В чём необычность и актуальность сказов П.П.Бажова?
ВСЕМ ТЕПЛА И УЮТА ЭТИМ ЛЕТНИМ ВЕЧЕРОМ!!))
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ |
Уральский горнозаводской край – родина Павла Петровича Бажова. Заводская среда, в которой рос Бажов, смолоду привила ему любовь к родному краю, уважение подлинному мастерству. Здесь ценили умелые руки и презирали всяческое тунеядство.
В горнозаводских поселках бытовали «тайные сказы» – это народные предания о тяжком труде в старых рудниках. Из поколения в поколение передавались и кладоискательские сказы. И в них говорилось о больших сокровищах, скрытых в Уральских горах. По преданию их охраняла «тайная сила» – Малахитница, гигантский змей Полоз и другие персонажи. А рядом с ними возникал «горник», которому «тайная сила» открывала доступ к богатству.
Слышал эти горняцкие сказы Павел Бажов и в родном доме, и от стариков. У него накопился запас «живых» наблюдений, которые впоследствии легли в основу главной его книги «Малахитовая шкатулка».
.
Актуальность сказок в том, что в этом году исполняется 135 лет со дня рождения П.П.Бажова, а в современном мире, где человечество утратило уважение к труду, сказы Бажова как раз напоминают нам о том, что «Не всяк хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», и учат нас с почтением относиться к работе, к трудовому человеку, который высшей ценностью считает умение трудиться.
Тема и основная идея сказов П.П.Бажова, своеобразие образов трудового народа.
Основной темой сказов Бажова стала тема высокого мастерства, исторического новаторства рабочего человека.
Первое издание «Малахитовой шкатулки» состояло из 14 сказов. В последующее годы писатель все пополнял свою драгоценную «шкатулку».
Сказы Бажова образуют несколько циклов: это сказы о чудесных мастерах; о рудокопах; о Ленине; и в последние годы – сказы-были, сказы-притчи, как бы уроки жизни.
Герой бажовских сказов – рабочий человек не преклоняется перед могучими и грозными хозяевами, не отступает перед ними, а противостоит им как равный.
Сказы о мастерах воспевают смелую выдумку, умелые рабочие руки, труд, превращающийся в творчество. Истинное мастерство, думал писатель, это всегда поиски, новаторство, а не добросовестность. Например в сказе «Горный мастер» камнерез Данила задумал воплотить из камня красоту лесного цветка. Но не удается ему малахитовая чаша, хоть ее хвалят, а он не рад. Идет Данила к самой Хозяйке Медной горы, просит показать сказочный «каменный цветок». У Бажова она – хранительница секретов высокого мастерства. Этот образ фантастический.
Сказы о рудокопах тоже связаны с фантастическим образом из горняцких легенд: хранитель золотых залежей Полоз, его дочери Змеевки. Есть в этих персонажах что-то мощное, особенное. В этих сказочных героях воплощен образ самой природы. На этом и основан мотив дружбы – только в единстве с природой можно добиться успеха. Сама природа восстает против потребительского отношения к ее дарам, жестоко наказывает тех, кто пытается превратить в деньги ее чудесные самоцветы, руду, золото. Важная роль в создании таинственного и чудесного отводится в бажовских сказах волшебным предметам. Например, малахитовая шкатулка может уменьшаться в размерах, ее нельзя украсть (случай с хитником из сказа «Малахитовая шкатулка»), кольца, серьги, бусы и прочие украшения из шкатулки могут светиться, излучать тепло или холод, превращаться в капли и совсем исчезнуть. Почему? Потому что шкатулка и украшения чудесные; рациональное объяснение здесь невозможно. В отношении к волшебным предметам раскрываются характеры персонажей. С их помощью хозяева земных богатств либо награждают, либо наказывают человека.
Есть у Бажова и группа сатирических сказов, осмеивающих пустоту и бессмысленность человеческой алчности. Например, «Сочневы камешки», где нашел герой россыпь драгоценных изумрудов, набил жадно кошелек, да хвалиться всем стал, и вдруг пуст кошелек оказался, «посмеялась над ним грозная Хозяйка».
Характерная черта сказов Бажова – их живописность, жизнерадостность, богатство речи. В сою записную книжку Павел Петрович всегда заносил словечки и речевые обороты, передающие характерные черты быта уральских горнозаводских рабочих. Во фразах много уменьшительно-ласкательных слов: ушки, хлебушка, мяконького, ломоточками, грудкой («Про Великого Полоза»). Речь героев напевна: слеза – слезой, сажа – сажей, звон – звоном, ни недогару ни перегару. Все средства подчинены главной задаче – раскрыть образ трудового человека.
Грозные годы Великой Отечественной войны явились новым испытанием для горнозаводского Урала. Осмысливая все пережитое, П.Бажов пишет свои сказы-были. Здесь уже нет фантастических героев, события обыденны, но за ними писатель учит вдумываться, вглядываться в жизнь. В центре рассказчик – старый, бывалый горняк, который учит на повседневных примерах как надо достойно жить. Например, сказ «Живинка в деле», где герой Тимоха решил обучиться каждому делу. Все смеялись над ним, а Тимоха всему научился, да только это было ремесло, а не подлинное мастерство. Понял это он, когда не смог победить старого мастера Нефеда. А учил Нефед в каждом деле «живинку» искать.
Человека сам обязан определить свою судьбу, каким путем идти в жизни, – вот чему учат бажовские сказы-притчи.
Географически Сказы связаны со старинным Сысертским горнозаводским округом, «в состав которого, – указывал П. Бажов, – входили пять заводов: Сысертский или Сысерть – главный завод округа, Полевской (он же Полевая или Полева) – самый старый завод округа, Северский (Северна), Верхний (Верх-Сысертский), Ильинский (Нижне-Сысертский). Вблизи Полевского завода было и знаменитейшее медное месторождение крепостной поры Урала – рудник Гумёшки, иначе Медная гора, или просто Гора. С этими Гумёшками, которые в течение столетия были жуткой подземной каторгой не одного поколения рабочих, связана большая часть сказов Полевского района».
Итак, в ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
1.Хозяева земных богатств совмещают у Бажова одновременно и грозные силы природы, и человеческие черты. Это важно для выражения мыслей автора. Являясь силой карающей и награждающей, Хозяйка Медной горы и великий Полоз сопровождают героев в их жизни, награждая и наказывая, открывая тайны мастерства и секреты родной земли.
2. С фольклором сказы связывает и обращение к изображению чудесных предметов. Они часто являются дарами за высокие нравственные качества героев, их уважение к родной земле, ее природе и таинствам. Однако, как и в народных сюжетах, предметы, обладающие волшебными свойствами, имеют две стороны: они часто несут в себе не только благо, но и отрицательные черты, подчеркивая авторскую мысль в том, что истинное богатство заключено не в золоте и драгоценностях, а в душевной красоте и творчестве;
3.Воздаяние за добро и зло, любовь, семейные взаимоотношения, Бажов добавляет к ним важность творчества для жизни человека и расплата за полученный дар творить.
Сказы П.П. Бажова сочетают в себе фантастические образы, язык народных преданий и народной мудрости. Но П.П. Бажов – самостоятельный художник, использовавший великолепное знание уральского горняцкого быта и устного творчества для своих идей. Рассказывая об искусстве уральских умельцев, о талантливости русского рабочего, отражая красочность и своеобразие старого горнозаводского быта, П.П. Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о душевной красоте и достоинстве трудового человека, об эстетических и психологических законах творчества.
Заключение.
Писатель Павел Петрович Бажов хотел, чтобы его сказы не просто читались как развлекательные истории, а чтобы из них мы, читатели, извлекали нравственные уроки для себя, для воспитания своей души.
• Человек должен о ком-то заботиться
• Человек должен стремиться к знаниям, быть любознательным.
• Человек должен быть добрым и бескорыстным.
• Человек должен быть трудолюбивым, жить своим трудом, а не зариться на даровые богатства.
• Человек должен учиться видеть подлинную красоту вокруг себя, не уничтожать, а беречь ее для будущих поколений.
• Красота не должна оцениваться деньгами, ею надо любоваться.
• К природным богатствам необходимо относиться бережно и с пользой, не злоупотреблять, если их много.
• Доброта и благородство всегда вознаграждаются не только в сказах, но и в реальной жизни.
• Дети с малых лет должны себя спросмотреть ответственными членами семьи, во всем помогать взрослым.
Образы сказочных героев Бажова нашли большой отклик во многих видах искусства: театр и кино, станковое и монументальное искусство, скульптура и мелкая пластика, декоративно-прикладное творчество.
Герои уральских сказов представлены в камне, чугуне и фарфоре, в мозаичных панно и чеканке по металлу, декоративной росписи и ювелирных изделиях.
Сказы Павла Петровича Бажова так умны и так красивы, что композиторы сочиняют к ним музыку, художники рисуют иллюстрации.
Каждый из нас может открыть для себя «Малахитовую шкатулку», «достать» понравившийся сказ и полюбоваться мастерством уральского сказочника Павла Петровича Бажова.
В заключении я хочу привести слова, завершающие один из бажовских сказов: «Работа – она штука долговечная. Человек умрет, а дело его останется. Вот ты и смекай, как жить-то?»
Высокое мастерство, историческое новаторство рабоч.
В чем волшебство сказов П.П. Бажова?
Школьное сочинение
Связь общих героев, как главных, так и второстепенных, объединенных в группы в сказах “Малахитовая шкатулка” писателем сознательно продумывалась для того, чтобы придать книге особую целостность. Порой сказы связывает установка на одинаковое время и место действия. Нередко в них передается словно бы судьба одного трудового семейства: Степана и Насти, их дочки; Катерины и ее супруга умельца Данилы, а дальше и их детей; старателя Леонтия и его сыновей Пантелея и Кости. Подобные семейные истории жили и по сей день продолжают жить на Урале.
Пытливый читатель, взявший в руки данную книгу, обязательно задумается над вопросом, почему она так названа. Малахитовую шкатулку — ларчик из красивейшего уральского камня, наполненный украшениями из других самоцветных камней, подарила на свадьбу рудобою Степану и его жене Насте Хозяйка Медной горы. Этот волшебный подарок имеет важный смысл для понимания не только одноименного сказа, но и всей книги. Шкатулка из зеленого “веселого” камня, которую берегут и передают из поколения в поколение, напоминает о тяжелом труде и упорстве добытчиков уральских подземных богатств, о большом искусстве народных мастеров, гранильщиков и камнерезов. Уральские рабочие, мастера горного дела — герои сказов П. П. Бажова.
Название книги оказалось удачным еще и потому, что писатель постепенно “складывал” в этот сборник, как в шкатулку, все новые и новые произведения. Сказы, как драгоценные камушки, сверкали и переливались народной выдумкой, фантазией и были огранены, обработаны Бажовым с большим писательским мастерством.
Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве. И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения. Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.
Общие в сказах волшебные персонажи, главные из которых — Хозяйка, или Малахитница, и Полоз. Интересно их происхождение. Еще в глубокой древности сложились у людей представления о том, что подземные богатства охраняют чудесные существа. В фольклоре хранители недр выступают в облике или Хозяина, старика, горного духа, или Хозяйки, девки Азовки. Действия их могут быть враждебны или доброжелательны по отношению к людям.
Такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на “подземной каторге”, в рудниках и шахтах. Стремление объяснить непонятные явления природы вызвало их к жизни, жажда справедливости, желание видеть удачу труженика и наказание угнетателя определили их содержание.
Бажов использует, развивает и дополняет фольклорные традиционные мотивы. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной. Не только необыкновенная красота, но и чудесные помощники, выполняющие все ее распоряжения, — разноцветные ящерки. Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — “сколько камни стоят”. Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя.
Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. Но та же волшебная кошка губит незадачливых добытчиков, барских прихвостней.
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежат и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти произведения Бажова ближе к сказкам, он и сам их так иногда называл.
Творения уральского сказочника, созданные на основе фольклора, всенародные по содержанию, человеколюбивые по идеям, абсолютно народны и по стилю, и по языку. Уже не одно поколение читателей веселили и захватывали замечательные сказы Павла Петровича Бажова. И долго-предолго будут они радовать всех своими интереснейшими сюжетами, ведь мудрость сказки принадлежит не единственному человеку и не единственному народу.
Сказка не ведает рубежей во времени и не знает границ между государствами и языками. Она неизменно нравственна, не выпячивается в нравоучение, обучает игре.
В чем волшебство сказов П. П.Бажова: сочинение
Связь общих героев, как главных, так и второстепенных, объединенных в группы в сказах “Малахитовая шкатулка” писателем сознательно продумывалась для того, чтобы придать книге особую целостность. Порой сказы связывает установка на одинаковое время и место действия. Нередко в них передается словно бы судьба одного трудового семейства: Степана и Насти, их дочки; Катерины и ее супруга умельца Данилы, а дальше и их детей; старателя Леонтия и его сыновей Пантелея и Кости. Подобные семейные истории жили и по сей день продолжают жить на Урале.
Пытливый читатель, взявший в руки данную книгу, обязательно задумается над вопросом, почему она так названа. Малахитовую шкатулку — ларчик из красивейшего уральского камня, наполненный украшениями из других самоцветных камней, подарила на свадьбу рудобою Степану и его жене Насте Хозяйка Медной горы. Этот волшебный подарок имеет важный смысл для понимания не только одноименного сказа, но и всей книги. Шкатулка из зеленого “веселого” камня, которую берегут и передают из поколения в поколение, напоминает о тяжелом труде и упорстве добытчиков уральских подземных богатств, о большом искусстве народных мастеров, гранильщиков и камнерезов. Уральские рабочие, мастера горного дела — герои сказов П. П. Бажова.
Название книги оказалось удачным еще и потому, что писатель постепенно “складывал” в этот сборник, как в шкатулку, все новые и новые произведения. Сказы, как драгоценные камушки, сверкали и переливались народной выдумкой, фантазией и были огранены, обработаны Бажовым с большим писательским мастерством.
Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве. И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения. Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.
Общие в сказах волшебные персонажи, главные из которых — Хозяйка, или Малахитница, и Полоз. Интересно их происхождение. Еще в глубокой древности сложились у людей представления о том, что подземные богатства охраняют чудесные существа. В фольклоре хранители недр выступают в облике или Хозяина, старика, горного духа, или Хозяйки, девки Азовки. Действия их могут быть враждебны или доброжелательны по отношению к людям.
Такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на “подземной каторге”, в рудниках и шахтах. Стремление объяснить непонятные явления природы вызвало их к жизни, жажда справедливости, желание видеть удачу труженика и наказание угнетателя определили их содержание.
Бажов использует, развивает и дополняет фольклорные традиционные мотивы. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной. Не только необыкновенная красота, но и чудесные помощники, выполняющие все ее распоряжения, — разноцветные ящерки. Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — “сколько камни стоят”. Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя.
Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. Но та же волшебная кошка губит незадачливых добытчиков, барских прихвостней.
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежат и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти произведения Бажова ближе к сказкам, он и сам их так иногда называл.
Творения уральского сказочника, созданные на основе фольклора, всенародные по содержанию, человеколюбивые по идеям, абсолютно народны и по стилю, и по языку. Уже не одно поколение читателей веселили и захватывали замечательные сказы Павла Петровича Бажова. И долго-предолго будут они радовать всех своими интереснейшими сюжетами, ведь мудрость сказки принадлежит не единственному человеку и не единственному народу.
Сказка не ведает рубежей во времени и не знает границ между государствами и языками. Она неизменно нравственна, не выпячивается в нравоучение, обучает игре.
В чем волшебство сказов П. П. Бажова?
Сказы “Малахитовой шкатулки” объединяются в группы, связанные общими героями, как главными, так и второстепенными. Эта связь писателем специально продумывалась для придания книге большей цельности. Иногда сказы объединяет указание на одно и то же время и место действия.
Часто в сказах дается как бы история одной рабочей семьи: Степана и Насти, их дочери; Катерины и ее мужа мастера Данилы, а затем и их детей; старателя Леонтия и его сыновей Пантелея и Кости. Такие семейные истории существовали да и сейчас существуют на Урале.
В фольклоре хранители недр выступают в облике или Хозяина, старика, горного духа, или Хозяйки, девки Азовки. Действия их могут быть враждебны или доброжелательны по отношению к людям.
Такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на “подземной каторге”, в рудниках и шахтах.
Бажов использует, развивает и дополняет фольклорные традиционные мотивы. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной.
Не только необыкновенная красота, но и чудесные помощники, выполняющие все ее распоряжения, – разноцвет ныс яшерки. Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим – не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство.
Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное – “сколько камни стоят”. Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”.
Как и Данила, исчез Митя.
Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам.
Но та же волшебная кошка губит незадачливых добытчиков, барских прихвостней.
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежат и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши , и голубая змейка. Эти произведения Бажова ближе к сказкам, он и сам их так иногда называл.
Произведения уральского сказочника, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Не одно поколение читателей радовали и увлекали сказы Павла Петровича Бажова. И жизнь им предстоит долгая-предолгая.
Похожие сочинения:
Биография Бажова Павел Петрович Бажов – известный советский писатель, фольклорист. Автор уральских сказов “Малахитовая шкатулка”, за которые был награжден Сталинской премией 2-й степени. Детство и юность Родился Павел 15 января 1879 года.
“Малахитовая шкатулка” Павла Петровича Бажова Любознательный читатель, взяв в руки эту книгу, непременно задумается над тем, почему она так названа. Малахитовую шкатулку – ларчик из красивейшего уральского камня, наполненный украшениями из других самоцветных камней, подарила.
Волшебство сказок План 1. Волшебный мир сказок. 2. Прелесть русских народных сказок. 3. Удивительная книга о Карлсоне. 4. Встреча со сказкой продолжается. Сказка – ложь, да в ней намек… Русская народная поговорка.
Волшебство в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях” А. С. Пушкина Моя бабушка знает очень много сказок и замечательно их рассказывает. Когда я была совсем маленькой, ее тихий неспешный голос создавал в моем воображении замки и дремучие леса, красавиц и страшных.
“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский Поиски счастья – основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную.
ВОЛШЕБСТВО В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА” ВОЛШЕБСТВО В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА” Как бы мне хотелось оказаться в настоящей волшебной сказке! Обрести способность превращаться – в птиц и животных, научиться пользоваться живой и мертвой.
Биография Бажов Павел Петрович Павел Петрович Бажов родился в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Мальчику повезло с учителем словесности. Тот сам любил русскую литературу и передал эту любовь.
О чем рассказали узоры на окнах Сегодняшнее утро наконец-то принесло в город зиму. Моя мама разбудила меня и загадочно кивнула в сторону окна. Сна как не бывало! Я подлетел к подоконнику и за белыми, покрытыми толстым.
Сочинение по картине А. К. Саврасова “Проселок” В развитии русской пейзажной живописи А. К. Саврасов сыграл выдающуюся роль, подняв искусство изображения природы на огромную высоту. Очень тонко и проникновенно умел передать художник любое состояние природы родного края.
Русский фольклор Скоро сказка сказывается… Присказка Волшебный мир сказки – он создавался с незапамятных времен, когда человеку было неведомо не только печатное, но и рукописное слово. Сказка жила и передавалась из уст.
“Край ты мой, родимый край…” Любовь к родине, к местам, где ты родился и вырос, живет в сердце каждого человека. Однако далеко не каждый сможет выразить свои чувства к родному краю так, как это делают.
Мой пенал Мой пенал Сестра Аленка ко дню рождения подарила мне пенал. О такой нужной вещи я и мечтал! Мне сразу понравилась эта глянцевая, мягкая на ощупь вещь. В пенале было все.
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН (1873-1954) Родился 4 февраля в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. В 1883 году поступил в Елецкую гимназию. Однако из 4-го класса был.
ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ЛИРИКЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА Природа как источник постоянных раздумий. Особенности лирики – пейзажно-философская. Раздумья поэта о жизни и смерти, человечестве и мироздании, месте человека в мире. Изменчивость, динамичность природы. Борьба противоборствующих сил. Величие, красота.
Биография Пришвин Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович , прозаик. Родился 23 января в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье, состояние которой было промотано отцом, оставившим семью без средств к существованию. Потребовалось.
Сочиненин по картине Саврасова “Радуга” Кажется, что во все времена радуга служила символом. Она предвещала что-то хорошее, новое и свежее. Ее появление радует каждого, и не только потому, что она приходит после чистых, умывающих природу.
Краткое содержание Лен Г. Х. Андерсен Лен Цветущий лен наслаждался своим существованием и спорил с кольями изгороди, которые обещали, что “оглянуться не успеешь, как уж песенке конец”. Лен вырвали прямо за макушку и.
Бессмертная лирика Басе Каждый, кто хотя бы немного знаком с японской поэзией, и даже тот, кто вовсе не знаком с ней, наверняка слышал имя великого поэта-странника XVII века Мацуо Басе. Неистощимым источником вдохновения.
Сочиненин по картине Юона “Троице-Сергиева лавра зимой” Художником, который любил изображать свой родной край, любимые места и их пейзажи есть Юон Константин Федорович. Больше всего его любимыми городами были Ростов Великий и Троицко-Сергиевская лавра. В большой восторг.
Анализ стихотворения Бунина “Змея” “Я сед, сух, худ, но еще ядовит” И. А. Бунин, 1941г. И. А. Бунин – певец русской природы. Все его творчество выражает восхищение красотой физического мира, мощной силой природы. Мир.
Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и ее главный герой Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме “Мцыри” рассказывает о человеке, который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные.
Краткое содержание Лягушка-путешественница Гаршин В. М. Гаршин Лягушка-путешественница Жила на болоте лягушка. Осенью мимо болота летели на юг утки и остановились отдохнуть и поесть. Лягушка, узнав, что на юге тепло, чудесные болота и тучи.
Анализ стихотворения Бунина “Как в апреле по ночам в аллее И. А. Бунин – певец русской природы. Все его творчество выражает восхищение красотой физического мира, мощной силой природы. Мир у поэта всегда прекрасен, но иногда он жесток к человеку или.
“Пред ликом священной природы” Более полутора веков минуло с тех пор, как написана “Сказка о рыбаке и рыбке”. Но многие нелепости, провозглашавшиеся в недавнем прошлом, – “мы призваны покорить природу” или, пуще того, “мы.
Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени.
Сочинение на тему: “Зимний вечер во дворе” На дворе самый разгар лета знойного, жаркого. Палящее солнце светит с утра до вечера. Невольно начинаешь задумываться о прохладе, холодном ветерке, о зиме. У меня, мысли о зиме сейчас самые.
Характеристика художественного мира А. А. Фета переплетение тем природы и любви, их одухотворение и поэтизация; молитвенно-религиозный характер восприятия природы; раскрытие внутренней связи между миром природы и миром человеческих чувств; отрицание рационально-логического пути познания мира и обусловленный.
Диктант повышенной сложности “Золотая осень” Осень наступает по-разному. Иногда за один день вспыхивает красно-горячим костром все листья. Но чаще она подкрадывается незаметно, без шума, без лишней суеты. Мы не замечаем, что день ежедневно становится на.
“Посолонь”: народное и авторское в книге А. М. Ремизова Русский писатель часто обращался к народной сказке: Пушкин, Ершов, Жуковский, Толстой… “Посолонь” Ремизова – тоже книга сказок. Но как она не похожа на то, что мы читали у Пушкина или.
Человек и природа в творчестве Н. А. Заболоцкого Горит весь мир, прозрачен и духовен, Теперь-то он поистине хорош, И ты, ликуя, множество диковин В его живых чертах распознаешь. Н. А. Заболоцкий В творчестве известного русского поэта Н. А.
В чем волшебство сказов П. П. Бажова?
Сказы “Малахитовой шкатулки” объединяются в группы, связанные общими героями, как главными, так и второстепенными. Эта связь писателем специально продумывалась для придания книге большей цельности. Иногда сказы объединяет указание на одно и то же время и место действия.
Часто в сказах дается как бы история одной рабочей семьи: Степана и Насти, их дочери; Катерины и ее мужа мастера Данилы, а затем и их детей; старателя Леонтия и его сыновей Пантелея и Кости. Такие семейные истории существовали да и сейчас существуют на Урале. Общие в
сказах и волшебные персонажи, главные из которых – Хозяйка, или Малахитница, и Полоз. Интересно их происхождение.
Еще в глубокой древности сложились у людей представления о том, что подземные богатства охраняют чудесные существа. В фольклоре хранители недр выступают в облике или Хозяина, старика, горного духа, или Хозяйки, девки Азовки. Действия их могут быть враждебны или доброжелательны по отношению к людям.
Такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на “подземной каторге”, в рудниках и шахтах. Стремление
объяснить непонятные явления природы вызвало их к жизни, жажда справедливости, желание видеть удачу труженика и наказание угнетателя определили их содержание. Бажов использует, развивает и дополняет фольклорные традиционные мотивы.
Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной. Не только необыкновенная красота, но и чудесные помощники, выполняющие все ее распоряжения, – разноцветные яшерки.
Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки. Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим – не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство.
Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней. Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремяшихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу. Но не всем дано оценить мастерство умельца.
Для барина главное – “сколько камни стоят”. Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя. Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей. Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие.
Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. Но та же волшебная кошка губит незадачливых добытчиков, барских прихвостней. Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться.
К таким же персонажам принадлежат и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши , и голубая змейка. Эти произведения Бажова ближе к сказкам, он и сам их так иногда называл. Произведения уральского сказочника, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народным и по языку, и по стилю.
Не одно поколение читателей радовали и увлекали сказы Павла Петровича Бажова. И жизнь им предстоит долгая-предолгая.
В чем волшебство сказов П. П. Бажова?
Сказы “Малахитовой шкатулки” объединяются в группы, связанные общими героями, как главными, так и второстепенными. Эта связь писателем специально продумывалась для придания книге большей цельности. Иногда сказы объединяет указание на одно и то же время и место действия. Часто в сказах дается как бы история одной рабочей семьи: Степана и Насти, их дочери; Катерины и ее мужа мастера Данилы, а затем и их детей; старателя Леонтия и его сыновей Пантелея и Кости. Такие семейные истории существовали да и сейчас существуют на Урале.
Такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на “подземной каторге”, в рудниках и шахтах. Стремление объяснить
Бажов использует, развивает и дополняет фольклорные традиционные мотивы. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной. Не только необыкновенная красота, но и чудесные помощники, выполняющие все ее распоряжения, – разноцвет ныс яшерки. Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим – не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное – “сколько камни стоят”. Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя.
Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. Но та же волшебная кошка губит незадачливых добытчиков, барских прихвостней.
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежат и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти произведения Бажова ближе к сказкам, он и сам их так иногда называл.
Произведения уральского сказочника, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Не одно поколение читателей радовали и увлекали сказы Павла Петровича Бажова. И жизнь им предстоит долгая-предолгая.
“Малахитовая шкатулка” Павла Петровича Бажова Любознательный читатель, взяв в руки эту книгу, непременно задумается над тем, почему она так названа. Малахитовую шкатулку – ларчик из красивейшего уральского камня, наполненный украшениями из других самоцветных камней, подарила.
Секреты творчества уральского сказочника (П. П. Бажов) Большой интерес читателей к “Малахитовой шкатулке” побудил П. Бажова рассказать о том, как создавались сказы, раскрыть секреты своего творчества. Наполненная поездками, встречами со многими старыми уральскими рабочими жизнь газетчика, конечно.
“Счастье не в счастье, а в его достижении…” (“Малахитовая шкатулка”) Поиски счастья – основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную.
Тема сочинения: Волшебство в сказке “Снежная королева” Как бы мне хотелось оказаться в настоящей волшебной сказке! Обрести способность превращаться в птиц и животных, научиться пользоваться живой и мертвой водой, получить подарок от могущественного чародея… Или отправиться в.
Что такое “стихия” Пастернака? Стихия (от греческого stoicheion – первоначально элемент ). В древней натурфилософии – одно из первовеществ, основных элементов природы [например: вода, огонь, дерево, металл, земля – в древнекитайской философии: земля, вода.
Тютчев – один из самых замечательных русских людей Жить – значило для него мыслить. Всю жизнь он действительно тешился сверкающей игрой своего ума, гнался за ясностью мысли, за ее стройностью. Но своего истинного и исключительного величия достигал, когда.
Сочинение по русской литературе по рассказу “Бирюк” Важное место в произведениях Тургенева занимает изображение природы. “Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей”, – писал он. Пейзажная живопись Тургенева восхищает читателя. Толстой.
Тема памяти в рассказе Ю. В. Бондарева “Простите нас!” “Школьные годы чудесные”, – поется в одной очень хорошей песне. Но эти “чудесные” годы быстро пролетают, иногда не оставляя в памяти бывших учеников абсолютно никакого следа. Такая ситуация сложилась и.
Русский фольклор: “Сибирские сказы” Волшебный мир сказки – он создавался с незапамятных времен, когда человеку было неведомо не только печатное, но и рукописное слово. Сказка жила и передавалась из уст в уста, переходила из.
Сочинение описание человека: Портрет сестры Мою младшую сестру зовут Ярослава. Все ласково называют ее Ясей. Ясе сейчас девять лет, она учится в третьем классе. Помню, когда ее девять лет назад привезли из роддома, я смотрела.
Цветы – глаза природы Дома добрых и искренних людей всегда видно издали. Там изобилуют зеленой листвой и яркими цветами растения. Они могут радовать наше зрение в небольшом палисаднике, в приспособленном на балконе ящике или.
Природа Пушкина Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Эти чудесные строки, волнующие своей проникновенностью и музыкальностью, посвятил.
Что сложнее: власть над собой или власть над людьми? Для того, чтобы ответить на вопрос “что важнее: власть над собой или власть над людьми?” необходимо, прежде всего, определить и понять, что такое “власть”. Как известно, власть – это в.
Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака Размышляя О природе поэтического творчества, В. Пастернак писал: “Современные течения вообразили, что искусство – как фонтан, тогда как оно губка. Они решили, что искусство должно бить, тогда как оно должно.
Анализ стиха А. А. Фета Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия.
Образ Ивана Палийчука Сочинение по повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков”. Повесть М. Коцюбинского “Тени забытых предков” – одно из самых лирических, даже фантастических произведений. Автор будто предлагает читателям оказаться в волшебном царстве.
Поэтическое слово И. А. Бунина Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он.
Человек и природа в лирике Афанасия Фета Творчество Фета знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии. В основе фетовской поэтики – особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы (циклы “Весна”, “Лето”, “Осень”, “Снега”.
Романтический герой Мцыри Действие поэмы М. Ю. Лермонтова ” Мцыри ” разворачивается на Кавказе, в местном монастыре, где жили мирные монахи. Российский генерал, который проезжал мимо монастыря, оставил монахам пленного измученного ребенка лет.
Романтический герой Мцыри. Сочинение По поэме “Мцыри” Действие поэмы М. Ю. Лермонтова ” Мцыри ” разворачивается на Кавказе, в местном монастыре, где жили мирные монахи. Проезжавший мимо монастыря русский генерал оставил монахам пленного измученного ребенка лет шести.
В чем волшебство сказов П. П.Бажова: сочинение Ссылка на основную публикацию