Рецензия по роману О. Гончара Человек и оружие: сочинение

Рецензия по роману О. Гончара “Человек и оружие”

…Мало у нас оружия, но самое верное, закаленное оружие в нас самих, в нашей воле, в наших судьбах…
О. Гончар
Роман Олеся Гончара “Человек и оружие” – произведение, в котором рассказывается о Великой Отечественной войне, но направлено оно против войн, против бессмысленной гибели лучшего, что есть на свете, – человека. Эта идея выражена в последних строках романа: “Даже погибая, будем твердо верить, что после нас станет иначе и все это больше не повторится, и счастливый человек, разряжая в солнечный день победы последнюю бомбу, скажет: это был последний кошмар на земле!”
Как всем участникам войны – этой и всех предыдущих, – хотелось верить, что она последняя, что над головами их потомков будет всегда чистое лазурное небо!
Какая страшная трагедия была для всего человечества, когда матери думают о том, что их детям лучше не родиться! Они хотят родить своих детей для радости, для счастья – вот для чего приходит человек в жизнь, вот для чего только и стоит рожать! Что же сделала с людьми война? Она в корне изменила их мировоззрение, их отношение к своему народу, земле, Родине. Они стали дорожить этим всем в сто раз больше. Но как же страшно, что все это человек осознает во время бедствий и войн! Герои романа – студенты-добровольцы Ко-лосковский, Степура, Лагутин, комиссар Лещенко, рядовой Цоберябой и их товарищи, попавшие в самые тяжелые жизненные обстоятельства. На нашу Родину внезапно напали фашисты, советские войска отступают, неся огромные потери. Оружия мало, не хватает продовольствия, людей, но, несмотря ни на что, страна сопротивляется, нанося огромный ущерб врагу. Они верят, что когда-нибудь настанет день и они вот так же безжалостно будут попирать врага, уничтожать его города, поливать его землю его же кровью.
Роман начинается удивительно мирно и спокойно. “Еще никто ничего не знает. Еще все, как было. Еще, разбредясь с самого раннего утра по паркам и библиотекам, забравшись в опустевшие аудитории факультетов, склонились над конспектами студенты – готовятся к последним экзаменам”. Тревожно повторяется слово “еще”, как бы предсказывая огромную трагедию, крушение этого спокойного мирка.
Главный герой романа – Богдан Колосковский. Красивый юноша с фигурой спортсмена, отважный, имеющий величайшую выдержку, которая поможет пройти ему сквозь многие трудности. У Богдана своя трагедия – его отец был репрессирован. Богдан не признает за отцом вины, он никогда от него не отречется. Из-за этого его исключили из комсомола. И вот теперь, после объявления чрезвычайного положения, он хочет идти добровольцем на фронт, но комиссия не берет его заявление. Он слышит слова: “Иди, продолжай учиться. Нам ты не нужен”. Это крах для Богдана. Но один военный, как бы поверя в его желание воевать, поверя в его силу, принял его заявление.
И вот Богдан со своими товарищами попадает в студбат, о котором все еще услышат. Первое свое задание он выполнил успешно. Сразу же на фронте он проявил себя с лучшей стороны, убив немецкого снайпера.
Друзья Колосковского – Степура и Духнович – сражаются тоже очень отважно. В первом же бою они все получили серьезные ранения, но зато они смогли остановить немецкие танки. Всех троих отправляют в госпиталь. Тут стоит упомянуть еще об одном студенте, который сначала вызвал у меня только неприязнь. Но война меняет людей, она коснулась и его. Еще в Харькове Павлушенко относился к Богдану с недоверием из-за репрессированного отца. Он всячески показывал свое неодобрение и неприязнь к Колосковскому. На днепровской переправе, где Спартак Павлушенко и Богдан Колосков-ский сражались бок о бок, он едва не погиб от бомбы. В госпиталь Спартака привезли контуженым. Ему перекосило скулу, а что еще хуже – он утратил дар речи. К таким испытаниям он не был готов. “Павлушенко до сих пор легко все давалось в жизни”. После контузии он смог многое сознать: как холодно и равнодушно обращался с товарищами и как был несправедлив к Богдану. В госпитале он встретил Духновича, но злая ирония судьбы не позволила ему высказать его мысли, попросить прощения. “Именно теперь, когда в сердце появилось что-то новое, человечное, теплое, чем он хотел бы поделиться с товарищами, – именно теперь контузия лишила его дара речи”. Нечто новое появилось в жизни Спартака – шах-терочка Наташа, которая ухаживала за ним. Он полюбил ее всей душою, и она ответила ему взаимностью. Позднее, в вы-здоровбате, где Богдан и Спартак встретились вновь, они подружились. При прощании Богдан крикнул Спартаку: “Прощай, друг!” Это значит очень много.
Кроме военных действий, мужской дружбы, в романе также присутствует тема любви. У каждого студента есть возлюбленная. Богдан любит студентку истфака Таню. Она для него – самое дорогое, что только есть в жизни.
В конце романа есть несколько глав, в которых Богдан мысленно пишет своей Танюше: “Слышишь ли ты меня, Таня? Как часто я сдерживал свои чувства к тебе, скупым был на ласку, стыдился говорить тебе нежные слова, чтобы не казаться сентиментальным”. Этому человеку крайне тяжело сознавать, что он и его ребята находятся в окружении и что наверняка они все погибнут. В этих письмах есть такие слова, что если бы не было этой огромной любви, то, может быть, умереть было бы легче. Ведь себя он берег только для нее. “Но это – минутное, этому не верь. Любовь придает мне силы, помогает переносить все”. Как ему, должно быть, больно! Нет, не за себя, а за этого хрупкого, нежного человечка, который ждет его и надеется на счастливое будущее.
Все студенты погибли. Духнович подорвал себя, спасая своих товарищей. Степуру потеряли в бою, когда занимали
плотину. А Богдан? Ему, видимо, не суждено было выйти из окружения и встретиться с Таней. Он умрет с надеждой, что это все-таки последняя война. “Кто из нас погибнет в этих окруженческих степях? Может, всех нас ждет за тем вон бугром смерть? Или не в одних еще будем боях, и будем пропадать без вести, и будем пить воду из болот, и будем гибнуть в концлагерях, оставаясь и там твоими солдатами, Отчизна”. Это не только слова Богдана. Это слова всех бойцов, которые сражались за нашу Родину.

Сочинение по литературе на тему: Рецензия по роману О. Гончара “Человек и оружие”

Другие сочинения:

Рецензия на Н. С. Лескова “Человек на часах” Рассказ Лескова “Человек на часах” был написан в 1887 году. Это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет “отчасти придворным, отчасти историческим анекдотом”. Но, я думаю, в своем рассказе Лесков затрагивает много важных проблем. Все они заставляют меня о Read More .

Рецензия на текст Д. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Интеллигентным можно назвать человека образованного, культурного. Об этом пишет Дмитрий Лихачев в рецензируемой работе: “Человек должен быть интеллигентен”. В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора Read More .

Рецензия на прочитанную книгу (по роману Ф. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из сложнейших произведений не только в творчестве писателя, но и в русской литературе в целом. Сегодня, когда сильна привычка смотреть экранизацию книг “по мотивам”, читать “по диагонали”, непросто осилить объемный роман, Read More .

Рецензия на произведение современной русской литературы. ( По роману А. Рыбакова “Дети Арбата”) Все началось с детей Николая. Что бормотали они, умирая В страшном подвале? Все те же слова, Что и несчастные дети Арбата. Время всеядно. Судьба виновата, Не за что – а воздается сполна. С. Куняев Я хочу дать рецензию на книгу Read More .

Хемингуэй “Прощай оружие!” Эрнеста Хемингуэя ((1899-1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Имя выдающегося американского писателя Эрнеста Хемингуэя стало символом литературного успеха и славы, отточенного мастерства, трудолюбия и Read More .

Человек и природа (По роману Д. Гранина “Картина”) Чем больше останется в природе нетронутых уголков, тем чище будет наша совесть. В. Белов Чувство природы – это самое богатое чувство. Плохо, что у многих из нас оно совершенно отсутствует. Оно несет в себе связь с землей и солнцем, с Read More .

Человек-амфибия (по одноименному роману А. Беляева) Роман А. Беляева “Человек-амфибия” можно назвать классикой советской фантастики. Эта книга является любимой для многих людей, его герои стали кумирами для нескольких поколений мальчишек и девчонок. Не являюсь исключением и я: “Человек-амфибия” Беляева – один из моих самых любимых фантастических Read More .

Человек на войне (по роману В. П. Астафьева “Прокляты и убиты”) Я не был на той войне, что описана в сотнях романов и повестей… К тому, что написано о войне, я как солдат никакого отношения не имею. Я был на совершенно другой войне… В. Астафьев. Роман В. Астафьева “Прокляты и убиты” Read More .

Рецензия по роману О. Гончара «Человек и оружие»

…Мало у нас оружия, но самое верное, закаленное оружие в нас самих, в нашей воле, в наших судьбах…
О. Гончар
Роман Олеся Гончара «Человек и оружие» — произведение, в котором рассказывается о Великой Отечественной войне, но направлено оно против войн, против бессмысленной гибели лучшего, что есть на свете, — человека. Эта идея выражена в последних строках романа: «Даже погибая, будем твердо верить, что после нас станет иначе и все это больше не повторится, и счастливый человек, разряжая в солнечный день победы последнюю бомбу,

Похожие сочинения:

Краткое содержание Прощай, оружие! Хемингуэй ЭДействие романа происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри — лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской —.

Рецензия на текст Д. Лихачева «Человек должен быть интеллигентен»Интеллигентным можно назвать человека образованного, культурного. Об этом пишет Дмитрий Лихачев в рецензируемой работе: «Человек должен быть интеллигентен». В работе.

Рецензия на прочитанную книгу (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — одно из сложнейших произведений не только в творчестве писателя, но и в.

Человек-амфибия (по одноименному роману А. Беляева)Роман А. Беляева «Человек-амфибия» можно назвать классикой советской фантастики. Эта книга является любимой для многих людей, его герои стали кумирами.

Человек и природа (По роману Д. Гранина «Картина»)Чем больше останется в природе нетронутых уголков, тем чище будет наша совесть. В. Белов Чувство природы — это самое богатое.

Человек и революция (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго»)В романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно.

Человек на войне (по роману В. П. Астафьева «Прокляты и убиты»)Я не был на той войне, что описана в сотнях романов и повестей… К тому, что написано о войне, я.

Человек на зачумленной земле (По роману А. Камю «Чума»)На протяжении всей тысячелетней истории человечество освоило много страшных уроков. Вечные ценности оказались шаткими, человек — преисполненным эгоизма и непомерных.

«Человек — частица истории» (по роману М. Булгакова «Белая гвардия»)Годы революции и гражданской войны прогремели по всей России. В это переломное время ломались тысячи судеб, погибло огромное количество людей.

Пугачев как предводитель восстания и как человек (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)В повести «Капитанская дочка» рассказывается о конкретном историческом событии, повествуется о крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева. Кто же этот.

Евгений Онегин — «лишний человек» (по одноименному роману А. С. Пушкина)…Но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла. В. Г. Белинский Одним из самых выдающихся произведений русской.

«До какой низости может дойти человек…» (по роману «Господа Головлевы» )Салтыков-Щедрин — один из выдающихся писателей-сатириков классической русской литературы. Его талант оригинален, своеобразен и интересен, мимо его творчества нельзя пройти.

«Человек не может быть доволен собой полностью, ежели он только разрушает и ничего не строит» (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)Роман Тургенева «Отцы и дети» показывает нам картину русского общества 60-х годов 19 века. Общество разбито на два больших лагеря.

Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Главный герой романа «Преступление и наказание»-Радион Раскольников. Он молодой человек, бедный студент. Пишет странную теорию, а позже, следуя этой теории.

Рецензия на произведения В. С. ПикуляСуществует русская поговорка: «Иван, не помнящий родства». К сожалению, в смысле знаний нашей истории очень многие люди стали такими «Иванами».

Рецензия на рассказ В. В. Ерофеева «Галоши»В нашей семье давно хранятся подшивки так называемых толстых журналов. Мне стало интересно, что же в восьмидесятые годы печаталось в.

Рецензия на произведение Э. С. Радзинского «Загадки истории»Произведения Эдварда Радзинского находятся где-то на стыке жанров. Даже там, где они основаны на серьезных архивных источниках, они в первую.

Геласимов. Рецензия на «степных богов»Рецензия на книгу Андрея Валерьевича Геласимова «Степные боги» Андрей Геласимов, автор книги, знаменитый современный писатель, автор романов «Год обмана», «Рахиль».

Рецензия на рассказ И. Данилова «У новых хозяев»С автором рассказа «У новых хозяев» Иваном Даниловым я познакомилась впервые. Этот рассказ был написан в 1981 году, саму же.

Рецензия на повесть Е. Коршунова «Операция «хамелеон»Книга Евгения Коршунова «Операция «Хамелеон» по своему жанру детектив. Притом детектив, действие которого происходит в заманчивой Африке. Вряд ли найдется.

Рецензия на статью В. Семонина «Бремя действий»Современная публицистика, впрочем, как и публицистика прошлых лет, посвящена актуальным вопросам жизни общества. В ней всегда присутствует оценка автором события.

Рецензия на роман Ю. М. Лощица «Дмитрий Донской»Прежде чем рассказывать о выбранной мною книге, я хотел бы объяснить, почему я выбрал именно роман. Я всегда интересовался историческими.

Рецензия на рассказ Л. Улицкой «Дочь Бухары»Рассказ Людмилы Улицкой был написан в 1994 году. Очень сильно поражает, что многие рассказы современности посвящены не сегодняшнему времени, а.

Рецензия на повесть В. Л. Стронгина «Игры с сатириком в эпоху застоя»Повесть «Игры с сатириком в эпоху застоя» входит в новую книгу писателя Варлена Стронгина «Двойник Сталина». Все произведения автора, включенные.

На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия)Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь. Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет… Ганс Христиан Андерсен.

Рецензия на роман А. Житинского «Потерянный дом, или разговоры с милордом»«Иногда, чтобы приблизиться к жизни, нужно довольно далеко отойти от нее. И я не хочу спасательного круга с надписью «Правдоподобие».

Рецензия на фильм Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь»Недавно я посмотрел замечательный фильм известнейшего голливудского режиссера Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь». Фильм смотрится буквально «на одном дыхании».

Рецензия на повесть Е. Матвеевой «История одной зечки и других 3/к — 3/к, а также некоторых вольняшек»Долгое время вопрос о любимой книге для меня оставался открытым. Многие произведения нравились, даже очень, но назвать какое-то из них.

Я — человекКогда моя мама обижается на кого-то из нас, членов ее семьи, она говорит: «Почему ты не подумал обо мне? Я.

Читайте также:  Я житель Кубани и горжусь этим: сочинение

Рецензия по роману О. Гончара «Человек и оружие»

.Мало у нас оружия, но самое верное, закаленное оружие в нас самих, в нашей воле, в наших судьбах. О. Гончар Роман Олеся Гончара «Человек и оружие» — произведение, в котором рассказывается о Великой Отечественной войне, но направлено оно против войн, против бессмысленной гибели лучшего, что есть на свете, — человека. Эта идея выражена в последних строках романа: «Даже погибая, будем твердо верить, что после нас станет иначе и все это больше не повторится, и счастливый человек, разряжая в солнечный день победы последнюю бомбу, скажет:

Какая страшная трагедия была для всего человечества, когда матери думают о том, что их детям лучше не родиться! Они хотят родить своих детей для радости, для счастья — вот для чего приходит человек в жизнь, вот для чего только и стоит рожать! Что же сделала с людьми война? Она в корне изменила их мировоззрение, их отношение к своему народу, земле, Родине. Они стали дорожить этим всем в сто раз больше.

Но как же страшно, что

Они верят, что когда-нибудь настанет день и они вот так же безжалостно будут попирать врага, уничтожать его города, поливать его землю его же кровью. Роман начинается удивительно мирно и спокойно. «Еще никто ничего не знает. Еще все, как было. Еще, разбредясь с самого раннего утра по паркам и библиотекам, забравшись в опустевшие аудитории факультетов, склонились над конспектами студенты — готовятся к последним экзаменам». Тревожно повторяется слово «еще», как бы предсказывая огромную трагедию, крушение этого спокойного мирка.

Главный герой романа — Богдан Колосковский. Красивый юноша с фигурой спортсмена, отважный, имеющий величайшую выдержку, которая поможет пройти ему сквозь многие трудности. У Богдана своя трагедия — его отец был репрессирован. Богдан не признает за отцом вины, он никогда от него не отречется. Из-за этого его исключили из комсомола.

И вот теперь, после объявления чрезвычайного положения, он хочет идти добровольцем на фронт, но комиссия не берет его заявление. Он слышит слова: «Иди, продолжай учиться. Нам ты не нужен».

Это крах для Богдана. Но один военный, как бы поверя в его желание воевать, поверя в его силу, принял его заявление. И вот Богдан со своими товарищами попадает в студбат, о котором все еще услышат. Первое свое задание он выполнил успешно. Сразу же на фронте он проявил себя с лучшей стороны, убив немецкого снайпера.

Друзья Колосковского — Степура и Духнович — сражаются тоже очень отважно. В первом же бою они все получили серьезные ранения, но зато они смогли остановить немецкие танки. Всех троих отправляют в госпиталь. Тут стоит упомянуть еще об одном студенте, который сначала вызвал у меня только неприязнь.

Но война меняет людей, она коснулась и его. Еще в Харькове Павлушенко относился к Богдану с недоверием из-за репрессированного отца. Он всячески показывал свое неодобрение и неприязнь к Колосковскому.

На днепровской переправе, где Спартак Павлушенко и Богдан Колосков-ский сражались бок о бок, он едва не погиб от бомбы. В госпиталь Спартака привезли контуженым. Ему перекосило скулу, а что еще хуже — он утратил дар речи.

К таким испытаниям он не был готов. «Павлушенко до сих пор легко все давалось в жизни». После контузии он смог многое сознать: как холодно и равнодушно обращался с товарищами и как был несправедлив к Богдану. В госпитале он встретил Духновича, но злая ирония судьбы не позволила ему высказать его мысли, попросить прощения. «Именно теперь, когда в сердце появилось что-то новое, человечное, теплое, чем он хотел бы поделиться с товарищами, — именно теперь контузия лишила его дара речи». Нечто новое появилось в жизни Спартака — шах-терочка Наташа, которая ухаживала за ним. Он полюбил ее всей душою, и она ответила ему взаимностью.

Позднее, в вы-здоровбате, где Богдан и Спартак встретились вновь, они подружились. При прощании Богдан крикнул Спартаку: «Прощай, друг!» Это значит очень много. Кроме военных действий, мужской дружбы, в романе также присутствует тема любви. У каждого студента есть возлюбленная.

Богдан любит студентку истфака Таню. Она для него — самое дорогое, что только есть в жизни. В конце романа есть несколько глав, в которых Богдан мысленно пишет своей Танюше: «Слышишь ли ты меня, Таня? Как часто я сдерживал свои чувства к тебе, скупым был на ласку, стыдился говорить тебе нежные слова, чтобы не казаться сентиментальным».

Этому человеку крайне тяжело сознавать, что он и его ребята находятся в окружении и что наверняка они все погибнут. В этих письмах есть такие слова, что если бы не было этой огромной любви, то, может быть, умереть было бы легче. Ведь себя он берег только для нее. «Но это — минутное, этому не верь. Любовь придает мне силы, помогает переносить все».

Как ему, должно быть, больно! Нет, не за себя, а за этого хрупкого, нежного человечка, который ждет его и надеется на счастливое будущее. Все студенты погибли.

Духнович подорвал себя, спасая своих товарищей. Степуру потеряли в бою, когда занимали плотину. А Богдан?

Ему, видимо, не суждено было выйти из окружения и встретиться с Таней. Он умрет с надеждой, что это все-таки последняя война. «Кто из нас погибнет в этих окруженческих степях? Может, всех нас ждет за тем вон бугром смерть? Или не в одних еще будем боях, и будем пропадать без вести, и будем пить воду из болот, и будем гибнуть в концлагерях, оставаясь и там твоими солдатами, Отчизна». Это не только слова Богдана.

Это слова всех бойцов, которые сражались за нашу Родину.

Дайджест:

Пересказ романа О. Гончара «Человек и оружие» Роман Олеся Гончара «Человек и оружие» — произведение, в котором рассказывается о Великой Отечественной войне, но направлено оно против войн, против бессмысленной гибели лучшего, что есть на свете, — человека. .

Рецензия к роману Тайны Парижа Понсона дю Террайль Талантливый соперник известного Александра Дюма французский писатель Понсон дю Террайль завоевал признание читающей публики многочисленными авантюрно-историческими романами. На смену уже изрядно приевшимся похождениям мушкетеров, графов и маркиз время выдвинуло жгучую. .

Человек и природа — единое целое. По роману Л. Н. Толстого «Война и мир» Вы когда-нибудь замечали, как сильно действует на человека картина бескрайнего звездного неба, звуки мелодичной трели соловья, голубая гладь горного озера? В такие минуты восхищения природой хочется быть лучше, чище, любить. .

Хемингуэй «Прощай оружие!» Эрнеста Хемингуэя можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Имя выдающегося американского писателя Эрнеста Хемингуэя стало. .

Герой романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» . Образ Ф. Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме, Джейк Барнс. В. .

Красота человеческой души в романе О. Гончара «Знаменосцы» «Знаменосцам» Олеся Гончара судилась счастливая, а вернее сказать, — справедливая судьба. Через «Альпы» и «Голубой Дунай» путь пролег к «Золотой Праге», им пошли в славу и бессмертие знаменосцы правды нового. .

Проблема потерянного поколения в романе «Прощай, оружие!» В романе «Прощай, оружие!» Хемингуэй вновь возвращается к проблеме «потерянного поколения». На этот раз речь идет о том, как война обесчеловечила человека, как сформировались люди «потерянного поколения». Судьба человека и. .

Гуманизм в новеллах О. Гончара Олесь Терентьевич Гончар — автор многих прозаических произведений. Его мастерство поражает людей разных поколений, тем не менее широкому читательскому кругу он известный как автор больших прозаических полотен и почти совсем. .

Твір Олеся Гончара, який мені найбільше сподобався Письменник переважно сучасної теми, визначний майстер слова, О. Гончар у своїх романах, повістях, новелах художньо досліджує життя кількох поколінь українського народу. Його улюблені герої — трудівники і воїни, мислителі і. .

Красота духовного мира героев романа «Собор» Олеся Гончара Олесь Гончар — один из величайших украинских писателей. В своих произведениях он поднимает жгучие проблемы жизни, а более всего — проблему духовности. Ведь только тогда человек является человеком, когда он. .

Роман Гончара «Собор» — путь к духовному и государственному возрождению нации В истории каждой литературы есть книги, которые обозначают вехи восхождения культуры того или иного народа к духовным высотам человечества. В украинской литературе XX века такой книгой, несомненно, является «Собор» Олеся. .

Краткое изложение Прощай, оружие Э. Хемингуэй Прощай, оружие Действие романа происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри — лейтенант санитарных войск итальянской армии. Перед наступлением в городке на Плавне, где стоят. .

Краткое содержание «Прощай, оружие!» Хемингуэя Хемингуэй Эрнест Миллер Произведение «Прощай, оружие!» Действие романа происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри — лейтенант санитарных войск итальянской армии. Перед наступлением в городке на Плавне. .

Тема твору: Ідея духовного багатства людини в романі Олеся Гончара «Собор» Стоїть собор, мовчить… Німий свідок історії? Ні, він свідок спустошення, падіння людських душ. Своїм мовчанням ккдає людству докір. Кінець XX століття — епоха економічного, «морального» прогресу. Не хочемо визнати, що. .

Прощай, оружие! характеристика образа Фредерика Генри Генри Фредерик — главное действующее лицо романа, лейтенант. Хемингуэй исследует генезис надломленного поколения, прослеживая процесс становления его жизненных ценностей. Лейтмотив такого становления, протекающего в координатах гордой замкнутости в себе и. .

Смех — оружие борьбы с пошлостью, мещанством, консерватизмом Шутка призвана карать любые пороки Человека и общества; она оберегает нас От постыдных поступков, помогает нам Ставить каждого на его место И не поступаться собственным. Н. Шамфор Антон Павлович Чехов. .

Трагедия честного человека в рассказе Олеся Гончара «Кресафт» Рассказ Олеся Гончара хорошо передает духоту общественно-политической атмосферы в начале 60-х годов. Писатель нередко встречался с бездушным и жестоким отношением партийного начальства к человеку, поэтому и решил рассказать о трагедии. .

Ідея собору в романі Павла Загребельного «Диво» та у романі Олеся Гончара «Собор» Кого не вражали старовинні собори? Проходиш повз один з тих, що збереглися, піднімеш голову, а він наче дивиться на тебе, слідкує, розмірковує, аж душу проймає. Цікаво! Звісно, що письменники не. .

Рахметов «особенный человек», «высшая натура», человек «другой породы» Дворянин по происхождению, он становится демократом по взглядам на жизнь, на народ и по поведению. Такое явление, как переход лучших людей господствующих классов на сторону угнетенных, не было случайным. Еще. .

Человек и мир, человек и история как центральные темы русской литературы Подобные проблемы имели место как в произведениях писателей XIX века, так и в произведениях писателей XX века. Обратимся к произведениям двадцатого столетия, на которые в значительной степени повлияли мировая война. .

Он человек был — человек во всем, ему подобных мне уже не встретить по пьесе Гамлет Великая трагедия «Гамлет» — это первая из «великих трагедий» Шекспира. Главная идея произведения заключается в том, что человечество лишилось своего высочайшего смысла, слово «человек» больше не является обозначением наивысшей ценности. .

Рецензия на произведение «Бедная Лиза» В повести «Бедная Лиза» Николай Михайлович Карамзин поднимает тему любви простой девушки к дворнику. Идея повести заключается в том, что нельзя никому доверять и верить, кроме себя. В рассказе можно. .

Рецензия на рассказ Леонида Андреева Бен Товит Рецензия на рассказ Л. Андреева «БенТовит» Творчество Леонида Андреева — яркий луч в русской литературе конца XIX начала XX века. В это время в духовной жизни общества происходят разительные перемены. .

Рецензия на художественный фильм «Утомленные солнцем» Я хочу рассказать о фильме режиссера Н. С. Михалкова «Утомленные солнцем». Фильм повествует о том тяжелом периоде в жизни нашей страны, когда органами госбезопасности уничтожались лучшие военачальники Красной Армии. Понятно. .

Рецензия на роман Ю. М. Лощица «Дмитрий Донской» Прежде чем рассказывать о выбранной мною книге, я хотел бы объяснить, почему я выбрал именно роман. Я всегда интересовался историческими произведениями, ролью личности в истории. На мой взгляд, читая и. .

Рецензия на произведение о великой отечественной войне Нет ничего прекраснее на свете, А было всяко в жизни у меня, Чем заслонить товарища от смерти И вынести его из-под огня Нина Яковлевна Вишневская Как давно закончилась самая страшная. .

Рецензия на оперу «Ночь перед рождеством» Музыка оперы «Ночь перед рождеством» передает искрометное веселье и грусть, радости и надежды ее персонажей, прекрасно изображает украинскую природу. В интонационном отношении композитор добивается удивительного разнообразия вокальных партий. Ему особенно. .

Рецензия на роман М. Стельмаха «Четыре брода» Дорога в символическом смысле присутствует и в романе М. Стельмаха «Четыре брода». Через весь роман проходит философски насыщенный, многозначный образ «четырех бродов». Это не только памятные исторические наименования местностей —. .

Анализ поэмы есенина черный человек, черный человек сочинение Подготовка к ЕГЭ: Сочинение анализ поэмы есенина черный человек, черный человек сочинение «Черный человек» — наверное, самая загадочная и неоднозначная поэма Есенина. В этой поэме отчетливо сквозит страх поэта перед. .

Рецензия на рассказ Солженицына «Один день Ивана Денисовича» «Один день Ивана Денисовича» связан с одним из фактов биографии самого автора — Экибастузским особым лагерем, где зимой 1950-51 г. на общих работах был создан этот рассказ. Главный герой рассказа. .

Рецензия к рассказу Чук и Гек «Чук и Гек» А. П. Гайдар начал писать в декабре 1938 года. Первоначально рассказ назывался «Телеграмма». Под этим названием он и был напечатан в литературно-художественном журнале «Красная новь» в 1939. .

Рецензия на книгу Р. В. С «Р. В. С.» — вторая опубликованная книга А. Гайдара и первая его книга для детей. Возможно, что она была задумана одной из первых и, может быть, именно об этой книге. .

Рецензия на рассказ «Моя «Она» В предложенном произведении Антон Павлович Чехов описывает свою привязанность, родившуюся еще до него самого, а также преследующую многих людей в течение всего существования человечества. И привязанность эта — очень актуальная. .

Рецензия на Фронтовые записи Первое обращение А. П. Гайдара к молодежи и детям в дни Великой Отечественной войны было написано в Москве для радио-это был страстный призыв писателя: «Берись за оружие, комсомольское племя!» Позднее. .

Рецензия к повестям Грина И мир опять предстанет странным. Закутанным в цветной туман… А. БЛОК Великие художественные открытия европейского и русского реализма приучили нас к восприятию его произведений и его способов изображения действительности как. .

Рецензия на повесть Дальние страны Повесть «Дальние страны» впервые была выпущена отдельным изданием в 1932 году, в издательстве «Молодая гвардия», с рисунками художника А. Ермолаева. Тогда же новая повесть вошла в состав первого небольшого сборника. .

Рецензия к поэме Ганц Кюхельгартен Поэма «Ганц Кюхельгартен» издана была Гоголем в Петербурге в 1829 году под псевдонимом В. Алов и с указанием: «Писано в 1827». На заглавном листе значилось: «Идиллия в картинах». По свидетельству. .

Рецензия к повести Страшная месть Повесть была напечатана в 1832 году, во второй части «Вечеров», с подзаголовком «Старинная быль», снятым и последующих изданиях. В черновой рукописи «Страшной мести» имелось вступление, мотивировавшее включение этой понести в. .

Рецензия к повести Сорочинская ярмарка «Сорочинская ярмарка» напечатана в 1831 году, в первой книжке «Вечеров». Повесть вчерне была написана в начале 1830 года, а завершена лишь в 1831 году. Дата, поставленная во втором издании «Вечеров». .

Читайте также:  Черное и розовое: сочинение

Сочинение-рецензия на рассказ В. Астафьева Сочинение-рецензия на рассказ В. Астафьева »Людочка» «Нам незачем наши сердца холодить; И так уж на улице вьюга» . «Нравственность есть Правда» , — писал Василий Шукшин. Правда и нравственность в. .

Сочинения на свободную тему – Рецензия по роману о. гончара человек и оружие

. Мало у нас оружия, но самое верное, закаленное оружие в нас самих, в нашей воле, в наших судьбах.
О. Гончар
Роман Олеся Гончара “Человек и оружие” – произведение, в котором рассказывается о Великой Отечественной войне, но направлено оно против войн, против бессмысленной гибели лучшего, что есть на свете, – человека. Эта идея выражена в последних строках романа: “Даже погибая, будем твердо верить, что после нас станет иначе и все это больше не повторится, и счастливый человек, разряжая в солнечный день победы последнюю бомбу, скажет: это был последний кошмар на земле!”
Как всем участникам войны – этой и всех предыдущих, – хотелось верить, что она последняя, что над головами их потомков будет всегда чистое лазурное небо!
Какая страшная трагедия была для всего человечества, когда матери думают о том, что их детям лучше не родиться! Они хотят родить своих детей для радости, для счастья – вот для чего приходит человек в жизнь, вот для чего только и стоит рожать! Что же сделала с людьми война? Она в корне изменила их мировоззрение, их отношение к своему народу, земле, Родине. Они стали дорожить этим всем в сто раз больше. Но как же страшно, что все это человек осознает во время бедствий и войн! Герои романа – студенты-добровольцы Колосковский, Степура, Лагутин, комиссар Лещенко, рядовой Цоберябой и их товарищи, попавшие в самые тяжелые жизненные обстоятельства. На нашу Родину внезапно напали фашисты, советские войска отступают, неся огромные потери. Оружия мало, не хватает продовольствия, людей, но, несмотря ни на что, страна сопротивляется, нанося огромный ущерб врагу. Они верят, что когда-нибудь настанет день и они вот так же безжалостно будут попирать врага, уничтожать его города, поливать его землю его же кровью.
Роман начинается удивительно мирно и спокойно. “Еще никто ничего не знает. Еще все, как было. Еще, разбредясь с самого раннего утра по паркам и библиотекам, забравшись в опустевшие аудитории факультетов, склонились над конспектами студенты – готовятся к последним экзаменам”. Тревожно повторяется слово “еще”, как бы предсказывая огромную трагедию, крушение этого спокойного мирка.
Главный герой романа – Богдан Колосковский. Красивый юноша с фигурой спортсмена, отважный, имеющий величайшую выдержку, которая поможет пройти ему сквозь многие трудности. У Богдана своя трагедия – его отец был репрессирован. Богдан не признает за отцом вины, он никогда от него не отречется. Из-за этого его исключили из комсомола. И вот теперь, после объявления чрезвычайного положения, он хочет идти добровольцем на фронт, но комиссия не берет его заявление. Он слышит слова: “Иди, продолжай учиться. Нам ты не нужен”. Это крах для Богдана. Но один военный, как бы поверя в его желание воевать, поверя в его силу, принял его заявление.
И вот Богдан со своими товарищами попадает в студбат, о котором все еще услышат. Первое свое задание он выполнил успешно. Сразу же на фронте он проявил себя с лучшей стороны, убив немецкого снайпера.
Друзья Колосковского – Степура и Духнович – сражаются тоже очень отважно. В первом же бою они все получили серьезные ранения, но зато они смогли остановить немецкие танки. Всех троих отправляют в госпиталь. Тут стоит упомянуть еще об одном студенте, который сначала вызвал у меня только неприязнь. Но война меняет людей, она коснулась и его. Еще в Харькове Павлушенко относился к Богдану с недоверием из-за репрессированного отца. Он всячески показывал свое неодобрение и неприязнь к Колосковскому. На днепровской переправе, где Спартак Павлушенко и Богдан Колосков-ский сражались бок о бок, он едва не погиб от бомбы. В госпиталь Спартака привезли контуженым. Ему перекосило скулу, а что еще хуже – он утратил дар речи. К таким испытаниям он не был готов. “Павлушенко до сих пор легко все давалось в жизни”. После контузии он смог многое сознать: как холодно и равнодушно обращался с товарищами и как был несправедлив к Богдану. В госпитале он встретил Духновича, но злая ирония судьбы не позволила ему высказать его мысли, попросить прощения. “Именно теперь, когда в сердце появилось что-то новое, человечное, теплое, чем он хотел бы поделиться с товарищами, – именно теперь контузия лишила его дара речи”. Нечто новое появилось в жизни Спартака – шахтерочка Наташа, которая ухаживала за ним. Он полюбил ее всей душою, и она ответила ему взаимностью. Позднее, в вы-здоровбате, где Богдан и Спартак встретились вновь, они подружились. При прощании Богдан крикнул Спартаку: “Прощай, друг!” Это значит очень много.
Кроме военных действий, мужской дружбы, в романе также присутствует тема любви. У каждого студента есть возлюбленная. Богдан любит студентку истфака Таню. Она для него – самое дорогое, что только есть в жизни.
В конце романа есть несколько глав, в которых Богдан мысленно пишет своей Танюше: “Слышишь ли ты меня, Таня? Как часто я сдерживал свои чувства к тебе, скупым был на ласку, стыдился говорить тебе нежные слова, чтобы не казаться сентиментальным”. Этому человеку крайне тяжело сознавать, что он и его ребята находятся в окружении и что наверняка они все погибнут. В этих письмах есть такие слова, что если бы не было этой огромной любви, то, может быть, умереть было бы легче. Ведь себя он берег только для нее. “Но это – минутное, этому не верь. Любовь придает мне силы, помогает переносить все”. Как ему, должно быть, больно! Нет, не за себя, а за этого хрупкого, нежного человечка, который ждет его и надеется на счастливое будущее.
Все студенты погибли. Духнович подорвал себя, спасая своих товарищей. Степуру потеряли в бою, когда занимали
плотину. А Богдан? Ему, видимо, не суждено было выйти из окружения и встретиться с Таней. Он умрет с надеждой, что это все-таки последняя война. “Кто из нас погибнет в этих окруженческих степях? Может, всех нас ждет за тем вон бугром смерть? Или не в одних еще будем боях, и будем пропадать без вести, и будем пить воду из болот, и будем гибнуть в концлагерях, оставаясь и там твоими солдатами, Отчизна”. Это не только слова Богдана. Это слова всех бойцов, которые сражались за нашу Родину.

Методические указания по наладке систем технического водоснабжения тепловых электростанций0 грн
Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года0 грн
Темы контрольных работ по дисциплине 5 «Система государственного и муниципального управления» 50 грн
Тема Кол-во страниц0 грн
Методические указания для студентов-иностранцев и врачей-интернов Харьков хгму 20050 грн
по курсу «Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов» «Автоматизация технологических процессов0 грн
работа по геодезии на тему: «Планово-геодезическая основа для строительства промышленного комплекса»0 грн
В. М. Долженко с кроо «Объединение любителей животных «Друг»0 грн
Тэма мастака і мастацтва ў паэме Янка Купалы Курган.0 грн
Алтайского края0 грн
Производство по делам об оспаривании и принудительном исполнении решений международного коммерческого арбитража0 грн
Экзаменационные билеты по немецкому языку0 грн
Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы младшего школьника0 грн
Андрей Владимирович Курпатов Средство от вегетососудистой дистонии0 грн
по уголовному праву на тему объективная сторона преступления0 грн
Московская Педагогическая Гимназия-лаборатория Ускорители, коллайдеры (особенно Большой адронный коллайдер)0 грн
работа по дисциплине «Экономическая география транспорта» Тема: «Сравнительная экономико-географическая характеристика транспорта Восточно-Сибирского и Западно-Сибирского экономических районов»0 грн
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «сетевые технологии» для студентов специальности 0501020 грн
Методические рекомендации по проведению социально-культурной акции «Победа» для работы с читателями-детьми0 грн
Формирование юридических терминов в казахском и английском языках0 грн
Литературный герой КАБАНИХА0 грн
Лермонтов м. ю. – Своеобразие и уникальность песни про царя ивана васильевича. ..0 грн
Тема: В. М. Дильман «Четыре модели медицины»0 грн
Роль банковского сектора в модернизации современной российской экономики0 грн
«Социальные сети как ресурс рекламного рынка в России»0 грн
Программы адаптации 26 4 Оценка состояния работы по адаптации 310 грн
Культура XVIII века0 грн
Данте а. – Божественный скиталец во вселенной0 грн
Пушкин а. с. – Авторская позиция в повести а. с. пушкина0 грн
Методическое письмо “ Опреподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010/2011 учебном году”0 грн
Методические указания по выполнению дипломного проекта студентами всех форм обучения0 грн
Приказ от 4 июля 2007 года n 169 Об утверждении Методических указаний по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов0 грн
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов специальностей 080801 «Прикладная информатика в экономике», 230201 «Информационные системы в технологии» дневной формы обучения0 грн
Толстой л. н. – Суровая реальность разрушающая радужные мечты0 грн
проблемно-поискового характера» Тема «Влияние пива на организм человека»0 грн
Данная версия является demo -версией. Для приобретения данной работы Вы можете сделать заявку на сайте pokrovsk diplom narod ru или по e mail : pokrovsk diplom @ yandex ru0 грн
Методические рекомендации по ознакомлению младших школьников с библейскими сказаниями Заключение0 грн
Учебно-методическое пособие Чебоксары 2004 ббк 63. 3(0)31р30 к 9060 грн
Анализ и оценивание государственных программ и отраслевых политик Обязательная учебная дисциплина для 3-го курса факультета Гиму гу-вшэ 2 и 3 модуль 2008/09 уч год0 грн
Работы актуальна потому, что сегодня, в начале XXI века, наша страна оказалась на очередной исторической развилке. Как и сто лет назад, в результате незавершенных и во многом неудачно реализованных реформ в обществе сложилась неустойчивая ситуация, в рамк0 грн
Медицинское страхование в РФ0 грн
Методические рекомендации по заполнению электронной формы отчета диссертационного совета за 2011 год0 грн
Методические указания по выполнению дипломных работ для студен­тов специальности “Мировая экономика”0 грн
работа «Разработка укв вещательной антенны» Преподаватель: Богачков И. В0 грн
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная)0 грн
Наука и глобальные проблемы современного человечества0 грн
Мінулае вучыць нас як жыць сёння па творах Яна Баршчэўскага.0 грн
Понятие и особенности толкования международных договоров0 грн
636131 Россия, Томская область, Шегарский Район село Мельниково ул. Садовая 28 Телефон (факс) (8-38-247)-2-30-73 Путешествие сквозь время ивная работа0 грн
Имидж творческого человека: необходимые элементы, стратегия продвижения0 грн
/ Главная / / Продать работу / / Заказать работу / / Блог / / Контакты / / Оплата / / О нас / / Как мы работаем / / Регистрация / / Вход в кабинет /

Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. Пароль к работам: serg_0 и номер папки в архиве. Например: serg_0456, 456 – номер папки которая находится в архиве купленной работы. Если же выбивает ошибку при вводе пароля, попробуйте тот же пароль только русскими буквами. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи!

СтудБаза – студенческий файлообменник студенческого материала и софта. Есть возможнось зарабатывать с нами реальные деньги, добавляя при этом студенческий материал на продаж. Многие студенты ищут чертежи, расчетные работы, дипломные работы, разные задачи, лабораторные, практические работы, рефераты и даже диссертации и магистерские работы. Мы рады будем видеть Вас среди наших клиентов или сотрудников!

У нас каждый день растет база клиентов и сотрудников, присоеденяйтесь к нам.

Сочинение по произведению на тему: Рецензия по роману О. Гончара «Человек и оружие»

. Мало у нас оружия, но самое верное, закаленное оружие в нас самих, в нашей воле, в наших судьбах.
О. Гончар
Роман Олеся Гончара “Человек и оружие” — произведение, в котором рассказывается о Великой Отечественной войне, но направлено оно против войн, против бессмысленной гибели лучшего, что есть на свете, — человека. Эта идея выражена в последних строках романа: “Даже погибая, будем твердо верить, что после нас станет иначе и все это больше не повторится, и счастливый человек, разряжая в солнечный день победы последнюю бомбу, скажет: это был последний кошмар на земле!”
Как всем участникам войны — этой и всех предыдущих, — хотелось верить, что она последняя, что над головами их потомков будет всегда чистое лазурное небо!
Какая страшная трагедия была для всего человечества, когда матери думают о том, что их детям лучше не родиться! Они хотят родить своих детей для радости, для счастья — вот для чего приходит человек в жизнь, вот для чего только и стоит рожать! Что же сделала с людьми война? Она в корне изменила их мировоззрение, их отношение к своему народу, земле, Родине. Они стали дорожить этим всем в сто раз больше. Но как же страшно, что все это человек осознает во время бедствий и войн! Герои романа — студенты-добровольцы Колосковский, Степура, Лагутин, комиссар Лещенко, рядовой Цоберябой и их товарищи, попавшие в самые тяжелые жизненные обстоятельства. На нашу Родину внезапно напали фашисты, советские войска отступают, неся огромные потери. Оружия мало, не хватает продовольствия, людей, но, несмотря ни на что, страна сопротивляется, нанося огромный ущерб врагу. Они верят, что когда-нибудь настанет день и они вот так же безжалостно будут попирать врага, уничтожать его города, поливать его землю его же кровью.
Роман начинается удивительно мирно и спокойно. “Еще никто ничего не знает. Еще все, как было. Еще, разбредясь с самого раннего утра по паркам и библиотекам, забравшись в опустевшие аудитории факультетов, склонились над конспектами студенты — готовятся к последним экзаменам”. Тревожно повторяется слово “еще”, как бы предсказывая огромную трагедию, крушение этого спокойного мирка.
Главный герой романа — Богдан Колосковский. Красивый юноша с фигурой спортсмена, отважный, имеющий величайшую выдержку, которая поможет пройти ему сквозь многие трудности. У Богдана своя трагедия — его отец был репрессирован. Богдан не признает за отцом вины, он никогда от него не отречется. Из-за этого его исключили из комсомола. И вот теперь, после объявления чрезвычайного положения, он хочет идти добровольцем на фронт, но комиссия не берет его заявление. Он слышит слова: “Иди, продолжай учиться. Нам ты не нужен”. Это крах для Богдана. Но один военный, как бы поверя в его желание воевать, поверя в его силу, принял его заявление.
И вот Богдан со своими товарищами попадает в студбат, о котором все еще услышат. Первое свое задание он выполнил успешно. Сразу же на фронте он проявил себя с лучшей стороны, убив немецкого снайпера.
Друзья Колосковского — Степура и Духнович — сражаются тоже очень отважно. В первом же бою они все получили серьезные ранения, но зато они смогли остановить немецкие танки. Всех троих отправляют в госпиталь. Тут стоит упомянуть еще об одном студенте, который сначала вызвал у меня только неприязнь. Но война меняет людей, она коснулась и его. Еще в Харькове Павлушенко относился к Богдану с недоверием из-за репрессированного отца. Он всячески показывал свое неодобрение и неприязнь к Колосковскому. На днепровской переправе, где Спартак Павлушенко и Богдан Колосков-ский сражались бок о бок, он едва не погиб от бомбы. В госпиталь Спартака привезли контуженым. Ему перекосило скулу, а что еще хуже — он утратил дар речи. К таким испытаниям он не был готов. “Павлушенко до сих пор легко все давалось в жизни”. После контузии он смог многое сознать: как холодно и равнодушно обращался с товарищами и как был несправедлив к Богдану. В госпитале он встретил Духновича, но злая ирония судьбы не позволила ему высказать его мысли, попросить прощения. “Именно теперь, когда в сердце появилось что-то новое, человечное, теплое, чем он хотел бы поделиться с товарищами, — именно теперь контузия лишила его дара речи”. Нечто новое появилось в жизни Спартака — шахтерочка Наташа, которая ухаживала за ним. Он полюбил ее всей душою, и она ответила ему взаимностью. Позднее, в вы-здоровбате, где Богдан и Спартак встретились вновь, они подружились. При прощании Богдан крикнул Спартаку: “Прощай, друг!” Это значит очень много.
Кроме военных действий, мужской дружбы, в романе также присутствует тема любви. У каждого студента есть возлюбленная. Богдан любит студентку истфака Таню. Она для него — самое дорогое, что только есть в жизни.
В конце романа есть несколько глав, в которых Богдан мысленно пишет своей Танюше: “Слышишь ли ты меня, Таня? Как часто я сдерживал свои чувства к тебе, скупым был на ласку, стыдился говорить тебе нежные слова, чтобы не казаться сентиментальным”. Этому человеку крайне тяжело сознавать, что он и его ребята находятся в окружении и что наверняка они все погибнут. В этих письмах есть такие слова, что если бы не было этой огромной любви, то, может быть, умереть было бы легче. Ведь себя он берег только для нее. “Но это — минутное, этому не верь. Любовь придает мне силы, помогает переносить все”. Как ему, должно быть, больно! Нет, не за себя, а за этого хрупкого, нежного человечка, который ждет его и надеется на счастливое будущее.
Все студенты погибли. Духнович подорвал себя, спасая своих товарищей. Степуру потеряли в бою, когда занимали
плотину. А Богдан? Ему, видимо, не суждено было выйти из окружения и встретиться с Таней. Он умрет с надеждой, что это все-таки последняя война. “Кто из нас погибнет в этих окруженческих степях? Может, всех нас ждет за тем вон бугром смерть? Или не в одних еще будем боях, и будем пропадать без вести, и будем пить воду из болот, и будем гибнуть в концлагерях, оставаясь и там твоими солдатами, Отчизна”. Это не только слова Богдана. Это слова всех бойцов, которые сражались за нашу Родину.

Рецензия по роману О. Гончара «Человек и оружие»

…Мало у нас оружия, но самое верное, закаленное оружие в нас самих, в нашей воле, в наших судьбах…

Роман Олеся Гончара «Человек и оружие» — произведение, в котором рассказывается о Великой Отечественной войне, но направлено оно против войн, против бессмысленной гибели лучшего, что есть на свете, — человека. Эта идея выражена в последних строках романа: «Даже погибая, будем твердо верить, что после нас станет иначе и все это больше не повторится, и счастливый человек, разряжая в солнечный день победы последнюю бомбу, скажет: это был последний кошмар на земле!»

Как всем участникам войны — этой и всех предыдущих, — хотелось верить, что она последняя, что над головами их потомков будет всегда чистое лазурное небо!

Какая страшная трагедия была для всего человечества, когда матери думают о том, что их детям лучше не родиться! Они хотят родить своих детей для радости, для счастья — вот для чего приходит человек в жизнь, вот для чего только и стоит рожать! Что же сделала с людьми война? Она в корне изменила их мировоззрение, их отношение к своему народу, земле, Родине. Они стали дорожить этим всем в сто раз больше. Но как же страшно, что все это человек осознает во время бедствий и войн! Герои романа — студенты-добровольцы Колосковский, Степура, Лагутин, комиссар Лещенко, рядовой Цоберябой и их товарищи, попавшие в самые тяжелые жизненные обстоятельства. На нашу Родину внезапно напали фашисты, советские войска отступают, неся огромные потери. Оружия мало, не хватает продовольствия, людей, но, несмотря ни на что, страна сопротивляется, нанося огромный ущерб врагу. Они верят, что когда-нибудь настанет день и они вот так же безжалостно будут попирать врага, уничтожать его города, поливать его землю его же кровью.

Роман начинается удивительно мирно и спокойно. «Еще никто ничего не знает. Еще все, как было. Еще, разбредясь с самого раннего утра по паркам и библиотекам, забравшись в опустевшие аудитории факультетов, склонились над конспектами студенты — готовятся к последним экзаменам». Тревожно повторяется слово «еще», как бы предсказывая огромную трагедию, крушение этого спокойного мирка.

Главный герой романа — Богдан Колосковский. Красивый юноша с фигурой спортсмена, отважный, имеющий величайшую выдержку, которая поможет пройти ему сквозь многие трудности. У Богдана своя трагедия — его отец был репрессирован. Богдан не признает за отцом вины, он никогда от него не отречется. Из-за этого его исключили из комсомола. И вот теперь, после объявления чрезвычайного положения, он хочет идти добровольцем на фронт, но комиссия не берет его заявление. Он слышит слова: «Иди, продолжай учиться. Нам ты не нужен». Это крах для Богдана. Но один военный, как бы поверя в его желание воевать, поверя в его силу, принял его заявление.

И вот Богдан со своими товарищами попадает в студбат, о котором все еще услышат. Первое свое задание он выполнил успешно. Сразу же на фронте он проявил себя с лучшей стороны, убив немецкого снайпера.

Друзья Колосковского — Степура и Духнович — сражаются тоже очень отважно. В первом же бою они все получили серьезные ранения, но зато они смогли остановить немецкие танки. Всех троих отправляют в госпиталь. Тут стоит упомянуть еще об одном студенте, который сначала вызвал у меня только неприязнь. Но война меняет людей, она коснулась и его. Еще в Харькове Павлушенко относился к Богдану с недоверием из-за репрессированного отца. Он всячески показывал свое неодобрение и неприязнь к Колосковскому. На днепровской переправе, где Спартак Павлушенко и Богдан Колосков-ский сражались бок о бок, он едва не погиб от бомбы. В госпиталь Спартака привезли контуженым. Ему перекосило скулу, а что еще хуже — он утратил дар речи. К таким испытаниям он не был готов. «Павлушенко до сих пор легко все давалось в жизни». После контузии он смог многое сознать: как холодно и равнодушно обращался с товарищами и как был несправедлив к Богдану. В госпитале он встретил Духновича, но злая ирония судьбы не позволила ему высказать его мысли, попросить прощения. «Именно теперь, когда в сердце появилось что-то новое, человечное, теплое, чем он хотел бы поделиться с товарищами, — именно теперь контузия лишила его дара речи». Нечто новое появилось в жизни Спартака — шахтерочка Наташа, которая ухаживала за ним. Он полюбил ее всей душою, и она ответила ему взаимностью. Позднее, в вы-здоровбате, где Богдан и Спартак встретились вновь, они подружились. При прощании Богдан крикнул Спартаку: «Прощай, друг!» Это значит очень много.

Кроме военных действий, мужской дружбы, в романе также присутствует тема любви. У каждого студента есть возлюбленная. Богдан любит студентку истфака Таню. Она для него — самое дорогое, что только есть в жизни.

В конце романа есть несколько глав, в которых Богдан мысленно пишет своей Танюше: «Слышишь ли ты меня, Таня? Как часто я сдерживал свои чувства к тебе, скупым был на ласку, стыдился говорить тебе нежные слова, чтобы не казаться сентиментальным». Этому человеку крайне тяжело сознавать, что он и его ребята находятся в окружении и что наверняка они все погибнут. В этих письмах есть такие слова, что если бы не было этой огромной любви, то, может быть, умереть было бы легче. Ведь себя он берег только для нее. «Но это — минутное, этому не верь. Любовь придает мне силы, помогает переносить все». Как ему, должно быть, больно! Нет, не за себя, а за этого хрупкого, нежного человечка, который ждет его и надеется на счастливое будущее.

Все студенты погибли. Духнович подорвал себя, спасая своих товарищей. Степуру потеряли в бою, когда занимали

плотину. А Богдан? Ему, видимо, не суждено было выйти из окружения и встретиться с Таней. Он умрет с надеждой, что это все-таки последняя война. «Кто из нас погибнет в этих окруженческих степях? Может, всех нас ждет за тем вон бугром смерть? Или не в одних еще будем боях, и будем пропадать без вести, и будем пить воду из болот, и будем гибнуть в концлагерях, оставаясь и там твоими солдатами, Отчизна». Это не только слова Богдана. Это слова всех бойцов, которые сражались за нашу Родину.

ЧЕЛОВЕК И РЕВОЛЮЦИЯ (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго», вариант 2) В романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно, что отношение Пастернака к революции было противоречивым. Идеи обновления общественной жизни он принимал, но писатель не мог не видеть, как. Читать далее.

«Человек — это… живая загадка» (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Русская литература 1-й половины XIX века «Человек — это… живая загадка» (С. Н. Булгаков). (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В центре внимания русских писателей всегда находился человек с его неповторимым внутренним миром. Нет ничего интереснее, чем разгадывать. Читать далее.

Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») — …Так кто ж ты, наконец? — Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо… И. В. Гете. Фауст М. А. Булгаков — один из замечательных писателей послереволюционной эпохи. Судьба Булгакову досталась трудная, в ней было. Читать далее.

«До какой низости может дойти человек…» (по роману «Господа Головлевы» ) Салтыков-Щедрин — один из выдающихся писателей-сатириков классической русской литературы. Его талант оригинален, своеобразен и интересен, мимо его творчества нельзя пройти. Писатель много и плодотворно работал, от произведения к произведению совершенствуя мастерство, оттачивая сатирой перо, обличая «свинцовые мерзости жизни». Его поздний. Читать далее.

РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ» (Режиссеры Владимир Казанский, Владимир Чеботарев) Роман Александра Беляева «Человек-амфибия» появился в 1928 году. Одноименный фильм — тридцать четыре года спустя. Книга написана в год официального рождения звукового кино. Фильм снимался в ту пору, когда съемочная техника уже освоила морские глубины. Беляев сочинил печальную утопию, в. Читать далее.

Ирония и смех — оружие и лекарство Ирония и смех — оружие и лекарство План I. Общество и его пороки. II. Разоблачение пороков в рассказах А. П. Чехова. III. Ирония как грозное оружие писателя. Ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по. Читать далее.

Мышление и наитие — духовное оружие ума В последнее время стало модным многое в жизни того или иного народа объяснять его менталитетом. Менталитет — это ум, мышление, образ мыслей, душевный склад целой группы людей, готовность их действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом. Говорят, русская литература. Читать далее.

Краткое содержание Прощай, оружие Э. Хемингуэй Прощай, оружие Действие романа происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри — лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской — потому что США еще не вступили в войну, а Генри пошел добровольцем). Перед наступлением в городке. Читать далее.

«Прощай, оружие» Хемингуэя в кратком содержании Действие романа происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри — лейтенант санитарных войск итальянской армии. Перед наступлением в городке на Плавне, где стоят санитарные части, — затишье. Офицеры проводят время кто как умеет — пьют, играют в. Читать далее.

СОЧИНЕНИЕ-ОТЗЫВ О РОМАНЕ Э. ХЕМИНГУЭЯ «ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!» — КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс СОЧИНЕНИЕ-ОТЗЫВ О РОМАНЕ Э. ХЕМИНГУЭЯ «ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!» Американский писатель Э. Хемингуэй воспел человеческое мужество, благородство в поединке с судьбой. Его роман «Прощай, оружие!» — одно из самых интересных произведений в литературе «потерянного поколения». Война и любовь, жизнь и смерть —. Читать далее.

Рецензия на повесть В. Распутина «Пожар» Молчал, задумавшись, и я, Привычным взглядом созерцая Зловещий праздник бытия, Смятенный вид родного края. Н. Рубцов «Во время грозы» Трудно представить себе современную русскую литературу без книг Валентина Распутина. В своих произведениях он раскрывает таежную романтику, единство людей с природой. Читать далее.

Рецензия на произведения Б. Л. Васильева о войне Правда в памяти! У кого нет памяти, у того нет жизни. В. Распутин Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье в семьи, нарушает привычный порядок вещей. Русский народ испытал на себе тяготы многих войн. Читать далее.

Рецензия на книгу Живи и помни Распутина Мне дана возможность поразмышлять над одним из произведений современного русского писателя В. Распутина — «Живи и помни «. Я, как читатель, рад, что мне довелось читать произведения замечательного и талантливого русского прозаика В. Г. Распутина, который создал прекрасные произведения о. Читать далее.

Книга, заставившая меня по-новому взглянуть на мир, на самого себя (По роману И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева») Как ни грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен, и нам все-таки страстно хочется быть счастливыми и любить друг друга. И. Бунин. Жизнь Арсеньева Самым крупным произведением И. А. Бунина, созданным в эмиграции, был роман «Жизнь Арсеньева». Это. Читать далее.

Рецензия на роман В. Д. Дудинцева «Белые одежды» Любите ли вы читать? Если вас интересуют не только детективы, криминальные истории, любовные романы, так часто встречающиеся сегодня на книжных развалах, если для вас чтение — не просто способ убить время, если вы любите вместе с автором и героями поразмышлять. Читать далее.

Сочинение-рецензия по рассказу И. А. Бунина «Чистый понедельник» Иван Алексеевич Бунин — замечательный русский писатель, человек большой и сложной судьбы. Он был признанным классиком отечественной литературы, а также стал первым в России Нобелевским лауреатом. Все рассказы, написанные с 1937 по 1944 год, Бунин объединил в книгу «Темные аллеи». Читать далее.

Яка різниця між Богдан-2110 та ВАЗ-2110 Вже протягом кількох років російські фанати ВАЗ -2110 заздрять українським автолюбителям. Це пов’язано з тим, що в Україні налагоджено випуск брата — близнюка «десятки» , в той час як в Росії випуск цієї масової моделі припинений. Чи так хороша українська. Читать далее.

Рецензия на рассказы Широкому читателю проза Варлама Шаламова стала известна лишь в восьмидесятые годы, когда писателя уже не стало. В ней трагические страницы его биографии и истории нашей страны. Шаламову, прошедшему ад лагерей, хорошо знакомы те ситуации, в которые он ставит своих героев. Читать далее.

Рецензия на рассказ М. Горького «Макар Чудра» Из всех рассказов М. Горького, прочитанных мной в рамках школьной программы, «Макар Чудра» оставил наиболее глубокий след в моей душе. Во-первых, в этом произведении меня привлекла поэтическая история любви, положенная в основу сюжета, а во-вторых, какой-то особый дух свободы, наполняющий. Читать далее.

Рассказ И. А. Бунина «Лапти» (мини-рецензия) В творчестве каждого великого писателя найдется хотя бы несколько произведений, посвященных детям, или о детях. Иван Андреевич Бунин не исключение. Его всегда волновали вопросы: откуда в человеке возникают те или иные качества, как они воспитываются. Он никогда ничему не учил. Читать далее.

Ссылка на основную публикацию
×
×