Я исповедую Гамлета: сочинение

Сочинение по Гамлету

Ответ

Проверено экспертом

Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет – человек слабохарактерный, для других – мужественный борец.

В трагедии датского принца главное – не во внешних событиях, не в исключительных по грандиозности и кровавости происшествиях. Главное – то, что происходит все это время в сознании героя. В душе Гамлета разыгрываются драмы не менее мучительные и ужасные, чем те, которые происходят в жизни других действующих лиц пьесы.

Можно сказать, что трагедия Гамлета – это трагедия познания человеком зла. До поры до времени существование героя было безмятежным. Он жил в семье, озаренной взаимной любовью родителей и сам полюбил и испытывал взаимность от прелестной девушки. У Гамлета были верные друзья. Герой увлеченно занимался науками, любил театр, писал стихи. Впереди его ждало великое будущее – стать государем и править своим народом. Но вдруг все стало рушиться. В расцвете лет умирает отец Гамлета. Не успел герой пережить это горе, как его постиг второй удар: мать меньше, чем через два месяца, вышла замуж за дядю Гамлета. Больше того, она разделила с ним трон. И вот наступает время третьего удара: Гамлет узнает, что его отца убил собственный брат, чтобы завладеть его короной и женой.

Удивительно ли, что герой находился на грани отчаяния. На его глазах рухнуло все, что делало его жизнь ценной. Гамлет никогда не был столь наивен, чтобы думать, что в жизни не бывает несчастий. Но он имел об этом очень приблизительное представление. Беды, обрушившиеся на героя, заставили его по-новому посмотреть на все. В сознании Гамлета с небывалой остротой начали возникать вопросы: чего стоит жизнь? что такое смерть? можно ли верить в любовь и дружбу? можно ли быть счастливым? можно ли уничтожить зло?

Раньше Гамлет считал, что человек – центр Вселенной. Но под влиянием несчастий его взгляд на жизнь и природу резко изменился. Герой признается Розенкранцу и Гильденстерну, что «утратил всю свою веселость, забросил привычные занятия». На душе у него тяжело, земля ему кажется «пустынным местом», воздух – «мутным и чумным скоплением паров». Еще раньше мы слышали от Гамлета горестное восклицание о том, что жизнь – дикий сад, в котором растут только сорняки и повсюду царит зло. Честность в этом мире исчезла: «быть честным при том, каков этот мир, – это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч». В знаменитом монологе «Быть или не быть?» Гамлет перечисляет беды жизни: «гнет сильного», «судей медливость», «заносчивость властей и оскорбления, чинимые безропотной заслуге». И хуже всего его страна, где он живет: «Дания – тюрьма… И превосходная со множеством затворов, темниц и подземелий…».

Полная противоположность ему – нынешний король Клавдий и его окружение. Клавдий – убийца, вор, «король из пестрых тряпок».

С самого начала трагедии мы видим Гамлета потрясенным. Чем дальше развивается действие, тем явственнее становится душевный разлад, переживаемый героем. Клавдий и вся мерзость, окружавшая его, ненавистны Гамлету. Он принимает решение мстить. При этом герой понимает, что зло – не в одном Клавдии. Весь мир поддался порче. Гамлет ощущает свое предназначение: «Век расшатался – и скверней всего, /Что я рожден восстановить его».

Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после своего появления он выдает затаенную мысль: жизнь стала ему настолько отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти. Что она такое – сон или продолжение мук земной жизни? Страх перед неизвестностью, перед страной, откуда еще никто не возвращался, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы, бояться смерти.

Созерцательность натуры Гамлета, его ум сочетаются со стремлением к физическому совершенству. Он ревниво относится к своей славе лучшего фехтовальщика. Гамлет считает, что человек должен представлять собой гармоничное слияние разнообразных достоинств: «Что за мастерское создание – человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии. Краса вселенной! Венец всего живущего!»

Влюбленность в идеал человека делает для Гамлета особенно болезненным разочарование в окружающем и самом себе: «Из людей меня не радует ни один…», «О, что за дрянь я, что за жалкий раб». Такими словами Гамлет беспощадно осуждает человеческое несовершенство, в ком бы оно не проявлялось.

На протяжении всей пьесы Гамлета мучит противоречие между собственным крайним смятением и острым ощущением возможностей человека. Именно оптимизм и неистощимая энергия Гамлета придают его пессимизму и страданиям ту необыкновенную силу, которая потрясает нас.

Сочинение по произведению Гамлет Шекспира

Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.

В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей – главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.

Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца – Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита – вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.

Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.

Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?

Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать – противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.

Наследник хочет точно знать, что Клавдий – душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).

2 вариант

Данная трагедия была написана гениальным писателем много веков назад, однако и по сей день она остается актуальной, затрагивая основные моменты, касательно человеческих взаимоотношений. Возможно, некоторые поступки и действия героев в произведении будут не поняты современным читателем, и будут расценены как бессмысленные, однако в нем присутствуют черты вечности, которому не подвластны временные изменения. А именно в нем затрагивается глубокая проблема того, как в человеке и в мире ведется борьба зла с добром. Причем эта борьба проходит все рамки – как временные, так и пространственные, социальные и прочие, прочно укрепляется в сознании того общества, где она ведется.

Главный герой произведения был твердо убежден в том, что зло можно победить его же способами, и что участники его событий должны нести определенное наказание, равное степени тяжести данных деяний. Вначале герой верит в такие лирические и светлые чувства, как любовь, дружба, помощь окружающим, гуманизм и прочие. Однако после того, как у него погибает отец, он полностью изменяется, становясь циничным и черствым человеком, которым движет лишь чувство мести и жажда справедливости. В поисках правды, ему приходится изменить свое отношение ко всем окружающим его людям. Он перестает доверять даже собственной матери, так как считает, что она предала его. У него остается лишь один друг, которому он полностью доверяет, и который, как убежден Гамлет, его никогда не предаст – Гораций, который поддерживает главного героя во всех его начинаниях.

Читайте также:  Рецензия на произведения В. С. Пикуля: сочинение

Стоит сказать, что для Гамлета жизнь с каждым годом становится все более сложным и комплексным понятием, и что он становится мудрее и взрослее в делах и поступках, так как убежден в том, что человеку для выживания постоянно нужно развиваться и меняться к лучшему. Несмотря на то, что он приходит к такому выводу, что люди по своей натуре являются изменчивыми созданиями, способными на измену и предательство, он не становится злым и плохим человеком. Это говорит о том, что герой является благородным, честным и добрым персонажем, который указывает читателю на то, что необязательно следовать плохому примеру, даже если это является определяющим моментом целого общества.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Гамлет Шекспира

Популярные сегодня темы

лан-Удэ – это столица Бурятии. Один из старинных городов Сибири. Он находится в долине между двух рек Селенга и Уда. Так сложилось исторически, что в этом городе живут люди разных национальностей, исповедующих различные религии.

Наверное, для многих детей зима является самым лучшим и любимым временем года. Ведь в это время они могут долго находиться на улице, кататься на санках, лыжах или коньках

Рассказ В.П. Астафьева «Последний поклон» является автобиографичным. В нем затрагиваются две животрепещущие темы для автора – деревенская жизнь и война. В повести мы следим за судьбой мальчика – сироты, оставшегося у бабушки на попечении.

Если бы меня вдруг спросили, кого из членов своей семьи я люблю больше, вполне вероятно, что я был бы в растерянности. Ведь все эти люди одинаково близки мне – и, соответственно, я люблю их одинаково.

Федор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения, остающиеся самыми читаемыми в мире по сей день

Я исповедую Гамлета

Конечно, я не священник, и права исповеди не имею, да и не желаю этого. Но то, что я хочу сегодня сказать о моем любимом герое Гамлете, дает мне все-таки шанс стать его исповедником в основном значении этого слова. А еще я выбрала для себя второе значение — принимать от исповедуемого как дар его лучшие качества, принимать, а не отторгать. Ведь в Гамлете столько богатства души человеческой, столько мужества и самоотречения, столько силы и красоты! Недаром он — современник прекрасной эпохи Возрождения! Исповедь — это признание, покаяние, просьба

о прощении, об искуплении грехов людских перед Богом, перед людьми. И никогда не поздно сделать это признание, ведь чем больше человек анализирует свои шаги по жизни, тем больше он понимает смысл прожитого. Эпоха Ренессанса поставила цель возвысить человека над миром мракобесия, несправедливости, жестокости и деспотизма. Нет и никогда не будет ничего более высокого и в то же время более низменного, чем человек. Это была эпоха прозрения, именно об этом говорит Гамлет, после смерти отца увидевший в другом свете окружающий мир: «Мне так не по себе, что этот цветник мирозданья, земля, кажется мне

Краткое содержание «Гамлет» Трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет» была написана в 1600 — 1601 годах и является одним из наиболее известных произведений мировой литературы. Сюжет трагедии основан на легенде.

Краткое содержание Гамлет Уильям Шекспир Уильям Шекспир Гамлет Трагическая история о Гамлете, принце датском Площадь перед замком в Эльсиноре. На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее присоединяется.

«Гамлет» Шекспира в кратком содержании Трагическая история о Гамлете, принце датском Площадь перед замком в Эльсиноре. На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее присоединяется Горацио, ученый друг.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

Наш современник Вильям Шекспир Не плоть, не дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует. Ф. Тютчев Шекспир был величайшим драматургом-гуманистом Англии. Его творчество — вершина литературы эпохи.

«Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Гениальный английский драматург Вильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI-XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и.

Анализ стихотворения Б. Пастернака «Гамлет» В романе «Доктор Живаго» Пастернак отразил сложные и противоречивые чувства, которые довелось испытать ему и его герою Юрию Живаго в те беспощадные годы. Пастернак писал.

Стихотворение Пастернака «Гамлет» 1 вариант Стихотворение «Гамлет», написанное в 1946, открывает цикл стихов, завершающий роман «Доктор Живаго». Для романа эти стихи — своего рода прорыв в бессмертие после.

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Стоппарда в кратком содержании «Два человека, в костюмах елизаветинской эпохи, проводят время в местности, лишенной каких бы то ни было характерных признаков». Розенкранц и Гильденстерн играют в орлянку; Гильденстерн.

Краткое содержание Розенкранц и Гильденстерн мертвы Том Стоппард Розенкранц и Гильденстерн мертвы «Два человека, в костюмах елизаветинской эпохи, проводят время в местности, лишенной каких бы то ни было характерных признаков». Розенкранц.

Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» Трагедия Шекспира «Гамлет, принц датский» — наиболее знаменитая пьеса английского драматурга. Каждое время по-своему переживало ситуации и проблемы этой трагедии. Уже четыре века она служит.

В чем для нас тайна Гамлета? Каждое поколение на протяжении четырех веков по-разному переживает трагедию Вильяма Шекспира «Гамлет», написанную в 1601 году. Тайну, скрытую в трагедии, каждый раскрывает по-своему. Гамлет. Понимаем.

Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира «Гамлет») В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота.

Куприн Александр Иванович. Олеся. Рассказ Мой слуга, повар и спутник по охоте — полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал.

Гамлет — личность, обращенная к будущему Быть иль не быть, вот в чем вопрос… В. Шекспир В основе сюжета «Гамлета», написанного Шекспиром в самом начале XVII века, лежит старинная легенда. Она.

Сочинение на тему «Я ИСПОВЕДУЮ ГАМЛЕТА»

Трагедию «Гамлет» Белинский назвал «блистатель¬нейшим алмазом в лучезарной короне царя драматичес¬ких поэтов». Главный герой пьесы — человек не только
сильных страстей, но и высокого интеллекта, размыш¬ляющий о смысле жизни, о путях борьбы со злом.
В основу истории Гамлета легла датская легенда, за¬писанная в 12 веке летописцем Саксоном Грамматиком. В ней говорится о принце Амлете, который сумел ото¬мстить за смерть отца своему дяде и вернуть утраченный престол. Чтобы обмануть дядю и спастись от верной смерти, он прикинулся сумасшедшим, и дядя-король по¬верил, что безумный Амлет не представляет для него ни¬какой опасности. Легенда заканчивалась полной победой Амлета. Но между летописной повестью и шекспиров¬ским «Гамлетом» есть ряд существенных различий. Ге¬рой старинной легенды был хитрым и ловким мстителем, типичным героем средневековья. Гамлет Шекспира — более сложная натура, человек нового времени.
Гамлет, принц датский, узнал, что его отец умер не естественной смертью, а был предательски убит Клавди¬ем, женившимся на вдове покойного и унаследовавшим его престол. Гамлет клянется отдать всю жизнь делу ме¬сти за отца. Многие считают героя пассивным и безволь¬ным. Ведь вместо того чтобы мстить сразу и немедленно, он долгое время размышляет, корит себя и других, фи¬лософствует и только потом убивает злодея и то чисто импульсивно, когда узнает, что тот отравил его самого. Может быть, причиной такого поведения Гамлета и яв¬ляется глубина и сложность его натуры, ведь Гамлет во¬все не безволен. Вспомним, как он смело следует за ду¬хом отца, не колеблясь, убивает Полония, спрятавшегося за ковром, проявляет чрезмерную находчивость и муже¬ство во время плавания в Англию.
Гамлет был студентом Виттенбергского универси¬тета. Он с радостью погрузился в науку и размышле¬ния, от придворной жизни держался в стороне. Но ему открылись новые стороны жизни, ее изнанка. С его глаз словно спадает пелена. Он удостоверился в зло¬дейском убийстве своего отца. Что может быть хуже для сына? Но и это не все. Гамлету открывается весь ужас непостоянства матери, самого близкого человека.
Королева выходит вторично замуж, «не успев износить башмаков», в которых она шла за гробом первого мужа. Вдобавок ко всему Гамлет сталкивается с фальшью и развращенностью всего датского двора — этого он раньше просто не замечал. В свете моральной слабости матери ему становится ясно также нравственное бесси¬лие Офелии, которая при всей ее душевной чистоте и любви к Гамлету не в состоянии ему помочь и даже его понять. Она во всем верит и повинуется жалкому интри¬гану — своему отцу. Гамлет видит испорченность мира и от этого страдает вдвойне. Этот мир представляется ему «садом, поросшим сорняками». Он говорит: «Весь мир — тюрьма, с множеством затворов, темниц и подзе¬мелий, причем Дания одна из худших». Гамлет понима¬ет, что дело не в самом факте убийства его отца, а в том, что это убийство могло вообще осуществиться, остаться безнаказанным и принести свои плоды убийце из-за равнодушия, попустительства и угодничества всех окру¬жающих. Таким образом, весь двор и вся Дания оказы¬ваются соучастниками этого убийства. Поэтому Гамлету для свершения мести приходится ополчиться против всего мира. Но герой понимает и то, что не он один пост¬радал от разлитого вокруг зла. В монологе «Быть или не быть» он перечисляет бичи, терзающие человечество: «…плети и глумленье века, гнет сильного, насмешку гор¬деца, боль презренной любви, судей неправду, заносчи¬вость властей и оскорбленья, чинимые безропотной заслуге». Если бы Гамлет был эгоистом, преследующим исключительно свои личные выгоды, он быстро распра¬вился бы с Клавдием и вернул себе престол. Но он мыс¬литель и гуманист, озабоченный общим благом, и поэто¬му чувствует особую ответственность. Гамлет борется с несправедливостью целого мира: «Век расшатался, и скверней всего, что должен я восстановить его». Гамлет впадает в отчаяние, но сам же и корит себя за него, сам же и оплакивает свое душевное состояние. Чтобы под¬нять собственный дух, он приводит себе в пример юного Фортинбраса, который «из-за былинки, когда задета честь», ведет на смертный бой двадцать тысяч человек, или актера, который, читая монолог о Гекубе, так проник¬ся «вымышленной страстью», что «весь стал бледен», между тем как он, Гамлет, словно трус, «отводит словами душу». Размышляя, анализируя и сопоставляя события своей жизни, Гамлет меняется. Он становится более зор¬ким и беспристрастным судьей жизни. Расширение и углубление познания действительности и сущности че¬ловеческих отношений становится как бы жизненным де¬лом героя. Он срывает маски со всех лжецов и лицемеров, разоблачает всех и вся. Часто высказывания Гамлета полны горького сарказма. Он говорит Офелии: «Если вы добродетельны и красивы, ваша добродетель не должна допускать бесед с вашей красотой… Уйди в монастырь: к чему тебе плодить грешников?» С горечью он заявляет Полонию: «Если принимать каждого по заслугам, то кто избежит кнута?» Но эти саркастические слова говорят во¬все не о бездушии или холодности героя, а, наоборот, о его горячем сердце, страдающем и отзывчивом.
То, что Гамлет холоден с Офелией, — объяснимо. Он любит эту девушку, но Офелия во всем покорна отцу. От¬части из-за того, что видит в нем единственного союзни¬ка: он хотел ее брака с принцем. Веря в поддержку и со¬чувствие отца, Офелия невольно предает Гамлета: вызы¬вает его на откровенный разговор в то время, когда Полоний и король Клавдий подслушивают их. Гамлет до¬гадывается об этом и разговаривает с Офелией с оттен¬ком презрения. Он подвергает чувство девушки тяжелым испытаниям, проявляя то равнодушие, то чрезмерную на¬смешливость и даже резкость. Это объясняется его ду¬шевным состоянием, глубоким разочарованием в женщи¬нах: ведь мать его так скоро забыла умершего отца.
Но все же Гамлет сохраняет способность к глубокой и верной дружбе, он по-прежнему любит Офелию, любит свою мать (в ночной беседе, когда он терзает ее упреками, в его речи проскальзывают нотки трогательной сыновней нежности), он благороден перед роковым состязанием на рапирах с Лаэртом, у которого прямодушно просит прощения за резкость. Последние слова Гамлета перед смертью — это приветствие Фортинбрасу, которому ои завещает престол ради блага своей родины. Гамлет забо¬тится о своем добром имени и поручает Горацио поведать всем правду о нем. Горацио обещает рассказать
Незнающему свету,
Как все прошло, то будет повесть Бесчеловечных и кровавых дел,
Случайных пар, негаданных убийств,
Смертей, в нужде подстроенных лукавством,
И наконец, коварных козней, павших На головы зачинщиков…
Гамлет привлекает своей честностью, смелостью, стремлением во что бы то ни стало докопаться до прав¬ды и восстановить утраченную справедливость. Он бро¬сается на борьбу со злом, выступая один против многих. Он сознательно шел на смерть, но думал в это время не о себе, а о своей родине и о своих подданных. Такие лю¬ди редко встречаются в реальной жизни, но, пока они есть, мир выстоит и правда восторжествует.

Читайте также:  Рецензия на рассказ И. Данилова У новых хозяев: сочинение

Я исповедую Гамлета

Конечно, я не священник, и права исповеди не имею, да и не желаю этого. Но то, что я хочу сегодня сказать о моем любимом герое Гамлете, дает мне все-таки шанс стать его исповедником в основном значении этого слова. А еще я выбрала для себя второе значение — принимать от испо­ведуемого как дар его лучшие качества, принимать, а не отторгать. Ведь в Гамлете столько богатства души челове­ческой, столько мужества и самоотречения, столько силы и красот^! Недаром он — современник прекрасной эпохи Возрождения!

Исповедь — это признание, покаяние, просьба о прощении, об искуплении грехов людских перед Богом, перед людьми. И никогда не поздно сделать это признание, ведь чем больше человек анализирует свои шаги по жизни, тем больше он понимает смысл прожитого.

Эпоха Ренессанса поставила цель возвысить челове­ка над миром мракобесия, несправедливости, жестокости и деспотизма. Нет и никогда не будет ничего более высоко­го и в то же время более низменного, чем человек. Это бы­ла эпоха прозрения, именно об этом говорит Гамлет, пос­ле смерти отца увидевший в другом свете окружаю­щий мир: “Мне так не по себе, что этот цветник мирозда­нья, земля, кажется мне бесплодною скалою”. Что же случилось?

Смерть отца сдернула романтическую пелену с глаз героя-романтика, гуманиста, образованного и ранимого человека. Смысл жизни юного Гамлета заключался в знаниях — и он учился; в поисках смысла жизни — и он видел его в служе­нии своей родине; в вере в глубокую и бескорыстную челове­ческую дружбу — и он верил и дружил с теми, кто потом предал его. Как же я по-человечески понимаю Гамлета! Я видела его любящим сыном, любящим Офелию. Одним сло­вом объясняет он все произошедшее: предательство. К кому идти? К матери, разделившей супружеское ложе с убийцей. отца? К дяде — убийце отца? К Розенкранцу, Гильденстерну, предавшим душу Клавдию? А может быть, все разорвать? По­кончить с жизнью? Я невольно страдаю, когда Гамлет ставит свой вопрос: “Быть или не быть?” Я вижу в нем сильную талантливую натуру, которой так рано еще уходить из жиз­ни. Нет, Гамлет, быть!

Кого из нас не заставал врасплох подобный вопрос в мелочных жизненных ситуациях? Но как мизерно это новое сопоставление горя Гамлета с нашим временным затрудне­нием. Вот он, Гамлет, возвысившийся над своей личной трагедией, ведь “Дания — тюрьма”, “век расшатался”. Ко­ролевством правит преступник, в Гамлете не просто чувство ненависти и желание мстить кровью, в нем борются разду­мья о добре и зле, о человеческой слабости и силе, о борьбе с несправедливостью. Как же честен принц, как самокрити­чен, как полон отваги! Он презирает себя за малодушие и нерешительность. Так много ему пришлось в себе переме­нить, переломить! Из любящего сына превратиться в нена­видящего мать грубияна и насмешника, из полного жизни и желаний умного юноши превратиться в безумца с ясным

умом. Он предстает перед нами актером, режиссером всего трагического спектакля, в котором сделана ставка не на жизнь, а на смерть. Я с Гамлетом — во всем. Мне не в чем его упрекнуть, у меня нет аргументов, чтобы назвать его трусом, предателем, бездельником. Я исповедую, то есть принимаю в Гамлете все.

Мое последнее школьное сочинение

Как часто люди мечтают о вечности, вечности чувств, жиз­ни. О вечности чувств мы говорим, когда имеем в виду их свойство “посещать” разные поколения людей, но они не веч­ны, когда речь идет о жизни человечества, вряд ли вечной. Вечность убегает от нас с вечной скоростью, поэтому нам не дано ее поймать.

В этом мы еще раз убеждаемся, стоя на перроне вокзала школьных лет в ожидании поезда жизни.

Когда мы еще сидели в зале ожидания вокзала, думали, что так будет вечно, ведь десять лет не так уж мало, особенно, если в каталоге твоего прошлого всего 7 лет. Но время имеет удивительное свойство убегать от человека с бешеной скорос­тью, когда его жизненная беговая дорожка неумолимо стано­вится короче.

Еще 10 лет позади. Нет, уже 10 лет позади. А когда-то все было первым: первый сентябрьский звонок, взволнован­ный учитель и первый урок, первый класс, первая парта у окна и первая отметка в дневнике, первые трудности, несме­лые ответы у доски, непривычная указка в беспомощных ру­ках, первые переживания перед первым экзаменом. Теперь все становится последним: последняя фотография в школь­ном альбоме, последний школьный вечер, последнее школь­ное сочинение по литературе.

Читайте также:  Я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры (движения): сочинение

Литература всегда была моим любимым предметом, на­верное, потому, что я не расставалась с книгой с детства. Она была моим мудрым советчиком, верным другом и утешите­лем. На уроках литературы я открыла для себя книги не только как предмет удовлетворения эстетических потребно-

стей, но и как носителя жизненного опыта человечества. Я научилась читать между строк, угадывать подразумеваемое, познакомилась с литературными направлениями, нашла чет­кие различия между добром и злом, понятиями совести и чести.

Евгений Онегин, Григорий Печорин, Наташа Ростова, Тать­яна Ларина — эти и другие герои известных произведений оставили свой след в моей душе.

Мне навсегда запомнится путь жизненных исканий Евге­ния Онегина и Печорина, Андрея Болконского и Пьера Безу-хова. Я не перестану восхищаться поступком Татьяны Ла­риной, когда она решилась написать известное письмо Евге­нию Онегину. Пламенные, проникновенные строчки письма запечатлелись в моем сердце: “Я к Вам пишу, чего же боле. Что я могу еще сказать?”.

Как мне забыть образ Наташи Ростовой, этого мило­го, непосредственного, бесконечно обаятельного существа в начале романа, когда она подросток, а затем решитель­ной, сильной, прекрасной женщины – любимой и любящей жены, матери? Звуки того пленительно чарующего волшеб­ного вальса, в котором кружилась юная Наташа, до сих пор раздаются в моей душе и согревают ее теплом воспо­минаний.

На уроках литературы мы познакомились с произведения­ми писателей и поэтов, чьи имена навсегда пытались вычерк­нуть из народной памяти. Но их голос донесся к нам через десятилетия, и мы открыли для себя О. Э. Мандельштама, М. А. Булгакова, Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаеву, А. А. Ахматову.

Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” поразил меня своей оригинальностью. Я буду возвращаться к нему еще не один раз, чтобы проникнуть в глубину его философии, разгадать его неведомую силу.

“Мне дело — измена, мне имя — Марина, я — бренная пена морская”.

Марина Цветаева. Разве можно остаться равнодушным к ее искренним, любовью рожденным строчкам? К стихотво­рениям этого удивительного поэта моя душа обращается снова и снова.

Герои литературных произведений живут в моем сердце. У них я нахожу черты характера, отсутствующие во мне, и пытаюсь выработать их путем самосовершенствования. Лю­бимые произведения навсегда остались в памяти. Литература стала неотъемлемой частью моей души, моей жизни.

Это мое последнее школьное сочинение. А впереди — глав­ное сочинение — жизнь, — ошибки в котором не перечерк­нуть. Надеюсь, что написать его грамотно поможет мне моя литература.

Я исповедую Гамлета

Конечно, я не священник, и права исповеди не имею, да и не желаю этого. Но то, что я хочу сегодня сказать о моем любимом герое Гамлете, дает мне все-таки шанс стать его исповедником в основном значении этого слова. А еще я выбрала для себя второе значение – принимать от исповедуемого как дар его лучшие качества, принимать, а не отторгать. Ведь в Гамлете столько богатства души человеческой, столько мужества и самоотречения, столько силы и красоты! Недаром он – современник прекрасной эпохи Возрождения!
Исповедь – это признание, покаяние, просьба о прощении, об искуплении грехов людских перед Богом, перед людьми. И никогда не поздно сделать это признание, ведь чем больше человек анализирует свои шаги по жизни, тем больше он понимает смысл прожитого.
Эпоха Ренессанса поставила цель возвысить человека над миром мракобесия, несправедливости, жестокости и деспотизма. Нет и никогда не будет ничего более высокого и в то же время более низменного, чем человек. Это была эпоха прозрения, именно об этом говорит Гамлет, после смерти отца увидевший в другом свете окружающий мир: “Мне так не по себе, что этот цветник мирозданья, земля, кажется мне бесплодною скалою”. Что же случилось?
Смерть отца сдернула романтическую пелену с глаз героя-романтика, гуманиста, образованного и ранимого человека. Смысл жизни юного Гамлета заключался в знаниях – и он учился; в поисках смысла жизни – и он видел его в служении своей родине; в вере в глубокую и бескорыстную человеческую дружбу – и он верил и дружил с теми, кто потом предал его. Как же я по-человечески понимаю Гамлета! Я видела его любящим сыном, любящим Офелию. Одним словом объясняет он все произошедшее: предательство. К кому идти? К матери, разделившей супружеское ложе с убийцей отца? К дяде – убийце отца? К Розенкранцу, Гильденстерну, предавшим душу Клавдию? А может быть, все разорвать? Покончить с жизнью? Я невольно страдаю, когда Гамлет ставит свой вопрос: “Быть или не быть?” Я вижу в нем сильную талантливую натуру, которой так рано еще уходить из жизни. Нет, Гамлет, быть!
Кого из нас не заставал врасплох подобный вопрос в мелочных жизненных ситуациях? Но как мизерно это новое сопоставление горя Гамлета с нашим временным затруднением. Вот он, Гамлет, возвысившийся над своей личной трагедией, ведь “Дания – тюрьма”, “век расшатался”. Королевством правит преступник, в Гамлете не просто чувство ненависти и желание мстить кровью, в нем борются раздумья о добре и зле, о человеческой слабости и силе, о борьбе с несправедливостью. Как же честен принц, как самокритичен, как полон отваги! Он презирает себя за малодушие и нерешительность. Так много ему пришлось в себе переменить, переломить! Из любящего сына превратиться в ненавидящего мать грубияна и насмешника, из полного жизни и желаний умного юноши превратиться в безумца с ясным умом. Он предстает перед нами актером, режиссером всего трагического спектакля, в котором сделана ставка не на жизнь, а на смерть. Я с Гамлетом – во всем. Мне не в чем его упрекнуть, у меня нет аргументов, чтобы назвать его трусом, предателем, бездельником. Я исповедую, то есть принимаю в Гамлете все.

Сочинение по литературе на тему: Я исповедую Гамлета

Другие сочинения:

В чем для нас тайна Гамлета Каждое поколение на протяжении четырех веков по-разному пе­реживает трагедию Вильяма Шекспира “Гамлет”, написанную в 1601 году. Тайну, скрытую в трагедии, каждый раскрывает по-своему. Гамлет. Понимаем ли мы значение этого имени? – оно велико и глубоко: это жизнь человеческая, это человек, Read More .

Трагический конфликт принца Гамлета Наверное, пройдет, еще немало времени, пока герои других произведений мировой литературы смогут как-то оттеснить, ослабить мое внимание к образу шекспировского Гамлета. И сколько бы я не перечитывал трагедию, каждый раз буду сочувствовать ему, захватываться его умом и упрямо искать ответ Read More .

Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Прием зеркального изображения, применен драматургом, с одной стороны, усложняет анализ, а с другой – подчеркивает взаимосвязанность всех элементов художественного пространства трагедии. В начале пьесы зритель узнает о кончине короля Гамлета. Тем не менее герой снова появляется в реальном мире – Read More .

Этот мир “Гамлета” значение второстепенных героев Образ Гамлета возникает во всей полноте, во взаимосвязях со всеми персонажами. Ведь каждый такой персонаж имеет свою задача, свою правду и освещает какую-то грань характера главного героя. О роли и значении второстепенных героев указанной трагедии для полноценного восприятия основного ее Read More .

Личность Гамлета Шекспир вступил в новый XVII век как зрелый и овеянный славой художник. Началось последнее десятилетие его творчества. Художник с огромной силой выражает мысли и настроения передовых людей своего времени, он создает цикл своих великих трагедий. Шекспир заимствовал внешний сюжет “Гамлета” Read More .

Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Без него не было бы трагедии. От начала и почти до конца он, точнее его образ, витает над ней. Гамлет-старший присутствует в трагедии в двух ликах – как Призрак, явившийся с того света, и как образ, оставшийся в памяти его Read More .

Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета В первой сцене первого действия трагедии появляется персонаж, который будет наблюдать за событиями на протяжении всей пьесы. Горацио, как тень, будет сопровождать Гамлета. Первыми словами героя на сцене будет первая часть своеобразного пароля. На оклик Франциска “Стой! Кто здесь?” Горацио Read More .

Содержание “Гамлета” и вытекающие из него идейные проблемы Содержание “Гамлета” и вытекающие из него идейные и психологические проблемы всегда настолько занимали критику, что художественная сторона трагедии получала гораздо меньшее освещение. Многие читатели и сейчас считают само собой разумеющимся все происходящее в трагедии. Это связано с глубоко вкоренившимся представлением Read More .

Ссылка на основную публикацию
×
×