«Идейно-композиционная роль образа Сони»
Вот передо мной лежит книга Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор затрагивает в этом произведении многие проблемы, но самая главная из них — проблема нравственности. Достоевский касается этой проблемы во многих своих произведениях, но наибольшее развитие эта проблема получила именно в «Преступлении и наказании». Возможно, именно это произведение заставляет многих задуматься над своими поступками. Здесь, в этой книге, мы встретим много разных людей, но, пожалуй, самая открытая, честная и добрая — это Соня Мармеладова. Эта девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть свои дети. Нужда заставила Соню зарабатывать деньги низким способом: она вынуждена идти на панель. Казалось бы, после такого поступка Соня должна была бы обозлиться на мачеху, ведь она практически заставила Соню зарабатывать деньги таким способом. Но Соня простила ее, больше того, она каждый месяц приносит деньги в дом, в котором уже не живет. Соня изменилась внешне, но душа ее осталась прежней: кристально чистой. Соня готова пожертвовать собой ради других, а это может далеко не каждый. Она могла бы жить «духом и разумом», но должна кормить семью. И доказывает ее бескорыстность вот этот поступок.
Соня не осуждала людей за поступки, не осуждала ни отца, ни Раскольникова. Смерть отца оставила глубокий след в душе Сони: «Из-под этой. шляпки выглядывало худое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и неподвижными от ужаса глазами». Соня любила отца, несмотря на все его недостатки. Поэтому неожиданная смерть его была большой потерей в жизни Сони.
Она понимает и переживает вместе с людьми их боль. Так, она не осудила Раскольникова, когда он признался ей в совершенном преступлении: «Та вдруг взяла его за обе руки и преклонила к плечу голову. Этот короткий жест даже поразил Раскольникова недоумением, даже странно было: как? ни малейшего отвращения, ни малейшего омерзения к нему, ни малейшего содрогания в ее руке!» Соня поняла, что, убив старуху-процентщицу, Раскольников убил и себя. Рухнула его теория, и он в растерянности. Сонечка, искренне верящая в Бога, советует ему помолиться, раскаяться, поклониться земле. Раскольников понимает, что Соня — исключительный человек: «Юродивая, юродивая!» На что Соня ему отвечает: «Да ведь я. бесчестная. я великая грешница». Ей не на кого надеяться, не от кого ждать помощи, поэтому она верит в Бога. В молитве Соня находит успокоение, так нужное ее душе. Она не судит людей, так как только Бог имеет на это право. Но она не навязывает веру насильно. Она хочет, чтобы Раскольников пришел к этому сам. Хотя Соня наставляет и просит его: «Перекрестись, помолись хоть раз». Она любит этого человека и готова поехать с ним даже на каторгу, потому что верит: Раскольников поймет свою вину, раскается, начнет новую жизнь. Жизнь вместе с ней, с Соней. Любовь и вера придают ей силы в любых испытаниях и трудностях. И именно ее бесконечное терпение, тихая любовь, вера и желание помочь любимому человеку — все это вместе дало возможность Раскольникову начать новую жизнь.
Для Сони и для самого Достоевского свойственно сочувствие человека человеку. Раскольников учит Соню смелости, мужественности. Соня учит его милосердию и любви, прощению и сочувствию. Она помогает ему найти путь к воскрешению души, но и сам Раскольников стремится к этому. Только на каторге он понимает и принимает веру и любовь Сони: «Разве могут ее убеждения не быть теперь моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере. » Поняв это, Раскольников становится счастливым и делает Соню счастливой: «Он знал, какою бесконечною любовью искупит он теперь все ее страдания». Соне счастье дается в награду за ее страдания. Соня — идеал Достоевского. Потому что только высоконравственный человек, искренний и любящий, может быть идеалом. Соня несет с собой свет надежды и веры, любви и сочувствия, нежности и понимания — вот таким должен быть человек, по мнению Достоевского. И я с ним полностью согласна.
«Преступление и наказание» — это первый в ряду пяти крупных романов Достоевского («Бесы», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Подросток»). В нем раскрылся творческий мир автора, где имеет значение все. Главный герой романа — молодой человек, которого исключили из университета. Он живет в нищете, так как его самомнение не позволяет заниматься работой для «низших» людей. Чтобы как-то исправить свое материальное положение, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Но он не смог воспользоваться награбленным. Раскольников не только не поправил свое финансовое положение, но довел себя почти до сумасшествия душевными муками. Психологический процесс автор показывает уже после убийства. В конце концов Раскольников не выдержал и пришел в полицию с повинной. Но даже каторга не так тяжела, как нравственное наказание. Герой увидел абсурдность своих мыслей, свою никчемность и ничтожность.
Роман делится на две неравные части. Первая часть — преступление и его причины, вторая — главная часть — состояние души преступника. Это отразилось на структуре построения романа. Из шести частей романа лишь одна часть описывает события до убийства и само убийство. В остальных частях раскрывается душа Раскольникова: его сомнения, страхи, искания и его постепенное «воскресение». Язык романа — это обычная будничная человеческая речь. Язык поражает естественностью и непосредственностью. Только в эпилоге романа речь Достоевского плавная. В целом она прерывистая, нервозная. В романе очень много оговорок и ограничивающих слов, таких, как «впрочем», «хотя». Однако «ритм Достоевского преодолел ограничения, подчинил себе язык романа». И когда открываешь роман, уже с первых страниц невольно и незаметно втягиваешься в этот стремительный ритм, ни с чем не сравнимый в мировой литературе. Тот самый ритм, благодаря которому автор создал «новую науку искусства, дополнив его духовностью». У Достоевского нет такой живописности изображения, как у Л. Н. Толстого, но у него своя манера изображения. Ускорения и замедления, повышения и понижения интонации речи помогают ощутить невидимое движение жизни.
Герои романа характеризуются словесно. Наиболее выразителен портрет Раскольникова. Неблагообразие его слога, сумбурность построения предложений, прерывистость речи показывают раздвоение главного героя. Выразительность портрета старухи достигнута употреблением уменьшительных слов: «крошечная старушонка». Особую роль в портрете у Достоевского играют глаза. У Дуни (сестры Раскольникова) глаза почти черные, гордые и добрые. Такая и сама Дуня У Сонечки Мармеладовой «замечательные голубые глаза». У самого Раскольникова «прекрасные темные глаза». Достоевский считал, что глаза —• это необходимый предмет духовного портрета героев. Автор связывает воедино обстановку, природу и героев. Петербург как бы подталкивает Раскольникова к преступлению. Писатель показывает город в очень маленьких описаниях, но их достаточно, чтобы увидеть Петербург глазами героя романа: «Необъяснимым холодом веяло на него всегда от этой панорамы. Духом немым и глухим полна была для него эта картина. » Или же следующее описание города: «Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека». Время в романе является «функцией человеческого сознания». Оно одухотворено. В зависимости от состояния героев оно то бесконечно долго тянется, то мимолетно.
В романе прослеживается несколько тем. Конечно, главная тема — это Родион Раскольников. Остальные — история семьи Мармеладовых, тема семьи Раскольникова, тема претендентов на руку Дуни. Эти темы развиваются параллельно, но все они соединены между собой через Раскольникова. Он духовный и композиционный центр романа. Главная идея произведения — психологический отчет состояния преступника. Раскольников совершил убийство ради любви к людям (так он считал), но в это же время он презирает людей. Он не видел своей вины, не считал себя преступником, однако совесть оказалась сильнее логически неуязвимой теории, что стало трагедией для Раскольникова.
Автор доказал, что нравственный закон превыше всего. Неважно, какое происхождение у этого закона; важно, что он существует в душе человека и его нарушение недопустимо. Тот, кто нарушает закон, будет наказан самим собой. Тот, кто не имеет совести, хоть каких-то нравственных начал, спокойно проливает кровь, тот не задумывается над своими поступками. Нравственность провозглашает, что нет ничего священней всякой человеческой личности. И не имеют значения моральные качества человека. Даже самый незаметный и «низкий» человек имеет ценность, как и выдающийся гений. В этом все люди равны между собой. Достоинства и ценность человека основаны не на каком-то умственном и физическом совершенстве, не на доброте, скупости или же добродушии, а на значимости этого человека для других людей. Неприкосновенность человеческой личности занимает не последнюю роль в понимании романа.
Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой
Вот передо мной лежит книга Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Автор затрагивает в этом произведении многие проблемы, но самая главная из них – проблема нравственности. Достоевский касается этой проблемы во многих своих произведениях, но наибольшее развитие эта проблема получила именно в “Преступлении и наказании”. Возможно, именно это произведение заставляет многих задуматься над своими поступками.
Здесь, в этой книге, мы встретим много разных людей, но, пожалуй, самая открытая, честная и добрая – это Соня
Нужда заставила Соню зарабатывать деньги низким способом: она вынуждена идти на панель. Казалось бы, после такого поступка Соня должна была бы обозлиться на мачеху, ведь она практически заставила Соню зарабатывать деньги таким способом. Но Соня простила ее, больше того, она каждый месяц приносит деньги в дом, в котором уже не живет.
Соня изменилась внешне, но душа ее осталась прежней: кристально чистой. Соня готова пожертвовать собой ради других, а это может далеко не каждый.
И доказывает ее бескорыстность вот этот поступок.
Соня не осуждала людей за поступки, не осуждала ни отца, ни Раскольникова. Смерть отца оставила глубокий след в душе Сони: “Из-под этой… шляпки выглядывало худое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и неподвижными от ужаса глазами”. Соня любила отца, несмотря на все его недостатки.
Поэтому неожиданная смерть его была большой потерей в жизни Сони.
Она понимает и переживает вместе с людьми их боль. Так, она не осудила Раскольникова, когда он признался ей в совершенном преступлении: “Та вдруг взяла его за обе руки и преклонила к плечу голову. Этот короткий жест даже поразил Раскольникова недоумением, даже странно было: как? ни малейшего отвращения, ни малейшего омерзения к нему, ни малейшего содрогания в ее руке!” Соня поняла, что, убив старуху-процентщицу, Раскольников убил и себя. Рухнула его теория, и он в растерянности. Сонечка, искренне верящая в Бога, советует ему помолиться, раскаяться, поклониться земле.
Раскольников понимает, что Соня – исключительный человек: “Юродивая, юродивая!” На что Соня ему отвечает: “Да ведь я… бесчестная… я великая грешница”. Ей не на кого надеяться, не от кого ждать помощи, поэтому она верит в Бога. В молитве Соня находит успокоение, так нужное ее душе.
Она не судит людей, так как только Бог имеет на это право. Но она не навязывает веру насильно. Она хочет, чтобы Раскольников пришел к этому сам. Хотя Соня наставляет и просит его: “Перекрестись, помолись хоть раз”. Она любит этого человека и готова поехать с ним даже на каторгу, потому что верит: Раскольников поймет свою вину, раскается, начнет новую жизнь.
Жизнь вместе с ней, с Соней. Любовь и вера придают ей силы в любых испытаниях и трудностях. И именно ее бесконечное терпение, тихая любовь, вера и желание помочь любимому человеку – все это вместе дало возможность Раскольникову начать новую жизнь. Для Сони и для самого Достоевского свойственно сочувствие человека человеку.
Раскольников учит Соню смелости, мужественности. Соня учит его милосердию и любви, прощению и сочувствию. Она помогает ему найти путь к воскрешению души, но и сам Раскольников стремится к этому. Только на каторге он понимает и принимает веру и любовь Сони: “Разве могут ее убеждения не быть теперь моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере…” Поняв это, Раскольников становится счастливым и делает Соню счастливой: “Он знал, какою бесконечною любовью искупит он теперь все ее страдания”.
Соне счастье дается в награду за ее страдания. Соня – идеал Достоевского. Потому что только высоконравственный человек, искренний и любящий, может быть идеалом.
Соня несет с собой свет надежды и веры, любви и сочувствия, нежности и понимания – вот таким должен быть человек, по мнению Достоевского. И я с ним полностью согласна.
Похожие сочинения:
Антипод Раскольникова образ Сони Мармеладовой Образ Сони Мармеладовой во многом противопоставлен Раскольникову. Она и жертва, и преступница одновременно. Именно Соню Раскольников выбирает мерилом своего поступка, перед ней герой хочет сознаться в убийстве, потому что она.
Образ Сони Мармеладовой и его значение для понимания идейной композиции романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание” выражает свое отношение к Родиону Раскольникову посредством других действующих лиц романа, что позволяет автору вершить своеобразный “суд” над своим героем. И тем.
ОБРАЗ СОНИ МАРМЕЛАДОВОЙ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ОБРАЗ СОНИ МАРМЕЛАДОВОЙ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Ложь и правда, добро и зло, борьба идей, столкновения характеров – все это составляет основу.
Образ Сони Мармеладовой Один из основных образов в романе “Преступление и наказание” , кроме образа самого Раскольникова, – Соня Мармеладова. Разве со здоровым рассудком так можно размышлять, как это делает она? Разве можно.
Что общего в судьбе Сони Мармеладовой и Родиона Раскольникова “Преступление и наказание” – один из наиболее значительных романов Ф. М. Достоевского, в котором с особой силой и убедительностью он выразил свой протест против несправедливости общества, основанного на эксплуатации и.
. ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Подчиненное положение группировки женских образов по отношению к Раскольникову. Социальный фон преступления Раскольникова с участием женских персонажей. Мотив поруганной красоты, загубленной жизни. Символический смысл “кротких” женщин . Роль диалогов в.
Выбранные пути в жизни Сони и Раскольникова Достоевский написал роман “Преступление и наказание” в 1861-1866 годах. Это время в России было переходным. Социальные противоречия обострились, лидеры революционного движения арестованы, крестьянские восстания подавлены. В романе автор ставит вопрос.
Правда Сонечки Мармеладовой Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом содействуют признанию главного героя в.
Сочинение на тему: “Образ Петербурга и его идейно-художественная роль в романе “преступление и наказание” “Люблю тебя, Петра творенье”, – писал о Петербурге А. С. Пушкни, называя его “гордым”, “стройным”, городом. А каким же мы видим этот прекрасный великий град “град Петров” в романе Ф.
Соня и Раскольников читают Евангелие Мне кажется, что сцену чтения Евангелие Достоевский ввел для того, чтобы показать, насколько Раскольников и Соня нравственны. Сцена чтения Евангелие в романе психологически наиболее напряженная и интересная. Я с интересом.
Образ “вечной Сонечки” в романе Достоевского “Преступление и наказание” Один из центральных персонажей романа “Преступление и наказание” – Соня Мармеладова. Эта девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть.
Биография Сони Делоне Соня Делоне – русская художница, модельер, жена Роберта Делоне. Выросшая в Санкт-Петербурге, в 1905 году Соня переехала в Париж. В своей биографии Соня Делоне вместе с мужем занималась развитием орфизма.
Нравственный идеал в произведениях Достоевского Ф. М. Достоевский затрагивает в романе “Преступление и наказание” многие проблемы, но самая главная из них – проблема нравственности. Достоевский касается этой проблемы во многих своих произведениях, но наибольшее развитие.
Идейно-художественное своеобразие романа ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Идейно-художественное своеобразие романа Центральный образ романа – Родион Раскольников. Его преступление – индивидуалистический бунт против порядков окружающей его жизни. Его теория основывается на том, что общество и человек по сути.
Семья Мармеладовых и ее роль в романе “Преступление и наказание” Роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание – – одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления.
СЕМЬЯ МАРМЕЛАДОВЫХ И ЕЕ РОЛЬ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание – одно из самых глубоких и сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им.
Родион Раскольников и Соня Мармеладова Роман “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского – во многом необычное произведение, одной из его особенностей является то, что он написан Достоевским после возвращения с каторги, когда у него преобладали.
Образ “вечной Сонечки” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” План I. Тема самопожертвования в романе Достоевского “Преступление и наказание”. II. Женские образы романа “Преступление и наказание”. 1. Соня Мармеладова. 2. Дуня Раскольникова. 3. Образ Лизаветы. III. Роль женских образов.
Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова “Каждый человек – это целый мир”, – утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек – это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно.
Женские образы в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Достоевский в романе “Преступление и наказание” знакомит нас со многими человеческими судьбами, столкнувшимися с тяжелейшими условиями существования. В результате некоторые из них оказались на самом дне общества, не выдержав того.
Раскольников и Соня Мармеладова О Соне Раскольников слышал от Мармеладова, но увидел ее только тогда, когда ее позвали к умирающему отцу. …Очень бедная проходная комната, через задний угол протянута дырявая простыня, догорающий огарок в.
Характеристика образа Порфирия Петровича Порфирий Петрович – следователь-интеллектуал, который ведет дело об убийстве Алены Ивановны и Лизаветы, а потому интересуется лицами, которые могли быть причастны к преступлению, в том числе и Раскольниковым (поскольку у.
Роль Хлестакова и средства создания его образа в комедии Николая Гоголя “Ревизор” Хлестаков – центральный персонаж комедии. Писателю удалось изобразить героя, способствующего развитию действия. В этом заключалось новаторство Гоголя, так как, несмотря на то, что Хлестаков не является ни героем-резонером, ни сознательным.
РОЛЬ СЦЕНЫ “СЕАНС ЧЕРНОЙ МАГИИ” В ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЕ РОМАНА М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” М. А Булгаков – один из ярчайших писателей XX века. Прекрасная фантастика и сатира романа “Мастер и Маргарита” сделали произведение одним из самых читаемых в советское время, когда правительство любыми.
СОНЯ МАРМЕЛАДОВА – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДОБРА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) СОНЯ МАРМЕЛАДОВА – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДОБРА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Если Родион Раскольников – носитель протестующего начала, создатель теории, оправдывающей преступление и господство “сильной личности”, то антиподом.
ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Есть Бог, есть мир, они живут вовек; А жизнь людей мгновенна и убога, Но все в.
Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного содержания романа Основной темой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” является борьба двух противоположных “лагерей”: либерального дворянства и революционно настроенных молодых демократов, “отцов” и “детей”. Подобного рода конфликт ярко отражает само.
Система персонажей в романе “Преступление и наказание” В “Преступлении и наказании” почти 90 различных персонажей, каждый из которых является самостоятельным, значимым для развития и осознания идеи романа. Многие исследователи выделяют несколько вариантов в распределении и группировки действующих.
Сцена бала и ее идейно-художественная роль в произведениях Грибоедова, Пушкина и Гоголя В литературных произведениях XIX в. сцена бала играет важную роль. Чаще всего писателей интересовала жизнь дворянства, их целью было как можно более подробное изображение высшего сословия. Но трудно описать дворянство.
РОЛЬ “ДВОЙНИКОВ” РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” РОЛЬ “ДВОЙНИКОВ” РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский стремился решить важную психологическую и нравственную задачу – показать людям.
Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой
Вот передо мной лежит книга Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Автор затрагивает в этом произведении многие проблемы, но самая главная из них – проблема нравственности. Достоевский касается этой проблемы во многих своих произведениях, но наибольшее развитие эта проблема получила именно в “Преступлении и наказании”. Возможно, именно это произведение заставляет многих задуматься над своими поступками.
Здесь, в этой книге, мы встретим много разных людей, но, пожалуй, самая открытая, честная и добрая – это Соня Мармеладова. Эта девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть свои дети. Нужда заставила Соню зарабатывать деньги низким способом: она вынуждена идти на панель. Казалось бы, после такого поступка Соня должна была бы обозлиться на мачеху, ведь она практически заставила Соню зарабатывать деньги таким способом.
Но Соня простила ее, больше того, она каждый месяц приносит деньги в дом, в котором уже не живет. Соня изменилась внешне, но душа ее осталась прежней: кристально чистой. Соня готова пожертвовать собой ради других, а это может далеко не каждый. Она могла бы жить “духом и разумом”, но должна кормить семью. И доказывает ее бескорыстность вот этот поступок.
Соня не осуждала людей за поступки, не осуждала ни отца, ни Раскольникова. Смерть отца оставила глубокий след в душе Сони: “Из-под этой… шляпки выглядывало худое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и неподвижными от ужаса глазами”. Соня любила отца, несмотря на все его недостатки. Поэтому неожиданная смерть его была большой потерей в жизни Сони. Она понимает и переживает вместе с людьми их боль.
Так, она не осудила Раскольникова, когда он признался ей в совершенном преступлении: “Та вдруг взяла его за обе руки и преклонила к плечу голову. Этот короткий жест даже поразил Раскольникова недоумением, даже странно было: как? ни малейшего отвращения, ни малейшего омерзения к нему, ни малейшего содрогания в ее руке!” Соня поняла, что, убив старуху-процентщицу, Раскольников убил и себя. Рухнула его теория, и он в растерянности. Сонечка, искренне верящая в Бога, советует ему помолиться, раскаяться, поклониться земле.
Раскольников понимает, что Соня – исключительный человек: “Юродивая, юродивая!” На что Соня ему отвечает: “Да ведь я… бесчестная… я великая грешница”. Ей не на кого надеяться, не от кого ждать помощи, поэтому она верит в Бога. В молитве Соня находит успокоение, так нужное ее душе. Она не судит людей, так как только Бог имеет на это право. Но она не навязывает веру насильно.
Она хочет, чтобы Раскольников пришел к этому сам. Хотя Соня наставляет и просит его: “Перекрестись, помолись хоть раз”. Она любит этого человека и готова поехать с ним даже на каторгу, потому что верит: Раскольников поймет свою вину, раскается, начнет новую жизнь. Жизнь вместе с ней, с Соней.
Любовь и вера придают ей силы в любых испытаниях и трудностях. И именно ее бесконечное терпение, тихая любовь, вера и желание помочь любимому человеку – все это вместе дало возможность Раскольникову начать новую жизнь. Для Сони и для самого Достоевского свойственно сочувствие человека человеку.
Раскольников учит Соню смелости, мужественности. Соня учит его милосердию и любви, прощению и сочувствию. Она помогает ему найти путь к воскрешению души, но и сам Раскольников стремится к этому.
Только на каторге он понимает и принимает веру и любовь Сони: “Разве могут ее убеждения не быть теперь моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере…” Поняв это, Раскольников становится счастливым и делает Соню счастливой: “Он знал, какою бесконечною любовью искупит он теперь все ее страдания”. Соне счастье дается в награду за ее страдания.
Соня – идеал Достоевского. Потому что только высоконравственный человек, искренний и любящий, может быть идеалом. Соня несет с собой свет надежды и веры, любви и сочувствия, нежности и понимания – вот таким должен быть человек, по мнению Достоевского.
И я с ним полностью согласна.
Твір на тему: Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой
Related posts:
Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Соня Мармеладова – центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Эта героиня входит в число тех персонажей Достоевского, в которых писатель выразил свое представление о совершенном.
Идейно-композиционная роль образа Захара Образ слуги в русской литературе – отдельная интересная тема. Традиционно слуга, помимо участия в сюжетной интриге, мог выполнять комическую функцию: в комедии классицизма образы слуги, например, пародируют образы господ; ср.
Образ Сони Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Соня Мармеладова – героиня романа Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”. Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели. Читатель впервые узнает о Соне из.
“Правда” Сони Мармеладовой (по “Преступлению и наказанию” Достоевского) В романе Достоевского “Преступление и наказание”, как и в каждом романе, существует много различных героев. Главный из них – Раскольников – изучает остальных, создает на основе своих рассуждений теорию, у.
Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Проникнуть в смятенную душу современного человека, понять себя и других, чтобы указать людям путь, ведущий к достижению идеала, – вот к чему стремился великий романист Достоевский. Он пристально изучает внутренний.
Идейно-композиционная роль главы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является ярким примером психологического романа. Он состоит из пяти самостоятельных глав, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Содержание романа позволяет восстановить.
Анализ эпизода “Встреча Раскольникова и Сони” (глава 4 части 4 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Анализируемый эпизод является очень важным в романе “Преступление и наказание”: именно в нем теория Раскольникова о “властьимущих” сталкивается с покорностью кроткой Сони перед жизненными обстоятельствами. Из сцены встречи Родиона с.
Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом содействуют признанию главного героя в.
Анализ эпизода “Встреча Раскольникова и Сони” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из самых сложных произведений не только в творчестве Достоевского, но и в мировой литературе. Родион Раскольников, человек совестливый и легко ранимый.
Разговор Раскольникова с Соней Мармеладовой на ее квартире (анализ эпизода из главы 4, части 4 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Творчество Ф. М. Достоевского представлено многими великолепными романами и рассказами, которые еще при жизни писателя были признаны классикой: “Братья Карамазовы”, “Бесы”, “Подросток”, “Записки из Мертвого дома” и многие другие. Среди.
Сны и письма и их композиционная роль в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и повести “Капитанская дочка” “Евгений Онегин” и “Капитанская дочка” являются выдающимися произведениями А. С. Пушкина, в которых он выступил новатором во многих отношениях, используя различные приемы и средства художественной выразительности. В частности, он применил.
Семья Мармеладовых и ее роль в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание – одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об.
Письмо к Соне Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Здравствуйте, уважаемая Соня! Пишет вам девушка из 21 века, узнавшая о вашей судьбе, о вашей жизненной истории из романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Прежде всего, позвольте выразить свое.
Композиционная роль сна Татьяны в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Сон Татьяны в пятой главе пушкинского романа “Евгений Онегин” – самое загадочное место во всем произведении. Эпиграф к этой главе (“О, не знай сих страшных снов ты, моя Светлана!”) взят.
Роль образа Лизы Калитиной в романе И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” Обаяние многих тургеневских героинь, несмотря на разницу психологических типов, заключается в том, что их характеры раскрываются в моменты напряженного поэтического чувства. Тургенев был очень чуток к миру человеческих переживаний, улавливал.
Идейно-художественная роль эпизода “Плач Ярославны “Cлово о полку Игореве” является памятником древнерусской литературы. Оно написано в XII веке, в период раннефеодальной государственности, когда страна находилась в состоянии раздробленности и единство государства нарушалось междоусобицами и иноземными.
Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного содержания романа Основной темой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” является борьба двух противоположных “лагерей”: либерального дворянства и революционно настроенных молодых демократов, “отцов” и “детей”. Подобного рода конфликт ярко отражает само.
Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой “Мертвых душ” стала современная ему Россия. Автор считал, что “нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю.
Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин” Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” в течение семи лет, с 1823 до 1830 годов. Это была долгая и увлекательная работа поэта, во всем чувствовалась новизна замысла. “Пишу не роман.
Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького “На дне”? Свою пьесу “На дне” Максим Горький написал в 1902 году. В этом произведении перед читателем предстает как бы “обнаженный” человек. Он лишен всех внешних наслоений (культурных, классовых, профессиональных), приобретаемых в.
Роль образа Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия Грибоедова “Горе от ума”. В ней писатель поставил ряд важнейших проблем своего времени – столкновение двух эпох, двух миров –.
Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Достоевского, по его собственному признанию, волновала судьба “девяти десятых человечества”, нравственно униженных, социально обездоленных в условиях современного ему буржуазного строя. Роман “Преступление и наказание” – это роман, воспроизводящий картины социальных.
Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь.
Роль образа “маленького человека” в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Повесть “Шинель” завершает цикл Гоголя “Петербуржские повести”. Она стала своеобразным итогом размышлений писателя о чиновничье-бюрократическом Петербурге. В ней Гоголь затрагивает почти все темы других петербургских повестей, но и с поразительной.
Идейно – художественная роль “Повести о капитане Копейкине” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма “Мертвые души” Гоголя насыщена внесюжетными элементами. В этом произведении множество лирических отступлений и, кроме того, есть вставные новеллы. Они сосредоточены в конце “Мертвых душ” и помогают раскрыть идейный и.
Сонина правда в романе Достоевского Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” вырос на почве русской действительности середины шестидесятых годов 19 века. Это время, когда Россия находилась в состоянии социального и экономического кризиса. По словам.
Роль образа Половцева в романе Шолохова “Поднятая целина” Во время коллективизации заканчивается процесс размежевания казачества. Все действующие в романе “Поднятая целина” лица четко делятся на два лагеря. С одной стороны, проводники политики партии и советской власти, которых поддерживают.
Роль второстепенных персонажей в раскрытии образа Печорина Все пять повестей романа (“Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”) объединены фигурой главного героя – Печорина, “человека сильной воли, отважного, напрашивающегося на бури и тревоги”. Для того чтобы полнее.
Соня и Раскольников В своем идеологическом романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский предлагает сложную систему персонажей, призванную раскрыть образ главного героя и развенчать его теорию “благодетельного тиранства”. Автор особо выделяет двух героев.
Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева А. П. Чехов – мастер короткого рассказа. В сравнительно небольшом объеме писатель умел сосредоточить основные идеи, раскрыть глубокий замысел задуманного. В произведениях Ч. Почти никогда нет сюжета, а чаще всего.
Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой
Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой
Вот передо мной лежит книга Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор затрагивает в этом произведении многие проблемы, но самая главная из них — проблема нравственности. Достоевский касается этой проблемы во многих своих произведениях, но наибольшее развитие эта проблема получила именно в «Преступлении и наказании». Возможно, именно это произведение заставляет многих задуматься над своими поступками. Здесь, в этой книге, мы встретим много разных людей, но, пожалуй, самая открытая, честная и добрая — это Соня Мармеладова.
Похожие сочинения:
Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Соня Мармеладова — центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Эта героиня входит в число тех.
Образ Сони МармеладовойЦентральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение.
Анализ эпизода «Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Анализируемый эпизод является очень важным в романе «Преступление и наказание»: именно в нем теория Раскольникова о «властьимущих» сталкивается с покорностью.
Образ Сони Мармеладовой и тема духовного подвига«Преступление и наказание» — социально-психологический и социально-философский роман, написанный Федором Михайловичем Достоевским и впервые опубликованный в 1866 году. Изначально автор.
Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но кто из них кто — не всегда отличишь с.
«Правда» Сони Мармеладовой (по «Преступлению и наказанию» Достоевского)В романе Достоевского «Преступление и наказание», как и в каждом романе, существует много различных героев. Главный из них — Раскольников.
Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Проникнуть в смятенную душу современного человека, понять себя и других, чтобы указать людям путь, ведущий к достижению идеала, — вот.
Идейно-композиционная роль главы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является ярким примером психологического романа. Он состоит из пяти самостоятельных глав, объединенных главным.
Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (глава 4 части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Анализируемый эпизод является очень важным в романе «Преступление и наказание»: именно в нем теория Раскольникова о «властьимущих» сталкивается с покорностью.
Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но.
Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — одно из самых сложных произведений не только в творчестве Достоевского, но и.
Разговор Раскольникова с Соней Мармеладовой на ее квартире (анализ эпизода из главы 4, части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Творчество Ф. М. Достоевского представлено многими великолепными романами и рассказами, которые еще при жизни писателя были признаны классикой: «Братья Карамазовы».
Исповедь Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»В глубине России, в далекой Сибири на месте жестокой каторги недавно археологи обнаружили потрясающую находку — письмо одной известной заключенной.
Сны и письма и их композиционная роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и повести «Капитанская дочка»«Евгений Онегин» и «Капитанская дочка» являются выдающимися произведениями А. С. Пушкина, в которых он выступил новатором во многих отношениях, используя.
Воскрешение человека в Раскольникове через любовьРоман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя приняли религиозный характер. Родион Раскольников и Соня Мармеладова —.
Семья Мармеладовых и ее роль в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание — одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об.
Письмо к Соне Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Здравствуйте, уважаемая Соня! Пишет вам девушка из 21 века, узнавшая о вашей судьбе, о вашей жизненной истории из романа Ф.
Соня и РаскольниковВ своем идеологическом романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский предлагает сложную систему персонажей, призванную раскрыть образ главного героя и.
Каково значение образа Настасьи Филипповны в раскрытии образа князя Мышкина? (По роману Ф. М. Достоевского «Идиот»)Федор Михайлович Достоевский принадлежит к числу великих русских писателей — реалистов XIX века. Наследие Достоевского неизменно привлекает к себе внимание.
Роль образа «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Повесть «Шинель» завершает цикл Гоголя «Петербуржские повести». Она стала своеобразным итогом размышлений писателя о чиновничье-бюрократическом Петербурге. В ней Гоголь затрагивает.
Роль образа Лизы Калитиной в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо»Обаяние многих тургеневских героинь, несмотря на разницу психологических типов, заключается в том, что их характеры раскрываются в моменты напряженного поэтического.
Роль образа Ольги в романе «Евгений Онегин»Пушкин работал над романом «Евгений Онегин» в течение семи лет, с 1823 до 1830 годов. Это была долгая и увлекательная.
Дневник Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Предисловие В жизни человека бывают такие моменты, когда ни одна человеческая душа не может облегчить то нравственное страдание, которое убивает.
Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Достоевского, по его собственному признанию, волновала судьба «девяти десятых человечества», нравственно униженных, социально обездоленных в условиях современного ему буржуазного строя.
Художественная деталь и ее роль в создании образа МаниловаНиколай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество.
Роль образа Софьи в комедии Грибоедова «Горе от ума»Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия Грибоедова «Горе от ума». В ней писатель поставил ряд важнейших.
Роль образа Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия Грибоедова «Горе от ума». В ней писатель поставил ряд важнейших.
Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»?Свою пьесу «На дне» Максим Горький написал в 1902 году. В этом произведении перед читателем предстает как бы «обнаженный» человек.
Художественная деталь и ее роль в создании образа ПлюшкинаПлюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично.
Роль образа Половцева в романе Шолохова «Поднятая целина»Во время коллективизации заканчивается процесс размежевания казачества. Все действующие в романе «Поднятая целина» лица четко делятся на два лагеря. С.
Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой
Вот передо мной лежит книга Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор затрагивает в этом произведении многие проблемы, но самая главная из них — проблема нравственности. Достоевский касается этой проблемы во многих своих произведениях, но наибольшее развитие эта проблема получила именно в «Преступлении и наказании». Возможно, именно это произведение заставляет многих задуматься над своими поступками. Здесь, в этой книге, мы встретим много разных людей, но, пожалуй, самая открытая, честная и добрая — это Соня Мармеладова.
Эта девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть свои дети. Нужда заставила Соню зарабатывать деньги низким способом: она вынуждена идти на панель. Казалось бы, после такого поступка Соня должна была бы обозлиться на мачеху, ведь она практически заставила Соню зарабатывать деньги таким способом. Но Соня простила ее, больше того, она каждый месяц приносит деньги в дом, в котором уже не живет. Соня изменилась внешне, но душа ее осталась прежней: кристально чистой. Соня готова пожертвовать собой ради других, а это может далеко не каждый. Она
Приветствия на английском / English Greetings Семнадцать английских приветствий на все случаи жизни Неформальные английские приветствия 1. Hey, Hi, Hey man «hey» и «hi» используются вместо «hello», как правило молодежью. «hi».
Краткое содержание Преступление и наказание по главам ЧАСТЬ 1 1 «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м.
Контрольная работа по теме: «Законы постоянного тока» Цель урока: проконтролировать умение учащихся самостоятельно применять полученные знания при решении задач. Ход урока 1.Организационный момент (тетради с домашним заданием сдаются учителю на проверку) 2.
Переход прилагательных в существительные В английском языке для обозначения лиц или группы лиц, обладающих общим признаком, могут использоваться прилагательные. Их можно разделить на следующие группы: 1. Прилагательные, переходящие в.
План-конспект урока по физике. Тема: Закон Ома для полной цепи Цель урока: ввести понятие электродвижущей силы; получить закон Ома для замкнутой цепи; создать у учащихся представление о различии между ЭДС, напряжением и разностью потенциалов. Ход.
Решение задач по теме: Законы постоянного тока Цель урока: повторить и систематизировать знания по темам: «Закон Ома для участка цепи» и «Работа и мощность электрического тока»; научить применять формулы общего сопротивления цепи.
Контрольная работа по теме: «законы Ньютона» Цель урока: проконтролировать знания и умения учащихся, полученные при изучении темы : «Динамика» Вариант – 1 (1-го уровня) 1. Как изменится сила притяжения между двумя.
Контрольные работы по чтению. 4 класс. 2 четверть Проверка навыка чтения вслух ЧЕРЕПАХА Черепаха носит свой домик на спине. C ним она повсюду ходит и спит, где хочет. Не торопится вернуться домой, как.
План-конспект урока по физике. Тема: Закон электромагнитной индукции Цель урока: сформулировать количественный закон электромагнитной индукции; учащиеся должны усвоить, что такое ЭДС магнитной индукции и что такое магнитный поток. Ход урока Проверка домашнего задания.
Библия в системе поэтики Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» План. Введение………………………………………………………. ………………………….. 3 Глава I Характеристика мировоззрения Достоевского. 1. Морально-этические и религиозные взгляды художника; вопрос о «природе» человека…………………………12 2. Отношение писателя к Библии; роль.
Контрольная работа по теме: «Магнитное поле тока» Цель урока: проконтролировать знания и умения учащихся, приобретенные при изучении данной темы. Ход урока 1. Организация учащихся для выполнения контрольной работы 2. Выполнение контрольных заданий.
Краткое содержание «Преступление и наказание» Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1866 году. Замысел произведения появился у писателя еще в 1859, когда он отбывал наказание на.
План-конспект урока по физике. Тема: Самоиндукция. Индуктивность Цель урока: сформировать представление о том, что изменение силы тока в проводнике создает вихревое воле, которое может или ускорять или тормозить движущиеся электроны. Ход урока.
План-конспект урока по физике. Тема: Электромагнитное поле Цель урока: сформировать у учащихся представление об электрическом и магнитном поле, как об едином целом – электромагнитном поле. Ход урока Проверка домашнего задания методом тестирования.
Повторно-обобщающий урок по теме «Световые волны» Цель урока: проверить знания и умения учащихся по изученной теме; совершенствовать навыки решения задач различных видов. Ход урока. 1. Проверка домашнего задания методом фронтального опроса.
Достоевский ф. м. – Идейно-композиционная роль образа сони мармеладовой
Вот передо мной лежит книга Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Автор затрагивает в этом произведении многие проблемы, но самая главная из них — проблема нравственности. Достоевский касается этой проблемы во многих своих произведениях, но наибольшее развитие эта проблема получила именно в “Преступлении и наказании”. Возможно, именно это произведение заставляет многих задуматься над своими поступками. Здесь, в этой книге, мы встретим много разных людей, но, пожалуй, самая открытая, честная и добрая — это Соня Мармеладова. Эта девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть свои дети. Нужда заставила Соню зарабатывать деньги низким способом: она вынуждена идти на панель. Казалось бы, после такого поступка Соня должна была бы обозлиться на мачеху, ведь она практически заставила Соню зарабатывать деньги таким способом. Но Соня простила ее, больше того, она каждый месяц приносит деньги в дом, в котором уже не живет. Соня изменилась внешне, но душа ее осталась прежней: кристально чистой. Соня готова пожертвовать собой ради других, а это может далеко не каждый. Она могла бы жить “духом и разумом”, но должна кормить семью. И доказывает ее бескорыстность вот этот поступок.
Соня не осуждала людей за поступки, не осуждала ни отца, ни Раскольникова. Смерть отца оставила глубокий след в душе Сони: “Из-под этой. шляпки выглядывало худое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и неподвижными от ужаса глазами”. Соня любила отца, несмотря на все его недостатки. Поэтому неожиданная смерть его была большой потерей в жизни Сони.
Она понимает и переживает вместе с людьми их боль. Так, она не осудила Раскольникова, когда он признался ей в совершенном преступлении: “Та вдруг взяла его за обе руки и преклонила к плечу голову. Этот короткий жест даже поразил Раскольникова недоумением, даже странно было: как? ни малейшего отвращения, ни малейшего омерзения к нему, ни малейшего содрогания в ее руке!” Соня поняла, что, убив старуху-процентщицу, Раскольников убил и себя. Рухнула его теория, и он в растерянности. Сонечка, искренне верящая в Бога, советует ему помолиться, раскаяться, поклониться земле. Раскольников понимает, что Соня — исключительный человек: “Юродивая, юродивая!” На что Соня ему отвечает: “Да ведь я. бесчестная. я великая грешница”. Ей не на кого надеяться, не от кого ждать помощи, поэтому она верит в Бога. В молитве Соня находит успокоение, так нужное ее душе. Она не судит людей, так как только Бог имеет на это право. Но она не навязывает веру насильно. Она хочет, чтобы Раскольников пришел к этому сам. Хотя Соня наставляет и просит его: “Перекрестись, помолись хоть раз”. Она любит этого человека и готова поехать с ним даже на каторгу, потому что верит: Раскольников поймет свою вину, раскается, начнет новую жизнь. Жизнь вместе с ней, с Соней. Любовь и вера придают ей силы в любых испытаниях и трудностях. И именно ее бесконечное терпение, тихая любовь, вера и желание помочь любимому человеку — все это вместе дало возможность Раскольникову начать новую жизнь. Для Сони и для самого Достоевского свойственно сочувствие человека человеку. Раскольников учит Соню смелости, мужественности. Соня учит его милосердию и любви, прощению и сочувствию. Она помогает ему найти путь к воскрешению души, но и сам Раскольников стремится к этому. Только на каторге он понимает и принимает веру и любовь Сони: “Разве могут ее убеждения не быть теперь моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере. ” Поняв это, Раскольников становится счастливым и делает Соню счастливой: “Он знал, какою бесконечною любовью искупит он теперь все ее страдания”. Соне счастье дается в награду за ее страдания. Соня — идеал Достоевского. Потому что только высоконравственный человек, искренний и любящий, может быть идеалом. Соня несет с собой свет надежды и веры, любви и сочувствия, нежности и понимания — вот таким должен быть человек, по мнению Достоевского. И я с ним полностью согласна.
Идейно-композиционная роль образа Сони: сочинение Ссылка на основную публикацию