мира («Воздушный пешеход»).

Произведения Ионеско снимались с репертуара. Однако две первые комедии – «Лысая певица» (1948, антипьеса) и «Урок» (1950) – позже были возобновлены на сцене, и с 1957 они много лет ежевечерне шли в одном из самых маленьких залов Парижа – Ла Юшет. По прошествии времени этот жанр нашёл понимание, и не только вопреки своей непривычности, но и через убедительную целостность сценической метафоры.

В 1970 Ионеско был избран в члены французской Академии Наук.

Награды:
1966 – Премия Бригадьер за пьесу «Жажда и голод», поставленную в театре Комеди Франсэз (Prix du Brigadier pour La Soif et la faim, Comédie-Française)
1969 – Премия принца Монако Пьера (Prix Prince-Pierre-de-Monaco)
1973 – Иерусалимская премия.

Эжен Ионеско умер 28 марта 1994 года в Париже.

Произведения:

Пьесы:
«Лысая певица» ( La Cantatrice chauve), 1950
Les Salutations, 1950
«Урок» ( La Leçon ), 1951
«Стулья» (Les Chaises), 1952
Le Maître, 1953
Victimes du devoir, 1953
La Jeune Fille à marier, 1953
Amédée ou Comment s’en débarrasser, 1954
Jacques ou la Soumission , 1955
«Новый жилец» (Le Nouveau Locataire), 1955
Le Tableau, 1955
L’Impromptu de l’Alma, 1956
«Будущее в яйцах» (L’avenir est dans les Oeufs), 1957
«Бескорыстный убийца» (Tueur sans gages), 1959
«Этюд для четверых» (Scène à quatre), 1959
Apprendre à marcher, 1960
«Носорог» (Rhinocéros), 1960
«Бред вдвоем» (Délire à deux), 1962
«Король умирает» (Le roi se meurt), 1962
«Воздушный пешеход» (Le Piéton de l’air), 1963
«Жажда и голод» ( La Soif et la Faim ), 1965
«Пробел» ( La Lacune ), 1966
Jeux de massacre, 1970
«Макбетт» (Macbett), 1972
L’Homme aux valises, 1975
«Путешествие среди мертвых» (Le voyage chez les morts), 1980
Voyage chez les morts, 1980

Эссе. Дневник:
Nu, 1934
Hugoliade, 1935
La Tragédie du langage, 1958
Expérience du théâtre, 1958
Discours sur l’avant-garde, 1959
Notes et contre-notes, 1962
Journal en miettes, 1967
Découvertes, 1969
Antidotes, 1977

Лирика:
Elegii pentru fiinţe mici, 1931

Романы, рассказы и новеллы:
La Vase , 1956
Les Rhinocéros, 1957
Le Piéton de l’air, 1961
«Фотография полковника» ( La Photo du colonel), 1962
Le Solitaire, 1973

Лирика:
Elegii pentru fiinţe mici, 1931

Ионеско Эжен

Википедия: «Ситуации, характеры и диалоги его пьес следуют скорее образам и ассоциациям сна, чем повседневной реальности. Язык же с помощью забавных парадоксов, клише, поговорок и других словесных игр освобождается от привычных значений и ассоциаций. Сюрреализм пьес Ионеско ведет свое происхождение от цирковой клоунады, фильмов Ч.Чаплина, Б.Китона, братьев Маркс, античного и средневекового фарса. Типичный прием — нагромождение предметов, грозящих поглотить актеров; вещи обретают жизнь, а люди превращаются в неодушевленные предметы».

Краткие содержания

Жанр, в котором Ионеско писал свои пьесы, со временем нашел своего зрителя, и произведения автора, несмотря на свою непривычность, получали хорошие отзывы. Во многом это произошло благодаря убедительной целостности сценической метафоры.

Эжен Ионеско — Биография — актуальный и творческий путь

ЭЖЕН ИОНЕСКО
(родился в 1912)

Эжен Ионеско, французский драматург, родился 26 ноября 1912 года в Румынии, в городке Слатино. Его отец, юрист по профессии, был румыном, мама — француженкой. Чуть ребенку исполнился год, семья переехала во Францию. Родным языком для Эжена Ионеско стала французская. И собственной родиной он всегда считал и продолжает считать не Румынию, а Францию. Поначалу за недостойное отношение отца, который бросил семью, оставив ее на произвол судьбы, и в течение многих лет не подавал о себе никаких вестей; с возрастом этот выбор получил и нечто вроде политического обоснования. Во Франции, поначалу в Париже, потом в провинции, будущий писатель прожил до четырнадцатилетнего возраста, после этого ему пришлось опять возвратиться к Румынии, так как из-за развода родителей права на деток получил отец. Там закончил школу, потом филологический факультет Бухарестского института и заполучил специальности педагога французского языка и литературы. В 1936 году Ионеско женился, а в 1938 году ему удалось достигнуть стипендии для написания во Франции диссертации «Тема греха и погибели во французской поэзии», и он опять, сейчас уже навечно, покинул страну, в какой родился. Научная работа была для него только поводом для эмиграции: Румыния тому времени уверенно шла по пути фашистской диктатуры, и дышать там становилось все трудней.

Во Франции поначалу жизнь складывалась нелегко: Ионеско сменил несколько профессий, подольше работая корректором в марсельском юридическом издательстве.

К литературному творчеству Эжен Ионеско примкнул еще в Румынии, начав писать поначалу стихи, потом критичные статьи. О драматургии он не задумывался и не один раз заявлял, даже став уже известным драматургом, что никогда не обожал театр. Потому до реального собственного призвания пришло не сходу. Решив в 1948 году выучить британский язык, он взял самоучитель и стал вчитываться в диалоги некоторой воображаемой британской пары. Вдруг у него мелькнула идея, какой большой смешной и сатирический заряд может нести внутри себя ежедневная разговор обыденных людей. Из этих диалогов он, к примеру, вызнал, что в неделе семь дней, что потолок находится вверху, а пол, соответственно, понизу, также огромное количество других таких же незыблемых истин, банальностей, которые отразились в диалогах ежедневной речи. Это наткнуло Ионеско на идея написать собственные варианты на данную тему. В итоге схожих упражнений появилась одноактная пьеса — поточнее, «антип’еса», как создатель отметил этот жанр, под заглавием «Лысая певица», что в 1950 году была поставлена в одном небольшом парижском театре. И 1-ая постановка фурора не имела, но на создателя пьесы направили внимание критики, которые стали часто освещать все, что выходило из-под его пера, окрестив его родоначальником «театра бреда». С того времени его биография вполне соединилась с хронологией творчества. Любая новенькая постановка его пьес становилась принципиальным событием парижской театральной жизни. А Ионеско сейчас оставалось только писать их, одну за другой, равномерно приобретая мировой славы. В 1970 году его выбрали членом Французской Академии. Его произведения переводились на многие языки и ставились на сценах в почти всех странах.

Читайте также:  Биография Уилта Чемберлена

Буржуазное общество Ионеско, естественно, всегда критиковал и продолжает критиковать. Но делает он это сначала поэтому, что не может не критиковать хоть какое общество. Ведь сущность творчества и личности Эжена Ионеско — это антиконформизм. Кстати, его Неприязнь к собственному папе значимой степени оправдывалась к тому же тем, что узнаваемый румынский юрист был воплощением конформизма, в 30-е годы преданно служил фашистской диктатуре, а 10 лет спустя — с той же готовностью — коммунистической диктатуре. В отличие от него, Ионеско уже в ранние годы выработал внутри себя привычку мыслить не так, как другие, привычку жить посреди людей свободным человеком, не уступая собственной сутью. Приобретя один раз духовные и нравственные ориентиры, он уже больше не менял их.

Что все-таки касается бреда Ионеско, то поначалу он не был связан с тем философским бредом, что его Сартр и Камю унаследовали от Кьеркегора. Он рождался из внимательного рассмотрения ежедневного людского, в большей степени обывательства, существования. У Ионеско есть замечательное умение воплощать в искусстве ежедневная; вознося его до уровня общечеловеческого, нескончаемого. Преподнося, но сразу и окарикатурювая, извлекая эпизоды из длинноватой цепи собственных и чужих внутренних переживаний и превращая их в трагикомедию.

Драматургии Ионеско принято разделять на два периода. Поначалу в пьесах преобладал критичный, провокационный начало. Будучи абстракционистскими, с обыкновенными театральными условностями, они выглядели, как революционные и нравились критикам левой ориентации, которые поторопились зачислить Ионеско к когорте антибуржуазных писателей.

Эти критики очень ошибались, ведь Ионеско стремился поскорее возродить «незапятнанное» искусство, свободное от хоть какой политики и хоть какой идеологии, свободное от дидактики и ангажированности. Важнейшим и увлекательным в искусстве Ионеско всегда числились и призрачность. И его собственные пьесы рождались не из мыслях, а из реплик, что подействовали на воображение создателя, случайных образов, сновидений. Ионеско не обожал театр, но с юношества любил кукольные спектакли. Может, вот поэтому персонажи его первых пьес, таких, как «Лысая певица» (1948), «Стулья» (1951), «Жертвы долга» (1952), «Амедей, либо Как от него избавиться» (1953), такие безликие и роботоподобные, так похожи на марионеток, выражаются таким языком, не способны выразить мысли, живут в атмосфере гротеска и участвуют в действии, что не развивается, а идет по кругу либо направляется к какой-либо абсурдной, пародийной развязки. Но, на самом деле, бред даже тех первых пьес Ионеско был только воображаемым. Бред только обнажал нерв жизни, позволял посмотреть на все вокруг по-другому, увидеть в людях их смешные черты. И сразу выделить трагизм их существования.

В итоге Ионеско был обязан на публике отмежеваться от приписываемых ему идейных целей, а поэтому и его творчество, и он сам, ранее подвергавшиеся нападкам только правых ревнителей традиций, стали объектами нападок и левой критики. Эта атмосфера полемики значительно содействовала эволюции творчества Ионеско. Гуманизм драматурга стал проявляться в его пьесах все посильнее, а сами они стали более зрелищными. Умопомрачительное начало в их даже усилился, но, невзирая на это, они стали если менее близкими к реальности — быстрее уж символистскими,- и поболее понятными. Частично благодаря тому, что Ионеско выпустил на сцену что-то вроде себя самого, доверчивого и мужественного Беранже, который отстаивает права личности в борьбе с обществом, которое стремится его раздавить.

В первый раз этот персонаж возникает в 1957 году, в пьесе «Убийца по призванию», где он, фактически говоря, олицетворяет человека в общем, человека, которому в течение всей ее жизни грозит насилие, ненависть, погибель. Создатель не отказался от собственных критичных наблюдений за обыденным языком, от смешных эффектов, выходящих из языковых клише, от многосмысленных выражений, от скольжения содержания, от аллитераций, которыми отличались его ранние пьесы, но в конце 60-х годов они вроде бы отошли на 2-ой план. Предшествующая речь перевоплотился в фон, что определяло тональность и создавало атмосферу, а через нее стал пробиваться более эластичная речь, насыщенная видами, идеями, вопросами, язык намного классичнее, чем то, что была ранее. Благодаря Беранже читатель и зритель узнали из пьес Ионеско о дилеммах, волнующих создателя: о трудности бытия («Убийца по призванию»), о том, как он опасается погибели («Повелитель погибает», 1962), о том, как ему хотелось бы преодолеть земное притяжение людской судьбы («Небесный пешеход», 1962), о его ужас перед тоталитаризмом («Носорог», 1960).

Эти критики очень ошибались, ведь Ионеско стремился поскорее возродить «незапятнанное» искусство, свободное от хоть какой политики и хоть какой идеологии, свободное от дидактики и ангажированности. Важнейшим и увлекательным в искусстве Ионеско всегда числились и призрачность. И его собственные пьесы рождались не из мыслях, а из реплик, что подействовали на воображение создателя, случайных образов, сновидений. Ионеско не обожал театр, но с юношества любил кукольные спектакли. Может, вот поэтому персонажи его первых пьес, таких, как «Лысая певица» (1948), «Стулья» (1951), «Жертвы долга» (1952), «Амедей, либо Как от него избавиться» (1953), такие безликие и роботоподобные, так похожи на марионеток, выражаются таким языком, не способны выразить мысли, живут в атмосфере гротеска и участвуют в действии, что не развивается, а идет по кругу либо направляется к какой-либо абсурдной, пародийной развязки. Но, на самом деле, бред даже тех первых пьес Ионеско был только воображаемым. Бред только обнажал нерв жизни, позволял посмотреть на все вокруг по-другому, увидеть в людях их смешные черты. И сразу выделить трагизм их существования.

Биография Эжена Ионеско

Родился в Румынии. Отец его был румыном, а мать – француженкой . Вскоре семья переезжает во Францию. Родным языком будущего писателя становится французский, своей родиной он считает Францию, хотя с 14 лет вновь возвращается в Румынию, где заканчивает школу и учится в Бухарестском университете.

С 1938 г. снова живет во Франции . Творческая биография Ионеско Эжена началась в студенческие годы. Ионеско начинает писать стихи, критические статьи. Драматургические произведения ему не нравились. Мысль написать пародийно-комическое произведение появилась у него, когда он самостоятельно изучал английский язык и переводил диалоги.

Привычность, обыденность разговоров вызвала смех и побудила его к написанию собственной версии пьесы.


Пьесы, близкие к жанру притчи – содержат элементы назидательности . Ионеско считается одним из основателей «театра абсурда», где в гротескном виде демонстрируется нелепость повседневной жизни.

Биография

Родился Ионеско 26 ноября 1909 года в Слатине (Румыния). Ещё ребёнком родители увезли его в Париж, и французский — стал его первым языком. В Румынию семья вернулась, когда сын был уже подростком. Он поступил в Бухарестский университет, готовясь стать преподавателем французского языка. В начале литературной деятельности Ионеско писал стихи на французском и румынском языках, а также сочинил дерзкий памфлет под названием «Нет!» Памфлет был выдержан в нигилистическом духе дадаистов и, демонстрируя единство противоположностей, вначале осуждал, а затем превозносил трёх румынских писателей.

В «трагедии языка» «Лысая певица» (La cantatrice chauve, 1950), первой пьесе Ионеско, изображается мир, сошедший с ума, «крах реальности». За этой пьесой последовали «Урок» 1951, «Стулья»1952, «Новый жилец» 1953, «Будущее в яйцах» 1957, «Бескорыстный убийца» 1959, «Носорог» 1959, «Воздушный пешеход» 1962, «Король умирает» 1962, «Жажда и голод» 196 4 , «Макбетт» 1973, «Человек с чемоданами» 1975 и «Путешествие среди мертвых» 1980. Ионеско написал также роман «Одинокий» 1974 и несколько серий детских книг.

Представитель театра парадокса Эжен Ионеско, как и Беккет, не разрушает язык — их эксперимент сводится к каламбурам, саму структуру языка они не ставят под удар. Игра со словами («вербальный эквилибр») — не единственная цель. Речь в их пьесах внятна, «органично модулирована», однако мышление героев предстаёт непоследовательным (дискретным). Логика обыденного здравомыслия пародируется через композиционные средства. В этих пьесах масса аллюзий, ассоциаций, которые предоставляют свободу толкований. Пьеса транслирует многомерное восприятие ситуации, допускает её субъективную интерпретацию. Одни критики приходят приблизительно к таким умозаключениям, но имеют место — почти полярные, которые аргументированы достаточно убедительными доводами, во всяком случае, сказанное выше явно вступает в противоречие с наблюдаемым в первой пьесе. Не случайно Ионеско даёт ей подзаголовок «трагедия языка», намекая, очевидно, на попытку разрушить здесь все его нормы: заумные фразы насчёт собак, блох, яиц, ваксы, и очков в финальной сцене прерываются бормотанием отдельных слов, букв и бессмысленных звукосочетаний. «А, е, и, о, у, а, е, и, о, а, е, и, у»,— кричит один герой; «Б, с, д, ф, ж, л, м, н, п, р, с, т…» — вторит ему героиня. Эту разрушительную функцию спектакля по отношению к языку усматривает и Ж.-П. Сартр (см. ниже). Но сам Ионеско далёк от решения такого рода узких, частных задач — это скорее один из приёмов, «стартовое» исключение из правила, словно демонстрирующее «край», границу эксперимента, подтверждающее принцип, призванный способствовать «демонтажу» консервативного театра. Драматург тщится создать, по его словам, «абстрактный театр, чистую драму. Антитематическую, антиидеолгическую, антисоцреалистическую, антибуржуазную… Найти новый свободный театр. То есть театр, освобождённый от предвзятых мыслей, единственно способный быть искренним, стать орудием исследования, обнаружить скрытый смысл явлений» .

Информация

Учился в Бухарестском университете, изучал французскую литературу и язык. Ионеско вспоминал, что главным для его бухарестского периода было ощущение конфликта с окружающей средой, осознание того, что он находится не на своем месте. В начале 1930-х нацистские идеи процветали и в среде румынской интеллигенции — по воспоминаниям Ионеско, в то время модно было принадлежать к правым. Внутренний протест против «модной» идеологии сформировал принципы его мировоззрения. Своё сопротивление фашизму он рассматривал не как политическую или социальную проблему, но как экзистенциальную проблему взаимоотношений человеческой индивидуальности и массовой идеологии. Фашизм как политическое движение сыграл в этом лишь своеобразную роль «спускового крючка», отправной точки: Ионеско возненавидел любое массированное идеологическое давление, диктат коллективизма, стремление управлять эмоциями и поступками человека.

Бред вдвоем

а, еще видел “Мастера и Маргариту” от Виктюка, там тоже немного абсурдненько было. Так себе, но смотрибельно.

ru.knowledgr.com

Эжен Ионеско (родившийся Ойген Ионеску; 26 ноября 1909 – 28 марта 1994), был румынский драматург, который написал главным образом на французском и одном из передовых чисел французского Авангардистского театра. Вне высмеивания самых банальных ситуаций игры Айонеско изображают одиночество и незначительность человеческого существования материальным способом.

Айонеско родился в графстве Олт, Румыния, румынскому отцу, принадлежащему православной церкви и матери французского и румынского наследия, вера которого была протестантской (вера, в которую родился ее отец и в который ее первоначально греческая православная мать преобразовала). Самого Эжена окрестили в православную веру. Много источников цитируют его дату рождения в качестве 1912, эта ошибка, будучи из-за тщеславия со стороны самого Айонеско, который хотел, чтобы год его рождения совпал с этим, когда его идол, румынский драматург Караджиэл, умер.

Поздние работы

Более поздние работы Ионеско, как правило, получали меньше внимания. Сюда входят «Сойф и жажда», переведенные как « Голод и жажда» (1966), « Жажда резни» (1971), « Макбетт» (1972 г., бесплатная адаптация « Макбета» Шекспира ) и « Грозный бордель» (1973).

В этот более поздний период Ионеско написал свой единственный роман «Отшельник» . Впервые он был опубликован в 1975 году.

Помимо либретто к опере Максимилиан Кольбе (музыка Доминика Пробста ), которая была исполнена в пяти странах, выпущена для телевидения и записана для выпуска на компакт-диске, Ионеско не писал для сцены после Voyage chez les morts в 1981 году. Однако La Cantatrice chauve до сих пор играет в Театре де ла Юшет , переехав туда в 1952 году. Он является мировым рекордом по пьесе, которая непрерывно ставилась в одном и том же театре в течение длительного времени.

Подобно Шоу и Брехту , Ионеско внес свой вклад в театр своими теоретическими работами (Wellwarth, 33). Ионеско писал в основном в попытках исправить критиков, которые, как он чувствовал, неправильно понимали его работу и поэтому неправильно влияли на его аудиторию. При этом Ионеско сформулировал пути, которыми, по его мнению, следует реформировать современный театр (Wellwarth, 33). «Notes and Counter Notes» – это собрание произведений Ионеско, включая размышления о том, почему он решил писать для театра, и прямые отзывы его критикам.

Читайте также:  Биография Галины Брежневой

Эжен Ионеско. Биография

Да, искусство бесполезно, но его бесполезность необходима.

Никогда не знаешь точно, куда идешь – это выясняется лишь впоследствии.

После постановки первых нескольких пьес в одном из самых маленьких театров Парижа «Ла Юшет» («La Huchette») Эжен Ионеско (25.11.1909 – 28.03.1994) предсказал свой путь к славе, он писал: «Прошло семь лет с того момента, когда в Париже сыграли мою первую пьесу. Это был скромный успех, посредственный скандал. У моей второй пьесы провал был немного более громким, скандал несколько покрупнее. И только в 1952 году, в связи со «Стульями» события начали принимать более широкий разворот. Каждый вечер в театре присутствовало восемь человек, весьма недовольных пьесой, но вызванный ею шум был услышан значительно большим количеством людей в Париже, во всей Франции, он долетел до самой немецкой границы. А после появления моих третьей, четвёртой, пятой… восьмой пьес слух об их провалах стал распространяться гигантскими шагами. Возмущение перешагнуло Ла-Манш… Перешло в Испанию, Италию, распространилось в Германии, переехало на кораблях в Англию… Я думаю, что если неуспех будет распространяться таким образом, он превратится в триумф» (Eugene Ionesco. Notes et contre-notes. Gallimard. Paris. 1962. P. 201).

Все так и случилось, как шутливо предсказал Ионеско. Провал его первых пьес был неизбежен. Он, как и другие основоположники театра абсурда, главные представители драматургии поставангарда 1950-1970-х гг. – Сэмюэль Беккет и Эдвард Олби – ниспровергали основы не только французского, но и европейского театра в целом. Зритель не был к этому подготовлен. Впрочем, национальность для Ионеско не имела значения. Для румынского еврея, большую часть жизни прожившего во Франции и пишущего по-французски, подвергать все сомнению было заложено генетически. Ионеско утверждал: «Мы не должны начинать с того, что мы румыны. Нужно, прежде всего, быть немного англичанами, французами и т.п. Для нас культура предполагает обыностранивание, лишение корней». И хотя элементы эстетики театра абсурда можно найти в разное время у представителей разных стран (например, в принципах авангардного театра ОБЭРИУ – «Елка у Ивановых» Александра Введенского и «Елизавета Бам» Даниила Хармса), Эжен Ионеско и Сэмюэль Беккет создали собственную поэтику абсурда.

Драматический дебют Эжена Ионеско начался с пьесы «Лысая певица» («La cantatrice chauve»), написанной в 1948 году. Премьера состоялась 11 мая 1950 в «Театре полуночников» («Noctambule») в Париже. Интересно, что персонаж лысой певицы совершенно не фигурирует на сцене. Первоначальный вариант названия – «Англичанин без дела» – также не подразумевал наличия лысой певицы в ряду действующих лиц. О том, как появилась идея именно такого названия, существует легенда. Один из актеров на репетиции пьесы случайно оговорился. Вместо слов «слишком светлая певица» человек, исполняющий роль брандмайора, выдал фразу «слишком лысая певица». Оговорка оказалась настолько смешной и яркой, что драматург решил закрепить ее в сценарии и использовать в качестве названия постановки.

Герои «Лысой певицы» – образцовые конформисты. Их сознание, обусловленное штампами, имитирует спонтанность суждений, порой оно наукообразно, однако внутренне – дезориентировано; они некоммуникабельны. Догматичность, стандартный фразеологический набор их диалогов бессодержателен. Их доводы лишь формально подчинены логике, набор слов делает их речь подобной нудной монотонной зубрёжке штудирующих иностранный язык. Ионеско побудили к написанию пьесы, по его словам, занятия английским языком: «Я добросовестно переписывал фразы, взятые из учебника английского языка. Внимательно перечитывая их, я познавал не английский язык, а изумительные истины: например, что в неделе семь дней. Это то, что я знал и раньше. Или: «пол внизу, потолок вверху», что я тоже знал, но, вероятно, никогда не думал об этом серьёзно или, возможно, забыл, но это казалось мне столь же бесспорным, как и остальное, и столь же верным…».

Герои Эжена Ионеско – жертвы обобщенных, иллюзорных представлений, пленники смиренного, законопослушного служения долгу, бюрократической машине, исполнители конформных функций. Их сознание изуродовано стандартными педагогическими представлениями, меркантильностью и ханжеской моралью. Они изолируют себя от реальности призрачным благополучием потребительского стандарта. Эти люди, Смиты и Мартины, – материал для манипуляций, они готовы к резонансу агрессивной толпы, стада, что прекрасно отражено в дальнейших пьесах Ионеско: «Урок» (La lecon, 1951), «Стулья» (Les chaises, 1952), «Новый жилец» (Le nouveau locataire, 1953), «Будущее в яйцах» (L’Avenir est dans les oeufs, 1957), «Носорог» (Rhinoceros, 1959), «Бескорыстный убийца» (Tueur sans gages, 1959), «Воздушный пешеход» (Le pieton de l’air, 1962), «Король умирает» (Le roi se meurt, 1962), «Жажда и голод» (La soif et la faim, 1964), «Макбетт» (Macbett, 1973), «Человек с чемоданами» (L’ Homme aux valises, 1975) и «Путешествие среди мертвых» (Le voyage chez les morts, 1980).

Ситуации, характеры и диалоги его пьес следуют скорее образам и ассоциациям сна, чем повседневной реальности. В этом он отталкивается от драматургического реализма. В своей книге «Записки и контрзаписки» (Notes et contre-notes) Э. Ионеско провозглашает: «Реализм, социалистический или нет, остаётся вне реальности. Он сужает, обесцвечивает, искажает её… Изображает человека в перспективе уменьшенной и отчуждённой. Истина в наших мечтах, в воображении… Подлинное существо только в мифе…».

Язык пьес Ионеско с помощью забавных парадоксов, клише, поговорок и других словесных игр освобождается от привычных значений и ассоциаций. Типичный прием – нагромождение предметов, грозящих поглотить актеров; вещи обретают жизнь, а люди превращаются в неодушевленные предметы. Не случайно Ионеско даёт подзаголовок к своей первой пьесе – «трагедия языка», намекая, очевидно, на попытку разрушить здесь все его нормы: заумные фразы насчёт собак, блох, яиц, ваксы, и очков в финальной сцене прерываются бормотанием отдельных слов, букв и бессмысленных звукосочетаний. «А, е, и, о, у, а, е, и, о, а, е, и, у»,– кричит один герой; «Б, с, д, ф, ж, л, м, н, п, р, с, т…» – вторит ему героиня. Эту разрушительную функцию спектакля по отношению к языку усматривал и Жан Поль Сартр, комментируя пьесы Эжена Ионеско. Сартр пишет: «Рождённый вне Франции, Ионеско рассматривает наш язык словно на расстоянии. Он обнажает в нём общие места, рутину. Если исходить из «Лысой певицы», то возникает очень острое представление об абсурдности языка, настолько, что не хочется больше разговаривать. Его персонажи не разговаривают, а имитируют в гротескном ключе механизм жаргона, Ионеско «изнутри» опустошает французский язык, оставляя только восклицания, междометия, проклятия. Его театр – это мечта о языке».

Но сам Ионеско далёк от решения такого рода узких, частных задач – это скорее один из приёмов, исключение из правила, словно демонстрирующее «край», границу эксперимента, подтверждающее принцип, призванный способствовать «демонтажу» консервативного театра. Драматург стремится создать, по его словам, «абстрактный театр, чистую драму. Антитематическую, антиидеолгическую, антисоцреалистическую, антибуржуазную… Найти новый свободный театр. То есть театр, освобождённый от предвзятых мыслей, единственно способный быть искренним, стать орудием исследования, обнаружить скрытый смысл явлений».

Французский критик Мишель Корвен пишет: «Ионеско бьёт и уничтожает, чтобы измерить то, что звучит пустотой, сделать язык предметом театра, почти персонажем, сделать так, чтобы он вызвал смех, действовал как механизм, это значит вдохнуть безумие в самые банальные отношения, разрушить основы общества». Эжен Ионеско использует в качестве драматургического приема нарушение всех постулатов нормального человеческого общения.

Но на самом деле драматургия Ионеско идет еще дальше. Эжен Ионеско своим творчеством выражает мировоззрение предельно трагическое. Центральным комплексом модернисткой эпохи было отчуждение, выстраданное и заклейменное всеми писателями той эпохи. Отчуждение превращается в отчаяние. Пьесы Ионеско предостерегают от опасности общества, в котором индивидуумы рискуют превратиться в представителей семейства непарнокопытных («Носорог» 1959), – общества, в котором бродят анонимные убийцы («Бескорыстный убийца», 1960), когда все постоянно окружены опасностями реального и трансцендентного мира («Воздушный пешеход», 1962). «Эсхатология» драматурга предрекает конечную судьба мира и человека – это характерная черта в мировосприятии интеллектуалов пятидесятых годов, потрясенных войной и ее последствиями. Ощущение растерянности, разобщённости, окружающего сытого равнодушия и следования догматам рациональной гуманистической целесообразности настораживало, порождало потребность вывести обывателя из состояния этого покорного безразличия, заставляло предрекать новые беды. В «Заметках и антизаметках» Ионеско писал: «Могут ли литература и театр действительно отразить невероятную сложность реальной жизни… Мы переживаем дикий кошмар: литература никогда не была столь же мощной, острой, напряжённой, как жизнь; а сегодня и подавно. Чтобы передать жестокость жизни, литература должна быть в тысячу раз более жестокой, более ужасной. Не единожды в жизни меня поражала резкая перемена… Начинают сплошь и рядом исповедовать новую веру… Философы и журналисты принимаются толковать об «истинно историческом моменте». При этом присутствуешь при постепенной мутации мышления. Когда люди перестают разделять ваше мнение, когда с ними больше невозможно договориться, создаётся впечатление, что обращаешься к чудовищам…».

Подобное мировоззрение, говорит философ и литературовед Ганс Швоб-Феликс, рождается в переходные периоды, «когда бывает потрясено чувство жизни». Но идеология пьес Ионеско понята не была. Выражение тревоги, представшее в пьесах Э. Ионеско, воспринято было не более чем причуда, игра бредовой фантазии и экстравагантная, эпатажная головоломка впавшего в рефлексивную панику чудака. Произведения Ионеско снимались с репертуара. Однако две первые комедии – «Лысая певица» (1948, антипьеса) и «Урок» (1950) – позже были возобновлены на сцене, и с 1957 года они много лет ежевечерне шли в одном из самых маленьких залов Парижа – Ла Юшет. По прошествии времени этот жанр нашёл понимание, и не только вопреки своей непривычности, но и благодаря убедительности сценической метафоры.

Ионеско предлагал обратиться к истокам театрального искусства. Наиболее приемлемыми представляются ему спектакли старинного кукольного театра, который создаёт неправдоподобные, грубо окарикатуренные образы для того, чтобы подчеркнуть грубость, гротескность самой действительности. Драматург видит единственный возможный путь развития новейшего театра как специфического, отличного от литературы жанра именно в гипертрафированном применении средств примитивного гротеска, в доведении приёмов условно-театрального преувеличения до крайних, «жестоких», «непереносимых» форм, в «пароксизме» комического и трагического. Он стремился создать «свирепый, безудержный» театр – «театр крика», как характеризуют его некоторые театроведы. Следует отметить при этом, что Эжен Ионеско сразу же проявил себя как литератор и знаток сцены выдающегося дарования. Он был наделен несомненным талантом делать своей незаурядной силой воображения «видимыми», «осязаемыми» любые театральные ситуации, наделен то мрачным, то способным вызывать гомерический смех юмором.

В 1970 году Эжен Ионеско избирается членом французской Академии Наук, а в 1974 – публикует свой знаменитый роман «Отшельник». К нему приходит мировая слава, он пишет по нескольку пьес в год, ни на минуту не забывая, что все театральные воплощения его идей – «лишь путь, который нужно пройти, чтобы подняться к объективно существующей реальности», той, которая уже не знает ни классики, ни авангарда.

Герои Эжена Ионеско – жертвы обобщенных, иллюзорных представлений, пленники смиренного, законопослушного служения долгу, бюрократической машине, исполнители конформных функций. Их сознание изуродовано стандартными педагогическими представлениями, меркантильностью и ханжеской моралью. Они изолируют себя от реальности призрачным благополучием потребительского стандарта. Эти люди, Смиты и Мартины, – материал для манипуляций, они готовы к резонансу агрессивной толпы, стада, что прекрасно отражено в дальнейших пьесах Ионеско: «Урок» (La lecon, 1951), «Стулья» (Les chaises, 1952), «Новый жилец» (Le nouveau locataire, 1953), «Будущее в яйцах» (L’Avenir est dans les oeufs, 1957), «Носорог» (Rhinoceros, 1959), «Бескорыстный убийца» (Tueur sans gages, 1959), «Воздушный пешеход» (Le pieton de l’air, 1962), «Король умирает» (Le roi se meurt, 1962), «Жажда и голод» (La soif et la faim, 1964), «Макбетт» (Macbett, 1973), «Человек с чемоданами» (L’ Homme aux valises, 1975) и «Путешествие среди мертвых» (Le voyage chez les morts, 1980).

Его Портфель Недвижимости

Эммитт живет в роскошном особняке Аддисона в Далласе, который был построен в 1995 году и стоит около 2,5 миллиона долларов, Он периодически возвращается на работу на 10 806 квадратных футов.

Его массивный особняк включает в себя бассейн, спа-центр, винный холодильник, домофон, гараж на четыре машины, крытый навес для машины, мокрый бар, террасу, сад, балкон. Согласно сообщениям, у него есть только дом, когда-либо принадлежавший в Далласе.


Пара была замужем более 20 лет, что показывает, насколько сильны их отношения. Пара сталкивалась со взлетами и падениями совместной жизни, что делает их связь прочной.

Биография Эммита Смита

Спортсмен начал заниматься футболом еще в университете Флориды, где был в составе студенческой сборной. Почти всю свою карьеру в Национальной Футбольной Лиге Смит провел с командой «Даллас Ковбойс»: с 1990 по 2003 год. Кроме того с 2003 по 2005 он играл с «Аризона Кардиналс».

Почти все время в лиге Смит лидировал по количеству набранных ярдов (18.355). Также он удерживал рекорд по количеству сезонов, за которые прошел 1.000 и более ярдов. Эммит четырежды становился чемпионом НФЛ: в 1991-1993, 1995 годах. В 1990 в биографии Эммита Смита было получено звание новичка года. А в 1993 году спортсмен был назван самым ценным игроком.

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Читайте также:  Биография Алексин Анатолий Георгиевич

Биография Эммита Смита

Эммит Смит — американский футбольный игрок, родился в городе Пенсакола, штат Флорида. При рождении в биографии Эммита Смита было получено имя Эммит Джеймс Смит 3д.

Спортсмен начал заниматься футболом еще в университете Флориды, где был в составе студенческой сборной. Почти всю свою карьеру в Национальной Футбольной Лиге Смит провел с командой «Даллас Ковбойс»: с 1990 по 2003 год. Кроме того с 2003 по 2005 он играл с «Аризона Кардиналс».

Почти все время в лиге Смит лидировал по количеству набранных ярдов. Также он удерживал рекорд по количеству сезонов, за которые прошел 1.000 и более ярдов. Эммит четырежды становился чемпионом НФЛ: в 1991-1993, 1995 годах. В 1990 в биографии Эммита Смита было получено звание новичка года. А в 1993 году спортсмен был назван самым ценным игроком.

Биография Горди Хоу Горди Хоу — канадский хоккеист. Биография Горди Хоу известна как история одного из величайших нападающих за всю историю игры. С 1947 по 1971 год он играл за «Детройт Ред Уингс» Национальной Хоккейной Лиги. Шесть раз спортсмен лидировал в лиге по. Читать далее.

Биография Уолтера Пэйтона Уолтер Джерри Пэйтон — американский футбольный игрок, родился в городе Колумбия, штат Миссисипи. Вначале своей биографии Уолтер Джерри Пэйтон играл за команду Джексонсого колледжа в Миссисипи. В 1975 году спортсмена выбрали на драфте в команду «Чикаго Бирс». Всю свою карьеру. Читать далее.

Биография Адама Смита Адам Смит — известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии. Его наиболее известными работами являются: научная работа «Теория нравственных чувств» и книга «Исследование о природе и причинах богатства народов» . Родился Адам Смит в маленьком городе Керколди в. Читать далее.

Биография Хонуса Вагнер Хонус Вагнер — американский игрок в бейсбол, родился в городе Мэнсфилд, штат Пенсильвания. В биографии Хонуса Вагнер настоящим именем было Джон Петер Вагнер. Он полупрофессионально играл в мяч в Огайо. В 1896 году спортсмен был отдан Петерсоном по контракту в. Читать далее.

Биография Уилла Смита Уилл Смит — главный герой телевизионного шоу «Дерзкий принц из Беверли-Хиллс», а также талантливый актер, с 1992 г. успевший сняться в целом ряде блокбастеров. Ранние годы Знаменитый актер и музыкант Уилл Смит, урожденный Уиллард Кристофер Смит-младший, появился на свет 25. Читать далее.

Биография Джерри Райса Джерри Райс — футбольный игрок, родился 13 октября 1962 года в городе Старквилл, штат Миссисипи. Наиболее известен как принимающий команды «Сан-Франциско фортинайнерс» с 1985 по 2000 год. Джерри Райс постоянно лидировал среди других игроков Национальной Футбольной Лиги по количеству принятий. Читать далее.

Биография Джимми Фокс Джимми Фокс — американский бейсбольный игрок, родился в городе Садлерсвилль, штат Мэриленд. Девять лет в спортивной карьере Джимми Фокс были проведены в составе команды «Филадельфия Атлетикс». Затем спортсмен играл за «Рэд Сокс» , «Чикаго Кабз» , «Филадельфия Филлз» . За. Читать далее.

Биография Бобби Халла Бобби Халл — канадский хоккеист. При рождении в биографии Бобби Халла было получено имя Роберт Мэрвин Халл младший. Спортсмен считается лучшим левым крайним игроком во всей истории данного вида спорта. С трех лет Халл начал кататься на коньках. В сезоне. Читать далее.

Биография Кена Гриффи младшего Кен Гриффи младший — американский игрок в бейсбол, родился в городе Доонра, штат Пенсильвания. Кен Гриффи был сыном выдающегося аутфилдера. Впервые в своей биографии Кен Гриффи младший стал играть в американской лиге за команду «Сиэтл маринерс» в 1989 году. В. Читать далее.

Биография Грэга Нормана Грэг Норман — австралийский игрок в гольф, родился в городе Маунт-Айза, Квинсленд. При рождении в биографии Грега Нормана было получено имя Грегори Джон Норман. Спортсмен был отмечен за свою силу удара. «Белая акула», как прозвали Грега, занялся профессиональным спортом в. Читать далее.

Биография Майкла Джордана Майкл Джордан — баскетбольный игрок, родился 17 февраля 1963 года. Наиболее известен как защитник команды «Чикаго Буллз». На протяжении 1990-х годов Джордан был лучшим баскетболистом всего мира. Пять раз в биографии Майкла Джордана было получено звание самого ценного игрока. Шесть. Читать далее.

Биография Сая Янга Сай Янг — американский бейсбольный игрок, родился в городе Гилмор, штат Огайо. В биографии Сая Янга первые игры состоялись за клуб Кантон лиги Tri-State. После он играл за «Кливленд Спайдерс» национальной лиги. А с 1899 по 1900 спортсмен был питчером. Читать далее.

Биография Сэма Снид Сэм Снид — американский игрок в гольф, родился в городе Эшвуд, штат Вирджиния. При рождении в биографии Сэма Снид было получено имя Сэмюель Джексон Снид. В высшей школе Сэм был выдающимся спортсменом. Вначале он занимался футболом. Но затем, после повреждения. Читать далее.

Биография Марио Лемье Марио Лемье — канадский хоккеист, родился в городе Монреаль. Биография Марио Лемье известна как история звезды команды «Питсбург пенгуинс». В 1984 году в первом же раунде он был выбран на драфте в Национальную Хоккейную Лигу. Тогда же Лемье стал новичком. Читать далее.

Биография Дэна Марино Дэн Марино — американский футбольный игрок, родился в городе Питтсбург. При рождении он получил имя Дэниел Константин Марино младший. Вначале спортсмен играл за сборную университета Питтсбурга, став в то время известным на всю Америку куортербеком. В 1983 году он присоединился. Читать далее.

Биография Роджера Клеменс Роджер Клеменс — американский игрок в бейсбол, родился в городе Дейтон, штат Огайо. Его поединки славятся конкурентным огнем. Клеменс является одним из величайших питчеров в бейсболе. Роджер Клеменс после окончания университета Техаса, в 1984 году, присоединился к бейсбольной команде «Ред. Читать далее.

Биография Барри Бондс Барри Бондс — бейсбольный игрок, родился 24 июля 1964 года в Риверсайд, штат Калифорния. Наиболее известен как лучший игрок по хоумранам главной бейсбольной лиги. В биографии Барри Бондс 756 удар в игре 7 августа 2007 года поставил новый рекорд. Этим. Читать далее.

Биография Уилта Чемберлена Уилт Чемберлен — американский баскетбольный игрок, родился в городе Филадельфия. Вначале спортивной карьеры Уилт Чемберлен играл центровым в сборной университета Канзаса. За высокий рост спортсмена прозвали «ходули». Чемберлен играл в НБА на протяжении 14 сезонов. Семь последовательных сезонов с 1959. Читать далее.

Биография Джо Нэмета Джо Нэмет — футбольный игрок, родился 31 мая 1943 года в городе Бивер Фаллс, штат Пенсильвания. Наиболее известен как профессиональный футболист по прозвищу «Бродвэй Джо». Куортербек Джо Нэмен играл в американский футбол с 1965 по 1977 года. Важным фактом в. Читать далее.

Биография Пита Сампраса Пит Сампрас — теннисист, родился в городе Вашингтон. Наиболее известен как теннисный чемпион «Пистол Пит». Биография Пита Сампраса является одной из самых известных, талантливых теннисных игроков. 268 недель в 1990х годах Сампрас считался лучшим в данном виде спорта. Прозвище «Пистол. Читать далее.

Биография Игоря Акинфеева Игорь Акинфеев — футболист, родился 8 апреля 1986 года в городе Видное Московской области. В жизни Игоря Акинфеева занятия футболом начались в четырехлетнем возрасте. В семь лет он уже поступил в детскую спортивную школу ЦСКА. После окончания футбольной академии спортсмен. Читать далее.

Биография Уэйна Руни Руни Уэйн — футболист, Родился 24 октября в городе Ливерпуль, Англия. Наиболее известен как юная звезда «Манчестер Юнайтед» с 2004 года. Первый гол в английской премьер-лиге в биографии Руни Уэйна был совершен 19 октября 2002. Уже в следующем году спортсмен. Читать далее.

Биография Моники Селеш Моника Селеш — теннисистка, родилась 2 декабря 1973 года в городе Нови Сад, Югославия. Наиболее известна как сильно бьющая теннисная звезда. В 1990 году в своей биографии Моника Селеш стала сенсацией в мире тенниса. Тогда в возрасте 16 лет она. Читать далее.

Биография Уилли Мейса Уилли Ховард Мейс младший — американский игрок в бейсбол, родился в городе Фэрфилд, штат Алабама. В биографии Уилли Говарда Мейс младшего профессиональная спортивная карьера началась в возрасте 17 лет с командой «Блэк Бэронс» афроамериканской национальной лиги. В 1951 он присоединился. Читать далее.

Биография Сэмми Соса Сэмми Соса — доминиканский бейсбольный игрок. Он прорвался в главную лигу вместе с командой «Тексас реинджерс», затем в 1989 году стал играть за «Чикаго уайт сокс» . В 1992 году в своей биографии Сэмми Соса снова сменил команду, став играть. Читать далее.

Биография Энди Роддика Энди Роддик — теннисист, родился 30 августа 1982 года в городе Омаха, штат Небраска. В теннисе наиболее известен как А-Род. При рождении в биографии Энди Роддика было получено имя Эндрю Стефан Роддик. Энди является самоуверенным профессиональным теннисистом. Юношеские звания, харизма. Читать далее.

Биография Эйсебио Эйсебио — футболист, родился 25 января 1942 года в городе Лоренсу-Маркиш, Мозамбик. Наиболее известен как португальский нападающий. При рождении им было получено имя Эузебиу да Силва Феррейра. Спортсмен родился и вырос в Мозамбике. В 1961 году он начал играть в. Читать далее.

Биография Гершеля Уолкера Гершель Джуниор Уолкер — американский футбольный игрок, родился в городе Райтсвилль, штат Джорджия. В 1982 году Уолкер получил приз Хисмана. Тогда спортсмен проявил себя как лучший игрок футбольной команды университета Джорджии. С 1983 по 1985 года он играл за «Нью-Джерси. Читать далее.

Биография Кэйси Стенгел Кэйси Стенгел — американский бейсбольный игрок и менеджер, родился в городе Канзас-Сити, штат Миссури. В биографии Кэйси Стенгел профессиональные бейсбольные игры начались в 1910 году. С 1912 до 1925 он играл за клубы Бруклина, Питсбурга, Филадельфии, Нью-Йорка, Бостона национальной лиги. Читать далее.

Биография Даисуке Мацусака Даисуке Мацусака — бейсбольный игрок, родился 13 сентября 1980 года в городе Хигаши Тсугару-гу, Аомори, Япония. Наиболее известен как питчер команды «Бостон Рэд Сокс». Даисуке является одним из самых известных спортсменов Японии. Различные части биографии Даисуке Мацусака интенсивно освещались в. Читать далее.

Биография Уле-Эйнара Бьерндален Оле Эйнар Бьорндален — выдающийся биатлонист, лыжник, олимпийский чемпион, чемпион мира. Родился Олей Эйнар 27 января 1974 года в Драммене, Норвегия. Уже в детстве в биографии Оле Бьорндалена спорту отводилось важное место, а учебе времени уделялось мало. Оле занимался легкой. Читать далее.

Биография Эдди Робинсона Эдди Робинсон — афроамериканский футбольный тренер, родился в городе Джексон, штат Луизиана. При рождении Эдди Робинсон получил имя Эдвард Джей Робинсон. Робинсон обучался в колледже Леланд, в университете Айовы. Будучи вначале куортербеком в колледже, спортсмен был приглашен на работу в. Читать далее.

Биография Карла Льюиса Карл Льюис — американский спринтер и прыгун, родился в городе Бирмингем, штат Алабама. При рождении в биографии Льюиса было получено имя Фредерик Карлтон Льюис. Карл был блестящим спортсменом в высшей школе, а также университете Хьюстона. Затем Льюис стал легендарным мировым. Читать далее.

Биография Майкла Вика Майкл Вик — футбольный игрок, родился 26 июня 1980 года в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Наиболее известен как куортербек «Атланта Фэлконс», устраивавший собачьи бои. Куортербека Национальной Футбольной Лиги арестовали в 2007 году за незаконную организацию собачьих боев. В биографии Майкла. Читать далее.

Биография Гарри Каспарова Гарри Каспаров — советский шахматист, родился в Азербайджане. При рождении было получено имя Гарри Кимович Вайнштейн. В возрасте 16 лет он стал мировым чемпионом. А с 1985 по 1993 Каспаров оставался чемпионом Международной Шахматной Федерации. Его первый матч с Анатолием. Читать далее.

Биография Алекса Родригес Алекс Родригес — бейсбольный игрок, родился 27 июля 1975 года в городе Нью-Йорк. Наиболее известен как «Э-Род», бейсбольная звезда, заработавшая четверть миллиарда долларов. При рождении им было получено имя Александр Эммануэль Родригес. Суперзвезда шортстопа Алекс Родригес в 2000 году подписал. Читать далее.

Биография Херманна Майера Херманн Майер — австрийский горнолыжник. В своей биографии Майер Херманн, еще будучи подростком, был отослан домой из лыжной академии из-за физического состояния. Перед тем, как войти в австрийскую команду чемпионата мира, Майер работал каменщиком. За физическую силу, бесстрашие во время. Читать далее.

Биография Джона Макинроя Джон Патрик Макинрой — американский теннисист, родился в городе Висбаден, западная Германия. Первые годы биографии Джона Патрика Макинроя прошли в Дугластоне, Квинсе, Нью-Йорке. Будучи студентом Калифорнийского университета, Макинрой выиграл звание Национальной Студенческой Спортивной Ассоциации в 1979. В этом же году. Читать далее.

Биография Андрея Шевченко Андрей Николаевич Шевченко — футболист, Заслуженный мастер спорта. Родился в Киевской области в селе Дворкивщина. Затем в биографии Шевченко состоялся переезд в Киев. Еще в школе стал увлекаться футболом. После того, как тренер ДЮСШ киевской команды «Динамо» Александр Шпак заметил. Читать далее.

Биография Ленды Мюррей Ленда Мюррей — профессиональная культуристка, восьмикратная победительница «Мисс Олимпия». Родилась Ленда 22 февраля 1962 года в Детройте, штат Мичиган. Сначала образование в биографии Ленды Мюррей было получено в Школе Генри Форда в Детройте. Уже тогда Ленда увлекалась спортом — бегом. Читать далее.

Биография Хонуса Вагнер Хонус Вагнер — американский игрок в бейсбол, родился в городе Мэнсфилд, штат Пенсильвания. В биографии Хонуса Вагнер настоящим именем было Джон Петер Вагнер. Он полупрофессионально играл в мяч в Огайо. В 1896 году спортсмен был отдан Петерсоном по контракту в. Читать далее.

Ссылка на основную публикацию
×
×