Сочинение Моя встреча с Прекрасной дамой (лирика А. Блока, В. Брюсова, А. Белого).
По традиции классической русской поэзии отношение к женщине и любви всегда было трепетным. Немногие поэты XIX века отваживались описывать эротическую сторону отношений между мужчиной и женщиной. Но XX век многое изменил не только в общественной жизни, но и в литературе. Течение символизма, родоначальником которого считают Валерия Брюсова, положило начало новой эпохе развития темы любви.
В начале своего пути старшие, а затем и младшие символисты провозглашали «земную», плотскую любовь. Это был своего рода протест против старых традиций. Но под влиянием философских теорий Вл. Соловьёва, с главным постулатом о Божественном происхождении женщины и особым значением Богородицы в русской религиозной культуре, поэзия многих видных поэтов-символистов изменяет своё звучание.
Так, элементы извращённой эротики сквозили в ранней поэзии Брюсова. По крайней мере, в эротической лирике «Tertia vigilia» («Третья стража») имеется ряд стихотворений, ориентированных именно таким образом:
Я узнал безобразие радостей,
Весь позор открываемых губ…
Само название сборника намекало на то, что книга открывает новый этап творческих поисков Брюсова – третья стража в Древнем Риме была последней ночной стражей перед рассветом.
Но идея высокой любви, к которой обязывала Брюсова традиция гуманистической литературы, запрещала эту сниженную эротику. Героическая страсть, возведённая до трагической высоты, стала постепенно основным содержанием эротического творчества поэта. Она и была тем оружием, которым он боролся с «малой любовью», с «дачными страстями». Так называемая норма «большой любви» не позволяет таким образом смешивать его с другими писателями, видевшими в любви лишь лёгкую забаву.
Тема всепобеждающего и всеопределяющего чувства к женщине проходит через всю поэзию Брюсова. Андрей Белый сказал о нем: «Валерий Брюсов… поэт здоровой целомудренной страсти».
Это определение имеет глубокое основание. Любовь открывалась лирическому герою Брюсова прежде всего как страсть. Она была тем героическим началом в любви, которое только и можно было измерять высшим эталоном: жизнью и смертью. Именно об этом баллада Брюсова «Помпеянка» (1902). Герои этой баллады были засыпаны пеплом, потому что не заметили извержения Везувия.
Также в лирике поэта раскрывается и другой вид любви – любовь-нежность и любовь-влюблённость:
Страсти сны нам только сняться, но душа проснётся вновь,
Вечным светом загорятся – лишь влюблённость! лишь любовь!
Брюсов воспевает Психею, Клеопатру, Касандру, как женщин, которые умели жить земными радостями. Высеченные из мрамора слов, они скульптурны, как античные статуи, пластичны, как древние барельефы. Он ставит эти образы рядом с «бессмертным исскуством» — высшая похвала в устах поэта. Брюсовское использование мифа занимает, как известно, особое место в культуре символизма. Для него не характерно обращение к особенностям «мифологического мышления» человечества. Поэт использует мифологическую образность, естественно входящую в систему высокой нормативности стиля, в непосредственных художественных целях.
Но самое главное – это то, что Брюсов смог подойти к теме любви как к явлению жизни космической:
Любовью – с мировым началом
Роднится дух бессильный твой.
Поэтому его символы – олицетворения отвлечённого понятия. Эта особенность лирики Брюсова роднит его со стихами Блока, посвященными Прекрасной Даме. В них отразились напряжённые, подчас трагические переживания личной жизни поэта, его отношения с Л. Д. Менделеевой. Любые прямо названные лица, предметы, события неизбежно оказываются символическими «ознаменованиями» происходящего в иных мирах.
Через весь цикл стихов, представляющий своеобразный «роман», проходит мотив идеальной любви-стремления. Реализуется этот мотив в постоянном ожидании героя встречи с героиней и боязнью этой встречей разрушить возвышенность чувства. Женский образ символичен, у неё множество имён: Прекрасная Дама, Прекрасная Женственность, Вечная Женственность, Вечная Жена, Лучезарность, Она. Но несмотря на всю её возвышенность, это реальная женщина, как реален и герой. Блок воспел все «ступени» влюблённости, служения Даме. Он проникал в сложные состояния: чистой мечты, жадных стремлений, горьких предчувствий.
«Стихи о Прекрасной Даме» объединены не только темой и лирическими героями, но и сквозным от произведения к произведению развитием мотивов, их внутренней динамикой, сближающей цикл с поэмой. Выделим ведущие мотивы: как уже было сказано, мотив ожидания; мотив недостижимости мечты; мотив двойничества (волевое, суровое начало и поэтическая устремлённость к красоте).
Особенность этого цикла в неразделённости двух планов – личного, реального и космически-универсального мифа, о путях земного воплощения Души мира. Говоря о характере этого единства, нужно отметить, что психологические, любовные, пейзажные, мистические планы повествования непрерывно связаны.
Звучание стихов Блока вызывает очень сильное эмоциональное и эстетическое сопереживание. Но было бы несправедливо этим ограничить значение цикла. За гранью «отношений» героев читаются ещё более глубокие поэтические открытия. Юному Блоку оказалась подвластной мудрость жизни, во всяком случае в той её части, которая связана с состоянием любви.
Лирика периода «Прекрасной Дамы», несомненно, мистична. Это любовь к Вечной Жене, несущей возрождение миру.
Моя встреча с Прекрасной дамой (лирика А. Блока, В. Брюсова, А. Белого)
По традиции классической русской поэзии отношение к женщине и любви всегда было трепетным. Немногие поэты XIX века отваживались описывать эротическую сторону отношений между мужчиной и женщиной. Но XX век многое изменил не только в общественной жизни, но и в литературе.
Течение символизма, родоначальником которого считают Валерия Брюсова, положило начало новой эпохе развития темы любви.
В начале своего пути старшие, а затем и младшие символисты провозглашали “земную”, плотскую любовь. Это был своего рода протест против старых
Соловьева, с главным постулатом о Божественном происхождении женщины и особым значением Богородицы в русской религиозной культуре, поэзия многих видных поэтов-символистов изменяет свое звучание.
Так, элементы извращенной эротики сквозили в ранней поэзии Брюсова. По крайней мере, в эротической лирике “Tertia vigilia” (“Третья стража”) имеется ряд стихотворений, ориентированных именно таким образом:
Я узнал безобразие радостей,
Весь позор открываемых губ…
Само название сборника намекало на то, что книга открывает новый этап творческих
Так называемая норма “большой любви” не позволяет таким образом смешивать его с другими писателями, видевшими в любви лишь легкую забаву.
Тема всепобеждающего и всеопределяющего чувства к женщине проходит через всю поэзию Брюсова. Андрей Белый сказал о нем: “Валерий Брюсов… поэт здоровой целомудренной страсти”.
Это определение имеет глубокое основание. Любовь открывалась лирическому герою Брюсова прежде всего как страсть. Она была тем героическим началом в любви, которое только и можно было измерять высшим эталоном: жизнью и смертью. Именно об этом баллада Брюсова “Помпеянка” (1902).
Герои этой баллады были засыпаны пеплом, потому что не заметили извержения Везувия.
Также в лирике поэта раскрывается и другой вид любви – любовь-нежность и любовь-влюбленность:
Страсти сны нам только сняться, но душа проснется вновь,
Вечным светом загорятся – лишь влюбленность! лишь любовь!
Брюсов воспевает Психею, Клеопатру, Касандру, как женщин, которые умели жить земными радостями. Высеченные из мрамора слов, они скульптурны, как античные статуи, пластичны, как древние барельефы. Он ставит эти образы рядом с “бессмертным исскуством” — высшая похвала в устах поэта.
Брюсовское использование мифа занимает, как известно, особое место в культуре символизма. Для него не характерно обращение к особенностям “мифологического мышления” человечества. Поэт использует мифологическую образность, естественно входящую в систему высокой нормативности стиля, в непосредственных художественных целях.
Но самое главное – это то, что Брюсов смог подойти к теме любви как к явлению жизни космической:
Любовью – с мировым началом
Роднится дух бессильный твой.
Поэтому его символы – олицетворения отвлеченного понятия. Эта особенность лирики Брюсова роднит его со стихами Блока, посвященными Прекрасной Даме. В них отразились напряженные, подчас трагические переживания личной жизни поэта, его отношения с Л. Д. Менделеевой.
Любые прямо названные лица, предметы, события неизбежно оказываются символическими “ознаменованиями” происходящего в иных мирах.
Через весь цикл стихов, представляющий своеобразный “роман”, проходит мотив идеальной любви-стремления. Реализуется этот мотив в постоянном ожидании героя встречи с героиней и боязнью этой встречей разрушить возвышенность чувства. Женский образ символичен, у нее множество имен: Прекрасная Дама, Прекрасная Женственность, Вечная Женственность, Вечная Жена, Лучезарность, Она. Но несмотря на всю ее возвышенность, это реальная женщина, как реален и герой.
Блок воспел все “ступени” влюбленности, служения Даме. Он проникал в сложные состояния: чистой мечты, жадных стремлений, горьких предчувствий.
“Стихи о Прекрасной Даме” объединены не только темой и лирическими героями, но и сквозным от произведения к произведению развитием мотивов, их внутренней динамикой, сближающей цикл с поэмой. Выделим ведущие мотивы: как уже было сказано, мотив ожидания; мотив недостижимости мечты; мотив двойничества (волевое, суровое начало и поэтическая устремленность к красоте).
Особенность этого цикла в неразделенности двух планов – личного, реального и космически-универсального мифа, о путях земного воплощения Души мира. Говоря о характере этого единства, нужно отметить, что психологические, любовные, пейзажные, мистические планы повествования непрерывно связаны.
Звучание стихов Блока вызывает очень сильное эмоциональное и эстетическое сопереживание. Но было бы несправедливо этим ограничить значение цикла. За гранью “отношений” героев читаются еще более глубокие поэтические открытия.
Юному Блоку оказалась подвластной мудрость жизни, во всяком случае в той ее части, которая связана с состоянием любви.
Лирика периода “Прекрасной Дамы”, несомненно, мистична. Это любовь к Вечной Жене, несущей возрождение миру. Но все же эти стихи – результат конкретных переживаний человека, по-своему воспринявшего теорию Вечной Женственности. Вот такой предстает перед читателем Прекрасная Дама:
Над тобой – как свеча – я тиха.
Пред тобой – как цветок – я нежна.
Жду тебя, моего жениха,
Все невеста – и вечно жена.
Одно из самых ярких стихотворений этого цикла – “Вхожу я в темные храмы…”. Оно было написано в 1902 году. Мерность ритма, певучая монотонность строк, даже если не вдумываешься в слова, вызывают чувство высокое, немного торжественное. Оно поддерживается лексикой тоже высокого наполнения: храм, обряд, лампады.
Это стихотворение представляет нам и всю первую книгу, и мир чувств молодого Блока, отгородившегося от “противоречий, сомнений и угроз жизни”. Этот мотив стремления к свету, к правде, к преображению мира станет одним из ведуших в творчестве А. Блока.
В 1904 году, одновременно со “Стихами о Прекрасной Даме”, появился первый сборник стихов А. Белого “Золото в лазури”. Основные стилевые особенности стихов этой книги определены уже в ее названии. Сборник наполнен цветом, оттенками радостных красок, которыми пылают зори и закаты, празднично освещая мир, стремящихся к радости Вечности и Преображению.
Тема зорь – сквозной мотив сборника – раскрывается в типично символичном ключе мистических ожиданий. И здесь, как и в следующем сборнике “Симфонии”, мистическая фантастика Белого сплетена с гротеском. Такое сплетение двух стилевых стихий станет характерной особенностью стиля А. Белого.
Трактовка теории Соловьева Блоком существенно отличается от изображения Лучезарной в лирике Андрея Белого:
Образ возлюбленной – Вечности –
встретил меня на горах…
Там стоит, Там манит рукой…
И летит мир предо мной –
Вихрь крутит…
Здесь, как видно, с самого начала образ возникает абстрактно: это – “Вечность” с прописной буквы. И хотя поэт вводит некоторые реальные детали, но все переживания лирического героя абстрактно-космичны. Таким образом, поэзия Белого – это прежде всего поэтическое воплощение философии Вл. Соловьева, вплоть до повторения.
Это отвергал Блок, ему было чуждо осмысление теории философа, как череды абстрактных страданий, жертвенности, которые приносит с собой любовь.
Под воздействием Ницше и Шопенгауэра Белый считал, что самой выразительной формой исскуства, которая может охватить все сферы человеческого духа и бытия, есть музыка, — она определяет пути развития исскуства нового времени, в частности, поэзии. Этот тезис Белый пытался доказать своими “Симфониями”, навеянными уже идеями Соловьева и построенными на сказочных, фантастических мотивах, средневековых легендах и сказаниях.
“Симфонии” полны мистики, предощущений, ожиданий, которые своебразно сочетались с обличением духовного обнищания современного человека, быта литературного окружения, “страшного мира”. Этот цикл стихов строился на столкновении двух начал – высокого и низкого, духовного и бездуховного.
В первой симфонии некая королева, назвавшая себя “Женой облеченной в солнце”, спасает рыцаря, погрязшего в грехе: “Молодой рыцарь забывал припадки ада. Он был спасен”. Однако это еще не означало подлинного возрождения. Слишком страшно прошлое рыцаря, его можно искупить только смертью.
Таков “ропот Вечности” исходящей от самой королевы: “Ты увидишься с ней [c Вечностью], но прошлого не загладишь, пока не придет смерть…”. Вот еще одно описание Прекрасной Дамы в стихах Белого.
Изображение Прекрасной дамы в поэзии Блока, Белого, Брюсова различно, но всех их роднит то, что Женщину они воспринимают как существо неземное, настолько возвышенное, что приближаться к нему страшно и можно лишь издали наблюдать и восторгаться. И в то же время идеальной она представала именно потому, что земные радости не были ей чужды, но не смогли осквернить ее чистую душу.
Любовная лирика А. Блока (Блок Александр)
Особое место в русской литературе XX века занимает любовная лирика. Каждый писатель по-своему описывал волшебное чувство любви, создавал особенные женские образы, находил их воплощение в различных предметах и явлениях. На мой взгляд, одним из самых выдающихся поэтов, обращавшихся в своём творчестве к любовной лирике, является А.А. Блок. Он имел свое, иное, неповторимое, восприятие любви, стремился найти идеал.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Творческий путь этого поэта необычайно сложен и противоречив. На первый взгляд разные этапы его творчества ничем не схожи друг с другом, имеют разные замыслы и идеи. Однако, изучив биографию Блока, я поняла целостность, неразрывность его творческого пути – от “Стихов о Прекрасной Даме” до поэмы “Двенадцать”. Сам Блок определял свой жизненный и творческий путь как “трилогию вочеловечения”, вкладывая в это понятие поиски земного воплощения всем великим истинам, идеалам. Он рассматривал свои произведения в его единстве и нерасторжимой цельности, что и подтверждают слова А. Белого.
Творческая судьба поэта всегда была неразрывно связана с его личной жизнью. Главной и единственной женщиной, вдохновлявшей его на всём пути, стала Л.Д.Менделеева. На первом этапе своего творчества он посвятил возлюбленной сборник «Стихов о Прекрасной Даме», сюжет которого – это сюжет страстного ожидания и волнующей встречи. Молодой, окрылённый чувством неземной любви поэт, видел в обычных вещах нечто неземное. Пространство цикла «Стихов о Прекрасной Даме»- это мир конкретно-чувственных явлений, наполненный иным таинством содержания. В нём автор создал образ идеальной, недосягаемой женщины, называя её по-разному: Владычица вселенной, Душа Мира, Непостижимая, Прекрасная Дама, Царица Неба. О силе чувств поэта свидетельствует приравнивание его любви к чему-то мистическому, наделение возлюбленной признаками настоящего божества. Себя же поэт называет коленопреклонённым монахом, рабом, рыцарем. Лирический герой не испытывает радость обретения счастья, он мыслит свою жизнь лишь как молитвенное служение возлюбленной. Создавая цикл «СПД», Блок отрешился от реальности, ушел в созданный им мир. Дальнейший путь его творчества Прекрасная Дама сопровождала уже в других образах. Именно начальный период творчества Блока назван «тезой», о чём свидетельствует вера поэта в нереальное, неземное.
Становясь старше, А.А.Блок переоценивал жизненные ценности, своё отношение к происходящему. События начала XX века отразились на писателе, теперь он уже отходил от прежних идеалов, в поисках нового смысла. На втором этапе творчества меняется тематика стихотворений Блока: тема возвышенной любви переходит в тему борьбы – любиви. Он противопоставлен первому этапу, поэтому получил название «антитеза». Главным стихотворением, характеризующим данный жизненный период, является «Незнакомка». Образ Прекрасной Дамы в новом творчестве приобретает реальные черты. Трудно понять, существует ли девушка наяву или лишь снится герою во сне, но в ней ясно видны черты Прекрасной Дамы. На мой взгляд, в этом стихотворении А.А. Блок показал столкновение прекрасной мечты и реальной действительности. Второй период его творчества наполнен такими образами как вьюга, огонь, комета, что говорит о не спокойствии на душе поэта. Он был запутан реальностью, пытался найти свой новый идеал, но в его сердце всё ещё жила любовь к прекрасно даме.
Поэма «Двенадцать» стала финалом в творчестве Блока. Казалось бы, она не имеет ничего общего с прекрасным женским образом возлюбленный. Но даже здесь Блок находит воплощение Прекрасной Дамы. Два образа реальной и неземной женщины находят отражение в образе Катьки, падшей женщины, и в символе непорочности – «белом венчике из роз». В смерти Катьки поэт находит решение вопроса «Вечной Женственности». Автор дал мне понять, что конце всего останется только высший, потусторонний идеал. Центральным символом поэмы являются 12 солдат-апостолов, которые идут из старого мира в новый во тьме ночной. На мой взгляд, в этой символике Блок воплотил собственное душевное состояние, которые преследовало его в течение всей жизни. Поэт жил, не ждав идеального будущего, а ища идеалы в настоящем. Вероятно, в конце жизни он разочаровался в своих убеждениях, понял, что революция неизбежна для достижения прекрасного.
Данный этап творчества поэта так же, как и остальные, наполнен различными образами, цветами, ритмичностью и носит название «синтез».
Анализируя творческий путь Блока, я поняла смысл высказывания А. Белого. Действительно, этот писатель через весь путь пронёс свои жизненные убеждения, воплощая их в творчество. Все произведения различных этапов его жизни связывает символика образов, цвета, таинственность, поиски идеала, образ Прекрасной Дамы. Отличительной чертой женщины в произведениях Блока является нереальность, туманность, загадочность. Всех их связывает одно — отношение автора к героине. Причиной тому стало единственность вдохновительницы поэта с героинями произведений. Ведь именно Менделева и была Прекрасной Дамой, Незнакомкой и Катькой в произведениях Блока.
Её облик полуреален, она отстранена от окружающей действительности, как будто не принадлежит ей. В то же время Незнакомка вполне реальна, ее внешность невольно возникает перед мысленным взором благодаря мелким деталям:
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие, бездонные
Цветут на дальнем берегу.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id56003
Образ прекрасной дамы в творчестве Блока сочинение
Александр Блок один из самых талантливых поэтов в русской классической поэзии. Его творчество необычайно изящно и таинственно. Особенно яркими являются «Стихи о Прекрасной Даме», в которых воплощаются поиски проявления «Женской Души». Возможно, его увлечение философскими учениями Владимира Соловьева обнажилось в стихах, в которых все пропитано символизмом. В этом сборнике он обращался к женщине, в которую был страстно влюблен, а, впоследствии, стал ее мужем. Женщина, в стихах поэта, предстает существом возвышенным и недостижимым. Поэт представлял ее «Царевной» и «Звездой». «Закатная, Таинственная Дева» – пишет поэт. Образ Прекрасной Дамы в стихах Блока существует в ореоле таинственности и непостижимости. Она как туман и неуловимая дымка пронизывает все и вся.
Рассматривая тему «Прекрасной Дамы» в творчестве Блока, можно заметить некоторую трансформацию его видений. Вполне возможно, эти изменения связаны с драматическими событиями в личной жизни Блока. Но, тем не менее, женщина остается для него чем-то божественным и эфемерным. В стихотворении «Незнакомка» тема безысходности и отчаяния: «…И правит окриками пьяными весенний и тлетворный дух», сплелась с темой размышлений о прекрасной Незнакомке:
. И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
В этом стихотворении поэт в достаточно концентрированном виде описывает всю ничтожность и пошлость больших городов, с каждой строчкой усиливая идею обреченности окружающего мира. И вдруг, «дыша духами и туманами», появляется Незнакомка. Вот тут и можно увидеть весь контраст и диссонанс окружающей атмосферы. Прекрасная Незнакомка является символом красоты и чистоты, она несет с собой гармонию. Интересно, что светлый образ возникает лишь на мгновение, затем оно исчезает как туман.
Вообще, в своей лирике поэт противопоставляет возвышенный лик «Прекрасной Дамы» с материальными, лишенными гармонии, вещами. Но ведь и мир менялся, а вместе с ним и образ женщины. Годы революций и смены власти в России наложили характерный отпечаток на само творчество Блока. В поэме «Двенадцать», при кажущейся простоте частушечного стиха «Дамы» предстают в совершенно другом образе:
Ах ты, Катя, моя Катя,
Толстоморденькая…
Образ женщины выражен таким непристойным образом в надежде на перерождение и переход из хаоса и тьмы в «светлое» будущее
Время меняется, и образы предстают в ином виде. Но «Прекрасная Дама» Блока – это один из самых необычайных образов в русской классической любовной поэзии. Погружение в тайны природы женственности всегда будут привлекать к творчеству выдающегося поэта Александра Блока.
Вариант 2
Александр Блок представляется нам как романтический поэт серебряного века, представитель символизма, воспевающий образ идеальной женщины. На его творчество оказала влияние философия В.Соловьева о Софии, Вечной Женственности. Лирика Блока пропитана образом ожидаемой, вечной, невозможной и осуществимой встречи. Она удивляет красотой слога, богатством метафор, глубоким содержанием. Отличительная особенность – сочетание мистического и бытового, отрешенного и повседневного, все противоречит всему.
Сюжет блоковской лирики вращается вокруг образа Прекрасной Дамы, встреча с которой и желанна и невозможна. «Стихи о Прекрасной Даме», цикл, написанный в период с 1897 по 1904 год, можно рассматривать как биографию поэта, так как в то время он остро переживает бурный и напряженный роман с Любовью Дмитриевной Менделеевой. Свои чувства и душевное волнение он обращает в стихотворную форму и передает читателю.
Произведения этого цикла пропитаны платонической любовью, благородного преклонения перед идеалом. Героиня – божество. Блок, устами своего героя, называет ее Прекрасной Дамой, Вечно Юной, Царицей. Но богиня недоступна, а герой всего лишь человек. Он видит себя живущим «в пыли, в уничижении» безвестным рабом. И с появлением героини мир вокруг героя, кажется, начинает преображаться, вспыхивать и окрашиваться разными красками – золотом, лазурью, синевой, ослепительной белизной.
Однако в отдельных стихах образ Дамы более конкретен, она обретает земной облик, без элементов сверхъестественного. Герой называет ее подругой желанной. Образ возлюбленной – это и символ некоей Души мира, той самой Вечной Женственности, и образ реальной девушки.
Герой с тревогой осознает, что не достигнет Девы – она так и осталась фантомом. В последующих стихах появляется новая героиня. Она тоже идеал, но другой, сравнимый со звездой, падающей с небес на грешную землю. Прекрасная Дама – символ с бесконечным количеством значений, замещается влирическоммире Блокафигурой Незнакомки.
Романтический образ возлюбленнойпредстает трагическим в поэзии Блока. Идеал недоступен – это символ. Поэт ищет свою Даму в реальном мире. Однако, ни восторга, ни покоя, достижение цели не приносит, ибо обретение идеала невозможно. В произведениях прослеживается развитие образа Прекрасной Дамы – от желанной, невозможной, недостижимой богини до реальной женщины.
Для реферата, сообщения, доклада.
Образ прекрасной дамы в творчестве Блока
Несколько интересных сочинений
Подвиг – это неотъемлемая составляющая жизни человека. Подвиги совершались всеми и во все времена. Вот только не каждый осмелится выставить свой подвиг перед публикой и ее критикой
Первоначально известный роман Льва Николаевича задумывался как повествование о жизни декабристов. Писатель хотел познакомить народ с этим людьми, их нравами, принципами и убеждениями.
Эта повесть написана Тургеневым в 1857 году. В ней повествуется о несчастной любви очень молодой еще несовершеннолетней девушки Аси. Она полюбила мужчину, которому исполнилось двадцать пять лет
Повесть «Детство» – одно из самых известных произведения Максима Горького. Повесть рассказывает о детстве ребенка, которое не такое безоблачное и яркое, как детство большинства мальчишек его возраста
Том Сойер – двенадцатилетний жизнерадостный мальчик. Он очень находчив, хитер, иногда бывает шаловлив. Все окружающие страдают от его проказ. Прогуливание уроков, купание без разрешения тёти, постоянные драки с мальчишками, опустошение
Сочинение по творчеству Блока
Творчество А.А. Блока связано с серебряным веком русской литературы. В это период создавали свои произведения такие замечательные поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.
В литературу А. Блок входит с любовной лирикой. Первый сборник стихотворений – «Стихи о Прекрасной Даме». Источник вдохновения этого цикла сам поэт определяет как «острые мистические и романтические переживания». Мистические переживания – это увлечение философией В. Соловьева, в основе которой представление женского начала мира, а романтические – любовь к Л.Д. Менделеевой. Возлюбленная в его стихотворениях предстает в образе Величественной Вечной Жены. Лирический сюжет этого цикла стихов строится на мотиве ожидания встречи с Прекрасной Дамой («…предчувствую тебя…»). Душа лирического героя страстно томится в преддверии этой встречи. Мир воспринимается с позиции идеала. Лирический герой – рыцарь, давший обет вечного служения идеалу. Ему страшно, что Прекрасная Дама обернется земной женщиной («И страшно мне: изменишь облик ты…»). В стихотворении «Незнакомка» появляется женщина-тайна, женщина-мечта. Образ Незнакомки нарисован воображением поэта, его творческой фантазией.
Постепенно в поэзии Блока появляется тема города («Фабрика», «Сытые»). Поэт показывает мир социального неравенства: мир сытых, с одной стороны, и мир нищих – с другой. Блок использует при описании «страшного мира» мертвые цвета – желтый и черный. По Блоку, быть богатым и сытым неприлично, потому что это делает тебя глухим к нуждам бедных. В стихотворении «Ангел-хранитель» звучит отношение поэта к миру нищих: «…О нищих и бедных скорблю». Новое узнавание мира заявляет Блок в стихотворении «На железной дороге». Это мир унижений и душевных страданий. Поругание женщины, женской судьбы им воспринимается как трагедия. Отношение лирического героя к происходящему выражено словом «больно».
В цикле стихов о России помогают нам осмыслить отношение к ней уже знакомые художественные образы: образ-идеал Вечной Женственности и образ пути, движения к идеалу как осознание своей миссии, своего назначения. В стихотворении «Русь» поэт изображает Русь как нечто святое, заколдованное. В цикле «На поле Куликовом» звучит тревога поэта за будущее страны. Но он верит, что Россию ожидает великое будущее. В стихотворении «Россия» поэт говорит о единстве своего пути и своей судьбы с единством пути и судьбы России.
Блок приветствовал Октябрьскую революцию, хотя не все в ней понимал. В статье «Интеллигенция и революция» он призывает слушать музыку революции. В поэме «Двенадцать» Блок сопоставляет два мира, и старый мир показан жестоким. Образ Христа рожден в сознании поэта, это символ нового мира. В своей поэме Блок утверждал высокий смысл шествия двенадцати и благословил этот путь.
Творчество Блока
Писатель по фамилии Блок довольно интересная личность. Этот человек был не просто обычным обывателем, который хотел заработать на литературе и на продаже своих произведений. Блок преследовал цель гораздо большую, чем просто материальные блага общества и человека. Современники называли его человеком чести, и говорили о том, что для Блока не было ничего важнее, чем, правда, в истинном её проявлении. Он был человеком, который не терпел лжи, и старался добиться правды в любом деле, при любых обстоятельствах, что также очень заметно по его произведениям. Всё его мировоззрение вылилось через его многочисленные произведения, которые были тепло, восприняты публикой.
В своих произведениях автор затрагивал темы, которые были близки каждому человеку его времени. Он старался достучаться до души своего читателя, выявить те проблемы, которые царят в обществе, и вместе с читателем найти их решение. Он говорил о том, что хоть и очень сложно создать связь с читателем через произведение, но ему всё равно удаётся это на ура, и потому он продолжает заниматься тем, чем занимается. Творчество для Блока было некоторым способом высказаться, сказать, что он думает, раскритиковать то, что он не мог раскритиковать в обычном разговоре. И таким образом, он также доносил свою точку зрения до читателя, заставляя его тем самым размышлять на данную тему, и попытаться найти решение или логический вывод оной.
Автор также очень часто говорил о темах связанных с политикой, и потому также отражал это в своих произведениях. Он отнюдь не всегда был доволен правящей властью, и потому ему приходилось высказывать своё недовольство в произведениях, так как сказать об этом напрямую, не через большое количество человек он не мог, так как просто опасался за свою жизнь. В начале своего творческого пути Блок хоть особо и не презирал правительство, однако он довольно критично относился ко всем видам власти, говоря о том, что на данный момент она имеет множество недочётов и недостатков. Подобным образом автор выражал своё неприятие установленных порядков, и готовность пойти на борьбу с ними же.
Таким образом, мы видим, что на творчество Блока очень сильно повлияло его мировоззрение, которое впоследствии и изменило мировоззрение множества его читателей. С помощью своих уникальных произведений он мотивировал людей на протест, мотивировал на несогласие с тем, что уже есть.
Прекрасная Дама в лирике Александра Блока
Первый лирический сборник Блока, давший поэту известность, – “Стихи о Прекрасной Даме”. По композиции он был создан подобно роману с завязкой, развитием действия, апогеем и развязкой. Главные герои данного романа – поэт со своей любимой, взаимоотношение между ними обусловливаются поклонением рыцаря своей даме сердца.
Весь цикл стихотворений связан общностью смысла. Чаще всего в одном стихотворении нам слышится голос лирического героя, а в другом – героиня отзывается ему.
Действие разворачивается на фоне пейзажей русской
Блок переводил в символический план все богатство переживаемых им чувств к Любови Дмитриевне Менделеевой. Мотив встречи лирического героя и Прекрасной Дамы необычайно сложен и противоречив. Он выражается в страшном ожидании этой встречи и боязни разрушить идеал, огрубить мечту при прикосновении к ней. Замечательным в этом отношении является стихотворении “Предчувствую Тебя.
Года проходят мимо…”, которое предваряется эпиграфом: “И тяжкий сон житейского сознанья Ты отряхнешь, тоскуя и любя”.
В стихотворении описаны чувства лирического героя – молодого
Это извечный для романтиков конфликт идеала и действительности.
В стихотворении ярко выражена динамика чувств, переживаемых лирическим героем. Сначала показано рождение предчувствия появления Прекрасной Дамы, это предчувствие постепенно усиливается. Лирический герой уже уверен в приближении Прекрасной Дамы:
“Предчувствую Тебя. Года проходят мимо –
Все в облике одном предчувствую Тебя”.
Лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний, – так можно охарактеризовать ранний период творчества Александра Блока, прекрасного поэта серебряного века. В то время он был погружен в изучение идеалистической философии, которая проповедовала существование не только мира реального, но и некоего “сверхреального”, высшего “мира идей”, мира Вечной Женственности, Мировой Души. Сам Блок признавался, что им полностью овладевали “острые мистические переживания”, “волнение беспокойное и неопределенное”.
И наивысшим достижением этого периода в творчестве поэта стал цикл стихотворений о Прекрасной Даме.
Блок творит некий миф о божественной Прекрасной Даме. Неизменным поклонником и почитателем “Владычицы вселенной” становится лирический герой. Он сбегает из реального мира жестокости, несправедливости, насилия в неземной “соловьиный сад”, в мир Прекрасной Дамы, который мистичен, нереален, полон тайн, загадок.
Но это не значит, что он сер, невзрачен, блекл. Наоборот, краски, с помощью которых этот мир рождается и предстает перед лирическим героем, ярки, насыщенны, эмоциональны. Это пурпурные, пунцовые, бордо, белые, сине-лазурные и даже золотые.
Эти цвета сияют и переливаются, а значит, зажигают все вокруг чудесным, сказочным и небывалым светом.
Так же великолепна, светла сама Прекрасная Дама. Но, только попав в “рай”, герой не осознает всей ее прелести, его чувства к ней еще туманны, пламя будущих страстей лишь зарождается в душе юного романтика. Он хочет прояснить образ фантастической Девы, “ворожит” над ней.
Он устремлен к ней всем своим существом, счастлив лишь от одного сознания, что она существует, все это и наделяет его сверхчувственным мироощущением. Сложны отношения Прекрасной Дамы и героя, “я” – существа земного, устремленного душой в высь поднебесную, к той, которая “течет в ряду иных светил”.
Царевна не просто объект почитания, уважения молодого человека, она покорила его своей необычайной красотой, неземной прелестью, и он без памяти влюблен в нее, настолько, что становится рабом своих же чувств:
Твоих страстей повержен силой,
Порой – слуга; порою – милый;
Здесь соединяются чувство ожидания, веры в приближение Идеала и страх разрушения его при столкновении с реальностью. Таким образом, композиция стихотворения основана на антитезе ожидания Идеала и страха перед его изменением, преображением в действительности.
Стихотворение “Предчувствую тебя. Года проходят мимо…” рождает чувство трепета перед нестерпимой силой влечения лирического героя к своему идеалу, жаждой достичь его и трагической невозможностью осуществления мечты. Так звучит и поэтический итог, идея цикла “Стихов о прекрасной Даме” в целом. Мотив обмана, ошибки или сомнения станет сопровождающей мелодией всего творчества Блока:
“На белом холодном снегу
Он сердце свое убил.
А думал, что с ней в лугу
Средь белых лилий ходил”.
Результатом нахождения лирического героя в окружении Прекрасной Дамы становится вместе с тем и драматическое колебание в реальности идеала, и преданность ясным юношеским упованиям на будущую безраздельность пристрастия, любви и счастья, на предстоящее обновление общества. Существование героя в обществе Прекрасной Дамы, его приверженность в любви к ней вынудили молодого рыцаря отречься от альтруистических влечений, победить собственную нелюдимость и разобщение с окружающей средой, навеяли жажду созидать добро, доставлять окружающим его людям благо.
Абсолютно во всех произведениях сборника открывается необыкновенная одухотворенность лирического героя и самого поэта, изысканность души, постоянное желание увидеть истину бытия, достигнуть высших целей. И влюбленность выглядит как сила, обогащающая ощущение бытия, ее утрата оборачивается концом.
Похожие сочинения:
Прекрасная дама в лирике А. А. Блока Забудем дольний шум. Явись ко мне без гнева, Закатная, Таинственная Дева, И завтра и вчера огнем соедини. А. Блок Лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний.
ТВОРЧЕСТВО А. А. БЛОКА. ОБРАЗ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ В ЛИРИКЕ А. А. БЛОКА Краткий очерк жизни и творчества А. А. Блока: увлечение поэзией В. Жуковского, возникновение желания пересоздать реальный мир; знакомство с русской символистской поэзией; служба в армии и т. д. Влияние идей.
Лирический герой Александра Блока Стихотворения великого поэта являются в первую очередь его дневником, отражающим мысли личности в момент создания очередного литературного шедевра. Ведь, на мой взгляд, любое стихотворение истинного поэта – это шедевр. Стихотворение.
Мечты и действительность в лирике Александра Блока Александр Блок – яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда. Лирика Блока представляет собой, в сущности, единое произведение. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось самим Блоком.
“Страшный мир” в лирике А. А. Блока Александр Блок был романтическим поэтом не только по системе отображения жизни, но и по духу ее восприятия. Он творил в порыве вдохновения, и эта способность осталась у него на всю.
Стихотворение Блока “Незнакомка” Цикл стихотворений А. А.Блока о Прекрасной Даме – является наивысшим достижением поэта в любовной лирике. Он творит некий миф о божественной Прекрасной Даме, неизменным поклонником которой становится лирический герой. Именно.
Тема любви в лирике А. Блока Предчувствую Тебя… А. Блок Александр Александрович Блок – величайший, выдающийся поэт “серебряного века”. В литературу он вошел как певец Прекрасной Дамы, тонкий лирик. Первый сборник А. Блока, появившийся в печати.
Стихотворение А. Блока “Вхожу я в темные храмы…” Символист А. А. Блок обесмертил свое имя созданием цикла стихов о “Прекрасной Даме”. В них – чистая отроческая любовь к прекрасному, рыцарское смирение идеалу, мечта о возвышенной любви, которая являлась.
Духовный путь Александра Блока Тема пути является одной из основных лирических тем поэтов серебряного века и особенно поэтов-символистов. Их стихи – это точная фиксация пути лирического героя и его поколения. Три тома лирики А.
Образ России в лирике Александра Блока Александр Александрович Блок творил жил на рубеже двух столетий. Это был по праву последний великий поэт старой России, и вместе с тем с его именем связано открытие первой страницы в.
Тема любви в лирике Блока Тематика поэтических произведений А. А. Блока многообразна. Поэт пишет о России, ее судьбе, о природе, поднимает социальные проблемы. Но большое место в поэзии Александра Блока занимает тема любви. Ранний цикл.
“Женские лики” в творчестве Александра Блока Творческая судьба поэта всегда была неразрывно связана с его личной жизнью. Через всю жизнь он пронес чувство безграничной любви к Л. Д. Менделеевой. Это она вдохновила его на те стихотворения.
Тема искусства в лирике Александра Блока Странное то было время… Грань веков, грань эпох, время смутных предчувствий и новых идей. Период, когда искусство слова напрочь лишилось плоти, обретя дух. Тема искусства в поэзии эпохи символизма была.
Моя любимая книга стихов Александра Блока Поэзия Александра Блока – явление удивительное. Именно этот поэт стал наиболее близким мне по духу. Но особенно дорога и понятна мне первая книга его стихов. И это неудивительно: она должна.
ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне – изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты. А. Блок С именем Блока в нашем.
Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” (1901-1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на “новую поэзию”, которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной.
Тема пути в лирике А. А. Блока А. А. Блок родился в Петербурге в дворянской семье. Его отец был профессором Варшавского университета по кафедре государственного права. Мать занималась литературной деятельностью. Никто в семье его никогда не “преследовал”.
Любовная лирика Александра Блока Предельно обострившиеся в начале XX столетия общественно-исторические противоречия вызвали в жизни гениальную лирическую исповедь, именуемую читателями поэзией Блока. Она покоряет сердца читателей зачаровывающей музыкой стиха, красотой выраженного чувства. Она учит.
В чем своеобразие любовной темы в лирике Александра Пушкина Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт. Его лирика знакомит нас с раздумьями поэта о смысле жизни, о счастье человека, о нравственных идеалах. Особенно ярко эти мысли воплощены в стихотворениях о.
Тема родины в лирике А. Блока В сборник стихов о России, наряду с новыми, впервые появившимися стихами, были помещены стихи, напечатанные несколько лет назад. И каждое стихотворение несет в себе определенную идейную нагрузку, оно – своеобразное.
Анализ цикла стихотворений “Стихи о Прекрасной даме” А. А. Блока Первый серьезный поэтический сборник А. А. Блока “Стихи о Прекрасной даме” выделил его среди других поэтов. Сборник написан под влиянием сильного чувства, которое испытывал Александр Александрович к Любови Менделеевой, своей.
“Земное” и “неземное” в “Стихах о прекрасной даме” Александра Блока Поэты серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Александр Александрович Блок – один из изысканнейших поэтов русской классической литературы. Увлекшись в юности философией Владимира Соловьева.
Христианские мотивы в лирике Александра Пушкина С момента своего основания Русь – христианское государство. Православная вера стала частью сознания русских людей. Конечно же, это отразилось в литературе. Вся древнерусская литература писалась на церковнославянском языке. Высокому “штилю”.
Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока А. А. Блок – крупнейший поэт-символист, творивший на рубеже двух грозных веков. За свою недолгую жизнь он написал очень много лирических стихотворений, пьес, поэм. Поэзия Блока несколько раз претерпевала серьезные.
Тема любви в лирике А. А. Блока Тема любви в лирике А. А. Блока Сама судьба мне завещала С благоговением святым Светить в преддверье идеала Туманным факелом моим. А. А. Блок Не “туманным”, а ярко пылающим факелом.
Мечты и действительность в лирике А. А. Блока Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века” и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в.
А. БЛОК . СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ Поиски эстетического идеала. Неоромантизм “младосимволистов” – младшие символисты: Вяч. Иванов, А. Белый, А. Блок считали символ “окном в Вечность” , то есть земным выражением неземных истин. Неоромантизм – литературное направление.
Сочинение на тему: “Ужас ожидания и радость встречи в стихотворении “Я долго ждал – ты вышла поздно…”А. Блока” Одно из лучших стихотворений А. Блока о любви “Я долго ждал – ты вышла поздно… ” входит в цикл “Стихи о Прекрасной Даме”. Создавая его, Блок был вдохновлен любовью Дмитриевной.
Поэтическая символика А. Блока Всякое стихотворение – это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов, которые светятся, как звезды. А. Блок План I. А. Блок – представитель русского символизма. II. Эволюция поэтической символики Блока. 1.
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ А. БЛОКА (вариант 2) Имя Александра Александровича Блока тесно связано в сознании читателей с символизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже XIX и XX веков, обогатившись достижениями русской стихотворной.
Моя встреча с Прекрасной дамой (лирика А. Блока, В. Брюсова, А. Белого).: сочинение Ссылка на основную публикацию