Как жить на земле?: сочинение

Как жить на земле?

Скачать сочинение
Тип: Свободная тема

Вопрос о том, как человеку жить на земле, можно назвать вечным. Он волновал людей на протяжении многих веков. На этот вопрос давались разные ответы. Они зависели от эпохи, актуальных проблем времени, уровня знаний о мире и о человеке.

Перед первобытным человеком стоял важнейший вопрос: «Как уберечься от окружающего мира, полного смертельных опасностей?» По мере развития цивилизации этот вопрос коренным образом изменился. В 21 веке люди задаются другим вопросом: «Как уберечь окружающий мир от мира человека, полного смертельных опасностей?»

Известно, что в погоне за «развитием», комфортом и деньгами, человек часто забывает обо всем. Он отметает на своем пути все, что мешает его «развитию». Люди с большей или меньшей легкостью могут переступить через нравственные и моральные принципы, предать любимых и близких людей. Что уж говорить об окружающем мире, который никто до недавнего времени вообще не брал в расчет. «Живут рядом с нами птички, зверьки разные, – думал человек. – Растут всевозможные растения. Пусть живут и цветут…пока не мешают. А уж если понадобится их убрать, то извините. Эти звери и цветы еще народятся, а не народятся, и без них проживем. Главное, чтобы человеку, хозяину и властелину всего, было хорошо и удобно». Примерно так рассуждали люди на протяжении многих веков, вплоть до 20 века. И только не переставали удивляться, почему они становятся все несчастнее и несчастнее, мучаются от депрессий и фобий, не могут просто радоваться жизни и быть счастливыми.

20 век внес большие изменения. Творения человеческих рук вышли у него из-под контроля. Цивилизация стала развиваться такими сумасшедшими темпами, что человек не на шутку испугался. Теперь ему грозила гибель от своего же детища. Да и природа стала показывать, «кто в доме хозяин» – участились всевозможные природные катаклизмы и бедствия. В связи с этим началось пристальное изучение не только природы как отдельной системы с ее собственными законами, но и появились теории, рассматривающие всю Вселенную как единый организм. Эта гармоничная система не может существовать без слаженного взаимодействия всех ее частей, к которым относится и каждый человек в отдельности, и человеческое общество в целом. Таким образом, для существования Вселенной необходима гармония, как в природном, так и в человеческом мире. А это значит, что люди на всей планете должны жить в мире не только с себе подобными, с растениями и животными, но они должны жить в мире прежде всего со своими мыслями и желаниями.

Теорию единства Вселенной нельзя назвать достижением 20 века. Она была известна древнейшим народам. До нас эти знания дошли в изложении йогов, буддистов, даосов. Неслучайно интерес к таким философиям в последнее время очень резко возрос.

Благодаря такому активному интересу к философской мудрости Востока во всем мире вышло очень много книг, посвященных этому. Одной из таких замечательных книг является «Дэ Пятачка» Бенджамена Хоффа. В ней очень просто и интересно излагаются основы «жизненного учения даосов». В «Дэ Пятачка» дается ответ на вопрос, как жить на земле таким образом, чтобы всем ее обитателям было хорошо и комфортно. Именно так чувствовали себя, говорит даосизм, обитатели Вселенной до Великого отчуждения, до отчуждения людей от природы и самих себя: «…человек жил в гармонии с миром природы. Он умел разговаривать с животными, растениями, представителями других форм жизни… и не одну из них не рассматривал как более «низкую» – просто как другую, с другими функциями. Он работал бок о бок с земными ангелами и духами природы и вместе с ними заботился о сохранении этого мира». Эту благодатную эпоху даосы называют веком Совершенной Добродетели, ибо «всем людям была присуща их естественная добродетель и все жили в состоянии природной простоты». Состояние добродетели распространялось и на отношения в человеческом обществе: «…мудрость и талант человека не считались чем-то особенным… Люди вели себя достойно…Они любили и уважали друг друга…Они были честны и добросовестны…В повседневной жизни они помогали друг другу и пользовались услугами других…Их не беспокоила мысль о «справедливости», потому что не было несправедливости». Подобные мысли о правилах человеческих взаимоотношений есть во всех мировых религиях. Они закреплены и в нормах общественной морали. Проверено веками, что следование им делает человеческую жизнь счастливой и гармоничной. Человеку нужно лишь стараться выполнять их, хотя это не всегда просто сделать. Так же непросто современному человеку жить в гармонии с природой. Сейчас уже смешно призывать всех вернуться к «естественному состоянию», то есть забыть обо всех достижениях цивилизации и жить на лоне природы. Но человек 21 века просто обязан, на мой взгляд, стремиться к сохранению и защите окружающей среды. Он не должен забывать, что его Дом – это планета Земля и что все ее обитатели имеют равные права на счастливое проживание здесь.

Я считаю, что, поскольку человек наделен разумом, он несет самую большую ответственность за жизнь Вселенной. Всеми своими мыслями и поступками он должен стремиться обеспечить спокойную и гармоничную жизнь себе и всем своим соседям на Земле. Как это сделать? Ответ на этот вопрос можно найти везде: у цветка на соседском окошке, у бабушкиной собаки, в книге на школьной полке, в телевизионной передаче, в своем сердце, наконец. Главное – захотеть услышать.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Как жить на земле?

Вопрос о том, как человеку жить на земле, можно назвать вечным. Он волновал людей на протяжении многих веков. На этот вопрос давались разные ответы. Они зависели от эпохи, актуальных проблем времени, уровня знаний о мире и о человеке.
Перед первобытным человеком стоял важнейший вопрос: «Как уберечься от окружающего мира, полного смертельных опасностей?» По мере развития цивилизации этот вопрос коренным образом изменился. В 21 веке люди задаются другим вопросом: «Как уберечь окружающий мир от мира человека, полного смертельных опасностей?»

Похожие сочинения:

Быть на Земле ЧеловекомТы рожден человеком, но человеком надо стать. Настоящий человек выражает себя в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении.

Быть на земле Человеком (по мотивам современной поэзии)Ты — Человек! И, идя по жизни, ты должен всегда оставаться им. И в какие бы обстоятельства ни ставила тебя.

Ради жизни на Земле (о Великой отечественной войне)Бой идет святой и правый, Смертельный бой не ради славы — Ради жизни на земле. А. Т. Твардовский Никто не.

Анализ эпизода «Рассказ о праведной земле» (эссе)Лука рассказывает историю о «праведной земле». Но что значит слово «праведный»? Словарь дает следующее определение: проникнутый правдой, соответствующий идеалу нравственной.

«Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)Я абсолютно согласна с высказывание Ф. Ницше «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как»» Автор поднимает.

Зачем же жить?Прочла произведение Максима Горького «Ма-аленькая», и осталась под глубоким впечатлением. Пыталась ответить себе на вопрос «Зачем же жить?» И я.

Гимн, посвященны Русской земле, русскому народу«Слово о полку Игореве»- единственный в своем роде драгоценный памятник древнейшей русской поэзии. «Слово…» было написано в седьмом веке, по.

Любовь к человеку, к родной земле — основа лирики И. А. БунинаЛюбовь к человеку, к родным местам — основное направление в поэзии замечательного русского писателя И. А. Бунина. Важнейшим мотивом лирики.

Человек на зачумленной земле (По роману А. Камю «Чума»)На протяжении всей тысячелетней истории человечество освоило много страшных уроков. Вечные ценности оказались шаткими, человек — преисполненным эгоизма и непомерных.

«Война — самое чудовищное явление на земле» (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)В своей нобелевской лекции Михаил Шолохов писал: «Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой.

«Есть милая страна, есть угол на земле…» (По лирике Е. А. Баратынского)В дни безграничных увлечений, В дни необузданных страстей Со мною жил превратный гений Наперсник юности моей. Е. Баратынский Евгений Абрамович.

Как жить?В первом своем романе «Обыкновенная история» Иван Александрович Гончаров на примере двух героев — Петра Иваныча и Александра Адуевых —.

«Жить в сфере добра.»Что значит жить в сфере добра? Быть благородным в делах и поступках? Тогда какую же роль оно играет в жизни.

Что значит жить по законам честиЧесть — это моральные качества, достойные уважения. Жить по законам чести — это значит быть совестливым, благородным, мужественным, честным, надежным.

Что значит жить хорошо?Почти всегда на вопрос «Как поживаешь?» мы отвечаем «Хорошо» или «Нормально». Говоря так, все мы имеем в виду приблизительно одно.

Дом, в котором я хочу житьЯ хочу жить в просторном двухэтажном доме с большими окнами с резными наличниками. На крыше обязательно должна быть ярко-красная черепица.

Как решается проблема счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо»Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — центральное и самое крупное произведение в творчестве Николая Алексеевича Некрасова. Произведение, начатое, в.

Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»Над своим произведением «Кому на Руси жить хорошо» Николай Алексеевич Некрасов работал многие годы, отдав ему часть своей души. И.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. НекрасоваМногие предшественники и современники Некрасова писали о народе. Их произведения помогали развитию общественного сознания, учили любить и уважать мужика, вызывали.

Русское крестьянство в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо»Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» погружает нас в мир русской крестьянской жизни. Поэт задумал написать «эпопею.

Ради чего стоит жить? (Размышления над ранним творчеством М. Горького)Раньше или позже перед человеком встает вопрос: зачем, для чего жить? И каждый решает его по-своему. Все люди разные. Поэтому.

Читайте также:  Оценка личных перспектив (для конкурса Одаренные дети): сочинение

Высшее счастье жить среди людей и быть им нужнымЭту тему сочинения я выбрал сразу. С одной стороны, она мне показалась наиболее легкой, а с другой, я согласен с.

«Я научилась просто мудро жить…» (философские мотивы лирики А. А. Ахматовой)Философские мотивы в лирике Анны Ахматовой впервые начали звучать еще в раннем периоде творчества. Хотя, тогда это были лишь отдельные.

«Для чего жить и что такое Я?»(Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и Мир») Это нелегкий вопрос. Мучителен и.

«…Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить…» (образ Платона Каратаева)Э, соколик, не тужи. Л. Толстой В романе Льва Николаевича Толстого большое внимание уделено образам крестьян. Это и Тихон Щербатый.

Изображение народа в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» погружает нас в мир русской крестьянской жизни. Автор, видевший своей главной.

Картины русской жизни в творчестве Некрасова (По поэме «Кому на Руси жить хорошо»)Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт 19го века. Огромную славу ему принесла поэма — эпопея » Кому на Руси.

Поэзия Некрасова Н. А. (Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А.)Из всех даровитых русских поэтов нашего литературного периода господин Некрасов имеет полное основание жаловаться на отзывы журнальной критики о его.

«Кому на Руси жить хорошо» — народная поэмаПоэму «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов задумал как народную книгу. Он мечтал о том, чтобы она была бы доступна.

Сочинение на тему Жизнь рассуждение

Жизнь – процесс, который очень трудно описать словами. Это понятие люди используют для описания деятельности всех существ на земле. Жизнь – это бесценный дар, данный нам самой природой. Очень трудно понять, что же это такое. Почему именно люди одарены душой, а никто иной? Почему именно мы можем ощущать, думать, веселиться и грустить?

Жизнь – череда как хороших, так и плохих событий. Не стоит расстраиваться, если что-то не получается или не даётся с первого раза. Иногда на нашем пути могут встретиться очень неприятные события, которые могут ударить по нам, но не стоит унывать, надо преодолевать их.

Очень важно помнить, что другие люди ощущают жизнь подобно нам, это значит, что мы не должны портить это ощущение. Все люди должны понять, что не мы дали жизнь, и мы не имеем права её забрать. Процесс жизни для каждого из нас должен стать как можно легче и приятнее, что не в нашем праве омрачать его другим.

Жизнь – понятие очень обширное. Нет ничего более важного чем жизнь. Жизнь – что-то очень и очень быстропроходящее. Кажется, что человек только недавно был ребёнком и вот уже видно седину в его волосах. Годы проходят очень быстро.

Особенно важно помнить о тех, кто защищал нашу жизнь, отдавая свою. Эти люди – солдаты, спасатели, любили нас больше, чем самих себя. Ради будущих поколений они рисковали собой, умирали, именно этих людей мы должны ценить больше всего на свете.

Жизнь – очень важна для каждого из нас. С каждым годом мы становимся всё мудрее, но так и не можем понять одного: а в чём смысл жизни? Зачем мы рождаемся, живём, умираем? Ради чего всё это? Кому это важно, и кто этим управляет? Почему мы не можем контролировать даже самые важные вещи? С самого детства мы задумываемся над всем этим, но так и не можем получить однозначного ответа. Я считаю, что смысл жизни в том, чтобы наслаждаться ею. Мы не должны долго думать о возвышенном. Стоит просто забыть об этом и начать радоваться.
Лично я рад, что живу в этом миру. Каждый день вижу солнце, небо. Многие люди не могут наслаждаться тем, что имеют, даже если ни в чём не нуждаются. Нам всем стоит научиться просто радоваться, ведь в этом и есть сладость бытия. Выйдите на улицу, оглянитесь вокруг и просто насладитесь моментом.

Вариант 2

Каждому человеку суждено прожить одну жизнь. Нужно стараться оставить положительный след для родственников и молодого поколения. Жизнь даётся сложно и не все могут быть здоровыми людьми.. Надо стремиться и сохранять своё здоровье. Многие планеты без жизни, только на нашей планете происходят жизненные процессы.

Важно проводить жизнь достойно, не мешать жить другим. Вокруг много различных ситуаций, стараться находить точки соприкосновения. Думать о положительных моментах. Во всех искать лучшие стороны. Поднимать дух. Жить по правилам. В каждом человеке заложены лучшие стороны. Люди стремятся узнать больше и сравнить за всю жизнь. Преодолевая трудности можно получить стойкий характер.

Каждому дана одна жизнь – самый важный дар и без него нет существования. Необходимо закалять стойкость и устойчивость характера. Важно оберегать всё живое на земле, не забывать заботиться о братьях меньших, жить так, чтобы не стыдно было перед людьми.

Проживая много лет, начинаешь задумываться о прожитых годах. Надо ощущать и жить каждым часом, заботиться о близких. Помнить, что вокруг больше добрых и отзывчивых людей. Жизненные ценности актуальны и сейчас. Вокруг живёт много интересных и необычных людей. Надо уважать мнение близких людей, а также держаться и стремиться к совершенству. Добиваться положительных результатов. Находить верные решения. Жить и заботиться о близких, помогать родителям.

Дар для нас – ценная жизнь. Всё меняется. Проходит время и мы начинаем понимать, что всё вокруг живёт своей жизнью. Хочется понять для чего мы живём? Чтобы рано встать и поблагодарить Господа за жизнь. Всё хорошее должно побеждать отрицательное в жизни. Надо идти вперёд и не сдаваться!

Сочинение про Жизнь человека

Многие великие люди пытались найти ответ на вопрос: а что же такое жизнь? Для человека это что-то свое, личное, и каждый трактует ее по-своему, так, как позволяет ему опыт, знания, чувства, принципы, воспитание.

Для одних жизнь начинается с рождения маленького человечка, который растет, впитывает в себя то, что дает ему мама, учится – значит жизнь для него — это совершенствование себя, рост личности, постоянная работа над собой. А совершенствование невозможно без поиска, поиск – это движение. Исходя из логической цепочки, можно сказать, что для кого-то жизнь – это постоянный активный поиск своего места и предназначения, прогрессивный рост. Малыш, родившись не умеет делать ничего, но, постоянно двигаясь, учится разговаривать, двигаться, думать, читать, писать – налицо прогресс. Потом малыш совершенствует свои знания в саду, школе в социальной среде, пытаясь найти свою профессию, идет учиться после школы дальше, начинает работать, получает опыт и с возрастом становится все более умным и востребованным человеком, который достигает каких-то материальных благ.

Но не только постоянное совершенствование себя в профессиональном плане – это и есть жизнь, ведь кроме этого есть чувства, поиск своей половинки. Жизнь – это яркое солнце, которое светит сейчас; это голубое небо; волнение в груди от непонятного чувства, именуемого влюбленностью; это проблемы, которые нужно решать и двигаться вперед; это новые достижения в спорте, науке и технике; это дружба, предательство; это, то что движет нас, и это то, что двигаем мы здесь и сейчас.

Но для других это, наоборот, падение в пропасть, которое невозможно остановить. Ведь рождается человек абсолютно счастливым, а потом появляются проблемы: нужно учиться, совершенствоваться, преодолевать трудности, которые увеличиваются год от года, а отсутствие желания, а может быть, лень и слабость характера (а то и отсутствие такового) двигают человека к алкоголю, наркотикам, депрессивным состояниям, которые тянут человека мертвым грузом вниз, туда, где начинается ужас и деградация.

Но для всех жизнь сопряжена со взлетами и падениями, удачами и неудачами, и нужно уметь их преодолевать и идти вверх. Какой путь выберет каждый человек, зависит только от него самого, от его желания жить, а не выживать. И ни климат, ни политическая обстановка в стране, ни экономический застой, ни время года не способны оказать решающего влияния на этот выбор.

Также читают:

Картинка к сочинению Жизнь

Популярные сегодня темы

Рассказ «Зеленое утро», по моему мнению, о преодолении человеком трудностей на пути к мечте, в первую очередь. Главный герой готов объявить войну целой планете – Марсу. Кстати

Одним из персонажей фантастического произведения является О-90, представленная писателем в образе девушки, напоминавшей свой номер.

Главный герой сказки «Конёк-горбунок» Иван был младшим сыном крестьянина. Почему-то в сказке он характеризуется дураком. Может быть от того, что честно выполнял свою работу

Главным героем поэмы «Мертвые души» является Павел Иванович Чичиков. Павла Ивановича воспитывал больной отец и всегда учил, что нужно быть терпеливым и дожидаться нужного момента.

М. Ю. Лермонтов (1814-1841) – один из знаковых для русской литературы и культуры в целом людей. Как и многие представители творческой профессии, писатель прожил короткую жизнь.

Как жить на земле?

Вопрос о том, как человеку жить на земле, можно назвать вечным. Он волновал людей на протяжении многих веков. На этот вопрос давались разные ответы. Они зависели от эпохи, актуальных проблем времени, уровня знаний о мире и о человеке.
Перед первобытным человеком стоял важнейший вопрос: “Как уберечься от окружающего мира, полного смертельных опасностей?” По мере развития цивилизации этот вопрос коренным образом изменился. В 21 веке люди задаются другим вопросом: “Как уберечь окружающий мир от мира человека, полного смертельных опасностей?”
Известно, что в погоне за “развитием”, комфортом и деньгами, человек часто забывает обо всем. Он отметает на своем пути все, что мешает его “развитию”. Люди с большей или меньшей легкостью могут переступить через нравственные и моральные принципы, предать любимых и близких людей. Что уж говорить об окружающем мире, который никто до недавнего времени вообще не брал в расчет. “Живут рядом с нами птички, зверьки разные, – думал человек. – Растут всевозможные растения. Пусть живут и цветут… пока не мешают. А уж если понадобится их убрать, то извините. Эти звери и цветы еще народятся, а не народятся, и без них проживем. Главное, чтобы человеку, хозяину и властелину всего, было хорошо и удобно”. Примерно так рассуждали люди на протяжении многих веков, вплоть до 20 века. И только не переставали удивляться, почему они становятся все несчастнее и несчастнее, мучаются от депрессий и фобий, не могут просто радоваться жизни и быть счастливыми.
20 век внес большие изменения. Творения человеческих рук вышли у него из-под контроля. Цивилизация стала развиваться такими сумасшедшими темпами, что человек не на шутку испугался. Теперь ему грозила гибель от своего же детища. Да и природа стала показывать, “кто в доме хозяин” – участились всевозможные природные катаклизмы и бедствия. В связи с этим началось пристальное изучение не только природы как отдельной системы с ее собственными законами, но и появились теории, рассматривающие всю Вселенную как единый организм. Эта гармоничная система не может существовать без слаженного взаимодействия всех ее частей, к которым относится и каждый человек в отдельности, и человеческое общество в целом. Таким образом, для существования Вселенной необходима гармония, как в природном, так и в человеческом мире. А это значит, что люди на всей планете должны жить в мире не только с себе подобными, с растениями и животными, но они должны жить в мире прежде всего со своими мыслями и желаниями.
Теорию единства Вселенной нельзя назвать достижением 20 века. Она была известна древнейшим народам. До нас эти знания дошли в изложении йогов, буддистов, даосов. Неслучайно интерес к таким философиям в последнее время очень резко возрос.
Благодаря такому активному интересу к философской мудрости Востока во всем мире вышло очень много книг, посвященных этому. Одной из таких замечательных книг является “Дэ Пятачка” Бенджамена Хоффа. В ней очень просто и интересно излагаются основы “жизненного учения даосов”. В “Дэ Пятачка” дается ответ на вопрос, как жить на земле таким образом, чтобы всем ее обитателям было хорошо и комфортно. Именно так чувствовали себя, говорит даосизм, обитатели Вселенной до Великого отчуждения, до отчуждения людей от природы и самих себя: “…человек жил в гармонии с миром природы. Он умел разговаривать с животными, растениями, представителями других форм жизни… и не одну из них не рассматривал как более “низкую” – просто как другую, с другими функциями. Он работал бок о бок с земными ангелами и духами природы и вместе с ними заботился о сохранении этого мира”. Эту благодатную эпоху даосы называют веком Совершенной Добродетели, ибо “всем людям была присуща их естественная добродетель и все жили в состоянии природной простоты”. Состояние добродетели распространялось и на отношения в человеческом обществе: “…мудрость и талант человека не считались чем-то особенным… Люди вели себя достойно… Они любили и уважали друг друга… Они были честны и добросовестны… В повседневной жизни они помогали друг другу и пользовались услугами других… Их не беспокоила мысль о “справедливости”, потому что не было несправедливости”. Подобные мысли о правилах человеческих взаимоотношений есть во всех мировых религиях. Они закреплены и в нормах общественной морали. Проверено веками, что следование им делает человеческую жизнь счастливой и гармоничной. Человеку нужно лишь стараться выполнять их, хотя это не всегда просто сделать. Так же непросто современному человеку жить в гармонии с природой. Сейчас уже смешно призывать всех вернуться к “естественному состоянию”, то есть забыть обо всех достижениях цивилизации и жить на лоне природы. Но человек 21 века просто обязан, на мой взгляд, стремиться к сохранению и защите окружающей среды. Он не должен забывать, что его Дом – это планета Земля и что все ее обитатели имеют равные права на счастливое проживание здесь.
Я считаю, что, поскольку человек наделен разумом, он несет самую большую ответственность за жизнь Вселенной. Всеми своими мыслями и поступками он должен стремиться обеспечить спокойную и гармоничную жизнь себе и всем своим соседям на Земле. Как это сделать? Ответ на этот вопрос можно найти везде: у цветка на соседском окошке, у бабушкиной собаки, в книге на школьной полке, в телевизионной передаче, в своем сердце, наконец. Главное – захотеть услышать.

Читайте также:  Письмо ветерану: сочинение

Сочинение по литературе на тему: Как жить на земле?

Другие сочинения:

Как жить на Земле, чтобы не мешать ей жить Человечество освоило Землю, воздушное и водное пространства. В космос запускаются спутники, оснащенные специальным оборудованием для установления контакта с жителями иных цивилизаций. Да, мы не одни. Во Вселенной бессчетное количество звезд, планет, галактик, а наша Солнечная система всего лишь капля в Read More .

Быть на Земле Человеком Ты рожден человеком, но человеком надо стать. Настоящий человек выражает себя в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть… В. В. Сухомлинский Мы все – люди Земли. Каждый Read More .

Анализ эпизода “Рассказ о праведной земле” (эссе) Лука рассказывает историю о “праведной земле”. Но что значит слово “праведный”? Словарь дает следующее определение: проникнутый правдой, соответствующий идеалу нравственной чистоты и справедливости. Когда Лука говорит о “праведной земле”, он утверждает, что она – лишь мечта, утопия. Но, эта идея Read More .

Быть на земле Человеком (по мотивам современной поэзии) Ты – Человек! И, идя по жизни, ты должен всегда оставаться им. И в какие бы обстоятельства ни ставила тебя жизнь, всегда помни об этом. Иногда эти жизненные обстоятельства становятся стеной на твоем пути, иногда ранят, как острое лезвие кинжала. Read More .

Ради жизни на Земле (о Великой отечественной войне) Бой идет святой и правый, Смертельный бой не ради славы – Ради жизни на земле. А. Т. Твардовский Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали, гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить, прибрать к рукам Read More .

Зачем же жить? Прочла произведение Максима Горького “Ма-аленькая”, и осталась под глубоким впечатлением. Пыталась ответить себе на вопрос “Зачем же жить?” И я думаю, что жить нужно для того, чтобы понимать – кому-то ты, хоть и ненадолго, даришь кусочек счастья. Жить надо затем, Read More .

Если бы я был самым сильным человеком на земле Если бы я вдруг, по мановению волшеб­ной палочки, стал бы самым сильным чело­веком на планете, я бы сделал много добрых дел: стал бы чемпионом мира по тяжелой ат­летике, устроился бы на работу в МЧС или в милицию, чтобы бороться при Read More .

Краткое содержание Есть милая страна, есть угол на земле Баратынский Есть милая страна, есть угол на земле В этом произведении прослеживается некое послание к своим коллегам-поэтам. Он описывает время своей нелегкой службы в армии в необычном, полушутливом тоне. Читая строчки стихов чувствуешь ту залихватскую разнузданность, присущую лихим солдатам того времени, Read More .

Эссе «Научиться жить на земле как люди»

инна зверева
Эссе «Научиться жить на земле как люди»

Проблема толерантности в настоящее время стоит особенно остро.Это объясняется целым рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным, морально-этическим признакам и связанный с этим рост нетерпимости, религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений.

Каждый год 16 ноября – Международный день, посвященный толерантности. В ЮНЕСКО принята «Декларация принципов толерантности» – основополагающий международный документ, в котором не только провозглашаются принципы человеческого единства в современном и будущем мире,но и указаны пути их реализации: «… наиболее эффективное средство предупреждения нетерпимости – воспитание. Воспитание в духе толерантности… должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях».

Однако проблеме воспитания толерантности все еще уделяется явно недостаточное внимание на всех уровнях образовательной деятельности: в философии образования, в междисциплинарных и образовательно-педагогических теориях, в повседневной педагогической практике.

Воспитание толерантности — это не столько усвоение самих понятий «толерантность», «толерантная личность», отражающих суть индивидуальности, «инаковости», отличия от других, сколько формирование,развитие и совершенствование толерантных качеств личности: эмпатии, доверия, сочувствия, сопереживания, открытости; самопринятия как толерантного отношения к самому себе, способности к самопознанию и развитию чувства собственного достоинства; рефлексии; принятия других, готовности и способности вступать во взаимодействие с ними на основе проявления коммуникативной толерантности.

Воспитание личности, основанное на принципах толерантности, является целью многих гуманистических концепций (педагогика ненасилия, воспитание как педагогический компонент социализации воспитанника, воспитание ребёнка как человека культуры, педагогическая поддержка воспитанника и процесса его развития и другие). Однако в последнее время педагогика толерантности формируется как независимое направление, в развитие которого большой вклад вносят Е. О. Галицких, Е. Ю. Клепцова, А. А. Погодина, Б. Риэрдон.

В современном мире толерантность становится сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Толерантность стала международным понятием, которое отражает единство человечества, взаимосвязь личности с обществом, уважение прав другого человека, свободу выбора. Толерантность является ключевым духовно-нравственным принципом гражданского общества.

В нашем обществе возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного детства, в целях противодействия пропаганде экстремизма и снижения социально-психологической напряженности.

Необходимость воспитания толерантности дошкольников обусловлена возрастными и индивидуальными особенностями детей. С одной стороны, им присущи активность, инициативность, любознательность, с другой стороны, – слабо развитая произвольность поведения, эмоциональность, импульсивность, неумение строить отношения с окружающими, что нередко приводит к нежелательным поступкам по отношению к своим сверстникам. Негативные проявления в поведении дошкольников исследователи объясняют ограниченным опытом и ограниченными возможностями детей, что приводит к возникновению у одних детей пассивности, а у других — усиления агрессивности, деструктивных тенденций в отношениях к сверстникам.

За последние несколько лет система дошкольного образования в России заметно изменилась, однако основной акцент в работе ДОУ по-прежнему делается на когнитивное (познавательное) развитие, которое исторически всегда было сильной стороной российского образования. Такой когнитивный диктат до сих пор существует в ущерб социально-личностному развитию ребенка (дошкольника, он препятствует формированию навыков межличностного общения, становлению образа «я» и самооценки.

Читайте также:  Высказать свое отношение к четырем надо, которые следует преодолеть молодому человеку: сочинение

Одним из наиболее важных этапов формирования толерантности является дошкольное детство. В этот период ребенок активно познает мир человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Это период первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира — вот главные особенности личностного развития дошкольника.

Актуальность толерантности, представляется самоочевидной. Энергия злобы и ненависти ко всему непохожему, к людям, пользующимся другим языком, исповедующим другую религию и придерживающимся другой систему ценностей, долго накапливающаяся сегодня вырвалась наружу. Локальные войны и террористические акты, преследование национальных меньшинств и толпы беженцев – результаты действия разрушительной и испепеляющей силы, имя которой нетерпимость. Она бушует сегодня во всем мире. Что касается России, то в ней нетерпимость приобрела в последние годы чудовищную силу.

И я неслучайно затронула тему – толерантности. Я – многодетная мать, воспитатель, да и просто женщина! Я не могу изменить весь мир, но в моих силах заложить фундамент ценностных основ мировоззрения.

Формирование предпосылок толерантного поведения у детей Дефицит примеров толерантного поведения – одна из причин, препятствующих формированию у дошкольников важнейших предпосылок социального развития.

«Формирование межнационального согласия и толерантности в ДОУ». Конспект семинара для педагогов ДОУ В настоящее время одной из основных проблем воспитания является формирование личности нового человека как носителя гуманистических толерантных.

Сочинение на тему жизнь

Сочинение на тему жизнь

Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.

Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.

Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.

Сочинение на тему жизнь | Ноябрь 2015

Сочинение на тему смысл жизни

В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека на этой земле.

С точки зрения христиан, Бог создал людей для того, чтобы они любили друг друга, поддерживали гармонию на земле. Но, к сожалению, люди плохо выполняют эту задачу. Они ведут войны между собою, уничтожают друг друга. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы иметь власть над остальными.

Наша жизнь и так коротка, стоит ли ее использовать для того, чтобы отнимать жизни у остальных людей, разве в этом заключается смысл жизни. Конечно нет. Человек должен наслаждаться каждым днем, понимать, что жизнь это самый драгоценный подарок, и ее нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.

Каждое животное, каждое насекомое, каждое растение хочет жить. Почему тогда человек иногда не хочет жить. Некоторые люди совершают самоубийство, они добровольно уходят из жизни. Что заставляет людей совершить такой поступок? Скорее всего слабость духа. Когда человек слаб духом, он не может справиться с проблемами, которые на него навались. Жизнь нужно любить, и одновременно понимать, что она не так легка, но тем не менее прекрасна.

Сочинение о смысле жизни | Ноябрь 2015

Сочинение рассуждение на тему жизнь

Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.

Только со временем начинаешь понимать, что наша жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.

Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если сутра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу или работу. Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться. Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.

Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к жизни на этой земле.

Сочинение рассуждение о жизни | Ноябрь 2015

Сочинение на тему образ жизни

У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на свое здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.

Современном мире стало модно вести здоровый образ жизни. Модно ходить в спортзалы, заниматься фитнесом, танцами и т.д. Современный человек должен быть в хорошей физической форме, иметь высшее образование, хорошо выглядеть. Многие берут примеры с кинозвезд, или поп-звезд. Их кумиры всегда в хорошей форме, красиво одеты, подтянуты, ухожены. Именно они являются образцом подражания для многих молодых людей.

Часто, в погоне за современным образом жизни человек забывает о своем внутреннем мире, так как общество обращает внимание на внешний вид, а что внутри не всем интересно. Поэтому не стоит забывать о духовности, нравственности. Сильный духом, а не сильный физически, человек может преодолеть все сложности жизни. Очень часто люди ломаются, начинают вести разгульный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, постепенно скатываются на дно. У них нет сил противостоять соблазнам, они слабы духом

Сочинение образ жизни человека| Ноябрь 2015

Сочинение на тему Один день из моей жизни

Я хочу рассказать вам об одном важном дне из моей жизни. Прошло уже 3 года, однако я помню его так хорошо, как будто он был вчера.
Прежде чем рассказать свою историю, я скажу пару слов о себе. Я родился в небольшом городе, который навсегда останется для меня Родиной, тем местом, в котором я родился, где вырос и провел свое детство вместе со своими родными, местом, где я нашел настоящую дружбу и любовь. А теперь я расскажу поподробнее о том дне, который я запомнил на всю свою жизнь.

Мне было тогда 15 лет. Я закончил 9 класс и думал, что я буду делать дальше. Кто-то из моих друзей, закончив школу, сразу подали документы в различные техникумы в разных городах Нижегородской области. Остальные подали заявление о переводе в 10 класс. Куда идти мне, я не знал.

В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого. Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы получить полноценное высшее образование. Может тогда остаться в школе еще на 2 года? Но под какой «буквой» я буду учиться? Дело в том, что те друзья, которые остаются и с которыми я учился 9 счастливых лет под буквой «Г», идут в технический класс, класс «Б». Меня же всегда притягивала физика с математикой, на которых делается упор в «А» классе, да и уровень знаний, который я получу, учась в нем, был выше, чем в других классах. Но я боялся, ведь я единственный иду туда учиться, никто из моих одноклассников со мной не идет. У меня появлялись плохие мысли, вдруг я не найду там новых друзей, вдруг меня не поймут? Этот выбор имел для меня большое значение.

Но взвесив все «за» и «против», я решил, что будет лучше, если мне остаться в школе еще на 2 года. Я собрался и пошел в школу. Там меня тепло встретили и дали мне почти готовое заявление, в котором должен был написать только свои личные данные и букву класса, в который мне хочется пойти. Я написал букву «А». Я сделал свой выбор!

Осенью я пошел в 10 класс и через некоторое время понял, что не ошибся. Мои опасения не оправдались. Почти сразу я нашел новых друзей, а со старыми общался на переменах и после занятий. Я спокойно нашел общий язык с новыми учителями, которые дали мне много новых знаний. И спустя 2 года, когда покидал из школы и поступал в ВУЗ, покидая свою малую Родину, я понимал, что в своем новом учебном заведении найду себе новых друзей и не боялся.

Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И сейчас я понимаю, что если выбор сделал, то он всегда правильный!

Ссылка на основную публикацию
×
×