Хлебников: сочинение

Велимир Хлебников – поэт крайностей

просмотреть сочинение

Хлебников возится со словами,
как крот, между тем он прорыл
в земле ходы на целое столетие.
О. Мандельштам

При жизни Хлебников был известен очень узкому кругу литераторов. После его трагической смерти круг этот несколько расширился. Тогда же началась своего рода канонизация Хлебникова как художника и мыслителя для избранных. Его сложные по форме и содержанию стихи до сих пор служат предметом споров и рассуждений литературных критиков. Одни считают его грандиозным экспериментатором и создателем нового поэтического языка, который до конца сумеют постичь только в далеком будущем. Другие склонны думать, что его “новаторство” круто замешено на эстетическом жульничестве, духовном комедиантстве. Запад в XX веке прославился чисто техническими ухищрениями, и Хлебников, мол, не исключение. Называя имя Хлебникова, сразу вспоминают, что он придумал слово “летчик”. Словом, информация о поэте дается такая, что трудно составить для себя какой-то более или менее определенный образ этого поэта. Тем более трудно нам, соотечественникам многих и многих великих поэтов с очень четкими поэтическими чертами.
Сами великие поэты не могли уловить образа Хлебникова. А. Блок, например, писал: “Подозреваю, что значителен Хлебников. ”
Модернисты особенно поднимали на щит формально-экспериментаторское начало Хлебникова. Приведу одно из типичных стихотворений поэта в этом ключе:

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно.

Поэт как бы ищет способ волшебного превращения одного русского слова в другое. Но он вовсе не старается нарушить законов русского словообразования, потому что исходит от корня “смех”. Мне кажется, это нормальное словотворчество. В доказательство можно напомнить о существовании русских детских считалок, языческих заговоров. В них тоже на первый взгляд все лишено прямого смысла, но мы ощущаем какой-то таинственный смысл.
Если рассматривать его стихи с точки зрения поиска звукового образа, то мы найдем этот образ почти во всех его стихах. Например:

Бобэоби пелись губы.
Вээоми пелись взоры.
Пиээо пелись брови.
Лиэээй — пелся облик.
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.

Поэт как бы сам себе доказывал безграничные возможности русского языка. Например, он писал стихи, которые можно просмотреть наоборот — слева направо и справа налево:

Кони, топот, инок,
Но не речь, а черен он.

Но был и другой Хлебников, который, к сожалению, до сих пор остается в тени. Это Хлебников — поэт мудрого зрения, благородных чувств:

Мне много ль надо? Коврига хлеба
И капля молока,
Да это небо,
Да эти облака!

Такого Хлебникова поймет и примет и настоящее, и будущее:

Беру в свидетели потомство
И отдаленную звезду.

В одной строчке поэт способен выразить огромный исторический смысл, показать события резко, без тени морализаторства. Например, поэта потрясла весть о расстреле рабочих на Ленских золотых приисках в 1912 году, и он написал: “Вот Лена с глазами расстрела”.
Проникновенно пишет он о гибели русской военной части во время первой мировой войны:

И к студеным одеждам привыкнув
И застынув мечтами о ней, Слушай.
Смерть, пронзительно гикнув,
Гонит тройку холодных коней.

Лик войны, холодный и страшный, взирает на нас из этих строк.
Удивительные крайности умещались в Хлебникове. Но с годами заметно побеждало в нем классическое человеческое начало. Он стремился доискаться до правды, а не до “праязыка”. Его путь можно назвать путем “блудного сына” русской поэзии к отчему дому. Путь был сложным, извилистым, полным различных тупиковых метаний. Но и время было непростое.
Мне кажется, что Велимир Хлебников в будущем займет свое место в так называемом серебряном веке русской поэзии. Ведь сам Александр Блок писал о нем: “Подозреваю. ” А Хлебников однажды заявил: “Родина сильнее смерти”. И он — русский поэт Велимир Хлебников — навсегда останется с родиной.

5627 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Сочинение: Виктор Владимирович Хлебников

28 октября 1885 года в селе Малые Дербеты Астраханской губернии родился Виктор Владимирович Хлебников.Отец поэта-Владимир Алексеевич -ученый- естественник.Мать- Екатерина Николаевна- историк по образованию.Семья Хлебниковых переезжала с места на место.В 1903г. поступил на математическое отделение физико-математического факультета Казанского университета.Увлекается математикой, орнитологией, историей и художественной литературой. Начинает писать стихи.В 1908г. переезжает в Петербург. Переходит на восточный факультет, а затем на славяно-русский отдел историко-филологического факультета. В 1911г. исключен за неуплату. Первая публикация Хлебникова в столице в газете “Вечер”, в связи с аннексией Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины (осень 1908). В 1908г. журнале “Весна” напечатано стихотворение в прозе “Искушение грешника”.1910- участник первых футуристических сборников.В 1912г. в Херсоне издана первая брошюра Хлебникова с математико-лингвистическими опытами “Учитель и ученик”. В первые дни Октябрьской революции Хлебников в Петрограде. Революцию встретил с энтузиазмом. Гордился, что в своих числовых “пророчествах” предсказал год её свершения. В 1922 учащаются приступы малярии. Летом едет в Астрахань на лечение.28 июня 1922г. умер в Волдайской деревушке Санталово, в священных местах срединной России.В1960г. его прах был перевезен в Москву и захоронен на Новодевичьем кладбище.

Модернисты разных оттенков особенно поднимали на щит формально-экспериментаторские вещи Хлебнико­ва — “словотворчество”, “заумь”. Вот одно из программных для раннего Хлебникова стихотворений:

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,

О, засмейтесь усмеяльно!

О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных

О, иссмейся рассмеяльно смех надсмейных

Усмей, осмей, смешики, смсшики,

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

При жизни Хлебников был известен очень узкому кругу. После смерти поэта круг этот несколько расширился. Тогда же началась канонизация Хлебникова как художника и мыслителя для избранных. В его стихах легкий отблеск смысла присутствует в звуках человеческой речи, звук в определенной степени “содержателен”. Соответствия “зрительного” и “звукового” Хлебников уловил. Он был большим мастером стихов-“перевёртышей”, которые читаются слева направо и справа налево:

Кони, топот, инок,

Но не речь, а черен он.

Эти и подобные им вещи превозносились близким окружением поэта как откровения искусства будущего. Но был и другой Хлебников- поэт жесткого и мудрого зрения, благородной естественности, наивная и высокая душа.

Мне много ль надо?

В одной строчке Хлебников способен явить огромный истори-чески-социальный смысл, явить его резко, без морализаций и повествова­тельных подробностей, жестоко и жестко, раняще серд­це и воображение: “Вот Лена с глазами расстрела” (здесь и сами зловещие события расстрела рабочих на Ленских золотых приисках в 1912 году, потрясшие Рос­сию; и образ беды, кошмара, муки — “глаза расстре­ла” ).

Жизненную миссию Хлебников осознал рано и отчетливо- “Стать звонким вестником добра”. Свободно передвигаясь в “правременах”, он остро чувствовал и время, а котором жил, “потоп торга и рынка”, ужас войн, неправедность социального устроения, величие революции.
Удивительные крайности умещались в Хлебникове.С годами заметно побеждало в нем все же веление доискаться до правды,а не до “праязыка”.

Когда в сентябре 1908г. Хлебников, вчерашний студент Казанского университета, увлекавшийся математикой и естественными науками, но уже немного писавший стихи и прозу, приехал в Петербург. Он приехал с благой целью и решимостью завершить высшее образование в центре научной и культурной жизни тогдашней России и быть ближе к источникам нового искусства и духовности,— он оказался в среде и атмосфере плодотворной и губительной одновременно. Университет он почти не посещал, хотя несколько раз переводился на разные отделения. Но судьба определилась — литература и философско-математические изыскания. Кстати, сам Хлебников всю жизнь считал свои занятия по исчислению “законов времени” главным делом, а поэзию и прозу — способом живого изложения их. Нелюдимый и странный в столичной среде провинциал, Хлебников своей подлин­ностью, оригинальным складом личности привлекал к себе внимание и вызывал интерес, но больше — любо­пытство. Он поражал мировоззрением, рожденным не столько книжными штудиями, сколько экзотическими для людей городской культуры “сцеплениями” с миром природы и редкой для его возраста самостоятельностью взглядов. Он хорошо знал современную литературу и изобразительное искусство (Хлебников сам был даро­витым художником). Ценил символистов, особенно Федора Сологуба и Вячеслава Иванова. С последним он был уже знаком и переписывался. Литературный дебют Хлебникова отмечен 1908 годом — рассказ “Искуше­ние грешника”. Он познакомился со многими видней­шими символистами и близкими им литераторами. Алексей Ремизов и Михаил Кузмин благосклонно от­неслись к словесным опытам Хлебникова. Поначалу как свой он был принят и среди литературно-художествен­ной молодежи, объединившейся вокруг редакции жур­нала “Аполлон”. То были будущие акмеисты – Н. Гу­милев, А. Ахматова, О. Мандельштам и другие. Чуть позднее произошли встречи, жизненно важные для Хлебникова: братья Д. и Н. Бурлюки, Е. Гуро, В. Мая­ковский, В. Каменский,.К. Малевич, П. Филонов, М. Ла­рионов, А. Крученых. Уже перечисление этих имен, при всей не равноценности судеб и талантов, говорит об одном — Хлебников в гуще русского “левого искус­ства”, кубофутуризма в поэзии, кубизма и близких ему. Приход Хлебникова в русскую литературу был связан с футуризмом. По сравнению с соперниками- символистами и акмеистами, которые мыслили свое дело в пределах культуры, – футуризм осознает себя как антикультура и на этих основаниях пытается построить здание “искусства будущего”. Футуризм осознавал себя искусством урбани­стическим и современным — поэтизирование внешних примет машинной цивилизации и большого буржуазно­го города. Явная и прельстительная для многих антибур­жуазность футуризма была революционной лишь в анархистском понимании этого слова. Потому творче­ство футуристов было прежде всего “творчеством разру­шения” (заумь Крученых, беспредметное искусство в живописи). Возможно, было в футуризме и кое-что здра­вое — требование демократи-зации искусства, известное расширение изобразительных средств, ориентация на современность,— но сам пафос его был губителен и мертвящ. В этическом смысле футуризм оказался край­ним проявлением нигилизма. Изгнав сердце и душу из своего творчества, футуристы мало чего добились. Дос­тижения талантливых и честных людей (Маяковский, Хлебников, некоторые художники) произрастали там, где кончался футуризм и начиналось подлинное искус­ство. Хлебникова это касается прежде всего.)

Миросозерцание и художественные принципы Хлебникова сложились в основных чертах к началу десятых годов и при неизбежной изменчивости были на протяже­нии жизни довольно устойчивы. Детские годы поэта про­шли в краях “первобытных”. Природа и ее голоса были для Хлебникова “своими”. Природоведческие интересы его лишены дилетантства. С помощью отца — ученого-естественника и одного из основателей Астраханского заповедника — будущийпоэт с профессиональной дотошностью изучал окружающий его растительный и животный мир, особенно царство пернатых. Мотивы языческой идиллии, столь отчетливые и красочные в его творчестве, были не надуманной мечтой о “земном рае”, а свежей и цепкой, даруемой детством, памятью чувств. Анна Ахматова как-то заметила о стихах Хлебникова:“Это все увидено как бы в первый раз”. И вот тому доказательство:

В сосне рокочет бойко

С пером небесным сойка.

И страстью нежною глубок

Летит проворный голубок.

В холодном озере в тени

Бродили сонные лини.

Из глубины зеркальных окон

Сверкает полосатый окунь.

А сине-черный скворушка

На солнце чистит перышко.

С глухого муравейника

Взлетит, стуча крылом, глухарка,

И перья рдяного репейника

Осветит солнце жарко.

Взовьется птица. Сядет около.

Чу, слышен ровный свист дрозда.

Вот умная головка сокола

Глядит с глубокого гнезда.

(“В лесу, где лебедь с песней стонет. ”)

В детских впечатлениях также исток хлебниковского “евразийства”, глубокого и здравого внимания к “азиатско-восточному”: истории, природным условиям, веро­ваниям, языкам, нравам. Позднее, уже в пореволюцион­ные годы, мечта Хлебникова о вселенском братстве народов сопряжена с Азией как прообразом полуденной гармонии, а Октябрь- начало пути к ней:

Так смуглые войны горных кочевий

По-братски несутся, держась за нагайкой,

Под низкими сводами темных деревьях,

Под рокот ружейный и гром балалайки.

Поэзия Хлебникова держится не на переживании “чего-то” или на размышлениях о “чем-то”. Поэт писал, скажем, само лесное утро, а не об утре, сам вечер в горах, а не о вечере. Каждый образ оказывается точным, созданным вновь. Эпичность Хлебникова интимна, миф его – домашний, добродушный, сказочно-яркий:

Зеленый плеск и переплеск

И в синий блеск весь мир исчез

Изначальные мировоззренческие установки, жизнен­ный опыт (Хлебников жил, после приезда из Казани в Петербург, всегда трудно, бездомно, голодно, в непред­сказуемых скитаниях), социальные условия тогдашней России, мировая война предопределили отношение поэта к Октябрьской революции. Конечно же, революцию Хлебников мыслил в присущем ему духе, как “союз Разина и Лобачевского”, бунтарское возмездие и косми­ческое переустройство вселенной на путях слияния науки, труда и чистого духа, с помощью усвоенных людьми “законов времени” и “звездного” языка.

В послереволюционные годы Хлебников- художник неизмеримо вырастает. В декабре 1921 года он писал:“Я чувствую гробовую доску над своим прошлым. Стих свой кажется чужим”. Его поэзия “обмирщается”, делается проще, яснее, глубже. Он создает многочислен­ные произведения о событиях революции, гражданской войны в России, Иране. Напряженно думает и пишет о будущем. Стихотворения и поэмы Хлебникова стано­вятся более непосредственными по тону и манере, об­разы жизненно и эмоционально более убедительными, морально-идейная позиция выявляется открыто и с мак­сималистской неукоснительностью. Интонационный стих свободно вмещает разноголосицу эпохи. Появля­ются вещи сюжетно-фабульные, с чертами повествова­тельного психологизма. Хлебников приходит к страст­ной стихотворной публицистике. В 1921 году в Пяти­горске поэт создает несколько стихотворений о голоде, который тогда смертоносно бушевал в Поволжье и унес миллионы жизней (“Голод”, “Трубите, кричите, неси­те!”).

Этическая глухота и претенциозная развязность почти всей футуристической поэзии и модернистского искусства задели своим механическим крылом прирожденную, тонкую подлинность Хлебникова, что-то в ней исказили, смешали, спутали, сбили с толка и лада. Слово дано поэту — для правды, для “испытанья сердец”, как считал Блок. Таким оно было даровано и Хлебникову. Отступничества и соблазны свободного артистизма могли помешать и помешали поэту, но слово сильнее — оно “вначале было”,— и оно победило.

Однажды Хлебников написал: “Родина сильнее смерти”. И он — русский поэт Велимир Хлебников — с родиной.

Список использованной литературы :

Виктор Владимирович Хлебников – сочинение

28 октября 1885 года в селе Малые Дербеты Астраханской губернии родился Виктор Владимирович Хлебников.Отец поэта-Владимир Алексеевич -ученый- естественник.Мать- Екатерина Николаевна- историк по образованию.Семья Хлебниковых переезжала с места на место.В 1903г. поступил на математическое отделение физико-математического факультета Казанского университета.Увлекается математикой, орнитологией, историей и художественной литературой. Начинает писать стихи.В 1908г. переезжает в Петербург. Переходит на восточный факультет, а затем на славяно-русский отдел историко-филологического факультета. В 1911г. исключен за неуплату. Первая публикация Хлебникова в столице в газете “Вечер”, в связи с аннексией Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины (осень 1908). В 1908г. журнале “Весна” напечатано стихотворение в прозе “Искушение грешника”.1910- участник первых футуристических сборников.В 1912г. в Херсоне издана первая брошюра Хлебникова с математико-лингвистическими опытами “Учитель и ученик”. В первые дни Октябрьской революции Хлебников в Петрограде. Революцию встретил с энтузиазмом. Гордился, что в своих числовых “пророчествах” предсказал год её свершения. В 1922 учащаются приступы малярии. Летом едет в Астрахань на лечение.28 июня 1922г. умер в Волдайской деревушке Санталово, в священных местах срединной России.В1960г. его прах был перевезен в Москву и захоронен на Новодевичьем кладбище.

Модернисты разных оттенков особенно поднимали на щит формально-экспериментаторские вещи Хлебнико­ва — “словотворчество”, “заумь”. Вот одно из программных для раннего Хлебникова стихотворений:

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,

О, засмейтесь усмеяльно!

О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных

О, иссмейся рассмеяльно смех надсмейных

Усмей, осмей, смешики, смсшики,

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

При жизни Хлебников был известен очень узкому кругу. После смерти поэта круг этот несколько расширился. Тогда же началась канонизация Хлебникова как художника и мыслителя для избранных. В его стихах легкий отблеск смысла присутствует в звуках человеческой речи, звук в определенной степени “содержателен”. Соответствия “зрительного” и “звукового” Хлебников уловил. Он был большим мастером стихов-“перевёртышей”, которые читаются слева направо и справа налево:

Кони, топот, инок,

Но не речь, а черен он.

Эти и подобные им вещи превозносились близким окружением поэта как откровения искусства будущего. Но был и другой Хлебников- поэт жесткого и мудрого зрения, благородной естественности, наивная и высокая душа.

Мне много ль надо?

В одной строчке Хлебников способен явить огромный истори-чески-социальный смысл, явить его резко, без морализаций и повествова­тельных подробностей, жестоко и жестко, раняще серд­це и воображение: “Вот Лена с глазами расстрела” (здесь и сами зловещие события расстрела рабочих на Ленских золотых приисках в 1912 году, потрясшие Рос­сию; и образ беды, кошмара, муки — “глаза расстре­ла” ).

Жизненную миссию Хлебников осознал рано и отчетливо- “Стать звонким вестником добра”. Свободно передвигаясь в “правременах”, он остро чувствовал и время, а котором жил, “потоп торга и рынка”, ужас войн, неправедность социального устроения, величие революции.
Удивительные крайности умещались в Хлебникове.С годами заметно побеждало в нем все же веление доискаться до правды,а не до “праязыка”.

Когда в сентябре 1908г. Хлебников, вчерашний студент Казанского университета, увлекавшийся математикой и естественными науками, но уже немного писавший стихи и прозу, приехал в Петербург. Он приехал с благой целью и решимостью завершить высшее образование в центре научной и культурной жизни тогдашней России и быть ближе к источникам нового искусства и духовности,— он оказался в среде и атмосфере плодотворной и губительной одновременно. Университет он почти не посещал, хотя несколько раз переводился на разные отделения. Но судьба определилась — литература и философско-математические изыскания. Кстати, сам Хлебников всю жизнь считал свои занятия по исчислению “законов времени” главным делом, а поэзию и прозу — способом живого изложения их. Нелюдимый и странный в столичной среде провинциал, Хлебников своей подлин­ностью, оригинальным складом личности привлекал к себе внимание и вызывал интерес, но больше — любо­пытство. Он поражал мировоззрением, рожденным не столько книжными штудиями, сколько экзотическими для людей городской культуры “сцеплениями” с миром природы и редкой для его возраста самостоятельностью взглядов. Он хорошо знал современную литературу и изобразительное искусство (Хлебников сам был даро­витым художником). Ценил символистов, особенно Федора Сологуба и Вячеслава Иванова. С последним он был уже знаком и переписывался. Литературный дебют Хлебникова отмечен 1908 годом — рассказ “Искуше­ние грешника”. Он познакомился со многими видней­шими символистами и близкими им литераторами. Алексей Ремизов и Михаил Кузмин благосклонно от­неслись к словесным опытам Хлебникова. Поначалу как свой он был принят и среди литературно-художествен­ной молодежи, объединившейся вокруг редакции жур­нала “Аполлон”. То были будущие акмеисты – Н. Гу­милев, А. Ахматова, О. Мандельштам и другие. Чуть позднее произошли встречи, жизненно важные для Хлебникова: братья Д. и Н. Бурлюки, Е. Гуро, В. Мая­ковский, В. Каменский,.К. Малевич, П. Филонов, М. Ла­рионов, А. Крученых. Уже перечисление этих имен, при всей не равноценности судеб и талантов, говорит об одном — Хлебников в гуще русского “левого искус­ства”, кубофутуризма в поэзии, кубизма и близких ему. Приход Хлебникова в русскую литературу был связан с футуризмом. По сравнению с соперниками- символистами и акмеистами, которые мыслили свое дело в пределах культуры, – футуризм осознает себя как антикультура и на этих основаниях пытается построить здание “искусства будущего”. Футуризм осознавал себя искусством урбани­стическим и современным — поэтизирование внешних примет машинной цивилизации и большого буржуазно­го города. Явная и прельстительная для многих антибур­жуазность футуризма была революционной лишь в анархистском понимании этого слова. Потому творче­ство футуристов было прежде всего “творчеством разру­шения” (заумь Крученых, беспредметное искусство в живописи). Возможно, было в футуризме и кое-что здра­вое — требование демократи-зации искусства, известное расширение изобразительных средств, ориентация на современность,— но сам пафос его был губителен и мертвящ. В этическом смысле футуризм оказался край­ним проявлением нигилизма. Изгнав сердце и душу из своего творчества, футуристы мало чего добились. Дос­тижения талантливых и честных людей (Маяковский, Хлебников, некоторые художники) произрастали там, где кончался футуризм и начиналось подлинное искус­ство. Хлебникова это касается прежде всего.)

Миросозерцание и художественные принципы Хлебникова сложились в основных чертах к началу десятых годов и при неизбежной изменчивости были на протяже­нии жизни довольно устойчивы. Детские годы поэта про­шли в краях “первобытных”. Природа и ее голоса были для Хлебникова “своими”. Природоведческие интересы его лишены дилетантства. С помощью отца — ученого-естественника и одного из основателей Астраханского заповедника — будущийпоэт с профессиональной дотошностью изучал окружающий его растительный и животный мир, особенно царство пернатых. Мотивы языческой идиллии, столь отчетливые и красочные в его творчестве, были не надуманной мечтой о “земном рае”, а свежей и цепкой, даруемой детством, памятью чувств. Анна Ахматова как-то заметила о стихах Хлебникова:“Это все увидено как бы в первый раз”. И вот тому доказательство:

В сосне рокочет бойко

С пером небесным сойка.

И страстью нежною глубок

Летит проворный голубок.

В холодном озере в тени

Бродили сонные лини.

Из глубины зеркальных окон

Сверкает полосатый окунь.

А сине-черный скворушка

На солнце чистит перышко.

С глухого муравейника

Взлетит, стуча крылом, глухарка,

И перья рдяного репейника

Осветит солнце жарко.

Взовьется птица. Сядет около.

Чу, слышен ровный свист дрозда.

Вот умная головка сокола

Глядит с глубокого гнезда.

(“В лесу, где лебедь с песней стонет. ”)

В детских впечатлениях также исток хлебниковского “евразийства”, глубокого и здравого внимания к “азиатско-восточному”: истории, природным условиям, веро­ваниям, языкам, нравам. Позднее, уже в пореволюцион­ные годы, мечта Хлебникова о вселенском братстве народов сопряжена с Азией как прообразом полуденной гармонии, а Октябрь- начало пути к ней:

Так смуглые войны горных кочевий

По-братски несутся, держась за нагайкой,

Под низкими сводами темных деревьях,

Под рокот ружейный и гром балалайки.

Поэзия Хлебникова держится не на переживании “чего-то” или на размышлениях о “чем-то”. Поэт писал, скажем, само лесное утро, а не об утре, сам вечер в горах, а не о вечере. Каждый образ оказывается точным, созданным вновь. Эпичность Хлебникова интимна, миф его – домашний, добродушный, сказочно-яркий:

Зеленый плеск и переплеск

И в синий блеск весь мир исчез

Изначальные мировоззренческие установки, жизнен­ный опыт (Хлебников жил, после приезда из Казани в Петербург, всегда трудно, бездомно, голодно, в непред­сказуемых скитаниях), социальные условия тогдашней России, мировая война предопределили отношение поэта к Октябрьской революции. Конечно же, революцию Хлебников мыслил в присущем ему духе, как “союз Разина и Лобачевского”, бунтарское возмездие и косми­ческое переустройство вселенной на путях слияния науки, труда и чистого духа, с помощью усвоенных людьми “законов времени” и “звездного” языка.

В послереволюционные годы Хлебников- художник неизмеримо вырастает. В декабре 1921 года он писал:“Я чувствую гробовую доску над своим прошлым. Стих свой кажется чужим”. Его поэзия “обмирщается”, делается проще, яснее, глубже. Он создает многочислен­ные произведения о событиях революции, гражданской войны в России, Иране. Напряженно думает и пишет о будущем. Стихотворения и поэмы Хлебникова стано­вятся более непосредственными по тону и манере, об­разы жизненно и эмоционально более убедительными, морально-идейная позиция выявляется открыто и с мак­сималистской неукоснительностью. Интонационный стих свободно вмещает разноголосицу эпохи. Появля­ются вещи сюжетно-фабульные, с чертами повествова­тельного психологизма. Хлебников приходит к страст­ной стихотворной публицистике. В 1921 году в Пяти­горске поэт создает несколько стихотворений о голоде, который тогда смертоносно бушевал в Поволжье и унес миллионы жизней (“Голод”, “Трубите, кричите, неси­те!”).

Этическая глухота и претенциозная развязность почти всей футуристической поэзии и модернистского искусства задели своим механическим крылом прирожденную, тонкую подлинность Хлебникова, что-то в ней исказили, смешали, спутали, сбили с толка и лада. Слово дано поэту — для правды, для “испытанья сердец”, как считал Блок. Таким оно было даровано и Хлебникову. Отступничества и соблазны свободного артистизма могли помешать и помешали поэту, но слово сильнее — оно “вначале было”,— и оно победило.

Однажды Хлебников написал: “Родина сильнее смерти”. И он — русский поэт Велимир Хлебников — с родиной.

Список использованной литературы :

Победитель Всероссийского конкурса сочинений 2015 (Велимир Хлебников – патриот своей малой Родины) (Школьные сочинения)

Я родилась на Малодербетовсккой земле, которая дала жизнь многим поколениям настоящих степняков, впитавших в себя любовь к родному краю. Имена джангарчи Ээлян Овла, академика П.М.Эрднева известны далеко за пределами нашей республики.

Мы гордимся тем, что 28 октября 1885 года в Ханской ставке Малодербетовского улуса колмыцкой степи родился Велимир Хлебников.

Русский поэт, философ, чудак и пророк всегда с гордостью называл себя “монгольским мальчиком, задумавшимся о судьбах своего народа”, причислял себя к “стану монгольских, исповедующих Будду кочевников”

Лебедия! Это давнее поэтическое название обширного края на юго-востоке нашей страны ожило в стихах и поэмах Велимира Хлебникова. Не прошли даром поездки с отцом, где “курганы, как воины, на волне”, где орлы на курганах – “подобно вечности”.

Читая Хлебникова, чувствуешь близость поэта к природе, близость, порожденную душевной потребностью. Любовь к родному краю отразилась во многих его произведениях с самого начала поэтического творчества.

Небо душно и пахнет сизью и выменем

О, полюбите, пощадите вы меня!

Я и так истекаю собой и вами.

Я и так уже распят степью и ивами.

Эти образы рассыпаны в стихах и прозе Хлебникова, придавая своеобразную окраску, они – живое свидетельство той земной почвы, которая питала его воображение

Калмыцкие степи, Астрахань, дельта Волги – край, в котором вырос поэт, не раз будет изображен в “Хаджи-Тархане”, “Егере”,”Охотнике Уса-Гали”.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Интерес к восточному миру вошел в его душу с детских лет. Через русское сердце Хлебникова Азия прошла сокровенной и нежной болью любви:

“О, Азия! Тобой себя я мучу. “

Поэта пленят красочное смешение лиц, языков, вер, противопоставление национальностей ему несвойственно, напротив:

Ах, мусульмане те же русские,

И русским может быть ислам

Милы глаза, немного узкие

Как чуть открытый ставень рам

Как актуальны эти строки сегодня! Идея братства людей, всех народов неизменно у певца Лебедии.

Жизненный и творческий путь поэта стремителен и краток – всего 37 лет, 17 из которых он посвятил поэзии. Его часто называли вечным скитальцем, юродивым, мудрецом, нерешительным чудаком.

Действительно, это был чудак, добрый чудак, который хотел сделать все человечество счастливым, который заботился только о будущем. Рожденный в калмыцких степях, среди вольного народа, потомком кочевого племени монголов-ойратов, он, казалось, унаследовал от них вечную тягу к странствиям. Что вызвало у Хлбеникова неугасающее стремление быть в пути? Неукратимое желание больше увидеть; понять жизнь своей страны.

Великий Гёте как-то сказал:”Чтобы понять поэта, надо посетить его Родину”. Сегодня Родина В.Хлебникова – село Малые Дериты – привлекает внимание людей, желающих увидеть своими глазами то место, где он увидел свет, солнце, небо и звезды. Через десятилетия Хлебников вернулся на родную землю. Вернулся. в металле, памятником. Удлиненный силуэт устремлен в небо, одна рука с хрупкой кистью согнута. Он земной с загадочным лицом. В его глазах – любовь к людям, природе, родному краю.

Мог ли предвидеть великий “будетлянин”, что сквозь столетия пройдет, не растеряется за годы вынужденного трагического “кочевья” калмыцкого народа память о его отце В.Хлебникове – попечителе улуса, заслужившем у калмыков почтительное прозвище “сэн кун – хороший человек”? Что скульптор Степан Бетиев десять лет жизни отдаст работе над памятником русскому поэту, скитальцу и мученику, чья судьба оказалась столь схожей с участью его народа? Что в небольшом селе, затерянном среди бескрайней степи, люди будут жить его поэзией?

Дума поэта и сейчас бродит, бродит по калмыцкой степи, по преображенной жизнью хлебниковскому краю – Лебедии, вдохновившей его на создание бессмертных стихов:

Он жив! У всех душа нетленна.

Но он особенно живет.

Благословенно и блаженно

Вкушаем вечной жизни мед!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id43635

Велимир Хлебников

При жизни Хлебников был известен очень узкому кругу литераторов. После его трагической смерти круг этот несколько расширился. Тогда же началась своего рода канонизация Хлебникова как художника и мыслителя для избранных. Его сложные по форме и содержанию стихи до сих пор служат предметом споров и рассуждений литературных критиков.

Одни считают его грандиозным экспериментатором и создателем нового поэтического языка, который до конца сумеют постичь только в далеком будущем. Другие склонны думать, что его «новаторство» круто замешено

на эстетическом жульничестве, духовном комедиантстве. Запад в XX веке прославился чисто техническими ухищрениями, и Хлебников, мол, не исключение. Называя имя Хлебникова, сразу вспоминают, что он придумал слово «летчик». Словом, информация о поэте дается такая, что трудно составить для себя какой-то более или менее определенный образ этого поэта. Тем более трудно нам, соотечественникам многих и многих великих поэтов с очень четкими поэтическими чертами. Сами великие поэты не могли уловить образа Хлебникова. А. Блок, например, писал: «Подозреваю, что значителен Хлебников…». Модернисты

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,

О, засмейтесь усмеяльно.

Поэт как бы ищет способ волшебного превращения одного русского слова в другое. Но он вовсе не старается нарушить законов русского словообразования, потому что исходит от корня «смех». Мне кажется, это нормальное словотворчество. В доказательство можно напомнить о существовании русских детских считалок, языческих заговоров. В них тоже на первый взгляд все лишено прямого смысла, но мы ощущаем какой-то таинственный смысл.

Если рассматривать его стихи с точки зрения поиска звукового образа, то мы найдем этот образ почти во всех его стихах. Например:

Бобэоби пелись губы.

Вээоми пелись взоры.

Пиээо пелись брови.

Лиэээй — пелся облик.

Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.

Поэт как бы сам себе доказывал безграничные возможности русского языка. Например, он писал стихи, которые можно просмотреть наоборот — слева направо и справа налево:

Кони, топот, инок,

Но не речь, а черен он.

Но был и другой Хлебников, который, к сожалению, до сих пор остается в тени. Это Хлебников — поэт мудрого зрения, благородных чувств:

Мне много ль надо? Коврига хлеба

Такого Хлебникова поймет и примет и настоящее, и будущее:

Беру в свидетели потомство

И отдаленную звезду.

В одной строчке поэт способен выразить огромный исторический смысл, показать события резко, без тени морализаторства. Например, поэта потрясла весть о расстреле рабочих на Ленских золотых приисках в 1912 г., и он написал: «Вот Лена с глазами расстрела».

Проникновенно пишет он о гибели русской военной части во время первой мировой войны:

И к студеным одеждам привыкнув

И застынув мечтами о ней, Слушай.

Смерть, пронзительно гикнув,

Гонит тройку холодных коней…

Лик войны, холодный и страшный, взирает на нас из этих строк. Удивительные крайности умещались в Хлебникове. Но с годами заметно побеждало в нем классическое человеческое начало. Он стремился доискаться до правды, а не до «праязыка». Его путь можно назвать путем «блудного сына» русской поэзии к отчему дому. Путь был сложным, извилистым, полным различных тупиковых метаний. Но и время было непростое. Мне кажется, что Велимир Хлебников в будущем займет свое место в так называемом серебряном веке русской поэзии. Ведь сам Александр Блок писал о нем: «Подозреваю…» А Хлебников однажды заявил: «Родина сильнее смерти». И он — русский поэт Велимир Хлебников — навсегда останется с родиной.

Хлебников В Хлебников, Велимир — поэт, ведущий теоретик футуризма. Родился в семье ученого — естественника, орнитолога и лесовода. С 1903 г. — студент Казанского, в 1908-1911 гг.

Велимир Хлебников — один из участников литературной группы кубофутуристов Велимир Хлебников — один из участников литературной группы кубофутуристов, или будетлян. Именно в среде молодых художников и поэтов обретает поддержку уникальный талант В. Хлебникова, пытающегося.

Поэтическое творчество В. Хлебникова Велимир Хлебников принадлежал к поэтам-футуристам, был реформатором, искал новые пути в лирике, эпосе, прозе и драматургии. Его образы, творчество отличаются экспериментаторством в области языка, ритмики.

Сочинение на тему: «Неэлитарный В. Хлебников» Современники поэта говорили об отрешенности, непонятности, неэлитарности поэтического слова Велимира Хлебникова. По их словам, поэзия Хлебникова обладала «смысловой перенасыщенностью», его поэтическое слово теряло «меру, порядок.

Велимир Хлебников — поэт крайностей Хлебников при жизни был знаком весьма ограниченному кругу литераторов. Только после его трагической кончины сфера эта немного расширилась. В то же время затеялась своего рода.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

Владимир Хлебников — поэт крайностей Хлебников возится со словами, как крот, между тем он прорыл в земле ходы на целое столетие… О. Мандельштам При жизни Хлебников был известен очень узкому.

Биография Хлебников Велимир (1885 — 1922) Хлебников Велимир (Виктор Владимирович, 1885 — 1922), поэт. Родился 28 октября (9 ноября н. с.) в селе Малые Дербеты (Ханская ставка) Астраханской.

О творчестве Велимира Хлебникова Велимир Хлебников в истории футуризма занимает особое место. Он стремился создать искусство будущего, искал новые пути поэтического выражения. Хлебников был оригинален во всем. Считая себя.

Библейские мотивы в Творчестве М. Ю. Лермонтова Введение М. Ю. Лермонтов — очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до.

Куприн Александр Иванович. Олеся. Рассказ Мой слуга, повар и спутник по охоте — полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал.

Поэзия «Серебряного века». Основные течения и взгляды на них «Серебряный век «русской поэзии — это название стало устойчивым для обозначения русской поэзии конца XIX — начала XX века. Оно дано было по аналогии с.

Безличные предложения среди других типов простого предложения МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. Ф. КАТАНОВА ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА специальность 021700 — «Филология» Абакан, 2001 ВВЕДЕНИЕ.

Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год.

Развитие русской любовной лирики в XVIII веке Введение Любовная лирика как разновидность письменной литературы появилась в России в 18 веке. Конечно же, в русском фольклоре существовала любовная песня. Но древнерусская литература не.

Сочинение на тему: “Неэлитарный В. Хлебников”

Современники поэта говорили об отрешенности, непонятности, неэлитарности поэтического слова Велимира Хлебникова. По их словам, поэзия Хлебникова обладала “смысловой перенасыщенностью”, его поэтическое слово теряло “меру, порядок и стройность”, “отступало и рушилось под переполнявшим его содержанием”. Главной задачей своего творчества Хлебников считал изучение природы языка и слова. “Слово управляет мозгом, мозг – руками, руки – царствами”, – Говорил Хлебников. Он утверждал, что каждый поэт и каждое стихотворение

В стихотворениях Хлебникова отражена печаль поэта о смерти природы и человека и об их неразрывной взаимосвязи. А в стихотворении “Кузнечик” природа говорит о себе, и это речь раскрывает смысл “неэлитарной” поэзии Хлебникова. По мнению критиков, в поэтическом мире Хлебникова все частное, единичное и конечное восходит к единому и бесконечному, а сам поэт всегда искал всеобщие связи и стройные закономерности.

Мир в поэзии Хлебникова предстает бесконечно-величественным стихотворением. Россия – “сменой тундр, тайги, степей – похожа на один божественно-звучащий стих”. И кажется, что поэт всю жизнь читал одну только книгу. Эта единая книга природы проходит через все творчество Хлебникова и составляет его основное содержание. А все, происходившее в искусстве, в новой живописи и поэзии, для Хлебникова казалось подтверждением его ожиданий.

Произведения этого автора полны точных примет времени. Лица, события, даты записаны в них с фактографической тщательностью. И как будто прямо слышны “голоса и песни улицы”. Вся поэзия Хлебникова говорит о движении вперед.

Хлебников был убежден, что никакое развитие невозможно без возвращения, однако оно мыслилось им не как движение вспять, а как возвращение человека к самому себе, к своей изначальной природе. Из поэмы “Ладомир” Ладомир можно представить то поэтической страной, то новым, созданным поэтической фантазией божеством. Если следовать строю мысли, то можно сказать, что Ладомир – это слияние человека и человечества и природой, когда человек становится всеобъемлющим, как природа, а природа – единой вселенской личностью.

Велимир Хлебников был в своем поэтическом творчестве конкретен и непосредственен. Он стремился всюду видеть не просто вещи, людей, события, но именно природу этих вещей, людей событий и всегда находить их всеобщие связи и закономерные отношения.

Похожие сочинения:

Велимир Хлебников – поэт крайностей При жизни Хлебников был известен очень узкому кругу литераторов. После его трагической смерти круг этот несколько расширился. Тогда же началась своего рода канонизация Хлебникова как художника и мыслителя для избранных.

Владимир Хлебников – поэт крайностей Хлебников возится со словами, как крот, между тем он прорыл в земле ходы на целое столетие… О. Мандельштам При жизни Хлебников был известен очень узкому кругу литераторов. После его трагической.

Биография Хлебников Велимир Хлебников Велимир , поэт. Родился 28 октября в селе Малые Дербеты Астраханской губернии в семье ученого-естественника, орнитолога, одного из организаторов Астраханского заповедника. В 1898 семья переезжает в Казань, и Хлебников.

Хлебников Виктор Владимирович Хлебников Велимир (наст. имя Виктор Владимирович) родился 28 октября (9 ноября) 1885 в Малодербетовском улусе Астраханской губернии в семье орнитолога и лесовода, впоследствии – основателя первого в СССР заповедника. С.

Сочинение на тему: “Писатели на тему одиночества” Сочинение на тему “Писатели на тему одиночества” Многие писатели и поэты в своем творчестве затрагивали тему одиночества. И у каждого из них своя особая манера написания, произведений, выражающих их чувства.

Сочинение на тему: “Поэзия Б. Л. Пастернака” Неотъемлемой частью поэзии Б. Л. Пастернака является пейзаж. Каждый поэт использует описание окружающей природы в собственных целях: один подчеркивает эмоциональные состояния героя или героини соответствующим фоном , другой “разбавляет” сюжет.

Сочинение на тему: “Вечные” темы в произведениях русских поэтов” “Вечной темой” в творчестве таких замечательных русских поэтов как А. Фет и Ф. Тютчев является тема социально – бытовых конфликтов, состояние души человека : любовь, ненависть, горечь, пути прохождения жизни.

Сочинение на тему: “Поэтическая натурфилософия Н. А. Заболоцкого” Поэтическая натурфилософия Николая Заболоцкого берет истоки из юности поэта. Он живо интересовался философией и космосом, идеями Константина Циолковского. Много раздумывал о человеке и Вселенной, о месте разума в мировом процессе.

Сочинение на тему: Поэзия как состояние души А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых.

Сочинение на тему: “Образ моря в русской романтической поэзии” Море во все времена привлекало внимание поэтов. К морю обращались в минуты грусти и в моменты небывалого счастья, восторженности. Образ моря занимал важное место в русской романтической поэзии. В основе.

Сочинение на тему: “Интеллектуальная поэзия В. И. Иванова” Одним из основных литературных направлений рубежа 19 и 20 веков являлся символизм. Основная идея направления – символизм, опознавательный знак, долженствующий заменить собой образ. Символисты призывали к интеллектуальному мировосприятию и своим.

Сочинение на тему: “Философия Пушкина” Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, эго творчество многогранно и разнообразно. Читая этого писателя и поэта, мы получаем наслаждение и неисчерпаемый запас информации из философии его произведений. С одной.

Сочинение на тему: “Поэзия Батюшкова К. Н.” Русский романтизм как литературное направление появился благодаря творчеству таких поэтов, как Василий Андреевич Жуковский и Константин Николаевич Батюшков. Но сравнивать их творчество и мироощущение не имеет смысла. На мировоззрение Жуковского.

Сочинение на тему: “Проблема безнравственного отношения к природе” Окружающий нас мир: природа, животные, птицы и растения – это огромное богатство и чудо. Люди должны жить в гармонии с природой и тогда природа. Ведь лишь тогда, когда человек будет.

Сочинение на тему: “Способна ли природа воспитать человека?” Природа всегда ассоциируется с чем-то прекрасным. Многие люди искусства в своих творениях восхваляют ее красоту. Как же природа способна воспитать человека? Порой мы забываем, что природа – самое удивительное и.

Сочинение на тему: “Судьба поэта. А. С. Пушкин” Один из самых важных вопросов, который рано или поздно возникают перед любым настоящим писателем или поэтом, – это осмысление места и роли литературы и творчества в общественной жизни. Все творческие.

Сочинение на тему: “Проблема влияния природы на человека. Почему не каждый воспринимает красоту природы?!” Природа подарила нам жизнь, дала возможность жить, любить, развиваться. Мы перед ней в неоплатном долгу. Но почему же, все чаще мы становимся свидетелями жестокого поведения человека по отношению к природе.

Сочинение на тему: “Любовь и природа в творчестве А. А. Фета” Основная идея лирики Афанасия Афанасиевича Фета это единство природы и человека. В стихотворение “Шепот, робкое дыханье” любовное свидание было окутано загадочным полумраком. В своем стихотворении автор объединил “радость земли” и.

Анализ стихотворения Хлебникова “Бобэоби пелись губы Велимир Хлебников стал не только одним из основателей русского футуризма, но и привнес в это направление определенный индивидуализм. Конечно, повторять эксперименты поэта среди его современников никто не решался, однако многие.

Сочинение на тему “Можно ли найти гармонию в природе?” Прежде всего, задумаемся о том, что такое Гармония. Когда говорят о музыке, то имеют в виду благозвучие, стройность и приятность звучания. Но давайте мыслить шире! И тогда под гармонией мы.

Сочинение на тему: “Своеобразие бунинской литературы” Иван Алексеевич Бунин очень чутко чувствовал красоту природы, музыку, искусство. Это вместе с умением формулировать и красиво записывать свои мысли сделало из БунинА настоящего русского писателя. Беря за основу древний.

Сочинение на тему: “Чувство природы в поэзии Лермонтова и Пушкина” На поэтическом языке каждого писателя лежит печать его личности, выражения в той или иной мере ярко. Помимо воли самого автора в творениях отражаются его индивидуальные черты. Восприятие природы, как и.

Сочинение на тему: “Романтизм в творчестве Жуковского” В. А. Жуковский по праву признан одним из основателей русского романтизма. Его первые произведения, написанные в излюбленном для него жанре элегии, были очень тепло приняты читательской публикой. Это было первым.

Сочинение на тему: “Способна ли природа воспитывать человека?” Все мы, так или иначе, подвергаемся определенному воздействию окружающей среды. И наиболее сильным из всех существующих воздействия является воспитание. Под воспитанием в целом можно подразумевать разное. Как правило, считается, что.

Сочинение на тему: “Человек и природа” К сожалению, в современном мире люди все больше и больше отрываются от природы. Это грустно и неприятно, но в этом мало удивительного. Концентрация людей, которые проживают в городах, постоянно растет.

Сочинение на тему: “Творчество Пушкина во время ссылки в Михайловское” А. С. Пушкин по праву называется великим русским поэтом. Его творчество широко и многогранно, на его произведениях выросло не одно поколение русских людей. В различные периоды своего творческого пути Пушкин.

Сочинение на тему: “Поэзия Некрасова” Творчество Н. А. Некрасова, главными темами которого стали общественные проблемы России второй половины 19 века, обогатило русскую и мировую литературу множеством поэтических произведений. В них поэт проникновенно и убедительно показывает.

Сочинение на тему: “Москва и Родина в творчестве М. Цветаевой” Талантливая поэтесса с ранних своих стихов обратила на себя внимание литературоведов и любителей русской словесности. Ее своеобразный стиль, сильный чистый голос в поэзии, кипение страстей и мук, впечатлительность не могли.

Анализ стихотворения Хлебникова “Кузнечик В первой половине 20 века происходит становление Велимира Хлебникова, как самобытного и очень оригинального поэта. Он был убежден, что слова в творчестве играют второстепенную роль, и при помощи удачно подобранных.

Сочинение на тему: “Описания природы в творчестве А. А. Фета” Образы природы встречаются почти в каждом произведении А. А. Фета, представая перед нами во всем своем многообразии. В описаниях окружающей действительности поэт очень точно передает тончайшие, трудноуловимые нюансы эмоционального состояния.

Читайте также:  Можаев: сочинение

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

×

×

Название: Виктор Владимирович Хлебников
Раздел: Биографии
Тип: сочинение Добавлен 23:58:15 30 мая 2001 Похожие работы
Просмотров: 318 Комментариев: 17 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно просмотреть
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.