Рецензия на рассказ И. Данилова У новых хозяев: сочинение

Рецензия на рассказ И. Данилова “У новых хозяев”

С автором рассказа “У новых хозяев” Иваном Даниловым я познакомилась впервые. Этот рассказ был написан в 1981 году, саму же книгу “Зимний дождь” выпустило издательство “Современник” в 1984 году. Рассказ написан доступным и понятным языком, в нем описывается новая жизнь коровы Марты после смерти старой хозяйки. Бывшая хозяйка очень любила корову, прекрасно о ней заботилась, была очень внимательна и добра к ней. Марта платила ей тем же.

Каждый раз радовалась встрече с хозяйкой, “возвращаясь с пастбища”, она “чуть ли не

За год новой жизни она очень изменилась в характере, сделалась “вздорной и задиристой”. И где-то через год Марта отравилась и умерла от недосмотра своих хозяев. Завязка произведения начинается с того момента, когда умирает

В ходе рассказа много лирических отступлений, воспоминаний коровы, в которых она невольно сравнивает прошлую и настоящую жизнь. По-моему, они даны для того, чтобы лучше понять идею, которую хотел донести до читателя автор. На мой взгляд, идея состояла в том, чтобы показать людям, как нуждаются в любви и заботе животные. Автор хотел сказать, что даже животные могут переживать, кого-то ненавидеть или любить, могут кому-то радоваться или о ком-то тосковать. Без любви они так же, как и люди, черствеют и озлобляются.

Я считаю, что главная тема этого произведения – тема любви и взаимоотношений между людьми и животными. В течение всего рассказа ярко выражена позиция автора. Он явно жалеет корову, сочувствует ей.

Ему, конечно, больше по душе старая хозяйка Марты. Это заметно в описании тех моментов, когда хозяйка кормит корову, ухаживает за ней. Эти места автор описывает очень подробно и красиво. Некоторые слова он употребляет в уменьшительно-ласкательной форме.

Например, “клала сенца”, “былочка пырея”, “ломтик хлеба”. Описывая руки, он использует такие эпитеты, как “умные”, “упругие”, “ласковые”. Показывая же новых хозяев, в частности мужика, автор иронизирует, смеется над ним, называя его “мужичишка” или “этот вонючий”. Мне Марту действительно жалко. Ведь она абсолютно беспомощная жертва обстоятельств.

Она не понимает даже того, что происходит вокруг нее, тоскует по старой хозяйке, все время ждет, что та когда-нибудь вернется. Все эти пустые ожидания навевают мне грустные мысли. Прочитав этот рассказ, понимаешь, насколько мы все одиноки и беспомощны перед ударами судьбы, как мы легко привыкаем к людям, любящим нас, постоянно находящимся рядом с нами, и как тяжело мы переживаем разлуку с ними.

Образ “маленького человека” Мы все вышли из гоголевской “Шинели”. Ф. Достоевский Русская литература с ее гуманистической направленностью не могла пройти мимо проблем и судеб простого человека. Условно в литературоведении она стала именоваться темой.

10 важных советов по воспитанию детей в семье 1. Помните о том, что ребенок – это ваше отражение и не только внешнее. Подсознательно Дети копируют своих родителей: привычки, манеру общения, увлечения, жизненные ценности. Вы для ребенка – главный.

Описание Павлуши и Илюши В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева “Бежин луг” говорится о том, как охотник заблудился в лесу и набрел на Бежин луг. Он увидел пять мальчиков Илюшу, Павлушу, Ваню, Костю и Федю.

Мой учитель Кто такой учитель? Прежде всего, это человек, дающий нам знания. Им не обязательно должен быть преподаватель нашей школы или университета, учителями так же являются наши родители. Они дают нам знания.

Заменит ли компьютер книгу? Современный мир и нынешнее общество сделали серьезный шаг вперед. Невольно оставляя традиции и ценности позади себя. Так ли это? Спорить можно до изнеможения. Чтобы хоть немного разобраться в этом, рассмотрим.

Сочинение про робота Однажды, придя с работы, мама принесла большую коробку. Фоме было интересно, что в ней. – Мама, а что там внутри? – спросил мальчик. – Там лежит робот. Мне его дали.

Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ “ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ” МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ “ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ” Подготовила музыкальный руководитель МБОУ д/с №29 “Рябинушка” Давидчук Ирина Александровна Задачи: – Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности.

И. Н. Крамской “Христос в пустыне” Он выбор сделал здесь, в пустыне, Хоть и Учитель он отныне, В глазах провидящих тоска… Эрнест Саприцкий План 1. Библейская тематика в произведениях искусства. 2. И. Крамской и его картина.

Тема “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя Тема “Маленького человека” существовала в русской литературе и до ее проявления в произведениях Н. В. Гоголя. Впервые она была обозначена в “Медном всаднике” и “Станционном смотрителе” А. С. Пушкина. Позже.

Вправи для розвитку креативності ВПРАВИ ДЛЯ РОЗВИТКУ КРЕАТИВНОСТЇ Прийом “Симпозіум” . Учням пропонується уважно прочитати |навчальний текст протягом певного проміжку часу і розподілити між І собою ролі: редактор, критик, автор, рецензент, незнайко, доцент, академік.

Мотив будущего в творчестве В. В. Маяковского Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет. Опять, Тоскою к людям ведомый, иду в кинематографы, трактиры, в кафе. В. Маяковский Мечта о будущем – лейтмотив всего творчества Маяковского. Он возникает уже.

“Отцы” и “дети” в пьесе А. Н. Островского “Свои люди – сочтемся” Пьеса Островского “Свои люди – сочтемся” очень интересна современному читателю. В пьесе автор с присущим ему юмором описывает купеческую среду со своими привычками и стремлениями. Главные герои произведения одновременно недалеки.

Зайнятість і безробіття як наслідок порушення макрорівноваги в економіці. Урок розв&;apos;язування задач Урок економіки в 11 класі Тема уроку: Зайнятість і безробіття як наслідок порушення макрорівноваги в економіці. Урок розв’язування задач. Мета уроку: Перевірити знання учнів з теоретичного матеріалу по темі. 2.Формувати.

Стихотворение В. А. Жуковского “Море” “Его стихов пленительная сладость / Пройдет веков завистливую даль” – так сказал о Жуковском Пушкин, который считал себя его учеником, высоко ценил поэтическое мастерство Жуковского и любил его как человека.

Усадебный мир эпохи Льва Толстого Имя Льва Николаевича Толстого во всем мире ассоциируется с Россией, великой русской литературой и загадочной русской душой. Это вполне справедливо, поскольку в произведениях писателя чрезвычайно глубоко, тонко и точно раскрывается.

Образы жителей Матеры Повесть В. Распутина “Прощание с Матерой” – одно из самых значительных, вершинных произведений деревенской прозы. Распутин показывает затопление деревни-острова и переселение людей на новые земли. На страницах повести мы встречаемся.

Фольклорные мотивы в романе М. Шолохова “Тихий Дон” Художественная мысль автора романа “Тихий Дон” нераздельно сливается с мыслями и чувствами народа. В этом единстве автора и народа и проявляется народность эпопеи Шолохова. Следовательно, “Тихий Дон” по своему содержанию.

Творчество Игоря Северянина Истинный поэт, глубоко переживающий жизнь. В. Брюсов. Свой талант Игорь Северянин часто ориентировал на вкусы эстетствующей петербургской публики, живущей стилизованной декадентской жизнью. Имя “Игорь Северянин” стало псевдонимом Игоря Васильевича Лотарева.

Тема творческой личности в лирике М. Ю. Лермонтова …Содержание, добытое со дна глубочайшей и могущественнейшей натуры, исполинский взмах, демонский полет, с небом гордая вражда… В. Г. Белинский Вот уже в который раз, но всегда с волнением и трепетом.

Настоящая жизнь в романе “Война и мир” Многие люди, прочитавшие роман “Война и мир” Льва Толстого, спрашивают иногда сами себя: “Какова же все-таки “настоящая жизнь” в романе?” Светское общество, которое собиралось по вечерам у Анны Павловны Шерер.

Сейчас вы читаете: Рецензия на рассказ И. Данилова “У новых хозяев”

Рецензия на рассказ И. Данилова У новых хозяев: сочинение

Название:
Сочинения на свободную тему – Рецензия на рассказ и. данилова у новых хозяев

Тип: Рефераты
Категория: Рефераты
Подкатегория: Остальные рефераты

С автором рассказа “У новых хозяев” Иваном Даниловым я познакомилась впервые. Этот рассказ был написан в 1981 году, саму же книгу “Зимний дождь” выпустило издательство “Современник” в 1984 году.
Рассказ написан доступным и понятным языком, в нем описывается новая жизнь коровы Марты после смерти старой хозяйки. Бывшая хозяйка очень любила корову, прекрасно о ней заботилась, была очень внимательна и добра к ней. Марта платила ей тем же. Каждый раз радовалась встрече с хозяйкой, “возвращаясь с пастбища”, она “чуть ли не бежала впереди всего стада”, надеясь встретить ту, которую так любила. Но вот любимая хозяйка умерла, и на смену ей пришли новые, чужие люди. Они не любили и побаивались Марту, очень плохо о ней заботились, были с ней грубы и жестоки. Поэтому Марта невзлюбила их. Она не понимала, что произошло с ее хозяйкой, очень скучала по ней, все время ждала, что та когда-нибудь придет и все пойдет по-старому. За год новой жизни она очень изменилась в характере, сделалась “вздорной и задиристой”. И где-то через год Марта отравилась и умерла от недосмотра своих хозяев.
Завязка произведения начинается с того момента, когда умирает старая хозяйка. Дальше идет развитие действия – жизнь Марты у новых хозяев, потом кульминация – тот момент, когда Марта отравилась, и, наконец, развязка, то есть смерть Марты. В ходе рассказа много лирических отступлений, воспоминаний коровы, в которых она невольно сравнивает прошлую и настоящую жизнь. По-моему, они даны для того, чтобы лучше понять идею, которую хотел донести до читателя автор. На мой взгляд, идея состояла в том, чтобы показать людям, как нуждаются в любви и заботе животные. Автор хотел сказать, что даже животные могут переживать, кого-то ненавидеть или любить, могут кому-то радоваться или о ком-то тосковать. Без любви они так же, как и люди, черствеют и озлобляются. Я считаю, что главная тема этого произведения – тема любви и взаимоотношений между людьми и животными. В течение всего рассказа ярко выражена позиция автора. Он явно жалеет корову, сочувствует ей. Ему, конечно, больше по душе старая хозяйка Марты. Это заметно в описании тех моментов, когда хозяйка кормит корову, ухаживает за ней. Эти места автор описывает очень подробно и красиво. Некоторые слова он употребляет в уменьшительно-ласкательной форме. Например, “клала сенца”, “былочка пырея”, “ломтик хлеба”. Описывая руки, он использует такие эпитеты, как “умные”, “упругие”, “ласковые”. Показывая же новых хозяев, в частности мужика, автор иронизирует, смеется над ним, называя его “мужичишка” или “этот вонючий”.
Мне Марту действительно жалко. Ведь она абсолютно беспомощная жертва обстоятельств. Она не понимает даже того, что происходит вокруг нее, тоскует по старой хозяйке, все время ждет, что та когда-нибудь вернется. Все эти пустые ожидания навевают мне грустные мысли. Прочитав этот рассказ, понимаешь, насколько мы все одиноки и беспомощны перед ударами судьбы, как мы легко привыкаем к людям, любящим нас, постоянно находящимся рядом с нами, и как тяжело мы переживаем разлуку с ними.

работа по дисциплине “Прикладная математика”0 грн
Методические рекомендации для студентов по курсу «Теория организации»0 грн
Гоголь н. в. – почему хлестаков – Главный герой комедии н. в. гоголя0 грн
Составление архивных описей0 грн
Электроснабжение электромеханического цеха0 грн
Методические указания по производственной практике студентов специальности «география»0 грн
Методические рекомендации и типовые программы энергетических обследований систем коммунального энергоснабжения разработаны0 грн
Темы ов ы принимаются в электронном виде до 10 января 2012 г e-mail0 грн
Выход из тупика Ошибки медицины исправляет физиология0 грн
Работы актуальна потому, что безработица — это явление, органически связанное с рынком труда. Неполная занятость характеризует такое состояние экономики, когда часть работников не занята производством товаров и услуг. Это влечет за собой недопроизводство0 грн
Бюджетная система и бюджетный процесс0 грн
Грибоедов а. с. – Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы 19 века.0 грн
записка0 грн
Айтматов ч. – Проблемы современного общества в романе ч. айтматова плаха0 грн
Лабораторный комплекс для изучения микропроцессорных приборов метран 900 Казьмин В. П., Паньшин Г. Л0 грн
Толстой л. н. – Роль эпилога в романах л. н. толстого война и мир и ф. м. достоевского преступление0 грн
по литературе Тема: Художественный перевод стихотворений Д. Н. Г. Байрона0 грн
Рекомендации по установке 24 Вывод 260 грн
Игра мячом. Пассивная игра 27 Правило 80 грн
Методические рекомендации студентам по изучению спец курса «Теория оперативно-розыскной деятельности»0 грн
Методическое письмо Опроведении 20ноября 2009 г. Дня Прав ребенка0 грн
2 Связь фотосинтеза с продуктивностью 70 грн
“Тиран” не греческое слово Вдревности его связывали с тиренцами, догреческим0 грн
Методические рекомендации для студентов факультета фундаментальной и альтернативной медицины минск0 грн
Средства фото и видеофиксации в арсенале ГИБДД0 грн
Высшего профессионального образования0 грн
Понятие Демиурга у досократиков0 грн
Пушкин а. с. – Мое любимое стихотворение. стихотворение а. с. пушкина наслаждение0 грн
Методические рекомендации для самодеятельных театральных коллективов0 грн
работа на тему: «Селекция и семеноводство моркови»0 грн
Методические рекомендации Рекомендовано редакционно-издательским Советом (протокол №4 от 02. 07. 2009 г.)0 грн
Литературный герой ТАТЬЯНА0 грн
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов методические рекомендации для выполнения заданий срс0 грн
Методические рекомендации по оформлению, хранению и учету личных дел государственных служащих Рекомендованы0 грн
Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу “Дискретная математика” пенза 20040 грн
Методические рекомендации по организации профессиональной практики студентов Удмуртского госуниверситета, обучающихся по программам среднего профессионального образования0 грн
Методические рекомендации по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае0 грн
Терроризм глобальная проблема современности0 грн
Методические указания для студентов неюридических специальностей Горки 20060 грн
Методические рекомендации для студентов специальности 251100 Бийск0 грн
Методические указания по подготовке к Государственной итоговой0 грн
Зеленоградское окружное управление образования0 грн
История чая0 грн
Концепция дистанционного обучения в российском новом университете0 грн
Разработка и эксплуатация газовых и газоконденсатных месторождений по дисциплине «Технология эксплуатации газовых скважин» Москва 2002 г0 грн
Государственный внутренний долг рф, его динамика и структура0 грн
Чехов а. п. – Любовь дороже денег0 грн
мочалова о. И. Природно-антропогенные процессы и современные ландшафты зоны братского водохранилища 25. 00. 360 грн
Календарный план занятий по дисциплине «Статистические методы контроля и управления качеством», специальность 200503 Стандартизация и сертификация, очное обучение0 грн
Учебно-методическое пособие. Озёрск: уо администрации г. Озёрска, моу сош №38, 2004. 281 с0 грн
/ Главная / / Продать работу / / Заказать работу / / Блог / / Контакты / / Оплата / / О нас / / Как мы работаем / / Регистрация / / Вход в кабинет /

Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. Пароль к работам: serg_0 и номер папки в архиве. Например: serg_0456, 456 – номер папки которая находится в архиве купленной работы. Если же выбивает ошибку при вводе пароля, попробуйте тот же пароль только русскими буквами. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи!

СтудБаза – студенческий файлообменник студенческого материала и софта. Есть возможнось зарабатывать с нами реальные деньги, добавляя при этом студенческий материал на продаж. Многие студенты ищут чертежи, расчетные работы, дипломные работы, разные задачи, лабораторные, практические работы, рефераты и даже диссертации и магистерские работы. Мы рады будем видеть Вас среди наших клиентов или сотрудников!

У нас каждый день растет база клиентов и сотрудников, присоеденяйтесь к нам.

Рецензия на рассказ И. Данилова “У новых хозяев”

С автором рассказа “У новых хозяев” Иваном Даниловым я познакомилась впервые. Этот рассказ был написан в 1981 году, саму же книгу “Зимний дождь” выпустило издательство “Современник” в 1984 году. Рассказ написан доступным и понятным языком, в нем описывается новая жизнь коровы Марты после смерти старой хозяйки. Бывшая хозяйка очень любила корову, прекрасно о ней заботилась, была очень внимательна и добра к ней. Марта платила ей тем же.

Каждый раз радовалась встрече с хозяйкой, “возвращаясь с пастбища”, она “чуть ли не бежала впереди всего стада”, надеясь встретить ту, которую так любила. Но вот любимая хозяйка умерла, и на смену ей пришли новые, чужие люди. Они не любили и побаивались Марту, очень плохо о ней заботились, были с ней грубы и жестоки. Поэтому Марта невзлюбила их.

Она не понимала, что произошло с ее хозяйкой, очень скучала по ней, все время ждала, что та когда-нибудь придет и все пойдет по-старому. За год новой жизни она очень изменилась в характере, сделалась “вздорной и задиристой”. И где-то через год Марта отравилась и умерла от недосмотра

своих хозяев. Завязка произведения начинается с того момента, когда умирает старая хозяйка. Дальше идет развитие действия – жизнь Марты у новых хозяев, потом кульминация – тот момент, когда Марта отравилась, и, наконец, развязка, то есть смерть Марты.

В ходе рассказа много лирических отступлений, воспоминаний коровы, в которых она невольно сравнивает прошлую и настоящую жизнь. По-моему, они даны для того, чтобы лучше понять идею, которую хотел донести до читателя автор. На мой взгляд, идея состояла в том, чтобы показать людям, как нуждаются в любви и заботе животные. Автор хотел сказать, что даже животные могут переживать, кого-то ненавидеть или любить, могут кому-то радоваться или о ком-то тосковать.

Без любви они так же, как и люди, черствеют и озлобляются. Я считаю, что главная тема этого произведения – тема любви и взаимоотношений между людьми и животными. В течение всего рассказа ярко выражена позиция автора. Он явно жалеет корову, сочувствует ей. Ему, конечно, больше по душе старая хозяйка Марты.

Это заметно в описании тех моментов, когда хозяйка кормит корову, ухаживает за ней. Эти места автор описывает очень подробно и красиво. Некоторые слова он употребляет в уменьшительно-ласкательной форме. Например, “клала сенца”, “былочка пырея”, “ломтик хлеба”. Описывая руки, он использует такие эпитеты, как “умные”, “упругие”, “ласковые”.

Показывая же новых хозяев, в частности мужика, автор иронизирует, смеется над ним, называя его “мужичишка” или “этот вонючий”. Мне Марту действительно жалко. Ведь она абсолютно беспомощная жертва обстоятельств. Она не понимает даже того, что происходит вокруг нее, тоскует по старой хозяйке, все время ждет, что та когда-нибудь вернется.

Все эти пустые ожидания навевают мне грустные мысли. Прочитав этот рассказ, понимаешь, насколько мы все одиноки и беспомощны перед ударами судьбы, как мы легко привыкаем к людям, любящим нас, постоянно находящимся рядом с нами, и как тяжело мы переживаем разлуку с ними.

Похожие топики по английскому:

Рецензия на рассказ В. В. Ерофеева “Галоши” В нашей семье давно хранятся подшивки так называемых толстых журналов. Мне стало интересно, что же в восьмидесятые годы печаталось в них. Я прочла несколько номеров.

Рецензия на рассказ Л. Улицкой “Дочь Бухары” Рассказ Людмилы Улицкой был написан в 1994 году. Очень сильно поражает, что многие рассказы современности посвящены не сегодняшнему времени, а именно времени начала века, войне.

Краткое содержание Продолжение новых рассказов у горящего светильника Ли Ч Продолжение новых рассказов у горящего светильника Записки о ширме с цветами лотоса Молодой чиновник по имени Ин отправлялся водным путем к месту службы. Лодочник позарился.

Сказки новых времен Одной из сторон романтизма явилось осмысление неустройства социальной жизни. Оно было своеобразным, основанным в большой мере на ощущениях, догадках, выливавшихся в фантастические сюжеты и образы.

Геласимов. Рецензия на “степных богов” Рецензия на книгу Андрея Валерьевича Геласимова “Степные боги” Андрей Геласимов, автор книги, знаменитый современный писатель, автор романов “Год обмана”, “Рахиль” и повести “Жажда”. В своем.

Процесс создания новых вещей / The process of making a new product I have a diagram which illustrates the environmental issues by a product over its life cycle. There are seven steps of production before you get.

Рецензия на произведение Э. С. Радзинского “Загадки истории” Произведения Эдварда Радзинского находятся где-то на стыке жанров. Даже там, где они основаны на серьезных архивных источниках, они в первую очередь явление литературы художественной, а.

Рецензия на книгу Мольера “Мещанин во дворянстве” Книга Ж.-Б. Мольера “Мещанин во дворянстве” вышла в Москве в 1977 году в издательстве “Лениздат”. Читая книгу, некоторые места я перечитывала несколько раз, а в.

Краткое содержание Неоконченный рассказ О. Генри Неоконченный рассказ Дэлси служила продавщицей в галантерейном отделе универмага. Однажды ее пригласил пообедать парень по прозвищу Свинка, который всегда водил девушек в самые шикарные места.

Рецензия на роман Ю. М. Лощица “Дмитрий Донской” Прежде чем рассказывать о выбранной мною книге, я хотел бы объяснить, почему я выбрал именно роман. Я всегда интересовался историческими произведениями, ролью личности в истории.

Рецензия на произведения В. С. Пикуля Существует русская поговорка: “Иван, не помнящий родства”. К сожалению, в смысле знаний нашей истории очень многие люди стали такими “Иванами”, а ведь без истории не.

Рассказ о моем друге (описание) Всем известна пословица: “Друг познается в беде”. Я слышал ее много раз, но не думал, что когда-то пойму по-настоящему. У меня есть друг Олег. Ему.

Рецензия на роман В. С. Гроссмана “Жизнь и судьба” Основной круг философской проблематики эпопеи В. Гроссмана “Жизнь и судьба” – жизнь и судьба, свобода и насилие, законы войны и жизни народа. Писатель видит в.

Рецензия на произведение о великой отечественной войне Нет ничего прекраснее на свете, А было всяко в жизни у меня, Чем заслонить товарища от смерти И вынести его из-под огня Нина Яковлевна Вишневская.

Рассказ о моем прадедушке 2ая Мировая война подготовлена силами Германии и ее союзниками (Италия, Япония, Финляндия, Венгрия, Румыния, Болгария). Эта война началась как война между двумя коалициями: Германией и.

Рассказ Носова “Фантазеры” Рассказ Носова “Фантазеры” мне очень понравился. Мишутка и Стасик – веселые и добрые ребята. У них богатое воображение. Они, наверное, много читают, потому-то фантазия “уносит”.

Рецензия на повесть Е. Коршунова “Операция “хамелеон” Книга Евгения Коршунова “Операция “Хамелеон” по своему жанру детектив. Притом детектив, действие которого происходит в заманчивой Африке. Вряд ли найдется человек, не мечтавший хоть раз.

Рецензия на повесть Е. Матвеевой “История одной зечки и других 3/к – 3/к, а также некоторых вольняшек” Долгое время вопрос о любимой книге для меня оставался открытым. Многие произведения нравились, даже очень, но назвать какое-то из них любимым было бы слишком сильно.

Рецензия на фильм “Титаник” На глубине двух с половиной миль, на дне Северной Атлантики покоится легендарный “Титаник”, унесший в пучину тайну трагической истории любви и смерти, мужества и чувства.

Как мы с мамой отстали от поезда (сочинение-рассказ на основе данного сюжета) Сюжет: мама с сыном едут в поезде. На следующей станции поезд стоит 25 минут. Идут покупать мороженое. Поезд уходит без них. Помощь сотрудников милиции. Счастливое.

Сочинения на свободную тему – Рецензия на рассказ и. данилова у новых хозяев

С автором рассказа “У новых хозяев” Иваном Даниловым я познакомилась впервые. Этот рассказ был написан в 1981 году, саму же книгу “Зимний дождь” выпустило издательство “Современник” в 1984 году.
Рассказ написан доступным и понятным языком, в нем описывается новая жизнь коровы Марты после смерти старой хозяйки. Бывшая хозяйка очень любила корову, прекрасно о ней заботилась, была очень внимательна и добра к ней. Марта платила ей тем же. Каждый раз радовалась встрече с хозяйкой, “возвращаясь с пастбища”, она “чуть ли не бежала впереди всего стада”, надеясь встретить ту, которую так любила. Но вот любимая хозяйка умерла, и на смену ей пришли новые, чужие люди. Они не любили и побаивались Марту, очень плохо о ней заботились, были с ней грубы и жестоки. Поэтому Марта невзлюбила их. Она не понимала, что произошло с ее хозяйкой, очень скучала по ней, все время ждала, что та когда-нибудь придет и все пойдет по-старому. За год новой жизни она очень изменилась в характере, сделалась “вздорной и задиристой”. И где-то через год Марта отравилась и умерла от недосмотра своих хозяев.
Завязка произведения начинается с того момента, когда умирает старая хозяйка. Дальше идет развитие действия – жизнь Марты у новых хозяев, потом кульминация – тот момент, когда Марта отравилась, и, наконец, развязка, то есть смерть Марты. В ходе рассказа много лирических отступлений, воспоминаний коровы, в которых она невольно сравнивает прошлую и настоящую жизнь. По-моему, они даны для того, чтобы лучше понять идею, которую хотел донести до читателя автор. На мой взгляд, идея состояла в том, чтобы показать людям, как нуждаются в любви и заботе животные. Автор хотел сказать, что даже животные могут переживать, кого-то ненавидеть или любить, могут кому-то радоваться или о ком-то тосковать. Без любви они так же, как и люди, черствеют и озлобляются. Я считаю, что главная тема этого произведения – тема любви и взаимоотношений между людьми и животными. В течение всего рассказа ярко выражена позиция автора. Он явно жалеет корову, сочувствует ей. Ему, конечно, больше по душе старая хозяйка Марты. Это заметно в описании тех моментов, когда хозяйка кормит корову, ухаживает за ней. Эти места автор описывает очень подробно и красиво. Некоторые слова он употребляет в уменьшительно-ласкательной форме. Например, “клала сенца”, “былочка пырея”, “ломтик хлеба”. Описывая руки, он использует такие эпитеты, как “умные”, “упругие”, “ласковые”. Показывая же новых хозяев, в частности мужика, автор иронизирует, смеется над ним, называя его “мужичишка” или “этот вонючий”.
Мне Марту действительно жалко. Ведь она абсолютно беспомощная жертва обстоятельств. Она не понимает даже того, что происходит вокруг нее, тоскует по старой хозяйке, все время ждет, что та когда-нибудь вернется. Все эти пустые ожидания навевают мне грустные мысли. Прочитав этот рассказ, понимаешь, насколько мы все одиноки и беспомощны перед ударами судьбы, как мы легко привыкаем к людям, любящим нас, постоянно находящимся рядом с нами, и как тяжело мы переживаем разлуку с ними.

Автор: Сочинения на свободную тему Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.

Описание животного Автор: Сочинения на свободную тему Я пришла из школы, поела и начала делать уроки. Мои мама и папа пришли позже. Когда они вошли, я услышала слабое мяуканье и подумала, что оно донеслось с улицы. Подбежав к маме, я увидела у нее в руках платок, а в нем. котенок! Мама объяснила, что взяла его у знакомой.

Автор: Сочинения на свободную тему Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза.

Автор: Сочинения на свободную тему Поскольку я увлекаюсь психологией, мне очень интересно познавать характер других людей, не только меня. Также я умею определять характер по цвету глаз, ведь по глазам человека узнать можно всё.

Автор: Сочинения на свободную тему Недавно у меня появилась сестричка Настя, ей 3 месяца. Она очень маленькая и звонкоголосая. На голове у нее вместо волос еще легкий пушок, поэтому она похожа на цыпленка. Глаза у нее огромные, темные, когда смотришь в них, кажется, что падаешь в их глубину. Брови она часто хмурит, они у нее редкие и светлые, а ресницы огромные, упругие,.

Автор: Сочинения на свободную тему Жили-были два весёлых брата по имени Ваня и Коля. Эти два брата очень любили книги и ежедневно посещали библиотеку. Однажды при чтении одной из книг Ваня нашёл закладку. Он показал находку Коле. Братья стояли ошеломлённые, когда узнали, что это карта чего-то неизвестного.

Кем я хочу стать? Автор: Сочинения на свободную тему На Земле много разных профессий, но самая занимательная и необычная — палеонтолог. Ходят по земле с инструментами, маленькими метелочками и кисточками люди и отыскивают места обитания удивительных животных динозавров, живших миллионы лет назад.

Автор: Сочинения на свободную тему Наверное, нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме “Доживем до понедельника”: “счастье — это когда тебя понимают”.

Автор: Сочинения на свободную тему Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже очень холодно, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы.

Автор: Сочинения на свободную тему Пушок — это маленький щенок, которого мне подарили в день рождения бабушка с дедушкой. Я давно мечтал иметь именно такую собаку.

Автор: Сочинения на свободную тему В нашей школе уроки труда всегда проходят очень интересно, поэтому время пролетает незаметно. Так было и на этот раз, когда учитель объявил конкурс на лучший скворечник.

Стихотворение “Книги-наши друзья” Автор: Сочинения на свободную тему Все задают себе вопрос, Кто просто шутит, кто всерьез: “Зачем нам книги на Земле?

Автор: Сочинения на свободную тему Когда мне было пять лет, в день рождения мне подарили фарфорового тигренка. Он был очень маленький, мог поместиться на ладошке. я захотел взять его и поиграть, но мама сказала, что это не игрушка. Его поставили в шкаф на верхнюю полку рядом с хрустальной вазой. я заплакал, но и это делу не помогло.

Моя любимая игрушка Автор: Сочинения на свободную тему Моя любимая игрушка. Каких только игрушек у меня не было в раннем детстве. Но вместе со мной росли и мои привязанности к игрушкам.

Автор: Сочинения на свободную тему Клены оделись в багрянец. Они стоят, задумавшись, на опушке, словно грустят о том, что пришел октябрь. Иногда тихонько роняют свои резные листья. Внезапный порыв ветра безжалостно срывает осеннюю красу с грустных кленов.

Автор: Сочинения на свободную тему Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений самую важную роль и влияние играет выбор жизненного пути.Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях.

Автор: Сочинения на свободную тему Искусство обогащает нашу жизнь. А один из его видов – литература – встречает нас в самом начале жизненного пути и остается навсегда. Книга, подобно заботливым родителям, воспитывает и учит нас. Читая в детстве сказки, мы начинаем отличать добро от зла, правду от лжи, добродетель от подлости.

Автор: Сочинения на свободную тему Я люблю вглядываться в лица людей и стараться понять, о чем они думают, чем занимаются. Конечно, точно я узнать не могу, что они думают.

Описание внешности человека Автор: Сочинения на свободную тему Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.

Автор: Сочинения на свободную тему Тема сочинения подтолкнула меня к размышлениям о нашей семье. Может быть, я впервые задумалась о том, что нас объединяет , какие семейные традиции выработались з амноги годы, кто в главный в семье.

Автор: Сочинения на свободную тему За время учёбы в школе было много памятного и интересного, но мне больше всего запомнился последний праздник масленицы, который проходил в актовом зале нашей школы.

Автор: Сочинения на свободную тему За это лето я побывала в разных городах и даже странах! Но больше всего мне понравилось на юге в Турции. Этот шум моря и отблеск воды на солнце. Горячий песок,голубое небо. Привкус солёной воды во рту. И маленькие бычки которые аккуратно касаются твоих ног.

Помощники из шестого “Б” (сочинение-рассуждение) Автор: Сочинения на свободную тему Шестиклассники нашей школы взяли шефство над ветеранами Великой Отечественной войны.

Автор: Сочинения на свободную тему На летние каникулы я приехала к бабушке в деревню. Как-то вечером я сидела за столом и ела яблоко. Ко мне подошел мой дедушка, и я спросила: «А почему яблоко сладкое?». Он ответил: «Очень просто: в нем есть сахар. Сахар есть во всех фруктах и овощах, даже в горьком хрене. Свекла слаще яблока – в ней очень много сахару.

Автор: Сочинения на свободную тему Однажды во время каникул, перед уходом на работу, мама попросила нас с братом убраться в квартире. Мы позавтракали, посмотрели телевизор. Мне позвонили друзья, и мы пошли гулять на улицу. Я катался на велосипеде, потом мы играли в футбол. После обеда гонял на роликах.

Автор: Сочинения на свободную тему Сегодня с утра пошел хлопьями настоящий снег. До этого с неба сыпалась мелкая и жесткая крупа, от которой было холодно и неуютно, а сегодня — снег. Он, нарядный и радостный, мгновенно прикрыл уродство дворов и создал праздник. В морозном воздухе, задумавшись, опускаются снежинки.

Автор: Сочинения на свободную тему После пятидневной трудовой недели наступают выходные. За эти дни хочется отдохнуть так, чтобы следующую неделю трудиться с полной отдачей тех сил, которые набрали мы за выходные.

Автор: Сочинения на свободную тему Сегодня у нас будет контрольная по математике, и я решил не ходить в школу. Родители рано ушли на работу, они не узнают, что я один день прогуляю; я очень устал, уже конец года, меня замучили дела! “Могу я хоть один день отдохнуть? — спрашиваю себя и тут же утвердительно отвечаю: — Конечно!”

Автор: Сочинения на свободную тему Летом я с родителями отдыхал в лесу. Мы поселились на базе отдыха. Наш домик находился среди сосен, их лапы заглядывали в наши окна. Выглянув рано утром в окно, я видел рыжих белок, перескакивающих с сосны на сосну. Если они были голодны, то опускались на землю.

Автор: Сочинения на свободную тему Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет. Пословица Я очень люблю наблюдать, как шьет моя мама. Она аккуратно складывает половинки ткани, сметывает их вручную, а потом сшивает на швейной машине. Строчка получается ровная, без зигзагов и отклонений. Потом мама берет утюг и отпаривает шов.

Автор: Сочинения на свободную тему Кинотеатр “Центральный”-старейший из ныне действующих кинотеатров Калуги.Кинотеатр неоднократно обновлялся.Расположен кинотеатр “Центральный”в самом центре города.

Как я провел лето Автор: Сочинения на свободную тему Лето – прекрасная пора. Я с нетерпением ждал каникул, и вот они наступили. В первый летний весенний месяц я посещал лагерь. Там было очень интересно, проводилось много различных мероприятий, экскурсий, конкурсов. В лагере у меня появилось много новых друзей.

Автор: Сочинения на свободную тему Мне нравится наш кабинет обслуживающего труда. В нем нас обучают шить и вязать, готовить вкусные вещи и плести украшения из бисера. Кабинет большой и светлый, на окнах висят кружевные занавески, вдоль окон стоят швейные машины, на которых мы строчим, когда учительница учит нас шить.

Автор: Сочинения на свободную тему Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я очень люблю головоломки, разные математические задачи. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение.

Автор: Сочинения на свободную тему Честь – это моральные качества, достойные уважения. Жить по законам чести – это значит быть совестливым, благородным, мужественным, честным, надёжным. Это значит иметь достоинство, уметь дружить.

Конспект урока русского языка в 5 классе (развитие речи) с презентацией “Учимся писать отзыв”
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

В данном материале представлен алгоритм работы над отзывом как частью сочинения-рассуждения. Дана структура отзыва. Работа с текстом рассказа карельского писателя В.Данилова, на основе которого создается отзыв.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока русского языка (развитие речи) 5 класс “Учимся писать отзыв”34.5 КБ
презентация к уроку русского языка “Учимся писать отзыв”133.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 5 классе

«Учимся писать отзыв»

Цель. Знакомство со структурой и особенностями отзыва как аналитического жанра

сочинения-рассуждения, обучение созданию отзыва.

1. Образовательные: – начать формировать умение писать отзыв;

2. Развивающие: – научить выделять главное в изученном материале;

– составлять алгоритм решения поставленной задачи;

– развивать связную письменную речь.

3. Воспитательные: – воспитывать стремление к самостоятельной творческой

деятельности, корректному оформлению своих чувств и эмоций

в письменной речи;

– опираясь на текст рассказа карельского детского писателя

В. Данилова воспитывать любовь и бережное отношение к родной

Сопровождение и оборудование урока: распечатанный текст рассказа для каждого ученика, презентация, мультимедийная аппаратура.

Ход урока. Организационные вопросы, вступительное слово учителя, создание

эмоционального настроя на урок.

  • Здравствуйте! Все готовы к уроку, на партах тетради, ручки, рабочий материал. Но для начала хочу у вас узнать, любите ли вы походы, путешествия, спектакли, нофые фильмы для детей, знакомства с новыми людьми, книги? (Идут ответы ребят. Важно выслушать каждого)
  • Замечательно! Интересы ваши разносторонние. Вы попытались мне это объяснить. По глазам вижу, что ждёте чего-то нового. Слайд 1 .Наш урок называется «Учимся писать отзыв». Как ваши ответы связаны с темой урока, чему мы должны научиться, как нам эти знания могут пригодиться? ( Обсуждая ответы с ребятами, приходим к выводу: уметь писать отзыв важно, это необходимо для написания сочинения в 9 классе на экзаменах)
  • Слайд 2 . На экране вы читаете слова «Сухо. Длинно. Немолодо. Хотя талантливо». Как вы думаете, к чему или к кому могут относиться эти слова? (Обсуждение. Затем открывается ответ. Это телеграмма, которую отправил А. П. Чехов Б. Зайцеву по поводу его очередного рассказа) Вот это пример самого короткого отзыва, но очень точного, ёмкого, содержательного. Чехов умел кратко рассказать о самом главном.
  • Для того чтобы научиться писать отзывы, нужно понять, что означает это слово. Подберите к слову «отзыв» синонимы и запишите их в тетрадях. (Дети работают в тетрадях, затем идёт обсуждение синонимов, сравниваем с тем, что записано на Слайде 3. )
  • Опираясь на синонимы, попробуйте составить своё определение слову «отзыв». Запишите в тетрадях: «Отзыв — это. » (После непродолжительной работы обсуждаем записи ребят, делаем вывод, сравниваем его со Слайдом 4. )
  • Как, по-вашему, должен строиться отзыв? Давайте определим, что обязательно должно быть в начале? ( Слайд 5 . Части отзыва открываются на слайде постепенно, по мере обсуждения, делаются записи в тетрадях)

3. Мнение должно быть подкреплено доказательствами (Д1, Д2, Д3 и т.д.)

4. Доказательства сопровождаются словесными иллюстрациями.

5. Заключение. Вывод.

  • С какой целью мы будем писать отзыв, зачем, для чего? (Обсуждения, затем как итог Слайд 6 . На нём прописаны цели написания отзыва, которые, возможно, были и в обсуждении ребят. Цели: высказать своё мнение, убедить, заинтересовать, разобраться в прочитанном или увиденном)
  • Кому мы пишем отзыв? (Адресат зависит от цели)
  • У вас на партах текст рассказа В. Данилова «Порог на Шуе». Наверно, многие из вас сейчас впервые с ним познакомятся. (На фоне Слайда 7 идёт чтение рассказа учителем или подготовленным учеником — в зависимости от уровня подготовки класса. Приложение №1 )
  • Какое мнение, впечатление оставил у вас этот рассказ? (Краткий обмен)
  • А теперь мы почитаем отзыв об этом рассказе одного из учеников совсем другого класса и попытаемся определить, все ли части отзыва там присутствуют. Опираясь на схему строения отзыва, карандашом укажите все его части. ( Приложение №2 — отзыв на рассказ ученика Шаргина Сергея)
  • Что получилось у ребят: 1 абзац — вступление, 2 абзац — мнение, 3-5 абзацы — доказательства, 6-7 абзацы — вывод. Удачный ли это отзыв?

В конце урока творческое задание — написать короткий отзыв об уроке. (Слайд 8)

Чтение отзывов по уроку, обсуждение.

Домашнее задание . Прочитать любой рассказ В. Данилова для внеклассного чтения по литературе.

Как-то уж само собой получилось, что мои свидания с Виданским порогом на Шуе происходили в грибную пору золотой осени. Впервые я пришёл сюда лет двадцать назад. И не береговой тропой, а через леса и вырубки.

Охотничьи вёрсты не меряны. Из одной куртины я входил в другую, сгонял с брусничников рябчиков, которые тотчас замирали в лохматых лапах ёлок. А когда солнце согрело лес, я вышел к Шуе.

У самой реки остановился. Здесь широкий спокойный плёс обрывался. И вода начинала бурлить и пениться на каменных уступах.

В эту октябрьскую пору с Онежского озера поднимается в Шую на нерест царь-рыба лосось. А у каждого лосося свой дом-стоянка, и обязательно под порогом. Здесь в мелкой гальке будет зарыта икра и крупные рыбины станут её охранять.

Одни лососи своим домом считают Виданский порог. Другие поднимаются к Матросам, третьим — путь в самые верховья Шуи.

. Много воды унесла Шуя после моей первой встречи с порогом. Совсем другой стала река. Уже давно не сплавляют по ней люди лес. Очистили речное ложе от брёвен-топляков, а чтобы разнообразить рыбье население, запустили в Шую стерлядь. И стала река заповедной. Не только лосось, но и форель, и хариус, и стерлядь взяты здесь под охрану. А я до сих пор добрым словом поминаю стариков лососятников, уже тогда ловивших под порогом царь-рыбу на кручёную нитяную леску.

И вот спустя двадцать лет нежданно-негаданно я снова попал на Виданский порог. Юрий Александрович — известный ихтиолог — пригласил меня в экспедицию на Шую.

Нам предстояло «процедить» порог с помощью «корабликов» – нехитрой снасти. «Кораблик» течением отбивается к противоположному берегу и уносит длинный шнур. А на шнуре полощутся по воде крючки с мушками.

Первым заводит свой «кораблик» Юрий Александрович. За ним с такой же снастью иду я. Мушки царапают воду, подпрыгивают — и уже начинают выскакивать из воды харьюсята.

Мы медленно движемся вверх по порогу. Смотрю, Юрий Александрович хватается за подсачник и начинает выбирать шнур «кораблика». Затем снимает с крючка маленькую рыбёшку и отпускает обратно в реку.

В этот миг один на редкость нахальный харьюсёнок хватает мушку на моём «кораблике». Подвожу к себе и снимаю с крючка рыбку величиной с мизинец.

  • Для пробы сгодится! – кричит Юрий Александрович.

Нам надо было выяснить, нет ли на пороге лососей карликовой формы, которые не покидают реку и не скатываются в озеро. Но на крючки «кораблика» садились лишь молодые, похожие на форельку, пёстрые лососята. Их мы сразу же отпускали в реку.

Когда пришло время возвращаться, я решил добраться до берега по скальному выступу, перегородившему порог. До берега было ещё довольно далеко, как вдруг по глазам полоснул острый солнечный зайчик. Чтобы не сорваться в воду, я сел на выступ. Под ногой лежала странная блесна. Её ржавые крючки намертво засели в трещине скалы. На ушке блесны висел обрывок толстой жилки. Я подобрал находку и сунул в карман, чтобы получше рассмотреть на берегу.

. Блесна была сделана из латунной пластинки. По форме она напоминала трёхгранную призму-стекляшку, какие вешают на люстры. Но в одну грань этой призмы был вделан кусочек зеркала.

  • Да-а,- протянул Юрий Александрович. – До чего же изобретателен нынешний браконьер. Такая блесна даже ночью засверкает. И знают же, что река запретная, а всё равно лезут и лезут.

Я сунул блесну в карман курки и направился к машине. Переваливая через борт, вдруг почувствовал резкую боль в бедре. Это крючок браконьерской блесны пробил куртку и уколол меня. Я тотчас достал блесну и в сердцах ударил вделанным в неё зеркальцем по металлической обшивке кузова. Серебристые блёстки брызнули в разные стороны. Размахнувшись, я забросил браконьерскую снасть далеко в кусты.

Машина тронулась. Неторопливо проплыли мимо стройные сосны. Я с высоты бросил прощальный взгляд на порог. Его седые буруны разметались на каменных уступах. Шуя продолжала свой вечный бег.

Отзыв о рассказе В. Данилова «Порог на Шуе»

Самый интересный рассказ, прочитанный мной из сборника «Брателки»,-это «Порог на Шуе». Даже захотелось побывать в тех местах.

Этот рассказ очень познавательный по своему содержанию. Из него я узнал много интересного о лососе, который живёт в одной из красивых наших рек Шуе. Вместе с героем рассказа узнал о том, ка изучаются ценные породы рыб, как их нужно ловить.

Автор очень ярко описывает природу, чувства героя от встречи с рекой. Начинаешь понимать и гордиться тем, что у нас в Карелии есть такие интересные реки.

Данилов показывает, как человек может заботиться о сохранении разных рыб, разводить их, охранять и беречь водоёмы.

Больше всего мне понравилось место, где ихтиолог и герой рассказа выясняли при помощи «корабликов», есть ли в Шуе лососи карликовой формы.

После чтения этого рассказа я понял, что нельзя применять браконьерские средства для ловли рыбы, особенно в запретных реках.

Рассказ произвёл на меня большое впечатление, захотелось узнать ещё о разных рыбах, об их повадках. Обязательно посоветую прочитать его папе, он заядлый рыбак.

Шаргин Сергей, 6 класс.

1. Данилов В.М. Брателки: Рассказы.- Петрозаводск: Карелия, 1987.-96 стр.

РЕЦЕНЗИЯ ПО РОМАНУ О. ГОНЧАРА «ЧЕЛОВЕК И ОРУЖИЕ» 19 страница

9. ТЕМА РЕЛИГИИ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

10. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

11. ПУТЬ «ОТ МЩЕНИЯ К ПРОЩЕНИЮ» (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

12. РОЛЬ СЦЕНЫ «СЕАНС ЧЕРНОЙ МАГИИ» В ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЕ РОМАНА М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» ( I вариант)

13. РОЛЬ СЦЕНЫ «СЕАНС ЧЕРНОЙ МАГИИ» В ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЕ РОМАНА М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» ( II вариант)

14. РОЛЬ СЦЕНЫ «СЕАНС ЧЕРНОЙ МАГИИ» В ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЕ РОМАНА М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» ( III вариант)

15. ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ СЦЕНЫ В ТЕАТРЕ ВАРЬЕТЕ (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

16. СИМВОЛИКА ЛУННОГО СВЕТА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

17. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

18. РАЗМЫШЛЕНИЕ О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита*) –

19. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЛЮБВИ (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

20. «_ Я — ЧАСТЬ ТОЙ СИЛЫ, ЧТО ВЕЧНО ХОЧЕТ ЗЛА И ВЕЧНО СОВЕРШАЕТ БЛАГО»

21. РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПРОЧИТАННОЙ КНИГОЙ (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

22. МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА М. А. БУЛГАКОВА

23. МОЙ ЛЮБИМЫЙ РОМАН — «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М. А. БУЛГАКОВА

24. СОВРЕМЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ РОМАНА М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

25. М. А. БУЛГАКОВ. «МАСТЕР И МАРГАРИТА». МОМЕНТЫ ИСТИНЫ

26. ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА М. А. БУЛГАКОВА «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ»

27. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (По роману М. А. Булгакова «Белая гвардия»)

28. «ДНИ ТУРБИНЫХ* – ПЬЕСА ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ И РЕВОЛЮЦИИ

29. ПРОБЛЕМАТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ М. А. БУЛГАКОВА «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

30. ШАРИКОВ И ШАРИКОВЩИНА В ПОВЕСТИ М. А. БУЛГАКОВА «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

31. ШАРИКОВ И ШАРИКОВЩИНА (В повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»)

32. ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

33. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОВЕСТИ «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

34. ТЕМА ГОРОДА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (По произведениям М. А. Булгакова)

35. «РУСЬ, КУДА Ж НЕСЕШЬСЯ ТЫ, ДАЙ ОТВЕТ?» Н. В. Гоголь (По произведениям М. А. Булгакова)

36. МОЙ М. А. БУЛГАКОВ («Люди как люди»)

37. ГОГОЛЕВСКИЕ ТРАДИЦИИ В «СОБАЧЬЕМ СЕРДЦЕ» И «МАСТЕРЕ И МАРГАРИТЕ» М. А. БУЛГАКОВА

38. «БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ» (По произведениям А. С. Пушкина, А. И. Куприна, М. А. Булгакова)

А. Н. ТОЛСТОЙ. 132

1. «ПЕТР» А. Н. ТОЛСТОГО – ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН

2. ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА В РОМАНЕ А. Н. ТОЛСТОГО «ПЕТР»

А. А. ФАДЕЕВ. 134

1. ГЕРОИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ В РОМАНЕ А.. ФА. «РАЗГРОМ»

2. АВТОР И ЕГО ГЕРОИ (По роману «Разгром»)

3. СИСТЕМА ОБРАЗОВ В РОМАНЕ А. А. ФАДЕЕВА «РАЗГРОМ»

М. А. ШОЛОХОВ. 145

1. ЖЕНСКИЕ СУДЬБЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (По роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»)

2. ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА М. А. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»

3. РАЗМЫШЛЕНИЯ О РОМАНЕ М. А, ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»

4. ТЕМА ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ («Донские рассказы» М. А. Шолохова)

5. МОЕ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ –РАССКАЗ М. А. ШОЛОХОВА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»

6. ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»)

7. ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ. 159

1. ТЕМА ВОЙНЫ В ЛИРИКЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО

2. ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (По поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»)

3. «Я ЖИЛ, Я БЫЛ – ЗА ВСЕ НА СВЕТЕ Я ОТВЕЧАЮ ГОЛОВОЙ» А. Т. Твардовский

4. МОЙ А. Т. ТВАРДОВСКИЙ

А. И. СОЛЖЕНИЦЫН. 169

1. ТРАГИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА

2. ТРАГИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА (По рассказу «Матренин двор»)

3. ТРАГИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА

4. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАССКАЗЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА «МАТРЕНИН ДВОР»

5. ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОГО НАРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА (По рассказу «Матренин двор»)

6. ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО В РАССКАЗЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА «МАТРЕНИН ДВОР»

7. ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА «РАКОВЫЙ КОРПУС»

8. ВОПРОСЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ В ПОВЕСТИ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА «РАКОВЫЙ КОРПУС»

9. НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ПОВЕСТИ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»

10. СТРАШНАЯ ПРАВДА О РОССИИ XX ВЕКА (А. И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ»)

11. ПРОБЛЕМА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА

ОБЗОРНЫЕ ТЕМЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. 192

1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

2. ПРИРОДА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (/ вариант)

3. ПРИРОДА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (Л вариант>

4. ПРИРОДА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА ( III вариант)

5. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (/ вариант)

6. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (П вариант)

7. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ( III вариант)

8. ТЕМА ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (/ вариант)

9. ТЕМА ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ( II вариант)

10. ТЕМА ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ( III вариант)

11. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

12. ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (/ вариант)

13. ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (// вариант)

14. ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ ( III вариант.)

15. ТЕМА ГЕРОИЗМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

16. «АХ, ВОЙНА, ЧТО Ж ТЫ, ПОДЛАЯ, СДЕЛАЛА. » Б. Окуджава

17. НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ВОЕННОЙ ПРОЗЫ

18. ПРАВДА О ВОЙНЕ

19. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ВОЕННОЙ ЛИРИКИ

20. НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ

21. ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ (По произведениям русской литературы XX века)

22. «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. »

23. «НЕЗАБЫВАЕМОГО ВЕКА НЕДОБРОЙ ПАМЯТИ ДЕЛА» (/ вариант)

24. «НЕЗАБЫВАЕМОГО ВЕКА НЕДОБРОЙ ПАМЯТИ ДЕЛА» (// вариант)

25. «НЕЗАБЫВАЕМОГО ВЕКА НЕДОБРОЙ ПАМЯТИ ДЕЛА» ( III вариант)

26. ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ И РЕВОЛЮЦИИ

27. ЧЕЛОВЕК В ОГНЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ ( I вариант)

28. ЧЕЛОВЕК В ОГНЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ ( II вариант)

29. ЧЕЛОВЕК В ОГНЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ ( III вариант)

30. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ

31. ГЕРОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ: ПАЛАЧ ИЛИ ЖЕРТВА?

32. БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ( I вариант)

33. БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ( II вариант)

34. БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ( III вариант)

35. ЖАНР АНТИУТОПИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (/ вариант)

36. ЖАНР АНТИУТОПИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (П вариант)

37. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (/ вариант)

38. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА ( II вариант)

39. ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

40. РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕСТИ И СОВЕСТИ

41. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА

РЕЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 292

1. ОЧЕРК «АЛМАЗНЫЙ ЯЗЫК» (К. Г. Паустовский) (Опыт рецензии)

2. ОЧЕРК «ЯЗЫК И ПРИРОДА» К. Г. ПАУСТОВСКОГО (Рецензия)

3. РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ «ДРАГОЦЕННАЯ ПЫЛЬ» ИЗ СБОРНИКА К. Г. ПАУСТОВСКОГО «ЗОЛОТАЯ РОЗА»

4. РАССКАЗ «СТЛАНИК» В. Т. ШАЛАМОВА (Опыт рецензии)

5. РЕЦЕНЗИЯ НА ПЬЕСУ А. В. ВАМПИЛОВА «ПРОЩАНИЕ В ИЮНЕ»

6. РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗЫ В. М. ШУКШИНА

7. РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ В. М. ШУКШИНА «СРЕЗАЛ» (/ вариант)

8. РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ В. М. ШУКШИНА «СРЕЗАЛ» (// вариант)

9. В. М. ШУКШИН. «Я ПРИШЕЛ ДАТЬ ВАМ ВОЛЮ» (Опыт рецензии)

10. РЕЦЕНЗИЯ НА СБОРНИК СТИХОТВОРЕНИЙ Н. М. РУБЦОВА «ПОДОРОЖНИК»

11. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Ч. Т. АЙТМАТОВА «БЕЛЫЙ ПАРОХОД»

12. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ Ч. Т. АЙТМАТОВА «И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ДЕНЬ»

13. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН Ч. Т. АЙТМАТОВА «ПЛАХА» ( I вариант)

14. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН Ч. Т. АЙТМАТОВА «ПЛАХА» вариант)

15. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН Ч. Т. АЙТМАТОВА «ПЛАХА» ( III вариант)

16. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН Ч. Т. АЙТМАТОВА «ПЛАХА» ( IV вариант)

17. РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПРОЧИТАННОЙ КНИГОЙ. Ч. Т. АЙТМАТОВ. «ПЛАХА»

18. РАЗМЫШЛЯЯ НАД СТРАНИЦАМИ РОМАНА Ч. Т. АЙТМАТОВА «ПЛАХА».

19. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. Г. РАСПУТИНА «ПОСЛЕДНИЙ СРОК»

20. В. Г. РАСПУТИН. «ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ» (Опыт рецензии) (/ вариант)

21. В. Г. РАСПУТИН. «ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ» (Опыт рецензии) ( II вариант)

22. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. Г. РАСПУТИНА «ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ» ( III вариант]

23. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. Г. РАСПУТИНА «ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ». ( IV вариант.)

24. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ В . Г . РАСПУТИНА «ЖИВИ И ПОМНИ»

25. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. Г. РАСПУТИНА «ВАСИЛИЙ И ВАСИЛИСА»

26. РЕЦЕНЗИЯ НА ТРИЛОГИЮ О РУССКИХ ЖЕНЩИНАХ Ф. А. АБРАМОВА

27. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Ф. А. АБРАМОВА « АЛЬКА»

28. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Ф. А. АБРАМОВА «ПОЕЗДКА В ПРОШЛОЕ»

29. ПОВЕСТЬ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА «ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА» (Опыт рецензии)

30. Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ВАМ О КНИГЕ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. »

31. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. » (/вариант)

32. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. » (Пвариант)

33. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. » ( III вариант)

34. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. » ( IV вариант)

35. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА О ВОЙНЕ

36. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. В. БЫКОВА «ОБЕЛИСК»

37. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. В. БЫКОВА «КАРЬЕР»

38. РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ В. А. СОЛОУХИНА «МСТИТЕЛЬ»

39. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ В. П. АСТАФЬЕВА «ЦАРЬ-РЫБА» (/ вариант)

40. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ В. П. АСТАФЬЕВА «ЦАРЬ-РЫБА» (П вариант)

41. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ В. П. АСТАФЬЕВА «ЦАРЬ-РЫБА» ( III вариант)

42. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН В. П. АСТАФЬЕВА «ПЕЧАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ» (/вариант)

43. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН В. П. АСТАФЬЕВА «ПЕЧАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ» ( II вариант)

44. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН В. П. АСТАФЬЕВА «ПЕЧАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ» ( III вариант)

45. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. П. АСТАФЬЕВА «ПАСТУХ И ПАСТУШКА»

46. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Г. Н. ВЛАДИМОВА «ВЕРНЫЙ РУСЛАН»

47. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ К. Д. ВОРОБЬЕВА «ЭТО МЫ, ГОСПОДИ!»

48. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ К. Д. ВОРОБЬЕВА «УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ»

49. Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О КНИГЕ (По роману А. Б. Чаковского «Свет далекой звезды»)

50. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. Л. КОНДРАТЬЕВА «САШКА»

51. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ С. А. АЛЕКСЕЕВИЧ «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»

52. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН В. С. ГРОССМАНА «ЖИЗНЬ И СУДЬБА» (/ вариант)

53. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН В. С. ГРОССМАНА «ЖИЗНЬ И СУДЬБА» ( II вариант)

54. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН В. С. ГРОССМАНА «ЖИЗНЬ И СУДЬБА» ( III вариант)

55. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. П. НЕКРАСОВА «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА»

56. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН А. Н. РЫБАКОВА «ДЕТИ АРБАТА»

57. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН В. Д. ДУДИНЦЕВА «БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ»

58. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ А. ПРИСТАВКИНА «НОЧЕВАЛА ТУЧКА ЗОЛОТАЯ»

59. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. С. ПИКУЛЯ

60. РЕЦЕНЗИЯ НА СБОРНИК РАССКАЗОВ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ

61. РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ «НОВЫЕ РОБИНЗОНЫ» (/ вариант)

62. РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ «НОВЫЕ РОБИНЗОНЫ» (/ I вариант)

63. РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ В. ТОКАРЕВОЙ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ»

64. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. ТОКАРЕВОЙ «Я ЕСТЬ. ТЫ ЕСТЬ. ОН ЕСТЬ»

65. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. Л. СТРОНГИНА «ИГРЫ С САТИРИКОМ В ЭПОХУ ЗАСТОЯ»

66. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. Л. СТРОНГИНА «КУСТОДИЕВСКИЙ МОРЯК»

67. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Е. МАТВЕЕВОЙ «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЗЕЧКИ И ДРУГИХ 3/К – 3/К, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫХ ВОЛЬНЯШЕК»

68. РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ Л. УЛИЦКОЙ «ДОЧЬ БУХАРЫ»

69. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН А. ЖИТИНСКОГО «ПОТЕРЯННЫЙ ДОМ, ИЛИ РАЗГОВОРЫ С МИЛОРДОМ»

70. РЕЦЕНЗИЯ ПО РОМАНУ О. ГОНЧАРА «ЧЕЛОВЕК И ОРУЖИЕ»

71. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН Л. БОРОДИНА «РАССТАВАНИЕ»

72. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. Н. ВОЙНОВИЧА «ЖИЗНЬ И НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОЛДАТА ИВАНА ЧОНКИНА»

73. РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ В. СЕМОНИНА «БРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ»

74. РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ В. В. ЕРОФЕЕВА «ГАЛОШИ»

75. С. Д. ДОВЛАТОВ. «ЗОНА». (Опыт рецензии)

76. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН В. В. НАБОКОВА «МАШЕНЬКА»

77. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН Ю. М. ЛОЩИЦА «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ»

78. РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН Б. ЯМПОЛЬСКОГО «МОСКОВСКАЯ УЛИЦА»

79. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Е. КОРШУНОВА «ОПЕРАЦИЯ «ХАМЕЛЕОН»

80. Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ВАМ О КНИГЕ И. ПАДЕРИНА «НЕ УХОДЯ ОТ СЕБЯ»

81. РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ И. ДАНИЛОВА «У НОВЫХ ХОЗЯЕВ»

82. РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Ю. ВЯЗЕМСКОГО «ШУТ»

83. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. С. ВЫСОЦКОГО

84. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ю. ВИЗБОРА

85. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. ДОЛИНОЙ

86. Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ВАМ О КНИГЕ (По повести А. Рыбина «Кино» с самого начала»)

87. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ Э. С. РАДЗИНСКОГО «ЗАГАДКИ ИСТОРИИ»

РЕЦЕНЗИИ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИНОФИЛЬМЫ И СПЕКТАКЛИ. 465

1. РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ НИКИТЫ МИХАЛКОВА «РАБА ЛЮБВИ»

2. РЕЦЕНЗИЯ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ»

3. РЕЦЕНЗИЯ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА»

4. РЕЦЕНЗИЯ НА КИНОФИЛЬМ ПАВЛА ЧУХРАЯ «ВОР»

5. РЕЦЕНЗИЯ НА КИНОФИЛЬМ «БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА»

6. РЕЦЕНЗИЯ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»

7. РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ ВИКТОРА СЕРГЕЕВА «ШИЗОФРЕНИЯ»

8. РЕЦЕНЗИЯ НА КИНОФИЛЬМ «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»

9. РЕЦЕНЗИЯ НА КИНОФИЛЬМ «БРАТ»

10. РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ»

11. РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ОВОД»

12. РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ТИТАНИК» (Режиссер Джеймс Кэмерон)

13. РЕЦЕНЗИЯ НА КИНОФИЛЬМ «ТИТАНИК» (Режиссер Джеймс Кэмерон) (// вариант)

14. РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ГРЯЗНЫЙ ГАРРИ» (Режиссер Дон Сигел)

15. Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О ФИЛЬМЕ «ЧУЖОЙ НАРОД»

16. РЕЦЕНЗИЯ НА СПЕКТАКЛЬ «ЕШЕ ВАН ГОГ». РЕЖИССЕР ВАЛЕРИЙ ФОКИН. СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ТЕАТРА П/Р О. ТАБАКОВА И ТВОРЧЕСКОГО ЦЕНТРА ИМ. В. Э. МЕЙЕРХОЛЬДА

17. РЕЦЕНЗИЯ НА СПЕКТАКЛЬ ПО РАССКАЗУ А. П. ЧЕХОВА «СВАДЬБА» (Постановка Петра Фоменко). ДИПЛОМНЫЙ СПЕКТАКЛЬ АКТЕРСКО-РЕЖИССЕРСКОГО КУРСА РАТИ (ГИТИС)

СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ. 495

1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ (/ вариант)

2. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ

3. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ (По личным впечатлениям) (/ вариант)

4. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ (По личным впечатлениям) ( I вариант)

5. МОСКВА В ИСТОРИИ РОССИИ (На историческом материале) (/ вариант)

6. МОСКВА В ИСТОРИИ РОССИИ (На историческом материале) ( II вариант)

7. МОСКВА В ИСТОРИИ РОССИИ

8. НРАВСТВЕННОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

9. НРАВСТВЕННОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (На научном материале) ( I вариант)

10. НРАВСТВЕННОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (На научном материале) (77 вариант)

11. ДОБРОДЕТЕЛЬ, ЛЮБОВЬ, МИЛОСЕРДИЕ, БЕСКОРЫСТИЕ. АТАВИЗМЫ?

12. СОВРЕМЕННЫ ЛИ СЕЙЧАС ПОНЯТИЯ «ДОБРОТА», «МИЛОСЕРДИЕ», «ОТЗЫВЧИВОСТЬ»?

13. РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕСТИ И СОВЕСТИ (На литературном материале или по личным впечатлениям)

14. РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕСТИ И О СОВЕСТИ

15. РАЗМЫШЛЕНИЕ О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ (На литературном материале и по жизненным впечатлениям) (/ вариант)

16. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ (На литературном материале и по жизненным впечатлениям) ( II вариант)

17. РАЗМЫШЛЕНИЕ О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ (По жизненным впечатлениям)

18. ПРОБЛЕМА «ОТЦОВ И ДЕТЕЙ» (Размышление на литературном или жизненном материале)

19. КАКИМ ТЕБЯ ВИДЯТ ДРУГИЕ?

21. МИР – ТЕАТР. А ТЫ В НЕМ КТО?

22. УЖЕ ШЕСТНАДЦАТЬ ИЛИ ЕЩЕ ШЕСТНАДЦАТЬ? (/ вариант)

23. УЖЕ ШЕСТНАДЦАТЬ ИЛИ ЕЩЕ ШЕСТНАДЦАТЬ? ( II вариант)

24. «ПИСАТЕЛЬ НЕ СУДЬЯ, А ЛИШЬ БЕСПРИСТРАСТНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ ЖИЗНИ» А. П. Чехов

25. «ЛЮБЛЮ ОБЫЧНЫЕ СЛОВА, КАК НЕИЗВЕДАННЫЕ СТРАНЫ» Д. Самойлов

26. ЧТО ФОРМИРУЕТ СУДЬБУ ЧЕЛОВЕКА?

27. ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ (Опыт обзора)

28. ИДЕАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ (Утопия)

29. «СВЕЧА ГОРЕЛА НА СТОЛЕ, СВЕЧА ГОРЕЛА. » Б. Пастернак

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 541

1. «ПОУЧАТЬ РАЗВЛЕКАЯ». ПРИНЦИПЫ КОМИЧЕСКОГО У Ж. Б. МОЛЬЕРА (На примере комедии «Тартюф»)

2. ОБРАЗ ДОН ЖУАНА В КОМЕДИИ Ж. Б. МОЛЬЕРА «ДОН ЖУАН»

3. МЕФИСТОФЕЛЬ И ФАУСТ (По поэме И. В. Гете «Фауст»)

4. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЖ. ЛОНДОНА

5. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ. ДЖ. ЛОНДОН «МОРСКОЙ ВОЛК»

6. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ Ф. ГРИЛЬПАРЦЕРА «ПРАМАТЕРЬ» В ПЕРЕВОДЕ А. БЛОКА

7. Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ВАМ О КНИГЕ ДЖ. Р. Р. ТОЛКИНА «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ»

8. Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О КНИГЕ ДЖ. ХЕЛЛЕРА «ПОПРАВКА-22»

9. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ Р. ЖЕЛЯЗНЫ «НОЧЬ В ТОСКЛИВОМ ОКТЯБРЕ»

Примечание: Это дополнительное оглавление, составленное автором сайта www.alleng.ru / (Очень захотелось узнать – А что внутри?)

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Редактор Е. Л. Ерохипа Технический редактор Н. В. Сидорова Корректор М. Е. Козлова

ООО «Агентство «КРПА

Изд. лиц. ИД № 05837 от 14.09.01

121151, Москва, а/я 92

ООО «Издательство АСТ»

Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 32 ;

Читайте также:  Я житель Кубани и горжусь этим: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×