Черное и розовое: сочинение

Черное и розовое

Каждое утро, проснувшись, я подхожу к окну и гляжу на мир. Я вижу тополя, соседку, кормящую голубей, людей, спешащих по своим делам, белые клубящиеся облака. Смотря на эту привычную картину, на эти привычные вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами. Все, что я вижу, и даже то, что могу представить, – тоже является моим домом. И как нельзя достигнуть горизонта, так нет границ у моего мира.

Вот он – мой розовый мир… Однажды я видела, как по железной дороге, уносясь в неизвестную пыльную даль, ехали вагоны, доверху груженые бревнами… Их было так много! Столько лесов погибло!

И для чего? Чтобы человек сделал еще один новый табурет? Тогда я задумалась над тем, как мы относимся к своему дому, к этому необъятному миру, который дан нам, человечеству, не для того, чтобы разбазаривать щедрые природные дары на бесполезные вещи. И ответ был печальным: мы не любим свой мир, не заботимся о нем, не делаем ничего, чтобы снизить свои потребности.

Люди, псевдоозабоченные проблемами “озоновых дыр” и глобального потепления, давно перестали обращать внимания на траву, по которой они ходят, давно перестали воспринимать асфальт как тяжелый панцирь земли, под которым умирает живая, способная плодоносить Земля! Человечество стремительно развивается. Во многих сферах происходит интеграционное развитие.

Люди наивно полагают, что они – цари природы… А между тем в фильме “Война миров”, снятом по книге Герберта Уэллса, марсиан победила не сила человеческого оружия или разума, а бактерии. Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые творят свою маленькую жизнь без нашего ведома и совершенно не собираются спрашивать, хотим мы того или иного… К тому же я не могу сказать, что и мое собственное поведение является идеальным, что я всегда задумываюсь над тем, какие последствия будут от того или иного моего поступка.

Обертка, выброшенная в кусты, пластиковая бутылка под скамейкой… Кто может гарантировать, что это не повлечет за собой экологической катастрофы? Неужели меня могло бы оскорбить, если бы я дошла до урны или убрала бы за собой на пляже?

А вы представьте, насколько бы стало чище на улицах, если бы все делали так?! Ведь мало кто в своей собственной квартире выбрасывает мусор мимо ведра! Так почему же большинство уверено, что имеет на это право в своем большом доме, на нашей Земле?

Вот он – мой черный мир… А между тем, с таких маленьких поступков начинается настоящая жизнь, которая наполнена заботой не только о себе, но и об окружающем мире. А ведь это так важно и просто: не обидеть бродячую собаку, не мусорить, не грубить!

А между тем, плохими становятся не только наши поступки, но и слова… Мы забыли об элементарном уважении к нашему родному языку, возможностями которого так восхищались русские классики. Еще Грибоедов в своей пьесе “Горе от ума” говорил о том, что в русском обществе наблюдается такая странная особенность – “смешенье языков – французского с нижегородским”. И это было величайшей бедой для общества, так как за стеснением выражаться на родном языке неизбежно следует стеснение и своего происхождения, своих корней…

А в настоящее время французский заменен английским. “Вау”, “окей”, “апгрейд”, “секьюрити”, “паркинг” и тому подобные слова уже давно перестали быть новинками. Вульгаризмы настолько укоренились в нашем языке, что перешли на уровень эмоционального общения. А этот уровень отличается, прежде всего, неконтролируемостью. Это когда человек неосознанно использует слова, выдает первое и самое естественное, что приходит на ум…

Вот он – мой черный мир… А за окном опять зима, та самая зима, которая всегда приходила в наш мир. И она все так же холодна и беспристрастна, ей все равно, какие надежды мы возлагаем на снег или мороз. Она просто делает свое дело.

И только люди, со свойственной им привычкой все контролировать и объяснять, приписывают вьюге человеческое поведение, а природе склочный характер… Ну когда же мы поймем, что мы не центр вселенной, что солнце может влиять на нас, но делает оно это отнюдь не из желания кому-то досадить или кого-то порадовать, что ветер, дующий нам в лицо, делает это потому, что он ветер и дуть ему положено… Что у нас мать природа, а мы ее дети, а не наоборот… Вот он – наш розовый мир… Оглянитесь, люди!

Подумайте, разве многоцветие красок земного пейзажа не стоит всех денег? Разве можно придумать что-то более совершенное, чем этот мир, который придуман не нами? Разве дружба и любовь развеяны пеплом по ветру?

Этот мир вокруг нас достоин того, чтобы мы, люди, о нем заботились. К тому же я уверена, что поведение человека напрямую связано с самоуважением. Так давайте же уважать друг друга и беречь эту жизнь!

«Черное и розовое…»

Каждое утро, проснувшись, я подхожу к окну и гляжу на мир. Я вижу тополя, соседку, кормящую голубей, людей, спешащих по своим делам, белые клубящиеся облака. Смотря на эту привычную картину, на эти привычные вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами. Все, что я вижу, и даже то, что могу представить, — тоже является моим домом. И как нельзя достигнуть горизонта, так нет границ у моего мира.

Вот он — мой розовый мир…

Однажды я видела, как по железной дороге, уносясь в неизвестную пыльную даль, ехали вагоны, доверху груженые бревнами… Их было так много! Столько лесов погибло! И для чего? Чтобы человек сделал еще один новый табурет?

Тогда я задумалась над тем, как мы относимся к своему дому, к этому необъятному миру, который дан нам, человечеству, не для того, чтобы разбазаривать щедрые природные дары на бесполезные вещи. И ответ был печальным: мы не любим свой мир, не заботимся о нем, не делаем ничего, чтобы снизить свои потребности. Люди, псевдоозабоченные проблемами «озоновых дыр» и глобального потепления, давно перестали обращать внимания на траву, по которой они ходят, давно перестали воспринимать асфальт как тяжелый панцирь земли, под которым умирает живая, способная плодоносить Земля!

Человечество стремительно развивается. Во многих сферах происходит интеграционное развитие. Люди наивно полагают, что они — цари природы… А между тем в фильме «Война миров», снятом по книге Герберта Уэллса, марсиан победила не сила человеческого оружия или разума, а бактерии. Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые творят свою маленькую жизнь без нашего ведома и совершенно не собираются спрашивать, хотим мы того или иного…

К тому же я не могу сказать, что и мое собственное поведение является идеальным, что я всегда задумываюсь над тем, какие последствия будут от того или иного моего поступка. Обертка, выброшенная в кусты, пластиковая бутылка под скамейкой… Кто может гарантировать, что это не повлечет за собой экологической катастрофы?

Неужели меня могло бы оскорбить, если бы я дошла до урны или убрала бы за собой на пляже? А вы представьте, насколько бы стало чище на улицах, если бы все делали так?! Ведь мало кто в своей собственной квартире выбрасывает мусор мимо ведра! Так почему же большинство уверено, что имеет на это право в своем большом доме, на нашей Земле?

Вот он — мой черный мир…

А между тем, с таких маленьких поступков начинается настоящая жизнь, которая наполнена заботой не только о себе, но и об окружающем мире. А ведь это так важно и просто: не обидеть бродячую собаку, не мусорить, не грубить!

А между тем, плохими становятся не только наши поступки, но и слова…

Мы забыли об элементарном уважении к нашему родному языку, возможностями которого так восхищались русские классики. Еще Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» говорил о том, что в русском обществе наблюдается такая странная особенность — «смешенье языков — французского с нижегородским». И это было величайшей бедой для общества, так как за стеснением выражаться на родном языке неизбежно следует стеснение и своего происхождения, своих корней…

А в настоящее время французский заменен английским. «Вау», «окей», «апгрейд», «секьюрити», «паркинг» и тому подобные слова уже давно перестали быть новинками. Вульгаризмы настолько укоренились в нашем языке, что перешли на уровень эмоционального общения. А этот уровень отличается, прежде всего, неконтролируемостью. Это когда человек неосознанно использует слова, выдает первое и самое естественное, что приходит на ум…

Вот он — мой черный мир…

А за окном опять зима, та самая зима, которая всегда приходила в наш мир. И она все так же холодна и беспристрастна, ей все равно, какие надежды мы возлагаем на снег или мороз. Она просто делает свое дело. И только люди, со свойственной им привычкой все контролировать и объяснять, приписывают вьюге человеческое поведение, а природе склочный характер…

Читайте также:  Знания в нашей стране: сочинение

Ну когда же мы поймем, что мы не центр вселенной, что солнце может влиять на нас, но делает оно это отнюдь не из желания кому-то досадить или кого-то порадовать, что ветер, дующий нам в лицо, делает это потому, что он ветер и дуть ему положено… Что у нас мать природа, а мы её дети, а не наоборот…

Вот он — наш розовый мир…

Оглянитесь, люди! Подумайте, разве многоцветие красок земного пейзажа не стоит всех денег? Разве можно придумать что-то более совершенное, чем этот мир, который придуман не нами? Разве дружба и любовь развеяны пеплом по ветру?

Этот мир вокруг нас достоин того, чтобы мы, люди, о нем заботились. К тому же я уверена, что поведение человека напрямую связано с самоуважением. Так давайте же уважать друг друга и беречь эту жизнь!

Черное и розовое

Каждое утро, проснувшись, я подхожу к окну и гляжу на мир. Я вижу тополя, соседку, кормящую голубей, людей, спешащих по своим делам, белые клубящиеся облака. Смотря на эту привычную картину, на эти привычные вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами. Все, что я вижу, и даже то, что могу представить, – тоже является моим домом.

И как нельзя достигнуть горизонта, так нет границ у моего мира. Вот он – мой розовый мир… Однажды я видела, как по железной дороге, уносясь в неизвестную пыльную даль, ехали вагоны, доверху груженые

Их было так много! Столько лесов погибло! И для чего? Чтобы человек сделал еще один новый табурет?

Тогда я задумалась над тем, как мы относимся к своему дому, к этому необъятному миру, который дан нам, человечеству, не для того, чтобы разбазаривать щедрые природные дары на бесполезные вещи. И ответ был печальным: мы не любим свой мир, не заботимся о нем, не делаем ничего, чтобы снизить свои потребности. Люди, псевдоозабоченные проблемами “озоновых дыр” и глобального потепления, давно перестали обращать внимания на траву, по которой они ходят, давно перестали воспринимать асфальт как тяжелый панцирь

Во многих сферах происходит интеграционное развитие. Люди наивно полагают, что они – цари природы… А между тем в фильме “Война миров”, снятом по книге Герберта Уэллса, марсиан победила не сила человеческого оружия или разума, а бактерии.

Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые творят свою маленькую жизнь без нашего ведома и совершенно не собираются спрашивать, хотим мы того или иного… К тому же я не могу сказать, что и мое собственное поведение является идеальным, что я всегда задумываюсь над тем, какие последствия будут от того или иного моего поступка. Обертка, выброшенная в кусты, пластиковая бутылка под скамейкой…

Кто может гарантировать, что это не повлечет за собой экологической катастрофы? Неужели меня могло бы оскорбить, если бы я дошла до урны или убрала бы за собой на пляже? А вы представьте, насколько бы стало чище на улицах, если бы все делали так?! Ведь мало кто в своей собственной квартире выбрасывает мусор мимо ведра! Так почему же большинство уверено, что имеет на это право в своем большом доме, на нашей Земле?

Вот он – мой черный мир… А между тем, с таких маленьких поступков начинается настоящая жизнь, которая наполнена заботой не только о себе, но и об окружающем мире. А ведь это так важно и просто: не обидеть бродячую собаку, не мусорить, не грубить! А между тем, плохими становятся не только наши поступки, но и слова…

Мы забыли об элементарном уважении к нашему родному языку, возможностями которого так восхищались русские классики. Еще Грибоедов в своей пьесе “Горе от ума” говорил о том, что в русском обществе наблюдается такая странная особенность – “смешенье языков – французского с нижегородским”. И это было величайшей бедой для общества, так как за стеснением выражаться на родном языке неизбежно следует стеснение и своего происхождения, своих корней… А в настоящее время французский заменен английским. “Вау”, “окей”, “апгрейд”, “секьюрити”, “паркинг” и тому подобные слова уже давно перестали быть новинками.

Вульгаризмы настолько укоренились в нашем языке, что перешли на уровень эмоционального общения. А этот уровень отличается, прежде всего, неконтролируемостью. Это когда человек неосознанно использует слова, выдает первое и самое естественное, что приходит на ум… Вот он – мой черный мир… А за окном опять зима, та самая зима, которая всегда приходила в наш мир.

И она все так же холодна и беспристрастна, ей все равно, какие надежды мы возлагаем на снег или мороз. Она просто делает свое дело. И только люди, со свойственной им привычкой все контролировать и объяснять, приписывают вьюге человеческое поведение, а природе склочный характер… Ну когда же мы поймем, что мы не центр вселенной, что солнце может влиять на нас, но делает оно это отнюдь не из желания кому-то досадить или кого-то порадовать, что ветер, дующий нам в лицо, делает это потому, что он ветер и дуть ему положено…

Что у нас мать природа, а мы ее дети, а не наоборот… Вот он – наш розовый мир… Оглянитесь, люди!

Подумайте, разве многоцветие красок земного пейзажа не стоит всех денег? Разве можно придумать что-то более совершенное, чем этот мир, который придуман не нами? Разве дружба и любовь развеяны пеплом по ветру? Этот мир вокруг нас достоин того, чтобы мы, люди, о нем заботились.

К тому же я уверена, что поведение человека напрямую связано с самоуважением. Так давайте же уважать друг друга и беречь эту жизнь! Тогда это будет наш розовый мир.

Черное и розовое

Каждое утро, проснувшись, я подхожу к окну и гляжу на мир. Я вижу тополя, соседку, кормящую голубей, людей, спешащих по своим делам, белые клубящиеся облака. Смотря на эту привычную картину, на эти привычные вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами. Все, что я вижу, и даже то, что могу представить, — тоже является моим домом.

И как нельзя достигнуть горизонта, так нет границ у моего мира. Вот он — мой розовый мир… Однажды я видела, как по железной дороге, уносясь в неизвестную пыльную даль, ехали вагоны, доверху груженые бревнами…

Их было так много! Столько лесов погибло! И для чего? Чтобы человек сделал еще один новый табурет?

Тогда я задумалась над тем, как мы относимся к своему дому, к этому необъятному миру, который дан нам, человечеству, не для того, чтобы разбазаривать щедрые природные дары на бесполезные вещи. И ответ был печальным: мы не любим свой мир, не заботимся о нем, не делаем ничего, чтобы снизить свои потребности. Люди, псевдоозабоченные проблемами «озоновых дыр» и глобального потепления, давно перестали обращать внимания на траву, по которой они ходят, давно перестали воспринимать асфальт как тяжелый панцирь земли, под которым умирает живая, способная плодоносить Земля!

Человечество стремительно развивается. Во многих сферах происходит интеграционное развитие. Люди наивно полагают, что они — цари природы…

А между тем в фильме «Война миров», снятом по книге Герберта Уэллса, марсиан победила не сила человеческого оружия или разума, а бактерии. Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые творят свою маленькую жизнь без нашего ведома и совершенно не собираются спрашивать, хотим мы того или иного… К тому же я не могу сказать, что и мое собственное поведение является идеальным, что я всегда задумываюсь над тем, какие последствия будут от того или иного моего поступка. Обертка, выброшенная в кусты, пластиковая бутылка под скамейкой… Кто может гарантировать, что это не повлечет за собой экологической катастрофы?

Неужели меня могло бы оскорбить, если бы я дошла до урны или убрала бы за собой на пляже? А вы представьте, насколько бы стало чище на улицах, если бы все делали так?! Ведь мало кто в своей собственной квартире выбрасывает мусор мимо ведра!

Так почему же большинство уверено, что имеет на это право в своем большом доме, на нашей Земле? Вот он — мой черный мир… А между тем, с таких маленьких поступков начинается настоящая жизнь, которая наполнена заботой не только о себе, но и об окружающем мире. А ведь это так важно и просто: не обидеть бродячую собаку, не мусорить, не грубить!

А между тем, плохими становятся не только наши поступки, но и слова… Мы забыли об элементарном уважении к нашему родному языку, возможностями которого так восхищались русские классики. Еще Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» говорил о том, что в русском обществе наблюдается такая странная особенность — «смешенье языков — французского с нижегородским».

Читайте также:  Мое отношение к приметам: сочинение

И это было величайшей бедой для общества, так как за стеснением выражаться на родном языке неизбежно следует стеснение и своего происхождения, своих корней… А в настоящее время французский заменен английским. «Вау», «окей», «апгрейд», «секьюрити», «паркинг» и тому подобные слова уже давно перестали быть новинками. Вульгаризмы настолько укоренились в нашем языке, что перешли на уровень эмоционального общения. А этот уровень отличается, прежде всего, неконтролируемостью.

Это когда человек неосознанно использует слова, выдает первое и самое естественное, что приходит на ум… Вот он — мой черный мир… А за окном опять зима, та самая зима, которая всегда приходила в наш мир. И она все так же холодна и беспристрастна, ей все равно, какие надежды мы возлагаем на снег или мороз.

Она просто делает свое дело. И только люди, со свойственной им привычкой все контролировать и объяснять, приписывают вьюге человеческое поведение, а природе склочный характер… Ну когда же мы поймем, что мы не центр вселенной, что солнце может влиять на нас, но делает оно это отнюдь не из желания кому-то досадить или кого-то порадовать, что ветер, дующий нам в лицо, делает это потому, что он ветер и дуть ему положено…

Что у нас мать природа, а мы ее дети, а не наоборот… Вот он — наш розовый мир… Оглянитесь, люди! Подумайте, разве многоцветие красок земного пейзажа не стоит всех денег?

Разве можно придумать что-то более совершенное, чем этот мир, который придуман не нами? Разве дружба и любовь развеяны пеплом по ветру? Этот мир вокруг нас достоин того, чтобы мы, люди, о нем заботились. К тому же я уверена, что поведение человека напрямую связано с самоуважением. Так давайте же уважать друг друга и беречь эту жизнь!

Тогда это будет наш розовый мир.

Черное и розовое

Другие сочинения по теме:

Сочинение по повести Белый бим черное ухо Произведение Г. Н. Троепольского говорит о добре и зле, дружбе человека и животного. Основной герой — собака Бим. Охотничий щенок.

ФРАНЦИЯ В РОМАНЕ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ» Роман Стендаля «Красное и черное», что есть одним из первых выдающихся образцов реализма XIX столетие и принес писателю всемирную славу,-.

Женские образы романа «Красное и черное» Интересными и своеобразными являются образы мадам де Реналь и Матильды де ла Моль. В морально-психологическом плане романа они выступают теми.

Повесть Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» в школе Г Авриил Николаевич Троепольский родился в черноземных местах русского юга, на воронежской земле и оставался верен этим краям всю жизнь.

О Биме из кн. «Белый Бим Черное Ухо» Бим долго бежал. И наконец, еле переводя дух, пал между рельсами, вытянув все четыре лапы, задыхаясь и тихонько скуля. Надежды.

Роман «Красное и черное» Стендаля и просветительская традиция В обращении к читателю автор сообщает, что » нижеследующие страницы были написаны в 1827 г.». К подлинности даты можно относиться.

Психология Жюльена Сореля (главного героя романа «Красное и черное») и его поведение Психология Жюльена Сореля (главного героя романа «Красное и черное») и его поведение объясняются классом, к которому он принадлежит. Это психология.

«Красное и черное» как социально-политический роман Роман «Красное и черное» справедливо считается одним из шедевров Стендаля. Это роман о современности, о французском обществе периода Реставрации, взятое.

Краткое изложение Красное и черное Стендаль Стендаль Красное и черное Господин де Реналь, мэр французского городка Верьер в округе Франш-Конте, человек самодовольный и тщеславный, сообщает жене.

Женские образы в романе «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ» Роман Стендаля «Красное и черное» разнообразный по тематике, интересный и поучительный. Поучительные и судьбы его героев. Мне хочется рассказать, чего.

Тема сочинения «О любви в романе Стендаля «Красное и черное» Как утверждают литературоведы, чтобы быть правдивым в своих произведениях, писатель должен наблюдать и анализировать жизнь, а по Стендалю, литература должна.

Краткое содержание повести Троепольского «Белый Бим Черное ухо» Родителями Бима были породистые шотландские сеттеры с длиннейшей родословной, но щенок родился «бракованным». Правильный сеттер «должен быть обязательно черный, с.

«Красное и черное», анализ и содержание «Красное и черное», анализ и содержание Жизненная и историческая основы романа. Жизненная основа — судебное дело, сына кузнеца Антуана Берте.

Краткое изложение Белый Бим Черное Ухо Сентиментальная история преданного хозяину пса, неожиданно попавшего в беду. Шотландский сеттер Бим, наделенный с рождения белым окрасом, не соответствующим стандарту.

Красное и черное в жизни Жюльена Сореля, сочинение «Нехитрое дело попасть ногою в Проложенный след; гораздо труднее, но зато и почетнее, Прокладывать путь самому» Якуб Колас Жизнь Жюльена.

Анализ романа «Красное и черное» Стендаля Жюльен — сын плотника. Его кумир — Наполеон и он жалеет, что родился слишком поздно, уже во времена Реставрации. Жюльен.

Краткое содержание романа Стендаля «Красное и черное» Господин де Реналь, мэр французского городка Верьер в округе Франш-Конте, человек самодовольный и тщеславный, сообщает жене о решении взять в.

Жанр и сюжет романа «Красное и черное» Главным основанием для такого определения жанровой специфики произведения является то, что в нем обозначенные социальные процессы и коллизии преломляются сквозь.

Идея создания романа «Красное и черное» Новая литература, утверждал Стендаль, должна выработать свой стиль — «ясный, простой, идущий прямо к цели», не уступающий в своих достоинствах.

Герой романа Стендаля «Красное и черное» . Подзаголовок романа — «Хроника XIX века». Реальные прототипы — Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте — сын сельского кузнеца.

Черное и розовое: сочинение

Каждое утро, проснувшись, я подхожу к окну и гляжу на мир. Я вижу тополя, соседку, кормящую голубей, людей, спешащих по своим делам, белые клубящиеся облака. Смотря на эту привычную картину, на эти привычные вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами. Все, что я вижу, и даже то, что могу представить, – тоже является моим домом. И как нельзя достигнуть горизонта, так нет границ у моего мира.

Вот он – мой розовый мир…

Однажды я видела, как по железной дороге, уносясь в неизвестную пыльную даль, ехали вагоны, доверху груженые бревнами… Их было так много! Столько лесов погибло! И для чего? Чтобы человек сделал еще один новый табурет?

Тогда я задумалась над тем, как мы относимся к своему дому, к этому необъятному миру, который дан нам, человечеству, не для того, чтобы разбазаривать щедрые природные дары на бесполезные вещи. И ответ был печальным: мы не любим свой мир, не заботимся о нем, не делаем ничего, чтобы снизить свои потребности. Люди, псевдоозабоченные проблемами «озоновых дыр» и глобального потепления, давно перестали обращать внимания на траву, по которой они ходят, давно перестали воспринимать асфальт как тяжелый панцирь земли, под которым умирает живая, способная плодоносить Земля!

Человечество стремительно развивается. Во многих сферах происходит интеграционное развитие. Люди наивно полагают, что они – цари природы… А между тем в фильме «Война миров», снятом по книге Герберта Уэллса, марсиан победила не сила человеческого оружия или разума, а бактерии. Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые творят свою маленькую жизнь без нашего ведома и совершенно не собираются спрашивать, хотим мы того или иного…

К тому же я не могу сказать, что и мое собственное поведение является идеальным, что я всегда задумываюсь над тем, какие последствия будут от того или иного моего поступка. Обертка, выброшенная в кусты, пластиковая бутылка под скамейкой… Кто может гарантировать, что это не повлечет за собой экологической катастрофы?

Неужели меня могло бы оскорбить, если бы я дошла до урны или убрала бы за собой на пляже? А вы представьте, насколько бы стало чище на улицах, если бы все делали так?! Ведь мало кто в своей собственной квартире выбрасывает мусор мимо ведра! Так почему же большинство уверено, что имеет на это право в своем большом доме, на нашей Земле?

Вот он – мой черный мир…

А между тем, с таких маленьких поступков начинается настоящая жизнь, которая наполнена заботой не только о себе, но и об окружающем мире. А ведь это так важно и просто: не обидеть бродячую собаку, не мусорить, не грубить!

А между тем, плохими становятся не только наши поступки, но и слова…

Мы забыли об элементарном уважении к нашему родному языку, возможностями которого так восхищались русские классики. Еще Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» говорил о том, что в русском обществе наблюдается такая странная особенность – «смешенье языков – французского с нижегородским». И это было величайшей бедой для общества, так как за стеснением выражаться на родном языке неизбежно следует стеснение и своего происхождения, своих корней…

Читайте также:  За волшебной дверцей народной традиции (репортаж): сочинение

А в настоящее время французский заменен английским. «Вау», «окей», «апгрейд», «секьюрити», «паркинг» и тому подобные слова уже давно перестали быть новинками. Вульгаризмы настолько укоренились в нашем языке, что перешли на уровень эмоционального общения. А этот уровень отличается, прежде всего, неконтролируемостью. Это когда человек неосознанно использует слова, выдает первое и самое естественное, что приходит на ум…

Вот он – мой черный мир…

А за окном опять зима, та самая зима, которая всегда приходила в наш мир. И она все так же холодна и беспристрастна, ей все равно, какие надежды мы возлагаем на снег или мороз. Она просто делает свое дело. И только люди, со свойственной им привычкой все контролировать и объяснять, приписывают вьюге человеческое поведение, а природе склочный характер…

Ну когда же мы поймем, что мы не центр вселенной, что солнце может влиять на нас, но делает оно это отнюдь не из желания кому-то досадить или кого-то порадовать, что ветер, дующий нам в лицо, делает это потому, что он ветер и дуть ему положено. Что у нас мать природа, а мы её дети, а не наоборот…

Вот он – наш розовый мир…

Оглянитесь, люди! Подумайте, разве многоцветие красок земного пейзажа не стоит всех денег? Разве можно придумать что-то более совершенное, чем этот мир, который придуман не нами? Разве дружба и любовь развеяны пеплом по ветру?

Этот мир вокруг нас достоин того, чтобы мы, люди, о нем заботились. К тому же я уверена, что поведение человека напрямую связано с самоуважением. Так давайте же уважать друг друга и беречь эту жизнь!

“Преступление и наказание” — книга великой боли за человечество

Школьное сочинение

Во всех произведениях Достоевского мы замечали одну общую черту, замеченную во всем, что он писал: это боль о человеке, который сам себя не признает человеком и даже не вправе быть им.

Ф. М. Достоевский — самый беспощадный художник XIX века, который изображал в своих гениальных произведениях суровую правду жизни, был одержим великой любовью к человеку и считал своим долгом открыть “униженным и оскорбленным” глаза и заставить их бороться, искать пути избавления от страданий и социальной несправедливости. Л. Н. Толстой писал: “Самое важное в произведении искусства, чтобы оно имело нечто вроде фокуса, и он должен быть недоступен полному объяснению словами”. Таким фокусом у Достоевского стало изображение крайней нищеты, когда люди не просто гибнут от голода, но и теряют свой человеческий облик и чувство собственного достоинства.

По глубине и тонкости замысла, по мастерству и правдивости отображения реальной действительности роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” можно смело назвать вершиной творчества писателя. Ведь в центре внимания автора оказалась страшная картина жизни России середины XIX века, со всей той нищетой, бесправием, угнетением русского народа, который хоть и пытался бунтовать против такой несправедливости, но вместе с тем осознавал свое бессилие в этой борьбе. Для более точного отображения этой действительности писатель старался проникнуть в самую глубину человеческой души, отразить сознание людей, их метания и противоречия.

Роман Достоевского вышел в свет в переломное для страны время, когда русская интеллигенция, ожидавшая возрождения России после реформы 1861 года, вынуждена была познать вместо этого глубокое разочарование и потрясение.

Социальные противоречия не исчезли. Напротив, они еще боль-. те обострились, еще острее стала несправедливость общественного устройства. И все это с талантом настоящего мастера сумел тонко подметить и выразить в своем романе Ф.М. Достоевский. При этом на примере трагедии одного человека автор выделил, вывел на первый план трагедию всего народа, отразил целый мир. Писатель не случайно взял своих героев из среды разорившегося дворянства. Именно в этой среде часто проявлялись в то время по-настоящему неординарные личности, яркие, сильные характеры, болезненные спады и светлые подъемы сознания, оказавшегося в конфликте с самим собой.

Действие романа происходит в Петербурге, в той его части, где жила беднота. Серый, мрачный город, многочисленные пивные, зазывающие народ залить горе; толпы пьяных на улицах; женщины, продающие себя за бесценок, а те, кто не желал этого делать, бросались с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней, безысходности — вот те условия, в которых существуют простые русские люди, те условия, при которых в сознании многих рождаются ложные (хотя и вполне понятные) идеи восстановления справедливости.

Описывая жизненный путь Родиона Раскольникова — противоречивой личности, вынужденной в силу социальных причин пойти на преступление, на жестокое убийство, — Достоевский в первую очередь стремился показать гибельность подобного шага.

Но вместе с тем он мечтал показать перерождение, очищение человека путем страданий, переосмысления принципов и в конечном итоге преодоления зла. Да, Раскольников совершил преступление, избрал ошибочный путь в жизни. Но главное здесь — то, что толкнуло героя встать на путь убийства. И пытаясь обосновать такой шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. Молодой человек вынужден существовать в комнатке, а точнее “каморке”, которую сам автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, подчеркивая крайнюю нищету ее обитателя — “задавленного бедностью”, “изуродованного нищетой” “бедного и больного студента”.

Создавая психологический портрет своего героя, писатель на первое место выводит те черты, которые рождены именно общественным положением бедного студента: мнительный, самолюбивый, мрачный, угрюмый. И в этих чертах, в этих характеристиках Родиона Раскольникова отражен обобщенный портрет поколения, показаны особенности психологии многих его современников.

Такие люди, как Раскольниковы, Мармеладовы и подобные им, вынуждены влачить жалкое существование в жестоком и несправедливом мире, где распорядителями и хозяевами являются подлые и низкие свидригайловы и лужины. Потому не осуждение в первую очередь, а страшная, щемящая боль пронизывает страницы романа Достоевского — боль за людей, раздавленных нищетой, таких как Катерина Ивановна Мармеладова, которая сама себя сравнивает с заезженной клячей; как ее несчастный муж, спившийся от горя и бедности; как дочь Соня, вынужденная продавать себя, чтобы поддерживать хоть какое-то существование семьи. Ее образ наиболее трагичен. “Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь. свою”, — говорит ей Родион. А ведь сколько таких же несчастных девушек губили свою жизнь, принося себя в жертву ради близких, ради какого-то призрачного благополучия. Такой же (или почти такой) путь уготован и сестре Раскольникова. Осознание этого, понимание гибельности того поступка, на который готова пойти ради него сестра, выйдя за нелюбимого, к тому же ничтожного человека, зарождает протест в душе главного героя.

Родион не видит другого выхода, как убийство процентщицы. Так он спасет себя, спасет свою семью. И при таких обстоятельствах смерть никому не нужной старухи кажется ему оправданной, в чем еще больше Раскольников убеждается, получив письмо матери, в котором она сообщает о своем плачевном материальном положении. “Ясно, что теперь надо было не тосковать, не страдать пассивно, одними рассуждениями о том, что вопросы неразрешимы, а непременно что-нибудь сделать, и сейчас же, и поскорее. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или. Или отказаться от жизни совсем. “

Да, такая идея могла возникнуть в голове героя, как и в голове другого студента, чей разговор Раскольников как-то услышал в трактире, только под влиянием крайней нищеты, безысходности, несправедливости окружающего мира. “За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения”. Не правда ли — благородный, оправданный выход?!

Единственный выход для множества людей, загнанных жизнью в глухой угол, вынужденных каждый день видеть сотни, тысячи гибнущих жизней, жизней, которые еще можно спасти “от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических заболеваний. “. А всего-то нужно — убить никчемную старушонку и забрать ее деньги! Нет, конечно, Достоевский не оправдывает своего героя. Наоборот, вся суть пути Раскольникова в конечном итоге сводится к пониманию своих ошибок. Мучительному пониманию. Но хотя в романе и есть намек на то, что стремления к лучшей жизни не напрасны, не напрасны попытки прийти к ней другим, правильным путем, — мы понимаем, что, к сожалению, сбыться этим стремлениям суждено не так уж скоро. И многострадальному русскому народу еще через много испытаний придется пройти. Отсюда нескрываемая боль автора за весь народ, за все человечество.

И все же, размышляя о далеком грядущем, Достоевский писал в “Дневнике писателя”: “Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или там сколько их тогда народится) будут все когда-нибудь образованны, очеловечены и счастливы”.

Ссылка на основную публикацию
×
×