Грин А. С.: сочинение

Биография Грина

Детские и юные годы

Александр Степанович Грин родился 11 (23) августа 1880 г., в г. Слободской Вятской губернии. Его отец, С. Гриневский, польский шляхтич, был участником Январского восстания, за что его сослали в Томскую губернию.

просмотреть будущий писатель выучился в шестилетнем возрасте. С самого детства он “болел” морем и мечтал стать матросом. Несколько раз маленький Саша предпринимал попытки бежать из дома.

Домашнее воспитание будущего литератора последовательным не было. Беспричинные ласки резко сменялись строгими наказаниями. Иногда ребенок оказывался предоставлен самому себе.

В 1889 г. Саша поступил в подготовительный класс местного реального училища. Там и “родилось” прозвище “Грин”, ставшее впоследствии его литературным псевдонимом.

Учился Александр скверно, и, по воспоминаниям современников, был “отпетым хулиганом”.

Когда юноше исполнилось пятнадцать лет, его мать скончалась от туберкулеза. Женившись второй раз, отец отдалился от сына, и юный Грин был вынужден начать самостоятельную жизнь.

Начало творческого пути

В 1906-1908 гг. в жизни А. Грина наступил перелом. Летом 1906 г. из-под его пера вышли два рассказа, которые были опубликованы осенью этого же года. Жанр ранних рассказов был определен как “агитброшюра”.

Гонорар начинающий писатель получил, но весь тираж был уничтожен.

В начале 1908 г. Грин выпустил свой первый сборник. Большая часть сборника была посвящена эсерам.

В 1910 г. писатель выпустил второй сборник. Большую часть его составляли рассказы, написанные в жанре реализма. Проявив себя, как подающий надежды писатель, он познакомился с М. Кузьминым, В. Брюсовым, Л. Андреевым, А.Толстым. Ближе всего он сошелся с А. И. Куприным.

Преимущественно писатель публиковался в “малой” прессе. Его рассказы издавались в “Биржевых ведомостях”, “Ниве”, “Родине”. Иногда он публиковался в “Современном мире” и “Русской мысли”.

В 1914 г. Александр Грин стал сотрудничать с журналом “Новый сатирикон”. Этот журнал опубликовал его сборник “Происшествие на улице Пса”.

После начала Первой мировой войны, в творчестве писателя наметился очередной перелом. Его рассказы стали носить антивоенный характер.

Отношение с советской властью

Знакомясь с содержанием краткой биографии Александра Грина, следует знать, что у него были достаточно сложные отношения с советской властью. Осуждая красный террор, он искренне недоумевал, не понимая, как апологеты новой власти смогут уничтожить насилие еще большим насилием. Эту мысль он не раз высказывал в “Новом сатириконе”.

Продолжение литературной деятельности

В начале 1920 г. Грин приступил к своему первому роману, “Блистающий мир”. Спустя 1924 г. произведение было напечатано в Ленинграде. Наиболее ярко его литературный талант проявился в рассказах “Фанданго”, “Крысолов”, “Словоохотливый домовой”.

В 1926 г. писатель закончил работу над основным своим романом – “Бегущая по волнам”. Произведение увидело свет в 1928 г. С огромным трудом были изданы и “закатные” произведения выдающегося литератора, “Дорога никуда” и “Джесси и Моргиана”.

Смерть

Александр Грин ушел из жизни 8 июля 1932 г., в Старом Крыму. Причиной смерти был рак желудка. Похоронили писателя на городском кладбище. Его могила находится на участке, откуда видно столь любимое Грином море.

В 1934 г. был издан последний сборник рассказов Грина, “Фантастические новеллы”.

Другие варианты биографии

  • Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

  • В юности Грин был отчаянным бунтарем. Отношения с царской властью у него были очень сложными. С конца 1916 г. он скрывался от преследования в Финляндии. В Россию он вернулся только после Февральской революции.
  • Став известным писателем, Грин избавился от нужды. Но деньги у него в руках не задерживались. Писатель был поклонником карточных игр и ночных кутежей.
  • В мае 1932 г. на имя супруги писателя, Н. Грин, поступил перевод от Союза писателей. Странность заключалась в том, что он был послан на имя “вдовы”, хотя Александр Степанович был еще жив. По некоторым данным, это произошло на фоне озорства писателя. За несколько дней до этого, он отправил телеграмму со словами “Грин умер вышлите двести похороны”.
  • Жена писателя, Нина, была его музой. Именно она стала прототипом Ассоль из “Алых парусов”.
  • В честь писателя была названа малая планета. В Риге есть улица Александра Грина. Но названа она была в честь полного тезки Александра Степановича, который тоже был писателем.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

(11(23).8.1880 – 8.7.1932)

«Я понял одну нехитрую истину.

Она в том, чтобы делать

так называемые чудеса

Александр Степанович Гриневский – такова подлинная фамилия замечательного писателя-романтика, которого мы знаем по литературному псевдониму – А.Грин.

Александр Грин проработал в русской литературе четверть века. Он оставил после себя романы, повести, несколько сотен рассказов, стихи, басни, юморески.

Писатель-романтик всем своим творчеством утверждал высокие нравственные идеалы, непреходящие духовные ценности – порядочность, благородство, уважение к личности человека, его право на свое видение и понимание мира. Грин горячо верил в безграничные возможности человека, его духа и воли. Лучшие герои Грина – воплощение его нравственного идеала, мечты о человеке прекрасном, о подлинных человеческих чувствах и отношениях. Духовная, эмоциональная и интеллектуальная жизнь человека – в центре его внимания.

Детство и отрочество Грина прошли в Вятской губернии (ныне Кировская область). Несмотря на многодетность, семья, по свидетельствам гриновской родни не бедствовала, а к первенцу своему Александру родители относились с особой заботливостью. В 1889г. Грин поступил в подготовительный класс Александровского реального училища Вятки, откуда через 2 года исключили за стишки, высмеивающие преподавателей. Отец с трудом устроил сына в городское 4-классное училище, не отличающееся завидной репутацией, – и на этом официальное образование Грина закончилось. Когда мальчику исполнилось 14 лет, умерла мать. Отношения с мачехой не сложились. Учебой он не увлекался, к семье привязан не был, писал подражательные стихи о беспросветном одиночестве и рассылал их в столичные журналы, откуда ответа не получал. “Глухая”, “провинциальная” Вятка угнетала Грина. Начитавшись приключенческой литературы, он мечтал о подвигах и путешествиях и 16-летним юношей покинул родной дом, чтобы поступить в Одесские мореходные классы. Прием туда, однако, уже был закончен, и с тех пор на протяжении четверти века биография Грина представляла череду непрерывных скитаний по России в поисках куска хлеба и возможностей профессионального самоопределения. Был грузчиком, актером, дровосеком, матросом на барже, землекопом, работал на золотых приисках, на доменном заводе. В 1901г. Грин по призыву пошел в солдаты, но сбежал из армии, не выдержав жестокой муштры и унижений. Тяжелый солдатский опыт лег в основу первых его рассказов – “Заслуга рядового Пантелеева”, “Слон и Моська” (1906), “История одного убийства” (1910).

В армии Грин сошелся с эсерами, которые помогали ему организовать побег, а затем умело использовали его как связного и агитатора. Он перешел на нелегальное положение, втянулся в политику, разъезжал по России, попал в Севастополе в тюрьму за агитацию среди низших чинов Черноморского флота и просидел в одиночке почти 2 года. Весной приговорен военно-политическим судом к ссылке в Сибирь на 10 лет. Царская амнистия его освободила, но он не прервал связь с эсерами, жил на нелегальном положении с фальшивым паспортом. В январе 1906г. в Петербурге Грин был арестован и отправлен по приговору в дальний уезд Тобольской губернии в ссылку на 4 года, но по пути бежал. В Вятке раздобыл чужой паспорт и вернулся в Петербург. За 4 года жизни в Петербурге ему удалось успешно укорениться в литературе и литературной среде. В 1908г. увидел свет первый сборник его рассказов “Шапка невидимка”, а в 1910 – сборник “Рассказы”.

Тесно связано имя Грина с Севером. Более полутора лет (ноябрь 1910 – май 1912 г.г.) А.С. Грин провел в архангельской ссылке. Этот период сам писатель назвал одной из интереснейших страниц своей жизни. Здесь им были написаны рассказы, с которых начался большой русский писатель А.Грин. К сожалению, свое намерение рассказать об этом периоде подробней он не успел осуществить.

Материалы “Дела канцелярии Архангельского губернатора о стоящем под гласным надзором полиции потомственном дворянине Александре Степановиче Гриневском, высланном за принадлежность к социал-революционной партии”, дают представление о некоторых фактах биографии А.Грина и причинах его ссылки на север. Вся информация о пребывании А.Грина в северной ссылке хранится в Государственном архиве Архангельской области.

Из рапорта архангельского полицмейстера можно узнать, что А.С. Гриневский 3 ноября 1910г. * доставлен этапным порядком в Архангельск и помещен в пересыльную тюрьму.

В тюрьме Грин пишет прошение архангельскому губернатору, в котором просит оставить его “для отбытия надзора в городе Архангельске, в виду крайней болезненности моей, усилившейся теперь полной слабости”, а также слабого здоровья жены, которая “добровольно пребывает вместе со мной…” Резолюция губернатора от 6 ноября: “Отклонить”.

8 ноября 1910г. А.Грин отправлен на жительство в деревню Великий Двор близ уездного города Пинеги. Вместе с ним поехала туда и его жена Вера Павловна Абрамова-Гриневская, дочь респектабельного петербургского чиновника. Перед тем, как Грин был отправлен в Архангельск, они обвенчались в тюремной церкви.

Спустя 40 с лишним лет старожилы Пинеги вспоминали: “Александр Степанович был высоким, худым молодым человеком с желтоватым цветом лица. Вера Павловна – красивая молодая женщина, всегда подтянутая и молчаливая”. В Пинеге была библиотека, и Грин много читал. Много занимался литературным трудом, почти не общался с товарищами по ссылке. Правда, когда Вера Павловна, вернувшись из очередной поездки в Петербург, привезла граммофон с пластинками, у них дома стали появляться многочисленные гости. Пришлось даже дать объявление, что Гриневские принимают только в определенные часы (вечером в пятницу).

Наступила весна, и Грин стал часто с раннего утра уходить в лес или на озеро. “Однажды, – вспоминает Вера Павловна, – мы сделали с местным охотником чудесную прогулку в страну, которую пинежане называли “Карасеро” (“Карась-озеро” – “карасье озеро”). Начиналось Карасеро километрах в 25-30 от Пинеги. Сеть этих причудливых озер, островков, покрытых вековым лесом, заросших камышами, изобилие населяющих их птиц Александр Степанович описал в повести “Таинственный лес” (1913г.)”. Когда читаешь отрывок из повести, может показаться, что это “чистая” фантазия художника. Но не только Вера Павловна, а и сам Грин свидетельствует: “В настоящем произведении изображена природа Пинежского уезда Архангельской губернии…” (из чернового наброска авторского предисловия к отрывку из повести “Таинственный лес”, который Грин намеревался опубликовать в 1930г. под названием “Охотник и петушок”).

Жизнь в Великом Дворе была тяжелой, но не столько из-за климата и материальных затруднений, сколько из-за строгого режима. Грину не позволяли даже кратковременные отлучки из Пинежья. Постоянно находиться под надзором было тяжело и унизительно. В просьбах, адресованных архангельскому губернатору, он писал о необходимости лечения болезни сердца (порок сердца), просил перевести его в Архангельск, где бы он мог находиться под наблюдением врачей, но ему отказывали. С подобной просьбой жена писателя несколько раз съездила в Архангельск для встречи с губернатором М.В. Сосниным. Женщина образованная и воспитанная, она своим умелым обращением сумела вызвать сочувствие к ссыльному литератору. В то же время от пинежского исправника в адрес губернатора поступали доброжелательные отзывы о поведении поднадзорного писателя.

Читайте также:  Моя любимая игрушка: сочинение

Летом 1911г. Грину разрешили, наконец, переехать на Кегостров, который тогда был одним из мест поселения политических ссыльных в Архангельске. Он выехал к новому месту назначения на пароходе. Эта поездка дала ему материал для рассказа “Сто верст по реке”.

Поселились Гриневские у зажиточных хозяев, владельцев рыбокоптильни, и заняли три меблированных комнаты на втором этаже. Жизнь на Кегострове тоже нельзя назвать легкой. Если летом Гриневские могли выехать в город, то осенняя распутица держала их на острове и плохо действовала на писателя. Недаром он называл Кегостров “тошным островом”. Этот период его ссылки дал материал для рассказа “Ксения Турпанова”. В отличие от большинства сочинений А.Грина в нем нет ни вымышленных стран, ни экзотических имен, ни авантюрного сюжета. Рассказ автобиографичен, передает настроения, которые испытывал писатель, живя на Кегострове.

Последние два месяца ссылки с марта 1912г. супруги Гриневские проживали в Архангельске, – сначала в Троицкой гостинице, а потом в доме Ануфриева на Олонецкой улице (ныне улица Гайдара). Ксения Гемп (краевед, ученый-биолог) вспоминала, что любимыми местами прогулок А.Грина были березовая аллея Гагаринского сада, Горушка – сад у драмтеатра и участок Набережной между нынешними улицами К.Либкнехта и Воскресенской. Здесь стояла деревянная беседка с затейливой крышей на 4-х столбцах, украшенная резьбой – подлинным кружевом. В беседке было две скамьи: одна – на восточной стороне, вторая – на западной. Александр Грин садился на западную скамью, и перед ним открывался вид на Двину, на Кегостров, на Воскресенский причал, на солнечный закат, на шхуны и паруса. Возможно, именно эти шхуны и окрашенные закатным солнцем паруса подсказали ему “Алые паруса”.

На Севере Грин встретился с замечательными людьми, которые в условиях унизительного полицейского надзора и жестких ограничений смогли найти применение своим силам, знаниям, способностям.

Соседом Гриневских в Великом Дворе был Нестор Алексеевич Кулик, исключенный из Казанского университета за участие в революционной деятельности, впоследствии – известный ученый, один из организаторов изучения природных ресурсов Севера. В Пинеге Грин познакомился с Георгием Михайловичем Шкапиным, рабочим Путиловского завода в Петербурге, одним из первых рабочих поэтов и журналистов. И Шкапин, и Кулик были участниками экспедиции Журавского по изучению Печерского края. На Кегострове Грин познакомился с Иваном Ивановичем Корелем, в будущем – известным ученым-библиографом. Дружеские связи с семьей Корелей продолжались многие годы после ссылки. Самым же близким другом Грина в ссылке стал Рудольф Лазаревич Самойлович, впоследствии ученый с мировым именем, крупнейший исследователь Арктики. Встречи с такими людьми, каждый из которых был по-своему замечательной личностью, не могли не оставить следа в чуткой и впечатлительной душе Грина.

18 мая 1912 года архангельский полицмейстер отрапортовал губернатору: “Довожу Вашему превосходительству, что гласнонадзорный А.Гриневский 15 мая сего года освобожден от надзора и выбыл на Родину”.

Покинув Север, А.Грин увез с собой впечатления на всю жизнь. Краски северных пейзажей встречаются во многих его поздних произведениях, хотя и подаются автором как необычные и экзотические.

Значение архангельской ссылки в эволюции мировоззрения и творчества писателя неоднократно отмечалось в литературе о Грине. “Пожалуй, в рассказах той поры впервые появляются черты писателя Грина, которого мы знаем и любим, – Грина-мечтателя, страстно верившего в прекрасное будущее, которое ждет человека”, – заметил К.Г. Паустовский. Е.И. Прохоров в книге о Грине писал: “В архангельской ссылке Грин понял, что… эгоцентризм, сведение общественных связей до минимума – тупик для развития человека. Он понял, что настоящая свобода – это свобода от себялюбия, что нужно идти не от людей, а к людям, что высшая цель человека – жить для других”. Помимо рассказа “Сто верст по реке”, А.Грин написал в ссылке повесть “Жизнь Гнора” и рассказ “Капитан Дюк”.

С 1912г. Грин живет в Петербурге, много и неустанно работает, становится известным писателем. В 1913г. увидело свет его первое собрание сочинений в 3-х томах.

В 1924г. Грин решительно меняет привычные формы своей жизни и литературного быта. Он навсегда расстается со столичной суетой и переезжает в Крым. В период “крымского отшельничества”, за исключением чуть раньше написанных “Алых парусов” (1921), Грин создает все наиболее значительные свои произведения: романы “Блистающий мир” (1924), “Золотая цепь” (1925), “Бегущая по волнам” (1928), “Джесси и Маргиана” (1929), “Дорога никуда” (1930); хрестоматийный рассказ “Возвращение” (1924); цикл петербургских рассказов (“Крысолов”, 1924; “Фанданго”, 1927).

По существу, гриновская “феерия” и все его романы представляют развернутые образы-символы, образы-концепции: “чуда”, творимого собственными руками, – в “Алых парусах”; полета человеческого духа – в “Блистающем мире”; “приключений” творческого сознания – в “Бегущей по волнам”; вымысла как подлинного богатства персонажей и “вымышленности” богатства материального – в “Золотой цепи”; эстетического смысла категорий добра и зла – в “Джесси и Маргиане”…

Художественное несовпадение произведений Грина с общей направленностью советской литературы не могло остаться безнаказанным. Скончался писатель от тяжкой болезни, почти всеми покинутый, не дождавшись от Литературного фонда СССР писательской пенсии. Далее почти 20 лет забвения и критики.

Вернулся Грин к читателю в 1956г. в пору послесталинских реабилитаций. Его произведения стали выходить миллионными тиражами, переводились на многие иностранные языки. О Грине написаны монографии, диссертации и воспоминания, сложены песни, его именем названы улицы (в том числе улица в Архангельске на Кегострове), горная вершина и открытая астрономами звезда.

* Все даты приводятся так, как они даны в документах, т.е. по старому стилю.

Собр. соч.: в 6 т.- М.: Правда, 1965;
Избранные произведения : в 2 т.- Симферополь: Таврия, 1976;
Новеллы.- М.: Моск. рабочий, 1984.

Коничев К.И. Документы рассказывают: А. Грин в Пинеге и Кегострове /К.И. Коничев // Правда Севера.- 1964.- 6 сент.;
Ковский В.Е. Романтический мир А. Грина /В.Е. Ковский.- М.: Наука, 1969;
Сандлер В. Архангельская одиссея А. Грина /В. Сандлер // Север.- 1969.- №8.- С.97;
Прохоров Е.И. А. Грин /Е.И. Прохоров.- М.: Просвещение, 1970;
Михайлова Л.А. Грин: жизнь, личность, творчество /Л. Михайлова.- М.: Худ. лит., 1980;
Гемп К. Беседка, которую любил А. Грин /К. Гемп //Правда Севера.- 1980.- 23 авг.;
Скепнер Л.С. Гласноподнадзорный А. Гриневский /Л.С. Скепнер //Литературный Север.- Архангельск: Изд-во ПМПУ им. М.В. Ломоносова, 1995.- С.386-392;
Киреев Р. Главное событие моей жизни /Р. Киреев // Наука и религия.- 2001.- №11.- C.40;
Варламов А.Н. Александр Грин.- М.: Молодая гвардия, 2005.- (ЖЗЛ). “Лики Севера”: опыт работы по литературному краеведению Перевозниковой И. В., ведущего библиотекаря Городской детской библиотеки им. Е.С. Коковина – филиала №1 МУК “ЦБС” /Муницип. учреждение культуры “Централизован. библ. система”; сост. И. В. Перевозникова.- Архангельск : [б. и.], 2006.- С.41-48.

Беседка Грина. Архангельск. Набережная Северной Двины. 1900-е годы.

Гриневские – Александр Степанович и Вера Павловна (вторая справа) – в архангельской ссылке. Деревня Великий Двор близ города Пинега. Лето 1911 г.

Elit-Knigi.ru



Привет, Гость



Самые активные релизы за неделю

Александр Грин – Собрание сочинений в шести томах (6 томов из 6) / Художественная / 1980 / FB2

просмотреть просмотреть .torrent файл (основная ссылка для скачивания файла)
Magnet-ссылка (альтернативная ссылка для скачивания файла)
Теги художественная литература, 1980
Описание

Автор: Александр Грин
Оригинальное название: Собрание сочинений в шести томах
Год выпуска: 1980
Жанр: Художественная литература
Выпущено: СССР, Москва, Правда
Язык: Русский

Описание: Александр Грин создал в своих книгах чарующий мир недостижимой мечты. На страницах его романов и рассказов воспевается любовь к труду, природе и человеку. Здесь живут своей жизнью выдуманные писателем города; фрегаты и бригантины рассекают волны; а смелые мореплаватели и путешественники преодолевают все препятствия наперекор штормам.

Александр Степанович Грин

Писатель
Биографическая справка:
Настоящее имя – Александр Стефанович Гриневский. Родился в г. Слободской Вятской губернии в семье ссыльного поляка Стефана Гриневского. В 1896 году окончил 4-классное Вятское городское училище и уехал в Одессу. Вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком,
мыл золото на Урале, служил в армии, где вступил в партию социалистов-революционеров. В Севастополе вел социалистическую агитацию, за что был арестован и осужден. Наказание отбывал в тюрьме и трех ссылках.

Публиковался с 1906 года. Первый рассказ – “Заслуга рядового Пантелеева” – носил агитационный характер, за что тираж брошюры был конфискован жандармами. Вскоре Грин отходит от непосредственной политической деятельности и в дальнейшем работает как профессиональный литератор. В 1912 году приезжает в Петербург. В это время Грин пишет в основном рассказы. После революции, которую Грин пережил очень болезненно, что видно по его произведениям 1918-1919 годов, главной темой его творчества становится столкновение свободы и несвободы, особенно ярко проявившееся в романах “Блистающий мир” (1923), “Джесси и Моргиана” (1929) и “Дорога в никуда” (1930).

Одним из лучших произведений Грина является символическая повесть-феерия “Алые паруса” (1923). В 1924 Грин переезжает в Феодосию. Постепенно его творчество входит в явный конфликт с идеологическими установками партии и Грина почти перестают издавать. В 1930 году писатель перебрался в Старый Крым, где два года спустя умер от рака легких.

Формат: FB2
Качество: eBook
Количество страниц: 6 x

Грин А. С.: сочинение

Литературная критика – Романтический мир Александра Грина
Загадка Грина – вперёд – к началу раздела Литературная критика

Загадка Грина . 01 :: 02
В поисках пути . 03 :: 04 :: 05 :: 06 :: 07 :: 08
Обретение героя . 09 :: 10 :: 11 :: 12 :: 13 :: 14 :: 15
Мечты и действительность . 16 :: 17 :: 18 :: 19 :: 20 :: 21 :: 22
Конфликты гриновского мира . 23 :: 24 :: 25 :: 26 :: 27 :: 28 :: 29 :: 30
По законам нравственной красоты . 31 :: 32 :: 33 :: 34 :: 35 :: 36
Границы воображения . 37 :: 38 :: 39 :: 40 :: 41 :: 42 :: 43
От антитезы к синтезу . 44 :: 45 :: 46 :: 47 :: 48 :: 49 :: 50
Сквозь призму условности :: 51 :: 52 :: 53 :: 54 :: 55 :: 56 :: 57 :: 58 :: 59 :: 60
Встреча с эпохой . 61 :: 62 :: 63 :: 64 :: 65 :: 66 :: 67

В архиве Э. Казакевича сохранилось несколько строк, посвященных Грину. Там писатель, в частности, говорит, что существует «загадка Грина», разрешив которую мы продвинемся в понимании каких-то немаловажных черт литературного процесса эпохи. То, что Э. Казакевич употребляет именно выражение «загадка», не случайно. Такое впечатление создают и превратности судьбы гриновского наследия, и особенности его художественного метода, и связь его произведений с советской литературой в полом, и секрет огромной популярности творчества Грина у наших современников. Даже простая библиографическая справка, лаконично характеризующая объем творческой работы Грина, мы уверены, противоречит той атмосфере, которая до сих пор еще окружает его имя в представлении немалой части читающей публики, прекрасно понимающей разницу между «сказками» к изображением «настоящей жизни». Начав свой литературный путь в 1906 году, Александр Степанович Грин (А. С. Гриневский, 1880—1932) создал за последующие двадцать пять лет работы свыше четырехсот произведений. Наследие его полностью не собрано до сих пор. В предреволюционное десятилетие и в первые годы после Октября Грин печатался более чем в шестидесяти периодических изданиях — от «Биржевых ведомостей» и «Образования» до «Нового Сатирикона» и «Красной газеты».

Первое, трехтомное, собрание сочинений Грина появилось в 1913 году. В 1927 году издательство «Мысль» предприняло выпуск полного собрания его сочинений (восемь томов из аннексированных пятнадцати увидело свет). Последнее, шеститомное, наиболее представительное собрание сочинений Грина читатель получил в 1965 году. Были, однако, периоды, когда книги Грина либо не издавались совсем, либо содержали стереотипный и весьма ограниченный набор произведений. И здесь сыграли свою роль не только особенности творчества Грина, но и некоторые исторические обстоятельства.

Литературная судьба Грина сложилась крайне своеобычно. Имя его никогда не пользовалось расположением критики. До революции о Грине писали мало и, за исключением нескольких статей, пренебрежительно. Его квалифицировали как эпигона западноевропейской приключенческой литературы, плохо владеющего русским языком; беллетриста, чьи сюжеты неправдоподобны, описания свидетельствуют о недостатке культуры, герои ходульны. «Нехотя, против воли, признают меня российские журналы и критики; чужд я им, странен и непривычен» ( Цит. по предисловию В. Вихрова «Александр Грин» в кн.: Александр Грин. Избранное в двух томах, т. I. Симферополь, Крым-издат, 1962, стр. 5 ),— с горечью констатировал Грин в письме к редактору «Журнала для всех» В. С. Миролюбову.

В первое послереволюционное десятилетие тон критиков Грина стал прямо враждебным. К обвинениям в эпигонстве и искусственности прибавились выводы об антиисторизме и антисоциальности: «Это удивительное, упорное какое-то несоответствие, отсталость от жизни» ( А. Меч (рец.)—«Литературный еженедельник», 1923, № 2, стр. 16 ); «Рассказы Грина сделаны в обычном для этого писателя плане — в отрыве от времени и, пожалуй, пространства. он безнадежно далек от нашей современности» ( С, Динам о в. Авантюрная литература.— «Книгоноша», 1926, М 26, стр., 29 ). Положение обострялось общим наступлением рапповцев на романтизм. Естественно, что в формулу «Долой Шиллера!» легко подставлялись и другие имена.

«Антигриновские» настроения 20-х годов были исторически объяснимы: в условиях, когда закладывались основы социалистического реализма, когда актуальности, злободневности художественной литературы, ее участию в социалистическом строительстве придавалось первостепенное значение в связи с задачами пропаганды новой идеологии и обостренной классовой борьбой, романтические творения гриновской фантазии, с их «всечеловеческим» гуманизмом, тонким лиризмом, вниманием к интимной стороне жизни человеческой души могли занять место только на периферии литературного движения эпохи.

«Гриноведение» 30-х годов резко изменило свою окраску, став более спокойным, объективным, непредвзятым. Именно в это десятилетие появились статьи о Грине К. Зелинского, М. Шагинян, К. Паустовского, Ц. Вольпе, Мих. Левидова, Мих. Слонимского, И. Сергиевского, А. Роскина — работы, не утратившие своего значения до сих пор и как бы продолжившие те тенденции, которые еще до революции наметились (хотя и не встретили понимания и поддержки) в рецензиях А. Г. Горнфельда и Л. Войтоловского, а в 20-е годы — у С. Боброва, Я. Фрида, А. Вайсброда.

Предвоенный год свидетельствовал о том, что в отношении критики к творчеству писателя появились новые оттенки, грозящие рецидивом прошлого. Возвращение к вульгарно-социологической трактовке произведений Грина было задержано войной, но впоследствии все же совершилось в 1949—1950 гг.

В сложных и подчас драматических ситуациях, которыми изобиловала судьба творчества Грина, есть свои внутренние закономерности. Не следует забывать об острейшей идеологической борьбе 20-х годов, как не следует забывать и о том, что статья В. Смирновой «Корабль без флага» ( Вера Смирнова. Корабль без флага.— «Литературная газета», 23 февраля 1941 года ) написана за несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны. И дело не только в том, что критика, чутко реагируя прежде всего на требования момента, не всегда обладала достаточной объективностью и дальнозоркостью. Непреходящая этико-эстетическая ценность творчества Грина, которая и является причиной постоянного возвращения к нему читателей, в определенные исторические периоды отступала на задний план, и под ударом оказывались именно неприемлемые для времени черты художественного метода писателя. Мы считаем необходимым подчеркнуть, что колебания критических оценок не были хаотическими или чисто вкусовыми, но подчинялись определенной логике событий, не утратившей своей потенциальной силы и в настоящее время.

Годы Великой Отечественной войны неожиданно восстановили искусство Грина в гражданских правах. «Оборонными» назвал тогда его произведения К. Паустовский ( К. Паустовский. Александр Грин.— В кн.: А. Грин. Алые паруса. М.— Л., 1944, стр. 6 ). На сцене Большого театра с успехом шел балет «Алые паруса», и Д. Шостакович писал о нем: «Театр в наше трудное военное время сумел создать еще одно произведение. близкое нам по своей возвышенной, благородной, гуманистической идее» ( «Правда»,. 18 февраля 1943 года ).

Тем не менее с 1946 года издание произведений Грина прекратилось, а в январе 1950 года появились почти одновременно две статьи — А. Тарасенкова и В. Важдаева, дававшие теоретическую мотивировку молчаливого исключения произведений Грина из фонда советской литературы. Написанные в худших традициях вульгарного социологизма, статьи эти не заслуживают сейчас особого рассмотрения (достаточно сказать, что все когда-либо звучавшие обвинения в адрес писателя были стянуты здесь в единый узел и переведены из эстетического плана в политический), и мы упоминаем о них лишь как об эпизоде, ярко характеризующем сложную историю гриновского наследия.

Появившись вновь на книжных прилавках в 1956 году, произведения Грина не просто вернулись к ожидавшему их читателю, но прозвучали особенно сильно в обстановке общественного подъема, переживаемого страной. Благотворные процессы роста общественного сознания, подъем чувства личности, усиление внимания к внутреннему миру человека, вопросам этики, эстетическому идеалу — все это способствовало обострению внимания к романтическому направлению в искусстве вообще и к творчеству Грина, в частности.

Объективно назревшая необходимость пересмотра «дела Грина», о которой первым решительно заявил в своей блестящей статье Марк Щеглов ( М. Щеглов. Корабли Александра Грина.— «Новый мир», 1956, № 10 ), привела в конечном счете к удивительному даже для такой удивительной судьбы взлету популярности писателя.

Грин Александр Степанович

Дата рождения — 23 августа — 1880 Дата смерти — 1932 Грин (настоящая фамилия — Гриневский) Александр Степанович (1880 — 1932) родился 11 августа (23 н. с.) в г.

Слободском Вятской губернии в семье служащего, поляка, сосланного 16-летним юношей в Сибирь за участие в Польском восстании 1863. Мать, русская женщина, умерла, когда Грину было 13 лет. В 1896, окончив четырехклассное Вятское городское училище, уехал в Одессу. С детства любил книги о мореплавателях, путешествиях, поэтому надеялся осуществить свою мечту — выйти в море на каком-нибудь корабле матросом. Однако прежде всего ему пришлось бродяжничать в поисках работы. Несколько раз «повезло»: взяли матросом по маршруту Одесса — Батуми — Одесса. После возвращения понял, что эта «карьера» не для него.

Перепробовал много профессий: был рыбаком, чернорабочим, лесорубом и золотоискателем на Урале, солдатом. Во время службы в резервном пехотном батальоне примкнул к эсерам, с помощью которых дезертировал с военной службы. В 1903 в Севастополе был впервые арестован за пропагандистскую работу среди матросов. За попытку к бегству отсидел на строгом режиме около двух лет (освобожден по амнистииВ 1906 в Петербурге был снова схвачен и выслан на 4 года в Тобольскую губернию, откуда бежал в Вятку, где смог раздобыть себе чужой паспорт, с которым покидает родной город навсегда. Едет в Москву. Здесь рождается его первый рассказ «Заслуга рядового Пантелеева» (агитброшюра за подписью А. С.

Г.), написанный по просьбе товарищей по партии для распространения среди солдат. Тираж был конфискован в типографии и сожжен. Только под рассказом «Случай» (1907) впервые появилась подпись А. С. Грин.

В 1908 вышел первый сборник «Шапка-невидимка» с подзаголовком «Рассказы о революционерах». Много рассказов было написано Грином, прежде чем он нашел «своего» героя. Начал создавать романтические новеллы, события которых развиваются в искусственных, часто экзотических обстоятельствах. Первой такой новеллой он считал «Остров Рено» (1909Последовала серия подобных рассказов: «Колония Ланфиер» (1910), «Зурбаганский стрелок» (1913), «Капитан Дюк» (1915) и др. В 1917, узнав о Февральской революции, Грин едет в Петроград с надеждой на скорые перемены в стране. Его очерк «Пешком на революцию» пронизан этим настроением, однако следующие рассказы говорят о его разочаровании, раздражении («Восстание», «Рождение грома», «Маятник души»). В 1919 Грин служит в Красной Армии связистом.

В эти годы печатался в журнале «Пламя» (редактор А. Луначарский). Грин считал, что все прекрасное на земле зависит от воли сильных, чистых сердцем людей; об этом его произведения «Алые паруса» (1923), «Бегущая по волнам» (1928). В 1930 был написан роман «Дорога никуда», в 1931 — «Автобиографическая повесть». Умер А.

Грин в 1932 в Феодосии. Избранное: «Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?» «Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить.

Все это так, а жаль, право, жаль.» «Никогда не хотел знать названия поразивших меня своей прелестью и оригинальностью цветов. Впоследствии я узнавал эти названия.

Но разве они прибавляли красок и лепестков?» Алые паруса 1922 17Мертвые за живых 2Бегущая по волнам 18Наследство Пик-Мика 3Всадник без головы 19Новый цирк 4Глухаяя тропа 20Она 5Загадка придвиденной смерти 21Происшествие в квартире г-жи Сервиз 6Зимняя сказка 22Путь 7Золотой Пруд 23Рассказ Бирка 8Зурбаганский стрелок 24Серый автомобиль 9Имение Хонса 25Система мнемоники Атлея 10История Таурена 26Тайна леса 11Кошмар 27Тихие будни 12Ксения Турпанова 28Циклон в Равнине Дождей 13Лужа бородатой свиньи 29Человек который плачет 14Лунный свет 30Четвертый за всех 15Маленький заговор 31Эпизод при взятии форта «Циклоп» 16Малинник Якобсона 32 Голодание очищение очистка организма в санатории Горный Алтай Голодание очищение очистка организма в санатории Горный Алтай

Грин Александр Степанович

Другие сочинения по теме:

Курочкин Василий Степанович поэт Родился 28 июля (9 августа по новому стилю) в Петербурге в семье чиновника бывшего крепостного, отпущенного на волю в 1813.

Кто же все-таки он Иван Степанович Мазепа? Знакомство с отрывком работы Вольтера «История Карла XII», который и стал основанием для написания Байроном поэмы «Мазепа». Чему-то Вольтер называет.

Краткое содержание былины «Дюк Степанович» Из славного города Галича, из богатой земли Волынской выехал добрый молодец, Дюк Степанович, на охоту. Но не заладилась охота —.

Островский Александр Николаевич Александр Николаевич Островский Александр Николаевич Александр Николаевич Островский родился в 1823 году в Москве: в Замоскворечье, — в старинном купеческом и чиновничьем.

Крон (Крейн) Александр Александрович прозаик, драматург Родился 30 июня (13 июля по новому стилю) в Москве в семье композитора. Во время гражданской войны попал в детскую.

Сочинение доклад Александр Иванович Куприн (1870-1938) Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 года в г. Наровчати возле Пензы в семье мелкого чиновника. Его отец умер.

Лидер русского символизма: Александр Блок Блок стал для современников олицетворением наилучших достижений «серебряного века» русской поэзии, признанным лидером русского символизма и одним из виднейших представителей.

Александр Олесь (Кандыба): доклад о писателе Александр Иванович Кандыба (Александр Олесь — лит. псевдоним) родился 5 декабря 1878 г. в г. Лед (теперь Белополье) на Сумщине.

Александр Олесь «Начала Киева», «Аскольд и Дир» Цель: углубить знания учеников о творчестве известного украинского писателя Александра Олеся; рассмотреть его поэзии «Начала Киева» и «Аскольд и Дир»;.

Александр Блок и его поэма «Двенадцать» Поэма, прозвучавшая благословением поэта Октябрьскому перевороту, как известно, была создана Александром Блоком в январе 1918 года, то есть, можно сказать.

Александр Олесь «Княгиня Ольга», Ярослав Мудрый» Цель: продолжать знакомить учеников с поэзиями Александра Олеся об истории украинского народа, формировать представление о деятельности князей давней Украины —.

Александр Сергеевич Пушкин «Солнце» русской литературы Александр Сергеевич Пушкин. Центр русской культуры… Мера нравственных ценностей… О нем написаны сотни монографий, тысячи статей. На что же я.

Балякина М. П. Друг другу чужды по судьбе, они родня по вдохновенью…» Проспер Мериме и Александр Сергеевич Пушкин Читатели поверили этому вымыслу. Пьесы были интересны, темпераментны, понравились читателям. Этим и объяснялась их доверчивость. Пример литературной мистификации из творческой.

АЛЕКСАНДР I И НАПОЛЕОН В ВОЙНЕ 1805-1807 ГОДОВ Характер любого человека можно выяснить, узнав, к чему он стремится, чего он хочет. Какую цель ставит перед собой Наполеон? Вопрос.

А. Вампилов «Утиная охота»; Александр Вавилов А. Вампилов «Утиная охота» Александр Вавилов родился в селе Кутупик Иркутской области в 1937 году, после окончания средней школы учился.

Александр Сергеевич Грибоедов: студенческие годы В студенческие годы началось и увлечение Александра Сергеевича театром и литературой. В пансионе и университете издавался рукописный журнал, существовали литературные.

Выдающийся русский поэт Александр Александрович Блок Есть поэты, чье творчество входит в наши сердца как неоценимый дар, с которым мы никогда не расстаемся. Среди них —.

Александр Васильевич Дружинин беллетрист, критик, фельетонист и переводчик Александр Васильевич Дружинин сначала сотрудничал в «Современнике» (1847-1856), но вскоре ушел из него из-за полных разногласий с Чернышевским. Дружинин приобрел.

Сухово-Кобылин Александр Васильевич драматург, прозаик Родился 17 сентября (29 по новому стилю) в Москве в старинной дворянской семье. Получил хорошее домашнее образование. В 17 лет.

Александр Олесь «Украина в старину», «Наши предки — Славяне» Цель: Раскрыть содержание поэзий Александра Олеся «Украина в старину», «Наши предки — славяне»; ознакомить с его поэтическим изложением истории украинцев.

Грин А. С.: сочинение

Грин – это псев­до­ним, на­сто­я­щая фа­ми­лия – Гри­нев­ский. Ро­дил­ся Алек­сандр Сте­па­но­вич Гри­нев­ский 11(23) ав­гу­ста 1880 г. в го­ро­де Сло­бод­ском Вят­ской гу­бер­нии, в се­мье ссыль­но­го по­ля­ка – по­встан­ца. Вско­ре се­мья пе­ре­еха­ла в Вят­ку. Здесь про­шли дет­ство и юность бу­ду­ще­го пи­са­те­ля.

13 сен­тяб­ря 1889 г. Алек­сандр Гри­нев­ский по­сту­пил в при­го­то­ви­тель­ный класс Алек­сан­дров­ско­го вят­ско­го ре­аль­но­го учи­ли­ща, из ко­то­ро­го он был ис­клю­чен через три го­да за са­ти­ри­че­ские сти­хи на пре­по­да­ва­те­лей. Про­дол­жать об­ра­зо­ва­ние Са­ше при­шлось в че­ты­рех­класс­ном го­род­ском учи­ли­ще, по окон­ча­нии ко­то­ро­го он от­прав­ля­ет­ся в Одес­су на­встре­чу сво­ей мечте – стать мо­ря­ком, быть ря­дом с мо­рем. Но здесь его ждет разо­ча­ро­ва­ние.

По­сле­ду­ю­щие несколь­ко лет в жиз­ни Гри­на – это го­ды ски­та­ний, бро­дяж­ни­че­ства, тя­же­лой ра­бо­ты. На во­ен­ной служ­бе при­мкнул к эсе­рам, был аре­сто­ван, со­вер­шил по­бег, жил по фаль­ши­во­му пас­пор­ту.

В ав­гу­сте 1906 го­да вы­хо­дит пер­вый рас­сказ «За­слу­га ря­до­во­го Пан­те­ле­е­ва», ко­то­рый был кон­фис­ко­ван охран­кой, а под­пись «Алек­сандр Грин» впер­вые по­яви­лась под рас­ска­зом «Слу­чай» (1907)

1908 г. Вы­шел пер­вый сбор­ник Гри­на «Шап­ка-неви­дим­ка»

1909 год. В «Но­вом жур­на­ле для всех» пе­ча­та­ет­ся пер­вый ро­ман­ти­че­ский рас­сказ Гри­на «Ост­ров Ре­но». Имен­но он по­слу­жил на­ча­лом той бу­ду­щей стра­ны Грин­лан­дии, ко­то­рую пи­са­тель со­здал си­лой сво­е­го во­об­ра­же­ния.

В 1919 го­ду в жур­на­ле «Пла­мя» бы­ло опуб­ли­ко­ва­но сти­хо­тво­ре­ние Гри­на «Дви­же­ние», в ко­то­ром за­клю­че­на бу­ду­щая идея «Алых па­ру­сов» и все­го твор­че­ства пи­са­те­ля. В 1923 го­ду вы­хо­дит од­но из луч­ших про­из­ве­де­ний Гри­на «Алые па­ру­са». Сло­ва Грея пе­ре­да­ют по­зи­цию ав­то­ра:

«…Я по­нял од­ну нехит­рую ис­ти­ну. Она в том, чтобы де­лать так на­зы­ва­е­мые чу­де­са сво­и­ми ру­ка­ми…»

При жиз­ни А.С. Гри­на бы­ло опуб­ли­ко­ва­но бо­лее 400 его про­из­ве­де­ний, а все­го он со­здал бо­лее 900 про­из­ве­де­ний, вклю­чая сти­хо­тво­ре­ния, но, к со­жа­ле­нию, неко­то­рые ру­ко­пи­си Гри­на уте­ря­ны, ве­ро­ят­но, на­все­гда.

8 июля 1932г. Гри­на не ста­ло. По­хо­ро­ни­ли его на Ста­ро­к­рым­ском клад­би­ще.

Се­го­дня про­из­ве­де­ния Алек­сандра Гри­на пе­ре­ве­де­ны на мно­гие язы­ки, его имя но­сят ули­цы во мно­гих го­ро­дах, гор­ные вер­ши­ны и звез­да. Но са­мое глав­ное — его ге­рои, бла­го­род­ные, са­мо­от­вер­жен­ные, уме­ю­щие лю­бить и без раз­ду­мий жерт­ву­ю­щие со­бой во имя люб­ви, про­дол­жа­ют жить в на­ших серд­цах…

С 1967 го­да на­ша биб­лио­те­ка но­сит имя пи­са­те­ля Алек­сандра Сте­па­но­ви­ча Гри­на. За это вре­мя в фон­дах биб­лио­те­ки на­ко­пи­лось мно­го книг и ста­тей, рас­ска­зы­ва­ю­щих о жиз­ни и твор­че­стве пи­са­те­ля. Се­го­дня весь ма­те­ри­ал со­бран в от­де­ле кра­е­вед­че­ской ли­те­ра­ту­ры. Пред­ла­га­ем ва­ше­му вни­ма­нию несколь­ко книг об Алек­сан­дре Грине, ко­то­рые вы­шли в свет за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие. Каж­дая кни­га со­дер­жит боль­шой ил­лю­стра­тив­ный ма­те­ри­ал.

Вар­ла­мов А. Алек­сандр Грин. – М.: Мол. Гвар­дия, 2005. – 452 с. : ил. – (Жизнь за­ме­ча­тель­ных лю­дей).

Ав­тор кни­ги – из­вест­ный пи­са­тель и ли­те­ра­ту­ро­вед Алек­сей Вар­ла­мов – на ос­но­ве опуб­ли­ко­ван­ных и ар­хив­ных до­ку­мен­тов не толь­ко со­зда­ет уди­ви­тель­но жи­вой и цель­ный об­раз А.С. Гри­на, но еще и очень ин­те­рес­но пред­став­ля­ет его твор­че­ство.

Грин Н.Н. Вос­по­ми­на­ния об Алек­сан­дре Грине: Ме­му­ар­ные очер­ки. Днев­ни­ко­вые за­пис­ки. Пись­ма. – Фе­о­до­сия; М.: Из­дат. дом Кок­то­бель, 2005. – 400 с.: ил. – (Об­ра­зы бы­ло­го. Вып. 4).

В кни­гу Н.Н. Грин (1894-1970), вто­рой же­ны Алек­сандра Гри­на, во­шли по­чти все ее ме­му­ар­ные очер­ки. Кни­га так же вклю­ча­ет свы­ше ста пи­сем, сти­хи, днев­ни­ко­вые за­пи­си. В при­ло­же­нии по­ме­ще­ны вос­по­ми­на­ния о Нине Ни­ко­ла­евне, сти­хи А.С. Гри­на, об­ра­щен­ные к жене.

Ни­на Ни­ко­ла­ев­на на­хо­ди­лась с Гри­ном по­след­нее де­ся­ти­ле­тие его жиз­ни. Ко­гда она бы­ла ря­дом, пла­мя его твор­че­ства го­ре­ло яр­ко и силь­но. Ей уда­лось со­здать пи­са­те­лю усло­вия для ра­бо­ты да­же в пе­ри­од непри­зна­ния и нуж­ды. Уже од­ним сво­им при­сут­стви­ем она бла­го­твор­но вли­я­ла на его ду­шу, на­пол­няя ее гар­мо­ни­ей. По­да­рив Гри­ну сча­стье при жиз­ни, Ни­на Ни­ко­ла­ев­на чрез­вы­чай­но мно­го сде­ла­ла для уве­ко­ве­че­ния его па­мя­ти. Она со­хра­ни­ла ру­ко­пи­си пи­са­те­ля, его пись­ма, до­ку­мен­ты. Она со­зда­ла му­зей Алек­сандра Гри­на в Ста­ром Кры­му.

Об­лик этой жен­щи­ны незри­мо при­сут­ству­ет в кни­гах Гри­на, ее чер­ты яв­ствен­но уга­ды­ва­ют­ся во мно­гих ге­ро­и­нях пи­са­те­ля. Ей по­свя­ще­ны «Алые па­ру­са».

Ка­лиц­кая В.П. Моя жизнь с Алек­сан­дром Гри­ном: Вос­по­ми­на­ния. Пись­ма. – Фе­о­до­сия; М.: Из­дат. дом Кок­те­бель, 2010. – 256 с.: ил. – (Об­ра­зы бы­ло­го. Вып. 14).

Ве­ра Пав­лов­на Ка­лиц­кая (1882-1951), (урож­ден­ная Аб­ра­мо­ва, в за­му­же­стве Гри­нев­ская, позд­нее Ка­лиц­кая) – пер­вая же­на А.С. Гри­на.

Алек­сандра Гри­нев­ско­го и Ве­ру Аб­ра­мо­ву судь­ба све­ла вес­ной 1906 го­да в Пе­тер­бур­ге. Ей, мо­ло­дой учи­тель­ни­це под­поль­ной ор­га­ни­за­ции «Крас­ный крест», бы­ло по­ру­че­но на­ве­стить в тюрь­ме незна­ко­мо­го по­лит­за­клю­чен­но­го Алек­сандра Гри­нев­ско­го. В мрач­ные ка­зе­ма­ты Вы­борг­ской тюрь­мы она при­шла под ви­дом «неве­сты». Эта встре­ча ста­ла за­ло­гом боль­шой люб­ви. На их сов­мест­ную жизнь при­шел­ся непро­стой пе­ри­од ста­нов­ле­ния Гри­на как пи­са­те­ля. Ей по­счаст­ли­ви­лось пер­вой чи­тать его про­из­ве­де­ния.

Несколь­ко лет Ве­ра Пав­лов­на бы­ла же­ной Алек­сандра Гри­нев­ско­го, а за­тем всю жизнь по-ма­те­рин­ски опе­ка­ла Алек­сандра Сте­па­но­ви­ча и его вто­рую же­ну Ни­ну Ни­ко­ла­ев­ну, став для них на­сто­я­щим ан­ге­лом-хра­ни­те­лем. Об­раз мно­гих ге­ро­инь гри­нов­ской про­зы на­ве­я­ны вос­по­ми­на­ни­я­ми о Ве­ре Пав­ловне.

В кни­гу так же во­шла из­бран­ная пе­ре­пис­ка Ве­ры Пав­лов­ны с Алек­сан­дром и Ни­ной Грин. Боль­шая часть пи­сем пуб­ли­ку­ет­ся впер­вые.

Жизнь Алек­сандра Гри­на, рас­ска­зан­ная им са­мим и его совре­мен­ни­ка­ми: Ав­то­био­гра­фи­че­ская про­за. Вос­по­ми­на­ния / Сост., пре­дисл., под­гот. тек­стов и об­щая ред. В. Ков­ско­го. – М.: Изд-во Ли­те­ра­тур­но­го ин­сти­ту­та име­ни А.М. Горь­ко­го; Фе­о­до­сия: Из­дат. дом Кок­те­бель, 2012. – 560 с.: ил. – (Об­ра­зы бы­ло­го. Вып. 17).

В этой кни­ге о жиз­ни А.С. Гри­на (1880-1932), рас­ска­зы­ва­ют его ав­то­био­гра­фи­че­ские про­из­ве­де­ния и вос­по­ми­на­ния совре­мен­ни­ков – ли­те­ра­то­ров, дру­зей, жур­на­ли­стов, из­да­те­лей. Мно­гие из них пуб­ли­ку­ют­ся впер­вые.

Жизнь и твор­че­ство А.С. Гри­на нераз­рыв­но свя­за­ны с Се­реб­ря­ным ве­ком на­шей ли­те­ра­ту­ры и два­дца­ты­ми го­да­ми ХХ ве­ка. Его био­гра­фия до Ок­тяб­ря – это ис­то­рия тяж­ких ски­та­ний по Ру­си, ссы­лок и тю­рем, а по­сле Ок­тяб­ря – неустан­ная борь­ба за пра­во ху­дож­ни­ка на сво­бо­ду и неза­ви­си­мость. В усло­ви­ях со­вет­ской си­сте­мы Грин рас­пла­чи­вал­ся за свои твор­че­ские по­зи­ции непре­рыв­ны­ми на­пад­ка­ми кри­ти­ки, го­да­ми непе­ча­та­ния.

Кни­га снаб­же­на бо­га­тым спра­воч­ным ма­те­ри­а­лом.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

×

×

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.